Последняя ночь в Terrace Lanes: отзывы и рeцензии

КААнат
КААнат30 мая 2024 в 20:58
Киноработа, не без кинотворчества.

В этом малобюджетном слэшере видна надежда, что кино-мастерство ещё существует, есть люди вдохновенно и мастерски снимающие кино, а не только компилирующие штампы, пилящие спецэффекты, к месту и не к месту, получающие за это заоблачные гонорары. Видна, нет не видна, а ощутима 'игра' камерой - различные ракурсы, композиции и т.д. И это отнюдь не только и не сколько 'живая' камера - она есть, но совсем не раздражает, являясь частью повествования, без выпячивания эффекта. Настолько эта 'игра' филигранна, что только пост-просмотр, начиная задаваться вопросом - как такая 'ерунда' могла понравиться - вычленяешь в т. ч. и работу операторов. Сюда же отнесу цвет и свет, которые без выпячиваний, проходят сквозь сюжет, украшая его. Теперь, какие находки авторов видны сразу - это конечно массовость устроивших слэшер персонажей, их леденящую душу слаженность. Устрашают (что и должен делать жанр) отсылки к реальности - видео с камер наблюдения - мы видели примерно такие же с мест тер-актов. Этот нюансик работает, но о нюансах чуть ниже - они очень важны. Ещё к реальности отсылает вполне понимание, что при нынешних технологиях и упадке в социуме критического мышления, вполне возможен такой промыв мозгов, что показанное на экране покажется дет. садовским утренником... О нюансах - деталях, детальках. Завязка картины держит внимание за счёт этих незаменимых инструментов настоящего кинематографиста - там взгляд, слово, реакция, простое действие - всё это вплетённое в мастерский видеоряд даёт жизнь сюжету. Реакции артистов хороши - они играют, а не просто находятся на экране. Да, фабула их персонажей ограничена жанром, но в этих границах они сыграны реалистично. Подобное уже встречалось у малоизвестных актёров до годов 2000х - когда несмотря на малобюджетность, малоизвестность актёров и слабый сюжет люди всё-равно снимали КИНО, рассказывали историю и ИГРАЛИ. Сейчас подобное сочетание очень редко, вспоминается лишь 'Yummy'(2019) и 'Оборотни внутри'(2020), из со-жанровых. Для меня не хватило оригинальных гэгов - всё в пределах обычных, для жанра, естественно. Не хватило финальной супер-постановочной, супер-кинематографичной сцены, запомнившейся зрителю своей фишкой или эпичностью, где авторы бы показали, что совсем зря их не допускают к большим бюджетам. Равным достоинством к уже перечисленным у фильма стало приглашение на роль гг Франчески Капальди - неотразимый маленький рыжик! И конечно музыка - подбор треков программирует настроение соответственно картинки - они неразлучны и друг без друга стоят гораздо меньше. Качественная работа людей любящих своё дело и разбирающихся в нём. Не лишённая недо-оформленности, но всё равно понравившаяся больше чем выглаженное до глянца, но штампованное, без азарта творчества 'Восстание зловещих мертвецов'. 5 из 10