И вот один говорит: «Почему Иисус родился не в Новой Зеландии?» А другой: «Потому что здесь не нашлось трёх мудрецов и девственницы.» Фильм «The Stolen» британского режиссёра Найэлла Джонсона и новозеландской сценаристки-продюсера Эмили Коркоран (исполнившей также одну из женских ролей) продолжает постмодернисткую волну так называемого «постапокалиптического вестерна» («Спасение», «Строго на Запад», «Джейн берёт ружьё», «Выживший», «Преисподняя», сериал «Забытые Богом»). В 1882 году молодая вдова Шарлотта Локтон (робкая, старательная, но всё-таки малоубедительная актёрская игра красавицы Ив Элис) из новозеландского местечка Сауз Айленд отправляется на поиски украденного сына. Состоятельная леди, англичанка по происхождению, словно из мира вестернов прошлых лет попадает в пространство, где уже не существует категорий добра и зла, благородства и злодейства, прощения и возмездия. Мир мужчин населён в основном корыстными, алчными, похотливыми существами. И нет среди них места былым героям классического вестерна. Цивилизация забирает души людей за стремление разбогатеть, украсть, преуспеть, награбить. И выжить любой ценой. Героев в этом мире нет. Изменилась и роль коренного населения. В классическом вестерне «коренные» (индейцы), как правило, - враги. В мире вестерна «The Stolen» единственной опорой для Шарлотты Локтон может оказаться помощь проводника по имени Матай из народа маори. В согласии с новым феминистским уклоном в современном вестерне («Джейн берёт ружьё», «Преисподняя», «Строго на запад») Шарлотте Локтон придётся взять в руки не столько оружие, сколько судьбу своей жизни. И судьбу жизни украденного сына. И где-то вновь за кадром останется тёплый уютный мир с его христианскими добродетелями. Моё мнение – хорошо. 7 из 10