Вспышка на Солнце оставляет Землю в первобытном состоянии - без света, электроники, без технологий. Почва перестала плодоносить. Спустя 12 лет одна из мирных общин, отрезанная от внешнего мира, подвергается угрозе со стороны жестоких мародеров. Спасти их может только девочка Нина, которую дети всегда дразнили ведьмой... При просмотре фильма я испытывал сильное дежа вю: вся эта ситуация с миром без технологий, живущим на огородном хозяйстве, и с жестокими группировками напоминает 'Ходячих мертвецов' - только без зомби. Даже лидер бандитов - харизматичный мужик похожий на лицо на Аль Пачино, а по характеру - на Нигана. Поэтому сюжетная линия со сверхспособностями девочки Нины, которая может то ли молнии притягивать, то ли погодой управлять, то ли с волками разговаривать мне все время казалась лишней. Куда интереснее наблюдать чистый конфликт - добрые и наивные крестьяне принимают в общину чужака, не будучи готовы ни к какому сопротивлению. Бандиты легко подминают под себя добряков, убивают, насилуют, превращают их в рабов - а искры сопротивления гасят собственные предатели. Решить такой конфликт через мистику и сверхъестественное - значит пойти по самому легкому пути. И если 'бандитская' часть фильму удалась (Серджо Рубини в роли главаря злодеев великолепен), то с мистикой дело обстоит хуже - авторы (а фильм снят по роману) придумали сложную мифологию, какие-то разборки отцов в прошлом, в результате чего Нине (Сара Чокка - приз за лучший дебют на Венецианском кинофестивале) приходится доверять совершенно левому стремному мужику, при том что она только что получила горький урок о том, что доверять незнакомцам нельзя. Чего у фильма не отнять, то это упаднического очарования заброшенного уголка в глухих туманных лесах, среди рек и озёр, где по ночам воют волки и бродят мрачные фигуры в капюшонах. Эх, сюда бы ещё зомби...: )