Рождественская история Микки: отзывы и рeцензии

PALPATINE
PALPATINE7 января 2018 в 12:36
«Забота о ближнем — вот что должно было стать моим делом. Общественное благо — вот к чему я должен был стремиться. Милосердие, сострадание, щедрость, вот на что должен был я направить свою деятельность. А занятия коммерцией — это лишь капля воды в безбрежном океане предначертанных нам дел.»

Считая своим долгом перед отечеством, обществом и самим собой высмеивать пороки, сковывающие развитие культуры родной Англии, знаменитый романист Чарльз Диккенс в своих произведениях неоднократно описывал далеко не самые лучшие черты характера человека, дабы намекнуть читателям о том, что никогда не поздно работать над самим собой и становиться лучше, чем сейчас. Примечательно, что несмотря на все острые акценты и въедчивую критику, изложенную на страницах его произведений и направленную как на простых обывателей, так и власть имущих, Диккенс вовсе не был изгоем британского общества, а наоборот считался одним из самых уважаемых писателей, которому было о чем поведать своим поклонникам и недоброжелателям в завсегда актуальной и романтической манере, заставляющей зачитываться произведениями автора без перерывов от первой до последней страницы. Одним же из самых популярных и почитаемых творений Чарльза Диккенса считается «Рождественская песнь в прозе», заигрывающая с самым светлым праздником в году и вместе с этим указывающая читателям на причины того, почему это сказочное время может превратиться в форменный кошмар. В своем излюбленном стиле Диккенс иронизирует, смеется и пугает, дабы под конец истории еще раз воспеть вечные семейные ценности и, возможно, спасти чью-нибудь душу от печальной участи добровольного отшельника, который никому не нужен. «Рождественская песнь» получила всемирную известность неспроста и как следствие в разные была неоднократно экранизирована. Не обошли стороной наследие Чарльза Диккенса также и студийные руководители Disney, периодически возвращающиеся к признанной литературной классике, дабы переснять ее с участием Микки Мауса и прочих рисованных героев, которые прекрасно чувствуют себя в образе Трех мушкетеров, ковбоев и индейцев, бесстрашных исследователей и прочих персонажей, некогда заслуживших внимание публики и просто неспособных утратить актуальность. Экранизировать историю Диккенса в формате полнометражного фильма в Disney конечно, не собирались, однако это вовсе не значит, что к мультфильму по мотивам столь знакового произведения, как «Рождественская песнь» отнеслись снисходительно. Наоборот, создатели вновь вернули на экраны самые популярные символы студии вместе с Микки Маусом во главе и постарались в красочной, поучительной и невероятно задорной манере поведать своим зрителям знаменитый сюжет, неувядающий с годами и способный вызвать серьезные рассуждения как у взрослой аудитории, так и у тех, кто еще ходит пешком под стол и только лишь познает чудеса вокруг себя. Так что необходимо как следует приготовиться и отправиться в старую добрую Англию, чтобы узнать правду Чарльза Диккенса посредством художественных находок от Disney. Итак, Лондон, 1843 год, канун Рождества. Немолодой скряга Эбенейзер Скрудж (Скрудж МакДак) даже в праздничную пору продолжает засиживаться за рабочим столом, разбирая бумаги и просчитывая счета. Вместе с ним в конторе находится верный помощник Боб Крэтчит, которому ну очень хочется поскорее вернуться домой, чтобы встретить Рождество в кругу семьи, однако Скруджа это явно не вдохновляет. Тем не менее насильно привязывать к себе Боба злостный начальник не собирается и отправляет его домой. Самому же Скруджу также не остается иного выбора, как отправиться в свою холодную кровать, чтобы забыться во сне и встретить грядущий день с тем же невозмутимым выражением лица, как и прежде, но его планам не суждено сбыться. Вернувшийся с того света Джейкоб Марли, бывший компаньон Скруджа, предупреждает бывшего товарища по наживе о том, что совсем скоро к нему придет три призрака Рождества, призванные показать старому скряге его прошлое, настоящее и невеселое будущее. Не приняв слова невесть откуда появившегося Марли всерьез, Скрудж моментально пожалел об этом, так как призраки в действительности посетили его обитель и утянули героя в незабываемое путешествие, раскрывающее глаза на много спорных вопросов и дающее понять, что бесконечная гонка за деньгами, это вовсе не то, что нужно для того, чтобы на самом деле быть счастливым. «Рождественская история Микки» стала для авторитетного сценариста Disney Барни Мэттинсона первой пробой собственных сил в качестве режиссера, и с уверенностью можно сказать, что он справился со всеми художественными вызовами, брошенными классическим произведением Чарльза Диккенса. Мэттинсон не имел возможности развернуть масштаб событий на полтора часа экранного времени, однако даже в отведенным ему рамках он умудрился создать едва ли одну из лучших вариаций «Рождественской песни» из тех, что когда-либо были сняты. В мультфильме чувствуется увлеченность режиссера своей работой, ведь не даром он также приложил руку к написанию сценария. Под руководством Мэттинсона хорошо известные нам персонажи Disney снова оказались на пике популярности и порадовали зрителей своими характерными особенностями, милыми шутками и необременительным нравоучением, заимствующим идеи у самого Чарльза Диккенса. В особенности достоверным и аутентичным получился скряга Эбенейзер Скрудж, представший пред нами в облике Скруджа МакДака. Ни для кого не секрет, что художник Карл Баркс, придумавший МакДака 1947 году, вдозновился никем иным, как Эбенейзером Скруджом. Так что было бы даже как-то удивительно, если бы на столь ответственный пост Disney выбрали бы иного персонажа. Наконец-то Скрудж заступил на пост, который принадлежит ему по праву и его приключения смотрятся воистину великолепно, пускай местами и несколько пугающе. Взявшись за сказку Диккенса, Барни Мэттинсон понимал, что ему никак не обойтись без демонстрации самых известных сцен произведения, включая кошмары Призрака будущего Рождества. Перепуганному до края Скруджу МакДаку пришлось встретиться с тем, чего он до недавнего времени не замечал, но оно незримо следовало за ним и подводило черту под его земными деяниями. И только столкнувшись с не подконтрольным никому ужасом лицом к лицу, он наконец стал осознавать, что в его жизни было слишком много ошибок, которые не так просто стереть, но если задаться целью, можно совершить даже невозможное. Однако стоит признать, что путешествие в будущее вместе с одним из призраков способно нешуточно напугать даже стойких зрителей, не понаслышке знающих жанр ужаса. Мало кто ожидал увидеть в «Рождественской истории Микки Мауса» огонь из самой Преисподней, прислужников Дьявола и прочие устрашающие вещи, коим место скорее в хорроре, нежели праздничном мультфильме, но порой яркие, остро заточенные образы и ситуации просто необходимы для того, чтобы донести до нас истину и укоренить ее в сознании. отрадно, что продюсеры Disney поверили Барни Мэттинсону и позволили ему довести начатое до конца не прибегая при этом к ненужным художественным правкам. В итоге хочу сказать, что «Рождественская история Микки Мауса» являет собой отличное праздничное развлечение, выстроенное по мотивам неувядающей сказки Чарльза Диккенса. За относительно небольшое экранное время режиссер сумел выстроить поразительную феерию, развлекающую и пугающую, веселящую и поучающую. Так что не стоит отказываться от рождественских приключений Эбенейзера Скруджа, в которых вы гарантированно отыщете для себя кое-что интересное. 10 из 10

BroonCard
BroonCard30 декабря 2015 в 14:45
«Постой! Ты мне так и не рассказ, что будет с малышом Тимми!» Скрудж

Короткометражный мультфильм, где впервые с момента своего создания в 1947-ом году в рамках комиксов вселенной Дисней, всем нам известный по «Утиным историям» скряга Скрудж Макдак предстал перед зрителем именно в амплуа теле- и киногероя. Стоит ли говорить, что он просто был вынужден стать заглавной персоной сего проекта уже хотя бы по той причине, что его творец Карл Баркс всё в том 1947-ом придумал Скруджа, основываясь как раз на Эбенезере — главном персонаже повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь», которая и легла в основу сего мультфильма. Потому не только фамилии у героев совпадают, но и повадки их идентичны — это в общих рамках вселенных Диснея и Диккенса. А здесь же нам представлена история, где ещё и жизненный путь Макдака, тут переименованного в Эбенезера, полностью совпадает с героем, которым вдохновлялись при создании «самого богатого селезня». Итак, стоит ли говорить, что интерпретаций повести Диккенса просто вагон и огромная тележка? Думаю нет, но всё равно уже сказал. Оно и понятно — первоисточник учит простым и понятным вещам, которые во времена написания бессмертного творения были особенно важны для коррумпированного общества «сильных мира сего» и неимущих, которых и так обирали сверх всяких манер, притом заставляя их детей работать в чудовищных, бесчеловечных условиях. Сейчас же «Рождественская песнь» — прекрасная сказка, особенно примечательная для маленьких, но также важная ввиду напоминаний о ценностях и для взрослых. Она говорит, что в любом возрасте следует признавать свои ошибки и в любом случае пытаться их исправить. Никогда не поздно перевоспитать себя и осознать те былые правды и истины, которые всегда были на поверхности, но которые ввиду неких общественных стандартов касательно денег и власти пытался не замечать. Этим повесть и её всевозможные варианты в кино, в театре и прочем важны и особенно привлекательны как культурное явление. В мультфильме «Мышиного дома» 1983-го года данная специфика соблюдена и подана в таком ракурсе, что в первую очередь творение ощущается именно как произведение для детей. Не для кого не секрет, что несмотря на сей факт и взрослые с удовольствием и тогда, и сейчас смотрят «Рождественнскую историю Микки». Почему? Всё просто: мультфильм приятен глазу, он лучится добром и душевностью, его шутки не вычурны и многим отсылают не только к временной специфике, под которую удачно подстроены многие юмористические моменты, но и к ранним работам компании Disney, что вызывает лёгкую, приятную ностальгию. Выбрав основные темы из жизненного пути Эбенезера, мультфильм преподносит их зрителю в концепции небольшого мультипликационного произведения, что задевает собой и заставляет вернуться к себе ещё не раз и не два, особенно в период Новогодних и Рождественских праздников, ведь та атмосфера, которой пропитана картина, она необычайно сильна и обворожительна. Художник Дон Гриффит бесспорно создал шедевр в плане наполненности кадра белизной, приглушённым солнечным светом, и массовкой, скандирующей о скором наступлении 25-го декабря. Данный мультфильм — прекрасный показатель того, как органично сочетается сентенциозная, нравоучительная история вместе с привлекательным, смешным в своей наружности и динамике повествованием. Мне нравится данная версия повести Чарльза Диккенса. Да, она далеко не полная, но ведь потому она и считается в большей степени для детей — короткая история, раскрывающая смысл быстро и безошибочно действующая на сознание маленького зрителя, призывая вершить бескорыстное добро и радоваться каждому дню. P.S. Спасибо за внимание.

cage44soul
cage44soul25 января 2014 в 13:12
Диккенсу бы понравилось.

Если начинать с самого начала, то нужно сказать, что в детстве мультфильм зацепил. Смотрела его один раз, но образы остались в голове на много лет — больше, чем на пятнадцать. Возможно, именно поэтому сильнее подействовала и «Рождественская песнь» Диккенса — читая, я вспоминала картины из мультфильма. Теперь о том, как отразилась авторская идея в картине. По-моему, авторская идея не в том, чтобы показать страдания людей. Авторская идея — в том, что каждый человек может измениться к лучшему; более того, он не просто может, а должен это сделать. Диккенс искренне верил, что люди могут исправиться и стать другими, если показывать им примеры такого чудесного преображения. И вся «Рождественская песнь» проникнута светом, добром, любовью, ожиданием рождественского чуда. А вот это мультфильм отлично показал. Конечно, в произведении Диккенса больше мрачного и «больного», чем в мультфильме. Но и про аудиторию забывать не нужно… Рисовали же не для взрослых людей, а для маленьких! Поэтому все показано более мягко и в иных местах даже комично. Зачем показывать в мультфильме то, чего не поймет и не сможет осознать маленький ребенок? Напоследок хотелось бы сказать о самой картине без всяких сравнений с оригиналом. Очень яркие краски, прекрасный рисунок, в котором чувствуются старание и любовь создателей. А что важнее всего — это чудесная атмосфера рождественской сказки!

КиноПоиск
КиноПоиск23 мая 2013 в 21:33
Бедный, бедный Диккенс!

Признаюсь честно: с самого раннего детства я очень любила мультфильмы про Микки Мауса и его друзей, которые могли меня развеселить даже в самое трудное время. И сейчас, уже будучи почти взрослым человеком, я иногда их пересматриваю, возвращаясь на какое-то время в ту беззаботную и легкую пору… Однако вот этот мультик я считаю едва ли не худшим из всех, когда-либо созданных студией Дисней. Разумеется, все дело в том, что господа-сценаристы совершили большую ошибку, когда захотели взять за основу сюжета повесть Диккенса «Рождественская история», которая в оригинале — весьма мрачное и невеселое (я бы даже сказала тяжелое, заставляющее о многом задуматься) произведение. А что же мы видим здесь? Достаточно веселенькую сказочку, в которой практически напрочь отсутствует все то, о чем нам собирался сказать бессмертный английский писатель. Разве это правильно? Я считаю, что нет. Причем категорически нет. Что же касается персонажей «Истории», то здесь авторы сценария также исказили многих из них до неузнаваемости. Более того, лично по-моему мнению сценаристы просто над ними надругались. В особенности это касается несчастного Джейкоба Марли- покойного приятеля Скруджа, который в исполнении Гуфи предстает перед нами не печальным и немного готичным призраком, пытающимся помочь и предостеречь старого друга от опасности, а каким-то нелепым полумертвым идиотом (не могу найти другого слова, чтобы его описать), который только и делает, что гремит цепями и постоянно обо что-то спотыкается. Как призрак может спотыкаться, если он в принципе своем может просто проходить сквозь стены и предметы?! Или так пытались насмешить детишек, дабы они не перепугались увиденным? Если да, то… Шутка не удалась, можете в этом не сомневаться. Остальные духи Рождества также оставляют желать лучшего: первый из них (дух прошлого) выглядит в точности как сверчок Джимини из ранее созданного Диснеем мультика «Пиноккио», второй (дух настоящего) — это какой-то огромный пес в костюме Санта-Клауса, а уж третий (дух будущего)… В общем, это самый «Страшный» призрак из всех, похожий, однако на Пита (еще один персонаж мультфильмов про Микки), в результате чего он тоже порядком меня раздражал. Другие персонажи «Истории» получились немного лучше, но также далеко не блестяще. Итог: может, я в этот раз оказалась чересчур придирчивой, однако, мое мнение таково: если бы сам Чарльз Диккенс увидел эту интерпретацию одной из самых известных своих книг, то… Он бы сам восстал из могилы, чтобы заслуженно покарать создателей такого «Шедевра», исказивших и перечеркнувших оригинал до невозможности. Это ведь не «Горбун из Нотр-Дама» с хеппи-эндом и не «Русалочка», которых Дисней также переписал по-своему, хотя и весьма неплохо (именно поэтому данные два мультика мне нравятся). Нет, «Рождественскую историю» нельзя превращать в веселую сказочку- это неправильно. В таком случае в ней теряется основная идея, сменяясь лишь глупыми и совершенно неуместными шутками и ляпами. Здесь как раз это и наблюдается. 3 из 10 За более-менее милую семью Боба Кречета в исполнении Микки и Минни. И вновь повторюсь: Бедный, бедный Диккенс… Видел бы ты, что сделали с твоим творением…

Денилсон
Денилсон29 декабря 2010 в 23:52

Так вышло, что именно с Рождественской историей Микки частично связаны детские воспоминания о новогодних праздниках. Наше поколение не было избаловано забугорными мульт творениями. Поэтому практически любое появление тогда вовсе не на плазменном экране зарубежных героев воспринимались на ура. Существовавшее тогда полулегальное кабельное ТВ было первооткрывателем в мир тех мультфильмов. То ли потому что праздник лился рекой и кабельщик пребывавший в сильно праздничном настроении ставил данный мультфильм. То ли потому что альтернативы не было, но именно под новый год они заряжали историю Микки. Не так давно появилась современная «Рождественская история» точечно повторяющая рассказанное в 1983, с уклоном в ошеломляющие современные возможности. Должно быть, в каком нибудь 3D действо смотрится захватывающе. История Микки уступает последователю в тех оснащение, что неудивительно, но в чем она не уступит и клочка так это в душевном наполнении и, что главное приятных воспоминаниях из детства. Мораль сказки проста и убедительна. Меняться никогда не поздно, даже такой сноб как скрежещущий алчный до денег, не замечающий никого и ничего утячий Скрудж может кардинально измениться. Можно сыскать множество аналогов в нашей жизни. Никогда не поздно остановиться, сказать стоп, оглянуться и задаться вопросом: «А за каким рожном я живу?» И не надо для этого ждать призраков рождества. Новогодние праздники самое время для переосмысления и чудесного преображения. Открыл для себя, что творение товарища Мэттинсона не забыто, значит в свое время зацепило, детские воспоминания таки незыблемы и порой способны навевать приятное.

Nessi Frei
Nessi Frei19 августа 2009 в 00:00
Time is money. Or not?

«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Антуан де Сент-Экзюпери У каждого человека есть свои напоминания о детстве. Мы вырастаем и порой забываем все, что было для нас важно в те, маленькие, годы. Так и я совсем забыла об этом мультфильме. До сегодняшнего, такого жаркого для августа дня… Когда-то давным давно, на самой дальней полке книжного шкафа лежала старая кассета с этим мультфильмом. Обычно зимой, перед новогодними праздниками, я засматривалась им… Мистер Скрудж, который с самых первых секунд кажется зрителям самым большим скупердяем в мире, богачом и скрягой, да к тому же ненавистником новогодних праздников, получает необычный подарок на Рождество от своего давно покойного партнера по бизнесу Джейкоба Марли. У того, кто любит в мире лишь одни деньги, появляется возможность увидеть трех духов рождества: духа прошлого, настоящего и будущего. Он был окружен добрыми и открытыми людьми, а сам оставался затворником. Но в ту самую необычную ночь, Эбенезер осознает ошибки прошлого, видит настоящее другими глазами и понимает, что произойдет в будущем, если он не изменится… Потрясающая история, красивая сказка в лучших традициях Диснея. Не забывайте о ней:) 10 из 10