Сразу скажу это моё субъективное мнение и не более того. Говард Филлипс Лавкрафт очень атмосферные и красивые рассказы написал, а данный фильм это как будто сборник неудачных дублей - просто ужасы без всякой атмосферы - просто трэш. По сравнению с книгой - где чувствуешь трепет и страх, фильм вызывает хохот, а не ужас. Когда читаешь рассказы Лавкрафта - сразу создаётся визуализация той атмосферы, которая захлестнёт вас полностью без остатка. А фильм просто пустой - нет даже достаточного антуража, чтобы погрузиться в фильм - нелепо налепленный грим - особенно в моменте где скальп снимали - просто смешно, а не страшно... Даже если сравнивать фильм с рассказом Данвичский ужас - рассказ будет выигрывать по всем фронтам, когда вы его прочтёте. По сравнению с фильмом Дагон - рассказ Зов Ктулху вообще шедевр. Могу ещё вам посоветовать послушать аудиокниги Лавкрафта - с погружающими в глубины ужаса музыкальными сопровождениями, если вам лень читать, но главное Лавкрафт обязателен к ознакомлению Когда я смотрел в детстве данный фильм - было страшно, но сейчас мы взрослые понимаем, что фильму не хватает сильной серьёзности - фильм больше похож на комиксы, которые начали делать фанаты после обретения популярности произведений мастера ужасов - Говарда Филлипса Лавкрафта. P.S.: Актёры не лучшие подобраны - их игра не погружает в атмосферу и это плохо. 5 из 10
Экранизации лавкрафтовских произведений, кажется, лучше чем дуэту Гордон/Юзна мало кому вообще удавались. Можно выделить еще карпентеровский 'в пасти безумия', но там немного другая история. Когда дело касается разного рода монструозной дряни, то вышеупомянутые справлялись с этим лучше других. Здесь тоже постарались. История мутная, как глаз мертвой рыбы: главному герою снится сон о русалке, зовущей его в подводный мир грез, он просыпается на яхте с другой - не русалкой, но красоткой - которая словно вскользь упоминает о богатстве, внезапно на них свалившегося. Дальше все развивается достаточно ритмично - шторм, риф, авария, деревня на берегу, странные, бледные для испанского побережья, ребята, и так далее в пучину безысходности. Мне понравилось то, как ускользают от рецензентов прелести данного фильма. Актерская игра вполне себе, эффекты и грим отличные, атмосфера такая, что ногам становится сыро, а запах рыбы появляется уже в первые полчаса просмотра. Кровищи тоже хватает, при этом нет какой-то прям уж изощренной трэшатины - сказка, не иначе. Смотреть поклонникам дуэта Гордон/Юзна, лавкрафтианцам и любителям безысходности и тотального дизастера. Не смотреть занудам. ПС: внезапно упомянутое богатство может быть ключом
Сразу скажу, подлинник Лавркафта по мотивам которого снята эта картина я не читала, хотя вкратце с содержанием знакома, поэтому изначально у меня есть некое убеждение - экранизация произведения этого писателя должно быть удостоено более серьезной и режиссуры и актерской игры и спецэффктов и декораций. 'Дагон' же выглядит как ужасник, который снимали для непритязательной публики 60-х, 70-х, которую легко можно довести до мокрых подштанников бутафорской кровью или силиконом который выдается за сдираемую кожу. Ну ладно, бог с ними -спецэфффекты тут дешевые, безвкусные, при чем что рукотворные - что компьютерные, все какая-то хилая доморощенная попытка сделать ооочень страшно, наляпав побольше криков, смешных чудищ и ктулхообразны щупалец. Но почему герои ведут себя так, как будто претендуют на премию Дарвина? Почему игра актеров такая ненатуральная и комичная? Не буду спойлерить, но персонажи - в особенности ГГ вызывают смех и раздражение. Вобщем фильм третьесортный, унылый и совершенно негодный к просмотру.
Вчера вечером муж сделал очередной сюрприз. Он показал этот фильм и, что странно, мне понравилось. Лавкрафта я не читала, поэтому речь пойдет только о фильме. По началу мне показалось, что это будет очередная средняя страшилка. По крайней мере, начало говорило именно за этот вариант развития событий. Но по мере действия я полностью жила переживаниями героев. Фильм идет на одном дыхании, смотреть его совсем не скучно. Мистическая жуткая атмосфера городка, интересно продуманные рыбо-люди, таинственная интрига... все это здорово. Конечно, это не самый страшный фильм, тем более для современности. Но зато, какой он оригинальный. За время просмотра я строила столько предположений и все они были ошибочны, эта картина полностью ломает стереотипы обычных ужастиков! Ждешь чего-то привычного, как вдруг сюжет делает новый поворот, который ты просто не в силах предположить. Надо же иметь такую фантазию создателям сего фильма, что до самого конца ты сидишь и не можешь угадать, чем это все закончится!... Порадовало и то, что фильм снят в Испании. Чувствуется их колорит, такая таинственная испанская деревенька с жуткими обитателями. Я бы не сказала, что фильм жесток, наоборот, он какой-то гуманный к зрителю. Очень много жестокостей упускается, это и хорошо. Главный акцент делается на мистике и загадке. Влюбленная дочка вождя - сама изящность. Она меня порадовала, прямо настоящая сирена из преданий, с такими ясными глазами. Смотреть рекомендую, не пожалеете. 7 из 10
Своё первое знакомство с фильмом я приобрёл лет в 12, когда случайно увидел его по телевизору. Естественно, я тогда и не мог быть знаком с творчеством Г. Лавкрафта, но фильм оставил в памяти глубокий отпечаток страха. Гораздо позже, познав творчество этого замечательного писателя и поигравший в добротный Call of Cthuhlu, я решил пересмотреть и Дагона. Мне отчасти непонятен перенос места действия из Англии в Испанию, хотя это наверно сделано для усиления безвыходности - в отличие от героя произведения, наши персонажи совершенно не знают, где они находятся, куда надо бежать. Но, несмотря на эти изменения, прибрежный город, окутанный тайнами и ужасом получился именно таким, каким я его воспринимал в повести. Главный герой Пауль сначала также вызывает лишь недоумение своим неподходящим к обстановке видом, но вскоре эти мелочи отходят на второй план. Всё остальное выглядит просто замечательно - разруха и упадок города, его жутковатые жители, леденящий взгляд дочери капитана, старый безумный пьяница. Нет ничего плохого в том, что сюжет фильма адаптирован под более современную аудиторию, если его создатели с уважением отнеслись к оригинальному источнику. Некоторые сцены заслуживают похвалы (побег из отеля, сдирание кожи с лица), потому что на голову обставят по напряжению эти ваши мистические ужасы про мертвых девочек. Хочется отдельно подметить, что все поступки, совершаемые героями довольно логичны и откровенно шаблонной тупости, присущей низкобюджетным хоррорам тут нет. Разумеется, Дагон - это не шедевр экранизации Лавкрафта, но сделан весьма качественно и способен держать во внимании все полтора часа просмотра. И если не рассматривать связь фильма с писателем, это один из лучших фильмов ужасов. По моему мнению. 9 из 10
Произведения американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта удачно экранизировать практически невозможно, ибо писал он странную и необычную прозу, полную скрытых намеков и жуткой, загадочной атмосферы, избегая излишней кровавости и давая читателям самим представлять описываемые им страшные видения. Повесть 'Морок над Инсмутом' одна из самых страшных и необычных в творчестве Лавкрафта, но вышедший в 2001 году фильм Стюарта Гордона 'Дагон', поставленный по этой повести в Испании, поклонников писателя не разочаровал. Хотя действие картины перенесено в наше время в Испанию, фильм детально передает всю мрачную фантазию Лавкрафта, создавшего жуткий мир рыбацкого городка Инсмут, в картине ставшего Имбокой. Этот город, продавший душу Дагону, зритель запомнит надолго, как и его жителей, ставших виновниками своего падения в греховную бездну. Конечно, фильм малобюджетный, но ситуацию спасает отличная игра актеров, среди которых появился знаменитый испанский маэстро Франсиско Рабаль, качественные и страшные спецэффекты, необычная постановка и восхитительный мрачный саундтрек Карлоса Касеса, нагоняющий ужас на протяжении всей картины. Рекомендую данную ленту поклонникам настоящих хорроров, лишенных голливудского лоска. Фильм Вас должен обрадовать. 9 из 10
«Мы отправимся вглубь пройдя сквозь бесконечное множество черных бездн … и там в самом сердце тех невиданных глубин, мы останемся жить окружённые славой и великолепием на веки вечные …»(с). Начну с того, что эта идея изобилует сумасшедшей фантазией. В хорошем смысле. Я не читала Лавкрафта, но узнала о нем только после просмотра этой экранизации. Фильм оказал пугающее воздействие. Меня волновало и тревожило происходящее на протяжении 97 минут. Видимо это из-за того, что в ленте, использовался ужас неизведанного, а не банальная периферия оборотней и вампиров. Несмотря на фантастичность сюжета все равно представляешь себя на месте героя и приходишь в недоумение, так как сказочные образы кажутся реальными, и создается впечатление, будто ты попадаешь в этот мир и видишь своими глазами этих уродливых созданий. Воображение рисует собственный сценарий картины, а мозг видит непредсказуемый результат. Предугадать финал практически невозможно… На протяжении просмотра постоянно преследует эффект неожиданности и неоднозначности. Фильм пугает отчужденностью и одиночеством в жуткой местности. Когда в одночасье от человека требуется многое: мужество, сила, отвага и терпение… Франсиско Рабаль потрясающе передал ощущение страха, который только дополнял атмосферу фильма. Вот, пожалуй, его из актёрского состава я и выделю. Он великолепно сыграл. Веришь каждому движению, его мимике и эмоциям…Кино показывает, как за день герой проживает полжизни. Он смотрит в глаза своему страху и продолжает бороться. Гордон доказал что знает толк в том, как сделать достойный ужастик. Даже более того, после его просмотра, захотелось почитать Лавкрафта… 9 из 10
Я не читала Лавкрафта. Видимо, поэтому этот фильм произвел на меня весьма хорошее впечатление, мне не с чем сравнивать. Мистическая атмосфера присутствует. Надо сказать, мне всегда нравились фильмы про «город, который живет своей жизнью». Как и в «Детях кукурузы», « Население 436», «Плетеный человек», главные герои попадают в город с весьма странными жителями, но покинуть его не имеют возможности. Согласитесь, целый город ненормальных – это страшнее, чем один маньяк. Страшно становится с того момента, как главные герои попадают в этот город полулюдей-полурыб. Постоянно льет дождь, встретивший их священник сразу не вызывает доверия. Безобразный номер отеля свидетельствует о том, что в нем давно никто не останавливался. Об исчезнувшей Барбаре почти ничего не известно до середины фильма. Пара неприятных моментов была – сцена снятия скальпа и еще один момент в самом конце, кто смотрел, тот поймет, не буду спойлерить. А вообще, рада, что таких сцен немного. Эффект ужаса создается за счет непонятных тварей, которые когда-то были людьми, приносящих кровавые жертвы непонятному божеству. Игра актеров вполне на уровне, больше всех запомнилась актриса, игравшая принцессу со щупальцами между ног. Сама концовка произвела впечатление, достаточно неожиданно и жутковато. Итог – фильм на любителя, если вы любите фантастику и не читали литературный оригинал, вам должно понравиться. 8 из 10
Не буду разбирать этот фильм по косточкам (не хочется тратить в пустоту свои нервы), а так отвлеченно о нескольких моментах в фильме после чего надеюсь ни у кого не будет желания ассоциировать ЭТО с Лавкрафтом. 1 Момент нападения рыболюдей, а точнее сцена 'в отеле со шпингалетом'. выделить и поставить в рамку и всем показывать как НЕ надо делать. уж простите меня, но как то учили нас всех что любое действие должно быть логичным. Для того чтобы прикурить сигарету не надо разжигать двух метровый костер. Для того чтобы открыть бутылку шампанского красиво не надо 2 года крутить шашкой. И для того чтобы спрятаться или скрыться или убежать от чудовищ не надо со скоростью шуруповерта прикручивать к двери шпингалет. 2 Про атмосферу. Все кто положительно оценивают этот фильм говорят про атмосферу. Но господа давайте откроем любое произведение Лавкрафта и увидим, что эта низкопробная лента даже рядом не лежала с авторскими изысками в этой области. Нет в этом фильме запах джентльменской Америки еще не растратившей потенциал европейских колонизаторов. Где в этом фильме ученые мужи, так и норовящие победить смерть и сойти с ума, где тут тайны древних племен и старые басни рассказывающие нам про великого Дагона, где в конце концов долгие и продолжительные сцены с внутренними монологами и невероятным ужасом не от произошедшего а именно от осознания его. Все что нам осталось от Лавкрафта это плеск воды, рыболюди, даже странно что такая сильно усеченная версия о авторе кого то смогла зацепить. Ну что ж если вам понравилось ЭТО, то я лишь могу позавидовать с каким интересом вы продолжите открывать этого великого мастера хоррора в печатном варианте. кто то говорил о невозможности снять по произведениям Лавкрафта чего нибудь стоящего. Конечно это сделать будет сложно, но я не отчаиваюсь. может быть кто нибудь сможет в символах пересказать хотя бы маленькую толику саспенса который кроется в этих книгах.
Попался на глаза, посмотрела этот фильм. Ничего хорошего о нем не слышала, плохого, впрочем, тоже... Собственно говоря, вообще почти ничего, кроме того, что есть такой фильм, скорей всего, неинтересный. Решила посмотреть. Заинтересовало название. Судя по титрам в конце фильма, это по книге писателя, никогда не читала, не интересовалась, знакома только понаслышке. Фильм произвел на меня впечатление очень негативное. Честное слово, и смех и грех! Лучше слов не придумаешь! Начинается как какой-нибудь молодежный ужастик среднего пошиба. Люди на лодке, невдалеке виднеется берег, на берегу город, откуда раздается загадочная, немного жуткая музыка. Вдруг - непогода, на море шторм, черные тучи закрывают небо, лодка терпит кораблекрушение, дальше даже объяснять не хочется, такая ерунда! Короче говоря, двое с лодки плывут на берег, в город. В городе, как оказывается потом, живут мутанты, которые поклоняются морскому чудовищу дагону. Тут, естественно, начинается то, чего примерно и следовало ожидать после такого развития событий, мутанты гоняются за людьми, люди убегают от мутантов, мутанты их все равно ловят, они хотят принести кого-нибудь из людей в жертву дагону и так далее и тому подобное... Одна сцена в фильме, действительно, просто смешная! Слов нет! Мутант набрасывается на одного из людей, между ними происходит небольшая борьба, это все происходит в каком-то доме, и мутант начинает окунать свою жертву головой в унитаз, который стоит неподалеку. Что вообще можно дальше ожидать более менее вразумительного от фильма после такой сцены?.. Концовка совсем отвратительная, гадко и противно. Ужасно! 3 из 10
Почему фильмы по художественным произведениям всегда вызывают любопытство? Это происходит потому, что мы можем сопоставить своё видение событий с тем, каким его восприняли сценаристы и режиссёр. Именно эта причина и побудила меня посмотреть 'Дагон'. Итак, что же можно сказать по этому фильму? Как уже было неоднократно замечено - в фильме потрясающая атмосфера: она захватывает, пугает и не ослабляет хватки до самого финала. Поэтому фильм проходит буквально на одном дыхании, что, безусловно, является огромным 'плюсом'. Понравилось, что некоторые сцены из произведений были весьма достоверно преподнесены зрителю. Разумеется, нельзя не отметить сцену побега из отеля, которая просто виртуозно реализована создателями. Надо сказать, что игра актёров тоже была очень убедительной. Особенно надо отметить Эзру Годдена, который очень впечатляюще сыграл Пола Марша и передал всю палитру эмоций, которые только можно было испытать: страх, панику, ненависть и некоторые другие. Единственный, но очень существенный 'минус' - в фильме СЛИШКОМ много жестокости, что несколько огорчает. А огорчает потому, что в произведениях Лавкрафта упор делается не на какие-то физические ужасы, а на внутренние страхи персонажей. И хотя эти страхи были отлично реализованы в фильме, количество сцен всякого рода насилия можно было бы значительно сократить. Итог: очень захватывающий триллер-хоррор, с шикарной атмосферой, но с чрезмерным количеством сцен жестокости. В целом, для данного жанра - отличный представитель. 8 из 10
Низкобюджетный ужастик со всеми сопутствующими атрибутами: обилие темных кадров, море кровищи, отрывание конечностей, вспарывание животов, монстры из папье-маше. Персонажи не живые люди, а схемы, бредовый сюжет, убогие диалоги. Смотреть этот фильм не страшно, а противно.
При просмотре 'Дагона' складывается двойственное впечатление. 'За' и 'Против' у фильма очень много. С одной стороны мы видим именно такой портовый городок, каким, по крайней мере, я представлял его себе: тех же людей-рыб, бледных, с ничего не выражающими лицами, чувствуем опасность, витающую в воздухе, в том числе и в знаменитой сцене побега из отеля (также эта сцена демонстрирует во всей красе владение создателями первоисточником). С другой - действие зачем-то переносят в наше время, отчего 50% колорита произведений Лавкрафта теряется; люди-РЫБЫ зачем-то отращивают себе щупальца (видимо, для нагнетения страха (кстати, сам Дагон тоже обладает этими пресловутыми щупальцами). Какими-то моментами фильм начинаешь смотреть как обыкновенный треш-ужастик, что явно не в плюс атмосферности. Стиль Лавкрафта здесь отображен в фильме процентов на 30%, ведь он заключается скорее в безысходности, животном ужасе человека перед необъяснимым на фоне помешательства или состоянии, близким к нему, вследствие чего герой начинает думать: а не лучше ли просто умереть, прекратив, наконец, этот кошмар? Здесь же показан элементарный страх смерти, который, конечно свойственен всем, но все же я хотел увидеть в фильме нечто другое, скорее, бескрайний остров с монолитом, возникший из ниоткуда (рассказ 'Дагон') Вообще, по-моему, 'Зов Ктулху' 2005-года как нельзя лучше изображает атмосферу Лавкрафтовских произведений, и похожая гнетущая атмосфера пошла бы 'Дагону' только на пользу. 7 из 10
Нет, фильм жуткий и мрачный на самом деле, а недоработки из-за малого бюджета, приведшие к упрощению кадра даже кстати - подчёркивают напряжённость и дикость обстановки. Простой сюжет - не страшно - для кино подобного жанра это достаточно и часто необходимо! Зато сама тема оригинальна. Да он какой-то в принципе нестандартный необычный фильм! 8 из 10 за эту самую оригинальность.
Фильм ужасов по мотивам произведений Говарда Лавкрафта, сюжет которого недавно воспроизводился в замечательной атмосферной компьютерной игре 'Зов Ктулху '. Но создатели фильма перенесли действие в Испанию, и теперь эзотерический орден Дагона, поклоняющийся кровожадному морскому богу, творит свои злодейства в пустынном городке Бока. Туда и попадает на яхте в результате кораблекрушения главный герой - образцово-показательный интеллигент в очках - со своей подругой и друзьями. Очень быстро выясняется, что обитатели города, полулюди-полурыбы, весьма негативно настроены к чужакам, и герою приходится начать от них бегать. На удивление, 'Дагон ' - интересное и захватывающее кино, пусть и плохо сделанное с технической точки зрения. Несмотря на то, что снят он при минимальном и смехотворном бюджете, с неизвестными актерами и с большими накладками, смотрится очень бодро. Создатели не стали углубляться в дебри творения Лавкрафта, ограничившись базовой сюжетной линией, да и то видоизмененной в сторону упрощения. Но фильм сделан достаточно талантливо для фильмов такого жанра, и, что главное, даже пугает иногда! А сцена, когда герой пытается в отеле привинтить к двери замок, чтобы спастись от кровожадных последователей ордена, в то время как они поднимаются к нему на этаж, вообще врезается в память надолго. В общем, хороший образец фильмов ужасов.
Довольно странное изложение Генри Лавкрафта. Продюсером фильма выступил великий и ужасный Брайан Юзна, которого записали в лидеры по числу снятых мерзких и тошнотворных ужастиков. К слову сказать, есть такие фильмы, где действие происходит сразу, без завязки. Вначале здесь всё понятно, но с того периода, как полуслепой М. попадает в деревню Индокка Если верить Лавкрафту, в Индокке произошёл переворот церкви, в результате чего, часть людей открестилась от церки и приняла культ личности полоумных фанатиков, которые целиком поменяли религиозную концепцию общества. Видимо, автор рассказа намекает на период инквизиции в Испании. Но при чем тут толпы монстров-людоедов, непонятно. И потом, если совсем внимательно смотреть фильм, то получается, что мы имеем дело с генетическими мутантами, которые могут оплодотворить любое живое существо. В описании фильма на Википедии сказано, что Бог Дагон изнасиловал похищенных девушек. Это неправда. Точнее, они решили, что их насиловали. Ни самого насильника, ни дагона в кино не видно. Плюс масса логических нестыковок. И куча ляпов, которые покрываются спецэффектами. Может это и есть то, ради чего стоит смотреть это творение. Местами смотрится ужасающе. Кровавый финал и прочая муть заставляют еще раз убедиться в неустойчивости психического здоровья тех, кто снимал и готовил кино. В остальном фильм в категории однодневок 'видел и забыл'. есть ужастики ярче и умнее. 5 из 10
В квартале возле пристани, во мгле Терзаемых кошмарами аллей, Где призраки погибших кораблей Плывут, сливаясь с дымкой, по земле, Мой взгляд остановился на стекле Лачуги, превращенной в мавзолей Старинных книг - десятки штабелей Пылились подле стен и на столе. Г.Ф. Лавкрафт. Знакомство мое с творчеством Лавкрафта произошло совершенно случайно. Однажды я наткнулась на томик его рассказов в местной библиотеке, и как человек, крайне симпатизирующий мистическим рассказам, взяла почитать. Насколько чтение меня увлекло, распространяться не буду, скажу только, что я давно с таким упоением книг не читала. Втянулась, одним словом. Эта краткая предыстория вся к тому, что если бы я посмотрела фильм после прочтения книги, то плевалась бы. А так не могу. С произведениями Лавкрафта «Дагон», конечно, несравним, но все-таки – это одна из лучших экранизаций рассказов создателя космического ужаса в литературе, и гениальнейшего исследователя аутсайда Говарда Филипса. Маленький рыбацкий городок, практически стертый с карты мира, с виду тихое закрытое сообщество. Однако среди его кособоких домишек с покатыми крышами притаилось нечто неименуемое. Неназываемый ужас. Ибо городок отдан во владычество жестокого бога моря Дагона, одного из древних, что спустились в незапамятные времена со звезд, и теперь (согласно мифологии Лавкрафта) должны спать в глубинах океана в великом городе Р’Лайх. Собственно, не принципиально важно, где этот городок находится, в Америке или Испании. Важно, что сюжет повести «Морок над Инсмутом», по мотивам которой и снят фильм, изрезали нещадно. Самая психологически сильная сцена картины, побег главного героя из гостиницы, вот, пожалуй, только она одна и осталась от всего Лавкрафта. Сейчас вообще каждый начинающий студент-кинематографист, считает своим долгом испоганить творчество великого фантаста, превратив один из его рассказов в дипломную короткометражку. Ситуация вообще ужасающая. И именно потому, что на безрыбье, как говорят, и рак рыба, «Дагона» можно назвать чуть ли не шедевром. Тем более что фильм можно запросто назвать более чем качественным (не смотря на низкий бюджет), а так же интересным, страшным, и красивым. Потому что кто как не испанцы могут красиво показать смерть на экране. Пусть кровь, пусть кожу сдирают с лица, но не возникает желания ни закрыть глаза, ни отвернуться. Никак, ну никак рука у меня не поднимется назвать фильм трешем. Просто за некоторой нехваткой средств он слегка не доработанный. А я, хоть и привыкла уже ко всяким экранным киноужасам, как в прямом, так переносном смысле, каждый раз смотрю и вздрагиваю. Так что, это кино я могу только посоветовать. Но слабонервных все же упреждаю от столь геройского поступка. P.S. «- Почему они не трогают тебя? – Я – пьяный, я – сумасшедший». – (с). 9 из 10
Есть что-то кощунственное в том, с каким упорством Стюарт Гордон прибавляет к заглавиям своих фильмов 'H.P. Lovectraft's', потому что от книг этого писателя, он, как правило, оставляет лишь центральную идею, отбрасывая атмосферу и изменяя персонажей в угоду собственным вкусам. 'Дагон' - пример как раз такого фильма. Фильм поставлен по рассказу Лавкрафта 'Тень над Инсмутом' ('Тень над Иннсмаутом', 'The Shadow over Innsmouth'), в котором студент, который возвращается в свой родной город, решает по пути заглянуть в старый рыбацкий городок Инсмут, о котором прежде ничего не слышал. Город стерт с последних географических карт и производит впечатление вымершего, однако на деле оказывается, что это не так. Там, на узких городских улочках, герой рассказа откроет много темных страниц: как истории Инсмута, так и своей собственной. Стюарт Гордон перенес действие рассказа к берегам Испании и сделал героя молодым и успешным миллионером, который вместе с компанией друзей попадает на яхте в шторм. Яхта налетает на прибрежные скалы, и герой, Пол, вместе со своей подругой отправляются просить о помощи в маленький прибрежный городок, чьи старые домишки еще видны сквозь разгорающуюся бурю потерпевшим крушение. Несмотря на то, что городок называется не Инсмут, а Имбока, сходство с литературным оригиналом передано с дотошностью, достойной восхищения. Пол бродит по отсыревшим неприветливым улочкам, время от времени видя странно ковыляющие тени редких горожан. Вскоре наступит ночь, и из домов выберутся все жители, которые, переговариваясь на странном языке, мало напоминающим человеческий, устроят облаву на незваного пришельца. Все это - в точности по Лавкрафту, с 'шварканьем', 'шлепаньем' и ползущими по стенам уродливыми тенями. На этом сходство, увы, исчерпывается, и мы наблюдаем классический трэшовый ужастик, жанру которого автор 'Реаниматора' остается верен уже третье десятилетие. С экрана льются фонтаны крови, женщин швыряют в жертвенный колодец, где их оплодотворяет Дагон, а у мужчин сдирают с лица кожу, причем сей процесс показан достаточно натуралистично, в духе приснопамятных 'Хостелов'. Прибавьте к этому традиционные для жанра 'ляпы' (после падения с нескольких десятков метров на спину, сквозь стекло, да еще и усыпаемый при этом сверху осколками, герой встает и уходит, немного прихрамывая) - и вы получите Лавкрафта в интерпретации Гордона. Финал фильма, однако, неожиданно загадочен и красив, опять-таки в духе 'Тени над Инсмутом', но, к сожалению, в свете предшествовавшей бойни он смотрится несколько нелепо, чем многие зрители, пришедшие на кровавый ужастик, остались недовольны. А Стюарт Гордон, понятно, снимает только кровавые ужастики, и финал, равно как и завершающий титр, присутствуют здесь, скорее, только в качестве дани уважения писателю. Вердикт: смотреть в первую очередь любителям кровавого натурализма. Когда в этом фильме разделывали людей, никакого 'Хостела' еще не было, а 'Пила' только-только начиналась. Поклонникам Лавкрафта смотреть с оглядкой: это кино 'по мотивам', в котором классической лавкрафтовской атмосферы не так уж и много. С другой стороны, ее здесь куда больше, чем например, в 'Снах в Доме ведьм' все того же Стюарта Гордона.
Потрясающей фильм по потрясающей повести Говарда Филипса Лафкрафта! Всё почти как в книге, концовка также соответствует, вот только сам Дагон подкачал, сам на себя не похож. 10 из 10
К сожалению, с творчеством Говарда Лавкрафта я знаком лишь по фильмам. Одним из них является «Дагон», который я впервые посмотрел ещё вначале 2000-х, и с тех пор уже не раз пересматривал. Тогда, в детстве, фильм меня очень напугал и впечатлил. Сейчас, во взрослом возрасте, я по-другому воспринимаю некоторые моменты, но по-прежнему считаю, что этот ужастик может дать фору многим современным хоррорам. Сюжет повествует нам о молодом парне, который волей случая оказывается в заброшенной рыбацкой деревушке, находящейся на берегу моря недалеко от Испании. Постепенно, наш герой понимает, что это поселение не такое уж и заброшенное, и для того, чтобы выжить, придётся постараться. Как я написал выше, я не читал книгу, которая легла в основу сценария, но прочитал в википедии, что в фильме имеется много различий с печатным произведением. Например, в книге главный герой попадает в поселение, приехав на автобусе, а в фильме – потерпев кораблекрушение. Другие различия я называть не буду, во избежание спойлеров, но можно сделать вывод, что фильм – это больше вольная интерпретация событий книги, а не полноценная её экранизация. Кстати, кому интересно, книга называется «Тень над Иннсмутом». Стоит отметить, что спецэффекты в фильме на среднем уровне. Это касается внешнего вида монстров и грима в целом. Да и кровавые моменты почти не показывают. Кстати, есть обрезанные версии этой картины, в которых кровавые сцены вообще практически отсутствуют. Даже учитывая год выпуска, на тот момент уже было полно картин с куда более реалистичными чудовищами и сценами убийств. Тем не менее, «Дагон» способен впечатлить, и пугает он, прежде всего, потрясающей атмосферой. Она складывается из таких составляющих, как внешний вид деревни, и отличное сочетание музыки с действием. Как ярый поклонник всевозможных ужастиков, ответственно заявляю, что по атмосфере этот фильм наиболее страшный из всех, что я видел. А видел я немало. Добавим сюда и отличную игру актёров. Особенно мне понравился главный герой, который в начале был этаким хлюпиком-ботаником, а под конец, выглядел настоящим мужчиной, по крайней мере, по поступкам. Отмечу и очень колоритного старика, которого играл замечательный актёр Франсиско Рабаль. К сожалению, он скончался во время съёмок фильма. Впечатляет, что этому факту уделили место в финальных титрах, почтив таким образом его память. Еще, мне очень запомнилась Макарена Гомес, в роли демонической принцессы – действительно очень качественно отыгранный персонаж. Концовка тут очень даже удачная, в духе фэнтезийных историй. На мой взгляд, всё так и должно было завершиться. Моя рецензия тоже подходит к концу, и я хочу выделить данный фильм с хорошей стороны. Советую к просмотру всем любителям необычных атмосферных ужасов. 8 из 10