Семь лет в Тибете: отзывы и рeцензии

Raketaz0r
Raketaz0r26 февраля 2024 в 09:06
Монументально!

Впервые услышал о данном фильме только в 2024 году. И сразу побежал его смотреть, потому что я обожаю такие жизнеутверждающие произведения. И не прогадал, но давайте обо всем по порядку. Сюжет. Молодой нацистский австриец-альпинист едет покорять очередную неприступную гору по пути прощаясь со своей беременной невестой. Поездка планировалась всего на 4 месяца, но как это бывает в жизни, особенно когда такое неспокойное время, все пошло не по плану... Сходу хочу выделить великолепный актерский состав. Брэд Питт сияет ярче звезд. Когда застал работы 'позднего' Питта, то сложно представить начало его карьерного пути. И 'Семь лет в Тибете' показывает молодого актера во всей красе. Брэд отыгрывает в этом фильме и заносчивого хвастуна, и убитого горем, и ловкого/хитрого мошенника, и человека, познавшего внутреннее равновесие. Одним словом, виден путь главного героя, его развитие. Но не только Б. Питт сияет в данной картине. Дэвид Тьюлис отлично справился со своей ролью. Ветка про дружбу Питта и Тьюлиса тянется на протяжении всего фильма и за ней действительно интересно наблюдать. А также стоит отметить, что все 'тибетские' актеры на своем месте. Безусловно все актеры молодцы, но необходимо сказать и про атмосферу. Наверное, именно она играет ключевую роль в восприятии данного фильма. Учитывая, что сами съемки в Тибете были не больше 20 минут, то хочется стоя аплодировать режиссеру (Жан-Жак Анно) за проделанную работу. Картинка, декорации, тибетский колорит все это настолько уместно, настолько волшебно показано, что невозможно оторвать взгляд. На 2 часа ты сливаешься воедино с главным героем, и вот уже не Б. Питт, а ТЫ проводишь время в Тибете. Одним словом: 'Браво!'. Конечно, фильму уже практически 30 лет. И я уверен, что нынешний избалованный зритель может не осилить картину. Тем более под данный фильм нужно определенное настроение, которое бывает не каждый день. Кроме того хронометраж достаточно не малый - 2 часа 16 минут. Необходимо заранее освободить вечер для просмотра, потому что крайне не советую смотреть 'Семь лет в Тибете' в два 'захода', так как это может напрочь убить всю атмосферу, которая так скрупулезно, по кусочкам, собирается на протяжении всего фильма. Лично мне немного не хватило разговоров с Далай Лама и показалось, что в середине фильм проседает. Но это все максимально субъективно и никак не влияет на мою рекомендацию посмотреть данное творение. Это стоит того! 8 из 10

Ansia88
Ansia882 апреля 2013 в 13:45

Думаю, культура Тибета, такого таинственного и спокойного места, привлекает и заинтересовывает многих людей. Тибет – «островок» на земле где царит умиротворенность, и живут по своим законам. Я отношусь к такой категории людей, которым интересен буддизм и созерцание, а также традиции и обычаи тибетцев. Однозначно, фильм «Семь лет в Тибете» стал просто находкой для меня. Во-первых, кино нашинковано потрясающими пейзажами и видами величественных гор Гималаев, от которых просто захватывает дух. Во-вторых, показаны исторические события, глядя на которые начинаешь сомневаться в адекватности некоторых людей. Я искренне не понимаю, как может подняться рука на такой мирный и в то же время великий народ? Это, каким нужно быть жестоким, чтобы истреблять монахов, которые не то, что оружия в руках не держали, они даже червей убить не в силах. Человеческая кровожадность просто не знает границ. Мне, по своей пацифистской сути, было безумно горько наблюдать за крахом великой страны. Однако это история, это было и это нужно знать и принимать. Также в фильме показан частично быт и взгляды тибетцев. На мой взгляд, по своей культуре это одно из самых интереснейших мест на земле. Их мировоззрение заставляет восхищаться этим народом. Я удивляюсь, как может просвещение достигнуть такого высокого уровня, что мысли их общества (почти у всех людей) чисты как родниковая вода. Правильное видение мира, где упор ставится не на материальные блага и телесные удовольствия, а на душу и познание себя и бытия. У них нет грязи в сердцах, а в голове нет мусора, который царит в наших головах. У них все просто и все так, как должно быть. Они действительно живут, а не существуют. Они не гонятся за модой, технологией, дешевыми понтами. Они настоящие. И все это показано в картине на достаточно хорошем уровне. И вообще я могу бесконечно говорить и восхищаться Тибетом, это тема бездонна. В-четвертых, прекрасный актерский состав. Я думала, что Бред Питт не справится с такой трудной для его смазливого личика ролью. Но он показал хорошую игру. И в принципе он гармонично смотрелся в фильме, хотя если быть до конца откровенными, то можно было бы взять на эту роль другого актера, который справился бы лучше. А вот Дэвид Тьюлис был на высоте в своем амплуа. Он очень понравился в своей роли, думаю, с ним создатели фильма угадали просто в точку. Шикарная картина, которая заставляет задуматься и разобраться в своем отношении к миру. P.S. Если верить в реинкарнацию то люди рожденный в Тибете имеют безукоризненную карму. Надо меньше грешить, чтобы в следующей жизни оказаться там. 10 из 10

Arno Tovmasyan
Arno Tovmasyan13 марта 2022 в 18:41
Отчаянный путник

Драма... 'Семь лет в Тибете' живет своею правдой. Как ветер ласкает чьи-то руки, так и фильм создает образ мира иного, непонятного для меня. Войти в него очень трудно, вернуться, если вошел, уже невозможно. Каждый веющийся шёлк пропитан верой в мир, а жизнь в таком месте обретает контрасты настоящей восточной мудрости. Герои то и дело теряют идеалы, правды, убеждения, но вместе с тем, находится то, что замещает пустоты, наполняя их ветром и эхом горных вершин. Ошибкой в таком мире пытаться покорить вершину силой, правдой будет обретения покоя, душевною чистотой пройдя свой особый путь к истине. Ведь как мы знаем, истину жизни человек обретает в уединении с самим собой и со своими проблемами. Нас, зрителей, кидают в самое пекло идеологического механизма Германии 1939 года. Страна, как и ее герой в лице Бреда Пита, упивается властью, неумолимым ритмом времени несущаяся к вершине мира. Эгоцентризм и гордыня путники героя и его бич, властвующий над всем существом. Цель. Важна сама цель, все остальное не стоит внимания. Добраться до вершины мира любой ценой. Уверенность теряется и сносится потоками горных лавин, непреступная горная гряда так и остается лишь мечтой, а жизнь обретает иные краски, а скорее теряет все нынешние красно-черные лозунги и флаги. Человек остается один, он отчаянно буйствует, не принимая силы, заведомо выше его, словно Икар, он рвет свою душу, пытаясь увидеть себя на вершине планеты, но срывается в самую пропасть, теряя все. Конфликт только теперь обретает обороты, завязка ясна и мир человека рухнул на наших глазах, мы вместе с Бред Питом оказываемся в иной правде, где нет цели, нет будущности, яростной прыти и эгоизма, но есть нечто большое, мудрость, избавляющая от страданий духа. В попытках вернуть себя прежнего, наш герой рвется в криках ярости, сопротивляется, бедствует, пытается возродиться, но это уже невозможно. Его ярость больше не способна существовать, голод и холод, обретенный друг и вера, с которой наступает утро в лучах солнца, перерождает его, изменяя. Метаморфоза происходит стремительно, а раскаянье в конце фильма есть ее заключительная стадия. Обретение мира в душе героя знаменует новую веру, осознание себя и своего жизненного пути. Словно пережив свою собственную войну личностей, на фоне Второй мировой войны человек либо не принимает себя, зарываясь в песок времени, либо обретает катарсис, очищаясь в раскаянье перед содеянным. Наш герой на вершине горы, но по-другому, и уже не ради покорения мира. Горные стены с почтением принимают его, открывая свои неприступные пейзажи взгляду новому, очищенному. Весь фильм — это поток рефлексивной эстетики восточной философии и мира, где все течет по иным руслам. Так непривычно видеть такой мерный и думающий фильм, так непривычно видеть в каждом кадре пейзаж со своим замыслом и композицией. Режиссеру даже не надо было ничего менять, а лишь побывать там, почувствовать природу и дать камеру течению горной реки Тибета и несущемуся в вершины ветру, чтобы понять для себя все самое важное - мы тут лишь гости, с миром покорные вере Будды. Пустить свои идеи на встречу свободе и стать целым миром в глазах зрителей. Мы лишь наблюдатели, словно цепки всматриваемся в каждый клочок эссенции этого места. Аккуратная работа режиссера, ювелира, который мастерски коснулся до действительной правы чувств востока. Как уникальна сама фабула повествования, сюжет, где все будто документально. Базары, обряды, взгляды, одежды, дороги, кони, люди тут настоящие, правдой свое завораживающие. И как контрастирует с ними Бред Пит в начале, так он сливается с ними в конце. Словно 'кино глаз', следует режиссер за сакральными истинами пейзажей и за простыми до гениальностей словами о них.

Madolyn
Madolyn19 февраля 2011 в 16:41

«Семь лет в Тибете» - это экранизация одноимённой автобиографической книги австрийского альпиниста и путешественника Генриха Харрера. Картина рассказывает нам о жизни Генриха в Тибете в годы Второй мировой войны. На мой взгляд, фильм интересен как личной историей весьма незаурядного человека, так и поднимающимися там политическими, социальными и культурными проблемами. Впервые оказавшись в Лхасе герой выглядел достаточно скептичным: полнейшее непонимание чужой культуры и языка, видимая простота и наивность тибетского народа не могла не вызвать у него некоторого непонимания и недоумения. Однако постепенно Генрих и его друг Питер, почувствовали, что сумели интегрироваться в тибетское общество, в них появилось уважение к чужой культуре и традициям, здесь они находят истинных друзей и встречают любовь. Но, что самое главное они понимают, сила тибетцев кроется там, где многие другие видят слабость. Эти люди питают безграничное уважение ко всем живым существам будь то человек или червяк, каждый здесь считает, что все люди равны с своём к стремлению к счастью и нежеланию страдать, а для того, чтобы оказать помощь людям оказавшимся в трудной ситуации никакой особой причины и не нужно. В 1950 году в Тибет наступает коммунистическая партия Китайской народной республики и начинается неравный бой: современные ружья и автоматы против стареньких винтовок. Какие ужасы творила китайская армия, вкладывая в руки детей оружия и заставляя их убивать, сколько деревней было уничтожено, людей погибло. Большинству Тибетцев пришлось покинуть родные края и бежать в Индию. Всё это очень эмоционально показано в обсуждаемой картине. «Семь лет в Тибете» привлекают внимание к судьбе малочисленного и беззащитного народа, а ведь следует отметить, что международная обстановка на сегодняшний день так до конца и не стабилизировалась. Отдельно хочется отметить замечательную и такую реалистичную актёрскую работу Брэда Питта и Дэвида Тьюлиса. Сильной показалась также работа французского режиссёра Жан-Жака Анно. Вообще говоря «Семь лет в Тибете» фильм, может быть и не шедевральный, но определённо заслуживающий зрительского внимания и уважения.

Нани
Нани3 мая 2011 в 19:32
7 долгих лет…

Данный фильм мне посоветовал друг. Сказал что мне стоит его посмотреть, но не стал раскрывать все детали, даже про сюжет не было ни слова, сказал, мол, все увидишь сам. В итоге, этот фильм, на протяжении уже многого времени остаеться одним из любимых просмотренных мною фильмов! Фильм переносит зрителя с первых минут просмотра в такую удивительную и загадочную страну как Тибет. Атмосфера того времени ощущается даже сидя перед экраном своего монитора, пейзажи манят туда и хочется оказаться с теми, кто оставил все ради совершенно другого мира. Генрих Харрер, человек у которого было все — слава, известность, успех, но даже всего этого ему было мало, оставив свою беременную жену он отправляется в путешествие за новыми приключениями, хотя получает нечто большее, чем его былые заслуги. Попадание в плен, письма от жены о разводе, все эти события не сломали его, а даже придали уверенности. По мере развития сюжета возникают очень непростые поначалу отношения с его товарищем Питером Ауфшнайтером, но вскоре, забегая вперед мы видим, как культура и традиции полностью меняют людей и они становятся очень хорошими друзьями. По мере их восхождения, было очень много трудностей, они и замерзали и еды практически не было. Вроде бы думаешь, все уже, нет возможности идти дальше, но какая то внутренняя сила всегда их двигала вперед. Были и забавные эпизоды, которые случались с ними, например, случай с часами и бегство от конвоиров! В конечном итоге они попадают в святой город Лхаса — город, где проживает молодой Далай Лама. Генрих постоянно думает о сыне, которого до сих пор так и не видел. Далай Лама становится Генриху настоящим другом, в котором он видит не только 'Его Святейшество', но и обычного мальчишку. Генрих Харрер рассказывает мальчику о мире, который тот, видит только на своих картинках. А когда Кундун попросил его рассказать кто такой Фредди Крюгер, я аж сам прослезился! Именно Тибет, помог Генриху понять, за эти годы, что важно ему в жизни. У него появился настоящий друг — Далай Лама, с которым он на протяжении всей жизни продолжал общаться. Только по возвращению домой Генрих понял, что такое настоящее счастье, семья, и пусть даже пройдя такой не самый легкий путь. Отдельно хочется отметить замечательную, и очень реалистичную актёрскую игру Брэда Питта. Который раскрыл свой образ и показал истинный характер Генриха Харрера, его мысли, чувства и переживания, по праву веришь ему. Нельзя не отметить роль Дэвида Тьюлиса — верного друга, а так же, очень хорошего человека. Далай Лама, который, будучи очень юным мальчиком, мыслит не по годам! Замечательный фильм, который на долго запал мне в душу, за атмосферу которую не передать словами.

Кинопоиск
Кинопоиск21 февраля 2010 в 09:09
Если задачу можно решить, то не стоит о ней тревожиться; а если нельзя, то тревожиться бесполезно (с)

Знал ли молодой и целеустремлённый альпинист Генрих Харрер, оставляя дома беременную жену и отправляясь на покорение пика Нанга Парбат, как повернётся его жизнь? Догадывался ли, что он будет вовлечён в такую историю, слух о которой всколыхнёт весь мир? Вряд ли. Будучи одержимым своими собственными желаниями и проблемами, он не обратил бы внимания, а когда в конце концов, преодолевая долгие и невыносимые тяжёлые километры горных троп оказался в Запретном городе Лхасе перед лицом совсем ещё юного, но не по годам прозорливого и мудрого Далай-Ламы, оказалось, что ему не до собственного эго. Пожалуй, не погрешу против истины, сказав, что, на мой взгляд, Генрих Харрер - одна из лучших драматических ролей Брэда Питта. Конечно, он мало похож на австрийца, но как человек Запада в мире Востока он полностью соответствует задумке автора. В том, что Жану-Жаку Анно отлично удаются эпические ленты, сомнений быть не может. Горные вершины Гималаев, великолепие Лхасы, быт монастырей всё это крайне живописно, даже только ради картинки стоит смотреть! Маленький Далай-Лама, Кундун, ребёнок, мудрый не по годам, с несгибаемой волей и твёрдыми принципами, полный веры в свободу и высшую справедливость, не теряющий надежды на освобождение Тибета от китайских оккупантов. Ребёнок, стремящийся к новым знаниям и одновременно духовный лидер буддизма, оказывается в результате предательства вынужденным покинуть родные пенаты, но не отступает от борьбы. В последних сценах с Генрихом нельзя не восхититься силе духа мальчика, да и сам Генрих заметно эволюционирует, его эго уступает место долгу, чести и заботе о другом. Если поначалу мне казалось, что сам герой переносит на Кундуна свою нерастраченную любовь к сыну, отвергнувшему отца, то как раз Далай-Лама всё мастерски расставляется на свои места. Глубокий подтекст. К концу отзыва хочу выразить надежду (хотя она и не имеет никакого отношения к фильму, но тем не менее опосредована им), что Тибет наконец получит независимость и суверенность, дав возможность самим тибетцам решать собственные проблемы.

Сергей В.
Сергей В.2 декабря 2018 в 12:26
Семь лет метаморфоз

Фильм «Семь лет в Тибете» снят по мотивам одноимённой книги Генриха Харрера. Перед нами раскрывается история австрийского альпиниста в Тибете в годы Второй мировой войны. Фильм отчасти сохранил историческую достоверность, но многое в нём - фантазия сценаристов. Обойтись без определённой «клюквы» авторам всё же не удалось. В этом неспешном фильме много всего: приключения, прекрасные виды Гималаев, философия, дружба, вражда, наивность и многое другое. Но наиболее важным, на мой взгляд, в этой истории является становление и преображение, вернее, возрождение личности главного героя. Кем был Генрих до этих событий? Эгоистичным, заносчивым, самовлюблённым человек. Но постепенно, на протяжении всего фильма и семи проведенных лет в Тибете, Генрих меняется. Где-то под влиянием ситуации, где-то благодаря окружающим его людям и священным горным вершинам. И, конечно же, главную роль в возрождении Генриха сыграл совсем еще юный, но уже мудрый Далай-лама XIV. Генрих восстановил себя в глазах своей жены, своего сына, своего друга Петера, а главное - он восстановил себя в своих собственных глазах. Благородство и честь – качества, утерянные Генрихом когда-то давно (может, и не в этой жизни), были найдены и высоко подняты им вновь. Что есть честь сейчас, да и тогда в годы войны? Внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души, чистая совесть, - как говорит Даль? Наверное… Чувство чести индивидуально для каждого, но мы и сами можем увидеть есть или нет честь у другого человека. Чувство чести – это нечто эфемерное и сложно описываемое, но в то же время ясно осознаваемое каждым индивидуумом. Это внутренний кодекс, это обет, данный себе и, может быть, самому Богу. Так что же с нашим фильмом? Всё закончилось, насколько это было возможно в сложившейся ситуации, хорошо. Генрих победил себя и возродился другим человеком. Пожалел ли он когда-нибудь о случившемся? Сильно сомневаюсь… Однозначно рекомендую данный фильм к просмотру. Для кого-то он станет интересен самой историей, кто-то заинтересуется самобытной страной, в которой происходит действие, а для кого-то этот фильм станет важным событием, благодаря которому он сможет пойти вглубь себя.

Karuna Latte
Karuna Latte23 декабря 2015 в 14:59
«А у тебя линия жизни длинная. В отличие от других»

Не знаю даже чего я ожидала, но ощущения от просмотра фильма довольно странные. Вроде, и Брэд Питт есть, и Далай Лама, и сам Тибет, все как я люблю, но вот как-то история рассказана слишком размеренно что ли... Брэд Питт чудесен, образ его героя раскрыт полностью, но я не могу понять зачем все это? Чтобы показать ужасы войны или невежество китайцев? Или все же нам дали увидеть путь от закоренелого эгоиста к себе настоящему? Или коварство одного человека, который обладает властью, чтобы решить исход столкновения за всю не согласную с ним страну? Или достоинство руководителя, который до последнего остается со своим народом? Или тягу к свободе у героев, их нежелание смириться с обстоятельствами? Или то, чтобы стать счастливым в браке надо смотреть хотя бы на жену, не говоря уже о Боге, а не только на себя любимого? Или все это вместе и много чего еще? Рекомендую к просмотру этот фильм, который оставил во мне на данный момент больше вопросов, чем ответов. 10 из 10

okbol
okbol29 августа 2015 в 00:56
По-Голливудски

В детстве в семейной коллекции была VHS кассета с этим фильмом. Но посмотреть удалось лишь много лет спустя. Ничего особенного от фильма не ожидал, но красивое название и детские воспоминания все-таки. А на деле оказался обычный голливудский фильм. Начнем с того, что снят он по книге, и после просмотра есть ощущение, что хоть у фильма нормальный хронометраж, целостность книги передать не удалось, события связаны плохо. Идея того, что герой Брэда Питта развивается, испытывая влияние чуждой ему культуры, тоже показана плохо. Нет глубокого сопереживания герою. Не выглядит так, что в начале фильма это был один человек, а в конце - другой. Все как-то усреднено. Фишка отношений с Ламой, да и вообще с тибетской культурой показана очень плоско. Нет, визуально их обряды выглядят натурально, но меня одного смущает то, что если бы герой так спокойно нарушал табу народа (смотрел в глаза Ламе, отстаивал свое мнение) его бы вышвырнули к чертям из города? Голливудщина Такое сложное решение министра о вступлении Тибета в состав Китая показано однобоко. Из него сделали обычного злодея. Но теперь о хорошем. Музыка на уровне, и по звучанию иногда напоминала оркестр из звездных войн. И самое главное достоинство фильма - красивые природные пейзажи и порой неплохая операторская работа. 6 из 10

RU_WAY
RU_WAY28 февраля 2012 в 20:20
Переосмысление

Человеку свойственно ошибаться в выборе 'вершин', которых он желает достигнуть. Австрийский офицер Генрих Харрер имел то, что по меркам западного мира делает человека счастливым. Перечень его достижений в военное карьере и спорте, освещали передовые газеты страны. Генрих сделал целью жизни достижение вершин, которые неподвластны другим. Его стремление реализовать себя и способность сделать это совпадали. Отправившись на покорение (теперь уже буквальное) пика Гималаев с намерением внести свое имя в мировую историю, Харрер оставляет в Австрии беременную жену, и кто бы знал, что начнется война, которая перечеркнет не только краткосрочные планы офицера, но и всю его жизнь. Я вырос на этой картине. Смотрел ее в детстве, в юношестве, на последних курсах университета. Каждый раз она поднимает вопрос: 'на ту ли вершину ты хочешь подняться?', 'Может вовсе катишься вниз? Осмотрись'. Анализируя обстановку вокруг, всегда найдешь (в себе или других) поступки, достойные называться тупиковыми. Но у нас нет ни Тибета, ни семи лет, чтобы переосмыслить сложившийся порядок и исправить его. Эта картина - лекарство, которое пробуждает критическое осмысление жизни. Но два часа не изменят человека. И одна процедура не вылечит больного. Идеи, ценность которых бесспорна, фильм донесет любому, кто того желает и будет достаточно внимательным при просмотре. Наблюдая за мерным духовным погружением Генриха в тибетские традиции, философию умиротворения, за метаморфозами, происходящими в жестком и эгоистичном человеке, ты и сам меняешься (кратковременное действие вышеназванного лекарства). Да простят мне в рассуждениях о буддизме приведение термина из иудаизма. Это термин 'кавана' - ментальное погружение в какую-либо деятельность, процесс проведения ее 'через себя', пока она не станет твоей частью. Вторая половина фильма - 'кавана'. Радикальное переосмысление ценностей, социальная, политическая, культурная ломка системы, в которой воспитывался человек, которую считал истиной последней инстанции. Генрих обрел свою высоту. Это та начинка, которую необходимо прочувствовать 'на своей шкуре'. Сделать это сложно. Затянутость утомляет, смотрящий уходит в бытовые мысли, только изредка возвращаясь к происходящему на экране. В этом минус работы Анно. Картина вдвойне актуальна для российского зрителя (последний впитывает ценности запада с завидной скоростью), нам следовало бы задуматься над историей кардинальных метаморфоз западного человека в рамках восточной традиции. Опуская политические вопросы, приведу высказывание Далай-ламы, которое выразит мысль точнее, чем ряд критических статей: 'нам не нужно больше денег, нам не нужен успех или слава, нам не нужно совершенное тело или даже совершенный партнер — прямо сейчас, в этот самый момент, у нас уже есть ум, который является необходимым и достаточным средством для достижения абсолютного счастья'.

zoolandy
zoolandy3 января 2010 в 02:38
Фильм - цитата

Фильм настолько же прост, как сложна жизнь главного героя, и этой простотой подкупает. Мне запомнилось множество фраз, одни из которых навсегда поселились в моей душе благодаря своей непритязательности и чистоте, другие лишь в голове, так как насквозь пропитаны лицемерием. Но ни одна из них фильм не портит и придает неповторимый колорит персонажам. 1. Мне очень понравились два изречения Петера направленные к Генриху 'Ты рискнул моей жизнью, значит, это моя забота', 'Спасибо, что ты спас мою жизнь'. Эти фразы разделяет больше половины фильма, и все же их можно отнести к одному и тому же событию, эти выражения показывают не только отношение к произошедшему одного из альпинистов, но и изменение в поведении другого. 2. Характер Харрера я бы описала тремя различными высказываниями, ему принадлежащими: 'Я заслужил вершину...' - молодой Генрих, он еще не знает, как много в жизни испытаний; 'И тебя наполняет глубокое мощное ощущение жизни' - вырвано из рассказа Далай Ламе о альпинизме'; 'Раньше я пожелал бы тебе смерти, но теперь скажу, что твоей пыткой будет твой стыд - пожизненой пыткой, желаю тебе долго жить' - реакция Харрера на предательство тибетского чиновника. 3. Несколько, на мой взгляд, светлых мыслей, услышав которые, я захотела больше узнать о Тибете, все они высказаны тибетцами, и, хотелось бы верить, их олицетворяют: 'Нужна ли причина, чтобы помочь страждущим' 'Вы славите тех, кто достигает великих вершин во всем, а мы восхищаемся теми, кто отрекается от своего 'я', ни один тибетец не стал бы так выставлять себя' 'Мы не должны причинять вред живому существу' 'Все твари дрожат перед опасностью и смертью, жизнь дорога всем. Когда человек это осознает, он не убивает и не заставляет других убивать.' 'Если задачу можно решить, не стоит о ней тревожиться, а, если нельзя, тревожиться бесполезно' 'Мой путь к свободе - служить другим' 'Спасение не в созерцании, для него нужны огромные усилия и труд, поэтому усердно трудитесь ради своего спасения' 4. Хочется отдельно отметить одного из персонажей второго плана Нгаванга, который на протяжении всего фильма озадачивает своей противоречивостью. Кажется, что его главная дилема - это сомнения. Мне он не понравился с первого появления - браво создателям фильма. Я считаю, что именно благодаря их работе, он настолько отталкивает даже тогда, когда хочет понравиться. Его слова 'Я не намеревался всю жизнь быть секретарем' меня отвернули от Нгаванга окончательно. Чтобы понять почему это вызвало у меня такую реакцию, нужно проникнуться взаимоотношениями между тибетцами этой картины. Не продолжая тему, остановлюсь еще на одном его высказывании: 'Когда нет сил сражаться, приходиться обнять врага, тогда его руки будут заняты и он не сможет поднять на тебя оружие, в политике чести нет места, мой друг' - даже не касаясь данной ленты, по моему, пусть и субъективному, мнению, эта цитата является четким описанием большинства политиканов нашего мира, особенно последняя ее часть. 5. В завершение сделаю акцент на двух фразах: 'Вы не мой отец' и 'Я не твой сын' По сути эти фразы идентичны, но сказанные разными людьми и в различном контексте, несут совершенно непохожую смысловую нагрузку и эмоциональную подоплеку. Произнесенные в разное время они все же влияют на главного героя в равной степени, меняя его жизнь и наполняя его чувствами, пусть даже в большинстве своем тяжкими. p.s.: Игра актеров, общая атмосфера фильма, декорации - все это настолько естественно и гармонично, что во время просмотра забываешься, сопереживая героям в печальные или жесткие моменты и наслаждаясь их радостью в приятные. Моя оценка 10 из 10

Tristo
Tristo16 декабря 2012 в 14:06
Скиталец, обретший себя

'Семь лет в Тибете' - фильм о переосмыслении своих ценностей, про изменение душевного состояния и нахождение внутреннего равновесия. Жан-Жак Анно выпустил очень серьёзную картину, которая с антуражем войны, где будут и отголоски, а будет она и рядом, заставляет влезть в шкуру главных героев и осознать их характеры, всё время ставить себя на их место и внезапно ощущать, что каким-то магическим способом ты вдруг сам меняешься внутри. Жан-Жак Анно всегда имел свой индивидуальный почерк, он всегда добивается от каждой сцены полной реалистичности, добивается от актёров передачи мельчайших деталей образа, даже в диалогах всегда чувствуется глубокое вторжение в персонаж, чтобы зритель мог его запомнить, проложить дорожку к пониманию его нрава. У него нет дополнительных героев, все, кто попадают в кадр, несут тот или иной смысл, добавляя фильму большей естественности и многослойности. Брэд Питт и считается 'звездой' кинематографа, потому что понял замысел Жан-Жака Анна с первых секунд попадания в кадр. Вначале он кажется циничным и лицемерным человеком, но Питт предвосхищает свой образ, когда на глазах состояние его героя начинает меняться, сам он становится спокойным, уравновешенным человеком, без тени себялюбия, а готовности прийти на помощь каждому и отдать искреннюю любовь всем, кто в этом нуждается, но не понимает. За семь лет в священном месте герой Питта стал олицетворением больших изменений, что могут произойти с одним человеком. Дэвид Тьюлис вначале был непонятно кем для образа Брэда Питта, то ли наставник, к советам которого он мало прислушивался, то ли спасителем, но ясно стало одно, уже ближе к окончанию, что друг другу они стали очень дороги, они стали друзьями. Тьюлис безупречно передал своего героя, как и Питт, и в этом я вновь вижу большую заслугу Жан-Жака Анно. Начало 'Семи лет в Тибете' может показаться унылым, тоскливым, но стоит только погрузиться в его атмосферу, как вовнутрь проходит философская энергетика фильма, его контекстное учение. Жан-Жак Анно этим фильмом показал не только биографию одного человека, он выражал свою мысль о том, что нам стоит измениться к лучшему, но путь к этому долгий, тяжелый, и наполнен потерями и неожиданными находками, а также трагедию одного маленького народа, который просто жил по-своему. 'Семь лет в Тибете', наверное, один из немногих фильмов, которым нет полновесных аналогов. Он существует наряду со многими классическими фильмами, но идёт своим курсом, но я рекомендую всем его посмотреть, чтобы проникнуться его моралью. 9 из 10

Bella_Triss
Bella_Triss26 августа 2009 в 14:18
7 лет на то, чтобы познать себя...

История, рассказанная нам создателями фильма «Семь лет в Тибете» очень необычна, и оттого еще более привлекательна. Прочитав краткий сюжет фильма и актерский состав я, не задумываясь, нажала на «play» и понеслось… Режиссер Жан-Жак Анно переносит нас в таинственный и притягательный мир Тибета. Именно мир, потому что это особая цивилизация, живущая по своим законам и традициям. Европейцам, по большому счету, путь туда закрыт. Оттого Тибет манит их еще сильнее. Исключением не стал и наш главный герой – австрийский офицер Генрих Харрер, успешный альпинист. Несмотря на то, что у Генриха по большому счету было все для счастья: известность, слава, а главное – семья, он бросает свою беременную жену и рвется навстречу приключениям. Цель Генриха – покорить самую высокую точку Гималаев. Однако все не получается так гладко, как он планировал – в связи с начавшейся Второй Мировой, Генрих попадает в военный плен, откуда вскоре бежит и отправляется в скитания напару с товарищем-альпинистом Питером Ауфшнайтером. И в конечном итоге они попадают в таинственный святой город Лхаса – город, в котором проживает молодой Далай Лама. Питер обретает здесь всё – жилище, семью, любовь. А Генрих… его ни на секунду не покидают мысли о сыне, которого он так ни разу и не видел. Он проводит в Лхасе 7 лет. Много это или мало? Смотря для чего... Наш герой за эти 7 лет он перерождается и переосмысливает ценности. В первую очередь этому помогает общение с юным Далай Ламой, который, не побоюсь этого слова, становится Генриху настоящим другом, в котором он видит не только «Его Святейшество», но и обычного ребенка. Генрих рассказывает мальчику о мире, параллельно руководя строительством кинотеатра для него. Далай Лама же, в свою очередь, несмотря на свой юный возраст, учит нашего героя Тибетской мудрости, терпимости, помогает ему расставить приоритеты в этой жизни. Именно Далай Лама и помогает Генриху решиться покинуть Лхасу, ставшую за эти 7 лет родной, и отправиться к сыну. И вот перед нами уже не тот самоуверенный, надменный и тщеславный Генрих, которому не нужны ни друзья, ни сын, а нужна лишь слава. К концу фильма перед нами предстает совсем другой герой, для которого любовь, дружба и верность стоят на первом месте. Именно Тибет помог Генриху понять, что по-настоящему важно в жизни, а что абсолютно незначимо. Благодаря Тибету у него появился самый настоящий друг – Далай Лама, с которым, как нам сообщают в конце, Генрих постоянно продолжал общение. Можно сказать, что по окончании всех этих странствий и по возвращении на Родину, герой, наконец, понял, что такое настоящее счастье, пусть для этого и пришлось пройти столь долгий и тернистый путь. Что касается актеров, то главным образом, конечно же, хочу отметить бесподобного Бреда Питта. Ему на сто процентов удалось раскрыть характер Генриха Харрера, показать все его мысли, чувства и переживания, а также изменения, происходящие в нем на протяжении фильма. Другого Генриха просто трудно себе представить. Также нельзя не заметить замечательной игры Дэвида Тьюлиса – верного друга Питера Ауфшнайтера. И, конечно же, великолепен юный Далай Лама, который, несмотря на юный возраст, и правда выглядит мудрым не по годам. За замечательный фильм, отлично переданную атмосферу и запоминающиеся характеры героев ставлю свою оценку: 10 из 10

_CHIMERA_
_CHIMERA_12 октября 2008 в 15:04

В центре фильма история молодого человека, который имел все: успех, известность, красоту, семью. Но ему этого мало, он жаждет того, чтобы его имя осталось в памяти людей на долгие века. Он бросает свою беременную супругу и мчится в Гималаи для покорения самого непреступного пика - именно это должно увековечить его имя. Однако его ждут не лучи славы, а долгие скитания, плен, смертельная опасность... 'Тибетцы считают, что долгий путь к святым местам очищает человека от сотворенного им зла, они верят, что чем труднее дорога, тем глубже очищение.' Долгих 12 лет нашему герою понадобилось для того, чтобы встретить сына, то святое, что жило в его сердце все это время - в то время, когда он шел через Тибет, когда сидел в плену, когда входил в Лхасу, когда встречался с Далай Ламой. Во время этого длинного пути мир внутри него постепенно менялся, пока за долгие годы странствий не изменился окончательно. В начале фильма мы видим самовлюбленного, надменного юношу, котрый понял смысл жизни - ему не нужны друзья, ему не нужен ребенок, ему не нужны советы, он настолько самодостаточен. И только к концу своего пути по истечении 12 лет, Генрих понимает, что именно настоящие верные друзья, сын - вот что главное в жизни, а твое олимпийское золото и покоренные вершины в сущности ничто, если рядом нет дорогих твоему сердцу людей, которым ты не безразличен, и которые могут искренне порадоваться твоей победе, разделить горе, помочь советом в трудные минуты. Людей, рядом с которыми ты обретаешь счастье. Удивительный фильм.

Ab@ndoNET
Ab@ndoNET15 января 2006 в 00:06

И снова Голливуд доказывает, что он умеет снимать фильмы, и даже очень хорошо. История основанная на реальных событиях поражает воображение и открывает перед нами многие тайны, которыми окутан Тибет. Каждая фраза Далай Ламы доходит до серца, и остаётся там навсегда, а о силе воли Генриха, я думаю, мечтает каждый из нас. Очень рекомендую посмотреть этот фильм всем, и надеюсь, многие со мной согласятся, что это один из самых лучших фильмов, а также, одна из самых лучших ролей Брэда Питта.

romanpnn0
romanpnn011 июня 2014 в 00:02
Последний 'Тибетец'

Этот фильм о истории двух нацистов, двух австрийских альпинистах и, в итоге, двух лучших друзей. Сюжет 'Семь лет в Тибете' схож с таковым в картине 'Последний самурай', только здесь эстафету харизматичного Тома Круза принял не менее харизматичный Брэд Питт. Так же эти картины отличает воинственность и жестокость второго. Но могу сказать точно, что если вам понравилась картина с Томом Крузом, то от этой вы будете однозначно в восторге. В фильме предостаточно красивых пейзажей Тибета (надеюсь, что фильм снимали все таки там), на экзотичности которых делается особый акцент. Показали так же и сам быт народа Тибета, их обычаи, то, во что они верят, и как живут. Брэд Питт сыграл, конечно хорошо, и в актерском мастерстве ему не откажешь, но сама сюжетная линия главного героя лично для меня так и осталась до конца нераскрытой. Ни начало фильма, ни концовка, так и не дают узнать что то толковое из истории этого персонажа и его жизни в Австрии. Само собой, фильм совсем не об этом и это имеет смутное отношение с основным сюжетом, но такие мелочи немного расстраивают. Не хотелось бы говорить о том, насколько этот фильм пронизан глубокими мыслями и насколько он философский. Хочется просто сказать о том, что в нем есть над чем задуматься и чему у него поучиться. 9 из 10

Нина Чуйкова
Нина Чуйкова27 апреля 2013 в 10:32
7 лет в Тибете

Фильм очень красивый, очень этнографичный, очень романтичный и очень универсальный, хотя к последнему слову степень сравнения, кажется, неприменима. Но по порядку. Съемки Тибета затмевают или по крайней мере не уступают фильмам Би-Би-Си (ВВС) о дикой природе. Cчастлива, что несмотря на непредставляющиеся возможности, побывала в Тибете. С этнографией тоже все замечательно. Вспоминается фильм Бертолуччи Последний император, снятый так же скрупулезно, но с еще большим размахом. Есть еще один фильм, к стыду своему название не помню, снятый в тех же реалиях – там среди тибетских селений ищут нового посланника небес, нового далай- ламу, это должен быть маленький мальчик, который воплотился из умершего ламы и принял на себя его задачи. Здесь в роли далай-ламы - ребенок прелестной красоты и чистоты. И с совершенно правильным мышлением. Этим мироощущением проникается главный герой (красавец Бред Пит), превращаясь из себялюбца в исключительно правильного юношу, этому же он намерен научить и своего сына. В этом – романтика (то есть то, что в реальной жизни может и не сбыться). Есть здесь и немного драки - для любителей экшена (действия) и перестрелок. Почему фильм универсален? Не могу вспомнить ни одной категории, которой бы он не подошел - дети, старики, молодежь, продвинутые и попроще. Значит, фильм классичен при всей его сборности и отсутствию новизны. Похоже, что так. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск20 марта 2013 в 14:41
Семилетка перемен

В 1997 году знаменитый французский режиссер Жан-Жак Анно обратился к биографии одной из наиболее интересных и водночасье противоречивых фигур немецкой истории - офицера Рейха и верного служителя Адольфа Гитлера Хайнриха Харрера, который во время своей экспедиции в Тибет, тогда еще независимый, сумел переосмыслить свою жизнь и измениться и морально, и физически. Став в итоге самой кассовой картиной в карьере режиссера(отчасти благодаря исполнителю главной роли), этот фильм, получивший название 'Семь лет в Тибете' вызвал бурную реакцию со стороны Китая, углядевшем в ленте протибетскую и антикитайскую позицию соответственно, хотя все события в ленте, касающиеся Тибета, поданы предельно тактично, хотя и в соответствии с историческими реалиями, отрицать которые просто нельзя по причине политической ангажированности и близорукости. Фильм же следует воспринимать не как политический памфлет, а как универсальную историю человека, открывшего для себя по-настоящему важные вещи и непреходящие ценности. История конкретной личности становится символом перемен в жизни человека. Брэд Питт в роли Хайнриха Харрера смотрится очень органично, играя не столько внешностью(хотя его лицо в фильме эсплуатировали нещадно), сколько внутренними фибрами, раскрывая себя в очередной раз как сильного драматического актера. Также не менее превосходно справились со своими ролями Дэвид Тьюлис, Мако и Д. Б. Вонг. Операторы Робэр Фрэсс и Дэвид Бришерс сняли фильм эстетически зрелищно и ярко, во всем величии сумев показать Тибет и его нависающие каменным столпом горы. Джон Уильямс написал к картине монументальный и красивый саундтрек. ставший настоящим ее украшением, как и вплетенные в структуру фильма мелодии Клода Дебюсси, приобретшие метафорический оттенок. Я рекомендую этот великолепный фильм всем зрителям без исключения и, надеюсь, к нему Вы будете часто возвращаться как к одному из самых любимых. 10 из 10

onegin_tatyana
onegin_tatyana18 января 2012 в 12:35

Фильм мне понравился. Не шедевр, но думаю, что немногие после просмотра пожалели о потраченных 2 часа 15 минут. Место, в котором побывал главный герой, люди с которыми он познакомился повлияли на него больше, чем что-либо в предыдущие 35-40 лет жизни. Мое мнение таково: в центре картины стоит перевоспитание, перевоплощение героя из 'плохого' в 'хорошего', его эволюция на протяжении жизни в располагающей для этого атмосфере. Очень красивые пейзажи, после просмотра сразу захотелось побывать в Тибете. Лично я после фильма стала активно открывать различные видеозаписи на ютубе с тегами 'Tibet', а также 'Lhasa'. Показаны различные традиции и обычаи тибетцев, они завораживали особенно, хотя и чувствовался некий налёт 'голливудчины'. А еще забыла сказать огромное спасибо Брэду Питту, еще ни разу этот актер меня не разочаровывал, этот фильм в очередной раз доказал, что актёр он потрясающий. 8 из 10!

Олег Гавайский
Олег Гавайский15 декабря 2011 в 17:01
Невероятная история.

Я очень рад, что смог оценить этот фильм! Особенно радует, если знакомишься с таким фильмом в период жизни, когда чего-то не хватает, то он быстро заполняет пустоту своей добротой. Начав смотреть, я сразу влюбился и мысленно поставил 'десятку' в первые полчаса просмотра. Неудивительно, ведь тема Востока мне так близка. Всё, что касается тех мест меня просто завораживает. Рекомендую фильм, также, любителям гор. Здесь прекрасные виды, куда не ткни - гора! Не удивительно, ведь Тибет расположен в высокогорье. Романтика покорения вершин, без специальной техники, ты сам достигаешь этого, проходишь невероятный путь вместе с героями, хочешь быть там, помочь им, воткнуть флаг на вершине. Главная роль в фильме досталась актеру Бреду Питту, он замечательно справился. Вообще, Питт молодец! Раньше относился к нему предвзято, но пересмотрев множество фильмов с его участием стал относится к нему как к, чуть ли, не любимому актёру. У нашего героя нелегкая судьба. Он покинул беременную жену не надолго, как планировалось, но события сложились так, что его занесло в загадочную страну на долгие годы. Он не видел как растёт его сын, жена по почте присылает документы на развод - нелегкая ситуация, тем более если не можешь вернуться на родину и что-то изменить. Он проделывает длинный путь, совершает ошибки и учится на них, перестаёт быть одиночкой и находит себя в обществе, находит друзей, прощается с ними. Фильм также повествует об исторических фактах Тибета, есть даже война - нелепая попытка заставить миролюбивый народ взять в руки оружие. Всем желаю получить восторг от фильма! 10 из 10