У «Веса победы» несколько разных по художественному исполнению постеров, но их всех объединяет характерная деталь. Орландо Блум либо буквально на ринге, либо позирует в бойцовском облике. Формально в этом нет какого-то обмана, так как его герой – профессиональный боксер, и сюжет крутится вокруг данного кровавого спорта. Но потенциальным зрителям следует знать, что буквально визуализированная схватка в фильме только одна. Причем сразу в начале, в качестве пролога к основной истории. Да, по жанру «Вес победы» - несомненно спортивная драма, только в незаурядном контексте, когда показ самого боя, к которому готовится персонаж Блума, не имеет значения. Так что не стоит ожидать от картины Шона Эллиса эффектной «рукопашки». А вот чего стоит, так это болезненно-физиологического зрелища. Итак, в центре внимания – экс-чемпион по боксу, уже десять лет как повесивший перчатки на гвоздь. Теперь он вместе с женой заведует частный клубом, где передает опыт молодому поколению. И однажды к ветерану спорту обращаются с предложением единоразово выйти на ринг. Накануне громкого боя в Лас-Вегасе погиб один из его участников. А так как «все билеты проданы», срочно требуется замена. И поскольку публика любит «истории возвращения», то появление на сцене «грозы минувших лет» - именно то, что надо. Но есть одна существенная проблема. До «битвы» остается всего несколько дней, а «старик» ныне слишком тяжел для своей весовой категории. Так что в экспресс-режиме необходимо сбросить несколько килограмм. Любой ценой. Режиссер идет по пути махрового реализма, показывая экстренное снижение массы через боль, пот, кровь и рвоту. До откровенно шокирующих сцен дело не доходит (разве что в кульминации), но происходящее на экране определенно не для нежных натур. Герой чертовски хочет драться, его жена мечется между «помочь» и «отговорить», ну а заказчик «шоу» давит и требует результат. В итоге к процессу подключается жесткий тренер, который гарантирует невозможное, если только герой «не будет вести себя как плаксивая девка». Для получения кайфа от просмотра не стоит анализировать – насколько вообще реально то, что нам показывают. Тем более, что персонаж Блума, глазами которого и демонстрируются адовы мучения – ненадежный рассказчик. Периодически он ловит дикие глюки, когда невозможно точно определить – это у него в голове или на самом деле? Таким образом и режиссер снимает с себя ответственность за художественные условности, ибо всегда может сослаться на помутнение разума боксера. Таким образом, зритель фактически тоже находится в голове экранного Блума, как в иммерсивном театре субъективных кошмаров. Как аттракцион страданий фильм работает, и главный вопрос в процессе созерцания – ради какой смысловой нагрузки всё это? И вот здесь всё крайне неоднозначно. На протяжении всего хронометража кажется, что нам показывают трагедию немолодого спортсмена, у которого уже всё позади, но он упорно не хочет этого осознавать. И по идее все муки тела и души должны привести к скверным последствиям. Но режиссер сделает «ход конем», который одних крепко озадачит, других глубоко разочарует и лишь немногих восхитит. Формально он не отменяет вышеобозначенную драму возрастного бойца, но вносит сумятицу в расстановку сил «правых» и «неправых» в череде показанных процедур на грани безумия. Что ж, видимо такова авторская позиция Шона Эллиса в вопросах цели и средств. И герой получил то, что заслужил, за всё, на что решился.
Только «Вес победы» заходит гораздо дальше. Боксер, десять лет не участвующий в боях (Орландо Блум), принял неожиданное предложение заменить внезапно умершего участника запланированного поединка. Времени на подготовку – неделя, а весовая категория не та. Герою Блума, записанному в титрах, как боксер, предстоит за 6 дней до контрольного взвешивания скинуть 12 килограммов. Довольно быстро станет понятно, что щадящие подходы его команды не дают результата. И тут на сцену выходит новый тренер с новыми методами – отвратительный подонок Боз (максимально органичный в этой роли Джон Туртуро). - У тебя ничего не получается, потому что тебе на него не плевать, - говорит Боз, обращаясь к Кейтлин – жене и тренеру боксера. А мне – плевать, он для меня не более, чем фишка в казино. Ты любишь его, а я люблю только победу. Победу любит - хорошо же? И пока в кадре спина Блума, с которой соскребают пот кредитными карточками – «ни одна капля не должна впитаться обратно» - ты еще как-то веришь в этот фильм как в духоподъемную историю преодоления себя. Но дальше он не просто заходит на территорию 'Одержимости', а бодро ее перескакивает. Как в «Одержимости», вы не поймете, кто для героя больший мучитель – его наставник, или все-таки он сам. Как в «Одержимости» вам дадут почувствовать момент их болезненного соединения. Но ни боксер, ни тренер не представляют поначалу, каким в итоге станет «пойти на все» для каждого из них. Физиологичность Орландо Блума мучительно достоверна, а операторская работа поистине безжалостна, но по-другому вы не поймете, что происходит с боксером. Но даже это все еще цветочки, в конце нас ждет роскошно-жуткий твист. И только вы успеете им насладиться, как через секунду его смахнут со стола, будто что-то совсем несущественное. Режиссерская подача финального боя на фоне всей подготовки – вот что в фильме действительно хорошо. Это ход таким большим конем, какого вы еще не видели. Хвати Шону Эллису смелости закончить фильм на этом, он был бы гением.
Камерный, жёсткий и грязный спортивный драматический триллер с крутым актёрским тандемом. И снова тот самый случай маленького кино, которое удивляет и радует. Используя начальную завязку для типовой спортивной драмы про списанного боксёра, который решается на крупный бой, режиссёр Шон Эллис постепенно меняет вектор и лихо превращает ленту в параноидальный и шизоидный триллер. Боя как такого тут не будет (ну разве что чутка в начале как флэшбек), а весь фильм мы наблюдаем, как очень крутой Орландо Блум на износе своих возможностей пытается сбросить вес с помощью запрещённых методик при помощи инфернального и как обычно крутого Джона Туртурро, а разного рода побочки и галлюцинации ждать себя не заставят. Оба артиста тут выжигают напалмом и от них глаз не оторвать. А ещё придавливающая мрачная аура, неплохая операторская работа (есть интересные моменты) и игра с цветом и просто адский звук. Интересный и необычный подход к типовому жанру - одобряю такое. Плотная режиссура, интересный сценарий, крутая актёрская игра. Интересный и местами мерзотненький и жёсткий авторский проект, мне очень понравилось. А ещё тут Блум и его подруга на айрише разговаривают (ирландцев играют) и это отдельная услада. Кому что-то оригинальное и необычное в жанре и мрачненькое, жёстковатое, грязное - берите, проект весьма занятный. Насчет реализма тут конечно сомнительно весьма на мой дилетантский взгляд, но кино есть кино, пусть спецы разбираются, мне и так было норм. 7 из 10