В 1982 году вышло аж два фильма про пришельцев - Нечто Карпентера и Инопланетянин. Второй возьмет кассу, а Спилберга запишут в 'великие' режиссеры. Даже в наши дни овощи будут находить в фильме какие-то сказки про культовость. Ведь это же снял сам Спилберг. Хорошая иллюстрация, насколько же толпа внушаема. А вот первый фильм с треском провалится в прокате, что станет началом конца карьеры Карпентера как режиссера, Голливуд не прощает кассовых провалов. Но фильм позднее тоже назовут культовым. Кстати, как и заглавную музыку, за которую в Э.Морриконе запустили 'Золотой малиной'. Спрашивается, какой же из этих фильмов действительно культовый? И что тогда такое вообще - эта культовость? Ответа от меня можно не ждать, ибо этому вопросу уже не одна тысяча лет - быть или слыть... Тем не менее. Инопланетянин - это фантастика. И какая же фантастическая идея лежит в фильме? А никакая. Вот в Нечто или Матрице фантастическая идея в основании есть. Она может поражать воображение (если таковое у человека присутствует от рождения), а может и не поражать (если человек родился с интеллектом обывателя, которого ничего не впечатляет). В инопланетянине могут поражать лишь спецэффекты, и только в 1982 году (ибо в наше время смотрится деревянно). Все остальное на уровне идей - это обыкновенный проходняк, который уже был, и еще будет... Встреча с инопланетным существом. дружба и прочие 'ценности', о которых любили писать еще начиная с 20-х годов. Может быть режиссура? Тоже и рядом не стояла с той же Матрицей, Нечто, и даже с Назад в будущее. В последнем Земекис на один метр кадра умудрялся напихать столько деталей, сколько Спилберг не покажет даже за десять минут экранного времени. А ведь вроде культовое кино, снятое самим Спилбергом, на которого нужно пускать слюни (и на самого, и на его Инопланетянина). И никакущая режиссура. Просто сравним с Матрицей, задавшей новые стандарты в кино. А какие стандарты задал Инопланетянин? Все после него бросились снимать слоу-мо? Но оба фильма считаются культовыми. Может сам сюжет, персонажи (типажи) и какая-то интрига? Но и здесь все никакое. Не логичное, с кучей сюжетных дыр, клише и деревянных персонажей (характеров). Внутренний Станиславский заявляет свое 'не верю' на протяжении всего фильма. Однако именно это нелепое зрелище принято считать добром, гуманизмом, и смахивать слезу умиления. Заявить, что Инопланетянин - это кино категории Б (мусор для видео), сценарий никакой, а Спилберг - это пустышка как режиссер - это все равно что провозгласить короля голым. Ведь это же сам Спилберг. Ведь его фильмы собирали такую кассу, которая тому же Нечто и не снилась. Еще раз, оба фильма вышли рядом, одно из них является культовым, а второе слывет культовым. Где и какое время уже, я думаю, всем все показало...
Среди большого количества жанров кино есть отдельная каста, которая рассказывает про пришельцев. В плане повествования историй о представителях внеземной жизни также представлен широкий ассортимент — от психологических хорроров наподобие «Чужого» до посредственных боевиков уровня «Трансформеров». Да и сами пришельцы показаны то вооруженными захватчиками-колонистами, то прибывшими с миром или заблудшими. Стивен Спилберг — признанный мастер интересного кино. Его фильмография, забитая по большей части развлекательным кино, иногда перебиваясь на признанные шедевры как например «Список Шиндлера», также включает в себя фильм про инопланетян — «Близкие контакты третьей степени», но у людей на слуху больше добрая сказка о дружбе мальчика и пришельца — «Инопланетянин». Изначальная концепция фильма Спилберга была намного мрачнее — инопланетяне прилетели на Землю, захватили семью и терроризировали её. Должен признать, что идея могла бы и сработать, поскольку стандарт «пришельцы-злодеи» в те времена еще не набил оскомину. Но старина Стивен решил поменять вектор развития сюжета, и мы в результате увидели историю о том, как один инопланетянин случайно оказался забытым на Земле, заводит дружбу с мальчиком и его родственниками и пытается попасть домой. Стоит заметить, что в фильме, который появился до «Хищника», «Дня независимости», «Людей в черном» показано самая человечная концепция инопланетянина (далее буду называть его Е. Т.). Маленький морщинистый пришелец не стремится вырывать кости или перезаражать всю планету своими сородичами — он как маленький ребенок, боится, познает наш мир и заводит дружбу с людьми. Конечно, его эмпатия с мальчиком Эллиотом воспринимается немного криво (ибо не совсем понятно, как Эллиот научился чувствовать своим телом, что Е. Т. в данный момент плохо), но ты чувствуешь их привязанность. Помогает этому и актерская игра детей. Генри Томас, сыгравший роль мальчика Эллиота, он хороший. Но вот кто реально порадовал, так это 7-летняя Дрю Бэрримор, исполнившая роль сестры героя. Маленькая девочка постепенно притягивает тебя, а когда смотришь на её в финальной сцене то весь накал драмы выведен на максимальный уровень. Получив четыре Оскара в технических номинациях и запомнившись многим кадром, как на фоне Луны пролетает мальчик на велосипеде, «Инопланетянин» закрепил за собой статус одной из лучших картин 80-х. Может, сейчас при моем сознательном возрасте фильм воспринимается не так «вах-вах-превосходно», но тем не менее кино достаточно теплое и до сих пор многими любимое. Сам Спилберг рассказывал, что идея «Инопланетянина» у него возникла исходя из детских воспоминаний, когда на фоне развода родителей он придумал себе друга-пришельца. Что ж, и одна детская фантазия может превратиться в одну добрую историю, не теряющую свою актуальность более чем 30 лет.
Читаю, свой собственный отзыв (замените его, пожалуйста, а?) без малого восьмилетней давности и диву даюсь… «По своей идее и содержанию картина более чем актуальна. В ряде моментов пронимает так, что... Здорово. Вроде бы и сюжет несложный, и событий не много, а всё равно в самую точку бьет. Ценю такие ленты… Фильм едва не становится драмой или трагедией… Однозначно хорошее кино, заслуживающее свое место в коллекции». И ведь ладно бы я ценить перестал – не было бы вопросов. Так нет же, всё по-прежнему, кажется. А только пересмотрел вот давеча эту, как принято считать, сказку и… понял вдруг, что ушло ее время. Безвозвратно. И тут вовсе не в технике дело. Для 1982 года – чудеса в решете в чистом виде. Да и по нынешним меркам, прямо скажем, всё более чем достойно. Понятно, видны кое-какие накладки в части комбинированных съемок, те же крутящиеся вовсю педали рассекающих воздушное (!) пространство велосипедов вопросы вызывают и пр., но это никогда главным не было. Сама история какая-то… ненастоящая. Глупая. Странные люди («сосланный» в Мексику многодетный отец, мать, закатывающая истерики по поводу и без, мутный представитель спецслужб – пассивный любитель всего необычного), совершенно не то что не привлекательный – нежизнеспособный пришелец (его, безусловно, тоже можно пожалеть, но вот насчет любви «с первого взгляда»...), неубедительно сочетающий в себе сверхъестественные способности с непереносимой (в прямом смысле слова) тоской по дому. Ну и прочая сопутствующая американская «демократическая» банальщина: слежка, прослушка, «штурм», оцепление, допросы, медицинские «эксперименты» (с оглядкой на рейтинг, слава богу), непрофессионализм, нелепая погоня и, о чудо, душещипательная сцена прощания: «Кузя, мы тебя полюбили!» Когда только успели, за что? Непонятно. Пива нахлестался, парня своими «подключениями» чуть не угробил, еще и талдычит как заведенный всю дорогу: «Дом, дом!» Благо сограждане попались великодушные (тоже американцы, наверное) – выслали за незадачливым земляком «шаттл». И вот во всей этой солянке предлагается усмотреть нечто трогательное и, якобы, учащее добру и состраданию. Что ж, когда-то, видимо, и я усматривал. А сейчас… 6 из 10
Почему-то, целый ряд известных фильмов Стивена Спилберга прошёл мимо меня, вот и до 'Инопланетянина' я добрался только спустя 35 лет после его выпуска. Интересно, показывали ли его в СССР? Это милый, добрый, в первую очередь детский фильм, повествующий о контакте с внеземной цивилизацией. Примечательно в нём то, что контакт происходит не силами официальных лиц, военных и учёных, а достаётся обычному подростку, инопланетянин оказывается в обычной американской семье. Больше всего мне понравилась реализация общения между ребенком и инопланетянином. Часто, в детских фильмах, дети ведут себя как взрослые. Ну, не знаю... Игра Эндера, пожалуй, является наиболее ярким примером таких фильмов. А у Спилберга ребёнок это именно ребёнок. У него нет осознания величия момента, для мальчика инопланетянин просто гибрид милой домашней зверушки и друга. И его брат с сестрой так же показаны отлично, хотя старший уже и мог бы осознать происходящее. И происходит классное столкновение двух миров. Налаживается контакт. Разные стандарты, разные культуры - притираются друг к другу, строится общение. А у взрослых своя, взрослая реакция. И у мамы, и у ищущих инопланетянина. И вот эта разница в реакции, разные цели - это прекрасно, я считаю, и очень точно подмечено. Поведение инопланетянина же, наоборот, не понравилось. Нет, я понимаю, что я ничего не знаю про инопланетян и их правильную реакцию: ) Но это же, вроде как, мудрое, умное существо, которое прилетело на космическом корабле с исследовательской миссией. И вот это мудрое существо, которое собирало на планете биологические образцы, как собачка приходит на M&M's и пьёт незнакомые жидкости без анализов и проверок. Серьёзно? И реакция взрослых, точнее, мамы. Вот только что она боялась странное существо, из-за которого чуть не погиб её ребёнок, и тут она плачет от счастья и радуется за пришельца. По мановению волшебной палочки эмоции сменились. В остальном всё здорово. Отличные эмоции, съемки, которые велись камерой с высоты ребёнка, что как-то приближает всё происходящее, делает его понятнее. Но при этом, одновременно, делает фильм более детским, на мой взгляд. Но снято, правда, просто здорово. Даже сейчас, в век компьютерных технологий, создающих изображения неотличимые от реальных, после появления Аватара, этот фильм не смотрится как смешная нелепая поделка. Его определённо стоит посмотреть, но искать глубокой идеи в фильме я бы не стал. Детский фильм про детей.
Это не кино, это иллюстрированная Библия для детей, не побоюсь этого слова, Сколько в этом фильме доброты и тепла. Сколько в нем положительного направленного таким образом, что поймет даже последний двоечник - хулиган. Почему так? Объясню. Когда мою дочку побил во дворе соседский «сорвиголова» - А просто так захотелось. Я его поймал, и поскольку родителей его, как всегда дома не было. Я посадил его в комнате с дочерью и включил видеомагнитофон, что бы они вместе посмотрели этот фильм. Так вот не задолго до конца фильма, меня позвала дочь и показала на этого «бандюгу». Не поверите он рыдал взахлеб, встал бросился обнимать дочь, просить у нее прощения потом у меня и супруги. Мы не могли его успокоить. Простили, не пожаловались его родителям. Так вот, его как к бабушке сводили, он перестал драться, закончил школу с Золотой медалью, отлично институт и у него самого теперь двое детей и все благополучно. И дети его ходят в детский сад с рюкзачками с E.T . Смотрите сами, показывайте детям , Смотрите вместе с вашими детьми. 10 из 10
Предупреждение! В тексте нет слов «гуманизм», «добро», «сказка», «культ», «Спилберг» и их производных. Нет здесь и бессмысленных попыток «копать вглубь», ибо на какой бы глубине не происходили раскопки, извлеченные на поверхность смысловые артефакты обязательно сводятся к пяти вышеуказанным банальностям. Если вас пугает отсутствие штампов, немедленно прекратите чтение и возвращайтесь на свою планету! Лента со скромным слоганом «The Story that Touched the World!», позиционируемая не иначе как шедевр всех времен и народов, повествует о вечных ценностях во всем их многообразии: межвидовой дружбе, первой школьной пьянке, спасении лягушек от участия в лабораторной работе и т.д. Тумбачкообразные инопланетяне с неестественно гнущимися пальцами приземляются в самом важном (с инопланетной и голливудской точек зрения) уголке Земли – штате Калифорния. Для одного пришельца с грустной мордочкой не то мопса, не то автора теории относительности научный пикник заканчивается трагедией – не успев на свою гравицапу, он вынужден прятаться в подозрительно ярко освещенном пустом сарае. А от пряток в сарае до дружбы с самым нежным на планете мальчиком, как известно – два шага, да пара кучек глазированных конфет. Кстати, о сладком. Концентрация карамельной ванили в каждом кадре не настолько высока, чтобы глаза слиплись от сахара, но режиссер так старательно напяливает на зрителя розовые очки, что даже натирает переносицу. Клинически слепая мать в угоду сюжету страдает атрофией базовых материнских инстинктов – ровно через 30 секунд она уже не боится инопланетного карлика и позволяет детям обнимать и целовать это (наверняка плотоядное!!!) чудовище. Назойливо позвякивающий связкой ключей в каждом пятом кадре зловещий правительственный агент оказывается отличным парнем, который, естественно, все понимает и встает на сторону детей. Да и сами малолетние либералы перегибают палку. С пришельцем они прощаются так, будто он провел в кладовке не уик-энд, а пару лет. Зато главному другу любого ребенка – собаке – внимания уделяется ровно ноль. Какие-то непоследовательные дети. В свою очередь, собака упорно игнорирует инопланетный запах в доме, но когда сталкивается с E.T. лбами – лает. Какая-то непоследовательная собака. Да и сам пришелец, то конструирует из зонтика, вешалки, веревки, калькулятора и циркулярной пилы спутниковый передатчик, то принимает маскарадного Йоду за земляка. Какой-то непоследовательный пришелец. Впрочем, если вдруг забыть о логике (потенциальная аудитория ведь схавала, хавает и будет хавать дальше), фильм действительно получился хорошим, его стоит показывать подрастающему поколению и сейчас, а вот взрослые оказываются в парадоксальной ситуации, ведь восторгаться получается лишь тем, что за 30 лет устарело в первую очередь – спецэффектами. Лицо E.T. поражает в самую печень – выглядит настолько же натурально, насколько неестественны его дерганые передвижения на общих планах. Дети хороши, но на то они и дети (если речь, конечно, не идет об уникальном кастинговом исключении – «Ералаше»). Рейтинг PG не позволяет выдвигать претензии к морали на уровне творений Грачевского и отсутствию интриги, но вот паразитирование на эмоциях несовершеннолетних уже напрягает: безо всяких на то оснований умирающий пришелец безо всяких на то оснований и воскресает, а сопереживать такой наглой режиссерской манипуляции не получается ну никак. Покажите этот фантастически переоцененный фильм своим детям. Только аккуратно: если они уже вышли из возраста маленькой Дрю, то могут не оценить вашей настойчивости.
Ну почему про этот фильм забыли? Я вообще считаю, что это лучший фильм за всю историю кино. Это маленькое, беззащитное создание с другой планеты, как нельзя лучше отражает наше одиночество во вселенной. Дружба - вот что самое главное. Вот о чем этот фильм.
Фильм Стивена Спилберга давно заполучил статус культового. «Инопланетянин» - несомненно революционный фильм своего времени: пока для американской культуры начала 80-ых годов инопланетные цивилизации по определению были чем-то враждебным, страшным и непонятным. Сам феномен «доброго пришельца» стал чем-то новым. К технической составляющей так же нет претензий, фильм до сих пор смотрится отлично. А тёплые воспоминания о фильме из детства до сих пор не отпускают огромное количество людей. Однако пересматривая картину в осознанном возрасте, начинают проявляться явные её недостатки. Спилберг проводит чересчур толстую грань между хорошими и плохими персонажами. Хорошие — это Эллиот и его друзья, которые хотят помочь Е. Т. вернуться домой. А плохие — это гос. агенты которые хотят «отобрать» Е. Т. у Эллиота. Однако непонятно почему агенты в фильме так явно показаны отрицательными персонажами. Конечно, узнав о инопланетянине они находят и забирают его, чтобы изучить и наладить контакт. Уж не догадались они с ним подружиться, угостив конфетами. А обнаружив состояние Е. Т., пытаются спасти его всеми способами, о которых им известно. Также не догадавшись, что чтобы спасти пришельца, надо просто чтобы он услышал, как о нём грустит его маленький друг. О том, как специально обученные агенты смогли упустить школьников на велосипедах и говорить не стоит. Из-за происхождения трудно говорить о способностях Е. Т., однако мало вериться, что, посмотрев одну передачу по телевизору и полистав комиксы, к концу фильма он уже мог бы выдать чуть ли не полноценный диалог. К недостаткам я бы ещё добавил актёров, которые местами явно переигрывают, но тут можно сделать скидку на их возраст. По итогу можно сказать, что картина конечно моментами проседает по сценарным аспектам, однако, пройдя тест временем, «инопланетянин» до сих пор остаётся фильмом, который не стыдно показать своим детям. 7 из 10
Каждый из нас справляется с трудностями по-своему. Кому-то для того, чтобы перестать переживать из-за чего-то, необходимо кардинально поменять окружающую обстановку и отправиться в совсем другой город. Другим достаточно просто взять отпуск и отправиться в путешествие, или же завести хобби, которое позволит направить мысли в правильное русло. Однако совсем непросто справляться со стрессом ребенку, который не в состоянии взять и отгородиться от того, что вызывает хмурые мысли, сменив место жительства, работу или даже страну. Детям гораздо сложнее свыкнуться с тем, что в жизни может произойти нечто такое, что идет в разрез с их представлениями о счастье, и юный Стивен Спилберг не был исключением из правила. Столкнувшись с досадным разводом родителей, будущий режиссер не мог найти себе место и был вынужден придумать друга-инопланетянина, с которым завсегда можно поделиться своими мыслями и не стесняться того, что кто-то воспримет их не иначе, как глупостью. Именно вымышленный друг позволил Спилбергу избежать жуткого стресса, а также натренировать собственную фантазию, которая ему в будущем очень пригодиться. И когда парень наконец-то добился всеобщей славы, получил несколько специализированных наград и прослыл одним из самых успешных постановщиков своего времени, он решил снова вспомнить о своем прошлом, дабы преподать аудитории дельный урок и показать, насколько важны для ребенка родственные и дружеские связи. Поведав сценаристу Мэлиссе Мэтисон о том, что так расстраивало его в прошлом, и что помогло избежать хандры, Спилберг тем самым запустил процесс создания одного из самых знаменитых своих фильмов, 'Инопланетянина', основанного как на личностных переживаниях режиссера, так и классическом повествовании о ребенке и его друге, которые противостоят едва ли не всему миру. И как только картина вышла на экрана, она произвела необычайно мощный эффект, сумев обойти по кассовым сборам даже оригинальные 'Звездные войны' Джорджа Лукаса, что несколько лет подряд считалось просто невозможным. Итак, сюжет фильма переносит нас в Северную Калифорнию, в лесах которых приземлился инопланетный корабль с мирными учеными, занимающимися сбором образцом земной фауны. Совершенно безопасная, аккуратная миссия тем не менее привлекала особое внимание со стороны правительства Соединенных Штатов, в связи с чем пришельцам пришлось в срочном порядке улететь, так как они не имели желания вступать в длительные переговоры, а того и хуже стать образцами для тайных экспериментов. Но в той суматохе, что произошла, пришельцы случайно забыли одного из своих представителей, который вынужден прятаться и не показываться людям, которые с большой вероятностью отправят его под замок. И тем не менее странного гостя замечает простой мальчик по имени Эллиот (Генри Томас), который тщетно пытается обратить на себя внимание старшего брата и его друзей, которым совсем неинтересно возиться с младшими. Заприметив низкорослое чудаковатое создание, Эллиот тем не менее не собирается рассказывать родителям и знакомым о своей находке, решив сначала самостоятельно подружиться с инопланетянином, который вскоре получает обозначение И.Ти. И вскоре мирный, совершенно безобидный пришелец начинает раскрывать перед Эллиотом свои необычайные способности, которые приводят мальчика в сущий восторг. И.Ти. способен оживлять мертвые растения и наделен телекинетическим талантом, позволяющим ему перемещать предметы по воздуху. Естественно, Эллиот не прочь испытать возможности неожиданного товарища на себе, и тем не менее столь необычайная дружба просто не может пройти бесследно даже в небольшом городке. Уж слишком примечателен оказывается И.Ти., и если о нем узнает те, кому не следовало бы, земной вояж инопланетянина окончится не очень хорошо. А ведь Эллиот подобного допустить просто не может. Стивен Спилберг уже не в первый раз снимает ленту о добрых пришельцах, которые не собираются завоевывать нашу планету, и каждый раз у него получается душевное и теплое кино, способное собрать у экрана большую семью. Но если 'Близкие контакты третьей степени' были исполнены детективной составляющей и в них даже просматривались элементы триллера, то 'Инопланетянин' в большей степени является фильмом для всех возрастных категорий зрителей даже несмотря на то, что в истории присутствуют вооруженные правительственные отряды. Они были необходимы режиссеру для того, чтобы наделить картину элементом опасности, который затаился, но в любой момент может вернуться назад, но пока его нет в поле зрения, то вполне можно развлекаться на пару с И.Ти. и вместе с тем рассказать зрителям историю одной конкретной семьи, в которой вроде бы все хорошо, но на самом деле мало кто задумывается о том, а что же на душе у Эллиота. Детская психология весьма непроста, и если упустить из виду мелочь, впоследствии можно очень сильно пожалеть. И на примере Эллиота мы видим, как ему порой непросто обитать в родных стенах, где так не хватает человека, с которым можно поделиться всем на свете. Обрел он такого друга лишь после прилета на Землю инопланетян, но Спилберг говорит нам о том, что в настоящей жизни подобного ждать не стоит, а гораздо лучше просто взять и обнять своего ребенка, поговорить с ним и сделать правильные выводы. Однако данный фильм преподносит урок не только лишь старшим. Дети также обязаны вынести из увиденного многое и не спешить отказывать в общении тем, кто якобы считается недостойным. и самое главное то, что Спилберг сумел донести свои истины до зрителей в самой что ни на есть запоминающейся форме. Может быть в его 'Инопланетянине' и нет откровенно шокирующих, въедающихся в память моментов, но в целом данная история способна подарить нам тепло, способное согревать и делать нас лучше. Одной из наиболее сложных задач при работе над 'Инопланетянином' было подобрать правильных актеров на детские роли. Для этого Спилберг и его помощники провели немало встреч, пересмотрели массу детей и, к счастью, их выбор в конце концов остановился на Генри Томасе, который впоследствии сыграл еще немало образов, но в памяти большинства зрителей он навсегда останется не иначе, как Эллиотом. Актер сумел проявить неподдельные, честные эмоции еще на стадии прослушивания, и в не менее эффектной форме продолжил свою работу на съемочной площадке. Вокруг него и его отношений с И.Ти. держится вся история, Спилберг в полной мере доверился Томасу и не прогадал, ведь во время просмотра фильма многие зрители взаправду плакали и никто не обвинил создателей в том, что они спекулируют на чувствах. В итоге хочу сказать, что 'Инопланетянин' являет собой интересное, умное и предельно милое кино, ставшее полноправной классикой мирового кинематографа. Может в нем нет особой претенциозности, и все же оно доносит до нас важные мысли, делая и нас, и мир лучше. В связи с этим не могу пожелать вам ничего иного, кроме как самого приятного просмотра. 8 из 10
Нужно посмотреть правде в глаза и сказать, что для 82-го, всё же, «Инопланетянин» чуть запылился. Но вот что радует - совершенно детская повестка, со всеми её проблемами и извечными терзаниями, ни чуть не устарела и в наши дни. Спилберг вообще всегда знал, что нужно публике. Не многие это, конечно, ценят, но в профессионализме режиссеру не отказать. А вот тут вот нужно быть уже не только художественным руководителем, но и грамотным психологом. Тем более, когда речь идёт о подрастающем поколении. Дети и космос. Вещи совершенно необъяснимые и до сих пор вызывающие некоторые бытовые вопросы. В данном случае эти два феномена встречаются в южной части США, дабы не просто наладить контакт, но и прочувствовать всё то, что, впрочем, доступно и без всяких внеземных цивилизаций. Конечно, это всё безобидная ирония, а гуманоид с совершенно причудливой головой поедающий конфетки - прекрасный манипулитивный инструмент в отношении младшего зрителя. Но приёмы эти никто не запрещал, а сам Спилберг владеет им очень грамотно и безболезненно. Ну разве можно за это обижаться? Не будь сама история такой гуманистической, ни Генри Томас, ни Роберт МакНотон, ни даже карлики одевающиеся в I.T., не вывезли бы эту, весьма прогрессивную сказку. Но странно, что господин Стивен позволял юным актёрам некоторые профессиональные упущения. Может малыш Генри и чувственно плакал над своей умершей собакой, но в данной работе этой чувственности не видно за каким-то ребячим притворством. А вот харизматичная малышка Дрю свои 75.000$ заработала законно. Пожалуй, единственный персонаж, который вызывал неподдельную улыбку. И не от детского умиления, а по причинам вполне профессиональным. «Инопланетянин» уже имеет статус культового кино и, нужно сказать, вполне понятно за что. Ни актёрская игра и всякие визуальные штучки не затмят сценарий, который как исполин взваливает на свои плечи, бывает, непосильную ношу. У Мелиссы Мэтисон эта ноша весьма громоздка, но кое-где придерживает эти столпы сам Спилберг, кое где Джон Уильямс и вот, нам выкладывают историю про существо, которое совершенно случайно оказалось далеко далеко от дома. Оно познает дружбу, страх, первую пьянку и, конечно же, любовь. Ну а для простого и хорошего фильма более и не нужно. А «Инопланетянин» - это несомненно хорошее кино. 7 из 10
Среди большого количества жанров кино есть отдельная каста, которая рассказывает про пришельцев. В плане повествования историй о представителях внеземной жизни также представлен широкий ассортимент - от психологических хорроров наподобие 'Чужого' до посредственных боевиков уровня 'Трансформеров'. Да и сами пришельцы показаны то вооруженными захватчиками-колонистами, то прибывшими с миром или заблудшими. Стивен Спилберг - признанный мастер интересного кино. Его фильмография, забитая по большей части развлекательным кино, иногда перебиваясь на признанные шедевры как например 'Список Шиндлера', также включает в себя фильм про инопланетян - 'Близкие контакты третьей степени', но у людей на слуху больше добрая сказка о дружбе мальчика и пришельца - 'Инопланетянин'. Изначальная концепция фильма Спилберга была намного мрачнее - инопланетяне прилетели на Землю, захватили семью и терроризировали её. Должен признать, что идея могла бы и сработать, поскольку стандарт 'пришельцы-злодеи' в те времена еще не набил оскомину. Но старина Стивен решил поменять вектор развития сюжета, и мы в результате увидели историю о том, как один инопланетянин случайно оказался забытым на Земле, заводит дружбу с мальчиком и его родственниками и пытается попасть домой. Стоит заметить, что в фильме, который появился до 'Хищника', 'Дня независимости', 'Людей в черном' показано самая человечная концепция инопланетянина (далее буду называть его Е.Т.). Маленький морщинистый пришелец не стремится вырывать кости или перезаражать всю планету своими сородичами - он как маленький ребенок, боится, познает наш мир и заводит дружбу с людьми. Конечно, его эмпатия с мальчиком Эллиотом воспринимается немного криво (ибо не совсем понятно, как Эллиот научился чувствовать своим телом, что Е.Т. в данный момент плохо), но ты чувствуешь их привязанность. Помогает этому и актерская игра детей. Генри Томас, сыгравший роль мальчика Эллиота, он хороший. Но вот кто реально порадовал, так это 7-летняя Дрю Бэрримор, исполнившая роль сестры героя. Маленькая девочка постепенно притягивает тебя, а когда смотришь на её в финальной сцене то весь накал драмы выведен на максимальный уровень. Получив четыре Оскара в технических номинациях и запомнившись многим кадром, как на фоне Луны пролетает мальчик на велосипеде, 'Инопланетянин' закрепил за собой статус одной из лучших картин 80-х. Может, сейчас при моем сознательном возрасте фильм воспринимается не так 'вах-вах-превосходно', но тем не менее кино достаточно теплое и до сих пор многими любимое. Сам Спилберг рассказывал, что идея 'Инопланетянина' у него возникла исходя из детских воспоминаний, когда на фоне развода родителей он придумал себе друга-пришельца. Что ж, и одна детская фантазия может превратиться в одну добрую историю, не теряющую свою актуальность более чем 30 лет.
Конечно, это Спилберг. В смысле, Спилберг - инопланетянин. У меня нет объяснения чудовищной производительности этого человека в сочетании с невероятным талантом, непоколебимой верой в себя и удивительно редкой чертой среди успешных людей - мягкостью. В работах мистера Спилберга сложно найти взрослый цинизм, и особенно это заметно в 'E.T.'. Если Вы ищете по-настоящему семейный фильм без шуток с двойным смыслом (чтобы и взрослым было весело, а как же?), Вы его нашли. Если Вы ищете историю о дружбе и преданности, для которых возраст - не преграда, то она перед Вами. Художественная ценность фильма заключается в отличной игре актёров (отчасти благодаря хронологически последовательному процессу съёмок, в результате чего успевшие погрузиться с головой в проект дети и взрослые искренне прощались с инопланетянином в финале). Кроме этого, операторская работа раскрывает нам мир фильма на уровне глаз ребёнка - а кто из нас не мечтал в детстве встретиться с пришельцами? И, конечно, техническая подготовка - начиная от самого E.T. с уникальным голосом до настоящего работающего (!) передатчика. 'Инопланетянин' может показаться наивным и детским, и отчасти это правда. Но есть фильмы, которые нужно просто посмотреть - это один из них.
Продолжаю смотреть фильмы из сотни классики мирового кино, рекомендованной Министерством культуры России. Это моя 35-я лента. Сразу зацепило, что кино было снято на сумму $10,5 млн., а заработало в мировом прокате $792,91 млн., т.е. в 76 раз больше, чем на него потратили. Маленький гуманоид, ростом с ребёнка, прилетает на Землю в составе научно-исследовательской экспедиции и случайно заблуждается в калифорнийском лесу. На американской земле. NASA не дремлет и отправляется в погоню за инопланетянином. А наш герой встречает мальчика Элиота, который приводит нового друга к себе домой. К матери-блондинке, одной воспитывающей троих детей. И понеслась. Когда смотрю такие фильмы, сюда же включаю первые части «Звёздных войн», и даже «Назад в будущее», - понимаю, что для меня, советского ребёнка, выросшего в 80-е годы (я 1981 года рождения), целый пласт культуры проплыл мимо. Хотя, наверное, дело и не во времени. Мой сын, 2003 года рождения, обожает сагу «Звёздные войны» и посмотрел все фильмы, наверное, не несколько десятков раз. Просто вся эта вселенная настолько далека от меня, что я осталась совершенно равнодушна к этим фильмам. Странно, что в период массового появления в Москве домашних видеомагнитофонов (1994-1996 гг.) я не увидела этот фильм. А мы ведь тогда жадно смотрели всё. Да, всему своё время. Сейчас уже эти фильмы так не смотрятся. Представляю, с каким восторгом шли в кино люди в 1982 году. Наверное, выглядели на просмотре как дети, лучась от счастья и удовольствия. В этом фильме нет зла, оружия, плохих персонажей. Инопланетянин умеет воскрешать увядшие растения, жонглировать предметами словно в невесомости, может сконструировать космический радиопередатчик из банки детского питания, вилки и игрушечного телефона, умеет летать и поднимать в воздух всё, что его окружает, может лечить раны и болезни. И очень хочет вернуться домой. Так и повторяет хриплым прокуренным голосом мечтательно: «Дом…». И, несмотря на то, что фильму уже 37 лет, на какой-то момент веришь в реальность этого инопланетянина Ити. Так он хлопает глазищами, таращится на всё, смешно передвигается, словно пингвин, на коротких лапках, вытягивает шею, чтобы сравняться ростом со своими собеседниками. Добрый, искренний, смешной. Самая главная ценность искусства – способность вызывать эмоции вне времени и формы. Например, статуя может быть возрастом в две тысячи лет, а мы, глядя на неё, испытываем бурю страстей. Или на картине могут быть изображены какие-то абстрактные пятна, но мы вдруг начинаем чувствовать непередаваемую грусть и вспоминаем что-то, произошедшее с нами, что действительно оставило след в душе. «Инопланетянин» - кино с эмоцией. Недаром во всех списках его включают как один из лучших фильмов мирового кинематографа. Попробуйте ощутить этот вкус. Я приобщилась сегодня.
Добавлю к списку несуразиц: гос. агенты, отвлекающиеся от захвата нло на шорох в кустах, дым в лесу при налаживании ИП-ом точки связи, несоответствующее освещение комнаты при первом знакомстве Элиота с ИП-ом, музыка из 50-х годов, великолепная сама по себе и для драм того времени, но сильно устаревшая к 1982 году. Ведь это время электронной - космической музыки, она прямо проситься в кадр, что великолепно восполнили режиссёры 'Очень странных вещей' спустя 30 лет! Отчуждает от принятия сюжета и ментальность подростков показанная в фильме - в сравнении с большей образованностью и пониманием, пытливостью что-ли, советских подростков в советском же кино. Сильно зашорены они стереотипами - надо же 'гоблин' и 'звери - мутанты' - такое советскому школьнику и в голову не могло прийти! Также не удовлетворяет минимальному понятию о действительности бесконтрольное шатание семьи Элиота по развёрнутой био-лаборатории, а уж люди в космических скафандрах 'захватывающие' дом - бред, после посещения его же агентами в обычной одежде! И вот таких ненатуральностей - огрехов, превеликое множество. И шут бы с ними, но отсутствуют другие показатели хорошего кино - к примеру, столь деревянных детей давно не видал в кино. Нет, Дрю прекрасна и в своих реакциях и в позах-движениях, но остальные... Также саспенс не развёрнут: очень бы хотелось переживать поиск ИПа в начале или налаживания контакта с Элиотом, как тактильно-вербального, так и ментального. А также его семьи. Всё сильно скомкано и отрывочно. А что есть 'запорото' масками актёра-подростка сыгравшего Элиота. Результат - фильм сказка для младшего - среднего возраста. Понятно, что привлекло американцев в фильме: сказочно-фантастическая история о помощи НЕ АГРЕССИВНОМУ пришельцу - это было внове, неожиданно для амер. зрителя, плюс слезоточивая история - хорошо 'зашла' зрителям. И понятно, что понравилось зрителям Союза, когда дошла до нас эта картина: спец-эффекты, американский быт 'среднего' гражданина, да и сам кино-язык - поверхностный, эффектный. Но поэтому и не оставляющий в сердце и памяти конкретного следа, а только ощущение сказки из детства. 6 из 10
1982 год. Выходит на экраны мой любимый фильм Стивена Спилберга - 'Инопланетянин'. Перед режиссёром и сценаристом стояла задача показать инопланетян с иной стороны, сделать так, чтобы главный герой полюбился и взрослым, и детям. И, как мне кажется, они справились с этим на отлично! Сюжет очень прост. Но необычайно интересен. Мир в фильме показан глазами ребёнка. И дети в фильме очень правдоподобны. Генри Томас, сыгравший Эллиота, маленькая Дрю Бэрримор ни в чём не уступают взрослым актёрам - Ди Уоллес и Питеру Койоту. Зритель чувствует всё так, как это чувствует мальчик. По ходу фильма и взрослые персонажи начинают 'прозревать'. Милый Ити вызывает симпатию и сочувствие. Его мопсоподобная мордочка с глазами Альберта Эйнштейна такая трогательная... Бурю эмоций подхлёстывают визуальный ряд и невообразимо красивая музыка бесподобного Джона Уилльямса. Слёзы периодически наворачиваются на глаза, а сердце то замирает, то начинает биться чаще. В конце фильма невозможно сдержать слёз. Бесконечно добрая история, способная научить дружбе, сочувствию, вере, надежде и, безусловно, доброте. Стивен Спилберг снял, без преувеличения, шедевр. Два 'Золотых глобуса', четыре 'Оскара' и 'Грэмми' только подтверждают это. Фильм, с которого началась моя любовь к Стивену Спилбергу. Персонаж, в которого я влюбилась на всю жизнь. 10 из 10
Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются. Гарри Андерсон. Тема инопланетян в кинематографе довольно часто эксплуатируется самыми разными режиссерами, поэтому каждый фильм про пришельцев хотя бы раз мелькавший на телеэкранах или в кинотеатрах, безусловно, считается попыткой кинематографистов как-то пролить свет на неизведанные миры – миры, находящиеся за пределами подлунной. Иногда любознательность человека порождает довольно интересные проекты, оставляющие свой отпечаток в жанре научной фантастики. Воображение творит чудеса. Ручки сценаристов и карандаши художников не знают отдыха, а образы “граждан” из других измерений эволюционируют год за годом, ведь сама мысль о непостижимых загадках вселенной оказывает на людей воздействие сродни гипнотическому. А инопланетяне? Меняют свои обличия и мотивацию кинолента за кинолентой, то они безжалостные захватчики, а порой дружелюбные пацифисты, лишь из-за любопытства посетившие Землю. В 1982-ом году Стивен Спилберг представляет зрителям всего мира картину, которая обойдет “Звездные войны”, а затем станет самой кассовой кинокартиной следующего десятилетия. Это все Википедия, однако, такова истина, закрепленная почти всеобщей любовью кинокритиков и зрителей к “Инопланетянину”. До выхода ленты Спилберга было снято достаточно фильмов о пришельцах, чьи помыслы были отнюдь не миролюбивыми. Как человек, не знающий, что такое низкопоклонство перед стереотипами, маэстро Спилберг их разломал, решив не снимать кинокартину об очередном межгалактическом захватчике. Пришло время людям узнать: обитатели иных миров могут преследовать совершено разные цели – одни могут расширять свои космические границы ценою человеческой крови, а другие любоваться цветами. Многочисленные зрители выбрали второй вариант, чем немножко огорчили Джона Карпентера (адаптировавшего рассказ “Кто идет?”), сознательно отмахнувшись от опостылевших за годы фильмов про обозленных на Терру инопланетян. “Инопланетянин” – наглядный пример авторского воображения, пример того, как режиссер может наладить сугубо положительную обратную связь со своей аудиторией, для чего нужен был всего один забавный иноземец. “Инопланетянин” – урок добросердечия и дружбы, живущих в маленьком мальчике Элиоте и его друге из космоса. Повествование Спилберга лишено детективных неожиданностей, что делает ленту достаточно простой для семейного просмотра, но не отметает того факта, что кинофильм, бесспорно, развивает воображение, попутно сея в детях уроки сострадания, не забывая закреплять моральные нормы родителей. Бесполезным детище Спилберга никак не назовешь, как минимум это кинематографичный учебник о справедливости и нелегких решениях, не иначе как путеводитель для мальчиков и девочек в более взрослый мир, из которого высчитаны некоторые радости беззаботного периода. Спилберг – хороший учитель, поэтому нельзя ругать его за оригинальные методы преподавания, наполненные элементами фантастической сказки. Так что же эта картина – “Инопланетянин”, если провести ретроспективу? Для некоторых это кропотливая работа Бена Бертта над спецэффектами, для остальных убедительно отыгрывающая печаль малышка Дрю Бэрримор., для других – это комичный, большеглазый Ити, а сама кинокартина является довольно оригинальным фильмом о пришельце в ряде повторяющихся проектов, создатели которых без угрызения совести копируют идеи известных картин. “голое”, тому подтверждение слепленая не ахти лента, старающиеся походить на “Инопланетянина”, вышедшая годами позднее, но в сравнении со своим гениальным прототипом, без доли смысловой нагрузки. Вдобавок, герой этого сомнительного опуса до жути напоминал Голлума, только без коронной фразы “моя прелесть”. Съемочная группа Спилберга действовала иначе, потому что мало сделать внеземное существо детской игрушкой, во всем должна быть щепотка смысла. “Инопланетянин” – это наши воспоминания. В памяти оживают родные глазам сцены, где на фоне луны виден силуэт мальчика, летящего на велосипеде, а прыгающие в кабинете биологии лягушки стремятся к свободе. Свободу лягушкам, и человеческому воображению!
Инопланетянин–один из самых известных и любимых многими фильм, поэтому и ожидания у меня были соответствующие. Милая история о дружбе инопланетянина и мальчика знакома многим, а сцена их побега на велосипеде стала одной из самых культовых в кино. Но ведь должно быть нечто большее? к сожалению, нет. Я ожидал, что фильм устарел в техническом плане, но оказалось проверку временем не прошли совсем другие аспекты. Фильм ну совсем детский и простенький, смотреть его сейчас, разве, что не с целью ностальгировать смысла не оказалось. Это культурно-массовое достояние, внесшее свою лепту в историю кино, но для современного зрителя вряд ли это может представить интерес. Есть множество более актуальных аналогов, поднимающих более интересные темы. По большому счету, фильм 'инопланетянин'- это детская сказка, примитивная и наивная, чего сам Спилберг не скрывал. Помимо скудного содержания, ограниченного темой дружбы, в фильме отталкивают и сами персонажи. Шаблонные и часто неподдающиеся логике. Проблемы с мотивацией и принятием решений. Мальчик, не вызывающий симпатии, кричащий и переигрывающий, вечно истеричная мать и так почти со всеми персонажами. Возможно негатива добавил российский дубляж. Сам инопланетянин милый, но как персонаж также никакой. Возможно, в 1982 этот фильм выглядел свежо, но сейчас в нем куча клише, шаблонов и нелепых моментов. Также ужасно медлительное повествование и длинные, затянутые кадры. Кажется, что это сделано для того, чтобы медлительность куклы выглядела органично. Но, что не стареет в этом фильме, так это технические аспекты и мастерство людей стоящих за ними. Композиторская и операторская работа безупречны и были отмечены в академии. Кукла E.T. выглядит вполне сносно, да и сопутствующие спецэффекты тоже. Не смотря на недостатки, если оценивать фильм как детскую сказку–он очень хорош. Здесь четкий посыл, учащий только хорошему. Так же никуда не делась режиссура Спилберга, возможно только ради нее и ностальгии стоит смотреть фильм: есть интересные приемы и режиссерские фишки. Инопланетянин–один из самых известных и любимых многими фильм, поэтому и ожидания у меня были соответствующие. Милая история о дружбе инопланетянина и мальчика знакома многим, а сцена их побега на велосипеде стала одной из самых культовых в кино. Но ведь должно быть нечто большее? к сожалению, нет. Я ожидал, что фильм устарел в техническом плане, но оказалось проверку временем не прошли совсем другие аспекты. Фильм ну совсем детский и простенький, смотреть его сейчас, разве, что не с целью ностальгировать смысла не оказалось. Это культурно-массовое достояние, внесшее свою лепту в историю кино, но для современного зрителя вряд ли это может представить интерес. Есть множество более актуальных аналогов, поднимающих более интересные темы. По большому счету, фильм 'инопланетянин'- это детская сказка, примитивная и наивная, чего сам Спилберг не скрывал. Помимо скудного содержания, ограниченного темой дружбы, в фильме отталкивают и сами персонажи. Шаблонные и часто неподдающиеся логике. Проблемы с мотивацией и принятием решений. Мальчик, не вызывающий симпатии, кричащий и переигрывающий, вечно истеричная мать и так почти со всеми персонажами. Возможно негатива добавил российский дубляж. Сам инопланетянин милый, но как персонаж также никакой. Возможно, в 1982 этот фильм выглядел свежо, но сейчас в нем куча клише, шаблонов и нелепых моментов. Также ужасно медлительное повествование и длинные, затянутые кадры. Кажется, что это сделано для того, чтобы медлительность куклы выглядела органично. Но, что не стареет в этом фильме, так это технические аспекты и мастерство людей стоящих за ними. Композиторская и операторская работа безупречны и были отмечены в академии. Кукла E.T. выглядит вполне сносно, да и сопутствующие спецэффекты тоже. Не смотря на недостатки, если оценивать фильм как детскую сказку–он очень хорош. Здесь четкий посыл, учащий только хорошему. Так же никуда не делась режиссура Спилберга, возможно только ради нее и ностальгии стоит смотреть фильм: есть интересные приемы и режиссерские фишки. 7 из 10
Что в первую очередь приходит в голову, стоит подумать об инопланетянах в кинематографе? Конечно же, ничего хорошего. Будто масштабные вторжения с уничтожением всего и вся как было в 'Дне независимости', или же более хитроумное вторжение как было в 'Факультете'. Практически всегда первый контакт человечества и инопланетной расы в кино начинается на столь неблагоприятной ноте. Однако подобно 'Близким контактам третей степени' снятым 5 годами ранее, данный фильм режиссера Стивена Спилберга представляет абсолютно иной взгляд на данную тему. Стивен Спилберг всегда был признанным автором невероятно развлекательных и увлекательных картин для зрителей абсолютно всех возрастов и во многом для семейного просмотра. Вот и 'Инопланетянин' не стал исключением. Перед нами настоящая фантастическая сказка для детей и о детях как таковых. Возможно первый контакт человека и инопланетянина не пестрит оригинальностью, но то как развивается история далее не может не захватывать внимание и трогать за душу даже при многоразовых просмотрах. Ведь подобно E.T. познающему человеческий мир и дружбу с обычным мальчиком, режиссер данной ленты Стивен Спилберг даёт уникальную возможность познать в себе внутреннего ребенка на протяжении всей ленты. В ином случае не объяснить, почему при столь очевидной простоте истории, она каждый раз трогает за душу и задевает за живое, а история дружбы между инопланетянином и мальчиком постоянно вызывает слёзы и грусть в непосредственном финале картины. Помимо этого, перед нами настоящий образец полноценной классики фантастики 80-ых годов, которая сочетает в себе всё самое лучшее из жанра на тот момент. Более того, доводя всё это до поистине великолепной кондиции. Отсюда и не удивительно, что именно на данный фильм режиссера Стивена Спилберга до сих пор равняются многие режиссеры и черпают вдохновение для своих картин. В том числе создатели сериала 'Странные вещи' и картины 'Супер 8'. Так как настолько великолепно скрестить элементы жанров фантастики, драмы и детской сказки не удавалось еще никому. В том числе и выдать настолько великолепные визуальные эффекты на момент создания ленты, которые даже спустя столько лет не кажутся чрезмерно устаревшими. Генри Томас, еще совсем маленькая Дрю Бэрримор и все остальные дети-актеры справились со своими задачами просто великолепно. Наблюдая за ними, видишь искренних, непорочных, чистых и сострадательных человечков, на которых стоит равняться многим взрослым как на экране, так и за его пределами. 10 из 10 Инопланетянин - это настоящая классика прошедшая суровую проверку времени и которая даже спустя столько лет вызывает сугубо положительные и приятные впечатления за просмотром. Настоящая эталонная фантастика, которая каждый раз трогает за душу, задевает за живое и вызывает неподдельные эмоции трогательной историей дружбы инопланетянина E.T. и мальчика Эллиота.
Фантастический фильм Стивена Спилберга 1982-го года - 'Инопланетянин'. Тема посещения инопланетными существами Земли интересовала Спилберга с раннего возраста. Первый фильм Стивена, показанный в местном кинотеатре, снятый им в 17 лет вместе со школьными друзьями - 'Небесные огни', рассказывает историю об инопланетянах, похищающих людей для космического зоопарка. Спустя 14 лет, будучи уже режиссером таких фильмов, как 'Шугарлендский экспресс' и будоражащих 'Челюстей', он возвращается к излюбленной юношеской теме и снимает 'Близкие контакты третьей степени' - уже серьезный, научно-фантастический фильм. Пройдет еще пять лет. Гаррисон Форд найдет утраченный ковчег и в 1982 году мы увидим на экранах новый фильм Спилберга о пришельцах - 'Инопланетянин'. Фильм повествует об очередном посещении нашей планеты внеземными существами. В исследовательских целях пришельцы приземляются на планету Земля. Интерес для них представляет наша флора и фауна. Один из самых любопытных 'гостей', в поисках чего-то необычно земного, уходит слишком далеко от своего корабля. Пока инопланетные ученые ведут кропотливую работу - их прибытие не осталось незамеченным для ученых NASA. И конечно же через минуту уже слышен шум фургонов с большими антеннами на крыше и капсулами для хранения внеземной жизни внутри. Поняв, что их присутствие раскрыто, пришельцы в беспокойстве улетают, забыв, что любопытный все еще где-то в лесу. Брошенный гость, испугавшись шума, убегает и прячется в сарае ближайшего дома. Вот так наш одинокий главный герой попадает в семью 11-летнего мальчика по имени Элиотт и находит поддержку в детском сердце. По правде сказать эпизоды первого контакта с пришельцем по-настоящему пугают. Не зная основного сюжета и жанра можно принять кино за фильм ужасов, вроде 'Сумеречной зоны' или 'Кошмара на улице вязов'. Ночные сьемки, задымленный силуэт неизвестного маленького существа, воспроизводящего странные, ни на что знакомое непохожие звуки. И как раз опираясь на это можно подметить первую особенность детского восприятия вещей - любопытство пересиливает страх. Элиотту страшно. Может чудовище из под кровати выбралось, чтобы забрать его в темноту. Но он будто понимает, что возможно все не так, как кажется и следует это выяснить. На ум сразу приходит фраза, которую не устает повторять мой любимый астрофизик - Нил Дэграсс Тайсон - 'Дети рождаются учеными'. В то время, как взрослые видят лишь чудовище, ребенок смотри вглубь и видит друга, которому нужна помощь. Вот это детское видение занимает главенствующее место в фильме. Об этом говорит и метод сьемки. Большое кол-во материала отснято на уровне глаз ребенка, чтобы показать связь и равенство между Элиоттом и пришельцем. Они становятся одним целым. Теперь их мысли и ощущения неразрывны. Не удивительно, что E. T. так быстро находит общий язык с Элиоттом и остальными детьми. Ведь, он, по сути, тот же ребенок. Он любит сладкое, неуклюже исследует все вокруг, учится говорить, ну, и достаточно умен, чтобы соорудить устройство для передачи сигнала в космос. Семья Элиотта переживает уход отца. Все ощущают пустоту, которую суждено заполнить любопытному инопланетянину. Здесь пришелец созидает, не разрушает. Он умеет оживлять цветы и что-то бьющееся внутри тебя. E. T. позволит вам искренне смеяться над своей угловатостью и нерасторопностью; тосковать по дому вместе с ним и привязаться к нему настолько, что придется использовать весь запас носовых платков, прощаясь с ним. Стоит сказать спасибо итальянскому мастеру спецэффектов Карло Ламбарди, за работу над моделью инопланетянина. Из резины и стекловолокна он сделал нечто имеющее душу и настоящие эмоции. На самом деле, ни разу во время просмотра мне не приходила в голову мысль о кукле, которая управляется лишь электро импульсами. Невозможно пропустить и не отметить великолепную игру актеров-детей. Как нужно работать с ребенком, чтобы получить настолько искренние эмоции? На этот вопрос может ответить Стивен Спилберг. Он знает как подойти к сьемкам с детьми, о чем поговорить с ними перед началом. Во время сьемочного процесса он становится их E. T. Плюс, маленькие психологические хитрости. Вроде сьемки эпизодов последовательно сюжету, для реального ощущения детьми окончания всего. Хочется отдельно отметить Дрю Бэрримор. Она как жемчужина в этом фильме. Такая забавная и лучезарная. В какой-то момент ты начинаешь ловить себя на мысли, что ждешь очередную ее реплику, комментарий или реакцию на какое-либо событие. А эпизод с ней в конце фильма, ее искреннее сострадание, на секунду останавливает дыхание. В фильме, по классике, присутствует волшебная музыка Джона Уильямса. Призывные трубы сменяются струнным звучанием и создает ощущение самого детства. И, возможно, вам откроется звучание далекой-далекой галактики, проскальзывающее в оригинальном саундтреке. К фильму приложили руку многие близкие друзья Спилберга. Например, сцену с игрушками в шкафу придумал Роберт Земекис. Получилось семейно-кинематографическое кино для семейного просмотра. 'Инопланетянин' - это история о дружбе неподвластной всем световым годам. 'Это не фантастика, малыш'
Что мы с вами, люди, представляем при слове 'инопланетяне'? Космические корабли самых причудливых форм и размеров? Или, может быть, орды злобных зеленых человечков с огромными головами, пытающихся поработить нашу планету Земля? Причиной подобных догадок служит ни что иное, как массовая культура: огромное количество различных фантастических книг и фильмов, повествующих нам о жестоких захватчиках с других планет. Режиссер и сценарист Стивен Спилберг решает поведать нам совершенно другую историю, отойдя в сторону от общепринятых негласных канонов. Результатом его работы становится фильм 'Инопланетянин', получивший множество различных наград, высокие отзывы критиков и зрителей, а со временем и статус культового. 'Инопланетянин' - абсолютно уникальный в своем роде проект. Не думаю, что на просторах мирового кинематографа можно встретить еще один настолько же добрый и светлый, но при этом совершенно не наивный фильм. Фильм стал символом детства для многих поколений людей со всего света, но далеко не все знают, что Стивен Спилберг не сразу пришел к подобному варианту постановки. Изначальная концепция Спилберга была гораздо мрачнее, в ней пришельцы терроризировали семью в их же собственном доме. Маленький мальчик Эллиот, живущий на планете Земля, замечает в сарае, находящемся на заднем дворе, включенный свет. Решив, что это могут быть воры, Эллиот, возомнив себя взрослым, проверяет сарай, но вместе воров обнаруживает там странное существо, похожее на гибрид собаки и человека - Инопланетянина, корабль которого потерпел крушение и упал на планету Земля. По его следу уже идут военные, с целью устранить 'угрозу'. С этого самого момента начинают зарождаться весьма теплые отношения между Эллиотом и Инопланетянином. Инопланетянин хочет вернуться домой, а Эллиот помогает ему всеми доступными способами, попутно укрывая Инопланетянина от военных, которые хотят его убить. Бюджет фильма составил 10 миллионов долларов, десятая часть которых была израсходована на создание визуального образа Инопланетянина. Итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди сделал три модели инопланетянина общей стоимостью в 700 000 долларов. Они были изготовлены из специальной резины и из стекловолокна и содержали множество электронных устройств. В тех случаях, когда ни одна из моделей не могла обеспечить достаточно правдоподобного «живого» впечатления (такие эпизоды составляли около 15 % экранного времени), в съемках участвовали карлики. 'Инопланетянин' ориентирован преимущественно на детскую аудиторию, но этот факт не помешал Стивену Спилбергу заложить в него множество смыслов, понятных далеко не каждому ребенку. Великолепная режиссура и актерские работы щедро приправлены музыкой, автором которой стал постоянный композитор Стивена Спилберга Джон Уильямс, получивший за нее одну из пяти своих статуэток премии 'Оскар'. Музыку в фильме можно разделить на две части, по ее характеру. Первая часть музыки создает тревожную атмосферу, в тех моментах, когда идет 'охота' за Инопланетянином. Вторая часть создает расслабленную атмосферу, в моментах общения Инопланетянина с Эллиотом, его семьей и друзьями. Итог: 'Инопланетянин' - великое полотно, символ детства для многих поколений жителей нашей планеты. Самый добрый и светлый фильм в истории кино, показывающий, насколько люди стали одержимы идеей о том, что все вокруг желают им зла, и не замечают того, как сами становятся его посланниками. 10 из 10