Не знаю, как многие, но об этом фильме я услышала от БэдКомедиана. Положившись на его вкус, решила посмотреть. С первых кадров поняла, что что-то не так. Внимание к себе привлекали сразу два крупных недостатка. Актерская игра Никакая. Илья Любимов и Ингрид Олеринская ходят, будто два вырезанных картонных силуэта, которые иногда улыбаются (что примечательно, последняя вообще никому неизвестная девчонка со двора была, где ее и нашли для роли, без кастинга). Только некоторые актеры (например, мама героини) действительно играют, а остальные лишь пытаются это делать, и у них не получается. Героиня Вроде бы, название аппелирует к тому, мол, все считают неадекватными людьми главгероев, а по-настоящему неадекватные - это окружающие. Героиня вся такая 'не такая, как все'. Только делает ли это ее хорошей героиней? Обычный подростковый максимализм. Она пропагандирует философию, которой сама же не следует, и почему мне, как зрителю, она должна симпатизировать? Ей место в том сброде, в котором она и вертится. Фильм пытается быть таким ооочень психологичным, не как все (совсем как главгероиня), только вот психологии там и нет, а всего лишь какое-то кривое ее подобие. Исходя из этого, диалоги никудышные, псевдофилософские и псевдопсихологичные. Более-менее интересны два персонажа - мама героини и главгерой Виталий. У него хотя бы есть за спиной вызывающая интерес и сочувствие история, а мама такой обычный персонаж любящей матери, совершающей поступки, которые ее дочери, по ее мнению, во благо. Можно было бы раскрыть их отношения с дочерью через эту призму, но нет, мы видим визиты к псевдопсихолгу, который плюется печеньем в лицо героини, и почти не видим трансформацию отношений дочери и матери. Почему герои друг в друга влюбились (а тем более вполне адекватный Виталий в совершенно обычную эгоистичную девочку с подростковым максимализмом) мне осталось непонятно. Забавно видеть, что Бэд хвалит этот фильм, ведь там много вещей, за которые он разносит другие. Где он увидел там юмор, тоже не понимаю. Юмор бывает разный, но юмор в этом фильме вызывает лишь истерический смех (максимум пара шуток действительно улыбнула). В итоге, мы имеем фильм с никакой актерской игрой и сюжетом, со скучными персонажами, диалогами и юмором. Оценка под 8 этого фильма для меня всегда останется загадкой. А моя 2 из 10
Тот (очередной) случай, когда рейтинг на кинопоиске не соответствует уровню фильма чуть более чем никак. Этот фильм рекомендовали мне знакомые, как редкое качественное творение отечественного кинематографа. Возможно творение и редкое, но качество вызывает большие вопросы. Вопрос первый: актеры. По какой-то причине, все они ведут себя так, как будто находятся под действием психотропных веществ, или их кирпичом по голове ударили. Эмоций ноль, заторможенность главной героини, 'мастера сарказма', к концу фильма совершенно достает. К тому же у всех поголовно актеров какие-то проблемы с дикцией и внятностью речи, ей-богу, им бы к логопеду сходить. Вопрос второй: юмор. Его нет. 'Искрометные' остроты главной героини состоят из клише, набранных из тупых пабликов вконтакте. Остальные шутки настолько плоские, что блин по сравнению с ними выглядит футбольным мячом. Сюжетная линия с психологом видимо задумывалась как ироничная, но что-то явно пошло не так. Тупость и, опять же, заторможенность актера, исполняющего его роль, настолько выпирает, что это не смешно, а грустно. Цитаты приводить не буду, а то не пропустят за спойлеры. Замечу только, что диалоги примерно на уровне третьего класса и 'кто обзывается, тот сам так называется'. Намеки на юмор появляются в линии с неудачливым ухажером главной героини (Кристины), но они слишком слабы, чтобы быть засчитанными. Нет, серьезно, за все время просмотра фильм не вызвал ни одной улыбки. Как на концерт Петросяна сходить. Вопрос третий: сюжет. История отношений тридцатилетнего мужика, у которого проблемы с самоконтролем, и хамоватой школьницы. Школьница кроет всех и вся, называет одноклассников дебилами, и при этом тех же самых дебилов собирает к себе домой на тусовку. Что? Где логика, последовательность? Персонажи подчеркнуто-тупые, тупее чем в самых трешовых американских комедиях, при этом начисто лишены характеров, эмоциональности и живости хоть какой-нибудь. Их как будто просто накидали для массовки, не заморачиваясь, чтобы были. Может в этом и есть юмор, но понять его мне не по силам. P. S. Популярный нынче Badcomedian называет этот фильм одной из самых смешных российских комедий за последнее время. Современные российские комедии, конечно, то еще дно, но, черт возьми, Ёлки и то смешнее и добрее чем это. 2 из 10 Потому что лучше, чем Горько и прочий подобный треш.
Хочу сразу отметить, что фильм удался! У сценариста и режиссера отличное чувство юмора. Актеры сыграли на “Ура!”, а задумка, идея фильма очень оригинальная. Все полтора часа перед нами высмеивают или преподносят с комичной точки зрения человеческие недостатки: извращение, слабохарактерность, эгоизм и безразличие к окружающему. Фильм полностью соответствует своему названию “ Неадекватные люди”, даже конец получился неадекватный, что также является небольшим плюсом для данной картины. В данном произведении изюминкой являются образы, характеры главных героев или персонажей, без них фильм будет скучным, неинтересным, поэтому перед актерами- Любимовым Ильей (Виталий), Олеринской Ингрид (Кристина), Евгением Цыгановым (психолог), Юлией Такшиной (главный редактор женского журнала), Мариной Зайцевой (мать Кристины) стояла сложная задача: полностью вжиться в образ главных героев и как можно ярче сыграть. И они справились, как я уже писал выше. А теперь отдельно и кратко опишу трех персонажей, потому что они этого заслуживают. Виталий-олень, не потому что я его таким увидел, а потому что именно такого героя хотел видеть в своем произведении Роман Каримов (сценарист и режиссер). Виталий умный и образованный человек, он соблюдает свой установленный график, не изменяет своим принципам, но он олень, он не может кому-то отказать в просьбе, им может помыкать женский пол как захочет. Комичный, положительный, яркий персонаж, который доставлял зрителю огромное удовольствие в течение просмотра картины Кристина - девушка оторва, она еще учится в школе, ей надоели родственники, и она всячески старается сделать что-нибудь неприятное, лишь бы её не трогали и не приставали к ней. Она делает все наперекор своей матери и всячески пытается выделиться среди ее знакомых, друзей. Из-за своего характера и поведения она попадает во многие комичные ситуации, что обыгрываются в фильме. Главный редактор женского журнала – начальник с большой буквы, но эта женщина не может контролировать себя, когда встречает хороших мужиков, как Виталий. А во всем виноваты ее извращенные фантазии, латекс, садомазохизм. Особенно она не любит, когда ей отказывают, не буду спойлерить, что с ней твориться при этом. Надеюсь, что мой отзыв на данную картину смог вас заинтересовать в ней, и вы сможете выделить немного времени на просмотр этого кино. Однозначно рекомендую каждому посмотреть, вы получите удовольствие. Единственная момент, что может вам не понравиться- это конец, но он здесь вполне логичен. 8 из 10
Последнее время, я все чаще и чаще начала замечать этот фильм в своей лене новостей в социальных сетях. Заметила, что главную роль играет сам Илья Любимов и решила заглянуть на страницу кинопоиск. Моему удивлению не было предела, настолько высокий рейтинг, да еще и такое количество положительных рецензий. Я не могла поверить своим глазам. И решила проверить правдивость столь высокой оценки самостоятельно. Как оказалось это не фильм про неадекватных людей, это скорее неадекватные люди снимали сею картину. С первых же минут ты понимаешь, что ввязался в отвратительный, получернушный фильмец с низким бюджетом. Настолько низким, что зрителя может хватить морская болезнь от вечно трясущейся камеры в руках оператора. Вся эта история и сценарий, буквально пропитан фальшью. Не бывает так в жизни. Вы только задумайтесь, какая нормальная мать позволит своей дочери подростку «играться» у взрослого мужика по соседству, который еще и лечиться от агрессии? А что это за подобие американской вечеринки устроила главная героиня? Не проходят так вечеринки в России, чтобы люди друг у друга на головах сидели и не было места пукнуть, простите за мой французский. Все, совершенно все персонажи вызывают не просто отвращение, а ненависть к себе, за их тупость, за их показуху и наигранность. Я думаю, что за эту ненависть зритель должен благодарить самих актеров, играют они из рук вон плохо. Исключение составляют: Илья Любимов, Юлия Такшина и Евгений Цыганов. Остальные, буквально ножом резали по живому, смотреть на них просто противно. Отвратительная и актриса и главная героиня. Где драма, где трагизм, где драматургия в игре этой девчонки? Все по нулям! А эти ее все время полузакрытые глаза и наигранный пофигизм – просто кошмар. Не бывает таких подростков, бывают или агрессивные или забитые, а обдолбанные без дури – не бывают. Илья Любимов – прекрасный актер, с яркой внешностью, безмерным талантом, зачем он вообще ввязался в эту историю. Это огромное, жирное, черное пятно в его карьере. Не могу сказать ничего плохого о его игре в этом фильме, но те шуточки что ему предложили говорить в фильме, совершенно не подходят под его типаж. Да и вообще в целом персонаж не его, хотя он и не плохо справился с задачей. Говоря о бюджете, судя по всему у господина Кукушкина настолько сильно был урезан бюджет на эту картину, что не нашлось денег на гримеров и косметику для актеров. На Юлию Такшину без слез не взглянешь. Все прекрасно помнят ее жгучей брюнеткой, с потрясающей фигурой и всегда безупречным лицом и прической в сериале «Не родись красивой». Теперь же она выглядит как потрепанная курица. Повторю свой вопрос, который я обращала к Любимову. Такшина, как ты ввязалась в это? Не надо искать в этом фильме глубокий смысл, его там нет. Создатели скрывают недостаток бюджета, фантазии, опыта и чувство прекрасного, под этим мистическим глубоким смыслом. Глупейший сценарий, невыразительные, слабые актеры и отвратительная операторская работа, вот что ждет вас в этом фильме. Стоит ли смотреть? Чтобы убедится в правдивости моих слов и не калечить свою психику, посмотрите фильм на быстрой перемотке, слова там не важны, там даже шутки плоские.
Давайте разберёмся. Туповатая девица-хамка-малолетка, которую, несмотря на её 'глубокий и тонкий' душевный строй, 'никто не понимает'. Всем впихивает теорию о том, какая она высокая личность, которой надоели окружающие её дебилы, при этом окружает себя людьми, которых она, видимо, достала со дна этого мешочка 'окружающих её имбецилов'. Взрослый, здоровый мужик, которому для завязки сюжета нужна была личная трагедия, последствия которой с помощью девицы-хамки-малолетки придётся преодолеть. Так как думать сценаристам лень, они взяли ту трагедию, объяснение которой можно ограничить двумя предложениями и отражением тётеньки с тонко выщипанными бровями в зеркалах - 'призрака былой любви'. Мама-одиночка, которая изредка появляется дома для того, чтобы девица-хамка-малолетка сумела продемонстрировать выработанную, видимо, в ходе глубочайших дум, способность обвинить свою мать в том, что та тащит на себе дочь-идиотку и пытается добиться от последней выхода из состояния амёба-сомнамбула-зомби. 'Юморной психолог', который сам не разбирается в жизни и занимается лишь протиранием штанов (это по версии создателей фильма). Хочу отметить, что попытка создать ощущение циничной издёвки над мудростью этого специалиста не удалась: шутки не меткие, просиживание задницы слишком показное, то, что он потом окажется идиотом, можно предсказать ещё в начале фильма. И, конечно, начальница, которая почему-то помешалась именно на нашем разочаровавшемся в жизни главном персонаже, а также тётенька-секретарша, описывающая, как жестока взрослая жизнь: детинеходитетуда, вам попадётся муж-алкоголик, ребёнок-идиот и мерзкая свекровь-приживалка из анекдотов. Финал фильма - мечта любой девочки-подростка - любовь взрослого мужика с приятными наружностью и тембром голосом. Удивлюсь, если этот фильм понравился кому-то, старше 16 лет. На фоне интерьера из 90-х, офиса, являющимся сборником всех недостатков какой-либо работы, а также просто адекватного восприятия окружающего мира вся эта 'личностная борьба' главных персонажей кажется убогой. Учитывая, что этот фильм - сборник всевозможных клише, что актёрская игра просто ужасна, что сюжет о том, как избалованная девица-хамка-малолетка встретила своего унылого тридцатилетнего недопсиха, чудовищнейшим образом отбирает у зрителя почти два с половиной часа жизни, а в нём даже саундтреков хороших нет (Питер-FM, например, они спасли) ставлю этому фильму 1 из 10
Знаете, просмотр этого фильма - это как посещение сеанса психотерапевта в исполнении Евгения Цыганова. Я полностью расслаблен. Я просто смотрю за происходящим на экране своего ноутбука и получаю удовольствие. Умиротворение я бы даже сказал. Я могу улыбнуться, хихикнуть, порой задуматься. Но ничего не портит моего умиротворения. Каждый диалог прост, интересен. Здесь нет чего-то философского, возвышенного. Здесь нет и повседневности нашей жизни - мата, разврата, криминала. Фильм - воплощение идеальной гармонии. Я понимаю, что всё увиденное на экране близко к сказке, но меня никак не покидает ощущения реальности происходящего. не хочу касаться ни сюжета, ни о смысле фильма. Я смотрю его и радуюсь. Мне нравиться персонаж Ингрид. Она симпатична, мила, умна и интересна. Мне интересен Виталий - Илья Любимов. Он чем-то приманивает к себе. Мне нравиться и психотерапевт Евгения Цыганова, прекрасная роль в карьере талантливого актера. Я не задумывался о финале истории, мне было интересно наблюдать здесь и сейчас. Такое ощущение у меня было лишь раз - при просмотре 'Прогулки' (кстати с тем же Евгением Цыгановым в ролях). И мне кажется такого рода фильм не снять за рубежом - это чистое русское кино. Кино как разговор с интересным собеседником. Когда не хочется отрываться. 10 из 10
К мнению Гордона,согласна я с ним или нет, почему-то всегда прислушиваюсь. К тому же всегда очень интересно узнать мнение других о картине, о которой у тебя сложилось своё мнение. Поэтому смотреть «Закрытый показ» для меня - всегда занятие рода интелектульной пищи для размышления, от которой я ещё и получаю удовольствие. Нет, ну правда! Где бы ещё собралось столько разных умных людей из разных областей, которые бы так рьяно и глубоко «въедались» в суть фильма? И вот сейчас, послушав другие интересные мнения, которые бы мне не пришли в голову никогда(просто у каждого свои),я в некотором замешательстве. Багаж своих впечатлений утяжелеятся чужими. Но всё же, как бы меня не запутывали другие выводы, я ещё,слава богу, способна сделать свои. И моё слово простое – фильм превосходный. В нём есть то, что люди называют изюминкой. Какая бы простая история не была, главное ведь подача. И здесь она как раз таки на высоте: диалоги,совершенно потрясающие по своему юмору, смыслу, интонации; актёры все играют жизненно, даже не играют, расслабились, а их как-будто тайно засняли в перерыве съёмки;снято это очень добротно и не выглядит по-дебютантски. Молодость и нейкий бунт режиссёра Романа Каримова играют здесь на руку. Некоторые ситуации смело и игриво поданы. Вообще, я очень обрадовалась, что в России есть такие хорошие молодые режиссёры, как Каримов. Ведь за ними будущее кинематографа. И очень важно, чтобы они развивали свой талант. - Жена есть? Любовница? Девушка? - Да вроде не видел. - Мастурбируешь? - Спортом занимаюсь. - С каких пор это спорт? Что до актёров, превосходно. Как я уже и сказала. Илья Любимов,знакомый мне по(прости, Господи) сериалу «Не родись красивой»,здесь такой же противоречивый, хотя тут он скорее положительный персонаж. Сыграл он интересно и неоднобоко. Ингрид Олеринская внушила симпатию, да. Её героиня получилась ироничной, милой и искренней. Но главное всё-таки юмор, через призму которого она воспринимала мир. Любимый Евгений Цыганов,хоть и не был причиной просмотра, очень понравился здесь(а как же иначе?). Из него получился отменный психолог. Юлия Такшина в комедийном плане действительно очень талантлива – вспоминается всё тот же сериал «Не родись красивой»,где она была секретаршей. И тут, как босс и садомазохистка, домогающаяся своего подчиненного, она выглядела и комично и грустно одновременно. - Медик здесь есть? - А где Эдик? - Не Эдик, а медик! - А Эдик и есть медик. Сама история,как заявлено, о неадекватных людях, показалась мне как раз таки очень адекватной. Любовь, взятая центром повестования не могла мне, простой романтичной девушке, не понравится своей жизненностью и незаезженостью в кино. Герои, смело идущие вперёд, готовые идти против общественного мнения, вооружившись лишь своим светлым чувством, не могут не зацепить. И разве в этом они неадекватны? Это мир неадекватен. Тот мир, что будет им мешать. Поэтому в фильме так много бытовых конфликтных ситуаций, обращающих внимание на наше современное общество. Это правда – мы становимся нервными, грубыми, где-то ведём себя, как свиньи. Это всё показано. Но как легко это подано! Так же легко была поднята серьёзная проблема болезни в фильме «Закрытые пространства» и таким же лёгким и атмосферным запомнился мне фильм «Прогулка». И этот фильм из их числа – числа очень хороших российских фильмов. Тех фильмов, которые хочется пересмотреть и за которые не стыдно. «Кристина вам тут не мешает? Она грубит, пререкается. Семейный ужин был. Взбучку устроила. С учителями переугалась со всеми...Так же и до накроитиков недалеко» В целом, «Неадекватные люди» подарили мне прекрасный вечер. Это тонкий, ироничный и лёгкий фильм о важном. И этого важного здесь много. Но главное, определяет это важное каждый сам себе своё. Этот фильм, как кусочек из жизни. А в жизни же не бывает ничего неважного, не так ли? 10 из 10
Наткнулась на этот фильм совершенно случайно, но о потраченном времени не пожалела ни разу. Фильм оказался на редкость неглупым, увлекающим и местами даже глубоким. Начнем с того, что фильм диалоговый. Здесь главное - слушать и слышать героев фильма. По мере развития сюжета, мы видим самых разных персонажей. Уверена, многие зрители если не узнали себя, то внутренне отождествили себя с некоторыми героями. Виталий, с утраченной в себя верой, который пытается начать все с нуля и выжить в сумасшедшем ритме Москвы. Кристина, молодая девушка с 'припадками' юношеского максимализма, которая как и многие в ее возрасте уверены, что знают о жизни все. Хищница Марина, психолог Козлов, недовольная жизнью Света, мать-одиночка Юлия, сложные подростки Артур и Нина... На некоторых мы похожи сами, кого-то из них знаем лично или просто встречали. С какими то фразами ты можешь не согласиться, над какими-то просто ухмыльнешься, возможно ты услышишь что-то новое, а может быть услышишь в фильме какие-то свои мысли. Во всяком случае это кино - 'пища для ума'. Есть там и юмор, с налетом сарказма, который весьма уместен. Человеку свойственно совершать ошибки. На них мы учимся, что бы не говорили, а жизнь - это лучший учитель. И всегда нужно стараться идти вперед. Не бояться, где-то рисковать, где-то уметь прощать себя, где-то уметь поощрять. Правильно говорят: лучше сделать и пожалеть, чем потом жалеть о бездействии. Стоит также отметить, что в картину к молодому и неопытному режиссеру попали весьма известные молодые актеры. И то, что они есть в этом кино, тоже добавляет фильму шарма. Многие, например, Илью Любимова помнят исключительно по роли в 'Не родись красивой' или 'Дневники доктора Зайцевой'. Поверьте, что здесь он другой, отличный от своих сериальных персонажей. И, конечно, стоит отметить Ингрид Олеринскую. Думаю эту девушку мы еще увидим на экранах и ТВ-экранов и в широком формате. Хотелось бы. Помню, слышала, что некоторые считают героиню Олеринской слишком нереальной. Не может быть молодая девушка настолько умна, расчетлива и справедлива в свои годы. Но мне кажется, что в современном мире человек внутренне, духовно развивается быстрее, чем принято считать. И сама встречала подобных людей. Поэтому не могу полностью согласиться с данным комментарием. Предлагаю посмотреть вам эту дебютную картину Романа Каримова. Думаю, она не оставит вас равнодушными и безучастными. И вы найдете в ней что-то свое. 9 из 10
«Неадекватные люди» - вот и еще один хороший. качественный российский фильм. После таких картин, начинаешь себя убеждать, что Россия может, когда не ожидает, но потом смотришь грандиозные премьеры, на пиар которых, отдают почти что туже сумму, что потратили на бюджет, и возвращаешься в исходной точки мнения, что русские фильмы полное говно. Режиссер и сценарист Роман Каримов, заметьте не какой то там армян, а русский парень с города УФА, снял простое, хорошее и интересное кино, которое, как говорит рейтинг и рецензии понравилось многим, и мне в частности. Посмотрел я его, конечно чисто случайно, и благодарю все эти случайности, которые посещают мою, иногда скучную жизнь. В главных ролях Илья Любимов, парень известный мне из сериала 'Не родись красивой' и никому и мне тоже неизвестная Ингрид Олеринская, которая мне очень понравилась в этом фильме, она была бы отличной парой актеру Киану Ривзу, она тоже очень редко улыбается и мимика у нее такая, что посмотрев, хочется плакать или писать стихи про неудачную любовь. Все это шутки, а фильм действительно интересный. Тридцатилетний Виталий убегает от своих проблем и жизненного дискомфорта в Москву, где надеется найти гармонию в жизни, хорошую роботу и познакомится с интересными и вполне адекватными людьми, которых ему так не хватает в жизни. Но как говорится лох - это судьба! Виталий за первую неделю в Москве, уже подумывает как отсюда смыться. — Это не ответ. — Нет, это ответ. Просто это не то, что вы хотите услышать Его соседка, школьница Кристина, которая влюбилась в него и тоже ищет понимания от людей. Кристина не дает ему прохода и спокойствия, в котором он так нуждался. На роботе, начальница хочет затащить Виталия в кровать, получается так, что в дома нету спокойствия, на роботе тоже, Виталий полноценный лох. Но все меняется, когда он понимает, что с Кристиной у них много общего, и что она ему тоже начинает очень нравится. Подводя итог скажу, новая, замечательная драматическая комедия, которую очень приятно смотреть. 8 из 10
Наткнувшись на такое большое количество положительных отзывов о 'Неадекватных людях', не сказать, чтобы сильно, но всё-таки была удивлена. Я могу понять, почему определенный тип людей восхищается этим фильмом, но обычный, среднестатистический зритель, я полагала, должен был отнестись к нему скептически: странное, неправдоподобное кино, претендующее на статус культового. Да, да, похоже создатели картины решили, что сняли нечто гениальное, по крайней мере, так самоуверенно нам преподносится сие творение: ха, маленький бюджет, короткие сроки написания сценария, незамысловатая операторская съемка - и вот вам шедевр! А другие-то режиссеры, дураки, мучаются, по несколько раз переписывают сценарий, тратят пленку на многочисленные дубли, ищут подходящий ракурс - в общем, зря теряют время. Оказывается, надо просто сделать ставку на незамысловатость, на максимальную облегченность, и фильм сразу выделится из ряда штампованных лент и привлечет интерес. Как говорят в народе, будь проще - и люди к тебе потянутся. Начну с того, что мне не понравилось больше всего и что сразу же бросается в глаза. Поскольку в данном фильме, как я поняла, личности персонажей и их внутренние переживания выходят на первый план, а действия -- на второй, то с героев я и начну. Кристина(Ингрид Олеринская) представляет собой апофеоз странности и тупости. Она сетует на то, что все вокруг одни дегенераты, при том, что она сама недалеко от них ушла: я умолчу о том, что девушка злоупотребляет курением и алкоголем -- это среди обезьяноподобных представителей молодежи обычное дело, но тот факт, что она элементарно не умеет вести себя в обществе, просто раздражает. Ну словно борющаяся с гормонами тринадцатилетняя хамка, а не семнадцатилетняя кобыла, которая уже скоро станет студенткой! Ну неужели её за все эти годы не научили, что иногда необходимо сдерживать рвущийся поток грязи. Я не хочу сказать, что нужно быть безвольной тряпкой, но все-таки необходимо учитывать, что ты живешь в социуме. Кристина, говоря о своих конфликтах, обвиняет всех и вся, и, видимо, даже не задумывается о том, что многих проблем можно было бы избежать, сумей она вовремя закрыть рот. Очень не понравилась её манера постоянно ходить с полуопущенными веками и растягивать слова, лишая их всякой эмоциональной окраски. Не знаю, то ли это задумка режиссера, то ли фирменная фишка самой актрисы; в любом случае, это безучастное, 'пофигистское' выражение лица с изредка появляющимися проблесками смутных чувств не впечатляет. Честно признаться, мне очень хотелось дать ей по голове, чтобы вернуть осмысленность в потухший взгляд. Другой 'неадекватный человек' - Виталий(Илья Любимов), в реалистичность которого слабо верится, уж слишком банальна его история и противоречив характер. Вот уж кто умеет сдерживать чувства, хоть иногда!Но сочувствия и симпатии этот герой тоже у меня не вызвал: конечно, он пережил трагедию, но вместо того, чтобы полноценно жить дальше или, если нет желания и сил, не жить вообще, он завис в каком-то промежуточном состоянии. Я так и не поняла, чего же хочет этот мужчина: преодолеть свой гнев и боль или, наоборот, безнаказанно выплескивать их наружу. Видимо, все-таки второго, потому что он остается с Кристиной, единственным человеком, с которым он может проявлять свою сущность капризного подростка. От других героях даже говорить не хочется, они до абсурда карикатурные, аж тошно. Игра у актеров никакая (наверное, все проходили мастер-класс у Олеринской). Создалось впечатление, что всем было безумно скучно, и все откровенно халтурили. Хотя, может я что-то не понимаю? Может, это новое слово в современном кинематографе? В таком случае, оценить по достоинству это смогут лишь очень 'продвинутые' зрители. Я же, видевшая игру замечательных актеров прошлого века, не понимаю, что потрясающего в том, чтобы весь фильм видеть одни и те же равнодушные лица. Это странно, т. к. в ленте задействованы достаточно популярные актеры, которые могут играть. Про юмор, я думаю, и так все понятно. Шутки старые и такие же пресные, как и актерская игра. Половину из них я слышала ещё в начальной школе. И главное: чему же учит данное произведение? Тому, что нужно оставаться собой и для тебя найдется вторая половинка? Или умению общаться с людьми, разрешать конфликты? Сомнительно. После просмотра находишься в легком недоумении, пытаешься найти в увиденном какой-то смысл, ведь не может же быть все так глупо и банально! В итоге, фильм может показаться интересным не очень образованным людям или так называемым неформалам, которым близки взгляды на жизни персонажей картины. Ничего оригинального я здесь не увидела, все напоминает дешевый американский фильм, много несостыковок в сюжете. 3 из 10
Современный российский кинематограф представляет собой мягко говоря неутешительное зрелище. Почти весь отечественный продукт либо неумело копирует запад, либо выпускает что-то типа 'Самого лучшего фильма' - приятного мало. Но как и везде, даже у нас бывают приятные исключения - и 'Неадекватных людей' я могу отнести именно к этой немногочисленной группе. Лирическая комедия - это как раз тот жанр, чего у нас не хватает острее всего. На эту тему вспоминается разве что ужасно сделанная 'Жара', да и только. Режиссер Роман Каримов решил пойти по другому пути - он конечно здесь не изобретает велосипед - но из уже знакомых нам компонентов он сумел сделать по настоящему качественное кино. Даже не столько комедия сколько драма, этот фильм куда более жизненный, чем может показаться на первый взгляд. Сценарий написанный самим постановщиком, заставляет проникнуться к нему уважением - никто тут не впадает в занудное морализаторство, не читает лекций - все очень жизненно, этому также способствует камерная манера съемки(ибо бюджет у картины мизерный) - хотя выглядит и звучит фильм очень приятно и уж тем более ничем не напоминает дешевые унылые русские сериалы. Диалоги главных героев не могут не рассмешить, а в каком-то аспекте задуматься - тут сразу можно вспомнить, что драма и комедия плохо уживаются в рамках одного отдельно взятого фильма. Но здесь мы видим картину скорее в стиле Вуди Аллена - а это на мой взгляд уже очень большая похвала режиссеру. Илья Любимов до этой роли мне лично не встречался, но произвел на меня очень приятное впечатление. Его герой Виталий бежит сам от себя, пытается глядеть на мир отрешенно-ироничным взглядом - не получается. Разумеется за его плечами имеется багаж с непростым прошлым - попытаться забыть про это ему может маргинальная соседка-школьница Кристина, которую великолепно играет Ингрид Олеринская. Ее афоризмы и различные подколы, которыми она изрядно сыплет весь фильм, надолго врезаются в память. Вроде бы по началу такая ко всему отстранено-меланхоличная, она словно оживает с приездом Виталия. И юная актриса с блеском вытягивает этого непростого персонажа. Далее могу выделить еще Евгения Цыганова в роли интеллигентного психолога, у которого имеются весьма непростые методы и свои тараканы в голове(ближе к концу зритель это ощутимо поймет). Можно вспомнить о том, что 'Неадекватные люди' не имели массовой рекламной компании, а двери кинотеатров вовсе не ломились от желающих посмотреть этот фильм. Но это и не было нужно - не смотря на то, что его касса ничтожно мала, он все равно шестикратно окупился. И совсем не маленький рейтинг на КиноПоиске говорит о том, что творение Каримового получило таки заслуженное признание у киноманов на домашнем видео - верен тот факт, что хороший фильм всегда найдет свою публику. Снятый в приятной ироничной манере и не стесняющийся поднимать непростые темы, замечательный экскурс в мир настоящего русского кино. Пусть снятый в западной манере, но насквозь пропитанный русским духом. И совершенно точно это лучшее, что в последнее время у нас выходило на российские экраны в комедийном жанре за последнее время. 8 из 10
Впечатляющая и запоминающаяся история зарождения любви с вполне ожидаемым финалом, что ничуть не портит картину. Ведь это не детектив, а комедия, если не сказать сатира на современный уклад жизни горожан. Неадекватность - скорее норма, чем исключение из правила и это не делает людей ближе к друг другу, тем более яркими получаются взаимоотношения главных героев. Добавьте к этому тонкий, здоровый юмор, отсутствие пошлости и блестящую игру актеров и получите вполне неадекватное кино на фоне навязчивого популизма или дешевизны, именуемой арт-хаусом, в современном российском кинематографе. Необычно хорошее кино об обычных и, к сожалению, одновременно странных людях наших дней. Очень актуально, интересно, смешно и грустно. Фильм о любви лишь с одним поцелуем - тянет на рекорд. Фильм о любви без мелодрамы - тянет на шедевр. Фильм о нас - смотреть обязательно! 9 из 10
Романтическая комедийная мелодрама, если так можно назвать эту современную киноленту о взаимоотношениях людей самых различных возрастов, толков и занятий. Киноленту, богатую актёрской игрой и неадекватными людьми, попадающими в такие же как и они неадекватные, а оттого и яркие, запоминающиеся и, что самое главное, жизненные ситуации. Картина взяла пять наград кинофестиваля Окно в Европу в 2010 году, в том числе гран-при и в том числе диплом за актёрский дуэт. Виталик (Илья Любимов) - галантный интеллектуал, вежливый, молчаливо-обаятельный, что отождествляется с его так называемой 'новой жизнью', которую он желает начать после личной катастрофы и трагедии. Однако, в то же время, Виталик когда-то несдержан, саркастичен и даже гневен, что, по его мнению, является пережитками прошлого жизненного этапа и что он пытается в себе искоренить. В прошлом Виталик потерял любимую девушку в ДТП из-за своей той самой торопливости и несдержанности, но этот случай, как он сам говорит, стал для него началом нового радостного взгляда на жизнь. Кристина (Ингрид Олеринская) - несовершеннолетняя хулиганствующая, циничная и, что вполне действительно, остроумная школьница, как бы априори являющаяся более зрелым человеком по сравнению со своим окружением, но, в силу ли так называемого взросления или чего-то иного, проявляющая как раз свои указанные хулиганствующие несдержанности ввиду осознания этого (в личностной речи эта позиция подтверждается её словами о школе, где куда не оглянись - одни дебилы). У неё не ладится с мамой, не ладится с родственниками, не ладится и с парнями. По стечению обстоятельств Виталик становится её соседом, постепенно сближаясь с Кристиной и имея все перипетии своих характеров. Своеобразным связующим звеном между героями является психолог, который помогал Виталику (чью книгу об эмоциях он и читает) и который сейчас пытается найти общий язык с Кристиной. Виталик находит себе работу в женском журнале 'Хулиганка', где, как вполне понятно, работают преимущественно женщины и руководит которым добивающаяся целей похотливая Марина, вскоре к Виталику явно и даже неприлично начинающая подкатывать. Соседство, занятия английским языком, взошедшая дружественность и разносторонность характеров постепенно порождают в отношениях Виталика и Кристины любовные чувства. Однако на первый план в этих взаимодействиях вскоре выдвигается возраст. Следуя названию фильма, в картине действительно множество неадекватных людей, что, ещё раз повторюсь, делает его именно жизненным и настоящим. Казалось бы сквозяще галантный и приятный Виталик, в прошлом имевший психологические проблемы и переживший трагедию. Взрослеющая девушка с саркастическим отношением ко всему окружающему, слушающая грайнд, и в суждениях, а также в беседе, опрометчивая по отношению всё к той же адекватности. Психолог, практикующий подчинение в обществе домины, коей, как ни странно, является та самая Марина. Подкатывающий к Кристине Артур, полностью чхающий хоть на какие-нибудь приличия здравого общения как с девушками, так и с мужчинами. Марина наконец, которая кидается на Виталика (странно, но мне казалось, что она вполне бы могла быть ещё и бисексуалкой). Диалоги, юмор и игра актёров - всё на высоте. Очень понравились изливания наседающего паренька, который своей наглостью может выпотрошить просто любого. Фактически монолог Кристины (Ингрид Олеринская просто блещет) о том, что Виталик - задрот, в ситуации, когда она впервые вошла в его квартиру. Юлия Такшина (Марина), берущая быка за рога и соблазняющая Виталика прямо у себя в кабинете, видя в нём идеального мужчину. Даже эпизодический почти в хлам, судя по его зомби-движению, Эдик-медик, оказавший Артуру медицинскую помощь своеобразным способом. Неадекватность и своеобразность. При всём сказанном о неадекватности и некоторой эксцентричности, картина не бросается в возможную пошлость и даже яркую сексуальность, обладая наоборот воздушностью и романтизмом личных сцен главных героев. Пока смотрел фильм, честно говоря, ни разу не пришлось отвлечься. Актёры блистают и заманивают за собой. В качестве ближайшей определённой аналогии, но лишь, наверное, возрастной концепции взаимоотношений, кинофильм Трудности перевода, но 'Неадекватные люди' обладают именно современным, сегодняшним характером, со всем его, так сказать, правдивым и подноготным, в то время как 'Трудности перевода', на мой взгляд, имеет идеализированный настрой. И лишь вторит этому финал, картины, где, соприкоснувшись с течением обстоятельств, поцелуй Виталика и несовершеннолетней Кристины кажется окружающим извращением или даже возможной педофилией. Собственно, именно так называемая эта неадекватность и дарит жизни яркость. Именно эта опрометчивость может и привести к реальности чувств. Именно выход за рамки дарит полноту и свободу. Именно любовь является нестандартным и не размеренным чувством, заставляющим делать всякие, возможно, странные, но искренние поступки. Любовь непременно влечёт неадекватность...но разве это не волшебно и не замечательно - любить ?
Проблема современного кинематографа в том, что почти все кинематографисты идут по уже протоптанной дорожке. От чего, большинство фильмов (особенно блокбастеры), мало чем отличаются друг от друга. Времена таких экспериментаторов как Квентин Тарантино и Гай Ричи прошло. В своё время они вдохнули свежий воздух в кино. Но увы нынче это не наблюдается даже в Американском кинематографе. Есть ли смысл говорить о Российском кинематографе, который нынче является в крайне упадочном состоянии. Времена Советского Союза, когда фильмы были высокого качества увы прошли. В связи с чем, почти все современные новинки оказываются очень низкого качества. Хотя до селе никому не известный режиссер Роман Каримов, создал немалый ажиотаж данной лентой, которая стала его первой полнометражной работой. Романа можно смело назвать одним из самых талантливых и молодых режиссеров. Прелесть творчества Романа в том, что он наплевал на стандартные понятия Русского кинематографа и творит свои фильмы в очень свежей новаторской форме. Что и вылилось в его второй ленте “Вдребезги”, которая буквально цитировала творчества Тарантино и Ричи. Тут же, Роман выдал очень сильный и крепкий фильм, который с трудом можно определить под какой либо жанр. Просматривая эту ленту ты понимаешь, что же такое режиссура. Потому что, Роман удержал свою режиссуру на удивительной гармонии между визуальной оболочкой и содержательной начинкой. Фильм снят в лучших традициях клиповой манеры съемок. Где в первую очередь в глаза бросались шикарные композиции предметов на экране и просто роскошное чувство кадра. Что добавляло очень содержательным сценам излишний лоск. Прелесть данной режиссуры Романа и в том, что он показал на экране нашу же жизнь. Не в той крайне негативной стороне как Германика и не в той псевдо глянцевой, как другие режиссеры. Роман сделал ставу на настоящие эмоции, настоящие события и настоящий дух. Хоть и разбавил всё это некоторого рода сюрреализмом. Что выдало происходящее на экране в плане сатиры. Увиденное на экране, я могу определить более совершенной версией фильма “20 Сигарет”. Где делалась ставка на всё это. А в купе с достаточно легкоперевариваемой и просто дословной режиссурой, происходящее на экране, становится больше, чем просто фильмом. Очень часто, мы просто смотрим фильмы не испытывая какие либо эмоции и просто не думая о чём либо. В данном случае, сам фильм меня сильно захватил, задел за живое и проходил исключительно через призму моих мозгов с сердцем. В связи с чем, я могу смело сказать, что Роману удалось удержать фильм в том духе, который переходит зрителю в качестве впечатления и не улетучивается крайне долгий срок. Помимо неописуемо великолепной режиссуры Романа Каримова, одним из главных достоинств картины является история, которую так же сочинил Роман. В наше время, Российский кинематограф очень часто обращается к реалистичным лентам. Но всегда, создателей уносит не в те дебри. Германику тянет на слишком жестокое и негативное отражение нашей жизни. Всякие “Ранетки” и “Кадетство” наоборот навязывают какую то излишнюю сопливость и простоту. Говорить же о многочисленных сериалах с элементом дешевизны так вовсе нет смысла. Тут же, Роман выдержал всё не только в очень правильных приоритетах, но и пропорциях. В картине нет мускулистых парней и сексуальных девушек в провокационных нарядах. Сюжет картины рассказывает историю сразу нескольких людей, которые являются обычными людьми подобными нам. У них такие же проблемы, мысли, тайны, особенности характера, способности и тому подобное. Радует во всей этой истории то, что фильм не крутится вокруг одного главного героя и попутно раскрывает каждого из действующих лиц картины. Что создаёт более обширную картину происходящего и позволяет зрителю сравнивать поступки нескольких персонажей. Особенно их реакции на происходящее. Ведь весь смысл картины заключается в том, как же найти смысл жизни, как вырваться из пучины депрессии и так далее. Что особенно актуально и часто встречается в жизни каждого из нас. Нельзя сказать, что бы этот фильм стал эдаким пособием. Скорее экскурсом и сводом советов, которые должны подтолкнуть зрителя к действию. Ведь весь смысл картины в том, что надо что то делать и надо действовать. Иначе ничто и даже депрессия не пропадут просто так. Возможно персонажи покажутся немного неадекватными. Но это правда из жизни, которая нынче нам очень сильно приелась и лишь наблюдая её на экране, мы её замечаем. Вся история стала своего рода аллегорической темой нашей жизни и попутно даже раскрыла любовную линию между двумя главными героями, которая была раскрыта очень необычно и она лишь в последние секунды ленты объяснило смысл названия ленты. В целом же, сама история приправлена достаточно тонким и саркастическим юмором, который находит своего зрителя. Да, он не вызывает убийственный смех, но цепляет. Отсюда и охотно растаскивать определенные шутки на цитаты. Безусловно фильм тянул на себе дуэт Ильи Любимова и Ингрид Олеринской, который и был награжден престижной кино премией. Илью я считаю очень талантливым актером еще со времен “20 Сигарет”. Тут он в очередной раз показал способность играть роль без лишних слов и опираясь исключительно о свою внешность, которая говорит всё, что надо. Ингрид же, помимо яркой актерской игры, выделилась и очень привлекательной внешностью. От чего, я начал даже малость влюбляться в её героиню во время просмотра ленты. Жалко, что такая девушка не встретилась мне (ой влетит же мне от моей). Был очень рад увидеть моего любимого актера Евгения Цыганова. Жене достался самый колоритный и интересный персонаж ленты, который подобно Илье, был раскрыт исключительно опираясь на внешность. Да и из уст Жени были произнесены самые поучительные и цепляющие цитаты ленты. Юлия Такшина в образе озабоченной начальницы просто великолепна. Роль как будто для неё создавалась. Большую часть за неё сделала идентичность с ролью. А уж сыграна была роль просто гениально. Как ни странно, игра остальных актеров настолько великолепна, что каждый из актеров начинает восприниматься как настоящий человек. Подобно Роберту Родригесу, Роман Каримов оправдывает фразу, “Талантливый человек талантлив во всём”. Роману удалось создать музыку, которая не выходила на первый план, но делала фильм абсолютно полноценным. Роман создал достаточно пронзительную, эмоциональную и умиротворяющую музыку, слушать которую было удовольствие. А описать её словами, просто невозможно. 10 из 10 Очень свежая, оригинальная, эмоциональная, поучительная, яркая, саркастическая и живая комедия об окружающих нас людях и о нас самих. Безусловно один из самых лучших фильмов, что я когда либо видел, достоинства которого, просто не описать словами. Могу лишь сказать, что это тот фильм, который надо смотреть и пересматривать.
Фильм малобюджетный и малорекламируемый, и фиг бы о нем кто узнал, если б не Александр Гордон с его 'Закрытым показом', выловивший 'Неадекватных людей' в безликой массе преимущественно непотребного отечественного кинематографа. Режиссеру фильма, Роману Каримову (он же сценарист, он же композитор, он же монтажер), всего 26 лет, актерский состав преимущественно малоизвестный, так что этот фильм, в определенном смысле, - всеобщий дебют. Что примечательно в 'Неадекватных людях' - это фильм про реальную жизнь, про нас с вами, про дядю Васю и тетю Клаву из соседнего подъезда. В нем нет купюр, нет легкого налета глянцевого лоска, который делает фильм притягательным для публики ('Ах, как красиво живут! Мечта! Эх, мне бы так!...'). Напротив, ты смотришь кино и, вылавливаешь знакомые реплики персонажей, испытывая определенное дежа вю - это было в реальной жизни, в твоей, ты слышал это от родителей, друзей, знакомых. Пожалуй, самое главное в нем - это эмоциональная составляющая, та линия чувства, искренности, которая не дает оторваться от экрана. Удивляюсь, как это критикам из 'Закрытого показа' хватило сил увидеть незначительные детали, не соответствующие действительности (как банка пива за 850 рублей или гипс, снятый со сломанной ноги уже через пять дней). Лично у меня все внимание было направлено на главных героев, на то как они преображались, как менялись характеры, как за развитием шел спад, а из краха отношений вдруг рождалась надежда. Восхитительны диалоги как главных персонажей, так и второстепенных. В них присутствует тот легкий налет иронии, который не дает драме скатиться до мыльной оперы. Да и сами персонажи милы и, в общем, импонируют зрителю. Виталик, несмотря на все свои недостатки: малообщительность, замкнутость, не слишком располагающую внешность - нравится тем, что относится к себе с нужной долей юмора; нравятся его переходы от состояния 'задрота' к состоянию уверенного в себе рубаки-парня. Кристина, наверное, просто идол для современных девочек: уверенная в себе, нагловатая, образованная, глубоко развитая, никем не понимаемая, интеллектуально и морально выше сверстников, циничная и инициативная. Именно таких все чаще и чаще встречаю среди подростков. Чем-то близок мне и персонаж матери - и близок, и понятен, и знаком - да и кто здесь не вспомнит своих собственных родителей? И еще понравился 'одноногий', Артур - персонаж, оставляющий надежду на светлое будущее современной молодежи, при всей своей внешности и характере 'козла' все же способный понять и прочувствовать нечто на глубоком уровне, все-таки, несмотря ни на что, добродушный и неглупый, знающий себе цену. В общем, Гордон сказал все верно: фильм неоднозначный, но однозначно интересный и многогранный, глубокий и искренний, но самое главное, что далеко не последний в творчестве режиссера, которому однозначно еще есть, куда стремиться. 9 из 10
Почему-то иногда фильмы, в которые вложено мало денег, получаются лучше, чем расфуфыренные разрекламированные киношки. Режиссёру этого фильма я бы пожала руку за то, что в конце-то концов я получила удовольствие от русского фильма. Очень приятный, милый, жизнеутверждающий, смешной и в то же время легкий фильм. Какой-то он качественный и своим сценарием, и игрой актеров, и сюжетом. Фильм-просто глоток свежего воздуха в вонючем болоте порнухи и разрекламированной дешевки. Первое, на что обращаешь внимание - это цинизм, которым пропитаны души главных и неглавных героев. Второе: основу фильма составляют не действия, как таковые, а диалоги, что не может не радовать считающего себя мыслящим человека, однако вкупе с упомянутым выше цинизмом диалоги, так или иначе, сводятся к колким высказываниям в адрес друг друга: начальника к подчиненному, подчиненного к начальнику, соседа к соседке, соседки к соседу, дочери к матери, матери к дочери и т.д. Причем нельзя сказать, что весь этот «кругооборот цинизма в природе» лишен остроумия: наоборот, сценарист - явно талантливый человек, которому либо хватило ума выстроить все эти внезапно-язвительно-речевые обороты, либо терпения, чтобы записать их на улице, в офисе или ночном клубе. Однако если бы фильм состоял только из перечисленного, то, наверно, не стоило бы тратить более полутора часов, чтобы потом резюмировать словами главной героини: «Кругом одни придурки!», - потому как в душе мы все равно считаем себя хорошими, а раз так - должен существовать другой мир, скрытый за неадекватностью поступков и слов, почти похороненный тремя четвертями киношного хронометража, но все же возникающий по причине... усиливающейся симпатии главной героини к главному герою. Тут важно подчеркнуть постепенность этого процесса. В конце концов, колкие фразы куда-то исчезают, как исчезают бесконечные претензии в адрес окружающих - героиня начинает видеть не только недостатки. Исчезают они, правда, не бесследно, однако перестают восприниматься, как некогда, в обязательной безразлично-колючей форме. Режиссер, сценарист, композитор - Роман Каримов, не зря говорят: талантливый человек, талантлив во всем. В 27 лет сделать качественное русское кино, без миллионов долларов бюджета за спиной, да так, чтобы оно понравилось большинству. Это потрясающе. Прям-таки русский Тиль Швайгер. Надеюсь мы увидим еще не одну картину этого талантливого человека. P.S. Говорят, что выражение «неадекватный человек» некорректно, так как адекватность определяется лишь в контексте строго очерченной задачи.
Теперь это уже точно мой самый любимый фильм. Фильм такой жизненный. Истинно русский фильм про русские реалии. Не буду говорить, что я удивилась, будто в России смогли снять хорошее кино - оно есть, просто мало кто его смотрит. Но это другой разговор. Сюжет банален и оригинален одновременно. Виталик после произошедшей в его жизни трагедии покидает родной Серпухов и едет в Москву с попыткой начать новую жизнь. Кристина выпускница школы, развитая не по годам, но со своими подростковыми проблемами. Виталик саркастичен, - И в чем, кроме того, что ты не коренной москвич, твои достоинства, Виталик? - В чём достоинства Виталика? Виталик - мужчина по-житейски мудр, - Вы же с ней друзья. А мнению друзей она доверяет больше, чем мнению собственной матери. - Ну, так и должно быть. - Почему это? - Ну, потому что родителей не выбирают, а друзей выбирают. и с чудесным чувством юмора - Не везет мне с парнями. Может, завязать? - Конечно, завязывай. Я сколько не пытался с парнями, ничего не получилось. Кристина нагловата, иногда, как это и присуще подросткам хамит маме, но при этом мудра и по-своему безбашенна - Не будь занудой, Виталий! Я же знаю, внутри тебя где-то там живёт клёвый мужик! Мы его спасём! а также не пренебрегает ответить Виталику стёбными репликами - Ты эту книгу всё никак не можешь прикончить? 'Самосовершенствование'? Куда уж дальше то, Виталий? А адекватные они или нет, решать только зрителю. Бесспорно роскошный актёрский состав. В первую очередь это Илья Любимов - я просто влюбилась в этого актёра. Он создал образ Виталика жизненным. Человек-одиночка, человек-циник-саркастик, человек с тяжелым прошлым. Я смотрела несколько фильмов с участием Любимова и, думаю, этот - лучший. Его низкий красивый голос, вроде бы обыкновенная, но между тем притягивающая внешность не могут не оставить равнодушным. Ингрид Олеринская не играла вообще, она жила ролью - в силу почти совпадающего со своим возрастом героини, в силу того, что это одна из первых ролей, а, главное, то, что она нигде не училась, а значит, весь опыт взяла из жизни. Она создала образ девушки, в которую так сложно, но невозможно не влюбиться. Остальные актёры также хорошо справились со своими ролями - это и Юлия Такшина в образе распутной начальницы Виталика и Евгений Цыганов в необычной для себя 'спокойной' роли психолога. Главным преимуществом фильма стали потрясающие диалоги, которые почти представляют собой одну нить размышлений, разложенную по репликам разных персонажей. Слоган фильма гласит: «Биться головой о стенку гораздо веселее, когда знаешь, что за ней скрывается родственная душа». Я скажу больше - разговаривать легче, когда родственная душа может оборвать тебя на полуслове и продолжить твой монолог в точь так, как ты задумал. И так в кино и происходит. Отдельно стоит отметить малобюджетность проекта: $100 000. Это мало даже для российского фильма. Но на такие небольшие для кинопроизводства деньги Каримову удалось снять картину, которая переплюнула все сверхбюджетные коммерческие проекты. Фильм держит, не отпускает. И самое приятное в нём то, что удачно сочтены искромётный юмор и трогательно-грустные моменты. И посмеяться, и поплакать. А главное, зацепил так, что я уже неделю хожу и думаю только о нём. Кому посоветовать? Всем. Всем, кто кричит, что в современной России нет хорошего качественного кино. Всем, кто верит в молодые таланты. Всем, кто смотрит арт-хаус и простые драмы. Женщинам и мужчинам, молодым и взрослым. Каждый найдёт в нём что-то своё, а может, даже себя. 10 из 10
Не собирался смотреть. В газетном анонсе писалось что-то о депрессии главного героя, кризисе среднего возраста и «луче света в темном царстве» в виде соседки-школьницы. Для полноты картины (читай, перечня моих излюбленных тем) не хватало только одиночества (псевдо, разумеется). А буквально за несколько минут до того, как я намеревался выключить телевизор, показали пару фрагментов из фильма, что должен был быть «далее». И… сразу стало интересно. Ибо диалоги. «Живые и настоящие». Ценно. В принципе, ощущение сохранилось до конца. Это уже неплохо. Не скажу, что совсем без пробуксовки (в ряде «особо психологических» эпизодов), но в целом весьма благополучно и ненавязчиво сотня минут экранного времени осталась позади. По-моему, получилось забавно. Большое количество не самых глупых/скучных диалогов и в известной степени романтический финал меня лично устраивают гораздо больше, нежели откровенная слащавая чушь так называемых романтических комедий отечественного производства. Пусть даже если в смысле реалистичности фильмы не очень далеко ушли друг от друга. Единственное, чего я так и не понял, – это название картины. Поясню. Если неадекватность воспринимать буквально, то, на мой взгляд, общего у главных героев всего ничего. Главный герой, действительно, неадекватен. Я не увидел в этом психе («Он, товарищи, на всех кидается!» – лучше не придумаешь) «тихого и воспитанного» человека. Тогда как позиция девушки (не дословно: приходишь в школу, видишь дебила, оборачиваешься в поисках того, с кем можно «поделиться наблюдением» и… не находишь такового, ибо вокруг таки сплошные дебилы) мне чрезвычайно близка и понятна. Ее неадекватность, таким образом, обнаруживает пусть чертовски дальнее, но всё же родство с идиотизмом князя Мышкина. Но ведь парень-то болен «всерьёз и надолго»! Что же между ними общего (я сейчас исключительно о неадекватности говорю)?! Неясно. В общем, для хобби (со слов режиссёра) – вполне, для серьёзного фильма – конечно, слабовато. Но, повторюсь еще раз, интересно и неглупо. Определенно, не самый бесполезный «Закрытый показ». Отрадно, что всё так удачно сложилось в плане просмотра. 6 из 10
Вот уж, действительно, сюрпризы можно найти там, где их по определению быть не может. Это я про полнометражную дебютную ленту Романа Каримова - 'Неадекватные люди', которая буквально стала глотком свежего воздуха на фоне всей той компостной кучи, которая за редким исключением, подается отечественному зрителю, и, на минуточку, - на которую тратятся неизмеримо большие средства, чем смешные по меркам современного кинематографа 100 тысяч долларов, потраченные на этот бриллиант. О, мой бог, даже поверить не могу, что это будет моим первым положительным отзывом на ленту отечественного производства. Итак, что же отличает эту картину от сонма продуктов шлака, отчего то гордо носящих в графе жанровая принадлежность 'комедия', тщательно поставляемых нашему зрителю чуть ли не каждый месяц? Во-первых, сценарий: здесь он выступает одним из тех монолитов, колоссов, на плечах которого держится вся конструкция. Интересные, замечательно прописанные персонажи, смешные, остроумные и изобретательные диалоги, занимательные житейские ситуации, в которые попадают персонажи ленты - всего этого уже было бы достаточно для того, чтобы отметить определенное достоинство постановки. Хочу еще раз остановить свое внимание на четко прописанных диалогах - даже не верится, что их написали 'наши' сценаристы, точнее, сценарист - Роман Каримов, слушать их - одно удовольствие! Во-вторых, уровень самой постановки: режиссура - легка, изящна и динамична, что в рамках разговорного фильма является одним из непременнейших условий успеха у зрителя. Несмотря на явную 'инди' - направленность картины, именно режиссура помогает картине встать еще и рядом с сугубо мэйнстримной продукцией. А эти изящные фортепианные пассажи, встречающиеся по мере развития действия, навевают ненавязчивые ассоциации с волшебной французской романтической сказкой о девушке с большими глазами и сердцем. В-третьих: актеры - они выступили просто превосходно! Илья Любимов весьма точно передает переживания своего персонажа, в то же время играя настоящего мужчину в классическом понимании, а героиня Ингрид Олеринской так и вовсе напоминает что-то среднее между Торой Берч времен 'Мира призраков' и Эллен Пейж времен 'Джуно' - в ней столько же не по годам развитой мудрости, ума, ловко перемешанных с типично подростковыми переживаниями - неудивительно, что влюбилась она именно во взрослого, состоявшегося мужчину. А уж сколько она выпускает едких, сатирических и точечных фразочек - лишний раз восхищаешься тем, что одни эти реплики готовы вызвать у меня улыбку и смех. Да и все остальные актеры тоже хороши, но мало кто будет спорить, что именно 'химия' между этими двумя персонажами является эмоциональным стержнем постановки. Итого: не побоюсь этого эпитета - великолепная комедийная мелодрама, драматичная и смешная одновременно, с отличнейшей актерской игрой, умным, уважающим своего зрителя, сценарием и динамичной режиссурой - ох, какая редкость на постсоветском кинопространстве. Смотреть всем! 9 из 10
Я поражён, что так много положительных отзывов на этот брак (иначе этот фильм и не назовёшь). Абсолютно безыдейный и пустой фильм с множеством «косяков»; халтурная игра актёров, «пинающих воздух», вперемешку с «искрометным» юмором, который заключается в ругани на кухне родственников девочки, в роль которой, так сказать «вжилась», молодая «деревянная» актрисуля Ингрид Олеринская, «вяло» посылающая всех на х… без дела в течение фильма (видел её в передаче Гордона, в жизни она не выходит из роли, только матом не ругается, но также тупо растягивает слова), а так же демонстрация «виртуозной» игры «клевого мачо» Ильи Любимова с голосом Ивана Урганта. Произнесённые им «каменные» фразы с уже заранее известной концовкой, типа «Подбрось меня! (говорит героиня)- Куда?! К потолку? (отвечает он)» наверное должны были заставить зрителя помирать с хохоту. Тот же эффект съемочная группа, вероятно, ждала от эпизода с печеньем в кабинете психиатра. Просто живот надорвать над этой сценой можно, а еще и над женщиной-шефом (в роли Юлии Такшиной), которая хочет не разделяя властвовать повсюду. Введение в фильм тетки с плеткой, на мой взгляд, вообще перебор, видно у 26-летнего режиссера проблемы с потенцией и с завышенной самооценкой. Да забыл еще про саундтрек, который как мне всегда казалось должен помогать восприятию фильма, а не вызывать ощущение назойливой помойной мухи и про парня со сломанной ногой, говорящий односложными предложениями весь фильм (похоже ему сказали: «ты по фильму дурачок, так что просто тупи потихоньку»). Своим здоровьем и стойкостью его герой реально удивил – после перелома ноги уже на пятый день управлял машиной! И это называется комедией!? Весь фильм банален и уж точно не смешной. При его просмотре возникает постоянный вопрос - зачем? Сам режиссер сказал, что сценарий этого фильма он написал на спор за три недели (и это видно), а бюджет фильма совсем маленький 100000$. Тогда вспомним фильм «Пыль» с бюджетом 1000$, там тоже дебют и молодые актёры, или вообще откинуться в прошлое и посмотреть работы молодого режиссера К. Шахназарова (я не думаю, что там был большой бюджет) «Добряки» или «Курьер» и этот список можно продолжать. Вот где был высший пилотаж актёрского и режиссерского искусства, а идеи этих фильмов между тем совсем простые, без всяких там «наворотов». Надо просто уметь рассказать простую историю, а не придумывать химеру, киноконструктор, пытаясь выдать её за фильм. Вообще скорей всего режиссер преследовал цель не выразить мысль, а просто показать себя любимого. Всё таки надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Я знаю одно, пройдут годы и об этом «творении» никто и никогда не вспомнит. Вот это и будет того, что фильм к искусству не имеет никакого отношения, а тем более к вечности, а станет доказательством лишь того, что это очередная «отрыжка» нашей бесславной эпохи кинематографии с его кривым лицом, уродливой игрой и бездарными режиссёрами, выдающими себя за гениев. Боюсь только одного, как бы вот из-за таких вот «работ», черное не стало белым! Ведь фильм получил пять номинаций, вот я и думаю, может регресс уже не остановить? Да и лично Роману, все говорили, что он подходил к работе серьёзно и трепетно, но именно этот факт и удручает. Ведь, как сказал Мюнхгаузен в исполнении О. Янковского в фильме М. Захарова «Все глупости на Земле делаются с серьёзными лицами».