Если я предложу вам посмотреть фильм про то как неудачник становится народным героем и завоевывает любовь девушки - пойдете ли вы со мной его смотреть? Уверен, вы скажете 'фи!', мол, снимать такое в 2018-м - моветон. И вы будете правы. А если я предложу вам посмотреть фильм про то как задрот становится героем и завоевывает любовь девушки, и который снимал аж сам Спилберг? Во-о-от, реакция у аудитории и у критиков уже совсем другая... почему-то. Седое клише 'неудачник, приходящий к успеху' уже к началу нулевых успело порядком подзадолбать многих из нас. Новое веяние появилось в 2005-м году, когда Стефани Майер написала свои знаменитые 'Сумерки'. После успеха одноименного говнофильма 2008-го года на зрителей обрушился каскад киношедевров, сюжет которых был написан под копирку. Неприметная героиня, влюбляется в мальчика, любовь, опасность, злые люди мешают двум сердцам быть вместе, влюбленные преодолевают опасность и т.д. Так вот. Сюжет 'Первого игрока' (фильма, книгу не читал) следует РОВНО ТОЙ ЖЕ схеме, только вместо героини девочки у нас тут мальчик. Судите сами: подростки-детки против системы/правительства/корпорации в суровом мире будущего, где произошел какой-то невнятный, непрописанный апокалипсис и т.д. Так, где же я это видел, дайте-ка подумать... Кто сказал: 'Дивергент?' Кто там вякает 'Голодные игры'? Вы знаете, что этот фильм снимал Спилберг? Шедевр - и точка! И таки да. Знаете когда была написана одноименная книга, по которой снимался этот шедевр? В 2011-м, как раз в то время, когда были популярны 'Сумерки' и прочая около-сумеречная дрянь, окупавшаяся за счет фанаток-девочек. Дальше больше. Фильм берет концепцию третьей части фильма 'Детей шпионов'. Тут тебе и виртуальная реальность, и главный приз тому, кто найдет ключ, и крутой игрок в шлеме, который оказывается девушкой, короче говоря - все то, что показано в этом фильме было на наших экранах уже не раз и не два. Уже в самом начале фильма, да какой там фильма - трейлера - мы знаем чем все закончится и что будет. На фразе 'Добро пожаловать в сопротивление' я уже ругался матом. Товарищ Спилберг - вы там издеваетесь над нами? Опять добрые сопротивленцы сопротивляются злым злыдням?! ОПЯТЬ? И ведь имя Спилберга - единственное, по сути, что спасает фильм от разгромных рецензий, которыми забросали ту же 'Пятую волну' (которая вышла в 2016-м, когда хайп по околосумеречной писанине уже прошел). И не мудрено. Тут тебе и детки, взламывающие продвинутые системы безопасности, и тупая могучая корпорация, владеющая передовыми технологиями, но не имеющая нормальной охраны и камер наблюдения, и камеры заключения, которые без помех открываются изнутри, и народ, который идет за главным героем просто потому, что он сказал 'Надо!'. В общем - все то, без чего деточек просто размажут в первый же день их геройского противостояния. Ради чего же стоит смотреть этот фильм? Давайте подумаем: а что, кроме имени Спилберга, может предложить нам этот шедевр? Сюжет тут банален, третьесортен и предсказуем, уже обговорили. Ради отсылок, может? Вау, Трейсер из 'Надвахты' пробежала. Ну пусть бежит дальше. Вау, Бутман карабкается на Эверест. Ну карабкается. И что? Таких отсылок тут десятки, если не сотни, но что с того? Это то, ради чего надо хвалить фильм? Если я захочу посмотреть хороший фильм, в котором на заднем фоне бегают персонажи из знакомых игр - я включу 'Ральфа'. Но не эту двухчасовую нудятину. Ради главных героев? Помилуйте - я даже их имен не запомнил. Кроме Артемиды - жуткая рожа её аватара мне будет сниться еще некоторое время. Ради актеров? Ради директора Кренника, который опять играет злого начальника? Которого уже душил Вейдер, а до этого таки придушил Бэйн? Или ради главного героя, Циклопа из перезапуска 'Людей X'? Ну он же там ходил с хреновиной на глазах - и тут походит. Идеальный кандидат же. Нет, кастинг и актеры не впечатляют от слова 'вообще'. Ради спецэффектов? Да, красиво, но простите, а кого этим в наши дни удивишь? Лично я для себя провел параллель с 'Трансформерами' Бэя. Куча взрывов, море экшена, а толку - ноль. Сижу и зеваю. Ради морали? 'Реальность - это не игра', как свежо-то, как ново! Да я когда в Дотку вторую играл, там во время загрузок высвечивалось: 'Не забывайте встать и размяться после матча'. И то тольше пользы было от этих советов. Вот и получается, что кроме имени Спилберга этот фильм не может предложить нам ничего. Ну и куча вопросов так, по мелочи. Я правда должен поверить, что 'Оазис' создал ОДИН человек? Вы знаете сколько людей работало над созданием, ну например, 'Kingdom come deliverance'? Сколько времени и человеческих усилий ушло на это? А тут на тебе - один человек взял, да и создал нечто, в тысячу раз масштабнее, да так, что никто не может создать конкурентоспособный аналог. В 'Оазисе' каждый может делать что хочет и быть кем угодно, но при этом там нет никаких систем контроля. А зачем все это надо? Ведь не заведется же в 'Оазисе' тупое школие, своим поведением бесящее адекватных людей? А если в 'Оазис' нагрянет армия троллей? Серьезно, вот захожу я туда, беру топор и устраиваю Охоту на Маслят. Кто меня за это накажет и как? Не знаю. Шлемы тоже какие-то странные. Одни надевают их и ходят прямо по улице (не стукаясь при этом башкой о стены, столбы и проезжающие машины), а другие должны надевать перчатки и фиксировать себя на беговой дорожке. Как это все работает? Злющая корпорация может нанять себе армию нубов-аутистов, чтобы те бегали и отстреливали всех неугодных в виртуальном мире, но нанять себе на постоянную работу про-игроков/хакеров/читёров, главгады не в состоянии. Все это и многое-многое другое мучило бы меня, если бы мне не было на это наплевать, так как фильм вызвал у меня одно лишь разочарование. В общем - не советую ходить на этот фильм в кинотеатры и заносить деньги в кассы. Еще с 'Сумерек' я решил для себя, что подобная хренотень не должна окупаться и поощряться кто бы её там ни снимал. Хоть Спилберг, хоть Лукас, хоть Невский. Кинематограф - это игра, а данные фильмы - осточертевшая система лутбоксов, которая нужна лишь для того, чтобы выкачивать из игроков деньги. 4 из 10
Когда на экраны вышел фильм, я прочитал книгу, и мне очень захотелось его посмотреть. Тем более я ожидал потрясающей графики от самого Спилберга. Смотреть фильм, несмотря на книгу, было интересно. С первых же кадров действие отошло от книги, так что, несмотря на совершенно предсказуемую концовку, сюжетные повороты были неожиданны и интересны. Честно говоря, такой подход к экранизации имеет свои плюсы, черт побери! В фильме очень интересная графика, но это как плюс, так и минус, мне кажется. Всегда четко ощущаешь и понимаешь, когда действие происходит в виртуальности, она совершенно неестественная. Как можно принимать это за реальность - не понятно, а ведь именно в этом заключалась идея книги. Тут же это просто мир игры, а не место, куда убегают жить люди. Тем не менее, изображение совершенно потрясающее. Технологии не стоят на месте. Актёры подобраны тоже неоднозначно. С одной стороны, увидеть совершенно незнакомые лица интересно. И это сближает с героями. Посыл этого действия - 'смотрите! Они такие же, как я!', ну или наоборот, я такой же, как они. С другой - они абсолютно... никакие. Никто не привлекает к себе внимания. Сейчас, через две недели после просмотра, я могу только одного персонажа вспомнит в лицо, хотя её показывали от силы 10 минут экранного времени, дама очень колоритная. Но это не главная героиня. Да и главный злодей так же является просто никаким, как это не печально. Ну и, наконец, смысл и логика... По ним проехались безжалостно бульдозером. Книга была логичнее, целостнее... И в этом она гораздо лучше. Фильм же так... Борьба со злодеем, который просто хочет всем продать рекламу. Хотя у него и так очень много денег. Мотивация так себе, жаль. Что в целом? Очень красивая картинка и непредсказуемая история с предсказуемым финалом. Вообще от Спилберга ожидаешь большего, поэтому фильм меня разочаровал, скорее. Но не 'ужас-ужас', конечно. Но и не настолько хорош, чтобы его пересматривать. Честно говоря, меня удивляет высокая оценка. Самый прикольный момент - отсылки к старым играм, думаю, основная масса смотрящих не должна понять. Ну да ладно, может, это я такой отсталый... 6 из 10
Общее впечатление Высокобюджетный стрим бесмысленной игры с хорошим графонием. Поиграть самому может быть и пошло на один вечер. А смотреть… Видели стримы и поинтереснее даже по SIMS. Все самое худшее, что могла сделать студия Дисней - в фильме не от Дисней. Огромные бюджеты на бессмысленные спецэффекты – Майкл Бей плачет. Модный и как бы оригинальный сеттинг: 80-е, видеоигры, старая добрая фанстатика, киберпанк, VR. Как футболка Nirvana на 15-летнем подростке, ни разу не слышавшем Smells Like Teen Spirit. Все это безуспешно пытается замаскировать банальную историю, которую ты уже видел и читал десятки раз. Права на огромное количество персонажей и франшиз, которыми надо посветить перед зрителем. Картонные герои, никакой крови и подростковые влажные мечты о первом поцелуе, рейтинг 5+. Даже самые уродливые персонажи (если они положительнее) - красивее и моднее тебя. Сказка для детей дошкольного возраста, которая должна воспитывать в них все самое лучшее, а на деле - банальное морализаторство в стиле «Быть плохим – плохо, а хорошим - хорошо», обернутое в бессмысленный экшн. Для полного Диснея не хватило только музыкально-танцевальных сцен. А нет, танцевальные были. Фильм для фанатов 80-х. (на самом деле нет) Вроде как у них должны вызывать радость многочисленные отсылки к кино- и игровому наследию. Но пихание заимствованных персонажей, артефактов, диалогов и шуток на каждом шагу - это не тонкие, радующие намеки для своих. Это какая-то нелепость, не тянущая даже на пародию. Особенно когда открытом текстом объясняют, что 'Сияние' - это книга Стивена Кинга и фильм по ней. Что?! Фанаты 80-х не знают, что такое «Сияние»? Фильм для геймеров. (опять нет) «Оазис» – игра, вокруг которой крутится и в которой в основном происходит действие фильма – это каша в виде бессмысленной песочницы-кроссовера всего со всем, без основного сюжета, без гейм-плея как такового, без возможности прокачки (только зарабатывание бабла и покупка на него шамота) - не смогла бы порадовать геймеров даже в 2018 году ничем, кроме графония. Что уж говорить про конец первой половины XXI века. Основная задача в мире «Оазиса» до появления «пасхального» квеста – зарабатывание бабла путем убийства соперников. То есть, по сути, огромная королевская битва или арена. Но в отличие от боевых роялей, победа зависит в первую очередь от того, сколько задонатил игрок. Ведь купить (не найти, скрафтить или получить как награду) можно даже бомбу, убивающую все живое на арене размером с планету. Кстати, почему посмертный квест создателя игры называется пасхалкой? Пасхалка – это шутка, отсылка, встроенная в игру в качестве побочного развлекательного артефакта. Как правило, никак не влияющая на сюжет и заложенная при создании игры, а не возникшая потом. В «Оазисе» же погоня за ключами - главный квест, тот самый сюжет, которого не было изначально. В «Оазисе» нет даже игровой логики. Как соблюдается игровой баланс? В этой игре вроде бы можно стать кем хочешь и делать что хочешь. Но в гонке никто не использовал летающее транспортное средство. Кто-то выбрал авто в стиле Carmageddon, кто-то скоростной мотоцикл - почему, зачем? В битве можно быть простым пехотинцем, пушечным мясом, а можно управлять механической годзилой – и это, опять же, зависит только от доната. Это какой-то VRChat, а не игра как таковая. Но VRChat сам рождает куда более интересные и безумные сюжеты-мемы вроде Ugandan Knuckles. Вообще, очень заметно, что фильм делали люди, далекие от игр и игровой индустрии. Считающие игры детской блажью, в которой взрослому человеку разбираться не обязательно – достаточно предположений. Ну и конечно – игры штука вредная. Нужно запретить игры по вторникам и четвергам. В реальном мире Все что происходит в фильме реальном мире - вы видели так или иначе десятки раз. Бедные, но добрые и смелые детишки пытаются отстоять добро. Богатые и злые дядьки хотят обогатиться и делают это наиболее глупым способом. С таким сюжетом даже мультики для детсада уже стыдно снимать. Фактическую сторону всего этого и многочисленные ляпы лучше вообще не трогать - эта шаткая конструкция напоминает дженгу в конце партии, где вместо логики сплошные дыры. Морализаторство создателей фильма вырождено тут в какие-то сверхбанальности. Например 'Многопользовательская игра - это не игра для одного игрока'. А основная мысль, преподносимая в финале как откровение, выражается фразой, которую повторяют несколько раз для пущей убедительности: Самое реальное, что есть, – реальность.
Забавно, что фильм о революции, устроенной подростками в сети, вышел именно сейчас, когда в России стало наклевываться что-то вроде цифрового сопротивления. Понятное дело, что нам еще довольно далеко до 2045 года и «Оазиса», но кто знает, какие испытания уготовит будущее борцам за свободу русскоязычного интернета. Неровен час, Павел Дуров станет реальным Джеймсом Холлидеем и раскидает по многомиллионной сети ключи от какого-нибудь телеграма. Фактически Джеймс Холлидей - это новый бог цифрового мира, который уходит от своих адептов в мире физическом, но обладает вечной жизнью в рукотворном раю. И, как водится, перед уходом выдает разношерстным апостолам и скрижали, и новый завет одновременно - ищите да обрящете, стучите и вам отворят. По сути, первым игроком в «Оазисе» будет тот, кто лучше всего способен понять Холлидея и мотивы его поступков. А если уж библия «Оазиса» на постмодернистский лад состоит из строчек песен «Дюран Дюран» и цитат фильмов 80-х - ну, что ж, так тому и быть. Главный ключ фильма самые молодые зрители «Игрока» обретут, пожалуй, нескоро. В уста создателя игры Холлидея режиссер вкладывает очень важную для себя мысль - как бы ты ни расплачивался за собственные ошибки, исправить их получится только у тех, кто придет за тобой. Грусть, сожаление, растерянность, усталость, одиночество - вот какие слова на протяжении всей истории мы слышим о гении-затворнике Холлидее. Даже придумав целый мир и убежав в него, ты не спасешься от убогой действительности, в ней все равно придется как-нибудь выживать, аккуратно намекает нам Спилберг. Гениальное чутье Спилберга, его талант настоящего творца позволили очень тонко подметить какие-то почти интимные особенности взросления, вот этой угловатой подростковости, через которую все когда-то проходят. Это и обретение кумиров, перед которыми ты готов упасть на колени, и горячая жажда познать мир при абсолютной ограниченности всех ресурсов, и стеснение, и тяга к тайнам, и доскональное знание той темы, которая тебе нравится - будь то какая-то игра или биография создателя «Оазиса». Самое главное, для каждого зрительского возраста Спилберг приберег свою особую пасхалочку. Подростки и молодежь с восторженным любопытством ломанулись в кино, чтобы посмотреть на приключения смазливого Персиваля и его крутой девчонки в виртуальной реальности. Зрители от 30 лет и старше, которые еще помнят видеокассеты, молодого Арнольда Шварцнеггера и, конечно, мочилово в Doom, насладятся чувством абсолютного комфорта в узнаваемом пиксельном пространстве, доверху напичканном аллюзиями и отсылками к знакомым с детства играм, песням и фильмам. Любовь, свобода, революция, творчество, реальность - все эти смыслы прочно «вшиты» в канву фильма. И если уж развивать метафору дальше, то Спилберг - отличный портной, у которого костюмчик всегда сидит идеально, и даже шутка про гульфик оказывается к месту.
Хочу вбросить свои пять копеек в обсуждение фильма. И самой подходящей фразой для его описания будет 'просто и со вкусом'. 'Игрок' далеко не идеален, более того, он на удивление банален. Тем страннее, что при всей своей тривиальности он так хорошо работает. За два с половиной часа в кинотеатре вы вряд ли узнаете для себя что-то принципиально новое (кроме названия десятка классических видеоигр), по большому счету это сборник клише. Но смотреть его отнюдь не скучно. 'Игрок' - это в первую очередь фильм для хорошего настроения. Фильм чтобы отвлечься и отдохнуть. Большой художественной ценности он в себе не несет, но является, вероятно, лучшим когда-либо снятым аттракционом. Великолепный визуальный ряд, приятный саундтрек и теплая атмосфера приключения. Очень душевный и яркий фильм, который ставит больше вопросов, чем дает ответов, но задумываться над этими сюжетными дырами не хочется. Благодаря мастерству режиссера довольно слабый исходный материал и написанный по его мотивам сценарий стал столь 'смотрибельным'. Стивен Спилберг ставит картинку ровно так, чтобы нам было интересно наблюдать за происходящим. Чтобы мы сами ощущали себя частью мира ОАЗИСа и нам хотелось туда вернуться. Проблемой могла стать 'игровая' графика, применяемая для съемок виртуальной реальности. Тут я точно ждал какого-то прокола, но его не случилось. Картинка не выглядит странной или неестественной. Хотя действие происходит сразу в двух мирах, реальном и виртуальном, переходы между ними никак не отражаются на удовольствии от просмотра - фильм определенно является единым целым. Другое достоинство фильма - не нужно быть гиком чтобы его понять. По большому счету все эти отсылки не влияют ни на что. Какое-то их недопонимание никак не отразится на удовольствии от картинки и самого приключения - линейного, но последовательного и логичного. Иногда будет приятно услышать знакомую песню или заметить какую-то деталь, но это уже сугубо личное. Зато в 'Игроке' достаточно классных шуток, в том числе и визуальных. И вот они отлично работают, не скатываясь в непотребщину. Они не отвлекают на себя внимание, а вписываются в происходящие на экране действия. 'Первому игроку приготовиться' - это настоящая визуальная находка, оргазм для глаз и услада для ушей. Скорее всего при домашнем просмотре фильм не произведет столь серьезного впечатления, поэтому стоит хоть раз увидеть это на большом экране. Просили некстген? Получайте. Не признавать его технический потенциал и мастерство исполнения, перенося все внимание на слабый сюжет - это все-таки ханжество. А вы просто попробуйте получить удовольствие и выйти с сеанса с улыбкой на лице и горящими глазами.
Мне будет очень трудно объективно оценить этот фильм. Я испытал множественный эмоциональный оргазм от всего происходящего на экране, я впал в детство, успел погрустить, повеселиться, набраться смелости с главными героями и влюбиться. Я вспомнил и снова пережил сотню-другую игр, десятки фильмов, музыкальных произведений и всего что наполняет мой внутренний мир. Не обессудьте, ведь дальше я как могу постараюсь поделиться своими впечатлениями. А впечатлений будет море! Я пойду на фильм еще, а затем еще, и пересмотрю его дома, как только это станет возможным множество раз. Дело в том, что это произведение создано не ради сюжета, как само сути, оно создано по принципу игры, в которую приятно возвращаться раз за разом, просто походить по комнатам, найти... ну что-то я увлекся. Сюжет тут вторичен, хотя все происходящее, все чем наполнен каждый кадр приятно вплетено в канву повествования. Сценаристы блестяще потрудились, чтобы такой объем разного рода действий, отсылок и фишечек не скатился в убогое перечисление 'а вот посмотрите, что у нас есть', чем грешат периодически разные супергеройские картины. Бесспорно, что в в сюжете есть и свои огрехи - условности и допущения, но во время просмотра у вас просто не остается времени их разглядывать и заострять на них внимание. Маэстро быстрой поступью ведет вас по фабуле происходящего, умело меня миры, персонажей, время действия, давая все новые и новые развороты приключенческой составляющей, и все это обильно насыщается сотнями, нет, наверное тысячами отсылок к гик и поп культуре 80х, 90х и 2000х. Одни 'пасхалки' лежат прямо на виду, вторые слегка в тени, но я уверен, что после второго, третьего.. . и даже десятого просмотра будут всплывать всё новые и новые. Всё это приводит в неописуемый восторг любого фаната современной поп культуры, а настоящего геймера это просто повергает в культурный шок. Я, как человек, проводивший годы своей в жизни в играх настольных, играх для ПК и разнообразных консолей просто не мог оторвать свой взор от экрана. Честно, я испытал что-то невероятное, и хочу еще и еще... Все это умело дополнено феноменальным визуальным рядом. Вы хотите пойти в кино на блокбастер? Я смотрел все последние новинки, поверьте, они даже рядом не стояли. Не удивлюсь, если именно Redy player one возьмет Оскар за лучшие спецэффекты в этом году. В 2017 я угадал, сказав эту же фразу на выходе из кинотеатра, посмотрев Бегущего по лезвию, и повторив это в рецензии, посмотрим, смогут ли невероятно высокую планку поставленную специалистами из Industrial Light & Magic, под чутким руководством Спилберга, перепрыгнуть Твари, Хан Соло или грядущие Мстители, я думаю что нет, а вы? Музыка - отдельный разговор, с самой первой секунды фильма я стал поддергивать ногой в такт известной мелодии, и уже выходя из кинозала отметил, как же качественно подобран мотив к титрам. Саундтрек уже качаю. На мой взгляд ничем не хуже замечательного музыкального наполнения прошлогодних Стражей Галактики. Что немного разочаровало, так это каст. Я видел героев немного другими. То есть я не могу сказать даже, что мне отдельно кто-то не понравился, вроде все старались, но хочется большего. Отличный фильм от гениального, большой проект от шедевра отделяют те самые мелочи, и ахиллесова пята 'Последнему игроку приготовиться', на мой глубоко субъективный взгляд, как раз кроется в подборе актеров. Невероятный, крутой, динамичный, чудовищно красивый, полный разных идей, мотивов, для кого-то поглубже, для кого-то полегче, напичканный элементами сотен других произведений этот фильм не оставит вас равнодушным. Если вы не жили последние 30 лет в вакууме - советую всем! 9 из 10
'Первому игроку приготовиться' — это твой билет на 2,5 часа в детство или молодость. Мы очень ждали этот фильм, поэтому билеты в кино я купил еще за 2 недели до показа. И знаете, я был в восторге после просмотра. Улыбка просто не сходила с лица практически весь сеанс. Атмосфера была под стать: полный зал людей, кто вырос и воспитан на этой культуре. Сейчас я попытаюсь выразить свою бурю эмоций через текст. Сюжет Это все и сразу. Привет детям 80-х, 90-х и нулевых. Здесь вызов и тем, кто погружался в культуру с головой и тем, кто лишь поверхностно следит за развитием кино-, игро- и в общем развлекательной индустрии. Уэйд Уоттс фанат всего, что связано с 'Оазисом'. Он изучал культуру, которая окружала создателя. Он раз за разом строил новые догадки и не прекращал попытки найти ответы на свои вопросы. Так он находит друзей, продвигается по игровому рейтингу и прикасается к жизни великого создателя виртуального мира. Сюжет нетривиальный, хотя здесь есть место и любви, и дружбе и самопожертвованию. Мне не было скучно от начала и до конца. Персонажи 'Ты можешь стать тем, кем захочешь' — гласит главное правило 'Оазиса'. Большинство фильма происходит именно в виртуальном пространстве, поэтому по сюжетной истории нас ведут аватары главных героев. Они харизматичны до той степени, как это вообще возможно выразить через компьютерную графику, специально отличаются друг от друга и ведут себя по-человечески. В реальной жизни персонажи не походят на супергероев, создавая отличный контраст переменным 'реальная жизнь/игра'. Но для меня не это стало главным открытием, а именно Атмосфера Фильм до коликов в груди пропитан теми или иными отсылками к мировым субкультурам разных периодов. Здесь и 'Терминатор', и 'Бетмен', Черепашки ниндзя, Стальной гигант, чертовая кукла Чаки!, HALO, Тейкен, Овервотч, 5 герои меча и магии, Вархаммер, 'Сияние','Мир юрского периода' еще и куча-куча-КУЧА всего. Ты просто расползаешься в улыбке и я уверен, что не смог заметить большую часть всех приветов из детства и подросткового периода. Большая часть проходит именно в 'Оазисе', а значит в компьютерной графике. И если вы не любите это, то вам не стоит идти на 'Игрока' в кино. Ведь там все нарисовано и иногда напоминает скорее мультфильм, чем полноценное кино. Но именно благодаря этому удается воссоздать все те маленькие нити, которые ведут прямиком в ваше прошлое. Итог После фильма я до сих пор в отличном настроении. Спилберг в 71 год снял фильм о массовой культуре, передавая привет из тех-самых-беззаботных времен. (Вы вообще представляете, что этот же режиссер снял когда-то 'Рядового Райна' и 'Челюсти'?) Да, в фильме есть недочеты, иногда сюжетные повороты ты логично не можешь описать, но это становится второстепенным, не главным. Ты просто опускаешь поручень безопасности на этих американских горках. Да, до боли скрипучих и очень старых. Ты хватаешься за эту железную штуку, которая не дает тебе вылететь из кабинки и просто едешь. Сквозь разные фильмы, игры, музыку, книги под чудесные композиции A-Ha, Van Halen, New Order и десятки других. Фильм развлекает и это — самое главное. Все что я ждал, так это драйвового сценария, пропитанного графикой, где множество экшена, взрывов, стрельбы, драк, тонких и не очень шуток. И я это все получил. Получил с лихвой. За огромную работу и возможность вернуться я ставлю фильму твердые 8 из 10 P.S Друзья, сцены после титров НЕТ. Я прождал 8 минут, простоял около выхода из зала. Я и несколько таких же отчаянных смельчаков, которые ждали дополнительную минуту фильма. Но, увы, так и не дождались. Поэтому не ждите, а просто с улыбкой во весь рот отправляйтесь домой, делиться эмоциями со своими друзьями. Ведь если 'Первому игроку приготовиться' вам все-таки понравился, то вы обязательно найдете что обсудить.
'Первому игроку приготовиться' - это картина с прекрасным визуалом, но довольно средненьким наполнением. Прожженные киноманы, предпочитающие 'серьезные фильмы', вряд ли найдут здесь что-то интересное для себя, зато для остальных гарантировано прекрасное двухчасовое развлечение. И сразу скажу - с романом-первоисточником я не знакома, а всем, предпочитающим виртуальную реальность нашему миру - добро пожаловать в 'Оазис'. Создатель виртуального мира под названием 'Оазис', где каждый может стать буквально кем угодно, умирает, оставляя после себя весьма интересное завещание. Где-то на просторах его детища разбросаны три ключа, которые откроют доступ к главной 'пасхалке' игры - получению полного контроля над цифровым миром. В погоню за столь сочным призом включаются не только простые игроки, но и корпорация IOI, преследуя свои зловещие корпоративные цели. В принципе здесь и начинается приключение нашего героя Персиваля (в реальном мире - Уэйда) и его разношерстных друзей. Разумеется, в первую очередь нужно сказать про отсылки. Их здесь множество, на радость гиков всех возрастов, однако есть одно 'но'. Практически все отсылки здесь заключаются в кратковременном появлении известных персонажей где-то на фоне, и с ними нет никакого взаимодействия. Приятно конечно увидеть знакомых героев и злодеев из разных вымышленных вселенных где-то в массовке, но хочется чего-то большего. Я не говорю, что нужно было придумать отдельную сцену для каждого такого случая и для каждого известного персонажа, иначе фильм бы превратился в нарезку скетчей, но хотя бы несколько небольших сценок ох как исправили бы положение, сделав к тому же мир 'Оазиса' более живым, а не просто декорацией для приключений главного героя. В общем, мой внутренний гик остался удовлетворен не до конца. С главными действующими лицами все тоже не так хорошо, как хотелось бы. Главный герой - Уэйд, сыгранный Таем Шериданом, впечатляет гораздо меньше, чем его альтер-эго в виртуальном мире, да и в принципе Уэйд, пожалуй, самый неинтересный персонаж из основных действующих лиц. Тут стоит сказать, что все наши герои в принципе практически никак не прописаны, за исключением какого-то минимального бэкграунда, да и то не у всех. Но при этом Уйэд выглядит наименее колоритным на фоне своих друзей. Отдельно хочется отметить прекрасную Оливию Кук, воплотившую образ Саманты, чья сюжетная линия получилась действительно интересной, особенно на фоне всех остальных событий, разворачивающихся в реальном мире. Необходимо хотя бы пару слов уделить главному антагонисту картины - главе корпорации IOI Сорренто, сыгранного Беном Мендельсоном. Злодей в фильме, к сожалению, просто никакущий. Это обычный карикатурный и нелепый 'босс', над которым насмехаются собственные подчиненные и который выделяется лишь своей неумной жаждой власти. Зато, как я уже говорила, 'Первому игроку приготовиться' может похвастаться отличным визуалом. Мир 'Оазиса' (даже те немногие его куски, какие нам показали) на самом деле прекрасен, в него хочется окунуться с головой, уйдя от скучной и серой реальности. Великолепный дизайн просто не может оставить никого равнодушным, и глядя на то, какой уровень свободы дарит 'Оазис' своим пользователям, начинаешь немножко грустить, что современные технологии виртуальной реальности даже близко не подобрались к уровню, показанному в фильме. Тут же отмечу прекрасный саундтрек, не оригинальный, который мне совсем не запомнился, а приобретенные лицензионные треки. Фильм с некоторой натяжкой поднимает и весьма интересную проблему, которая имеет место быть уже сейчас - правильно ли заменять наш, реальный мир цифровой выдумкой? Правильно ли тратить свою жизнь на что-то условно 'ненастоящее'? Да и можно ли вообще назвать мир 'Оазиса' ненастоящим, если в нем царят живые эмоции, а ты можешь почувствовать чужие прикосновения? Каждый это будет решать для себя сам. Подбираемся к финалу - 'Первому игроку приготовиться' это сказка. Сказка с тонной отсылок к массовой культуре, проблемным сценарием и великолепной картинкой. После просмотра, когда первичные эмоции остывают, все проблемы фильма всплывают наружу и становятся очевидны, но 'Первому игроку приготовиться' смог подарить мне положительные эмоции, и в отдельные моменты я искренне переживала за персонажей. Это неплохое развлечение на один вечер, и если вы ищете именно этого - приятного просмотра.
В не очень далеком будущем цивилизация накрылась медным тазиком и планета превратилась в живописные руины и трущобы. Люди живут буквально на гигантских помойках (немыслимые нагромождения сваленных в кучу автомобилей и пирамиды из трейлеров, которые служат домами героям фильма, смотрятся феерично. Да, Спилберг - очень самобытный визионер). Народ теперь круглые сутки сидит в интернете и обитает в красивой виртуальной реальности, где все очень круто и весело. Главные герои - компания тинейджеров, сбежавших от убогой реальности в безумно красивый и притягательный виртуальный мир. Именно там они переживают головокружительные приключения и чувствуют себя полноценными, нужными и счастливыми. Но некая злобная корпорация жаждет завладеть контролем над виртуальными миром и отнять у бедных игроков последнюю радость в жизни. Фильм представляет собой наложение двух сюжетных линий, каждая из которых вполне претендует на самостоятельное кино. С одной стороны - невероятные приключения в виртуальном мире. Он, действительно, сногсшибательно прекрасен. Эта вселенная, где можно абсолютно все и сразу, манит, зовет, гипнотизирует. Оторваться невозможно. Параллельно развивается сюжет в реальном мире, где группа повстанцев ведет настоящую партизанскую войну с мерзкой корпорацией и борется за спасение интернета. Первая сюжетная составляющая доминирует. Она и визуально и содержательно интереснее. То, что разворачивается в реальном мире - очень бледная и невнятная потуга на боевик. Каждый раз, как действие переносится в обычную вселенную, хочется закричать: 'Немедленно верните меня назад! Хочу в интернет!' И в этом заключается главная проблема фильма. Авторы вроде как хотят сказать, что просиживать круглые сутки в интернете - плохо, надо иногда и на улицу выходить и с реальными людьми общаться. Но внятно сформулировать это послание и донести его до зрителя у них получается из рук вон плохо. Сам фильм сопротивляется этому посылу, который, кажется насильно ему навязывают. Кино не хочется укладываться в предлагаемую систему координат и кричит каждым кадром: посмотрите, как прекрасна виртуальная реальность! Это и есть настоящая жизнь! Получается как в знаменитом анекдоте про пчел, что решили бороться с медом. Увы, но обыденная реальность мало что может противопоставить компьютерным фантазиям. Единственный серьезный довод, оспорить который крайне сложно: в виртуальном мире нельзя утолить голод. Это да...глубокомысленное замечание. Сам главный герой фильма может вырваться из плена виртуальных фантазий, если выиграет счастливый лотерейный билет. С мешком денег он сможет и в реале реализовать мечты о большом доме и крутой тачке. Что делать остальным игрокам? Вопрос остается открытым. Живописные картины нищенского существования тоже не особо помогают в борьбе с интернет-зависимостью. Хочется спросить: и это тот мир, куда нам предлагают вернуться, сняв волшебные очки? Все та же жизнь на свалке машин. Фильм пунктиром пробегает по темам социального неравенства, манипуляции сознания населения, но не дает никаких ответов или советов. Это не входит в его задачи, да и тема настолько сложна, что никакому Спилбергу ее не поднять. Но так как картина, все таки, ориентирована на детско-подростковую аудиторию, авторы не упускают возможность дать пару ценных рекомендаций из учебника ОБЖ для начальной школы: не называй свое настоящее имя в интернете! Никому не говори, где живешь! Не верь всему, что видишь! Твой лучший друг в виртуале, которого ты считал крутым парнем, на самом деле может оказаться женщиной средних лет с экстравагантным чувством юмора. Из прочих минусов можно упомянуть затянутость. Два часа с хвостиком - слишком много. Ближе к финалу гиперреалистичная картинка виртуального мира начинает резать глаза. История провисает и очень медленно подбирается к очевидному финалу. Становится скучно. 4 из 10
Виртуальная реальность - тема довольно интересная и противоречивая. В принципе, зная о главной теме фильма, легко предугадать смысловые посылы, которые она предположительно будет преследовать. Ну, вы сами знаете: 'Виртуальная реальность - это не реальная жизнь, а иллюзия', 'За внешностью очаровательной эльфийки может скрываться толстый мужик', 'Выбери жизнь' и т. д и т.п. Все эти темы всплывали повсеместно в 'Геймере', 'Суррогате', и о, боже, 'Детях шпионах 3'. Но это абсолютно неважно. Виртуальная реальность - это вымышленный мир, зачастую, более прекрасный, красочный, интересный и яркий, чем реальность. Проблема не в том, что это иллюзия, проблема в том, что этот мир считается иллюзией самим игроком. Как по мне, в 'Оазисе', в бескрайнем и неизведанном мире - все реально. Абсолютно все. Персонажи, машины, здания, планеты, нашивки на одежду, рекламные билборды, артефакты непрорисовавшихся вовремя объектов. Реальность, по крайней мере в моем, довольно поверхностном, лишенном философской изысканности, понимании - это все то, что ты видишь вокруг себя, с чем ты можешь взаимодействовать, что ты способен почувствовать, ощутить, пощупать. В современном мире компьютерные игры вряд ли смогут попасть под это описание, учитывая всю их ограниченность и приземленность в плане общего человеческого восприятия и отождествления героя с собой. Но когда на тебе костюм, который помогает тебе почувствовать каждый шаг, каждое прикосновения, каждый толчок, когда на тебе очки, которые позволяют тебе видеть все то же самое, что и персонаж игры - это полностью меняет все твое восприятие. И единственная вещь, которая вырывает тебя из этого бравого мира - это психологическое осознание того, что этот мир - вымышленный. И это главная проблема. Проблема виртуальной реальности в том, что ты осознаешь ее виртуальность, как бы ты ни старался вжиться в тело главного персонажа. И это портит абсолютно все. Это превращает увлекательную, полную приключений жизнь, в осознание своей причастности, отождествление себя от виртуального протеже. Но как только человек перестанет думать о реальности и примет для себя, что на самом деле - весь этот фантастический мир - это абсолютная реальность, как только он придумает пару психологических методов, чтобы включать/выключать этот триггер, ему больше никогда не понадобиться реальная жизнь и ее производные (кроме удовлетворения физиологических особенностей организма). Если ты встречаешь девушку и влюбляешься в нее, абсолютно наплевать, реальна она или нет, если ты не задумываешься о том, что она может быть нереальна. В фильме 'Она', единственная проблема, которая была у персонажа Хоакина Феникса, это осознание того, что его предмет любви невозможно любить как реальный объект, как реальную женщину. Но, вот, незадача, в рассматриваемом фильме, такой проблемы просто не наблюдается. Тактильные костюмы, полная синхронизация движений - в чем вообще проблема? Дайте мне этот чертов оазис, пару тройку запасных очков, костюм, и я бы остался там навсегда. Я бы остался в лучшем из миров и не прогадал бы. Я бы остался в месте, где я бы просто нашел теплую уютную планету, пару тройку людей. Сидел бы в сказочно зеленом лугу, вглядываясь в местные равнинные пейзажи, резвился бы с местным аналогом пони, а по вечерам бы посещал бы местную таверну, где играл бы в карты и пил пиво и брал бы пару-тройку квестов на утро. Казалось бы, все то же самое я бы смог сделать в реальной жизни. Я бы мог поехать в центральную европу, найти похожий, по моим представлениям, пейзаж. Нашел бы местный деревенский бар и посещал бы его каждый вечер. Но вот что я скажу: таможня, виза, деньги, языковой барьер, проблема жилья, плохие погодные условия, физическая истощенность, психологические сомнения, стресс - это лишь малая доля вещей, с которой я бы мог столкнуться. А потом, если я все таки попаду в место моих желаний, причем именно в тот промежуток времени, когда не идет дождь, когда в этом месте нет тысячи туристов, когда высоко светит солнце, когда я не чувствую холод, голод, усталость, я думаю, что во всем этом я бы просто разочаровался, ведь реальный мир - далеко не идеален. В нем всегда есть пугающие недостатки и очень много преград, где почти любая цель недостойна того, чтобы все эти преграды преодолевать. А вот мир, который придумаю я сам, который я создам по образу и подобию моих фантазий - будет как минимум более прекрасным, более вожделенным, и, самое главное, более реальным мне местом. Я готов прямо сейчас отказаться от реального мира, в котором вполне чувствую себя свободным и счастливым, в пользу этого 'Оазиса', представленного в фильме, потому что я знаю, что я стану еще более свободным и еще более счастливым человеком. И меня очень беспокоит тот факт, что главная идея фильма воспринимается мной, как шутка, как что-то настолько глупое и несуразное, что на это не хочется тратить время. Ведь та 'реальная виртуальность' - это именно то место, ради которого стоит свою реальность полностью изменить.
Как и в первоисточнике, нам повествуют о недалеком будущем. Мировые ядерные войны, энергетические кризисы, безработица и нищета. Этот киберпанковый мир (low life, high tech – основной девиз этого сеттинга) не блещет позитивом, но люди могут получать его в многопользовательской виртуальной игре «OASIS». В 2040 году умирает создатель этой игры и великий гейм дизайнер Джеймс Холлидэй. Талантливый разработчик завещает свое многомиллионное состояние, а также полный контроль над игрой тому, кто найдет его пасхальное яйцо (так именуют скрытые объекты в играх), а если быть точнее, кто найдет три хорошо спрятанных ключа: медный, нефритовый и хрустальный. Спустя пять лет так называемой Охоты, первый ключ удалось найти молодому пасхантеру (охотник за пасхалкой) Уэйду Уоттсу. После этого сенсационного события за Уэйдом и его друзьями начинает гнаться мировой конгломерат и крупнейший Интернет-провайдер IOI (Innovative Online Industries), после чего азартная игра превращается в игру на выживание. На первый взгляд завязка типичного блокбастера категории «Б», вроде Голодных Игр или любого фильма Майкла Бея, но как Эрнест Клайн и в частности Спилберг показывают этот жестокий и одновременно прекрасный мир. «OASIS» это не просто виртуальная игра, а целая утопия, где помимо различных симуляций фильмов и игр, также завязано, по сути, все правительство, правоохранительные органы, даже дети, вместо того, чтобы ходить в настоящие школы, «ходят» в виртуальные школы. В этом мире ты можешь покорить Эверест с Бэтменом, побывать в той самой далекой-далекой галактике, стать адмиралом космического флота из Стар Трека, бок-о-бок с Фредди Крюгером и Робокопом сразится против Чужого, собрать с друзьями свою команду охотников за привидениями или вообще спасти весь мир от третьей мировой войны вместе с героями фильма «Военные игры». В общем, как говорит главный герой – это мир, ограниченный лишь твоим воображением. Также, Клайн со Спилбергом активно используют аллюзии на современный мир, но самой главной из них является корпорация IOI. IOI – это мировой провайдер интернета, банк, частная полиция, производитель тактильных костюмов, а также цитадель зла, где содержатся долговые сотрудники (==рабы). Также в IOI присутствует целый отдел Оологии (это наука, изучающие яйца, но в данном случае пасхальные яйца), руководимый Ноланом Сорренто и созданный ради одной цели – выиграть в Охоте за наследством Холлидэя. Спросите зачем? А затем, чтобы ввести платные подписки, премиальную валюту, а также тонну рекламы. Ну чем вам не современные издатели игр, вроде Wargaming или Electronic Arts, а?) Как я и говорил ранее, главным героем картины является Уэйд Уоттс, американский школьник, который сильно фанатеет по 80-ым и ведет пасхантерскую деятельность под ником Парсифаль. Лучшим другом Парсифаля является Эйч, кибер-боец, да и вообще мастер на все руки. Вместе они охотится за пасхальным яйцом в сотрудничестве со стильными японскими самураями Дайто и Сёто (в фильме его звали Сё, но мне уже привычно называть его книжным именем). Позже к компании пасхантеров подключается юная девушка, ведущая свой твич-канал и блог, Артемида (с греческого – богиня охоты). Вся Великолепная Пятерка, а именно так называют эту ведущую в доске лидеров группу, гики головного мозга, способные лишь по мельчайшему кадру отгадать фильм или по одной цитате определить название игры. В общем, весь мир «Первому игроку приготовиться» - это довольно депрессивный мир, где царит разруха и большие корпорации, но при этом у человечества есть своя, пусть и написанная программистом, утопия. Далее хочется рассказать про техническую сторону фильма, музыкальное сопровождение и актерский состав. Сразу скажу без прелюдий – спецэффекты ПРОСТО ОГОНЬ. По моему мнению, на данный момент это лучшие спецэффекты, которые я вообще когда-либо видел, смотря на них, ты ловишь неимоверный кайф. На самом деле, это было вполне ожидаемо, поскольку спецэффектами занималась знаменитая студия, основанная в свое время Джорджем Лукасом, ILM (Industrial Light and Magic), именно они ответственны за CGI и спецэффекты в очень, очень многих популярных фильмах. Музыкальное сопровождение, меня разочаровало, ибо в фильме, не прозвучала чуть ли не моя самая любимая композиция группы A-Ha «Take on Me». Ладно, шучу, эту прекрасную песню все равно использовали в трейлерах к фильму, а также упомянули непосредственно в самом фильме. Вообще, весь саундтрек можно разделить на два отдельных альбома (впрочем, стриминг сервисы музыки так и сделали): оригинальный саундтрек и песни 80-ых, которые прозвучали в фильме. Про оригинальный саундтрек могу лишь сказать, что композитор Алан Сильвестри довольно точно подхватил общий дух и настроение книги и смог написать отличное музыкальное сопровождение к фильму. А про золотой список композиций 80-ых, вообще молчу, у меня просто нет слов, начать фильм с песни Jump группы «Van Halen» и вставить Staying Alive группы «Bee Gees» во время танцев – достойно отдельных дифирамб. Актерский состав в этом фильме не страдает мисскастом. Тай Шеридан отлично подошел на роль геймера с пухленькими щечками, а Оливия Кук смогла передать образ великолепной Артемиды. Вообще все актеры мастерски справились со своими ролями, но также хочется отметить Марка Рэйланса, который воплотил образ гика, геймера и зажатого в себе старичка Джеймса Холлидэя. Скажу честно, что написание этого отзыва мне далось очень трудно и заняло полторы недели, потому что после увиденного за 140 минут тебя просто переполняют эмоции, ты банально не можешь выразить их. После просмотра ты впадаешь в грусть потому, что фильм закончился. Закончилась феерия захватывающего сюжета, отсылок и ностальгии. Ты снимаешь 3D-очки и просто осознаешь, что тебе нужно возвращаться к обычной жизни, но ты этого не хочешь. Придя домой, ты снова достаешь зачитанный до дыр святой Грааль поп-культуры Эрнеста Клайна и перечитываешь его в сотый…нет, тысячный раз. Потом снова идешь в кино и только после 10 «пробежки» по книге и фильму ты осознаешь, что в твоей жизни появился новый мир, который ты будешь посещать каждый раз, когда тебе надоест настоящий. И фильм и книга для меня теперь единственная мера эскапизма от всех моих проблем и сложностей. Я очень счастлив, что у меня появилась своя утопия, свой оазис… 10 из 10
'Первому игроку приготовиться' - своеобразное признание в любви к компьютерным играм, фильма, книгам, музыке, комиксам, знаменитостям, мультфильма и даже аниме. Фильм снят по одноименной книге Эрнеста Клайна, выпущенной в 2011 году, хотя фильмом назвать это произведение сложно, так как большинство событий происходят в виртуальной реальности, участие живых актеров составляет примерно треть времени от всего фильма, поэтому скорее это анимационная картина. При этом качество картинки, детализация и проработанность виртуального мира поражает воображение. Если вы планируете пойти в кино ради интересной и интригующей истории, то рискуете быть разочарованными. Сюжет этого фильма прямолинеен, клиширован и предсказуем. Очередная группа подростков сражается за свободу виртуального мира под названием Оазис против мега корпорации, стремящейся контролировать и манитизировать все доступные ресурсы. Диалоги односложные и незапоминающиеся, герои поверхностные и кроме имен мы о них почти ничего не узнаем, за ними нет никакой истории, главный злодей карикатурный и пресный. Можно предъявлять претензии к условностями фильма, местами откровенным глупостям и даже противоречию самому себе, но как-то не хочется. Несмотря на недостатки фильм дарит наслаждение, радуешься как ребенок, когда видишь на экране знакомых с детства персонажей. Рассматриваешь каждый кадр и каждую сцену, чтобы увидеть очередную отсылку к тому или иному произведению и обнаружив ее испытываешь всеобъемлющее чувство ностальгии. В тоже время картина несет правильный моральный посыл и повествует о дружбе, верности, любви, взаимовыручке. Фильм отлично справляет с основной своей задачей и развлекает зрителя на протяжение всего своего хронометража. Это легкое развлекательное научно-фантастическое анимационное кино с масштабными экшен сценами и миллионом отсылок, ради которых этот фильм можно пересматривать снова и снова. В одном только трейлере нам показали Харли Квин, Дэдпула, Стального гиганта, Фредди Крюгера, Дюка Нюкема, Кинг Конга и знаменитые автомобили: Делориан из трилогии 'Назад в Будущее' и Кристина из одноименного романа С. Кинга. Если все эти имена и названия для вас не пустой звук, то я не знаю почему вы еще не сходили на этот фильм.
Какие чувства я испытываю к фильмам Спилберга?! Ни отвратительная погода, ни капризный ПМС любимой жены, ни отсутствие адвоката не дают мне повода не сходить на долгожданный (десять лет!) экшен от архитектора кинематографа, от отца блокбастеров, от великого и ужасного Стивена Спилберга. И, это правда... Хотя трейлер не сильно впечатлил, но имя Спилберга сделало свое дело и я посмотрел его новое творение. Сначала мне казалось, что Спилберг решил снять свой 'Трон' или даже 'Звездные войны', но в течении просмотра становилось все более ясно, что это что-то новое. Что-то хорошее. Спилберг снял очень семейный фильм, ностальгический привет из восьмидесятых. Этот Спилберг больше похож на старого Спилберга, из того же времени... времени 'Инопланетянина' и 'Индиана Джонса'. Приключение, бесшабашность и толика детской наивности. Американский писатель Эрнест Не Хеменгуэй Клайн являющийся автором книги 'Первому игроку приготовится', поддавшийся на уговоры Спилберга, решает стать и автором сценария фильма. Что бы до конца правильно оценить его работу, надо было прочитать сначала книгу, но пока нет на это времени. Но, судя по фильму, Эрнест 'дал жару' фантазии. Действительно, что вы выберете?! Серую реальность, где существует виртуальный рабочий дом, а революция может произойти из-за не достаточной скорости интернета в домах?! Или фантастический мир OASIS, где можно: - побывать Тором или Халком и 'дать в морду' Таносу; - поговорить о воспроизводстве колец всевластия с Сауроном; - провести ночь втроем с Харли Квинн и Дианой Принц; - пожать руку Джону Коффи... Мир ограниченный лишь вашей фантазией и достойный ваших снов... Но этим вся занятность сценария сходит на нет. Хорошие парни - плохие парни - наши побеждают - бла-бла-бла... Все банально и предсказуемо от начала до конца. Это очень омрачило мое отношение к фильму. Или нет?! Неужели это еще одна отсылка к восьмидесятым от Спилберга?! Действительно. Согласитесь со мной - назовите хоть один фильм из той эпохи, где сюжет был не предсказуемым! Не можете найти?! А, я нашел. 'Назад в будущее'. Но, больше таких нет. Фильм относительно понравился и я поставлю оценку семь из десяти.
Хороший фильм, хоть и слегка поверхностный. Но, на мой взгляд, это даже хорошо, что он не растягивает хронометраж на абсолютно ненужное здесь «я должен принять себя таким, какой я есть», «зря мы превратили нашу планету в помойку», «как вы можете эксплаутировать столько народа» и прочее, прочее. Конечно, моментов, где можно закатить глаза, итак достаточно, но спасибо, что меньше трети фильма. Он действительно смотрится легко, я даже отвыкла от такого и первое время искала подвох. Некоторый дискомфорт я испытала во время демонстрации первого испытания, уж очень эта быстрая смена картинок и экшн на экране для меня непривычны, я обычно смотрю более медленные фильмы. Отдам должное, но при таком быстром движении визуальной составляющей, сюжет движется плавно и приятно, даже не так сильно задерживается на любовных переживаниях и переливаниях из пустого в порожнее, что я считаю неоспоримым плюсом. Квесты не смотрятся высосанными из пальца, а то, как герои их проходят, вполне реалистично и тоненько проработано. Не на любой вопрос ответ лежит на поверхности, и героям приходится приложить усилия, чтобы разгадать загадку. Это главный плюс фильма. 80% хронометража фильм находится именно в виртуальной реальности. В той, что нереальна, в той, про которую говорят, что там легко стать успешным, богатым и получить все, что хочешь. Фильм развенчивает этот миф, показывая, что все достигается только, если прикладывать усилия, если соображать. Сеттинг полупостапокалиптичного будущего не раскрыт также, как и то, что громогласно названо «сопротивлением». И даже спасибо за это, уже насмотрелись в других франшизах. Персонажи двумерные, на мой взгляд, то ли это виртуальные аватары съедают у них часть эмоций, то ли просто прописанная предыстория не настолько их самих цепляет. Главное достоинство – это, конечно же, отсылки. О, сколько чудесных разборов, кинообзоров и прочего контента можно сделать из этого фильма! Счастье гика, вот как это можно назвать. Но и для обычных зиртелей свои плюшечки там найдутся. Будьте уверены, но фильм готовит для вас что-то приятное и необычное, возможно даже то, что не угадается при первом просмотре. Когда я только вышла из кинотеатра, в моей голове тут же возник чудесный слоган, которым мне хотелось подвести итог своей рецензии: «”Первому игроку приготовиться” для современных детей является тем же самым, чем для нас когда-то были “Дети шпионов”». И если вы помните тот восторг, с которым вы смотрели первую (хотя скорее всего вторую, она признана лучшей большинством зрителей) часть, то потратьте вечер на «игрока», наверняка он пробудит в Вас те самые детские воспоминания. И главный урок, который вы должны вынести из этого фильма: в интернете люди могут быть не теми, кем прикидываются! 7 из 10
Этот фильм я посмотрел, вроде бы, в первый день проката. А вот рецензию пишу только сейчас. Написав перед этим сюда несколько рецензий на фильмы, которые увидел намного позже. Не знаю, почему так получилось. Но поделиться своими впечатлениями об этом фильме всё же надо. Итак, перед нами опять шикарное зрелище, которое многое теряет, если смотреть не в 3Д. Ошеломительный темп! Время просмотра проходит как одно мгновение. Только успевай следить. Что же это такое? Нет, это не утопия и не антиутопия. Это - сказка. Современная сказка для нынешних подростков. Подростки во все времена составляли основную аудиторию кинотеатров. А значит, их интересы надо учитывать. Современные подростки значительную часть времени проводят за компьютером. Зачастую - в играх. И отсюда у них есть много проблем с общением. Хотя потребности и в самоутверждении, и в дружбе, и в любви никуда не исчезают. И это противоречие неплохо показано в фильме. В нём есть тоска по 80-х? Возможно. Но это американские 80-е, а значит - однозначно не мои. Поэтому не буду говорить об этой теме. Замечу только, что такой классик развлекательного жанра, как Стивен Спилберг не мог позволить опуститься этому фильму на уровень 'Пикселей'. Неплохой уровень приключенческого кино. Но я - человек старшего поколения. Я не знаю (и не хочу знать) никаких компьютерных игр, кроме 'Тетриса', 'Косынки' и 'Сапёра'. И считаю компьютерные игры пустейшей тратой драгоценного времени. Поэтому не могу не поворчать. В самом начале фильма говорится, что едят и ходят в туалет люди всё же в реальном мире. Кроме того, для такой игры нужно немало электричества, и поддержка интернета на более высоком уровне, нежели сейчас. Кто же всё это делает, если даже по улицам люди ходят в игровых шлемах? Да, множество офисных хомячков играет на компьютере в рабочее время и сейчас. Но ведь в поле, у станка, в шахте, - и много где ещё, где создают реальную продукцию, - это просто невозможно. В фильме вообще нет того, что называют реальным сектором. Так как же они там живут? Самое интересное, что даже в долговой тюрьме, куда сажают неугодных, на героиню надевают игровой шлем и заставляют таскать неизвестно что неизвестно зачем в виртуальном мире. То есть, перед нами даже не подобие древнего Рима 2 века нашей эры, где производительный труд - позорный удел рабов, а что-то более странное и абсурдное. И в итоге главный герой не стремится изменить реальность - только немного поменять игру. Да и что он знает о реальном мире? Всю жизнь только там. Ещё хочу сказать о страшном слове 'пасхалка'. Тем более, что фильм вышел на экраны в самый разгар Великого Поста. Подмена веры игрой - большой кошмар. Интересный фильм, отражающий реальную ситуацию в мире в наше время. 6 из 10
Чем схожи фантастические фильмы, так это идеями, в которые не составляет труда поверить, но в то же время, подсознательно понимаешь, что всё представленное на экране — вымысел. Если и можно притянуть фантастические ленты к реальности, то с большой натяжкой, и не всегда это будет оправданно, таков уж этот жанр. А вот с фильмом «Первому игроку приготовиться» от Стивена Спилберга, дело обстоит немного иначе. Концепция «Игрока», завязана на мире видеоигр, в первую очередь именно на них, и никак иначе. Виртуальная реальность на полном ходу скоростного поезда вторглась в нашу повседневную жизнь, и если очки в параллельные миры не всем доступны, то смотря этот фильм веришь, что это лишь вопрос времени. Ловкими манёврами между различными эпохами игровой культуры, Спилберг проводит нас по музеям 70-х, 80-х, 90-х, 2000-х и даже современных 2010-х. Не знакомы с Atari? Познакомитесь! В плане сюжета здесь всё очень просто, местами предсказуемо и не перегружено, прям как в видеоиграх 90-х: у вас есть определённая цель — обязательная, есть ответвления — понятные и необязательные. Вместе, образующие развитие сценарные факторы, доносят лёгкую доступность, что понятна не только старичкам-олдскульщикам, но и намного более поздним игрокам, а также простым зрителям, что очень далеки от игр в принципе. Понятное дело, одними только играми всё не ограничится, и хочется отметить, что все отсылки на массовую культуру в целом, не просто слова, а действие. Мы видим того или иного персонажа из нашего прошлого, восторгаемся его воплощением на экране, искренне радуемся и хлопаем. Бывает, конечно, когда не всё, что Спилберг хотел воплотить, он воплотил, ну таковы некоторые студии-конкуренты с их авторскими правами, и такова реальность, как раз таки очень похожая на мир «Первого игрока», и это в какой-то степени очень плохо. Так вот, на всё то, на что был получен «авторский» отказ, упоминается здесь только на словах, но это редкость, так как здесь есть практически 90% культовых персонажей, что обработаны нереально красивой графической оболочкой, пожалуй, лучшей за этот год наперёд, однозначно. А теперь давайте назову то, что я узнал в фильме лично, гарантирую, персонажей и прочих гик радостей, тут намного больше, чем мне удалось вычислить, так что гикам будет, чем заняться, ибо каждый кадр «Первого игрока» — шедевр и ручная работа. Отдельно хочу сказать спасибо Warner Bros., они титанически постарались, чтобы заполучить почти всю развлекательную культуру в свои руки, и спасибо им за своих персонажей, включая тех, что они взяли не только из своих фильмов, но и игр. Итак, поехали: Вселенная Майнкрафт, Робокоп, Трейсер из «Овервотч», Бэтмен, орк из «Варкрафт», Джим Рейнор из «Старкрафт», Соник-ёжик, Фредди Крюгер, Дюк Нюкем, Джейсон из «Пятницы 13», кукла Чаки, учитель Сплинтер, Рю (тут и хадукен имеется) и Чунь Ли из «Стрит Файтер», спартанцы из «Хэйло», Спаун, Лара Крофт, Кинг Конг, восседающий на Эмпайр-стейт-билдинг и отбивающийся от самолётов, а потом несущийся по улицам города, пытаясь уничтожить гонщиков с их стильным транспортом; в наличии и Стальной Гигант, по мелочи — Звёздный крейсер «Галактика» и «Сулако» из «Чужих». Далее: Муха Кроненберга, очки Кларка Кента, что скрывают личность, не меняя внешность, костюм Майкла Джексона, Харли Квинн в образе из «Рыцаря Аркхема», сам Рыцарь Аркхема, Джокер, Китана из «Mortal Kombat X», Женщина-кошка, Мехагодзилла, Битлджус, Супергёрл из «Injustice 2», машинка из «Назад в будущее», байк из «ТРОН» (местные погони на машинах, вообще вдохновлены «Split/Second» и мельком напоминают первую «Мафию» с её памятным гоночным этапом, который нужно было стратегически заучить), в комплекте и Горо («Mortal Kombat») из которого вылазит Чужой!.. Также имеется единичный представитель из фильмов, собственно, самого Стивена Спилберга — это тираннозавр из «Парка Юрского Периода», да, своей классикой Стивен не стал увлекаться. «Сияние» Кубрика отдельная тема, когда аватары главных героев в буквальном смысле попадают в культовый хоррор начала 80-х, происходит настоящий бум эмоций. Всё, начиная от стилистики Кубриковской ленты, её музыки, девочек близнецов, топора, ломающего дверь, морозильника, лабиринта и заканчивая той самой фотографией, соблюдено точнее точного. Шедевр, дамы и господа. Фанат «Сияния», вообще способен завизжать от счастья, и неудивительно, ведь он попадёт в любимый фильм, который был обработан не просто всеми памятными сценами, эти самые сцены ещё и сделали безумней, мы же всё таки смотрим фильм про виртуальную реальность! Некоторые диалоги фильма, прям прошибают на ностальгическую слезу, ведь в них столько всего понятного только истинному гику и мечтателю. Создатель «Оазиса» (виртуальная реальность), предстаёт в образе мудрого старика похожего на мага, что даёт всем желающим, проводящим время в «Оазисе», задание, словно бы в ламповой RPG по типу Диабло или Сакред, задание, которое обеспечит человека, что его выполнит, практически бесчисленным богатством и долей в этом огромном королевстве. В остальном. Именно в «Первому игроку приготовиться», непосвящённому можно понять слово пасхалка. Ещё здесь имеются острые социальные и государственные темы. Финальная битва напоминает компьютерный клип Pts.Of.Athrty от Linkin Park, только в намного расширенном виде. Не забывает кино о гениальной и одновременно простой морали о том, что некоторые действительно чересчур становятся игроманами, просаживая внутри любимых онлайн игр все свои деньги... впрочем, такая аналогия подойдёт и к казино. В общем, друзья — это фильм событие. Да, праздник вышел не «Аватарокассового» масштаба, но визуального — да. Творение Стивена Спилберга и Warner Bros. рекомендуется всем, вообще. Такие блокбастеры нам необходимы: эстетические, эпохально-музыкальные, умные, чуть наивные, бесконечно талантливые, выверенные и сделанные с душой. 10 из 10
Про что? Про очередную версию будущего, в котором из-за мирового упадка люди уходят в виртуальную реальность. О чем? О социализации, «задротах», массовой культуре и дружбе, а также злодее пытающемся перевести игру на «free to play» модель. Экранизация очередного бестселлера. Действие происходит в мрачном будущем: перенаселение, нищета, проблемы природных ресурсов и тд. В попытках убежать от ужасающей реальности, люди погружаются в виртуальный мир. «Оазис» новейшая игра, симулятор всевозможных фантазий и желаний. Ее создатель спрятал в игре 3 ключа открывающих доступ к главной «пасхалке». Отыскавший ее получит огромную сумму денег и самое главное, полную власть над «Оазисом». Стивен Спилберг один из главных идеологов всей современной поп культуры. Именно он сформировал понятие блокбастер и оказал огромное влияние на игровую индустрию. «Первому игроку приготовиться» первый за долгое время крупный проект режиссера, в котором он возвращается к фантастике и создет новую кинематографическую вселенную. Все повествование строит на двух уровнях взаимодействия и восприятия. Первый уровень – реальный мир. Действие происходит в Колумбусе представляющим собой панельные трущобы наполненные серостью и отчаянием. Здесь люди с трудом выживают, чтобы в конце спрятаться от проблем во втором, виртуальном уровене, мире воплощения фантазий и человеческих надежд разбогатеть и обрести власть. Настоящий мир – главная проблема фильма. Он очень слабо проработан, накапливает вопросы без ответа и рождает нелогичности. Сама виртуальная реальность похожа на современную: очки, микрофон и манипуляторы-перчатки, для взаимодействия с миром виртуальным. Перечисленное лишь базовый набор погружения, для богачей есть костюм с полной передачей ощущений. Основной проблемой становится именно взаимодействие миров. Все действия совершаемый героями в виртуальном мире, происходят и в реальном, включая передвижения. В некоторых случаях это объясняется контроллером-беговой дорожкой, который позволяют передвигаться на месте, но так делает лишь главный герой. Встает вопрос, как все человечество (а не играющих людей просто нет, вопрос только в том сколько часов в день) не поубивало себя попадая под колеса машин, проваливаясь в ямы или выпадая из окон. Кто в этом мире вообще работает? Другим вопросом становиться именно манипуляция с игрой. Почему кто-то может играть развалившись в специальном кресле, некоторые играют сидя за обычным рабочим местом, опять же не двигаясь. Первые минуты просмотра хочется кричать от таких условностей ломающих все погружение во вселенную, подстраивающую правила под себя. Не смотря на большой абзац претензий к фильму (добавьте сюда слишком простой сюжет) это один из лучших блокбастеров последних лет, стоит лишь погрузиться во второй уровень, виртуальный мир «Оазис», где все вопросы отходят на второй план. Здесь великолепная графика и постановка. В каждый кадр вглядываешься, чтобы не пропустить очередную деталь и образ. Каждая локация работает по своим правилам будь то гоночный трек, кинотеатр с фильмом «Сияние», библиотека или ночной клуб. Здесь даже есть крепость Дарта Вейдера, а если быть точнее здесь есть все. Огромное количество отсылок к видеоиграм, фильмам и остальной поп культуре. Все это пробуждает в тебе ребенка, рождая старые воспоминания о времени ушедшем и наступившем, показывая преемственность и развитие. Своеобразный фильм мечта, взгляд в будущие, куда движется вся массовая культура. Добавьте сюда отличных молодых актеров в главных ролях, Саймона Пэгга на фоне и великолепный саундтрек: Blondie, Van Halen, Duran Duran, Bryan Adams, New Order, Survivor и другие. В итоге у Спилберга наконец-то получилось вернуться в массовое кино, создав фильм-оммаж, огромную посхалку на всю массовую культуру от 80-х до наших дней. С единственной оговоркой, нужно быть хоть чуточку в «теме», иначе в попытке разглядеть смысл или сюжет, можно заработать лишь головную боль.
Не такое уж далекое будущее. 2045 год. Мир пережил сахарный кризис (наверное любители сладенького употребили все сладенькое на планете и сладенькое стало дороже золота) и еще Бог весть какие проблемы. Центральная площадка всего действия, разворачивающегося на экране – перенаселенный Коламбус, где все жители, как и во всем мире, сходят с ума по компьютерной игре OASIS, погружающей игрока в футуристический мир иллюзии. Люди, уставшие от проблем, находят в «Оазисе» спасение, ведь там они могут жить такой жизнь, которая может быть недоступна им в реальности. Правда игра в «Оазисе» имеет свои побочные эффекты, ведь там, чтобы прокачивать своего персонажа, нужно проходить испытания, а если этого сделать не удастся, ты рискуешь начать с самого нуля, вернувшись к разбитому корыту. В этом мире и существует Уэйд Уоттс (Тай Шеридан), который играет под ником «Персифаль» и хочет найти пасхальное яйцо в «Оазисе», спрятанное там создателем игры Джеймсом Холлидеем, который пообещал несметное богатство тому, кто найдет это яйцо в игре. Помимо Персифаля в «Оазисе» присутствует масса других персонажей, которые также как и он намерены найти пасхалку, а значит, главного героя ждет масса приключений, порой смертельно опасных, а зрителя ждет увлекательное зрелище, наполненное массой эффектов и экшн-сцен. Честно признаться, фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны он здорово исполнен технически. Классные спецэффекты и сверхдинамично развивающиеся сцены (например, гонка или схватка на планете Doom) проработаны очень умело. Мир, созданный на бумаге Эрнестом Клайном, Спилберг сумел переместить на экран, четко обозначив разделение общества на классы, воссоздав некое подобие «Района №9», но уже на территории Северной Америки. Когда в самом начале зазвучали фразы «Коламбус, штат Огайо», да еще и голосом Джесси Айзенберга из «Зомбиленда», тут же вспомнился этот комедийный хоррор, в котором персонаж Айзенберга стремился на свою малую родину… «Первому игру приготовиться» - это одна большая пасхалка, в которой зритель найдет просто невероятное количество отсылок к фильмам и играм с приставок. Определенный тон горячим и драйвовым моментам задает саундтрек из 80-х годов, например, в исполнении Joan Jett & The Blackhearts (I hate myself for loving you) или Daryl Holl & John Gates (You make my dreams). На протяжении экранного времени зритель увидит персонажей из такого количества фильмов, что не хватит пальцев на руках и ногах, чтобы всех сосчитать! Кинг-Конг и Т-Рекс, Мехагодзилла, принц Горо из «Mortal Combat», ёж Соник, кукла-маньяк Чаки, робот Гандам (который лично мне навеял старый мультик про роботов, который, кажется, назывался Трансформеры и у нас Гандама называли прозвищем «Первый»), Джейсон Вурхиз из «Пятница, 13-е», Фредии Крюгер из «Кошмара на улице Вязов», бойцы из игры Street fighter, Лара Крофт, Черепашки-ниндзя, тачки из «Безумного Макса», стареньких, но крутых сериалов «Рыцарь дорог» и «Команда-А», планета Doom (прямая отсылка к одноименной игре и фильму) и один из главных героев финальной битвы – Стальной гигант. Только представьте, какое количество отсылок содержится в фильме и какую колоссальную работу (в том числе и переговоры), проводили создатели «Первому игроку приготовиться» с авторами множества кинолент и игр, чтобы получить лицензии на право использования даже в секундном камео тамошних персонажей! Через экранизацию книги Эрнеста Клайна Стивен Спилберг объединил не объединяемое и сплотил не сплачиваемое, представив миру действительно уникальный мир, наполненный таким количеством персонажей и героев, которым нашлось место в «Оазисе». Думаю, это главный плюс фильма. А с другой, которая наложила негативный отпечаток на восприятие фильма, Спилберг отразил зависимость современного общества от интернета, игр и компьютера в частности, показав людей, которые превратились (простите) в задротов и вместо того, чтобы прокачивать себя (читать книги, заниматься самообразованием, спортом, развивать хобби), прокачивают не существующих в реальности персонажей, стремясь быть лучше других в виртуальной реальности, а в своей действительности оставаться улитками, прячущимися в раковинах (домах) и наслаждающихся игрой. Каждый из тех, кто играет в «Оазисе» – это прототип создателя игры Джеймса Холлидея. То, что ему запросто удается при управлении своим аватаром, в жизни он повторить не может и прячется в коконе, сотканном из неуверенности и нерешительности. Отдаленно «Первому игроку приготовиться» похож на «Шоу Трумана», где люди во всем мире пристально следили за жизнью Трумана Бёрбонка (герой Джима Керри). Только финалы этих кинолент отличаются друг от друга и вы поймете, что имеется ввиду, когда посмотрите фильма Спилберга. Плюс ко всему последние фразы, сказанные героем Шеридана, мягко говоря, вводят в ступор, давая понять, что жизнь в реальности – это не жизнь, главное, что с тобой происходит в вирте. Два дня на то, чтобы наслаждаться своим существованием – по-моему, и семи дней в неделю для этого будет катастрофически мало. Стандартизированная в последние годы в кино история о том, как подростки спасают мир, пожалуй, оказывается достаточно актуальной именно для «Первому игроку приготовиться», ведь в компьютерные игры в большей степени играет именно молодое поколение, хотя есть и взрослые, которые бороздят просторы виртуальной Вселенной. На примере великолепной пятерки можно понять, что в игре не важен пол, возраст и объем мышечной массы, здесь все зависит от скорости реакции, смекалки и других полезных качеств человека, переносящих их на своего аватара. А еще, глядя на приключения Уэйда Уоттса по «Оазису», можно сравнить его с самим с собой, ведь многие наверняка играли во всякие бродилки, шутеры и гонки, и приближаясь к финалу, доходя до него, побеждая в игре, вдруг понимали, что все, этот виртуальный мир пройден и теперь то томительное ожидание финала исчерпало себя и ты вроде и удовлетворен, а вроде и разочарован тем, что все закончилось. Иногда развязка игры разочаровывает, а иногда вызывает восхищение. Примерно так может быть и с фильмом Стивена Спилберга. Вам решать. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Если честно, фильм оставил скорее разочаровывающее ощущение после себя. Достаточно простая идея, которая уже не раз и не два обыгрывалась в young-adult фильмах - будь хоть триста раз избранным, без команды никуда - этакий лейтмотив всего действия, который по сути закрывает посыл, который должен доминировать. Мысль о реальности и жизни внутри своего аватара утрированно намекает нам на наши постоянные зависания в соцсетях, на несовпадение фотографий с реальностью, на выдуманные биографии и приукрашивание действительности ради популярности. Но только мы как раз эту мысль теряем за внешним лоском фильма. Опять же, если я иду на фильм - я хочу увидеть фильм. Хотела бы посмотреть мультипликацию, сходила бы на 'Кролика Питера'. Мультфильмы есть и более качественно нарисованные и более интересные. Вся компьтеризированная часть ленты имеет смысл, вся съемочная - практически никакого. Баланс между ними не соблюден, от чего у зрителей начинается легкое головокружение после первой трети фильма, как от долго сидения за компьютерным симулятором. А как только мы возвращаемся в 'реальный мир', будто ушат холодной воды вылили, глаза снова должны перестраиваться. В общем, для здоровья зрения кино тоже небезопасное. Графика компьютерной игры обычная для такого типа медиа. От этого некоторые моменты были похожи на помесь 'Могучих рейнджеров' и японских аниме, но думаю, что это от чрезмерного старания. Но главное, я не могу понять, зачем для этого всего понадобился Спилберг. Видимо для имени в титрах. Мои плюсики идут за Марка Райленса, Бена Мендельсона, Саймона Пэгга, отличные отсылки к поп-культуре, цифровое хранилище памяти, сильный женский персонаж (который опять сделал всю работу за мужской, а её еще и девой в беде выставили - типичный Голливуд)... Да собственно и все. В заключении хочется добавить, что это далеко не первый амбициозый проект очень крутого режиссёра, который на стадии разработки обещает нам нечно невообразимое, а реализация выходит в лучшем случае на уровне середнячка. Кажется, Голливуду пора менять тактику. 5 из 10
Здравствуйте. Меня зовут Андрей и мне 24 года. И я понял что происходит в фильме, но мне это не понравилось совершенно со всех сторон. Этот фильм хоть и красиво нарисован, но структурно и сценарно от него мягко говоря веет дешевизной. Сейчас 2018тый и люди никто не вспоминает с удовольствием о шестидесятых-семидесятых годах, так же, как и в 2045том году подростки около 20 лет не про 'Делориан' особо понятия не имели бы, ни про Battletoads, ни уж тем более про пасхалки в ATARI. Это не так работает. Сейчас 2018тый, и подростки 20-25 лет знают, как работают скопления людей (из которых большинство - так скажем очень молодые люди) в виртуальном мире типа ММОRPG или VR-чата. И каждый из тех, кто был в этом аду, знает, что такое место не может существовать 'без правил' и модерации, комнат и, например, зон с возможностью использования оружия. Это не так работает. Сейчас 2018тый, и только редкие инди-игры разрабатываются одним человеком и еще реже они имеют огромный потенциал и бешеную популярность. Из этих единиц, кажется не было случаев, чтобы это были онлайн-проекты для десятков миллионов игроков (ААА-проекты) вообще не было. Тоже самое справедливо для сценария, где несколько незнакомых недотеп, случайно оказавшихся в одном городе, выигрывают в эрудиции и навыке у организованной многомиллионной структуры-корпорации, в которой люди а)работают б)зарабатывают в)имеют общую цель и обширную базу знаний. Это не так работает. Сейчас 2018тый, и что сейчас, что через 25 лет в США и других цивилизованных странах не будут существовать негосударственные структуры, которые легально могут пользоваться рабством, личной вооруженной армией и прочим игнорированием законов. А еще в фильме, видимо, в сценарии было прописано клише с приездом полиции, когда необходимость в ней существует уже сутки реального времени. Я умалчиваю про то, что в фильме не показано как хоть один человек деньги зарабатывает себе на жизнь в этой антиутопии. Это тоже работает не так. Ну и наконец. Сейчас 2018тый и фильмы, в которых 1)Главный герой безработный подросток из трущоб, у которого из знаний только биография отца-основателя 'Оазиса' (читай: никчемный ГГ) 2)за 2-3 дня внутри фильма на полном серьезе влюбляется в цифровую девушку, 3)которая известный стример/борец с 'шестерками'/пасхалкохантер/всё потеряла/не такая как все (читай: клише подростковых фильмов) 5)объединяется с ней, с чернокожим-чернокожим, самураем-азиатом и другим самураем-азиатом (читай: толерантный набор, который, впрочем, не вредит) 4)после чего в течении нескольких они устраивают забег по заданиям, с которыми 5-10 лет не может справиться вышеуказанная организованная структура со студией аналитики и в итоге побеждают(читай: бред) 5)и с нуля становятся долларовыми миллиардерами, что считается недостаточным обоснованием для миллионов игроков и участников 'Оазиса', так что этим занимается только 101 (читай: бред) 6)после чего, наверняка, переезжают из трущоб в нормальные аппартаменты и на полном серьезе провозглашают посыл фильма 'живите реальностью', забывая о том что те, кто сбегал в Оазис, как правило живет в ужасных условиях в трущобах и никогда не становился долларовым миллиардером. (читай: сценаристы и режиссер слили в унитаз даже очевидный, простейший посыл) ...не могут просто прощаться даже Спилбергу. Итого, пробежимся: Непродуманный и клишированный сценарий - 1/10 Непродуманно напиханные и не обыгрываемые отсылки и персонажи, половину из которых не узнает молодое поколение, а половину их родители - 3/10 Ничем не запоминающийся звук и музыка - 3/10 Хорошая графика - 7/10 Абсолютное отсутствие понимания того, как должны работать все кубики показанного в фильме реального и виртуального мира - 1/10 3 из 10