Синг-Синг: отзывы и рeцензии

MC LOUD
MC LOUD19 февраля 2025 в 21:06

Есть в Америке такая тюрьма, которая называется «Синг-Синг». Тюрьма строжайшего режима, в которой существует некая программа реабилитации через театральный кружок, где заключенные перевоспитываются через театральные постановки. К слову, ближе к концу фильма, нам даже покажут реальные съемки этого кружка. По сюжету же, один из самых первых участников театральной труппы, пишущий пьесы, работающий с режиссером и, вообще, максимально активный в этом вопросе человек, решает пригласить для новой постановки одного заключенного, весьма вспыльчивого и не с самым простым характером. На самом деле, фильм показывает заключенных под не совсем привычным для нас углом. Мы привыкли видеть их на экране в постоянных разборках, качая железо и пряча всякое запрещенное в тайниках камер. И здесь это тоже вроде как есть, но, как говорится, мельком. Как общая арка. А нам позволяют заглянуть в души этих людей, увидеть, как они плачут, о чем мечтают, чего боятся и что хотели бы изменить на самом деле. Кто-то скажет, что это достаточно странно, представлять в таком ключе людей, находящихся в тюрьме строжайшего режима. И, наверное, будет прав. Нам, словно специально, практически совсем не акцентируют внимание на том, почему эти люди здесь находятся, показывая их только с положительных сторон, драматизируя и романтизируя их образы. Кстати, большая часть актеров, сыгравших в этом фильме, являются представителями той самой актерской труппы. И надо сказать, что это достаточно интересный и необычный ход. Когда после просмотра узнаешь об этом – это придаёт фильму что-то особенное. Однако, если взять картину целиком, то, по большому счету, на экране мы не увидим ничего сверхъестественного и интересного. Да, мы будем видеть, как раскрываются души персонажей, понимать, что этот театр – это не только терапевтический эффект, но и своеобразный побег для каждого из участников, пусть и недолгий. Но, нам по сути будут показывать быт этой труппы, который, не приведет к какому-то особенному финалу. Всё это довольно скучно и даже заунывно. Наверное, лучшее в этой ленте, это финальная песня, за которую, ленту, помимо прочих номинаций, также включили в категорию «Лучшая песня» на Оскаре.

Кинолюбитель
Кинолюбитель9 февраля 2025 в 13:19
Перевоспитание

Режиссёр Грег Куидар затрагивает творческую терапию для заключённых в тюрьме особо строго режима «Синг-Синг», которые становятся участниками театральной труппы. Картина демонстрирует драму внутри тюрьмы, показывая и инициатора творческой идеи Дивайна Джи в исполнении Колмана Доминго, и набор актёров. Странным в этой картине является романтизация заключённых, которые проходят путь от преступников до возможности побывать в роли кого угодно на сцене. Смысл такой постановки понятен. Большинство заключённых получили пожизненное, поэтому игра в театре – это единственная возможность почувствовать другую жизнь. Поэтому картина вводит сразу нескольких персонажей, которые изначально проявляют сомнения (местами агрессию) по отношению к этой идеи, а затем раскрывают суть. Фильм в основном делает акцент на людях и их преобразовании, а не на самих выступлениях. Выбор ролей, споры, реализация идей вместе с постановщиком – это главная часть картины. Да, нам дают драматизм выбора, муки совести, споры о важности того или иного персонажа на сцене, но сюжет будто уводит зрителя от самого главного: как бы не старались актёры (основная масса в картине – реальные заключённые тюрьмы) передать раскаяние и боль своего героя, это всё ещё преступники. К сожалению, фильм не раскрывает тяжести преступлений (за исключением пары ключевых героев), но если это тюрьма особо строго режима, то мелкой кражей тут и не пахнет. Режиссёр красиво преподносит идеи героев, их взгляд на театр и доносит устами Дивайна смысл существования данной деятельности, из-за чего повествование дарит нам не типичный фильм о тюрьме, а именно действенное средство для заключённых. Тут нет как такового тюремного триллера, только драма одиноких, сбившихся с пути людей. Романтизация и драматизм пытаются переубедить зрителя в том, что все люди в данной картине являются жертвами. Они нарушили закон, попали за решётку, а теперь из них делают мучеников. В России же некоторые заключённые готовят полезные вещи: шьют, мастерят, строят. «Синг-Синг» же показывает, что можно хоть на пару часов уйти от тюремной жизни, погрузиться в мир театра, в образ своего персонажа. Да, театральная терапия тут работает, равно как и драма отдельных героев, но какая от этого польза для государства? Возможно, режиссёр решил показать гуманное отношение к людям. Театр даёт им второй шанс. Сгубили свою жизнь, так пусть хоть на сцене побудут в облике других персонажей. Это понятно, это нам преподнесли. Драма сломленного человека! В целом, посыл ленты понятен. Доминго является путеводителем всех заключённых в мир театра. Отсюда и разность между отношением преступников к этой затее: показать и буйных, и смиренных. Сам же Дивайн Джи проводит исследование таких возможностей, которые могут изменить человека. Красиво и гладко всё представлено. Но мы не знаем ни тяжести преступлений, ни ошибок в судебной системе, ни защитных факторов для заключённых, а нам показывают, что гуманизм спасает жизни, что нужно уметь находить лучшее в каждом человеке и давать ему шанс на исправление. Задумка ясна, кульминация картины также подтверждает выводы зрителя, но не все с этим согласятся. Фильм 2023 года с номинацией на «Оскаре» в 2025 году. Не хватило места в номинации Колману за «Растина» в прошлом году, он решил показать себя в этом году. Киноакадемия подождала год, чтобы выдвинуть ленту в номинанты. Это забавно.

PerekhodniKK
PerekhodniKK1 марта 2025 в 23:31
Перед просмотром о фильме абсолютно ничего не знал. И это было недоразумением

Перед просмотром о фильме абсолютно ничего не знал. Включаю. Появляется заставка кинокомпании А24. Понимаю, что этот проект уже не так прост, как может показаться. Ставлю на паузу. Ищу информацию о фильме. Фильм рассказывает о реально существующей перевоспитательной театральной программе в одной из самых строгих тюрем восточного побережья – Синг Синг. Ага... Снято в одном старом корпусе тюрьмы. Некоторые актёры – настоящие выпускники программы реабилитации. И ещё маленький, но интересный факт: при съёмках не использовали искусственных источников света, только естественное освещение. В общем, авторы полностью погрузились в проект и его производство. И первая же сцена с Колманом Доминго просто вырывает твоё сердце, бросает его на пол и с огромной частотой топчется на нём. Чем дальше идём по хронометражу, тем больше становится таких моментов, после которых хочется поставить на паузу, подумать, пустить слезу и только потом нажимать на «продолжить». Нам почти не раскрывают, кто и за что попал в это место. Но нам дают возможность посмотреть на то, как люди пытаются оттуда выбраться. При этом когда законным путем выйти из тюрьмы невозможно, участники программы нашли выход на свободу с помощью театра – искусства. Для них это те самые бобы, которые проросли сквозь бетонные ограждения, мимо колючих проволок и между прутьями забора. Это дерево, которое не вырастет без общей заботы о нем всей труппы. И даже, когда кто-то один из процесса выпадает, дерево становится не столь крепким и гибким, чтоб донести всех до той самой свободы, о которой все мечтают. Вы точно отметите актёрскую игру буквально каждого, кто хоть на секунду появляется в кадре. Мне кажется, что это не только потому, что многим актёрам было важно показать значимость программы, которая на самом деле помогла им выжить; а ещё потому, что идея о силе искусства захватила буквально каждого участника производства. Это настоящая ода, поэтому сачковать – было бы крайне неуважительно по отношению к самому себе. Но как же хорош сам Доминго... Это невероятная работа над персонажем, который ментально свободнее многих, кто физически на свободе. И вот это противоречие физического и морального порождает кризис, способный сломать его раз и навсегда. Но его герой настолько цепляется за это бобовое дерево, что помогает ему не упасть в бесконечную пропасть. И даже, когда кажется, что всё, пальцы и руки не в силах больше держаться, на помощь приходит та самая группа, с которой он и вырастил древо свободы. И последняя сцена... с песней Like a Bird. Она просто окончательно разрывает сердце в клочья, оставляя тебя со слезами на глазах. Искренне не понимаю, как я прошёл мимо этого фильма. И почему о нём так мало писали...? Это великое недоразумение. Я бы и глазом не моргнул: заменил бы Боба Дилана, Злую, Дюну на Синг Синг. Но. К сожалению, была выбрана странная стратегия продвижения фильма, поэтому фильм не набрал необходимых баллов публичности. Но это мой фаворит.

Dartdimm
Dartdimm20 февраля 2025 в 09:35
'Синг-Синг' - приторная агитка о силе искусства и тюремных обитателях

Примерно 1,5 фильма из тех, что возникают в шорт-листах 'Оскара', призваны закрыть классическую левую нишу. Нарочито уходящий от суровости 'Синг-Синг' - главный кандидат от этого года. Здесь есть все составляющие - обилие афроамериканцев, попытка в киногуманизм и Колман Доминго. Вообще сразу так объяснить, как фильм 2023-го года попал в список номинантов в 2025-м, непросто. Тот же Доминго умудрился после 'Синг-Синг' сняться в 'Растине' и уже за него оказаться в претендентах на лучшую мужскую роль, но год назад. Как бы то ни было фильм Грега Куидара, больше документалиста и социальщика, чем автора художественного произведения, присутствует аж в трех категориях - лучшая мужская роль (Доминго же), песня и адаптированный сценарий. 'Синг-Синг' - это не про песни. С вокалом фильм не связан вообще. Под мелодичным названием замаскирована тюрьма, как я узнал после просмотра, довольно известная в США, где сидят люди с большими сроками. Чаще всего - убийцы, насильники, наркодилеры и террористы. Никаких мелких краж или стандартного хулиганства. Заботливая администрация страны, дабы не закрывать глаза даже на таких граждан, придумала целую программу реабилитации. Теперь заключенные ставят театральные пьесы, тем самым социализируясь и отвлекаясь от суровых казенных будней. Тема того, как искусство спасает душа, мягко скажем, не нова. Теперь в роли панацеи - театральный помост. Заключенные, 90% из них - чернокожие, остальные - латиноамериканцы, замахиваются на Уильяма, понимаете ли, нашего Шекспира. Фильм начинается с 'Короля Лир', заканчивается 'Гамлетом'. По ходу действа персонажи трансформируются. Несправедливо обвиненный решается на сотую апелляцию, находит силы для борьбы. Замкнутый и агрессивный парень открывает мир без насилия и наездов. Чудо за чудом. Фишка 'Синг-Синг' в том, что почти все роли исполнили реальные заключенные. Те самые, которые и проходили по линейке инновационной правительственной инициативы. Сплошь свидетели чуда. Забавно, что при этом номинацию на 'Оскар' получил все равно тот, кто всю эту историю отыграл, а не, к примеру, не сильно уступивший ему Кларенс Маклин (тот забияка из предыдущего абзаца). Моя личная беда, что 'Синг-Синг' почти не сработал на меня. Его сюжетная арка была очевидна из синопсиса. Ни один из персонажей по-настоящему не показался близким. Колман Доминго снова исполнял ужимки и кривляния, снова играл ущемленного афроамериканского лидера, путь тут и в условных кандалах. Красиво снятый закатный фильм похож на какую-то обязательную программу. Шаблонное отчетное видео. И меньше всего на какое-то откровение. Фильм грешит фантастически сенсационными выводами. Человеки в тюрьме, оказывается, тоже мечтают о кофе по утрам, хотят стричь газон по средам, гонять на тачке по ночной Калифорнии. Их, оказывается, можно вписать в написанную сахарной пудрой фразу 'мы тут, чтобы стать людьми снова'. При этом нам не говорят, за что эти герои конкретно сидят. Смог бы зритель так же сочувствовать забавному громиле с мускулами в три цистерны, если бы мы знали, что он задушил парочку детей? Как итог, 'Синг-Синг', наверное, правильная история о том, что ставить крест на людях - откровенно плохой симптом для работающей пенитенциарной системы. И наверное, можно не замечать, что апроприация дошла до того, что в роли арестантов все равно сидят не породистые WASPы. Если убрать риторику, то 'Синг-Синг' - это про то, что скучающим кинематографистам иногда приходится выискивать материал. Вот и на этот раз они нашли вдохновение там, где искать его уже совсем моветон.

Анастасия Мочалкина
Анастасия Мочалкина25 февраля 2025 в 23:55
Камерное кино как дань уважения искусству

Блистательный Колман Доминго наряду с актерами из программы для заключенных «Реабилитация через искусство» (RTA) образуют актерский состав типового фильма студии А-24. Картина рассказывает историю участников RTA исправительного учреждения «Синг-Синг» от одной постановки до другой. Рамки повествования сужены до круга артистов и промежутка в полгода, но смогли охватить все необходимые элементы для раскрытия персонажей, их рутины. Среди них нет профессиональных актеров, но есть сопереживающие, неравнодушные люди с общей целью: помочь друг другу и хотя бы ненадолго «сбежать» от тюремной реальности. В сыгранный коллектив, где главный герой Дивайн Джи любим и уважаем за свой авторский талант и иной вклад в общее дело, хотят присоединиться и другие. Такую возможность предоставляют новичку Дивайн Ай, вместе с которым приходят и непростые времена для главного героя. Первой неприятностью становится, с подачи новичка, выбор в пользу комедии для новой постановки, а затем он лишает Джи и единственной драматической роли. Но натура Дивайн Джи, несмотря на явное раздражение от этих поступков, все равно толкает его на сближение с новичком. Именно Джи помогает ему вспомнить, что в истинное место человека — не в тюрьме. Однако сам он безрезультатно вновь и вновь пытается добиться условно-досрочного, хоть и продолжает бороться. Трагедия, случившаяся незадолго до очередного отказа, опустошает и обессиливает его. Безысходность, в котором он оказался, приводит Джи к эмоциональному срыву и заставляет противоречить самому себе. Основной защитник и участник RTA при всех заявляет, что программа ничего не меняет, а будущая постановка — это вовсе не комедия, а фарс и ужасная шутка. Но эти слова не способны повлиять на остальных, ведь всем знакома подавленность и гнев, которые испытывает герой, не раз помогавший им пережить это. Поэтому подготовка продолжается, а Дивайн Джи обретает второй шанс. Отсутствие наигранности или излишней драматичности обстоятельств помогает окунуться не столько в тюремный быт, сколько в мир искусства заключенных, увидеть их потребность в самовыражении и надежду на лучшее не только для себя, но и для окружающего мира в целом. При этом лиричность и комичность сплетаются воедино и дают повод с улыбкой проронить слезу. 7 из 10

Sunny Lord
Sunny Lord24 октября 2024 в 12:33
Глубокий фильм о силе актерского искусства за решеткой

Мимо этой картины легко пройти - здесь очень скромный бюджет, нет известных актеров, режиссёр особо ничем не отличился, да и на Кинопоиске на октябрь 2024 года нет ни одной рецензии. Тем не менее фильм заслуживает внимания, он показывает жизнь за решеткой под нестандартным углом, раскрывая суровых зэков, в таких аспектах, которые часто игнорируются в фильмах про тюрьму. Ведь для выживания в тюрьме героям картин обычно приходится прятать свою уязвимость, забыть о любых проявлениях эмпатии и быть суровыми маскулинными мужиками, готовыми постоять за себя 24/7. В Синг Синге режиссер никуда не убирал эту реальность: зэки привычно тягают железо, кто-то носит заточку за пазухой и промышляет рэкетом. Однако, с помощью сцен, происходящих в тюремном театральном кружке, нам дают возможность заглянуть в потаенные уголки личностей этих самых зэков. И это все происходит не в рядовой американской тюрьме, ведь Синг Синг – это тюрьма строжайшего режима, где раньше за малейшее нарушение тишины применялись телесные наказания. Федор Шаляпин в своих воспоминаниях (1926 г), а также Ильф и Петров в своём романе Одноэтажная Америка (1936 г) делились впечатлениями от посещения этой тюрьмы, особенно они были шокированы электрическим стулом. Кстати, про героев этих самых заключенных – они хорошо прописаны, им охотно веришь на 100%, игра на высоте! И только ближе к концу фильма начинаешь подозревать, что некоторые актеры, это и есть те сами ребята, которые ходили в драмкружок и позже вышли на свободу. Представляете, какого им было возвращаться обратно в тюрьму, пусть и для сьемок на несколько часов день? Но они выстояли и замечательно справились! Здесь можно подумать, что раз они играли самих себя, то и играть особо было не нужно. Совсем нет, напротив, на протяжении фильма герои показали трансформации, которые происходили с ними благодаря драмкружку. Их образы были многослойными, они демонстрировали как уязвимость, так и силу. Как зритель, я был глубоко тронут их игрой, особенно в моменты, когда стиралась грань между реальностью и игрой, делая эмоциональный вес фильма еще более ощутимым. Эта картина побудила меня всерьез задуматься о терапевтическом эффекте актерских кружков, и теперь я не исключаю, что когда-нибудь я попробую посетить классы актёрского мастерства. При этом я видел множество картин о силе актёрского искусства, о том, как оно спасает людей и дает им обрести себя: «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Артист», «Тик-так… БУМ!» и другие. Почему же именно Синг Синг смог ближе всех донести эту идею для меня? Актерское мастерство в других картинах чаще воспринимается как искусство для профессионалов или тех, кто стремится сделать карьеру в этой области. Синг Синг же показывает на примере людей, от которых меньшего всего ожидаешь близости к искусству, что актерская игра — это универсальный инструмент, позволяющий найти контакт с собой и окружающими. В тюремных условиях актерская игра становится формой побега и обретения силы, она позволяет заключенным вернуть контроль над своими эмоциями и своими жизнями. Тюремная жизнь – это, в общих чертах, та же жизнь, что и на воле, только сжатая до пределов тесных камер и узкого двора для прогулок. Здесь все предельно сконцентрировано: и люди, и ресурсы, и эмоции, и боль. В этом ограниченном пространстве становится гораздо более очевидным значение занятий, которые могут показаться незначительными на свободе, как например актерские курсы. Фильм дал мне новое понимание того, почему люди обращаются к актерской игре, как к способу справиться со стрессом. Наблюдая, как заключенные находят во время репетиций средства выражения своих эмоций и осмысления своей жизни, я осознал, какую терапевтическую и преобразующую силу оно несет. Актерское мастерство стало для них не просто творческим занятием, но и важным инструментом для выживания и личностного роста. Стоит отметить и важный социальный аспект: всем членам съемочной группы фильма «Синг Синг», от ассистентов и до ведущих актеров, платили одинаково по стандартной ставке Гильдии киноактеров США, которая составляла примерно 240 долларов в день. Этот факт подчеркивает важность признания труда всех участников процесса, независимо от их статуса или прошлого, что придает фильму дополнительную аутентичность и глубину. В заключение, Синг Синг — это глубокий и эмоционально насыщенный фильм, который показывает, что, какой бы ни была угнетающей среда, всегда есть место для роста, обучения и самовыражения. Актерская игра становится мощной силой, открывающей пространство для исцеления, даже в самых неожиданных местах. 8 из 10

Johnny Walker
Johnny Walker18 ноября 2024 в 06:40

Продолжаю просматривать маленькие фильмы и, по счастью, удачные. Плюс было интересно посмотреть на актёра Колмана Доминго На этот раз, это история реально существующего театрального кружка в тюрьме строжайшего режима Синг-Синг. Снята картина достаточно просто, словно смотришь документальное кино, хотя фильм, конечно, художественный. И вроде и толком ничего не происходит: заключённые в театральном кружке готовят пьесу, репетируют, обсуждают дальнейшие действия, предлагают творческие идеи, привыкают к вспыльчивому новичку. Однако именно этой простотой и душевностью, естественным дыханием жизни и обаятельными героями (а кроме Колмана Доминго и Пола Рэйси здесь снимаются реальные заключённые и члены театрального кружка) эта лента и цепляет. Режиссёр Грег Куидар, для которого это вторая работа после триллера «Транс-Пекос», умело ведёт зрителя от простых, но трогательных будней, постепенно добавляя драматизма и подводя к финальному катарсису, от которого дыхание перехватывает, а уж какая в финале песня, четко попадающая в настроение. Люди в кадре хороши, естественны, притягивают внимание, ну и Колман с Полом тоже в сторонке не стоят — где нужно дают прикурить, скупо, тонко, эмоционально. В общем, получилось хорошее драматическое разговорное кино с вставками мягкого юмора, душевности и ощущение от фильма приятное и тепло на душе становится, ощущение светлой грусти. Любителям добротного неторопливого вдумчивого кино — настоятельно рекомендовано! 8 из 10

thebluegolf
thebluegolf4 сентября 2025 в 08:30
Искусство способно исцелить даже самые глубокие раны. Не верите? Позвольте доказать.

В 1996 году в исправительном учреждении «Sing Sing» группа заключенных обратилась к одной из сотрудниц тюрьмы за помощью в постановке театральной пьесы. Позже эта женщина, Кэтрин Вокинс, заметив, как сильно меняется восприятие заключенных и их отношение к жизни через творчество, основала программу RTA (Rehabilitation Through the Arts — Реабилитация через искусство). Спустя почти 30 лет студия A24 снимает о RTA фильм, режиссером которого стал Грэг Куидар. В центре сюжета — заключенный по прозвищу Дивайн Джи (в исполнении Колмана Доминго). День за днем он отрабатывает свои наказания, проводя время с сокамерником и готовясь к слушанию совета по условно-досрочному освобождению. Параллельно он участвует в программе RTA, где вместе с другими заключенными пытается поставить театральный спектакль по их собственному сценарию. Грэгу Куидару удалось создать невероятно проникновенное, чувственное и душевное кино о том, как важно иногда остановиться и взглянуть на жизнь с другой стороны. Заключенные «Синг Синг» делают это через искусство. Оно помогает им раскрыться, принять те стороны себя, которых они боялись или отрицали. Через преодоление этого страха они становятся лучше — как для себя, так и для общества. Разрозненные, ожесточенные и утратившие доверие ко всему, заключенные, живущие по своим жестким правилам, в один момент понимают, что в одиночку они так и останутся пленниками своих «четырех стен». Участие в RTA меняет всё: здесь речь идет уже не только о себе, но и о команде. («Мы здесь не говорим „н***р“, мы говорим „брат“».) Искусство захватывает их разрушенные умы и заставляет забыть об отчаянной жажде свободы. Это желание становится скорее катализатором, двигателем для достижения иной цели — мечты, где вопрос звучит так: «А что я буду делать на свободе?» Главную роль в фильме исполняет Колман Доминго, и это решение режиссера оказалось невероятно точным. Его игра делает картину глубокой и аутентичной, что заслужило внимание и признание критиков после премьеры. Более того, многие второстепенные роли в фильме исполнили бывшие участники RTA, что еще раз подтверждает практическую ценность программы. Я осознанно смотрю кино более 10 лет. За это время в моей жизни произошло немало событий, которые могли оставить глубокие, незаживающие раны. Но кино для меня стало словно прививкой. Переживая сюжеты на экране, проецируя их на собственные ситуации, я смог уберечь себя от боли, которая, казалось, неизбежна. Если просмотр фильма способен помочь обычному человеку справиться с трудностями, представьте, какую трансформацию может дать участие в творческом процессе для человека, который был глубоко травмирован, утратил надежду и казался неизменимо жестоким. Может ли искусство исцелить? Судя по опыту RTA — да.