Не скажу, что первый фильм был шедевром, но он был логичен, и у него была тема — изменения в ролевой модели семьи, новый тип маскулинности. Заботливый отец, а не брутальный алкоголик. И брутальный алкоголик тоже заслуживает любви. В общем, не шедевр, но добротно. Я ждал чего-то подобного, но не дождался. У нас есть стандартный паттерн роуд-муви: проходя испытания в дороге, герои должны сблизиться, обогатить друг друга новым опытом и мыслями, измениться и решить проблемы, казавшиеся непреодолимыми. И паттерн отката: герой погружается в семейную историю, понимает что-то важное о себе и мире и для него начинается новая жизнь. Здесь обе линии и заявлены, но не выполняются. Архитектоника сюжета отсутствует. Есть грамотно, по учебнику расставленные точки его развития, но от одной точки к другой вас ведут не значимые события, а бессмысленные филлеры. Ситуация меняется, но у нее нет никаких поводов к изменению. Вы не увидите, как история любви деда соотносится с семейной историей его внука и помогает разрешить кризис. Потому, что история внука не рассказана. Дорога и общая цель должны сплотить и объединить героев. Но вы не увидите, как они сообща преодолевают кризисы, только плоские гэги с бессмысленной руганью. Было плохо, стало хорошо. Как именно было плохо, почему именно все стало хорошо, не наше дело. Нет структуры. Нет смыслов. Только триггеры.
Это весенний блокбастер 2025-го года в России. Ведь он собрал больше миллиарда рублей за месяц. Про что этот фильм? Про детство в девяностых, когда наши деды в деревне жили так же, как в СССР. Актёр Евгений Цыганов отлично сыграл деда, который присматривает за внуком. Фильм очень повествовательный. Идёт рассказ от имени внука. Чтобы ублажить зрителя, голос рассказчика звучит голосом Никиты Михалкова. Просто такие фильмы имеют право на существование потому, что взрослым хочется всегда, увидеть в кино своё детство. Это рассказ о дедушке, который не хочет жить без своей умершей жены. Но надо жить ради внука. Вот так просто показана смена поколений: кто-то умирает, а кто-то рождается. Закон природы, только люди помнят своих дедов и прадедов. Цыганов прекрасно показал деда, у которого не забалуешь. Я остался равнодушным к этой комедии. Всё хорошо, но чего-то не хватает. Не хватает эмоциональных горок, и не хватает музыки, которая смогла бы вовлечь зрителя в сюжет. Весь фильм идёт ровно, без эмоциональных качелей. Здесь есть Надежда Михалкова, и есть сам Никита Михалков. Эти звёзды российского кино снимаются только в проверенных проектах. Касса в миллиард говорит сама за себя. Просто когда смотришь комедию, ты не смеёшься – ты ностальгируешь по своему детству. Мне понравился момент со сникерсом, когда его режут пополам и дают ребёнку по частям. Тогда, в девяностые, сникерс дорого стоил, что это было заветным лакомством. Это фильм-ностальгия о своём детстве. Каждый зритель найдёт что-то своё. Мне фильм и понравился, и не понравился одновременно. Понравился элементами из моего детства. Не понравился повествовательной сюжетной линией. Здесь есть всё, что может привлечь зрителя за сорок лет. Режиссёр Илья Учитель снял хороший фильм. Такие фильмы про наше детство, про наших дедов нужны на российских экранах. Этот проект заставит пустить слезу тех, кто любил своих дедушек больше, чем родителей.
Сиквел, который на удивление не стал хуже — просто стал другим. «Батя 2» оставил в прошлом остроту первой части и двинулся в сторону доброй, почти терапевтической комедии о наследии, поколениях и воспитании без воспитания. Фильм снят просто, но в этом его сила. Камера не выпендривается, монтаж не торопит, музыка не давит. Всё сделано для того, чтобы зритель в какой-то момент понял: он не смотрит комедию — он смотрит про себя. Дед — важнейшее пополнение. Его образ собирательный: немного из советской строгости, немного из житейской мудрости, немного из упрямства старой школы. И он не становится карикатурой. В паре с Цыгановым они создают эффект «трёх голосов» в одном доме: ребёнок, отец и дед — это три разных России, живущих на одной кухне. Шутки работают, но уже не как взрыв — скорее как тёплый кивок: «да, у меня тоже так было». И даже если не смешно в лоб — всё равно смешно в ощущениях. В этом сила сценария: он не давит, а просто напоминает. Смысл фильма — не в конфликте, а в попытке сохранить связь. Не изменить кого-то, не перевоспитать, а просто передать: фразой, взглядом, даже молчанием. И поэтому «Батя 2» — это кино не про то, как было, а про то, как можно попробовать жить сейчас, не стесняясь быть нормальным. Смотреть? Определённо. Особенно если вы выросли под ворчание, но помните, что оно было способом сказать: «Я рядом». 6 из 10
Первый «Батя» показался мне больше набором комичных скетчей, чем некой сюжетной историей, Поэтому и от новой части, вышедшей спустя пять лет, ждать чего-то сверх-увлекательного я не стал. И зря! Вышло намного лучше. Сразу же хочу выделить актёрскую работу Евгения Цыганова. Как же он хорош, что в образе молодого солдата, что в образе состарившегося деда. Это человек, без сомнения, мастер своего дела, который отлично чувствует заданный образ. Другой вопрос в том, сочетаются ли ипостаси его персонажа друг с другом, просто порой может возникать ощущение, что это два разных героя, даже несмотря на какие-то соединительные сюжетные элементы. И тут, я думаю, дело в характере, прописанном в сценарии, который разительно изменился со временем, но каких-то предпосылок к подобным изменениям не показывал в самом начале. И всё же оба амплуа не могут не тронуть зрителя. В первом случае — это удалой муж советской закалки, готовый объехать всю страну в поисках любви, а во втором — дедуля, который иногда ругает, храпит, кряхтит, но с ним всё равно весело и интересно. И опять же, оба образа без проблем резонируют с постсоветским зрителем. Что, конечно же, играет фильму на руку. Важность Цыганова можно ощутить ещё и потому, что как только он пропадает из сюжета, смотреть кино становится неинтересно. Прямое тому доказательство — третья сюжетная линия о современных реалиях, которая также присутствовала в первой части, где Максим вырос и завёл семью. В новом фильме он уже разводится со своей женой и не успевает следить за детьми, а ещё они все вместе обращаются к семейному психологу, и насколько занудно всё это звучит, почти настолько же уныло это и подаётся по части киноязыка. Самая заурядная современная картинка, прямые ракурсы, скучные проходки и дефолтный цветокор, будто смотрю серию какого-то вылизанного сериала. В сравнении с этим все остальные сюжеты выглядят просто невероятно... История об отдыхе в деревенском домике у деда украшена тёплыми оттенками, солнечными бликами, интересно обставленной статичной съёмкой, где персонажи двигаются, а фон остаётся на месте. Будто Уэс Андерсон заехал к нам в одну из деревень и снял несколько занявших его кадров: чего стоит сценка на огороде, где Максим держит антенну от лампового телевизора, стоя на табуретке. Ну и самый яркий след в фильме оставляет чёрно-белая картинка, как бы странно это ни звучало, повествующая о молодости деда. Эту ауру советских кинолент ни с чем не спутать. Почти что идентичная схожесть с тогдашними линзами при съёмке переднего плана. Как дотошно подобраны ракурсы, как снимаются диалоги, как показывают эмоции героев. Я буквально замирал, пока смотрел на всё это в кинозале, что только придавало происходящему особой атмосферы. Пожалуй, что в этих сценах главная душа фильма, буквально душа главного героя, прописанного в подзаголовке названия. Сюжетно, как правильно дискутируют критики, это кино — что-то вроде деконструкции детства в девяностых, которое прямо сказалось на жизни тех, кому в наши дни уже за тридцать — дети, которых воспитывали родители, вынужденные выживать в жуткое для страны время, а тех, в свою очередь, воспитывали умы советской закалки. Что выходит по итогу и показывается в фильме. В глубины психологии картина не ударяется, а лишь обращает наше внимание на какие-то лежащие на поверхности моменты. В конечном счёте всё зависит от самого человека, каким он будет родителем и как будет воспитывать уже своих детей. Разумеется, картина напомнит о важности говорить о том, что чувствуешь, а не держать всё в себе, и уметь прислушиваться к внутренним ощущениям или даже внутренним «зверям». Фильм вышел достойный. Как по мне, намного лучше первой части. Порой хочется подобных кино-работ, где режиссёр доносит простые житейские истины через призму собственного стиля, насколько бы необычным он ни был. Такие картины показывают, как наше кино уходит от банальных комедийных сюжетов, всплывающих в голове при словосочетании «отечественные комедии», в сторону чего-то более сложносочинённого, и это приятно видеть и поддерживать.
Фильм «Батя 2: Дед» - пытается продолжить ностальгическую линию первой части, смешивая юмор, драму и три временных пласта. Однако вместо цельного повествования зритель получает набор разрозненных сцен: одни трогают, другие вызывают недоумение. Моя оценка — 6/10: смотреть можно, но ждать шедевра не стоит. Сюжет: три эпохи, много суеты История прыгает между тремя временными линиями: 90-е — подросток Макс проводит лето с дедом, чьи «методы воспитания» сводятся к ремню, консервам и урокам хитрости. 1940-е — молодой дед воюет, влюбляется, попадает в лагерь и мастерит игрушки под портретом вождя. Наши дни — взрослый Макс разводится, а его сын сбегает к деду, что запускает семейное приключение. Переключение между эпохами сбивает с толку: линия 1940-х выглядит слишком гротескно (лагерные охранники-снеговики), а современные сцены напоминают шаблонные ситкомы. Финал предсказуем, а попытки соединить юмор с драмой часто проваливаются — например, сцена с просроченной тушёнкой смешная, но соседство с лагерной историей кажется нелепым. Актёры: Цыганов вытягивает, остальные — фон Евгений Цыганов в роли деда — главное достоинство фильма. Его герой грубоват, но обаятелен: то учит внука «не плакать, даже если зуб выбили», то разыгрывает сценки с радиоуправляемым танком. Грим (часами наносимый старения) и манера двигаться убедительны. Остальные персонажи прорисованы слабо: Максимка из 90-х (Андрей Андреев) вызывает симпатию, но его взрослая версия (Стас Старовойтов) лишена харизмы. Владимир Вдовиченков, сыгравший отца в первой части, появляется на 5 минут — видимо, для фанатов оригинала. Юмор и посыл: где глубина? Фильм пытается говорить о травмах поколений, но вместо анализа предлагает клише: «Дед строгий, потому что его жизнь была жесткой». Даже трогательные моменты (дед тайком чинит внуку велосипед) тонут в потоке плоских шуток вроде «Хочешь мороженое? Сначала дрова поколоти!». Из плюсов — ностальгия по 90-м: «Денди», кассетные магнитофоны, дворовая романтика. Но это не спасает общее впечатление поверхностности. Итог: «Батя 2: Дед» — типичный пример сиквела, который пытается повторить успех оригинала, но не решается рискнуть. Если закрыть глаза на слабый сценарий и хаотичный монтаж, можно посмеяться над выходками Цыганова и вспомнить детство. Но ждать вменяемой драмы или умного юмора не стоит. 6 из 10 Для фанатов первой части и любителей простых семейных комедий.
Если кратко, моя главная претензия к оригинальному 'Бате' - нельзя манипулировать памятью. Выдавать дисфункциональные семьи за норму. Увековечивать обиды и травмы в золотом издании. Считать нормой то, что по определению токсично. Но уже первый 'Батя' идеально преуспел на полигоне этих форматов. Выбивать ребенком ковер - нормально. Забывать ребенка на морозе - нормально. Подавлять индивидуальное в ребенке - тоже нормально. Ведь так делал батя Но что там батя. У бати был свой батя. Дед. А дед, как показывает весь наш исторический и культурный дискурс последних лет, главный носитель истины. В фильме Ильи Учителя авторитет деда укреплен козырной мастью - он прошел ад Великой Отечественной. Такое не кроется. Особенно если почти вся эта часть сопровождается бархатным голосом Никиты Сергеевича Михалкова, снова в режиме Бога проговаривающего дидактические истины. 'Бог все видит, но в воспитательный процесс не вмешивается' Несмотря на объединяющие аккорды 'Дельтаплана' и голос Леонтьева, включающегося на моментах сюжетных смычек, второй 'Батя' распадается на три разных фильма. В первом молодой Цыганов героически воюет, теряет глаз, встречает медсестру, которую потом ищет по всему Союзу, лишь к концу замечает настоящее счастье, обращая внимание на (почему-то без имени) Пигалицу, будущую бабушку. Это чистая героика в стиле советских фильмов о войне, написанная современных языком. Прямых гэгов нет. Политические высказывания завуалированы до степени, что Сталин превращается в Деда Мороза. Не победю или побежду, а победим! Вторая смысловая часть - это премиум-версия первого 'Бати'. В роли Вдовиченкова теперь загримированный под старика Цыганов, а в роли жертвы воспитательного процесса - тот же самый парнишка. Формат фильма неизменен. Нарезка скетчей с не самыми смешными шутками. От гэгов захотелось улыбнуться лишь пару раз. Куда чаще задуматься о психологическом вреде, который потенциально нес каждый из подобных дедо-перфомансов. Но по жанру - это чистая комедия. Хоть и с элементами, например, политического высказывания. В отличие от лагерей про Ельцина дед говорит куда более несдержанно Третья - скучнейшая зарисовка на тему современности. Базово мелодрама о спасении развода, глубже - синекдоха, сравнивающая наше время с прошлым. Мы заведомо проиграем дедам в героике, отцам в юморе, а им обоим - в харизме. Смотреть всю эту линию крайне сложно, местами она спускается до уровня рядового сериала по России 1 Второй 'Батя' готов упокоить на могильном дне не только деда (а на самом деле нас без него), но и все правила силлогизма. От Люберец до уральской природы можно добраться за день, при этом заночевав в лесу. Забыть, что в первом фильме у героя была еще и дочь. По неведомой причине заставить фронтового героя с районе Перми шагать пешком до Иркутска, но ехать потом на поезде до Екатеринбурга. При этом 'Бате 2. Деду' наверняка удастся выбить слезу. Но и реально трогательной финальной сцены с уходом за горизонт, и песни Анны Герман, и даже большого актерского таланта Цыганова мало, чтобы сделать из набора скетчей художественное произведение Это снова манипуляция ностальгией. Всегда скверная вещь. Не зря я начал с этого. Но как все-таки насчет разобраться, хотя бы внутри себя, а по чему мы скучаем? Не является ли это всё частью большого стокгольмского синдрома? Или мы просто тоскуем по молодости, детству и беззаботности? Вот оно пространство, где фильм должен работать. И наверное, для кого-то работает Вот только один вопрос 'Батя' не решает совсем. Точно уверены, что бати и бати бать тогда решали наши проблемы 'как умели', а не создавали нам новые? Особенно те, которые с нами теперь на всю жизнь. Хотя для 'Бать' это всё всего лишь повод для еще одной издевательской шутки... А мы ее горькое продолжение
Этот фильм длится менее стандартных 90 минут, при этом замахнулся аж на 3 поколения одной семьи, но толком не смог ни толком раскрыть ни одну сюжетную линию, ни свести их воедино. Как мне кажется, первый «Батя» стрельнул в первую очередь за счет того, что показал перестроечную эпоху без прикрас и романтизации. Понятно, что это была комедия, понятно, что концентрация ностальгии в кадре зашкаливала и с большей частью которой сознание могло не сталкиваться, но оно в неё верило. Тут же всё что касается всех сюжетных линий – это набор гэгов, никак не связанных ни с реальностью, ни со здравым смыслом, которые понятно в каком смысле пытаются шутить, но почему-то совсем не смешно. Линия Второй мировой предсказуема до безобразия, а её единственный сюжетный твист даже комментировать не хочется. Понятно, что это комедия, но, черт возьми, вы уверены, что подобные шутки про Деда Мороза, особенно в контексте деда-фронтовика, уместны? Ладно бы эта «шутка» имела какое-то сюжетное значение, но нет. Её можно вырезать, и никто в жизни не догадается, что она тут была. В линии «Детство у дедушки» не оказалось вообще ничего, что вызвало бы отклик, при том, что я отношусь к поколению героя истории. Отправить в деревню ребенка одного в уведомительном порядке по телеграмме? Дед готовится к смерти, лежа в гробу? Ради посиделок с друзьями закалывают хряка весом пару центнеров? Фломастеры заправляются водкой? Копать огород под трансляцию Кашпировского? Девочка играет в пьяных родителей? Всё это и многое другое, возможно, уровень современного стендапа, но ничего из этого не имеет отношение к реальности той эпохи. Линия современности, видимо, уже традиционно для серии — это одна большая условность, которая даже в режиме «что ты хочешь от комедии» воспринимается с большим трудом. Тут даже комментировать ничего не хочется… Даже по отдельности эти три линии смотрятся с трудом, но это еще полбеды. В двух из трех линий концентрация закадровых комментариев превышает все разумные пределы. Сам по себе этот прием является тем еще индикатором «уровня» фильма, но тут каждое мало-мальски значимое действие комментируется как до, так и после, из-за чего складывается впечатление, что фильм задумывался не как 18+, а как 0+, ибо по-другому объяснить такое разжевывание и без того незатейливого сюжета невозможно. В линии же современности авторы решили пойти дальше и подсадили комментатора в машину к героям, что, видимо задумывалось для усиления комического эффекта, но выглядит настолько нелепо само по себе и пытается генерировать настолько очевидные и плоские шутки, что закадровый голос в других линиях уже начинает казаться чем-то приемлемым. В результате, как ни пытался разглядеть хоть что-то стоящее внимания в этом сиквеле, так этого не удалось. Да, деревня снята более-менее, но что можно испортить в съемках летней деревни? Евгений Цыганов неплохо вжился в роль деда, но на одном образе далеко не уедешь. Линия 40-х и современности – это уровень сериальной съемки, тут даже комментировать нечего. Резюмируя, скажу так: это пример сиквела, который никто не ждал, но который должен был появиться, при этом к оригиналу он привязан настолько условно, что если вырезать 5 минут, догадаться, что это прямое продолжение, а не что-то по мотивам, будет невозможно. Как самостоятельный проект – это скорее набор гэгов, чем полноценная художественная история. Для меня, как для человека, заставшего 90-е в сознательном возрасте, гэги эти не вызвали никакого эмоционального отклика, ровно как каких-либо других эмоций, поэтому лично от меня «никак».
Пересказывать сюжет не буду. Если кратко, то уже про жизнь с дедом. Многие, кто родился до середины девяностых, легко узнают жизнь в деревне: быт, отношения, дружбу. Карбид, велосипеды, ворованные яблоки и много чего еще. Как сборник ностальгических моментов - хорошо, хоть и уступает первому фильму. в 'Бате' все органично вплетено в сюжет, где даже не смешные моменты вроде алкоголизма, нищеты, развода смотрятся органично. Тут же сюжет рваный. Множество сюжетных линий никуда не идут. Первая любовь Макса? Ну была и была. Что там с психологом и любовным треугольником в итоге? А с медсестрой? В конце остается недосказанность, что ли. Но фильм не так уж и плох. Смешные скетчи, опять же ностальгия. Интересный ход с лагерем, который главный герой представляет в виде фабрики игрушек Деда Мороза, а охрана - снеговики. Дед старался оградить внука от реальных ужасов и рассказал как мог. По итогу? Много 'но'. Смешно, но местами. Интересные сюжетные линии, но не окончены. Сложные темы, но не дотянуты. Если первый фильм вполне смотрелся как единое целое, то второй - сборник добротных скетчей, но шитых белыми нитками.
Фильм «Батя 2. Дед» стал достойным продолжением полюбившейся зрителям комедии, сохранив её фирменную атмосферу и добавив новые трогательные моменты. Если первая часть покоряла зрителей своей искренностью и узнаваемыми ситуациями, то сиквел развивает эту историю, делая её ещё более душевной. Грим и перевоплощение Одним из главных достоинств фильма можно назвать работу гримеров. Внешность 'деда' проработана до мельчайших деталей – если сравнивать с его образом из прошлого, создается полное ощущение естественного старения. Это не просто макияж, а настоящее перевоплощение, которое добавляет картине достоверности. Три истории – одна ностальгия Сценаристы выбрали интересный ход, разделив повествование на три временные линии. Особое внимание уделю сюжету, который разворачивается в настоящем времени. Он получился даже сильнее, чем в первой части – динамичнее, эмоциональнее и, пожалуй, жизненнее. Правда, развязка могла бы быть чуть менее идеализированной, но в этом, наверное, и есть часть обаяния фильма – он не стремится усложнять, а дарит зрителю тёплые, почти сказочные эмоции. Юмор: меньше, но качественнее Количество шуток по сравнению с первой частью немного уменьшилось, но их качество осталось на высоте. Диалоги по-прежнему остроумны, а многие реплики и сцены точно останутся в памяти надолго. Юмор здесь не грубый, не натянутый – он естественный, «семейный», и в этом его прелесть. Ностальгия – главная магия фильма Как и первая часть, «Батя 2. Дед» пронизан ностальгией – по детству, по простым радостям, по тем временам, когда мир казался добрее. И даже если в вашей жизни не было таких моментов, фильм удивительным образом заставляет прочувствовать эту теплоту. Возможно, именно в этом его главная сила – он не просто развлекает, а оставляет после просмотра лёгкую грусть и улыбку. Итог Этот фильм – как встреча со старыми друзьями: может, не всё идеально, но так приятно, что они снова рядом. Если вам нравились искренние комедии с душевной историей, «Батя 2. Дед» точно не разочарует.
У фильма «Батя» вышло продолжение — «Батя 2. Дед». Я смотрела первый фильм, пошла в кино и на второй, посмотрев который, хочу поделиться своими впечатлениями. У картины сменился режиссёр, теперь им стал Илья Учитель, но концепция осталась прежней. Действие разворачивается в нескольких временных пластах: наши дни, девяностые годы и сороковые. Взрослый Макс, сам уже отец семейства, вспоминает своё детство, а именно лето, которое он провёл в деревне у своего деда. «Батя 2» в полной мере наследует все плюсы и минусы первого фильма. Также как в первом «Бате» мне понравилась часть о 90-х годах, рассказывающая историю отца, убедительно сыгранного Владимиром Вдовиченковым, и маленького Максима (Андрей Андреев, который и во втором фильме замечательно играет своего героя), и совершенно не понравилась история о современности, так и с новой картиной ситуация повторилась. Вся современная часть истории с взрослым Максом (Стас Старовойтов), его женой (Надежда Михалкова) и семейным психологом (Степан Девонин) не вызвала у меня ни интереса, ни сочувствия, ни сопереживания. Поэтому писать о ней я не буду и обращаюсь к сюжетной линии фильма, связанной с дедом, сыгранным Евгением Цыгановым. Она вышла душевной, увлекательной, смешной и грустной, трогательной, жизненной. Перед премьерой попадались в интернете мнения, что зачем было гримировать Цыганова, пригласили бы на эту роль какого-нибудь возрастного актёра и дело с концом. Моё же твёрдое убеждение, относительно мнения, что если образ киногероя создаётся с помощью пластического грима, то сыграть его сможет кто угодно, ведь всё равно не видно – такое мнение ошибочно. Ведь только благодаря совокупности таких личностных качеств как психофизика, харизма, обаяние, талант, наконец (!), конкретный актёр сможет достоверно воплотить конкретного киногероя. Вот и то, что на экране не состаренный сложным пластическим гримом Евгений Цыганов, а настоящий деревенский дед, фронтовик-орденоносец, потерявший на Великой Отечественной войне глаз; уважаемый человек, много повидавший и переживший на своём веку, серьёзный, цельный, работящий мужик, проживший всю жизнь с единственной любимой женой — в это веришь сразу. А для того, чтобы зрители смотрели не только на крепкого деда, но и могли полюбоваться на него же, но в возрасте мужчины в самом расцвете сил, — Евгений Цыганов играет своего персонажа Анатолия Васильевича Жуланова в эпизодах, происходящих в военные и послевоенные годы. Эти сцены в фильме сделаны в чёрно-белом цвете и даже, как я читала, снимались так, чтобы по параметрам изображения сразу возникало ощущение, что смотришь старое советское кино. И действительно, например, сцена в деревенском доме с Нюрой (в этой роли Анастасия Талызина) выглядит, как кадр из фильма 1961 года «Девчата». Нельзя также не написать о потрясающе красивых видах, в которых проходили съёмки деревенской части истории. Очень живописная природа, высокие холмы и скалы, широкая река, протекающая внизу, необыкновенные красота и простор. Эту натуру создатели фильма нашли в Пермском крае. События, происходящие летом в деревне у дедушки, когда к нему приехал маленький Максим, — это отдельные бытовые истории, которые вызовут невероятный прилив ностальгии по детству у тех, кому сейчас за сорок. И неважно, было ли это детство городским или деревенским: это была жизнь, которая ушла безвозвратно и осталась только в воспоминаниях тех, кто будучи ребёнком бросал в воду и поджигал карбид; рассказывал с друзьями «страшилки» и вызывал Пиковую даму; помнит, что самыми популярными программами по телевидению были сеансы Кашпировского и прямые трансляции со съездов народных депутатов; тот, кому делали прогревание носа ультрафиолетовыми лампами с тубусом; для кого «Сникерсы» были заветным лакомством; тот, кто не удивляется тому, что свой день рождения ребёнок праздновал со взрослыми гостями; тот, кто знает, что профилактика педикулёза была радикальной, а для удаления молочного зуба существовало несколько довольно зверских народных методов и, конечно, тот, кто может отличить хорошие песни о любви от плохих. Даже трейлер фильма наглядно показывает, что дедовские методы общения и воспитания были простыми, строгими и доходчивыми. А фразы дедушки достойны цитирования. Для наибольшего закрепления некоторых моментов, авторы «Бати 2» ввели в фильм закадровый голос Никиты Михалкова, произносящий философские мужские сентенции наподобие: «Когда мужчина грустит — мир замирает», «Бог всё видит, но в воспитание не вмешивается», «Мужчина по-настоящему влюбляется два раза в жизни: в свою первую любовь и в свою жену». Если попридираться к части фильма, касающейся прошлого, то у меня возникли вопросы по поводу непонятной горизонтальной нашивки над медалями на гимнастёрке героя Цыганова в военных сценах. Никогда и нигде не видела раньше ничего подобного. Также спорной показалась придумка сцен с усатым «главным Дедом Морозом» страны и снеговиками-охранниками — это, на мой взгляд, нарушило реализм происходящего какой-то фантасмагоричностью. При этом отдельно хочу отметить трогательные финальные, уже не чёрно-белые, а цветные кадры с героями Е. Цыганова и А. Талызиной, и титры, в которых все создатели фильма: режиссёр, актёры, композитор, продюсеры, все показаны на детских фотографиях со своими дедушками. В заключение хочу сказать, что благодаря отличной «деревенской» части рекомендую «Батю 2» аудитории, которая по «теории поколений» относится к поколению X и старшим миллениалам. Это будет настоящий бальзам на душу. А отзыв у меня нейтральный, а не положительный потому что мне понравилась только эта часть фильма.