Инопланетянин: отзывы и рeцензии

Andron
Andron8 июля 2014 в 10:19
«Дом, дом!»

Читаю, свой собственный отзыв (замените его, пожалуйста, а?) без малого восьмилетней давности и диву даюсь… «По своей идее и содержанию картина более чем актуальна. В ряде моментов пронимает так, что... Здорово. Вроде бы и сюжет несложный, и событий не много, а всё равно в самую точку бьет. Ценю такие ленты… Фильм едва не становится драмой или трагедией… Однозначно хорошее кино, заслуживающее свое место в коллекции». И ведь ладно бы я ценить перестал – не было бы вопросов. Так нет же, всё по-прежнему, кажется. А только пересмотрел вот давеча эту, как принято считать, сказку и… понял вдруг, что ушло ее время. Безвозвратно. И тут вовсе не в технике дело. Для 1982 года – чудеса в решете в чистом виде. Да и по нынешним меркам, прямо скажем, всё более чем достойно. Понятно, видны кое-какие накладки в части комбинированных съемок, те же крутящиеся вовсю педали рассекающих воздушное (!) пространство велосипедов вопросы вызывают и пр., но это никогда главным не было. Сама история какая-то… ненастоящая. Глупая. Странные люди («сосланный» в Мексику многодетный отец, мать, закатывающая истерики по поводу и без, мутный представитель спецслужб – пассивный любитель всего необычного), совершенно не то что не привлекательный – нежизнеспособный пришелец (его, безусловно, тоже можно пожалеть, но вот насчет любви «с первого взгляда»...), неубедительно сочетающий в себе сверхъестественные способности с непереносимой (в прямом смысле слова) тоской по дому. Ну и прочая сопутствующая американская «демократическая» банальщина: слежка, прослушка, «штурм», оцепление, допросы, медицинские «эксперименты» (с оглядкой на рейтинг, слава богу), непрофессионализм, нелепая погоня и, о чудо, душещипательная сцена прощания: «Кузя, мы тебя полюбили!» Когда только успели, за что? Непонятно. Пива нахлестался, парня своими «подключениями» чуть не угробил, еще и талдычит как заведенный всю дорогу: «Дом, дом!» Благо сограждане попались великодушные (тоже американцы, наверное) – выслали за незадачливым земляком «шаттл». И вот во всей этой солянке предлагается усмотреть нечто трогательное и, якобы, учащее добру и состраданию. Что ж, когда-то, видимо, и я усматривал. А сейчас… 6 из 10

Данила Басалай
Данила Басалай13 июня 2020 в 19:25
«История, которая коснулась всего мира!»

Фильм Стивена Спилберга давно заполучил статус культового. «Инопланетянин» - несомненно революционный фильм своего времени: пока для американской культуры начала 80-ых годов инопланетные цивилизации по определению были чем-то враждебным, страшным и непонятным. Сам феномен «доброго пришельца» стал чем-то новым. К технической составляющей так же нет претензий, фильм до сих пор смотрится отлично. А тёплые воспоминания о фильме из детства до сих пор не отпускают огромное количество людей. Однако пересматривая картину в осознанном возрасте, начинают проявляться явные её недостатки. Спилберг проводит чересчур толстую грань между хорошими и плохими персонажами. Хорошие — это Эллиот и его друзья, которые хотят помочь Е. Т. вернуться домой. А плохие — это гос. агенты которые хотят «отобрать» Е. Т. у Эллиота. Однако непонятно почему агенты в фильме так явно показаны отрицательными персонажами. Конечно, узнав о инопланетянине они находят и забирают его, чтобы изучить и наладить контакт. Уж не догадались они с ним подружиться, угостив конфетами. А обнаружив состояние Е. Т., пытаются спасти его всеми способами, о которых им известно. Также не догадавшись, что чтобы спасти пришельца, надо просто чтобы он услышал, как о нём грустит его маленький друг. О том, как специально обученные агенты смогли упустить школьников на велосипедах и говорить не стоит. Из-за происхождения трудно говорить о способностях Е. Т., однако мало вериться, что, посмотрев одну передачу по телевизору и полистав комиксы, к концу фильма он уже мог бы выдать чуть ли не полноценный диалог. К недостаткам я бы ещё добавил актёров, которые местами явно переигрывают, но тут можно сделать скидку на их возраст. По итогу можно сказать, что картина конечно моментами проседает по сценарным аспектам, однако, пройдя тест временем, «инопланетянин» до сих пор остаётся фильмом, который не стыдно показать своим детям. 7 из 10

Mister_Christmas
Mister_Christmas6 февраля 2020 в 13:34
#сел_посмотреть 'Инопланетянин'

Среди большого количества жанров кино есть отдельная каста, которая рассказывает про пришельцев. В плане повествования историй о представителях внеземной жизни также представлен широкий ассортимент — от психологических хорроров наподобие «Чужого» до посредственных боевиков уровня «Трансформеров». Да и сами пришельцы показаны то вооруженными захватчиками-колонистами, то прибывшими с миром или заблудшими. Стивен Спилберг — признанный мастер интересного кино. Его фильмография, забитая по большей части развлекательным кино, иногда перебиваясь на признанные шедевры как например «Список Шиндлера», также включает в себя фильм про инопланетян — «Близкие контакты третьей степени», но у людей на слуху больше добрая сказка о дружбе мальчика и пришельца — «Инопланетянин». Изначальная концепция фильма Спилберга была намного мрачнее — инопланетяне прилетели на Землю, захватили семью и терроризировали её. Должен признать, что идея могла бы и сработать, поскольку стандарт «пришельцы-злодеи» в те времена еще не набил оскомину. Но старина Стивен решил поменять вектор развития сюжета, и мы в результате увидели историю о том, как один инопланетянин случайно оказался забытым на Земле, заводит дружбу с мальчиком и его родственниками и пытается попасть домой. Стоит заметить, что в фильме, который появился до «Хищника», «Дня независимости», «Людей в черном» показано самая человечная концепция инопланетянина (далее буду называть его Е. Т.). Маленький морщинистый пришелец не стремится вырывать кости или перезаражать всю планету своими сородичами — он как маленький ребенок, боится, познает наш мир и заводит дружбу с людьми. Конечно, его эмпатия с мальчиком Эллиотом воспринимается немного криво (ибо не совсем понятно, как Эллиот научился чувствовать своим телом, что Е. Т. в данный момент плохо), но ты чувствуешь их привязанность. Помогает этому и актерская игра детей. Генри Томас, сыгравший роль мальчика Эллиота, он хороший. Но вот кто реально порадовал, так это 7-летняя Дрю Бэрримор, исполнившая роль сестры героя. Маленькая девочка постепенно притягивает тебя, а когда смотришь на её в финальной сцене то весь накал драмы выведен на максимальный уровень. Получив четыре Оскара в технических номинациях и запомнившись многим кадром, как на фоне Луны пролетает мальчик на велосипеде, «Инопланетянин» закрепил за собой статус одной из лучших картин 80-х. Может, сейчас при моем сознательном возрасте фильм воспринимается не так «вах-вах-превосходно», но тем не менее кино достаточно теплое и до сих пор многими любимое. Сам Спилберг рассказывал, что идея «Инопланетянина» у него возникла исходя из детских воспоминаний, когда на фоне развода родителей он придумал себе друга-пришельца. Что ж, и одна детская фантазия может превратиться в одну добрую историю, не теряющую свою актуальность более чем 30 лет.

Ciakume
Ciakume12 июня 2019 в 15:18
Инопланетянин

Конечно, это Спилберг. В смысле, Спилберг - инопланетянин. У меня нет объяснения чудовищной производительности этого человека в сочетании с невероятным талантом, непоколебимой верой в себя и удивительно редкой чертой среди успешных людей - мягкостью. В работах мистера Спилберга сложно найти взрослый цинизм, и особенно это заметно в 'E.T.'. Если Вы ищете по-настоящему семейный фильм без шуток с двойным смыслом (чтобы и взрослым было весело, а как же?), Вы его нашли. Если Вы ищете историю о дружбе и преданности, для которых возраст - не преграда, то она перед Вами. Художественная ценность фильма заключается в отличной игре актёров (отчасти благодаря хронологически последовательному процессу съёмок, в результате чего успевшие погрузиться с головой в проект дети и взрослые искренне прощались с инопланетянином в финале). Кроме этого, операторская работа раскрывает нам мир фильма на уровне глаз ребёнка - а кто из нас не мечтал в детстве встретиться с пришельцами? И, конечно, техническая подготовка - начиная от самого E.T. с уникальным голосом до настоящего работающего (!) передатчика. 'Инопланетянин' может показаться наивным и детским, и отчасти это правда. Но есть фильмы, которые нужно просто посмотреть - это один из них.

TheManWhoSoldTheWorld
TheManWhoSoldTheWorld22 декабря 2017 в 20:19
Старая сказка

Инопланетянин–один из самых известных и любимых многими фильм, поэтому и ожидания у меня были соответствующие. Милая история о дружбе инопланетянина и мальчика знакома многим, а сцена их побега на велосипеде стала одной из самых культовых в кино. Но ведь должно быть нечто большее? к сожалению, нет. Я ожидал, что фильм устарел в техническом плане, но оказалось проверку временем не прошли совсем другие аспекты. Фильм ну совсем детский и простенький, смотреть его сейчас, разве, что не с целью ностальгировать смысла не оказалось. Это культурно-массовое достояние, внесшее свою лепту в историю кино, но для современного зрителя вряд ли это может представить интерес. Есть множество более актуальных аналогов, поднимающих более интересные темы. По большому счету, фильм 'инопланетянин'- это детская сказка, примитивная и наивная, чего сам Спилберг не скрывал. Помимо скудного содержания, ограниченного темой дружбы, в фильме отталкивают и сами персонажи. Шаблонные и часто неподдающиеся логике. Проблемы с мотивацией и принятием решений. Мальчик, не вызывающий симпатии, кричащий и переигрывающий, вечно истеричная мать и так почти со всеми персонажами. Возможно негатива добавил российский дубляж. Сам инопланетянин милый, но как персонаж также никакой. Возможно, в 1982 этот фильм выглядел свежо, но сейчас в нем куча клише, шаблонов и нелепых моментов. Также ужасно медлительное повествование и длинные, затянутые кадры. Кажется, что это сделано для того, чтобы медлительность куклы выглядела органично. Но, что не стареет в этом фильме, так это технические аспекты и мастерство людей стоящих за ними. Композиторская и операторская работа безупречны и были отмечены в академии. Кукла E.T. выглядит вполне сносно, да и сопутствующие спецэффекты тоже. Не смотря на недостатки, если оценивать фильм как детскую сказку–он очень хорош. Здесь четкий посыл, учащий только хорошему. Так же никуда не делась режиссура Спилберга, возможно только ради нее и ностальгии стоит смотреть фильм: есть интересные приемы и режиссерские фишки. Инопланетянин–один из самых известных и любимых многими фильм, поэтому и ожидания у меня были соответствующие. Милая история о дружбе инопланетянина и мальчика знакома многим, а сцена их побега на велосипеде стала одной из самых культовых в кино. Но ведь должно быть нечто большее? к сожалению, нет. Я ожидал, что фильм устарел в техническом плане, но оказалось проверку временем не прошли совсем другие аспекты. Фильм ну совсем детский и простенький, смотреть его сейчас, разве, что не с целью ностальгировать смысла не оказалось. Это культурно-массовое достояние, внесшее свою лепту в историю кино, но для современного зрителя вряд ли это может представить интерес. Есть множество более актуальных аналогов, поднимающих более интересные темы. По большому счету, фильм 'инопланетянин'- это детская сказка, примитивная и наивная, чего сам Спилберг не скрывал. Помимо скудного содержания, ограниченного темой дружбы, в фильме отталкивают и сами персонажи. Шаблонные и часто неподдающиеся логике. Проблемы с мотивацией и принятием решений. Мальчик, не вызывающий симпатии, кричащий и переигрывающий, вечно истеричная мать и так почти со всеми персонажами. Возможно негатива добавил российский дубляж. Сам инопланетянин милый, но как персонаж также никакой. Возможно, в 1982 этот фильм выглядел свежо, но сейчас в нем куча клише, шаблонов и нелепых моментов. Также ужасно медлительное повествование и длинные, затянутые кадры. Кажется, что это сделано для того, чтобы медлительность куклы выглядела органично. Но, что не стареет в этом фильме, так это технические аспекты и мастерство людей стоящих за ними. Композиторская и операторская работа безупречны и были отмечены в академии. Кукла E.T. выглядит вполне сносно, да и сопутствующие спецэффекты тоже. Не смотря на недостатки, если оценивать фильм как детскую сказку–он очень хорош. Здесь четкий посыл, учащий только хорошему. Так же никуда не делась режиссура Спилберга, возможно только ради нее и ностальгии стоит смотреть фильм: есть интересные приемы и режиссерские фишки. 7 из 10

FrostoniO
FrostoniO30 октября 2011 в 15:27
Спилберг для всей семьи...

На протяжении своей режиссерской деятельности Стивен Спилберг подарил и продолжает дарить миру великолепные фильмы, достойные звания 'шедевр'. Какого бы жанра не была картина, этот режиссер сможет довести ее до совершенства и подарить трудно забываемые впечатления. - Так, это инопланетянин. Он прилетел из космоса! - А он телепортироваться умеет? - Это тебе не фантастика, малыш. Фантастическая кинолента, которая может полноправно считаться самой натуральной картиной для всей семьи, особенно для детей. Спилберг напрочь исключил любое насилие, даже наличие оружие, оставив возможность отрицательным героям, то есть взрослым людям, поймать лишь голыми руками ребятишек. Вся атмосфера пронизана искренней добротой, а так же конструктивной пропагандой дружбы. Ведь дружба между человеком и инопланетянином - что может быть лучше для ребенка, ребенка, еще не познавшего всю жестокость мира. Стивен отлично умеет работать с детьми. Даже съемочный процесс проходил в хронологическом порядке, что юные актеры сыграли самым естественным образом при расставании с полюбившимся другом. Смотря на маленького Генри Томаса и кроху Дрю Бэрримор можно усомниться в нереальности приходящего на экране. Дети вообще играть плохо не умеют. Визуальные эффекты может и староваты для сегодняшнего дня, смотреть на них доставляет только удовольствие. Не могу представить инопланетянина, полностью нарисованного на компьютере. Очень порадовала и удивила музыка. Джон Уильямс сумел создать саундтрек, в котором не только чувствуется общий мотив, схожий со 'Звездными войнами', так еще и взяты некоторые легко узнаваемые элементы. Результат - Оскар за лучший оригинальный саундтрек. Гениальностью этого композитора никогда не перестану восхищаться. Классический семейный фильм, который может дать фору многим картинам этого жанра. 10 из 10

MC LOUD
MC LOUD26 января 2011 в 18:32

Довольно известное кино. Многие его смотрели и очень многое о нем сказано. Это очень хорошая детская сказка о дружбе между маленьким мальчиком и забавным инопланетным существом, которое по случайности придётся провести на нашей планете чуть больше времени, чем он предполагал. И, естественно, его жду т приключения. Это кино Спилберга, и именно поэтому я стал его смотреть. Все-таки удивительный это режиссер! Совершенно разный. И картины у него все разные, то серьезные и, можно сказать, почти документальные, то наоборот фантастические и приключенческие, с кучей всяких придуманных вещей. Спилберг создал замечательного героя, который запоминается. Он выглядит милым и очень добрым, забавным и неуклюжим. И детишки просто напросто влюбляются в него. Он становится их настоящим другом. Взрослым тоже стоит посмотреть этот фильм. В нем очень хорошо показаны те, такие важные для человека чувства, которые мы все со временем забываем, которые в нас со временем холодеют. Однако, минус все-таки есть. Мне показалось, что фильм в некоторых моментах затянут. Особенно в начале такое чувство, что сюжет довольно долго «раскачивается». 7 из 10

Silvernight
Silvernight29 декабря 2009 в 14:48

Е. Т. Эти две буквы, навсегда вывели Спилберга в акулы, титаны, если угодно, кассового кино. Да, был и Индиана Джонс, были эпохальные челюсти, но именно маленький пришелец, разделил научную фантастику и игровое кино с её элементами. Свою идею общения человека, и инопланетного разума, Стивен потом прекрасно воссоздаст в A.I., в ещё одном бессмертном шедевре. Что же тут такого особенного, в данной картине? Почему почти 30 лет она держала планку, самой кассовой картины столетия? 1982 год, железный занавес, люди ещё не избалованы звёздными десантами и прочими космическими войнами. А самое главное, общение – контакт, они такие же как мы, умеют говорить и переживать, хотят домой, и одновременно привыкнув, не хотят расставаться с полюбившимися людьми. Ещё они добрые, не злые, как знаменитый Уэллс представил их в 'Войне миров'. Как не проникнуться к ним любовью? Вот именно… Актёры справились хорошо, Генри Томас, сыгравший паренька, полюбившего существо с другой планеты, очень гармонично выглядит: ни лишних движений, мимика на месте. А о Дрю Берримор особо нечего сказать, роль как роль. Итог – 8 из 10

jojolara
jojolara23 октября 2009 в 18:30

С течением времени, многое забывается, растворяется в многоцветной гуще событий, перемен, сливается с чередой себе подобного. В памяти остаются только то, что действительно взяло за душу, впечатлило. Я уверен, что вряд ли вы лет эдак через 10 вспомните сюжет очередного проходного боевичка, но вот об «Инопланетянине» вы не забудете иногда. Это очень сильный, теплый, впечатляющий и добрый фильм, который надолго врежется вам в память, невольно напоминая вам о том, что мир вокруг не так плох, что настоящая дружба существует. Спилберг – интересный человек. Ему отлично удается снимать фантастику, но ещё лучше, как мне кажется, ему удается драма. Яркая, сочная, выверенная до мелочей, не побоюсь этого слова – культовая. Многие сцены и цитаты “уходят в народ”, что говорится. Вспомнить хотя бы момент, где Ити вместе с мальчиком летят на велосипеде, а на фоне невероятно красиво и символично светит луна – знакомо, не правда ли? Актерская игра очень и очень выразительна. Юные актеры играют так, что начинаешь сомневаться, а не настоящий ли у них там инопланетянин? Чувства и эмоции переданы выше всяких похвал, главным образом потому, что детский, незамутненный проблемами разум, воспринимает все, как действительное, из-за чего и получается столь большой накал драматизма. В самых печальных моментах, которые я, конечно, раскрывать не буду, ибо спойлеры – это плохо, от слез не удержится даже самый матерый Рэмбо, все настолько реалистично, что буквально начинаешь ставить себя на место маленького мальчика, отбрасывая все предрассудки, просто чувствуешь фильм. Разгребая тонны безликого и серого мусора, именуемого по ошибке “фильмами для всей семьи”, которых на год штампуют по 30 штук, «Инопланетянин» стоит особняком в жанре, привнося туда что-то новое, радуя глаз спустя вот уже почти три десятка лет, да и просто даря надежду на нечто лучшее. Фильм, способный сплотить поколения. Фильм, который учит пониманию и дружбе. Доброе, наивное, необъяснимо приятное зрелище для всех и каждого, незаслуженно не попавшее в топ-250. 10 из 10

Wikia
Wikia25 августа 2024 в 19:01
Мое лето со Спилбергом. Часть 2. Загадочная история о дружбе с пришельцем

Инопланетянин - это тот фильм, в котором ты знаешь еще задолго до того, как наконец его посмотришь. До полноценного просмотра летом 2015 года я неоднократно видела отрывки по телевизору и находила его в списках лучших фильмов. И когда его смотришь, то нельзя не согласиться с этим мнением. Уже долгое время человечество задается вопросом существования иной жизни во Вселенной. Однако, человечество не догадывается, что для внеземных представителей мы и наша планета являемся предметом исследования. Однажды ночью на Землю прибывает группа инопланетян, которые изучают земную флору. Внезапно прибывают правительственные агенты, из-за чего корабль пришельцев спешно улетает... забыв при этом одного участника группы. Этого дружелюбного пришельца позже находит одиннадцатилетний мальчик Эллиот, который вместе со своими братом и сестрой решают спрятать своего нового гостя (которого в свою очередь разыскивают спецагенты) и пытаются помочь ему вернуться домой. Сколько существует фильмов о контактах людей с внеземными цивилизациями, с теми кто прилетел на Землю с другой планеты. Несмотря на наличие таких с дипломатическими отношениями с представителями иных рас (вроде Прибытия), наиболее популярны именно противостояние людей враждебно настроенным пришельцам (вроде Чужих, Грань будущего, Войны миров и т.д.). Но какой же фильм заложил в нас веру, что не все инопланетяне могут быть опасными, а напротив - могут стать нашими друзьями? Им становится именно Инопланетянин, который превращает историю первого контакта в чудесную историю дружбы одинокого мальчика и забытого пришельца, которая может растрогать любого человека и в любом возрасте. Теплую атмосферу фильма поддерживает и тот факт, что главными героями являются дети: они смотрят на вещи через призму детского воображения, не понимая причин волнений взрослых, попадают в детские переделки и искренне пытаются помочь их новому другу вернуться домой. Все эти моменты, когда группа детей, которые скоро станут подростками, тайно противостоят секретным правительственным агентам, передвигаются исключительно на велосипедах и оказываются замешанными в делах с силами, которые куда более серьезные, чем они могут представить - все это позже воплотится в одном из наиболее популярных сериалов современности (Думаю, вы поминаете, какие это Дела...). Инопланетянин уже назвали образцом для демонстрации одноэтажной рейгановской Америки - такой уютной, ламповой, по-семейному теплой, но в тоже время мистической, в которой могут происходить удивительные и необъяснимые явления. Главные юные герои подкупают нас своей непосредственностью, искренностью и желанием помочь их инопланетному другу. В центре - мальчик Эллиот (Генри Томас), который переживает развод родителей, у которого не так много друзей, и которому бывает очень одиноко. И как его жизнь меняется, когда он встречает Инопланетянина - это помогает ему раскрыть в себе лучшие стороны (и дело не только в той связи между ними). Мы как никогда переживает за Эллиота, когда он вынужден противостоять агентам, которые не воспринимают его всерьез, и искренне радуемся, когда он с друзьями пытается помочь E.T. Тот знаменитый кадр летящего на фоне луны велосипеда, в корзине которого сидит завернутый в простыню инопланетянин, под знаменитый саундтрек Джона Уильямса - уже обеспечил фильму бессмертие (не даром он стал эмблемой продюсерской компании Стивена Спилберга Amblin). В ролях родных Эллиота снялись - Роберт Макнотон в роди старшего брата Майкла, и юная Дрю Бэрримор в роли младшей сестры Герти, а также Ди Уоллес - их мама Мэри. Отдельного упоминания заслуживает и сам Инопланетянин, он же E.T. Невероятно чудной на вид, с лицом напоминающим мопса и Альберта Эйнштейна, с невероятными способностями и говорящего так мало, но так трогательно голосом Пэт Уэлш... Образ знаковый во всех смыслах. Потерявшийся на незнакомой планете, E.T. становится гостем в доме земного мальчика, где он изучает людскую цивилизацию, попадает в забавные происшествия (как и Эллиот), в меру возможностей помогает (причем очень успешно), и искренне привязывается к семье Эллиота и к нему самому, став для него самым близким другом. Что-что, а истории такой искренней дружбы - всегда будут иметь успех. Инопланетянин - невероятно доброе кино Стивена Спилберга о необычайной дружбе между человеком и представителем внеземной цивилизации, после которого хочется верить, что если пришельцы все же прибудут на Землю, то мы будем надеяться, что они будут похожими на E.T. 10 из 10 Приятного просмотра!

ivanbelor
ivanbelor30 января 2016 в 07:57
История длинною в детство

Что мы с вами, люди, представляем при слове 'инопланетяне'? Космические корабли самых причудливых форм и размеров? Или, может быть, орды злобных зеленых человечков с огромными головами, пытающихся поработить нашу планету Земля? Причиной подобных догадок служит ни что иное, как массовая культура: огромное количество различных фантастических книг и фильмов, повествующих нам о жестоких захватчиках с других планет. Режиссер и сценарист Стивен Спилберг решает поведать нам совершенно другую историю, отойдя в сторону от общепринятых негласных канонов. Результатом его работы становится фильм 'Инопланетянин', получивший множество различных наград, высокие отзывы критиков и зрителей, а со временем и статус культового. 'Инопланетянин' - абсолютно уникальный в своем роде проект. Не думаю, что на просторах мирового кинематографа можно встретить еще один настолько же добрый и светлый, но при этом совершенно не наивный фильм. Фильм стал символом детства для многих поколений людей со всего света, но далеко не все знают, что Стивен Спилберг не сразу пришел к подобному варианту постановки. Изначальная концепция Спилберга была гораздо мрачнее, в ней пришельцы терроризировали семью в их же собственном доме. Маленький мальчик Эллиот, живущий на планете Земля, замечает в сарае, находящемся на заднем дворе, включенный свет. Решив, что это могут быть воры, Эллиот, возомнив себя взрослым, проверяет сарай, но вместе воров обнаруживает там странное существо, похожее на гибрид собаки и человека - Инопланетянина, корабль которого потерпел крушение и упал на планету Земля. По его следу уже идут военные, с целью устранить 'угрозу'. С этого самого момента начинают зарождаться весьма теплые отношения между Эллиотом и Инопланетянином. Инопланетянин хочет вернуться домой, а Эллиот помогает ему всеми доступными способами, попутно укрывая Инопланетянина от военных, которые хотят его убить. Бюджет фильма составил 10 миллионов долларов, десятая часть которых была израсходована на создание визуального образа Инопланетянина. Итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди сделал три модели инопланетянина общей стоимостью в 700 000 долларов. Они были изготовлены из специальной резины и из стекловолокна и содержали множество электронных устройств. В тех случаях, когда ни одна из моделей не могла обеспечить достаточно правдоподобного «живого» впечатления (такие эпизоды составляли около 15 % экранного времени), в съемках участвовали карлики. 'Инопланетянин' ориентирован преимущественно на детскую аудиторию, но этот факт не помешал Стивену Спилбергу заложить в него множество смыслов, понятных далеко не каждому ребенку. Великолепная режиссура и актерские работы щедро приправлены музыкой, автором которой стал постоянный композитор Стивена Спилберга Джон Уильямс, получивший за нее одну из пяти своих статуэток премии 'Оскар'. Музыку в фильме можно разделить на две части, по ее характеру. Первая часть музыки создает тревожную атмосферу, в тех моментах, когда идет 'охота' за Инопланетянином. Вторая часть создает расслабленную атмосферу, в моментах общения Инопланетянина с Эллиотом, его семьей и друзьями. Итог: 'Инопланетянин' - великое полотно, символ детства для многих поколений жителей нашей планеты. Самый добрый и светлый фильм в истории кино, показывающий, насколько люди стали одержимы идеей о том, что все вокруг желают им зла, и не замечают того, как сами становятся его посланниками. 10 из 10

kino_maniak
kino_maniak24 мая 2025 в 19:03
Фильм о доброте и дружбе

Фильм, без которого мировой кинематограф лишился бы чего-то очень важного и душевного. E.T. – один из моих любимых фильмов, который я, тем не менее, очень редко пересматриваю, но каждый раз увидев где-то отрывки или кадры с теплотой вспоминаю. Имя Стивена Спилберга у меня ассоциируется с кассовыми блокбастерами. Но E.T. – это кино не про деньги. В моей душе теплится надежда, что фильм задумывался не как коммерческий проект, а просто как хорошее семейное кино. Не буду пересказывать сюжет, наверно, он всем известен. Фильм начинается с того, как группа пришельцев, высадившихся на Земле, в спешке улетая от ученых, забывает своего любознательного сородича. К счастью, инопланетянина находит мальчик по имени Эллиот. Нетрудно догадаться, как развивалась бы история, если бы И-Ти зашел в другой двор… Но, как сказал один из героев, чужеземцу очень повезло повстречать именно Эллиота. Предсказуемость сюжета – это, наверно, единственное, к чему можно самую малость придраться. Но смотреть от этого не становится менее интересно во многом благодаря отлично проработанному сценарию. Есть много моментов, над которыми можно от души посмеяться. Но есть и такие, когда хочется без стеснений рыдать… А финал получился одним из самых трогательных в кинематографе. Не побоюсь сказать, что остаться равнодушным может только черствый человек. Актерский состав великолепен. Генри Томас в роли Эллиота был просто невероятно правдоподобен. Умилительно и в то же время убедительно выглядела юная звездочка Дрю Бэрримор. Сам инопланетянин изображен в виде сморщенного карлика с большой головой, вытягивающейся в моменты сильного волнения шеей и безумно мудрыми глазами, в которых отражена вселенская печаль по дому. Одновременно и пугающий, и очень милый образ внушает надежду, что если во Вселенной и есть еще разумные существа, то они могут быть такими же безобидными. Отдельно хочется отметить безумно атмосферное музыкальное сопровождение. Я искренне не понимаю, по какой причине фильм имеет такое жесткое возрастное ограничение. В нем нет сцен насилия, жестокости и еще чего-то, что может повредить детской психике. Наоборот, «Инопланетянин» учит самым важным в жизни вещам: бескорыстию, дружбе, заботе, помощи нуждающемся. А еще умению отпускать, даже если это приносит огромную душевную боль. Именно поэтому фильм так важно успеть посмотреть в детстве, примерно в 10 лет. Если у вашего ребенка во время просмотра глаза будут на мокром месте, можно порадоваться, ведь вы все делаете правильно, воспитывая неравнодушного человека. 9 из 10

ElizaBadWhite
ElizaBadWhite21 марта 2018 в 11:37
'E.T. phone home!' или Любимый персонаж детства.

1982 год. Выходит на экраны мой любимый фильм Стивена Спилберга - 'Инопланетянин'. Перед режиссёром и сценаристом стояла задача показать инопланетян с иной стороны, сделать так, чтобы главный герой полюбился и взрослым, и детям. И, как мне кажется, они справились с этим на отлично! Сюжет очень прост. Но необычайно интересен. Мир в фильме показан глазами ребёнка. И дети в фильме очень правдоподобны. Генри Томас, сыгравший Эллиота, маленькая Дрю Бэрримор ни в чём не уступают взрослым актёрам - Ди Уоллес и Питеру Койоту. Зритель чувствует всё так, как это чувствует мальчик. По ходу фильма и взрослые персонажи начинают 'прозревать'. Милый Ити вызывает симпатию и сочувствие. Его мопсоподобная мордочка с глазами Альберта Эйнштейна такая трогательная... Бурю эмоций подхлёстывают визуальный ряд и невообразимо красивая музыка бесподобного Джона Уилльямса. Слёзы периодически наворачиваются на глаза, а сердце то замирает, то начинает биться чаще. В конце фильма невозможно сдержать слёз. Бесконечно добрая история, способная научить дружбе, сочувствию, вере, надежде и, безусловно, доброте. Стивен Спилберг снял, без преувеличения, шедевр. Два 'Золотых глобуса', четыре 'Оскара' и 'Грэмми' только подтверждают это. Фильм, с которого началась моя любовь к Стивену Спилбергу. Персонаж, в которого я влюбилась на всю жизнь. 10 из 10

Dobradinha
Dobradinha26 октября 2009 в 14:43
В сердце навсегда !

Фильм «Инопланетянин» - это одна из работ потрясающего американского режиссёра Стивена Спилберга. Потрясающая и очень трогательная сказка о дружбе детей с инопланетным существом. Фильм подходит для зрителя абсолютно любого возраста, и я уверен, что многих из вас он вернул (или вернёт) в далёкое беззаботное детство! Очень рекомендую к просмотру абсолютно всем, кто ещё не видел это кино! «Инопланетянин» понравится и Вам, и Вашим родителям, и Вашим детям! Это кино не постареет никогда! Я уверен на 100%, что через много-много лет, мои внуки будут смотреть этот фильм затаив дыхание, и маленький, неуклюжий, добрый пришелец из космоса останется у них в сердцах, как и у меня, на долгие-долгие годы, как символ прекрасной сказки из далёкого детства. Вполне заслуженно такое количество наград - четыре «Оскара» и далее по списку… Смотрите и Вы сами всё поймете! 10 из 10

Red Queen
Red Queen22 августа 2010 в 17:55
Стивен Спилберг. Лучшее.

Моё знакомство с творчеством режиссёра Стивена Спилберга началось с трилогии об археологе Индиане Джонсе. Недавно я наткнулась в интернете на картину 'Инопланетянин' - добрый и увлекательный фильм, давно уже ставший классикой фантастического жанра. Этот шедевр великого Спилберга завоевал кучу различных наград и стал настоящим прорывом в кинематографе. Бюджет фильма небольшой, но спецэффекты хороши даже для далёкого 1982 года. Снимая 'Инопланетянина', Стивен дал волю своей неудержимой фантазии, сделав своё творение культовым. Посмотреть его определённо стоит, и не раз. Сюжет: Мальчик Эллиот живёт в небольшом городке с мамой, братом и сестрой. Несмотря на это, он одинок и мечтает о настоящем друге. Однажды Эллиот находит недалеко от своего дома маленького инопланетянина, забытого на Земле. Вскоре мальчик и пришелец становятся друзьями. Но между ними существует странная и неразрывная связь... Фильм одновременно трогательный, захватывающий и весёлый. Прежде всего, он о дружбе между такими непохожими существами - мальчиком Эллиотом и пришельцем Ити. Их дружбу можно назвать необычной и в то же время крепкой. 'Инопланетянин' также относится к жанру семейного кино. В нем много моментов, которые будут одинаково смешны и детям, и взрослым. Но ещё в фильме есть и эпизоды, которые обязательно возьмут за душу. Например, сцена в больнице с умирающим Ити. Я чуть не плакала, когда смотрела этот эпизод. Но в то же время фильм не скучный, смотреть его интересно всегда. Актёрская игра: Дети-актёры играют на редкость естественно и правдиво. Генри Томас (Эллиот) заставит зрителей с самого начала поверить его персонажу. Он передал свои чувства так хорошо, что даже некоторым взрослым актёрам такое не под силу. Не отстаёт от Генри и маленькая Дрю Бэрримор (Герти, сестра Эллиота). Как блестяще она изображала испуг при встрече с пришельцем! Несмотря на совсем юный возраст, Дрю с ролью справилась. Ну и Роберт МакНотон (Майкл, брат главного героя) вжился в свой образ просто отлично. В общем, детишки молодцы. Жалко, что сейчас юных талантов очень мало. Спецэффекты: В 1982 году, когда не было высоких технологий и компьютеров, режиссёрам фантастических фильмов, может быть, приходилось туго. В 'Инопланетянине' нет компьютерных монстров. Весь скромный бюджет этой картины потрачен в основном на изготовление пришельца. Но вспомните сцену полёта на велосипеде, которая стала самым известным кадром фильма. Интересно, как она была снята? А вообще все визуальные эффекты сделаны просто отлично. И без компьютерной графики. Итог: Ценителям фантастики, да и не только им, фильм придётся по вкусу. Посмотрите - не пожалеете. 9 из 10

авАААтар
авАААтар27 июля 2010 в 07:46
Стивен Спилберг. Шедевр № 3.

1975 год - Челюсти. 1977 год - Близкие контакты третьей степени. 1982 год - Инопланетянин (E.T.) Стивен Спилберг не снимает глупого кино. Сняв свой шедевр Близкие контакты третьей степени, он не закрыл тему о внеземном разуме, утвердив тот факт, что на самом деле инопланетяне добрые своим добрым шедевром Инопланетянин. Я люблю фильмы про НЛО. Но люблю исключительно мистические, где есть загадки и странные существа. E.T. дарит миру доброго, человечного, умного инопланетянина. Здесь уже происходит не просто обмен, как в Близких контактах. Здесь идет чистое общение человека с внеземным объектом. Так называемый внеземной объект постепенно становится членом семьи, но главное, что он становится неделимым целым со своим другом - Эллиотом. Эллиота сыграл Генри Томас.Скажу честно, мне это имя ничего не говорит. Не говорило... Теперь я знаю человека, который уже в 10 лет сыграл свою лучшую роль. Это действительно лучшая его роль, он вжился в нее. За этим прекрасно наблюдать. Генри играет очень правдоподобно и очень обидно, что за эту роль он не получил наград. Очень важной чертой фильма является музыкальные темы. Здесь все очень качественно сделано в этом плане. Все треки добрые, пронзительные, с чувством. Именно музыкальные композиции заставляют зрителей плакать, потому что благодаря им мы понимаем чувства и переживания героев. Один из лучших фильмов про инопланетян. Я никогда не забуду этого прелестного E.T. Он будет жить в моем сердце всегда, даже когда про этот фильм никто не вспомнит. А в конце всегда слёзы...и радуга в небе...

Mark Mirner
Mark Mirner18 февраля 2011 в 17:24
Надежда никогда не умирает.

Великолепный фильм одного из лучших кинохудожников всех времен. И пусть 'Инопланетянин' временами чуть глуповато выглядит, очень наивен и наполнен сантиментами, все это ему только на пользу. Разумом ты понимаешь, что все происходящее на экране вымысел сценариста. Но в глубине души уже распускается цветок веры в то, что подобная история могла иметь место в реальной жизни. И не верьте тем, кто говорит, мол, детская фантастика. Ничего подобного. В первую очередь картина адресована именно взрослому зрителю с устоявшимся мнением. Можно долго рассуждать, описывая положительные моменты фильма. Но хорошо в нем буквально все. Даже музыка великолепна, хоть и являет собой переосмысленные мотивы из 'Звездных Войн', тем более, что заигрывания с киношедевром Лукаса очевидны, но на плагиат явно не тянут. А самое главное, что стоит помнить: 'Инопланетянин' - один из главных фантастических фильмов в истории. Веха, Чьи идеи не устаревают и в наше время. 8 из 10

* * - 0241
* * - 024125 ноября 2020 в 11:35
Обыкновенный проходняк..

В 1982 году вышло аж два фильма про пришельцев - Нечто Карпентера и Инопланетянин. Второй возьмет кассу, а Спилберга запишут в 'великие' режиссеры. Даже в наши дни овощи будут находить в фильме какие-то сказки про культовость. Ведь это же снял сам Спилберг. Хорошая иллюстрация, насколько же толпа внушаема. А вот первый фильм с треском провалится в прокате, что станет началом конца карьеры Карпентера как режиссера, Голливуд не прощает кассовых провалов. Но фильм позднее тоже назовут культовым. Кстати, как и заглавную музыку, за которую в Э.Морриконе запустили 'Золотой малиной'. Спрашивается, какой же из этих фильмов действительно культовый? И что тогда такое вообще - эта культовость? Ответа от меня можно не ждать, ибо этому вопросу уже не одна тысяча лет - быть или слыть... Тем не менее. Инопланетянин - это фантастика. И какая же фантастическая идея лежит в фильме? А никакая. Вот в Нечто или Матрице фантастическая идея в основании есть. Она может поражать воображение (если таковое у человека присутствует от рождения), а может и не поражать (если человек родился с интеллектом обывателя, которого ничего не впечатляет). В инопланетянине могут поражать лишь спецэффекты, и только в 1982 году (ибо в наше время смотрится деревянно). Все остальное на уровне идей - это обыкновенный проходняк, который уже был, и еще будет... Встреча с инопланетным существом. дружба и прочие 'ценности', о которых любили писать еще начиная с 20-х годов. Может быть режиссура? Тоже и рядом не стояла с той же Матрицей, Нечто, и даже с Назад в будущее. В последнем Земекис на один метр кадра умудрялся напихать столько деталей, сколько Спилберг не покажет даже за десять минут экранного времени. А ведь вроде культовое кино, снятое самим Спилбергом, на которого нужно пускать слюни (и на самого, и на его Инопланетянина). И никакущая режиссура. Просто сравним с Матрицей, задавшей новые стандарты в кино. А какие стандарты задал Инопланетянин? Все после него бросились снимать слоу-мо? Но оба фильма считаются культовыми. Может сам сюжет, персонажи (типажи) и какая-то интрига? Но и здесь все никакое. Не логичное, с кучей сюжетных дыр, клише и деревянных персонажей (характеров). Внутренний Станиславский заявляет свое 'не верю' на протяжении всего фильма. Однако именно это нелепое зрелище принято считать добром, гуманизмом, и смахивать слезу умиления. Заявить, что Инопланетянин - это кино категории Б (мусор для видео), сценарий никакой, а Спилберг - это пустышка как режиссер - это все равно что провозгласить короля голым. Ведь это же сам Спилберг. Ведь его фильмы собирали такую кассу, которая тому же Нечто и не снилась. Еще раз, оба фильма вышли рядом, одно из них является культовым, а второе слывет культовым. Где и какое время уже, я думаю, всем все показало...

Gorman995
Gorman99514 октября 2019 в 13:40

Нужно посмотреть правде в глаза и сказать, что для 82-го, всё же, «Инопланетянин» чуть запылился. Но вот что радует - совершенно детская повестка, со всеми её проблемами и извечными терзаниями, ни чуть не устарела и в наши дни. Спилберг вообще всегда знал, что нужно публике. Не многие это, конечно, ценят, но в профессионализме режиссеру не отказать. А вот тут вот нужно быть уже не только художественным руководителем, но и грамотным психологом. Тем более, когда речь идёт о подрастающем поколении. Дети и космос. Вещи совершенно необъяснимые и до сих пор вызывающие некоторые бытовые вопросы. В данном случае эти два феномена встречаются в южной части США, дабы не просто наладить контакт, но и прочувствовать всё то, что, впрочем, доступно и без всяких внеземных цивилизаций. Конечно, это всё безобидная ирония, а гуманоид с совершенно причудливой головой поедающий конфетки - прекрасный манипулитивный инструмент в отношении младшего зрителя. Но приёмы эти никто не запрещал, а сам Спилберг владеет им очень грамотно и безболезненно. Ну разве можно за это обижаться? Не будь сама история такой гуманистической, ни Генри Томас, ни Роберт МакНотон, ни даже карлики одевающиеся в I.T., не вывезли бы эту, весьма прогрессивную сказку. Но странно, что господин Стивен позволял юным актёрам некоторые профессиональные упущения. Может малыш Генри и чувственно плакал над своей умершей собакой, но в данной работе этой чувственности не видно за каким-то ребячим притворством. А вот харизматичная малышка Дрю свои 75.000$ заработала законно. Пожалуй, единственный персонаж, который вызывал неподдельную улыбку. И не от детского умиления, а по причинам вполне профессиональным. «Инопланетянин» уже имеет статус культового кино и, нужно сказать, вполне понятно за что. Ни актёрская игра и всякие визуальные штучки не затмят сценарий, который как исполин взваливает на свои плечи, бывает, непосильную ношу. У Мелиссы Мэтисон эта ноша весьма громоздка, но кое-где придерживает эти столпы сам Спилберг, кое где Джон Уильямс и вот, нам выкладывают историю про существо, которое совершенно случайно оказалось далеко далеко от дома. Оно познает дружбу, страх, первую пьянку и, конечно же, любовь. Ну а для простого и хорошего фильма более и не нужно. А «Инопланетянин» - это несомненно хорошее кино. 7 из 10

КААнат
КААнат10 мая 2019 в 09:57
'Дом, дом!' - 2.

Добавлю к списку несуразиц: гос. агенты, отвлекающиеся от захвата нло на шорох в кустах, дым в лесу при налаживании ИП-ом точки связи, несоответствующее освещение комнаты при первом знакомстве Элиота с ИП-ом, музыка из 50-х годов, великолепная сама по себе и для драм того времени, но сильно устаревшая к 1982 году. Ведь это время электронной - космической музыки, она прямо проситься в кадр, что великолепно восполнили режиссёры 'Очень странных вещей' спустя 30 лет! Отчуждает от принятия сюжета и ментальность подростков показанная в фильме - в сравнении с большей образованностью и пониманием, пытливостью что-ли, советских подростков в советском же кино. Сильно зашорены они стереотипами - надо же 'гоблин' и 'звери - мутанты' - такое советскому школьнику и в голову не могло прийти! Также не удовлетворяет минимальному понятию о действительности бесконтрольное шатание семьи Элиота по развёрнутой био-лаборатории, а уж люди в космических скафандрах 'захватывающие' дом - бред, после посещения его же агентами в обычной одежде! И вот таких ненатуральностей - огрехов, превеликое множество. И шут бы с ними, но отсутствуют другие показатели хорошего кино - к примеру, столь деревянных детей давно не видал в кино. Нет, Дрю прекрасна и в своих реакциях и в позах-движениях, но остальные... Также саспенс не развёрнут: очень бы хотелось переживать поиск ИПа в начале или налаживания контакта с Элиотом, как тактильно-вербального, так и ментального. А также его семьи. Всё сильно скомкано и отрывочно. А что есть 'запорото' масками актёра-подростка сыгравшего Элиота. Результат - фильм сказка для младшего - среднего возраста. Понятно, что привлекло американцев в фильме: сказочно-фантастическая история о помощи НЕ АГРЕССИВНОМУ пришельцу - это было внове, неожиданно для амер. зрителя, плюс слезоточивая история - хорошо 'зашла' зрителям. И понятно, что понравилось зрителям Союза, когда дошла до нас эта картина: спец-эффекты, американский быт 'среднего' гражданина, да и сам кино-язык - поверхностный, эффектный. Но поэтому и не оставляющий в сердце и памяти конкретного следа, а только ощущение сказки из детства. 6 из 10