У каждого из нас были ситуации, когда на наших глазах сильный обежал слабого, а мы молчали, уводили глаза и уходили подальше. Потому, что боялись. Боялись быть избитыми пьяными отморозками. Боялись быть обвиненными в оскорблении власти отморозками в милицейской форме. Быть уволенными с работы отморозками-начальниками. И т.д. и т.п. Для совестливых людей, воспоминания о таких ситуациях долго не дают покоя и портят жизнь. В экстремальных ситуациях таких случаев всегда больше, так как государственная машина и гражданское общество, которые обычно обеспечивают соблюдение законов и защищают слабых, слабеют и часто не работают вообще. Совершенно очевидно, что в военное время было много возможностей не только для подвига и благородства, но и для мерзких безнаказанных поступков. Отрицать это бесполезно, так как информации об этом достаточно даже в воспоминаниях о войне, которые прошли жесткую цензуру. Трудно представить себе, чтобы отморозки, которые нарушали закон и получали удовольствие от насилия в мирное время, вдруг исправились и стали паиньками в военное время. Война открывает для безнаказанного насилия огромные возможности. Особенно, если потенциальный насильник облечен властью. Если в мирное время он мог выгнать с работы, то теперь мог отдать под трибунал. Если в мирное время он воровал, то теперь просто забирал. Если в мирное время склонял к интимным отношениям шантажом, то теперь просто насиловал. Все это характерно для армии любой страны и считать, что советская армия была исключением может только совершенно недалекий человек. Человек сообразительный легко поймет, что уровень злоупотреблений в военное время будет зависеть прежде всего от состояния офицерского состава армии. И здесь начинает играть огромную роль такое понятие, как офицерская честь, которой уделяли особое внимание правители всех государств. Обычно это были достаточно умные люди, которые понимали, что при бесчестных офицерах любая армия быстро превратится в сборище мародеров и насильников и будет неспособна выполнять поставленные перед ней задачи. А теперь несколько вопросов. В какой стране во время второй мировой войны был самый 'некадровый', самый случайный, самый запуганный, самый дезориентированный в плане ценности человеческой жизни офицерский состав? В какой армии были созданы все условия для злоупотребления властью со стороны офицеров ввиду ослабленных представлений об офицерской чести? В какой армии были созданы все условия для злоупотреблений в отношении гражданского населения со стороны солдат, которые брали пример со своих офицеров? Для того чтобы дать ответы на эти вопросы достаточно обладать минимальными способностями к логическим рассуждениям и быть честным самим с собой. А дальше остается только один вопрос: как должны были вести себя офицеры с более высокими представлениями об офицерской чести, когда сталкивались с безнаказанным насилием сильного в отношении слабого? И как долго они могли уводить глаза и молчать? И что лучше – умереть с честью или всю жизнь корить себя за трусость?
Фильм '4 дня в мае' режиссёра Ахима фон Боррисема, несмотря на заявленную попытку показать человечность и трагедию войны, вызывает скорее разочарование, чем сочувствие? Картина, действие которой разворачивается в последние дни Второй мировой войны, рассказывает о группе советских солдат, немецких дезертирах и осиротевшем мальчике, оказавшихся вместе в детском доме. Однако вместо глубокого исследования человеческих отношений на фоне войны зритель сталкивается с поверхностным и местами откровенно антисоветски нарративом. Основная проблема фильма - его предвзятость. Советские солдаты показаны как грубые, жестокие и лишённые морали персонажи, в то время как немецкие дезертиры представлены чуть ли не жертвами обстоятельств. Такой однобокий подход не только искажает историческую реальность, но и лишает фильм объективности. Война - это трагедия для всех сторон, но в данном фильме явно прослеживается стремление демонизировать одну сторону и оправдать другую. Сценарий страдает от слабой проработки персонажей. Их мотивы и поступки часто кажутся надуманными, а диалоги - неестественными. Мальчик, вокруг которого закручен сюжет, скорее выполняет функцию символа, чем живого человека, что делает его историю менее трогательной, чем задумывалось. 4 дня в мае - это прим ер того, как хорошая идея может быть испорчена предвзятостью и слабой реализацией. Фильм оставляет ощущение упущенных возможностей и вызывает скорее раздражение, чем сопереживание. Если вы ищете качественное кино о войне, лучше обратиться к классике жанра. Такое кино у людей, которые хоть немного знакомы с историей, вызывает духовное отторжение. Если руководствоваться историческими фактами, и документами, которые в настоящее время имеются в открытом доступе возможность столь неприкрытого преступного поведения бойцов Красной армии попросту была исключена. Из Директивы ставки Верховного Главнокомандования «Об изменении отношения к немецким военнопленным и гражданскому населению» от 20 апреля 1945 г, которая была адресована командующим войсками и членам военных советов 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов. Этот документ напрямую обязывает советских солдат и офицеров «обращаться с немцами лучше», чтобы мирное население не оказывало вооруженного сопротивления частям Красной армии. Неукоснительное выполнение этой директивы гарантировала стоящая под ней подпись И.В. Сталина. Впрочем, еще 19 января 1945 года верховный главнокомандующий издал приказ «О недопущении грубого отношения к местному населению», о котором были проинформированы все солдаты и офицеры. А командующий 2-м Белорусским фронтом маршал К.К. Рокоссовский распорядился насильников и мародеров расстреливать прямо на месте преступления. И этим всё сказано. Отдельно судить о личностях российских актёров, сыгравших в главных ролях в этом фильме, Гуськове и Мерзликине, нет ни малейшего желания. Данный отзыв отражает моё субъективное мнение. Спасибо, что прочитали отзыв до конца.
Как известно, Великая Отечественная Война была крайне трагичным периодом для нашей страны. Миллионы людей погибли, миллионы семей были разрушены, миллионы детей остались либо без отцов, либо сиротами. Неудивительно, что в СССР отдельным жанром ВОВ стали фильмы о детях во время войны и их взаимоотношениях со взрослыми. Судьба человека, Сын полка, Иваново детство, Возвращение, Иди и смотри, Молодая гвардия, Александр Маленький, Девочка ищет отца и др. Все эти фильмы показывали о трудностях того периода и в то же время как взрослые, несмотря на лишения, сохраняли человеческий облик и становились отцами иногда для чужих детей. Но это было во времена кровавого «совка», где «ублюдки из обкомов решали, что смотреть зрителям, а что нет» © Юрий Дудь. После его развала нас одаривают новыми фильмами, в которых раскрывают ужасную правду о заградотрядах, стреляющих в спину своим солдатам (Утомлённые солнцем 2); зекам, которые воевали пока регулярная армия отсиживалась в тылу (Штрафбат, День победы); упырях-нквдшниках (Апостол, Первый после Бога) и других антисоветских мифах, порождённых пропагандой Третьего Рейха. Но из всего антисоветского современного шлака, для меня тройкой победителей являются: Утомлённые солнцем 2, Служу Советскому Союзу и 4 дня в Мае. Последний продукт является экранизацией ещё одного мифа — о том, что советские солдаты поголовно насиловали немок во время похода по Европе. «4 дня в Мае» является совместным детищем Германии, Украины и России, но по сути это именно российский проект, который просто хотел попасть на европейские кинофестивали. И данный фильм является абсолютной, наглой, лживой мерзостью и плевком в адрес всех ветеранов! Фильм рассказывает, как за несколько дней до окончания войны, группа красноармейцев во главе с капитаном в исполнении Алексея Гуськова занимает немецкий детский дом и налаживает отношения с сиротками. У фильма два плюса: 1) Сам Гуськов и его персонаж. Отличный капитан, хорошо смотрится. Если бы про него сделали нормальный фильм это был бы образец патриотизма. 2) Противостояние с немцами. То как красноармейцы не дают немцам сбежать через реку это реально сделано круто и даже вызывает гордость. В остальном же ужас, ещё до политоты. Как-то странно показаны немцы. Почему они ведут себя так чопорно и высокомерно с солдатами-победителями? На дворе Май 45-ого, ваша страна и режим проиграли и вы — военные, несёте за это весомую долю ответственности; если почитать мемуары нацистских генералов в тот момент (Гудериан, Хайнрици) то видно, что военных охватывала депрессия и разочарованность и понятно почему. Здесь же немцы показаны как самоуверенные победители, которые вообще не чувствуют никакого ужаса перед русскими. И мне нравиться лозунг фильма про границу между добром и злом. Кто здесь зло, понятно. А вот добро кто, я не понял? Главные герои?! Те, которые прикрываются детьми от немцев? Этот снайпер-извращенец, который сам лезет к одной из девушек? Это вот эти люди добро? Это просто мерзавцы. Они героями смотрятся только на фоне остальных красноармейцев. Кстати, про них. Под конец появляется то, ради чего и задумывался фильм. Экранизация мифа о том, как ужасные советские солдаты насиловали несчастных немок. И ведь эпизод из фильма подавался как «на реальных событиях». Только вот выяснилось, что это полная ложь и ничего подобного никогда нигде не происходило. Кто-то скажет: «Ну ведь было подобное, может не так как в фильме, но было ведь». Да, случаи с физическим и сексуальным насилием над немецким населением со стороны Красной армии действительно зафиксированы. Только: 1) Эти же случаи зафиксированы и со стороны англо-американских союзников, которые в фильме, намёками, но подаются как светоч рая; 2) А защитники фильма не хотят вспомнить что немцы творили в СССР? Хатынь, концлагеря, гетто, расстрелы, пытки, повешения, осторбайтеры, рабский труд, 27 млн. погибших. И после этого кто-то говорит про «изнасилованных немок». Да русские имели, после этого, сравнять всю Германию с землёй, но они этого не сделали. 3) В 1945г. в Красной армии служило 6,5 млн. человек. Даже если насильниками был 1 миллион, то остальные 5 ими не были. Кто-то скажет, что фильм не хотел изображать советских солдат насильниками. Может и так, только из-за того, что в фильме нет больше положительных красноармейцев, кроме главных героев, складывается именно такое впечатление. 4) Создатели не пожелали почитать книги и узнать, что советское командование приказами боролось с таким насилием и запрещало его совершать. Ну и самое главное — посыл от создателей. Вот они - ваши предки-ветераны. Не защитники Москвы и Сталинграда, не освободители Освенцима и Белоруссии, нет. Ваши предки, оказывается, это пьяные насильники-педофилы и некоторые защищают про них фильм отговорками что «это про добро и зло». Идея фильма сработала бы покажи всю историю про нацистов. Как группа немцев защищает сиротский приют где-нибудь в Смоленске от своих же сослуживцев. Вот где сработал бы посыл «добро и зло», вот где был бы хороший посыл. Но зачем это? Плохие нацисты в современном мире уже не интересны, а вот плохие красноармейцы-оккупанты это актуальная повесточка. Именно поэтому ЕС приравнял коммунизм к нацизму; на Украине сносят памятники советским командирам; в Латвии проводят парады СС; в Польше СССР обвиняют в развязывании войны. А что у нас в ответ? А у нас снимают такие фильмы как «4 дня в Мае» которые всё это подтверждают и получают европейские награды. Потом мы удивляемся откуда берутся «Коли из Уренгоя» которые рассказывают в Бундестаге про не хотевших воевать немцев, расстрелянных ни за что под Копейском. «Что тут сказать — Так победимъ» © Бэдкомедиан. 1 из 10
Действие фильма происходит в паралельной вселенной, где русские захватчики пришли на немецкую землю и творят всяческие непотребства. Оценивать этот фильм мне очень легко. Это фильм о войне, но в реалистичность происходящего на экране не верится. Что-то я не слышал и не читал, чтоб командиры Красной Армии прикрывались немецкими детьми. Прикрывали собой и спасали - это было, Николай Масалов и Зия Буниятов не дадут соврать. В фильме нет ни одного нормального русского. Сплошь трусы, убийцы, насильники и просто недалёкого ума, даже те кто проходит в эпизодах, не говоря о главных героях. В военном фильме нет ни одной боевой сцены, а стало быть спецэффектов тоже нет. Оценивать просто нечего. Про какую-либо игру актеров тоже говорить не приходится. После просмотра фильмов, в которых играли мэтры Папанов, Тихонов, Ульянов, Кононов, Леонов оценивать игру актеров в этом позорище, именуемом '4 дня в мае', просто смешно. Это не игра, это детский сад, штаны на лямках. Фильм снят по мотивам повести Д. Фоста 'Солдатская былина'. Сам Фост поначалу утверждал что повесть документальная, но после битья сцаными тряпками, фактами, логикой и обвинений в плагиате признался что сюжетец сей он выдумал за ради укрепления русско-германской дружбы. Честно говоря я не понимаю как дружбу с кем либо можно укрепить собственным унижением и самообливанием помоями. Сценаристы учли большинство критических замечаний, например убрана ночная танковая атака, действие перенесено с острова Рюген на побережье материка, но родство просматривается чётко. Резюмируя, то чем 'прославились' немцы на нашей территории припысывается и нашему солдату. Этот фильм ставит нашего солдата ниже солдат Вермахта, не говоря о немецком офицере, по моральным, человеческим качествам. Солдаты Вермахта вот кто положительные герои этого фильма. Офицеру только белого коня не хватает. Слышь, Гуськов, чё коня-то не пририсовали? Бюджету не хватило? А зря было бы реалистичней. Смотреть это поделие или не смотреть решай сам. Если тебе нужен фильм о войне советую выбрать что либо другое. А если решишься - не жалуйся, тебя предупредили.
Заинтересовался этим фильмом, когда узнал про сюжет – какой ещё военный фильм сообщает о том, что наши доблестные воины-освободители занимались не только миссией освобождения, но и кое-чем нехорошим, о чём, например, писал Энтони Бивор в «Падении Берлина», основываясь на многочисленных свидетельских показаниях?! Мне известна всего пара фильмов, которые затрагивают вплотную эту тему. «4 дня в мае» - один из них (другой – «Безымянная – одна женщина в Берлине»). Но ожидания мои, в итоге, - не оправдались… Чем этот фильм мне не понравился? А чем он должен мне понравится?! Прежде всего, если этот фильм о войне (или о событиях, которые непосредственно связаны с войной), то в нём должны быть сцены с боевыми действиями!.. Но их нет. Отдельными фрагментами (например, солдаты стреляют невидимо в кого и, соответственно, не понятно, попадают ли…), а также звуками стрельбы и взрывов зрителю даётся понять, что боевые действия ведутся, но… всё это – мимо него. Конечно, в защиту фильма можно было бы сказать, что это, прежде всего, драма, поэтому и сама война – на втором плане, но… особой драмы мы здесь тоже не усматриваем. Капитан-Горыныч – человек порядочный и справедливый, готовый к самопожертвованию ради других (за что они его и уважают), поэтому он в итоге становится на защиту слабых. Это вполне понятно. И так все персонажи – довольно однозначны и, соответственно, предсказуемы. Даже когда капитан перед обороной приюта извещает солдат о том, что они не обязаны это делать и вправе уйти, то для зрителя становится очевидным, что уйдёт – тот самый сержант (его играет Мерзликин), который до этого пытался «встать в позу», а остальные, естественно, останутся! Так оно и происходит. Единственное, в этом смысле, небольшое исключение – это хорошенькая белобрысая девушка, воспитанница приюта, которая привлекала внимание мужчин: почти неожиданно, из потенциальной жертвы она превращается в совратительницу… Ставлю в качестве оценки этому фильму средний бал (а не отрицательный), т. к. создатели попытались затронуть такую редкую, интересную и даже скандальную тему как насилие над немецкими женщинами, совершённое советскими солдатами. Попытка – не вполне удачна, но всё же… Цветовая гамма фильма, а также игра актёров в целом – на достойном уровне. Колоритно смотрится и сам Гуськов, который продюсировал данный проект и поэтому, как считают некоторые люди, вынуждал оператора фокусировать на нём весь первый план. Что ж, если это и вправду так, то это скорее хорошо, чем плохо: игра Гуськовым главной роли – одно из немногих преимуществ этого фильма!
Вот честно, я бы за такие фильмы сажал бы. Я не знаю, чем занимается пафосная коллегия 'по защите истории', но точно не тем, ради чего её создавали. В очередной раз историю нашей великой Победы пытаются осквернить, выставляя победителей моральными уродами, а побежденных - несчастными бедняжками, с высокими моральными ценностями. И я бы ничего, наверное, не имел против, если бы это была вымышленная реальность. Некий параллельный мир, где сошлись два неизвестных народа. А так... В очередной уже раз тянут грязные руки к этому событию. Не смогли выиграть на поле боя? Хорошо - выиграем после битвы. Создадим образ выродков, которые всё, что делали, жрали водку и пытались насильничать. К сожалению, как написал автор предыдущего комментария, 'но мы живём в демократической стране, теперь можно всё'. Теперь можно снимать полнейшую чушь и не боятся последствий. Правда такое возможно лишь у нас - попробуйте снять фильм про евреев или про американцев, выставив их уродами, и вы рискуете, как минимум, нарваться на серьезные проблемы. А у нас... у нас можно всё. У нас - демократия. Поэтому можно снять фильм с претензией на исторический, но не имеющий какого-либо отношения к истории. Автор столь чудесной выдумки (про уродов-танкистов и героев-фашистов) уже давно был разоблачён, однако авторов фильма это не остановило. Заведомый фейк и чернуха. Жаль, что Гуськов опустился до уровня сортирных фильмов. Фильм для просмотра рекомендую либерально-ориентированной толпе, а так же поклонникам национал-социализма. Вменяемым людям посоветую потратить эти полтора часа с большей пользой. 1 из 10 Можно было бы - поставил бы отрицательную оценку.
Эта история случилась в самом конце войны. Об этом писалось мало, говорилось ещё меньше. Многие вообще отрицают произошедшие события, мол этих событий не было и быть не могло. Но отрицать эти факты бесмысленно. Разведгруппа танковой части 2-го Белорусского фронта вышла к острову Рюген, где обнаружила приют девочек-сирот, возглавляемый одной баронессой, беженкой из Советской России. Встреча двух миров; победившего и побеждённого (наших военных и их простых немцев) проходит непросто в первые дни ощущается напряжение, а потом взаимная симпатия. В фильме почти нет сцен боевых действий, война вроде закончилась, но никто не знает о том, что будет дальше. Выделю Павла Венцеля сыгравшего племянника баронессы. Он рвётся на войну, хочет сражаться, он хочет отомстить за своих родителей. Очень такой нервный типаж, за которым скрывается сила и борьба. От недоверия он переходит к симпатии как и все местные обитатели. Схож с типажом мальчика-немца и главный герой, капитан Калмыков сыгранный Алексеем Гуськовым. Это наверное лучшая роль Гуськова сыгранная им в последние годы. Человек справедливый, потерявший всё что мог на войне. Суров, но справедлив. Добр, но жёсток. Человек прошедший всю войну. Отмечу также роли Григория Добрыгина и Андрея Мерзликина. Немного надуманной кажется концовка фильма. Можно сказать: 'Да как такое могло произойти?'. Но не будем заострять на этом внимание. Хотя мне кажется это нереальностью в какой-то степени. В этом фильме сделана ставка на психологизм, а не бои, трупы и прочую жесть. P.S: Не понимаю, чем этот фильм вызвал такое общественное недовольство? За то что видите ль, опозорен образ советского офицера. Что в Красной армии, не было подлых и мелочных людей? Или все поголовно были героями? 7 из 10
Волею судьбы и совершенно случайного выбора 8 мая 2013 года я посмотрел картину, основные действия которой происходят 8 мая 1945 года. Фильм отличный, во всех смыслах этого слова. Отличный от привычных нам лент о войне, т. к. снят немецким режиссером (очень кстати качественно) с привлечением русских актеров (Гуськов и Мерзликин сыграли привычные для себя роли, на высоком уровне) и русского сопродюссера (опять же Гуськов). Отличный, т. к. в нем не показано как наши побеждают ненаших, в нем показано как Человек остается Человеком вне зависимости от формы, которую он надел и что подлецов, предателей, трусов и негодяев хватало по обе стороны баррикад. Отличный, в смысле - замечательный: сценарий, актерская работа (кроме наших, конечно блеснул рыжеволосый немецкий пацан - отличная дебютная роль!), операторская работа, музыкальное сопровождение (особенно хотелось бы отметить). Поставлено все на высочайшем уровне. Фильм трогает за различные струны души и пробегает по различным извилинам головного мозга, держит в напряжении и заставляет чувствовать. Минусанул от максималки только лишь по двум причинам: - Достаточно скупые и прямолинейные диалоги. Некоторые мотивы не подкреплены вескими основаниями, выраженными словом. Возможно это сделано в угоду хронометражу или чтобы не замедлять ритм картины, но все же иногда диалоги смотрелись инородно. - Как и многим, раскритиковавшим фильм, мне немного жаль и обидно, что наши просто не победили ненаших, и что немцы в итоге вроде как даже героями оказались, но это так - придирка личного характера. Отбросив слепую обиду, я прекрасно понимаю, что хотел нам сказать режиссер. РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ к просмотру!!! С ДНЕМ ПОБЕДЫ ВСЕХ!!! 8 из 10
Приз 'За смелость и гуманизм' был присужден фильму не зря. У фильма далеко не бессмысленный слоган - 'Иногда граница проходит не между 'своими' и 'чужими', а между добром и злом'. И, пожалуй, любителям огульно ругать то, о чем они не имеют представления (ведь, судя по критике фильма, большая часть 'оскорбленных' его не видела и смотреть не собирается), следовало бы обратить внимание именно на этот 'маячок', способный, как кажется, пробудить даже в самой глупой голове мысль о том, что фильм предполагает не то отношение к войне, которое уместно в пропагандистских роликах, а отношение наднациональное и надисторическое - т.е. единственно разумное. Иначе относиться к войне, которая закончилась в первой половине прошлого века, на мой взгляд, просто нелепо, мало того, то истерическое к ней отношение, которое активно развивается в нашей стране последние 10-15 лет - симптом, скорее, больного и глупого, а не здорового и разумного общества. То, что фильм '4 дня в мае' способен кого-то оскорбить или породить мнение, что показанное в нем унижает чью-то память - лишнее тому свидетельство. Если человек фанатически предан идее, согласно которой каждый немецкий солдат - исчадие ада, а каждый советский - святой, то его оскорбит и любой советский фильм, в котором есть хотя бы намек на то, что штрафбаты, все-таки, существовали, а стало быть, существовали и те, кто попадал туда за конкретные проступки. Такого человека вообще должна оскорблять мысль о том, что в той войне принимали участие люди. Парадокс в том, что, к примеру, фильм 'Гитлер капут!' почему-то не оскорбляет ничьей памяти, а если и оскорбляет, то не настолько сильно, чтобы не показывать его, время от времени, и даже накануне Дня Победы, по всем каналам ТВ. Вот и недавно это изнасилование вкуса и разума было в очередной раз показано каналом ТНТ. Где же протесты? Их нет. Я согласен с оценкой фильма, которую дает Лариса Юсипова в статье, посвященной этому фильму - 'Фон Борис снял спокойный (чтобы не сказать «занудный»), культурный европейский фильм - без призывов переосмыслить историю заново, но с очевидным гуманистическим посылом', и рекомендую его к просмотру всем тем, кто желает задуматься не столько о войне, сколько о природе человека.
Самое неблагодарное дело - обсуждать предмет который не видел, не слышал и не испытал. Никто, включая и меня, из обсуждающих картину '4 дня в мае' рецензентов на той войне не был и значит, утверждать наверняка ничего не может. Лично я могу говорить только о том, что мне сказали бывшие там. Моя бабушка (в 1941 г. ей было 12 лет) была узником Германии до 1945 года. Освобождена американцами и передана советской стороне. На момент освобождения в 16 лет была истощена и весила 36 кг. Так вот наши родненькие дали в руки кусок хлеба и одну консерву и под автоматами погнали этих еле переставляющих ноги людей электростанцию разбирать. А потом, когда в скотских вагонах на Родину любимую везли, девчушек наши освободители насиловали и убивали. Не тронули только тех, кто с мужчиной был из числа заключенных, моя бабушка к мужику какому-то прибилась пожилому... Когда в 90-е годы немцы бывшим узникам выплачивали компенсации, моя бабушка от нее отказалась с комментарием: 'мне немцы меньше зла сделали чем наши'. Выводы делайте сами. Ну не верю я в эту 'великую победу'. А фильм даже по этой части как-то слабоват... Ничего противоестественного я там не увидел. В действительности все было куда страшнее. Гнид, мразей и тварей в Красной Армии было больше чем в любой европейской стране, в том числе и Германии, просто потому, что населения в СССР было в разы больше. В целом с технической стороны фильм смонтирован неплохо, не совсем качественна операторская работа, были смазанные близкие планы. А советский солдат ступил 'на темную сторону силы' еще за несколько лет до начала той войны... 4 из 10
Отвратительное впечатление от фильма. Российские солдаты - опустившиеся свиньи, а фашистские - благородные интеллигенты! Настоящая натовская пропаганда - такой антироссийской пропагандой полны все СМИ западных стран (я очень долго жила за границей и знаю, о чем говорю). Их задача - очернить Россию и русских всеми способами, воспевая свою единственно правильную систему и правительство. Цель понятна - промыть мозги населению и заставить избирателей проголосовать за действующее правительство! И именно благодаря подобным фильмам у западного бюргера и складывается мнение о русских как о тупом быдле. К нам никогда не будут относиться лучше, пока мы сами себя поливаем грязью! Понятна цель и мотивы немцев, создающих подобный фильм - 'наш народ лучше всех', 'даже наши воины-фашисты порядочнее русских' и прочая ура-патриотическая пропаганда. Совсем непонятны мотивы наших 'соучастников' - автора сценария, сопродюсеров, актеров (Гуськов и Мерзликин после этого фильма перестали существовать для меня как актеры). Поучаствовать в поливании грязью собственной истории, собственного народа - ради чего? Второстепенной роли в бездарном фильме? Когда же кончится это пресмыкание перед западом и очернение собственной страны? Ни один (я отвечаю за то, что говорю!) западный режиссер не позволит себе поставить фильм, где его народ (тем более армия!) будут представлены насильниками, прикрывающимися детьми! За долгие годы, проведенные за границей, я ни разу не встречала человека, готового оплевать свою страну в угоду другому народу. Когда же плебеи, подобные российским создателям фильма поймут, что это это мерзко - очернять собственную страну и угодничать перед другим народом? Наступит ли время, когда эти жлобы осознают, что только любя свою страну, восхищаясь ее достижениями и осознавая то, что КАЖДЫЙ участвует в построении общества, можно построить сильную и счастливую страну?
Наткнулся на фильм случайно, а когда почитал критику в его адрес то понял по чему не видел ни одной крупной рекламы. Этот фильм пожалуй самый аккуратный и честный по отношению к зрителю. Но не все поняли то, что до зрителя пытались донести... Когда читаешь отзывы то складывается впечатление что данная картина о зверствах наших солдат в детском доме наполненном малолетними девочками и о героическом противодействии им (красноармейцам) разбитых гитлеровский частей. И честно говоря я уже и сам себя на это настроил. Первые сомнения закрадываются тогда когда видишь трейлер фильма: светлая музыка, холодный пляж, аккуратный пансион, дети и солдаты, всё мирно, тихо и почти невинно. На деле так и оказывается. Никто не пытается очернить облик всё красной армии, никто не пытается показать что фашизм это правильно или хорошо. Нам хотели показать что бывает не только война между странами или врагами, бывает война между добром и злом в общечеловеческом понимании, война между теми категориями которые неизменны для всего человечества. И за то, что режиссёр не побоялся показать это на такой болезненной для всего мира тематике уже заслуживает уважения. Кто о сказал что это 'самый деликатный фильм о войне' и это пожалуй так. Ни 'обнаженки', ни сцен насилия. А из всех 'злобных русских' здесь только пьяный майор. А на счёт немцев. Будь на их месте ты (тот кто это читает) что бы ты сделал? Ты бы не пошёл биться за детей своей страны? Нет? Ты бы не пошёл сдаваться? Картина просто завалена высказываниями о том что дескать всё это гнусная лож и вообще редкостная дрянь, так что почти не хочется говорить о технических моментах, актерской игре и прочих вещах. И в этом конкретном случае совершенно не важно, было ли то, что показано в фильме, на самом деле...
У советско-российских зрителей по вопросу военного кино есть проблема смешивания исторических процессов и художественного осмысления судеб людей в конкретной истории. Пройдёмся по фактам этого потрясающего фильма, но не по фактам победы 'Красной звезды' над 'Чёрной свастикой'. Отдельно взятый кобель в звании советского майора, по пьяни вдруг решил, что отдельно взятый детский дом с несовершеннолетними девочками - его личный гарем. Больше того, как только у него в штанах зачесалось - сразу появились танки, которых почему-то не было для выполнения приказа 'Не допустить бегства фашистов в соседнюю страну'. Вполне естественно, что во имя справедливости нашёлся Человек в звании советского капитана, у которого было особое мнение на тему 'Что такое - хорошо и что такое - плохо?'. Чтобы понять тех, кто считает фильм полезным для души и взросления, нужно вбить себе в башку (которая не только для еды), если ты одел форму, то твоя жизнь СОЛДАТА есть УСТАВ, а жизнь РАЗБОЙНИКА есть собственная ХОТЕЛКА. Настоящее кино нужно не только смотреть, но и слышать! После Победы Капитан возвращал домой в СССР для будущей жизни ЧЕЛОВЕКОВ - сыновей и мужей, а майор, говорящий по русски с акцентом, хотел вернуть домой в страну Советов БАНДИТОВ - мародёров и насильников. А зрителям, подверженным идее лже-патриотизма, предлагаю задачку на мораль для первоклассников: изменится ли ваше отношение к судьбе немецких девочек, если бы вместо НАШИХ на этом конкретном кусочке немецкой земли решали бы свои половые и нравственные проблемы, например, американские рейнджеры???
Фильм замечательный. Светлый, мудрый, трагичный. Про выбор, который в жестоком противостоянии диктует настоящему человеку его совесть. Про то, что Мужчину с большой буквы и озверевшего насильника может разделять не только линия фронта, но и представления о нравственности Про неподчинение приказу, который отдает кто-то, опьяненный не только Победой, но и легкой возможностью ублажить свои звериные инстинкты. Про величайшее самопожертвование во имя чести и человечности. Не понимаю тех, кто утверждает, что фильм порочит советских солдат. Ведь главный герой фильма и его солдаты - Люди и Мужчины с большой буквы. Достойный пример мужества, отваги, высокого гуманизма. Они противостоят скотству. В День Победы они отдают собственные жизни, защищая жизнь беззащитных и тем самым утверждая высокое звание русского воина.
Мне нравятся советские фильмы о войне. Некоторые и постсоветские. Я не смотрел вторую и третью части 'Утомленные солнцем'. Но этот фильм отвратительный! Я не верю, что такое могло быть. Как русский солдат смог победить немецкого солдата? Возможно и были какие-то случаи плохого отношения к немецкому населению, но чтобы открыто и на уровне офицеров... А в конце фильма бойня между своими! Это же уголовные разборки точно скопированные с наших сериалов. До чего противно, что в таком кино играет хороший актер Гуськов. А небритый солдат-музыкант. Такие фильмы должны учить патриотизму. На фоне войны такие характеры неуместны. У нас и так общество разобщенное, а этот фильм фильм один из тех, которые позорят русского человека. Впрочем, возможно в этом единственный смысл этого фильма. Ни чести, ни достоинства, только зарабатывание бабла. До чего мы дожились!
Пока Говорухин и Михалков занимаются выборами Путина, у российского кино появляется отличный шанс снять достойные фильмы. Почаще б его выбирали, что ли. Если абстрагироваться от некоторых исторических деталей сюжета, за которые, уверен, знатоки сольют весь фильм в помойку, история рассказанная в нем достойна внимания. И не потому, что от рыжего пацана невозможно оторваться, и не только потому, что русские в немецком фильме не выглядят как свиньи, и даже не потому, что скорее всего так и победили. Фильм о том, как остаться людьми на войне и, как и 'Последний самурай' о том, что на войне зачастую линия фронта находится внутри каждого воина и какую сторону принять он должен решать сам. Восемь советских солдат в немецком детском доме должны взять в плен немецких солдат, отступающих через море в Данию. Без танков, подкрепления и даже нормального орудия. Немцы естественно хотят выжить и не стремятся атаковать детский дом ради убийства восьмерых сумасшедших советских солдат и потихоньку пытаются переправится на катере на спасительный для них датский берег. Советские им тщательно мешают и задерживают переправу. История четырех дней, в которые уложилась и дружба, и любовь и трагедия выбора: умереть героем или продолжать жить трусом. Отличная игра актеров, Гуськов в роли капитана небольшого отряда справился с ролью на отлично. Павел Вензел - рыжеволосый немецкий мальчишка сделал фильм от начала и до конца. Это первая роль тринадцатилетнего дарования, и дебюту парнишки вышел замечательным. Остальные актеры достойно справились со своими ролями, не внося диссонанс в настроение картины. 7 из 10
Как редко встречаются фильмы, после которых сидишь все титры в зале, как будто тебе дали чем-то по голове, ещё реже подобные фильмы являются отечественными, а если они ещё и современные – то их надо заносить в Красную книгу. Из подобных на ум приходит только «Брестская крепость» (2010 г). Но даже при всей своей гениальности подобные фильмы редко становятся достоянием общественности, отсутствие рекламной поддержки, 1-2 сеанса в самое не удобное время, нежелание самих зрителей смотреть что-либо не развлекательное. «Два пивасика и колюшку» (с) и бегом на какого-нибудь байкера из ада в новомодном 3D. А здесь накануне 23 февраля разворачивается история об истинной мужественности, которую вместе со мной в зале смотрело 3 человека. Я не знаю ничего о реальности данной истории, возможно, это полнейший вымысел немецкого сценариста, возможно «основано на реальных событиях», в начальных титрах ничего не сказано. Но эта картина противоположность всем военнопатриотическим фильмам, снятым про ВоВ до этого. Здесь сражаются не русские и немцы, здесь сражается добро и зло, Великая отечественная война в миниатюре с поменявшимися сторонами конфликта. Победители с фашистским поведением и проигравшие защищающие своих женщин и детей. В СССР даже за подобную идею бы уже расстреляли, но мы живём в демократической стране, теперь можно всё. В финал картины не хочется верить, понимаешь, что подобное могло происходить, что каков командир таковы и солдаты, но это полнейший разрыв шаблонов моего военнопатриотического воспитания. До официальной победы 4 дня, отряду из 8 человек приказано охранять береговую линию. Армия противника разбита, разрозненные части прячутся в лесах в надежде перебраться в Данию, где находятся армии союзников, и сдаться им в плен. На охраняемый берег выходит группа противника в количестве 80 человек, наши запрашивают подкрепление, им отказывают. Наши предлагают немцам сдаться, им отказывают, никто не нападает, война окончена, а погибать никому не охота. И так проходит 4 дня, позиционная война с целью не дать немцам уплыть на другой берег, но и чтобы никто не погиб. Это то, что происходит снаружи. Внутри – красные, для наблюдения за берегом, заняли детский дом, в котором остались одни девочки и баронесса, ухаживающая за ними. А солдаты прошли всю войну… ужасный соблазн. Ещё одна тут ходит в самом соку, ну почему баронесса не могла её куда-нибудь в подвал спрятать, нет человека, нет проблемы. Возможно, и всего фильма не было бы, если не та девка. Но, не-не-не того, что вы подумали, в фильме не будет, это вам не Михалков, проблема гормонов только одна из. Отношение советского капитана, потерявшего семью за время войны, и немецкого мальчика (единственный мальчик в приюте) сироты, отношение капитана (2 раза попадавшего в штрафбат) и отряда, отношение всех к советской власти. Очень много тем, задетых как бы вскользь, но на удивление очень хорошо раскрытых. Актёры, выложившиеся на полную. Музыка, берущая за душу. Не стандартный подход к теме. Это драма, военная драма. Не пробивающая слезу, но тяжёлая по глубине мыслей. В зале уже зажегся свет, а ты сидишь и не можешь встать. 8 из 10
Начнём с того что некоторые (пока что он здесь один) люди кому понравилась эта картина Истории не знают в принципе! И ещё, пишется не «ВоВ», а «В. О. В.»! Не надо принижать значимость буквы «О». Ибо ни одной стране не выпало на свою долю тех испытаний которые перенёс советский народ в период «в. О. в.». Перенёс и победил! Буква «О» стоит там по праву. Конечно владыка м(именно с маленькой, это не ошибка)ихалков уже показал правду о том как победили наши предки: завалить гуманистов-нацистов трупами штрафников вооружённых черенками от лопат и подгоняемых пулемётной очередью людоедского-НКВД в спину. Вот так и победили. Коммунистическое быдло по другому и не умеет. И это факт, ведь все эти фильмы основаны на ФАКТАХ и архивных документах!!! Но только чур не задавать вопросы: что это за документы такие? из каких архивов они? а не подделка ли это весьма сомнительного качества? и стоит ли называть банальную ненависть к СССР и свои умозаключения основанные именно на этой ненависти ко всему советскому – фактами!? И конечно же ненужно пытаться узнать самому что-то из истории и проверять «непоколебимые факты» которые заливают нам в мозг. Ведь это сказала лучшая часть народа, её «творческая элита», а они не могут лгать!..? Ещё как могут и делают это с такой неприкрытой наглостью что и опытные политики позавидовали бы их таланту! Уже не в первый раз такое, эта картина которую можно охарактеризовать двумя словами: «Идеологический мусор». Можно было бы этим и закончить, но это всё же боюсь недостаточно. Стоит сначала разобрать как эта картина появилась на свет. А ещё лучше, чтобы каждый более или менее способный критично и логически мыслить немного напрягся и сам нашёл информацию о том кто, и с чьей помощью снял это кино! Потому что на блюдечке нам принесут всё что угодно, но не заказ. Для многих это может быть открытие, но вся Армия во всех смыслах понимания этого явления основана на одной вещи и это – Дисциплина! Из дисциплины уже вытекает всё остальное. И есть ещё такая умная книжка(-и), называется «Устав». Устав - это Библия-Коран-Тора военнослужащего, в которой чуть ли не пошагово расписано что и как делать в определённых ситуациях и обстоятельствах. А если Устав главная книга военнослужащего, то «приказ» для него как слово божье! Т. е. это не обсуждается, а выполняется. Ну и само собой есть прописанные виды наказаний за невыполнение приказа, нарушение дисциплины или иных проступков! (Отмечу что данная схема довольно успешно соблюдалась в Советской Армии, в той Армии что есть сейчас у нас эти правила и законы вполне можно обойти щедрым даром нужным людям. Конечно и раньше можно было это сделать, но просто намного сложнее договорится с человеком для которого Армия это в первую очередь «Служение Родине» да и просто дело чести, чем с человеком для которого армия это просто работа с зарплатой.) И если в мирное время на нарушение дисциплины можно закрыть глаза, то в военное это непозволительная роскошь. Любое нарушение приказа, неповиновение, дезертирство, нарушение правил и порядка установленных воинскими уставами и законами СССР(РФ) должно караться незамедлительно и по всей строгости законов военного времени! Это делается для сохранения строжайшей дисциплины, а не из-за «якраснопузыйлюдоедимневкайфвалитьвсехбезразбору». Ещё раз повторяю: в военное время иного быть не может. В военное время демократия невозможно по определению, лишь диктатура законов и правил! Тут же нам показывают стадо животных в военной форме. На уме у которых никакая не война и «доблесть, долг, честь, воинская слава», а низшие животные инстинкты. Да же инстинкт самосохранения у них отсутствует, хотя они и не могут не знать какие последствия для них будут после совершения сего преступления. Это обычное представление творческой элиты (в большинстве своём) о советских солдатах, т.е. о ваших и моих предках. Они не знают какие указы издавал Верховный Главнокомандующий об отношении и поведении военнослужащих к пленным немецким солдатам и гражданскому населению. Они не знают историю (или легенду, к сожалению плохо помню) одного памятника в Германии, есть да же прекраснейший стих описывающих отношение советского солдата к немцам. Но разве могут быть какие-то там стихи и старческие байки аргументом, ведь создатели этого фильма уже решили что для них правда и что должно быть правдой для вас. Небольшое лирическое отступление. Помните в отличнейшем фильме Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» была сцена где американские солдаты при захвате плато расстреливают двух сдавшихся немецких солдат и один из них шутит про «мытые руки». Здесь все утвердительно качают головой, мол:' -Это война и такое бывает, люди просто-напросто сорвались ведь нацисты убили столько их сослуживцев и друзей, это простительно при данных обстоятельствах!' Будь этаже с сцена только вместо американских солдат Советские, все бы в ужасе наморщили лоб и: «-Мерзкие коммунистические животные убили безоружных, сдавшихся немецких солдат!». Шлём огромный привет системе двойных стандартов. И причиной появления на свет этого «торжества правды» является не только чей-то «заказ», но и отсутствие у авторов таких элементарных качеств как Честь и Мораль. Тех качеств которые делают человека человеком, того что отличает человека от животного! Но да же некоторые животные (пр.: Слоны) чтут своих предков больше чем этот сброд (опять же в большинстве своём) называющий себя «творческой элитой» или же «мыслящим классом». Это и схожее на него кино снимают люди лишённые «духовности» (не путать с религиозностью)! Воинская дисциплина (современное определение) – есть строгое и точное выполнение всеми военнослужащими порядка и правил установленных законами Российской Федерации, воинскими уставами, приказами командиров и начальников.
Фильм мне не понравился, т. к. искажает историю и обесценивает миллионы потерянных жизней. Это не просто полемика на злобу дня, это - настолько широкомасштабное оболванивание, что трешь глаза, удивляясь. Я скажу вам, что я знаю о советских войсках, вступивших на территорию Германии. Мой дед рассказывал, что советские солдаты в Германии чувствовали себя 'не в своей тарелке', и больше напоминали ванек - дурачков, нежели, извините, насильников, потому что они смотрели на немок через какой-то там (не помню точно) забор и пытались с ними заговорить, или просто глупо улыбались, а немки над ними хихикали, показывая пальцами, что-то обсуждая др с др и угорая... И в общем - то главное, что следует понять - это образ русского рубахи-парня, оторванного от Родины и не находящего применения своей широкой русской душе, а встречающего только насмешки (уже тогда они смеялись над нами) 'завоеванного' народа. И заметьте, мой дед там был, а создатели фильма -нет. Гуськов как актер хорош, но что я могу сказать, если помню седую бороду моего дедули 1 из 10
У любого явления есть субъективная и объективная сторона. Война не исключение. Последнее время фильмы о II Мировой Войне стали все дальше уходить от фактов, и все больше концентрироваться на чувствах и эмоциях. Официальную статистику войны заменили истории человеческих судеб, чувства участников событий. Это прогресс – теперь, составив полную картину происходящего, мы можем домыслить множество сюжетов, анализируя войну как бы изнутри. Фильм «4 дня в мае» лишний раз доказывает, что не все так однозначно, не все так просто, как кажется по учебникам. Может быть, даже сложнее, чем обсуждения в Ставке Верховного Главнокомандования. Здесь начинается настоящая война, когда уже прогремели победные выстрелы. Здесь настоящие Герои – по одну сторону баррикад. Здесь без разницы, русский ты или немец, ибо принципы другие – верх берет Честь. Кому-то станет грустно от трагичности происходящего, у кого-то верх возьмет агрессия от несправедливости, но важно другое. Эти чувства пройдут, если понять, что война – не только то, что мы привыкли ей считать, применяя количественные характеристики. Последняя сцена это доказала – постоянный вопрос военных «Сколько их?» не сыграл решающей роли в «войне после победы». Победили те, на чьей стороне правда, а не количественное превосходство. Все получили по заслугам, потому что это фильм. Как бы в реальности развились события, остается только догадываться. Та война длится до сих пор. И мы с вами её участники. Порой те же немцы, французы или англичане нам ближе, чем вымогающий деньги русский госслужащий или бездействующий мент. И аргумент, на чьей стороне правда, не всегда является гарантом победы. До тех пор, пока не удастся осознать, что у «другой войны» и победа тоже – другая, особенная.