Не говори ничего: отзывы и рeцензии

Cherrytie
Cherrytie11 декабря 2013 в 17:42
«Не говори ничего»: Когда сказать нечего.

Независимый австралийский фильм от актера Кирана Дарси-Смита, который усвоив основные приемы малобюджетных картин, решил сделать свой собственный проект. Козырями «Не говори ничего» являются Джоэл Эдгертон и неплохой оператор Джулс О’Лафлин, с помощью которого иногда удается забыть об исключительно некачественном сценарии фильма. Веселье австралийской компании в Азии заканчивается внезапно и полностью противоречит запланированным радости и счастью. Сцены радостного праздника сменяет молчаливое возвращение в родной Сидней, где пара Дэйв и Элис будут продолжать рутинный круговорот, храня при этом «страшную тайну». Два слова, которые исчерпывающе опишут все происходящее на экране – скучно и предсказуемо. Даже то, что режиссер полагает интригой, легко предугадывается (так как идея игры на контрастах уже давно не нова) практически с самого начала. Дарси-Смит конечно осознавал, что история о пропавшем друге не выглядит выигрышной, поэтому по максимуму наполнил свой фильм «драмой», включающей слезы, супружескую неверность и истерики. Это ситуации не исправляет, а только лишь делает «Не говори ничего» еще более раздражающим. Типичные «арт-хаусные» ракурсы и выдержанный цветовой стиль вдруг сменяются очень жестокой сценой, выбивающей повествование из равновесия. Конечно, это внезапное и чудовищное насилие и будет являться апофеозом фильма, но подать его следовало более сдержано, в рамках выбранной стилистики. Такой резкий переход может быть оправдан только при наличии продуманного сценария, а у Дарси-Смита его нет, и он старается как может, попутно получая для своего фильма рейтинг R. Самой пострадавшей стороной от выхода картины является не потерпевшие фиаско ее создатели и даже не зрители, рискнувшие смотреть фильм в кинотеатре, а фестиваль Sundance, который включил картину в программу 2012-го, полагаясь очевидно на просмотренные короткометражные работы режиссера. Репутации Sundance, как крупнейшего смотра независимого кино мало что может повредить, но факт остается фактом. Если рассматривать героев «Не говори ничего» с точки зрения морали, то трудно найти более испорченных людей. Очевидно, что идея режиссера заключалась в том, чтобы преподнести историю о том, как человек может справиться с трагедией и жить дальше, но из-за невнятной подачи, персонажи фильма не переживают и не осмысливают случившееся, а ставят его в ряд обыденных, рутинных вещей. В итоге мы видим, что потеря одного из близких друзей никоим образом не затрагивает их нравственную сторону, боязнь за собственную репутацию и комфортное существование – вот что становится главным. На волне популярности, что принес Джоэлу Эдгертону «Великий Гэтсби», возможно «Не говори ничего» повысит продажи цифровых копий. Можно констатировать это как единственную возможность широкого распространения картины, которая художественно полностью не состоятельна. Эдгертон, к слову, играет просто отменно и отчасти спасает плачевное положение постановщиков своей игрой. Попытка создать драматизм искусственно всегда обречена на провал и выглядит довольно жалко. В «Не говори ничего» нет никакого режиссерского замысла, только умелая профанация, основанная на использовании якобы драматической компоненты. В целом Киран Дарси-Смит снял фильм ни о чем, усвоенного рецепта создания внешней структуры картины, оказалось недостаточно. Все его наработки так и остались разрозненными, не образовав единой картины.

Maksim Panfilov
Maksim Panfilov15 сентября 2013 в 20:01

Мне показалось странным, что текущая оценка настолько низкая - 5,75. Решил оставить пару фраз в защиту фильма. Начну с элементарного. Качество съёмки куда выше среднего. Уже только это поднимает фильм выше категории Б. Описание фильма абсолютно не соответствует действительности. И сестра никуда не пропадала, и айсберг совсем не айсберг. Думаю, оценки низкие именно из-за неоправдавшихся ожиданий тех, кто прочитал анонс. Фильм больше психологический. Детективом и драмой я бы назвал его с натяжкой. Не развлекательный. Ситуация, в которую попали герои, не фантастическая, нет тут невероятных ходов и поворотов. Нет супергероев, нет утрированных психотипов. Обычные люди, живут обычной жизнью, но в результате ряда вполне обычных, вполне возможных ошибок попадают в психологически трудную ситуацию. Это тот тип фильма, который заставляет задуматься - а что бы я сделал на месте героя фильма? И в этом его ценность. Хорошие актёры, хорошая игра, хороший оператор, хороший сценарий. Фильм не заслуживает оценку ниже 6,5. В своём личном рейтинге я ставлю ему 8 из 10.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf19 сентября 2013 в 15:39

Неплохо ощущающий себя в Голливуде актер Джоэл Эдгертон не забывает сниматься в отечественных австралийских проектах. На этот раз своим участием сделал подарок режиссеру-дебютанту, чья картина «Не говори ничего» была достаточно тепло принята на кинофестивале независимого кино «Сандэнс». С прокатом удача у проекта не подвернулась, но это впрочем, и не странно, такого рода работы из разряда «кто ищет, тот всегда найдет» и вряд ли могут покорить массовую публику. Супружеская пара оставила двоих детей дома, уехали вместе с сестрой жены и ее возлюбленным ощутить азиатский колорит в Камбодже, да только со спиртным переборщили в последние дни, и возлюбленный сестры, по всей видимости, решил пропасть без следа. По мере развития событий уже на «континенте», всплывает множество нюансов и загадок, до мистики, триллера и детектива фильму как идти пешком до Китая, однако загадочность картины «Не говори ничего», пожалуй, главный атрибут который держит у экрана. За некоторое время трезво ощущаешь себя участником той поездки, ничего не помнишь и пытаешься вместе с главными героями раскрыть тайну пропажи их приятеля. Но чем ближе к разгадке движется сюжет, тем большим комком внутри вас замыкает, казалось бы, ничего феерического не происходит, никаких резких движений в руке сценариста, а история отдохнувшей четверки существенно отягощает ваше сердце. Сильная и человеческая драма, подкрепленная хорошим актерским исполнением и работой сценариста. 8 из 10

Murzillo
Murzillo13 ноября 2013 в 06:46

Две пары весело тусуются где-то на азиатском побережье - гуляют, шоппингуют, веселятся. Следующий кадр и мы видим что Эдгертон с женой уже вернулся, а Тереза Палмер осталась, потому что её бойфренд (неузнаваемый шериф из Баньши) пропал после одной вечеринки с экстази, теперь ей нужно там разбираться с консульством/полицией. И фильм тихонько скачет вперёд, раскручивая историю что же на самом деле случилось той ночью и как это ломает жизни троих оставшихся. Я не знаю кто доверил в кривые ручки режиссёра-дебютанта Кирана Дарси-Смита таких хороших актёров и 2,5 миллиона австралийских долларов, да ещё и отправил результат на Санденс (впрочем, на Санденсе его никак не отметили). В общем, это они зря. При том что история, пусть и не особо оригинальная, но всегда интересно посмотреть как люди врут, а потом ломаются. И Эдгертон с Фелисити Прайс (актриса незнакомая, но милая) стараются изо всех сил, разыгрывая пару у которой отношения портятся на глазах. Только вот этот скачкообразный монтаж (фильм-кузнечик, ей-богу), когда повествование носится вперёд-назад и прыгает через события, и многое нужно додумывать (типа всяких деталей, вроде того что это не просто подружка, а сестра, например) ужасно раздражает. Режиссёр пытается до последнего не выдать простенькую интригу, жертвуя внятной историей и непонятно, то ли он зрителей считает умнее чем надо, то ли просто мастерства не хватает 6 из 10

Nidarat
Nidarat9 сентября 2016 в 13:37
«Вам бы его посмотреть»

Перед просмотром фильма «Не говори ничего» (Wish You Were Here) я был несколько смущен низкой рейтинговой оценкой и лишь буквально пара прочитанных здесь рецензий повлияли на мое решение «смотреть или не смотреть». Что ж, полноценная драма, абсолютно не уступающая ничем аналогам жанра по бюджету, масштабности, если можно так выразиться, сюжета и длительности. По аналогии с литературным жанром книг, это не роман, а скорее новелла или повесть. Вполне возможно, что сценарий так и был представлен в виде рассказа. Но, одно дело прочитать сюжет, а другое, стать свидетелем ярких и абсолютно не стандартных психологических переживаний героев. Причем, всех главных героев фильма. Силён Джоэл Эдгертон (Дейв Фланнери). На нем сконцентрирован основной поток как событий, так и душевных страданий. Актер, постоянно открывающий очередные грани своего актерского таланта – от отрицательного Тома Бьюкенена в «Великом Гэтсби» до замкнутого «Воина» Г. О'Коннора, в этой драме изобразил всю гамму человеческих глубинных эмоций: беззаботное веселье, тяжелый наркоалкогольный ступор и, наконец, исступлённое раскаяние. Тоже отмечу качественную операторскую работу, объемные планы и насыщенные цвета. Сюжет фильма для сохранения интриги подается вместе с флешбеками, умело вмонтированными в неспешную канву действительности после поездки. Но, напряжение с каждым кадром нарастает и зрителю даже гадать сложно, чем всё закончится, так как сам становится небезразличным участником событий. Слова главного героя и его состояние, с каким он это выдавливает из себя: «Я не могу дышать, я не могу больше дышать. Я чувствую себя как будто кто-то навалился мне на грудь… Но, кроме всего, я просто не знаю, как с эти жить с осознанием того, что это моя вина» - просто потрясают. Как перевод с английского «Wish you were here», если кто помнит название знаменитого альбома и песни Pink Floyd переводится по-разному («Жаль, что тебя здесь нет», «Вам бы здесь побывать», «Хотелось бы, что вы здесь были» и т.д.), так и сам фильм дает свободу зрителю для интерпретации. Не скрою, я остался удовлетворенным просмотренной драмой и хотелось бы, чтобы вы её посмотрели. 9 из 10