Первый раз смотрел этот фильм на видеокассете с двумя фильмами: 'Конан-варвар' и 'Конан-разрушитель'. Тогда мне было лет 7 и мне эти фильмы очень понравились. Но VHS сменили DVD и моя старая кассета E-240 ушла в небытие. Вчера,прогуливаясь по магазинам,увидел диск с 'Варваром' и сразу же купил. Посмотрел снова , ничуть не пожалел ни времени ни денег! Фильм шикарен. В 1982 году Милиус снял фильм,с которым многие не могут сравняться и сейчас. Ну начнем по порядку: 1.Сюжет.'Что не убивает нас, делает нас сильнее'. Сюжет стандартен: всю семью главного героя убивают,а его самого берут в плен. Через двадцать лет он возвращается,чтобы отомстить. Не смотря на банальность сюжета,фильм не надоедает. И главную роль здесь исполняет культура варваров,со своими обычаями и богами. Смотреть за приключениями Конана действительно интересно. 8 из 10 2. Режиссура. Как бы не обвиняли Милиуса за чрезмерную жестокость в этом фильме, после просмотра становится понятно, что он со своей работой справился на 5 баллов. Он просто великолепно передал атмосферу книг Говарда. И жестокость,и кровавость повествования здесь не кажется дурным тоном,а лишь придает фильму особой пикантности. 10 из 10 3. Актеры. Здесь все тоже совсем неплохо. И если Арнольд здесь не очень убедителен,то игра Эрл Джонса меня поразила. Какой холод в глазах, какая сила во всем его облике. В последней его беседе начинаешь верить Талсу Думу, не хочешь,чтобы Конан убивал его, готов последовать за ним. Лучшая, на мой взгляд работа этого актера. Также порадовала небольшая роль Макса фон Сюдова. Остальные актеры играют вполне стандартно. 9 из 10 4. Музыка Поледурис сотворил нечто. Это нельзя описать,это надо слышать. Браво! 10 из 10 Итог: Кровавая эпическая сага о мести и чувстве долга. Фильм обязательный к просмотру для всех любителей жанра фэнтези. Для меня,как для любителя этого жанра, фильм-шедевр. 10 из 10
Сверхчеловек Конан, живший в Гиборейскую эру двенадцать тысяч лет назад. По словам его создателя, Роберта Хоурда, «охвачен страстью убивать, всаживать нож в живую плоть поглубже, проворачивая окровавленное лезвие в кишках». Как бы не были пропитаны кровью похождения Конана – почитатели романов буквально молились на своего героя. Режиссер Джон Миллиус, бунтарь по складу характера, часто конфликтовал с Де Лаурентисом. Работа с Милиусом давала уникальный опыт для Арнольда. На съемочной площадке Джон вел себя так, как будто командует армией. Это не кино, а настоящая битва. «Я вновь ощутил себя водителем танка, как дома в Австрии» - так сказал Арнольд. Вскоре этот неординарный человек стал лучшим другом Щварценеггера. Съемки проходили в испанской провинции Сеговия, в морозную погоду. Затем группа перебралась в Альмерию, где уже была жара и полчища москитов. Бесстрашный Милиус и его армия пробивались вперед, преисполненные решимости воссоздать Гиборейскую эру. Арнольд сам выполнял все трюки, брал уроки на мечах. «Боль – это только временно, а фильм навсегда» - вот философия Джона Милиуса. Пообещав Шварценеггеру, что он столкнется и с грязью и болью, Милиус сдержал свое слово. Почти обнаженного Арнольда затаптывали лошади, кусал верблюд, на нем живого места не было после сцены борьбы со змеей, в ходе которой он растянул связки колена. Арнольд готов был переносить все испытания в интересах искусства. Милиус хотел, чтобы все выглядело реально, насколько это возможно. Если должен нападать стервятник, то это должен быть настоящий стервятник. Если сражаешься на палашах, то это должны быть настоящие 10 фунтовые палаши. Сам Арнольд описывает так свои подвиги: 'Иногда приходилось делать нечто по-настоящему жуткое… В первом эпизоде на меня должны были напасть четыре волка. Волков выпустили слишком рано, я побежал назад, сорвался со скалы и рассек себе спину. Меня быстренько оттащили в медицинский трейлер, залатали, и снова в бой!» Джон Милиус настоящий лидер, он настолько заряжен энергией, что вдохновляет выполнять все его требования. Шварценеггер сам скакал на лошади, прыгал с 40 футовой высоты в заросли самшита. Разговора о страховке и не было. «Всякий раз, когда ты кого-нибудь убиваешь, я хочу, что бы твое лицо оставалось спокойным, в выражении всегда должен присутствовать намек на улыбку» - так учил Джон Милиус Арнольда. Уверовав в физическую подготовку Шварценеггера, Милиус не питал особых надежд на его актерские способности. Да еще Арнольд был скован в постельных сценах с Сэндел Бергман (Валерия). Свою любовь Конан пронесет через многие войны, оставаясь верным Валерии. Даже принцесса Дженна («Конан–разрушитель») не смогла его убедить остаться и править королевством. Очень хорош Джеймс Эрл Джонс в роли Тулсы. Гипнотический взгляд, который подчинит себе любого человека. Мать Конана, поднявшая меч для защиты сына, опустила оружие под этим взглядом и погибла... В небольшой роли снялся друг Арнольда - Франко Колумбу. Многие критики обругали Арнольда за его игру в Конане. «Он не более эмоционален, чем телеграфный столб», «не проявляет чувств к Валерии, она словно половая тряпка для него» и т.д. Настоящий воин никогда не даст эмоциям выход. Его боль, страх, любовь внутри. Когда я читал о Конане, еще до просмотра фильма, то именно таким его и представлял. Хладнокровный, бесстрашный, решительный, в общем, настоящий воин Гиборейской эры. В самом Арнольде есть нечто чарующее примитивное, замешенное на былых мужских ценностях: мужество, сила и воля. Это - Конан. «Конан для моей кинокарьеры – это дар Божий», - признался Арнольд. После выхода «Конана» можно сказать, что канул в прошлое культуризм. Его место заняла жизнь кинозвезды.
'Конан-варвар', буквально в один миг прославивший легендарного Арнольда Шварценеггера, предыдущие фильмы которого не могли похвастаться ничем, кроме его выдающейся мускулатуры, даже спустя много лет остается одним из лучших образцов жанра фэнтези. Именно после этого фильма стало ясно, чего не хватало и, кстати, сейчас не хватает историям о непобедимых войнах, которые практически в одиночку борются с силами зла. А именно - поражающего своей внешностью и брутальностью главного героя, который не испытывает страха и не остановится ни перед чем. К тому же, очень удачно выбрали происхождение Конана - киммерийца, чем народ считался одним из самых жестких и упорных во времена за 12 тысяч до н. э. Кстати, эпоха палеолита представлена в фильме очень здорово. Львиная доля бюджета была потрачена на впечатляющие декорации, одежды, оружие того времени. В кадре постоянно мелькают горы, камни, дерево и металл. Меч Конана до сих пор внушает уважение, про него неоднократно говорили, что на съемочной площадке лишь один Арнольд мог спокойно размахивать таким огромным орудием убийства. Кроме того, интересен и тот факт, что ему пришлось самому выполнять все трюки, поскольку подобрать похожего дублера на тот момент не удалось. Вообще, именно за счет чрезвычайно гармоничного телосложения, на которое Шварценеггер потратил столько лет тренировок, его недюжинной силы и уверенности да знаменитой упрямой челюсти, 'Конан-варвар' стал уникальным фэнтези-боевиком, пересматривать который можно бесконечно. Сейчас подобная история показалась бы затертой до дыр - главный персонаж мстит предводителю змеиного культа Тулсе Думу за смерть своих родителей и разорение родной земли. Для этого ему приходится пережить многолетнее рабство и бесконечные убийства на гладиаторской арене, благодаря чему обыкновенный мальчик-киммериец превратился в могучего, беспощадного к своим врагам, война-мстителя. Это своего рода испытание, пройдя которое, Конан получит в руки тот самый меч самого бога Крома, поклоняться которому еще с детства научил его отец. Даже выкованный кузнецом меч, который себе присвоил Тулса Дум, в конечном итоге ломается под натиском Конана-варвара, вооруженного божественным орудием мщения. Весь фильм построен совсем не как современные приключенческие фэнтези, где главные герои каждые пять минут находят время пошутить, а потом очень эффектно разбираются с нелепыми злодеями. 'Конан-варвар' на протяжении всего просмотра будто бы говорит - за все приходится расплачиваться, а чтобы чего-то добиться или просто выжить, придется пройти немало испытаний. Да и это не гарантирует хэппи-энда или ощущения того, что ты наконец получил то, о чем мечтал всю свою жизнь. Конан в конечном итоге расправляется с убийцами своего народа, причем достаточно жестоким образом. Один за другим, противники гибнут в мучениях от меча Крома. Но при этом варвар теряет Валерию - единственного человека, которого он полюбил. Ведь от начала до конца главный герой так и остается дикарем, который, помимо преследования Тулса Дума, занимается воровством и убийствами. В этом отношении фильм получился на порядок сильнее неизбежного продолжения 'Конан-разрушитель', в котором более или менее реалистичных змеиных сектантов заменили на откровенных фэнтези персонажей, вроде волшебника в ледяном замке и ожившего бога Дакота. Все-таки гигантская змея, пожирающая несчастных жертв и лишь один сомнительный кадр, в котором сам Дум превращается в змею, не превращают фильм в полноценную сказку. Упор здесь сделан на личность Конана, преодоление им всевозможных препятствий и даже объединение с парой союзников - лучника Суботая и дурноватого Колдуна. Все остальное время отведено под зрелищные битвы между огромными войнами с применением холодного оружия. Внушительный образ Конана-варвара в исполнении Шварценеггера никто так и не переплюнул, даже спустя двадцать с лишним лет. И даже сам Арнольд в последовавшей вскоре 'Рыжей Соне', где его персонаж Калидор в подметки не годится мрачному и неумолимому киммерийцу - мстителю. Это тот редкий случай, когда в Голливуде умудрялись делать кино с душой, безошибочно подбирать идеальный вариант декораций, сценария, главных героев и незабываемой музыки. Она здесь также на порядок лучше, чем однообразные мотивы из 'Конана-разрушителя', в котором куда больший интерес представляла пиковая физическая форма семикратного 'Мистера Олимпия'. А еще сравните эту первую серьезную работу Шварценеггера в кино с сериалом 1997 'Конан' (где в главной роли друг-культурист Арни - Ральф Мюллер), и станет очевидно, что 'Конан-варвар' - единственный и неповторимый фэнтези-боевик. На мой взгляд - самая первая серьезная роль Арнольда Шварценеггера в большом кино, благодаря которому 'Конан-варвар' стал единственным в своем роде фэнтези-боевиком.
Фэнтези #11 — Почему ты плачешь? — Он Конан. Киммериец. Он плакать не будет. Так что я плачу за него. В детстве я был большим поклонником мультсериала 90-х годов «Конан - искатель приключений». Чуть позднее прочитал несколько книг Роберта И. Говарда о бесстрашном киммерийце. И вот, наконец, я добрался до экранизации. Этот фильм я сейчас посмотрел впервые, хотя мне казалось, что знаю фильмографию Арнольда Шварцнеггера достаточно неплохо. И вот что из этого получилось. Юный Конан стал свидетелем уничтожения его деревни могущественным волшебником Тулса Думом. Его родителей убили, а Конана забрали в рабство. Подросший и возмужавший киммериец постиг искусство боя и науки и отпущен на свободу. Но он до сих пор мечтает отомстить волшебнику и пускается в путь полный опасностей… Мне не очень понравились книги Роберта И. Говарда, и также не понравился фильм. Я не знаю какую из повестей взяли за основу для экранизации, судя по всему, самую первую, рассказывающую о детстве и взрослении Конана. Я хорошо отношусь к ориджинам, вот только когда они сделаны грамотно, безо всяких лишних подробностей. А здесь их навалом. Начну, пожалуй, разбор. Первое что мне не понравилось, так это ограниченность локаций. Практически все действие происходит в пустыне и горах. Смотреть на это утомительно, однотипные пейзажи на фоне быстро надоедают. Есть несколько сцен в закрытых помещениях, но декорации тоже оказались примитивными и однообразными. За это минус. Второе – сюжет. Интересный персонаж стал заложником скудной фантазии сценаристов. Противопоставить Конану интересного антагониста, придумать какой-нибудь увлекательный сюжет под него, с битвами на мечах и магией. Но нет. Лучше полтора часа из двух бегать по пустыне, попутно собирая всех, кто захочет примкнуть к нему. Такого унылого зрелища я не видел давно. Третье – монотонность и размеренность повествование. Частенько встречаю такие фильмы, в которых чересчур много пустых диалогов, деталей, отвлекающих внимание зрителей и т.д. Но здесь же просто перебор со сценами дороги и привалов. Вполне возможно оператор хотел показать красивые планы и пейзажи, но, как я уже говорил, это всё быстро надоедает. Сократить часть таких сцен, которые только бесцельно растягивают повествование и, вполне возможно, темп фильма ускорится. Четвертое – актерская игра. Арнольд Шварцнеггер и так далеко не блестящий актер, здесь же органично выглядел только в сценах сражений и когда требовалось поиграть мускулатурой. Всё же остальное время он как робот просто проговаривал заученный текст, безо всяких эмоций. Тоже самое можно сказать и о Джеймсе Эрл Джонсе. Но в отличие от Шварца, у него это оправданно образом. Молчаливый, бесстрастный, но в то же время пугающий. А вот остальной актерский состав меня порадовал. Я впервые вижу, чтобы актеры второго плана выложились по актерской игре лучше исполнителей главных ролей. Но есть и плюсы в этом фильме. Просто нереально эпичный саундтрек. Я сейчас впервые услышал о таком композиторе как Бэзил Поледурис, написавшем заглавную тему к фильму, и обязательно ознакомлюсь с его другими произведениями. Настолько эпичный саунд я уже не помню когда слышал. И теперь он нашел свое место в моем плейлисте. Как фэнтези «Конан-варвар» может и неплох. Вот только у него всё половинчато. По визуальному ряду не дотянули, по актерской игре тоже. Спецэффекты… В фильме «Рыжая Соня» и то качественней эффекты. Сюжет так вообще пустой и пресный. Даже вольный ремейк 2011-го года, с Джейсоном Момоа в главной роли, получился куда лучше. 4 из 10
Так много положительных рецензий, а отрицательные в минусе. В детстве я прочитал все книги с Конаном-варваром и было печально, когда закончил чтение, мне не хотелось расставаться. Фильм не отражает ни капли того, что есть в книге. Он не передаёт даже малейшей сути тех ощущений. Сам фильм держит внимание зрителя за счёт красивых женщин одетых в древние одежды, и, возможно, за счёт 'сражений', которые по-факту больше являются элементами агрессии, насилия, злобы, и не вызывают, лично у меня, ничего приятного. Также кого-то привлечёт образ древнего мира, но увы и здесь всё весьма неуклюже, напоминает туже модель дешёвых американских сериалов, наподобие Зены... Как 'сражения', игра актёров, модели диалогов, всё это сделано неуклюже. Есть некоторые эпизоды, что более или менее. Это как есть плохо приготовленный борщ. Основные герои не наделены глубокой философией. В сути лежит месть за причинённую боль, что движет основным героем. Причём в весьма грубой нелогичное модели её развития. Вообще сюжет и модель развития и взаимодействия герой отражена слабо. Увы, но лучше почитать книгу, чем плеваться от фильма. Поддерживаю точку зрения, что Арнольд не сосвем подходит под образ Конана, но Арнольд, есть Арнольд.
Знай, о принц, что между годами, когда океаны затопили Атлантиду и взошли сыновья Ариуса, была эпоха, о которой никто не знал… В ней жил я, Конан, вор, разбойник, убийца, который ступил на драгоценные троны земли. Но сейчас мои глаза потускнели. Сядь рядом со мной, мне осталось не так много. Позволь мне рассказать тебе о днях великих приключений. — Король Конан Фильм «Конан-варвар» - замечательный образец жанра фэнтези, один из первых в кинематографе, проложивший дорогу нашему любимому актеру Арнольду Шварценеггеру. Фильм готовился очень долго, начиная с далекого 1975 г. когда Эдвард Р. Прессман и Эдвард Саммер начали подготовку к съёмкам. Он должен был выйти в конце 1981 г., но вынуждены были перенести на апрель следующего года. На роль главного актера были рассмотрены кандидатуры Сильвестра Сталлоне, Чарльза Бронсона, Уильяма Смита. Что касается выбора места съемок, то продюсер Дино Де Лаурентис остановил свой выбор на Испании, там была собрана настоящая интернациональная команда из 220 рабочих и 1.500 статистов из Испании, Италии, США и Британии. Работа велась довольно кропотливо дабы придать большую аутентичность картине и в этом большая заслуга режиссера Джона Милиуса. Я посмотрел фильм на видеокассете в подростковом возрасте примерно в 1995-1996 году. На меня и моих родных это эпическое кино произвело неизгладимое впечатление, такого еще не приходилось видеть, с тех пор фэнтези стал одним из любимых жанров в кино, литературе. Сюжет фильма основан на произведениях Роберта Говарда, достаточно самобытен, загадочная Хайборейская эра, необычные персонажи, киммериец, загадочный и ужасающий орден змей, жестокий и могущественный правитель Тулса Дум и бессмертная любовь. Актерский состав за исключением Арнольда практически малоизвестен российскому зрителю, Арни сыграл великолепно – суровый, немногословный, могучий воин, но при этом иногда ироничный. Актеры сыгравшие Суботая и Валерию, ничем особенно не запомнились. Джеймс Эрл Джонс с немигающим холодным, колючим взглядом смотрится колоритно. Мако сыграл неплохо, с ролью справился, но в фильме ему отведено мало времени. Специально для Арни были выкованы 2 меча по 10.000 долларов каждый. Надо сказать, батальные сцены сняты красочно, хотя не без погрешностей, звуки рассекаемой плоти звучат неестественно. Также бои в бойцовской яме в начале фильма, если честно, халтурные. Но они не портят общего впечатления. Декорации и костюмы вполне достойные, ландшафт и природа очень подходят для сюжета, необычные горные массивы, пустыни, степи. Картина, кстати, снималась в Испании, в провинции Альмерии. Города и поселения выглядят аутентично. Доспехи и одежда, оружие – все сделано со знанием дела, вписываются гармонично. Отдельно стоит отметить саундтрек фильма. Композитор Бэзил Поледурис сотворил нечто шедевральное, Музыка героическая, где-то таинственная и пугающая. Можно наслаждаться ей бесконечно, даже в фильме «Ван Хельсинг» используется одна композиция и отсылка к картине, в момент кремации героини. Одним словом, саундтрек великолепен. В заключении хочется сравнить фильм с ремейком 2011 года с Д. Момоа. Ремейк стал дешевой пародией, бледной тенью фильма со Шварценеггером. За исключением спецэффектов и новых технологий фильм проигрывает практически во всем оригиналу. Фильм обязателен к просмотру. 9 из 10
Фильмы 80-х годов похожего направления зачастую имеют очень высокие рейтинги, считаются классикой и получают исключительно положительные отзывы: самые яркие примеры - старые трилогии 'Индианы Джонса' и 'Звёздных войн', что же касается фильма, о котором пойдёт речь, то он тоже снискал уважение, но заработал рейтинг гораздо ниже, чем у вышеназванных шедевров. Скорее всего, все, кому понравился 'Конан-варвар', ставят ему на Кинопоиске не десятки, а семёрки и восьмёрки, отмечая, что фильм неидеален, но отдавая дань уважения старой доброй классике, которую смотрели ещё в видеосалонах. Однако, это не помешало появиться 3D-ремейку в 2011 году, который довольно многие приняли в штыки, заявляя, что 'со Шварцем лучше'. Старый фильм, в котором снялся тогда ещё молодой актёр, славящийся на весь мир, как самый сильный человек в мире, покорил сердца любителей фэнтэзи и приключений, увлекательного кино, радующего невероятными событиями и отличным визуалом. По этой части фильм и уступает тому же 'Индиане Джонсу', но последний вне конкуренции. 'Конан-варвар' интересное кино, но в те времена были картины гораздо более зрелищные и радующие различными сюрпризами. В этом плане сиквел 'Конан-разрушитель' 1984 года с этим же актёром выигрывает у первой части, показывая более эпичные приключения. В фильме показана история человека, проведшего детство в рабстве, где он получил невиданную силу, после чего был освобождён, и посвятил свою жизнь поискам тех, кто обрёк его на долгие годы мучений и убил его родителей - месть стала смыслом его жизни. Возможно, я скажу кощунственную вещь, но в ремейке похожие события были показаны гораздо более ярко и доступно, с большим количеством сюжетных сюрпризов. В оригинале мало зрительных эффектов - конечно, в этом нет вины авторов, в те времена не могущих позволить себе обилие экшна, но ведь в сиквеле, вышедшем два года спустя, гораздо более серьёзные спецэффекты и в больших количествах. Сцена с духами, исцеляющими Конана, выглядит смешно. Сюжет первой части интересен, но банален - в этом плане все части всеми любимого 'Индианы Джонса' более продуманные. История сама по себе увлекательная - в фильме есть приключения, любовь, дружба, месть. Примени авторы больший бюджет, мог бы получиться идеальный аттракцион. Получился же просто хороший фэнтэзи-боевик. 7 из 10
Фэнтези — сложный и противоречивый жанр. Не менее неоднозначны и кинематографические произведения в этом жанре: среди них встречаются и хорошие картины, и посредственность, годящаяся лишь на один раз под попкорн, а порой и откровенный порожняк, о котором хочется забыть сразу после просмотра. Одной из первых фэнтезийных кинокартин стал «Конан-варвар» Джона Милиуса, фильм, получивший культовый статус — и, я уверен, более чем заслуженно. Главное и неоспоримое достоинство «Конана-варвара» — это его красота. Великолепно изображена атмосфера Хайбории, сурового мира варваров и задворок тогдашней цивилизации. Мира, показанного без прикрас — в нём есть и грязь, и нищета, и насилие — но при этом они не бросаются в глаза и тем более не становятся лейтмотивом фильма, а смотрятся очень естественно и гармонично. Несмотря на то, что во время выхода фильма на большой экран ещё не было ни современной компьютерной графики, ни мощных спецэффектов, фильм не выглядит устаревшим, а в плане реалистичности даст фору всем современным блокбастерам. «Конан-варвар» пропитан духом мощи, героизма, мрачной торжественности, брутальности и пафоса в хорошем смысле слова, а во многих сценах даже чувствуется своеобразный символизм. Наконец, нельзя не отметить потрясающую музыку за авторством Бэзила Полидуриса, эпичную и полную воинственного настроя. Она просто захватывает дух и заслуживает самой высокой оценки. Отдельного обсуждения заслуживает актёрская игра. Можно долго спорить насчёт игры Арнольда Шварценеггера в этом фильме — да, его Конан получился чересчур флегматичным, этаким дуболомом, практически лишённым эмоций (что поделать, не даны железному Арни роли драматических героев!), но всё это с лихвой компенсируется харизмой и стальными мышцами. Да и в конце концов, «он киммериец, он не плачет». Что до других актёров, то их игра не вызывает нареканий, актёру, исполнившему роль Тулсы Дума, отлично удалось передать образ харизматичного злодея, а Сэндал Бергман, которой была дана роль подруги Конана, сыграла настолько искренне и чувственно, что просто влюбляет в себя. Таким образом, «Конан-варвар» — однозначный шедевр в своём жанре. Несмотря на ориентированный на широкого потребителя формат (в частности, на тогдашних тинэйджеров, для которых Арни после выхода фильма стал чуть ли не иконой) и простой, лаконичный сюжет, фильм наполнен драматизмом и философским смыслом. В нём поднимаются темы сильной личности, свободы воли, смысла человеческого существования, боевого товарищества и любви — настоящей любви, которая проверена бедами и невзгодами. В общем, шикарная картина, которую я настоятельно рекомендую к просмотру как фанатам фэнтези, так и любителям по-настоящему интеллектуального кино. 9 из 10
Начиная, хочется упомянуть автора Роберта Говарда, замечательного писателя, подарившего нам много романов, рассказов, повестей, мира фэнтези. Мир который он создал, обширен, стиль его рассказов неповторим, романы легко читать, они интересны и проработаны до мелочей. Это позволяет понять, что он очень хорошо знает свой материал, знает как описывать события древности, воинов, и великих городов прошлых веков. Одна из самых его известных работ - Конан. Варвар, с далеких скалистых гор, отличный воин и вор. Рассказов про него уже не счесть. И в каждой новой книге, нас ждут захватывающие приключения. Фильм, хорошо переносит тот дух книги. Арнольд Шварценеггер, хорошо справился с ролью, и этот картина, пожалуй единственная, которую стоит посмотреть. Увидеть становление, и месть, которую пронесет через весь путь Конан. Главная музыкальная композиция, столь эпична, бой барабанов готовит к схватке. Кровавые битвы, отличные костюмы и декорации. Снятый ремейк 2011 года, больше был ориентирован на визуальную часть. Но духа книги, в нем уже не чувствуется. Надеюсь мы увидим, в скором времени и Короля Конана. Но это, уже совсем другая история... 9 из 10
От нечего делать решил я посмотреть - с чего же начался фентезийный жанр в кино? Откуда, как говорится, пошли эти все маги, воительницы с большими бюстами, накаченные воины, сбивающие врага с одного удара. 1982 год. 'Конан-варвар'. Этот фильм один из не многих, который понравился и не понравился мне одновременно. Вроде смотришь на экран - а перед тобой Baldur's Gate воплоти, например. И тебе интересно. Но стоит присмотреться тщательней - на персонажей, диалоги - становится понятно, что халтурка. Плюсы: - Вселенная ('Конан' - папа многих современных фентезийных миров) - Работа художника и оператора, декорации (огромный плюс - всё было сделно на высшем уровне. Тёмные века средневековья - это стильно, модно, молодёжно!) - Головы летят (пишут, что жестокости могло бы быть ещё больше, но побоялись, что пипл не захавает. Тарантино на них не было) - Игра Сэндал Бергмэн (пожалуй, единственный персонаж из основных, который неплохо удался) - Музыка (её надо слушать) - Намёк на смысл (эпиграф из Ницше и размышления о судьбе и жизненном пути чловека) Минусы: - Хронометраж (2 часа 10 минут - это слишком, усугубляется минусами ниже) - Диалоги (их почти нет, но если есть - выть хочется в некоторых местах) - Мультяшность боевых сцен (последствия боязни зрителя - привет Тарантино) - Конан (Арни, видимо, ещё не успел постичь азы актёрского мастерства - до фильма 'Вспомнить всё' оставалось ещё 8 лет) - Главный злодей (просто не удался) - Лишние и\или затянутые сцены (отсылка к первому минусу) В итоге: 'Конан-варвар' - добротный фильм, который, безусловно, является чадом своего времени - лихих 80-х. Тогда это смотрелось, безусловно, круто. Сейчас - скучновато. Но для ознакомления с началом фентезийного жанра в кино - стоит посмотреть определённо. 6 из 10
Каждый год, при приближении зимы во мне просыпается охота почитать и посмотреть Роберта Ирвина Говарда. В смысле, почитать его произведения и посмотреть фильмы, снятые по его историям. Чувство становится настолько сильным, что я не могу противиться ему. Это какой-то цикл и инстинкт. Редко такое случается летом. Хотя любовь к Конану и пиктам живет во мне весь год. Но когда выпадает первый снег, Соломон Кейн вырывается наружу. И Брана Мак Морна нельзя остановить. Хайборийская эра оживает. «Конан-варвар» 1982 года – первая экранизация произведений Говарда. И, пожалуй, на данный момент она является самой лучшей. Разве что «Рыжая Соня» тоже хороша. Но этот фильм уже навсегда останется лучшей экранизацией произведений Роберта И. Говарда. Хотя где-то маячат «Бран Мак Морн» и перезапуск «Сони». Когда появятся, тогда и будем вести разговор. Делали фильм действительно нестандартные и талантливые люди. Оливер Стоун написал первоначальный сценарий. Правда, сделал это со своим традиционным замахом. Потом режиссер Джон Милиус переписал его, более адаптировав под эпоху Говарда. А потом появился Арни. И правда, кто еще мог сыграть Конана? Да и кто может сейчас? Может, стоит еще раз пересмотреть нового «Конана»? И все равно, Конан из Киммерии – это Арнольд Шварценеггер. Фильм получился просто мощным. Захватывающим и достаточно глубоким. Остаются в голове мысли, которые отягощают самого героя. Он сидит на ступеньках, осуществив многолетний замысел. Надо продолжать жить. Но с этим у него нет проблем. В одном из комиксов про киммерийца есть такая сцена. Он попал в другой мир, где люди живут вечно. В итоге им это надоедает. Они берут все свои богатства, своих рабов и просто прыгают в пропасть. Конан удивляется этому. Как можно устать от жизни? Всегда есть, что делать. Особенно, если напротив лежит восхитительная обнаженная девушка. Так что о Конане не волнуйтесь. Наверное, то, что фильм получился таким классным, заключается в людях, которые принимали участие в производстве. И что здесь удивительного? Ничего. Но видно, что люди были увлечены миром Роберта Говарда. Они любили его. Они черпали из него вдохновение в обычной жизни. Джерри Лопез, сыгравший Суботая, большой поклонник творчества писателя. И он никогда не снимался профессионально. В предыдущей ленте Милиуса, «Большой среде», Лопез появляется в своем реальном качестве – мастере серфинга. А здесь играет полноценную роль. Все участники смогли объединиться, чтобы создать хороший фильм. Погружение в материал было максимальным. И это чувствуется при просмотре. Фильм получился даже немного реалистичным. А как его гоняли за жестокие сцены! Это просто изумительно. Вот бы сейчас тот же состав работал на одной площадке! Я бы ждал с нетерпением. Но разве что вы хотите жить вечно. Надо просто жить дальше и наслаждаться тем, что есть. И, может быть, Кром смилостивится и даст добро на действительно классный фильм, снятый по мотивам произведения Роберта Ирвина Говарда. Ведь «Конан-варвар» все же более близок к комиксам, чем к оригинальным рассказам. Скажите, что я не прав? 10 из 10 Scalped by Hannabar in 12/01/2013.
Киммериец Конан из племени варваров в детстве стал свидетелем жестокой расправы безжалостным Тулса Думом над его родителями и родным селением. Долгие годы Конан вынашивал план мести своему врагу и его прихвостням. Фильм 'Конан-варвар', снятый в 1982 году американским режиссером Джоном Милиусом, является по-настоящему удачной экранизацией прозы Роберта Говарда, мастера 'меча и магии'. Созданный при минимуме спецэффектов, имеющий впечатляющие натурные сьемки, фильм великолепно передал дух произведений Роберта Говарда о Конане, став эталонным произведением в жанре фэнтези на долгие годы. Сцены экшена ярко чередуются в картине со сценами сугубо драматическими или овеянными мистикой и магией, и оператор Дьюк Каллахэн умело выдерживает баланс, создавая при этом впечатляющую, как для начала 80-х годов, визуальную картинку в стиле фэнтези. Не обошлось в картине и без зубодробительной жестокости, однако чрезмерного акцентирования на сценах насилия в фильме нет(мне, во всяком случае, так показалось, ибо есть фильмы и намного кровавее) и все снято предельно жестко, но в жанровых рамках. Для Арнольда Шварценеггера роль Конана стала настоящим прорывом в Голливуде и с ней он справился просто великолепно, создав яркого, харизматичного и вызывающего симпатию героя. Превосходно сыграл Тулса Дума Джеймс Эрл Джонс, создавший жуткого и внушающего страх персонажа. Также убедительно исполнили свои роли Сэндал Бергман, Мако и Макс Фон Зюдов. Незабываемую атмосферу в фильме создал саундтрек, принадлежащий композитору Бэзилу Полидурису и ставший его идеальным дополнением, эмоционально наполняя картину. Всем поклонникам фэнтези, боевиков и Арнольда Шварценнегера я с большим удовольствием рекомендую этот фильм. 10 из 10
В первый раз Конана я увидела в раннем детстве. Тогда я, разумеется, мало поняла из происходящего на экране, но меня потрясла музыка и атмосфера. Годы спустя, снова пересматривая этот фильм, я вновь и вновь поражаюсь, как можно было из неказистых, однообразных приключений Говардовского Конана создать такой потрясающий фильм. Сюжет на первый взгляд не блещет оригинальностью - злой колдун в замке, принцесса, которую надо вырвать из его рук, могучий герой. Но у колдуна есть своя личность, своя философия, принцесса не достается герою, да и сам герой, вообще говоря, вор и убийца. Все гораздо сложнее, чем в привычном фентези. Диалоги в фильме немногочисленны, но божественны и достойны растаскивания на цитаты. Я не знаю другого фильма, в котором на 10-15 минут экранного времени приходится всего 1-2 слова, а здесь таких моментов не два и не три. Но при этом не возникает ощущения недосказанности - все ясно без цветистых пафосных речей. Визуальная составляющая потрясающе стильная и атмосферная. Костюмы, архитектура, немногочисленные магические спецэффекты - все к месту, все складывается в единую картину. И, как уже было сказано - музыка. Невозможно остаться к ней равнодушным, не-воз-мож-но. Она словно задевает внутри тебя какие-то невидимые рычаги, и вот ты готов разрыдаться над телом Валерии или ринуться в битву с превосходящими силами врага. И каждая мелодия настолько индивидуальная и запоминающаяся, что, включив саундтрек, вы неизбежно будете видеть перед глазами соответствующие события фильма. 10 из 10 P.S.: И заметьте, ни слова о калифорнийском губернаторе =)
Этот замечательный фильм можно рассматривать в разных контекстах: как один из ранних фильмов Арнольда Шварценеггера, как один из эталонов жанра фэнтези и как один из лучших фильмов о герое, созданном Робертом Говардом, - бесстрашном киммерийском воине по имение Конан. Фильм Джона Майлиуса стал большим успехом и обзавелся сиквелом, а также стал основой более поздних киношных интерпретаций Конана. Будут предприняты разные попытки подражать картине «Конан-варвар». Это будет и сериал с Ральфом Меллером, это будут и некоторые фэнтезийные фильмы заведомо второго класса. Например, «Кулл Завоеватель» с Кевином Сорбо в главной роли. Но уже никто и никогда не сделает настолько красивого, увлекательного и эпичного фильма о Конане, и дело здесь даже не в том, что нигде не найдешь второго Шварценеггера — человека, который обладал не только нужным телосложением, но и необходимыми актерскими способностями. С самого первого эпизода фильм хватает увлекательным сюжетом, радует мощным актерским составом: Арнольд Шварценеггер, Джеймс Эрл Джонс и Мако в главных ролях; и уносит в эпическую древность не только зрелищной визуальной стороной, но и отличной музыкой, которую написал Бэйзил Полидурис. Порой это творение кажется красивой сказкой о древних воинах и колдунах, порой — жестким историческим эпосом с кровопролитием и неподдельным натурализмом. Арнольд Шварценеггер играет человека, который лишился семьи и дома, прожил много лет в рабстве и стал могучим воином, которого обучили премудростям искусства боя, чтобы он мог развлекать толпу на радость своим хозяевам. Он мало походил на человека, потому что его учили быть беспощадным и кровожадным. Но однажды он стал не нужен и был отпущен на волю, где нашел себя и решил отомстить за убийство матери и отца любой ценой. «Конан-варвар» сделан превосходно и искать в нем недостатки возьмется лишь самый суровый критик. 10 из 10
Первым фильмом, благодаря которому многие узнали про существование бодибилдера из Австрии по имени Арнольд Шварценеггер, стал 'Геркулес в Нью-Йорке', датированный выходом в 1969-ом году. Фильм не стал крупным событием, но мускулатура и харизма актёра осталась в памяти. Практически тринадцать лет Шварценеггер пребывал в небытие от кинематографа, но вот в 1982-ом году выходит 'Конан-варвар', снятый на основе произведений Роберта Е. Ховарда. Фильм дарит первую волну успеха и популярности у публики для австрийца. Он создаёт мощный образ воина, а его внешний вид покоряет многих, ведь доселе актёров с такой силой на экранах не было видно. Он бьётся на мечах, ломает кости голыми руками и кажется просто непобедимым. Такой образ будет впоследствии эксплуатироваться Шварценеггером множество раз, но за это-то мы его и полюбили, да и любим до сих пор. Кажется, что именно благодаря Шварценеггеру фильм 'Конан-варвар' стал заметным и получил положительные отзывы у критики. А вот любовь зрителей получил фильм ещё и за свою фэнтези-составляющую. Выдуманный мир воинов, королей, воров и колдунов привораживает, захватывает воображение, в котором превращения в змей является чем-то обыденным и вполне реальным. Конечно, с оглядкой на то, что фильму уже целых тридцать лет, эффект от декораций и графики уже не тот, всё кажется очень примитивным. Сильного удовлетворения от зрелища не получаешь, ведь кинематограф со своим внедрением технологий шагнул уже очень далеко, фильм больше смотрится как дань уважения первым фантастическим проектам под руководством знаменитейшего Дино Де Лаурентиса и из-за участия героя боевиков 90-х годов прошлого столетия. Правда, кстати, жаль, что Сэндал Бергман, сыгравшая главную женскую роль в фильме, так и не развила свой успех, получив за свою игру 'Золотой глобус' в категории 'Женский прорыв года', сыграла она действительно на высоком уровне, была настоящей воительницей, но и оставила место для сексуальности. Знаменитый фантастический фильм 'Конан-варвар' на сегодня уже можно назвать архаичным, должного воздействия он не производит, он вышел именно тогда, когда нужно и если бы иметь машину времени, то для получения полных эмоций от просмотра надо вернуться в 1982-ой год, а сейчас это уже совсем другое кино, старое-доброе подзабытое кино. 6 из 10
Кино как и любой материальный продукт, всегда имел и имеет свой срок годности. Очень редким фильмам удаётся смотреться так же актуально и интересно, как и на момент его выхода. Хоть и разница вычисляется в десятки лет. Я не знаю как круто смотрелся данный фильм на момент его выхода, но сейчас посмотрев фильм, меня он абсолютно не впечатлил. Более того, он меня даже откровенно разочаровал. Режиссер ленты Джон Милиус является одним из многих жертв одного кино, которые выделяются всего одним хитом. Так что, добрым словцом их творчество описать очень сложно. Так что, тут более уместно выделить влияние известного продюсера Дино Де Лаурентиса. Если честно, я не ощутил опыта Дино в данной ленте и удивился, что фильм коммерчески состоялся. Потому что, настолько второсортной и неровной картины я давно не видел. Плевать, что в фильме абсолютно нет визуальных эффектов и плевать, что сцена с огромной змеей смотрится абсолютно смешно. Мне и так понятно, что на момент выхода ленты, это были самые передовые спецэффекты и ругать фильм в старости технологий не стоит. Вот только и не ругать нельзя. Решив снять фильм про Конана, создатели сами уже определяют то, что перед нами достаточно эпическое полотно. Взять хотя бы римейк Маркуса Ниспеля, где эта эпичность ощущается и зрелище сопровождается рубиловом рейтинга R. Когда как тут, во первых очень мало экшн сцен. Во вторых же, сняты они абсолютно бездушно и слишком постановочно. В связи с чем, дух они не захватывают, наблюдать за ними не интересно и фильм краше от этих сцен не становится. В связи с чем, надобности особой в создании данной ленты, я не увидел. Как по мне, получилось достаточно вторично и очень постановочно. Хотя бы потому, как порой над фильмом доминировала весьма специфичная атмосфера. Что превращало фильм в нечто очень розовое, сопливое и слишком сентиментальное. Когда как формат истории располагает к определенной брутальности. Будучи человеком знакомым с литературном эпиком о Конане, могу сказать, что от оригинальной истории создатели не отошли и это радует. Вот только в определенном смысле вольная интерпретация ленты, явно не пошла картине на пользу. Как таковая эпичность истории Конана не раскрыта вовсе. Да и сам сюжет располагает к тому, что главным в истории является желание мести главного героя. Когда как при просмотре ленты, эта месть то возникает в ходе сюжета, то исчезает. Что превращает фильм в банальные приключения шайки бандитов, которые воруют что не ровно лежит и мочат, что шипит на их боевые морды. Имея двух достаточно интересных напарников, нам абсолютно их не раскрыли. А вся секта главного злодея предстаёт в образе каких то слишком повернутых фанатиков. В связи с чем, даже финал ленты мне показался смешным. Никакой смачной битвы и ничего подобного. Лишь банальные нравоучения и словесные бла-бла-бла. Обидно то, что музыка практически весь фильм вытесняла и без того редко появляющиеся диалоги ленты. В связи с чем, фильм невольно начал принимать образ немного кино и это показало то, насколько диалоги между героями не продуманы вовсе. При всём этом, конечно же фильм тянет Арнольд Шварценеггер, для которого эта роль стала первой крупной ролью в кино. Именно она обратила на него внимание и уже успех “Терминатора” с “Хищником” закрепил за ним статус супер звезды. Я всегда считал, что Арнольд как актер ну никакой. В связи с чем, тянет роли он своей колоритом и физической формой. Что в очередной раз тут оправдалось. Роль Варвара Конана подошла ему идеально. Сыграла слабенько. Но вытянул именно колорит и харизма Арнольда. Хотя порой его мимика вызывала у меня смех. Особенно в сцене, когда во время жаркого секса с ведьмой, то озверела и бедному Шварцу пришлось швырнуть озверевшую в костёр. Джеймс Эрл Джонс в образе главного злодея абсолютно каменный. Выражение лица не меняется абсолютно и как то даже в качестве злодея он вовсе не воспринимается. Макс фон Сюдов еще в пору своей молодости очень хорош. Сэндал Бергман сыграла очень даже не плохо. Да и визуально она мне показалась достаточно привлекательной. В связи с чем, постельная сцена с участием Сэндал и Шварца мне показалась самой выигрышной сценой ленты. Я очень уважаю творчество покойного Бэйзила Поледуриса. Композитор он гениальный и уже давно доказавший своё величие. Собственно что мы тут и замечаем. Музыка получилась достаточно помпезной и эпической. Плохо то, что музыка явно вытеснила на второй план диалоги ленты (а их в картине и не так то много. Особенно в первой половине) и это превратило фильм в настоящую оперу. Так как в совокупности с мужским и женским хоровым пением, музыка легко превратилась в настоящие оперные арии. 2 из 10 Достаточно не ровная, слишком постановочная, помпезная, не зрелищная и вторичная приключенческая сказка. Для многих хит и шедевр, а мне абсолютно не понравилось. В связи с чем, охотно рекомендую воздержаться от просмотра ленты. А я пошел за мешком для камней.
“Я неопытный актер, меня надо учить, как собаку” - Арнольд Шварценеггер в одном из разговоров с режиссером Джоном Милиусом. Когда во второй половине 70-х годов прошлого века мировой культурист с именем и начинающий актер Арнольд Шварценеггер знакомится с крупным продюсером Дино Де Лаурентисом, ему прочат роль в фантастическом эпосе под названием “Флэш Гордон”. Однако слегка заносчивое поведения Арнольда при их знакомстве отодвигает участие будущей суперзвезды в по-настоящему крупном проекте на два года, когда Дино неохотно соглашается на приглашение Арни на роль в “Конане-варваре”. Продюсерско-режиссерская команда Эдварда Прессмана и Джона Милиуса убеждает Лаурентиса в том, что именно Шварценеггер создан для этой роли, и “если бы Арнольда не было, его пришлось бы создавать”. Так Арни получает роль, которая послужит огромным шагом вперед в его кинокарьере. Роль героя, придуманного писателем Робертом Говардом ещё в 30-х годах. Могучего первобытного война Конана, жившего в Хайборийский период 12 000 лет назад. Мальчика, выросшего в рабстве, но ставшего великим воином. Обретя свободу, он отправляется навстречу своей судьбе, держа в уме месть за безжалостное убийство своих родителей. То, что внимание создателей картины привлек именно этот легендарный для Америки герой конечно не удивительно. Популярность Конана 30-х годов сменилась его забвением вплоть до 60-х, когда новую жизнь этому герою придают иллюстрации художника Фрэнка Фаззетты. Конан становится одним из героев комиксов студии Marvel и выходит долгое время наравне с “Человеком-пауком” и “Халком”. Однако от других героев комиксов, Конана отличает то, что он не бог или сверхчеловек, что он смертен. Это мы прекрасно видим в фильме и для зрителя он обычный человек, которому тоже бывает больно, который отличается от него разве что за счет огромных мышц. Колоссальный успех фильма, позволил Шварценеггеру окончательно уйти от своего прошлого в культуризме. Он воспользовался своим шансом и оправдал возложенные на него надежды, так как в картину были вложены немалые средства. Несмотря на то, что на момент съемок Арнольд уже был у всех на слуху, но именно “Конан-варвар” стал первым по-настоящему знаковый шагом на пути к славе в Голливуде. Сложный двенадцати недельный съемочный период, вобравший в себя обучение боевым искусствам, трюки без дублеров и травмы, многочисленные занятия по дикции, но фильм таки вышел на широкие экраны. Поставленная во времена отсутствия визуальных эффектов, когда ту же Змею нельзя было нарисовать на компьютере, картина являет собой образец сложной работы комбинированных съемок и трюков. В те времена весь дизайн и декорации прорабатывались и выстраивались вручную. В этом плане “Конан” уступает более ярким и красочным современным блокбастерам. Но одно останется вечным для зрителей того поколения – это дух и атмосфера тех лет. Когда авторы, не имея возможности воссоздать на экране все задуманное, выкручивались при помощи самых различных задумок и ухищрений, в то время как восторженный зритель впоследствии ни о чем не догадывался. Не смотря на то, что изначально картина задумывалась, как фильм для детей, после тестовых просмотров она получила наивысший рейтинг в плане жестокости и насилия. Не раз заново перемонтированный режиссером Джоном Милиусом, “Конан” в итоге получает более мягкий, но все так же коммерчески невыгодный рейтинг “R”. Невыгодный для студий, но не для истинного ценителя жанра, ведь даже в смягченной версии фильма достаточно много насилия и убийств, крови и снесенных голов. Ну а как же иначе, ведь “нельзя сделать кино о варварах и не показать насилие”, недоумевал в те годы Арнольд, явно расстроенный попытками студии смягчить масштабы нанесенных увечий. После длительной подготовки к съемкам в течение пяти лет и не менее сложного самого съемочного периода, “Конан-варвар” вышел на широкий экран и стал настоящим коммерческим хитом. Фильмом, с неплохим визуальным рядом для тех лет, крепкой постановкой боевых сцен и отличным саундтреком. Фильмом, наметившим определенные веяния в жанре фэнтэзи и вдохновившим многих к созданию подобного рода картин, так как ранее ничего такого зритель не видел. Поэтому к “Конану-варвару” существуют сразу два верных подхода. Первый, как ступенька в восхождении Арнольда Шварценеггера к славе в Голливуде. Второй, как зарождение нового жанра в кино, послужившего толчком к созданию многих картин современности. Потому что бывают такие картины, которые определяют. Культовое кино. Классика жанра.
Много веков назад не было практически никаких моральных норм и правил, на которых строится общество сейчас. Была лишь грубая сила, храбрость и бесстрашие. Единственным верным законом было правило – «кто сильнее, тот и прав». Грубая мужская сила была практически главным фактором, дающим возможность жить и искать пропитание. Коварство, алчность и жестокость соседствовали с добротой, милосердием и великодушием. Это было время великих воинов и героев. И эта история об одном из них. Итак, «Конан-варвар», год 1982. Это не просто история о похождениях храброго и отчаянного воина Конана, это нечто большее. Это драма о любви, преданности, боли и отчаянии. И мести… Это было то время, когда месть считалась благородным делом и многие посвящали ей всю свою жизнь, живя лишь с одной целью – отомстить обидчику. Кто-то мстил за любимую, кто-то за родителей, кто-то из-за личного оскорбления, или оскорбления своего народа. Для Конана все эти причины слились в одну единую и непоколебимую жажду крови и отмщения. Когда в младшем возрасте теряешь всех кого любишь, от родителей, до всего племени – в жизни не остается никаких других мыслей, кроме одной – найти обидчика и совершить над ним акт мести. Долгие годы, проведенные в плену у варваров, закалили его характер, тело и душу и заглушили в нем все лишние чувства и эмоции. Он стал настоящим воином, без страха и жалости, всегда берущим то, чего ему хочется. Освоив грамоту, искусство владения оружием и ведения боев он, в один прекрасный момент обрел самое нужное и желанное – свободу, возможность найти своего врага и отомстить ему. С этого момента и начинается основная история – история о похождениях Конана-варвара. Ему предстоит сложный путь, полный опасностей и преград, соблазнов и жестоких сражений. Настоящее испытание для настоящего мужчины. По стилистике картина больше всего близка к жанру «нуар», за тем лишь исключением, что события развиваются в далеком прошлом. Начинаясь со слов рассказчика, личного «писца» Конана, повествующего о его похождениях, история перетекает в довольно жестокую, грустную и мрачную завязку. Нам дают лишь несколько фактов из юности Конана, но их оказывается достаточно, чтобы понять, что творилось у него в душе, как закалялся его характер и зрела жажда мести. Долгое проживание с варварами отложило на нем отпечаток, и хотя он стал силен, смел и подготовлен, он стал и жесток, непоколебим и беспощаден (к врагу). И все-таки это скорее положительный персонаж, ибо им движет «светлая» цель и в душе у него царит скорее безмятежное спокойствие, чем стремление к насилию и убийствам. Немаловажную роль в отражении личности и характера Конана и их преподнесение зрителю играет выбор актера и его игра. Если честно, трудно представить кого-то более подходящего на эту роль, чем Арнольд Шварценеггер. Яркий, колоритный и харизматичный человек с потрясающим телосложением и физической мощью. «Благородный» варвар, как бы странно это не звучало. При всем при этом и как актер он прекрасен. Стоит обратить внимание, что его роль достаточно немногословна. Но Арни с таким старанием, профессионализмом и душой вкладывается в своего героя, что по одним лишь его взглядам, жестам, мимике можно с легкостью прочитать все, что он пытается до нас донести. Великолепный человек и актер. Настоящее украшение этого, да и вообще любого фильма. География истории довольно обширна, но особо масштабными и эпическими сценами картина не изобилует. Фильм, кусочек за кусочком, собран из отдельных эпизодов, небольших баталий, с постоянно меняющимся местом действия, что и позволяет увидеть обширность территории, по которым странствует наш герой. Сцены сражений сделаны качественно, зрелищно, кровь и насилие льются через край, что может доставить дискомфорт людям, не привыкшим к такому зрелищу. Не обошлось и без мистики. Конечно, спецэффекты и монстры смотрятся для нашего времени слабовато, а порой и «картонно», но для 1982 года это было очень и очень неплохо. Да и сейчас они придают особый шик визуальному ряду, четко разграничивая реальность и мистику. Концовка просто великолепна. Огромные декорации, большая массовка, спецэффекты, сражения – это, конечно, не «Властелин колец», но тоже очень ярко, красиво и захватывающе. Но и это еще не все. Помимо прочего картина затрагивает такие важные во все века и времена темы, как любовь и преданность. Их воплощением становятся спутники Конана – отважная воровка Валерия и вор-лучник Суботай. Они само воплощение этих двух вечных устоев. Готовность прийти на помощь в самой отчаянной и безвыходной ситуации, готовность стоять в битве до конца, спиной к спине, без страха и слабости. Любовь между Конаном и Валерией, для которой даже смерть не помеха. Конан же олицетворение мужества, храбрости, силы, великодушия, а иногда и доброты. 'Что нас не убивает - делает сильнее'. В те времена опасность подстерегала везде, за каждым кустом и поворотом, так что выживать стоило больших трудов. А сейчас, когда многое, нам необходимое, достать не составляет особого труда многие наши чувства и инстинкты притупились или вообще атрофировались. И тяга к жизни уже совсем не та, что раньше. Время совсем другое. А то было время великих воинов… 9 из 10
Пересмотреть старого Конана решил после просмотра Конана-варвара образца 2011 года. Когда-то в детстве я, конечно же, видел этот фильм, но уже мало что помню, да и критически к нему я тогда не мог отнестись. Будет несколько несправедливо оценивать фильм на фоне современных супер-мега-блогбастеров с супер-мега-крутыми эффектами, но что поделаешь. Сразу же бросается в глаза игра Шварценеггера, точнее сказать, её отсутствие, перед нами вылитый терминатор, нет, я не говорю, что терминатор из него плохой, наоборот, в роли терминатора актёр смотрится просто великолепно, но для фэнтези это совсем не подходит. Также напрягает психованный шаман, не знаю, для чего он нужен, никакой смысловой нагрузки он не несёт, и его психоз не смешит, а только раздражает. А вот кто порадовал, так это главный плохиш, хоть и речи его пафосные, но смотреть на него приятно. Подружка ГГ, принцесс и вор тоже ничего так, нареканий не вызывают. Жаловаться на технические огрехи, наверное, будет неправильно, фильму всё-таки 30 лет. Но всё же бросается в глаза, когда дым то виднеется вдалеке, то в следующий миг уже прямо за спиной актёров. Порадовала жестокость фильма, кровища и всё такое, Конан мстит, и мстит жестоко, так и должно быть. Со скидкой на возраст картины 7 из 10
Предисловие На просмотр этого фильма подвиг опрос КиноПоиска: «Кто есмь лучший Конан из двух имеющихся в наличии во веки вечные аминь?». С одной стороны, Джейсон Мамоа порадовал и даже местами впечатлил, а Арнольда Шварцнеггера иначе чем в роли сурового робота или Джуниора я как-то не представляла. Но просто проголосовать за мистера Гавайи, проигнорировав старую версию, было бы нечестно, вдруг там «вау»?! В угоду истине засмотрела. И знаете, что? Там действительно «вау!». Почти всё, кроме собственно Шварца, да и тот порадовал выше ожиданий... Далее – возвышенно-героическим слогом: об этой картине иначе никак. Эпиграф Печень вырежу врагу. Есть не буду – сберегу И в заснеженном лесу Крому в жертву принесу! («Конан и Небесная Секира», русский фанфикшн 1990-х) Сага о герое Во времена стародавние, в эпоху Хайборийскую, жили на далеком севере храбрые киммерийские воины, оружие ковавшие, врагов беспощадно рубившие и женщин своих в кожу и заклепки одевавшие. Однажды напали на них злобные вороги, и коль были киммерийцы в целом мирными (не в пример потомкам из версии года 2011), то порубили их в капусту и затравили собаками. Оставили в живых лишь мальцов-недоросточков: перевелись рабы в земле басурманской, вóрот неподъемный крутить некому, разве что вот детишек приставить… И был среди тех мальцов будущий воин великий, называвшийся Конаном. Пятнадцать лет толкал юный Конан ворот, пока волосы и мышцы его не разрослись непомерно, а мозг за ненадобностью не атрофировался. Достигнув кондиции необходимой, приставлен он был к иной работе: чужие чрева вспарывать, кишки на меч наматывать, да пленниц ублажать, ибо самец он был изрядный и в элитные производители годился. Походя попытались хозяева, чьи пути неисповедимы воистину, обучить воина письму да чтению, поэзии китайской да философии суннитской. Но даже если и преуспели на сем поприще нелегком, то общественность об этом не узнала, ибо имел Конан лицо Шварцнегггера молодого, интеллектом отнюдь не обезображенное, да к тому же бежал он вскорости и начал свой путь к отмщению, дальнейшим самообразованием побрезговав… Песнь о фильме Отмщению жестокому сей фильм и посвящается. И пусть в наш век компьютерный покажется он сказкою, в нем есть и стиль, и логика, и махачи красивые, и истинный дух фэнтези, рождающий желание пойти и погеройствовать. Как знахарь свои снадобья отмеривает тщательно, чтоб исцелить болящего, так режиссер Джон Миллиус корпел над этой лентою. Потоки крови алые, сверканье стали звонкое, пейзажи фэнтезийные он создал дланью мастера. Чтоб не скучали воины отнюдь пред телевизором, тут девы гологрудые бесстыдно вертят попами, а злобные волшебницы на четвереньках ползают, рождая дух эротики. Вот для эстетов пиршество: сияют волны бликами, массовка в белых простынях отыгрывает слаженно. И все сопровождается небесной чудо-музыкой, то нежной и лирической, то столь жестоко-пафосной, что в пору заколбаситься… Ах да, игра актерская! Шаман забавен, девушка и главзлодей доставили. А уж принцесса зверская в прекрасном исполнении почившей ныне Кеннессен достойна преклонения… Тут нам бы снова к Конану взор обратить, но незачем. Играл он в целом мышцами, порой – глазами дикими, порой пыхтел и скалился. Но с середины зрелища помимо ожидания в отдельных сценах выступил - респект и одобрение… 7,5 из 10 (а если сравнивать с версией 2011 года – твердая девятка)