Лучший способ маршировки: отзывы и рeцензии

cyberlaw
cyberlaw9 мая 2021 в 06:07
Маршировка

Сейчас эту картину бы точно не сняли. Слишком провокационным показался бы материал. Продюсеры наверное потребовали бы более однозначные трактовки персонажей. Чтобы все было понятно и на каждом из участников действа был ярлык, штамп, клеймо. Этот - такой, другой - предпочитает этакое... И, разумеется, сейчас была бы большая однозначность относительно вопросов гендера и половой идентификации. Вдруг еще активисты почувствуют себя оскорбленными. В 'Маршировке' нет ничего определенного. Все динамично и зависит от интерпретации. Каждый из персонажей ведет себя странно, необычно, и все это нарастает, чтобы взорваться в финале. Клод Миллер затягивает зрителя в игру: сделайте свою характеристику, оцените, как они вам? А потом все переворачивает. И в этом есть своеобразная насмешка. Пока зритель размышляет о причинах фрустрации героя Бушите он принимает за должное брутальность Патрика Деваэра. Застенчивость Кристин Паскаль тоже принимается за норму. Но эти ребята точно не останутся такими до финала. И неспроста нам показывают вроде без причины хилого мальчишку, который попросту не может в лагере справиться с самим собой. Режиссер в этом проводит параллели... И это уже проблема зрителя как оценивать эту ленту. Обычно ее обсуждают сквозь вопросы переодеваний и прочих перверсий. На мой взгляд, это 'шаг в сторону'. На мой взгляд, фильм гораздо шире. Он о поведении и сложностях, которые бывают у людей в коммуникации и выражении себя. Нам показывают ооочень странные случаи. И получается это отменно. Добавлю, что актеры, похоже играли самих себя. Судите сами. Патрик не дожил до 36 лет, а Кристин до 43. Причина ухода одинакова - самостоятельный уход из жизни. В 'Маршировке' они кажется раскрыли себя... 10 из 10

Александр Попов
Александр Попов29 декабря 2015 в 12:12
Лучший способ маршировки

«Лучший способ маршировки» - дебютная лента К. Миллера, разительно отличающаяся от его последующих комедийных работ. Некоторая небрежность в построении мизансцены, отсутствие специального освещения при съемке, бессодержательные диалоги постоянно дурачащихся героев настраивают зрителя на бесконфликтное описание жизни воспитателей детского летнего лагеря. Однако, впоследствии по мере того, как действие все более концентрируется на взаимоотношениях двух героев, становящихся напряженными из-за унижений и издевательств циничного Марка над слабохарактерным коллегой, драматизм сюжетной коллизии усиливается, захватывая внимание зрителя. Операторская работа и монтаж всецело функциональны, имитируют стиль «сенима-верите», документализм М. Пиала и британских реалистов, сценарная основа недостаточно проработана, построена на одном единственном конфликте, который проявляется не сразу, сначала утопая в массе необязательных бытовых деталей. Актерская игра несколько грубовата, описывая циничные характеры и низменные интересы воспитателей лагеря, среди однообразных персонажей выделяется Марк, обрисованный сыгравшим его П. Девэром яркими, гротескными красками, придающими ему черты вульгарного фигляра. Во многом дублируя образ офицера-садиста из «Триумфального марша», вышедшего в том же году, что и «Лучший способ маршировки», актер наделяет Марка признаками латентного гея, скрывающего свою ориентацию под маской жестокого гомофоба. Цепь унижений, которые приходится претерпеть герою П. Бушите, представляет собой неприятную изнанку сексуальной вседозволенности, унаследованной от 60-х: преобладание ненормативной лексики в общении, низменные мотивации в поведении, общее понижение культурного уровня среди представителей интеллигенции. Режиссура Миллера выставляет свой дилетантизм напоказ, ничуть его не стесняясь, не стремясь избежать монтажных и операторских ошибок, демонстративно защищая ослабленную драматургию и рыхлую нарративную структуру. Подобная небрежность, во многом узаконенная французской «новой волной» и противопоставленная удушливой правильности «папиного кино», в работах лучших режиссеров 70-х (Б. Блие, Ж. Эсташ) преодолевалась за счет либо оригинальных концепций, либо неожиданных ракурсов освещения общепринятых тем, итроецированных в структуру фильма, но у Миллера даже острое, порой жестокое повествование не может нейтрализовать негативный эффект, производимый непрофессиональной режиссурой. Фильм мог получится гораздо убедительнее, мощнее, если бы Миллер продемонстрировал большую последовательность в рассказывании истории, используя для этого богатый арсенал художественных средств, наработанный кино на тот момент, но мы имеем дело с чрезвычайно невежественным постановщиком, на знающим основ своей профессии. «Лучший способ маршировки» сейчас воспринимается как некоторый курьез на фоне блистательных трагикомедий Блие и бездонных экзистенциальных откровений Эсташа, малоудачное упражнение в пикантной тематике эпохи сексуальной революции, затесавшееся в ряд многочисленных шедевров 70-х, не только европейских, но и американских, на которые было так щедро это десятилетие.

prouste
prouste16 января 2011 в 09:35
Две стороны одной медали.

По прошествии времени становится ясным, что яркая 'новая волна' французского кино со всеми своими манифестами и во многои справедливыми инвективами против 'папашкиного кино' не определила стиль, интонацию и лучшие достижения французского кино 60-х. И Годар и Ромер, сняв пару удачных фильмов. остались режиссерами 'для своих'. В 'Сирене Миссисипи' или 'Ущербе' фиг да маленько от 'новой волны'. Наиболее приятные фильмы 70-80-х сняты именно как бы фигурами втрого палан - Корно, Тавернье, Соте и Миллером, сумевшими сочетать душевность, свободу в раскрытии материала и избежавших академизма, в том числе и модернистского. Один из первых фильмов Миллера очень хорош - камерная история про противостояние двух типов как бы латентных геев в детском лагере. Структурно (но не тематически) фильм ближе к 'Защитным цветам' Занусси, чем к 'Ста дням после детства' Соловьева. Все понятно, драматургически четко, актеры работают как часы. Фильм рекомендуется к просмотру для дискуссии относительно призыва студентов в армию. Одна из лучших ролей Деваэра, изрядно поигравшего мямликов, а здесь куражащегося в роли альфа-самца. Перефразируя одного литератора, высказавшегося относительно Китса и Вордсворта, не могу не заметить, что французское кино много выиграло бы, не перестань сниматься так рано(воспользуемся этим эвфемизомом для обозначения того, что он сделал) Деваэр, и не перестань сниматься так долго его товарищ Депардье. 9 из 10