Вес победы: отзывы и рeцензии

Max Cady
Max Cady6 сентября 2025 в 18:06
Сброс

У «Веса победы» несколько разных по художественному исполнению постеров, но их всех объединяет характерная деталь. Орландо Блум либо буквально на ринге, либо позирует в бойцовском облике. Формально в этом нет какого-то обмана, так как его герой – профессиональный боксер, и сюжет крутится вокруг данного кровавого спорта. Но потенциальным зрителям следует знать, что буквально визуализированная схватка в фильме только одна. Причем сразу в начале, в качестве пролога к основной истории. Да, по жанру «Вес победы» - несомненно спортивная драма, только в незаурядном контексте, когда показ самого боя, к которому готовится персонаж Блума, не имеет значения. Так что не стоит ожидать от картины Шона Эллиса эффектной «рукопашки». А вот чего стоит, так это болезненно-физиологического зрелища. Итак, в центре внимания – экс-чемпион по боксу, уже десять лет как повесивший перчатки на гвоздь. Теперь он вместе с женой заведует частный клубом, где передает опыт молодому поколению. И однажды к ветерану спорту обращаются с предложением единоразово выйти на ринг. Накануне громкого боя в Лас-Вегасе погиб один из его участников. А так как «все билеты проданы», срочно требуется замена. И поскольку публика любит «истории возвращения», то появление на сцене «грозы минувших лет» - именно то, что надо. Но есть одна существенная проблема. До «битвы» остается всего несколько дней, а «старик» ныне слишком тяжел для своей весовой категории. Так что в экспресс-режиме необходимо сбросить несколько килограмм. Любой ценой. Режиссер идет по пути махрового реализма, показывая экстренное снижение массы через боль, пот, кровь и рвоту. До откровенно шокирующих сцен дело не доходит (разве что в кульминации), но происходящее на экране определенно не для нежных натур. Герой чертовски хочет драться, его жена мечется между «помочь» и «отговорить», ну а заказчик «шоу» давит и требует результат. В итоге к процессу подключается жесткий тренер, который гарантирует невозможное, если только герой «не будет вести себя как плаксивая девка». Для получения кайфа от просмотра не стоит анализировать – насколько вообще реально то, что нам показывают. Тем более, что персонаж Блума, глазами которого и демонстрируются адовы мучения – ненадежный рассказчик. Периодически он ловит дикие глюки, когда невозможно точно определить – это у него в голове или на самом деле? Таким образом и режиссер снимает с себя ответственность за художественные условности, ибо всегда может сослаться на помутнение разума боксера. Таким образом, зритель фактически тоже находится в голове экранного Блума, как в иммерсивном театре субъективных кошмаров. Как аттракцион страданий фильм работает, и главный вопрос в процессе созерцания – ради какой смысловой нагрузки всё это? И вот здесь всё крайне неоднозначно. На протяжении всего хронометража кажется, что нам показывают трагедию немолодого спортсмена, у которого уже всё позади, но он упорно не хочет этого осознавать. И по идее все муки тела и души должны привести к скверным последствиям. Но режиссер сделает «ход конем», который одних крепко озадачит, других глубоко разочарует и лишь немногих восхитит. Формально он не отменяет вышеобозначенную драму возрастного бойца, но вносит сумятицу в расстановку сил «правых» и «неправых» в череде показанных процедур на грани безумия. Что ж, видимо такова авторская позиция Шона Эллиса в вопросах цели и средств. И герой получил то, что заслужил, за всё, на что решился.

Неголосовые про кино
Неголосовые про кино8 сентября 2025 в 08:48
Это новый Whiplash

Только «Вес победы» заходит гораздо дальше. Боксер, десять лет не участвующий в боях (Орландо Блум), принял неожиданное предложение заменить внезапно умершего участника запланированного поединка. Времени на подготовку – неделя, а весовая категория не та. Герою Блума, записанному в титрах, как боксер, предстоит за 6 дней до контрольного взвешивания скинуть 12 килограммов. Довольно быстро станет понятно, что щадящие подходы его команды не дают результата. И тут на сцену выходит новый тренер с новыми методами – отвратительный подонок Боз (максимально органичный в этой роли Джон Туртуро). - У тебя ничего не получается, потому что тебе на него не плевать, - говорит Боз, обращаясь к Кейтлин – жене и тренеру боксера. А мне – плевать, он для меня не более, чем фишка в казино. Ты любишь его, а я люблю только победу. Победу любит - хорошо же? И пока в кадре спина Блума, с которой соскребают пот кредитными карточками – «ни одна капля не должна впитаться обратно» - ты еще как-то веришь в этот фильм как в духоподъемную историю преодоления себя. Но дальше он не просто заходит на территорию 'Одержимости', а бодро ее перескакивает. Как в «Одержимости», вы не поймете, кто для героя больший мучитель – его наставник, или все-таки он сам. Как в «Одержимости» вам дадут почувствовать момент их болезненного соединения. Но ни боксер, ни тренер не представляют поначалу, каким в итоге станет «пойти на все» для каждого из них. Физиологичность Орландо Блума мучительно достоверна, а операторская работа поистине безжалостна, но по-другому вы не поймете, что происходит с боксером. Но даже это все еще цветочки, в конце нас ждет роскошно-жуткий твист. И только вы успеете им насладиться, как через секунду его смахнут со стола, будто что-то совсем несущественное. Режиссерская подача финального боя на фоне всей подготовки – вот что в фильме действительно хорошо. Это ход таким большим конем, какого вы еще не видели. Хвати Шону Эллису смелости закончить фильм на этом, он был бы гением.

Johnny Walker
Johnny Walker26 октября 2025 в 14:34

Камерный, жёсткий и грязный спортивный драматический триллер с крутым актёрским тандемом. И снова тот самый случай маленького кино, которое удивляет и радует. Используя начальную завязку для типовой спортивной драмы про списанного боксёра, который решается на крупный бой, режиссёр Шон Эллис постепенно меняет вектор и лихо превращает ленту в параноидальный и шизоидный триллер. Боя как такого тут не будет (ну разве что чутка в начале как флэшбек), а весь фильм мы наблюдаем, как очень крутой Орландо Блум на износе своих возможностей пытается сбросить вес с помощью запрещённых методик при помощи инфернального и как обычно крутого Джона Туртурро, а разного рода побочки и галлюцинации ждать себя не заставят. Оба артиста тут выжигают напалмом и от них глаз не оторвать. А ещё придавливающая мрачная аура, неплохая операторская работа (есть интересные моменты) и игра с цветом и просто адский звук. Интересный и необычный подход к типовому жанру - одобряю такое. Плотная режиссура, интересный сценарий, крутая актёрская игра. Интересный и местами мерзотненький и жёсткий авторский проект, мне очень понравилось. А ещё тут Блум и его подруга на айрише разговаривают (ирландцев играют) и это отдельная услада. Кому что-то оригинальное и необычное в жанре и мрачненькое, жёстковатое, грязное - берите, проект весьма занятный. Насчет реализма тут конечно сомнительно весьма на мой дилетантский взгляд, но кино есть кино, пусть спецы разбираются, мне и так было норм. 7 из 10