Честно говоря, на премьеру пошел с большими опасениями. Не люблю детское кино, ненавижу экранизации, не переношу комедии. И еще – мне не нравился исполнитель главной роли Джонни. Ну просто я представлял его совсем другим. Однако фильм получился шикарный. Посмотрел на одном дыхании и постоянно ловил себя на желании аплодировать каждому новому кадру. Как удалось Белостоцкому сделать это чудо? Крапивина экранизировали и раньше. Все фильмы крайне неудачные. По простой причине – от Крапивина там не осталось ровным счетом ничего. «Викинги» - крапивинский фильм, как говорят, в полный рост. Экранизации по хорошим книжкам не удаются почти никогда. Зрителя раздражает, когда фильм расходится с любимым произведением. А если снято точно по книжке, то скучно – ведь все известно заранее. «Викинги» довольно точно следуют книжке. И при этом все рассказано настолько оригинально, необычно, с такой фантазией и обаянием, что поражает каждый кадр, каждый эпизод. И ждешь – ну-ка, как нам режессер изложит очередной заворот сюжета? И каждый раз получаешь сюрприз. К примеру, как снять такую фразу: «Липа глянула вдаль, и ее затрясло, как вентилятор со сломанной лопастью. Еще бы! Раньше она воевала только с одной отвратительно-оранжевой дверью, а сейчас такие двери двигались на нее толпой!» Небольшие отклонения от книги стали настоящими находками. Самый запомнившийся - после разгрома банды викингов на поле остается один мальчишка – барабанщик. Одинокий, отважный, беспомощный. В книжке его нет, но как здорово! Залогом успеха фильма стали отлично подобранные ребята. Крапивинский типаж – совершенно особенный. Его надо чувствовать сердцем. Ошибетесь – провалите фильм. И здесь все О’кей. Не потому, что ребята играют прекрасно и справляются даже с тяжелыми литературными диалогами. Главное - это настоящие крапивинские мальчишки, со знаменитыми «поцарапанными коленками и носами». И настоящая крапивинская девчонка. Кстати, все актеры были утверждены не только режиссером, но и писателем. А уж кому, как не Крапивину, лучше всех чувствовать свой особенный типаж! И особенно хорош показался именно Джонни – Женя Олещук. Фото не могли передать все обаяние его персонажа и потрясающую актерскую игру этого мальчика. А небольшие отклонения от книги стали настоящими находками. Самый запомнившийся - после разгрома банды викингов на поле остается один мальчишка – барабанщик. Одинокий, отважный, беспомощный. В книжке его нет, но как здорово! От комедии мы ждем и комедийной, ералашной игры. Но в основе сюжета – драма, и дети грают драму, да, с юмором, с лукавством, с искоркой. Но не переигрывают, не пучат глаза, не строят гримасы. Жанр трагикомедии, в котором так любил создавать фильмы Эльдар Рязанов, редко попадает на детские экраны. «Внимание, черепаха» Быкова, «Частное пионерское» Карпиловского и вот теперь «Викинги»… Взрослые не любят детское кино. Все эти фильмы, где школьники с изощренным коварством ловят преступников лучше полиции, с недетской отвагой и навыком побеждают взрослых злодеев. Проблема в достоверности. Мы просто не верим, если дети совсем не похожи на детей. «Викинги» взрослым будут также интересны, как детям (а может быть, взрослым даже больше!). Фильм рассказывает вполне реальную историю мальчишкой дворовой компании, а все мы любим вспомнить детство. Все это могло произойти на самом деле. В фильме есть песни, и тут «Викинги» перекликаются с творчеством советского режиссера Леонида Нечаева (помните «Буратино»?). Однако музыкальные вставки не разваливают динамику (все остановилось и начали петь), нет, они органично вплетаются в ткань повествования. Что прекрасно – в фильме за героев поют мальчишки, а не «Елена Камбурова». Не сами актеры, конечно. За Сережу Волошина юный певец из Казани Зульфат Габдулин, за Самохина – Даниил Гилев. Кстати, Самохин в фильме танцует – и весьма неплохо. «Викинги» - фильм современный. В отличие от взрослого кино снять современный фильм о детях сложно. Взрослое кино о мире, в котором мы живем сейчас. Детский фильм – всегда воспоминание. А ведь режиссер рос в совершенно иной стране... В современной России все мы немного иностранцы. Но «Викинги» - фильм современный, хотя там почти не увидишь мобильных телефонов, гаджетов нет вовсе, да и дворовая компания мальчишек явно из прошлого века. Фильм снят современным языком кино, превосходна работа оператора, каждым планом можно любоваться. А еще замечательные мультяшные вставки, перекликающиеся с модным у детей ютубом. Это кино понятно детям, оно их родное, близкое, не даром зрительный зал был заполнен звонким смехом. В фильме много спецэффектов, однако они не слишком заметны и иногда гадаешь – это снято или все же нарисовано? Ну, и чтобы меня не обвинили в предвзятости, немного о недостатках – а у кого их нет? Пожалуй, только два момента. Иногда трудно воспринимать длинные диалоги, взятые из книги. И еще. По рассказу Джонни Воробьеву семь лет. Снять такое невозможно, есть ведь психологический возраст, а семилетний крапивинский Джонни уже совсем не детсадовец и не первоклашка. Малыш просто не потянул бы такую роль. Поэтому в фильме герою не семь, а девять. В реальности актеру Жене Олещуку было одиннадцать. И выглядит он вполне ровесником остальной компании. Посему все шутки о возрасте, механически перенесенные из книжки, потерялись и стали непонятными. Видимо, стоило подработать сценарий под реального мальчика. Однако маленькие шероховатости совершенно не мешают. Ведь у нас появилось первое настоящее крапивинское кино! Фильм создавался трудно и долго. То есть сняли-то все быстро, а вот монтаж, спецэффекты, мультяшные вставки отняли у режиссера семь с половиной лет. Без денег, без ресурсов, почти без поддержки и помощи Илья Белостоцкий с невероятным упорством делал это кино. Создание «Викингов» - настоящий подвиг, и стоит сказать огромное спасибо автору фильма за невероятный труд, за то, что не отступился, выдержал и подарил нам эту замечательную киноисторию! 10 из 10
Я тоже шла на премьеру с большой опаской. С детства люблю книги Крапивина и не рассталась с этой любовью всю жизнь - теперь 'по Крапивину' живу не только я с друзьями (давно уж солидными такими дядьками), но и вот уже 10 лет - отряд 'Флагман', мальчишки и девочки которого имеют счастье продолжать приключения героев любимого Командора в жизни! А вот достойных фильмов по Крапивину я не видела. Сложно его экранизировать - то идеи автора проваливаются на корню, то скука смертная... Помню в детстве прошли по телевидению многосерийный «Мальчик со шпагой» и фильм «Всадники со станции Роса». Смотрели – все, потом обсуждали, радовались… Где-то сейчас те фильмы?... Так ли бы горячо мы отнеслись бы к ним сегодня? Техника уже не та, мировосприятие – изменилось. И вдруг – в киноконцертном зале «Салют» родного Екатеринбурга – премьера «Бегства рогатых викингов»! Ну, конечно, за те 7 лет, пока фильм монтировался, всяческих страстей по нему было много. Кто-то требовал, чтоб фильм выпустили на экраны прямо сейчас, кто-то – что наоборот, нужно максимально доделать всё по возможности. Возможно, ошибаюсь, но государство денег в фильм не вложило. Работа энтузиастов на деньги энтузиастов… Сходили. Посмотрели. И… я так и не поняла, как так-то – вот эти мультяшные вставки, совсем не Крапивинские… Песни с плясками… Девчонка, которая по-моему совсем на Вику не похожа, и вообще какая-то …. Не девчонка, а гротеск прыгучий. А получился в итоге – фильм – Крапивинский! С его – Командора - добрыми и весёлыми идеями, его детской яростной динамикой! Это вот как-то нужно было собрать столько всего необычного для мира Крапивинских книг, чтоб в итоге сделать Крапивинский фильм. И ребята отряда, и их родители, и флагманы сошлись во мнении – Фильм Получился! Спасибо режиссёру за такое чудо. Елена Орлова
Фильм очень понравился! Смотрели с удовольствием всей семьёй. Фильм интересный и очень забавный, живой, не заскучаешь. Создателям фильма удалось передать характер крапивинских героев. Особенно понравились образы взрослых. Они показаны так, как их видят дети. Я бы сказала, что это одна из лучших экранизаций Владислава Крапивина. После просмотра фильма остались очень тёплые и радостные чувства, ощущение погружения в счастливое детство. Рекомендую для семейного просмотра! 10 из 10
Данный фильм решил просмотреть после дискуссии в одной из социальных сетей на тему, что не снимают фильмы по книгам Крапивина. 'Как это не снимают!? А ну-ка, погуглите', - возопил я, и сам полез искать фильмы. Ну да, изобилием снятых по книгам Владислава Петровича фильмов, мы похвастаться не можем. Но вот же есть, обрадовался я, увидев название 'Бегство рогатых Викингов' и приготовился получать удовольствие, чуть было не позвав свою младшую, которая не вылезала из Каравеллы аж до своего восемнадцатилетия. Хорошо что не позвал... такого разочарования я и представить не мог. Первые минуты были еще многообещающими, потом обещающими, потом... 'Ну сколько можно уже смотреть на ваши мультяшки!' Ииии, барабанная дробь, и все. Дальше пионерлагерное кино. Ну ни речь не поставленная, ни игра главных героев. Почему так мало написал по сути? Отвечаю- не смог смотреть дальше. Хватило на 20 минут. И мне не стыдно. Я в молодости лет 5 проработал в пионерлагере. Понимаете, дети, они другие, они живые, настоящие. Снимать хорошее детское кино, поэтому, сложнее, чем кино для взрослых, потому что подобрать ребенка на роль очень не просто. Я до сих пор смотрю детские фильмы и верю сказочным героям. Я очень расстроен. Для клубного кино, для просмотра среди актеров, принимавших участие в постановке, ну да, сойдет. Для показа в самой Каравелле - разумеется. Но выпускать такое на просмотр широкой аудитории -кощунство.
Не везёт с экранизациями Командору. Не стал исключением и этот фильм. И если начальные титры (яркие краски, своеобразный экшн, юмор) ещё внушали какие надежды, то последующее действо на экране подтвердило общее правило - очередной фильм по книге Крапивина не удался. Убеждаешься ещё раз: яркая картинка и симпатичные мордашки главных героев - это ещё не всё! Нужно ещё уметь играть и даже проживать жизни своих персонажей. Может быть на пробах юные актёры и показали знатную игру, но на экране этого не увидел: бестолково толкались в кадре, явно не зная как себя вести в той или иной сцене; скучно сидели, а вызубренный текст был озвучен унылым тоном - всё в лучших традициях рядового школьного утренника. Может быть это и не вина юных актёров. Просто они не смогли воспроизвести кусочек той яркой жизни, которая сейчас называется 'советское' детство - думается, режиссёр, подозревал об этом и попытался перенести действие книги в наше время - но это ещё больше запутало детей - ибо, что может быть нелепее наблюдать, как современные подростки мастерят шлемы и щиты, чтобы ходить строем по улицам своего городка - это просто фейспалм, говоря современным языком! Если уж ты пытаешься перевести сюжет в современные реалии, то не так уж было сложно присмотреться и увидеть чем живут дети под боком - посадили бы банду Самохина на скутера (лет пять-семь назад это был тот ещё тренд у подростков! - отталкиваюсь от кнопочных телефонов главных героев), обозвали бы 'мотобанду', конечно, не 'Ночные волки', а вот как раз 'Викинги' (в качестве обоснования показали бы, как Самохин по вечерам смотрит сериал 'Викинг' - как раз в то время он и шёл), всё бы выглядело правдоподобнее. Следующее - чувствуется, авторы фильма так и не смогли до конца определиться какой жанр им снимать: можно наблюдать попытки перевести его - фильм - на комедийные рельсы (отсюда отсылки и кричащей медсестре а-ля 'сирена' из 'Посторонним вход...', и бегающая, в ускоренном темпе, Виктория - ассоциация с 'Деловыми людьми' Гайдая и т.д.), но в какой-то момент что-то пошло не так - и в моменте, когда об голову Самохина разбивается деревянный ящик из-под тары, комедия превращается в какой-то треш - что уже смотрится вовсе несмешно, а напротив вызывает отторжение и появление негативных чувств к поступку главных героев (плюс пафосные съёмки проходок 'викингов'- что создаёт далеко не комедийное настроение). Ещё пара моментов. Выше уже было подмечено, что отбирание печенек, киндер-сюрпризов и денег у пяти-шестилеток смотрится фальшиво и вызывает досаду нелепостью ситуации - ладно, поверю, что пара маргинальных подростков могла бы это сделать, но, чтобы так поступал весь отряд викингов (несомненно, в кино викинги показаны воинами гордыми, смелыми и с честью!)?! Да ещё умному (речь грамотная, богатый словарный запас, правильно формулирует свои мысли) и продвинутому Самохину зачем эти машинки детские?! Отмечу также некую небрежность при хронометраже действий героев - вот несколько взятых наугад: когда гонец врагов падает на спину, то Виктория успевает сбегать до колодца, взять ведро, вернуться и выплеснуть воду через забор (ещё раз - 12-летняя девочка выплескивает воду через забор выше человеческого роста! - what?!) - и всё это время гонец лежит на спине! Или когда Нина Валерьевна, отбиваясь от кота-робота пятиться, кричит минуту целую, - и что - наши герои всё это время сидят смотрят, что происходит?! - и только, когда тётка взбирается на покрышку на канате, 'деревянные' наши герои 'просыпаются' и начинают создавать суету! Также, много раз показывают как наши главные герои 'сидели и бездельничали' (цитата из Крапивина) - ну, так дайте им в руки сотовые телефоны - пусть играют по сетке, или каждый сам по себе. Ну, или просто покажите, как братья ковыряются в стареньком системном блоке, а другие рядом располагаются и смотрят - это же интересно! - но мы видим крыльцо и на нём просто сидящих и не знающих что им играть актёров. А девочка-каратистка? - это 'ружьё' ведь так и не выстрелит! А ведь можно было это так красиво обыграть (вспомните фильм 'Руки вверх!' Грамматикова и агента Стрекозу!). Как не 'выстрелит' и робокот - что же помешало пустить его, например, на разведку во двор Самохина, в момент, когда 'викинги' красили там щиты?! Ну, финал остаётся какой-то открытый и не понятный - какие выводы сделал для себя Самохин? Стал ещё злее и ещё больше возненавидел Джонни? И вообще, какую-то мораль для себя 'викинги' и их предводитель уяснили? Можно ещё перечислять недостатки. Но, на этом остановимся. На фоне отсутствия вообще детских игровых фильмов - пусть будет хоть что-то! Минусы: 'деревянная' игра героев, унылая озвучка, нелепо звучащая литературная речь в устах современных подростков; эффект 'не верю' в ходе некоторых эпизодов; невнятный финал. Плюсы: красивые сочные цвета; песни и их исполнение, живая игра героини Виктории.
Так хотелось столько написать, и оказывается, всё уже сказано, поэтому буду краток. Будучи рожденным в СССР, я воспитывался на 'Электрониках и Сыроежкиных', 'Петровах и Васечкиных', 'Завтраках на траве', и т.д. и т.п. - список можно продолжать бесконечно. С развалом СССР рухнуло очень многое. Детское кино, естественно, эта участь тоже не миновала... Более двух десятилетий на экранах царило засилье пиксаровских и диснеевских мультиков, которые, при всех своих плюсах не только не смогли заменить, но даже отвадили детвору от старых добрых детских фильмов. И вдруг - бабах!!! ЧТО ЭТО БЫЛО?! 'Бегство рогатых викингов' я посмотрел в первый раз трижды. Для меня, режиссера детского кино и ТВ это уже профессиональная привычка, выработанная годами. Из плюсов - только плюсы: отличная, теплая, летняя картинка, безукоризненное погружение в Крапивинскую детскую атмосферу, свойственную только его произведениям, достойная игра юных актеров, целый букет удачных режиссерских решений, отличный звук, отличная музыка, удачное вкрапление анимации - фильм смотрится на одном дыхании! Из минусов: Хорошо, но мало! Хочется пожелать режиссеру творческих сил и новых ДЕТСКИХ шедевров!
Фильм получился приличным. В кинотеатр идти было бы для меня слишком (не из-за самого фильма, просто с советских времён туда не хожу), но на Кино Поиске купил просмотр. Потраченных денег не пожалел. Разговоров о фильме было много в сети. Вот и решил посмотреть, чего же такого наснимали по Крапивину, многие произведения которого я считаю шедеврами детской литературы. Экранизации по книгам писателя не нравятся – в них есть редкие сильные моменты, сцены, но не более. Поэтому Викингов смотрел с предвзятостью. Мои впечатления – фильм получился очень приличным. Создателям удалось (как мне кажется) уйти от соблазна 'снимать' во временной эпохе самого цикла повестей, а ведь так было бы проще. Большой плюс – фильм по Крапивину смотрится достоверно и убедительно на фоне 'культурного ландшафта' современности. Мне кажется, этот момент наиболее сложный в техническом плане для создателей и принципиальный для зрителя в плане восприятия фильма в контексте литературного произведения. Здесь сценарий и режиссура попали, что называется, в яблочко. Минус, как это не странно, тот же сценарий (прошу учесть – это моя точка зрения). Там, где диалоги-монологи мёртвые – игра актёров и вся сцена проседают. И наоборот, живой диалог-монолог – игра актёров на высоте, сцена воспринимается правдиво. Этот минус отношу именно к сценарию. И всё же, минус воспринимается не как провал, а как некоторая, и, наверное, неизбежная для любого фильма, шероховатость. И шероховатостей этих не так много. Художественная постановка, музыка, звук, свет – на высоте. Отдельно хочется отметить работу оператора. Игра актёров всех возрастов, особенно детей, неожиданно и удивила, и убедила. Не знаю как правильно сказать (не специалист), постпроизводство видео (цвет-свет) проседает в некоторых динамических и не ключевых сценах, но в ключевых оно идеально; в целом 'картинка' воспринимается легко и гармонично. Сколько споров в сети вызвала несчастная 'нарисованная' коза… мне спецэффекты показались убедительными, уж убогими, как некоторые отмечали, их назвать точно нельзя. Музыкальные и мультяшные вставки замечательно вписаны в фильм. Вообще в фильме много остроумных штрихов и 'режиссёрских находок'. О смысловой составляющей писать не буду. Ограничусь лишь: корни добра и зла показаны, добро и дружба побеждают. А так, пусть каждый ищет для себя смысл сам. Детский фильм в первую очередь должны критиковать дети, а не старичьё пятидесятилетнее, как я, но, вот, попытался. Восприятие фильмов у детей и взрослых разное, по себе знаю. Насколько могу судить по отзывам, детям фильм понравился, а это главное. И самое важное то, что Илья Белостоцкий (и все причастные) показал – наше детское кино может быть настоящим, если к кино подходить не 'тяп-ляп' и 'быстро набить карман', а как к любимому делу, с верой и в любимое дело, и в себя. 8 из 10
Итак, мне удалось, наконец, увидеть фильм, о котором говорили с 2010 года. Фильм, поставленный по одному из самых любимых рассказов Владислава Крапивина, ожидался с надеждой и опасениями - с первой всё в порядке, вторые - не сбылись. Да, некоторые шероховатости и условности заметны, но настроение крапивинское пойман полностью, добро восторжествовало, зло осталось в задумчивости... Да и можно ли считать Злом мальчишку, хоть и зловредного, но умного, яркого (паренек, сыгравший роль Самохина, глаза его - запомнятся надолго), умеющего 'держать удар' и признавать поражение? Легко было вообразить себя на месте каждого из героев, к месту оказались все музыкальные вставки, а в финале хотелось быть там, на улице небольшого городка, жители которого, бросая дела, присоединялись к возвращающемуся с победной песней маленькому отряду Джонни Воробьева. В фильме явно есть киноцитаты - мне вспоминались и наши мушкетеры, и наш же 'Проданный смех, есть отличные (во всех смыслах) находки - например, отсутствующий в книге Владислава Петровича не побежавший поля боя маленький барабанщик из компании 'нехороших' викингов, есть некая 'вневременность' - мир, в котором происходят события, без навязываемых штрихов времени, а потому понятен любому, помнящему свое детство... К плюсам можно отнести ощущение товарищества, разнообразие моментов, вызывающих понимающую улыбку, к минусам - не слишком (на мой взгляд) удачную мультипликацию. Но важнее всего, что в этом фильме нет скуки. И что окончание сеанса вызывает грусть - и желание 'а вот бы фильм был подлиннее...'). ПС. А вот любимая моя фраза из рассказа, ставшая заголовком этой рецензии, в фильме так и не прозвучала...
Что тут сказать - впечатление более чем прекрасное. Фильм очень живой. С одной стороны, выдержан в лучших традициях детского кино, с другой — очень необычный и ни на что непохожий. Прекрасно передаёт сюжет и атмосферу книги, но при этом налицо темперамент и блестящая фантазия режиссёра. Те, кто читал книгу, знают, что она уморительная — фильм уморителен втройне. Каждый комичный момент усилен многократно, но безо всякой пошлости, наоборот, с большим вкусом. Актёрская игра на отличном уровне, персонажи очень интересны, у каждого виден объём, а у некоторых появились дополнительные фишки. Особенно порадовало, что исполнительницы ролей бабки Наташи (Ирина Тутулова) и Викиной тётушки (Людмила Петрушева) отжигали ещё похлеще актёров помладше. Парень, игравший Джонни (Евгений Олещук), в первый раз вызвал некоторые вопросы, но при втором просмотре полностью убедил. Самое точное попадание, на мой взгляд, у Виктории (Дарья Чистякова), Самохина (Никита Липунов), близнецов Бори и Стаса (Мирослав Быков и Никита Смирнов), тётушки Вики (Людмила Петрушева), бабки Наташи (Ирина Тутулова) и Пескаря (Алексей Ломакин). Фильм снимался в Тюмени, я там никогда не был, но в фильме город показан так, что захотелось там пожить. Из недостатков — песни показались капельку чужеродными, а точнее — не верится, что их сочинил Серёжка (Илья Плясухин), и слышно, что их поют люди, которые этому учатся. При этом песни достаточно просты, чтобы можно было бы их доверить и самим актёрам озвучания. Было бы, может, не так чисто, но более естественно. Но это моё мнение. Так-то поющие ребята большие молодцы, конечно:) Теперь момент, поразивший меня более всего с самой лучшей стороны. Это инструментальное музыкальное сопровождение. Я ещё при первом просмотре отметил высочайший уровень записи и исполнения музыки (как и самой музыки), а в этот раз более-менее внимательно смотрел титры. И слегка пришиблен тем, что создатели пригласили итальянский оркестр. Устроить такую шикарнейшую запись музыки для детского фильма с бытовым житейским сюжетом и отсутствующим бюджетом — это практически акт героизма. Оркестра нет, например, в сериалах 'Мастер и Маргарита' (2005 г.), 'Ведьмак' (2002 г.), фильмах 'Д'Артаньян и три мушкетёра', 'Проданный смех' и тд. В первом случае музыка полностью синтетическая, не считая хора, который записан тремя певцами с наложениями, во втором — в основном певцы и несколько инструментов, на которых играет сам композитор, в третьем и четвёртом играет группа. Видимо, хоть всё это были масштабные проекты, бюджет тратить посчитали нецелесообразным, и как же зря — как бы шикарно звучали все зрелищные сцены МиМ с оркестром! Они и так завораживают, но ведь отовсюду выпирает полиэтиленовый тембр! Создатели 'Викингов' же, не имея бюджета почти совсем, потратили столько внимания, сил и ресурсов на такую сложную, но не самую необходимую вещь, на которую махнули рукой авторитетные творцы с гос. поддержкой, при этом для фильма, действие которого происходит не в фэнтезийном или фантастическом мире, не в старое время, и в котором нет никакой мистики. Многие удовлетворились бы гитаркой, басом, барабашками и синтезатором в лучшем случае, а скорее всего одними синтезаторами и секвенсорами. Это что-то невероятное. Преклоняюсь перед всеми, кто принял участие в этом аспекте работы над фильмом. Насколько я знаю, запись помог организовать Борис Тараканов. Мораль: сходить на этот фильм просто необходимо. Даже если не понравится, время на это потратить не жалко ни капельки. 9 из 10
Во-первых, 'Бегство рогатых викингов' - это первая крапивинская книжка, которую я прочитал в детстве. Дело было летом, на даче у друга Антохи, мне было чего-то около 8 лет. Жара, запахи трав, беспечное 'ничегонеделанье'. Словом, книжка нашла меня,.. ну когда надо нашла. До сих пор, это самое родное и любимое произведение Владислава Петровича. И вот, спустя годы, я посмотрел фильм, в котором создатели сохранили то самое жизнерадостное тепло детского лета, яркость героев, юмор. И это здорово, особенно потому, что фильм развивается в современных декорациях. Контекст - современный, понятный 'сейчашним' ребятам, а история, дух, атмосфера - остались те самые. И это здорово! Для меня показателем успешности фильма было то, что на премьерном показе в Екатеринбурге в зале хохотали все. И такие дети как я, вернувшиеся на время сеанса в своё детство, и наши дети. Мне кажется, что режиссёру Илье Белостоцкому удалось главное - сделать современный фильм, который ощущается как старые добрые детские-советские: ) За что ему и всей команде огромное спасибо! Ну и Владиславу Петровичу Крапивину, за самую светлую детскую книгу.
Прекрасный семейный фильм, который должны посмотреть не только дети, но и их родители, старшие браться, сестры, бабушки, дедушки и вот почему! С первых минут картина знакомит зрителей с главными героями и их бытом, да как оригинально и с юмором! Мне 33 года и я смеялся как ребенок, восторженно погружаясь в прошлое — беззаботное, на первый взгляд, детство, таящее в себе одновременно радость, смех, веселье и тревогу со страхом, страхом перед несправедливостью, произволом взрослых и конфликтами со старшими ребятами-хулиганами. В легкой и безмятежной жизни обычных ребятишек появляются хулиганы — банда викингов, обижающая младших и громящая все на своем пути. И тут то начинается самое интересное и важное, что необходимо извлечь детям и особенно взрослым из этого фильма — добро не должно победить зло, добро должно это зло остановить и обязательно простить. Фильм словами и поступками маленьких и порой беззащитных детей, рассказывает и показывает нам, взрослым, сильным и образованным, умным и знающим все, как важно беречь мир и добро вокруг себя, уметь протянуть руку помощи слабому, не быть равнодушным, не унывать в трудную минуту и что бы там не происходило и как бы не было трудно, идти вперед и нести лучи тепла окружающим. Режиссеру удалось передать зрителю, прежде всего ребенку, архиважный смысл жизни человека — проповедовать мир, добро, любовь, справедливость и умение прощать. А нам, взрослым, кроме всего прочего, не быть равнодушными, как два 'полицейских' увлеченных в картине своим нехитрым занятием…
Фильм «Бегство рогатых викингов», снятый по одноимённому рассказу В. П. Крапивина, погружает зрителя в атмосферу детства, однако отнюдь не беззаботного, а наполненного своими очень важными проблемами и открытиями, своими мечтами и надеждами. Его герои – простые мальчишки и девчонки, которые немного шалят, немного своевольничают, но зато всегда готовы пострадать за справедливость и не прочь сделать бескорыстно доброе дело. Конечно, не все такое хорошие. Есть и отрицательные персонажи. Не верьте народной мудрости, которая гласит, что один в поле не воин. Знайте, что горстка благородных смельчаков во главе с бесстрашной козой может разбить целый отряд хорошо обученных грозных викингов! Плюсы: - талантливая игра детей-актеров - качественная цветокоррекция - красивая мультипликация в переходах - хитовый саундтрек Минусы: - фильм слишком короткий, один час - ничтожно мало - из-за малого экранного времени не до конца понятна логика поступков героев 9 из 10
Признаюсь, сам рассказ прочитал только в 35… Может быть потому эта история о том, как Джонни со товарищи «перебодал» козой отряд Черного Ярла Толика, осталась в памяти, а не была позабыта под грузом времени, как многие книги детства. И, может быть, именно потому решил посмотреть: что же такое сейчас, в годы победившего мультикультурализма, смогли сотворить в детском кино? Восприятие оказалось далеко не однозначным. Уже до меня достаточно много сказали о цвете, звуке, режиссуре и спецэффектах и поэтому не буду повторяться. И так известно, что, в отличие от многих бестолковых взрослых киноподелок, этот фильм создавался усилиями энтузиастов, отдельное спасибо им за это. Но, все равно, впечатление от компьютерной имитации атаки козы не очень уж положительное- действительно стоило бы поработать над этим глубже и серьезнее. Насчет мультипликационных вставок - по мне, так уж можно было без этого обойтись, но, видимо, для нового поколения самый смак частенько в этом и заключается… И, кстати, я тоже обратил внимание на оставшегося на поле боя не струсившего маленького барабанщика, которого не было в повести- но тут явная аллюзия к строкам из знаменитого крапивинского стихотворения: «Когда мы спрячем за пазухи ветрами избитые флаги, и молча сожжем у берега последние корабли, наш маленький барабанщик уйдет за вечерним солнцем и тонкой блестящей льдинкой растает в желтой дали». Что ни говори- а знаменосец и барабанщик-это знаковые фигуры в любом войсковом соединении, не зря Крапивин уделял им много внимания в своих повестях. Итог - некоторые юные актеры постарались, у них и голоса поставлены были, и слова в их устах звучали совсем не уныло и бесформенно. Впечатлил главный антагонист - вероятнее всего, ему бы стоило пробовать сниматься еще и еще - очень симпатичный на внешность. Главный протагонист, напротив, выглядел каким-то пучеглазым, хотя кто его знает, может Джонни Воробьев и должен быть таким? Героиня отнюдь не красавица, но что-то в ней такое есть, что заставляет на себя обращать внимание - какая-то скрытая изюминка, может и в ней дремлет будущая кинозвезда… В целом - да, шажок в сторону воссоздания детского кино сделан, главное не останавливаться на достигнутом. 7 из 10
После просмотра фильм вызвал неприятные ощущения. Начну с того, что я очень люблю различное детское кино, особенно советского производства (например шикарные картины 'Внимание, черепаха!', 'Кортик', 'Гостья из будущего', 'Буратино', 'Королевство кривых зеркал' и прочие), на которые пытается походить фильм. Прежде всего я хочу отметить одну деталь: все вышеперечисленные картины я смотрел не читая первоисточника, и при этом картины меня впечатляли. После просмотра 'Викингов' осталось ощущение 'Что это только что было?'. Но перейдёт к преимуществам и недостаткам. Преимущества: 1) Яркая и приятная картинка, на которую приятно смотреть, кадры отсняты с красивым световым оформлением, возникает атмосфера. 2) Фильм действительно вызывает ностальгию и светлые эмоции первые 15 минут, потом не вызывает никаких. 3) Актёры, исполняющие взрослые роли, хотя и несколько перекрывают, но всё же смотрятся уместно. 4) Красивый и уместный мультик на переходах между локациями. Недостатки: 1) Полное отсутствие доброго посыла. 2) Отвратные эффекты. Учитывая дешевизну самой постановки можно было вложиться в эффекты и нарисовать козу хоть немного убедительной. То, что мы видем в фильме, даже эффектом сложно назвать, это так, эффектики. 3) Главные герои отыгрывают на низком уровне. Эмоций не видно, ребята просто говорят заученный текст, на паре кадров диалогов даже не пытаясь сфокусировать взгляд на собеседнике. 4) Вежливо говоря, странная история с козой, которая вызывает вопрос 'Чего, блин?' Возможно, создатели снимали строго по книге, тогда вопросы сценарной глупости отпадают. 5)Неприятная операторская работа, лицо персонажа зачастую занимает весь экран. 6) Ненужные музыкальные вставки, особенно с предводителем Викингов. 7) Много лишнего и не нужного, в первую очередь- НИКАК не влияющий на сюжет электрокот. 8) Раскрытие персонажей через краткую характеристику текстом на экране, не характерами или поступками, а тремя-четырьмя фразами на экране. Спасибо хотя бы, что с озвучкой. В заключение хочется сказать, что фильм - это просто растянутая и перегруженная зарисовка из Ералаша, которая старается казаться фильмом. Фильм не имеет необходимого детскому кино доброго посыла, это главный недостаток. Я не рекомендую фильм к просмотру. 1 из 10