Анора: отзывы и рeцензии

Алина Крендюкова
Алина Крендюкова17 октября 2024 в 13:08
Экспрессия во всем

Даже не верится, что новый фильм от качественно плодовитой студии Neon выходит в России! Почему это точно стоит увидеть в кино. Синтез русской и американской культуры. Режиссер-американец Шон Бэйкер очевидно отлично поработал с командой отечественных сценаристов: в картине много русского мата (цензурированного, к сожалению), афоризмов и тонкостей ментальности. К тому же не поскупились на командировочные Марку Эйдельштейну, Юре Борисову, Алексею Серебрякову и Дарье Екамасовой. Без стереотипного взгляда не обошлось, но в «Аноре» в этом больше очарования, чем вульгарности. Экспрессия во всем. Съемка, монтаж, звуковое оформление, актерская игра – Бэйкер выкручивает насыщенность на максимум и выплескивает на зрителя поток красок, эротики, крика, юношеского бунта и эмоций. Генеральная тема фильма – деньги, секс и любовь. Каким забавными абсурдным соткано полотно повествования, и каким трагичным и разрывающем сердце показан финал картины. Бэйкер насмехается над похотью и властью: любовь в его картине – не инструмент для ковки счастья, а товар, за который каждый платит тем, что имеет. Незамысловатый зачин истории с грохотом разбивается о кульминацию, когда баловство с чувствами приводит не только к финансовым и социальным проблемам, но и деструкции более тонкой материи. По слухам – один из главных кандидатов на «Лучший фильм» грядущего Оскара. От меня – однозначно сильнее прошлогодней каннской «Анатомии падения», но при этом не настолько своевременно для главного приза. Так или иначе, достойно просмотра. Для тех, кто готов вынести жесткость злой сказки романтики эпохи капитализма.

AmigoTheLover
AmigoTheLover3 февраля 2025 в 20:35

Этот фильм - лучшая КОМЕДИЯ за последние годы из тех, что я смотрел. Причем я считаю, что вся его комичность раскрывается только для русскоязычной аудитории, так как все самые смешные сцены связаны с диалогами на русском языке с очень уместным русским матом. В связи с вышесказанным я делаю вывод, что фильм удостоился своих наград и номинаций больше не как комедия для зарубежной аудитории, а как драма, хотя на Золотом глобусе он и был номинирован как комедия. На мой взгляд фильм слабый как драма. Сюжет простой, достаточно предсказуемый. Никому из героев мне не хотелось сопереживать во время просмотра. Не понимаю такого сильного хайпа со стороны зарубежной аудитории. Не понимаю номинаций Юры Борисова на всевозможные награды. Грубо говоря у него минут 7 экранного времени и 100 слов на весь фильм. На мой взгляд ничего выдающегося, достойного номинации аж на Оскар, он не показал, но сыграл неплохо, мне понравилось. Вот кого я бы точно удостоил номинаций на награды ролей второго плана, так это напарников армян, очень классно сыграли мужики, меня впечатлила их игра. Но опять же, я считаю, что в полной мере их работу может оценить только русскоговорящая аудитория. Майки Мэдисон для меня стала открытием. Отлично отыграла свою роль, причем не просто отыграла, но и прошла отличную подготовку к ней. Научилась танцевать на пилоне, тверкать, выглядела очень естественно в своей роли. Учила русский язык, причем довольно неплохо на нем говорила в фильме, сама находится в прекрасной форме, в общем актриса потрясающая, своих номинаций она достойна. Я фильм смотрел в оригинале с субтитрами, чего и всем советую. Несмотря на большой хронометраж для такой простой истории фильм смотрится на одном дыхании, хоть местами он и затянут (например поиск Ивана по всему городу). Я от этого фильма ожидал гораздо меньшего, но на фоне того низкосортного Г, которое сейчас снимают, эта комедия стала для меня открытием, давно так не смеялся. 8 из 10 За положительные эмоции, которые он мне доставил.

Григорий Синицын
Григорий Синицын4 ноября 2024 в 17:33
и мелодрама, и трагикомедия и роуд-муви

В этом году вышло очень много хороших фильмов. И один из них даже получил золотую пальмовую ветвь в Каннах. Речь про фильм «Анора» режиссера и сценариста Шона Бейкера. Главная героиня картины Эни в исполнении колоритной актрисы азиатского происхождения Майки Мэдиссон, работает стриптизёршей, и в одну из смен судьба ее сводит с сыном русского олигарха Ваней в исполнении Марка Эдельштейна. Между ними завязывается роман и зрителю кажется, что перед нами современная версия «Красотки» с Джулией Робертс. Однако дальнейшие события идут совершенно по другому сценарию. Здесь будут замешаны русские олигархи и бандиты, и армянские священники, и маленькая Россия в Брайтан Бич. При просмотре ловил вайбы GTA 4. Трудно определить жанр «Аноры», в картине намиксовано всего понемножку: это и мелодрама, и роуд-муви, и комедия, и драма. Своей жанровой неоднородностью фильм напомнил творения моего любимого Мартина Макдоны, автора «Трёх билбордов» и других гениальных трагикомедий. Вообще, трагикомедия, наверное, самый близкий жанр для каждого человека. Смех сквозь слёзы, слёзы сквозь смех — так и живём. В фильме очень сильные актерские работы. Майки Медиссон выкладывается на полную, отыгрывает практически весь эмоциональный спектр. Раньше актриса мелькала в 5 Крике в роли одной из убийц или в «Однажды в Голливуде» в роли сектантки. Занимательно, что в обоих фильмах её героиню сожгли. «Анора» стала для Майки возможностью выложиться на полную и показать своё мастерство. Думаю, мы будем видеть ее чаще на главных ролях. Экранную пару ей составил российский актер Марк Эдельштейн. Его персонаж вышел очень раздражающим, но так и задумано, к актёру претензий нет. Вы могли его видеть в роли Коли Герасимова в современной версии приключений Алисы Селезневой в фильме «Сто лет тому вперёд». А знаете, кто еще играл в «Сто лет тому вперёд»? Юра Борисов, который играет в «Аноре» одну из центральных ролей, русского мордоворота-эмигранта Игоря. И как же Борисов хорош в этой роли. Он меланхолично спокойный, очень естественный. Вообще, Борисов как-то неожиданно и незаметно стал одним из самых топовых молодых актеров современного российского кино. Рад за него, действительно хороший актер. Экранного напарника Борисова играет Ваче Товмасян, играющий охранника Вани. Персонаж Товмасяна комик релиф, восклицает «Ваня джан», что-то вкрадчиво шепчет на армянском и по-мультяшному страдает. Его босса Торроса играет Карен Карагулян. Его персонаж — делец старой закалки, и на этом строится ситуативный юмор. В нем легко узнать Ваших пожилых коллег или родственников, особенно после спича в фаст-фуде. А еще на 5 минут сюда залетел Алексей Серебряков, который как всегда хорош. Жаль, что его было очень мало, один из лучших русских актеров современности. С каждым фильмом люблю его всё больше и больше. «Анора» - очень добрый фильм, после него остаётся приятное послевкусие, такой благожелательный вайб. Тут есть и очень яркие персонажи, и смешные шутки, и российский эмигрантский колорит, и простая, но важная мораль. Всем рекомендую. 9 из 10

тютя мутя
тютя мутя4 ноября 2024 в 12:21
Эни

Я и подумать не могла, что фильм с каннского кинофестиваля может оказаться увлекательным. Разумеется, меня, как и всех, ошеломил факт того, что американский кинофильм про русских и с русскими актёрами заполучил главный приз этого высоколобого мероприятия. И, что ещё удивительней, сие случилось в нынешнее время. А что поразило больше всего? То, что половина (если не более) картины идёт на русском языке. И ты не сможешь испытать кайф от этого, посмотрев «Анору» только в русскоязычном переводе. Он напрочь убил весь юмор. И беда не только в полном отсутствии мата, а в том, что все смешные каламбуры, забавные игры слов, переходы с англа на русский — это всё не вошло в локализованную версию. Поэтому смотрите «Анора» только с исходным звуком, даже если вы вообще не знаете английский; обещаю, вы всё равно всё поймёте. Сюжет банальный, очередная сказка про неравный брак, про блеск и нищету куртизанки. Но смотрится просто на одном дыхании для такой тривиальной истории. Захватывающе, динамично. Мне приятно было в кои-то веки увидеть кино о людях моего поколения, показанное на доступном, понятном языке. Кто-то упрекнёт язык фильма в примитивности, но никто не может обвинить его в духоте. Майки Мэдисон — красотка, открытие, суперзвезда. С первых же секунд своего появления на экране она заполняет собой всё пространство. Её улыбка незабываема. Мне понравился её гламурный образ, что Эни вся такая из себя стриптизёрша с акриловыми коготочками и с блёстками в волосах. Что она простая, беспонтовая девонька с диким сердцем, которая ни за что не даст себя в обиду. Юра Борисов — это всё, это ultimate daddy, это красавчик-мальчик-сексуальчик. Ямочка на подбородке, румянец и голубые глаза — девочки, я ахаю, я улетаю. Также меня восхитило, что для роли Игорька ему не стали мастерить парик, а оставили актёра лысым. Я всё, я влюбилась. Вот настоящий мужчина, а вы и дальше любите своих эмобоев. Марк Эйдельштейн в роли Иванушки-дурачка — бог, вот 100% попадание в образ. Вот так и выглядит золотенький мажор. Где-то вычитала, что Юрочку Борисова выдвигают на Оскар за роль Игоря. Я только за, но вот кому бы я точно дала и номинацию и награду — это Марку. Он шедеврально сыграл, отвечаю, как будто не играл. Его Ванька — до такой степени отвратный додик, что ненавидишь его с одного взгляда. Браво. А ещё я заметила, что он приёмный. У исполняющего эту роль Марка чисто еврейское лицо, а его экранные родители (тоже мерзотнейшие, за что преклоняюсь перед талантом артистов) типичные славяне, на евреев ничем не похожие. А насчёт концовки, да кому тут что может быть непонятно? Женщина устала и впервые в своей жизни встретила того, кто её понимает. Кто заботится о ней, защищает, оберегает. И она впервые чувствует, что может показать свою уязвимую сторону, зная, что с ним она как за каменной стеной. Думаю, Оскар за лучший фильм этому драмеди не видать, ибо русские здесь существуют вне контекста СВО, что при политике премии невыигрышно. Но Майки и Борисов заслуживают всех наград грядущего сезона. 10 из 10 Армяней было слишком много, можно было бы вместо них показать побольше Юрочки.

nestpasha
nestpasha28 декабря 2024 в 06:18
Рубите пальмы

'Анора' не слишком привлекала меня своим синопсисом, хоть я и люблю романтические комедии. Вся эта мишура 'высокой жизни' всегда была как-то мимо меня. Однако к концу года локомотив хайпа по фильму в моём медиа-окружении раскочегарился, а его венцом стала новость о том, что фильм взял Пальмовую ветвь в Каннах, где ему якобы рукоплескали целых десять минут после титров. Это и пара других рекомендаций всё-таки подтолкнули меня к тому, чтобы оценить этот новый шедевр кинематографа. Если коротко - всё плохо, но пара проблесков есть. Буквально немножко. Фильм довольно легко делится на три части, и первые две из них протекают крайне мучительно. Первая показывает тебе 'красоту высокой жизни', в которой красоты-то особо и нет. Ты просто смотришь, как безудержно кутят зумеры и формируется якобы любовь между миллионером Ваней и проституткой Анорой. Во второй кот сбегает из мешка и ты ждёшь, что вот наконец-то начнётся какое-то интересное действие, герои как-то себя проявят. Вместо этого ты целый час сидишь и смотришь на какую-то бесконечную суету, мотания туда-сюда и ругань всех присутствующих. И уже под конец, когда ты устал, кажется, не меньше самих героев, последние полчаса дарят тебе хоть какую-то химию между героями, хоть какие-то эмоции, хоть какую-то жизнь. Но совсем чуть-чуть, чтобы не расслаблялся. Собственно, последний пункт - это моя самая главная проблема с 'Анорой' - тебе не дают никаких эмоциональных точек соприкосновения с персонажами в первых 2/3 фильма. Жизнь стриптизёрши-иммигрантки наверняка имеет свои тяготы, но судя по тому, что тебе показывают, у Аноры всё... Норм. Квартира есть, деньги есть, с какими-то коллегами дружит, с какими-то ссорится. Своё противоречивое ремесло она не то что бы презирает или ненавидит, будто наоборот - даже получает удовольствие от денег и мужского внимания. В какой-то момент случайно встречает миллионера, так что жизнь её может стать ещё лучше. У миллионера Вани всё тоже в порядке - каких-то его душевных терзаний нам тоже не показывают (постоянные инфантильные истерики не в счёт). 'Любовь' ощущается крайне фальшивой. Одна увидела золотой билетик в безбедную жизнь, другой - проститутку с красивым телом, чтобы поразвлечься. Зритель же всё это видит и лишь грустно ждёт, когда начнётся что-то интересное. А начинается лишь прилизанное безалкогольное 'Горько' с постоянной руганью и лёгкой шизой. Ты не сопереживаешь героям, так что с лёгким замешательством и отторжением наблюдаешь за этим безумием. Это по-своему даже впечатляет, потому что отлично передаёт атмосферу вечеринки, ушедшей куда-то не туда. Кто-то с кем-то подрался, кто-то перепил, кто-то получил увечья и вот ты уставший в пять утра сидишь в приёмном отделении ожидая, когда уже это всё закончится. И это всё не вина актёров, по ощущениям, они отыгрывают ровно то, что им сказали и отыгрывают отлично. Каст - совершенно точно одна из сильных сторон фильма. Тут отмечают Юру Борисова, но я думаю, что лишь потому, что это единственный персонаж, который вызывает хоть какое-то сопереживание. Но не из-за своего внутреннего конфликта, а чисто потому, что он ощущается единственным нормальным человеком в этом цирке. Цирке, где эмоций нет не потому, что актёры не вывозят, но потому, что их, судя по всему, просто не закладывали хоть куда-то, кроме третьего акта. Там, наконец-то, тебе хоть немного приоткрывают дверку в душу главной героини и появляются хоть какие-то очертания её боли. Герои уютно сидят и разговаривают. Подкалывают друг друга. Делятся сигаретами. Прямо бальзам на душу после всей предыдущей дичи. Кажется, что вот где-то тут фильм по-настоящему начинается. Однако на деле до конца осталось полчаса, которых явно не хватает, чтобы раскрыть внутренние терзания героини, из-за чего финальная сцена выглядит как очередная шиза. Если бы к ней нормально подвели - то смотрелось бы органично. Одним из отличительных черт фильма иногда называют 'русскую душу', но я её, если честно, тоже тут не увидел. Русский колорит - может быть. Все эти брошенные на чистом русском фразочки на контрасте с английском речью действительно веселят. Проблемы некоторых героев с английским или русским языком - тоже. Однако с тем же успехом главные герои могли бы быть выходцами из Азии, Европы, Южной Америки - откуда угодно и фильм вряд ли получился сильно другим. Как итог - я решительно не понимаю это кино. Как драма он не работает. Вся комедия растворяется в скандальной тягомотине, как в серной кислоте. Зачем его позиционировать как драму или романтическую комедию, когда это именно авторское кино про безалкогольный треш - я тоже не понимаю. Понравиться он может будто бы только из-за стокгольмского синдрома относительно этого самого треша и ругани. К сожалению, многие семьи правда так живут. Остальным же... Ну вот девушки красивые в начале. Можно на них посмотрел и через 5 минут выключить. Мало потеряете.

аглаяво
аглаяво27 декабря 2024 в 09:04
VIP узбечка

До этого я видела только одну работу с участием Майки Мэдисон, «Однажды в Голливуде». Её роль там мне не шибко запомнилась, за исключением момента в машине, где она клацнула зубами как собачка. Мне эта сцена показалась трогательной и милой, а актриса осталась в памяти как забавная/обаятельная девчушка. Но сего было мало, чтобы запасть мне в душу, поэтому я никогда не следила за Майки. А Каннский кинофестиваль в этом году интриговал меня одним лишь тем, что на нём представили фильм «Эдичка», про какую-то там «Айнуру» я и знать ничего не знала в помине, и не хотела. И когда картина одержала победу, я даже расстроилась. Но спустя мгновение узнала, что это фильм с русскими актёрами, на русском языке (едва ли не полностью) и на русскую тему. Была исполнена любопытством *как странно, что в итоге фильм зацепил меня совсем не тем*. Опустив прочие подробности, я посмотрела «Анора» (2024), предварительно наслушавшись восторженных отзывов. Словила экстаз, кино зацепило меня. Из всей ленты мне больше всего понравились первая и последняя сцены. И ещё серединная. Открывающая сцена просто потрясающая, задала энергичный тон всему повествованию; если фильм потрясает с первых же кадров, значит он действительно сильный (я так считаю). Безудержно драйвовая мелодия, завораживающая съёмка, ярко-сине-розовый неон; и, конечно, неподражаемая Майки Мэдисон с её белоснежной кожей и длинной черноволосой гривой, эротическим танцем под ремиксованную «Greatest Day» — во всём этом сикуинсе столько жизни. Это как вступительная «All That Jazz» из «Чикаго» (2002), только в новом прочтении: приглашение в этот мир кабаре, знакомство с главной героиней посредством музыки и хореографии. Блестящий опенинг, гениальное представление персонажа. Серединная — это где Эни принимает предложение Вани и с этого момента начинается самая сладкая, самая сказочная часть фильма, длящаяся совсем недолго. Та же чувственная песня, что и в самом начале; монтаж семейного счастья (или иллюзии его). То, как она поверила в эту сказку и наслаждается ею. Пожалуй, это единственная романтичная сцена за весь фильм. И наконец, заключительная часть в машине. Она же, на мой взгляд, мощнейшая, однако её нельзя воспринять и понять в отрыве от всего ей предшествовавшего. Майки, её талант здесь просто за пределами понимания. Как же тонко она отыгрывает, столь точно воспроизводит многогранные переживания своей героини. Она не играет, она живёт эту роль, всецело растворяясь в ней. Каждый мускул её прекрасного лица задействован, выражая усталость, боль, отчаяние, беспомощность и безысходность этой маленькой женщины, с которой так несправедливо обошлись. Так передать настолько сумасшедшую гамму чувств в одной сцене (хоть и до этого всё к тому вело) — блин, это что-то на невероятном. Я лицезрела эту сцену молча, в оцепенении, но вся моя душа восклицала «Жиза, жиза, жиза». Это ж надо было так достоверно показать знакомые всем нам переживания, чтобы они нашли такой отклик в сердце. «Inside, my heart is breaking, my makeup may be flaking, but my smile still stays on» — так пелось в одной песне и то же самое происходит здесь. В начале Эни вся такая энергичная brooklyn baby, легко носящая свою маску беззаботности и жизнерадостности. Но в конце — измученная, потерпевшая много потрясений, она уже с трудом натягивает её, буквально из последних сил. Аня просто в шоках от того, что внезапно у неё отобрали всё, о чём она только мечтала. И ты видишь, как на глазах маска Эни даёт трещину, чтобы в конец совсем разбиться и позволить показаться истинному лицу Аноры — ранимой маленькой девочки, которой просто нужен кто-то, рядом с кем она сможет расслабиться, не угодничать и показать себя полностью обнажённой (в смысле эмоций, т. к. конкретно в этом моменте она почти полностью одета). «I've opened up, unsure I can trust» © 10 из 10 Браво, истерика. Пожалуйста, дайте Майки её Оскар, он принадлежит ей. Как и Глобус Юре Борисову (эталонный мужик).

ElixirVitae
ElixirVitae17 марта 2025 в 19:31
Сладкие сказки с хэппи эндом не всегда уместны

О чем же был этот фильм? О том, что стриптизерша останется стриптизершей? Что мы не в сказке живем и Золушек не существует? Или что эскортницы не могут мечтать и надеяться на лучшую жизнь? Тема фильма — не нова, новым выглядит лишь прочтение. Эни, Ани или Анора — двадцатитрехлетняя стриптизерша, которая зарабатывает приватными танцами, заманивая клиентов в приватные комнаты и заставляя их хорошенько раскошелиться. Но что мы знаем о ней? О ее жизни? Как она попала в данную профессию? Кто ее родители? Каковы ее обстоятельства? Есть у меня одна мысль на этот счет, но это только теория, подтверждение которой вряд ли будет. Я бы условно разделила фильм на несколько частей, первая из которых демонстрируют много обнаженки. Мы знакомимся с работой Ани, методами раскрутки клиентов, обсуждением клиентов «за глаза», за одно мы видим какие именно клиенты приходят в подобные заведения (готовые спустить все средства до последнего цента). Здесь же происходит роковая встреча главных героев: мажор Ваня забрел на огонек, купил приват-танец, приглянулся Ани, завязался секс (вроде и запрещен условиями клуба, но никто не осудит, ибо все обоюдно). Разумеется, откровенных сцен много: стриптиз на пилоне, лап-дэнс, интимные сцены, 18+. Парень кутит по полной: секс, наркотики и рок-н-ролл, как говорится. Он заводит кучу друзей, которых таскает везде за собой и платит не считая средств – игры, клубы, отели. Захотел в Вегас – все отправляются туда, захотел в стрип-клуб – пожалуйста, захотел жениться – никто и слова не скажет. Девчонка хоть и вращается в среде эскорт-услуг, молодая и многого не догоняет (Почему? Как долго она в этой сфере? Или расчет на неопытность и молодость мажора?). Ваня, недолго думая, покупает Эни на неделю, а затем зовет замуж… Сколько продлится эта идиллия? Большую часть времени мы видим эротические сцены между главными героями, но подвоха так и ждешь… Я абсолютно не против интимных сцен, но с ними подзатянули, а может намеренно создавали иллюзию, в которой погрязла главная героиня, иллюзия романа с парнем. Но когда на горизонте появляются родители мажора и «няньки» в лице Игоря, Тороса и Гарника, богатенький принц, превращается в мальчишку, который не отвечает за себя и свои поступки. И если у зрителя это не вызывает удивления, то вопрос: откуда эта святая наивность у Эни? Анора брошена на каких-то левых мужиков. Вот в этот момент становится намного интереснее, постоянные перебранки, драки, обвинения, крики и постоянный поиск новоиспеченного жениха — сюжет разворачивается в том ключе, когда сказочке конец и приходит осознание какой же на самом деле этот Иван. Поиски Вани были намеренно затянуты, создавая впечатление, что так будет постоянно, что это не единственное подобное происшествие, ситуация нагнетается и выматывает всех, в том числе и зрителя. Гарник с самого начала твердит Аноре об этом, но она до последнего не хочет снимать розовые очки, надеется и верит в чудо по имени Ваня. Но может ли быть счастье, построенное на иллюзиях? Возможно ли его найти в стрип-клубе для девушки-стриптизерши? Возможно ли преодолеть соц. неравенство? И если у меня нет иллюзий насчет чувств Ивана к Ани, для него это очередное приключение, развлечение от начала и до конца, серьезности не видно в его намерениях, поведении, общении, даже в сексуальных сценах, то в чувствах Аноры есть сомнения. Это влюбленность? Или же это шанс выбраться из грязи, соломинка за которую она ухватилась? Надежда стать Золушкой? Красоткой из фильма с Ричардом Гиром и Джулией Робертс? Каковы бы ни были чувства Аноры, пелена с глаз главной героини спадает, неважно розовые очки это от влюбленности или же рушатся иллюзии стать женой богатенького Буратино и жить в роскоши, в любом случае это бьет по чувствам человека. Ани либо вернется к обычной своей жизни, зарабатывая стриптизом, но уже без иллюзий, либо станет тем, кем ее и считают: проституткой. Есть конечно и третий вариант, который менее всего вероятен, но не исключен… Последняя сцена фильма не дает никаких намеков на будущее, только на какого человека в своей жизни может рассчитывать Анора, на мужчину из какого социального круга. Увы, но социальное неравенство было во все времена и никуда не денется. Это не история любви, романтикой здесь и не пахнет, это «Красотка» в новом прочтении. Сладкие сказки с хэппи эндом не всегда уместны. Если хочется сказочку — есть «Красотка» и «Соседка». Мне данная картина понравилась, хотя и есть моменты, которые можно сократить, есть то, что можно дополнить, но в данном виде — работа оставляет в настроении подумать. Фильм неоднозначный, лучше смотреть с тем, кто оценит. Для старшего поколения это будет «один разврат». Для меня — попало в настроение.

tapper_ya
tapper_ya16 мая 2025 в 20:00
«Анора» — не о любви, но о её призраке

Она — девушка из клуба. Он — сын олигарха. Казалось бы, шаблон из таблоида: «стриптизёрша влюбилась в русского мажора». Но «Анора» — не история про это. Это фильм про слепую веру в сказку, которую тебе никто не обещал. И про цену, которую платит человек, когда надеется на простое человеческое счастье в мире, где всё давно монетизировано: чувства, тела, взгляды, даже слова на рассвете. Сюжет без прикрас Эни (она же Анора) — не романтическая героиня, а выживающая. Но не в духе «женщины с планом», а как девчонка, которая ещё верит, что если быть доброй и стараться, всё будет хорошо. Её будни — трусы, сцена, наличка, клубы. Пока на пороге не появляется Ваня — сын миллиардера, подросток с лицом влюблённого щенка и без малейшего понимания, как устроен реальный мир. Он покупает её внимание, время, тело. Но Анора — не продаёт мечты. Она впадает в иллюзию — и мы вместе с ней. Почему работает Шон Бейкер — мастер показывать грязь без пошлости. Он не смакует нищету, он снимает её как факт. Он не осуждает персонажей, даже самых жалких. Картинка — как будто телефон включили на вечеринке в Бруклине и не выключали. Свет из ламп в подъезде, музыка с улицы, тела в отблесках фонарей. Ритм — тягучий, утомляющий. Но именно в этом правда. В такой жизни ничего не происходит быстро. Всё — на паузе, в надежде, что кто-то нажмёт play. Юра Борисов и его 'мало' Да, его мало. Но он — призрак чужой боли, который внезапно говорит человеческим голосом. И этого хватает, чтобы на мгновение поверить, что кто-то в этом фильме действительно умеет любить. Его роль не про экранное время. Она — как пощёчина во второй половине фильма. И да, хочется большего. Но это «мало» работает сильнее, чем у других целый монолог. Фильм о ком? О девушке, которая так и не поняла, что сказка закончилась, пока не кончились деньги. О мальчике, который искал любви, но умел только платить. О мире, где любовь — это бизнес, а бизнес — это насилие. Финал Тебя как будто оставляют одного посреди улицы — без ответа, без морали, но с щемящим ощущением, что вот она — жизнь, грязная, некрасивая, и, может быть, всё же настоящая. Вердикт: «Анора» — это не про чувства. Это про их подделку. Но, как ни странно, именно поэтому она ощущается реальной. 6 из 10

Никита Сарафанов
Никита Сарафанов9 мая 2025 в 19:55
Пёрфект

Сразу предупреждаю, что рецензия не претендует на объективность.?Хоть и снял его американский режиссер Шон Бэйкер, но ощущается он русским и не только из-за Юры Борисова, что играет там. Знаете, про корейское кино кто-то говори, что оно объединяет несколько жанров? Так вот. Тут то же самое, за 2 у тебя появляется повод и смеяться, и переживать, и ненавидеть. Это и драма, и ромком, и фильм про «разборки». Фильм перенял стиль нашей съемки, хоть я и не могу сказать в чем конкретно это выражается. Хотя тема тут прям классическая для нашего кино. Не смотря на наличие американской актрисы на главной роли, наши лица встречаются куда чаще. Ну и да, конечно, Юра Борисов - жемчужина этого фильма. Так мы плавно переходим к персонажам. Начну как раз с Юры. Его роль простого и доброго парня с ним уже давно. Хоть много фильмов с ним я и не видел, хотя «Кентавр» напрашивается сам собой. Но в этом фильме ты ждешь, что он скажет или сделает. Любое появление Игоря в кадре буквально завораживает. Я не знаю, как это удалось, но это так. Ещё один герой, вызывающий сильные эмоции, персонаж Марка Эйдельштейна. О нём я говорить ничего не стану, но отмечу, как фильм интересно противопоставляет Ваню и Игоря. Братья. Персонажи создающие хоть и не весь юмор фильма, но его костяк. Братья, совершенно разные по характеру, очень классно вплетают не только свою речь, но и свою культуру в фильм. Смотреть на химию этих персонажей не только друг с другом, но и с окружающими очень приятно. Ну и главная героиня, чье имя красуется на обложке, вместе с лицом актрисы. Она - единственный человек, что за фильм проходит какой-то путь. Она меняется и это очень хорошо. Ей правда хочется сопереживать. Про секс. В этом фильме его правда много и показан он очень.. честно. На самом деле он не раздражает, не смущает. Он просто есть. И это логично, ведь главная героиня проститутка. Но авторы умудрились даже в это запихнуть смыслы. Если без спойлеров, просто сравните позу в начале истории и в самом конце. Это маленький момент, но мне кажется, что говорит он о многом. 9/10 от кинокритиков вполне заслуженная оценка. Я не передал и толики того, что хотел бы вложить. Фильм ругают за то, что герои буквально сами из воздуха создают себе проблемы, но говоря так, люди показывают, что не поняли в чем конкретно проблема, хоть это и сложно. 10 из 10 Я - обыватель и для меня этот фильм просто прекрасен. Это лучшее, что я смотрел за долгое время. Думаю, со временем он станет классикой кино. Строго обязательно к ознакомлению. В идеале на большом экране. Мне кажется, что на мониторе ощущения уже будут не те.

ivankrivenko
ivankrivenko9 марта 2025 в 14:22
Простота хуже воровства

После просмотра «Аноры» Шона Бейкера я погрузился в рецензии и обзоры, пытаясь понять, почему так мало кто говорит о главном. Нет, «Анора» — это не переосмысление «Красотки» и не банальное противостояние богатых и бедных. «Анора» — это тонкая драма о том, как без злого умысла, только лишь безответственностью и легкомыслием можно ранить человека так глубоко, как никому не удалось бы нарочно. Именно на этом строится весь сюжет — от первых кадров до финальной точки. И в этом уникальность фильма. С самого начала нам представляют Эни как распутную меркантильную девушку: — Нет наличных? Пойдем к банкомату! — бросает она клиенту. — Я не могу много тратить. — Хорошо, снимем немного, — не моргнув глазом, отвечает она. Бейкер с первых минут дает понять: снимать историю о том, как парень разбивает сердце хорошей девушке из приличной семьи, было бы слишком просто. Но кто способен задеть такую, как Анора? Ответ приходит через Ваню, который не обладает ни злобой, ни коварством, а лишь недостатком эмпатии. Богатые родители здесь — не ради противопоставления богатых бедным. Они здесь всего лишь инструмент режиссера, с помощью которого он срывает маску с героя, обнажая его истинную природу. Многим знакомо это чувство: близкий человек пропадает на сутки, ты сидишь у телефона, а потом он появляется и с улыбкой заявляет, что волноваться не стоило — он отлично провел время. В студенческие годы я слышал историю от замдиректора по воспитательной работе, как ее студентка внезапно исчезла, перестала ходить на занятия и отвечать на звонки. В это же время у реки нашли тело девушки, и мать студентки приехала из поселка на опознание. А потом пропавшая объявилась — живая и здоровая, просто отдыхала с друзьями. Ваня в «Аноре» — воплощение таких людей. Тех, кто бездумно разбивает сердца всем, кто о них заботится просто потому, что не думает о возможных последствиях. В течение 2 часов фильма Ваня стал причиной проблем Эни, Тороса, родителей, друзей. Торос, который с 6 лет приглядывает за Ваней объясняет Эни: — Спальня — это комната его родителей. Знаешь, где комната Ивана? В конце коридора со звездолетами на обоях. Знаешь почему? — Ну говори уже почему. — Потому что он ребенок! Эни может быть алчной, развратной, циничной, но ни один из ее клиентов не смог бы задеть ее так, как это сделал Ваня. «Анора» — не просто история одной девушки. Это история таких людей, как Ваня глазами Аноры. Это картина, раскрывающая пословицу «Простота хуже воровства». И в этом Шон Бейкер создал нечто действительно особенное. 8 из 10

Станислав Чигарев
Станислав Чигарев5 марта 2025 в 16:33
Русская сказка по-американски

Шон Бэйкер в очередной раз обращается к историям, которые обычно остаются за кадром. Его фильм «Анора», отмеченный «Золотой пальмовой ветвью» Канн-2024 и успехом на «Оскаре-2025», сочетает элементы комедии, драмы и фарса. Однако за яркой оболочкой скрывается нечто большее, чем просто жанровый коктейль. Сюжет строится вокруг Аноры (Майки Мэдисон), эмигрантки, работающей танцовщицей в Нью-Йорке. Её жизнь меняется с появлением Ивана (Марк Эйдельштейн) — сына русского олигарха, чья склонность к импульсивным решениям приводит к скоропалительной свадьбе в Лас-Вегасе. Идиллия рушится, когда родители Ивана (Алексей Серебряков и Дарья Екамасова) вмешиваются, чтобы разорвать брак. Отсюда начинается роуд-муви, где хаотичные события переплетаются с чёрным юмором и редкими моментами тишины. Режиссёрская манера Бэйкера — динамичная, с камерой, которая следует за героями, создавая эффект присутствия. Это усиливает ощущение реальности, а темп становится инструментом передачи эмоций героев. Смешение абсурда и драмы работает как отражение их внутреннего конфликта. Актёрский состав — сильная сторона картины. Майки Мэдисон, выучившая русский для роли, играет Анору с убедительной смесью дерзости и уязвимости. Марк Эйдельштейн воплощает Ивана как типичного избалованного наследника — харизматичного, но поверхностного. Алексей Серебряков и Дарья Екамасова в ролях родителей точны, но их персонажи остаются скорее функцией сюжета, чем живыми людьми. Юра Борисов, несмотря на ограниченное экранное время, добавляет истории веса. «Анора» пытается быть многогранной: это и сатира на классовые различия, и размышление о любви, и портрет людей, чьи решения диктуются обстоятельствами. Фильм раскрывает пропасть между мирами богатых и бедных через яркие контрасты, предлагая зрителю пищу для размышлений. Любовная линия становится не просто поводом для действия, а его эмоциональной основой, заставляющей сопереживать. Итог: «Анора» — это динамичное кино с запоминающимися героями и режиссёрской уверенностью, но его амбиции шире, чем итоговый результат. Бэйкер создаёт историю, которая интригует и развлекает, оставляя простор для личных интерпретаций. Это не столько сказка или сатира, сколько зеркало, отражающее сложную природу человеческих чувств — без подсказок, как его осмыслить.

Мария Сорокина
Мария Сорокина4 марта 2025 в 09:22

Давайте начнём с того, что сам вопрос, о котором все сейчас спорят, изначально поставлен неправильно. Надо говорить не «За что Аноре дали Оскар?», а «Почему Аноре дали Оскар?» Вот с этого и начнём. Бруклин. Стриптизёрша Анора, предпочитающая имя Эни, знакомится с сыном русского олигарха Ваней, который проводит всё своё время на вечеринках. Вскоре парень выкупает её время на неделю, предлагает слетать в Вегас, а там они спонтанно женятся. Узнав об этом из газет, родители Вани приходят в ярость и срочно вылетают из России в США, а разобраться в ситуации поручают нью-йоркскому армянину Торосу, который должен был присматривать за их сыном. Сюжет до банальности прост — уже читая аннотацию, мы прекрасно понимаем, чем всё это кончится. В центре событий у нас Анора — представительница одноэтажной Америки, и Ваня — сын олигарха, который может махнуть в Вегас на частном самолёте. Согласитесь, это совершенно не то кино, за которое давали Оскар последние пять лет. Здесь нет многослойности (темы все на поверхности, об этом позже), нет сложного социального подтекста, нет многоуровневых арок героев. Но именно это и сработало. Во всех сферах мы сейчас видим тренд на упрощение, и кинематограф не стал исключением. Зрители устали от нагруженных смыслом картин — хочется о человеческом, но как-то попроще. И кинокритики дают дорогу данному тренду. Так на какие темы с нами говорит фильм «Анора»? Как я уже сказала, нам нет смысла разбирать сюжет по косточкам, чтобы понять: «Что хотел сказать автор?». Пойдём по порядку. • Тема проституции. Здесь речь не столько о самом явлении, сколько об отношении общества к профессии. Вспомните, как ей постоянно кричат: «шлюха». Даже «ночная бабочка», сказанное отцом Вани, звучит унизительно. В то время как режиссёр показывает нам проституток как личностей и предлагает взглянуть на них с другой стороны. • Отношения отцов и детей. Нам не нужно знать историю Вани с пелёнок, чтобы понять, почему он такой. Достаточно простого диалога Игоря с Захаровой: — «Не кажется, что Ивану нужно извиниться?» — «Мой сын не будет ни перед кем извиняться.» • Социальное неравенство и эксплуатация бедных богатыми. Правила игры таковы, что два этих социальных слоя никогда не пересекутся. • Столкновение культур и менталитетов. К сожалению, в дубляже теряется переплетение плохого русского, плохого английского и армянского языков. Но у нас есть проститутка, которая знает, что даже у неё есть права, и знает, что в суде человека должны слушать. И есть Ваня, у которого в наследство — горы денег, но ни одного права на свободную волю. А что насчёт Аноры как персонажа? Мне не очень понятны споры о том, чего она хотела от Ивана. Лично мне кажется, всё очевидно. Изначально речь шла о деньгах — но извините меня, это её профессия. Любила ли она его? Конечно нет. Но она хотела, чтобы любили её. Она отчаянно цепляется не за красивую жизнь, а за мысль, что может быть нужной. Хотя для Ивана она, конечно же, просто игрушка. И тут мы должны поговорить о последней сцене Когда она видит, что Игорь действительно сделал что-то для неё (просто так, потому что так справедливо), она тут же залезает на него. И это страшно — когда человеку легче в сотый раз заняться сексом, чем принять поцелуй как акт любви. Причём даже в этом коротком эпизоде чувственности больше, чем в постельных сценах с Иваном. А что с Юрой? Совершенно справедливая номинация на Оскар. Во всей этой абсурдной и комедийной какофонии его персонаж — зеркало. Он настолько хорошо отыгрывает свои реакции на происходящее, что ему даже не нужно говорить. И да, в нём есть этот образ чистой русской тоски. Я правда в восторге от его игры в этом фильме (другие его работы, кроме Пушкина, я не смотрела). Каст вообще великолепно подобран. Но есть и серьезные минусы у данной картины. • Хронометраж затянут. • Темпоритм кое-где провисает. • Операторская работа (на мой взгляд) слабовата. Подводя итог, я бы поставила киноленте 6 из 10

Светлана Федорук
Светлана Федорук4 ноября 2024 в 22:57
Этот фильм достоин того, чтобы представлять 2024 год

При выборе сеанса в кино я заметила, что достаточно много в прокате оригинала с русскими субтитрами. И правильно, этот фильм однозначно стоит смотреть именно так, потому что дубляж съедает замечательный межъязыковой и межкультурный эффект. В чём он заключается? Шон Бэйкер сделал похвальную драмеди, которая смыслово отвечает запросам и зарубежного зрителя (например, проблемы угнетения меньшинств), и российского зрителя (трагедия семейных отношений). Помимо этого, присутствует удивительно качественное вплетение комедии с широким множеством юмористических приёмов на разный вкус. Что примечательно, эти приёмы не выходят за рамки реалистичности и смотрятся органично. Каннский кинофестиваль наградил работу Золотой пальмовой ветвью, и этот фильм достоин того, чтобы представлять 2024 год. Сделано красиво и ярко, в нём много постельных сцен. Они оправданы, можно увидеть в какой момент Анора (главная героиня) поверила в сказку о золушке и серьёзность отношений с Ваней. Марк Эйдельштейн смог показать по-детски очаровательного Ивана. Да, как герой, он раздражает своим поведением, но одновременно его и жаль. Мы видим семью Захаровых и отсутствие в ней любви. Ваня - ребёнок, которого подсадили на деньги, и он очень хочет наиграться, пока есть возможность. И обрыв этих возможностей видит только в родителях. Отсутствие какого-либо человеческого отношения к людям - то, что он перенял из семьи. Анора - классная героиня, её истерики и душевные метания выглядят живо, искренне, динамично. Центральную часть заняли армяне, ты узнаёшь их поведение и это вызывает улыбку. Юрий Быков стал лицом русского киношного темперамента в лице Игоря. За их второстепенной линией с Анорой приятно наблюдать. Несмотря на комичность зритель видит всю трагичность этой истории. Очень запомнилась финальная сцена, потому что всё шумово-звуковое сопровождение буквально подготавливает к этому моменту эмоционального душевного крика героини. Сделано красиво и трагично, отвечает актуальным вопросам справедливости, ответов на которых нет ни у кого.

Fozzy
Fozzy16 января 2025 в 10:38
Случайная любовь или простая игра

Скажу честно, что я не ожидал от данного фильма под названием 'Анора' режиссёра Шона Бэйкера чего-то особенного, и когда я начал просмотр фильма, я не думал, что кино меня так сильно затянет от начала и до конца. Но начало фильма у меня вызвало такие чувства и мысли, что весь фильм будет отдавать пошлостью и лёгкомысленностью. С одной стороны, да, фильм изобилует сексуальными сценами, стрип-танцами из стриптиз-клуба и главная героиня, молодая актриса Майки Мэдисон очень хорошо работает своим телом и фигура у неё шикарная. К слову про актрису, Майки Мэдисон я до этого не имел чести видеть в других фильмах, поэтому она стала для меня открытием. Мне лично очень понравилась её внешность и типаж лица, её героиня Анора, но она предпочитает, чтобы её называли Эни, без косметики и грима выглядит очень мило и естественно, а про фигуру я уже написал выше. Сюжет фильма стал развивается более стремительно, когда Анора познакомилась с Иваном, сыном русского олигарха (роль Ивана исполнил Марк Эйдельштейн), и Ивана Анора заворожила. Сперва это были простые встречи, но затем эти встречи стали не только частыми, но и превратились в частные встречи у Ивана в роскошном особняке, и всё закончилось кольцом на пальце у Аноры. Также интересен тот факт, что кроме Майки Мэдисон и Марка Эйдельштейна, на вторых ролях снялись русские и армянские актёры, среди них, Юра Борисов, Карен Карагулян, Ваче Товмасян, и в небольшой роли отца Ивана также в кадре появился Алексей Серебряков. Каждый из второстепенных актёров хорошо проявил себя и показал свою игру вполне достойно. Но главные персонажи, конечно же, Анора и Иван. Вообще персонаж Ивана у меня вызвал мало эмоций, глядя на него, я видел того самого типичного сына богатых родителей, который прожигает деньги родителей, пьёт, курит, тусуется по ночным клубам и барам, и самое главное - он проживает заграницей в США, а не у себя в России, и это даёт ему свободу. Но отдам должное самому актёру, он справился очень хорошо со своей ролью и его ломанный английский придал его персонажу дополнительный колорит. Наблюдая на протяжении всего фильма за персонажем Майки Мэдисон, у меня были немного противоречивые мысли и чувства: сперва можно было и подумать, что бедная девушка работает стриптизёршей и не только потому, что она больше ничего не умеет, но и потому, что другой работы больше нет, и для неё выпал хороший шанс 'подсесть' к богатому мальчику и жить без забот. По мере того, как действия фильма начинают накаляться и приобретать всё более насыщенный характер, Анора показала свой сильный характер и силу духа. И снова-таки же повторюсь, что именно ей было важно - деньги Ивана и его состояние, или же для неё было важнее уважение к своей личности, уважение со стороны Ивана и уважение со стороны его родителей. Но ближе к концу фильма я убедился, что для Аноры (или Эни) самоуважение и уважение к своей личности важнее, и неудивительно, что она испытала большое разочарование от Ивана и его безответственности. Хочу отдельно отметить персонажа Юры Борисова: тихий простой парень, который всё время своим взглядом скромно наблюдал за Анорой, и с того момента, как он в первый раз посмотрел на неё, я понял, что это не простой взгляд, и он сыграет какую-то роль для Аноры, поэтому я отдам должное Юре Борисову, так как он в основном играл мимикой своего лица. Для меня остаётся один вопрос: режиссёр всё же решил показать сострадание к Аноре или нет? Последняя сцена фильма может дать небольшой ответ на этот вопрос.

Incredible Cherry
Incredible Cherry15 января 2025 в 10:37
Нет худа без добра

Посмотрела этот фильм только потому, что он наделал шума в инфополе после награждения в Каннах. Юру Борисова не знала, до просмотра глянула интервью с ним у Дудя и разбор 'Аноры' у Антона Долина (спасибо ему за совет смотреть фильм в оригинале с субтитрами). На сюжете не буду останавливаться, тут уже многие до меня написали про его незамысловатость, все это так и есть. Но сказочная ванильность в начале фильма быстро сменяется на трагикомичность, и я не могла отделаться от ощущения примерно к 40 минуте, что передо мной разыгрывается театр абсурда, но именно этот абсурд заставил меня смеяться, причем в голос. И было интересно наблюдать, как раскрываются герои в поменявшейся за секунду реальности. Анора до последнего верила, что в Ванечке проснется-таки мужик, и он выполнит изначально задуманное, когда они собирались пожениться: 'Я стану гражданином Америки, и мои родители ничего не смогут сделать' (да здравствует свобода). Было ли понятно еще до замужества, что мужик в нем так и не проснется? 200% было, но как приятно обманываться ложными надеждами. К слову, главная героиня Шона Бэйкера не такая уж наивная и вовсе неглупая девушка, которой палец в рот не клади - на все у нее был готов ответ: лихо словесно приложила босса тем, что тот не выполняет соц обязательства, чтобы отпроситься на 7 дней из стриптиз-клуба; торговалась с армянами весь фильм за свои права; и в суде не молчала, отстаивая свою позицию. Может, за это и дали пальмовую ветвь? Феминизм после 'Барби' только укрепил позиции. Ваня - типичный избалованный ребенок, у которого все есть, кроме внимания и любви родителей-олигархов (только эту заботу и внимание юноша не смог купить на их же деньги). Из-под отчей опеки он выйти так и не решился, настолько слабо верит, что хоть что-то сможет сделать и чего-то достичь без родительских связей и денег. И только Игорь, чьими глазами мы как будто и наблюдаем всю картину, остается собой - таким простым и настоящим русским мужиком, не понятно, что забывшим в этой всей истории, но как будто именно у него там самая стабильная психика, и он не орет без причины, как остальные герои, не пытается достучаться до кого-то, а просто созерцает все происходящее и сопереживает и поддерживает Анору, которой не нужна его поддержка, потому что в нем она видит насильника и убеждена, что она для него не более, чем сексуальный объект (как вообще можно так заблуждаться в людях?). Концовка еще раз показала истинную природу героев, все вернулось на круги своя. В слезах Аноры перед титрами я увидела скорее эмоциональную усталость от пережитого, и что она наконец-то отпустила напряжение от тех испытаний, что выпали на ее долю за этот один день. Многие писали, что не поняли в чем прикол, что именно армяне разгребают г*вно за русскими, как по мне, я тоже думаю, что это кринж, но он опять-таки добавляет трагикомичности происходящему, поэтому такой ход вполне объясним. Что же касается того, что в фильме герои именно русские, и кто-то увидел в этом тоже какой-то знак, что Россию мол признали (наконец-то!), я уверена, что русские взяты как какой-то стереотип опять-таки из прошлого (не представляю, чтобы сейчас олигархи летали из России в Америку на частных самолетах, хотя, кто знает) и на их месте могла быть любая другая национальность а-ля состоятельные мексиканцы или арабские шейхи, но это бы не было так смешно, как вечное противостояние русских и американцев. 7 из 10 Потому что затянуто, и в целом фильм на один раз. Но я не пожалела, что посмотрела.

CINEMA_TIK
CINEMA_TIK17 марта 2025 в 07:33
Спляшем, Эни, спляшем!

Минут через пятнадцать после начала просмотра начались метания разума: остановись, два часа жизни – ради чего?! И удерживала только наивная память и провинциальное почтение к Оскару, а ещё больше к Каннам. Может дальше будет мощный эстетический разогрев или хотя бы вспышка-искорка Искусства? Досидел-досмотрел. Да, всё-таки иногда следует доверять первому впечатлению. Нет, это не новая «Красотка» и не «Разбитая мечта Золушки». Это дурно состряпанная дорогостоящая халтура. И какой-то массовый гипноз принимающих решения о её победах (или открытый их цинизм). Фабула предельно проста: безбашенный наследник новых русских в пьяно-нарко угаре женится на девушке с низкой социальной ответственностью (впрочем, это у нас – ретроградов, а там достойной труженице в социальной сфере), но родители быстро всё расставляют по местам. Это не спойлер, спойлер детально расписывает всё по эпизодам. А это просто чтобы было о чём поговорить. А для разговора об этом выдающемся творении киноискусства достаточно эскиза. Что же видим? Картинно-разгульный худосочный сопляк (вспомним классику: «он русский, и это многое объясняет»). Девица 23 лет уже знающая о жизни всё, тем не менее, картинно оскорбляется, когда её называют шлюхой, свято верит в свидетельство о браке, и собирается робко и деликатно войти в новую семью. Можно во всё это поверить? Создатели фильма внушают, что надо бы. Карикатурная (но мало-смешная) армянская диаспора «смотрящих» за поведением отпрыска карикатурной же парочки новых русских. Другой русский парень с совершенно непонятными функциями в предложенных обстоятельствах. Ясно, за что его полюбил дядюшка Оскар: он единственный нормальный в потугах остальных на достоверность. Но и не более. Ну и мощный цветовой угар клубных и домашних оргий с совсем малоинтересными механистическими соитиями и возлияниями. Ну неужели уж такое унылое безрыбье в сетях? Неуд.

PerekhodniKK
PerekhodniKK27 февраля 2025 в 00:09
Получилась ли сказка?

Эни – довольно успешная стриптизерша из Нью-Йорка, которая не то что бы борется за своё прекрасное будущее. Она делает свою работу, пытается выжать из неё максимум, насколько это возможно, пока на своём рабочем месте она не знакомится с Иваном, сыном русского олигарха. Она вызывает интерес у Вани не только своими профессиональными способностями, но и тем, что она владеет русским языком, тем более, оказывается, что её полное имя и фамилия – Анора Михеева, – их она, кстати, не любит. И тут для Эни начинается американо-русская сказка. Вся вольная душа русского размаха сходится в симбиозе с американской мечтой и свободным рынком, капиталом. Вечеринки, развлекуха, секс, наркотики, выпивка. Ване и Эни весело. Им весело друг с другом. И они желают, чтоб этот праздник души и тела никогда не заканчивался. А что же является стержнем бессмертия? Конечно, же брак. И где же жениться, если не в Вегасе? Всё по классике жанра. И, конечно, после вступления в права законной супруги Эни уверена в том, что жизнь теперь будет только такой: огромный особняк в престижном районе, дорогие вечеринки, жизнь, напоминающая сказку. Но как это обычно бывает в таких историях: всё очень быстро рушится, как только родители Вани узнают о браке их сына... И тут, по сути, и начинается главная история фильма: девушка всеми силами пытается удержаться за соломинку уходящего и рушащегося мира, который ей сулил жизнь полную огней и бесконечной радости. Этот момент фильма для меня воспринимался наиболее ярко: тут тебе и столкновение реальности и грёз; столкновение разных миров: бедного и богатого; столкновение разных культур: американской капиталистической и постсоветской. И на этих стыках Шон Бейкер продемонстрировал даже некую абсурдность сложившегося вокруг нас мира – люди зачастую заложники систем, в которые они встроены, чтоб эта же самая система помогла им выжить. Это проявляется как в культурной, так и в финансовой плоскостях. И ведь, как мне кажется, поиск Вани самое — бессмысленное действие, которое совершают герои картины. Но они это делают, потому что надо. Так велели. Босс, страх, деньги и т.д. И каждый пытается в этом абсурде выжить так, как умеет. И я думаю, что автор не смог до конца выразить свою мысль. Это даже чувствуется в разнице первой и второй частей фильма. Первая часть фильма заряжает тебя любопытством и идеями о разности миров, в которые нас заставляют верить. Да, с самого начала известен конец. Это стандартная история о хорошем вечере, после которого наступает болезненное похмелье. Но какой же национальный колорит задействован в первой половине: и дело даже не в том, что Бейкеру удалось показать русских без отборной клюквы, но и то, что он смог показать разновидность культур через тонкие диалоги и какие-то мелкие, но заметные и характерные действия. Каждый герой получился живым и исключительным. Здесь нет фанер. И вторая часть, которая, вроде, должна снести башню, однако второй акт оставляет послевкусие залежавшейся конфеты. Конфета должна быть вовремя открыта и съедена. А вместо этого мы получаем топтание на месте. Как будто сама история завела автора в тот тупик, в котором оказались персонажи картины. Может в этом и был смысл фильма? Может. Но тогда это было просто скучно! В общем, подводя итоги, хочется сказать о том, что получился фильм с хорошей игрой актёров. Кстати, стоит отметить, что проведён великолепный кастинг. Он почти идеальный: каждый на своём месте. Автор смело взялся за банальную сказку, раскрутив её таким образом, что история победила автора в конце. И... Сказка получила открытый финал, ответ на который автор не смог дать. Хотя, нет, неправильно... Автор не смог задать вопрос.

Екатерина Волкова
Екатерина Волкова14 февраля 2025 в 06:57

Чем же так зацепила всех громкая провокационная «Анора» и откуда столько восторгов по отношению к одному актёру с не вполне понятной ролью? Почему искренность в фильме о современной Золушке передаётся через загадочную русскую душу и где же привычные нам всем клише? «Анора» как раз об этом, вот только национальный колорит в фильме — всего лишь форма, а загадочный Игорь — просто изюминка. Обязательная для создания настроения, но абсолютно опциональная для очередной переработки известной сказки. Непереводимый «russian гопник», комичные армяне, родители-олигархи и их избалованный сын — только фон, но фон, определённо, гениальный. Вы, конечно, слышали, что «Анору» строго показано смотреть в оригинале, но я пойду дальше — стоит обжечься дубляжом и потом уже насладиться первоисточником, чтобы в полной мере оценить все «exactly бля» и феерично адаптированные «impressive». Именно оригинальные реплики сразу же дают понять — написать такое невозможно, только сымпровизировать, а это уже делит заслуги актёров и режиссёра надвое. Игра гениальная, спору нет, но какого чутьё Шона Бейкера, умудрившегося отыскать идеально подходящих для своих амплуа актёров и создать фильм-балаган, кричащий сразу на трёх языках. Сначала это кажется просто забавным, в какой-то мере даже романтичным — Эни и Ваня говорят на разных языках и понимают друг друга так же, как мы понимаем их. Но по мере продвижения истории, по мере повышения голосов и накаления конфликта, теряется взаимопонимание как персонажей между собой, так и зрителя с картиной. Это погружает нас всё глубже, доводит до глубинного и совсем не объяснимого понимания, которое так выстреливает в финале. В том и секрет, что «Анора» говорит со зрителем совсем на другом языке, и это ни русский, ни английский, и не армянский. Это язык ощущений, какого-то необъяснимого чувства и некой душевности, которая так хорошо выражается тем самым Юрой Борисовым — типичным для нашего кино персонажем, но абсолютно непонятным зрителю за рубежом. Непонятным и привлекательным, потому что это глубже, шире и во всех смыслах мощнее давно закрепившихся стереотипов. И пусть это не слом, а скорее обновление представления о чужой культуре, может быть, так и нужно знакомить зрителя с новым? Что же до главной героини, борющейся за внимание зрителя с этой необъятной «русской душой», она в своей глубине совсем не уступает, как бы ни пыталась навешивать ярлыки и жить по лекалам. Она большую часть фильма одёргивает персонажей, которые так и норовят назвать её проституткой. Она это в себе до последнего не принимает, как не принимает и бедность, проносящуюся мимо окон шумным составом. Это закрепившийся штамп малообеспеченных районов, а ещё освещение бедных классов, вообще-то слабо представленных в американском кино. Вот и Анора не соглашается на это звание, все придумывает другие названия своей работе, но на деле за выстроенные рамки не выбирается. Она хочет быть другой, но она уже просто не умеет иначе. «Анора» не о бедности как таковой, она о том, что бедность может быть намного глубже уровня достатка. Примерно там же, где находятся объяснения молчаливому Игорю, истеричной матери и преданным армянам. Можно попытаться поискать перевод имён, но ни «яркая», ни «воин» не внесут особой ясности, так же, как не работают и любые другие ярлыки. «Анора», неочевидно, о том, что человек способен быть шире и больше, дальше границ слов — где-то на окраине восприятия и понимания.

aglaiavo
aglaiavo25 февраля 2025 в 22:02
Айнура

Я смотрела это кино на Новый Год, 31 декабря 2024. И тогда мне фильм прям дико понравился и вызвал эйфорию, этому поспособствовала праздничная атмосфера. Но сейчас, отойдя о тех эмоций, фильма кажется уже порядком поднадоевшей. Начинается всё гламурней некуда. Главная героиня, юная куртизанка по имени Эни, появляется прямо как Сатин из «Мулен Руж!»: её белая кожа подчёркнута ярким синим светом, проливающимся на неё; она вся в эротическом танце, источает беспредельную энергию секса. Но дальнейший видеоряд показывает, что за всей внешней красотой данной профессии стоит довольно изнурительная работа: к этому подойди, тому на колени присядь, третьему потанцуй, и так по двадцать раз. Пять минуток на перекур и давай по новой. Даже пообедать нормально не дадут. Обязательно какая-то из коллег окажется врагом, DJ будет грубияном, а все эти похотливые деды, на чьих причиндалах ты танцуешь, будут снится тебе в кошмарах. Нравится, не нравится — терпи, моя красавица. Улыбайся, улыбайся, улыбайся. И так каждую ночь напролёт. Очевидно, женщина хочет другой жизни. И вот наша казашка-таджичка-узбечка волею судеб становится любовницей, а затем и — о, чудо — женой богатейшего наследника, забредшего в манхэттенский стрипклуб по неизвестной причине (не знаю, мне кажется в таких местах совсем иной контингент, миллиардеры туда не приходят). Да и к тому же он не какой-то пердун, а молодой пацан весьма пикантной внешности, ни дать ни взять Тимоти Шаламе. И вот кажется уже всё, счастье сбылось: Принц и Принцесса целуются в сказочном замке на фоне прекрасного заката, а впереди только медовый месяц в Диснейлэнде. И жили они долго и счастливо. Хэппи энд. «Но потом приехали армяне. И армяне, это было уже серьёзно» © Вот тут для меня началось всё более-менее интересное. Потому что первая половина картины была для меня невыносимо клиповой и хаотичной, как какое-то музыкальное видео. Это был нескончаемый калейдоскоп неоновых огней, где попросту не находилось места глубине. Но с появлением Игоря у «Анора» появилась душа. Русская душа. Юра Борисов здесь играет героя, которого на экране видно не так уж много времени. Он скромен, исполнителен и старается особо не высовываться, действовать лишь по делу. Однако он видит то, как бесчеловечно обходятся с Эни эти армяне, попирающие её человеческое достоинство; как она страдает, но всё равно пытается держаться за Ваню, потому что без него она снова вернётся к разбитому корыту. Он наблюдает за тем, как на глазах у неё Ваня опускается ниже плинтуса и предаёт свою жену. И в решающий момент он ну не может остаться в стороне. Игорь поступает как Настоящий Мужчина, с большой буквы. Смотришь на Юру, в его бесподобные ясные глаза, и веришь ему. Веришь в то, что в реальной жизни он такой же простецкий парень, добрый и не выпендрёжник. Что он тот самый мужик из народа, который даже будучи номинантом на Оскар будет раздавать розы на Пушкинской в костюме Александра Сергеевича. Нету фальши в его игре. Он действительно такой. Майки Мэдисон сыграла просто гениально. То, что я видела, когда смотрела на неё в фильме, было умопомрачительно. Её нельзя заменить в этой роли, никто не сыграл бы Эни лучше неё. Какая она гламурная, сексуальная, за словом в карман не лезет. Iconic. Как и в случае с фильмом «Ла Ла Ланд», конец «Аноры» — это тот раз, когда финал оказался гениальнее всего фильма. Концовка кульминационна и, если рассматривать её как отдельный короткометражный фильм, то «Анора» действительно шедевр. Удивительная мощь актёрской игры, когда слова становятся излишни. И Юра, и Майки сыграли в этой сцене лучшее, что могли. Были неподражаемы. 5 из 10 Ах, как нам всем порой не хватает такого Игоря.

polichinelle
polichinelle2 февраля 2025 в 08:33

«Анора» - пример обратного влияния видеоигр на кино. «Анора» это больной собственной телесной диспропорцией ролик из современной части GTA (Grand Theft Auto). Кат-сцены в GTA - своеобычный пастиш, слепленный Хаузерами (создатели GTA) из впечатлений от тарантиноподобных фильмов (фильмы самого Тарантино, Кевина Смита, Гая Ричи и других), где разношерстные персонажи, свободные от этических координат (обычно это незадачливый криминал или просто придурки, но чем-то cool, вызывающие, скорее, покровительственные симпатии и сочувствие, чем отвращение), несут всякую чепуху и этим вихреобразным гротеском из балагана и хаотичных действий вовлекают в сцену. Только если в случае с GTA такой подход работает по причине своей краткости и нередко остроумию (отвлекает, взбадривает и веселит после однообразного геймплея), то длительность «Аноры» берёт измором и безвкусицей. Яд бреда может быть лекарством лишь при минимальных дозировках. Усугубляет положение «Аноры» ещё и отсутствие идеи. Выделенной «гомогенности» с Grand Theft Auto в качестве намеренной стилизации в фильме нет. В самом деле, по причине «упертых фактов» едва ли будет неверным заключение, что авторы «Аноры» в действительности хотели снять не сатиру на определённую симптоматику современности «в духе GTA», а экзистенциалочку про эскортницу (начало и финал), но этот замысел опровергается доминирующей серединой фильма. И эта превалирующая часть фильма - утратившая своё место кат-сцена-переросток из ГТА, будто являющаяся буквальным перенесением на формат игрового кино всех кат-сцен несуществующего дополнения четвертой GTA, начинающегося с прибытия главного героя дополнения, Игоря, на задание. Короче, налицо ещё и безыдейность. Фильм может снискать позитивный отклик зрителя ввиду именно таких очень далеких и крайне опосредованных (через серию игр GTA) отсылок к фильмам Ричи, Тарантино и др. («прикольный», «клёвый» дебилизм). Ну и ввиду естественных национальных симпатий (ключевые персонажи – русскоговорящие, лишенные каких-то примитивных идеологических коннотаций; собственно, вообще лишены отличий, кроме языка, что заслуживает отдельного комментария, дополнительно объяснившего бы популярность фильма и выданный ему кредит). Номинации на Оскар – явление, конечно, такое же абсурдное, как надежда Эни (пускай и питаемая сугубо попранным самолюбием и корыстная мотивами) на крепкий брак с Иваном. Однако в политическом измерении эти номинации - событие, внушающее оптимизм. Так одарить североамериканским вниманием откровенно плохой фильм про русских и еще особенно отметить безликую работу актёра (участие Игоря и соответствующая игра Борисова сравнимы с участием в сюжете и проработкой Нико Беллика, сравнение выгодное для последнего) - в рамках Оскара это должно быть лобби. Позитивное для отношений. Так что фильм безусловно знаковый, но сугубо за счёт внешнего функционирования.