Гипнозис: отзывы и рeцензии

DzinDzon
DzinDzon7 апреля 2025 в 17:38
Другие

Вполне вероятно, что прямо рядом с нами находятся люди, которые обладают уникальными способностями, и они во всю используют их себе во благо, или же наоборот скрывают свой дар ото всех, чтобы не привлекать к себе повышенное внимание. Доподлинно известно, что в нашей стране было как минимум несколько исследовательских программ, которые на полном серьезе изучали ясновидение, телекинез и прочие паранормальные умения, способные запросто поразить воображение обычного человека. И именно о таких уникальных индивидуумах, обладающих невероятными способностями и талантами, рассказывает сериал Гипнозис, умело балансирующий на грани триллера, детектива и фантастики. Открывающая сцена Гипнозиса производит очень сильный эффект и настраивает на серьезный тон повествования. Некая таинственная девушка с огромным леденцом в руках бесцельно блуждает по пустынным улицам ночного города и кажется, что никого и ничто вокруг себя не замечает. Лишь чудом она не оказалась под колесами инкассаторского фургона, и эта встреча гарантированно будет иметь последствия для этой истории. Ничто здесь не проходит бесследно, в чем убедятся как главные герои сериала, так и мы с вами. Далее хочу выделить тройку ключевых персонажей Гипнозиса, которые определенно заслуживают особого внимания. Частный детектив Виталий Белозеров (Даниил Страхов) когда-то служил в органах, однако понял, что ему лучше заниматься излюбленным делом без лишнего присмотра и назойливого внимания со стороны начальства. Белозеров обладает уникальными умениями – он способен читать мысли человека, взглянув ему в глаза. Конечно же, он не спешит рассказывать окружающим о том, на что он способен. И, тем не менее, окружающие все чаще посматривают на него с подозрением. Да и навязчивое внимание журналистов героя Страхова также не особо радует. Еще одним важным героем этой истории становится успешный адвокат Платон Орехов (Ростислав Бершауэр). Он считается одним из лучших в своем деле и берется исключительно за выигрышные дела. Его статистика просто безупречна, а все благодаря тому, что при рукопожатии с тем или иным человеком, он способен увидеть его будущее. Конечно же, Орехов использует свой дар для того, чтобы поддерживать безукоризненную репутацию и получать только самых выгодных клиентов. Однако у следственного отдела к Орехову есть свои особые вопросы, ведь поверить в то, что адвокат никогда не проигрывает даже в самой сложной ситуации, просто невозможно. Наконец, третьим главным героем Гипнозиса стал отец Григорий (Кирилл Кяро), который также по-своему уникален. Он может видеть прошлое людей и это позволяет ему наставлять их на путь истины. Для Григория данная способность очень важна и использует он ее исключительно во благо. Но как знать, к чему в итоге могут привести откровения, которые ему открываются. Кяро играет как всегда на кураже, и честно скажу – вот к такому священнику на исповедь точно хотелось бы прийти. Он вызывает уважение и доверие. Мне нравится то, что в сериале каждый из героев получает в равной степени одинаковое экранное время и мы, имеем здесь сразу три полноценные сюжетные линии, которые постепенно раскрываются. Будь-то Белозеров, Орехов или Григорий, каждый активно и увлеченно занимается своим делом. При этом они не спешат афишировать свои умения, действуя аккуратно, стараясь лишний раз не привлекать к себе внимания. Но если ты читаешь мысли или видишь будущее, то в любом случае рано или поздно ты получишь это внимание. Причем не только журналистов или следователей, но и кого-то еще, более зловещего и непредсказуемого. И вот тут стоит вспомнить о вступлении Гипнозиса, ведь совсем неспроста нам показали эту загадочную девушку, которая явно имеет отношение к нашей неординарной троице. Отмечу также довольно мрачную, холодную атмосферу сериала, которая идеально подстраивается под тон истории и образ главных героев. Она будто символизирует тот факт, что у всего в нашей жизни есть две стороны. Да, уникальный дар – это действительно круто, но с другой стороны, если ты даже раз использовал его неправильно, то последствия по любому тебя настигнут. Сомнений в этом нет. Сериал Гипнозис интригует своим насыщенным и закрученным сюжетом уже с самого начала. Интересно будет посмотреть, что же дальше произойдет с героями, и каким образом они связаны с таинственной мстительницей, которая, судя по всему, также совсем не проста. Интрига наметилась серьезная. 8 из 10

Декад
Декад19 апреля 2025 в 06:41

Отгремел рвущий рейтинги «Аутсорс», буквально только что завершилась открытым финалом романтическая «Улица Шекспира», продолжение «Лихих» ждать до октября, а «Трассы» и того дольше. В общем-то, флагманские проекты Okko вроде как исчерпались, а альтернативы им фактически и нет. Именно в таких условиях выходит фантастический триллер с не самым оригинальным и не вселяющим доверия названием «Гипнозис», к производству которого на этот раз А. Цекало и его компания Sreda не имеют никакого отношения. И, собственно, это сразу бросается в глаза. Для парочки сценаристов, взявшихся за проект, «Гипнозис» — первая работа на данном поприще. Сценарий буквально наполнен всяческими штампами и клише, которые ждешь от фильма про экстрасенсов или людей со сверхспособностями. Трое друзей почти очевидных профессий с разного рода паранормальными способностями, постоянно помогающие друг другу, сталкиваются с проблемами из своего темного прошлого, разумеется связанного с военным проектом (конечно же, по развитию их экстрасенсорных сил и использованию их на благо Родины) и какими-то их косяками, которые троица мечтала бы забыть, но некто, обиженный на них, никак не может. Вечные диалоги о проклятии, каре, карме и наказании, звучат не то чтобы скучно, а ужасно пошло. Персонажи серые, ничем не примечательные — артистам буквально играть нечего, они просто озвучивают текст в кадре. Сюжетная линия с преследованием со стороны полиции выглядит не менее глупо, чем угрозы из прошлого — во-первых, это все мы уже видели столько раз, что сходу и не вспомним названия этих проходных триллеров. Во-вторых, глуповатые менты на фоне суперкрутых детектива и адвоката раздражают еще больше, да еще и прицепились к герою Страхова словно из зависти к его успехам на их поле. Да и адвокатская деятельность Бершауэра изображена с кучей клише о такого рода персонажах. Есть у сериала и плюс, который чуть задержит у экрана в ожидании нового хита от Okko. Визуально к «Гипнозису» не докопаться. Обилие синих и серых цветов в палитре кадра, сырые и темные локации, холод, грязь и мрак на фоне такой неоновой глянцевой Москвы и в целом богатой жизни ключевых персонажей — с учетом паранормальной тематики сериала, серая и безжизненная Москва в кадре смотрится любопытно, особенно вкупе с мрачнейшим саундтреком. Атмосфера затянувшейся зимы и усталости, как ни странно, именно то, что нужно сериалу. Из актерского состава никого выделить не могу в лучшую сторону. Троица главных героев (Страхов, Бершауэр, Кяро — в основном специализирующиеся на второплановых ролях, но тут замкнувшие на себя весь проект) в кадре выглядит не плохо. Обычные антигерои со своими тараканами, не более. Евгений Коряковский еще толком не раскрыл своего персонажа, но ожидаем очередного злодейского злодея. Анастасия Куимова, во всяком случае пока, больше кривляется, чем играет, да и к ее злодейке масса вопросов. Светлана Смирнова-Кацагаджиева (мама Маратика из «Слова пацана») и Алексей Фатеев (повторивший роль полицейского начальника из «Трассы») как раз изображают пресловутых сыщиков из полиции, разумеется не без наличия ожидаемого служебного романа (опять к слову о вторичности сценария). В сухом остатке, «Гипнозис» с самого начала дает понять, что не претендует на что-то большее, чем небольшой отдых на час за просмотром вцелом нормального, пусть и не особенно оригинального, сериала раз в неделю. В отличие от той же «Улицы Шекспира», здесь не ждешь каждую новую серию, а скорее смотришь их в случае скуки. Для Okko, конечно, «Гипнозис» — это шаг назад после последних мощных премьер. 5 из 10

sav753ya
sav753ya24 апреля 2025 в 12:17
Рано или поздно за все придется отвечать

Не знаю как вы, а я вот лично верю в то, что в мире есть личности, способные читать мысли или предсказывать будущее. В свое время было задокументировано много случаев, которые подтверждали наличие у людей столь уникальных способностей. Однако далеко не все из них спешат предавать свои таланты огласке. Не сомневаюсь, что многие из них используют свой дар предсказания или чтения мыслей в своих собственных корыстных целях, в чем мне совершенно не хочется их винить. Однако имея в своем распоряжении настолько уникальные умения, можно допустить ошибку, за которую придется очень долго расплачиваться. И далеко не факт, что финал этой истории будет счастливым. Вот именно такие идеи и лежат в основе нового интригующего сериала Гипнозис, который уже вышел на наши экраны. Проходя срочную службу в армии в ныне далеком 1999 году, трое парней, а именно Виталий, Платон и Григорий, главные герои этой истории, оказались задействованы в секретной исследовательской программе, в которой могли оказаться только избранные. В строго засекреченном институте ученые собрали солдат, каждый из которых обладал сверхъестественными и экстрасенсорными способностями. Виталий умеет читать мысли, Платон читает будущее человека, а Григорий способен узнать, что произошло в прошлом. В институте над парнями ставили различные опыты и проверяли грани их уникального дара. Однако каким-то образом ребятам удалось оказаться на воле и начать спокойную, размеренную жизнь, будто ничего и не было. При этом они не перестали пользоваться своими талантами и даже смогли с их помощью построить успешную карьеру. Основные события Гипнозиса происходят уже в наше время. Платон стал востребованным и успешным адвокатом. Он никогда не проигрывает дела в суде и если видит, что его вмешательство ни к чему не приведет, то лучше постоит в сторонке, чтобы не марать свою репутацию. Виталий решил стать частным сыщиком и ему также сопутствует успех. Читая мысли клиентов и подозреваемых, он всегда решает поставленный перед ним вопрос и неудивительно, что перед дверями его офиса частенько возникает очередь. Наконец, Григорий решил стать священником. Теперь он имеет свой приход, и поток людей к нему не иссякает, ведь батюшка слывет в округе уникальными умениями заглядывать прямо в душу. И Григорий на самом деле получает от своей службы истинное удовлетворение, ведь она для него настоящее призвание, а никак не принуждение. Казалось бы, каждый из героев сумел найти свое место в жизни и дружбу они тоже стараются поддерживать, но от прошлого им будет избавиться непросто. Когда-то они перешли дорогу одному очень опасному человеку и не подозревали, что этот проступок откликнется им спустя десятилетия. Противник не собирается ничего прощать, а наоборот ищет способ как можно сильнее зацепить каждого из своих обидчиков и тем самым уничтожить их репутацию, а возможно даже и жизни. В Гипнозисе мне очень важно то, что его герои детально прописаны и проработаны. Даниил Страхов (Виталий), Кирилл Кяро (Григорий) и Ростислав Бершауэр (Платон) с подачи режиссера и сценариста представили нам три предельно сложных образа, которые постепенно раскрываются перед нами и показывают различные эмоциональные и драматические стороны характера своих героев. Наше первое с ними знакомство показывает, что они прочно стоят на ногах, их карьера строится успешно, а все проблемы они решают словно по щелчку пальца. Казалось, ну что с ними может случиться? Но уже очень скоро в этой истории появились две неизвестные величины, а именно девушка и мужчина, которые могут бросить серьезный вызов людям со сверхъестественными способностями и даже заглушить все их умения. Вот тут уже становится не до веселья и героям Страхова, Кяро и Бершауэра предстоит понять, кто же с ними играет в эти жестокие игры и можно ли их остановить. Причем наблюдать за действиями Лии, и ее наставника, не менее интересно, чем за главными героями. Виталий, Платон и Григорий, возможно, впервые оказываются в ситуации, когда не все зависит от них самих. Они уже привыкли жить в своем размеренном темпе и пользоваться тем, чем наделила их природа. Теперь же они выбираются из зоны комфорта и должны по максимуму аккумулировать все свои усилия для того, чтобы выиграть в этом противостоянии. В этой истории никто и никому не дает гарантии. И тем интересней смотреть на то, как интрига все сильнее закручивается и ситуация для Виталия и компании становится откровенно критичной. Гипнозис радует и это факт. Сюжет выдерживает сильнейшую интригу и не дает расслабиться раньше времени. Герои, как и злодеи, харизматичные и яркие. Их противостояние создает мощное напряжение и делает историю совершенно непредсказуемой

Ватсон
Ватсон17 июля 2025 в 10:35
Если реальность мешает сюжету, тем хуже для реальности

Три друга - частный детектив, адвокат и священник - люди непростые. Им всегда сопутствует успех в их делах. Они просто невероятно успешны, просто нечеловечески. На самом деле это объясняется просто. Адвокат Орехов видит будущее и берется только за те дела, где видит счастливый исход. Отец Григорий видит прошлое и может в мятущейся душе разглядеть причины разлада и дать покой. А сыщик Белозеров так попросту читает мысли. Но их успешность не дает покоя следователю Смелянской, она уверена, что все они преступники и одержима идеей всех их посадить хоть за что-нибудь. То, что Белозеров постоянно работает на полицию, выводит на чистую воду убийц и спасает заложников, ее совершенно не парит. Сволочь он, и все тут. Потому что может делать то, что другие не могут. Ненависть ее совершенно иррациональна, натуральная патология. И жить бы им поживать, но внезапно за ними явилось прошлое в лице странной девушки, которая заставляет людей делать то, что она скажет, и забывать потом все напрочь. А за ней стоит еще кто-то более страшный, который имеет к друганам какие-то очень большие счеты. В целом, все было бы очень неплохо. Хотя идея жертв военных экспериментов в тайной лаборатории, мягко говоря, не самая оригинальная. Актеры хорошие, играют хорошо. Бершауэра так я и вовсе обожаю. Снято очень стильненько. Хотя я не очень люблю такую вот нарочито мрачную стилистику - мне кажется, что ей часто пытаются маскировать пустоту сюжета. Но все к чертовой матери портит просто адский, лютый бред в фактуре. Знаете, бывают фильмы, нарочито отрицающие реалии. Например, неплохой и тоже стильный сериал «Убить Риту». Там тоже спецслужбы, тайные эксперименты, банды и все такое. И тоже лютый бред в фактуре. Но есть нюанс - этот бред открыто подчеркивается различными деталями. Например, тем, что в Питере весь город держит в кулаке и страхе этническая ОПГ из… Казахстана! Причем, состоящая из абсолютно славянских типов, к тому же наркоманско-распанкованного вида. Т.е., авторы даже этим подчеркивали - это ненаучная сказка, хотя и в якобы реальном антураже. Но в Гипнозисе все по-другому. Тут авторы-создатели задают тему сверхординарного, существующего в нашем мире. Но они настолько наплевательски отнеслись к реалиям. Существующим «на земле», что я прямо синяк на морде лица набил, то и дело совершая жест «рука-лицо». Они не просто не знают ничего о работе полиции и СК, а так же адвокатуры и института частного сыска, они даже и знать этого не хотят.. Все происходит по принципу «нам нужно это для сюжета, поэтому да будет так». Упертая следачка утраивает обыски и аресты чисто по принципу «я уверена, что это он» и все тут. Она отбирает дела у ментов, не подозревая, что у полиции и СК принципиально разный функционал и забрать дело об убийстве! у полиции она в принципе не может, потому что полиция это не расследует. Она делит ложе со своим начальником и использует это для того, чтобы он ей давал санкции на аресты и обыски, не подозревая, что арест - это мера пресечения, выдаваемая судьей, а не ее начальником. А следак может максимум выдать «бумагу» на задержание до 48 часов. При этом следачку полиция использует втемную для своей операции, не ставя ее об этом в известность. И таких глупейших казусов в сериале вагон и маленькая тележка. К тому же, то, как и над чем работают адвокаты и частные сыщики авторы откровенно почерпнули из американских сериалов, наглухо игнорируя реальность краев родных осин. В итоге, пусть и не слишком оригинальная, но достаточно плотно сбитая история, хорошо сыгранная и снятая, напрочь губится наплевательским отношением к фактуре. Такая жаль… 6 из 10

tataiva1
tataiva13 июня 2025 в 09:40

Детективно-фантастический сериал Гипнозис вышел очень своевременно - едва на ТНТ реальных экстрасенсов, замутивших тоскливое единоборство за звание сильнейшего, распустили на каникулы, мифические экстрасенсы захватили онлайн-кинотеатр Оkko и это 'шоу'оказалось в разы 'веселее'. И надо признать, пока художественный вымысел на тему исключительных способностей отдельных индивидуумов значительно превосходит документальную достоверность. История троих друзей, обладающих некими природными склонностями к экстрасенсорике и в армейские времена прошедших что-то вроде опытных испытаний по развитию этих способностей, действительно не тривиальна и значительно отличается от банальных детективных сериалов, заполонивших телеэкран и в большинстве своем похожих, как близнецы - с одинаковыми героями, одинаковыми приемами борьбы с киношной преступностью, даже одинаковыми шаблонами и клише. Здесь же свежачок - стоит детективу взять потенциального преступника за руку и перед его взором возникает более-менее подробная картина преступления. Приблизительно также работает и адвокатская прозорливость - можно браться за те дела, которые имеют определенную гарантию на успех. А уж во храме вообще способность возложением рук 'лечить' разные душевные хвори, гарантирует увеличение прихожан и, соответственно, их пожертвования. В общем, троица главных героев к началу истории практически процветает в карьерном смысле. Правда, не очень понятны придирки официальных органов дознания к ним - мотивацию авторы никак не объясняют. Но поскольку вопросы и претензии исходят исключительно от ретивой дамочки, то на это, вроде как, можно и не обращать внимание - женское настроение часто зависит от фаз луны. Вообще, изображение решительных и очень независимых дам в милицейских погонах в последнее время стало стойким клише детективных сериалов - они, в основном, очень уверенные в своем профессионализме и неотразимости, что выражается в полном отсутствии авторитетов, пренебрежении субординацией и не умении фильтровать слова и предложения. Ну и, как правило, такое поведение диктует физическая близость к начальству. То есть, позиция свежеприобретенная, поскольку в глубинах организма не трудно увидеть нерешительность и желание самоутверждения, проистекающие всё из того же проблемного детства и сформированных им комплексов. Этот сериал не исключение. То, что такая героиня воспринимается зрителем, как предельно ограниченная и туповатая особь авторов мало тревожит. Подозреваю, что в таком отношении к гендерным различиям персонажей проявляется очевидный мужской сексизм. Как бы то ни было, именно героиня Светланы Смирновой-Кацагаджиевой, несмотря на необоснованную придирчивость к главной троице и раздражающую упертость, двигает сюжет к финалу. Правда, чем он ближе, тем ее сюжетная значимость ниже - в результате антагониста нейтрализует слаженный мужской коллектив из второго состава. Что, впрочем, является существенным отходом от шаблона - нашу троицу, несмотря на все их нетрадиционные способности, спасают простые менты с автоматами, как бы намекая, что пуля-дура по-прежнему является главным аргументом в любом споре. Приятное разнообразие вносит в повествование актерский ансамбль, состоящий из талантливых мужчин с, как говорил поэт, лица необщим выражением и, прежде всего, исполнители главных ролей - Даниил Страхов, Кирилл Кяро и Ростислав Бершауэр. Их не часто видишь в подобных кинопродуктах, и напрасно - их уровень игры достаточно высок и автоматически повышает качество сериала. Даже если они не пытаются хватать звезды с небес, а просто добротно отыгрывают сценарий. С ними на равных работает и 'группа антагонистов' - Евгений Коряковский, Анастасия Куимова и особо любимый мной Илларион Маров (молодой Пескунов). Кстати, я впервые видела его в такой резко отрицательной роли и, признаюсь, временами его улыбка вызывала настоящий ужас - отрицательное обаяние у парня потрясающее. В общем, сериал мне скорее понравился, чем наоборот. Поэтому претензии некоторых 'критиков' кажутся необоснованными и большей частью надуманными - особенно в сравнении с другими телепродуктами Okko. Мне думается, этот сериал если и не превосходит другие работы текущего года, то уж точно не уступает им. И это хорошая тенденция - наши киноделы, прям, растут на глазах. Финал Гипнозиса обещает продолжение истории и это тот случай, когда я буду его ждать. 8 из 10