«Уралочка» - банальная комедия перевоспитания, но с заимствованным из «Замерзшей из Майами» тропом «столичная штучка на морозе». Главная героиня Лана (Валерия Астапова) – карьеристка в шелковом мини и с доской для серфинга – отправляется не на Бали, а в Лабытнанги. Иначе карьеру не спасти. При этом преувеличенная неуместность героини на севере выглядит скорее жалко – комизм гиперболы здесь не работает. Визуальным выражением этой неуместности становятся не только пресловутая доска, но и пижама-кигуруми в виде тигра как самая теплая вещь в чемодане. Для режиссера Михаила Расходникова фильм – «поэма о настоящих мужиках и женщинах». По сути же, в северных декорациях перед зрителем разыгрывается вариация на тему «укрощения строптивой». Избалованная героиня (вполне знакомый архетип) встречает брутального и немногословного местного жителя – дальнобойщика Гришу (Александр Горбатов) на грузовике «Уралочка». Вместе они проделывают большой путь: Лана погружается в жизнь севера, встречается с местными жителями и проникается их взглядом на мир. Второстепенные персонажи – влюбленная в Гришу хозяйка гостиницы Валентина (Юлия Михалкова) и управляющий Игнат (Роман Курцын). Сам Курцын называет своего героя «сибиряком из Дома Гуччи» и отмечает, что референсом для их отношений с Валентиной послужила история Владимира Маяковского и Лили Брик. Создатели фильма, с одной стороны, уважительно отнеслись к реалиям севера с суровым бытом и собственным ритмом. Сюжет при этом выстроен вокруг абсурдной охоты на мешок, об истинной ценности которого зритель некоторое время не подозревает. Охота сопровождается погоней на фурах, снегоходах и даже собачьей упряжке – все это помогает действию развиваться динамично. Динамика спасает от скуки, но что стоит за ней? Сюжет предсказуем, а коммерческие интеграции не замаскированы даже формально.