Впервые сие творение было просмотрено мною на большом экране в компании вечно ржущих друзей - комментаторов, как следствие, фильм не мог быть воспринят мною адекватно. В целях трезвой оценки, не побоюсь этого слова, шедевра, фильм был подвергнут тщательному пересмотру и...все равно был принят мною с щенячьим восторгом...Но постараюсь писать объективно и проанализировать все аспекты этого кино. Сюжет: Ну что ж... Мне понравилась довольно оригинальная идея показать белоснежку не типичной дамзель в опасности (привет Мэри Джейн), а девушкой, способной постоять за себя. Хотя порой ее спасать пришлось больше, чем легендарную девушку 'дружелюбного соседа' за все 3 фильма. Но спасибо за попытку. Замысел построить историю вокруг злодейки, то бишь королевы, тоже не удался, а было бы интересно ознакомиться с ее мотивацией, помимо желания быть всех румяней и белее и прочих бзиков, присущих кризису среднего возраста. Да и ход с щенячьей любовью смотрелся довольно глупо. Персонажи: Начну, пожалуй, с наболевшего. Принц: Прекрасного принца, кроме как прилагательным 'картонный', никак охарактеризовать нельзя. Казалось бы, принцессу спасет лишь поцелуй любви, а за что любить принца? Непонятно. Просто смазливое личико с никакой харизмой, никакой актерской игрой и никаким характером. Он случаем не родственник 'сумеречному' Эдварду? Белоснежка: Ну как уж обойти эту тему! Мда...с Леонидом Ильичем ее объединяет не только любовь к поцелуям. А кроме кавказских бровей и переигрывания, а иногда и недоигрывания к Белоснежке претензий нет. Очаровательная Лили Коллинз справилась со своей работой. На этом список никаких актеров закончен. Фактически, фильм на себе вытащили Королева Джулия Робертс и Брайтон Нэйтн Лэйн. Ну что уж тут сказать? Один из единичных случаев, когда королева красивее и харизматичнее главной героини. Злодейка всячески перетягивает одеяло на себя и заставляет сопереживать ей, а это вершина мастерства. Нэйтн тоже не отстает. Появившись на экране каких то 10 минут, его персонаж завоевывает зрительские симпатии. Хотя, на этом моменте я немного схалтурил. Лэйн один из моих самых любимых актеров, поэтому оценить объективно физически не способен. Ну и какая же Белоснежка без гномов? Завидев карликов в роли гномов стал тщательно выискивать Питера Динклэйджа. Увы и ах, не нашел, но заценил актеров. Довольно разнообразный комик релиф получился, а главное, режиссер не пытался выдавить из нас слезу, скопировав знакомых персонажей, как это делает сейчас одна небезызвестная студия (привет из будущего). Ну нет Тириона, зато есть Нед Старк, то есть Шон Бин и опять - таки в роли лидера северной страны и по совместительству отца девушки - любительницы приключений на свою голову. Вы могли подумать: 'Почему же эта рецензия зеленая, ведь ты так ее раскритиковал!' Ответ прост: фильм просто понравился. Да, он не идеален, но есть в нем какая-то магия, присущая только индийским фильмам. Наверное, это из-за танца в финале.
Фильм вышел давно, а посмотрела я его только сейчас. Зачем?! (Вопрошаю я самое себя). Захотелось посмотреть сказку. Старую, добрую сказку. Лучше бы «Морозко» пересмотрела… Итак – Белоснежка!.. Это чудо - дочка Коллинз... Только ленивый не прошелся по ее растительности над глазами. О, эти брови... Лили даст фору всем Делавиням и ЭмилиямКларк… Может это какой-то трюк, но я смотрела только на брови Белоснежки. Периферическим зрением я видела картонные березы на бумажном снегу; семь карликов с гармошками на ногах; Джулию Робертс в роли Джулии Робертс; Арми Хаммера играющего на уровне школьного театра и Эддарда Старка в роли Шона Бина. Сюжет «потряс» меня до глубины души. Королева, не первой свежести дамочка, пытается выйти замуж за молодого, красивого и богатого принца, при этом ее задача не дать выйти за него замуж своей падчерице, более молодой и бровястой, простите – красивой. 90% барышень в наше время делают это, не становясь при этом «мерзкими ведьмами» в глазах окружающих. При чем тут гномы и их месть? Ну, они просто есть. Непонятные и неприятные, в общем, такие же, как и их мотивы. Как я поняла, их выгнали из города злые жители за то, что они карлики… Хммм, не удивлюсь, если в Америке все обрыдались, и создали еще одну ассоциацию в защиту униженных и угнетенных карликов (геев, трансгедеров и женщин), и подали в суд на режиссера… Специально посмотрела, как зовут человека шившего костюмы для этого действа. Дамочка явно находилась под действием каких-то препаратов, уводящих её в страну ярких галлюцинаций и непонятных тряпок. Особенно меня потрясли лебедь на башке, и свадебное платье Белоснежки… И заканчивается это всё всеми нами с детства любимыми: «Танцуй, Джимми, танцуй!..» Тут я вообще прибалдела окончательно. Не получилась сказка. Не получилось кино. Ничего не получилось. Действие лишь отдаленно напоминающее детскую сказку, нет ни малейшей связи между персонажами, пустые диалоги, непонятные индийские мотивы… Все это – «Белоснежка: Месть гномов». В топку.
В году 2012-м одна и та же классическая история дважды вдохновила голливудский кинопром. Знаете, так бывает, идеи витают в воздухе, а потом совершенно «случайно» оседают в разных головах. Одни называют это божественным провидением (если подобный термин вообще можно применить к нынешнему кинематографу), другие – банальным плагиатом. Так или иначе, пока «Белоснежка и охотник» Руперта Сандерса только-только начала свой путь к освоению бюджетов, сказка индуса Тарсема Синха уже успела сплясать свою лебединую песню и выйти в тираж. То бишь, на DVD и прочие блю-реи. Мастер удивил. Буквально недавно мы с ужасом наблюдали прогулку по мясокомбинату в вульгарных одеждах («Война богов»). И тут, представьте себе, сказка. Причем, не просто какая-нибудь третьесортная выдумка современных горе-писак, а классический сюжет о Белоснежке и незабвенных семи гномах, коим в свое время прекрасно распорядился сам Уолт Дисней. Вы будете смеяться, но Синх, фигурирующий в титрах своего нового фильма одним лишь именем Тарсем, в кои-то веки не вылил на зрителя ушат крови. Рейтинг PG – это, фактически, плевок в душу поклонникам таланта индийского режиссера. Но даже этот жест мастер сумел совершить красиво и с визуальным шиком, присущим в сегодняшнем Голливуде только ему. …Начало истории как бы всем известно. Злая колдунья охмурила доброго короля и ниспослала беднягу в трудный бой на погибель. На руках у теперь уже вдовствующей королевы осталось, собственно, королевство и небольшой атавизм в лице принцессы Белоснежки. Падчерицу злая мачеха откровенно недолюбливает и запирает в замке, дабы не будоражить электорат законной наследницей трона. Но время идет, девушка с годами только хорошеет, и даже ручное говорящее зеркало колдуньи постоянно талдычит, что скоро власть переменится и королеве придется ответить за былые грешки. Катализатором же последующих событий стало явление ко двору заморского принца, которого на лесной дороге грабанули «гигантские гномы». Вид принца в одних рейтузах вызвал в стареющей матроне острый приступ шестого по счету свадебного переполоха. Но тут на сцену вышла Белоснежка и по законам жанра гость сразу же в нее втюрился. Учуяв, что вечер перестает быть томным, королева-мачеха решает устранить проблему путем высылки Белоснежки на ужин карманному монстру. Но верный камердинер, будучи человеком льстивым, но добродушным, оставляет девушку в живых. Бедняжку подбирают в лесу гномы и после недолгих препирательств провозглашают своей атаманшей. Тем временем на носу процедура венчания и нехорошая женщина с короной на голове уже вовсю радуется новым богатствам и симпатичному мужу. Но, как говорится, не говори гоп, вылетит – не поймаешь. И в самый разгар празднеств ко двору является вся шобла-вобла во главе с окрутевшей Белоснежкой... Тарсем Синх одним тапком замочил сразу две цели. Он и продюсерам угодил, перестав шокировать публику тоннами отрубленных конечностей и садо-мазо инсталляциями, и весьма тонко постебался над всем известной сказкой. Его присутствие в режиссерском кресле безошибочно угадывается лишь по эпатажным декорациям и костюмам, коими визуалист Синх славится на протяжении всей своей карьеры. В остальном же лента получилась непредсказуемо смешной, закономерно сказочной и ожидаемо красивой. Стеб - дело тонкое. Это вам не туловища об колено ломать. Тут надобно чувствовать грани. И у Синха вышел небольшой коллапс: он так филигранно обошелся со всем известной историей, что добрая половина зрителей юмор ситуации просто не поняла. Они-то, грешные, шли на сказку, а вместо этого получили пародию. Самое обидное, что ни слово «хрен» в кадре тысячами не растет, как в недавних «Храбрых перцем», ни массовых баталий «Властелина кольца» в кадре не наблюдается. Зато есть гномы на ходулях-гармошках, бровастая ака Леонид Ильич Белоснежка, туповатый, но прекрасный принц без конного транспорта и «красотка» Джулия Робертс в роли стервозной королевишны. Такой набор нестандартных ходов смутит кого угодно. Не все и не везде авторам удалось. Кое-где они таки угодили в собственные сети, перебрав с балаганом. Вот эти похлопывания шпагой по пятой точке и «щенячьи радости» заколдованного принца были совершенно лишними. Гномы, несмотря на свою аутентичность (все семь актеров – на самом деле карлики, а не уменьшенные компьютером копии стандартных людей), веселят лишь поначалу, а потом незаметно уходят на второй план. Арми Хаммер, сыгравший у Финчера в «Социальной сети» сразу обоих близнецов, местами отчаянно переигрывает и лишь своей шаблонной красотой обязан сходству с принцем Чармингом из «Шрека». И лишь Лили Коллинз стопроцентно попадает в образ, вызывая умиление своей невинностью и обаянием. По сравнению с ней Кристен Стюарт в аналогичной ипостаси смотрится как бомж в трюфелях. Что до Джулии Робертс, то актриса она авторитетная и на образе Эрин Брокович поднаторела мужикам бошки крутить. Может быть как женщина она и не вызывает у мужской части единодушного восхищения, но ее профессиональные качества вне всякой критики. Королева из нее вышла не хуже Хелен Бонэм Картер из позапрошлогодней «Алисы в стране чудес». В меру коварная, в меру женственно-несчастная и, само собой, властная стерва. Учитывая, что речь идет все-таки о пародии, то и поведение у нее соответствующее. И если дама бубен не сварила бульон, то это еще не повод обвинять характерную исполнительницу в непонимании образа. Не всем тонкие шутки попадают в мозг. Некоторым для гогота просто необходим более прямолинейный посыл, вроде спермы в пиве или объятий с «белым другом». Как вы понимаете из всего вышесказанного, «Белоснежка: Месть гномов» (Mirror Mirror), что с оригинала можно перевести как «Свет мой зеркальце, скажи…», угодила далеко не всем. Некоторые критики и вовсе расписались в собственной несостоятельности, обвинив Синха в жонглировании жанрами и непонимании сути экранизации. Комедию абсурда резко записали в маразмы, а финальную песню, неожиданно облагородившую титры болливудскими мотивами, вообще большинство приняло за издевку. Мол, братья Гримм о таком карнавале и не мечтали, когда выдумывали свою Белоснежку. То есть, танцы и песни в душепищательной драме «Миллионер из трущоб» всеми воспринимаются как должное, а Синх, значится, ударил по живому. Мелодия запоминающаяся и заводная, недаром там вся королевская рать двигается в ритм. Но не всем удалось этот финальный аккорд прочувствовать по существу. Некоторые читатели, дойдя до этих строк, могут возмутиться тем, что, мол, автор слишком большого мнения о себе. Но дело не в этом. Проблема картины Синха – это фатальная ошибка маркетологов. В случае с «Белоснежкой» зритель шел на тэги «фэнтези, приключения и комедия», а в итоге получил пародийный стеб. И по выходу из кинозала бросился писать обидные пасквили. И вовсе зря, должен сказать. Фильм-то вышел замечательный: ироничный, легкий и совсем не шаблонный. 8 из 10
Красочный, забавный и не лишённый обаяния фильм. Пожалуй, из всех просмотренных мною 'переделок' данной истории, эта мне понравилась больше всего. Для начала очень порадовали декорации, яркие цвета и краски, атмосфера, которая без труда перенесла именно в сказку. Актёрский состав недурён. Во всяком случае, мне показался интересным выбор именно Робертс (пленил и её заметный сарказм), с принца с его сладким образом 'взятки-гладки', но с Белоснежкой ситуация сложнее. Нельзя сказать, что актриса плохо справилась со своей ролью, хотя её игра и не была для меня чем-то впечатляющим; образ представлялся мне несколько иным, но даже это можно простить, если бы... (О, Боги!) как мне мешали эти брови. Даже стало интересно, одной мне приходит в голову 'ждёт тебя грузин', когда я смотрела на это 'очаровательное создание'? Может быть, это лично мой заскок, но он очень портил впечатление. А вот гномики с их продуманными под каждого оригинальными образами меня позабавили и показались интересными, харизматичными. Сохраняя в каких-то образов 'классичность', создатели с некоторым юмором подошли к новшествам, к примеру, 'любовь щенка'. 'Ну и в таком мужчине есть плюсы...' Или 'гномы-великаны', грабящие лес (хотя спорный вопрос). По правде сказать, мачеха не кажется какой-то совсем ужасной, Робертс хоть и была приятна мне и в общем произвела приятное впечатление, всё-таки не совсем та мачеха, которую я бы ждала, но и фильм выдержан скорее в тонах светлой сказки, а не привычных мрачных красках и атмосфере ужаса, которые зачастую используют для подобных экранизаций. Стоит заметить, впрочем, это я отмечала уже ни раз, стереотипы действительно ломаются. Одна фраза 'принца похитили' говорит о многом, ибо кажется, что теперь всё повернулось с ног на голову. И правда, раньше девушку защищали, теперь она сама воин и принца похитит, и от злой-мачехи его защитит, но его попытки помочь похвальны... Впрочем, если не задаваться подобной проблемой, которая, собственно, прослеживается далеко не в одном этом фильме, картина, кажется, получилась неплохой. Особенно в сравнении... Однако очень показалась не в тему последняя песенка, да и ситуация с яблоком оставила несколько противоречивые чувства.
'Пришло время разрушать стереотипы...©' - Белоснежка: Месть гномов Что-то тема 'Белоснежки' стала слишком популярна в последнее время. Совершенно разные люди пытаются сделать экранизацию всем известной сказки в разных жанрах на разный лад. Этот фильм ну просто очень сильно отличается не только от 'Белоснежки и охотника', но и от всего, что вы видели ранее. Сюжет. В основе у нас заложена все та же сказка братьев Гримм с одним большим НО: увиденное на экране я бы в жизни не назвал 'Белоснежкой'. Помнится, я говорил, что в киноленте 'Белоснежка и охотник' нет вменяемого сюжета, это действительно правда. Но то, что я увидел здесь, не поддается никакому разумному описанию. Суповой набор из принца, злой королевы, принцессы, дракона (по образу, 'made in China'), гномов-великанов можно назвать просто какой-нибудь сказкой, но никак нельзя назвать именем великого произведения Гримм. Атмосфера. Легкая, ненавязчивая, временами глуповатая... Но в целом неплохая. Здесь мы не увидим жесткой сатиры и пародии, как в 'Очень страшном кино', зато перед нами предстанет слегка сумасшедшая сказка с юморным оттенком. И она вполне могла бы претендовать на шутливое произведение с эдакой ехидной ухмылкой или даже на комедию, но увы... смешных шуток здесь слишком мало. Юмор. Вроде бы семейная комедия (по крайней мере, создатели так ее позиционируют), а с юмором здесь дела обстоят очень туго. За все время просмотра меня заставил улыбнуться только один момент в начале. Действительно смешной эпизод (с гномами и принцем) мы увидим только ближе к концу фильма, опять же, в единственном экземпляре. Как-то маловато этого для хорошей картины, вам не кажется? Безумства - много, хороших шуток - мало. Музыка. С фильмом прекрасно гармонирует. Больше всего запомнилась музыка на балу, во время обучения Белоснежки и в финале. Правда, музыка в финале не слишком подходит к этой комедии.. Зато привносит частичку безумия к завершающему действию. Благодаря ей концовка выглядит хотя бы лучше скучного завершения 'Белоснежки и охотника'. Минусы. 1) Сказку переврали до такой степени, что в один момент я даже забыл, что смотрю именно 'Белоснежку' (Пусть даже в оригинале и 'Mirror Mirror', все равно понятно, о чем будет речь); 2) Много странностей и дикостей фильма, такие как: какое-то непонятное бунгало посреди озера, сцена с поведением принца после приворотного зелья, гномы-великаны, драка двух главных героев на шпагах, колдовские марионетки и т.д.; 3) Практически полное отсутствие смешных ситуаций и юмора в целом. Итог. Фильм мог бы получить оценку выше, если это была бы какая-то своя выдуманная авторами сказка, не основанная на концепции 'Белоснежки.' А так, с учетом всего вышесказанного... 6 из 10 (62%), жаль, что только так. P.S. Была б моя воля, я бы поменял местами Кристен Стюарт и Лили Коллинз, чтобы первая снялась в 'Мести гномов', а вторая в более серьезном произведении 'Белоснежка и охотник'. Так, от отсутствия эмоций на лице Стюарт мы бы извлекли хоть какой-нибудь толк.. Это хотя бы смешно смотрелось.
В прошлом году в мире кино произошел какой-то бум Белоснежек! (извиняюсь за такое выражение, но не могу сказать иначе). В принципе, мне понравились все новые интерпретации известной сказки братьев Гримм, однако данная- больше всех. 'Белоснежка: месть гномов' - это действительно такая своеобразная современная переработанная сказочка, которую я, однако, не рекомендую смотреть маленьким детям- уж слишком там много сцен, где Принц наполовину обнажен и чуть ли не занимается с Королевой любовью прямо в ее покоях. Однако для 'подрастающего поколения' или, если выразиться точнее - юношества этот фильм может быть весьма интересен, поскольку в нем присутствуют и юмор, и интриги, и сражения (особенно поединок Белоснежки и Принца на шпагах) и конечно же, настоящая любовь. И хотя сам сюжет довольно сильно отличается от канонической истории, некоторые изменения мне также понравились. К примеру одна из финальных сцен, когда Белоснежка не съедает отравленное яблоко, а вместо этого отдает его самой Королеве и говорит: 'Нужно уметь признавать поражения'. Хотя из-за этого теряется романтический эпизод с поцелуем, возвращающим к жизни... Но, лично на мой взгляд, ничего страшного в этом нет- Белоснежка и Принц там и так целуются, причем тот их поцелуй освобождает несчастного юношу от заклятия- т.е. происходит этакая смена ролей, что также весьма интересно. Если говорить об игре актеров, то... Джулия Робертс, несомненно, великолепна. И хотя она и не слишком похожа на злобную мачеху-ведьму, это только добавляет ее героини особую изюминку и очарование. Правда эпизоды в своеобразном 'Спа-салоне' при дворе мне не особо понравились- вот здесь уже сценаристы действительно перегнули палку. Лили Коллинз, на мой взгляд, просто идеально подошла для роли Белоснежки: черноволосая и чернобровая красавица, умеющая быть как нежной и милой, так и весьма решительной и смелой девушкой одновременно. Она борется со злом, чтобы добро в конце-концов восторжествовало, и это похвально, ведь в оригинальной версии Белоснежка была гораздо более пассивна, ограничиваясь житьем в домике гномов, мечтая о своей долгожданной встрече с Принцем, ничего при этом не делая для осуществления своих желаний. Гномы же были просто на высоте, особенно Волк и Наполеон- они мне больше всего понравились. Также во время просмотра меня постоянно смешил Дворецкий, особенно когда Королева его превратила в таракана... И еще: я просто не могу не отметить совершенно роскошные и фантастические костюмы и декорации данного фильма, которые словно только что сошли со страниц старой и очень красивой книги, не потеряв при этом некоторого оттенка современности. Напоследок подмечу: финальная песня I believe in Love! может многим показаться странной, однако не забывайте, что режиссер данного фильма- индус. Поэтому... Простим ему подобные эксперименты, ведь получилось очень даже неплохо. Итог: это, конечно, далеко не идеальная 'Белоснежка', однако она своеобразная, яркая и чрезвычайно запоминающаяся. Поэтому любителям сказок в современной обработке советую ее посмотреть. Думаю, вам она понравится. 8 из 10
Своеобразно интерпретирующий свои фильмы индийский режиссёр Тарсем Сингх привык удивлять публику. Наделённая визуальная картинка этнической формацией, откуда он сам родом, лента становится чем-то многогранным, но в тоже время мало кому раскрываемой, всё-таки приверженцев неординарной, ярко раскрашенной, с превалирующими золотистыми оттенками, картинки не так уж много, о чём говорит хотя бы рейтинг предыдущей работы Сингха 'Война Богов: Бессмертные'. Но Сингх не стал останавливаться, не стал обращать внимание на ярые антипатические выпады против него и пошёл ва-банк, взявшись ставить свою альтернативную историю 'Белоснежки', сказки, которая даже по своему менталитету далека от азиатской культуры Сингха. Подходил я к просмотру с предосторожностью. Сказать, что картины 'Клетка' и те же 'Война Богов: Бессмертные' я воспринял легко и безболезненно нельзя, напротив я был настроен против них довольно негативно, после просмотра они оставили неприятные ощущения (что, правда, можно назвать и ещё одной характерной чертой лент Сингха). Воплотить индусский сюрреализм на основе классической европейской сказки - это задача архисложная, но ещё сложнее сделать так, чтобы зритель отнёсся не к как гремучей и несовместимой смеси, но и к как художественному проекту, созданному с индивидуальным почерком. Надо сказать, что того, чего я больше всего опасался - а именно Европы взглядом Азии - не произошло. Была своя история про хорошую и добрую девочку и про злую колдунью и королеву. Возможно, кто-то ожидал именно постановки знакомой всем 'Белоснежки', что-то фэнтезийное, уютное, семейное, кино для детей и взрослых, хорошей сказки на ночь, но вот здесь-то и не надо на это было уповать, не столь прямолинеен и прост Сингх, чтобы подать всё, как заведомо известную историю. Я смог перенастроить своё восприятие и стал внимать 'Белоснежку: Месть гномов', как ироничный полуфэнтези-полуужастик, как у братьев Гримм. Сингх всё же таки смог смоделировать яркое костюмированное шоу с театрализованной постановкой и оригинальной подачей материала. К тому же в фильме очень достойно сыграли актёры. Первой я без стеснений, а чему тут стесняться, выделю Джулию Робертс. Вы когда-нибудь видели её в роли злодейки? Я лично не припомню такого. И могу сказать, что лично я был в восхищении от её превосходной работы над образом. В ней сочеталось всё: таинство, магия, злоба и мстительность; её речи ласкали слух, несмотря на двуличность персонажа, сказаны они были с уверенностью и отображением в мимике. Ни единой ошибки, всё чётко, складно, связно и лексически завораживающе. Попасть в сети такой колдунье немудрено, слишком уж она хороша. На противоположный полюс, на полюс положительной героини была поставлена Лили Коллинз. В её широко раскрытых глазах, чуть прикрываемых длинными веками что-то таится, она не такая простая, как кажется на первый взгляд, всё-таки сила и энергия в её героине ощущалась. Быть может, она несколько глуповато выглядела со шпагой в руке, но изящности и грации не теряла. Ей не хватало опыта, но будь она опытнее, кто бы позвал бы её на эту роль? По возрасту бы не прошла. Вот поэтому не сужу её роль особенно, больше схожусь к мысли, как к хорошо проделанной работе, на то, что Лили Коллинз сейчас способна. А вот Арми Хаммера и Роберта Эммса можно рассматривать в разрезе хорошо спаянного тандема. Каждый из них, как показалось, смог бы как сыграть принца, так и его слугу. Они постоянно попадали впросак, вокруг них вились интриги, но вышли они с честью из положения. На них-то и была обращена вся ирония 'Белоснежки: Мести гномов': меж двух огней им придётся прилично обжечься, а этим самым развлечь зрителя. В общем, 'Белоснежка: Месть гномов' - это не пошаговая реконструкция знаменитой сказки, это своё повествование, где взяты только имена героев и небольшие крупицы сюжета. Смотреть стоит только как развлечение, ни в коем случае не вдаваясь в поиски скрытого смысла и философии. Странноватый, но очень эстетичный фильм. 7 из 10 P.S.: оригинальное название 'Mirror Mirror' ('Зеркало, зеркало'), зачем нужно было называть фильм этим форменным безобразием 'Месть гномов'? Нельзя было вспомнить бессмертные строки 'Свет мой, зеркальце, скажи!' или там есть свои правообладатели на слова?
Говорят, коротышке не стать высоким, слабому не стать сильным, но слабость есть только если ты ее признаёшь. Тарсем Синх, человек, снявший прекраснейшее 'Запределье' и годных, хоть и ничем не особенных (кроме, конечно, опять, визуала), 'Бессмертных', опять представляется эдаким индийским сюрреалистом - всё-таки, этот особенный (и, возможно, индийский) взгляд на мир не спутаешь ни с чем. На этот раз полный сюр, торжество красок, костюмов, актёров, удачных и неудачношаблонных шуток смешались в калейдоскопе истории о Белоснежке, которую начинает рассказывать нам героиня Джулии Робертс, злая колдунья, по совместительству Королева, которая местами выдаёт настолько замечательные реплики, что диву даёшься. Это новая сказка со странным отечественным названием - 'Белоснежка: месть гномов', рассказанная мастером аллюзий, символов и красочной картинки Тарсемом Синкхом. А картинка собственно, у Синкха очень хороша всегда - хороша своей особенностью. Костюмером в фильме была оскароносная (за костюмы к фильму 'Дракула' 1992 года) Эйко Исиока, которая кочевала с Синкхом из фильма в фильм - и 'Клетка', и 'Запределье', и 'Война богов: бессмертные' - её рук дело. 'Белоснежка' стала для неё последним проектом, и, надо сказать - вполне достойным, потому что о костюмах можно говорить долго. Платья Королевы совсем не того характера, что платья у Шарлиз Терон в соседнем фильме - здесь сумасшедшая сказка, здесь всё шиворот-навыворот, апогеем этого абсурдного карнавала становится сцена свадьбы Королевы и Принца, где наряды гостей - эдакий сбежавший из цирка коллектив Дю Солей (с которым тоже, к слову сказать, работала Эйко Исиока, и, знаете, заметно), а сцена бала - премилый зоопарк, тут тебе и зайцы, и павлины, и лебеди, и жабы, где бальный костюм любого героя является его собственным отражением в зеркалах - не стоит забывать о настоящем названии фильма, которое так не понравилось Синкху - 'Mirror, Mirror'. Сам Синкх хотел назвать свой фильм просто 'Snow', но хорошо, что продюсеры с ним не согласились - вы все в Зазеркалье, господа и дамы. Вселенная сказки весьма схематична: в лесу растут одни березы, зимой совсем не холодно, потому что Белоснежка щеголяет с голыми плечами, на земле стынет весьма условный снег, а декорации замка не дразнят, а скорее навевают тоску - у Королевы явно все амбиции ушли в кучу золотых платьев с дикими корсетами. Впрочем, лоску в королевских покоях и взяться неоткуда - казна-то пустая, денег нет, народ голодает, а Королева выдаёт шедевральное 'Прояви фантазию, Брайтан. Скажи подданным, мол, мясо это хлеб, мало это много, бла-бла-бла. Простой народ ценит метафоры'. Налоги опять повышаются, в лесах бесчинствует банда Великанов, которые в мире-наоборот, конечно же, оказываются гномами, грабящими всех подряд, Принц путешествует налегке, имея из багажа только своего спутника-слугу, а в самой чаще леса прячется некое чудовище, о котором иногда говорят и дико его боятся (но, кажется, толком его никто не видел). В мире-наоборот Белоснежка, чьё 'отдайте всё бедным' столь прекрасно и невинно, неплохо дерётся и отстаивает 'своё по праву', а в конце выдаёт вообще улыбку из арсенала 'съела, стерва?'. Актёры, к слову, хороши. Джулия Робертс, несмотря изначальный отказ вообще сниматься в каких-то там белоснежках, в итоге сдалась и даже призналась, что ей было бы всё равно, кого играть, лишь бы у Синкха. Как итог - циничная стареющая Королева, у которой за плечами пять браков, 'не морщины, а морщинки', лучшие реплики и павлиньи замашки, в том числе и страсть разговаривать со своим магическим зеркалом. Её королевское зеркало вообще имеет одну особенность - в то время, как у Шарлиз Терон это мистический образ золотого джинна, у Королевы Синкха зеркало - это она сама, обратная сторона монеты, внутренний голос, который даёт отстраненные советы и как будто совершенно не заинтересован в судьбе владелицы. У тебя морщины, и всё тут, хоть пчелами обколись, хоть глиной залейся. Белоснежные кастинги вообще сами по себе любопытны - актеры прямо-таки в очередях толкаются - актриса Сирша Ронан пробовалась на всех 'Белоснежек' (эту и 'Белоснежка и охотник'), но провалилась (и прекрасно), Лили Коллинз пробовалась на роль Белоснежки в 'Белоснежке и охотник' (какая удача, что её туда не взяли!), но в итоге попала к Синкху, актёр Сэм Клафлин пробовался на роль Принца, но не получил её и в итоге всё-таки попал в ту же 'Белоснежку и охотника' и тоже - на роль Принца. Чудеса. Но самое чудесное - это камео Шона Бина и его пять минут экранного времени. Король вернулся, король говорит! Зло повержено, добро торжествует. Индийский штрих - это, конечно, Песня и Танцы - ай билив ай билив ай билив ин лааав! Тут, впрочем, в любовь верится не очень, но и ладно, зато весело. 5 из 10
Отечественные дубляторы уже достали! Оригинальное название обозреваемого фильма «Mirror Mirror», у нас этот фильм, почему то перевели как «Белоснежка. Месть гномов»… Пересказывать старые сказки на новый лад уже сформировавшаяся традиция. Кому то такой подход нравится, кто-то в приступе ортодоксального маразма начинает вопить о неприкасаемости классических сюжетов и опоганивании наследия великих классиков. По их мнению, эти священные тексты не терпят надругательства со стороны неблагодарных потомков, а уж если голливудские авторы берутся за дело – добра не жди. По правде сказать, не всегда они так уж не правы, вспомнить прошлогоднюю «Красную шапочку». Но я лично исхожу из правила – «К каждому нужен индивидуальный подход»! Это как в литературе. Нельзя даже сравнивать опусы Андрея Белянина с рассказами польского мастера слова Анджея Сапковского. Они оба в нескольких своих произведениях опирались на сюжеты братьев Гримм, Шарля Перро, Жанны-Мари Лепренс де Бомон (автора «Красавицы и Чудовища»). Не брезговали русским, европейским и восточным народным наследием. Но если у Белянина в большинстве своем получались пародии и не всегда самого высокого качества. То Сапковский в свойственной ему иронично - ехидной манере переворачивал все с ног на голову, в итоге неизменно приходя к постановке серьезных вопросов и что характерно, ответы будут и далеко не всегда очевидные. Режиссер фильма «Mirror Mirror» (можно я буду называть его так?) Тарсем Сингх искусный визионер. Все его работы объединяет огромное желание постановщика добиться эффектной картинки и быть не похожим на остальных. Иногда правда, получается, подловить хитрого индуса на откровенных заимствованиях, но ведь никто не безгрешен. Так вот учитывая его предыдущие работы, а это таинственная «Клетка», «Запределье» (этого фильма я не видел) и внимание мишень для забрасывания гнилыми помидорами «Война богов: Бессмертные», я был не до конца уверен в адекватности истории. Единственное, что немного успокаивало наличие Джулии Робертс, в роли злой мачехи (я признаться не совсем понимаю, отчего все с ней так носятся, но актриса она и, правда, первоклассная!), да еще Дмитрий Пучков (больше известный как Гоблин) отзывался о фильме весьма положительно. И как выяснилось, был абсолютно прав! Такого количества исключительно положительных эмоций от фильма я не испытывал с декабря 2010, когда вышла «Запутанная история». Даже главной злодейкой искренне восхищаешься (госпожа Робертс умудряется играть одними глазами, как великий Питер О’Тул в «Трое»). Остальные исполнители тоже подобраны отлично от семи колоритных гномов-карликов, до уморительного Натана Лейна и невозмутимого Шона Бина. История рассказана отлично, Лили Коллинз в роли Белоснежки прекрасна. А, кроме того, целое море отличного и доброго юмора в купе с отменной картинкой. После этого хочется простить Торсему неудачный эксперимент с древнегреческими мифами и закачать в iPod песню, которая предваряет финальные титры.
Простая, местами трогательная, и невероятно легкая комедия-сказка. Голливуд в очередной раз снимает вековую историю – и снимает по-новому, на современный лад. Речь в картине пойдет больше не о злоключениях Белоснежки, ведь действие начинается, когда девушка превращается в совершеннолетнюю барышню, значит, до восемнадцатилетия скучная жизнь в постоянно запертом королевстве подробностей умалчивает. Опустим сей факт. Именно с совершеннолетием у Белоснежки проявляется интерес к настоящей жизни, которой она не видела. Именно сейчас она задается вопросом: а что там за лесом? И долго ли я буду сидеть в четырех стенах? Нет, речь идет о гномах – живущих по соседству карликах-воинах, у которых имеются свои счеты со злой Королевой. Они как всегда отважны и храбры, и в отличие от оригинальной сказки, не вертятся постоянно подле Белоснежки, а лишь объединяются с ней, только когда встречают ее в лесу. И еще принц голубых кровей, волею судеб оказавшийся в “тихом, дремучем лесу”, который тоже странствует в поисках любви и счастья. И все они вместе, собрав воедино каждый свои интересы, стремятся на встречу со злой Королевой. Королева. Вызывающая бурю эмоций своей грациозностью, простотой и величественностью. Следящая только за своей внешностью, она даже не стыдиться приобщиться к народной медицине – фекалиям попугаев, пиявкам, пчелам и прочим поддержателям истинной женской красоты. И даже зеркало, в котором отражается собственное Я без каких-либо прекрас, пожалуй, одно из немногих существ в фильме, наделенных здравым смыслом. Всё и все остальные – ситуация положений, одна сплошная комедия, направленная на то, чтобы подчеркнуть: это именно комедия, пусть и рассчитанная прежде всего на детскую аудиторию. Это и игра в морской бой с “реальными” персонажами, невероятных размеров и красок наряды. И конечно сцена с новоявленной собачкой – настоящий акт верности своей хозяйке, да, пожалуй, одна из запомнившихся сцен, позволившей от души похохать на съемках всей команде, Джулии Робертс и Армии Хаммеру в первую очередь. Джулия Робертс. Восхитительная, смешная и глуповатая, уверен, буквально оторвалась на съемках, ведь сыграть такое первой голливудской “миллионерше” с белоснежной улыбкой – дорогого стоит. На подобный шаг еще решиться нужно. Мне кажется, эта роль заинтересовала актрису именно своей необычностью, тем, чего раньше в арсенале переигранных образов не было. (Разве что припомнить “Паутину Шарлотты”, но там озвучка чистой воды). Ну и конечно, она согласилась на роль ради своих собственных детишек. Армии Хаммер. Не имею ничего против, герой в меру пытается быть храбрым, как полагается рыцарю, и в меру смешным. Ведь это комедия. Лили Коллинз. Приятной внешности девочка, с пепельно-черными волосами и “белой как снег кожей”. Настоящая Белоснежка. По-другому не скажешь. Именно такой Белоснежка и представляется. Кстати, вы не задавались вопросом, почему в оригинале картина носит название “Зеркало, зеркало”? А про Белоснежку с гномами ни слова. Пожалуй, здесь стоит припомнить тот факт, что речь в картине повествует от лица “очень, очень доброй Королевы”, и, следовательно, всё остальное имеет второстепенную направленность. Картина смотрится достаточно просто, не заставляет задуматься о житейских проблемах, не стоит ее воспринимать серьезно (это не получится при всем желании!) а лишь демонстрирует другую, отличную от стандартов версию известной сказки. Еще раз вспомнить, что была такая Белоснежка и семь удивительно смешных гномов, а еще принц и злая Королева, век правления которой оказался недолог. Протянула она яблоко в последней надежде, да только Белоснежка оказалась не такая ж глупенькая. Нет, спасибо, кушай ведьмочка, сама свое яблочко. Чем закончить добрую сказку? Разумеется, танцами. Куда же без них? Финал оказался настолько непредсказуем, чего, сидя в кинотеатре или перед телевизором, совсем не ожидаешь. В заключительном треке участвуют все – цитируя слова композиции, “королева побеждена, король вернулся”, народ должен веселиться. Ведь народ любит торжества. Как иначе, если в волшебном государстве снова воцарилась нормальная жизнь. 8 из 10
Ни для кого не является секретом сюжет сказки про Белоснежку и семь гномов. И идя на просмотр этого фильма, мы надеемся если не на новые ходы сюжета, то хотя бы на хорошую картину. К великому сожалению, не оказалось и хорошей картины. Во-первых замок. Это и замком то назвать сложно. Создатели видели когда-нибудь настоящий дворец? Хотя бы эмблему 'Дисней'. Где башенки, барельефы, неординарные архитектурные решения? Нет. Замок больше напоминает собор или мечеть. Стерегут его четверо 'дартов вейдеров' в картонных доспехах. Если бы гномы, или недовольные граждане решили атаковать жилище королевы, то слишком много усилий им приложить бы не пришлось. Не те масштабы. Балы, свадьба королевы. Ну не может на таком великом торжестве быть так мало людей! Присутствуют моменты не просто 'сказочные', а невероятные, противоречащие законам природы. Принц босиком, в одних панталонах идет по снегу, как по пуховой перине, и усом не ведёт. Вероятно, в мире литературном существует особый типаж касательно принцев: богатый, якобы красивый, якобы доблестный и якобы романтичный. А то, что туповат не порок. Зачем мозги? Мозги - королева. А пока холостой как-нибудь перебьётся. Его Величество Принц Стереотипный действует строго по правилам: влюбляется в принцессу, пытается её спасать, проявляет 'мужество' в борьбе с разбойниками. В его голубых глазах не читается мыслей, соображений. Как сказала сама Белоснежка, придурок. Чудовище правда, внушало страх. Когда тенью ползло по деревьям. Неизвестное всегда пугает, потому что фантазия начинает работать и вообразить себе можно все что угодно. Но когда этот монстр вылез на свет, у меня началась истерика. Создатели совместили в нем все: и шерсть, и перья, и крылья, и змею, и петуха, и оленя... Вся эта смесь вызывала любое чувство, но только не страх. Несчастное животное следовало бы кормить 'Вискасом' и чесать за ушком, сидя у камина, долгими зимними вечерами. Оно даже без аппетита или агрессии глядело на свою жертву. Единственное, что задело в этом фильме - гномы и Брайтон (Натан Лейн). 4 из 10
Эту версию Белоснежки я посмотрела дома по телевизору, но это врят ли как то повлияло на моё впечатление от неё. Я могу сказать, что удачных фильмов по старым сюжетам по пальцам пересчитать. Единственная экранизация которая запала в душу это была 'Алиса в стране чудес'. Ну вернёмся к Белоснежке, этот фильм задумывался, как комедийная версия старой истории, сразу могу сказать, что юмор как бы так сказать, бородатый что ли. Например сцена с Арми Хаммером, точнее с превращением принца в мило щенка, у меня не вызвала даже тени улыбки ибо уже далеко не первый раз мы видим, что бывает после не удачно подобранного зелья. Ещё не много о юморе в этой картине, некоторые сцены с гномами были действительно смешны, во всём остальном нет. Так же мне абсолютно не понравилась Лили Коллинз в образе Белоснежки, даже не по игре, а внешне, её широкие брови просто отталкивающе действовали на меня, этакая Белоснежка-Брежнев. Ещё очень раздражал момент, в котором, она взяла шпагу и начала фехтовать, это выглядело очень нелепо и наигранно. На боевого лидера она тоже совсем не похожа. И наигранная финальная сцена с безудержными танцами и сильно заметной фонограммой окончательно портила впечатление от её игры. Арми Хаммер мне тоже не понравился, не по актёрской игре не внешне. Я не знаю чего уж там нашла королева, когда он стоял перед ней полураздетый, но лично я кроме, волосатой груди и отсутствующих кубиков на прессе ничего не увидела. И игра его так же глупа и неуместно, повторюсь: щенячье кривляние было просто нелепо и омерзительно. Но есть здесь один положительный момент и зовётся он Джулией Робертс, по сути говоря на ней держится весь фильм, и своей превосходной актёрской игрой она вытягивает всё это несуразное месиво на мало-мальски достойный уровень. Её потрясающие платья, величественная походка, речь, всё это производит потрясающее впечатление. Стоит вспомнить о советнике королевы Брайтона в исполнении Натана Лейна, он так же как и королева радует своей услужливостью, лестью и лёгким юмором. Стоит отдельно упомянуть о восхитительных костюмах, они действительно порадовали. В остальном избитый сюжет, не особо впечатляющие спецэффекты, отсутствие хороших саундтреков, и аля-индийский танец в конце. Синх преподнёс нам не плохую картинку, если выключить мозг конечно, и смотреть на это просто как на поп-корновое кино. Но у меня так не получилось поэтому 4 из 10 Фильм не оправдал моих ожиданий.
Кино уже давно не является искусством. Скорее очень и очень прибыльным бизнесом. Где балом правит осторожность и не поощряется бесполезный риск. Пожалуй именно это объясняет то, что очень часто кинематографисты сдвигают даты премьер своих фильмов, что бы их лента не затерялась на фоне более коммерчески успешного проекта. Куда уж там говорить о проектах, которые объединяет общий сюжет. Вот и я если честно был удивлен, когда практически в одно время началась разработка двух абсолютно разных экранизаций “Белоснежки”. Ведь если фильм Руперта Сандерс выдал мрачное подобие Бертоновской “Алисы”, то тут мы видим абсолютно простой и даже через чур развлекательный продукт, который воспринимать серьезно становится сложно. Если честно, то я удивлен, что режиссер достаточно жестоких “Бессмертных” и “Клетки” снял настолько попсовый фильм. Из уже известного многим стиля режиссера ленты Тарсема Синха, тут остался лишь акцент на визуальном глянце картины. Конечно же фильм снят очень ярко, глянцево и с обилием сочных оттенков. Естественно фильм если и не снят в клиповой манере съемок, то однозначно стильно и красиво. Вот только с содержательной стороны, у очередной работы Тарсема те же проблемы, что и с его предыдущими работами. Я не знаю, какую цель преследовал Тарсем, но мне фильм получился каким то непонятным. Потому что, для комедии он мне показался слишком попсовым и слишком тупым. Для семейной ленты получился слишком грузный фильм. Следа от других жанров тут так вовсе не ощущается. Разве что, при просмотре ленты фильм начинает восприниматься как банальный Цирк Шапито. Да и не в лучшем смысле этого слова. Потому что, в отличии от большинства зрителей, которым фильм понравился, меня чрезмерная не серьезность, фарсированность событий и чрезмерная попсовость увиденного лишь оттолкнула. Собственно именно это не позволило мне найти в картине нечто цепляющее. В связи с чем, я лично откровенно сильно скучал при просмотре ленты и осилил фильм лишь из за того, что надо досмотреть фильм и при желании написать к нему отзыв. Понравился мне лишь финал. Учитывая то, что режиссер ленты Тарсем Синх индус, не удивительно, что местами филь откровенно напоминает индийские фильмы. Включительно финалом ленты. Где мы видим привычные для индийского фильма пения и беззаботные пляски. Да и песня в плане музыкальных мотивов явно напоминает индийские песни. Так что, финал получился очень яркий и бодрый. Именно таким, каким и обещали сделать нам фильм. Я всегда считал, что при экранизации того либо источника, всегда надо придерживаться хотя бы его рамок. Вместо того, что бы строить отдельный проект на базе существующего. Особенно если дело идёт о настоящей классике, которой и является сказка о Белоснежке. Я думаю нет такого ребенка, которому бы не читали эту сказку в детстве и с которой он не знаком по сей день. Плохо лишь то, что в желании выдать абсолютно другой проект сравнительно “Белоснежке и Охотнику”, создатели немного перестарались. Ведь если фильм Сандерса и приобрел немалую долю изменений сюжета, я воспринял их не так хорошо. Да и при том, что проект оказался всё же близок к оригинальному полотну. Тут же, создатели практически полностью исковеркали оригинальный сюжет. Казалось бы осталась лишь базовая основа сюжета. Да и то она была изменена в сильной форме. Изменения коснулись как того, что убить Белоснежку был отправлен не охотник, так и в плане мотивационных действий Злой Королевы. Таким образом, создатели просто выдали практически новый фильм на уже существующих шаблонах всеми известной сказки. Возможно проект бы и выиграл этим. Вот только желая наделить фильм немалым количеством пародий, стёбом и гэгами создатели немного перестарались. Местами конечно смешно от аллегорий (процесс омолаживания и сцена с кремом для лица из помёта попугая просто финиш), но этих псевдо юмористических моментов в картине оказалось настолько много, что при просмотре невольно начинаешь чувствовать приступ тошноты. Особенно от того, как фильм укачивает своим рванным действием. Где многочисленные пробелы и лишние моменты видны не вооруженным глазом. А ведь действительно. От некоторых моментов и диалогов между героями складывается такое ощущение, что создатели просто пытались забить пустое пространство в фильме и не важно чем, да и какого качества. В отличии от конкурирующей “Белоснежки и Охотника”, этот фильм вряд ли может похвастаться звездным кастом. Разве что, участием в картине былой звезды класса А Джулии Робертс. Назначение Джулии Робертс за роль Злой Королевы имеет достаточно откровенный скрытый смысл. Ведь если назначение Шарлиз Терон в другой версии подчеркивало роковую сексуальность героини, то тут дела обстоят иначе. Все мы помним, что когда то Робертс считали самой красивой актрисой в мире. Время прошло и сейчас с этим мало кто согласится. Вот и Королева когда то считавшаяся самой красивой, вдруг обнаружила для себя более прекрасную конкурентку. Возможно создатели и не имели в виду подобного. Но согласитесь, что подобный смысл ощущается буквально сразу при просмотре ленты. Да и роль вытянула Джулия очень хорошо. Мне она никогда не нравилась. Но тут ей удалось полностью перевоплотится в свою героиню и даже выдать нечто смешное. На фоне фанерной Кристин Стюарт, Лили Коллинз смотрится невероятно красивой и богатой на мимику. Да девушка выдала достаточно нежный и милый образ. Но если вглядываться в роль по сольному исполнению, то должного удовольствия получить не удаётся. Местами Лили сильно не доигрывает. Да и её толстые брови постоянно вызывали у меня смех. Странно, что она сама не догоняет, что ей срочно нужно выщипать брови. Вот остальные актеры мне вообще не запомнились. Игра была слабая и вместе они выдали серую массу. Включая актеров, которые сыграли роли Семи Гномов. Казалось бы роли важные, но видать это не аргумент. На фоне их, прекрасно смотрелся даже Шон Бин. Да и при том, что в фильме его видно всего парочку минут. Музыку к картине создал настоящая Диснеевская легенда Алан Менкен. Музыка получилась веселая, легкомысленная, попсовая и помпезная. Что отлично смотрелось на фоне аналогичного содержания ленты. Не самая лучшая работа Алана и не совсем мне понравилась, но в принципе, ничего откровенно плохого сказать нельзя. Особенно в адрес финальной песни в исполнении Лили Коллинз, которая получилась очень приятной и веселой. 3 из 10 Слишком приторная, слишком попсовая, слишком фарсированная и до тошноты легкомысленно яркая экранизация всеми известной сказки. На фоне конкурирующей “Белоснежки и Охотника”, фильм смотрится детищем Детского сада Ромашки. Мне фильм не понравился. Но это лично моё мнение. Так что, если вы считаете иначе, то это ваше право. Собственно если так же есть желание посмотреть фильм, то дерзайте. Может вам понравится.
- Ты пахнешь клубникой. © Сюжет В некотором царстве, некотором государстве жил был король. Жена его королева родила ему дочечку, с белой кожицей, красными губами и черными волосами, и назвали они ее Белоснежкой. Вскоре королева, к несчастью, умирает, а король впадает в скорбь. Вот так енное количесиво лет отец растит Белоснежку своими собственными силами. Однако, рано или поздно, но время лечит раны. Сердце его завоевывает красавица-девушка, зовущаяся Клементианной, на которой он вскоре женится. А зло-то не дремлет. Вскоре король уезжает в лес на борьбу с невиданными злыми силами. И он оттуда не возвращается. Вот так Белоснежка становится круглой сиротой, и, оставленная на попечении мачехи, становится невинной заложницей собственного титула и замка. Королева же празднует победу, полагая, что навсегда засела на чужой трон. И вот, Белоснежке стукнуло 18 лет. Она узнает, что новая власть фактически вытратила все крестьянские деньги на балы да приемы во дворце королевы. в конце-концов Белоснежку достает Клементинна, и она сбегает в лес в поисках удачи, друзей и любви. - Я был тараканом... А еще кузнечик надо мной надругался два раза... © Фильм Если быть честным, то это был один из наименее ожидаемых релизов киноиндустрии в этом году. Про сам же фильмчик я узнала за пару недель до премьеры, вполне случайно наткнувшись на трейлер в ютюбе. Вдоволь насмеявшись над шутками (в основном, в исполнении Робертс), я решила пойти на этот добрый семейный фильм всей нашей семьей. И не прогадала. С самых первых секунд 'Белоснежка: Месть гномов' заряжает нас позитивной энергетикой (в основном-таки за счет королевы) и доказывает, что люди пришли не просто на банальную хохотушку-комедию, а на красивую сказку. Многие критикуют фильм за чересчур наигранную атмосферу, банальные шуточки, странные режиссерские ходы, вычурные костюмы, в конце-концов, брови Белоснежки. Но блииин!, - при чем тут брови? - Миллион сказок о том, как принц освобождает принцессу… Пора менять стереотипы! - Нельзя менять законы жанра! Они проверены на фокус-группах! Они работают! Позволь спасти тебя… © Как на бюджет в 85 лимонов графики справились хоть куда. Вполне приличные декорации, спецэффекты, потрясающим является злой монстрик. В общем, визуальная часть порадовала на славу. Понравилась и работа оператора - вполне интересные ракурсы, и практически не было дибильной дрожащей камеры, которая отчего-то стало очень даже сильно модной в последних фильмах. Интересные костюмы придумала Эйко Исиока - японский дизайнер, обладательница премии 'Оскар'. Так же особых благодарностей заслуживает режиссер данной картины, Тарсем Сингх, снявший недавно вышедших 'Immortals'. И индийская атмосфера в 'Белоснежке' явно чувствовалась. - Слабость есть, только если ты ее признаешь. © Лично мне понравилось в этом фильме как раз то, что это сказка, а не фэнтези. Да, тут мало эпичных баталий, готики, крови, криков, стонов. Прекрасный сказочный, на удивление диснеевский (хотя лента таковой не является) саундтрек в исполнении Алана Менкена. По большей части это как раз его заслуга в столь сказочной атмосфере. - Я старая? Это же не морщины, а так — морщиночки! © Актеры Джулия Робертс, она же злая королева Клементинна. Она всегда была одной из моих самых любимых актрис, но до просмотра трейлера я подумать не могла, что она сможет так здоровско сыграть злую колдунью. Однако! - она не только смогла сыграть эту злодейку на 'отлично', но и разрушила стереотипы - причем не только мои, но и общемировые. Она смогла прекрасно передать настроение и дух злой королевы из сказки братьев Гримм, да так, что в определенные моменты хотелось то ржать до упаду, то прятаться у стенки от ее злых чар. И о да! - она смогла быть такой - обворожительной, злобной, опасной. Все шутки из ее уст звучали серьезно, угрозы - опасно. Лили Коллинз, она же принцесса Белоснежка. Блин, ну согласитесь - она типичная Белоснежка. Даже брови ее не бесят. Вообще, не понимаю, отчего все так взъелись на ее брови - у каждого свои недостатки. А Коллинз (да-да, та самая дочь того самого Фила Коллинза) обоятельна, привлекательна, еще и поет хорошо. В общем, достойная дочь папаши. Но вот в трейлере она мне изначально не сильно понравилась - она мне показалась какой-то чересчур бледной, тощей и несуразной. Но на большом экране это впечатление исправилось. Если честно, ее Белоснежка понравилась мне больше, чем Белоснежка Стюарт. - Если хочешь кого-то убить, все сделай сама. © Арми Хаммер, он же принц Энрю Оллкот. Первый вопрос: кто это такой? Не, ну честно, я его ни в каких фильмах ни разу не видела, и вообще не понимаю ажиотажа вокруг его имени. Мне такой принц понравился, ведь ясень пень - не все принцы накачанные атлеты. Главное, Коллинз с Робертс нравится. Остальное же неважно. Натан Лейн, он же Брайтон - верный (до поры до времени) слуга королевы. Как всегда блестяще сыграл. Было прикольно слушать смешные разговорчики с королевой - с ней он по большей части и проводил время. Его придворный получился забавным, милым и добрым, за это отправляем Лейну наши аплодисменты. - Увидев вас в этом платье, я потерял дар речи. - Хорошо, хоть не штаны! © Мартин Клеббэ, Марк Повинелли, Джордан Прентис, Дэнни Вудберн, Себастьян Сарасено, Рональд Ли Кларк, Джоуи Гноффо, они же семеро гномов - Мясник, Полпинты, Наполеон, Гримм, Волк, Хик, Харч соответственно. С ними связано множество смешных и интересных вещей. Во многих сказках персонажи подобно рода частенечко раздражают, однако - в этом фильме они как раз помогли дополнить атмосферу. Не зря фильм называется 'Месть гномов'. Однако никакой особой мести со стороны гномов не было - скорее, они настроили Белоснежку на эту месть. Прелесть, да и только. Ну, еще остался Шон Бин, он же король. Украшение этого фильма? Ну не знаю. По крайней мере создатели на это рассчитывали. Было приятно его видеть. - Выходить замуж всегда трепетно, и какая разница, в который раз! © В итоге получился красивый, приятный и зрелищный фильм, абсолютно не претендующий на 'Оскар', но достойный премии канала MTV за лучшего злодея в исполнении Робертс. Я этот фильм не забуду, ведь добрые фильмы не только можно, но и нужно пересматривать холодными зимними вечерами. Человечество отвыкает от таки добрых картин и постепенно деградирует - грустно на это смотреть, но так оно и есть. Это хороший фильм, со своими плюсами и минусами. И я ставлю ему такую оценку, на которую он заслуживает. 8 из 10 - Но народ голодает, моя королева… - Прояви фантазию, Брайтан. Скажи подданным, мол, мясо — это хлеб, мало — это много, бла-бла-бла. Простой народ ценит метафоры. ©
Довольно неудачная попытка сделать старую добрую сказку этакой современной молодежной комедией. Собственно от самой сказки здесь остались только персонажи, а сюжет извращен до неузнаваемости. Белоснежка взрослая, но довольно инфантильная девушка живет в замке безвылазно в течение 10 лет после того как умер ее отец. И когда ей исполнилось 18 она наконец решила сходить в город, удивительно, что же ей мешало раньше? По дороге она встречает прекрасного принца в одних подштанниках, к тому же висящего вниз головой, как романтично, не правда ли))) Да и кто же устоит перед его мускулистым торсом, даже сама злая королева потеряла дар речи. Но Белоснежка спустив принца с небес (тоесть с веревки на которой он висел) продолжила свой путь. И увидала она как плохо живется людям ее страны, они уже давно не пели и не плясали, да что и говорить - судя по их внешнему виду они давно не мылись. И кто же довел страну до такого состояния (слышите отголоски американской демократии?), естественно злая мачеха - в стране кризис, а она балы устраивает. Конечно надо отдать должное Джулии Робертс - она сыграла свою роль блестяще, ради нее только и можно было смотреть этот фильм. Молодящаяся старуха, невыносимая стерва, она прибрала к рукам всю власть. Но как и любую женщину ее привлекают деньги и красивые мужчины, словом она решила женить на себе прекрасного принца и убрать с дороги белоснежку... Белоснежка становится главой шайки гномов, ворует деньги у богатых и отдает их бедным (ну чем вам не Робин Гуд?), она даже и принца выкрала со свадьбы (обычно на свадьбе воруют невест))), но выкуп за него она не брала, а решила его расколдовать своим волшебным поцелуем, в общем, все с точностью да наоборот. И вернула она себе свое королевство, и мужа себе нашла, да еще и король оказался жив и здоров. Тут и сказочке конец, а кто вытерпел - молодец! Отдельное слово про наряды - где средневековье? Вычурные, нелепые платья, больше напоминающие маскарадные костюмы, одетые на хэлоуин. Игра актеров спорный вопрос, актеры конечно играют хорошо, но главной героине чего то не хватает, ей бы чуть чуть твердости и уверенности - это доброте не помешает, и этот ее щенячий вгляд... Песенка в конце фильма напомнила мне песни начала 90-х, и вобще весь фильм эдакий осовремененный вариант прошлого. Очень печально, что создатели фильма сделали его поверхностным и далеким от оригинала. 4 из 10
Вот чего я не ожидала, дак это того, что я скажу, что мне понравилось. А мне понравилось! Правда понравилось! Скажу сразу, что фильм спас шикарный российский дубляж! И только он, спасибо за такой голос для Королевы, я бы другой голос и голос самой Джулии не выдержала бы. В общем, спасибо дубляжу, что озвучили не более грубым так сказать голосом. Получилась такая лёгкая весёлая сказочка, где есть и принц - который к слову клинит своим поведением, и Королева - Робертс вот ничуть не смущала, а мне так хотелось её поругать, а не за что ругать, ей роль удалась, именно такая юморная Королева мне понравилась, и гномы - там есть гномик, не помню как зовут, но смотря на него, я всё время думала, что это же леприкон из Зачарованных и Кинко-Уолтер из Воды слонам, прикольненький такой, есть, конечно, лесной монстр (как без него), есть колдовство (привет любящему щенку), есть поцелуй принца (ну, это с какой стороны посмотреть), ну и Белоснежка тоже есть) Пара слов о Белоснежке. Я правда считаю Лили Коллинз очень симпатичной девочкой. И в её лице меня НИЧЕГО не смущает (нельзя же всё время придираться к этой черте её лица, всё с ней в порядке и потом ты просто забываешь об этом). Белоснежка была очень красивой, это моё мнение. У Лили очень красивая улыбка. И вообще здесь нет сомнений кто красивее, Белоснежка или Королева. Я вот только не поняла, к чему понадобился в финале танцевальный номер?? Этакая пародия на индийский фильм с танцами и песнями. Но, спасибо за это создателям, эта песенка ко мне теперь привязалась надолго, чёрт побери. (I believe I believe I believe I believe I believe I believe I believe I believe I believe I believe I believe I believe in love, love). Обобщим. Если не ждать от фильма чего-то серьёзного и взрыва эмоций (как было в моём случае, так как я ожидала, что эта Белоснежка мне категорично не понравится), то хорошие впечатления остаться должны. Ни на что серьёзное фильм не претендует, ну и хорошо. Да и ещё, лучше смотреть, будучи в хорошем настроении (чтобы не испортить себе положительный эффект). И раз уж так вышло, то мне придётся забрать большинство своих предрассудков по отношению к этому фильму. Извиняюсь. Кстати, этот фильм гораздо лучше фильма этого же режиссёра 'Война Богов: Бессмертные'. Повторю, ни на что серьёзное не рассчитывайте, иначе разочаруетесь.
Mirror Mirror... В последнее время мне перестали нравиться наивные и глупые сказки с предсказуемым хэппи-эндом. Поэтому у меня не было абсолютно никакого желания идти в кинотеатр на 'Белоснежку: Месть гномов'. И вот, преодолев череду экзаменов, я решил расслабиться и отдохнуть за просмотром этой сказки. Поэтому незамедлительно перешел к просмотру. Начало фильма было интересным, ярким, сказочным и предвещало какое-то волшебное, немного наивное, но прекрасное зрелище. Хотелось увидеть такую же теплоту и искренность, какую можно было бы увидеть в старых мультфильмах Диснея. Но здесь этого не оказалось. В моем понимании сказка такой быть не должна. Сказочные истории должны чем-то цеплять, пленить и заинтересовывать зрителей. А тут заснуть можно. Время от времени некоторые скучные диалоги приходилось перематывать. Я уже успел порадоваться, что не пошел на 'Белоснежку' в кино - было бы жаль потраченных средств. Не очень впечатлили декорации. Уж чересчур они театральные и какие-то вычурные, броские, не живые и выбивались из общей колеи фильма, существуя отдельно. Мне это показалось не комильфо. Диалоги скучные, неинтересные; юмор довольно неплох, его было немного, пара ситуаций заставила улыбнуться. Что касается сюжета, то здесь нет ничего необычного. Уважаемые создатели, Вы бы потрудились хотя бы добавить своей картине немного креатива, да и оригинальность не помешала бы. Сказка как сказка. И то это сказкой не назовешь. Какой-то коктейль. Впечатлений от 'Белоснежки' не осталось никаких. Посмотрел и забыл. Актеры здесь просто подурачились. Да и играть здесь особенно нечего. Корчат рожи, падают, хихикают, лают по-собачьи. Не представляю, чем режиссерам удалось уломать на роль Злой Королевы такую диву, как Джулия Робертс. Мне показалось, что играла она как-то однообразно. И гнев, и злость, и удивление - все в одной поре. Одна отрада - улыбается хорошо. Наверное, все дело в больших губах и отбеленных зубах. Сыграла не ахти, но зато наряды красивые. Как заведено в американских сказках, здесь есть и слащавый принц, от торса которого Королеву бросает в жар. Без этого не обойтись, естественно. Есть и Натан Лейн в роли трусливого придворного, которым все потакают. Актриса сыгравшая Белоснежку мне понравилась, довольно милая. Мне кажется глупым появление в эпизодической роли Шона Бина. Я считаю, что актеру его калибра не пристало играть в малозначительных и тем более малозаметных ролях. Увы и ах, не зацепила меня новая 'Белоснежка'. Создатели хотели сделать красивую и ярко-расфуфыренную сказку, но сильно увлеклись этой самой красотой и забыли про внутренние составляющие. Для меня на один раз. Не скажу, что совсем не понравилось, но и не удивило. Средненько, но не более того. P.S. Единственное, что сильно понравилось, так это дубляж Елены Шульман. 6 из 10
Написанная в далеком 1812 году знаменитая сказка братьев Гримм 'Белоснежка', судя по всему никогда особо и не интересовала кинематографистов, учитывая минимальное количество достойных экранизаций. Да, европейцы всегда снимали низкобюджетный мусор, малоотвечающий стандартам качества, который больше утомлял детей и пугал взрослых, нежели дарил кинематографическое наслаждение зрителям всех возрастных категорий. Авторитетный Голливуд значительно реже обращался к приключениям 'Белоснежки', из-за чего самым известным американским продуктом о Белоснежке считается мультфильм студии Walt Disney Pictures 'Белоснежка и семь гномов', нарисованный в 1938 году и совершивший некоторую революцию в истории анимации. В 2012 году американцев что называется 'прорвало', ведь они подготовили сразу два крупных релиза ('Белоснежка: Месть гномов', 'Белоснежка и охотник'), которые позаимствовали основные сюжетные элементы из сказки, но внесли более чем серьезные стилистические и жанровые коррективы, которые любезно предоставили зрителю право выбора, идти на эпический экшн ('Белоснежка и охотник') или дать шанс 'киндер-сюрпризу' ('Белоснежка: Месть гномов'), начинка которого понравится далеко не каждому киногурману. К сожалению, Тарсем Синх до сих пор не знает, что к числу детского кино относятся не только 'Смурфики' и 'Бунт ушастых', но еще и 'Живая сталь' со 'Мстителями'. Режиссер выбирает тактику истинного камикадзе, пытаясь превратить сказку в аморальный капустник, который подпитывается антизаконами жанра. А ведь Синх числится в основном составе команды визионеров, (неофициальным капитаном которой пока выступает Зак Снайдер), и то, что он вытворяет в 'Белоснежке' вряд ли соответствует кодексу настоящих кинохудожников. В 'Белоснежке' Синха не наблюдается никакого креатива, то есть она так же предсказуема как и победа шведской исполнительницы на последнем 'Евровидении', но это далеко не главное замечание для фильма, который целиком и полностью проходит в театральных декорациях. Создатели исключили экшн-сцены и спецэффекты, позвав таким образом зрителей на легкий ужин, который ограничили вегетарианскими блюдами, не предложив таких ожидаемых стейков с кровью. Кто-то скажет, а зачем в подобном кино вообще нужны боевые сцены, и будет абсолютно прав, с той лишь ремаркой, что визуально безукоризненные 'фаер-шоу' ощутимо добавляют смотрибельности. Редко когда детские фильмы обходятся без макияжа (визуальные эффекты, экшн) и при этом сохраняют потрясающий внешний вид, как например диснеевская 'Зачарованная', достучавшаяся до зрительских сердец своим добродушием и теплом, при этом ни на минуту не понижая заданную температуру волшебства. 'Месть гномов' не смогла выстроить правильное взаимодействие жанровых элементов, впоследствии чего потенциально неплохой материал превратился в безвкусный детский утренник. Mirror Mirror - это перенасыщенный политическими шутками детский фильм, который выписал больничный своему стилю и дизайну. Джулия Робертс (злая королева) и Лили Коллинз (Белоснежка) продемонстрировали взаимное недопонимание, которое однозначно заслуживает победы в сомнительной номинации 'Худший экранный дуэт года'. 2 из 10
Приревновав красавчика-принца к своей прелестной падчерице Белоснежке, Злая Королева поручает своему слуге вывести несчастную в близлежащий лесной массив, дабы укокошить ее раз и навсегда. Но добрая и милая Белоснежка, попав в жилище семи гномов, очаровывает их и вместе они решают дать отпор злобной молодящейся тетке, загнобившей свой народ. В общем, классический сюжет сказки братьев Гримм, вот только режиссером фильма выступил известный клипмейкер и режиссер Тарсем Сингх. Те, кто видел такие вещи как «Клетка» и «Запределье», знакомы не понаслышке с его визуальной фантазией и ожидали нечто невероятное… А вот чего-то невероятного, увы, не вышло. Сказать, что Сингху изменило чувство вкуса и стиля, глядя на необычную эклектику дизайна картины, сочетающей в себе болливудско-диснеевские приемы с восточными декорациями и квазиевропейскими костюмами (а также весьма ощутимыми мотивами стилей Бертона и Дель Торо), нельзя. Костюмы, выполненные знаменитым японским дизайнером Эико Исиока («Клетка», «Дракула Брэма Стокера»), к сожалению, ныне покойной, просто великолепны, как и декорации и построение кадра. Другое дело, что этих декораций и визуального шика как-то мало, фильму ощутимо не хватает размаха, поскольку действие происходит лишь в двух локациях – интерьерах замка и павильонном лесу. Зная буйство фантазии Сингха, внешнее оформление «Белоснежки» выглядит достаточно скромно, особенно по сравнению с его предыдущими работами – а ведь в «Запределье» он умудрился создать множество невероятно красивых кадров, используя несоизмеримо меньший бюджет и полное отсутствие компьютерных спецэффектов! Хромает и сам сценарий – интересно обыграть классический сюжет не вышло, и создатели фильма практически полностью следуют сюжету сказки, а многие ходы – например, множество сцен с принцем – смотрятся даже глупо, из чего следует, что Тарсем со временем так и не приобрел талант рассказчика и крепкого постановщика, оставшись лишь визуализатором. Из актеров можно выделить лишь Робертс – актриса откровенно получает удовольствие от роли злодейки, которая в течение всего фильма с шутками и прибаутками троллит Белоснежку, а вот про дочку Фила Коллинза сказать пока нечего, кроме того, что она свежа и мила, поскольку играть ей здесь абсолютно нечего. Однозначным художественным провалом картину назвать нельзя, хотя в прокате США она выступила более чем скромно, ее просто подвел слабый сценарий, не позволивший реализовать классическую идею в куда более ярком и интересном ключе. 6 из 10
Прошедший год вполне можно объявить годом Белоснежки в американском кино, настолько велик интерес к этому образу у режиссеров. Тут тебе и фэнтезийный боевик от Сандерса, и ужастик от Де Кото. Этот факт я отметила и забыла бы через какое-то время, если бы не обнаружила, что и Тарсем Синх, после обожаемого мной Запределья, снова вернулся к жанру сказки, и решил рассказать свою киноверсию знаменитой истории братьев Гримм. Правда голосом Джулии Робертс в самом начале фильма он убеждает зрителя, что сказка вовсе даже и не о Белоснежке, а о мачехе. Надо сказать, что услышав это, я ему не поверила сначала, а в ходе просмотра, поняла, что он честно признал то, как на самом деле обстоят дела. Стервозная умная властная и сексуальная доминирующая на экране королева- единственный живой и интересный персонаж этой истории. То небольшое количество по-настоящему смешных и острых реплик прозвучало именно из ее уст. И хотя Джулия Робертс в интервью сказала, что не искала мачеху в себе, а лишь скопировала пару своих несимпатичных знакомых, но глядя на актрису на экране, невозможно отделаться от мысли, что это ее альтер эго. Гномы неплохи, достаточно харизматичны, но они давно уже сжились со своими образами, не впервой они в этих ролях на экране. Все остальные персонажи лишь статисты, старательно играющие студенты, на утреннике в детском саду. Насколько поразительна искренность малышки Катинки Унтару в Запределье, настолько же режет глаз манерность и искусственность Лили Коллинз. Боюсь, что поражала она разве что брежневскими кустистыми бровями. Но что хорошо было когда-то для Сальмы Хайек в роли мексиканки Фриды Кало, то вовсе не уместно для милой сказочной принцессы. И не понятно как удалось затащить Шона Бина в этот проект?.. Когда в финале картины я посмотрела на лицо короля, в момент, когда он наблюдал за плясками «дочурки», на нем явно читалась неловкость от созерцания всего происходящего. Но, как ни странно, самым слабым местом «Mirror.Mirror» стало то, что всегда было сильной стороной Тарсема Синха- визуальная сторона. Если в Запределье кадр восхищал своей красотой и гармонией, что и не удивительно, ведь режиссер четыре года подбирал подходящие пейзажи, и снял все на натуре, то в этом фильме мультяшная искусственность просто откровенно раздражает. И ведь при всей анимационности картинки ощущение того, что ты попал в сказку, в отличие от того же Цыпленка с черносливом Паронно и Сатрапи, вышедшего в этом году, совершенно не возникает. Один лишь по -настоящему прекрасный с художественной точки зрения момент погружения мачехи в свое личное зазеркалье не спасает картину. По-задумке хороша идея с марионетками, управляемыми отражением королевы, но он не реализован полноценно. Не стоило так надолго упускать из виду управляющие руки, и оставлять кукол одних в кадре. Это ослабило зрелищную мистическую сторону показанного, и усилило дурашливо-карикатурную. Снять сказку, достаточно серьезную, чтобы заинтересовать взрослых, и при этом достаточно волшебную, чтобы увлечь детей, как это было с Запредельем, тоже не получилось. Ощущается, что диалоги писались именно с этой объединительной целью, но в этот раз попытка усидеть на двух стульях провалилась. Шикарный словесный шарж на всех диктаторов мира: «А ты скажи людям, что хлеб-это мясо, мало –это много. Простой народ любит метафоры!» соседствует с пошлейшей шуткой про надругавшегося над тараканом кузнечиком. И все это говорится в перерывах между абсолютно младшешкольного уровня репликами бравого околдованного принца, то и дело теряющего штаны, и наивно-милыми высказываниями принцессы неопределенного возраста и характера. Нынче конечно в моде фьюжн, но это не значит, что можно лишь бы как смешать составляющие, и ожидать, что смесь оценят любители компонентов по отдельности. Подозреваю, что этот фильм будет долго блуждать в поисках своего зрителя, потому как приверженцев такой малосъедобной кино-солянки будет найти непросто. 6 из 10