Не могу сказать, что являюсь огромным поклонником Марка Дакаскоса, но за то являюсь большим поклонником фильмов про единоборства, поэтому решил посмотреть фильм, ещё больше мой энтузиазм подпитали практически безупречные отзывы и высокие оценки. Будучи знакомым с некоторыми другими работами Дакаскоса, учитывая сценарий фильма, я ожидал качественный поединков, восточных единоборств и прочей соответствующей атрибутики, чего я к сожалению не увидел в фильме вообще. По порядку. Подозрения по поводу абстракции картины у меня появились с первых минут, когда наблюдая за тем, как какой-то парень расстреливает трёх человек и вышибет им мозги, вместо паники, испуга, крика, т.е. адекватной и здоровой реакции, главная героиня чуть ли не испытала оргазм от происходящего. Далее всё только усугубилось. Вместо остросюжетного экшена большую часть фильма довелось лицезреть постельные сцены и стоны. Да, я не спорю, молодая тогда Джули Кондра чертовски милая и соблазнительная девушка, но если собирались снимать криминальный триллер, то нужно было снимать криминальный триллер, а не «Унесённые ветром», а если хотели снимать высокодуховную драму, то не стоило снимать «Ромео должен умереть». Перехожу к сценарию, состоящего из мало связных эпизодов непонятной пальбы по непонятно кому с непонятно какой целью, которые чередуются с умиротворёнными сценами, в которых гончарных дел мастер постигает Цзен вместе с превращённой в гейшу Джулией. В чём, собственно, смысл фильма, я так и не понял. Вообще у фильма три проблемы. О первом я уже написал – нездоровые любовные отношения киллера с крокодильими слезами и явно психически нездоровой художницей. Второй, не менее серьёзный недостаток, если не главный – дешевизна и неубедительность экшен сцен. На заседании в начале фильма Чеки Карио очень интригующе ведёт лекцию и исторический экскурс, рассказывая, насколько неуязвимо, сверх секретно, супер жестоко и профессионально подготовлен безжалостный мистический воин из братства Детей Дракона, мол равных ему нет. И в следующих сценах Дакаскос всё это высмеивает. Где высшей степени профессионализм и многовековое мастерство киллера? Если он так крут, то должен соответствующе управляться с ножом, убивая жертву одним ударом, уж если наши десантники это умеют делать, то киллер экстра класса должен это уметь делать даже зубочисткой. А наш доблестный Йо машет своим полуметровым клинком как одесский гопник, тыкая лишь бы попасть. Просто смех! Отдельная тема – стрельба. Сцена перестрелки у трёх лимузинов – это просто образец для тех, кто хочет снимать тупое и примитивное, просто абсолютно нелогичное и бредовое мочилово. Сидит снайпер на крыше, мишень просто под ним. Что будет делать снайпер? Просто застрелит жертву, верно? Да, верно. Но не стоит забывать что наши ребята – Дети Дракона, а у них свои взгляды. Поэтому вместо того, чтобы устранить цель одним выстрелом, снайпер начинает стрелять по багажнику лимузина (от чего магическим образом взрываются впереди стоящие машины), это был отвлекающий манёвр, ага! И тут из кустов выскакивает ассасин, по которому с пяти метров не могут попасть профессиональные охранники-якудза, которых человек десять + ещё десяток местных копов, ну не зря же он тоже Дитё Дракона, что пули его облетают. Но не стоит забывать о снайпере! Вместо того, чтобы или прикрыть своего товарища по клану и снять пару вояк, ну либо же под шумок устранить цель, наш стрелок продолжает палить по уже взорванным машинам… Whatta f*ck?! В общем – чушь несусветная. Ну а появление Бабы Яги с метровыми ногтями вызвало у меня сначала недоумение, а затем просто смех. Такого маразма я даже не ожидал. Про всякие детские высосанные из пальца трюки, типа того, как Марк бросает в поддувало бутылку спиртного, та там взрывается как фугас и возвращается чётко направленными в противников порциями напалма, я просто лучше и не буду говорить. Хотя чего это я, он же из клана Детей Дракона… И последняя, и, возможно, главная причина провала этого фильма – явное подражание и закос Кристофа Ганса под восточный стиль кинематографа. Я понял, в чём дело. Ганс замышлял свой фильм как визуальную новеллу, которая обладала бы своеобразным магическим духом и атмосферой восточного кино. Именно отсюда такая замедленная съёмка многих сцен, при чём часто там, где это совсем не нужно, особый акцент на духовную сторону персонажей и анализ их противоречивых взаимоотношений, вся эта золотая осень, падающие листья, ветер. Всё это попахивает традиционным китайским кинематографом. Но вот только тут есть одна непреодолимая проблема. Ганс – не китаец, не японец и даже не камбоджиец, словом – не азиат, а НЕ азиату априори не дан тот менталитет и духовность востока, эта тонкость и типичная восточная мистическая изящность. Это то же самое, что ни один американец не сможет снять «Операцию Ы», а ни один русский не сможет снять «Звёздные войны». Вот в этом дело. Это разные культуры, разные вкусы, стили, мировоззрения и лезть туда и в то, что не твоё – это не есть правильно, ибо нарушается гармония, которая так ценится и почитается на Востоке. Здесь, мягко говоря, гармонии нет. А пантомима – это не оригинал, вот и всё. Ганс талантливый человек, он снял очень неплохой и увлекательный «Братство волка» с тем же Дакаскосом и очень атмосферный и крутой «Сайлент Хилл», и эти фильмы получились такими успешными потому что он снимал их в том русле и стиле, которое понятно и по стилю ясно ему. Что до актёров, то здесь все очень средне сыграли. Дакаскос разочаровал своим непрофессионализмом и занудством в этой роли. Ни его фирменных и красивых боевых рукопашных сцен, ничего, кроме голой задницы пол фильма. Джули Кондра весь фильм под валиумом, настолько неестественно и глупо играла, что просто неприятно смотреть, не считая сцен, где она прикрывается от камеры одним покрывалом. Удивил Чеки Карио. Насколько у него всегда яркие и эмоциональные роли, запоминающиеся и харизматичные персонажи – здесь серость. Что могу сказать в итоге. Уж простите меня поклонники Дакаскоса, но фильм – чушь редкая. Да, красивый, да, высокохудожественный. Но абсолютно неинтересный, пустой, нудный, однообразный и нафантазированный. Если вы, как и я хотите посмотреть фильм, дабы увидеть рукопашку Дакаскоса и драйвовый экшен – забудьте. Фильм можно посмотреть, курнув восточного опиума или гашиша, не иначе. Ну, или если хотите на задницу Дакаскоса посмотреть. 4 из 10
Художник Эму О’Хара (Джули Кондра) спокойно рисовала на природе, как вдруг тишину осеннего дня нарушили пистолетные выстрелы, и на ее глазах красивый молодой человек(Марк Дакаскос) хладнокровно убил двух японцев. Свидетелей в живых не оставляют, скажите вы, но убийца повел себя весьма странно. Мало того, что убийца сохранил Эму жизнь, так еще и назвал ей свое имя - Йо. Вслед за этим выяснилось, что среди убитых был сын влиятельного босса Якудзы (в Японии их называют Оябунами) Шимозаки, а Йо принадлежит к старинному китайскому ордену «Сыны дракона» и является ее карательным мечом, более известным как Фримен (в переводе с английского «свободный человек»). Теперь Эму грозит опасность: ее хотят найти и люди Шимозаки, и «Сыны дракона», которые приказали Йо убить ее. Однако он опять не убивает Эму, а та не выдает его полиции. И тут закручивается нешуточная интрига… Редко бывают настолько привлекательные фильмы, как этот. Перед нами вроде бы обыкновенный боевичок из 90х годов, которые тогда штамповались пачками и распространялись в нашей стране по видео. Однако и среди таких боевичков попадались весьма любопытные образцы, и «Плачущий убийца» как раз один из них. Фильм снят по весьма известным одноименным японским комиксам, и этим как раз он выгодно отличается от американских фильмов подобного рода. Здесь нет парней и девушек в обтягивающих костюмах, здесь никто не приобретает различных суперспособностей и не прикидывается различными зверюшками для устрашения. Наоборот, то, что этот фильм снят по комиксам, можно узнать только из титров. И это радует, потому что фильм очень приличный, даже несмотря на весьма запутанный и не очень оригинальный сюжет. Главное достоинство этой картины – по-настоящему классная постановка. Вот тут интернациональная съемочная группа постаралась на славу. Великолепная работа оператора завораживает с первых же кадров и заставляет не отрываться от экранов до самого конца, отличная музыка, здорово поставленные экшн-сцены и, конечно же, игра актеров. На мой взгляд, это лучшая роль Марка Дакаскоса. Его Йо - очень живой, немногословный и романтичный. Правда, по ходу фильма слегка непонятно было, кто же он по национальности, японец или китаец (сразу вспоминается фраза из незабвенного «Место встречи изменить нельзя» - «По замашкам-то вроде фраер, а так нет, не фраер»), но это мы оставим на совести сценаристов. Джули Кондра тоже оставила очень хорошее впечатление (кстати, она жена Марка Дакаскоса). Еще хотелось бы отметить одного из традиционных главных злодеев современного мирового кино Чеки Карио, засветившегося в роли продажного полицейского Нито, красавицу-актрису Рэй Доун Чонг (помните подругу Шварценеггера из «Коммандо»?), японского актера Масайя Като, классного сыгравшего неубиваемого гангстера Рюджи, и увы,ныне покойного Мако, блестяще воплотившего образ Шимозаки. Я думаю, этот фильм понравится как и любителям боевиков, так и любителям хорошего кино, а также девушкам. Все-таки не зря его считают одним из самых красивых боевиков 90х, и я с этим мнением согласен на все сто. Это один из моих любимых фильмов еще с детства… И последнее. Рекомендую смотреть «Плачущего убийцу» в старом авторском переводе с видеокассет, поскольку вариант для телевидения, мягко говоря, не очень хорош. Например, за перевод фразы «give me your hand» как «вылезай» в школе поставили бы жирную двойку
Начиная с 1993 года, Марк Дакаскос делает серьезные успехи в своей карьере и обретает значительную популярность. Каждый фильм с его участием обязательно чем-то особым запоминается: 'Только сильнейшие' - зрелищными боями в стиле капоэйры, 'Драйв' - скоростными поединками. Чем же запомнился 'Плачущий убийца'? Сюжет фильма повествует о наемном убийце, оплакивающим своих жертв. После выполнения очередного 'грязного' задания остается единственный случайный свидетель жесткого убийства - молодая художница Эму О’Хара. Но свидетели не должны оставаться в живых, и поэтому киллеру отдают приказ расправиться с ней. Ввиду вспыхнувших чувств любви и нежности к ней он отказывается выполнять задание... Фильм после просмотра оставил массу положительных впечатлений. Данный фильм - боевик с элементами триллера и драмы. Собственно говоря, драма связана с самим героем Дакаскоса. Ведь он не всегда был убийцей. Когда-то он был простым гончаром, пока мафия не выбрала его в качестве исполнителя преступлений. Но сам не желал причинять людям боль, страдание, смерть, но у него не было выбора. Поэтому он оплакивал своих жертв. А что говорить про триллер, то тут все предельно ясно: напряженная музыка, постоянное напряжение перед сценами убийств и вся атмосфера в целом. Кстати, фильм больше всего незабываем именно из-за оригинальной темы, так как в обычных боевиках у героев просто не хватает духу расстраиваться и проявлять свои высокие чувства перед своими зверскими действиями. А здесь это сделано по-особому. Сам же фильм довольно тяжелый и мрачный. Он полон жестокости и насилия. Даже само время года, холодная бессолнечная осень, соответствует настроению главного героя и самому развитию событий. Кроме того, здесь блестяще отражены сцены убийств: при некоторых моментах хорошо показаны попадание пуль в мишени, а также навыки владения огнестрельным оружием героя Дакаскоса и других злодеев. К постановке хорошо проработанных спецэффектов тоже претензий нет. Особенно впечатлил взрыв перед дворцовой площадью, показанный за большим фонтаном. Мне понравилась и постановка боев, в частности финальный поединок между наемным киллером и якудзами. Здесь прекрасно отражена техника боя Дакаскоса на мечах и его впечатляющие трюки, что доказывает его боеспособность и умение постоять за себя. Что касается актерской игры Дакаскоса, то она превосходная. И не только его, но и Джули Кондры, его партнерши по фильму, а ныне и жены. Вместе они составили отличный дуэт. В итоге получился интересный, напряженный, впечатляющий и красивый боевик. И стоило потратить на просмотр время, чтобы увидеть все это... Ведь это даже необычный фильм. И теперь можно с уверенностью сказать, что молодой Марк Дакаскос, благодаря данной картине, стал одним из известнейших кинобойцов и по сей день. Если Вы посмотрите этот фильм, то большое удовольствие, сильные впечатления и эмоции от просмотра гарантированы. Следовательно, оценка здесь очевидна... 10 из 10
Наверное нет более популярного нынче кинематографического жанра, чем жанр боевиков, который всегда даёт возможность зрителю увидеть невероятное зрелище не встречаемое в реальной жизни, почувствовать себя в шкуре очередного спасателя человечества на примере достижений экранных кино героев и так далее. Возможно это и привело к невероятному расцвету данного жанра в 80-ых и 90-ых, которые уже сейчас вызывают лишь приятные и ностальгические воспоминания по ушедшему времени. Вот и если большая часть картин была тогда выдержана в своей определенной стилистике и атмосфере, то даже сейчас данный фильм режиссера Кристофа Ганса очень сильно выделяется среди них всех. Кристофу Гансу отлично удалось выдержать фильм в азиатской философии и японских культурных моментах, которые позволяют куда более глубже взглянуть на быт, культуру и сам дух японского народа. Что в совокупности с многочисленными слоу моушен элементами и достойной операторской работой Томаса Бёрстайна создаёт образ пожалуй самого красивого снятого боевика. В рамках зрелища же, фильм возможно и не компенсирует все возложенные ожидания, но смотрится весьма пристойно. Весь фильм держится на многочисленных перестрелках, битвах на мечах, сценах с холодным оружием и всё это выделяется в крайне эффектное насилие с фонтанами крови на экране. Вот только насколько превосходен фильм в плане визуального ряда, настолько плох он с точки зрения сюжета и отсюда даже трудно определить, виноваты ли создатели картины, или же сам фильм держится на далеко не выдающемся одноименном комиксе. Как бы там ни было, неожиданно и слишком резко возникшие чувства между главными героями вызывают смех и делают сюжет слишком мелодрамичным. При этом, максимально абстрагируя от достаточно проходного сюжета и картонных персонажей. Однозначным достоинством картины можно считать именно Марка Дакаскоса. Именно эта роль до сих пор считается многими лучшей в карьере актера, а сам актер преисполненный своей харизмой и сыгравший достаточно не плохо, по сути максимально попытался вытянуть достаточно проходной и скудный образ. Джули Кондра сыграла крайне слабо, но сама девушка весьма хороша собой и ей отлично удалось создать на экране идеальную партнершу Дакаскосу. Отсюда даже не удивительно, что актеры после данной ленты решили скрепить свои отношения узами брака. Весьма колоритен и не плох в картине Чеки Карио. Собственно как и Байрон Манн, игру которого не портит ни крайняя вторичность его персонажа, ни преступно малое экранное время отведенное его персонажу. 6 из 10 Плачущий убийца – это однозначно один из самых знаменитых фильмов с Марком Дакаскосом, за счет которого многие и знакомы с этим актером. Очень красивый, стильный и зрелищный боевик, но достаточно глупый и скудный в рамках сюжета, но даже спустя годы смотрящийся с определенным интересом.
'Плачущий убийца' - первый фильм, который я видела с участием Марка Дакаскоса. До этого кино я актёра не знала вообще, даже имени такого не слышала. Увидела по телевизору. Сюжет не особенно зацепил. Слишком много жанровых клише, очень предсказуемый ход событий, - не особенная пища для ума. Главная героиня в исполнении Джули Кондра вообще какая-то кукольная, ни эмоций путных, ни чувств, видишь не человека, а какого-то манекена. Зато очень понравился Марк Дакаскос. Его герой полон мягкого, какого-то тигриного, обаяния, он, как хищник, очень умелый и опытный, неторопливо и со смаком выслеживает свою добычу, стережёт её, чтобы, выждав момент, одним точным расчитанным ударом прикончить. Но прикончить не полчилось, вмешался Его Величество Случай, принёсший вместо смерти главным героям Любовь друг к другу. Естественно, жестокие и безжалостные враги не могли подобного допустить и решили наказать ослушника за неповиновение их грозной воле, а заодно и ни в чём не повинную девушку. Видовые съёмки просто шикарны. Очень захотелось прогуляться среди всех этих скал и деревьев. Музыкальное оформление тоже на высоте. Музыка здесь не является фоном, она выполняет роль действующего лица, очень освежая весь фильм, придавая ему своеобразный колорит. Фильм не относиться к числу тех, которые я пересматриваю часто, но иногда смотрю, чтобы, так сказать, освежить в памяти. 7 из 10
Рецензия В небесах парят свободные драконы, а по земле бродят люди. Люди встречаются, влюбляются, занимаются сексом, иногда женятся, но уже после титров. Путь людей выстлан трупами, а цепочка кровавых следов ведет туда, куда садится солнце. По крайней мере, в старых, относительно добрых боевиках, таких, как «Плачущий убийца» 1995 года. Это боевик чистый, как мет Уолтера Уайта, без примесей и добавок, выдержанный в холодноватом восточном стиле. Не без недостатков, но на уровне, что не удивительно ведь в режиссерском кресле человек, снявший визуально почти безупречные «Братство волка» и «Сайлент хилл». Перестрелки и драки состряпаны со вкусом, зрелищно и красиво. Ганс уместно использует натуру и декорации. Бумажные стены и восточный минимализм для бойни. Молочно-белые занавески и особняк в колониальном стиле для убийственно любовного свидания. Осеннее, с ароматом палой листвы и утраченных иллюзий настроение преследует зрителя, как фримен, которое, однако, местами теряется. Например, объятия с индийской богиней смерти может и символичны, но неуместны среди легенд о маньчжурах и драконах. Так же вызывает улыбку стремление героини переспать с собственной смертью. Хотя и есть в этом что-то действительно очаровательное, философское и романтичное. Слава богу, что фильм не следует по стопам ошеломляющего в своей бредовости аниме, снятого так же, как и фильм Ганса, по мотивам манги Кадзуо Коикэ и Рёити Икэгами. В общем, и частном «Плачущий убийца» за некоторыми оговорками типичный для 90-х боевик, где молоденький Дакаскос с «глазами цвета виски» и прессом, как стиральная доска отделывает, как Бог черепаху, всех ублюдков такой-то матери, не обращая внимания на кровавые слезы и размазанный грим. Пожалуй, это лучший фильм с актером, «Братство волка» исключением, ибо не чистый боевик. «Драйв» хорош своей драйвовостью, а «Двойной дракон» детским юмором, и оба два морталкомбатовскими фаталити, но только в роли Йо Дакаскос действительно играет. Не портят общую картину даже детсадовские диалоги о сущности главного героя, победившего чего-то там в себе. Зритель получает то, что хочет увидеть в боевике - колбасный фарш из серой, безымянной массы, что встанет на пути у героя, ведь «серая масса» не живет, не дышит. Это скорее трагично, чем комично, но «зрелища» после «хлеба» еще никто не отменял. Само собой герой уйдет в закат с героиней, которая даже не на героине, что не оригинально, зато хеппиэндово. Вообще не будь у фильма Ганса гайдзиновского колорита и был бы он интересен только скучающим по 90-м динозаврам, способным перечислить законы выживания в боевиках не хуже персонажа «Крика» в хоррорах. Печально и странно, что положительным героем в «Плачущем убийце» является киллер. Все-таки иной раз диву даешься, как тонка грань между злом и добром, если ее так легко переступают в угоду жаждущей крови публике. Ведь именно такими не претендующими и неглубокими фильмами стираются различия между понятиями «хорошо» и «плохо» в массовом сознании и дозволенным становится все, а дальше,… а дальше нужно смотреть «Вести», а не кино. Блэкджек и шлюхи Где оно сейчас время слонов и океанов? Где они раскумаренные, грязные, свежие, кислые 90-е? Канули в лету, захлебнулись рвотой в подворотне, обернулись астралом, как бомж тряпьем, прошмыгнули среди отбросов, с запахами несвежих апельсинов и бабушкиных пирожков, пробежали рядом с ногами последней путаны, цену писавшей на каблуках. Скрылись. Осталась тоска, которая грызет, как баба Яга, железными ржавыми зубами. Остались воспоминания старого, больного динозавра о ларьках торговавших «альпийским золотом», «тремя топорами» и видеокассетами. Динозавра, который невозможного «Властелина колец» смотрел на «ВМ-12» - тракторе, пахавшем, когда загнулись «Шарп» и «Панасоник». Смотрел и плакал над ушедшим веком, над эрой героев и драконов, над поколением, что выросло на боевиках с Норисом, Сигалом и Снайпсом. Что мог Блок знать о люциферовом крыле, если он не видел конца двадцатого века и начала века двадцать первого? Только истину, что спрятана на дне бокала. Динозавр жив и посейчас. Старый, больной, он тихо плачет над потерями, он утратил надежду на ренессанс, он хочет только кантареллы и покоя, ну может быть еще разочек взглянуть на мир, что был когда-то… Вот и остается ему - осколку 90-х, шакалить по сети в поисках таких же осколков. Было время, когда по телевидению рекламировали водку и сигареты, верблюды жевали «Пикник», с прилавков еще не исчезли «Инвайт» и «Пиквик», но волосы Барби уже красились в розовый. Тогда в прокате всегда можно было взять относительно свежий боевик. И не важно, что сейчас Динозавр воротит нос от пометок «видео», тогда он принимал приглашение посетить «Парк юрского периода» и повстречаться с «Хищником» в дешевом, но таком родном теперь «Генозавре». Тогда он искренне верил, что из экрана телевизора «Горизонт» могут вылезти только демоны, а для хитро улыбающегося Шварца нет ничего невозможного. Наивный динозавр. Для него китаец Фак Ю старый знакомый, а поднятый средний палец единственный символ из языка жестов, который он понимает. Он не смеет говорить, что боевик, как жанр умер. Умер только старый, чистый боевик, без фантастических, драматических, шпионских и прочих примесей. Простой в сюжете и чувствах. Может быть и неказистый, зато честный, который показывал голую жопу и называл ее «голой жопой», а не художественным видением режиссера. Откровенный в накаченных с помощью силикона, а не капусты сиськах и около поясных шутках - тот боевик действительно завернулся в саван. Динозавр скучает по старым временам. По первой и единственной сигарете, по заплеванной веранде, по матерным песням под гитару, по голубым теням и розовой помаде, по всему тому времени, когда его еще не звали по имени отчеству, он не начинал читать Стейнбека и смотреть Пазолини, когда ему хватало Кинга и фильмов с Ван Даммом. Слишком старый динозавр, который не хочет прощаться с 90-ми, которого воротит от 2000-х. Потому что динозавр понимает, что трешевым расколбасом «Темного ангела», «Разрушительницы», «Киборгов» ему уже не проникнуться и не оценить сценарии, написанные под влиянием ЛСД. Это не хорошо и не плохо, это жизнь. Мы существуем, да. Просто существуем,… а дальше вы помните, вы же читали Паланика.
Не смотря на то, что картина не новая, посмотрела я ее совсем недавно, и признаться, не смотря на всю нелепость происходящего в кадре, со всей ответственностью смею вас заверить, что это очень хорошее кино. Начну с того, что от фильма я ожидала чего-то, по меньшей мере, ошеломляющее, но этого, естественно, я не дождалась. Однако, нотки прелести все-таки присутствуют, но для спасения картины их недостаточно. Крутые парни с огромными пушками, не правдоподобно выполненные трюки массовкой и стрелки на глазах главной героини, только что вышедшей из душа, не способны впечатлить. Диалоги, лишенные смысловой нагрузки, несвоевременность действий, а иногда даже хотелось смеяться там, где по идее, не было ничего смешного. Возможно, для лучшего результата, продюсерам следовало бы сменить сценаристов. Уж слишком это похоже на дилетантство, даже для 1995 года. Не так уж часто встретишь кино с таким захватывающим сюжетом, но (да простят меня создатели фильма) бездарной разработкой. Что касается актеров, то скажу лишь одно : Марк Дакаскос. Имя знакомое с детства. Отличный парень – потрясающая игра – отвратительная роль. Возможно, я не привела ни одного уважительного аргумента в пользу данной картины, но все-таки это, пускай и не очень, но хорошее кино.
Начну с того, что это, пожалуй, самый красивый боевик, который мне доводилось видеть. Именно красивый. Стоит обратить внимание на то, что мастерски поставленные рукопашные бои и перестрелки ничем не уступают внешней привлекательности картины. Здесь нет нагнетающего стремительного экшна, которым так искрят многие подобные фильмы. И, тем не менее, скучать не приходится. Сюжет затягивает, а каждый кадр фильма – часть общей мозаики. Нет длинных выяснений отношений и разговоров ни о чём. Всё и все на своих местах. Фильм начинается монологом главной героини Эму О’Хары, из которого мы узнаём, что девушка стала случайной свидетельницей убийства сына одного из главарей японской якудзы. Убийца – очень красивый молодой мужчина со слезой на щеке - протянул Эму свою руку и назвал имя – Йо. Это значит, что вскоре он придёт, что бы убить её. Таков закон. Так и закручивается весь водоворот событий. При том, что в фильме будет всё: и любовь, и искусство, и противостояние кланов. Но всё же красной нитью через весь фильм проходит линия любви Эму и Йо, который не смог выполнить задание и убить девушку, потому что полюбил её. Так же понравились актёры, сыгравшие главные роли: Марк Дакаскос. Йо. Не буду говорить, что это лучшая его роль, потому что он одинаково нравиться во всех картинах. Но здесь особенно. Прекрасно передал характер человека с тонкой и чувствительной душой, против воли ставшего первоклассным киллером. Джули Кондра. Эму. Это единственный фильм, который я видела с участием данной актрисы, но её игра понравилась. Очень чувственная и красивая. Она стала той силой, которая смогла заставить Йо восстать против своих угнетателей. И, конечно же, невозможно не отметить прекрасную режиссуру Кристофа Ганса. Его внимание к деталям, замедленная съёмка, создание неповторимой атмосферы. Он снял действительно очень красивый и необычный фильм. 10 из 10
Для тех, кому ещё не представилось возможным посмотреть данную работу, стоит предупредить заранее: «ПУ» не просто очередной боевичок с пресловутой стрельбой и выяснением отношений с использованием своих навыков ведения ближнего боя, но и, в какой-то степени драматическое кино, причём этому направлению в сюжете уделено достаточно много внимания, что нельзя сказать о других картинах подобного жанра. Вообще «Плачущий убийца» запоминается после первого же просмотра, оставляя только положительные эмоции и впечатления. Но и при повторной «встрече» с «ПУ» смотреть данную картину совершенно нескучно, тем более, когда происходящее на экране, действительно, радует глаз и не только благодаря наличию интересного сюжета, но и, собственно, своей картинкой. И это, на мой взгляд, в «ПУ» и примечательно. Несмотря на заявленный жанр, это кино как будто «требует» к себе особенного зрительского отношения, намекая на свою, не побоюсь этого слова, эстетичность. В основе сюжета история человека, вынужденного исполнять волю «Сынов дракона», тайного китайского ордена, во главе которого стоит не менее загадочная личность. Все приказы «СД» должны выполняться немедленно и беспрекословно, а суть этих приказов всегда сводится лишь к одному - убивать. А главное, никто не должен видеть лица тех, кто служит «Сынам дракона», иначе летального исхода не избежать. Так что говорить о том, последствия какого характера могли бы наступить для того (той), кому «посчастливилось» рассмотреть лицо убийцы, воссоздав его образ в виде художественного полотна, думаю, не могут вызвать каких-либо сомнений. Но таким ли беспощадным окажется Плачущий убийца на этот раз? Что, собственно, остаётся делать человеку, когда твоя воля полностью подчинена другому, чьё влияние настолько сильно, что любое его желание (приказ) должен быть исполнен незамедлительно, когда ты просто становишься ещё одним «оружием» в «арсенале» того, кто сам не желает «марать руки»? Но может, всё-таки, найдётся что-то, что способно будет разрушить эту «одностороннюю связь», снова вернув тебя к жизни? «Плачущий убийца» - кино, в котором нам ещё раз доказывают, что любовь-это единственное, что способно снова «отогреть» твоё сердце, чтобы снова почувствовать и осознать, что ты человек, а не «машина» для убийства. 10 из 10
Вы смотрели ему в глаза, В глубине их жила слеза. Собственно, большинство развлекательных фильмов мало что из себя представляют в плане смысла и не несут в себе какой-либо нагрузки. И «Плачущий убийца» как раз из разряд таких. Да и есть ли смысл в экранизации комиксов. Кристоф Ган все-таки отличный визуалист, что он не однократно доказывал своими фильмами. И хотя одной красивой картинки порой бывает просто недостаточно, «Плачущий убийца» подобным не страдает. Ибо изображение здесь поистине заменяет все. Содержание тут, вроде бы есть – одного художника насильно сделали этаким крутым киллером, а потом он влюбился, и не стал убирать свидетеля, и все такое. Потом начались разборки между мафиозными кланами. Но все это шелуха поверхностная, и роли тут совершенно никакой не играет. Здесь балом правит его величество кадр. А в кадре мелькает что-то очень знакомое, до боли знакомое – такое вот, как в фильмах Чжана Имоу. Танец золотых листьев, звон стали, и влага… Слезы, дождь, или же капли шампанского. И все это на фоне пятников древней японской архитектуры. Хотя, очень надеюсь, что это просто похожесть, и никто никому не подражал. Прошу прощения, но рецензия моя, по-видимому, выйдет короткой. Поскольку кроме пищи для глаз здесь искать нечего. Но, поверьте, глаза на такой картинке отлично отдыхают.
И все таки, что не говорите, а в наше время таких боевиков, как «Плачущий убийца», больше не снимают. А жаль, очень жаль … Несмотря на то, что я видел картину неисчислимое количество раз, хочется возвращаться к ее просмотру снова и снова. Ведь качественный продукт всегда будет в цене. А теперь обо всем по порядку: Саундтрек. Шикарное музыкальное сопровождение. Просто нету слов, чтобы описать свой восторг. Кто услышит эту музыку хотя бы один раз, уже не сможет забыть ее никогда. Сюжет. Весьма оригинален и как, мне думается, будет актуальным на протяжении многих лет. Простого гончара вербует профессиональная армия китайских убийц. И все для того, чтобы вести войну с японцами – извечными врагами. И все бы ничего, да вот при очередном исполнении задания «Плачущий убийца» встречает девушку, которая впоследствии окажется его спасением от мира убийств. Изюминка. После каждого содеянного заказного убийства, герой Марка Дакаскоса роняет слезу. Это говорит лишь о том, что в нем еще что то осталось от того обычного парня, которым он был до встречи с древним китайским кланом. Актерский состав. Весьма и весьма впечатляет. Актеры подобраны как нельзя лучше. Каждый персонаж колоритен по своему. Но особое внимание хотел бы уделить Марку Дакаскосу. Сказать, что «Плачущий убийца» - один из его лучших фильмов, это ничего не сказать. Так вжиться в роль может далеко не каждый актер. Не мешало бы еще добавить, что все трюки в картине актер выполнял самостоятельно. А это смотрится вдвойне приятно. Одним словом низкий поклон Марку, за его прекрасно сыгранную роль. Режиссура. Ну и конечно же нужно упомянуть имя режиссера картины Кристофера Ганса. Ведь благодаря ему, мы получили и продолжаем получать море позитива от такого качественного боевика, как «Плачущий убийца». Снять такой ШЕДЕВР (не побоюсь этого слова) всего то за каких то 5 млн. (если не ошибаюсь), сможет далеко не каждый. Еще раз убеждаюсь, что от того, кто сидит в кресле режиссера, очень многое зависит. Напоследок скажу, что прокатчики очень прогадали, не пустив картину в широкий прокат. P.S. В общем, и смотрите, и наслаждайтесь данной картиной. Ведь это классика мирового кино. 10 из 10
Главную роль в знаменитом приключенческом боевике от режиссера «Братство волка» Кристофера Ганса по популярному японскому комиксу и анимационному сериалу сыграл неподражаемый Марк Дакаскос, украсив эту стильную и жестокую картину потрясающими трюками и поразительной пластикой непревзойденного мастера восточных боевых искусств. Фильм повествует о безжалостном наемном убийце Йо, который всегда настигает своих врагов, и лишь слезы после каждой казни выдают в нем страдающего одиночку. Никто не знает, как выглядит он, но вскоре все меняется. Тайна становиться, открыта красавице Эму, которая превращается из жертвы убийцы в его верную спутницу. Сюжет в фильме очень интересен, я не мог оторвать глаз от происходящего. Великолепна, на мой взгляд, игра актёров и очень качественно сделана режиссура. Нельзя не отметить Эму(Джули Кондра) ее игра и красота дали многое этому фильму. Из ленты понятно, что девушке очень одиноко в этом мире. Встреча со смертью в лице Йо, в которого она влюбляется, разу же меняет, все в ее жизни. Ведь любовь для нее это отсутствие одиночество и боли, которая у нее есть. Мы видим как она рисует картину на которой изображен Йо, закончив рисовать Эма открывает шампанское, празднуя этот момент, теперь её существование обрело смысл. Сам фильм интересный, увлекательный и зрелищный. Кино нигде не провисает, что самое главное. Один из достойных своего жанра и лучшая роль Марка Дакаскоса. 10 из 10
Молодой Марк Дакаскос как никогда хорош в столь выразительной роли наёмного убийцы. Бесспорным плюсом фильма является его завораживающая, обволакивающая атмосфера, которая не отпускает тебя до самого конца. Умиротворённость и восточное спокойствие, которым проникнут весь фильм, также добавляют ему оригинальности, в сравнении с другими представителями жанра Картина смотрится на одном дыхании: замечательная природа, захватывающие драки и завораживающая игра главных актёров позволяют назвать фильм достойным представителем своего жанра.
Режиссеру Кристоферу Гансу удалось в одном фильме соединить несколько жанров, удержав при этом баланс между розовыми соплями, которых, кстати, в фильме и вовсе нет, экстатичным экшном, и рукопашными схватками. Как никак Ганс снимал в первую очередь мафиозный боевик, в который он внес очень хорошо прописанную любовную, взаимную страсть между убийцей и свидетельницей. В качестве сценарных ходов тут все довольно предсказуемо, это хорошо видно, особенно в начале картины, где Йо оставляет Иму Охара в живых, естественно, он же влюбился! Дальше как бы все ясно, как будет развиваться фильм. Но тут дело совсем не в сюжете, а в актерской игре, постановке самого фильма. Главная роль плачущего убийце досталась знаменитому Марку Дакаскосу, который, кстати неоднократный чемпион Европы и международных турниров по различным видам восточных единоборств. Тут ему не только приходится махать руками, ногами, и стрелять из пистолетов, но и хорошо играть, показывая этим, что актер далеко не одного жанра (это первый и единственный фильм, где Марк проявил качества актерской игры), конечно он далеко не Де Ниро или Аль Пачино, но с задачей он справляется на отлично. Кристофер Ганс привносит в картину просто прекрасные видеоряды, делая фильм чуть ли не шедевром (хотя до шедевра к сожалению ему как до луны) мирового кино. Ганс снял не просто какой-то бездумный боевичок, напичканный нереальными перестрелками (и эти самые перестрелки отчетливо напоминают финальный аккорд фильма 'Коммандос' со Шварценеггером, в 'Плачущем убийце' таких перестрелок как минимум две, а финальная не чуть ни хуже Командовсовской), а очень сильно прописанную мафиозную историю, о человеке - убийце, который тоже способен на человеческие чувства, чувства любви и долга. Итог - Чуткий, стильный, потрясающий фильм, который украсил неподражаемый Марк Дакаскос. 10 из 10
Честно признаюсь не очень люблю боевики, но 'Плачущий убийца' стоит особняком, почему спросите вы? Всё дело в том, что этот фильм полноценным боевиком и не является - это смесь детективной драмы с уклоном на восточные устои и боевика. В чём его прелесть? Да в том, что вы не сможете оторваться от красоты этого фильма и его восточной умиротворённости, действия протекают плавно и сдержанно, нет суматохи как в других боевиках, а это извините придаёт огранку благородства. Хороший ход был пригласить на этот фильм Чеки Карио, его роль хорошо разбавляет фильм, ведь ему всегда хорошо удавалось играть плохих парней, и этот случай не исключение. Сюжет в целом хорош, он хорош из-за того, что есть место любви в этом фильме, причём любви побеждающей всё,в первую очередь страх перед неминуемой смертью за невыполнение задания. Любовь помогает главному герою выйти из плена гипноза и увидеть путь к нормальной жизни. Ведь как сказал один мудрец:'Где есть место любви, там нет места страху и сомнениям.' Вы всё ещё сомневаетесь посмотреть этот фильм или нет? Тогда стоит добавить, что пейзажи подобранные оператором на самом высоком уровне, картинка фильма завораживает и погружает зрителя в суровый мир якудзы. Итог: хороший фильм для домашнего просмотра, когда есть желание отвлечься от серого быта и просто отдохнуть погрузившись в хороший фильм. Приятного вам просмотра. 10 из 10
Если провести социальное исследование, то самым популярным комментарием к фильмам 80-х – 90-х годов будет: «В детстве казалось, что круто, а сейчас смотрю – такая фигня». И правда: тогда, в лихие 90-е, в эпоху видеосалонов и VHS-кассет, и деревья были больше, и трава зеленее, и герои боевиков старше нас. Чтобы хоть немного походить на них, мальчики отправлялись в секции каратэ, а их темно-синие джинсы – в кастрюли с белизной. И пусть сюжеты экшнов той эпохи при ближайшем рассмотрении отличались друг от друга не больше, чем яйца в профиль и анфас, они принимались на ура и поражали новизной и крутизной поколение, выросшее на приключениях Д’Артаньяна и Электроника. Не многим выделялся на фоне заокеанских боевиков и «Плачущий убийца», набитый штампами по самые финальные титры. Чего стоит один сюжет, где профессиональный киллер влюбляется в свою жертву и решает спасти ее от преследования бандитов всех мастей? И это не говоря о клише вроде главного героя, убивающего семерых одним ударом; его вооруженных до зубов, но неловких, словно слепые котята, противников, терпеливо ждущих, пока в них прилетит пуля, нож или хук с левой; и мечте любого мужчины – молчаливой красотке, отдающейся герою на первом же свидании и безропотно готовой стать то ли его жертвой, то ли возлюбленной. Добавьте сюда же пафосные диалоги о чести и смысле жизни, скверную игру актрисы, исполнившей главную роль, и в итоге окажется, что фильм вообще не стоит смотреть. И все же есть в «Плачущем убийце» свое очарование, заставляющее зрителей и сегодня пересматривать этот до неприличия интернациональный боевик, где француз Кристоф Ганс, вдохновленный фильмами китайца Джона Ву, снял гавайца Марка Дакаскоса в фильме по сюжету японской манги на деньги Канады и Франции. И в первую очередь это очарование заключается в потрясающем чувстве стиля и атмосферности, присущих всем фильмам Ганса и уже ставших его визитной карточкой. В «Плачущем убийце» в основу этого стиля лег восточный колорит, проявляющийся не только в схватке японской якудзы с китайской группировкой «Сыны драконов», но и в игре света и тени, в замедленной манере съемки, в которой даже пейзажи Сан-Франциско выглядят так, словно сошли с японских миниатюр; и в музыкальном оформлении, которое своим торжественным звучанием отлично подчеркивает стремление режиссера представить фильм чем-то большим, чем очередной проходной боевик, каким он, по сути, и является. Хотя стилем достоинства фильма не исчерпываются. Разнообразие боев, ради которых, собственно, и смотрят боевики, с лихвой искупает провисания не самого сильного сюжета. Начав с масштабных сцен взрывов и пальбы из автоматов и пулеметов, Ганс, уйдя в мелодраму и слегка сбавив темп к середине картины, успешно набирает его к финалу, пуская в бой тяжелую артиллерию из стрельбы из лука, метания ножей, битв на мечах и еще более мощных взрывов, разносящих в пух и прах крошечный остров в Тихом океане, при этом не оставляя без внимания потрясающие по хореографии сцены контактного боя. Одной из удачных находок режиссера стал выбор Марка Дакаскоса на исполнителя главной роли. Обладающий кошачьей грацией и способный с одинаковой легкостью управляться с ножом, катаной и пистолетом, его герой смотрится удивительно гармонично и в бою, и в постели, и за гончарным кругом, чего, к сожалению, не скажешь о его партнерше, которой удалось исполнить лишь эскорт-роль красивой возлюбленной главного героя. Да и сюжет оказывается не таким простым, как кажется на первый взгляд, поскольку в мелодраматичную обертку Ганс завернул историю об обретении украденной свободы. Одной из основных и оттого необходимых для художника потребностей, которой был лишен гончар Йо Хинамура после похищения и обращения в машину для убийств, безропотно выполняющую приказы своих хозяев. А любовь стала лишь спусковым крючком, напоминанием о прежней жизни, красоте и искусстве, за которые стоит сражаться и не страшно умереть. Кстати, открытый финал фильма явно предполагает появление сиквела, однако отсутствие интереса со стороны американских прокатчиков заставило создателей отказаться от этой идеи, и экранный плачущий фримен так и остался для зрителей вечным беглецом от преследующих его сил зла, олицетворением бродячего воина, ищущего покой, но нигде не находящего его. Впрочем, такой персонаж отлично вписался в компанию таких же неприкаянных героев 80-х и 90-х вроде Безумного Макса или Эль Мариарчи. И пусть за Йо и его возлюбленной гонятся все злодеи мира – пока они свободны и у них в кармане есть билет на самолет с серебристым крылом, жизнь продолжается.
Молодая женщина рисует на берегу моря картину, вдруг раздаются выстрелы, обернувшись она видит как несколько человек отчаянно отстреливаются, посылая пулю за пулей в глубину леса. Но их усилия безрезультатны, вот один из них падет, а второй повержен на колени в ожидании смертельного выстрела. Она видит лицо убийцы, это красивый мужчина, с печальным лицом, назвав свое имя - Йо, тот исчезает. Она знает, что Йо вернется за ней, что бы убить. С этого дня вся жизнь О’Хару превратилась в бесконечное ожидание, каждый вечер она с нетерпением и трепетом смотрит на дверь гадая когда же придет её убийца. Полиция использует девушку как приманку, на которую обязательно клюнет Йо, он известен под прозвищем 'Фримэн ' ('Свободный человек ', он же 'Освободитель '), и является наемником китайской организации Сыны Драконов. Несколько лет назад его похитили, с помощью наркотиков и гипноза превратили в убийцу, который в состоянии выполнить любой заказ. Одной из последних его жертв, стал сын главы клана якудза, теперь отец прикладывает все силы, что бы найти Йо. Марк Дакаскос воплотил на экране довольно интересный образ, даже не зная предыстории лишь посмотрев на лицо его героя становиться понятным, что это сложный персонаж. Не смотря на то, что он является искусным убийцей, и как мы не раз увидим на экране, он может убивать людей огромным количеством способов, а число противников для него не играет особой роли, по сути, его фигура трагична. Йо это не тупая машина, выполняющая строго определенные функции. Его глаза, мимика, все говорит о том, какие муки причиняет ему эта работа, внутри него идет постоянная борьба с внедренной Сынами Дракона «программой». Идя на очередное убийство, он безуспешно пытается сбросить путы, наложенные на его разум. Безусловно, такая идея не оригинальна, многие киноленты поднимают тему зомбирования, в которой герой вынужден действовать не по своей воле. Но в «Плачущем убийце» очень интересно смотреть за мучительным раздвоением Фримена: между программой диктующий ему поведение и волей Йо борющейся с принуждением. Линия любви О’Хару к Фримену занимает важное место в фильме, но и она подчинена мрачному антуражу которым окутана вся картина. Из контекста ленты понятно, что девушка пережила страшную психологическую травму, последствия которой невыносимо мучает её. Встреча со смертью в лице Йо, превращается для неё в радостное событие, которое приведет к спасению. Ведь любовь для О’Хару это отсутствие душевной боли постоянно мучающей её, а смерть которую принесет с собой любимый обеспечит ей абсолютное спасение от страданий. Мы видим как она рисует картину на которой изображен Фримен, закончив рисовать О’Хару открывает шампанское, она празднует новый эта в своей жизни, теперь её существование наконец-то обрело смысл, превратившись из агонии в предвкушение. Нельзя не отметить того, что фильм потрясающе красив, показывают ли нам природу, город или комнату объятую сумраком, мы отчетливо видим, с какой тщательностью проработан каждый кадр: цвета насыщены, они привлекают внимание и не утомляют, нет ничего лишнего, что резало бы глаз, я не побоюсь громких слов, но визуально лента выполнена безупречно. Сцены боёв изобилуют приемом замедления (как в боевиках Джона Ву), это позволяет зрителям насладиться кошачий грацией Дакаскоса, такое ощущение, что он выполняет балетные па, только вместо партнерши по танцу у него в руках пистолет. Картина сделана в довольно реалистичной манере, все трюки выполнены преимущественно живыми людьми без компьютерной графики (я конечно не большей специалист по спецэффектам, но у меня сложилось именно такое мнение), т. е. когда видишь, как работает Фримен, то понимаешь что в принципе, подготовленный человек способен на такие движения (но естественно надо помнить что мы смотрим кино, а не документальную хронику). Другое дело, что существует ещё множество нюансов, которые кино не учитывает, да на самом деле не очень то и надо, ведь тогда не получилось бы такой безупречной картинки.
Если честно фильм мне понравился и даже есть у меня желание снова его посмотреть. Этот фильм явно один из лучших у Марка в карьере. Молодого художника Йо в исполнении Марка Дакаскоса похищают и «перепрограммируют» в «Освободителя» - изощренного элитного убийцу, обладающего безграничными, почти фантастическими возможностями, способного ликвидировать даже главарей японской якудзы, главных противников его повелителей, Сынов Дракона. Красавица Эму оказывается случайной свидетельницей одного из убийств, совершенных Йо. Традиция «убийц - освободителей» требует, чтобы она погибла от его руки. Вместо этого, они влюбляются друг в друга и начинают одиссею страсти и насилия. Сюжет в фильме особо не замысловат, постановка очень хорошая, великолепная на мой взгляд игра актёров и совсем не слабая режиссура. Сам по себе фильм интересный, увлекательный и зрелищный. Но также затянутый и местами скучный. Несмотря на это фильм вполне достоин внимания. Советую особенно посмотреть фанатам и поклонникам Марка Дакаскоса. 10 из 10
Очень интересное и душевное кино. Помоему это лучшая роль Дакаскоса за все его фильмы.