Артист: отзывы и рeцензии

Tristo
Tristo21 декабря 2021 в 07:45
'- Я несчастна, Джордж! - Нас таких миллионы.'

Идея создания фильма 'Артист', снятого в чёрно-белом немом ретро-духе, по собственным словам его режиссёра и сценариста Мишеля Хазанавичуса появилась достаточно давно, но реализация проекта откладывалась из-за недостатка финансирования и определённого скепсиса киностудий. Однако после выхода на экраны комедийной шпионской дилогии 'Агент 117' (2006) и 'Агент 117: Миссия в Рио' (2009), которая была снята во французской пародийной стилистике на Джеймса Бонда, у Хазанавичуса наконец-то появилась возможность поставить фильм, идею которого он так долго вынашивал. И именно на съёмках 'Агента 117' режиссёр знакомится с актёром Жаном Дюжарденом, который играет у него главную роль. Успех 'Агента 117' привёл ещё и к тому, что Дюжарден стал признаваться одним из лучших французских комиков нового поколения, но сам актёр не особо был рад, когда во многих последующих фильмах зритель видел в нём 'Агента 117'. Но вряд ли даже Дюжарден мог предположить, что их новая совместная работа с Мишелем Хазанавичусом принесёт ему мировую известность, множество премий и номинаций, а также образ, по которому теперь его начнёт признавать публика. Итак, как уже было сказано Хазанавичус хотел снять своего 'Артиста', который вышел на экраны в 2011-ом году, в стиле ретро, отдав тем самым должное истокам искусства кинематографа, когда фильмы ставились в чёрно-белом спектре и были немыми. Конечно, такой эксперимент в наше время высоких технологий вызывал определённое недоумение, но всё же творческие люди всегда знают чем удивить аудиторию, которая была уже несколько перекормлена масштабными спецэффектами и визуальной графикой. Так что через какое-то время снятый, так сказать, по старинке 'Артист' воспринимался уже с воодушевлением, а за этим последовало то, что некоторые назвали парадоксом. Это ещё недавно на удивление всем 'Оскар' за лучший фильм берёт не англоязычная картина, а южнокорейская драма 'Паразиты' (2019), что вызвало споры и даже осуждение у некоторых представителей власти. Но 'Паразиты' не были первым фильмом, который был снят вне англоязычных стран, но получивший главную награду 'Оскар' - и именно 'Артист' им оказался. И надо сказать, что это было заслужено, что фильм Хазанавичуса даже опередил такие картины как 'Полночь в Париже' (2011) и 'Прислуга' (2011). И есть такое соображение, что это и очень хорошо, что у Хазанавичуса не сразу после появления идеи 'Артиста' удалось его поставить. Пока он был, так сказать, в стадии предварительного создания, то у его автора была возможность обдумать все вариации и многим чертам 'Артиста' придать огранку. Уже с самого начала фильма понятно насколько тщательно и обдуманно подошёл к постановке Хазанавичус, ведь он буквально с первых же секунд окунает зрителя в мир, который, как думалось, уже основательно подзабыт и воспринимался архаичным. Но пафосное выступление в большом кинотеатре главного героя фильма - звёздного актёра Джорджа Валентайна (Дюжарден) - наглядно демонстрирует с какой точностью детализации своего ретро-фильма подошёл его режиссёр. Джордж Валентайн купается в лучах славы: овации, восторженные взгляды, зрительское восхищение - всё это обращено герою Дюжардена. Однако мы ничего не слышим, ведь фильм-то немой, но воспринимается это всё так, словно в ушах звучат аплодисменты и одобрительные выкрики. И сложно даже поверить, что через чёрно-белую и немую картинку ты всё равно улавливаешь любой нюанс будто бы цветного звукового кино. Нельзя не отметить и грамотно созданный сюжет про взлёт и падение Джорджа Валентайна, который не захотел принимать кинематографические инновации, и с присущей ему самоуверенностью решил, что он единственный гений, но как горько было ему разочаровываться в этом. И всё же он заслужил новый шанс благодаря тому, что принял новую жизнь. И если вначале есть впечатление, что 'Артист' - это легковесная французская комедия с элементами драмы, то затем она переходит в режим глубокой личностной драмы. И вроде бы Хазанавичус не показал чего-то неординарного, но именно благодаря чёрно-белому спектру раскрываются все терзания и мучения Валентайна, которые стали словно осязаемыми. Конечно, нельзя такого эффекта добиться без искренней актёрской игры и Дюжарден её нам даёт, за что получит 'Оскар'. До сих пор многие сцены 'Артиста' так и стоят перед глазами, где французский комик мимикой, жестикуляцией, взглядом передаёт характер своего персонажа - это действительно великолепная работа. И очень помогает 'Артисту' актриса Беренис Бежо (по совместительству жена Хазанавичуса), которая вызывает самые положительные эмоции за ряд своим поступков. Драмеди ли, или же трагикомедия, а может драматическая ретро-комедия является жанром 'Артиста' - это не столь важно. Тут главное то, какое же уважение вызывает работа режиссёра и сценариста фильма, который передал нам многочисленные ностальгические нюансы зари искусства кинематографа. Сложилось такое впечатление, что 'Артист' был снят не в 2011-ом году, а где-то на столетие раньше. И, уверен, что такого эффекта было очень сложно добиться, но Хазанавичус это сделал. И сделал не без ярчайшей работы Жана Дюжардена и Беренис Бежо, хотя и Джеймс Кромуэлл, Джон Гудман, Мисси Пайл и Пенелопа Энн Миллер прекрасно отыграли свои роли. Но кто-то ещё скажет, что замечательный пёсик Угги был лучшим на экране. И вряд ли с этим стоит спорить. В общем, 'Артист' - это по-своему один из самых уникальных фильмов в новейшей истории кинематографа, который вряд ли кого-то оставит равнодушным. 10 из 10 P.S.: Интересно, что героиню Беренис Бежо зовут Пеппи Миллер, а супругу героя Дюжардена играет Пенелопа Энн Миллер. Совпадение или так было задумано? P.P.S.: А ещё в 'Артисте' исключительная концовка, где хореография нравится даже больше, чем в нашумевшем 'Ла-Ла-Лэнде' (2016).

ren.nurullin2013
ren.nurullin20133 ноября 2024 в 16:38
Муки перемен.

Странными окольными путями я добрался до немого кино. Началось всё с великолепного и современного телесериала 'Падение дома Ашеров' по произведениям Эдгара Алана По. Для дополнения я посмотрел экранизации его работ 1920-х годов и попутно открыл для себя немецкий экспрессионизм, где посмотрел легендарный фильм 'Кабинет доктора Калигари'. Очень атмосферно и, при этом, без слов! Потом я узнал, как нелегко в своё время дался актёрам переход к звуковому кино - кто-то даже покончил с собой! Судьбу последних чуть не разделил Джордж Валентайн, главный герой титульного фильма, воплотивший в себе образы сразу нескольких актёров эпохи немого кино, например, Дугласа Фербенкса, звезды фильма 'Знак Зорро'. Долгие годы Валентайн был звездой немого кино и наслаждался славой и богатством, пока на его пути не встал великий и могучий прогресс в виде звукового кино. Консервативный Джордж остался верен старым идеалам, но будущее уже было не остановить - публика шла на звуковые фильмы, частности, на фильмы восходящей звезды Пеппи Миллер, бывшей статистки Вашингтона и, при этом, влюблённой в него. Ещё одним ударом стала Великая Депрессия, обанкротившая Валентайн и, вдобавок, развод с супругой. Никому не нужный, кроме верного пса-актёра Джека и столь же верного камердинера Клифтона (и, не зная того, самой Пеппи Миллер), Валентайн впал в депрессию, распродал весь свой реквизит и топит печаль на дне бутылки. Всё кругом буквально кричит ему, что нужно усмирить гордыню и принять будущее, ибо оно может немало подарить герою. Именно об этом идёт речь в фильме - муки перемен, но муки необходимые, ибо в этом и заключается жизнь - в переменах. Нужно уметь принимать их, идти в ногу со временем и, при этом, оставаться собой. Фильм снять в стилистике немого кино начала прошлого века и плавно показал переход к звуковому кино. Этот переход очень болезненно дался Валентайну, зато это того стоило! 10 и 10

Litenkroft
Litenkroft10 января 2019 в 23:46
«В начале было Слово»

Когда мы обращаемся к немому кино, то оно как правило оставляет после просмотра двоякое впечатление. С одной стороны, лучшие представители немого кинематографа (фильмы Фрица Ланга, Чарли Чарлина, Сергея Эйзенштейна и др.) полны тех заезженных вдоль и поперёк приёмов и сюжетных конструкций, которые нам уже давно надоели в современном кино. Но с другой стороны понимаешь, особенно если поставить эти работы в нужный исторический контекст, что все эти надоевшие приёмы придуманы впервые как раз в этих картинах. И именно такое ощущение дарит фильм 'Артист' Мишеля Азанависюса. Потому не хочется критиковать это кино за предсказуемость. Тем более, что и оригинального и неповторимого здесь полно. Взять, к примеру, великолепный монтаж звука, когда немое кино вдруг начинает звучать, а затем снова умолкает. Или можно вспомнить, что герои этого современного немого фильма списаны с реальных актеров, чья карьера была загублена с приходом звука в кино. Потому можно смело говорить о том, что эта картина удачно передаёт дух того непростого для кино времени перехода от Молчания к Слову. 8 из 10

diliaranurgaiazova
diliaranurgaiazova12 ноября 2016 в 20:12
Артист

'Артист' - это фильм, который уже остался в истории кино и будет входить в списки лучших 21 века. Хотя фильм негениальный, но красивый, простой и безумно милый. Это история звезды немого кино, который самонадеянно не принимает звуковое. С этой ролью прекрасно справляется Дюжарден, наглая самоуверенная улыбка которого иногда напоминает Ретта Батлера Кларка Гейбла, во многом благодаря тоненьким усам, неугомонно светится в начале фильма и потихоньку потухает к концу. Вся эта история перекликается с тысячами судеб голливудских работников начала 20 века. И, конечно же, моего самого любимого Чарли Чаплина. Он продолжает снимать немое кино в течение десяти лет после создания звука. Но, поняв, что зритель стал ленивым, Чаплин, в отличие от героя фильма, пытается внедриться в звуковое кино, и снимает чудесные картины, такие как 'Великий диктатор', 'Месье Верду', 'Огни рампы'. Интересно, что с немым кино исчезает образ Бродяги (только в первом фильме со звуком 'Великом диктаторе' он сохраняется). По-моему, главным достоинством фильма 'Артист' является то, что он напомнил нам, что неважно, есть ли звук, цвет, спецэффекты. И черно-белый фильм с чудесной закадровой музыкой и незабываемой игрой артистов может тронуть зрителя 21 века. К тому же, это кино - признание в любви старому Голливуду, черно-белому и немому кинематографу, из которого вышло всё то разнообразие, существующее сегодня. И самое интересное, что при всей своей кажущейся гротескности и манерности (а именно таким было кино начала времен), фильм очень прост, естественен, трогателен и качественно сделан.

irina_slonik
irina_slonik9 декабря 2015 в 19:08
Оригинальненько и не более

Фильм оставил двойственное ощущение. С одной стороны: добрая и немного банальная история, которая как ежедневная кружка кофе – приятно и тепло, а кружку помыл, и не вспомнишь… С другой стороны: такой накал восторгов со стороны критиков меня как киномана обязывает – и вот всматриваешься-всматриваешься – и понимаешь: а король то голый! Ну что там архигениального, Господа? Сама идея немого кино? Оригинальненько и не более. Артист, конечно, симпатяга, но...Я смотрела в течение 3-х вечеров, прерываясь на жизнь текущую и возвращала себя к просмотру не без легкого усилия. Для меня вялый интерес к картине очень нетипичное состояние, замечу. В общем, что тут долго размусоливать? Резюме: ПосмОтрите – ничего плохого с вами точно не случиться. Не посмОтрите – ничего существенного не потеряете. 5 из 10

Ilmarranen L
Ilmarranen L22 сентября 2015 в 16:01
Современный Немой

У меня к фильму неоднозначное отношение: не смотря на простенький (и весьма заезженный) сюжет, картина, чем-то зацепила. Может быть, эффектным финалом (любому человеку тяжело дается смена эпох, особенно, когда он находится в центре происходящего). Возможно, сном Джорджа Валентайна (Жан Дюжарден), давящего и навевающего чувства неотвратимой катастрофы. Или же просто человеческой историей, которую, в своем многогранном разнообразии, переживали все… Но искренне понравившегося мне в этом фильме гораздо меньше, чем хотелось бы. Да, кинокартина получила пять премий «Оскар», включая и номинацию «Лучший фильм». Да, приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль, Да, полная стилизация невозможна, хоть наизнанку вывернись. Но все же, все же… Слишком длинные, для привычных немых фильмов планы. «Покоробил» и внутрикадровый монтаж, которого в то время, под которое косят, не существовало. В фильме же множество сцен «решены» именно так. Опять же, чересчур много крупных планов: в разные периоды немого кино нормой было определенное количество крупных планов. Современный «Артист» побил все тогдашние рекорды. Слишком «чистый» звуковой ряд (тапер, наконец, инструмент настроил?) Резало глаза понятное «обстоятельство»: по операторской и монтажной работе «Артист» кардинально отличается от «великого немого». Это понятно и это есть хорошо. Но надо постепенно приучать современного зрителя к подобным отличиям (кинематографу-то 120 лет в обед), снимая больше таких фильмов. Зрителям же преподнесли «Артиста» как «возвращение к истокам» и «вызов современному кинематографу». Да, современный «немой» выглядит именно так. Но стоит напоминать об этом чаще.

Shushania
Shushania14 июля 2014 в 13:05

Современный кинематограф часто грешит тем, что строит всю ленту на одном ярком приеме, превращая фильм в аттракцион. Как правило, это яркая 3D картинка, спецэффекты, взрывы, все что угодно, чтобы встряхнуть зрителя, поразить ранее невиданным. Фильм «Артист» можно поставить в один ряд с такими картинами, только здесь этот принцип вывернут наизнанку. Режиссер не пытается удивить зрителя чем-то новым, он напротив возвращает давно забытое старое. Фильм не случайно собрал столько премий. Идея простая, но оригинальная, кажется, лежала на поверхности, особо актуально выглядит именно сейчас, когда кино переживает очередную техническую революцию. История о завершении эпохи немого кино, о смене вектора, оставившего за бортом лицедеев прошлого так и не отважившихся подать голос с экрана. Джордж Валентин – главный герой, собирательный образ всех звезд немого кино (Жан Дюжарден), не может смириться с тем, что индустрия больше не хочет видеть его красноречивое молчание. Зрителю предстоит полтора часа наблюдать за тем, как звезда скатывается с пьедестала, а потом возрождается как феникс в новом качестве. И все это практически без звука, лишь легкое музыкально сопровождение. Представляю, какого труда стоило создателям, выработать язык, который бы одновременно был похож и на старые фильмы и при этом не резал глаз современному зрителю. Фильм не выглядит старомодным, однако, благородный налет старины в нем присутствует. Это удивительное переживание, режиссеру удалось сделать что-то действительно уникальное, комбинируя давно забытые инструменты повествования с современными приемами. Часто приходит мысль, что кино уже давно бесконечно повторяет само себя. Но такие повторы как фильм «Артист», как это не парадоксально, выглядят безумно свежими. 8 из 10

PSineFaciem
PSineFaciem5 декабря 2013 в 06:19
- 'Слова здесь - лишнее'

'Артист' - картина, о том самом времени, когда свершилась революция в кино. Да, это был огромный шаг в кино-индустрии, но не стоит забывать, с чего все начиналось! Напоминание о том, что кино, это в первую очередь игра актера, а потом уже идет режиссура, эффекты, текст,. .. Ведь действительно, взглянув на эту картина, Я открыл для себя новый (так уж Вышло, но по иронии судьбы - это именно то, 'хорошо забытое старое') взгляд на происходящее в кино. Какова роль 'Артиста' сейчас и каковой, она являлась раньше? Эта разница на столько огромная и глубокая своим характером. В сегодняшнем кино, явно не хватает энтузиазма прошлых лет. Уж так получается, что эта картина для меня воцарят весь свет о 'Черно-белом' кино и Она стала для меня лучшим светом того времени. Как можно в целом описать работу режиссера? Ну явно в двух словах этого не расписать, но, Я постараюсь. Вообще, сама идея снять черное белое кино - это уже как минимум сильно в наше время. Но поставить фильм с таким сюжетом и угадать с великолепными актерами - это еще большая выслуга Мишеля Хазанавичуса. В целом, можно считать картину безупречной - это 'бестселлер', нашего времени. Мишелю, аплодисменты стоя. Игра. Та жилка в этом фильме, которой хватит от начала и до конца картины. То, что оставит незабываемые впечатления и эмоции. Первый фильм (Ч.-Б.), который вытянул из меня глубочайшие чувства сопереживания - 'Я рыдал' (и это чувство, дорого стоит). Жан Дюжарден, Он и раньше мне нравился своей игрой. Я знаю его мимику, его очень индивидуальная манера общения. Он очень вписался в это кино, и его награда, абсолютна заслуженна. Заключить хочу тем, что глубокий смысл и идея, присутствует в этом фильме. И хочется надеяться, что большинство режиссеров вывели из него выгоду 'о качестве', а не количестве. И стоит сказать, отсюда есть, что перенести в современное кино и на какие чувства нужно давить. -'Не стоит слов, и так все ясно' 9 из 10

SobolevSF
SobolevSF27 сентября 2013 в 12:44
Фальшивый монохром

Данная картина, безусловно, выбивается из ряда еженедельных премьер своей явной и дерзкой особенностью - схожестью с фильмами эпохи немого кино. Но плюс ли это, или всё же минус? В первую очередь стоит сказать про главное лицо фильма. Жан Дюжарден - один из немногих современных актеров, способных мимикой полностью передать любые эмоции. Но его внешность и манеры, выдергивающие из памяти образы прошлых ролей, не позволяют полностью ощутить задуманную атмосферу, словно маленьким молоточком напоминая о том, что фильм снят в наше время. Возможно, если бы эту роль исполнял менее известный актер, всё было бы более правдоподобно. Второе, что безусловно выбивает из колеи, это абсолютная простота сюжета. После ряда ключевых сцен и знакомства с основными персонажами, становится практически предсказуем весь остаток фильма(различия между предполагаемым и фактическим лишь в мелких деталях). Я понимаю, что стиль данного фильма не требует излишних ухищрений в плане представляемых событий, но не стоит забывать, что на дворе не тридцатые годы. Для нынешнего зрителя недостаточно банальной истории о любви, танцев и пары улыбок, чтобы назвать фильм выдающимся или хотя бы интересным. Всего этого хватает и в старых фильмах (или индийском кино), здесь же ожидание чего-то необычного заставляет досмотреть картину до конца и тут же огорчает. Медленно гаснет надпись 'The End' и ты выходишь из кинотеатра с ощущением, что тебя обманули. Это не абсолютно точная стилизация под немое кино, но и не современный фильм с интересным сюжетом и красивой картинкой. Так что же это? 3 из 10

willaryR
willaryR3 сентября 2013 в 06:44

Теперь я понимаю, за что ему дали 'Оскар'. И почему среди остальных фильмов именно он его получил. Во-первых, вспомню сразу один из комментариев к нему: 'Да это просто немой черно-белый фильм, ничего нового'. Не могу согласиться. Хотя он и снят так, как снимали черно-белые фильмы - с переигрыванием мимикой, с нелепыми довольно-таки сюжетами, он совсем иное. Для начала, он снят в нашем веке, когда вот все выше перечисленное кажется туфтой, дешевым и неумелым. С другой стороны, игра без слов - это очень сложно. Показать свой страх, горе или еще что-то без крика, всхлипывания... Одними глазами, бровями, жестами? Когда весь сюжет фильма ты можешь объяснить в одном диалоге для тех, кто ничего не понял? Во-вторых, это действительно серьезный фильм. Пусть снят он в комедийном жанре, но я так сильно переживал за героев, будто это была трагедия всего мира. Мягкий, совершенно не затянутый сюжет, прекрасная музыка и отличная игра актеров. Очень хочется выделить операторов и монтажеров. Испортить этот фильм можно было всего одним неудачным кадром, неправильно смонтированным дублем, как делается это во многих фильмах. Но нет, все кадры такие четкие. И да, именно этого не доставало старым черно-белым фильмам: разноплановость и четкость монтажа. Я рад, что в этом плане кино только двигается дальше. Вот так, смотря ч/б старый и ч/б новый можно увидеть развитие. Что интересно, субтитров там не так много. В принципе, все можно понять по движению глаз и губ. Но я смотрел просто не отрываясь. Уж больно боялся пропустить хоть одну ухмылочку Дюжардена мимо себя. Нельзя забывать о собаке, это точно! Просто ее надо видеть) Так же я рад, что в этом фильме нет обычных сальных шуток. OMG, как это прекрасно! И это тоже заслуживает отдельной награды. В общем... Этот фильм заслужил все свои награды. Я бы тоже хотел стоять в зале и аплодировать ему стоя. Потому что вот таких добрый, но очень качественных фильмов совершенно не хватает в нашей жизни. Если вы не смотрели его, пожалуйста, посмотрите. Не ожидайте чего-то грандиозного, просто расслабьтесь и наслаждайтесь.

amkosh
amkosh28 августа 2013 в 19:26
Когда слова ни к чему...

Сказать честно, фильм 'Артист', я встретил настороженно и даже с недоверием - очень уж смущала такая настойчивая стилизация под ретро. Черно-белая, немая картина, снятая уже в непривычном соотношении сторон, частотой кадров.. Но, как оказалось, опасения были напрасны, и вот, спустя время, когда картина получила множество своих, безусловно, заслуженных наград, я смог познакомиться с ней лично. И хочу вас заверить - это один из тех фильмов, которые захочется пересмотреть не раз. Фильм захватывает с первых мгновений - прежде всего бережно воссозданной атмосферой немого кино начала прошлого столетия, начальные титры, изображение, звук, а точнее музыка и, конечно же актеры, о которых чуть позже. Мишель Хазанавичус своим фильмом отдал дань уважения истории кинематографа и людям, посвятившим ему свои жизни. Но какой бы достоверной ни была бы стилизация, как бы ни старался режиссер снять фильм из прошлого, у него ни чего не вышло бы без таких блестящих актерских работ. Безусловно, Жан Дюжарден бесподобен в этом фильме, пожалуй, на сегодняшний момент - это лучшая его роль. Не менее прекрасна в роли очаровательной Пэппи Миллер, Беренис Бежо. Ну а Джон Гудман, сыгравший здесь акулу кинобизнеса, как всегда блещет харизмой и необыкновенной внутренней энергией. Вообще, все актерские работы в фильме, объединены одной общей чертой - они играют не просто свои роли, они играют персонажей эпохи немого кино, героев старых картин, что само по себе уже достаточно любопытно, ну а то как они играют - точно выше всяких похвал. Не стоит делать преждевременных выводов о данной картине, не посмотрев ее. Безусловно, найдутся и те, кому она придется не по душе, возможно таких будет не мало, но, к счастью, есть люди, которые ценят в кино душу и атмосферу, а в этом фильме вы найдете и то, и другое. Отличная режиссура, работа композитора, оператора, блестящая игра актеров - вас ждет невероятное путешествие в прошлое, где, как порой кажется, даже в черно-белых фильмах, трава была чуточку зеленее. 9 из 10

curly_poodle
curly_poodle28 мая 2013 в 18:11
- Я несчастлива, Джордж! — Как и миллионы из нас.

Как-то в свободный вечер захотелось посмотреть мне какой-нибудь фильм, и я решила, почему бы, наконец, не взглянуть на нашумевшего 'Артиста'? Много читала и слышала восторженных и не очень отзывов я об этом фильме, но все забывала посмотреть. И вот, что я вам скажу. Удивительно! Ни за что бы не подумала, что немое кино (ну, почти немое) сможет так меня впечатлить! Из этого фильма нельзя извлечь каких-то глубоких и умных фраз, но сколько в нем смысла! Я и представить не могла, как возможно донести до каждого человека всю суть, не произнеся ни единого слова. Актерам этого фильма это, безусловно, удалось, великолепно удалось! Заслуга здесь также большая, конечно, всех, кто участвовал в создании этого фильма. Очевидно, очень хороший режиссер, он же сценарист. Я не могу сказать, что таким впечатляющим этот фильм стал лишь благодаря уникальному сценарию, потому что он таким и не является. Сценарий, напротив, вполне обычный. Да, он не плохой, грустная история о гордом, преданном своему делу, но одиноком человеке, настоящем артисте, но ничего сверхъестественного, нового в ней нет. Этот фильм немой. Это то, что отличает его от остальных современных фильмов. Это привлекает к нему внимание. Это сделало его таким сильным, таким убедительным. Можно сказать, уникальным в наше время. Сомневаюсь, что он смог бы так впечатлить, будь он обычным фильмом со звуком. Потому что, как ни странно, когда мы смотрим кино со звуком, диалогами, мы, напротив, многое теряем из виду. Здесь же ты не отрываешь от экрана глаз, боясь что-то упустить, не понять. Следишь за музыкой, за всеми гримасами актеров. И буквально чувствуешь его, замечаешь каждую мелочь, проживаешь каждую эмоцию со всеми героями, получаешь ощущения, которые никогда не получишь в обыкновенном кино. И слезы, конечно, куда без слез здесь?.. В общем, безусловно, 5 премий Оскар более чем заслуженны. Стоит смотреть. Есть, над чем задуматься, однозначно есть. 10 из 10

MC LOUD
MC LOUD24 февраля 2013 в 12:18

Что-то мне подсказывало, что, несмотря на такую шумиху и прекрасные отзывы об этой картине, я, в конце концов, после просмотра в ней разочаруюсь. Именно так, собственно, и произошло. Забегая вперед, скажу, что ничего, кроме того, что это немое черно-белое кино, которое столь необычно в наше время, больше в этой ленте нет. И нельзя сказать, что кино провальное. Нет, совсем нет. Но никакого Оскара я в этом фильме не увидел. Конечно, все очень даже мило, и поначалу смотрится с большим интересом. Все-таки, это довольно необычный жанр для наших дней. Но, черт побери, ничего более тут нет и в помине. Ну да, неплохая мимика у актеров. Да, смотрится это довольно здорово. Но, уже минуте на сороковой порядком надоедает. Конечно, старое настоящее немое кино ни в какие сравнения с этим «шедевром» не идёт. Это драма о смене поколений, о тяжелой судьбе актеров. Мне это, честно говоря, «Огни рампы» чем-то напомнило. Звуковое кино приходит на смену немому и, тем самым, выбрасывает за борт главного героя, которому придется пережить, вроде как, много душевных переживаний. Но! Не видно этих переживаний. Даже в сценах, в которых актер показывает отчаяние! Ему не веришь. И поэтому, хочется сказать следующее. Мне очень обидно, что эта картина собрала такое количество наград, в том числе и столько Оскаров. В этой ленте нет совершенно ничего «оскароносного». Да, это интересно, это необычный эксперимент, но не более того. И, кстати, этот эксперимент замечательно показывает, что, все-таки, то самое старое немое кино, никому не переплюнуть.

Benito Batisto
Benito Batisto15 января 2013 в 10:32
Кино — это управление невыразимым. ©Ингмар Бергман

Мы слышим «классика» и часто много больше смысла вкладываем в это слово, нежели характерное описание исторического промежутка времени, как эпохи под названием Классицизм, подразумевая уже более широкий подтекст в понятии «образцовый». Для меня «Артист» Мишеля Хазанавичуса воспринимается исключительно как современная классика. Такого рода фильм не оставит равнодушным ценителя, но возможно, по крайней мере я очень на это надеюсь, откроет иной взгляд на киноискусство рядового потребителя. Мы говорим, что новое – это хорошо забытое старое. Однако не каждый обладает таким тонким вкусом и интуицией, чтобы вышло не то и не другое, но что-то совершенно особенное, изящное, элегантное, стильное, обаятельное. Эта картина (само слово здесь приобретает особенный художественный оттенок) заставляет переосмыслить отношение к кинематографу раннего периода, предлагает каждому из нас обратиться к истории, уважать традиции, культуру, стиль. И, казалось бы, сам сюжет незамысловат, но так и хочется подставить выражение «всё гениальное просто». Интересно показан конфликт противостояния консервативных взглядов и прогрессивных, характерных для изменчивого и непрерывно развивающегося мира, а также сущность стереотипов и взглядов, связь времён и поколений, ну и конечно стоит отметить то самое нежное чувство, на котором всё держится, не исключая данный фильм. С любовью к кинематографу, с умением «управлять невыразимым», потрясающе, искренне! Спасибо за подаренные минуты истинного восторга! 10 из 10 p.s. «Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли, как никогда». Фаина Георгиевна Раневская

V-Prima
V-Prima4 декабря 2012 в 18:41
Антидепрессант!

Фильм стоит посмотреть даже просто ради того чтоб отдохнуть душой и глазами. Для многих такое кино в диковинку, если бы я смотрел немой фильм впервые то скорее всего реакция была бы «скушно» :( либо «вАу!!», а поскольку закалка есть, то воспринял ленту более взвешено, не бросаясь в крайности. Сразу отмечу — не шедевр и сюжет как сюжет… но тут есть нечто другое, по ходу просмотра, зрителя обволакивает волной тепла и релакса, смотришь и просто получаешь удовольствие как от ароматной ванны.. тут нет того напряжения и надуманной пестроты присущей большинству всего что сейчас снимают. Современное кино, чтоб не быть пустым, пичкают как йогурт: психологическим напряжением, перепадами жестокости, красками, спецэффектами, убийственным звуком и ещё бог весть чем! И в результате удовольствие может и получишь, но какое-то животное, как секс без чувств… :) В «Артисте» чувство есть даже немного с избытком. Р.S. Где-то в середине фильма поймал себя на мысли что чёрно-белое это не отсутсвие красочности, это просто другая палитра. И ещё — актриса исполняющая главную роль местами «пережимает» как сказали бы театралы. Девиз фильма — смотрим и наслаждаемся. 8 из 10

Марисушка
Марисушка12 октября 2012 в 17:15
наСТОЯЩЕЕ кино

В современную эпоху кино, где большинство фильмов снимается по схеме 'много спецэффектов-мало сюжета'. Фильм 'Артист' просто жемчужина в океане! Тонкий, сыгранный на полутонах, чувственный. Ах, как же сказочно хорош Жан Дюжарден. Его невозможно узнать и даже сравнить с Октавом из '99 франков'. Он будто вырезан со старых черно-белых пленок времен Чаплина. По его взглядам и выражению лица все действительно понятно без слов. По-настоящему заслуженный оскар вручен ему за эту роль. Беренис Бежо - очаровательная молодая аргентинка, так органично выглядит истинной француженкой. Так преображается она за весь фильм. Фильм замечательный экскурс в историю немого кино. А звук? Музыка? они заслуживают отдельных оваций! Твердая 10 из 10

тушканчик
тушканчик27 августа 2012 в 11:22
Артист немого и звукового кино

Удивительный с художественной точки зрения фильм. Картинка настолько хороша, что невозможно отвести глаз от обаятельного Дюжардена и мило улыбающейся Бежо. Нельзя не упомянуть и красавца Угги, все восторги по поводу этой талантливой собаки вполне оправданы. Персонажи не статичны, они многогранны, мы видим их на экране и понимаем без слов. Мимика, жесты - это единственное, чем могут пользоваться актеры, это их оружие, то, чем они могут завоевать зрителя, удержать его возле экрана и заставить сидеть на месте и сопереживать им! Очень немногие актеры и актрисы способны работать именно лицом, лишь глазами выдавая свои эмоции. Браво актерскому составу! Выражу также свое впечатление от самого фильма в целом: он оригинален (для человека XXI века, привыкшего к всякого рода спец эффектам, трюкам и проч., идея снять черно-белое немое кино - практически вызов всему современному кинематографу). И это сделано настолько хорошо, что порой во время просмотра действительно кажется, что смотришь какой-то старый фильм, найденный на чердаке, лишь качество изображения и звука убеждают в том, что фильм снят все-таки недавно. Спасибо за это Мишелю Хазанавичусу и его помощникам. Браво, браво режиссеру и операторам! Единственное, чем не может похвастаться 'Артист' - это даже не столько сценарий, сколько смысловая нагрузка. Скажу честно, несмотря на все восторги по поводу этого фильма, желания пересматривать его у меня спустя месяцы так и не появилось. Все-таки, этот фильм как красивая, но бесполезная в быту вещь: она блестит, она красива, но после полного осмотра интерес как таковой теряется, блестящая вещица ставится на полку для красоты, лишь изредка ловя на себе заинтересованные взгляды гостей. Все основные идеи фильма можно уяснить и обдумать в процессе просмотра. После просмотра не остается ничего, над чем хотелось бы серьезно подумать. Именно поэтому я не смогла поставить этому фильму 10. 9 из 10

Anthony_W
Anthony_W5 августа 2012 в 15:16
«Философия — пластические искусства»

Нет ничего лучше, чем смотреть разрекламированный фильм, к тому же победитель премии Оскар спустя длительное время. Перед нами необычная история, повествующая о вступлении эры звукового кино в повседневную жизнь. Главный герой - мастер успеха и обаяния, гроза женщин - первый в списке актеров своей эпохи. Но все меняется в тот момент, когда студия переходит на работу со звуком. Новые правила - новые лица. Такой поворот начинает слишком сильно сказываться на нашем главном герое. Режиссер попытался создать фильм 30-х годов. Черное - белое немое кино. Соблюдая все главные атрибуты - музыка, огромная гиперпластичность и превосходная мимика. Сочетание напряжения съемочной площадки с легкостью и драматичностью творящегося в душе каждого из актеров. Режиссер постарался включить все известные и понравившиеся зрителю того периода наблюдения, добавляя элементы современного восприятия и требований. Получилось хорошо. Огромная аутентичность того времени и любовь к деталям создают неповторимую атмосферу. Но это не было бы так заметно если бы не игра актеров. И не только главных, но и второстепенных - каждый на своем месте, а Жан Дюжарден безусловно заслуженно получил Оскар. Его пластика позволили показать все переживания, наполняющие героя. Каждый из участников сцен отдается полностью всему фильму. Фильм действительно сильный, но для меня один из важных критериев оценки является возможность повторного просмотра. Данное произведение смотрится один раз. Возможно из-за слишком простой истории. Возможно из-за отсутствия чего-то больше чем главная мысль, ведь заявлено было много. а воплотилось лишь всего несколько тем. 8 из 10

myLOSTfm
myLOSTfm5 августа 2012 в 08:24
Поделка

Не понимаю, чем этот фильм заслужил таких похвал, правда не понимаю. Начиная просмотр я искренне хотел, чтобы этот фильм оказался отличным, ощутить дух того времени. Но все, что я ощутил — это чувство что меня попытались надуть. Данное кино — чистой воды стилизация. Причем не удачная. Все иллюзии пропадают на двадцатой минуте фильма. Можете говорить, что я абсолютно ничего не понимаю — но это не немое кино. Единственное, что понравилось — это главный герой, который не вызывает никаких нареканий (только по подкупающе-правильной внешности). Героине же наоборот, совершенно не веришь. Как минимум из за того, что в те времена типаж женщины (именно внешности) в кино был абсолютно другим. Здесь она совершенно не вписывается в общую картину. Ну ладно, это мои убеждения, с которыми каждый может поспорить, но вот с чем, я уверен, поспорить нельзя — это абсолютно тривиальный сценарий. Он совершенно ничем не выделяется и ничего необычного в нем нет. А уж поступки главного героя — это просто дикая глупость, на мой взгляд. Единственный момент, который поселил в меня надежду на хорошее развитие событий — это сон, в котором в немой мир начинают просачиваться звуки. Вот из этого можно было развить просто отличное продолжение. Но создатели ограничились лишь мимолетным вкраплением. Очень опрометчиво. На счет игры — я вообще не знаю, как можно судить здесь об актерской игре. По крайней мере, строение гримас меня не впечатлило, за исключением ГГ, они ему как раз были к лицу, но тем не менее я не считаю это отличной игрой, или как это еще можно назвать. Я был совершенно разочарован. Увы. 5 из 10

GeorgieH
GeorgieH4 августа 2012 в 16:14
'Старое' Новое кино

Артист – своеобразный эксперимент, который очень рисковал изначально попасть не в то русло и полностью провалиться. Однако он нашел своё путь и завоевал свою публику! «Когда вы упрётесь в тупик, нужно возвращаться к истокам», я уверен именно эту цель преследовал Режиссёр, ибо чего уже только на на придумывали, у визуальных эффектов уже нет придела, все возможные 3D, IMAX, уже дальше просто некуда развиваться, уже от нечего делать просто начинают баловаться и изобретать всякие провальные 4D. Однако нашёлся тот самый смельчак который решился отправиться к самым истокам сего искусства и извлечь что то новое. Удалось ли ему это? Вопрос двоякий… С одной стороны «ДА», ведь фильм пришелся публике очень по вкуса, многочисленные награды и похвалы, 5 премий «Оскар», о чём еще можно мечтать? Однако если режиссёр преследовал в целях извлечь что то новое, то ему это вряд ли удалось, он просто снял обычный фильм в стиле 30ых годов. Однако, поскольку на данный момент это всем жутко не привычно, он и пришёлся всем по вкусу, как что то новое, но это же обманчиво, это как раз не новое, а мало кому известно старое! Я уверен что было необычайно сложно перестроиться на такой лад ибо опыта в таких съемках из живущих ныне людей думаю не у кого нет. Формат 4:3, черно белая съемка, наигранность и невероятная правдоподобность актёров, огромнейшая работа композитора! Вот кому было сложнее всего, композитор проделал огромную работу ровно как и все, но у него была особая роль, именно он должен был передавать всё происходящее на экране на ровне с актёрами. Его даже можно так и назвать, «Закадровый Актёр»! Нельзя сказать что всё на «высшем уровне», ведь это «старый уровень», но не смотря на это, великолепнейший уровень! Но парой отсутствие диалогов заставляет, к сожалению, приуныть и это единственный минус фильма! 9 из 10