Молот Ведьм: отзывы и рeцензии

DinoMike17
DinoMike179 ноября 2024 в 12:24
Когда наука и магия едины

Мне нравится тенденция, которую мы сейчас наблюдаем в нашем кинематографе. Вместо того, чтобы заимствовать чужие истории или придумывать что-то сомнительное, авторы обращают свое внимание на старинный русский фольклор, в котором можно отыскать много интересного и действительно интригующего. Наши былины, сказки и легенды обладают огромной культурной силой, и как раз на их основе и был создан сериал Молот ведьм, премьера которого недавно состоялась в окко. Так вот это лихой, смелый и насыщенный событиями, приключениями, магией и экшеном проект, который определенно стоит нашего с вами внимания. Действие сюжета происходит в небольшом городке Калязине, который расположен на берегу Волги и может похвалиться старинной архитектурой, ради которой сюда приезжают толпы туристов со всей России. Но куда интереснее то, что Калязин скрывает от чужих глаз, а именно тайные лаборатории местного исследовательского комплекса, где занимаются отнюдь не простыми вещами. Здесь находится центр по исследованию паранормального и ученые, которые тут работают, пытаются изучить, исследовать и подчинить себе магию. Конечно же, сюда не так просто попасть и тут царит абсолютная секретность, однако даже при всех тех усилиях, которые предпринимает руководство центра, им не удается скрыть то, чем они тут занимаются и сильнейшая ведьма, Хозяйка стихий, вырывается на свободу. Вокруг города она выращивает волшебную ограду из борщевика, а местных жителей начинает превращать в монстров. Совсем скоро она соберет целую армию и своими силами ученым, а также специальному боевому отряду института с такой угрозой не справиться точно. И вот тут им на помощь придут современные богатыри. Сериал классно заинтриговал, потому что он вышел одновременно и зрелищным, и увлекательным. Авторы изучили огромное количество легенд, сказок, преданий и рассказов для того, чтобы создать свежий и по-своему уникальный сюжет. Мне, кстати, понравилось то, что действие происходит в наше время, и мы обошлись тут без кокошников, телег и прочих стереотипно клюквенных вещей, которые в воображении многих людей неразрывно связаны с былинами и сказками. В Молоте ведьм мы видим, что чудеса родом из фольклора могут спокойно находиться прямо рядом с нами здесь и сейчас. Некоторые из них, как призрак Егорыч из лаборатории, вполне себе безобидны, однако другие, как вот та самая Хозяйка стихий, весьма опасна и лучше лишний раз к ней не приближаться. Она красивая, умная и абсолютно непредсказуемая, а потому против нее просто обязаны выйти с боем трио героев, в лице Алеши, Ильи и Никиты. Да, это те самые богатыри, но из нашего времени. Каждый из наших героев интересен тут по-своему. Например, Алеша, все делает сгоряча, но ради благой цели. Илью же мучают видения, и он не может из-за них сосредоточиться на работе за компьютером. Ну а Никита в это время крутит баранку машины скорой помощи и на всех злится. Казалось бы, эти парни друг с другом в принципе не могут найти общий язык, но когда в твоем родном городе орудует Хозяйка стихий, то других вариантов, кроме как зарыть топор войны и объединиться, у них точно не будет. Что касается самого исследовательского института, с которого тут и начались все проблемы, то в некотором роде он напомнил мне лабораторию из города Хоукинс, которую мы видели в сериале Очень странные дела. Такие параллели мне лично нравятся, и вообще в Молоте ведьм прямо таки ощущается эта удивительная, неповторимая атмосфера таинственности, волшебства, опасности и приключений, как и в лучших проектах подобного плана от лучших мировых студий. Молот ведьм, я считаю, получается крайне адекватным фэнтези. Здесь есть мотивы старинных русских легенд, сказок и былин, но в тоже время история вышла новой и оригинальной. Смотрится все легко, с интересом и это именно тот сериал, который точно можно советовать к просмотру ценителям жанра. 8 из 10

nowifiplz
nowifiplz5 декабря 2024 в 02:16
Что такое хорошо и что такое - плохо.

Ужасно. Персонажи не раскрыты, запчасти 'общей идеи' разбросаны то здесь, то там, по всему сериалу и никак не собираются в эту общую идею, как будто её нет. Нестыковки, неопределённости, неровная игра актёров, каша из жанров. Ужасная боёвка - здоровые медленно двигающиеся деревяшки раскидывают спецназ. За уши притянутое название. Железка-сканер 'Молот ведьм' так-то даже не на вторых ролях. Кстати зачем на 'молот ведьм' приделан якорь электромотора? Зачем водяной в роли Харона? Или это Харон в роли водяного? Список недочётов можно продолжать, уверен, что у кого-то он будет даже достаточно длинным. Послушайте, у сериала масса недостатков, но у него есть достоинства, при чём такие, какие в современном российском кино встречаются всё чаще. Возвращение к корням. Нет, я не про обращение к русским народным сказкам и фольклору, сериал спокойно и уверенно ссылается и на 'Понедельник начинается в субботу'. Реверансы в сторону 'Вампиров средней полосы' заметны - да, прекрасный сериал, почему бы и нет. Немного аллюзии на 'Большой дом' Кича, который и сам аллюзия на 'Трое из Простоквашино'. И главное, шаблоны голливудских фильмов не отслеживаются вообще. И даже герои не пытаются косплеить голливудских. При условии, что так-то среди них восемь супергероев, и нужно было постараться, чтобы даже при активном подчеркивании параллелей НИКАКИХ аллюзий на комиксы и голливудских супергероев не возникало ни на секунду. Кстати о героях. Отрицательный персонаж ровно один. У героев сериала есть недопонимания, конфликты интересов, старые обиды, есть скажем прямо неприятные персонажи - типа начальника МЧС Басова. Или просто раздражающие - например блогерша Таня. Но они живые люди, и шаблонных злодеев там нет. У всех героев в основном нормально с мотивацией (а что, так МОЖНО было?). Не идеально, но с таким смешением жанров трудно мотивацию сделать идеальной, железной. Есть очень харизматичные глава дружины Пересвет, не менее харизматичный учёный Романов, молчаливый (немой?) МЧС-ник 'Волк'. Неоднозначные персонажи - зомби-карьеристка Голикова или глава города Валентина Петровна. Ну бюрократ и бюрократ, такая хамоватая, напористая, эгоистичная. И при этом вдруг поняла, что никто за спиной не стоит, есть проблемы и если ничего не делать, убежать, проблем будет больше. Поэтому берём и в привычном стиле организуем законность и порядок и защиту прав граждан РФ, включая русалок и леших. Потому что русалки - тоже люди. И тут мы подошли к третьему глобальному плюсу - ценности. Не падайте, не хватайтесь за сердце, но в фильме - либеральные ценности. Без всевозможных утомивших 'повесточек', в нормальном исконном смысле. Свобода, равенство, братство. А ещё дружба, любовь и ответственность. И что совсем удивительно, что поданы они как истинные ценности героев (с поправкой, что они их не всегда одинаково понимают и приоритеты не всегда совпадают). А значит - и авторов сериала. И поданы без позиции моралистов, без фальши и навязывания. Просто: вот это, это и это - хорошо. Нам нравится, посмотрите, это же прекрасно. И удивительное дело - хоть ценности и собраны из разных источников, - это отлично легло на ткань сказки. Последние три серии у меня создали впечатление лучшей проработанности, как будто для создателей к этому моменту стало ясно, что же они хотели сказать, перечисляя, что такое их 'хорошо' и их - 'плохо'. Это несомненно несовершенная работа, которую можно было сделать лучше. Но это очень искренняя работа и мне нравится её направление. А ещё мне нравятся там мелкие детали, даже в форме шуток. Сериал однозначно стоит внимания. 6 из 10

AlenaAlenasol
AlenaAlenasol2 ноября 2024 в 11:42
Русичи против нечисти

В последние несколько лет на большие и малые экраны вышло много фильмов и сериалов, которые основаны на старинном русском фольклоре и в жанре фэнтези. В качестве наиболее примечательных из них могу назвать Последний богатырь, Очевидное невероятное и Вампиры средней полосы. Если раньше отечественное фэнтези казалось блеклым и беззубым в сравнении с западным, то теперь оно вышло на новый уровень развития. Молот ведьм как раз тому пример. Режиссер Евгений Бедарев и его команда с совершенно неожиданной и вместе с тем увлекательной стороны раскрыли наши древние мифы и предания, и из этого вышло увлекательное и затягивающее зрелище. Как все стартует? Нашла случайно сериал в Okko и зацепил с первых минут. Если говорить о сериале, то события, происходят в небольшом городе Калязин, который находится в Тверской области. Это место, где многовековая история уживается с современностью, а именно технологическим институтом, который был открыт здесь некоторое время назад и где проводят очень важные и, конечно же, секретные опыты. Так что местным жителям и простым туристам сюда точно не получится попасть – им на откуп остаются местные достопримечательности, включая всем известную колокольню посреди водохранилища. И вот именно в этом городе живут главные герои этой истории, а именно аспирант и спортсмен Алексей Попов (Вадим Соснин), программист Илья Муромцев (Антон Батырев), а также водитель скорой помощи Никита Добрынин (Матвей Зубалевич). Каждый из них обладает своими уникальными умениями, которые им придется применить в борьбе с волшебным злом, которое вновь пробудилось в Калязине, и о котором из непосвященных никто не знает. Оказывается, что в местном исследовательском институте проводят секретные опыты с участием магических существ, которые существуют на самом деле. И не так давно отсюда сбежала очень сильная и коварная ведьма, Хозяйка стихий. Она обладает огромной силой и стремится отомстить всем, кто долгие годы держал ее в состоянии сна и не отпускал на свободу. Постепенно, в Калязине начинают исчезать местные жители, а потом они каким-то непостижимым образом возвращаются, но только в облике монстров. Они ведомы лишь желанием нападать на простых людей, их становится слишком много и так просто эту заразу точно не остановить. И пускай Алексей считает все это не более, чем сказками и городскими легендами, Илья уверен, что все это правда и необходимо приложить все усилия, чтобы помочь работникам института и остановить Повелительницу стихий. Мне понравился стиль, в каком снят сериал. Он сочетает в себе элементы старорусского фольклора, а также современную технологичность. По формату повествования, сериал можно сравнить с Людьми в черном или Сверхъестественным. Ловцы монстров тоже рассекают по дорогам и лесам на своем фирменном автомобиле, но только у них это старая добрая буханка с колесами от монстр-трака. Уже в самом начале нас порадовали несколькими сценами экшена с крутыми спецэффектами. Особенно интересно было следить за тем, как ловцы охотились на лешего. Он вышел очень натуральным, и казалось, что дерево реально ожило и на своих двух убежало в чащу. Короче, за эффекты - лайк. Также, хочу отметить довольно интригующие отношения между главными героями, которые основаны на классических Трех богатырях, но только с поправкой на современные реалии. Алексей очень вспыльчив и принимает поспешные решения, не задумываясь при этом о последствиях. Илья спокойный, рассудительный и основательный – он полная противоположность Алексею и должен выполнить то, что ему предназначено. Причем любой ценой. Ну а что касается Никиты, то он суров и ни с кем на компромиссы идти не собирается. Следить за ними интересно, аналогии проведены грамотно. Как итог, хочу сказать, что Молот ведьм очень даже неплохой сериал. Сюжет цепляет, героев много, события стартуют быстро. Мне нравится, как прошлое здесь объединили с настоящим, а магию с наукой. Обязательно буду смотреть дальше! 8 из 10

IIpopoK
IIpopoK3 декабря 2024 в 07:10
Цыганская Роскошь.

Смотрел я этот сериал и не мог понять, что за странное ощущение он у меня вызывает, а потом из школьного детства всплыла присказка - 'Умная голова дураку досталась'. Вот и этот сериал сделан 'дорого-богато', но вся дороговизна блекнет на фоне содержания, превращаясь в тончайший слой сусального золота, которое покрывает не самый выдающийся продукт. Приглянулась нашим творцам тема интеграции фольклорного и сказочного в современные реалии. Чего только не наснимали. И богатырей в самых разных вариациях, и всевозможные магические истории, и мистику, и... да чего только уже нет. 'Молот Ведьм', это очередной проект этой категории. Странная и сумбурная помесь надёрганных из сказок и былин персонажей, которых весьма нелепо и топорно интегрировали в современный мир, наделили современными чертами и выхолостили до неузнаваемости. Впрочем, авторы так видят, имеют право, почему нет. Не всем же делать умное и глубокое переосмысление. Знаете что больше всего раздражало во время просмотра? Общая наигранность и исключительная проф. непригодность отдельно взятых актёров. Причём если бы весь каст сериала отличался данными чертами, это по крайней мере не вызывало бы такого лютого диссонанса, но когда в одной сцене актёр отыгрывает прекрасно и смотрится на своём месте, а рядом с ним истошно кривляется его коллега по площадке, ощущаешь себя в некоем утрированно плохом провинциальном театре, где странным образом смешались профессионалы старой школы и доморощенный выпускники регионального кружка драматургии, макраме и ветеринарного мастерства. В первую очередь я, конечно, про Вадима Соснина, которого можно смело считать главным генератором местного кринжа. Ну и где-то рядом с ним вышагивает Тася Орлова. Впрочем, у неё по крайней мере не так много экранного времени и сюжетной значимости. Да, я понимаю, что набирали в каст людей не только по актёрским, но и по физическим данным. Видно, что ответственные за данный продукт люди подходили к вопросу с особым вниманием и нарыли целую пачку спортивных и не самых известных актёров. Должен признать, это плюс. Действительно изрядно надоело смотреть на одни и те же лица из фильма в фильм. За сравнительных новичков можно авторов похвалить. Вот только если уж вы набираете, что называется, по внешности, то извольте с контингентом поработать и сделать так, чтобы в кадре эти новички не выглядели едва ли не хуже людей с улицы. Впрочем, если бы претензии ограничивались только этим... Увы и ах. Следующая и главная печаль 'Молота Ведьм', это сценарий и диалоги. Тот случай, когда 'гладко было на бумаге, но забыли про овраги', а точнее - концепцию худо-бедно придумали, но вот полноценно реализовать её не смогли, как на сюжетном, так и на предметном уровнях. В сериале очень много абсолютно бездарных диалогов. Бездарных не только потому, что они пусты и ничего не дают, но и тупо по своему содержанию. Все эти попытки изобрести запоминающиеся присказки из серии 'твою публикацию' не вызывают ничего, кроме испанского стыда. Может быть предполагается, что это должно веселить, но меня подобные неуместные ван-лайнеры только раздражали. В первую очередь потому, что они в подавляющем большинстве случаев просто не пришей кобыле хвост. Я уж молчу про пассажи, достойные пера гения, подарившего нам 'Врача-врача-позовите-врача'. Что по содержанию, что по исполнению. Ладно, не умеют авторы в писание живых и достоверных диалогов. Далеко не всем это дано. Но проблема-то ведь не только в диалогах! Проблем полно и на общем сюжетном уровне. Авторы настолько заигрались с сюжетными поворотами, что не заметили, как угодили в просак, превратив собственное детище в сущий абсурд. Я понимаю, что цель этого была в том, чтобы выдать некую 'мораль'. Как говорится, сказка ложь, да в ней намёк. Вот только это работает лишь в том случае, если слушатель сказки и вправду усваивать некий урок, следующий из самой сказки, а не из её финального надуманного поворота. Да и сам по себе поворот не должен происходить в вакууме, какие-то затравки на него, пусть и иллюзорные обязаны иметься в том, что происходит в произведении с самого начала. Здесь невозможно обойтись без спойлеров, потому я вынужден умолчать раскрытие подробностей, но если будете смотреть, просто задумайтесь, как финал всей этой истории вообще сочетается с показанным ранее и всем тем, что творило местное, как бы, зло. Кстати, ещё один важный момент - персонажей надо раскрывать. Как минимум главных. Причём не только героев, но и злодеев. Например, местная 'Хозяйка' - по итогу так и осталась вообще каким-то неведомым зверьком. Да и причём тут 'ведьма' тоже совсем неясно. Я уж молчу про явное отсутствие связи с притянутым за уши, видимо, ради узнаваемости названием. А сценаристам я бы порекомендовал в следующих своих работах всё же определиться, что именно вы делаете и не пытаться сидеть сразу на всех стульях, сначала создавая явно фантасмагоричный мирок с Ильями, Алёшами, Иванами Царевичами с серыми волками и т.д., потом запихивая всё это, как бы, в реальную реальность, а дальше, прыгая между этими гранями туда-сюда. Это не работает. Если вы хотите делать сказку, пусть и обличённую в современные одежды, это накладывает одни правила, если же вы хотите сказку поместить в реальность - другие. Существовать и там, и там - не получится. Во всяком случае у вас совершенно точно не получилось. Ну и - да, не стоит забывать, что ваш вымышленный мирок всё же должен жить по каким-то законам. Пусть даже и своим собственным. И если уж эти законы есть, то нарушать их внутри собственного произведения не стоит. Иначе вся иллюзия цельности произведения обращается прахом. Подытоживая скажу следующее - я посмотрел первый и, вероятно, единственных (хотя затравочка и имеется) сезон этого сериала. Как уже сказал - сделано дорого/богато. Местами очень неплохая картинка. В плане графики, опять-таки годно, хотя и вызывают вопросы некоторые косметические и костюмные решения, но в визуальном плане получилось вполне себе достойно. Но вот со смыслами, историей и исполнением имеются явные косяки. Это не значит, что зрелище получилось совсем уж неудобоваримым - нет. Повторюсь, я посмотрел сезон целиком, не бросил его, не переплевался и не досматривал через силу. Но рекомендовать 'Молот Ведьм' к просмотру я бы точно не стал. Да, если нравится тематика, если всё другое аналогичное уже посмотрено - почему бы и нет. Но только в этом случае. 5 из 10

IrinaNovikova
IrinaNovikova5 декабря 2024 в 06:18
Чуть хуже, чем последний богатырь, но лучше чем остальное, что я видела

Для начала хочется сказать, я считаю, что наш кинематограф сейчас находится в начале своего пути, который может привести его к шикарному уровню, однако, сейчас он в начале. Так вот сериал Молот ведьм – это хорошая начальная стадия, много что есть доработать, но это хорошее начало. Мне понравилось использование довольно-таки известного места, но при этом не крупного города. Хорошая идея совмещения магического мира и обычной русской реальности, получилось не плохо, не у многих это получается. Понравились костюмы, антураж, особенно в последней серии, приятно смотреть. Хороший актерский состав, никто не бросился в глаза с чрезмерно излишней игрой или с недостаточной, всё в меру. Но в то же время никто и не приглянулся, как это бывает, когда находишь любимчика себе и переживаешь за него, здесь смотришь на всех, как на ровную картинку. Непонятно, почему так получается, поскольку с первых моментов истории героев рассказываются довольно хорошо. Алексей Попов правда меня раздражал периодически, но это все происходит до тех пор, пока не начнешь его сопоставлять с Алешкой из мультфильмов про богатырей, после этого кажется, что в сериале он еще ничего, даже где-то умненький. Под конец сериала Алеша стал поприятнее и логичнее. Илья Муромцев, конечно, грозноват, иногда даже слишком, просто актер такой. Если это был замысел образа – то, считайте, получилось. Тройка богатырей вместе составляет очень нелепый ансамбль. По отдельности они еще терпимы, но когда собираются вместе и ведут какие-то диалоги, хотелось то ли уснуть, то ли сбежать. Актриса, которая играет ведьму (Катю), прекрасно подошла на роль, вот она из всего актерского состава на своем месте на 100%. А вот персонаж Тани-блогера, конечно, выдался каким-то назойливым и глупым. Может это и была цель, но в таком случае хочется спросить зачем, ничего кроме испанского стыда этот персонаж не вызывает. Отдельно хочу отметить, что призрак в институте просто потрясающий. Персонаж, который запомнился и понравился, да в игре есть театральный манер, но именно в данной роли это то, что нужно. Вот если его не стало бы – мне было бы грустно, а если не выжили бы главные персонажи, то и «пёс с ними», вот такое разное впечатление от героев. Развитие многих персонажей к концу сериала, конечно, было местами скоропалительным, ты вроде бы понимаешь все, что происходит, но местами как будто не хватало хотя бы одной фразы или действия, чтобы это было на виду. Сам мир ученых, если отсечь магию, довольно правдиво выглядит: патенты, «30 лет финансирования просто так не выкинешь», проекты, одобрения – всё очень похоже на обычную современную жизнь ученых (сама живу в такой). Графика выглядит достаточно уместной, без перебора, в том числе вид призрака в институте и магическая сила от алатыря. Как по мне, подкачал звуковой ряд. В напряженных моментах он слишком типичный (банальный), в фоновых моментах он недостаточно интересный, начальной заставке как будто не хватает чуть большей современности в музыке, какого-то сочетания. Песня в титрах хорошая, динамичная, не раз всплывала и играла в голове после просмотра сериала, а вот фоновая не зацепила ни одна. В целом не хватает динамичности сериалу. В первых двух сериях было много событий, но местами скучновато, как будто тянут время. Сочетание странное конечно. Лично меня смущали фразы вроде «твоя силушка» и «ни в сказке сказать, ни пером описать» и прочее от Ильи Муромцева, вроде бы это должен быть его образ, но как-то не состыковывается с обычным современным человеком и его речью. Возможно, если бы Илья был более фриковый какой-нибудь книжный червь с любовью к мифам и истории, то тогда еще такие фразы ему подходили бы, но грозному образу Ильи это подходит с натяжкой. Название программы для поиска 'Молотом Ведьм' выглядело ну совсем простенько, из разряда 'так, ну, ведьму убивают, чем? ну молотом, будет молот ведьм', занавес. В 21 веке так рассуждать это конечно изумительно забавно (и это не комплимент). Ну изощритесь пожалуйста на будущее, как-то продуманнее и интереснее обыграть подобные моменты. Хочется сказать создателям не терять уровень, а повышать, работать над ошибками, руководствоваться качественным кинематографом, ну и не слить в яму второй сезон. Мне понравилась идея, задумка и визуальна реализация, хотелось ко всему этому увидеть еще и остальные составляющие на уровне.

chief-ufa1
chief-ufa14 ноября 2024 в 12:24
Из того ли то из города из Мурома...

Кино в России на подъёме. Импортозамещение в отдельной отрасли кинематографии имеет ярко выраженный национальный колорит. Два «холопа», сага о «последнем богатыре» и вот теперь «три богатыря». Радует небанальный сценарий, молодые «неизбитые» лица на экране (может чуть не хватает уровня актерской игры, но общей картины не портит). И, конечно, этот, далеко не новый, уже обкатанный сценаристами, но безотказный прием совмещения древней старины и 21 века. Этакая «старая сказка на новый лад». Кстати, этот прием активно использовался еще в советских мультах, вспомнить хотя бы «Ивашка из дворца пионеров», «Баба-Яга против» и пр. и имел неизменный успех у зрителя. И не надо быть провидцем, чтобы заключить: данный сериал российскому зрителю зайдет. Итак, о сюжете. В провинциальном подмосковном Калязине некогда существовал научный институт физики, а, по факту, исследования природных аномалий мистического происхождения. А аномалии налицо, некоторые местные юноши наделены богатырской силой, в лесах бродит нечисть, а апогеем всему некая Хозяйка, воплощение вселенского Зла. А потому, Муромцев Илья, Попов Алексей и Добрынин Никита с сотоварищи вышли на тропу войны. Сериал продолжает традиции поддержания высокого уровня режиссуры, выбора натуры, подбора актеров, работы гримеров и постановщиков спецэффектов. Сценарий динамичный, спать у экрана не придется. Ничего псевдозаумного с претензией на авторское кино, создатели уважают своего зрителя и не пытаются строить из себя «каннских львов». В общем, отличная красивая современная сказка для семейного просмотра и поддержания духовных «скреп» нашего народа. Долой Голливуд, да здравствует Российское кино! Рекомендую.

devalmont
devalmont8 января 2025 в 19:37
Осколки Алатыря

«Поговорить» от Грот и Drummatix – идеальный трек для заключительных титров, рекомендую послушать его даже вне контекста сериала. Во всех остальных аспектах проект получился крайне неоднородным. Потенциал истории раскрыт хорошо если на треть – это позволяет не жалеть о просмотре, но эпизодическое чувство стыда за происходящее на экране не покидает на протяжении всего сезона. Олег Дивов – один из моих любимых современных русских писателей, к нему есть много вопросов (как минимум, наиболее продолжительный цикл, изданный под его именем, написан не им), но «Лучший экипаж Солнечной» – безусловный mustread, кроме того, он написал множество интересных небольших рассказов. Олег Дивов – один из сценаристов проекта, к сожалению, именно один из. Вас может смутить «чернуха» в ряде эпизодов, но по сравнению с «Ночным смотрящим» это очень добрый сериал. Сложно сказать, хорошо ли это – лично я с большим удовольствием посмотрел бы проект по мотивам «Ночного смотрящего» с сохранением оригинальной атмосферы. Опять же, Алёша Попович отнюдь не положительный персонаж в первоисточниках, зачастую – наоборот, и речь не только про его историю с Добрыней (он обманул его жену, сказав, что Добрыня погиб, чтобы жениться на ней, Добрыня был его другом). В одном из вариантов его линии с Алёной её братья отрубают ему голову за то, что он «опозорил» их сестру, в других сюжетах его шутки бывают злыми, даже жестокими по современным меркам. Фирменный стиль Дивова прослеживается на протяжении всех эпизодов и следить за ним интересно, но проблема в том, что у сериала ещё четыре сценариста, для двух из которых это, практически, дебют (фактически нет, но у других проектов нет даже рейтинга на Кинопоиске). Даже интересно кому из них пришла в голову сюжетная линия с деревенскими влогерами и беззубая политическая сатира на муниципальную власть с комплиментарным финалом (процентов тридцать от всего экранного время отдано на этот «кринж»). «Спойлер», также известный как «Скоро в подписке», уже, наверное, ждать и не стоит. Ситуация с режиссурой и актёрской игрой в точности повторяет проблемы сюжета. В ряде сцен в наличии отменная природная или неосоветская эстетика, в других вы смотрите как главный герой закидывает девушек на плот настолько неестественно и, очевидно, с помощью канатов, насколько это возможно. В одних сценах отлично играют Юлия Галкина и Руслан Джайбеков, очень милая Антонина Дивина (её портит финальный диалог с социальной пропагандой), в других – вы словно смотрите телевизионный сериал десятилетней давности. Со всем уважением к Олегу Дивову я не могу за настолько «сырой» материал поставить положительную оценку, но должен отметить, что это оригинальный проект с большим потенциалом, во многом он напомнил мне сериал «Топи», только там Дмитрию Глуховскому не мешали сценаристы детских сказок. В будущем я искренне надеюсь увидеть новые сериалы или фильмы по сценарию Дивова, но также надеюсь и на то, что у этого сериала второго сезона не будет. 6 из 10 P.S. Параллельно вышел «Последний богатырь. Наследие» и по всем объективным критериям оценки он значительно превосходит «Молот ведьм», а его рейтинг впечатляет (24 место в топ 250 сериалов на Кинопоиске), но я не готов смотреть продолжение истории без Милы, к тому же, рассчитанное на семейную аудиторию, тогда как «Молот ведьм» заслуживает внимания именно как идея.