Иногда бывает так, что фильм удается во всех отношениях. 'Планета обезьян' - это один из наиболее удачных примеров. Визуальные решения впечатляют. Даже в наши дни, маски обезьян выглядят вполне правдоподобными. Декорации, конечно, можно было бы сделать более стильными - но, предложенная версия вполне нормальна. Режиссура Франклина Дж. Шеффнера - точна и профессиональна. Режиссер сочетает интересную повествовательную стилистику, философскую притчу и грустную историю. При этом, Шеффнер ни разу не допускает перекоса в ту или иную стороны. Его фильм выдержан как элитный коньяк - всего в меру, но при этом после просмотра остается самое хорошее впечатление. Лучше всего это можно оценить по концовке. Эмоционально насыщенная сцена, тем не менее, не переходит в чрезмерный пафос. Уверен, что именно по таким моментам и определяется талант режиссера. Да и статуя Свободы оказалась весьма кстати. Думаю, что о сюжете ничего конкретного говорить не стоит. Напомню лишь, что речь идет о путешествиях трех астронавтов, потерпевших аварию на неизвестной им планете. На этой планете, чрезвычайно похожей на Землю, вместо людей властвуют обезьяны. Люди считаются дикими животными - они не могут говорить и ни на что особо не претендуют. Подтекст сюжета просто гениален. С одной стороны, речь идет об антиутопии - зритель без труда сможет проанализировать альтернативные формы развития человечества и социального устройства. А, с другой стороны, мы видим элегантно заретушированную критику современного социального устройства - самые абсурдные формы которого, можно без особого труда заметить в мире обезьян. Особых слов заслуживают и актеры. Известно, что Эдвард Дж. Робинсон и Джеймс Бролин должны были исполнять главные роли в этой картине, но в силу разных причин, так в ней и не снялись. Несмотря на звездный статус этих актеров - картина ничего не потеряла. Я видел их пробы. Робинсон, конечно был хорош, но получилось совсем не хуже. А что касается исполнителя главной роли - Чарлтона Хестона, так это просто класс. Хестону безмерно повезло: его фактура идеально наложилась на играемый им образ. Однако, самое главное то, что актер еще и играл. Во многом благодаря безукоризненной актерской работе Хестона - фильм удался. Кстати, совсем не случайно, что Хестон потом снимется еще в трех антиутопиях: продолжении 'Планеты обезьян', 'Человеке омега' и 'Зеленом сойленте'. В итоге: шедевр, что еще можно говорить. Могу только порекомендовать, сразу же просмотреть второй фильм - 'Под планетой обезьян', в полной мере раскрывающим тему 10 из 10
Обложка фильма – это главный и самый большой спойлер, так как вся интрига вертится вокруг этого открытия. Тем не менее, картина всё равно производит великолепное впечатление от кульминации. Экранизации вышла интересной и заманчивой, а главная тайна планеты держит в напряжении весь хронометраж. Картина повествует о космонавтах, которые приземлились на неизвестной планете. Красиво показаны адаптационные элементы, проверка условий жизни и поиски источника продовольствия. Зритель вместе с героями открывает для себя особенности территории, а первые живые существа оказываются, нет, не обезьянами, а удивительными людьми. До последнего момента режиссёр скрывал главных обитателей планеты, а положение людей позволяет оценить занятную рокировку в процессе эволюции. После знакомства с этим миром смело наслаждаемся развитию приматов, что раскрывается в отличную научную фантастику. Без спецэффектов смотрится здорово, костюмы добротные, грим не нужен. Развитием сюжета удосуживается космонавт Джордж Тейлор, который и раскрывает мир обезьян. Мы видим развитое общество, где люди выступают в качестве животных. Доходчиво, с уклоном на религию и мировоззрение, мохнатые товарищи поясняют экспозицию эволюционной цепочки. Научные деятели, исследователи и просветители – прекрасное кастовое разделение позволяет оценить опыт и знания на планете, а также даёт пищу для ума перед ключевыми историческими фактами. Сквозь динамичные события: борьбу за справедливость, вход в доверие и попытки Тейлора объясниться перед приматами, прослеживается истина, которую ярко скрывают сильные мира сего. Именно сохранения неведения, путаница для человека позволяют фильму держать в напряжении. Проработаны мелкие детали, помимо испытаний и попыток срыть правду эволюции, авторы не забывают о демографическом вопросе с научной точки зрения. Среди обезьян также высоко можно оценить гуманизм (или монкейнизм, раз уж на то пошло), а докопаться до правды при помощи товарищей хотят все. Фильм чётко ставить палки в колёса истине, когда скрываются любые упоминания о человеке на этой плане, совокупность совпадений, действий и приказов обеспечивают лидеров обезьян ярлыком лжи и жестокости, в то время как исследовательские авантюристы ведут и людей, и зрителей (тоже людей, но, может, некоторых животных) к главной истине. Перед кульминацией мы раскрываем наличие главной гипотезы происхождения. Ну и, конечно же, главный штрих в планете – спойлерный кадр. Предпосылки к нему вели изначально, детали научных открытий свидетельствовали о людях, но предположения не касались именно планеты Земля, поэтому «Планета обезьян» и получила статус «путешествий во времени». Тем более современные адаптации про Цезаря (последняя трилогия с Энди Сёркисом) уже свидетельствуют о том, какая планета станет обезьянней. Тим Бёртон в этом ключе хоть показал возвращение на космическом корабле. В итоге, фильм интересен. Споры и гипотезы интригуют, а ключевой поворот обескураживает, но зритель уже будет готов, элементарно взглянув на постер. Тем не менее, это прекрасное фантастическое полотно, наполненное саспенсом, неожиданностями и ошеломляющими открытиями.
Всегда стоит смотреть изначальную экранизацию когда на одной теме разрослось столько разных вариаций. Этот фильм не рушит ваших ожиданий и не становится нелепым не зависимо от того в каком возрасте вы его смотрели, главное, чтобы вы настроились на восприятие не очередной премьеры чего-либо на ваш выбор, которая состоится буквально на днях, а на то, что этот фильм намного старше вас и сравнится возможно с годом рождения ваших родителей. Потому что вы будете смотреть классику сай-фай, застывшие во времени события, отработанные актерами и режиссером по полной, которые знали, что лента будет просматриваться не только их современниками, а до тех пор пока будет существовать вошедший во вкус прогресс кинематографа зритель, хоть и единичный у этого фильма будет еще лет так с 50. В финале фильма режиссер забыл про всепобеждающее добро, и многие сейчас только в плюсы это отнесут, из-за приевшихся радостных концовок. Один кадр в конце, когда выживший астронавт уже казалось бы избежал самого худшего и даже стал не одинок, удивляет почти каждого. Не говоря ничего, нам просто показывают одну вещь, которую пусть и не лично вживую, но видели все и стар и млад. Больше всего в фильме запомнились конечно обезьяны, здесь нам показывают в основном шимпанзе в роли ученых, начальства и лидеров и горилл как в противовес гражданским, которые занимаются охраной мирных поселений с военной выправкой. Можно было конечно добавить сюда и другие эффектные виды этих человекообразных, но видимо для тех лет это было неподъемно сложно. Именно после этого фильма мне все обезьяны, исключая декоративных, лемуров и долгопятовые разновидности с глазами как блюдце, стали неприятны и ничего милого в них теперь я не замечаю. Если маленького щенка я буду гладить и умиляться, то приматов и их детенышей обойду подальше. Если бы здесь обезьян заменили на инопланетян, то даже это было бы не так обидно. Но нам специально показано как мерзкие и во всем копирующие человека, неуклюжие подобия становятся на наше место, гнобят всех людей без исключения, считая наиболее красивых и очаровательных представительниц нашей расы как например спутница Тейлора, безобразными животными плюс ко всему кричат - 'Ересь' на попытки Тейлора добиться признания, что именно человек - венец природы, а никак не обезьяна. Единственное хорошо, что здесь нет ассоциаций с Богом, и обезьяны следуют правилам какой-то мифической обезьяны, возможно это шимпанзе с неподходящим именем Цезарь, который первым начал поднимать обезьян на уровень людей, убивая их с помощью других соплеменников. От фильма отходила долго потому что неприятна сама мысль порабощения низшими существами. То, что некоторые ленты как эта, могут заставлять переживать такие эмоции и пересматривать свое отношение к чему-либо, очень хорошая наука для нас быть осторожными с животными и бдить свое покаместь господствующее место среди них. 8 из 10
Этому легендарному фильму, который когда-то мог поспорить с такими шедеврами, как 'Космическая одиссея ' и 'Закрытая планета ', в 2008 году исполняется 40 лет. Срок немалый, более того - срок серьезный, за это время тысячи фильмов просто исчезли, стерлись из сознания и из памяти людей. Они остались в архивах, в различных кинофондах, их изредка выпускают на двд небольшими тиражами 'для коллекционеров '. 'Планета обезьян ' пока избегает архивной пыли. Конечно, сейчас не то время, когда книга Питера Буля и фильм Франклина Шаффнера буквально не сходили со страниц различных культуроведческих изданий и с уст практически всех - от школьников до профессоров, но сказать, что время 'Планеты обезьян ' прошло, было бы непростительной ошибкой. Смотря на современный мир, зная историю и изменения, которые коснулись нашей 'любимой ' (если б любили - так бы не издевались) зеленой планеты за последние 40 лет, я с уверенностью могу сказать: время 'Планеты обезьян ' еще только начинается, и все, против чего восставал своей книгой фантаст и сатирик Пьер Буль, расцветает, и семимильными шагами приближает человечество к 'обобезьяничанию '. Роман, сделавший Буля классиком литературы 20-го века и канонизировавший его имя, был опубликован в 1963 году. Фильм появился в 1968, спустя пять лет. Это были 60-е, с одной стороны, время осознания многих непреложных сейчас истин о свободе, совести и личности человека, время резко возросшей популярности разнообразных антивоенных движений, время активнейшей борьбы национальных, сексуальных и расовых меньшинств за свою свободу, за свои права, время 'битлов ', хиппи, время, когда везде - в политике, экономике, культуре, - почувствовался свежий ветерок, и люди, в основном, молодые, хватали этот свежий воздух, дышали им, шли за ним, верили ему. А, с другой стороны, в мире шла холодная война, все напряженнее становилось положение во Вьетнаме и на Кубе, лидеры великих держав, не внимая словам протестантов, все время держали пальцы на ядерных кнопках, и без устали пропагандировали друг против друга, хотя на саммитах улыбались в камеры и произносили пламенные речи о разоружении и дружбе народов. Время первых шагов в освоении космоса, когда дети и взрослые грезили этим необозримым пространством, малыши хотели стать космонавтами, а улыбка Гагарина и американский флаг рядом с Нилом Армстронгом стали предметами всенародной любви и доказательством кажущегося человеческого всесилия. Горячие были денечки... Книга и фильм попали во время. Пришлись ко двору. Поймали настроение. Это фильм целиком из 60-х, но и сейчас, когда история круто повернула от свободолюбия обратно к тоталитаризму, замаскированному под махровой демократией, он важен, нужен и не потерял ничего из того, что пытался донести зрителям. Зачем нужен был этот фильм, ведь книга Буля облетела весь мир и стала предметом исследования не только литературоведов, но и историков, пытающихся найти в книге аллегории и параллели с современной действительностью? Вероятно, кинематографисты видели в романе настоящую золотую жилу для кино: здесь было все, от чего балдели 60-е: злой сарказм, постапокалиптическая фантастика, борьба с несвободой, комплексами, старыми авторитетами, космическая тема и пререкание неминуемой катастрофы, которая приведет к гибели человеческой цивилизации. И фильм действительно вскрыл громадный источник доходов для разных областей культуры: в кино появилась целая сага о планете обезьян, начатая этим фильмом, а законченная римейком Тима Бартона, в литературе появилась целая серия книг-подражалок, а на телевидении - целый сериал... Можно было говорить о целом культурном феномене 'планеты обезьян ', если бы такой интерес не был обусловлен исключительно финансовым интересом кино - и других компаний. А так оно и оказалось: роман, призывающий оглянуться на человеческую историю и на человеческое общество и понять причины его деградации, стал заложником этой самой деградации. Да и сама история киноэпаопеи этому подтверждение - начатая фильмом, потрясшем зрителя своей глубиной, она закончилась эффектным и полностью бессмысленным римейком Тима Бартона, в котором не осталось от книги вообще ничего, а сценарий напоминает бульварный роман. А книга и первый фильм так и остались тревожными напоминаниями человечеству, сотрясающими пустоту. Многие исследователи творчества Буля называют фильм слабым, и раздражаются от того, что в нем отражена лишь малая часть написанного в книге. Отчасти это справедливо, но так было и так будет всегда: нельзя крупное литературное произведение вложить в полуторачасовой фильм без потерь, да еще и умудриться сохранить какую-то динамику и интригу. примерно также критики отзываются о экранизации другой, во многом перекликающейся с шедевром Буля книгой Дугласа Адамса 'Автостопом по Галактике ' - и тот, и другой фильмы от книги во многом отличаются, но даже эта редуцированный перенос мыслей со страниц на пленку выглядит впечатляющим. Фильм-напоминание, фильм-светофор, перекликающийся с книгами Адамса, Стругацких, Брэдбери, Замятина и Оруэлла, тем не менее, является одним из шедевров и столпов кино 60-х, какой бы тривиальной и отвлеченной не считали эту экранизацию. Самое главное, что удалось сохранить режиссеру и сценаристам - это уникальный авторский (то есть Пьера Буля) сардонический взгляд на современную цивилизацию и пути ее развития и непередаваемую атмосферу тревоги, страха и ненависти...к самим себе. Фильм, в котором спецэффекты и грим вызовут только кривую ухмылку у любого любителя 'Трансформеров ' или новой 'Планеты обезьян ' сумел показать главное: люди, не справившиеся со своими животными инстинктами, со своей глупостью, со своей 'человеческой сущностью ', толкающей их к истреблению себе подобных, к жестоким войнам, не идут по пути эволюции. Ни компьютер, не новомодный телефон, ни стильный прикид, ни красная Феррари не сделают подонка человеком, и никакая косметика не сделает женщину женщиной. Компьютер, изобретения, машины - это еще НЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Это продукты цивилизации. А цивилизация должна идти от человеческого мозга, от его разума, от сердца и души. А человек застрял в своем развитии в средних веках! Да-да, не удивляйтесь... Даже не у древних греков, которые в своем духовном развитии превосходили современных людей, а именно в средних, темных веках. Возрождение было лишь вспышкой, когда человек, кажется, стал понимать, что живет неправильно, но не удержался на правильно дороге и пошел окольным путем, который ведет к саморазрушению. У нас есть техника. Мы летаем в Космос. Мы презираем все, что не является продуктом человеческой деятельности. Мы уверовали в то, что мы - венец развития, конечная цель Бога или природы. Мы есть суть Вселенной. Мы - всемогущи! Мы цивилизованные. Но если фашизм, расизм, тоталитаризм, маккартизм, сегрегация, Хиросима и Нагасаки, мафия и концлагеря порождение этой цивилизации, то какова ее цена? Неужели сможет это продолжаться бесконечно? Неужели безнаказанно люди смогут убивать друг друга тысячелетиями, изобретая все более мощное и массовое оружие? Неужели эволюция - это озлобление людей, ненависть друг к другу, страх друг перед другом, погоня за бесполезными деньгами и установлением новых флажков на политических картах? Неужели все это позволит человеку оставаться королями Земли? А ведь динозавры, жившие по законам природы, царствовали на Земле 200 миллионов лет, но и они вымерли. Человек прожег планету насквозь за каких-то 5, а то и тысячу лет. даже относительно спокойные и с более замедленным ритмом жизни египетская и греческая цивилизации просуществовали всего по 3-5 тысяч лет, сколько же просуществует наша, современная, если за один 20-й век мы сами пытались уничтожить себя раз 20?!!! Фильм грозной сатирой обрушивается на человека с его самомнением, предрассудками, невероятной глупостью и жестокостью, абсурдными, противостоящими любой логике действиями, который, делая свою жизнь удобнее, дичает, идя по дороге кажущегося прогресса. Метко подхватывает режиссер основные идеи романа, и такие замечательные эпизоды, как 'суд ', 'охота на людей ', 'в пещере ' и т. д. просто захватывают дух и вызывают волну негодования, настолько они похожи на нашу реальность. Ведь это мы - обезьяны. нам претит сама мысль о том, что когда-то наше место займут эти низкие создания, которые сейчас сидят в клетках и которым мы кидаем бананы. А кто сказал, что через 2 тысячи лет мы сможем делать то же самое? Кто даст гарантию, что какая-нибудь искусственно выращенная эпидемия, испытываемая в какой-нибудь африканской стране, не выйдет из под контроля? Кто даст гарантию, что когда закончится нефть в бессовестно оккупированном Ираке, США не позарится на Иран, Ливан, Оман, Эмираты и это не приведет к грандиозной бойне против всего исламского мира? Кто даст гарантию, что все эти людские тщательно оберегаемые святыни действительно что-то стоят, кто сказал, что под нашими религиями действительно заложено что-то святое? Почему мы слепо верим Библии? Почему мы верим своим лидерам? И еще тысяча других 'почему ', 'Как ' и 'кто ' плывут в голове, когда смотришь этот фильм. Фильм страшен, потому что он гипертрофированно изобразил человека. Пусть это всего лишь обезьяньи морды, пусть некоторым зрителям покажется, что это самая обычная фантастика, этакая красивая картинка, как в бесполезном римейке Бартона, и пусть никто не заметит под масками обезьян человеческих лиц, пусть... Зато этот человек включит новости и увидит тех же обезьян. Только ничего не поймет. А надо бы. Давно пора. Способен ли фильм достучаться до сердца и ума людей сейчас? Не знаю. До меня смог. Финальный кадр привел меня в состояние катарсиса. После фильма начинаешь некоторое время на все смотреть другими глазами, потом это проходит, но важен сам факт того, что кино не оставляет равнодушным. Конечно, любителям навороченных спецэффектов не стоит беспокоиться - здесь их нет и все сделано скромно по сегодняшним меркам, хотя на тот момент фильм был очень дрогой. 5 миллионов - это больше, чем в 1984 было потрачено на 'Терминатора '. Но все это ничуть не мешает смотреть фильм. По крайней мере мне, я совершенно не беспокоюсь на счет спецэффектов - они мне мало интересны. По мне, так 'Трансформеры ' какие-нибудь или грандиозные кадры 'Кинг-Конга ' и есть тот самый жутки примитив, созданный лишь для того, чтоб глазу было за что зацепиться. В фильме снимались хорошие актеры, хотя большинство из них, играющие главные роли, Ким Хантер, например, Родди МакДауэлл, Морис Эванс и др. скрывают свое лицо под масками обезьян. Но тем выше их актерское мастерство - изобразить характер и личность в маске гораздо сложнее. А у них это получается. Настолько получается, что, в конце концов, на обезьянью внешность почти не обращаешь внимания - такие человеческие характеры у Зиры, Корнелиуса, Люциуса и остальных. Чарлтон Хестон в главной 'человеческой ' роли тоже хорош. К счастью, ему досталась довольно привычная для него роль - упорного, волевого, грубоватого, немного анархичного, резкого человека, который обладает качествами настоящего лидера. Поэтому и выживает. В нем есть обаяние бесхитростности, есть харизма, какое-то обаяние. Есть в фильме и совершенно потрясающая красавица Линда Харрисон, которая, впрочем, не говорит весь фильм, и, в отличие от продолжений, не занимает много экранного места. В любом случае, смотреть на нее приятнее, чем на обезьян. Наверное, что-то стоит сказать и о сиквелах. Они стали своеобразным продолжением приключений главного героя, но выглядят примерно так же, как 'приключения Тарзана ', то есть интересными, но совершенно неправдоподобными и немного искусственными, надуманными. Впрочем, я о них еще напишу. Ну, а римейк Тима Бартона, несмотря на мою любовь к этому режиссеру - его худший фильм, лишенный какого бы то ни было смысла, типичный голливудский блокбастер, рассчитанный на подростковую аудиторию, который только позорит и книгу, и оригинальный фильм. 'Планета обезьян ' - фильм культовый, знаковый и великолепный. Мудрый, язвительный, эффектный, будоражащий воображение и сознание. Пожалуй, сейчас его ценность только возросла. Меня этот фильм не оставил равнодушным ни в коем случае. Думаю, кому-то после этого фильма захочется подойти к зеркалу и посмотреть, не стали ли его руки обрастать шерстью... 10 из 10
Быть может, если бы не гремящие на весь мир перезапуски 2010-х годов, я бы ничего и не узнал о «Планете обезьян» 1968 года. Между тем, это выдающийся фильм 1960-х годов и один из самых удачных примеров качественных и научной фантастики и антиутопии. Конечно, Франклин Шаффнер допустил некоторые отличия от первоисточника Пьера Буля, но фильм не перестал от этого быть интригующим. Первое, чем он удивляет, это достоверные локации, действительно напоминающие другую планету. В дальнейшем же становится невозможным сдержать улыбку при взгляде на мир, в который попадает Тейлор. Как он сам подмечает, эта цивилизация «перевёрнута с ног на голову» и создаёт долгое время впечатление антиутопии. Обезьяны, представленные шимпанзе, орангутангами и гориллами, являются высшими разумными существами. По крайней мере, в том виде, в каком их застал Тейлор. Хотя приматы и научились многому из того, что умели люди, их представления о возможностях цивилизованных существ сильно отстают от человеческих. Подобный уклад жизни типичен для жанра стимпанк, что делает мир «планеты обезьян» непохожим на наш в XX веке. Мир, в котором не обезьяны, а люди являются «грязными животными» покажется любому зрителю несправедливым. Но так будет только до финальных минут, когда всё, на что надеялся Тейлор, разрушится до основания. Повезло ему, что на первых порах он не мог заявить о себе как о разумном существе, иначе бы ему точно было несдобровать. Вместо этого у него было время привыкнуть и освоиться среди обезьян. Смотреть на разумных приматов (и речь не о людях) интересно и забавно. Хотя в 1968 году ещё не было никакой технологии захвата движения, гримёры смогли создать чудо. «Планета обезьян» может кому-то показаться несерьёзным фильмом из-за бытовавшего в середине прошедшего столетия мнения о том, что человечество способно многого добиться и на Земле и за её пределами. Взгляды Тейлора отражают взгляды широких общественных масс многих стран тех лет, поэтому не удивительно, что он впал в такое сильное замешательство после дарованной ему свободы. Смотрится на одном дыхании. 10 из 10
Каждый новый фильм связан с предыдущим. Каждый новый фильм хуже предыдущего. Первый фильм начинается с хорошей фантастики и удивительными приключениями. Второй фильм пытается следовать примеру первого. Третий начинает новую историю и слегка меняет тематику. Четвёртый фильм снимается в жанре боевика. Пятый фильм продолжает развивать боевик. Я бы разделил их на две категории. Первый и второй фильм больше соответствует фантастике и приключениям, остальные придерживаются другой тематики и другой истории. Для общего ознакомления достаточно посмотреть первый фильм и закончить на этом. Для фильмов 70-х годов - замечательное качество. Особого внимания стоит уделить обезьянам. Лицо живое, настоящее, с мимикой и всем сопутствующим. Смотреть на них одно удовольствие. Далее подробно о каждом из пяти фильмов. 1. Планета обезьян - Planet of the Apes (1968) 8,5 Интересно. Смотришь, и будто бы читаешь книгу. Почти два часа пролетели незаметно. Я люблю такого рода фантастику, когда описывается новая культура, обычаи, законы. Мне это очень нравится. Я читал лишь Берроуза, и могу сравнить фильм с его романами. Получилось очень похоже и хорошо. Фильм снят по книге. Книгу я не читал, но думаю, что книга лучше. В фильме всего одна история - для современного кино это мало. Отношения с Новой не показаны. Совсем! А я очень ждал и надеялся. Уверен, в книге про них было описано подробнее. Как одиночный фильм - слишком мало. Но так как фильмов много, я рассчитываю на дальнейшие приключения. По идее, концовка бомбовая. Да, неожиданно, но меня почему то не впечатлило. 2. Под планетой обезьян - Beneath the Planet of the Apes (1970) 7,6 Уже на так захватывает, как первая часть. Смотрится быстро. Вроде бы снова бомбовая концовка, но опять не впечатлила. 3. Бегство с планеты обезьян - Escape from the Planet of the Apes (1971) 7,5 Совершенно другая тематика. Неплохая концовка. Если дофантизировать, то бомбовая. Но опять не впечатлила. Между делом рассказывают про историю становления обезьян, как они пришли к власти. При чём рассказывают те, кто в первой части рассказывал совсем другую историю. Мне это не понравилось. Коли уже есть одна легенда, то нужно её придерживаться. 4. Завоевание планеты обезьян - Conquest of the Planet of the Apes (1972) 6,9 Продолжение третьей части. Жанр перетёк в боевик. Смотреть становится не интересно. Зато игра обезьян становится более замечательной. Походка, поведение, взгляды. Кажется, что они и вправду настоящие. 5. Битва за планету обезьян - Battle for the Planet of the Apes (1973) 6,5 Действия разворачиваются через 27 лет после четвёртой части. Хотя должно было пройти 300 лет. Авторы противоречат сами себе. Чтобы сохранить знакомых персонажей, заменили период в 300 лет сверх коротким сроком. Всё глупо и нелогично. Обезьяны, которые ещё вчера дрались за банан, сейчас философствуют о перемещениях со скоростью света. Тьфу! Всё запаганили. За пенталогию «Планета обезьян»: 7,4 из 10
Размышления о происхождении человека всегда являли собой неиссякаемый источник научных дебатов, споров и гипотез. Не найдется, думаю, такого человека, которому было бы неинтересно узнать ответ на этот вопрос или сделать свое предположение. Полушутя можно сказать, что у кинематографистов возможностей ясно, наглядно, красочно и высокобюджетно выразить свою позицию здесь, как и по многим другим монументальным вопросам человечества, больше, чем у простых смертных. Стоит лишь заглянуть на территорию научной фантастики и, включив воображение, включить камеру. Таким образом, очередная идея, при благоприятных условиях, перерастает в иллюстрацию тех самых теорий. Существует несколько предположений относительно происхождения человека как существа, отличающегося от других животных нашей планеты наличием разума. Многие в поисках ответов всматриваются в страницы Библии, некоторые придумывают истории о нашем инопланетном происхождении, но эта история целиком и полностью посвящена мысли об эволюции человека. Мысли, щедро приправленной фантазиями создателей фильма об альтернативных вариантах зарождения разумной жизни на пригодной для этого планете и предостерегающими предположениями о последствиях использования разума в деструктивных, ложных направлениях. Не вдаваясь в нюансы киноленты, скажу, что она сама по себе не является сплошной философской притчей, как это может показаться из моих слов. Большой интерес к событиям в ней заключается в том, что повествование, внимательно выглядывающее из-за несгибаемой спины главного героя картины, мужественного, умного, волевого персонажа, так сказать, идеального образца результатов эволюции, дает возможность зрителю без лишних слов и объяснений шаг за шагом, четко и последовательно создавать картину прошлого и настоящего описанного мира. Характер каждого действующего персонажа, органичность, хоть и с налетом наивности, мира, появление каждой новой детали так захватывают, подводя к финальной сцене на щедро украшенном яркими красками берегу, что я легко забыл обо всех спойлерах, схваченных мной при поиске информации про этот фильм перед просмотром. Думаю, что говорить о «Планете обезьян» мне больше не стоит. Последовательно. Детально. Увлекательно. Осмысленно. Настоящее приключение. Фантастика с ощущением стойкого приятного послевкусия. Рекомендую. 10 из 10
Сам не знаю почему та вышло, но я никогда не смотрел ни одного фильма из истории «Планеты обезьян». И, могу сказать, что очень жалею, что не видел этот фильм раньше. Мне сложно говорить о том, какой вес имеет данная лента в истории мировой фантастики и мирового кинематографа, поэтому я лучше просто расскажу свои впечатления от этой ленты. Первое и самое главное ощущение после просмотра – я очень хочу прочитать книгу Пьера Буля, по мотивам которой снят этот фильм. Задумка и вся история мне понравилась очень сильно, и я предполагаю, что далеко не все смогли перенести на экран, поэтому почитать будет интересно. Можно с уверенностью сказать, что данный фильм лишь маскируется под видом научной фантастики. На деле же это удивительное исследование сущности человека. И я бы даже сказал – критика человечества. Очень сложно объяснить это без спойлеров, но я всем очень советую ознакомиться с этим фильмом. К слову, устарелые грим и спецэффекты совсем не раздражают. Напротив, придают особенный шарм. Но, конечно, молодому поколению, привыкшему к хорошей графике, визуальная составляющая не сильно понравится. И, кстати, фильм на удивление очень правильно «собран». Он совершенно не затянут, в нужные время происходят определенные, я бы даже сказал закономерные, повороты сюжета. И всё это выглядит очень приятно и органично. Совершенно точно могу сказать, что этот фильм я буду пересматривать и с удовольствием ознакомлюсь с продолжениями и ремейками.
Этот фильм даже не только о том, что нужно не угнетать население развиваюшихся стран, что нужно избавляться от ксенофобии и дружить против всеобщего ядерного или ещё какого-то апокалипсиса. Хотя, конечно, и это не мешает, и к действительности фильм, несмотря, а возможно и из-за того, что присутствует немалая часть гротеска, устрашающе близок. Разве, скажем, при крепостничестве иначе обращались помещики с крестьянами, чем обезьяны с героем этого фильма? Разлучая детей с родителями, сестёр с братьями, не признавая за крепостными права самим покидать вотчины помещика, те же резервации фактически... Также фильм наглядно демонстрирует, что даже если достигнут какой-то уровень технологического развития, а также человеческих прав и свобод, это можно уничтожить крайне скоро, а восстанавливать — очень кропотливое занятие. Иран вот до семьдесят девятого года был почти европейским государством, а сейчас там шариат и аятоллы. Для сегодняшнего мира, как ни печально, тема мракобесия достаточно остра. Псевдонаучные, националистические, фашистские «обоснования» ущербности, примитивности одних рас, народов и стран и превосходства других. Навязывание преподавания креационизма, в то время как и официально христианство отнюдь не оспаривает эволюцию. Допущение, чтобы креационизм вообще рассматривали как научную дисциплину — не что иное, как возвращение инквизиции. Креационизм, вне зависимости даже от того, истинен он или ложен, не является теорией, потому что не является ни верифицируемым, ни фальсифицируемым, вообще не удовлетворяет никаким критериям научной теории. И впарить пытаются его в основном американские протестанты, а какими эти протестанты могут являться, понятно, если вспомнить хоть фильм «Кэрри» или узнать о том, что в Америке творят мормоны. Вообще, какую-то точку зрения, какое-то мировоззрение недопустимо внушать, а детям особенно — это крайне интимная область, каждый человек только сам может с этим разобраться. Ну, креационизм только для примера, поскольку наличие обезьян как-то располагает к беседе про эволюцию, а так в фильме видится нехилый троллинг предрассудков вообще. Часто даже передовые знания не избавят учёных от зашоренности и пресмыкательства перед правительством: «У нас прекрасное будущее: семья, карьера, меня скоро должны повысить». И то, что Корнелиус и Зира таки решились пойти на вызов государственной машине, скорее редкость, свидетельствует о наличии исключительно прочного внутреннего стержня, особенно у Зиры, но порой же встречается... Наука, разумеется, не даёт ответа на многие вопросы, не станет указывать, как строить взаимоотношения с Провидением — ну так у неё чуть другие цели, которые, однако, чему-то сокровенному совсем не помеха. А если государство административным ресурсом влияет на научные выводы, оно даже науки не постигло, что уж говорить о чём-то непостижимом. Но фильм — ещё и как метафора странствия души, становления личности, в частности в том эпизоде, где герои-люди стараются выяснить друг у друга, почему же каждый из них отправился в космическое путешествие. «На Земле у меня было немало всего, но не было любви. Мне никто не был нужен... И я покинул её, потому что никто не держал меня там». И несмотря на всю трагичность, герой обретает-таки того, кто ему нужен... Фильм искусно сплавляет колорит приключенческой тарзановской экзотики с эстетикой притчи. Крайне привлекательные дизайны костюмов, неземная, влекущая, проникновенная музыка. Антимилитаристский, фантастический, иносказательный, и крайне животрепещущий фильм, приглашающий задуматься.
Каждый уважающий себя киноман, да и просто обычный человек, слышал о классике научной фантастики Пьера Буля - Planet of the Apes. Признаться, первоисточник не читал, а про эту замечательную историю узнал уже из современного прочтения классики - Восстания планеты обезьян, которая смогла удивить своей актуальностью (а ведь с выхода романа прошло столько лет!). Посмотрев оригинальный фильм 1968 года, который значительно отличается от недавнего прочтения, диву даешься, насколько колоссальная работа была проделана при создании этого шедевра. Даже сейчас картина выглядит замечательно, в том числе и с визуальной точки зрения. Кино не устарело ни на йоту, смотрится с интересом, поражая воображение изумительным гримом, а также не забывая давать 'поразвлечься' и мозгу. После просмотра оригинальной картины осталось много вопросов, которые видимо будут раскрыты в следующих частях, которые вышли куда менее удачными (как и большая часть сиквелов), но тратить время на то, чтобы портить впечатление от увиденного - совершенно не хочется. Пусть лучше это останется тайной, но тайной интересной. Одно могу сказать наверняка, это кино, особенно учитывая мрачный финал, понравилось меньше, чем свежий вариант, хотя бы потому, что хочется верить, будто люди изменяться, опомнятся и не доведут до такой катастрофы свою цивилизацию, ведь в конце концов, неужели мы хуже тех же обезьян? Хотя глупо не признать, что в Восстании планеты обезьян есть масса косяков и шероховатостей, тут же почти идеальная экранизация, которой заслуживает книга. Браво! 9 из 10 P.s. Все заметили, что верхний слой обезьян невероятно схож с аналогичным российским слоем? А Пьер - не дурак!
Эх, а в отрочестве, помню, этот фильм меня привел в восторг. А уж финал - это было откровение. Я, увидев то, что увидел главный герой, осознала всю тщетность надежды. Но детство закончилось. О, то чувство неясной обиды, когда, пересматривая или перечитывая что-то, казавшееся шедевром в детстве, понимаешь, насколько это не шедевр и близко... словно кто-то обманул. Подсунул другой фильм. Так, вспоминая старые увлечения, спрашиваешь себя: я? я могла на это польститься?! Просто смешно... Одно лишь меня утешало при повторном просмотре старой 'Планеты обезьян' - отличный грим, собственно, обезьян. Он даже лучше сделан, чем в современном римейке. Эти обезьяны одновременно похожи на шимпанзе, орангутанов, горилл - и являются разумными существами. Молодец был этот Джон Чемберз, ничего не скажешь. Остальное меня разочаровало. И главный герой (ой какой малоприятный мужик), и натянутость многих сюжетных поворотов, наивность происходящего и слишком прямолинейная сатира... может быть, в 1968 году для кого-то еще и было новостью, что люди близки к обезьянам... ну близки. И телесно, и частью - духовно. Родственники, как-никак. Пожалуй, пора научиться жить с этим, а не кричать: 'боже мой, как мы ужасны!' Бываем ужасны, бываем и другими. Да и цивилизация обезьян не столь дурна. Есть культура, есть законы... пока они на уровне средневековья восточного типа, но есть и такие, как прелестная Зира. Нормальная раса, в общем. А то, что людей за животных держат, так средневековье же. Тогда и своих за людей не держали... а тем более представителей другого вида. Чего от них требовать-то? Жаль-жаль, что ностальгический порыв обернулся разочарованием. С другой стороны, изменение - жизнь. Если бы мои вкусы остались бы на уровне подростка, вряд ли это было бы хорошо. В честь старых заслуг фильму - 6 из 10
Начало 1960-х для мира выдалось весьма неоднозначным временем. С одной стороны, две супердержавы были готовы разрядить друг в дружку весь свой недюжинный ядерный потенциал, с большой вероятностью завершив человеческую историю. С другой же стороны, в мировой культуре произошел огромный всплеск – в Англии начали восходить звезды «битлов» и «роллингов», в США над печатными машинками уже вовсю корпели Кизи и Томпсон, во Франции с легкими камерами наперевес бегали молодые Годар и Трюффо, и даже в тоталитарном СССР в шестидесятниках еще теплилась Оттепель. На этом богатом событийном фоне в 1963 году увидела свет новая книга Пьера Буля, которой было суждено стать не только творческим пиком автора, но и непререкаемой классикой научной фантастики. Знавший не понаслышке об ужасах войны (его «Мост через реку Квай» во многом автобиографичен) и жестокой природы человека, автор решил проследить судьбу людей в будущем. Роман повествует о команде космических путешественников, которые оказались на очень отдаленной, но поразительно похожей на Землю планете, где на вершине эволюции оказалась обезьяна, а человек замер на уровне дикого зверя со слабыми способностями к подражанию. Столь богатый материал сразу привлек внимание голливудских дельцов, которые выкупили права на произведение еще до фактической публикации романа. Спустя пять лет на экраны вышел одноименный фильм ранее успешного телевизионного режиссера Франклина Дж. Шаффнера, которого с автором романа роднило не только восточное прошлое (и европеец, и американец немало лет прожили в Азии), но и интерес к военной тематике (спустя два года Шаффнер поставит легендарного «Паттона»). Стоит сказать, что в то время фантастика еще не считалась «высоким» жанром, будучи преимущественно уделом эдвудов разных мастей, а прорыв в жанре хоть и вскоре произошел, но связан он был с кубриковской «Космической одиссей», где, к слову, обезьяны тоже сыграли важную роль. Пожалуй, именно этим фактором некой второсортности фантастики во многом и объясняются существенные отличия текста романа и его адаптированной для экрана версии. Дело в том, что цивилизация обезьян, в которую попадает главный герой книги Улисс (столь символическое имя в фильме превращается в банального Джорджа Тейлора), довольно развита и лишь в некоторых аспектах (например, авиация и медицина) несколько уступает технологиям Земли 1960-х. Это автоматически означало постройку масштабных декораций современного города обезьян и огромных вложений в грим и костюмы (некоторые сцены романа довольно-таки массовые). Во избежание подобных трат создатели с подачи Шаффнера решили откинуть обезьянью цивилизацию в средневековье (впрочем, со слишком современными винтовками), тем самым значительно сократив не только смету, но и подстрочные философско-саркастические комментарии Пьера Буля. Из не слишком большого по объему романа в фильм с оговорками перекочевала едва ли половина событий. Причем американцами были полностью проигнорированы самые концептуальные места, где проводились занятные параллели между человеческой и обезьяньей цивилизацией, а ключевой для понимания задумки Буля тайне происхождения мыслящих обезьян отведено буквально несколько пунктирных фраз. В произведении француза жители Сорроры были далеко не глупыми, прекрасно организованными и с хорошими перспективами развития (отличный, кстати, материал для антиутопии). В фильме же Шаффнера про их политический и общественный строй можно только догадываться, а интеллектуальный уровень даже лучших представителей обезьяньей расы оставляет желать лучшего. Если Буль оказался хорошим популяризатором науки (доступно объясняя теорию релятивистского замедления времени и позиционируя геометрию как язык межпланетного общения) и озвучил несколько весьма удачных мыслей о будущем и настоящем человечества (конец которому придет не от катастрофы, а от собственной (без)деятельности и сверхкомфорта), то Шаффнер сотоварищи упростили сложный роман к уровню нехитрой приключенческой ленты, преисполненной звездно-полосатого патриотизма, необоснованной веры в силу человеческого духа (Буль довольно заметно мизантропствует) и наивных попыток все беды землян объяснить засильем секса и недостатком чистой любви. Правовое и гуманистическое (в нашем понимании) государство Сорроры на голливудских холмах превратилось в довольно отсталую страну, в которой религия (намек то ли на иудаизм, то ли на христианство) и наука неразделимы, суды напоминают инквизиционные судилища, а население безвольное и глупое. И даже самые умные их представители запуганы настолько, что лишь бравый астронавт Тейлор способен приоткрыть глаза на происходящее. У Буля также была сверхинтересная концепция трех рас, которые путем соревнования и сосуществования двигали цивилизацию вперед. Чем же был продиктован эволюционный всплеск на снятой в Аризоне и Юте безымянной планете – неизвестно… Впрочем, нельзя не отметить и удачные моменты ленты. Например, во время судебного заседания импровизируется довольно остроумная пародия на знаменитых трех обезьян, которые не желают смотреть на правду, слышать о ней или говорить. Большую работу также проделали гримеры, заставив людей, игравших разумных животных, пройти обратный эволюционный путь, что в совокупности с работой четырежды оскаровского лауреата, оператора Леона Шэмроя и композитора Джерри Голдсмита (в саундтреке к фильму использованы весьма необычные сочетания звуков) местами создает такую нужную неземную атмосферу. В целом, «Планету обезьян» стоит смотреть, помнить и считать все же неплохой (хотя бы технически) попыткой переложить серьезную фантастику на экран. Стремление сказать новое слово похвально, однако, к сожалению, в «Планете…» изначально отсутствовал единый автор (сценарий переписывался несколько раз, а режиссерский контроль над производством был сугубо формальным), что для фантастики, возможно, гораздо важнее, чем для других жанров с уже сформированными законами. Так как в таком случае режиссеру нужно не просто интересно рассказать историю, но и создать уникальный мир, в который бы захотелось поверить.
Начну с того что произведение Пьера Буля, ставшее литературной основой фильма, я прочитал и остался очень доволен. По сути, Буль сделал весьма сардоническую сатиру не только на современное деградирующее общество (причем с каждым годом все более актуальную, а ныне приобретаемую все более реальные черты) но и на человечество в целом, не принимаемого своей связи с природой, но в то же время полностью следуя ее законам совершенно не понимая последствий. Умудрившись рассказать все это весьма увлекательно, с энергичной динамикой действия, неожиданными сюжетными поворотами и элегантным финальным твистом. Конечно, сам сюжет так и напрашивается на экранизацию, есть даже запал для многочисленных продолжений (что в итоге и случилось, продолжаясь по сей день). Хотя в то же время буквально перенести все на экран крайне трудно. Динамика в книжном варианте все же немного медлительна для кино, крайне много диалогов, размышлений, многие из которых в двух словах не объяснишь, да и про пресловутую политкорректность и мейнстримовый формат забывать не стоит. Так что пришлось кое-чем пожертвовать в угоду вышеупомянутых деталей. В частности упростили схему общения главного героя с обезьянами (в оригинале он говорил на чистейшем французском, то время как у приматов был свой язык), заставив всех говорить по-английски, а ради драматургии лишив беднягу на некоторое время возможности разговаривать из-за сильной простуды. Хотя, несмотря на якобы абсурдность такой детали, это можно трактовать как еще одно связующее звено в том, что культура обезьян и человека совершенно идентичны и возможно действие происходит на одной и той же планете (!), на последнее недвусмысленно намекает финал. Свою роль сыграл ограниченный бюджет, нет сцены прогулки по городу обезьян, как и особого показа самого города. Научный совет 'ужали' с нескольких сотен представителей всего до нескольких участников. Крайне упростили линию одного из ключевых персонажей: профессора, со временем окончательно деградирующего до состояния человека из «обезьяньего» мира. Здесь же его лишили рассудка сугубо путем хирургического вмешательства. Смысл от этого несколько упростился, хотя конфликтов между персонажами значительно добавилось. Также решили не париться со второй половиной действия, переписав ее практически полностью, добавив туда больше конфликтов (хотя динамика все равно заметно снижается), заранее утопив звездолет (а как мы помним по книге, корабль все еще летал по орбите, а в воде была лишь шлюпка), оставив финал открытым и дав еще больший запал на сиквел. И что повеселило, так это более-менее одетые дикие люди и полностью убранная линия с ребенком, ну ладно, рейтинговая комиссия все равно не допустила бы выхода на широкие экраны фильма, где полностью обнаженные люди бегали по лесу, а после совокуплялись в клетках и оставляли потомство. Но кроме удачной адаптации книги, где умудрились не только верно передать основной посыл, но и доступно его объяснить незнакомым с первоисточником, фильм также может похвастаться и очень хорошим исполнением. В режиссерское кресло усадили Франклина Джеймса Шеффнера ранее работавшего на телевидении, а после снявшего такие знаменитые ленты как «Паттон» и «Мотылек». Конечно, здесь стоит принять во внимание дату выхода, хотя технически фильм и сейчас смотрится вполне неплохо, компьютерных спецэффектов нет, но имеется крепкая атмосфера, отличная операторская работа, и не самый плохой по тем временам грим, правда сейчас выглядящий довольно забавно, хотя для сравнения посмотрите одноименный телесериал 1974 года, где маски приматов выглядят на порядок хуже. И конечно очень недурные актерские работы, Чарлтон Хестон отлично смог передать характер своего персонажа, несмотря на в основном положительные качества, не лишенного некой внутренней хитринки. Линда Харрисон очень даже неплохое украшение фильма. А вот актерам играющих обезьян пришлось действительно нелегко, мало того что грим тяжелый, накладывается долго, есть проблематично, снимали все в жару, так еще и играть нужно только голосом и глазами, из-за того что практически полностью теряется мимика (в отличие от более изощренного грима в версии 2001 года). А вы все про motion capture…
За несколько месяцев до выхода в свет легендарной «Одиссеи 2011» Стэнли Кубрика, на экранах развернулась другая, по-своему культовая фантастическая история, положившая начало целой серии фильмов, которые сегодня заканчивают уже третью по счету фазу активности. «Планета обезьян» 1968 года и сегодня смотрится с интересом, не потому что технологии до сих пор на уровне – отнюдь. Молодое поколение зрителей, выросших на «Трансформерах», не увидит для себя разницы между этой классикой и кукольным школьным театром. Фильм уже производит впечатление настоящей классики кино, которую воспринимаешь уже по совсем другим критериям. Фильм основан на романе французского писателя Пьера Буля и это самая точная интерпретация La Planete des singes из тех, которые мы увидим в последующие полстолетия. Сценаристы пошли по своему пути, ушли в сторону от интеллектуальной составляющей к действию и эмоциям, воинственности. Таким образом, многие элементы оригинала пошли под нож, но для кино такие перемены оказались оправданными. Трое космических путешественников с Земли попадают на неизвестную планету, где эволюция, кажется, пошла по другому пути. Люди представляют собой дикие племена, а разумом наделены обезьяны. Происходящее на экране вызывает у большинства зрителей негодование самомнения и другие яркие эмоции, в особенности сопереживание главному герою Тэйлору. Протагонист мог быть и интересней, чем циник и гордец, но имеем то, что имеем. Фильм 1968 года был по большей части экспериментом, с которым, несмотря на урезание книжного масштаба, постановщики справились. Вместо мегаполиса и развитой инфраструктуры мы увидели пустынный город и пещеры, всего несколько десятков особей, но и этого достаточно. Элементарно интересно наблюдать, как же будет развиваться судьба главного героя в этих новых экстремальных условиях. Интересно взаимодействие с ключевыми персонажами от мира обезьян, такими как Зира, Корнелиус и, конечно, антагонист истории, и бюрократ Зайрус. Кроме прочего, для своего времени картина уготовила для зрителей один из самых интересных твистов, поворотов сюжета, который и сегодня выглядит и ощущается достойно. 8 из 10
Далекое будущее. Группа астронавтов во главе с капитаном Тейлором аварийно приземляется на неизвестной планете. Вскоре выясняется, что она населена разумными обезьянами, которые убивают всех, кроме Тейлора - его захватывают в плен. Обезьяне требуют убить чужака, однако учёная Зирра начинает симпатизировать 'пришельцу' и даже помогает ему в дальнейшем сбежать. Однако помимо социальных противоречий между человеком и обезьянами на планете присутствуют ещё много угроз. Первая часть знаменитой серии выглядит настоящей классикой фантастики. Помимо детально описанного мира обезьян, фильм в основном акцентируется на моральные и поучительные стороны сюжета. Здесь практически нет экшена, нет динамичных сцен и тонны спецэффектов (если только в начале). Здесь обезьяне - хитрые и жестокие воины не лишённые социальных устоев; а также человек, который отчаянно пытается выжить в новом для него мире. Вопросы, почему монстры (назовём их так, хотя данное определение спорно) так враждебно относятся к человеку, хотя и не лишены их повадок и обычий (правда, на уровне племени) будут преследовать зрителя на протяжении всей картины. А ответом будет... финал. Насколько известно, концовка сильно отличается от романа Пьера Буля, но на мой взгляд в лучшую сторону. Он не только шокирует персонажа, но и зрителя. Фильм вышел в эпоху Холодной войны, а значит на тот момент его идеи и посыл был более, чем актуальным. Согласитесь ли вы с ними - решайте сами. Фильм не скучен и акцентируется на подробном изложении жизни и быта обезьян (чем просмотр напоминает чтение романа), а также на попытках Тейлора пройти через все круги ада на пути к вожделенной свободе. Уже этого достаточно, чтобы просидеть до конца просмотра. Возможно, один из редких примеров фантастики, который завлекает без использования всевозможных 'пиф-паф'. Немалая заслуга в этом самого Чарлтона Хэнстона, который заставил зрителя поверить во все ужасы, через которые прошел его герой. Ну и порадовало появление Ким 'Стэллы ДюБуа' Хантер (пусть и в гриме). Трудно сказать, какой фильм сделал её известной - Трамвай Желание или серия Планеты Обезьян, но здесь со своей ролью она справилась на ура. 'Планета Обезьян' - фильм, который интересно смотреть и пересматривать и по сей день. Отличное сочетание нового (на тот момент) фантастического мира и поучительных идей. С другой стороны, удивляет, как фильм, в котором решены все вопросы, мог обзавестись тучей сиквелов? Ответ прост: закрыв все линии сюжета, авторы оставили огромный простор для прошлого. 9 из 10
'Восстание планеты обезьян' 2011 года выпуска произвела фурор своим сюжетом, драматичностью и развитием личности главного примата по имени Цезарь. Сиквел стал более масштабным, затрагивал многие сложные морально-этические вопросы, но так же смог сделать сюжет более мрачным и драматичным. В ожидании третьего фильма я решил узнать с чего же началась обезьянья франшиза. С точки зрения сюжета оригинальный фильм и серия ремейков в корне отличаются друг от друга: если современная трилогия это эпическое повествование о становлении цивилизации разумных приматов и противостоянии двух рас, в центре которой оказалась сильная и многогранная личность Цезаря, то фильм 1968 года выпуска даже не думает поднимать тему войны. Весь фильм представляет собой одну большую сатиру на современного человека, при чем забавно, что с момента выхода фильма прошло чуть ли не пол века, но и сейчас все темы, затрагивающиеся в фильме являются актуальными. Что мы имеем? Затронуты темы гонения ученых, рабство, сексизм, расизм, религиозный фанатизм и несправедливая победа силы над умом в обществе. Поднимается вопрос о пагубности вооружения и о губительной природе человека. Нельзя назвать фильм серьезным зрелищем, ведь большую часть времени на экране твориться полный фарс. Но ближе к финалу все резко оборачивается в серьезные тона. Если говорить о персонажах, то о сказать особо нечего. Перед нами случай, когда важны не сами персонажи, а история, в которой они участвуют. Единственным хочу выделить орангутана доктора Зеуса. Как по мне, так в его лице получился довольно интересный антогонист, который балансирует между рационализмом и религиозным фанатизмом. Более говорить о нем не смею, ибо ударюсь в спойлеры. Подведу небольшой итог, что 'Планета обезьян' - это яркий и интересный фильм, который в первую очередь высмеивает пороки человека. Но в погоне за критикой фильм не теряет цельного сюжета и драматизма. Хотелось бы забыть серию глупых продолжений. 'Планета обезьян' даже на сегодняшний день смотрится вполне себе недурно, как в вопросе сюжета и персонажей, так и в технических моментах. Это называют нестареющей классикой? 8 из 10
«Планета обезьян» 1968 года - мой самый любимый фильм. Таковым она является ещё с очень далёких времён. Не помню, точно, сколько лет мне тогда было, думаю, где-то около десяти. Тогда фильм произвёл огромное впечатление, и я не могу не подчеркнуть того невиданного размаха воображения создателей а также воистину шокирующую финальную развязку. После просмотра я ушел из кинотеатра буквально лишённым дара речи. Ни один другой фильм из моего далёкого детства не производил такого сильнейшего впечатления. Картина основана на одноимённом рассказе известного французского драматурга Пьера Буля, датированного 1952 годом выпуска. С романом, увы, я сумел ознакомится уже гораздо позже, чем с его великолепной экранизацией, и наверное, именно поэтому такого сильного впечатления он на меня не произвёл. Да и расхождения в сюжете общем-то достаточно заметные имелись. Сам же фильм великолепен абсолютно во всём: начиная блистательной режиссурой и заканчивая бесподобным художественным оформлением. Мир одичавшего и потерявшего связь с цивилизацией человечества, ровно как и мир эволюционировавших и развившихся приматов, передан безупречно достоверно. Ни одна деталь не вызывает сомнений или нареканий, всё отполировано на пятёрку с плюсом. Хороша и игра всех без исключения актёров. Персонажи живие, индивидуальные. У каждого из них свой собственный внутренний мир, который показан режиссёром Франклином Шаффнером просто поразительно выпукло. Нечасто всё-таки увидишь фильм, каждый персонаж которого настолько сильно бы западал в душу зрителю. Не знаю, как у вас, но моим любимым героем всегда был и будет оставаться циничный, подлый, но во многом достаточно разумный учёный-орангутанг доктор Заюс. С одной стороны, он очень жесток и безжалостен по отношению к человеческой расе, однако, со временем, его мотивация не кажется на столько уж чудовищной: он лишь защищает свой собственный народ. Все технические составляющие выполнены также на самом высоком уровне. Великолепный грим, потрясающие операторская работа и монтаж, делающие каждый кадр картины настоящим визуальным пиром для глаз. О достоинствах «Планеты обезьян» можно говорить бесконечно, воистину великий фильм, ценность которого для мировой культуры не упадёт никогда, а напротив, подобно качественному вину, с годами будет становится только крепче и сильнее. 10 из 10
Несмотря на то, что фильм довольно-таки старый, смотрелся он на одном дыхании. Купила на ДВД и все остальные части 'Планеты... ' и каждого фильма дожидалась с нетерпением и приятным чувством, которого давно не испытывала - предвкушение чего-то интересного и захватывающего. Фильм не обманул моих надежд. Конечно, там нет ярких спецэффектов и грим заметно уступает новому фильму, зато там нет того затягивания, которое наблюдалось в 'Планете... ' 2000-го года, там все строится на сюжете, а не на мелких деталях. В общем, рекомендую всем. Однако, с римейком Тима Бартона мои прекрасные отзывы никак не связаны. Фильм исказил книгу, а спецэффекты только удалили зрителя от психологической стороны этого сиквелла, который призывает людей беречь то, что у них есть и не бежать впереди технического прогресса с топором. 10 из 10
Решив, наконец, посмотреть на одну из примелькавшихся 'Планет обезьян', а именно, последнюю ('Война' 2017), я, для начала, обратился к информации о франшизе и обнаружил, что данный фильм является уже 9-м в серии. Тут уж я не утерпел и решил ознакомиться со всеми, начиная, разумеется, с первого. Увидев год производства фильма (1968), весьма разочаровался, но решил беспристрастности ради посмотреть старьё. И застыл перед экраном уже в первые 15 минут. Смутился поначалу древними спецэффектами, но излагаемые главгероем мудрые мысли заставили, не отрываясь, продолжить просмотр до самого конца. Фильм шикарен по духовному наполнению. Смело скажу, что давно я не смотрел столь приятного интеллектуального кино под видом развлекательного. Обсуждаемые идеи, без сомнения, являются основополагающими для цивилизации. Размышления, передаваемые в диалогах, затрагивают саму суть такого извечного философского вопроса, как смысл жизни разумных существ. Да, не встречал я среди современного кинематографа, мелькающего перед глазами пестрой лентой спецэффектов, но не затрагивающего мозга, подобной глубины исследования сути человека. Вместе с открытым финалом фильма не закрывается и важнейший практичный вопрос - исчезнет ли человечество в братоубийственной животной бойне или же разум малочисленной нравственной части человечества все-таки способен сохранить слабый огонек разумной жизни во Вселенной? Единственный, известный нам - человечество планеты Земля. Оценка? Сверхпридирчивый я действительно ставит 10 из 10
В связи с выходами новых фильмов, имеющих отношение к этой вселенной, интерес к ней во всем мире снова разгорелся (среди фанатов он наверное и не затихал). Я слышал много отзывов, видел рекламные баннеры, но в кино так и не сходил, потому что решил, что уж если знакомиться с циклом произведений, то начинать нужно с самого начала. Делая скидку на возраст фильма, можно сказать, что в визуальном плане он очень даже удался. Не смотря на то, что обезьяньи маски были преимущественно трех типов, каждый герой имел свой определенный шарм, а доктор 3ира вовсе показалась мне милахой. Плюс шикарная атмосфера фильмов той поры - необычные для современного глаза ракурсы, пейзажы, неспешность повествования, нечастые, но раскрывающие самую суть диалоги. Если мы посмотрим на дату создания - 1968 год, сразу станет понятно, каков должен быть главный посыл фильма. То время характеризовалась культурой хиппи, пацифизмом, первыми вспышками заботы о нашей планете. Именно поэтому концовка не оказалась для меня невероятной неожиданностью. Но то, как авторы подвели к ней, как показали основные пороки человечества через действия обезьян, заслуживает особой похвалы. По сути, перед нами настоящая притча, назидательный рассказ о том, что может произойти с нашим домом, если наш жизненный курс не претерпит кардинальных изменений. Фильм актуален сейчас как никогда, его стоит посмотреть не только поклонникам фантастики, но и всем любителям качественных произведений кинематографа, а также всем людям, задумывающимся о судьбе свой планеты. 9 из 10