Наверное, правильным будет написать, как я воспринял фильм. Из почти двухчасового хронометража условно можно вычленить первые 50 - 60 минут, которые можно охарактеризовать как рекламный ролик для желающих вступить в войска специального назначения французской республики, а также как обзор тяжелой жизни народонаселения в недемократических государствах и бесстрашных журналистках в горячих точках. Показ спецопераций по захвату военного преступника, где были задействованы вертолеты, снайпера в лесу, водолазы под водой, показано десантирование с воздуха и быстрый и бескровный со стороны спецназа захват злодея явно был направлен на доведение до сознания смотрящего, что «лучше нету войск на свете, чем десантные (т. е. французский спецназ) войска». Потом показали будни героев недавней операции, тут можно было дать комментарий – «так мы работаем, а так отдыхаем», затем те же герои летят снова на работу в горячую точку – вершить правое дело. Если рассматривать как ролик о прелестях службы в спецназе то сработано хорошо, но для художественного фильма все таки излишне бравурно и показное. Во второй части этих минут бесстрашная и красивая журналистка (а то! ее играет Диана Крюгер!) сует свой красивый носик в не свои дела, мало того что пишет статейки о том, что военные (читай спецназ) ее страны убийцы, так и пытается еще и местную нравственность подправить, путем внушения чуждых мыслей в неокрепшие для западных демократий местные женские умы. За что в результате и расплачивается, ее местные, не шибко политкорректные моджахеды - бывшие партизаны в войне с СССР, банально похищают, и она воочию видит совершенно дикие нравы данной местности. Но родная страна (Франция) не забывает о своих блудных дочерях и посылает на ее спасения героев давешнего ролика про прелести службы в спецназе, которых эта самая дщерь пропесочила в своей статье. И собственно с завершения обзора о трудностях работы журналистки и ее чудесном спасении парнями из спецназа, они и тут были во всей красе – ну точно агитка о службе в армии – начинается настоящие кино. Здесь точно не до зубоскальства и насмешек, все сделано и показано по взрослому, 12-дневный переход из северного Пакистана, через перевал в Афганистан к базе французских войск. И если после просмотра первого часа фильма мое желание служить в спецназе окрепло до невозможности, то после второй части фильма оно явно поколебалось. Бои с моджахедами, холод и не доедание, смерть близких товарищей и прочие невзгоды связанные с выполнением задания не оставляют зрителей равнодушными, здесь не пахнет поп-корном и веселой прогулкой, здесь тяжелая и грязная работа. Пересказывать все происходящие на экране не стану, кто захочет посмотрит сам, отмечу только фантастические окружающие ландшафты, которые сняты с пряма таки дискавери-ченнеловским размахом: горы, равнины, ущелья и реки, сверкающие снега на вершинах – вся эта красота только оттеняется неприглядным действом по лишению людей жизни. Местами становится жалко и местных жителей вот уже 33 года живущих в условиях непрекращающейся гражданской войны, поколение и не одно выросшее на крови ближнего. И среди таких красот и разрухи пролегает путь маленького отряда, где самым ценным является журналистка. Для нее этот марш не проходит даром, она видит войну уже другими глазами и ее принципы, если не изменяются полностью, то претерпевают трансформацию, когда ее с обмороженными ногами несут на себе те, кого еще недавно она поливала грязью в своей статье, те кто ради ее спасения отдают свои жизни. Финал фильма вышел просто на загляденье – это не счастливый финал злоключений, это выполненная трудная работа. Актеров и их игру я оценю тоже по второй части фильма – там ее больше, чем в первой части. Диана Крюгер – великолепна, поначалу она меня раздражала немного своим феминизмом, ее Лиза Казанова уже не сующая нос в не свои дела француженка, а член маленького отряда, превращение произошло наверное в момент когда она шила руку Морису, которая строго занимает свое место и которая должна сделать над собой усилие и остаться живой, чтобы смерти не стали напрасными. Бенуа Мажимель – в роли спецназовца Тик-так, у которого есть свои тайны, которые он раскрывает в пути очень хорош, он единственный, кто нормально относится к журналистке с самого начала и хочется, чтобы его приглашение отужинать с Лизой не осталось без ответа. Джимон Хунсу – Ковакс командир спецназовцев, кто помнит его Джуба в «Гладиаторе» был хорош, здесь он к образу война, добавляет еще и философскую невозмутимость и бренность всего сущего, главное верить в успех и делать все от тебя возможное для достижения цели. Менее известный, но не менее ярким был Дэнис Меночет в роли Люка, его нарочитая мужиковатость и женоненавистничество очень органично вписалась между философом Коваксом и поклонником Лизы Тик – Таком, роль добавила юмора брюзжанием и трагизма в момент смерти. Совсем несколько слов относительно 'главного врага всех героев Заефа', его играет Раз Деган. Очень неплохое экранное воплощение фанатика, и страшен именно в своем фанатизме, который толкает его идти до конца в преследовании беглянки. И несколько слов о забавных казусах, я их насчитал два – автомобиль ГАЗ-24, на котором по фильму ездят пакистанские спецслужбы, причем в очень приличном на вид состоянии и автобус ПАЗ в кишлаке. Видимо во время съемок сцен в Таджикистане кинематографисты не вникли в детали и посчитали, что подобные автотранспортные средства в порядке вещей для Пакистана. Подведу итог: после просмотра фильма я вышел без всяких сожалений о потраченных деньгах и с чувством удовлетворенности от просмотра. Позже все таки, объективности ради, нашел некую двойственность восприятия ленты (о которой и написал), но общий итог положительный.
Зритель всегда падок на определенные эмоции. Когда не хватает романтики, то мелодрамы и романтические комедии в помощь. Когда же дело о напряжении или чувстве страха, то помогут фильму ужасов. Всё это дело настроения. Но я считаю, что зритель всегда падок на отличное зрелище. Что и сформировало главную тенденцию современного кино рынка. Особенно в Голливуде. В связи с чем, кинематографисты других стран тоже охотно снимают фильмы в этом жанре. Русские тупо копируют содержание Голливудских фильмов и то не в самом лучшем свете. Остальные пожалуй тоже. Во всём этом, более близко к отметке экшн фильма добрались Французские кинематографисты. Особенно в лице Люка Бессонна и в качестве продюсера, и в качестве режиссера. Вот только до данного проекта он не добрался и это радует. Потому что, принимал бы Люк участие в ленте, получился бы фильм ужасным. На деле же, режиссер ленты Стефан Рибожа снял вполне себе не плохой фильм. Особенно учитывая то, что этот фильм стал его дебютом в игровом кино. В первую очередь в картине впечатляют роскошные съемки. Настоящая клиповая манера съемок и красота кадра в каждой сцене. Что лишь подчеркивают многочисленные слоу моушен элементы, композиция в кадре, яркое цветовое решение и великолепные пейзажи Афганских и Таджикских гор. Всё это создаёт действительно красивую картинку, которой можно любоваться с огромным удовольствием. Пожалуй эта же картинка и делала определенные экшн сцены визуально очень привлекательными. Будь эффектная спец операция в начале ленты или же весь периодически всплывающий на протяжении всей ленты экшн ряд. Смотрелись сцены стильно и вполне крепко. Жалко лишь то, что как такового впечатления от увиденного я не получил. Хоть и максимальный упор тут был на реалистичность, а не на фантастичность. Что уже радует. Хотя были определенные моменты, в которых всё смотрелось просто невероятно. Взять хотя бы ту сцену, в которой герои решили пойти лобовой атакой против сотни врагов, началась пальба и в них не попала ни одна пуля. Чудеса да и только. Хотя в отличии от большинства лент, где подобные вещи сильно нервируют, тут на это обращаешь внимание уже после просмотра ленты. А во время, не то что бы наслаждаешься, а просто с интересом процессом просмотра картины. Что я думаю, вполне адекватная оценка увиденного проекта. Даже при малом хронометраже сцены и резких сменах сцен, которые порой рвали полноценность картины на части. Никому не секрет, что сценарии являются слабой стороной практически многих современных блокбастеров или фильмов жанра экшн. Очень редко мы имеем возможность увидеть блокбастер с достаточно сильным или умно прописанным сценарием. Но не смотря на это, как ни странно большинство современных зрителей, охотно критикуют сценарии фильмов так, будто они номинанты на Оскара. Подобной простотой обладает и сценарий к данной ленте. При просмотре ленты ты сразу понимаешь, что создатели очень многое нахватали у “Слёз Солнца” Антуана Фукуа. Что отражается как в самой основе сюжета, так и в отдельных элементах. Фильмов про спасение определенных людей из горячих точек очень много. В связи с этим, уже с самого начала можно предположить то, что не все бравые коммандос доживут до конца фильма, многие героически пожертвуют своими жизнями и злодеи окажутся очень упрямыми. Что и становится главной основой ленты. Где всё предельно предсказуемо, предельно просто и местами немного нереально. Эта нереальность отражается естественно в деталях. За весь фильм герои постоянно стреляют из оружия и практически не перезаряжают оружие новыми обоймами. От этого создаётся ощущение, что у их оружия бесконечный боезапас. А их героическая лобовая атака против вражеских войск, где герои не прячутся за укрытиями и их не задевает не одна пуля, представляет их в образе настоящих шайтанов. Подобных моментов в картине предостаточно. Но что странно, если такие вещи в обычных фильмах режут глаза, то тут на них смотришь спокойно и даже замечаешь только после просмотра ленты. Во всём этом, безусловно жалко бравых коммандос. Потому что, создатели вполне не плохо раскрыли индивидуальности каждого из них и многие западают в душу. Во всём этом безусловно радует финал, где оказывается, что парочка всё таки выжила. Что и стала главной основой ленты посвященной бравой профессии солдат и репортёров, которые выполняют свою работу, раскрывают тайны и делают нашу жизнь безопасной ценой своих жизней. Это не профессия, а призвание достойное уважение. Дайан Крюгер сыграла не плохо. Актриса она достаточно сильная и стоит признать, что у неё были роли и по мощнее. Тут же, её героиня достаточно не характерная. Удивило участие Голливудского актера Джимона Хонсу в этом европейском проекте. Сыграл роскошно. С оружием смотрелся круто и раскрылся великолепно лишь в последние минуты ленты. Что можно сказать и про Бенуа Мажимеля. Остальные актеры, которые исполняли роли бравых коммандос, смотрелись с оружием весьма внушительно, обращались естественно и смотрелись очень убедительно. Из всех, меня больше всего впечатлил Рафаэль Персонас. Его персонажа весь фильм считали салагой. Зато будучи снайпером, он показал себя настоящим героем и героически погиб. Персонас смог значительно обогатить своего героя игрой, сделал его очень мощным и пожалуй самым ярким среди всех персонажей ленты. Хотя нет. Самым колоритным и ярким персонажем ленты является главный злодей в исполнении Раза Дегана. Сыграл Раз просто шикарно. На лице его злодея не читаются никакие эмоции, полная хладнокровность и пустота. Да и сам персонаж получился чертовски ярким. От чего, я искренне болел за него. Как ни странно, Раз весь фильм напоминал мне внешне очень похожего на него Джозефа Файнса. Музыка композитора Ксавьера Бертелота отдельная тема для разговора. Ксавьер будто обыграл музыку Гарри Грегсона Уильямса, Ганса Зиммера и Брайана Тайлера для игровой трилогии Call Of Duty: Modern Warfare. Музыка получилась очень богатой. С одной стороны, выделялось шикарное восточное звучание, пронзительное и с впечатляющим женским вокалом. С другой же стороны, многочисленные экшн сцены обогащало забойное и очень эффектное рок звучание. Просто виртуозная игра на ударных и басс гитаре. Я очень сильно впечатлён. 6 из 10 Достаточно зрелищный, реалистичный, жизненный и вполне себе не плохой фильм. Есть определенные недостатки, малость сыроват, но смотрится с интересом. Так что, если у вас вдруг загорелось желание, то посмотреть фильм можно.
Лично меня сразу заинтересовал этот фильм. Многого я не ждал, но на качественный боевик с более или менее правдоподобной постановкой боевых сцен рассчитывал. Однако вышло несколько иначе. Фильм грешит неувязками на которые ну никак нельзя не обращать внимание. Начнём с того, что патроны в принципе не заканчивались, а это при том, что даже с убитых талибов патроны не подцепишь – калибр то разный. Далее поразил момент, когда со словами «я устал бегать» - ребята в полный рост шагают на превосходящий их числом в несколько раз отряд духов и методично и без единого ранения уничтожают его. Спрашивается – чего тогда вообще от них бегать? Может надо было так и прошагать через весь Таджикистан и под звуки Марсельезы взять злобных талибов в штыки как в добром 1805? Однако стоило мне только привыкнуть к бессмертию героев и режиссер как будто угадав, что мне стало скучно стал так методично истреблять доблестных вояк, что я разволновался, как бы они раньше фильма не закончились. Очень впечатлил момент, когда молодой боец вызвался прикрыть отряд и после этого убегал от талибов что-то около 2-3 дней (в фильме присутствует модная фишка – сообщать зрителю сколько дней прошло)! И доложу я вам, что либо французский спецназ будет посуровее челябинских мужиков, либо где-то нас обманывают. Но хватит о мужской работе, время обратить взор на нашу глав. героиню. Это ни кто-нибудь, а сама Дайан Крюгер. У неё на счету уже есть Троянская война, теперь можно добавить в список Афгано-Французский конфликт. Скажу прямо – я думаю отыграла она на столько на сколько ей заплатили, а заплатили видимо маловато. А посему Дайан… т.е. её героиня Эльза говорит в основном коротко и по делу и не опускается до споров с солдатнёй на философские темы про ненависть к правительству, войне и пр. нелюбимые журналистами вещи и даже не жалуется на отмороженные ноги – в общем ведёт себя как мужик. Исламский экстремизм показан очень аккуратно, без компрометирующих деталей вроде пыток пленников, отрезания голов, забивания камнями и т.д. и т.п. Настолько толерантно показан, что иногда непонятно, почему боевиков считают бандитами. Хотя оно и понятно – сейчас только попробуй вляпаться в нетерпимость к религии или к национальности и проблем не оберёшься. Но нельзя же даже в фильмах так цензурить? Лично мне фильм стал скучен на середине и если бы смотрел его сам, то прокрутил бы на концовку, а так – досмотрел за компанию. Поэтому и поставлю за половину фильма 5 из 10
Итак, посмотрел я в синема свежайший французский боевик «Отряд особого назначения» (Special forces). Почему я вообще пошёл на эту фильму ? Ответ прост – я до сих пор очень сильно уважаю французский синематограф. А уж французские боевики (особенно т.н. «полицейские» боевики) я так вообще просто обожаю. Но боевики старые, из 60-80-х годов… Дополнительным стимулом к походу в кино был также и актёр Бенуа Мажимель, нравится мне обычно его игра. Короче, увидел афишу, пришёл и посмотрел. Впечатления после просмотра остались очень неоднозначные. Но обо всём по-порядку. Поэтому сначала про собственно сам сюжет фильма. Первые минуты картины посвящены деятельности французского спецназа в Косово. Летят вертолёты, небритые ребята в камуфляже и чёрных беретах готовятся… Потом они берут штурмом какое-то поместье и очень жёстко (с намеренным падением тела об стены дома) захватывают в плен «военного преступника», судя по имени – серба. Итак, начало фильма мне уже очень активно не понравилось. Снято всё это было в довольно клиповой манере, с обозначением титрами кодовых имён «героев», и вообще, по стилю фильма я уже понял что буду смотреть вестернизированное (или просто «современное») французское кино. Ладно, поехали дальше. Следующее место действия – Афганистан. Прогрессивная французская журналистка (за права человека, за защиту прав восточной женщины, против войн) пытается вытащить из беды местную женщину, которая, к сожалению, является женой очень авторитетного и жестокого местного полевого командира. В итоге журналистку и её местного спутника захватывают басмачи. Очень хорош собственно сам главный махмудобасмач. Семь лет в Кембридже, блестящие успехи – и вдруг возвращение домой. (Этим он чем-то напомнил мне молодых офицеров и будущих лидеров арабских и просто восточных революций. Которые, получив хорошее образование на Западе, вернувшись в свои страны, поднимали борьбу за национальное освобождение и были вождями националистических и социалистических революций. Немало их было - от Сунь Ят-сена до Садата… Хотелось бы надеяться что и среди детей нынешних новорусских нуворишей тоже найдётся со временем пара-тройка героев… Но я отвлёкся. ) Режет женщин что поддались на пропаганду демократических ценностей а также убивает «хороших» западных и местных солдат. Да и внешность у него – высокий бородач во всем чёрном (от обуви и до головного платка), кроме лёгкой камуфляжной куртки. Чёрная борода и перстни на пальцах. + нож и пистолет. Кстати, из всех персонажей картины именно этот жестокий бородач показался мне самым харизматичным и живым. Он, журналистка и французской капитан… И если подчинённые бандита с кембриджским дипломом – просто типичные и очень дикие басмачи, то их лидер – человек изначально умный (интересен его краткий спор с журналисткой о том, чья тут земля и о правах человека), высокообразованный и даже в чём-то изящный. Но глотки пленным всё равно режет. Однако убивать западную женщину он почему-то не особо спешит. Возможно, ему просто понравилась эта блондинка (журналистку играет Дайана Крюгер). Но жестокий старый мулла тонко намекает главбасмачу, что если тот проявит в данном конкретном случае излишнюю мягкотелость, то товарищи по шуре его не поймут. Со всеми вытекающми. Поэтому для бедной француженки начинается обратный отсчёт. Но президент Французской республики уже дал добро на проведение спасательной операции. Далее всё очень красиво – французский авианосец у берегов Пакистана, потом парашютный десант – и группа из шести элитных бойцов (тех самых, что били в Косово седого серба после того, как перестреляли его охрану) приземляется на территории «зоны племён» (женщину перевезли из Афганистана именно туда, в родовое село очень образованного басмача с тонкой душой). И они успели – как раз к расстрелу той самой местной женщины, из-за которой и началась вся эта история… А дальше – штурм и вызволение журналистки. Но это был далеко не конец, а скорее уж начало конца… ибо в погоню за отрядом спасателей устремился пылающий злобой образованный головорез и чуть ли не полсотни его вооружённых до зубов подчиненных. Много чего было дальше. Скажу честно – мне не понравилось (и я уже писал, почему) самое начало фильма. Потом было немного скучновато. Но вот последняя треть «Отряда…» смогла всё-таки искупить если и не всё, то всё ж многое. И в плане боёвки, и не только. Французские коммандо-барбузы, вообще чуть ли не барбудосы (ибо чуть ли не половина личного состава отряда украшена хорошими такими бородищами, и даже сам командир – высокий и уже довольно немолодой афрофранцуз (здоровенный седой негр, если говорить по-русски) тоже носит бородку) уходят в сторону афганской границы. Погоня идёт по пятам. Мочилова хватает. Короче, вот здесь-то боевик и удался по-настоящему. Но меня немного удивили два момента. Во-первых, жители одного кишлака тепло приняли гостей, а потом, только французы покинули их гостеприимный кров, в село вошёл отряд басмача с кембриджским дипломом и начался полный беспредел с расстрелом местных мирных жителей. И вот журналистка кричит – «Не пойду дальше! Вернёмся и спасём их!». И все коммандосы (за исключением только одного белого бородача) тут же с ней согласились – и сразу же кинулись назад, освобождать захваченное басмачами село. Это уже были просто «Слёзы солнца»! Только вот в том боевике была красота африканских джунглей и харизматичный Брюс Уиллис (+ Моника Беллучи)… И был ещё один эпизод. Когда французы хоронят своего убитого товарища - и вдруг из-за пригорка выходят два местных «мирных» бородача. Меня поразило то, что находящиеся на чужой территории и в окружении врагов французы спокойно отпустили их восвояси… Конец фильма мне искренне понравился. Хороший и правильный он был. Ну что сказать мне в заключение? «Отряд особого назначения» - это современный французский боевик со всеми его плюсами и минусами. Причём минусов ПМСМ намного больше чем плюсов. Этот фильм поражён вирусом вестернизации, но ещё не окончательно порвал со своей родной почвой. Повторюсь, последняя треть данной кинокартины мне даже понравилась. Итак, фильм на один просмотр. Слабее голливудских «Слёз солнца» и наших «Сармата» и «Охотника за караванами». Для того чтобы лучше понять моё восприятие этого фильма, достаточно вспомнить великолепного «Профессионала» с Ж.-П. Бельмондо в главной роли. И сравнить эти две французские картины. ПМСМ сравнение это будет примерно таким же, как если попытаться сопоставить старые добрые фильмы «Банда» и «Маргинал» с «Частным детективом» - и «Добермана» с «13-м районом». Но нельзя сравнивать несравнимое… Резюме: «Отряд особого назначения» - это одноразовый современный французский военный боевик. Один раз на большом экране, да под колу-пиво-попкорн, посмотреть можно. Ибо всё ж Мажимель и всё такое.
Французам хотелось бы навязать хоть какую-то конкуренцию голливудскому кино, поэтому время от времени появляются локальные картины с притензией, наподобие 'Отряда особого назначения'. В основном французские боевики с солидным бюджетом подпадают под юрисдикцию студии Люка Бессона EuropaCorp, но StudioCanal тоже пытается оправдать свое звание французского мейджора, выделяя деньги на военно-патриотический экшн с небезызвестными актерами в главных ролях. 'Отряд особого назначения' все сто минут хронометража пытается показать, что французские спецназовцы ничуть не хуже американских, ведь во французской армии тоже служат отважные люди, готовые рискнуть жизнью ради достижения поставленной цели. По части пафоса Стефану Рибожа удается убедить зрителей в преданности французских командос, но подкрепить этот условный патриотизм какими-то дополнительными элементами (интересный сюжет, проработка определенных сцен, ураганный экшн) режиссеру, увы, не удается. А все потому, что бюджет в ? 10 млн. ушел на оплату услуг именитых актеров (Дайана Крюгер, Джимон Хунсу), а также вывоза всей съемочной групы в Таджикистан (основное место съемок). В пятиминутном прологе нам показывают отрепетированное задание в Косово, которое идеально выполняет отряд особого назначения, но главным испытанием для них станет спасательная миссия в Афганистане, которая порядком затянется, принеся целую кучу неприятностей и незапланированных последствий. Монтажер делает необосновано много 'рапидов', как будто в наше время - это не жизненная необходимость, а непозволительная роскошь, присущая профессионалам топ-уровня. Создатели даже и не пытаются ознакомить зрителей с боевой тактикой или показать какие-то особые спецназовские приемы, сводя весь потенциал отряда к банальному: 'Пришли, выиграли, эвакуировались'. Стрельба из-за укрытия, взрывы, а также постоянное передвижение героев надоедает уже с минуты тридцатой, хотя эти элементы, казалось бы, должны подбадривать поклонников военного жанра, но экшн снят настолько бездарно и неинтересно, что поневоле ставишь под сомнение как компетентность (в данном вопросе) режиссера, так и создание фильма в целом. Стефан Рибожа умудрился снять фильм класса 'Б', имея в своем распоряжении не самую плохую операторскую работу и великолепный монтаж, что для некоторых режиссеров уже было бы неплохим фундаментом, но Рибожа, к сожалению, не ремесленник, а всего лишь дебютант, о которых принято говорить: 'Первый блин - комом'. Forces spéciales - это абсолютно бездарное кино, в котором отсутствует как форма, так и содержание. Самое плохое даже не потеря ста минут в напряженном графике киномана, а то, что французы пытаются сменить свой стиль на голливудский, обманывая таким образом как простых зрителей, так и самих себя. 4 из 10
Фильм сделан вроде бы очень качественно. Все очень живо динамично, со стрельбой. Но сюжет совершенно идиотский. Такую халтуру лепили американцы в боевиках 70-х годов, где арабы тупые отморозки, а европейцы и американцы - цивилизованные люди, несущие дикарям культуру и демократию. Журналистка в чужой мусульманской стране активно борется за права женщин (женщин правда убивают после ее репортажей, но это не важно, главное борьба), за что ее арестовывает местный талибский авторитет. На освобождение журналистки французское правительство направляет группу элитного спецназа. За операцией спасения следит сам президент. Только почему-то как спасать самих спецназовцев, никто не подумал. Дальше больше. Спецназовцы вместе с освобожденной журналисткой не торопясь прогулочным шагом топают обратно, заходя по дороге погостить в дома местных жителей, да еще и пытаются оказать им посильную военную помощь в борьбе с талибами. Талибы преследуют их тоже не торопясь, не устраивая ни засад ни внезапных нападений, надо полагать на местности они ориентируются хуже французов. А когда все-таки возникают перестрелки, так это просто песня: и те и другие стреляют друг в друга по-ковбойски стоя в полный рост. А как талибы бегут толпой в атаку напомнило 'психическую атаку' белогвардейцев из фильма 'Чапаев', где белогвардейцы (если кто не видел или не помнит) шли в атаку в парадных мундирах строевым шагом. Концовка логичная, правильная и душещипательная в лучших традициях Голливуда. После этого фильма фильм 'Рембо' мне теперь кажется довольно-таки серьезным и содержательным. Оценка 3 из 10
Начну с того, что отправляясь на просмотр данного фильма, не ожидал от него чего-то сверхъестественного, думал рядовой боевик.. Но в итоге выходя из зала остался под большим впечатлением от данной картины, скажу что для меня этот фильм стал лучшим за последний год в подобном жанре. Фильм удивляет от начала до конца, казалось бы, простой сюжет, заложница, которую нужно спасти, террористы, спецназ, перестрелки.. Но режиссёр показывает намного больше, фильм о человеческих отношениях, о людях, которые работают в тени, рискуя своими жизнями ради других, он открывает для нас мир, в котором они живут. Хочется отметить прекрасную игру актёрского состава, операторскую работу, музыкальное сопровождение, всё вместе делает этот фильм по настоящему живым. Смотрел в оригинале, обязательно пересмотрю еще раз, но в этот раз на русском. Этот фильм стоит того, чтобы на него сходить.. Как только пошли титры, зал стал громко аплодировать, девушки выходя из зала вытирали слёзы. Хочу поставить 10, но в фильме есть несколько киноляпов с военной точки зрения, поэтому твёрдые 8 из 10
Для начала, после просмотра, подумал, кто переводил или писал подобное описание фильму, лично я не заметил, чтобы было какой-то намек на выкуп и отказ от его выполнения, отчет времени до смерти и т.д., или наличие террористов, сразу снимает все объяснения. Ну теперь к самому фильму, хотелось бы сказать, что он посредственный, но язык не поворачивается. В лучших традициях Голливуда, нескончаемые патроны, и только в нужный промежуток времени герои погибают. Сам спецназ показан поверхностно, а когда их капитан решил лезть в какие-то чегеря, меня удивило зачем было так корячиться, если можно было пойти дорогой, которой пошли другие персонажи. Глав героина, с какой стороны не посмотри, раздражала она в любой, если воспринимать ее как нелепое приложение к фильму, то еще ладно, из нее не получилась даже на вменяемая гражданская, ярая представительница пацифизма. Глав гад полнейший неадекват, ни одной здравой реплики за весь фильм: 'всех убью, всех порешу'. Оценка: 3 из 10
Начиная смотреть, я ожидал что-то типа 'Падения чёрного ястреба', однако, тут совсем другая специфика. Здесь на первый план выходит одно желание - спасти журналистку и свои собственные шкуры, причём, именно в таком порядке. Этим фильм и цепляет. Вначале смотришь просто как обычный боевик, однако, всё меняется как только действие фильма касается его основной части. Зритель начинает симпатизировать и сопереживать всей группе, включая саму журналистку и её напарника. Однако, вся соль фильма в его концовке. Прекрасно подобраное музыкальное сопровождение лишь усиливает этот эффект, эффект, который производит благородие, мужество, мужская солидарность, отвага и просто подбадривание друг друга героев. Вся эта трогательная смесь разбавлена перестрелками, жестокостью и абсолютным фанатизмом людей, которые взяли в плен журналистку. Что касается героев - у каждого из них есть своя собственная черта, которая их характеризует. Пересказывать их не имеет смысла, но всех этих людей объединяет одно - приказ, который, однако, их не ровняет, а наоброт, - показывает различное отношение ко всему происходящему. А так же то, что и мужчины тоже плачут. К сожалению, не обошлось и без ляпов, всякого рода непоняткам и несостыковкам. Самая забавная была сцена, где показывают 'особистов' из Афгана, которые сидят в обычной белой 'неприметной' Волге, а один из них вышел следить за этим духовником в чёрных очках, имея весьма примечательные усы. Не умеют, видимо, работать. Так же, отряд по ходу фильма пытается послать сигнал SOS (с собой у них есть передатчик), что у них получается, однако, помощь почему-то не спешит - очевидно, бюрократия. Самый главный злодей так и не получил момента, чтобы открыть себя полностью - в разговоре с духовником про него узнаются две очень интересные вещи, которые бы позволили объяснить его жестокость ко всем, но лояльность к западным женщинам, однако, режиссёр не посчитал нужным, видимо... Также - безнаказанность и отсутствие какой-либо логики у главного злодея просто поражает: по всем традициям он должен был делать одно (которыми, он, кстати, кичится), а на деле - кардинально другое. За всё время нахождения там отряда, у них у всех или идеально гладкие выбритые щёки, или идеально выбритые бородки. Как-то не клеится: солдат устал, не ел, не спал, но зато вот бородку сделать - хлебом не корми. И ещё - как их нашли талибы, когда группа по ходу движения обогнала их ну минимум на день? Тут имею ввиду ключевую сцену, подборно описывать не буду, ни что там, ни в какой части фильма. И тем не менее, кино получилось отличным - несмотря на такие киноляпы, режиссёр передал то, что он хочет передать - долг журналистов и долг солдат, которые воевали в Афганистане. Как это происходило, кем становились друг другу люди, какие нервы, стресс, как закалялись только что прибывшие... Финальная сцена ставит всё точки над i, лучше кино было невозможно закончить. Тогда уже не думаешь о минусах, думаешь только о том, чтобы группа выжила и всех-таки спасли. Что получилось? Посмотрите фильм. Он этого стоит. Однозначно. 8 из 10
В столице Афганистана талибами захвачена в заложники и вывезена в Пакистан известная французская журналистка Эльза Казанова (Диана Крюгер). Для проведения спасательной операции направлена армейская группа, в составе которой спецподразделение особого назначения. Именно им предстоит вытащить Эльзу из заточения. Французы сняли фильм в стиле 'Спасти рядового Райна', 'Трёх королей' и подобных им американских боевиков. Но мне это кино показалось серьёзнее. Противник здесь не такой тупой и безмозглый. У него есть своя философия и система ценностей. Вождь талибов родом из богатой семьи, закончивший с отличием Кембридж. Ключевая фраза для понимания его образа сказана им самим. 'Не мы выбираем судьбу, судьба выбирает нас'. Что касается Эльзы, то она сама выбрала маршрут поездки, более того, она искала встречи с лидером талибов, чтобы взять у него интервью. Ею написана статья, осуждающая ввод натовских войск в Афганистан, но по иронии судьбы, именно они спасут её от смертельной опасности, потеряв при этом две трети своей спецгруппы. Ещё со времён рядового Райна мне не даёт покоя вопрос на который нет однозначного ответа. Справедлива ли цена жертв, заплаченная за жизнь одного человека? Понятно, что спецназовцы сами выбрали такую профессию и даже получают от неё удовольствие, но они лишь пешки в большой игре. Главные дивиденды в которой получают политики. Но увы, такова реальность и ничего с этим не поделать. Картина снята неплохо, как это умеют делать французы. Отличную картинку с горными пейзажами дополняет хороший саундтрек. В меру юмора, едва намечена романтическая линия. Сцены перестрелок должны понравиться всем любителям 'Call of Duty'. Из недостатков хотелось бы отметить, уже традиционное для подобных фильмов, бесконечное число патронов у бойцов спецназа. Также нельзя не отметить тот факт, что численность талибов на протяжении всего фильма постоянно множилась, несмотря на количество отстрелянных и вдруг, словно по взмаху волшебной палочки, их предводитель остался один, успев перед смертью показать своё благородство, спасая Эльзу от падения в ущелье, но и это не спасло его от пули. В общем, ничего особенного, но разок посмотреть можно. 6 из 10
В нестабильном Афгане похищена красотка, нужно спасать. На помощь отправляется отряд крутых харизматичных военных. Дайан Крюгер и Дени Меноше не в первый раз работают в одном фильме. Только на этот раз Дени придётся выручать Фрау фон Хаммерсмарк не из рук Рейха, а талибов, или как их там… Здесь ничего нового. Режиссёр чуть ли не дебютирует в большом игровом кино, но ведь это ничего! Снято атмосферно: где надо камера трясётся, летает и выхватывает крупные планы. Взрывы, пыль и крики неверных окупают бюджет. Звуковое сопровождения подчеркивает визуальность, а игра актёров не вызывает отрицательных эмоций, и не должна, ведь составчик что надо, да и шекспировские страсти на экране не кипят. Здесь всё в порядке. Если чуток посверлить дрелью, то она сразу пройдёт насквозь. Под тоненьким листочком жестянки царит небытие: мудрость востока вывернутая на изнанку, злодей одиночка: психопат, вселяющий ужас и в своих и в чужих, без особой мотивации, ещё один персонаж-труп срисованный с Ли Харви Освальда. Особенно стоит отметить столкновение двух цивилизаций в подвале в лице Дайан и главного талиба. Это как отдельный фильм: можно было бы назвать «Крюгер против Ахмеда». Журналистка, да ещё и женщина (что в двойне обидно для совершенно нетолерантных воинов востока) без труда затыкает за пояс лидера Афганских боевиков, со всей его ничтожной религией и моралью, подчеркивая полное отсутствие мотивации у «Ахмеда». А ведь без неё сложно испытывать отрицательные эмоции к злодею, как и сопереживать положительным персонажам в борьбе с ним. Промышлявший до сего проекта документальными лентами Рибожад выдал этакий псевдодокументальный фильм Запрудера про будни Кабула. Французы может и гордятся, что сняли не один из французских фильмов, где ничего не происходит, но на поприще вроде как зрелищного кино – глянцевые и без замашек на внутренние органы, с США рядом не сидели. И не надо.
Несмотря на несколько громких имён среди актёров, от фильма с несколько шаблонным названием 'Отряд специального назначения' вряд ли можно ждать чего-то особенного. Как выясняется позже, фильм едва ли не стал клоном 'Слёз Солнца' с Брюсом Уиллисом. Тем не менее, в 'Отряде специального назначения' есть военная техника, есть крутые пушки, есть секретная служба Пакистана, которая разъезжает на советских автомобилях, есть даже авианосец. Не хватает только танков, чтобы было совсем круто. Ещё есть взрывы, выстрелы, брызги крови, красивая картинка и огромное количество ляпов и нелепых поворотов сценария. У хороших парней в магазинах тысячи патронов и они всегда попадают в цель, а плохие постоянно мажут и погибают пачками. Главный антагонист расстреливает всех налево и направо, а заботливый адмирал французской армии всегда подставит собственное плечо и протянет руку помощи. Все без исключения бойцы 'специального' назначения – настоящие джентльмены, при даме не ругаются, а когда озлоблены, то атакуют врага в полный рост, не прячась за укрытиями – такого не делал даже неубиваемый Рэмбо… Профессиональные бойцы спецназа в ходе операции растеряли все рации(!), потом заколдовали преследователей так, что те не могли в них попасть с расстояния в 30 метров, а французская армия, которой этот фильм и посвящён, отправляет в точку эвакуации вертолёты без прикрытия за 20 километров от места операции – это очевидно, чтобы освобожденные пленники, которые провели без еды три дня, размялись и совершили лёгкую пробежку по горам. Это лишь несколько очевидных ляпов фильма, полностью всё описывать нет смысла, иначе рецензия станет одним сплошным спойлером. Начало фильма – несколько неуместных и рваных кусков, в которых режиссёр картины Стефан Рибожад пытается познакомить зрителя с главными героями, выдавая на экране их имена, написанные стильным шрифтом. Для Рибожада это дебютная работа в кино, но этот факт никак не оправдывает недостаточно раскрытые характеры персонажей. И даже невероятной красоты природа, снятая во всевозможных ракурсах, не может компенсировать половинчатость очень коротких, как правило, диалогов, которые выдаются малыми порциями. Топорное и нелепое начало фильма не может даже скрасить улыбка Джимона Хунсу. Но внезапно минуте на 30-ой появляется острота и драма, персонажам добавляются штрихи, которых, впрочем, не хватит на законченный образ. Но фильм неожиданно меняет окрас, и через некоторое время только самый дотошный зритель будет обращать внимание на сценарные ляпы. Отличный подбор актёров, среди которых выделяются Хунсу, Крюгер и Меноше. Во-первых, у их персонажей больше экранного времени, а во-вторых, благодаря актёрской игре и поворотам сценария, им хочется сопереживать. Жаль, но персонажи не раскрыты должным образом, хотя при общем хронометраже фильма почти в 2 часа это можно было бы сделать, но режиссёр предпочёл занять время красивыми, но пустыми видами природы и перестрелками. Рибожада хватило на неплохую концовку, немного пафосную, но способную заставить всплакнуть самых впечатлительных. Как ни странно, игра актёров, природа и драма здесь впечатляет больше, чем перестрелки. Потому что это не боевик. Режиссёр Стефан Рибожад попытался убить двух зайцев одновременно – снять и драму и кино про войну, но на деле подстрелил только одного – вышла скорее драма. Именно поэтому любителям боевиков 'Отряд специального назначения', скорее всего, не понравится, потому что от боевика здесь немного. И, тем не менее, за актёрскую игру, умеренный пафос и красивую природу. 6 из 10
Давненько я не смотрел боевики про террористов. Ну, вы знаете подобные фильмы, где талибы берут в заложники кого - то очень важного и бравый отряд спецназовцев отправляется в горячую точку на вызволение первого. Но почти все такие фильмы делаются американцами. А вы знаете, что это значит - крутые спецэффекты и пафос. И вот я наткнулся на фильм 'Отряд особого назначения'. Прочитав описание, я подумал, что в фильме не будет ничего особенного и он ничем не отличается от множества других подобного рода. Всего лишь один факт заставил меня передумать - фильм то французский! И вот мне стало интересно, что же получилось у французов и в итоге я посмотрел данное произведение кинематографа. В конце фильма у меня было двойное впечатление. С одной стороны это весьма крепкий боевик, на который не жалко потратить свое время. С другой стороны в нем есть такие ляпы, которые просто поражают и заставляют несколько иначе воспринимать картину. Так давайте вместе и разберемся, почему стоит или не стоит посмотреть данное творение. Начнем с сюжета. В Афганистане работает французская журналистка по имени Эльза. И вот в один день ее похищают талибы и требуют за нее выкуп. Но французское правительство отказывается и тогда талибы снимают на камеру Эльзу и размещают в интернете это видео с обратным отсчетом времени до ее смерти. Тогда правительство решает отправить в Афганистан специальную группу, которая должна вызволить Эльзу из плена и вовремя успеть в точку эвакуации. В итоге они ее вызволяют, но не успевают на вертолет. Таким образом, вся группа обязана идти вперед и каким - то образом выбраться из враждебной страны. Но дело не только в этом. По следу отряда идет хорошо вооруженная группа талибов, которая обязана уничтожить отряд французов вместе с Эльзой. Как вы видите - сюжет прост и в нем не будет никаких интриг и резких поворотов сюжета. По сути, сам фильм можно разделить на 2 части: первая - это весьма глупое начало и вторая - где уже действительно становится интересно смотреть. Собственно, именно в первой половине фильма и скрываются очень большие ляпы. Если вспомнить американские фильмы, то можно с уверенностью сказать одну вещь - они вполне реалистичны. Я имею в виду тактики ведения боя. Так вот в 'отряде особого назначения' про это совсем забыли. Вот вы наблюдаете за очень захватывающей и красивой перестрелкой и тут один из героев вынужден убегать от настигающих его талибов. И вот он бежит вперед, а позади бегут талибы, причем в метрах 30 и стреляют в героя и не попадают! И тут наш персонаж резко поворачивается, садиться на колени, и стреляет из снайперской винтовки во врагов, которые его преследуют! Так он их убивает, а они в 20 метрах не могут попасть по нему! В этом и кроется главная проблема - все сделано очень наивно, как будто в какой - то видеоигре. Реализм в первой половине фильма - просто несуществующее слово. Но как ни странно, буквально с 30 минуты, фильм неожиданно включает драматизм. Герои, спасаясь от врагов, посещают дружелюбные деревни, начинаются интересные диалоги, которые раскрывают характеры персонажей, показывают через что готовы пройти люди, чтобы выжить. Становится действительно захватывающе следить за развитием событий. Актеры сыграли довольно неплохо, но и нельзя сказать идеально. Видно, что они стараются, но все- таки сценарий фильма не позволяет раскрыться героям полностью и сопереживать им. На удивление, перестрелки и спецэффекты в фильме получились лучше всего. Конечно, не уровень 'трансформеров', но не плохо. Особенно хорошо получились пейзажи. Горы, равнины, деревни, заснеженные горы. Все выглядит красиво и во все это веришь. В итоге хочу сказать, что 'отряд особого назначения' это точно не плохой фильм. Да в нем есть явные недостатки, как реализм происходящего и немного глупый сценарий. Но это все в первой половине фильма. Во второй реализм становится явью, персонажи начинают раскрываться, а события все опаснее и сложнее. И именно во второй половине вам становиться интересно. Если вам нечего посмотреть, то вы можете дать шанс данной картине, вы точно не потратите зря время, но не ждите от нее чего - то сверхъестественного. 'Отряд особого назначения' - это фильм на один вечер и не более. Пожелаем удачи французам, может быть в будущем они поймут свои ошибки и уже сделают фильм, который не будет страдать такими явными недостатками. 6 из 10
В этом фильме нет динамики и красоты «Чёрного ястреба», нет атмосферности «Повелителя бури». Этот фильм не растрогает как «Спасение рядового Райана» и не удивит помпезностью «Братьев по оружию». Но тем не менее такие фильмы полезно смотреть из-за отсутствия в них гениальности и целостности. Посмотрев «Чёрного ястреба» вы увидите потрясающую операторскую работу, реализм и эффектность боевых действий, но не даст вам ответа как создать такой фильм. В этом же фильме можно чётко увидеть недостатки и понять в чём секрет настоящего кино. Просмотрев фильм, можно осознать, что эффект «фирменной» съёмки Тони Скотта для военного кино не годится – теряется напряжение. Что при боевых действиях показывать лишь отрывочные, якобы красивые моменты, не стоит – теряется реализм. Что идти напрямую шеренгой в атаку – глупо, и такое бывает только в кино. Следовательно –опять теряется реализм. Итог: отличное пособие для кинематографиста, где можно увидеть недостатки и прелести военного фильма.
Захват заложников является не только политическим конфликтом между странами, но и огромной проблемой для мирного населения. Заложники в военное время – сюжет довольно старый, который в каждом новом фильме не открывает ничего нового, а только становится более жестоким. Но «Отряд особого назначения» рассказывает не столько о том, как этой самой заложнице пришлось пережить плен, сколько о том, как ее пытались вернуть назад. Фильм затрагивает очень интересный момент, а именно стоит ли жертвовать жизнями элитного отряда за жизнь одной женщины, которая не захотела в нужный момент покинуть вражескую территорию, где нейтралитет журналиста не действуют. Вот тут во вход вступает политика, никто и никогда не простит власть за то, что на весть мир была показана смерть журналистки. Никого не будет волновать, какие потери были во время миссии, никого не будет волновать через что они прошли, главное чтобы она вернулась. Политика и война – это стойкая взаимосвязь, и только солдаты, одни из не многих понимают, что они не являются частью этой политики, они просто выполняют свою работу, но все равно в случаи неудачи или чрезмерной жестокости виноваты будут они. Именно – эта тема поднимает вопрос об отношение солдат элитного отряда к журналистке, которая видела в них не тех, кем они являются. Первая половина фильма снята в классическом ключе. Перестрелки, прыжки с парашюта, освобождение журналистки, побег. Притом, что действие затрагивает и мирных жителей, которые поневоле стали участниками событий. Все просто на высшем уровне и довольно качественно показано. Вторая половина, получилось эмоциональной, когда война отступает и начинается путешествие домой, то тут просыпаются эмоции. И в принципе они ни сколько не портят впечатления, а даже наоборот, после часа перестрелок и убийств, немного жалости и сочувствия только идет на пользу. Конечно, многим может показаться, что фильм слишком преувеличивает в конце, когда солдаты готовы отдать жизнь за заложницу. А она в свою очередь готова остаться и умереть вместе с ними. Именно конфликт людей отряда особого назначения, делает фильм не просто очередным военным боевиком, а еще и сильной драмой, показывая, что солдаты, которые спасают заложников тоже люди, люди которые готовы умереть за то, что было сделано не напрасно.
Сначала я не думал скачивать этот фильм, не было интереса смотреть. Но так как я весь день не знал что делать я решил скачать и посмотреть. Уже к середине я понял что им придётся не легко. Мне очень жаль тех парней, которые сражались и трагически погибли... Мы уже ничего не сможем сделать, а только смотреть, скорбить и помнить их вечно. Они прошли очень трудный путь и как бы там ни было они достигли своей цели, но дорогой ценой... Жизнь очень короткая штука, никогда не знаешь что ожидает нас впереди и пытаешься надеяться на лучшее. Спецназ много пережил, слишком много эмоций. Я не знаю что ещё сказать. Невозможно пережить то, что пережили они, невозможно...
Как то незаметно на экранах появился новый французский боевик «Отряд особого назначения», и так же незаметно появился на носителях. Ролик в кинотеатре заинтересовал настолько, насколько может заинтересовать обычный боевик про очередную восточную страну, но вот здесь больше всего привлекло то, что фильм этот французский, а не очередная голливудская поделка. Абсолютно ничего глобального и масштабного от фильма такой тематики не ждал, но дебютная работа для большого экрана режиссера Стефана Рибожа мне понравилась. Фильм, наполненный достаточным количеством динамичных боевых сцен, имеющий сильные драматичные моменты и повороты сюжета, смотрится легко и, как мне показалось, нигде не провисает. Можно обвинить Рибожа в излишнем копировании западных картин, но, в то же время и похвалить, поскольку сделал он это так аккуратно и в тему, не внося в фильм какие то навороты, а наоборот сняв всё просто и со вкусом, тем самым добавив немного реализма и напряжённости. Красота фильма в его простоте, так что общее впечатление от картины только положительное. «Западные женщины намного сильнее, чем вы думаете»© «Отряд особого назначения» (2011) рассказывает о двенадцати днях операции по вызволению из плена и вывоза журналистки, которая была захвачена афганскими боевиками. На её спасение был отправлен специальный отряд, экипированный по последнему слову, состоящий из профессиональных бойцов, прошедших уже множество операций вместе. Тут фильм уже напоминает «Слёзы Солнца», только спасает отряд не врача в лице Белуччи, а журналистку в лице Дайан Крюгер. Поначалу, режиссёр немного неумело знакомит нас с главными действующими лицами, прописывая простыми, но стильными титрами их имена, показывая характеры, и кто с кем дружит. Одновременно с ними на экране эпизодически мелькает Эльза, которая пытается помочь одной афганистанской девушке. После эффектного освобождения сотрудницы СМИ, за отрядом французского спецназа пускается злобный талиб Заиф и его сотня боевиков. Имеющий европейское образование и крепкую идеологию, Заиф прекрасно понимал, что смерть Эльзы и её помощника Амина - его долг не только перед отцами, но и самим собой, видевшим разложение западного общества и нежелающего такого своей родине. А в отряде, старший офицер Ковакс, совершенно не питает симпатию к журналистке, уличающей в своих статьях кровавую работу спецотрядов. Ковакс просто выполняет свою работу, лишь боец Тик-Так проявляет к Эльзе интерес, что является одним из стержней картины. После безуспешной попытки эвакуации, услышав в горах отзвуки обстрела французских вертолётов, Ковакс решает идти до границы к военной базе и после этого более пониженный ритм картины даёт раскрыться нескольким персонажам отряда и журналистки. «Мы просто выполняем свою работу, не ввязываясь в политику»© Помимо некоторых ярких сюжетных аналогий с американскими картинами, Рибожа также можно обвинить в идеализированном представлении бойцов отряда. Будучи французами и не смотря на национальную компетентность, стреляющим мужикам никто не запрещал ругаться или грубить, но только вот здесь они были слишком мягки, возможно, этим режиссёр хотел показать их более «человечными» что ли. Во время изнурительного бегства отряда от многочисленных талибов и долгого перехода через горные хребты, через человеческие потери и разговоры, я увидел хорошую драму о людях, подвергающих свою жизнь опасности. Будь то журналистка, пытающаяся донести «светлое и доброе» до восточного народа с огромным количеством неистребимых обычаев и устоев, будь то команда бойцов, работающих на грани смерти, защищая собой слабых. Заиф, движимый идеей, тоже проявил себя как сильный, умный человек, готовый пойти до самого конца. Взаимовыручка в отряде показала насколько ценна жизнь человека и как тяжело терять «боевые единицы» даже на войне, как может давать силы надежда на спасение, замерзая под снегом или изнемогая, из последних сил волоча ноги и падая. Прямой и простой драматизм, к сожалению изредка подпорченный некоторыми несуразными моментами в боевых сценах, всё равно остается понятным и ярким до самой последней, такой красивой и искренней сцены. Актёрское мастерство Дайан Крюгер, бывшей когда то Еленой Троянской и возлюбленной господина Никто, не поддаётся критике. В этой картине, не учитывая некоторые недоработки в её «отчаянном» персонаже, сыграла она почти безупречно, чего стоит только эмоциональный финальный эпизод. Джимон Хунсу, помогавший когда то Максимусу и охотившийся за сбежавшими клонами, сыграл тоже на уровне, ему идут разные роли, и крепкий, ответственный боец из него получился отличный. Стоит отметить и игру Дениса Меночета, роль которого я считаю самой трагичной из фильма и Бенуа Мажимеля, персонаж которого стал той искрой надежды и новых сил для Эльзы. Французское кино отстаёт от западного не настолько, как наши телесериалы, поэтому в технической части у фильма всё в порядке. Работа камеры похожа на «Зелёную зону» и её подвижность добавляет эффектности в боевые сцены, в которых громко и отчетливо слышны выстрелы из разного автоматического оружия. Дэвид Янковский смело отснял перестрелки, красивые горные пейзажи каменистых склонов и заснеженных верхушек гор и полёты легковых военных вертолётов. «Отряд особого назначения» нельзя поставить в ряд с военными боевиками за свою чрезмерную прямоту и некую наивность. Но, принимая во внимание очень хороший, пусть и неоригинальный сюжет с интенсивными перестрелками и человеческой драмой, фильм достоин внимания хотя бы один раз. 7 из 10
Помните, в СССР была такая дилогия 'В зоне особого внимания' и 'Ответный ход'. Там ВДВ представало во всей красе, и тысячи пацанов повреждались умом от такой крутизны. ну вот перед нами тоже самое, только про французский спецназ. К 'Слёзам солнца', на кторый многие кивают, данный опус имеет меньше отношения. Чисто сюжетно они, и вправду, очень схожи. Но у Фукуа это больше боевик, чем политическая 'джинса'. Итак, фильм. Готовьтесь к огромным ушатам пафоса. И к тоннам клише. Ни единой свежей мысли, ни единого оригинального решения. Опять радетели демократии лезут в страны третьего мира учить местных как надо жить (хотя у самих дома мигранты крутят ими как хотят), опять ради какой-то дуры снаряжают супер-пупер зольдатен. Не секрет, что при определенном желании, даже из такого говна можно слепить барбариску. Но увы, при абсолютно непогрешимом качестве фильма в плане всего, что касается визуала, нам досталась чистой воды бездушная отфотошопленная агитка. Натуральный рекламный ролик растянутый до хронометража полного метра. В 'отряде' собрали все возможные фичи модные ныне в жанре боевика. Тут и клиповый монтаж, и всякие вычурные режимы съёмки, смакуют каждый вид оружия и снаряги, панорамные съемки военной техники, стрельба как в лучших компьютерных играх. Обязательны эффектные попадания пулек в колени и головы, ведь иначе зрителя не 'вставляет'. В целом - ну чуть ли не уровень Брукхаймера- крейсеры, вертолёты, только танков не хватает.. Но эффект от всех этих понтов как раз обратный - не сказал бы, что уж совсем рвотно, но то что скучно - это точно. Однозначный плюс у фильма один - сказочной красоты локации. Не совру, если скажу, что тут французы могут соперничать с опусом Уира 'Путь домой'. Но не только техникой единой решили пробрать до глубины души ушлые политиканы. Актёров то каких подтянули... Крюгер, кстати, вписывается в роль либеральной дауншифтерши-журналистки, которой не хватает крепких ощущений в сытой жизни. Из спецназа выделю лишь фактурного Меночета, и первого убитого в отряде дядьку в возрасте. Хонсу и Мажимель уж больно конфетные. Там есть ещё мальчик-снайпер, ну чтоб девочки всплакнули - но это даже не обсуждается.. Что до реалистичности - то можно трактаты писать 'всё не так, рОбяты', хотя одновременно с ляпами, авторы постоянно упирают на псевдодокументальную стилистику. Логика хромает. мотивация - туда же.. Предсказуемость событий - 90%. Враги на этот раз - сербы в начале, талибы в основное время. Талибы на талибов не похожи, но ведут себя исключительно зверски. Киношникам отчаянно не хватает врагов, которые бы после фильма не затаскали по судам.. Нет чтоб снять фильм про то, как алжирцы в Париже утаскивают, туже самую журналистку в подпольный цех по мариновке кебаба, и бравые спецназовцы, штурмуют мусульманские кварталы.. такое низзя снимать.. В итоге, как это сложилось у французов в последние лет 15 - изумительного качества картинка, громкие имена в титрах, и пустота вместо начинки. 100% проходняк, который можно рекомендовать лишь как способ скоротать 1,5 часа за пальбой в горах средней Азии. 5 из 10
Интро. Человек всегда боялся смерти. Страх потерять жизнь настолько велик, что порой, люди готовы идти на самые невероятные поступки, чтобы выжить. Мартин Лютер Кинг сказал: «тот, кто не готов отдать жизнь за что-либо – не достоин ее». Задумайтесь над этими словами и попробуйте представить, смогли бы вы принести себя в жертву ради идеи, религии или другого человека? Отряд особого назначения Оригинальность: 5 из 5 Глядя на происходящие события, в памяти сразу вспыли «Слезы солнца», определенные сходства очевидны. Но это не сделало историю скучной или предсказуемой. До самого конца я переживал вместе с главными героями, чувствовал их потери, и надеялся вместе с ними на лучшее. Под конец я даже не выдержал от наплыва эмоций и разрыдался – настолько сильно тронуло мою душу то, что я увидел. Пусть эта история уже была нам когда-то показана, пусть. Главное, что в этот раз ее подали совершенно по другому, тоже красочно и удивительно трогательно. Волшебные пейзажи, показанные нам с головокружительной высоты и жестокие убийства, мужество и отчаяние, красота и смерть – все это тесно переплелось между собой, подарив незабываемые впечатление и желание задуматься о том, что я только что посмотрел. И надо еще добавить, что все вышеперечисленное демонстрировалось под шикарные саундтреки, которые только усиливали тот эффект, который производили на меня сцены. Будь то перестрелка, или момент, показывающий путешествующих героев - для каждого такого эпизода была припасена своя музыка. И она действительно произвела на меня впечатление! Глупость персонажей: 0 из -5 Сперва во мне бушевали злость и удивление, когда я видел, как журналистка пытается спасти какую-то совершенно чужую ей девушку, потом, я переживал точно такие же эмоции, когда солдаты почему-то решили спасти мирных жителей. Оба этих поступка безрассудны и отважны одновременно. И оба этих поступка показывают, что есть люди, которые готовы отдать свою жизнь за других просто потому, что так правильно, просто потому, что они хотят остановить несправедливость, которой так много в мире, где мы с вами живем. Я не знаю, как поступили бы в подобной ситуации настоящие бойцы спецназа. Честно говоря, мне кажется, что они продолжили бы выполнять свою миссию, бросив крестьян на произвол судьбы. И это было бы тоже правильно с точки зрения логики. Но и осуждать главных героев за то, что они рискнули жизнью ради совершенно незнакомых им людей, я просто не имею права. Боевые сцены: 4 из 5 Я не могу оценивать сцены боя с огнестрельным оружием с точки зрения специалиста, так как мало в этом понимаю, поэтому выскажу свои мысли как простой обыватель. На мой взгляд местами камеру слишком много трясли. Мне бы больше хотелось видеть всю панораму событий, а не мелькание в кадрах рук, ног и оружия. Хорошо, что таких моментов было не много. Еще меня крайне удивило, что бойцы спецназа при столкновении с противником лоб в лоб, атаковали последних, стоя в полный рост. Почему они не стреляли в них лежа – ведь те сами бежали в атаку – зачем было рисковать и стрелять стоя? В противовес вышесказанной критике, я увидел много эффектных перестрелок, особо понравилось, как была продемонстрирована стрельба снайпера. Кстати, на некоторых видах оружия, у бойцов были подствольные гранатометы, однако они ни разу их не применяли, что тоже весьма странно. Так же нам были продемонстрированы некоторые элементы тактики ведения боя со стороны отряда спецназа. Начиная от того, как они передвигались и заканчивая стрельбой под прикрытием. Общее впечатление: 5 из 5 Эпилог Иногда наша жизнь принимает столько резкие повороты, что мы просто не в состоянии «вписаться» в них. Но чтобы с нами не происходило, называть себя самым несчастным не правильно. Всегда есть кто-то, кому хуже, чем вам в данный момент. Кого-то насилуют, кто-то умирает от жажды, а кто-то замерзает от холода. Это не надо принимать слишком близко к сердцу, но и игнорировать тоже не следует. Таков наш мир, как бы нам этого не хотелось. Поэтому нам лишь остается жить честно и по совести, стараясь хоть иногда проявлять мужество, помогая другим, и пусть такие фильмы как «Отряд особого назначения» вдохновляют нас на это. Итог: 5 – 0 + 4 + 5 = 14 баллов из 15 возможных и звание «Настоящее мужество»
Фильм-дебют французского режиссера Стефана Рибожа нельзя назвать феерией смысла или феерией сюжета, или еще какой феерией. Однако относительно крепкий актерский состав ленты вытягивает некоторые, казалось бы, провисающие моменты повествования, в которых оно, не сказать, чтобы утонуло, но изрядно погрязло. В первую очередь начну с того, что сам стиль повествования нельзя назвать цельным - он скорее напоминает какой-то сумбур. Вот тут постреляли, вот этого поймали - а вот тут уже журналистка едет кого-то спасать по своей душевной доброте, не подозревая (по-видимому), что традиции этой-самой-страны (имею в виду Афганистан) не располагают к тому, чтобы журналист, да еще и западный, да еще и женщина - спасала кого-то от правосудия (по местным обычаям, разумеется). А вот тут мы снова видим бравых парней, только уже в другой обстановке - а затем на другом краю света кого-то убивают, и тут мы видим классическую картину - 2 телефонных звонка, и армия демократической страны спешит на помощь во всеоружии. По всей видимости, это от силы 10-15-минутное вступление должно было объяснить нам, зрителям, на кого же мы будем смотреть оставшиеся 85-90 минут повествования. Скажу прямо - не получилось. Торопившийся режиссер, которого будто подгоняли плетью пытался сказать все и сразу, да еще и в лоб - однако вышло наоборот, он не сказал толком ничего, но, правда, в лоб, этого не отнять, 'большое спасибо'. Все можно описать так: 'Добрый вечер, дамы и господа, вот тут у нас крутые парни, этот, черный - самый крутой и главный, а вот этот - его закадычный друг. Эта блондинка - журналист с огромным сердцем и маленьким мозгом...А тут у нас плохой парень из Кембриджа (Или Гарварда, не помню) Ага, у черного сегодня день рождения, ему дарят компас - а его друг ездит на старом ведре и у него будет ребенок, но он об этом еще не знает. Ой, блондинку украли...И, кстати, черного звать Кова, а его друга - Лука'. На этом все ознакомление с героями, ок? Там в команде есть еще, но они не важны. Сами понимаете, в такой ситуации понять, кто что из себя представляет, очень тяжело - и начать кому-то сопереживать тоже непросто. Развитие событий влечет за собой стандартные сюжетные повороты и изгибы, стандартные фразы...Отдельного камня достойны действия спецназа в бою, на такое даже наш кинематограф не отважился, так мог только Джон (который Рембо), да и то вряд ли. Все старание актерского состава упирается в, порой, излишне пафосные и нелогичные действия самих персонажей, влекущие за собой какое-то несоответствие образа-действия, которые сразу бросятся в глаза зрителю. К абсолютным достоинствам фильма можно работу гримеров. Это потрясающе. Это завораживает. Все старания разглядеть хоть какой-то 'косяк' пропали даром, браво. Человек, проведший 10 дней практически без воды выглядит, как человек, проведший практически 10 дней без воды. А еще и без еды. Да и обморозился к тому же. Добавляет плюсов данному творению в моих глазах работа оператора вкупе с музыкальным сопровождением. Последняя сцена и композиция почти выбили у меня слезу. Почти. Рука не поднимется поставить этому творению больше 6 и окрасить рецензию в зеленый цвет - но и меньше 6 и красный этот фильм тоже не заслужил, поэтому пусть будет серый. Серый, как песок в горах условного Афганистана-Пакистана. 6 из 10 За Дайану, Джимона, операторские ракурсы, кусочек настоящей драмы и музыку. И еще бал лично от меня, за дебют режиссера.