Где бы ты ни был: отзывы и рeцензии

persephone_saved
persephone_saved2 января 2021 в 21:41
Одинокие гастроли

Не буду лгать и скажу, что в первую очередь решила посмотреть фильм из-за броского образа главного героя, который под копирку напоминает мне моего кумира пубертата – Роберта Смита. Шайенн – бывшая рок-звезда в возрасте, не волнуйтесь, все атрибуты пенсионера у него есть – это карабин, сумка на колесиках, поучения для молодых. Это очень интересный персонаж во всех смыслах, он довольно пессимистичен, но не лишен сарказма и своего тонкого юмора, моя любимая шутка: «Рок-звездам нельзя заводить детей, иначе велик шанс, что она станет стилистом». Жизнь героя медленна и скучна, он как его пес в ветеринарном воротнике, огражден от внешнего болезненного мира. Герой бросил музыкальную карьеру из-за случая с самоубийством двух подростков, которые сильно впечатлились его депрессивной музыкой. С той самой поры он пребывает в своем готическом поместье в светлых тонах, что великолепно отражает самого героя, вся готика напускная, он светлый, искренний и добрый человек. Ключевым моментом ленты становится диалог с женой, которая говорит, что у Шайенна не депрессия, просто ему скучно. Именно поэтому вся история про поиск нациста, который унизил его отца-еврея в Аушвице, второстепенна. Это лента о становлении человека, испытывающего кризис возраста, история о способах развлечь самого себя, о познании мира. Отправляясь в Америку, мир переворачивается для экс-музыканта, там все быстрее, не только автомобили, но и другие пенсионеры. Странные встречи и диалоги, иная природа, другой подход в общении между людьми, все это наполняет жизнь героя новыми красками, он совершает немыслимые для себя вещи, например, покупка пистолета. В этой сцене предельно стоит заострить внимание на музыке, она ломанная, тревожная, все это в новинку для Шайенна, и как блестяще маэстро Соррентино разбивает это напряжение шуткой. Чтобы понять решения героя стоит помнить о том, что «благодарность – самое прекрасное в жизни». Он благодарит всех вокруг, поэтому лента завершается на той ноте, на которая она и должна. Герой перерос самого себя, он больше не ребенок, запертый в теле взрослого. Возможно, что именно этого нам не хватает, отправить в одинокое путешествие, чтобы познать себя и мир.

Anastasiya_gentleman
Anastasiya_gentleman18 августа 2017 в 16:08
«This Must Be the Place»

Первая англоязычная лента итальянского режиссёра Паоло Соррентино, на мой взгляд, самого недооцененного мастера современности, каждый его новый проект жду, как праздник. Идея фильма «Где бы ты ни был» родилась из знакомства Соррентино с Шоном Пенном на фестивале в Каннах. Предложение о сотрудничестве режиссёр наговорил на телефонный автоответчик, и когда актёр перезвонил с согласием, Соррентино принял звонок за розыгрыш друзей. По сюжету фильма, Шейенн (Шон Пенн) – известный рок-музыкант на пенсии, уединенно ведет быт с супругой в Ирландии, и зарабатывает на жизнь ставками на бирже. Музыкант получает известие, что в Америке умирает его отец, которого он не видел тридцать лет. Шейенн не успевает проститься с живым отцом, прибыв на похороны, он встречает кузена, который рассказывает ему о деле всей жизни покойного – найти своего мучителя из концентрационного лагеря Освенцим. Рокер отправляется на поиски бывшего нацистского военного преступника, укрывающегося в США. Но путь к палачу отца приводит Шейенна к исследованию собственной души. Не смотря на бескомпромиссный макияж музыканта – напудренное лицо, алые губы, подведенные глаза и прическу в стиле фронтмена группы «The Cure», герой не отличается внутренней эксцентричностью, он спокоен и уравновешен. Постепенно перед зрителем раскрываются все грани этой личности, и мы узнаем насколько у него доброе сердце и своеобразное чувство юмора. Шон Пенн своей игрой продемонстрировал торжество перевоплощения. В кривой походке, в скрипучем голосе, в маске «Пьеро», невозможно разглядеть Шона Пенна, в этом есть только готический рокер Шейенн. Как тонко отметила Газета.ru: «Перед нами один из самых колоритных персонажей, созданных современным кинематографом, и одно это позволяет посулить артисту каннскую награду. Ужасно бы хотелось когда-нибудь увидеть фильм о новых приключениях рокера-ипохондрика. К сожалению, финал картины не позволяет на это надеется». Верные мысли, которыми я хотела бы завершить своё высказывание о полюбившемся фильме.

Анатолий Бочкин
Анатолий Бочкин6 января 2017 в 16:54
'Я не могу с тобой спать - я женат.'

Фильмы Соррентино обладают непередаваемой красотой и с первого взгляда влюбляют в себя, думаю, даже выключив звук, наслаждение можно получать и от простого созерцания. Но так как я посмотрел этот фильм со звуком и полностью, постараюсь описать то наслаждение, в котором я пребывал в эти 2 часа. Сюжет фильма повествует довольно мрачную историю, обещающую стать детективом о мести, только и всего, но наш Паоло физически не может выдать банальщину и 'Где бы ты ни был' подтвердило это. С первых минут наблюдать за главным героем очень интересно. Немного 'не от мира сего', стареющий кумир, необычное поведение и манера говорить. Он сопровождает вас по неторопливому сюжету показав себя с разных сторон. Изначально он может показаться человеком слабым, безвольным и странным. Затем приходит удивительное открытие новых качеств, увеличивающих постепенное нарастание симпатии к этому чудаковатому парню. Основа сюжета здесь - месть. На пути к осуществлению этого ' греха', герой проявляет человеколюбие и понимание, помогает людям, он творит добро на пути к возмездию. То, с какой непринужденностью он это делает - вызывает в нем невольное восхищение. Особо хочу отметить концовку, она словно мёд с ложкой дегтя. С одной стороны она вызвала моральное торжество, с другой какой то тяжелый осадок. Противоречиво, но сильно. Кому я могу посоветовать этот фильм? Всем любителям качественного и отличного кино, такое вам обязательно понравиться. 9 из 10

MaxShum
MaxShum12 декабря 2016 в 12:38
На пути к себе

Как в любом 'Роадмуви' перед нами субъект, направивший свой путь из точки А в точку Б. Субъект, в исполнении Шона Пена, получился крайне интересный, от внешнего китча, до внутренней потребности в правде. Доктор Фрейд любил таких пациентов. Это классический пример застывшей оральной фазы с эдиповым комплексом. Простите за жаргон. Он ужасно интересен тем, что от не скрывает своей проблемы, не пытается обмануть себя или мир или обоих. Он честно признает себя 'больным' и предупреждает МИР о своем недуге. Автор наделил его важными инструментами: деньгами, близкими небезразличными людьми и независимостью. Но, будучи гением, Соррентино показал, что за все надо платить. За независимость герой платит известностью, до фанатичного поклонения и принадлежностью к крайне консервативной иудейской культуре. Это не плохо, не поймите привратно. Просто, как мне кажется, это диалектическая дихотомия личности. Так вот. С Субъектом обозначили. Теперь Точка А. Кто виноват, что ты устал, Что не нашёл, чего так ждал, Всё потерял, что так искал, Поднялся в небо и упал. Воскресение (Романов, Сапунов) Итак в точке А, задавая вопросы себе и окружающим, субъект приходит к состоянию перманентного кризиса. Даже люди, которые его любят перестают понимать его потребности и мотивы. Первый крик, это фраза У меня кажется депрессия После этой фразы невольно проникаешься симпатией и сочувствием, а чуть позже недоумением того, насколько этот крик не к месту. В дальнейшем Автор показывает, что все, в общем то, не к месту. И наконец наступает переломный момент, опять двоякий по значению. Смерть отца. Если рассуждать 'по Фрейду', это повод отказаться от комплекса Эдипа и несколько освободиться, перестать страдать, после физического страдания. Это своего рода мотив двинуться к точке Б, без осознания значения и содержания этой точки. И очередной конфликт реализует этот мотив в движение. Конфликт с иудейской культурой и укладом, а в итоге впервые появляется образ внутреннего конфликта, как источника всех бед. Точка Б. Финальная сцена фильма. Долго думая над значением, изначально представляется только взросление Субъекта (Кадр с сигаретой в аэропорту). Однако, если посмотреть с точки зрения внутреннего конфликта, это полное избавление от патологии развития личности и комплексов. Такой траекторией движения личности от себя к себе, обретением новых поводов к радости и грусти, данная работа запомнилась мне. Не судите строго. Такого тонкого подхода к внутреннему миру человека, как данный фильм Соррентино, уже давно не было. Постмодернистский подход к человеку в основном рассматривает личность, как объект движения, игнорирую субъективную суть процесса. В лучшем случае рассматриваются статичные эффекты, не самого лучшего содержания. В общем фильм на 5 из 5. Пересматривая и находя новые грани начинаешь меняться...

twiggycodega
twiggycodega9 декабря 2016 в 20:45

Фильм потряс. Противоречивое неоднозначное чувство осталось. Главный персонаж. Мне он симпатичен. Нравится его пофигизм на любые высказывания по поводу его внешности. Каждый раз он смотрит с таким безразличием, будто говоря им об их глупости, ну неужели, если за столько времени его не волновало мнение множества людей, то именно ваше его потрясет до глубин души, так что он тут же побежит в туалет смывать макияж и переодеваться... У Шайена отличный юмор. Несмотря на свою с виду заторможенность и спокойствие, он умен и хитер. Он из тех, кто, не суетясь, добьется своей цели быстрее и эффективнее, чем такие шустрые, многозадачные, распыляющиеся на все и сразу. Снято красиво, и это тот случай, когда не отрываешь взгляд от происходящего на экране. Динамики хватило, порой бывают необычные кадры, все достаточно живо. Сюжет - сложно. Шайен чувствует косвенную вину из-за самоубийства подростков. С другой стороны решает наказать человека, унизившего его отца, с которым он не общался 30 лет... Так как насчет его самого? Родители умерших ограничились словами, а что если бы тоже решили мстить? Он расстроился из-за отсутствия детей, но вдруг ему повезло. Закон бумеранга коварен. Возможно, у него их нет, потому что он причастен к тому, что бы они исчезли у других? А если бы кто-то так же спустя много лет пришел с местью, или повлиял на смерть его любимых? А оставшуюся его жизнь навещали и утешали, вот был бы поворот... Понятно дело, что доводов много, психика в юности неустойчива и т.д., но в данном случае его причастность - конкретный факт... Скорее всего, это осознавал и сам герой, что так же могло быть одной из причин, почему у него их нет. И самое сложное касается темы фашизма. Натыкаясь на историю по типу: 'надзорные концлагерей были такими же несчастными, выполнявшими жестокие приказы', 'мать простила убийцу своего ребенка', 'жертва находит насильника, но встречая изменившуюся личность, начинает с ним дружить' я все думала, почему? Преступник обязан понести наказание, а потом пусть меняется, раскаивается и т.д., но все это делает в тюрьме, либо на свободе, но смотря на мир сквозь призму ощущения на собственной шкуре тех злодеяний, которые он совершил. Вот это было бы справедливо, но обычно в кино показывают (или мне так попадалось) что своего врага надо прощать и чуть ли не полюбить, ведь он сам себя или судьба его искалечила и т.д. Но неудовлетворенность всегда оставалась, ведь кто-то испытал муки, а тот кто их причинял, именно этого на себе не ощутил, так как он может раскаяться, не зная по-настоящему какова была та боль? Здесь же показывается расплата, но хочу сказать одно - видя унижение этого старика легче и правда не стало... Может в этом и была суть?

ks95
ks9518 мая 2016 в 14:36

В основе сюжета излюбленная еврейская тема — найти и покарать всех нацистских преступников. Евреи зачем-то показаны параноиками, всю жизнь отцеживающими мстительность по капле, но не упивающимися ей никогда. Здесь акт мести свершается изящно, красочно, подчёркнуто цинично и одновременно небрежно. Заповедь «глаз за глаз» реализована тут практически буквально: унижением воздалось за унижение, и — ни йотой больше. Одно лишь название говорит уже о слишком многом, оно категоричное и требовательное, не терпит возражений и рассуждений, в нём нет никакой слезливо-туманной философии, которой напустили по ходу фильма. «Название» достанет тебя на краю земли и забьёт в сердце осиновый кол (кстати, «край земли» выполнен в фильме в самом гротескном виде, ещё раз подчёркивая: где бы ты ни был!!!). Не знаю, кому как, но мне эта упрямая безумная мелочность просто отвратительна. Ведь умерший отец всю жизнь свою положил на то, чтобы покарать не мучителя, не насильника, не палача и не кровавого преступника, а просто — свидетеля своего унижения! И даже умерев, уже из могилы, этот человек продолжал мстить, но уже руками своего сына (которого, кстати, ненавидел всю свою жизнь). Какая-то неслыханная параноидальная мелочность, словно неизлечимый наследственный порок: обязательство отомстить перешло по наследству от отца к сыну, связывая таким образом поколения в едином опьяняющем угаре жажды мести. Жить в таком ментальном пространстве, сотканном из мечты о воздаянии и постоянно питаемом ядом непроходящей обиды, — это же необыкновенная трагедия и необыкновенное бессилие! Зачем евреев показали ТАКИМИ? По-моему, это унизительно. И если мне скажут, что это обусловлено религиозными предписаниями, я отвечу, что в таком случае эти предписания воняют трупным ядом. Кстати, несмотря на всё великолепие актёрского мастерства, тонкости передачи различных эмоций, проработку ситуаций в эпизодах, приходится обращаться к сущности образов этих героев. Остановлюсь лишь на главном, и этого будет достаточно, потому что он не просто главный, а занимает 95% всего экранного времени. Создатели фильма очень хотели создать образ эдакой рок-звезды на покое, отошедшей от дел, и влачащей жизнь без особой оглядки на своё прошлое. И даже странно, что бывший мега-рокер разорвал связь с прошлым как-то слишком радикально в одном, но не утерял её в другом. Например, ничто на протяжении фильма не связывало образ героя с его рокерской молодостью, типа гитары на стене, плакатов, библиотеки с дискографией, или хотя бы изредка рокерских ноток в звучащей на фоне музыке. Это крайне странно и даже неестественно! С другой стороны, внешний вид героя получился весьма забавным, подчёркнуто гротескным, вычурно инфантильным и настойчивым в своей эпатажности: его речь всё время походила на вялое блеяние умирающей овцы; походка и все движения были словно у старого ржавого биоробота; внешний облик напоминал неухоженную старуху, с накрашенными губами и глазами, всклокоченными патлами и толстым слоем пудры на лице (насколько знаю, женщины смывают на ночь макияж, но это существо — нет). Подобное накрашивание, по признанию героя, он выполнял с 15 лет, за что отец его и невзлюбил (и есть за что; такой откровенно педерастический вид обязан вызывать омерзение у традиционно мыслящих граждан, каковым и был его отец, но, кстати, почему-то не вызывал отторжения в остальном окружении). Вероятно, создатели фильма хотели показать на этом придурковатом типе, до чего доводит развратная жизнь рок-звёзд, что люди превращаются в такие ходячие трупы. При этом, несмотря на отрицательные стороны, главного героя наделили подчёркнуто положительными, напоминающими чем-то раскаяние за прошлые «подвиги»: многолетний крепкий брак и верность жене, воздержание от вредных привычек, критический взгляд на непоправимые ошибки из былой жизни. К этому же добавили способность трезво и философски мыслить, смелость, щедрость, доброту и кое-что ещё. В общем, букет получился взрывной и неоднозначный, потому что главной чертой главного героя всё-таки была инфантильность. И зрителя словно бы заставляют плавно перейти от откровенной брезгливости к центральному персонажу к сочувствию и симпатии. Но при всех его сомнительных достоинствах следует признать, что в целом показанный образ не может являться примером для подражания, а скорей являет собой унылый потасканный манекен, годящийся только для огородного пугала. Такая дрянь на место героя не годится однозначно. Детективная линия с поиском старого нациста выполнена вызывающе небрежно. С одной стороны показан матёрый «бульдог», еврейская легенда, всю жизнь посвятившая поискам нацистов, но так и не сумевшая найти этого конкретного. С другой — откровенно придурковатый тип, который невесть как превзошёл в поисковом деле этого опытного ищейку. Вывод. Немножко философии, немножко лирики, и изрядная доля инфантильности и Холокоста. И главное — не учит ничему. Уж по крайней мере, ничему хорошему. Кушать подано, шалом! ПС. Нравится актёр, смотрел из-за него. ППС. Наверное заметили, — снимание очков возле смертного одра выполнено как точная копия кадров из фильма про ВОВ, где расстроенный новостями Гитлер снимал очки.

Millabrook
Millabrook21 июля 2015 в 05:51
Созерцание изнанки

- Лучше поздно, чем никогда! - Чушь! Поздно значит поздно. © Шайенн – постаревшая рок-звезда. Он много заработал в свою бытность популярным, и теперь неспешно живет для себя, в Ирландии, среди разноцветных крыш, укутанных в зеленое одеяло раскидистых деревьев. Неожиданно приходит известие, что в Америке умер его отец, оставив Шайенну задание – найти его мучителя из концентрационного лагеря Освенцим. Недолго думая, Шайенн пускается в дорогу, но не для поимки палача, а для поиска самого себя… Хм, впервые в жизни наверно мне очень мало хочется говорить о просто великолепнейшем фильме... Наверное, потому, что я сейчас полна им по самые уши, в хорошем смысле. Два часа как минута, и горький вздох на титрах: «Ну, почему так мало?»… Эта картина объяла необъятное, вместила тысячу мелочей, из которых каждая важна и ценна. О Пенне вообще не нахожу слов, так я его люблю. Очень непосредственный персонаж, прячущий за алой помадой, пудрой и взъерошенными волосами чуткую, добрую натуру и потрясающее чувство юмора. У него есть бассейн, но в нем нет воды, 35 лет в браке, но нет детей, он таскает за собой чемодан по всей Америке, но носит одну и ту же одежду, он не разговаривал с отцом 30 лет, но любит его больше жизни, он сто тысяч разных «почему», и он фишка этого прекрасного фильма. Ложкой дегтя кажутся некоторые события и герои, так и не нашедшие своего объяснения в финале, но если на них не зацикливаться, то просмотр доставит массу удовольствия. Умело вкрапливая в сюжет то красивые виды, то интересную, запоминающуюся музыку, режиссер Паоло Соррентино не оставляет места для скуки, которую поначалу вызывает жизнь главного героя. Линия поиска нациста – лишь прикрытие для философского неторопливого исследования Шайенном тайных уголков Америки и собственной души. Сочетая вроде бы несочетаемое – рок-звезду и тему Холокоста – картина ловит на крючок наше любопытство, которое в финале уступает место ощущению мира и тепла. «This must be the place» - реальное название фильма, и тут-то понимаешь, что неважно, где именно то самое место, главное – вовремя его найти.

Liakhov
Liakhov9 февраля 2015 в 20:35
Авторская однобокость

Обзор данного шедевра, коим его считает большинство зрителей, как мне кажется, слегка переоценен. Абсолютно ясно, что США сегодня является локомотивом всемирной толерантности (к главному герою я перейду позже), в школах с подачи государства давным давно распространяется гомосексуальная литература, приветствуются однополые браки, и всячески одобряются трансвеститы, которые с недавнего времени получили полные права. Так вот я хочу объяснить самому себе, кто такой главный герой? Или как называется мужчина который переодевается в женщину, но при этом у него есть жена? Мне симпатичен Шон Пенн. Не перечисляя все его гениальные работы (прекрасная актерская игра, а уж тем более режиссерская адаптация 'В Диких Условиях', потрясающий опыт...), могу остановиться на фильме 'Харви Милк'. В России подобные темы 'не очень пользуются популярностью'. Я смотрел данный фильм в кинотеатре, и в зале я сидел (барабанная сбивка) - один! Что сказать, Харви неплох, как фильм скучноват правда, т. к. он больше о политике, но (разрешите следовать всем канонам!) он реален, он документален, он не однобок, он правдив, и я верю, что такое может быть на самом деле. Здесь же, мир представлен исключительно, как это называется - авторским кино. Видение автора, да простит меня Паоло Соррентино, выглядит крайне безрассудно, и антиморально. Я не верю ему! Не верю! И такой актер как Пенн, не спасает положения. Если разбирать рок музыку, то на ум приходят Роберт Смит из The Cure (опа, совпадение с фамилией персонажа) или Оззи, который в жизни тоже говорит, бормоча куда то в пол, полушепотом, что явилось его ветеранским наркотическим опытом. Но инфантильный чувак Шайян, почему то сразу начинает мне напоминать ни разу не рокерский образ, который рок-музыканты обычно оставляют на сцене, а в жизни ходят как-то иначе, а по жестикуляции, тону, и манерам - Шайян - это 'женщина'... Это неповзрослевший мужчина, видимо с испорченным детством, который выглядит как женщина, и не могу сказать, что данный образ представляет крутого рокера на пенсии. Увы, не понял я и саундтрека. Если пол фильма говорят о рок музыке, а группы типа Cure делали такого мрачного тона саунд. В фильме 'Где бы ты ни был', кроме одного трека Игги Попа, играет никчемный хипстерский сборник, который вообще не понятно на что должен настраивать зрителя. Теперь о главном, о сюжете и монтаже. Фильм тянется очень долго и развивается без энтузиазма, даже поворот сюжета о нацистах, честно, сказать можно только одно - скучно, это как смотреть 2 часа на бабушку в будке метрополитена, которая сама спит и иногда дует в свисток, а потом опять спит, + кино забито набором не взаимосвязанных отрывков, с (надо отдать должное) коллекцией отборных уродцев Американской глубинки. Кстати, о ребятах White trash (белый мусор - так называют в Америке отдаленные штаты, где живет деревенщина), если проводить аналогию с сериалом 'Настоящий детектив', можно заметить, что эти ребята обладают характерным цинизмом и оценивающим взглядом, и то как Шайян спокойно со всеми общается, вызывает ДИКОЕ недоумение. Ну прямо сплошь все толерантные в этой Америке, хоть бы кто посмотрел на него криво, даже растаттуированный пугающий мужик в глухом пабе, начинает вести интелегентно-тупую беседу, и герой ему 'искренне' симпатичен. Ну а парни за теннисным столом, за его выходки давно бы выперли его пинками, но нет, автор видит разрешение таких ситуаций в ином роде... Плюсом, пожалуй единственным, отмечу операторскую работу. Шикарные пейзажи, насыщенные цвета, занятные ракурсы. Но на этом всё - дамы и господа! Занавес закрывается. 2 из 10

Хронограф
Хронограф16 января 2014 в 11:49
Ангел в бесовской шкуре.

Стареющий рокер Шайн (в исполнении Шона Пенна) выглядит, как Роберт Смит, а ведет себя, как Оззи Озборн в сериале имени себя. Добрую половину хронометража Шайн проводит, действуя, на первый взгляд, как овощ. Ему скучно, поскольку его триумф промелькнул двадцать лет назад, и, второй раз не вступить в ту же воду, ведь источник вдохновения пересох. Он не нуждается в работе, и не работает. У них с супругой (великолепная Фрэнсис МакДорманд, похожая на Шерон Осборн даже в форме пожарного), нет ни детей, ни забот, ни ответственности, ни волнений. Поэтому нет и радости. Вокруг трёхэтажный пригород, друзья без изысков, хоть и со скелетиками в шкафах. Скучно Шайну, но не зрителю, ведь Шайн, в этом апофеозе бытовухи, раз за разом демонстрирует мудрость слов и действий, и точность в мелочах, какой никак нельзя ожидать от задохлика с начёсом, с подведёнными глазами. Когда герой узнаёт, что его отец умирает в Европе, слова и действия становятся и вовсе безупречными. Шайн пересекает океан на пароходе, и мы обнаруживаем, что бывший идол, выступавший когда-то вместе с Миком Джаггером, на самом деле отпрыск еврейской фамилии, и, видимо, единственный член семьи, который нашел в себе силы жить наперекор многовековой традиции. Лаконично и точно Шайн идёт к достижению цели, оставленной в наследство умирающим, по дороге меняя к лучшему судьбы попутчиков и встречных, совершая природное добро мимолётно, благородно, незаметно и безответно, как ангел. Оригинальное название фильма: 'This must be the place', конечно же, должно относиться в первую очередь к работе оператора. Каждый кадр можно вставлять в отдельную рамку, настолько идеально выверена его композиция, потому, что в первую очередь оператор находится в 'том самом месте', что бы ни было написано в сценарии. Это неторопливое повествование о внутренней силе и скрытом предназначении, о том, что важнее быть кем-то, чем выглядеть. Оно может изменить жизнь чуткого зрителя подобно 'Мертвецу' Джармуша, настолько достоин главный герой уважения и даже подражания. 8 из 10 лишь потому, что оценки '9' и '10' уже заняты другими фильмами.

MoJo_jOjO
MoJo_jOjO18 марта 2012 в 15:34
Я под глубоким впечатлением. Не пойму от чего, но от чего-то…

Недолго я колебалась прежде, чем решиться смотреть сей фильм. В конце концов, трейлер и эксцентричный главный герой убедили меня в том, что это будет неплохим экспериментом. '-Каждый должен выбрать один момент своей жизни, хотя бы один, когда он нужно отбросить все страхи. -У тебя когда-нибудь был такой момент? -Да, этот.' Первые 15 минут просмотра я оценивала свое внутреннее состояние, ожидая почувствовать раздражение к главному герою. Но нет, я лишь удивлялась, смеялась и даже умилялась. Образ, созданный Шоном Пенном, врезается в память и не позволяет о себе забыть. Вслушиваясь в его манеру говорить, вглядываясь в его походку, оценивая его выражение лица, начинаешь перебирать все фильмы, что ты видела, и искать что-то хоть отдаленно похожее, но не находишь. Это нечто уникальное. А монолог, в котором Cheyenne рассказывает своему «другу» о своей жизни, я пересмотрела трижды. «Моя жизнь? Моя жизнь просто.. в порядке». Неторопливое развитие сюжета, постепенно раскрывающего загадку за загадкой, приправленного тонким юмором и неожиданными режиссерскими решениями, не позволяет оторвать от экрана глаз. Необычайно харизматичные персонажи второго плана, появляясь друг за другом, кадр за кадром раскрывают все грани личности главного героя. Все продуманно, все правильно, казалось бы, привычно, но необыкновенно. «-А вся проблема в том, что гараж в этом городе стоит целое состояние. -Если я правильно вас понял, то для решения данных проблем существуют целые компании. -Эй! Я не доверю свой пикап какой-то там компании. Это вопрос доверия. -Ну, тогда это безвыходная ситуация. -Именно..Это безвыходная ситуация». Бывшая рок-звезда узнает о смерти своего отца. Прибыв к усопшему, он встречает кузена, который рассказывает ему о деле всей жизни своего отца: отмщении своему нацистскому палачу. Скучающий сын решает закончить начатое. «Поверьте мне, убивать безнаказанно – это ни с чем несравнимое ощущение. Это редкая возможность изменить всю свою жизнь». Данный сюжет, услышанный в каком либо пересказе, может вызвать ощущение искусственности. Но когда смотришь, как Пенн в очередной раз тащит за собой чемодан, перебираясь в другое, забытое богом место, ты думаешь: «Ну конечно! Туда ему и надо». И даже голый бывший фашистский солдат посреди снежного поля не вызывает чувства фальши. «То, что у меня нет детей, ужасно угнетает меня. А я понял это так поздно. -Лучше поздно, чем никогда. -Это неправда! Поздно значит поздно!» Словом,…. Нет, одним словом впечатлений от этой картины не описать. И вообще, применимы ли тут слова? Ведь, читая это, вы не поняли ровным счетом ничего. Посмотрите и почувствуйте необъяснимую притягательность кинофильма, затем попытайтесь объяснить, чем она вызвана. «-Еще одна прекрасная вещь – благодарность. -Жизнь наполнена прекрасными вещами. -Правда, но благодарность самая прекрасная из всех». -Правильно, чем-то. -'Это неправда. Но мило, что ты это сказала.'

Lost__Soul
Lost__Soul25 декабря 2011 в 14:43

Последний фильм итальянца Паоло Соррентино был представлен в Каннах в этом году, и особого шума там не произвёл. Картина снята на английском языке, действие фильма разворачивается в Ирландии и США, и, соответственно, каст состоит преимущественно из актёров Голливуда, в частности, роль основного персонажа, бывшего рок-идола Чейни исполняет Шон Пенн. В этом году вышло два фильма с его участием, и эта его роль, безусловно, представляет гораздо больший интерес, чем недолгий перфоманс в 'Древе жизни'. Чейни, в прошлом кумир многих (который, когда-то был круче Мика Джаггера), а ныне - мужчина без определённого рода занятий, даже спустя такое долгое время не избавившийся от своего эксцентричного имиджа в духе глэма, с причёской, как у Роберта Смита и накрашенными ярко красной помадой губами. В своё время, заработав достаточно, что бы теперь не беспокоится о средствах на жизнь, Чейни плывёт по течению. У него есть любящая жена, и круг людей, которые воспринимают его таким, какой он есть, невзирая на его смешной высокий голос и манеру растягивать слова, и на те пространные сентенции, которые он иногда выдаёт за великою мудрость. Как бы то ни было - Чейни абсолютно безобиден, он скромен, порядочен, и далеко не глуп, если не считать глупостью экстравагантный внешний вид и некоторые странные поступки. Всё идёт своим чередом, пока ему не приходит весть о том, что его отец, живущий в штатах, которого Чейни не видел уже тридцать лет, находится при смерти. Наш герой отправляется из Ирландии в штаты, но из-за боязни летать делает это на корабле, из-за чего приезжает как раз к похоронам отца. Чейни узнаёт, что его отец был одержим идеей найти нацистского преступника, издевающегося над ним в лагере и находящегося сейчас в США, и даже достиг в этом поиске определённых успехов. Несмотря на подобный сюжет, сочетающий в себе личную историю бывшей звезды сцены и страшную тему холокоста, 'This Must Be the Place', всё же рассчитан больше на эмоциональное восприятие, нежели на интеллектуальное. Во второй части, когда Чейни решает продолжить дело отца и отправляется в путешествие по штатам, фильм становится более похож на классический 'роад муви', но всё же и это, и все темы картины отходят на второй план перед эстетической составляющей; красивыми длинными планами, где камера постоянно находится в движении, подчёркивая очень медленную и ровную динамику фильма и великолепной музыкой, которой в фильме отдана очень большая роль, иногда грань между зрительным и слуховым восприятием стирается, и фильм сам становится похож на песню. И, конечно, не в последнюю очередь, картина интересна по причине участия в ней основателя Talking Heads, легендарного Дэвида Бирна. Он здесь не только выступил автором саундтрека, в содружестве с Уиллом Олдхэмом, известным в определённых кругах исполнителем альтернативного кантри из Кентукки, но и сыграл сам себя. По сюжету, Бирн и Чейни старые друзья, и Чейни, будучи в Нью-Йорке приходит навестить Бирна и посмотреть его выступление. Диалог между ними после выступления - одна из самых эмоциональных сцен фильма, кроме того, она проливает свет на прошлое Чейни. В фильме не обошлось и без проблем: лично меня в начале сильно раздражал главный герой. Непонятно было его поведение, и тот факт, что он всё время 'в образе', отталкивала его манера разговора. Всё это выглядело пафосно, напыщенно и несерьёзно. Раздражало и достаточно долгое отсутствие проблесков вменяемой сюжетной линии. Но на самом деле, в процессе просмотра становится понятно, что что бы прочувствовать эту картину - многие моменты здесь не стоит воспринимать буквально, многих вопросов стоит не задавать. В картине масса элементов, граничащих с сюрреализмом; индеец в машине, буйвол в окне... Сам имидж главного героя становится не фактом, а какой-то аллюзией. Взять хотя бы вездесущую сумку на колёсиках, которую Чейни постоянно таскает за собой. Этот элемент заслуживает отдельного упоминания. Путешествие нашего героя, затеянное им для того, чтобы найти нацистского преступника, вполне возможно, как бы это банально не звучало, обернётся для него чем-то большим. 'I'm not trying to find myself' - отвечает он на вопрос жены по телефону, но, похоже, именно этот процесс и происходит, хотя Чейни не отдаёт себе в этом отчёта. Всё, что мы можем знать - это то, что путешествие Чейни началось задолго до визита в штаты; он лишь обновил дорожную сумку на колёсиках, но ведь этот элемент был его неотъемлемым спутником с самого начала картины. 8 из 10

LeoLou
LeoLou5 апреля 2012 в 10:15
Какого пола это растение? (с)

Странное кино. Специфичное кино, не такое, что на гурманов... а какое-то другое. наверное и для Канн такая тема была странной. Смею предположить, что основная публика этого фильма состоит из неформальных товарищей, прельстившихся ярким образом главного героя и сочувствующим рок-культуре, а так же тех, кто питает слабость к Шону Пенну. Остальные, мне кажется, просто выключат фильм на серединке и посчитают его скучным... И действительно, фильм из разряда 'для тех, кто в курсе'. А теперь про кино. Про Шона Пенна говорить ничего не надо - он шикарен. Растворился в образе Шайена настолько, что только в самом конце фильма внезапно понимаешь, что все это время на экране семенящей пассивной походкой прохаживался актер, а не старая рок-звезда. Герой очень мил, не глуп, и в целом крайне добр и положителен (похож скорее на жертву, чем на раздолбая) в отличие от многих стереотипов о рок-звездах. Есть еще в фильме один смак. Каким-то чудесным образом, через все повествование тоненькой ниточкой проходят маленькие безумные иррациональности - в диалогах и ситуациях. Такие маленькие вкусные мелочи, которые, наверное не все заметят и оценят. Только у старых рокеров иррациональность становится обыденностью, столь смущающей обычного смертного, не склонного на фразу типа 'простите, у вас чизбургер подгорел' отвечать 'у человечества в природе заложено говорить, что моя жизнь такая плохая, вместо того, чтобы сказать: это просто жизнь', а потом развернуться и уйти. Здесь безо всякой причины к главному герою подсаживается старый индиец и, жестом попросив остановить машину, улепетывает в чистое поле... к нему то и дело прилипают какие-то фрики, говорящие о своем так же внезапно и так же беспричинно (сродни тому, как стоя в очереди за чем-нибудь выслушиваешь рассказы какой-нибудь бабули о чем-нибудь, не понимая к чему эти речи)... и еще ряд моментов, кажущихся не в тему показанными, которые во многом отражают реальную действительность, в которой не все объяснимо и не все имеет явный смысл. Они просто есть в жизни! Со съемкой то же самое - временами она типичная, обычная, временами даже слегка авангардная (всякие вставки, странные ракурсы, которые вот прямо-таки очень нравятся, постановка камеры...). Но все это не всегда, а моментами. Когда герой приходит к своей старой учительнице и сидит в ее 'карамельном' домике, камера как бы выделяет их мир и его, такого большого, черного и несуразного, сидящего по правую сторону от всей этой яркой старомодной комнаты. Снова мелочи... Приятные. Впрочем, старые как мир. С другой стороны, история достаточно затасканная и наивная... Это делает фильм таким, юношеским. Он был бы совсем простым, если убрать то, что я перечислила выше. В итоге, получаем смесь из истории о затянувшемся подростковом максимализме и истории о некоем человеке а-ля Эдвард Руки-Ножницы (они даже внешне похожи, несмотря на то, что похожи они еще и на Роберта Смита). Правда 'Эдвард' тут уже не страдает от своей непохожести, а смирился с ней, пассивно и апатично воспринимает себя в мире... и вместо того, чтобы погибнуть окончательно, он выкарабкивается из самого себя, из своих слабостей и депрессий и наконец становится свободным. Стоит еще отметить, что кино кажется странным из-за того, что оно Американское до мозга костей. Это тоже ощущается не сразу, а в мелочах. Во-первых, сама картинка чересчур глянцевая, МТV-шная, во-вторых, слишком уж просто относятся к главному герою с таким внешним видом. Даже мужиком называют! А не 'бабой', да. Менталитетъ! Без оценок. Не всем его смотреть имеет смысл. Но мне понравилось, хоть и чуть-чуть скучно (наверное потому что герою тоже скучно). И все это из-за слабости к робертосмитовщине! П. С. Дочурка Боно из U2 милашка.

alicz
alicz11 марта 2012 в 15:17
Должно быть, это здесь...

Паоло Соррентино относится к группе режиссеров, к которым я отношусь с большой любовью, всегда с трепетом ожидая выхода новых картин и нередко пересматривая старые. Принимая во внимание, еще и «взрывающий мозг» образ Шона Пенна, стоит ли говорить, что данный англоязычный дебют Соррентино был одним из самых ожидаемых проектов года. Уже с первых кадров зрителя затягивают кислотно-зеленые титры, «летающая» камера педантично фиксирует мельчайшие детали моментами пытающаяся захватить даже больше чем возможно, абсурдные ситуации вперемешку со своеобразной композицией кадров, которые не всегда складываются в единую мозаику, огромнейшее внимание визуальному ряду, и, конечно же, шикарное музыкальное сопровождение. Название фильма «This Must Be a Place» – это песня культовой группы «Talking Heads», лидер которой – Дэвид Бирн – не только написал саундтрек к фильму, но и появился в одном из эпизодов. Соррентино всегда уделял много внимания музыке в своих фильмах. Чего только стоит его дебютная лента «Зарвавшийся человек». Кстати, именно там он впервые использовал образ стареющего музыканта, сняв фильм о двух между собой несвязанных судьбах – эстрадного певца и футболиста. – Джейн, по-моему, у меня небольшая депрессия. – Когда мужчина вытворяет такое со своей женой после 35 лет брака – как буд-то в первый раз. Это не может быть депрессией. Наверное, ты путаешь депрессию со скукой. Эксцентричное, невротическое существо, прячущееся под толстым слоем грима, с жутко раздражающей манерой разговора, карикатурной походкой и сумкой на колесиках. Да, все это герой Шона и наблюдать за ним интересно. Несмотря на свои годы, нередко он ведет себя как ребенок, со всей присущей ему инфантильностью. Тем самым, перед нами предстает еще один фильм о запоздалом взрослении, который пресса уже успела окрестить поджанром – роуд-драмеди. Скучающий рок-певец отправляется на поиски бывшего нацистского военного преступника, который издевался над его отцом. Имея в виду, что главный герой не общался со своим отцом 30 лет, уйдя из дома сразу после окончания школы, трудно было бы придумать более странный сюжет для фильма. Моментами все это, кажется, слишком искусственным и не полностью правдоподобным. Так и хочется описать фильм словами главного героя: «Во всем этом что-то не так... Не пойму, что именно... Но что-то... Хотя это и не лучший фильм Соррентино, в нем много забавных эпизодов, трогательных моментов и отличных диалогов на которые приходится еще и львиная доля сарказма, все это не может оставить равнодушным, даже, несмотря на некую противоречивость самой картины.

Su-35
Su-3530 марта 2012 в 02:03
Иногда они взрослеют

Анемичный то ли метро-, то ли транссексуал шаркающей походкой перемещается на протяжении фильма с места на место, вяло роняя отточенные фразы, за которыми угадывается тонкий ироничный ум. За спиной у Шайена былая слава поп-музыканта. Вот уже лет 20 он не выходит из эксцентричного образа. Но это внешнее. В душе героя - чувство вины, скука и усталость… Эстетский фильм. Сюжет носит характерные черты необязательности. Музыкальное прошлое героя можно поменять на прошлое телезвезды, писателя или даже политика – ничего не изменится. Аналогично - с пропахшей уже мылом темой «нелюбилменяпапа». На её место легко и незаметно встала бы не менее популярная байда - «ктоотецребёнка». История с холокостом, похоже, также притянута за уши... Впрочем, при желании её можно связать с идущей фоном темой терпимости. Оказывается, экс-монстр рока - очень мирный, дружелюбный и сентиментальный обыватель. И странное дело - несмотря на вызывающую внешность героя Шона Пенна, его все именно так и воспринимают. «Детские» вопросы этого стареющего Пьеро о причинах жестокости фашистов звучат особенно пронзительно. Всё же главное достоинство фильма в ином – в богатстве и разнообразии художественных мазков, которые в каждой сцене образуют очень стильный паттерн. Уверен, любители символов и намёков найдут в них много пищи для собственных фантазий и проекций, в том числе таких, которые авторам фильма даже не снились... Пережив ряд не самых напряжных стрессов, Шайен враз стряхнул с себя многолетнюю депрессию и... повзрослел! Но фантазийность такого финта уже почти не раздражает. По сути, нечто подобное вполне можно было бы представить, не будь герой столь рефлексивен и умён. Правда тогда вместо интеллигентского кино мы имели бы чистое мыло… 7 из 10

Вкусная жизнь
Вкусная жизнь21 декабря 2015 в 20:04
Где бы ты ни был

Еще один эмоциональный выстрел в голову. Фильм Паоло Соррентино с великолепным Шоном Пенном в главной роли 'Где бы ты не был'. Таким Вы его еще не видели. Красная помада, подведенные неряшливым черным глаза, готическая одежда и копна черного беспорядочного одуванчика на голове, эти тонкие диалоги, слезы о нерожденных детях, трепетная любовь к жене - пожарнику, такая, с первого взгляда, несуразица - постепенно превращается и заплетается красивой девичьей косой в картину с тонким сюжетом. Потрясающее перевоплощение Шона Пенна и глубокий смысл фильма! Как происходит 'взросление' инфантильного мужчины, в уже прилично взрослом, по годам, состоянии - это надо просто увидеть и слушать, наслаждаться и любоваться. Примечательно, что Шон Пенн был настолько впечатлен одной из работ великого режиссера, что просто подошел к нему и сказал: '«Anytime, anyplace», что означает 'в любое время, в любом месте'. Вот так состоялся их шикарный дуэт. Да, только интуицией мы находим 'своих' людей. Фильм хочется смотреть неспеша, по частям, смаковать минуты в тишине и вслушиваться в разговоры, фоном проходит тихое звучание фортепиано, еле слышимый отголосок клавиш, утопающих в войлочном уюте фильма... Волшебство повсюду, если только ты захочешь...

Юлианна666
Юлианна66626 февраля 2015 в 22:00
Шайен - ты очарователен!

Не смогла удержаться и не написать отзыв об этом прекрасном фильме. 'Где бы ты ни был' именно прекрасен, да, я уверена, но думаю он не всем придётся по нраву.. любители тупых американских комедий, боевиков ни о чем и прочей ереси могут идти лесом. Этот фильм затягивает с первых секунд. Его краски, ракурсы, необычные и колоритные герои просто заставляют пристально следить за картинкой. Немного о самом колоритном персонаже: Шон Пенн, сыгравший рок-музыканта в отставке Шайена, ну просто превосходен в этой роли! Смотришь и забываешь, что это всего лишь актерская игра. Его интонации, манеры поведения, какая-то апатия почти ко всему происходящему и, в то же время, ирония над самим собой не могут вызвать умиления..! Мы видим персонажа, которого все принимают по-разному: кто-то кричит от восторга, что видит звезду ( хоть он и не признает этого), кто-то пугается, видя напудренного мужчину с накрашенными губами и гнездом волос на голове, кто-то сразу чувствует его таким, какой он есть на самом деле, доверяется ему, но он не перед кем не играет роль, ни под кого не подстраивается, он такой, каков есть - абсолютно непосредственный и непринуждённый ребенок, которого не долюбили в детстве. Сюжет фильма нельзя сказать, что внёс что-то новое в мировой кинематограф, но всё же он интересен. Вроде бы просто постоянная дорога в поисках мести - а нет, как преподнесено! Оператору отдельное спасибо. Также фильм просто насыщен интересными диалогами, в которых главный герой говорит очень умные вещи... хоть на цитаты разбирай! Отдельные плюсы фильму за шикарное музыкальное сопровождение, создающее атмосферу, и за несколько смешных моментов, которые были очень к месту и делали фильм еще более милым, что ли. P.S. смотрите обязательно в том переводе, где будет слышен оригинал ( эти интонации нужно слышать 'в живую'). Однозначно советую к просмотру. 8 из 10

Shining-Pollux
Shining-Pollux29 августа 2014 в 07:14
Поразительный фильм.

Герой Шона Пенна - отыгравшая свое рок-звезда. Что-то мешает ему снять с себя этот образ, мешает шагнуть на новую ступень жизни. Мы понимаем что именно, только во время его исповеди старому другу на похоронах отца... Инфантилизм должен оставить человека, в определенный момент. На фразу 'Лучше поздно, чем никогда', наш герой со слезами на глазах отвечает: 'Нет..! Поздно - значит поздно!'. Много тем рассматривает этот фильм, и отношение отцов и детей, тему мести, холокоста и прочее, и прочее. Однако в исходнике стоит жизнь, жизнь человека, который потерял вкус жизни. Такое чувство, что всю свою жизнь он может уместить в том чемодане, который он носит всегда с собой. Взгляд Шона Пенна выражает печаль непонимания, непонимания смысла жизни. Отстранено смотрит он на все вокруг. Свой 'рок-образ' он носит как маску... Маску, как щит от мира, которого не признает. Не могу не упомянуть потрясающий эстетизм, с которым снимает оператор Лука Бигацци, не сменный оператор Паоло Соррентино. Каждый кадр наполнен именно той красотой, что в крови у итальянских режиссеров. Подбор цвета и света всегда гармонично выполнен, что придает фильмам режиссера ту европейскую рафинированность, до которой не доросли еще другие кинематографисты мира. 9 из 10

MCMXCVIII
MCMXCVIII25 мая 2014 в 07:16
'Что-то здесь не так, я не уверен что именно, но что-то...'

Описывать этот фильм очень не легко. Это должно быть своего рода эпос, что в фильме, кажется около миллиона вещей сразу, переходит от одной вещи в другую, и ты не можешь ни на минуту предсказать, что произойдет в следующий момент. Это фильм, кажется, обо всем, о самой жизни в целом. Трудно пояснить, почему фильм трогает за душу. Кроме философии, которую сценаристы преподнесли нам, в фильме присутствуют очень забавные и интересные наполненными красивыми визуальными эффектами моменты. Фильм местами полон печали и меланхолии, но есть и много радости в нем. Шайен оказывается милым парнем с одной стороны. Но у него скучная жизнь, он почти онемел, и сильно подавлен, но на протяжении всего фильма он помогает другим людям, не прося ничего взамен. Он не заинтересован, в этом, потому что он бывший рок певец, и у него достаточно денег, что ему даже не нужно работать. Вместо этого он пытается помочь людям, и даже пытаться свести двух молодых людей. Герой повсюду слоняющейся с тележкой (что было внутри, меня до сих пор терзает), наводит меня на мысль: «Это все, что останется после меня. Это все, что возьму я с собой!» Операторская работа здесь великолепна, а точнее, сводит сума. Режиссер Паоло Соррентино и его оператор Лука Бигацци перемещают камеру повсеместно, и камера будто идет всюду. Это было дивным аттракционом, картинка просто завораживала! Шон Пенн здесь в главной роли и он там на высоте! Его характер можно охарактеризовать как своего рода помесь Роберта Смита и... Трумена Капоте (если только голос ). Он говорит спокойно, высоким голосом и ему удается сделать убедительного и многогранного персонажа. Фрэнсис МакДорманд также хорошо сыграла его любящую жену, а Джадд Хёрш показал хорошую актерскую игру еврейско-нацистского охотника, который отказался помогать Шайену. Если и возможно найти в этом фильме недочеты, то это смешные недочеты, и порой недочеты нужны. Окончательный вердикт: Повторюсь, что не легко описать этот фильм, он наполнен очень забавными и интересными чувствами, которых я не испытывал прежде, это не просто фильм, он как будто медитация. Фильм можно разобрать на множество цитат, он очень своеобразный и милый и некоторые скажут, что это невыносимо, но если вы находитесь в таком положение, как и Шайен, то я рекомендую этот фильм к просмотру! 8 из 10

Ksaradas
Ksaradas6 августа 2012 в 14:10
Синдром восходящего солнца..

Паоло Соррентино режиссёр, имя которого я слышу впервые, снял удивительное кино, поразившее меня как гром среди ясного неба. Его лента ‘This Must Be the Place’ одна из лучших работ прошлого года, что я видел. Удивительно трогательная зарисовка из жизни глэм музыканта, похожего не то на Боно, не то на Роберта Смита, в изящном исполнении Шона Пенна. Проведя последние двадцать лет в переваривании собственных грехов, Шайен – так зовут главного героя, вылезает из своего кокона лишь на похороны отца. И именно там происходит его переосмысления себя и бытия. Годы, проведённые наедине с собственным отчаянием, сделали из него подобие живого мертвеца, тонко чувствующего, но ограниченного своей гниющей оболочкой. Его голос превратился в дверной скрип, а смех в раздавленный выдох. Разучившись выражать собственные эмоции, он с одинаковым выражением смотрит на горящую машину и на дверную ручку. Но судьба распорядилась, чтобы он жил, а не проживал отведённое ему время. И вот в своём путешествии за нацистским преступником и случается его ‘воскрешение’. Сюжет сам по себе, довольно иррационален, зато реализация его просто восхитительна. Road-movie в духе Джармуша, наполнено до краёв теми восхитительными моментами, за которые так хочется любить кино. Случайные встречи, разговоры обо всём и ни о чём, чарующая природа во всей полноте её страсти – всё это есть в ‘This Must Be the Place’. Прекрасная медиативная лента с толикой грусти, на долгое время вгрызётся в память, возвращая совершенно невероятные моменты из жизни полюбившегося музыканта. Под восхитительный саундтрек, нам вместе с Шайеном предстоит встретиться в колоритными обитателями земного шара, унося с собой от каждого частичку несгораемых воспоминаний. Удивительный фильм о нескончаемой силе человеческой природы. Тонкая и ироничная грань между реальностью и драмой, в красочной упаковке непоколебимых жизненных ценностей от постаревшей звезды глэм сцены. Неторопливое, как главный герой повествование, окутывает зрителя клубами доброго юмора, неявно намекая на приятную окончание почти двух часового знакомства. Именно такое кино хочется по-настоящему любить. Камерное, доброе и смешное. Never for money Always for love..

Кашапов Александр
Кашапов Александр3 апреля 2014 в 15:32
Пусть вас не отталкивают крашенные губы Пенна.

Никакие инстаграмы и мыльницы с миллионным разрешением не смогут запечатлеть изображения так, как это делают профессионалы. Те, кто посвящают фото-искусству жизнь. Очередной шедевр с Шоном Пенном как будто фотоальбом со звуками. Движения предметов и людей в нем лишь для того, чтобы гармонично переходить от одной статической картинки к другой, от одного образа и вида к другому. Осушенный бассейн, который используют для игры в сквош. Старые, но до сих пор востребованные дисковые телефоны. Одинокая избушка посреди широченного заснеженного ландшафта штата Юта, как одинокое солнце на безграничном небе. Природа, города, квартиры, собачки, красотки, тачки. Не важно что, главное, как это снято и обработано. Даже фокус на морщинистом старике не отталкивает, потому что представлен как стильная фотография из Esquire. Однако эффектным фильм делают не только картинки, но и фразы. Там, по сути, даже нет диалогов в общепринятом смысле. Там, как в 'Маленьком принце' всё текстовое повествование хочется раздербанить на цитаты. Чего стоит, например это: 'Мы незаметно переходим из возраста, когда мы говорим 'Моя жизнь будет такой-то' в возраст, когда мы говорим 'Такова жизнь' Или это: 'Есть много способов умереть. Один из них - продолжать жить' Да, линия еврейской вендетты оказалась ненавязчивой и не основной. Поэтому: 10 из 10