Мир Юрского периода: Возрождение: отзывы и рeцензии

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn4 июля 2025 в 19:22
Мир Юрского периода: Скучнождение

Пока лицезрели сию новинку проката, в мозгах расширялась мысль: может, не надо было продолжать? Итак с головой хватило того, что показывали в предыдущих сериях с 2015 по 2022 годы, где ради забавы киноделы показали генетически созданных Индоминуса Рекса и Индораптора. Бесспорно, смотрелось зрелищно и эпично. Пусть и таким способом, но удалось немножко вдохнуть новую жизнь во франшизу. Тем более на Криса Пратта любо-дорого было смотреть, ещё и Брайс Даллас Ховард бегала на адамантиевых шпильках. И что теперь? Брутальная тайная лаборатория в прологе «Возрождения», где учёные мутят что-то опасное. Проходят 17 лет, типичный богач ради гуманной задачи (на бумаге: ради лекарства, на деле: ради лекарства ли?) вербует команду, чтобы поплыть на остров, где забросили ту самую лабораторию. Поплыть, потому что точно по пути нужно было встретить мозазавра. Как выясняется в ходе беседы, требуются ДНК его и двух других крупнейших гигантов ради благой цели: прорыв в медицине. Если там были опасения по поводу этого сомнительного мягкого перезапуска известной дойной коровы, они во многом оправдаются. Новая эпоха с харизматичными героями, которую преподносили перезагрузкой с уважением к оригиналу, вроде как обещала серьёзный тон со вкусом мрачности, имея приключенческий дух вместо глупой экшн-беготни. Для этого и приготовили винегрет из персонажей: какие-то там эксперты по выживанию, палеонтолог, очередной ходячий кошелёк, семейка гражданских с чадом детского возраста. Чтобы не было совсем уж тоскливо, в противоположном углу ринга собрали жуткое трио в лице мозазавра, титанозавра и кецалькоатля. Сценарист Дэвид Кепп додумался до того, чтобы объединить все эти единицы так: людям нужны ДНК каждого из гигантов, поэтому они отправляются на остров, где поочередно с динозаврами должны встретиться. Между ними всучили тех самых гражданских ради удлинения хронометража, чтобы сочувствия нагнать. Наверное, персонажи цепляющие, задумаетесь вы. Таких скучных и однобоких надо ещё поискать. В фильме они очень много беседуют, переливая из пустого в порожнее, но что толку, если люди, которым хочется сопереживать, не раскрываются. Пока плыли на шхуне, Скарлетт Йоханссон рассказала о своём Букере, в ответ Махершала Али поделился мыслями о своей Эмилии. Кто это, зачем они, как вообще повлияли на характер главных героев, чтобы потом они дали о себе знать? У мистера Али ещё есть команда, не все, понятное дело, показывают себя с запоминающейся стороны, но так плевать, и просто грустишь, что такая толпа не пахнет чем-то незаурядным. А семейка из папаши, двух девочек и бойфренда старшей из них так вообще скукотень. Отец чересчур мягкий, всыпать юному лентяю не может, дочку боится. Две эти группы теплокровных друг другу зачем вообще, когда между ними химии нет, перед лицом опасности не чувствуется сплоченности. Как были чужими людьми, такими и остались. Поразил Эд Скрейн, который согласился на такую малюсенькую роль, совсем плохи дела у бывшего Даарио Нахариса, что ли… Полноте, что мы всё о плохом. Ожидаемое преимущество у фильма в экшн-сценах, ради которых и назначили Гарета Эдвардса. Его фильмография пока состоит из 5 проектов, включая «Возрождение», и каждая работа может похвастаться цепляющим визуалом. Так что за сцены с тремя основными боссами можно не переживать, сняты с уважением к Стивену Спилбергу, напоминая поочередно «Челюсти», «Парк Юрского периода» и «Индиану Джонса». Финальная сцена с появлением мутантозавра тоже внушает доверие и пламенный ужас. Да только затея эта с новыми нединозаврами дурно пахнет. Такими темпами франшиза реально грохнется, что придётся закрыть её на 15-20 лет. Итоги? Разные футболочки классно облегают верхнюю часть Скарлетт Йоханссон, Махершала Али подкачался, Руперт Френд няшка. И вообще во всём виноват «сникерс», меньше жрать надо. Причина дурацкая такая. То есть шесть частей до этого твердили одно и то же: отстаньте наконец-то от природы, не заигрывайте с ней, она точно потом отомстит! Да, оказывается, фанаты с трепетом ждали последние три года, чтобы студия «Universal» одобрила сценарий о том, как двуногие снова захотели поэкспериментировать с милыми динозавриками под музыку Джона Уильямса. Боже упаси, вспоминается на этом фоне сюжет «Парка Юрского периода 3», который когда-то казался бредом, но сейчас думаешь, что бред, но увлекательный вовсю и внушает дух приключения со всеми присущими атрибутами. В общем, сюжет «Возрождения», как вы поняли, настолько привлекательный и ладно скроенный, что будете люто смотреть и визжать от удовольствия. А ещё неоправданно долгий. Вырежи из сценария мексиканцев, было бы снисхождение, ага. Не потому, что они мексиканцы, конечно! Если любите кино о предках Земли, то пропустите этот фильм и просто включите кино 1993 года. И не только зрелище, но и история на загляденье.

Apex
Apex6 июля 2025 в 13:36
«Уверяю Вас… Самый лучший выход — оставить их в покое…»

“В реку их! Утопить! Прокатить на шесте!” Марк Твен, 'Приключения Гекльберри Финна'. Во время просмотра фильма гнев неискушённых южан находил глубочайший отклик в моей душе, тем паче, что герои 'Возрождения' демонстрировали абсолютную непотопляемость в самом прямом смысле слова. Учитывая пламенную любовь к первым двум 'Паркам', Юрские 'миры' стабильно вызывали у меня негодование, которое достигло пика за просмотром 'Господства', состоящего из хаотичного набора сцен с динозаврами и бессмысленных диалогов. Казалось, что ничего хуже создать просто невозможно... Нельзя сказать, будто я ожидал от новой ленты чего-то сверхъестественного. Трейлеры 'Возрождения' оставляли впечатление, будто нас ждёт классическая беготня по острову в стиле третьего 'парка'. Отсутствовало неуклюжее морализаторство в духе предыдущих частей типа “динозавры тоже люди”... Более того, к работе над сценарием привлекли Дэвида Кеппа, работавшего над оригинальными фильмами Спилберга: и хотя его участие порождало некоторые сомнения (ведь это в сценариях Кеппа персонажи по 1,5 минуты целятся в зверей и ходят по лесу в окровавленных куртках понимая, что могут привлечь хищников), надежда, как водится, умирает последней. Однако первые же минуты безжалостно убеждают в том, что король не только голый, но и фальшивый (снова привет Марку Твену). Скарлетт Йохансон выглядит, как типичный обыватель с улицы, которому внезапно объявили, что тот будет сниматься в дорогом блокбастере. Пожалуй, наиболее естественно она выглядит в начале истории, когда неумело прячет глуповатую улыбочку, радуясь участию в 'юрском фильме'. Не лучше выглядит и Махершалалхашбаз Али, смеющийся после каждой реплики, словно Иди Амин. Руперт Френд при всяком удобном случае корчит злобную рожу. Откровенно неприятная девочка из семейства Дельгадо, как и другие её родственники, похоже, нужна только для того, чтобы подстроить под неё появление динозавров. На таком фоне к Джонатану Бейли даже не возникает претензий – его типаж истеричного инфантила давно стал неотъемлемой частью франшизы. Сюжет, по старой-доброй традиции, замешан на обрывках предыдущих фильмов. Героям нужны генетические материалы динозавров – это из 'Парка юрского периода' (кстати, некоторые сцены из многострадального фильма напрямую скопированы в 'Возрождении'). Существует некий объект Б, скрытый от посторонних глаз – а, это 'Затерянный Мир'. Какая-то семейка терпит крушение – 'Третий парк'. Кругом разгуливают злобные гибриды, сделанные на основе ти-рекса и раптора – 'Мир юрского периода 1' и 'Павшее Королевство'. ДНК животных будут использовать для медицинских исследований - этим уже хвалились 'Господстве'. Кстати, почему не использовали ранее? А потому что за просмотром 'Возрождения' категорически нельзя задавать вопросов, иначе будет слишком больно. Почему Йохансон неуклюже оправдывается перед туристами, которые сами, очевидно, нарушили границы запретной зоны? Зачем с таким остервенением вытаскивать лодку из сарая прямо под носом у ти-рекса (в романе эта сцена обыграна куда логичнее)? Как резиновая лодка, попавшая в зубы к тираннозавру, осталась на плаву? Как можно выжить, упав с высоты 20-этажного дома? Почему команда наёмников ведёт себя хуже шаромыжников из третьего Парка? Там хотя бы объяснили, что их командир вообще-то работает импресарио – а кем на самом деле являются герои Йохансон и Али? После таких фильмов, как 'Дикие Гуси', 'Псы Войны' или 'Тьма под Солнцем' можно утверждать одно – уж точно не бывалыми наёмниками. При первом же нападении один из 'мерсенеров' пытается отстреливаться из причудливого ружья – и тут же погибает. В романе Крайтона смотритель парка убедил руководство купить хотя бы один гранатомёт – а богатая фирма довольствуется дедушкиным дробовиком и пистолетом?.. В результате единственный, кто вызывает сочувствие и жалость – тёмный делец в исполнении Френда. У него есть минимальная харизма и чёткая цель, которую он пытается реализовать. Но здравый смысл отказывает и ему, когда он пьёт воду из речки или зачем-то лезет прямо на крышу джипа, будто желает скорее оказаться в пасти динозавра... Даже ящеры, которыми отчаянно заполняли повествование в 'Господстве', выполняют сугубо утилитарную функцию. На длинношеих положено смотреть с широко открытыми ртами, дилофозавры вылезают из кустов и через минуту прячутся обратно, летающие рапторы оказываются тупее мелкого травоядного, морской ящер исполняет пародию на 'Челюсти', а летающие – на сцены из Третьего 'Парка'. Немощного тираннозавра просто жалко стравливать с водоплавающими спинозаврами... Широко разрекламированный Дистортус-Рекс не вызывает ничего, кроме отвращения. Остаётся ужаснуться, что теперь Голливуд не в состоянии снять даже приключенческий фильм категории Б и понадеяться, на то, что юрские 'миры' канут в лету. Поскольку нельзя ставить минус десять из десяти, то 1 из 10 за это мошенничество.

goodsoldier
goodsoldier1 июля 2025 в 14:53

'Мир юрского периода: Возрождение' вдохнул новую жизнь в франшизу, вернув её к истокам 'Парка Юрского периода' в стиле ретро. Гарет Эдвардс мастерски передал те эмоции, что сделали оригинальный фильм особенным — трепет и удивление перед миром динозавров. Фильм бережно возвращает нас к корням, заимствуя элементы из прошлых частей, и тщательно готовит персонажей к напряженному и захватывающему путешествию на выживание. Несмотря на некоторую старомодность и грубость авторского подхода, он не отвлекает от образов, которые воплощают магию этих существ. Музыка Александра Депла идеально дополняет захватывающие сцены, а визуальный ряд, возможно, лучший в серии, погружает зрителя в мир доисторических гигантов. Динозавры выглядят потрясающе, а ощущение масштаба захватывает дух. Скарлетт Йоханссон блестяще исполняет роль 'Зоры Беннет', а Джонатан Бейли добавляет фильму ностальгическую нотку в образе 'доктора Генри Лумиса'. Другие персонажи из семьи 'Дельгадо' также добавляют глубину сюжету. На протяжении всего фильма режиссер умело держит зрителя в напряжении, заставляя задуматься о судьбе героев. 'Мир юрского периода: Возрождение' — одна из лучших частей франшизы с захватывающими сценами с динозаврами и потрясающей атмосферой блокбастера. Этот фильм напоминает нам, что доисторический мир все еще полон острых ощущений, ради которых стоит отправиться в кинотеатр. 10 из 10

Вера Александровна
Вера Александровна3 июля 2025 в 20:31
Все устали от динозавров

Почему кинофраншиза про динозавров всё ещё существует и собирает миллиардную кассу? Дело не в монстрах и не игре актёров, а в чувстве ностальгии. Я до сих пор помню, как тридцать лет назад впервые посмотрела 'Парк юрского периода' в видеосалоне (почувствуй себя старой). Тогда это было что-то новое, неожиданное, впечатляющее и немного пугающее зрелище. Были позже и сиквелы, и перезапуск, и даже мультсериал. Но всё крутилось вокруг романов Майкла Крайтона и того самого фильма Стивена Спилберга. Собственно, за эти тридцать с лишним лет ничего нового придумать и не смогли. Седьмой по счёту фильм я рассматривала как некую 'работу над ошибками' после откровенно разочаровавших 'Павшего королевства' и 'Господства'. Собственно, 'Возрождение' и продвигали как возвращение к истокам кинофраншизы про динозавров. На бумаге и по трейлерам звучало и смотрелось неплохо, но на деле... Скажу прямо и честно: мы всё это уже где-то видели в промежутке между 1993 и 2022 годами. Сценарные ходы легко читаются и удивить попросту не могут. Хотя вру: тупостью отдельных персонажей, готовых прыгать в воду к мозазавру. Или невидимостью гигантских титанозавров, которых нельзя заметить в десяти метрах перед собой. Ну и традиционной неубиваемостью главных героев, которым упасть с отвесной скалы - раз плюнуть. Наверное, перед отправкой на остров Зора Бенетт и компания попили пивка вместе с Домиником Торетто и прониклись семейными ценностями. Кстати, о последних. Ни один фильм из этой серии не обходится без детишек. Тут их целых трое вместе с недотёпой-папашей, который отправился с ними в путешествие в запретную зону (да-да, такое тоже уже было). Немалую часть экранного времени занимает вялотекущий конфликт отцов и детей - подростка-торчка и уставшего от жизни отца семейства. Пожалуй, интереснее всего было наблюдать за младшим ребёнком, который нашёл на острове настоящего друга. Правда, и такая сюжетная арка, увы, не нова. При всей вторичности сюжета и односложности диалогов седьмая часть юрской франшизы получилась очень зрелищной. Наконец-то, впервые за десять лет нам показали много динозавров! Очень много, я бы сказала. И это не только классические тираннозавр рекс и велоцирапторы. Здесь будут зажигать мозазавр, спинозавр и многочисленные мутанты, которых придумала больная фантазия сценаристов. Некоторые из них смотрятся вполне ничего, а вот других позаимствовали из другой франшизы про чудовищ, где есть Годзилла, Кинг-Конг и все остальные. Главный монстр дистортус рекс больше всего напомнил мне Гнуса из 'Годзиллы' 2014 года, которую снимал тот же режиссёр Гарет Эдвардс. А мутадоны - это крылатые черепозавры из 'Конга' 2017 года. Ящик Пандоры сценаристы уже открыли, так что в следующей части можно будет и гибридов людей и рапторов создавать, ибо обычные динозавры всем уже приелись. Пожалуй, главным разочарованием фильма стала даже не его предсказуемость, а абсолютно бледные, картонные персонажи без какой-либо харизмы и изюминки. Лощёная Скарлетт Йохансон застряла в амплуа Чёрной вдовы, а замечательный Махершала Али не особо убедительно смотрится в роли наёмника. Хотя он едва ли не единственный, кто пытается играть с душой. А вот юная Одрина Миранда для своих 12 лет очень убедительна. Остальные - и вовсе статисты, которые будут мельтешить и раздражать до последнего. Радуют природные локации. Наконец-то это не Гавайские острова, которые четверть века исполняли роль заповедника динозавров. Пейзажи Юго-Восточной Азии добавляют своего колорита и атмосферности, словно герои высадились на Остров Черепа в гости к гигантской горилле. А бессмертная музыка Джона Уильямса способна вытащить даже самые провальные сцены. Полутора баллов заслуживают сцены с мозазавром. По одному баллу ставлю за пейзажи и музыку. Ещё один балл - за игру юной актрисы. Полбалла добавляю за хорошее решение доктора Лумиса в концовке и за неубиваемую резиновую лодку. 5,5 из 10

Alex Croft
Alex Croft4 июля 2025 в 12:27
Мир Юрского периода: Возрождение

Ни для кого не секрет, что в наше время каждая студия хочет уметь в своем запасе как можно больше узнаваемых и успешных франшиз. В связи с чем, одни студии охотно пытаются построить франшизы вокруг разовых успешных картин, а другие – доить их до последнего. Так и решили поступить продюсеры серии «Парк/Мир Юрского периода», которые завершили очередную трилогию тремя годами ранее и решили запустить новую. События данной ленты развиваются после событий «Господства». Динозавры оказались не приспособленные к современной экологической обстановке земли. Часть из них вымирает, а другая пытается выжить в более подходящем им климате островов вблизи экватора. Специалиста по спасательным операциям Зору Беннетт нанимает влиятельная фармацевтическая компания для опасного задания – отправится на отдаленный остров и получить образцы крови трех самых больших из существующих динозавров для создания лекарства от сердечных болезней. Мало кто будет спорить с тем, что «Мир Юрского периода» был вольным ремейков оригинального парка, его сиквел также представлял собой вольный ремейк сиквела парка. Когда как третьей «Мир Юрского периода» решил уделить куда больше внимания воссоединению ветеранов франшизы, нежели истории. Похвально то, что на этот раз авторы данной ленты не стали повторяться за предшественниками и эксплуатировать элемент ностальгии. Вместо этого, показав действительно свежий и крайне необычный подход к франшизе. Одновременно с этим – открыв «ящик пандоры». С одной стороны, введение мутантов и гибридов позволяет взглянуть иными глазами на франшизу. С другой же стороны, на фоне этого, на фоне этого «классическим динозаврам» уделено уже не так много экранного времени и введение столь рискованного подхода к франшизе загоняет в тупик тех, кто будет снимать фильмы дальше. Так как пути назад уже нет, а дальше только гибриды динозавров и людей, а также полеты космосов. Если абстрагироваться от размышлений о будущем франшизы, то можно однозначно получить удовольствие от происходящего на экране. Так как история развивается плотно и стремительно, не щадит ни кого из героев и за счет этого действительно интересно наблюдать за тем, кто же доживет до финала. Режиссер данной ленты на этот раз выступил Гарет Эдвардс, который решил обезопасить свою карьеру успешной франшизой после провала «Создателя» и можно смело заявить, что с выбором режиссера продюсеры не ошиблись. Во всех интервью Эдвардс обещал, что попытается максимально воссоздать дух и атмосферу оригинальной ленты. Однако это ему не удалось и это даже хорошо. Так как в данном случае картина ощущается куда мрачнее и пожалуй даже жестче своих предшественников. Максимально напирая на жесткую и преисполненную саспенсом атмосферу, а также не «стесняясь» в демонстрации жестоких смертей героев. С технической точки зрения фильм также смотрится на ура. Динозавров в картине полно. Визуальные эффекты смотрятся крайне сочно и экшн сцены также смотрятся как минимум необычно. Разве что, «главный антагонист» картины D-Rex, дизайн которого теми или иными способами авторы пытались держать в тайне по самый финал и на который делали ставку авторы картины, увы появляется от силы на 10 минут экранного времени. Скарлетт Йоханссон сыграла хорошо. Но то и дело не покидало ощущение того, что её нечто сковывает. Куда ярче и интересней проявил себя Джонатан Бейли, которому удалось создать наиболее яркого и убедительного героя данной ленты. Хорош и Руперт Френд, персонаж которого интересно преображается во второй половине экранного времени. Понравился даже Махершала Али, который не только отлично отыграл свою роль. Но и именно ему досталась одна из наиболее напряженных и эффектных в эмоциональном плане сцен картины. А вот от семейки латиноамериканцев я бы лично отказался. Имхо. 8 из 10 Мир Юрского периода: Возрождение – это очередное продолжение культовой франшизы, которое не только запускает очередную трилогию, но и одновременно с этим – представляет её мягкую перезагрузку. В кое то веке демонстрируя действительно свежий взгляд на франшизу с обилием новых идей и без паразитирования старыми.

Cillian
Cillian1 сентября 2025 в 13:49
Остров капуцина.

Вспоминая Малкольма и его легендарные цитаты, понимаешь — он всегда оставался прав. Любые попытки скрестить или «удержать» жизнь в лабораторных тисках для человека обречены на провал. Жизнь найдёт выход. В новом фильме нам показывают не просто 2–3 вида динозавров — это целый остров, наделённый новыми формами жизни. И хотя сама идея объясняется экваториальными термоисточниками, но даже на таком клочке земли существа не смогли бы долго находится. Они нашли бы способ и от туда пробиться за пределы обитаемой территории, так было раньше, это случится и вновь. И вот только Мутадон — ультра-генетический монстр, неуверенной образ фантазии режиссёра Эдвардса, дерзко и не к месту позаимствованный у Гигера, пытался оставаться всё это время на острове, словно темнота его обитель. Но это вовсе не плюс, всё рушит студийный подход: безликие CGI-эффекты, пустота в сюжете и нерушимое ощущение, что история потеряла смысл. Лаборатория, в которой десятилетиями велись эксперименты, почему-то сохранилась в хорошем состоянии, особенно никаких следов разрушений в городке, расположенного вблизи него, никакого чувства заброшенности, электричество стабильно подзаряжается и возобновляется в ночное время, но за столько лет из живности вообще никого это не привлекало, а последующие действия в местном супермаркете прям вишенка на торте. Упущение за упущением. Тщетные попытки повторить легендарные моменты Юрского парка рушатся на глазах. Все актеры будто потеряны — они то и дело зависают на фоне хромакея, а постоянные крупные планы только подчеркивают искусственность происходящего. Сюжет просто страдает от многочисленных несостыковок. Семейная линия и вовсе выглядит натянуто: семья в открытом океане на яхте, где в любой момент могут появиться мезозавры или птеранодоны, а то и дело природные стихии, но нет, 'мы стабильно путешествуем', ни военных кораблей, ни субмарин — только милые сцены «путешествий по экватору». Это больше похоже на фантазию сценариста, чем на правдоподобный сюжетный ход, а постоянное наблюдение Эдвардса через призму природы только утомляет. Хоррор-завязка быстро растворяется в псевдодраме. Ночной саспенс тонет вместе с кораблями, Мутадон напоминает скорее неудачную пародию на творения Гигера, чем дань уважения. Даже ацтекский антураж острова не раскрыт: ощущение, что его дорисовали в последний момент и актеры понятия не имели где находятся. Музыка оскароносного Деспла звучит нехарактерно и невыразительно, лишь изредка прорывается очередной ремикс классической темы, но и то она не спасает уныние происходящего. Удивляет тот факт, что это троекратно окупается, а ведь на сиквеле юрского мира был такой же результат и окупаемость фильма давало чувство, что дальше сработаются лучше, но доказательства к сожалению не последовало.

СергейКлишин
СергейКлишин23 августа 2025 в 22:55
Сюжет этого фильма происходит из-за фантика от Сникерс. Этим всё сказано

Честно, когда режиссёр Гарет Эдвардс прямо заявил, что фильм будет мягкой перезагрузкой франшизы, я не поверил. Пока что с каждой частью фильмы становились всё тупее, а сюжет всё вымученнее. Потому что, будем честны, формула о парке с живыми динозаврами сработала лишь единожды, как и нападение акулы в 'Челюстях' или ловушки против бандитов в 'Один дома'. Это рассчитано на один фильм, дальше лишь самоповторы. Но была надежда, что 'Возрождение' сможет претендовать на лавры хотя бы весёлого аттракциона. Ну знаете, 'мутозавры' и генетические эксперименты на это всячески намекали. Однако, увы, фильм не работает даже так, из-за того, что он катастрофически скучный. По сути, кино идёт по той же протоптанной формуле, что до этого все предыдущие клоны оригинального 'Парка...'. Вот снова есть экспедиция, снова она отправляется на очередной тайный остров с динозаврами (да, ВЫЯСНЛОСЬ, что есть ещё один), и снова что-то идёт не так и динозавры начинают кушать статистов, но конкретно тупить при виде главных героев. И герои в очередной раз лишь копии персонажей предыдущих частей. Скарлетт Йохансон как боевой вояка, Джонатан Бейли - учёный-задрот, а Руперт Френд подлый богач с тайными мотивами. И в этот раз эти герои особенно скучные. У них нет никаких отличительных черт на фоне героев оригинала. Думаете, вы их запомните как Алана, Элли и Яна? Да повезёт, если вы их когда-нибудь вспомните. Но почему-то Гарет Эдвардс и сценарист Дэвид Кепп (писавший сценарий к самому первому фильму, к слову) решили, что куда интереснее тратить время на пустые разговоры этих персонажей, а ещё внезапной семьи мексиканцев, а не на долбанных динозавров. Я не понимаю, почему режиссёр решил повторить тот же манёвр, что и с 'Годзиллой' 2014. Если ты реально захотел сместить фокус с интересных зрителю чудищ на людскую драму, то это должно быть хотя бы оправданно историей, достойной такой замены. Но персонажи большую часть хронометража или говорят ни о чём, или комментируют происходящее, будто это какая-то документалка. Ребят, это не проект Найджела Марвина для BBC, это блокбастер для кинотеатров. Так может притворитесь, что кино хоть немного, но создано для больших экранов? К сожалению, и сами динозавры тоже разочаровывают. Потому что, во-первых, они все вторичны. Мы уже видели и длинношеих титанов и как люди с восторгом ими любуются, и морских гигантов, и летающих исполинских тварей. Ну а что про мутантов, спросите вы? Да они вообще ничем не запомнились. Рапторы с крыльями это те же самые рапторы, крадущиеся из-за углов. Тут даже есть сцена, перекликающаяся с той шикарной сценой из первого фильма, только с кучей скрытой рекламы. А Ди-Рекс... буквально самый обычный Ти-рекс, которого долбанули по башке и наградили передними лапами гориллы. Он, как и другие высшие хищники в сиквелах, лишь неудачная попытка создать очередной эталонный рёв Тираннозавра. Ну и во-вторых, даже графика в этот раз не удалась. Предыдущие два 'Мира Юрского периода' можно ругать за многое, но по крайней мере там динозавры выполнены визуально на достойным уровне. Здесь же... я ни разу не поверил, что они находятся в одном кадре с людьми. Они слишком уж оторваны от остального фона, да и рядом с реальными предметами смотрятся чужеродно, чуть ли не мультяшно. Ещё и с пропорциями творится какая-то дичь. В одном кадре мутозавр размером с небольшого кайдзю и способен держать в одной руке вертолёт, а в другом у него в этой же руке помещается человек, подразумевая, что по габаритам он ближе к Тираннозавру. С таким бюджетом НАСТОЛЬКО не серьёзно относится к соблюдениям точностей это просто кошмар. В итоге перед нами скучный фильм с пресными диалогами, унылыми многократно пережёванными героями и даже с неубедительной графикой. Так каким же образом такой фильм умудрился пусть и не добраться до миллиарда, как прошлые фильмы, но всё равно стать самым кассовым блокбастером этого лета. Ответ, к сожалению, прост - динозавры. Когда они находятся в кадре, уже плевать, насколько плох сюжет и до какой степени всё уныло. Главное, удовлетворить своего внутреннего ребёнка. И можно есть всё, что угодно. По видимому режиссёр 'Годзиллы' хорошо усвоил эту схему (к слову, дизайны местных мутозавров подозрительно напоминают тех мега насекомых, а мозазавр в какой-то момент издаёт рёв Годзиллы, настолько Эдвардс с этим не парился). Через фильм белой нитью проходила идея (которая, вообще-то, в первом 'Мире Юрского периода' уже затрагивалась), что динозавры уже не интересны публике и всем на них плевать. И, боже мой, лучше бы это в реальной жизни было так. Тогда бы и новые выродки этой франшизы перестали бы собирать большие деньги в прокате. Уж лучше так, чем смотреть на то, как некогда величественное творение превращается в уродского монстра, подобно живностям из этой картины.

MC LOUD
MC LOUD21 августа 2025 в 18:23

Динозавры, как показывает время, до сих пор очень нужны людям и люди идут на подобные аттракционы. Учитывая то, что данная лента собирает очень неплохие показатели в прокате, можно с уверенностью сказать, что это шоу мы будем смотреть еще долго. Даже, несмотря на то, что, в общем и целом, конкретно эта часть, как по мне, весьма низкого уровня. По сюжету команда исследователей вместе со случайными попутчиками отправляется на заброшенный и опасный остров, чтобы добыть экземпляры крови разных динозавров, которые, в свою очередь, теоретически могут помочь в создании какого-то там важного лекарства. Ну и, конечно же, наши герои столкнутся с теми самыми монстрами юрского периода. Кстати, о героях. Назвать их героями очень сложно. Это, по сути, статичные персонажи, у которых не важны характеры, не важно их развития и отношения друг с другом, не важно даже кто их играет. Просто потому, что они лишь проводник к главному – к динозаврам. Я прекрасно понимаю, что динозавры в этих картинах действительно главное. И только ради них зритель смотрит эту ленту. Именно их появления ждет на экране и всё остальное зрителю неважно. И, опять же, учитывая сборы, наверное, эта схема вполне работает. Но, у меня по-другому. Мне действительно не хватило одних только динозавров. Которые, вроде как, и здорово выполнены, но, лично меня, впечатлили не особо. Само приключение кажется каким-то пресным, скучным и предсказуемым. Ну нельзя уж так наплевательски относится к сценарию, делая исключительно аттракцион. Для меня данный фильм оказался провальным в истории мира юрского периода. И, честно говоря, если так дальше пойдет, то даже супер-динозавры не смогут спасти даже от прокатного провала.

El_principe
El_principe17 августа 2025 в 20:28
Юрский парк ЖПТ

Сегодня, мои юные натуралисты, мы поговорим о нейронках. Я не противник технического прогресса, но в отношении использования ИИ в творчестве за серьезную оговорку. В свое время легендарный Дио сказал, что за музыку исполняемую под фонограмму нужно платить ксерокопиями денег. И в нынешнее время это реально перефразировать и 'поощрять' халтуру от кино. Дело в том, что один из аттракционов (по сути главный) картины в виде новых динозавров смотрелся крайне странно. Образы мутировавших хищников выглядят крайне не проработанными и вызывают сомнения, что реальный человек их создавал. 'Финальный босс' так вообще что-то с чем то. Ну и не так делают омажи великим творцам. Помимо визуальной недоделки нам толком не обосновывают и историю с мутацией. Но больше всего у меня со сценарной точки зрения претензий к началу фильма - у нас картина-аттракцион, но первые полчаса идет сплошная болтовня. Именно болтовня а не диалоги персонажей. Да и само развлечение выглядит каким-то набором из того, что уже было во франшизе. Про 'вау-эффект' и говорить не приходится. Ну и про актерские работы тоже. И да помню про дважды оскаровского (что весьма сомнительно по факты), но и здесь просто чтение текста, а не игра. Одним словом, если это аттракцион, то крайне низкокачественный. Да, я в курсе кассовых сборов, которые положат продолжение выпуску такого сурогата, что крайне печалит.

Alexandr Kinolove - 0477
Alexandr Kinolove - 047712 августа 2025 в 05:17

Новый «Мир Юрского периода» конечно смотрится где-то даже поинтереснее, чем последние две части с Праттом, которые были совсем унылы до невозможности, но не покидает ощущение, что нас в очередной раз водят за нос, гипнотизируют, да ещё и давят на ностальгию, вызывая те тёплые и родные ощущения, типа: «Ну это же то самое кино из детства и юности, а вот помните, как восхищались огромными травоядными миролюбиво разгуливающими по густой травке, а вот вам тот самый тираннозавр — страшный и величественный хищник, да и даже сцена со световой шашкой, ну вот же она, всё как тогда, в детстве». Понятное дело, что претензии к высокобюджетному блокбастеру про гигантских рептилий — мутантов, это уже само по себе «нонсенс», да и от франшизы почему-то попахивает нафталином, но любим мы смотреть на то, как большие динозавры бегают за маленькими беззащитными людишками по острову. Ничего с этим не поделаешь. Есть в этом что-то прекрасное, величественное, милое сердцу и взору. Гарет Эдвардс, который уже малость набил руку на парочке дорогих блокбастеров — кандидатура не самая худшая и посадить его в режиссёрское кресло было идеей в целом любопытной. И к нему особых претензий нет. Он дал именно то, чего от него хотели боссы студии, когда потирали руки и высчитали потенциальную прибыль от сборов. Теперь всё на максималках. На воде, в воздухе и на суше. Фильм одновременно повышает ставки и разваливается буквально на глазах. К сожалению, чем дальше история уходит в сторону зрелищности, тем всё тупее становится сценарий. Но даже и ни это самое худшее. Во-первых, кино идёт два с лишним часа и за это время, скажу я вам, неслабо успевает утомить и надоесть. У него очень занудное вступление, а первый час вообще напоминает слишком длинную прелюдию, когда предвкушение настоящего приключения успевает из головы выветриться, а желание поставить на паузу и передохнуть возникает всё чаще. Сюжет натягивает сову на глобус, сценаристам нечего предложить и по большому счёту они не придумали хоть что-то новое, чтобы разбавить два с лишним часа хронометража. Трэворроу тоже по сути переснял первый фильм Спилберга, если уж честно, только добавил массовки и масштаба. А Эдвардс вынужден делать то же самое, что во второй и третьей частях. Потому что сценарий — плагиат именно этих фильмов. Да и вообще впитал в себя все заезженные штампы и эпизоды из прошлых серий. Тем не менее, я вот считаю, что как раз сюжеты второго и третьего фильмов были самыми перспективными для развития на бумаге. Вообще, когда в предыдущей франшизе действие попытались перетащить в человейники, всё окончательно посыпалось и перестало работать. Количество красивых и зрелищных сцен во второй половине картины в соотношении к забиванию экранного времени чем попало примерно 1 к 3, а это радовать не может. Лично мне больше всего понравилась последняя треть. Кино наконец-то обретает динамику, увлекает и даже кое-где умудряется пощекотать нервы. Так и должен выглядеть коммерческий блокбастер за сотни миллионов долларов. Не забывает сюжет и про актуальные вопросы экологии, природы и общества. Но темы развиваются не дальше и не глубже, чем раньше. Играть с природой опасно, мы поняли, но вы напоминали нам об этом уже шесть фильмов подряд. Человек — всего лишь гость на этой планете, возомнивший себя высшим существом и хозяином над всеми. А по сути мелкая букашка, звено пищевой цепи. Достаётся и капиталистам в лице Руперта Френда, который как актёр здесь вынужден отдуваться за добрую половину коллег. Ну какой спецназовец и наёмник из располневшей Скарлетт, я вас умоляю. Махершала Али запоминается только своей белоснежной улыбкой, а остальные и вовсе не запоминаются. И даже для маленьких зрителей и зрительниц здесь тоже есть своя порция контента в лице маленького ручного динозаврика. Новая часть франшизы буквально старается угодить всем и вся, ни кого не обидеть, стремится быть самым универсальным летним блокбастером. Удаётся ли ей это? Трудно сказать. Тут вам и «Парк Юрского периода», и вариация на тему «Чужого», «Прогулки с динозаврами», и какой-то «Nickelodeon» для самых маленьких. Вы любите солёный попкорн, или сладкий? А представьте, что добавили первого и второго, богато облили приторным сиропом и сверху посыпали кокосовой стружкой. Bon appetit! Фильм можно смотреть, но он скучноват и перегружен бесполезными диалогами. Здесь остро чувствуется дефицит атмосферности. Картинка красивая, но слишком много графики и зелёного экрана. Сценарий легко поместится на пару листков записной книжки. Подбор актёров не впечатляет. Да, бессмертная музыкальная тема Джона Уильямса будоражит, как и десятки лет назад, тем более, что пускают её фоном несколько раз чётко понимая, что мы не сможем устоять. Конечно, местами фильм захватывает и смотрится здорово (всё-таки 265 миллионов — это ни копейки). Захватывает своим масштабом, сочной картинкой и встречающимися по время просмотра интересными режиссёрскими находками, которые заслуживают внимания. Здесь присутствуют отсылки к прошлым частям и хватает фансервиса, если вам это нужно. Но всё портит дубовый сюжет, изрядно поросший мхом. Франшиза не испытывает дефицита в гигантизме и продолжает становиться масштабнее. Бюджеты растут, а амбиции продюсеров не утихают. Но знаете, что самое печальное и очевидное. Кажется, она себя уже исчерпала и предложить сценаристам больше нечего. Франшиза про гигантских ящеров сама стала выглядеть как заброшенный парк аттракционов, в который ты приезжаешь каждое лето будучи взрослым, чтобы хапнуть порцию ностальгии. И ты всё ещё помнишь, как же круто там проводил время давным-давно, когда был зелёным и не обращал внимание на качественный состав сюжетной линии, логику происходящего. Но время неумолимо, мы повзрослели и уже были там так много раз, на всё насмотрелись вдоволь и похоже, что всё это переросли. 6 из 10

dmitrythewind
dmitrythewind10 августа 2025 в 23:27
Незатейливый квест

Прошло несколько десятилетий с момента, когда ожившие динозавры вырвались на свободу. Не приспособившись к современному климату, они вымирают везде, кроме некоторых опасных мест на экваторе. Как раз в такое место отправляется команда наемников, чтобы добыть образцы крови динозавров для фармкомпании – это будет прорыв в медицине! Если они выживут, конечно. Я почему-то хорошо запомнил момент в сентябре 1992 года – я, первокурсник, стою в очереди в библиотеку и читаю газетку (смартфонов тогда не было – я тот еще динозавр). А в газетке написано, что американский режиссер Стивен Спилберг снимает какое-то умопомрачительное кино про оживших динозавров с новейшими технологиями. Называется кино «Парк Юрского периода». Уже не помню, как и когда я в итоге посмотрел это кино, но результат вы знаете – Спилберг действительно снял нечто выдающееся. Знаковое. Определяющее для всего кинематографа. В очередной раз. Спустя 32 года с франшизой происходит примерно то же, что и с освободившимися динозаврами по сюжету – франшиза медленно загибается. Никого уже не удивить динозавром на экране – я даже с трудом вспомнил, какой это фильм по счету – после первой трилогии и перезагрузки с Крисом Праттом (запомнившимся в основном мемом с тремя динозаврами и расставленными руками) я перестал следить за происходящим. Удивительно, но сюжетно новый фильм – седьмой в серии – пытается «возродить» вайбы первой картины – никаких масштабных действий, никаких сложных заговоров, любовных интриг и поворотов сюжета – тут простое приключение на два часа, зашел и вышел: взять кровь у трех динозавров: мозазавра, титанозавра и птерозавра кетцалькоатля (вам это о чем-то говорит? Мне нет). Почему именно у трех, а не у двух или четырех? Ну, архетипы сказочные такие, ничего не поделаешь. Но ведь будет скучно смотреть, как команда наемников идет из пункта А в пункт Б, теряя людей по одному (это вам не «Хищник»)! Ничего страшного, сценаристы придумали сбоку припеку сюжетную линию про не совсем дружную семью, которая вроде как случайно плавала на яхте возле опасного места, и теперь они параллельно с отрядом движутся по острову – но не в пример более удачно (возможно, потому что на них действует негласное правило Голливуда для динозавров не кушать на экране детей и подростков). И теперь зрителю предстоит смотреть попеременно на эти две группы, словно в каком-то ситкоме, чтобы в финале все, естественно, смешались в кучу: динозавры и люди. При этом к самой приключенческой части у меня нет особенных претензий – Скарлетт Йоханссон, Махершала Али и прочие персонажи (шанс выжить у каждого из которых прямо пропорционален известности исполнителя) графично и эффектно прутся через джунгли, чтобы выполнить свой незатейливый квест. Вот только почти все приемчики – вроде любования стадами брачующихся динозавров на равнине – мы уже видели в оригинальном фильме – да, пикселей было меньше. Смысла – больше. Какое-никакое развитие получает разве что балбес-приятель девушки из «семейной группы» - в начале фильма он – ленивое недоразумение, а в финале – самоотверженный спаситель. Остальные герои остаются сами собой – даже если их по ходу дела жуют динозавры. В общем, спасибо за новый фильм, но верните мне мой 1993 год и моих старых «добрых» динозавров в Парке – а вовсе не в Мире – Юрского периода.

eXpert-x7
eXpert-x79 августа 2025 в 20:05
Динозавры ещё живы, а вот кино — уже нет

До сих пор помню тот день, когда в детстве впервые увидел оригинальный 'Парк Юрского периода' Спилберга — это был настоящий кинематографический взрыв! Фильм, который не просто показывал динозавров, а заставлял верить, что они реальны. Каждый кадр был пропитан напряжением, а сцена с дрожащим стаканом воды от тяжёлых шагов приближающегося Ти-рекса до сих пор в памяти. Вторая часть 'Затерянный мир' – более мрачная, почти хоррорная, атмосферная история, с потрясающими визуальными эффектами. Третья часть – динамичный боевик, бодрый экшен (беги, прячься, выживай) с шикарными динозаврами, которые стали ещё хитрее... Затем пришла эра 'Мира Юрского периода'. Первый фильм Колина Треворроу, конечно, не оригинал 1993 года, но смотрелся на ура — динамично, зрелищно, с симпатичными героями. Крис Прэтт в роли дрессировщика рапторов был обаятелен, а Брайс Даллас Ховард хоть и бегала по джунглям в туфлях на каблуках (что, конечно, забавно) оживляла сюжет. В общем, было весело, приятно пересматривать. А теперь случилось 'Возрождение'... Сюжет Действие начинается в секретной лаборатории на острове, где очередные 'гении науки' творят что-то запретное и, конечно же, один из них (белый мужчина, естественно) случайно устраивает катастрофу — на этот раз виновата упаковка от... Серьёзно? Проходит 17 лет, и богатенький меценат (который, разумеется, 'заботится о науке') собирает команду для поездки на тот самый остров. Его цель – добыть образцы крови динозавров трёх видов (сухопутного, водного и воздушного – ибо так интересно для сюжета) для 'революции в медицине'. Где-то это уже было, да? – Сама сюжетная идея, мягко говоря, не новая, заимствована из многих других фильмов. Даже китайский аналог «Парка Юрского периода», который «без Парка, Юрского периода и смысла» под названием «Возвращение в парк Юрского периода», вышедший в начале 2025 года, имеет схожий сюжет (рецензию на этот фильм я писал). И как только китайцы умудрились выпустить аналог, со схожим сюжетом, до выхода этого фильма? В современных сиквелах часто используют сцены из первых фильмов франшиз, но переснятые в своём стиле, пытаясь сыграть на ностальгии зрителя. Здесь тоже есть такие моменты — некоторые эпизоды явно отсылают к оригинальному «Парку Юрского периода». Лично мне не нравятся подобные отсылки. Они кажутся скорее бездумным повторением и недостатком собственных идей. Не знаю, откуда пошла эта мода, возможно, с «Пробуждения Силы» или раньше, но, на мой взгляд, это ужасная затея. Персонажи Мне не хватало в этом фильме Криса Прэтта и Брайс Даллас Ховард. Их дуэт был душевным, хоть и уже слегка приелся после прошлых трёх частей. Но, новые герои, в сравнении с ними, такие скучные! Они много болтают (особенно в первой половине — просто катастрофа какая-то) и их разговоры ни о чём. То они вспоминают какого-то неведомого закадрового знакомого, то бросают фразы о событиях, которые никак не влияют на сюжет. Вместо того чтобы раскрывать их характеры, сценаристы просто наклеили им ярлыки: «Вот герой — любите его, вот злодей — ненавидьте его». Уже примерно через 30-40+ минут понятно, кто есть кто. Если персонаж белый мужчина в костюме – он точно подлец. Если это женщина или человек неевропейской внешности – положительный герой. Фильм словно создан по методичке 'Как снять кино по современным стандартам: гендер, раса, мораль и чтобы было в правильных пропорциях' – Я лично уже устал от этого. Скарлетт Йоханссон здесь смотрится очень простенько (не при параде), будто её разбудили среди ночи и сказали: «Ты уже снимаешься, просто делай вид, что в курсе происходящего». Мне не нравится её персонаж, я считаю, что это должна быть не женская роль. Серьёзно, лучше бы поменяли её с Джонатаном Бейли местами, смотрелось бы это естественно, ведь в роли вояки лучше выглядит мужчина. Вот только представьте, как нелепо бы выглядело, если бы в прошлых частях Прэтт и Ховард вдруг поменялись ролями. Представили? А я уверен, если бы эту франшизу снимали не в десятых годах, а сейчас, в эпоху всеобщей 'повестки', то так бы и сделали. А ещё тут есть семейка Дельгадо. Зачем они здесь? — Хороший вопрос. Я лично так и не понял. Уберите их и фильм станет только лучше. Больше экшена, больше сюжета, меньше бессмысленной беготни и возни. Данные персонажи кажутся чужеродными в фильме и не вызывают интерес. Они бегают, кричат, делают глупости. Каждый раз, когда их показывают на экране, сидишь и думаешь: 'Да переключите уже на динозавров или на других людей!' Особенно отмечу сцену с Тираннозавром на реке. Один из семейки убегает от Ти-рекса... по воде! Лодка в его пасти? — даже без повреждений. Надувная! Персонаж, который в сотню раз меньше хищника, убежал от него, шлёпая по волнам — это просто шедевр абсурда. Или, например, как упав с высоты небоскреба можно не только выжить, но даже не потерять при падении очки с лица? — Подобных моментов тут очень много, фильм состоит из сплошных нелогичных, абсурдных, невыносимых косяков. Итог Бюджет в $265 млн. на экране не виден. Всё выглядит дёшево, просто и скучно. Кажется, создатели вообще забыли, за что мы любили эту франшизу. Это не возрождение, а какая-то пародия, собранная из старых идей, лишних персонажей и бессмысленных действий. Сюжет будто склеен из обрывков идей предыдущих фильмов, но без души. Он не захватывает настолько, что я то и дело отвлекался: то чай заварить, то проверить что там в холодильнике вкусного. Нет ни напряжения, ни драйва, ни той магии, что была раньше. Вроде два часа экранного времени, но половина из них ненужная болтовня и очень медленные, максимально растянутые сцены, например, как они целятся в динозавров, а особенно с той неинтересной семейкой. Вообще экранное время ящеров сильно урезано. Всё выглядит каким-то искусственным и неправдоподобным: динозавры ведут себя неестественно, женщины ведут себя неестественно, дети ведут себя неестественно, мужчины аналогично и даже законы физики работают плохо. Новые герои вызывают только один вопрос: 'Кому вообще интересна их судьба?' Любой из предыдущих фильмов франшизы — шедевр по сравнению с этим. После них остаётся приятное послевкусие и мысль: 'Когда-нибудь пересмотрю'. А здесь? Только выдыхаешь: 'Ну наконец-то'. Если ждали чего-то нового и захватывающего – даже не надейтесь. Это самый слабый фильм серии: скука, шаблонность и ощущение, что сняли 'лишь бы было'. 1 балл — за динозавров (без них никак) 2 балла — за графику (хотя в 2025 году это уже не достижение) 3 балла — за музыку Джона Уильямса (ибо ностальгия) 4 балла — за Скарлетт Йоханссон (были интересные ракурсы... но роль ей не подходит) 4 из 10

Twenty_First
Twenty_First6 августа 2025 в 01:00
Ничего нового. Ничего чего-либо внятного

Не каждая серия фильмов в Голливуде способна пережить две волны популярности – сначала, как оригинальный проект, а затем в формате перезапуска. 'Парк', а затем и 'Мир Юрского периода' оказались схожи во многом – не только в кассовых сборах и любви зрителей, но и в том, что обе трилогии начинали за здравие, а заканчивали, к сожалению, за упокой. «Господство», вышедшее аккурат после пандемии, показало – создатели попросту не знают, что еще придумать для развития истории. Но кто же будет бросать производство серии, стабильно приносящей миллиарды в прокате? В очередной раз можем убедиться – жадность фраера сгубила. Сюжет, написанный Дэвидом Кеппом, напоминает типичную, но до боли странную компьютерную игру – кучка разношерстных героев собирается совершить незаконную аферу и проникнуть на заброшенный остров, заселенный динозаврами, чтобы собрать некие образцы, способные совершить революцию в фармацевтической индустрии. Тем временем, неподалеку от острова небольшая яхта с семьей на борту терпит крушение. Обе команды объединяются и начинается экшен. Если честно, то по окончанию просмотра понимаешь, что фильм на самом деле просто ни о чем. Ему нечего сказать – не то, что нового, но и чего-либо внятного. Ощущается это и на уровне актерского состава. Вроде бы собрали на одном борту Скарлетт Йоханссон, Джонатана Бэйли, Махершалу Али, Руперта Френда – все актеры с именем и опытом, знакомы зрителю в разных ипостасях. Но состав не срабатывает – персонажи не выглядят интересно. Сценарий делает слабые попытки превратить их в более выпуклых, но когда сценарию нечего сказать, актерам нечего играть, как ни старайся. Линия с семьей – вообще туши свет. Внесли ее явно по ностальгии с первыми частями обеих трилогий, где всегда было место семейным отношениям и детям, пугающихся монстров. Вырежи эту линию полностью – и фильм «похудеет» на добрые полчаса, ничего от этого не потеряв. Я бы так и сделал, ибо ничего, кроме недоумения и раздражения, эти четыре героя мексиканского происхождения не вызывали от слова «совсем». Визуально фильм хорош, Гарету Эдвардсу не впервой работать с проектами подобного формата, здесь нареканий нет. Однако такой ошибки зрители бы точно проекту «Мира Юрского периода» не простили никогда. Динозавры смотрятся эпично, как и всегда, но эффекта «вау» здесь не ждешь, поэтому, наверное, и не разочаровываешься. По наполнению и сути «Возрождение» очень походит на третьи части обеих трилогий – визуал здесь возвышается над содержанием, а экшен доминирует над здравым смыслом. Сколько в серии говорили о том, что динозавров следует оставить в покое – и вот мы снова наступаем на те же грабли. Как минимум, странное решение для продолжения прибыльной серии, особенно с учетом того, что и в первой, и во второй трилогии именно финальные фильмы имеют самые низкие оценки зрителей и критиков. Наверное, «Возрождение» стоит ругать более рьяно, но как-то не хочется. Для меня это пример крайне «середнячкового» проекта, который ни в глаз, ни в бровь. Еще один фильм из разряда «посмотрел и забыл», которых становится несоизмеримо больше, чем тех проектов, желание пересмотреть которые не отпускает и через года. Это факт, с которым приходится мириться, хоть и грустно это признавать. Сборы, тем не менее, уже показывают Universal, что подход надо менять – перед нами первый случай, когда динозавры точно не дойдут до вожделенного миллиарда. Поживем-увидим, будем надеяться на лучшее. 5 из 10

AnnieKey92
AnnieKey9225 июля 2025 в 05:46
Мир продолжает неумолимо меняться

Не самые высокие критические оценки блокбастера «Мир юрского периода: Господство» не стали причиной для того, чтобы студия Юниверсал прекратила работу над последующими частями. Все-таки каждая часть трилогии, созданной при активном участии Колина Треворроу, стабильно приносила в прокате более миллиарда долларов. А это причина, которая в любом случае заставляет продюсеров задуматься о продолжении, которое просто обязано принести неплохие деньги. Как раз такое и произошло с «Возрождением», которое, возможно, и не дотянется до кассовых показателей фильмов Треворроу, и тем не менее свой производственный бюджет в несколько раз покроет без проблем. Спустя несколько лет после прошлой части, популяция динозавров в мире стала стремительно угасать. Древние ящеры, воскрешенные современными технологиями, столкнулись с целым рядом серьезных проблем – вирусами, другими животными, неподходящей экологией и чужеродным для них климатом. Единственное место, где ящеры еще могут чувствовать себя более-менее комфортно, так это на экваторе, где есть группа островов, подходящих для спокойной и относительно безопасной для динозавров жизни. Сюда запрещено соваться кому-либо, ведь ООН сделало эту зону закрытой. Но находятся люди, которым во что бы то ни стало необходимо сюда попасть. И ведомы они, конечно же, большим бизнесом. Представитель крупной компании по производству лекарств, Мартин Кребс, просит о помощи наемника Зору Беннетт, которая может достать, что угодно, и проникнуть даже в самую защищенную цитадель. По мнению. Кребса, лучшего специалиста в мире просто не найти. Задачей Зоры и ее команды становится проникновение на один из закрытых островов на экваторе для того, чтобы добыть кровь тройки самых больших динозавров из тех, что когда-либо существовали. Задача сложная, а потому Беннетт набирает в команду только самых проверенных людей во главе со своим давним товарищем Дунканом Кинкейдом. Но даже такие профессионалы не ожидали того, что их будет поджидать на закрытом острове. Меня заинтриговала заглавная идея данного фильма, которая привносит во франшизу оригинальные нотки и свежесть. Интересно было предположить, что динозавры и их ДНК обладают уникальными для человека свойствами. И если изучить их кровь, то можно получить лекарство от самых серьезных болезней, с которыми человек пока что не в силах справиться. Именно вокруг этого вращается история нового фильма серии и скажу, что это действительно мощная сюжетная основа, на которую был насажен традиционный экшен и множество спецэффектов. Конечно, я не могу сказать, что графика и трюки в новом фильме как-то сильно поражают, но в целом все снято на высоком уровне и смотреть интересно. Специально для «Возрождения» создатели фильма придумали дизайн нового динозавра, которого создали в лаборатории для того, чтобы удивлять гостей Парка юрского периода. Но по каким-то причинам он так и остался блуждать по джунглям и его не перевезли на остров Нублар. Теперь же монстр, который частично списан с Ранкора из «Звездных войн» и ксеноморфа из «Чужого», стал ключевым элементом развлечения данной картины и скажу, что выглядит он эффектно. Это действительно та составляющая фильма, которая поражает и пугает. И пускай он все равно остается в первую очередь динозавром, но его внешний вид и повадки устрашают нешуточно. Понравилась мне тут и Скарлетт Йоханссон, которая сыграла Зору Беннетт. Героиня смелая и боевая, но при этом дорожит как своей жизнью, так и безопасностью своих людей. Мы знаем о ее прошлом не так уж и много, однако понятно, что Зора профессионал своего дела и знает, что такое горечь утраты. А потому понятно, почему она дорожить чужими жизнями, пускай и действует в первую очередь ради того, чтобы получить достойное вознаграждение. «Мир юрского периода: Возрождение» я считаю достойной частью культовой франшизы. История с поиском крови самых больших динозавров дает новый толчок для развития заезженной истории. Надеюсь, что в дальнейшем оригинальные идеи продолжат развиваться в данной серии фильмов. 8 из 10

dubr0winadar
dubr0winadar24 июля 2025 в 12:18
Дай конфету или я тебя съем

По правде говоря, меня откинуло на первые занятия фармацевтического вуза, вводящие в специальность, где преподаватели мне яро заявили, а я неистово проигнорировала, что Минздрав и сама квалификация возлагают надежды на любовь к людям и желание им помогать у нас, приходящих учиться. Ах, было бы славно услышать запах этих чувств хотя бы в ожидающем оценки фильме, но, увы, шесть нулей и сникерс всё-таки ароматнее. Помню свой просмотр предыдущей части (2022) — это был день рождения недовольной меня в кресле кинозала: не устроила ни логика повествования, ни прописанные законы поведения хищников, актеры не поняли, как отыгрывать, ибо диалоги — туфта, в добавок даже очередной новый динозаврик и, трепещите, саранча хоть и выглядят реалистично (низкий поклон франшизе за успехи в сиджиай), оставили меня равнодушной и скушали на полдник только алчных злодеев. Аутлук на Возрождение (2025), по завету Спилберга, предполагал что-то свежее и отличное от того, что зрители уже могли видеть, но Кепп (сценарист) решил придерживаться духа и стилистики первого фильма, а потому прогрессивного нам пока не видать. Мне милее видится написанная им история в игровой версии: главная миссия экспедиции в три подпункта — собрать образцы ДНК водного, сухопутного и небесного гигантов, побочные квесты — линия семьи (уговорить подростка порулить, незаметно справить малую нужду на фоне драки всем известных динозавров (теплые отсылки при изучении мира), стелс-миссия с лодкой и т.п.), и финальная битва с кракозяброй и поиском пути отхода с острова — разве не услада в комбо с небольшой, но красочной картой тропиков и зубастыми существами? Сам же главный джунжурик (дистортус рекс), с которого мы начинаем и заканчиваем просмотр, по словам Эдварса (режиссера), считается жуткой помесью тираннозавра, ксеноморфа из «Чужого» и ранкора из «Звездных войн». Мне же напомнил собачонку с коротким туловищем из мемов, ибо в той темени, что его нарисовали, я не разглядела третью пару лапок. Если без разглагольствования: мне не стало грустно, но и не стало сильно радостно от просмотра. Картина проста, местами косячна, но визуально красива и иногда смешна в диалогах (даже если какой-то несуразицей). Экспозиция, как и бэкграунд главных героев, словесные. Мотивация каждого в моих глазах не оправдана: ей почему-то достаточно пары секунд, чтобы появиться. Большинство персонажей — мясо или второстепенная линия, не доводящая минимальное раскрытие до какого-то смысла его совершения (итог личности парня, к примеру, после диалога с отцом). Только я подумала, что в этот раз обойдемся без ребенка, глубоко проникшегося к необычными зверям (фраза: «ненавижу, зачем они вообще вернулись»), как вдруг мини версия обозначенных нелюбимцев оказывается у неё в портфеле и зовётся Долорес. О неплохой мысли говорил персонаж Бейли (доктор из музея): люди «такие умные, что придумали, как истребить самих себя». Признаться, люди науки в этих фильмах выглядят самыми уместными и связными, ведь с такой эффектной темой несложно показать их восхищение и прописать цель упомянутых в экспедиции (представьте хоть себя, хоть зоолога в нескольких метрах от жирафа — эти животные не вымирали, а всех нас втопит в землю, пока в душе будет прыгать внутренний ребенок). К сожалению, как смогла заметить по отзывам, с повторением схемы людей уже не поражает пастбище милых титанозавров, а общая реакция походит на эмоцию того самого главы фармкомпании (Френд) с фальшивым альтруизмом в первой сцене, где он с закатанными глазами сидит в пробке из-за сбежавшего длинношея местного парка. 6 из 10

Alice Anderson
Alice Anderson20 июля 2025 в 15:31
Мы едем, едем, едем — в опасные края…

Перед нами история группы исследователей, которые отправляются в опасное путешествие на поиски динозавров, с помощью ДНК которых хотят изобрести лекарство, которое спасёт мир. Начну с того, что моим любимым фильмом остаётся «Парк Юрского периода» 1993 г., который произвёл в детстве на меня сильное впечатление. Даже пересматривая это кино годы спустя, оно не теряет своей зрелищности, масштабности и, лично у меня, вызывает чувство ностальгии по тому времени, когда могли делать кино, которое было прорывом в кинематографе. В 2015 году нам уже вернули динозавров на экраны, что вылилось в новую трилогию, и вот 10 лет спустя с момента выхода «Мира Юрского периода» вновь выходит очередной перезапуск «Возрождение». Если честно, выход новой части для меня не был слишком ожидаем, наверное потому, как и в фильме, люди устали от динозавров. И если в 2015 году выход «Юрского периода» бил по ностальгии, то сейчас это очередной фильм про динозавров. Из положительных моментов хотелось бы отметить графику: динозавры были устрашающие, красивая природа. На этом, наверное, и всё. Что касается самой истории, в ней не было ни новизны, ни интересных, вызывающих сопереживание персонажей, ни каких-то крутых сюжетных поворотов. Уже в начале фильма можно было просчитать, кого съедят динозавры, а кто останется в живых. Вообще, возникло чувство, что в этом фильме собрали со всех предыдущих экранизаций понемногу, и всё это в совокупности в процессе просмотра вызывало дежавю. Исчезло чувство чего-то нового, того, что действительно смогло бы удивить. Из актёрского состава сложно кого-то выделить, несмотря на присутствие Скарлетт Йоханссон, которой отведена главная роль. Её героиня получилась обычной, не вызывающей переживания и сочувствия к её персонажу. Махершала Али: его персонаж местами раздражал своим смехом, к месту и не к месту. Джонатан Бейли: его герой получился таким ботаником, который попал в непривычную ситуацию. В целом персонаж не сильно раздражал. Руперт Френд сыграл стереотипного отрицательного персонажа. В общем, «Мир Юрского периода: Возрождение» получился проходным фильмом, который не произвёл никакого впечатления. По части истории всё получилось вторично, по части персонажей не было тех, за кого можно было переживать. Даже культовый саундтрек не смог вызвать ностальгических чувств. К слову, фильм 2015 года мне понравился больше, чем нынешнее кино. Ну а лучшей частью я по-прежнему считаю именно фильм 1993 года.

Anne_Maria
Anne_Maria19 июля 2025 в 21:49
Друзья наши меньшие

Животный мир Земли весьма разнообразен, многие из ее обитателей даже сегодня намного превосходят человека в силе, ловкости, скорости, мощи, однако, нет среди них таких, что своим превосходством ставили бы под вопрос существование человечества. Однако, так было не всегда, и жившие за тысячи лет до первых людей динозавры, очевидно, не дали бы цивилизации развиться, не вымри они по независящим от них причинам. Эти огромные существа интересовали и интересуют множество людей, в связи с чем франшиза, позволяющая увидеть динозавров воочию, не могла не найти своего довольно массового зрителя. Теперь до экранов добралась ее очередная часть – незамысловатая, но населенная теми, ради кого люди готовы вновь и вновь отдавать свои деньги. Наверное, поиск какой-либо идеи в столь примитивной картине, как «Мир Юрского периода: Возрождение», не имел бы никакого смысла, не попытайся картина предложить ее зрителю самостоятельно. На первый взгляд, ответ на морально-этический вопрос о доступности научных открытий немногим или большинству очевиден, но картина не вполне справляется с его обоснованием, приводя в защиту открытости лозунги, а не аргументы. Как правило, в случае возникновения подобной дилеммы в пользу какого-либо ее решения говорят убеждения задействованных героев, их опыт, возможно, ситуации, возникающие в самом фильме, но «Мир Юрского периода» не предлагает ничего из этого списка. Герои пускаются в рассуждения о том, что такое хорошо, а что такое плохо, только в редкие моменты отдыха между улепетыванием от очередного ящера, видимо, чтобы чем-то заполнить возникающую нелепую экранную паузу до следующего динозаврового кризиса; история их прошлой жизни, в основном, не слишком освещена, а направление мышления обозначено условно, только чтобы было, нежели доказано и подтверждено не только словами, но и поступками. В такой ситуации декларация очередного общемирового блага звучит не слишком убедительно. Стоит присмотреться к тому, что герои предлагают как альтернативу заявленной изначально цели: в фильме речь идет все-таки о поиске материалов для фармацевтической компании, планирующей создать лекарство, которое сможет спасать людям жизни. Желание сделать его (или аналогичное) доступным простым людям похвально, но не является ли оно чистым популизмом? Какова вероятность, что чудо-таблетка будет вообще изобретена, поступи герои так, как желает ученый?.. Далеко не стопроцентная, и, возможно, куда более низкая, чем в случае, если все сложится так, как задумано. Кроме того, пресловутая прибыль фармацевтической компании, рассматриваемая как зло и меркантильность, является и залогом, своеобразной гарантией того, что лекарство вообще будет изобретено и выпущено на рынок, но случится ли это, если речь о больших деньгах идти не будет?.. Словом, много вопросов к обозначенному картиной добродетельному решению, совсем не являющемуся таковым при ближайшем рассмотрении. Современному кино, даже студийному, часто характерна многослойность, когда, помимо центральной сюжетной линии, где-то рядом с ней существуют второстепенные, которые помогают раскрыть индивидуальность отдельных персонажей, объяснить их поступки в канве фильма в целом, а также дополнить основную историю, показать ее отдельные детали. «Мир Юрского периода», при всей прямолинейности, также состоит из нескольких, а именно двух, сюжетных линий, чем соответствует требованиям времени, однако, начисто забывает о второй составляющей правила, а именно связанности историй между собой. Возможно, вводя в «Мир» случайных гражданских, сценаристы хотели разбавить вынужденную сухость миссии, выполняемой профессионалами, а также чем-то заполнить необходимые для фильмов подобного уровня два экранных часа, однако, так и не смогли придумать, как переплести настолько разных людей между собой убедительно. В итоге они, скажем так, «развели потоки», сделав, по сути, два фильма в одном, друг от друга не зависящих никак, только объединенных одними декорациями. Значит ли это, что сюжетная линия горемычного семейства в «Мире» лишняя? Как бы не так! В отличие от охотящихся на динозавров авантюристов, между этими четырьмя людьми есть не только деловые, но и личные связи, есть недопонимание, требующее решения, словом, есть отношения, наблюдать за которыми небезынтересно, особенно, в ситуации необходимости выживания в особенно неприветливых джунглях. Добавьте сюда относительно «небесячие» образы всех четверых, избегающих откровенно глупых поступков (включая ребенка), и получите вполне достойную историю, ничем не уступающую заявленной основной. Что же до наших участников особо опасной операции, то им по части убедительности и живости образов похвастаться нечем. Хотя набор типажей для подобных картин привычен – громила, бой-баба, ученый, меркантильный подлец, никто из них, кроме, возможно, героини Скарлетт Йоханссон, не отличается сколько-нибудь выделяющейся индивидуальностью. Как было отмечено выше, отношения между ними лишены личного, эталонной командой героев также не назовешь – скорее, индивидуалисты, вынужденные действовать вместе, и даже в случае совместных задач выполняющие свои роли формально, нежели «с душой». Кроме того, хотя «Мир» нельзя назвать слишком серьезным фильмом, иронии и юмора ему все равно не хватает. Большим упущением является отсутствие в картине «химичной» второстепенной пары с комедийным уклоном, что могла бы здорово разрядить обстановку, когда это требовалось. А так в качестве главного сатирика выступает героиня Йоханссон со своими едкими фразами, чего все-таки недостаточно. При всем несовершенстве сценария, нельзя не признать, что достоинства у «Мира» есть. В первую очередь, это динозавры: они совсем как настоящие, или такие, какими их можно вообразить. На этот раз, киноделы заморачиваться и одушевлять ящеров не стали, придав им, преимущественно, устрашающий вид и роль вечной опасности, что позволило создать действительно пугающий образ непролазных джунглей и нагнать ужаса в отдельных сценах, если не во всем фильме в целом. Единственное упущение по части динозавров – не внешнее, но сценарное, а именно приблизительно нулевая роль маленького динозаврика, что так привлек девочку, поскольку он – то самое «ружье», что обязано было выстрелить, но увы. Не хуже динозавров создана среда их обитания, где чисто внешне уместными выглядят и следы бывшей человеческой жизнедеятельности, жаль, не всегда вписывающиеся в озвученную на экране логику или просто не объясненные. Что до актеров, то играть им особенно нечего: чуть получше дела обстоят у членов семейки, похуже – у авантюристов, также справляется Скарлетт Йоханссон, но, скорее, вопреки, чем благодаря. Не самый лучший фильм, вообще не оригинальный, не слишком продуманный, но развлекательный и вполне адекватный в качестве бездумного аттракциона. Самое то – отключить мозги и минимально вовлекаться в происходящее. Никаких сложностей, зато адреналин. «Мир» - очень простое кино, из тех, о которых забываешь через пару дней после просмотра. Такой фильм ничего не даст зрителю, зато и не загрузит его.

The Tourist
The Tourist18 июля 2025 в 19:45
Выживание не гарантируется

Остались ли еще в кино люди, которые, посмотрев первую часть «Парка Юрского периода», заболели динозаврами? Те, кто мечтал вместе с Аланом Грантом (или Йеном Малкольмом, тут уж кому как нравится) прикоснуться к прихоти природы и человеческого гения, вернувших вымерших шестьдесят миллионов лет назад существ обратно на эту планету. Но это не ворчание на тему «раньше было лучше»... Бесконечные перезагрузки и продолжения - вещь не такая уж и плохая. Подрастает новое поколение зрителей, для которых кинобизнес не устает клепать новое. Помните, как доктор Грант учил нас, что брахиозавры травоядные? Забудьте! Нам нужен старый плакат и музыкальная тема из первого фильма, группа полуэкспертов-полунаемников из второго и кислая семейная мелодрама из третьего. Как говорится, классика не стареет, а про еще три продолжения уже успели забыть даже те, кто недавно скупал экшен-фигурки Криса Пратта. Лубочная поделка почти получилась, осталось добавить туда пару безликих героев, легко идущих в расход, и засунуть все это в сценарий о мутантах, все те же тридацать лет лежавший в ящике стола Дэвида Кэппа. Гаррет Эдвардс снял очень неплохой «Изгой Один», но, что здесь, что там, он просто нанятый постановщик, следящий за тем, чтобы си-джи-ай динозавры не слишком далеко убежали от Скарлетт Йоханссон. К Скарлетт претензий нет. Она, как и ее героиня, движима вполне рациональным желанием, а главная роль в летнем блокбастере - то, что нужно. Она изо всех сил старается выглядеть обычной, даже заурядной женщиной-воином с суперспособностью к выживанию, которой, правда, мы так и не увидим. Компанию ей составляет Махершала Али, уже дошедший и морально, и по возрасту до философствований в духе позднего Сэма Джексона. Джонатан Бейли, хоть и упоминает вскользь доктора Гранта, лучше бы молчал, потому что его миссионерская деятельность навевает скуку. Сколько бы ни пытался он в духе Джеффа Голдблюма учить окружающих, сам больше походит на персонажа, выпавшего из фильмов straight-to-dvd. Ну, и схему 2-1-1 дополняет английский опереточно негодяйский Руперт Френд. Все свободное время он усиленно изображает загадочного плохиша, работающего на не менее загадочных плохишей, не удосужившихся снабдить этот летучий отряд даже базукой, зная, куда те направляются. И вот бедняга Френд с голыми руками несет на себе бремя быть лицом злых мегакорпораций, отчего его даже становится жаль. Семейка из четырех героев, чьих имен никто не вспомнит, выйдя из зала, откалывается от общей массы бесполезных персонажей. Они немного раздражают, немного юморят в духе второклашек, много ноют и занимают ровно столько экранного времени, чтобы окончательно утащить фильм на дно и оттянуть появление мутантов. С одной стороны, душа радуется появлению всяких нормальных анкилозавров и спинозавров, и даже старина мозазавр (помните, дети, что он не динозавр, а ящерица) дает надежду, что сейчас все встанет на рельсы. Но нет, унылые идеи о генных модификациях берут верх над здравым смыслом, и дальше начинается компьютерный неправдоподобный цирк кровожадных безликих уродцев. И вот это самое забавное. Покойный сэр Ричард Аттенборо красной нитью вел через всю франшизу важнейшую мысль. Динозавры - создания природы. Они прекрасны такими, какие они есть. Они лишь животные, а не машины для убийства или аттракцион на потеху публике. Они не могут наскучить просто потому, что они самые удивительные создания, которые только бродили по нашей земле. А что стало с ними теперь? Герой Руперта Френда, Крэбс, в чем-то прав. Человек действительно стал править всем, в том числе и динозаврами. Ведь именно на потеху ему и создаются эти истории, полные карикатурных монстров и штампованных персонажей, в которых нет места гуманизму, науке и мирному сосуществованию, а есть только шестиногие кайдзю, порождения корыстной агонии знаменитой киностудии, старающейся всеми силами увлечь тех, кто считает динозавров слишком скучными. Получается, что спящий тираннозавр - это самое увлекательное и заманчивое в этом дивном новом мире. 4 из 10 (по баллу за Т-Рекса, мозазавра, стадо титанозавров и кетцалькоатля)

EllySky
EllySky18 июля 2025 в 10:30
Snickers убивает

«Мир Юрского периода: Возрождение» стал очередным ремейком некогда легендарной франшизы от известного режиссёра Стивена Спилберга. После вполне сносного перезапуска данной истории в 2015 году, создатели кино со всей планеты отчаянно кинулись к истокам в попытке воссоздать буйство зелени парка не только на экране, но еще добавив немного в свои карманы, превратив серию в некое подобие конвейера, от фильма к фильму приносившее все больше дохода. Сюжет фильма прост до неприличия, он будет завлекать вас чрезмерно затянувшейся завязкой, несвязными small talk, а также скучными главными героями, судьбы которых за довольно долгий хронометраж так и не способны будут заинтересовать. Согласно развитию событий, группа из исследователей, спонсоров и наёмников отправляется в путь, чтобы добыть ДНК различных динозавров и прочих доисторических созданий во имя великой цели – создания нового лекарства, предотвращения и истинного лечения болезней. На бумаге всё это звучит невероятно привлекательно и благородно, на деле же всё, как и всегда, куда более прозаично, а в фильме по факту еще и несколько бестолково. Всё же забастовка сценаристов не прошла полностью бесследно, ведь тот продукт, который нам зачастую продают сейчас даже с натяжкой не назвать хорошим. Актёрский состав, казалось бы, весьма неплохой и исполняет всё в пределах прописанных возможностей, однако будто не без доли апатии, словно выполняя рутинную работу. В целом, мне очень импонирует Махершала Али (Дункан), так же нравится и Скарлетт Йоханссон (Зора), но скорее каждый по отдельности и не в таком несуразном дуэте, который у них сложился в данном фильме, как если бы они подрастеряли свой талант, их игра была вполне приемлемой, но не такой, какую от них обоих ожидаешь, и нет однозначного мнения на счёт того, вина это актёров, либо же персонажи и впрямь не вдохновляют на профессиональные подвиги. Главной ошибкой был не факт внедрения второстепенных персонажей – семьи Дельгадо, а скорее смещение фокуса интереса в их сторону, будь акценты грамотно расставлены, результат мог бы быть совершенно иным, более интересным и свежим. «Мир Юрского периода: Возрождение» может заинтересовать зрителя только в том случае, если просмотр будет осуществляться в кинотеатре, дабы прочувствовать масштаб и зрелищность происходящего, поскольку картина изобилует хорошим визуалом и графикой – то, чего точно не отнять, а кроме того, элемент ностальгии тоже никто не отменял, приятно услышать горячо любимый и сразу же узнаваемый саундтрек, но вовсе неприятно когда в дальнейшем начинают паразитировать и приправлять им буквально каждую сцену, где не нашлось уместной фразы, которую можно добавить. Говоря откровенно, «Мир Юрского периода: Возрождение» – абсолютно бессмысленный и не приносящий ничего нового фильм, в истории отсутствует какое-либо развитие, сценарий которого словно на скорую руку набросали при помощи нейросети, опираясь на оригинальный «Парк Юрского периода», ведь, наверное, по этой причине в картине слишком много пустопорожних диалогов, слабо проработанных персонажей, совершающих неоднозначные поступки, как по волшебству внезапно появляющихся и столь же стремительно исчезающих динозавров и их мутантов-подобий, где сливаются воедино чудовища из самых известных франшиз кино впоследствии в одно большое и совершенно не ужасающее существо. «Мир Юрского периода: Возрождение» представляет собой максимально одноразовое кино, которое не несёт в себе ни положительных, ни отрицательных эмоций, а лишь факт своего существования, иногда вам может быть даже будет смешно, но зачастую от скуки, безвкусицы, клишированности и бесконечных повторов зрителю будет тошно, потому как давно пора двигаться вперёд и создавать что-то новое. 5 из 10

marat imbergenov - 9730
marat imbergenov - 973016 июля 2025 в 05:32
'Мир Юрского периода: Возрождение' — когда сценарий вымер раньше динозавров

Если вы вдруг соскучились по походу в зоопарк, но с динозаврами — вам сюда. Потому что всё остальное в этом фильме не имеет ни малейшего значения. Сценарий ленивый до боли, как будто писали на автомате между кофе-паузами. Первая сцена — квинтэссенция шаблона и глупости, будто кто-то спросил у ChatGPT: «Сгенерируй мне завязку для типичного блокбастера про динозавров», и не удосужился перечитать. Персонажи — набор знакомых до боли картонок: супер-наёмник с «уникальными способностями», которые нигде не проявляются (разве что в умении выживать в клише), трусливый учёный, который, как оказывается, вовсе и не боится (внезапно!), и, конечно же, обязательная 'семья для галочки': безликий отец, две дочери, одна из которых — просто функция «мимимишный приручатель динозаврика», вторая — с бойфрендом, чья трансформация из подонка в героя происходит настолько внезапно, что кажется багом монтажа. Отдельно хочется отметить, как фильм использует ностальгию: не как средство для углубления мира или уважительного оммажа, а как костыль. Зрителю подсовывают знакомые мелодии, кадры, динамику, надеясь, что это затмит пустоту в центре происходящего. Что особенно удручает — полное отсутствие развития идей. Мир Юрского периода когда-то поднимал вопросы об этике генной инженерии, об ответственности человека перед природой. Здесь — только 'сбежал динозавр -> побежали -> закричали -> взорвалось'. Это не эволюция серии, а её регресс. Итог: фильм — красивый, шумный, но пустой. Как туристическая зона с динозаврами: да, можно зайти, сделать пару фото… и быстро забыть. 4 из 10 один балл за графику, один за музыку, два за динозавров. Остальное — к вымиранию.