Нынче наступило то время, когда даже самый круто разрекламированный, высоко бюджетный, невероятно крутой и вообще грандиозный проект может легко провалится в прокате. После чего, критики и зрители охотно будут поливать фильм грязью. Элементарным примером можно привести “Ковбои Против Пришельцев” Джона Фавро. В связи с чем, кинематографисты отчаянно не хотят прощаться со своими успешными франшизами. Особенно русские кинематографисты. Ведь создать нечто действительно достойное в современном русском кино рынке очень сложно. На фоне триумфа “Бригады” Алексея Сидорова, он создал новую франшизу, которая отлично показала себя и потом сильно разочаровала многих закосом под запад в сиквеле. После чего было не удивительно, что Алексей решил сам завершить свой фильм трилогией. Хотя сдаётся мне, что есть фильм покажет себя хорошо в прокате, продолжения не миновать. В целом, давайте упустим балаболство и перейдем сразу к делу. Фильм получился слабеньким. Особенно на фоне первой части. Но как ни странно, в отдельных моментах он мне понравился. С технической стороны, снято безусловно очень круто и богато. На фоне многочисленных саундтреков, клиповая манера съемок представляла себя во всей красе и превращала фильм в один красивый видео клип. Что особенно хорошо демонстрировало великолепные пейзажи Китайских и Тайских полуостровов. Что похвально учитывая то, что фильм снимался действительно международной командой. Куда были задействованы русские, тайские, китайские и даже американские кинематографисты. Что отразилось в порядочном количестве действительно сложным и опасных трюков. Хотя в итоге, все экшн сцены картины смотрелись слишком постановочно, спланировано и как то серо. Явно ощущалось, что снимается всё исключительно по сценарию. В связи с чем, особого всплеска адреналина, динамизма и прочих проявлений я не заметил. Что весьма плохо. Потому что, создатели по каким то непонятным причинам, решили превратить из фильма про бокс обычный китайский супер боевик. А учитывая подобный формат и подобное качество зрелища, это делать не стоило ни в коем случае. В целом, режиссура Алексея Сидорова тут не самая лучшая. Скорее весьма неоднозначная. В связи с чем, порой впечатление от его работы не самое лучшее. Хотя в целом, фильм смотрится достаточно симпатично и даже с интересом. Главной проблемой ленты является ничуть не режиссура Алексея Сидорова, а скорее неописуемо бредовый сценарий. Хотя изначально, создатели взяли очень правильное и хорошее направление. Идея с тем, что довести франшизу до трилогии и показать взросления главных героев, мне понравилась. Интересно наблюдать за тем, как низко пал живущий боксом обычный парень Артём Колчин. Что вылилось тут в материальное воплощение репера Тимати, который сниматься в различных шоу типа “Танцев Со Звездами”, разъезжает на дорогих иномарках, носит драгоценности, употребляет наркотики и занимается сексом с проститутками в туалетах клубов. Подобные изменения коснулись и возлюбленной Артёма, которая из девушки божьего одуванчика, тут превратилась в настоящую боевую бабу с сильным характером. Это изменение становится базовой моралью ленты, которая заключается в том, что никогда не надо допускать того, что бы слава и богатство меняло тебя. Никогда не надо изменять себе ради любви окружающий и всегда нужно оставаться честным с собой. Мораль преподнесена скомкано, её заметит не каждый, но она есть. Что же до самого сценария, то он изобилует тупостями. Лично мне не понравился раскол сценария на две части. Где одной сюжетной линией является драматическая сторона Артёма Колчина и его грядущее возвращение на ринг. Другой же, поездка в Китай со всеми вытекающими экшн сценами. Между двумя этими сюжетными линиями оказалась дыра с размером в Гранд Каньон и по этому, понять надобность одной из них я так и не смог. Особенно надобности создания всей Китайской канители лишь, что бы получить информацию о слабой стороне врага Колчина. Поверьте мне, это еще очень поверхностное определение тупости сценария. Где тупость заключается в огромном количестве выборочных сцен, диалогов и никому не нужных персонажей. Что всё же подводит фильм к счастливому финалу, где плохие наказаны, хорошие выиграли и где обязательно стоит ждать продолжения. Хотя финал всё же получился тупым. Создатели явно насмотрелись “Рокки 4” и “Карате Пацана”. Для меня Денис Никифоров актер одной роли. Нигде кроме данной франшизы я его не видел и по этому, оценивать его разноплановость я не могу. Могу лишь сказать, что он буквально растворяется в образе Колчина и стоит признать, что сыграл он в очередной раз хорошо. Что можно сказать и про Елену Панову и Дмитрия Шевченко, которые в очередной раз выдали самых вменяемых и интересных персонажей ленты. Игру Андрея Панина не испортил и его весьма Шаолинский вид. Скорее обогатил. Смотрелся Панин просто великолепно и сыграл в очередной раз выше всяческих похвал. Я вообще считаю его Вагита одной из лучших ролей Панина, которую нельзя точно однозначно определить ни к злодеям, ни к героям. Понравилась актриса, что сыграла подружку Вагита Су. Очень симпатичная азиатка с привлекательной внешностью. Понравился Шакрит Ямнарм, которого было приятно увидеть тут после “Опасного Бангкока”. Сыграл хорошо, парень харизматичный, было на что посмотреть. Так как, остальные актеры сыграли убого. В том числе и эта международная команда актеров. Музыка композитора Максима Золотова мне не понравилась. Желая создать очень зрелищную и динамичную музыку, Максима всегда тянуло в сторону невероятно беспорядочной музыке жанра drum & bass. Что делало все экшн сцены какими то сверх зрелищными. Хотя внешне, они таковыми не являлись. На фоне композиторской музыки, более выгодно смотрелись Various Artists саундтреки. Вот тут создатели постарались на славу. Подбор очень качественный. Очень много различных исполнителей и жанров от рок музыки с хип хопом, до попсы и r&b, которые делали каждую сцену настоящим клипом. Особенно понравился главный саундтрек ленты, “Бой С Тенью” в исполнении Стима и Сацуры. Парни молодци. Очень бодрый трек. 5 из 10 Очень слабый, местами слишком постановочный, места слишком тупой и явно сырой приключенческий боевик. Где от бокса, осталось мало чего. Хотя в целом, фильм получился весьма смотрибельным. Так что, если вы ищите фильм на один раз, то этот фильм точно для вас. Если же, вы ожидаете увидеть нечто большее, то рисковать не стоит. Лично я посмотрел фильм даже с интересом. Исключительно как представителя обычного развлекательного кино.
Ждал премьеры этого фильма с нетерпением и собственно дождался. И знаете, нисколько не разочарован. Третья часть несколько отличается своим духом и атмосферой от предыдущих, так сказать открыла другую сторону славы, бокса и характера главного героя. Однако и связь между частями присутствует, что не дает право на распространенную реакцию, мол, сиквел (триквел) совершенно другой фильм с другими актерами и в следствии не стоит игра свеч. Сюжет фильма довольно закрученный, местами научно-фантастический. Смотреть фильм было интересно. В киноленте появилось несколько второстепенных героев, которые дополняли ее. И к извечному бою с собой и с обстоятельствами, который наблюдался во всей трилогии, добавились такие аспекты нашей жизни как ревность, дружба, месть, конкуренция (вспомните совместную работу русско-китайских спецслужб). Выше я писал о новой стороне тёзки Артёма, но не менее удивительно и интересно было наблюдать Вагита. Вагит не негодяй, а любящий мужчина, бьющийся бок о бок со своим старым заклятым врагом. Это сразу включило мой мозг который задавался вопросом: 'Это общая цель объединяет людей или они действительно простили друг друга и закопали топор войны?' Последняя сцена с клятвой дала ответ на этот вопрос. А между прочим Тёма испытал в третьей части то, что и стало залогом вражды с Вагитом. Его подопечный проиграл бой, что сильно ударило по нему. Вагит же наоборот нашел свою вторую половину. Так сказать жизнь поменяла героев местами. Так же для меня фильм ознаменован извечной любимой русской игрой под названием 'создай проблему, а потом неимоверными усилиями реши ее'. Эта игра была причиной и семейных передряг Колчина, и возвращения на ринг, и попадания, собственно, в передрягу. Об актерах. Рад что был сохранен старый добрый актерский состав. Панин Андрей снова доказал свою гениальность. Когда смотришь его крупные планы мимика, жесты, своеобразная речь заставляет поверить, что наверное и в жизни он такой как на экране. Неподражаема Елена Панова. Вчера на улице я видел девушку с грустными от чего то глазами и выражением лица и мне от почему то сразу захотелось купить ей цветов, чтоб не расстраивалась. Комичная ситуация. Но героине Пановой я бы купил, как в песне, миллион алых роз. Потрясающая игра. Сыграть боль, разочарование так, как она, дорогого стоит. Денис Никифоров в своем репертуаре. Особенно радует его игра перед боями на ринге. Настрой на победу передается через экран, а его фирменное движение челюстями как у зевающего кота неповторимо. Наконец то убрали нежелательный элемент в виде Ивана Макаревича, который в первых частях играл Костю и коробил глаз со слухом. Приятно что в фильме промелькнули наши звезды с Бату Хасиковым во главе. Кто то в одной из рецензий здесь жаловался на саундтрек. По моему скромному мнению подборка музыки отличная, причем во всех частях. И многие из песен у меня в плейлисте. Что же касается других второстепенных атрибутов кинофильма, то есть некоторые недочеты. Как то не вдохновили каскадерские трюки. В первой же сцене заметно невооруженным взглядом, что Вагит прыгает с дерева со страховкой в виде веревочки. В общем и целом просто потрясающий фильм. Всем смотреть. Жаль только, что раунд последний. 9 из 10
Когда хорошо или плохо - риторический вопрос. Неважно, повышалась ли планка качества с каждым новым фильмом или нет, успешны ли предыдущие две картины в плане зрительного восприятия, все-таки важнее то, что номинально 'Бой с Тенью' - спортивная драма. Проанализировав несколько спорт-серий, понимаешь - рано или поздно любую второсортную спортивную драму, коей является данная трилогия, унесет в 'кино-дебри', рубить трын-траву. И правда, фильм - перебор, даже для Отечественного кинематографа. Перво-наперво, роковой ошибкой стало переосмысление трилогии, и третьего фильма в частности. Вместо того, чтобы пойти по намеченному ранее пути, Алексей Сидоров решил сменить направление в сторону таких подделок, которыми некогда прославился Уве Болл. Перемены, по сути, имели место быть: бюджет стал больше, пресловутый 3D, стиль и жанр явно разъяться с тем, что было ранее - но вот какой вопрос, а нужно ли это все? В кино есть такие вещи, эффективность которых была доказана не одним режиссером. Да, они интересны, они логичны, но не работают, ничего не поделать. Режиссер все-таки выбрал одну из таких тем: отдаление спортсмена от спорта на манер 'Гола 2'. Гламурная жизнь, танцы - это хорошо, эти вещи делают достаточно, чтобы уверить зрителя в отвратительности персонажа, но зачем? Артем Колчин не такая уж и сильная личность, максимально отдалившаяся от сценариста, обычный клишированный персонаж, способный общаться лишь пафосно-грубым языком. После, а если быть точнее во второй половине, обстановка накаляется, все становится довольно плохо. Невероятное количество наглых заимствований из зарубежного кинематографа - при чем, иногда выходит так, что в кадре оказываются сразу несколько американских фильмов. Псевдо-стильная манера съемки на манер творческого тандема Невелдайн/Тейлор и Нила Бергера. Дыры в сюжете, которые заполняются генетически-измененными спортсменами. Унылые драматичные моменты, похожие на Форреста Гампа. Малоприятная актерская игра, начиная с Колчина и заканчивая сумасшедшей, вечно улыбающейся японкой, образ которой явно слизан с Анджелины Джоли. Одним словом - клюква. Знаете, клюква такая яркая, забористая, пафосная и просто глупая. Главное мое удивление в том, что в спортивном фильме, спорта, словно кот наплакал. Конечно, было ожидаемо, что появится преемник, что будет противник-супостат а-ля Иван Драго, что будут тренировки, слово вырезанные из 'Рокки'. Все же бокса - нет. Бокс в фильме отказывается от тактики, от внешней вменяемости, остается одно название. Что говорить, если акробатический этюд злодея схож с тем, что делал Хью Джекман в 'Живой Стали'? Какой фильм, такая рецензия. Клюква, на которую в отличии от фильма, внимание обратить стоит.
Первая картина собрала восемь, вторая картина одиннадцать, ну а третья тринадцать миллионов долларов. Прогресс на лицо, так же как и кассовые сборы картин. Три части не заставили себя долго ждать и старались выпускаться без задержек, но с выдержанной паузой. Боссы поняли, что лепить горячку нельзя, снимать нужно и этого никто не отрицает. Но делать это нужно с умом, потому что снимать последующие части за несколько лет, это глупо и безрассудно. Все понимают, что нужно отойти от удачи первой картины, осмыслить что будет во второй и уже тогда предоставить на суд зрителям конечный результат. Фильмы старались выпускать раз в три-четыре года и такая политика всех устраивала. Зрители не протестовали, что эти части снимаются быстро и необдуманно, ну а студийные боссы не имели никаких претензий, ведь картины собирали приличную кассу, окупая все затраты на их производство. Такие картины хорошо снимать, главное придумать сюжетную линию. Ну а это сделать не так уж и трудно, куда сложнее расписать то, что ты придумал, на полтора часа экранного времени. И переместить героев с листка на большой экран. Работа была проделана колоссальная. Создатели поняли, что пора делать из неё настоящий экшен и не стали приковывать своё внимания на каких-то одних деталях и странах. Они переместили героев в самые отдалённые места, туда куда, по сути, не выезжал ещё ни кто из первых двух частей, и сумели создать что-то вроде мостика между этими сценами, помогая зрителям не упустить из виду каких либо деталей. Если с комедиями у нас не получается, то в боевиках наблюдается приятная тенденция. Всё чаще, пусть и с явными огрехами, но у нас, получается, снимать картины такого плана. Есть ещё над чем поработать, есть куда стремиться, но мы идём в правильном направлении. Мы умудряемся снимать то, что зарубежом считается пройденным этапом. Медленно, но верно подбираемся к самой высокой планке своего потенциала, и в конечном итоге мы её перепрыгнем, и выйдем на новый уровень. В этом сомнений нет, но вот когда это произойдёт сказать сложно. Что в этом фильме не так. Во-первых, много дурацких моментов, которые призваны разъяснить нам поведение главного героя, но в конечном итоге складывается впечатление, что у них нет никакого логического начала и конца. Во-вторых, люди, задействованные в фильме, профессионалы и мастера своего дела, но из всей этой серой массы превосходно играет лишь Панин. Ему стоило уделить больше экранного времени или хотя бы дать пару уроков актёрского мастерства, чтобы остальные на его фоне не меркли. В-третьих, не стоило делать из фильма про бокс открытый экшен со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тёма отличный боксёр, но когда начинаются все эти взрывы и прочие штуки, которые присутствуют в подобных фильмах, получается снова тупой боевик, с тупыми перестрелками, драками и взрывами. Не стоило этого делать. Превратят ли этот фильм в «русского Рокки» неизвестно, но то, что подобное пользуется спросом это факт. Выйдет, скорее всего, ещё одна часть с пафосным названием: «Бой с тенью 4: сейчас или никогда!». Но, если верить традиции, следующей части мы дождёмся через три-четыре года. В противном случае, мы не желаем смотреть на то, что фильм будет выпущен с конвейера в следующем году. 5 из 10
Первая часть была нечто! Когда все ждали продолжения «Бригады», на свет появился полный метр аналогичного продукта, снова Панин, едва приметный Безруков и равноценное, выдержанное в том же блестящем стиле кинодейство от Леши Сидорова. Вторая часть – похуже. Но примерно в том же русле. Третья… Третья – это нечто! Хотя, быть может и ничто. Кому как. Но, давайте разбираться! На мой взгляд, получился не просто фильм. Получилась сказка. С примесью фантастики, американского супергеройства, вьетнамской живучести, портовыми погонями в духе «Такси», плененными героями в духе «Без вести пропавших», убеганиями и прыжками по Гонконгу в духе фильмов Джеки Чана и, само собой, в духе Рокки Бальбоа. Но если у американцев бюджет, да и команда настоящих профи, хоть позволяет создать, пускай и сказку, но достойный продукт, то наши, с их пару миллионами и… не всегда «хорошими» мастерами киноцеха, могут мастерить лишь такую сказку-прибаутку, мало того что с отвратительными компьютерными спецэффектами, мало того, что с отвратительным волшебным сюжетом, так еще и уничтожить доброе славное имя франшизы «Бой с тенью», превратив её, как и жизнь Артема Колчина в начале фильма – в маскарад! Ушла та красота работы оператора, московских пейзажей, музыки, любви… Ушел по сути сам Фильм. Вместо него мы видим не самую плохую, но всё-таки подделку «Боя с тенью» все с теми же персонажами. Словно достойный фильм пересняли в не самый лучший мультфильм. К актерам вряд ли могут быть какие-то претензии. Они просто исполняют свою работу. Тут дело в сценаристах, режиссере и боссах фильма. И, стоит отдать им должное, фантазия у них неплоха… Абсурдна, но неплоха… В «Последнем раунде» наши забрались не куда-нибудь, а в сами джунгли Гонконга, что даже приятно. Но вот этот маскарад, весь этот театр, что творится там и в самом Гонконге – это очень убогая попытка скопировать у американцев то, что получалось у них успешно лет 30 назад, а сейчас получается подавно. Эти их фильмы, когда главный герой приезжает на другой край Земли, проходит через все горнила ада и низов, и возвращается на вершину – даже где-то логичны. Но то же самое от наших… Когда пара русских ставит на уши полсвета, когда их выживаемости и сопутствующим им счастливым случайностям позавидует и Рэмбо… …Да еще и снято все это…как-то излишне патриотично, да и просто нелепо… Итак! Мы имеем какое-никакое, а все же продолжение: - В устрашающем 3D… Хорошо было это ли плохо – не знаю, тогда в кино не ходил. Но сейчас, глядя на свой телевизор, понимаешь, что, в общем-то, предпосылки для достойного трехмерного, пускай и местами, но есть; - почти со всеми знакомыми героями; - снятое не где-нибудь, а в далеком Гонконге; - с великолепно-гениальным Паниным; - довольно симпатичное, но по качеству и классу совсем не то, что мы видели предыдущих 2 раза; - посмотреть можно, и почему бы и нет, но это скорее «Последний раунд», нежели «Бой с тенью 3». 7 из 10
Большая часть фильмов имеет тенденцию с каждым новым сиквелом превращаться в попсу. Хорошо ли, плохо ли, каждый сам для себя решает, но это так. Примеров тому масса. Исключением не стал и 'Бой с тенью'. Если первая часть еще тянет на неплохую криминальную драму и даже слегка отдает духом старой доброй 'Бригады' того же Сидорова, то вторая уже смотрится немного 'попсоватенько', хотя тоже неплохо. Примерно зная, чего ждать от третьей, в кино я не пошел, даже интернет-траффика на скачивание пожалел, ждал выхода на ТВ, чтобы, не загружаясь, посмотреть за ужином. Ждать пришлось, в общем, не долго. Итак, поговорим о надеюсь последней части трилогии... Что ж, неизбежно и то, что в таких фильмах, дабы сделать все зрелищно и не повторяться, приходится с каждым новым продолжением все больше перегибать палку сказочности сюжета. Даже месиканская мафия и ее действия во втором 'Бое' уже были легким 'перегибом'. Но даже они - цветочки рядом с третьей частью. Тут вам полный набор: и тебе секретные лаборатории, и генетические мутанты на ринге, и триады в качестве антагонистов с их таинственным и ужасным Хозяином Горы. И, конечно же, все это вселенское зло опять ополчилось против Артема Колчина, который после некоторого периода пьянства, светской жизни и промискуитета, снова привел себя в форму и вытворяет на экране такое, что Джону Рэмбо остается лишь завистливо вздыхать и тихо-мирно разруливать свои мелкие гражданские войны в Таиланде. Фильм вышел очень попсовым, весьма пафосным и явно сказочным, но весьма и весьма зрелищным. Этого у 'Боя с тенью-3' не отнять. Снят он если не на 'десятку', то на 'восемь с плюсом' вполне тянет. Скучать не придется, пара часов тоже пролетят быстро, поскольку вся эта эффектная сказка выполняет предписанные ей функции на 'ура', то есть, смотрится хорошо, не грузит зрителя, события развиваются динамично и быстро. Никаких претензий к визуальной части фильма нет, разве что бои на ринге почему-то утратили ту ожесточенность, которая была в первых двух частях. Поразительно, но в эту 'новогоднюю сказку' еще и ухитрились ненавязчиво впихнуть мораль и некую смысловую нагрузку, наконец-то оправдывающую название трилогии (еще одна причина, по которой пора бы остановиться на третьей части, уходить тоже надо красиво). То есть, 'Бой с тенью' - по сути, борьба Колчина с собственными темными сторонами, которые в определенный период превратили его в эдакое 'светское животное' без норм и тормозов вообще. Он объясняет молодому ученику одно, а сам делает все диаметрально противоположно. И вот это как раз он и должен был в себе побороть, дабы выстоять тот самый последний раунд. Так что, как ни странно, но попсовый боевик сумел даже донести некую мысль, но так ненавязчиво, что на этом мало кто заострит внимание. Игру актеров похвалить не могу. Может, Панин и Никифоров просто устали от этих 'баталий с тенями', может еще что, но в третьей части играют уже явно на 'отвяжись' - ровно, но лишь бы отыграть роль, взять деньги и уйти. То же можно сказать и о роли Нечаева. Единственный человек, который наоборот в последней части выдал более убедительную игру - Елена Панова. Вот ей, пожалуй, можно и поаплодировать. Подведем итог, разбив фильм на составляющие и вынесем вердикт в оценках, поскольку однозначный балл поставить не могу. Примерно так: Визуальная часть: 8 из 10. Мораль и смысловая нагрузка: 5 из 10. Игра актеров: 3 из 10. Посмотреть можно. За ужином, для 'убиения' пары часов, когда делать особо нечего, но не более. В общем, нормальный проходной боевик западного образца.
Бой с тенью, для меня это один из лучших фильмов российского кинематографа. Я безумно люблю первую и вторую части этого фильма, и поэтому третий фильм, ждал с большим нетерпением. По названию фильма, и с комментариев режиссера, это должно быть заключительная часть трилогии про боксера Артема Колчина (Денис Никифоров). Алексей Сидоров в третью часть уже так напичкал экшеном, что предыдущие части, попросту отдыхают. Третий фильм был очень динамичным и по настоящему крутым, но все это ничто, когда сценарий очень хромает. Я не ожидал от продолжения, чего-то грандиозного, ведь если поставить себя на место Алексея Сидорова, который хочет фильм закончить трилогией, но писать практически уже не о чем, тогда этот сюжет довольно высоко стоит в глазах, ведь чувствуется, что вытягивали, последнее из пальца, чтобы что-то получилось неплохое, так и случилось, фильм получился довольно таки неплохой, понятно, что хуже предыдущих частей, но и со своей изюминкой, которой не было и близко, во второй и третьей частях. Сценаристы фильма, Алексей Сидоров, Егор Головенкин, одним словом сказочники, по другому их и не назовешь. Ведь придумать генномодифицированного боксера, у которого ДНК человека смешанное с ДНК змеи, извините конечно, но я всего ждал, но такого, точно нет. Ну хорошо, черт с ним с этим мутантом, что именно больше разочаровало, так это то, что на ринг выходит Олег, молодой, перспективный боксер, за которым присматривает Артем. Конечно, что непобедимый мутант, сравнивает Олега с землей, отчего он делается инвалидом. Так к чему я веду, месть, Артем, хочет отомстить за своего ученика, и снова возвращается на ринг. Вспомните фильм Рокки, хороший фильм, но посчитать, сколько раз он уходил и возвращался на ринг, это начинало раздражать. Роки чемпион, но решает уйти из бокса и начать все сначала, но.. .. Вот так всегда, и в таких случаях, на главного героя наваливаются опять проблемы, которые он решает с помощью бокса. Так же и здесь, 'Боксер-чемпион Артем Колчин достиг всех мыслимых вершин и стал национальным героем', но и при таких обстоятельствах, Артем сумел залезть в такую ​​задницу, что аж страшно делается. И когда в фильме 'Бой с тенью' начинается нездоровая канитель, ее, или создал или в ней участвует Вагит Валиев (Андрей Панин), обожаю этого актера. Этот фильм, я смотрел в обычном формате, на 3D очень не рвался, ведь слышал много чего плохого в адрес этого фильма сделанного в таком формате. В общих чертах, я остался очень доволен этим кино, он мне понравился, в первую очередь нестандартным выбором места для съемки, Гонконг. Сразу объясню почему я так считаю, первый фильм был снят в России, второй в Америке, если бы, в третьей части действия происходили, ну например где-то в Европе, было бы очень скучно, ведь Артема и его проблемы, мы уже видели в городах. Поэтому Алексей Сидоров очень хорошо придумал с Гонконгом, где съемки преимущественно были в лесах или в других экзотических азиатских местах. Заключительная частьполучилась успешной на мой взгляд, сюжет немного хромал, но все равно, фильм классный. Отдельно скажу о музыке, которая сопровождала некоторые сцены, музыка шикарная, особенно намекну на главный саундтрек в исполнении Сацура и ST1M - Бой с тенью, репчик раскачал меня. 8 из 10
Что ни говори, а Алексей Сидоров - один из талантливейших режиссеров России, снимающих настоящее мужское кино. Он доказывал это своими лучшими проектами - настоящей криминальной сагой о России лихих 90-ых 'Бригадой' и мощнейшим криминальным боевиком 'Бой с тенью', который породил два финансово успешных продолжения, которые так и не смогли превзойти оригинал. Более того, если вторая часть в художественном плане была вообще никакая, то последний фильм оказался самым масштабным и вышел на абсолютно новый уровень - такой, что сравнивать последний фильм с оригиналом просто глупо. У 'Последнего раунда' есть целая масса неоспоримых плюсов, на описании которых я и хотел бы остановиться при обсуждении фильма. Во-первых, 'Бой с тенью 3' - боевик настолько высокой пробы, что за него не будет стыдно при международном прокате, причем есть высокая вероятность, что он окупится с лихвой. Конечно, у фильма появился один сильный минус, который нельзя закрыть ничем - фильм стал до ужаса глупым и сказочным. Согласитесь, никак не сравнить в выдержанной в нужном стиле, суровой и логичной криминальной драмой, которую мы видели в первой серии, где вечеринку главным героям устраивали русские криминальные авторитеты, а не азиатские мутанты, выступающие на ринге. И это еще не все. Конечно же, в этой серии есть еще один штамп всей трилогии - сюжет связывает между собой тему бокса и наркотиков - иначе никак не столкнуть на экране двух самых ярких персонажей всей трилогии (догадаться, кого я имею ввиду, не сложно). Конечно же, наряду с этим жирным минусом в слишком закрученном сюжете всплывает и вторая положительная составляющая картины - экшен. Благодаря такому, пусть и странному, сюжету, граничащему с научной фантастикой, зритель имеет возможность полюбоваться на действительно яркое и динамичное зрелище. Визуально фильм невероятно красив - картинка мощная и радующая глаз, в особенности - боевые сцены. Экшен здесь просто ураганный - перестрелки, погони, взрывы, а в особенности, рукопашные схватки - в совокупности все это дает нам самый яркий российский боевик последних лет, сделанный в лучших Голливудских традициях. Локации, в которых происходит действие, тоже невероятно красивы (в первую очередь, джунгли), что стоит взять на заметку Голливудцам. Главные герои - сплошь знакомые по прошлым сериям лица. Все тот же суровый Артем Колчин, превратившийся из нормального парня в наглого тусовщика (и, конечно же, последующие разборки вернут Артема в привычное амплуа), все тот же хитрый, но все-таки человечный и положительный Вагит в блистательном исполнении Панина, вся та же сексуальная Вика Ермакова, ставшая женой главного героя, все тот же хмурый 'настоящий Полковник' Нечаев, ставший одним из самых ярких героев трилогии, затмив Колчина. В принципе, добавив противоречия в образ Колчина, героя сделали более ярким и интересным, чем успешно воспользовался Денис Некифоров, но Рембо - он и в Джунглях Рембо, а Некифоров, по сути такового и играет. На ринге - Рокки, в джунглях - Рембо. Тут уж намного интереснее выглядят Андрей Панин (искусно и даже незаметно перевоплотившийся из центрального злодея в положительного персонажа) и Дмитрий Шевченко, который просто идеально подходит на роли военных людей, что он в который раз доказывает в последней части трилогии, в очередной раз с блеском исполнив роль полковника Госнаркоконтроля Нечаева. Собственно, именно Вагит и Нечаев - главный плюс фильма, чем создатели трилогии пользуются уже в третий раз. Именно эти двое - настоящая находка в кастинге проекта. Ну и, разумеется, играют они лучше всех. Что до экшена, то опять-таки сцены в джунглях выглядят динамичнее боев на ринге. Тот же вступительный экшен-эпизод погони и перестрелки заросшего Вагита с кучей вооруженных азиатов - одна из лучших сцен в фильме. Самое приятное, что фильм действительно выглядит достойным конкурентом американцам на их же поле, причем так же приятно наблюдать, как вдруг на экране рождаются еще одни экшен-звезды русского боевика - Денис Некифоров и Андрей Панин в экшен-сценах смотрятся просто потрясающе. Жаль только, что закрепить такой мощный успех Панин так и не успел... 7,5 из 10
Я думаю что это будет последняя часть. Хотя по моему мнению, концовка второго фильма была такой красивой, что можно было ограничиться сиквелом. Но у фильма есть свои поклонники, которые вправе были ожидать продолжения, и они его дождались. Наши герои - чемпион мира по боксу Артём Колчин и его враг, но больше друг Вагит Валиев снова влипли. Но они не простые ребята, и всегда привыкли сами решать свои проблемы. Алексей Сидоров накануне съёмок данного фильма наверняка освежил память просмотром фильмов 'Рокки' и 'Кикбоксёр', иначе как объяснить что его персонажи так похожи на голливудских прототипов. Но в наш век римейков, в этом нет ничего страшного. Поэтому режиссёр решил что всё новое - это хорошо забытое старое, и представил нам очередное своё творение. Первые тридцать минут фильма - это череда пустых диалогов и отсутствие интересных сцен. За счёт этого увеличивается хронометраж ленты, и не более того. Но скучать Артёму не даст мною упоминаемый Вагит, по прихоти которого ему придётся отправиться в Гонконг. По прибытию Колчина в сюжете фильма назревает перелом, в сторону увеличения драйвовых сцен и экшена. Мы увидим борьбу с мафии, и с генной инженерий, и даже с 'рисовым быком'. А после мы увидим и самого Вагита, и его подружку которая будет круче 'Каталеи' Люка Бессона. Артём и Вагит в свою очередь будут наводить порядок. Истреблять плохих парней, и сеять добро во всём мире. Что касается темы бокса, то она как и в предыдущих фильмах отошла на задний план. Правда бокс с генетическим монстром по имени Куэрте состоится, и пройдёт он в лучших традициях старых западных боевиков. Он больше будет походить на уличные бои без правил, где победит дружба и шаблонность. Такой примитив свойственен фильмам прошлого века, но сейчас это выглядит как-то абсурдно. Но бокс в этом фильме не главное, важно просто соблюдать традиции. Хотя если сравнивать с первым фильмом, то прогресс налицо. Но история боксёра, который бьётся с тенью от фильма к фильму, подошла к своему логическому завершению. Хотя может я не прав, и будет продолжение. Ведь имидж ничто - кассовые сборы всё. 4,5 из 10
Когда в России уже научились применять в кинематографе спецэффекты, не уступающие голливудским блокбастерам, и уже был снят ряд внушительных лент фантастического и фэнтэзи направления - жанров, которые чаще всего подразумевают под собой наличие чего-то очень зрелищного и живописного, жанр простого криминального боевика, возможно, позднее стал приобретать в нашем кино такие возможности, и в 2005 и 2007 годах вышли первые две части экшн-суперхита 'Бой с тенью', первая из которых прославилась прежде всего идеей способности молодого боксёра выпутываться из проблем, потеряв зрение из-за отслоения сетчатки в результате удара в голову на ринге. Как мы помним, Артёму Колчину пришлось пойти на ограбление банка, чтобы заработать на спасительную операцию, и только после её удачного проведения отсидеть срок, после которого жизнь, казалось бы, наладилась. Но фильм настолько запал в душу и зрителю, и авторам, что по обе стороны экрана все ждали продолжения истории об этом человеке, и в сиквеле Артёму довелось случайно нанести смертельный удар беспринципному конкуренту по рингу, чьим отцом оказывается влиятельный наркобарон из другой страны, и, если в первой части ему приходилось пользоваться помощью девушки всей его жизни и её брата, то теперь уже ему придётся спасать своих близких, над которыми нависает угроза. Дилогия 'Боя с тенью' стала образцовым российским боевиком, в котором не было большого количества компьютерной графики, а присутствовали просто хорошо поставленные экшн-сцены. И в начале 'десятых', которые столько всего принесли миру, в том числе и в сфере кинематографа, выходит третья часть полюбившегося боевика, в которой было желательно взять некий новый уровень, а не просто снять очередное продолжение. Использование формата 3D, который в то время набрал бешеную популярность, не принесло данному проекту никаких бонусов: просмотр в трёхмерном формате ничем не отличается от традиционного 2D, в фильме нет не только вылетов, но и элементарной глубины и высоты изображения, но это единственный промах создателей, которые использовали явно самые худшие варианты 3D-технологий, понапрасну заманив народ на трёхмерные сеансы. Что же касается зрелищности самого видеоряда, то он в разы превзошёл обе предыдущие части, вместе взятые, обогнав по богатству картинки, возможно, даже 'Форсаж 4' (на тот момент последнюю часть эпопеи, над новейшими частями которой сейчас все смеются - в отличие от гоночной саги, история о российском боксёре завершилась на третьем фильме, не превратившись в сериал). После вступительной сцены, в которой участвует враг главного героя франшизы Вагит Валиев, которая происходит где-то в тропических лесах и представляет собой погоню, суть которой пока не раскрывается; нам показывают события, происходящие два года спустя. Артём Колчин давно отошёл от боксёрской деятельности, но работает в этой сфере, тренируя новичков. Элитная работа испортила его, сделав из него гламурную звезду экрана, которая не гнушается употребления кокаина и совокупления с девицами лёгкого поведения, несмотря на то, что он давно женат на той, с которой у него были прекрасные взаимные чувства, кроме того, у них растёт маленькая дочь, которая ещё мала, чтобы знать, чем грешит папа, мелькающий на экране ТВ. Очередное похождение Артёма прерывает Майкл, который по-прежнему является его партнёром и участвует в ставках на боксёров: детище Колчина - молодой боксёр по имени Олег арестован за избиение пяти отморозков, пытавшихся изнасиловать девушку. Опера отпускают парня, узнав, кто является наставником этого благородного юноши, попросив лишь автограф Артёма. Олег участвует в поединке против боксёра из Филиппин Антонио Куэрте, и яркая победа последнего над Олегом вызывает у Артёма подозрения по поводу принятия допинга иностранцем, и Артём объявляет, что снова сам выходит на ринг. Он планирует поединок с самим Куэрте, от чего его пытается отговорить Майкл. Артёму неожиданно звонит Вагит Валиев и сообщает жуткий факт: 'Антонио Куэрте - не человек'... Узнав о том, в какую историю влип Колчин, к этому делу подключается ушедший на пенсию непредвзятый следователь Нечаев, который знает гонконгский язык и готов вылететь туда, чтобы во всём разобраться. И это ещё даже не половина всего, через что предстоит пройти полюбившемуся персонажу и его родным, друзьям и врагам: далее следует ещё немало невероятных сюжетных поворотов, а также зрелищных экстремальных сцен, среди которых особенно хочется выделить бой Артёма с 'рисовым быком' и головокружительную автомобильную погоню в стиле 'Форсажей'. После полученного шквала эмоций остаются непонятными лишь претензии недовольных: может, кому-то непривычно видеть в российском кино элементы фантастики (конечно, в фильме присутствует таковое в виде идеи незаконного использования генной инженерии в элитном спорте), а кому-то не понравилась 'мыльная опера' в начале с 'кобелизмом' главного героя и уходом жены, но разве это повод снижать оценку фильму, который, без преувеличений, вывел российское кино жанра 'боевик' на совершенно новый уровень. Несколько лет спустя мы имели удовольствие видеть ещё два боксёрских боевика с высоким уровнем зрелищности - 'Спарта' и 'Молот', но по этому пункту они уступают третьему 'Бою с тенью', который выглядит как головокружительный и безупречно поставленный аттракцион с огромным количеством сюрпризов для зрителя. Здесь найдётся за что переживать даже тем, кто не признаёт бокс в целом как вид спорта и вообще как явление, из-за которого множество людей становятся инвалидами (что, собственно, и произошло с главным героем данного фильма в начале первой части, с чего и началась данная легендарная история). Любителям добротных и благовидных боевиков - смотреть обязательно! Для всех любителей самого 'пацанского' жанра кино этот фильм 11 лет назад был лучшим подарком на Новый год, какой только можно представить. Только настоящего 3D не хватает для полного кайфа. Авторам спасибо за такой замечательный фильм! 10 из 10
Посмотрел, причём в обычном формате. Впечатления после просмотра очень сложные и неоднозначные. Но обо всём по прядку. Я хорошо помню самый первый фильм про Артёма Колчина, в своё время диск с ним стал одним из первых лицензионных dvd-шников в моей коллекции кинофильмов. И этот самый первый «Бой с тенью» был чудо как хорош. Второй фильм я уже и не помню, теперь вот посмотрел третий. Посмотрел… Скажу сразу – первые примерно так полчаса фильма весьма типичны и не особо интересны. Чемпион покинул ринг, зажирел, заматерел, снимается во всевозможных (порою откровенно идиотских) телешоу, «рубит бабки по-лёгкому», ко всему этому добавляются проблемы с алкоголем, девками (жена сидит дома с ребёнком) и даже наркотиками. Герой потихоньку деградирует и, сам того не замечая, спускает свою жизнь в унитаз… Но затем судьба хорошенько встряхивает его за шкирку, потом повторяет – и Артём начинает понимать кем он стал и что он потерял… А далее чемпион летит в Гонконг – и понеслась русская судьбинушка по заморским ухабам. (но не так-то просто будет завалить русского чемпиона!) Полиция, триады, уличные поединки и настоящая война в джунглях… Нда, вообще-то я ожидал немного иного. Но, вспомнив недавно просмотренную «Живую сталь», я просто взял и т. с. «сменил режимы» кинопросмотра и восприятия. 8)) И увидел вместо ожидаемой спортивной драмы весьма неплохой такой приключенческий боевик. Причём ностальжи-боевик, в стиле незабвенных 80-90-х гг. Смотришь этот новый фильм Алексея Сидорова – и вспоминаешь фильмы былых времён с Ж.-К. Ван-Даммом и О. Грюнером… Пара сцен была чуть ли не прямой отсылкой к «Самоволке» и «В поисках приключений» с «Кикбоксёром». Тем более что «злодея на ринге» сыграл Бату Хасиков, реальный чемпион мира среди профессионалов по кикбоксингу… Странное дело. Этот фильм есть за что ругать. Причём много, долго и со вкусом. Сценарий кишмя кишит штампами, объяснение злодейского злодейства привнесено совсем из иной оперы, русский рэп я просто терпеть ненавижу, живучесть героев порою просто искренне раздражает… Но! Прекрасная игра А. Панина… Отличные эпизоды у Д. Никифорова (начиная с той самой сорванной с потолка боксёрской груши), красивый экшен (погони и перестрелки)… И даже бокс в этом фильме всёж был, пусть и в самом финале… И пусть ему и не светят лавры старых фильмов Итальянского жеребца 8)) или той же «Живой стали»… Или вот бой героя с рыночным громилой по кличке Рисовый бык – ПМСМ это просто жемчужина картины. И просто классика славной (и, увы, минувшей)_эпохи vhs. однако… Но зато ведь снято искренне – за что искреннее же спасибо. В конечном итоге хочу сказать – и скажу! – что «Бой с тенью-3» всёж заслуживает одноразового просмотра на большом экране. Этот фильм – плоть от плоти нашего синематографа, и в этом все его + и -. До уровня первой картины трилогии ему как до Луны – но и полным отстоем называть его будет несправедливо. Ибо перед нами вполне хороший такой приключенческий боевик категории «В+». Гибрид «Самоволки», «Золотого сечения» и «Бригады». А ещё это фильм о человеке, который почти всё про…л, но смог найти в себе силы и проявить настоящую волю к победе. И за это ему можно простить многое. А неожиданно звучащие в самом финале картины слова из 90-го псалма – это уже не призыв о помощи, а скорее гимн единения с этим миром, слова вновь обредшего себя человека. И есть во всём этом что-то глубинно русское… Резюме: Не шедевр. Далеко не шедевр. Но красивый приключенческий боевик. Для вечернего отдыха – самое то.
Завоевав чемпионский титул, Колчин ушёл из бокса, теперь он танцор. Изменяет Вике со своей партнёршей по танцам, принимает какие-то вещества, дерётся на ринге с кенгуру, а также участвует в показах мод и кулинарных ток-шоу. Но до конца кровавый спорт он не покинул, Олег, его юный подопечный, новая «большая белая надежда». Однако в одном бою Олега так калечит какой-то китаец, что он превращается в овощ, и теперь Артём возвращается на ринг, чтобы отомстить за него. Стоп, стоп, стоп, мне это однозначно что-то напоминает. Так, дайте вспомнить. Там точно был Ван Дамм. Точно, да это же «Кикбоксер». Но подождите это ещё не всё. Тот китаец, не просто китаец, а генно-модифицированный китаец. И Тёме надо будет сгонят в Гонконг, чтобы где-то в джунглях найти секретную лабораторию по разведению таких супер людей. А это уже явно территория какой-то части «Американского ниндзя». И всё бы ничего, если бы в фильме был «русских дух» (который хороший), как в первой части, да, она не шедевр, но было интересно и живенько. Здесь же, как-то совсем никак. Да, это самый масштабный фильм трилогии (надеюсь последний), да тут больше спецэффектов, но масштаб-то вырос, а бюджет… не особо. Пусто стало. Это как купить, ну не знаю, Mercedes S-class в самой бедной комплектации, машины много, а внутри ничего, что ожидаешь от подобного класса автомобиля. И да, продакт-плейсмент «Мерседеса» в этом фильме перевалили за какие-то нереальные масштабы, а когда у одно из них пробило колесо и в багажнике лежал домкрат от «жигулей»… *рукалицо* Жалко, что боев в «Бое с тенью 3» всего 2 – в начале, который я описал в начале и в конце. И оба они не идут ни в какое сравнение даже со второй частью этой франшизы. Ну не интересно же, гитары воют, кровь хлещет, а драйва нет. Нет искры в глазах, нет желания победить. И только после 3-х фильмов я понял, что главный герой не Артём, он просто статист, настоящий герой это – Валиев (Андрей Панин). У него происходят все изменения личности, которые должны происходить с гг, правда не в течение всего фильма, а в течении всей трилогии. Это он меняется к лучшему. Артём пришёл, подрался и ушёл. Валиев выжил там, где замёрзли мамонты (в Соликамске отсидел), подмял под себя всю зону, стал олигархом (хотел убить Артёма, зол на всех из-за того что ему никто не помогал), потом стал уркой (отношения с Артёмом плохие, но помог), и теперь какой-то «шаолиньский монах» (сам предлагает помощь Артёму и выручает из всех передряг). Надеюсь этот «Последний раунд» будет действительно последним. С каждой частью всё скучнее, актёры уже, видно, что устали, не стараются (кроме Панина). Идеи высосаны из пальца. Музыка не цепляет, эх, саунд из первой у меня всё ещё на телефоне. И новомодное 3D совершенно никакое. Посмотреть можно только ярым фанатам, и тем, кто хочет увидеть голую задницу Колчина. Остальные потратят 2 часа впустую. 5 из 10
Как-то странно понимать, что фильм с обычными событиями, которые вполне могли иметь место в реальной жизни, продолжают чем-то нереальным, снимая уже не просто криминальный боевик, а фантастику. Кого-то это раздражает в последних частях «Форсажа», мне же похожее показалось неуместным в триквеле «Боя с тенью». Обидно то, что к моменту выхода третьей части хитового боевика наши научились снимать кино со спецэффектами и на различных красивых пейзажах, но стали забывать о сюжете. «Бой с тенью 3» — яркий тому пример. Вспомните шикарную первую часть, и всё поймёте. В триквеле не осталось ничего от душевности оригинала, в котором главный герой был готов на всё, чтобы вернуть себе зрение; и от драйва второй части, в которой ему пришлось противостоять американскому наркобарону. Все эти прелести первой дилогии в третьем фильме заменили на фантастический элемент: на этот раз действие вращается вокруг некоего боксёра, которому вживили ген змеи. Не кажется бредом? По-моему, это довольно смелый шаг со стороны российских кинематографистов — затрагивать тему генной инженерии. И реализована эта тема абсолютно неинтересно. Уже описание к третьей части давало почувствовать подвох и предположить, что триквел окажется бездарным. Артём Колчин больше не занимается боксом, а работает тренером и участвует в светских раутах, а его жена больше не видит в нём того человека, которого когда-то полюбила. Не напоминает мыльную оперу, нет? Активные действия начинаются с того, что Артём летит в Гонконг, чтобы узнать о генетически модифицированном человеке, который чуть не убил на ринге его ученика. И тут парадокс: почему в первых двух частях безо всякой фантастики и спецэффектов сумели снять захватывающее кино, а в третьей части использовали 3D (правда, убогий), сняли фильм на красивых видах Москвы и Таиланда, но абсолютно не сумели заинтересовать зрителя? Конечно, здесь всё-таки не такой идиотский бред, как «Антидурь», но и похвалить «Бой с тенью 3D» не за что, кроме отличной операторской работы. Странно, что у этого фильма такой же рейтинг, как и у первых двух частей, не побоюсь этого слова, легендарного боевика. Фильм плох не только по сравнению с первой дилогией, он плох сам по себе. У меня был один знакомый в Интернете, администратор сайта, посвящённого фильмам. Он не был любителем кино-сиквелов, но некоторые ему нравились. Так вот, «Бой с тенью 3» ему не понравился, как и мне, и это вполне естественно. Потому что это пример неудачного сиквела. Странно то, что, если читать описание сюжета этого фильма в Википедии, то он кажется интересным, а при просмотре всё наоборот. Единственное, что мне в этом фильме понравилось — это финальный саундтрек в стиле рэпа в исполнении Сацуры и Стима. Секундная стрелка отсчитывает удары пульса Столько шёл к этому дню, чего сейчас сдулся? В руках своих уже не чувствую я той силы Что меня подталкивала вверх и мной руководила. Вкус победы на губах смешанный с кровью, Я заглянул в глаза страху и побратался с болью. Готов бороться даже из последних сил Знаю, если надо то один против всех, против стаи. На крайнем восприятии я вижу тень напротив, Ты отнимаешь мои силы! Отвечай, кто ты?! Но тишина в ответ и взгляд как будто сквозь меня, Я знаю, кто отбросил эту тень — она моя. Во всех сражениях она была со мною рядом, А сейчас испепеляет мою душу взглядом. Что тебе тут надо? А? Хочешь видеть мой финал? Тебе не одолеть меня! 5 из 10
По большому счету главная заслуга первого фильма в том, что вышел он совершенно своевременно, в самой середине нулевых когда в рашн синематографе появилось нечто вроде индустрии и самое главное – бабло. И на волне неожиданного успеха «Бригады» товарищ Сидоров вновь проехался по всем штампам криминального жанра, и несмотря на разваливающееся повествование сделал это довольно стильно и опять же, своевременно. С сиквелом вышла немного другая история, натуральный треш по сюжетной линии, но смотрится на удивление с интересом, вроде бы и пофигу чем закончится, а сволочь, затягивает, кинематографичность называется. Ясное дело, что с триквелом такое бы вряд ли прокатило, но надежды все же были, как оказалось, неоправданные. Начинается все это дело, как ни странно, интересно. Сюжетный ход с неудачным отходом от спорта в шоубиз выглядит довольно логично, хоть мы это кое-где уже видели (привет сиквелам «Рокки»!). Вроде бы вполне себе своевременно, после уже всем надоевшей романтизаций криминальных образов (что было в первом фильме) и последующей романтизации гламурной жизни (соответственно во втором) то своеобразное отторжение обоих стилей жизни в триквеле выглядит весьма неожиданно и в то же время как-то умно. И вот уже только начинаешь лелеять надежды на нечто большее (бывает же такое!) как начинается откровенно маразматичное кино со сплошными понтами по поводу и без, а главное – без намека на внятное повествование. На сей раз вроде бы определили жанр как боевик, выкинули чуть менее чем всю мелодраматическую линию (но за каким-то фигом присобачили одну новую, хоть и забытую где-то по пути). Видимо, наконец смекнув что лучший мордобой ныне делают отнюдь не в халливуде, чуваки отправились в Таиланд. Но предпочли нормальной постановке отдых на пляже и тем самым пропили весь бюджет, иначе никак не объяснить как вместо заявленного боевика вышла скучноватая бродилка с парочкой погонь и драчек. Хотя и про бюджет не надо, те же тайцы за сущие копейки снимают крепкое жанровое кино, а наши такое тоже делать могут, вот только не хотят. Ведь основная проблема даже не в разваливающемся повествовании (и не такое видали) в том что выбрав за жанр боевик, экшн составляющая смотрится на удивление хило. За весь фильм всего пара-тройка драчек, перестрелок, худо-бедная погоня, все это пытаются спасти резким клиповым монтажом и дерганной операторской работой (какое уж тут 3D?). За актерский состав уже по привычке отдувается неожиданно уморительный Андрей Панин с косичкой. Главный герой в исполнении Дениса Никифорова смотрится как манекен, симпатично, но не более, тоже самое и с остальными участниками процесса. Конечно, можно во всем опять же винить эпоху, мол, какое время такие и фильмы, да как-то грустно все это, бабло есть, индустрия как бы есть, а хорошего кино особо больше не становится.
Очень неплохой трейлер к 'Последнему раунду' умудрились сделать мастера из монтажной комнаты. Экшн, драйв, напряжение - этими элементами был забит под завязку трейлер. Глядя на предоставленный аж за пять месяцев до премьеры трейлер можно даже было предположить, что третья часть станет лучшей во всей этой, по большому счету, импотентной франшизе. Но как зачастую бывает в российских фильмах, трейлер не в состоянии отобразить качество финального продукта и этим нагло пользуются российские кинематографисты, у которых все лучшие моменты обязательно входят в трейлер и тем самым создают обманчивое впечатление конкурентоспособности фильма. По правде говоря у Алексея Сидорова отсутствует талант, хотя не исключаю возможности, что он его попросту успел пропить после успешно поставленного телесериала 'Бригада', который в свое время наделал немало шороху, собирав у экранов телевизоров зрителей разной возрастной категории. Но провал первой части 'Боя с тенью' расставил все на свои места, вычеркнув Сидорова со всех списков перспективных кинематографистов России. На этом можно было бы и поставить точку в обсуждение творчества Алексея Сидорова, не вернись он в 2011 году со своим новым фильмом 'Бой с тенью 3: Последний раунд'. Сложилось впечатление, что Сидоров уже лет двадцать как не смотрел экшн-фильмы, а самым памятным для него событием остались картины начала 90-х, отсмотренные еще в видеосалоне. То, что написали Алексей Сидоров и Егор Головенкин больше похоже не на сценарий, а на путеводитель по древним фильмам Жана-Клода Ван Дамма. 'Последний раунд' копирует многие детали из четвертого 'Рокки' и 'Кикбоксера', тем самым уже на ранней стадии подписывая себе смертный приговор. Секретная лаборатория в джунглях Азии, сверхлюди, а также главный злодей по прозвищу 'Царь горы' - это изжитые темы второсортных боевиков 90-х, которые не стоит больше эксплуатировать, так как у современных зрителей немного другие представления о том в какую обертку должен быть упакован боевик. Четвертая 'Миссия невыполнима' и пятый 'Форсаж' являются теми картинами, изучать стиль которых должен каждый уважающий себя продюсер, имеющий в планах поражать воображение зрителя. Скромного бюджета третьего 'Боя с тенью' хватило для задействования неплохой технической составляющей (камера, пленка, свет) и успешной работы художников-постановщиков, которые отобрали для фильма вполне солидные локации, но убогий сценарий и нерасторопные экшн-сцены с силой урагана навеивают ностальгию по боевикам класса 'Б' двадцатилетней выдержки. Те старые фильмы пользовались успехом у зрителей по ряду объективных причин, ведь в то время снималось не так уж и много стомиллионных блокбастеров, которые демонстрировали запредельный уровень экшена и спецэффектов. Но теперь-то годовое количество высокобюджетных фильмов превышает количество месяцев в календаре, и на кой черт кому-то нужен набор устаревших стереотипов с плохо играющими актерами под названием 'Бой с тенью', если сценарий и режиссура в данном проекте далека от заграничных стандартов. Бой с тенью 3D: Последний раунд - это наш ответ 'Двойному удару' или 'Кикбоксеру', в общем кому угодно, но только не современным приключенческим боевикам. Артему Колчину (Денис Никифоров) уготовано еще не одно испытание, поскольку кассовые сборы 'Последнего раунда' полностью удовлетворили студию 'Централ Партнершип'. 4 из 10
Друзья, я не буду долго писать рецензию. Скажу кратко - фильм меня УБИЛ. Я очень люблю первую и вторую часть трилогии. Смотрел их раза 4 каждую. Нравится эстетика съемок, нетривиальный сюжет, своя энергетика. Нравится борьба добра и зла. Философский подтекст особенно порадовал в первой части. Очень сильная операторская работа. Хороший подбор и игра актеров. И главное, что было в первых двух картинах - это сильная история со смыслом. С моралью. С психологической борьбой хороших людей с плохими, да и самими собой. С борьбой нескольких центров силы. С преодолением себя. С взрослением и мудрением. Скажу более, я считаю первые два 'Боя с тенью' одними из лучших боевиков российского кино наряду с 'Братом 1-2', 'Антикиллером 1-2' и 'Непобедимым'. Поэтому я очень обрадовался новости, что сняли продолжение. Но получилось то же, что и с 'Антикиллером-3'. Полная чушь. Слив. Фильм не имеет ничего общего с первыми двумя картинами ни по одному из перечисленных параметров. Единственная связь - актеры те же. Все остальное - это набор тупых голливудских клише. Отвратительный сценарий убил все - дух, идею, энергетику, философию фильма. Такую тухлятину невозможно вытащить ни режиссерской работой, ни бюджетом, ни операторскими находками. Ничем. А зачем тут 3Д, понять не могу вообще. Смотрел в 2Д, и меня чуть не стошнило. Фильм получился убийственный в итоге. Сломали все, и лучше бы вообще не брались. Та же история была и с Антикиллером-3, где порадовал только феноменальный Бортник с бессмертным: 'Гребаный Экибастуз!'. Резюме. Дешевая подделка под достойное кино, что мы видели в первых двух частях. Отвратительный сценарий, просто тухлятина запредельная, убил дух и идею фильма. Не ходите, не портите себе настроение. Такую гадость надо игнорировать, чтобы неповадно было впредь никому пытаться делать ничего подобного. 5 из 10
Артем Колчин завязал с боксом и теперь только тренирует и ведёт светскую жизнь: кутит в ночных клубах и трахает всяких гламурок. От него уходит жена Вика, а тут ещё его подопечный Олег проигрывает боксёру из Филиппин Куэрте и оказывается инвалидом. Но что-то кажется подозрительным Колчину в этом боксере. И тут приходит посылка с телефоном от Вагита, который что-то знает о Куэрте, но скажет об этом Артему при встрече в Гонконге. Заключительная часть трилогии, в которой в режиссёрское кресло вернулся постановщик первой части Алексей Сидоров. И за 6 миллионов долларов он сварганил вполне удобоваримый боевичок. Завязка фильма получилась так себе: со всеми этими гулянками Артема и переживаниями по этому поводу Вики. Зато когда действие переносится в Гонконг начинается реальная движуха, экшен и веселуха. Особенно когда к Артему присоединяется Вагита со своей боевой азиатской подругой Су. Да сюжетно все по-прежнему является бредом свой кобылы, но за общей динамикой действия этого особо не замечаешь. Денис Никифоров, наконец, стал более-менее смотреться как герой боевика. Заматерел да и актёрски подрос. А их дуэт с Андреем Паниным реально хорош. Вагит, конечно, вновь заслоняет Колчина, эффектно пикируется с ним и вообще Панин в этой роли однозначно зажигает. Также присутствуют Михаил Горевой, Елена Панова и Дмитрий Шевченко из прошлых частей. А Куэрте сыграл наш известный кикбоксер, многократный чемпион мира Бату Хасиков. Кстати, финальный бой с ним Колчина снят очень так себе. Бодренько и живо, особенно после скучноватой завязки и если не заострять внимание на сценарных эскападах. Фильм, кстати, реально снимали в Гонконге и Таиланде и фактура вполне аутентичная. Достойное завершение трилогии и как для российского боевика очень даже неплохо. 6,5 из 10
Всегда, у любого фильма, есть недовольные, которым не нравится хотя бы что-то, которым не нравится ничего, которые порицают, отрицают, ругают, не советуют... Но что бы таки не говорили об этом фильме, хочется выразить огромное спасибо, большую красивую благодарность создателям этой картины - как трилогии в целом, так и конкретно этой - третьей - части. После просмотра понимаешь прежде всего, что да, умеют и создают в России качественные отличные современные киноленты! Вот он - один из ярких примеров! Актеры - интересный состав подобран - выжимаются на отлично, живо, интересно. Декорации шикарны!!! Сюжет - интересен поворотами и неожиданными моментами, на столько неожиданными, что кажется, такого уже давно или вообще не видел. Конец - классный - жизненный, справедливый и чудесный. Это не сказка - но здесь никто не будет умирать просто так, а главное всё закончится...ну, вы сами узнаете и будете приятно удивлены. После фильма - адреналин и желание побеждать. Чувствуется прилив сил - заряд воинственным духом. Всё это, кроме других жизненных мудростей, есть в этом фильме. Смотрите - и наслаждайтесь! 10 из 10
Бой с тенью 3D: Последний раунд. Я ждал этот фильм, и ждал его очень сильно, объясню почему. 1) Это один из немногих русских фильмов который можно посмотреть. 2) Его снял Алексей Сидоров, на мой взгляд лучший российский режиссер. 3) Я ярый фанат бокса и фильмов про этот вид спорта, но к сожалению бокса в этом фильме почти нет, как и в предыдущих двух фильмах. На мой взгляд третий фильм стал чуть хуже первой и второй части, мне кажется он стал более легкомысленным с чересчур закрученным сюжетом, и как не странно плохо подобранной музыкой к картинки фильма, хотя в первом и втором фильме музыка была просто замечательная. По мне так Сидоров расслабился, занимаясь продюсерской деятельностью, от него я ожидал большего. И всё же есть положительные моменты, сама картинка фильма очень не плохая, есть пару очень красивых кадров+динамика, экшен который не даёт заскучать на протяжении всего просмотра этой картины. И всё таки я ожидал большего, Алексей талантливый режиссер, я с нетерпением буду ждать его новые роботы, и надеюсь, они будут лучше, что позволит выйти нашему кино на новый уровень. 7 из 10
Вот недавно ходила в кино на этот фильм в кино. Хоть отрывками и смотрела предыдущие два фильма, но и так все поняла посмотрев третий. Естественно, он мне понравился, потому что он именно такой, какой нужен такому зрителю, как я. А я смотрю такие, как 'Пираты Карибского моря', 'Миссия невыполнима', 'Вторжение:Битва за рай', 'Я-четвертый'. В нем есть все, что нужно - и любовная история(особенно понравилось то, как Вика ударила девушку в туалете), и что-то нечеловеческое(момент со змеей и Куэртэ), и музыка самая подходящая(не та, как в предыдущих фильмах), ну и, конечно, смешные моменты. Весь зал смеялся, когда Вагит держал нож на мине и...Ну, в общем это не объяснить, это посмотреть надо. Я думаю, что и актеры подходящие. Артем - очень красивый мужчина, и он мне очень понравился, особенно, с его новым имиджем. А вот его партнерша по танцам показалась мне не подходящей. Вот, в принципе, и все. Конечно, надо сходить на этот фильм. Это просто супер...