Недолго я колебалась прежде, чем решиться смотреть сей фильм. В конце концов, трейлер и эксцентричный главный герой убедили меня в том, что это будет неплохим экспериментом. '-Каждый должен выбрать один момент своей жизни, хотя бы один, когда он нужно отбросить все страхи. -У тебя когда-нибудь был такой момент? -Да, этот.' Первые 15 минут просмотра я оценивала свое внутреннее состояние, ожидая почувствовать раздражение к главному герою. Но нет, я лишь удивлялась, смеялась и даже умилялась. Образ, созданный Шоном Пенном, врезается в память и не позволяет о себе забыть. Вслушиваясь в его манеру говорить, вглядываясь в его походку, оценивая его выражение лица, начинаешь перебирать все фильмы, что ты видела, и искать что-то хоть отдаленно похожее, но не находишь. Это нечто уникальное. А монолог, в котором Cheyenne рассказывает своему «другу» о своей жизни, я пересмотрела трижды. «Моя жизнь? Моя жизнь просто.. в порядке». Неторопливое развитие сюжета, постепенно раскрывающего загадку за загадкой, приправленного тонким юмором и неожиданными режиссерскими решениями, не позволяет оторвать от экрана глаз. Необычайно харизматичные персонажи второго плана, появляясь друг за другом, кадр за кадром раскрывают все грани личности главного героя. Все продуманно, все правильно, казалось бы, привычно, но необыкновенно. «-А вся проблема в том, что гараж в этом городе стоит целое состояние. -Если я правильно вас понял, то для решения данных проблем существуют целые компании. -Эй! Я не доверю свой пикап какой-то там компании. Это вопрос доверия. -Ну, тогда это безвыходная ситуация. -Именно..Это безвыходная ситуация». Бывшая рок-звезда узнает о смерти своего отца. Прибыв к усопшему, он встречает кузена, который рассказывает ему о деле всей жизни своего отца: отмщении своему нацистскому палачу. Скучающий сын решает закончить начатое. «Поверьте мне, убивать безнаказанно – это ни с чем несравнимое ощущение. Это редкая возможность изменить всю свою жизнь». Данный сюжет, услышанный в каком либо пересказе, может вызвать ощущение искусственности. Но когда смотришь, как Пенн в очередной раз тащит за собой чемодан, перебираясь в другое, забытое богом место, ты думаешь: «Ну конечно! Туда ему и надо». И даже голый бывший фашистский солдат посреди снежного поля не вызывает чувства фальши. «То, что у меня нет детей, ужасно угнетает меня. А я понял это так поздно. -Лучше поздно, чем никогда. -Это неправда! Поздно значит поздно!» Словом,…. Нет, одним словом впечатлений от этой картины не описать. И вообще, применимы ли тут слова? Ведь, читая это, вы не поняли ровным счетом ничего. Посмотрите и почувствуйте необъяснимую притягательность кинофильма, затем попытайтесь объяснить, чем она вызвана. «-Еще одна прекрасная вещь – благодарность. -Жизнь наполнена прекрасными вещами. -Правда, но благодарность самая прекрасная из всех». -Правильно, чем-то. -'Это неправда. Но мило, что ты это сказала.'
Еще один эмоциональный выстрел в голову. Фильм Паоло Соррентино с великолепным Шоном Пенном в главной роли 'Где бы ты не был'. Таким Вы его еще не видели. Красная помада, подведенные неряшливым черным глаза, готическая одежда и копна черного беспорядочного одуванчика на голове, эти тонкие диалоги, слезы о нерожденных детях, трепетная любовь к жене - пожарнику, такая, с первого взгляда, несуразица - постепенно превращается и заплетается красивой девичьей косой в картину с тонким сюжетом. Потрясающее перевоплощение Шона Пенна и глубокий смысл фильма! Как происходит 'взросление' инфантильного мужчины, в уже прилично взрослом, по годам, состоянии - это надо просто увидеть и слушать, наслаждаться и любоваться. Примечательно, что Шон Пенн был настолько впечатлен одной из работ великого режиссера, что просто подошел к нему и сказал: '«Anytime, anyplace», что означает 'в любое время, в любом месте'. Вот так состоялся их шикарный дуэт. Да, только интуицией мы находим 'своих' людей. Фильм хочется смотреть неспеша, по частям, смаковать минуты в тишине и вслушиваться в разговоры, фоном проходит тихое звучание фортепиано, еле слышимый отголосок клавиш, утопающих в войлочном уюте фильма... Волшебство повсюду, если только ты захочешь...
Герой Шона Пенна - отыгравшая свое рок-звезда. Что-то мешает ему снять с себя этот образ, мешает шагнуть на новую ступень жизни. Мы понимаем что именно, только во время его исповеди старому другу на похоронах отца... Инфантилизм должен оставить человека, в определенный момент. На фразу 'Лучше поздно, чем никогда', наш герой со слезами на глазах отвечает: 'Нет..! Поздно - значит поздно!'. Много тем рассматривает этот фильм, и отношение отцов и детей, тему мести, холокоста и прочее, и прочее. Однако в исходнике стоит жизнь, жизнь человека, который потерял вкус жизни. Такое чувство, что всю свою жизнь он может уместить в том чемодане, который он носит всегда с собой. Взгляд Шона Пенна выражает печаль непонимания, непонимания смысла жизни. Отстранено смотрит он на все вокруг. Свой 'рок-образ' он носит как маску... Маску, как щит от мира, которого не признает. Не могу не упомянуть потрясающий эстетизм, с которым снимает оператор Лука Бигацци, не сменный оператор Паоло Соррентино. Каждый кадр наполнен именно той красотой, что в крови у итальянских режиссеров. Подбор цвета и света всегда гармонично выполнен, что придает фильмам режиссера ту европейскую рафинированность, до которой не доросли еще другие кинематографисты мира. 9 из 10
I am the passenger and I ride and I ride I ride through the city's backsides... Давно не попадалась столь яркая и необычная картина. Пишу отзыв несколько недель спустя после просмотра, а эмоции до сих пор захлестывают. Как только на экране появился размалеванный Шон Пенн, я сразу поняла- вот он, мой новый киногерой. Рок-звезда на пенсии, любящий муж, и просто милый и забавный человек, который в душе еще так и не повзрослел. На мой взгляд, Чейни нельзя не симпатизировать, на протяжении всей ленты он пытается разобраться в себе, в своей жизни, еще он хочет узнать правду о прошлом отца, с которым он не виделся долгие годы...Лучший способ привести в порядок свой внутренний мир и обрести долгожданную гармонию с самим собой-это отправиться в путешествие. Для Чейни, это путешествие особенное-этому несерьезному на первый взгляд человеку предстоит решать очень даже серьезные вопросы. Дело в том, что отец Чейни был одним из тех, кто ощутил на себе весь ужас Холокоста. И теперь, после смерти отца, Чейни хочет завершить его дело- найти нациста, который по всей видимости даже на старости лет отлично скрывается. Впрочем, через некоторое время к поискам присоединится и старый товарищ покойного отца Чейни 'Do you know about the Holocaust?' 'In a general sort of way' 'And your father? Did you know your father?' 'In a general sort of way' На своем пути наша рок-звезда повстречает много людей, и даже умудрится попасть в нелепые и смешные ситуации, чего одна встреча с жирной уткой посреди ночи на кухне стоит! Считаю, что игра Шона Пенна- уже весомый аргумент в пользу того, чтобы посмотреть это кино. Словами не передать, как мастерски он воплотил своего персонажа. Все, начиная от уморительной речи Чейни, его походки, его манеры пить через трубочку, заставит вас проникнуться к нему, и вместе с ним пройти этот нелегкий путь. Я влюбилась в это кино с первой же минуты просмотра, поэтому: 10 из 10
Паоло Соррентино режиссёр, имя которого я слышу впервые, снял удивительное кино, поразившее меня как гром среди ясного неба. Его лента ‘This Must Be the Place’ одна из лучших работ прошлого года, что я видел. Удивительно трогательная зарисовка из жизни глэм музыканта, похожего не то на Боно, не то на Роберта Смита, в изящном исполнении Шона Пенна. Проведя последние двадцать лет в переваривании собственных грехов, Шайен – так зовут главного героя, вылезает из своего кокона лишь на похороны отца. И именно там происходит его переосмысления себя и бытия. Годы, проведённые наедине с собственным отчаянием, сделали из него подобие живого мертвеца, тонко чувствующего, но ограниченного своей гниющей оболочкой. Его голос превратился в дверной скрип, а смех в раздавленный выдох. Разучившись выражать собственные эмоции, он с одинаковым выражением смотрит на горящую машину и на дверную ручку. Но судьба распорядилась, чтобы он жил, а не проживал отведённое ему время. И вот в своём путешествии за нацистским преступником и случается его ‘воскрешение’. Сюжет сам по себе, довольно иррационален, зато реализация его просто восхитительна. Road-movie в духе Джармуша, наполнено до краёв теми восхитительными моментами, за которые так хочется любить кино. Случайные встречи, разговоры обо всём и ни о чём, чарующая природа во всей полноте её страсти – всё это есть в ‘This Must Be the Place’. Прекрасная медиативная лента с толикой грусти, на долгое время вгрызётся в память, возвращая совершенно невероятные моменты из жизни полюбившегося музыканта. Под восхитительный саундтрек, нам вместе с Шайеном предстоит встретиться в колоритными обитателями земного шара, унося с собой от каждого частичку несгораемых воспоминаний. Удивительный фильм о нескончаемой силе человеческой природы. Тонкая и ироничная грань между реальностью и драмой, в красочной упаковке непоколебимых жизненных ценностей от постаревшей звезды глэм сцены. Неторопливое, как главный герой повествование, окутывает зрителя клубами доброго юмора, неявно намекая на приятную окончание почти двух часового знакомства. Именно такое кино хочется по-настоящему любить. Камерное, доброе и смешное. Never for money Always for love..
Довольно медитативное трагикомичное роуд-муви с Шоном Пеном в необычном для него амплуа. Хотя такое амплуа было бы необычным для большинства актёров. Как и все медитативные роуд-муви, претендующие на высокое кино, фильм о поиске человеком самого себя в этом абсурдном мире. В данном случае человек, вроде как и самодостаточный, если посмотреть со стороны, но несчастный, потерянный и пребывающий в духовном вакууме, если взглянуть изнутри. То есть так, как нам показывают создатели фильма. Вообще, если вспомнить расхожее пожелание японцев, о том что человеку следует раз в четыре года менять работу, то понимаешь что это в общем то относится и к образу окружения в целом. Иначе может случиться так, как это произошло с главным героем фильма. Он достиг всех высот, ему больше некуда стремиться, он ещё не так стар, но уже ощущает себя стариком, которому больше незачем жить. Конечно есть люди которыми он дорожит, но он понимает и даже говорит об этом, что в общем то им он пользы никакой не приносит, а они и без него смогут жить дальше. Творческого кризиса как такового тоже нет, а душевная травма, только предлог что бы ничего не делать. И вот у человека появляется цель, и человек отправляется в дорогу. Цель опять же, как предлог что бы сдвинуться с мёртвой точки из пустоты. Финал достаточно не предсказуем, хотя и не слишком ярок. Но это и нормально для такого атмосферного кино. Человек побеждает. Самого себя в первую очередь. А дальше уже новая история. Кино прекрасно по видеоряду. Кадры неторопливо сменяются. Они наполнены яркими красками и претендуют на художественные фотографии. Причём зрителю даётся достаточно времени, что бы насладиться нюансами. Режиссёр Паоло Соренто выпускает фильмы с периодичность, примерно раз в год. Не все его творения шедевры, но достаочно большое количество, включая и 'Где бы ты ни был', номинировались на Золотую Пальмовую Ветвь, а фильм 'Изумительный' в 2008 году получил 'Приз Жюри' в Каннах. Отдельно об игре Шона Пенна. Возможно его хорошая игра, всё же несколько слаба для такого фильма. Она однообразна. Конечно он мастерски изображает эмоции и в данном случае придраться невозможно. Но эта эмоция уныния и печали слишком статична и редко преображается нюансами. Конечно сообразно общей концепции о потерянном человеке, которого ничего не радует и не удивляет, всё правильно. Настроение передано замечательно. И судить нельзя. Вообще конечно нельзя, но даже если было бы и можно, то нет особых причин. Но вот мне бы хотелось чего то другого. Мне бы хотелось не знаю чего, но другого. Этот образ, как то слишком прост для Шона Пенна. Ну вот так мне кажется. В целом кино рекомендую. Но исходя из выше изложенного описания, надеюсь понимаете на что нужно настраиваться. Название фильма и заглавная песня, которую исполняет один из героев фильма, которого играет сам Дэвид Бирн, то есть вокалист группы - это песня группы Talking Heads - This must be the place.
Странное кино. Специфичное кино, не такое, что на гурманов... а какое-то другое. наверное и для Канн такая тема была странной. Смею предположить, что основная публика этого фильма состоит из неформальных товарищей, прельстившихся ярким образом главного героя и сочувствующим рок-культуре, а так же тех, кто питает слабость к Шону Пенну. Остальные, мне кажется, просто выключат фильм на серединке и посчитают его скучным... И действительно, фильм из разряда 'для тех, кто в курсе'. А теперь про кино. Про Шона Пенна говорить ничего не надо - он шикарен. Растворился в образе Шайена настолько, что только в самом конце фильма внезапно понимаешь, что все это время на экране семенящей пассивной походкой прохаживался актер, а не старая рок-звезда. Герой очень мил, не глуп, и в целом крайне добр и положителен (похож скорее на жертву, чем на раздолбая) в отличие от многих стереотипов о рок-звездах. Есть еще в фильме один смак. Каким-то чудесным образом, через все повествование тоненькой ниточкой проходят маленькие безумные иррациональности - в диалогах и ситуациях. Такие маленькие вкусные мелочи, которые, наверное не все заметят и оценят. Только у старых рокеров иррациональность становится обыденностью, столь смущающей обычного смертного, не склонного на фразу типа 'простите, у вас чизбургер подгорел' отвечать 'у человечества в природе заложено говорить, что моя жизнь такая плохая, вместо того, чтобы сказать: это просто жизнь', а потом развернуться и уйти. Здесь безо всякой причины к главному герою подсаживается старый индиец и, жестом попросив остановить машину, улепетывает в чистое поле... к нему то и дело прилипают какие-то фрики, говорящие о своем так же внезапно и так же беспричинно (сродни тому, как стоя в очереди за чем-нибудь выслушиваешь рассказы какой-нибудь бабули о чем-нибудь, не понимая к чему эти речи)... и еще ряд моментов, кажущихся не в тему показанными, которые во многом отражают реальную действительность, в которой не все объяснимо и не все имеет явный смысл. Они просто есть в жизни! Со съемкой то же самое - временами она типичная, обычная, временами даже слегка авангардная (всякие вставки, странные ракурсы, которые вот прямо-таки очень нравятся, постановка камеры...). Но все это не всегда, а моментами. Когда герой приходит к своей старой учительнице и сидит в ее 'карамельном' домике, камера как бы выделяет их мир и его, такого большого, черного и несуразного, сидящего по правую сторону от всей этой яркой старомодной комнаты. Снова мелочи... Приятные. Впрочем, старые как мир. С другой стороны, история достаточно затасканная и наивная... Это делает фильм таким, юношеским. Он был бы совсем простым, если убрать то, что я перечислила выше. В итоге, получаем смесь из истории о затянувшемся подростковом максимализме и истории о некоем человеке а-ля Эдвард Руки-Ножницы (они даже внешне похожи, несмотря на то, что похожи они еще и на Роберта Смита). Правда 'Эдвард' тут уже не страдает от своей непохожести, а смирился с ней, пассивно и апатично воспринимает себя в мире... и вместо того, чтобы погибнуть окончательно, он выкарабкивается из самого себя, из своих слабостей и депрессий и наконец становится свободным. Стоит еще отметить, что кино кажется странным из-за того, что оно Американское до мозга костей. Это тоже ощущается не сразу, а в мелочах. Во-первых, сама картинка чересчур глянцевая, МТV-шная, во-вторых, слишком уж просто относятся к главному герою с таким внешним видом. Даже мужиком называют! А не 'бабой', да. Менталитетъ! Без оценок. Не всем его смотреть имеет смысл. Но мне понравилось, хоть и чуть-чуть скучно (наверное потому что герою тоже скучно). И все это из-за слабости к робертосмитовщине! П. С. Дочурка Боно из U2 милашка.
Признание Май 2008 года. Каннский фестиваль. Под аплодисменты зала Приз жюри получает Паоло Соррентино про фильм 'Обыкновенный'. Шон Пенн тогда был главой жюри. Проходит совсем немного лет и они оба вновь приезжают на Каннский фестиваль в качестве участников. И опять - победа. На этот раз только приз экуменического жюри, но все же - признание и успех. Можно ли было не заметить такого Шона Пенна? В тот год, пожалуй все главные призы (Канны и Оскар) за лучшую мужскую роль 'загреб' Дюжарден. И не мудрено - сильные мира сего решили не долго думать и просто 'зачислить' его в число звезд. Разумный протекционизм. А что, фактура и талант есть. Не Райана Гослинга и Брэдли Купера же продвигать... Для Шона Пенна - это была просто одна из хорошо сыгранных ролей. Таких в его фильмографии накопилось уже немало. 'Состояние исступления', 'Сладкий и гадкий', '21 грамм', 'Мистическая река', 'Поворот'... Всего и не перечислишь. И важно, что актер не упивается талантом, а рискует и экспериментирует. Фабула Тонкая история про постаревшего рок-музыканта, который некогда был гуру, а вскоре впал в длительную депрессию. С некоторыми событиями его бурной жизни мы знакомимся, некоторые подразумеваются. Путешествие по одноэтажной Америке в поисках отца вполне метафорично с блужданием впотьмах в поисках искры радости. Герой старается что-то изменить в своей жизни. Стилистика Начинается фильм с мягкого знакомства и иронических полутонов, да таких точных, что даже Дьюд Лебовски бы позавидовал. А вот, ближе ко второй половине фильма - все меняется. Шутки становятся все реже, а лицо Шона Пенна - все мрачнее. Тут нельзя не вспомнить о 'Сломанных цветах' Джима Джармуша. Хотя стилистически, картина все больше переходит в осмысление 'Парижа, Техаса'. Возможно, кино нужно было закончить также, как это в свое время сделал Вендерс - неожиданным и психологически накаленным моментом. Но, увы такого не случилось. Шон Пенн Удачный и смелый образ - это еще не все. Можно 'поймать' успешный образ и его эксплуатировать (следовать ему) на протяжении всей ленты. Я внимательно и критически присматривался к его игре. Он будто прожил еще одну жизнь. Вся съемочная группа, актеры, персонал, свет и звук - все они стали большой декорацией, для демонстрации его талантов. И, нужно сказать, справился. Качественно сыграно. Одна из лучших актерских работ 2011. В итоге: конечно тема нацистских преступников в этом фильме кажется мне лишней, но все сюжетные ходы тут второстепенны. Главное - это Шон Пенн (обратите внимание на его голос в оригинале) 7 из 10
Анемичный то ли метро-, то ли транссексуал шаркающей походкой перемещается на протяжении фильма с места на место, вяло роняя отточенные фразы, за которыми угадывается тонкий ироничный ум. За спиной у Шайена былая слава поп-музыканта. Вот уже лет 20 он не выходит из эксцентричного образа. Но это внешнее. В душе героя - чувство вины, скука и усталость… Эстетский фильм. Сюжет носит характерные черты необязательности. Музыкальное прошлое героя можно поменять на прошлое телезвезды, писателя или даже политика – ничего не изменится. Аналогично - с пропахшей уже мылом темой «нелюбилменяпапа». На её место легко и незаметно встала бы не менее популярная байда - «ктоотецребёнка». История с холокостом, похоже, также притянута за уши... Впрочем, при желании её можно связать с идущей фоном темой терпимости. Оказывается, экс-монстр рока - очень мирный, дружелюбный и сентиментальный обыватель. И странное дело - несмотря на вызывающую внешность героя Шона Пенна, его все именно так и воспринимают. «Детские» вопросы этого стареющего Пьеро о причинах жестокости фашистов звучат особенно пронзительно. Всё же главное достоинство фильма в ином – в богатстве и разнообразии художественных мазков, которые в каждой сцене образуют очень стильный паттерн. Уверен, любители символов и намёков найдут в них много пищи для собственных фантазий и проекций, в том числе таких, которые авторам фильма даже не снились... Пережив ряд не самых напряжных стрессов, Шайен враз стряхнул с себя многолетнюю депрессию и... повзрослел! Но фантазийность такого финта уже почти не раздражает. По сути, нечто подобное вполне можно было бы представить, не будь герой столь рефлексивен и умён. Правда тогда вместо интеллигентского кино мы имели бы чистое мыло… 7 из 10
Фильмы Соррентино обладают непередаваемой красотой и с первого взгляда влюбляют в себя, думаю, даже выключив звук, наслаждение можно получать и от простого созерцания. Но так как я посмотрел этот фильм со звуком и полностью, постараюсь описать то наслаждение, в котором я пребывал в эти 2 часа. Сюжет фильма повествует довольно мрачную историю, обещающую стать детективом о мести, только и всего, но наш Паоло физически не может выдать банальщину и 'Где бы ты ни был' подтвердило это. С первых минут наблюдать за главным героем очень интересно. Немного 'не от мира сего', стареющий кумир, необычное поведение и манера говорить. Он сопровождает вас по неторопливому сюжету показав себя с разных сторон. Изначально он может показаться человеком слабым, безвольным и странным. Затем приходит удивительное открытие новых качеств, увеличивающих постепенное нарастание симпатии к этому чудаковатому парню. Основа сюжета здесь - месть. На пути к осуществлению этого ' греха', герой проявляет человеколюбие и понимание, помогает людям, он творит добро на пути к возмездию. То, с какой непринужденностью он это делает - вызывает в нем невольное восхищение. Особо хочу отметить концовку, она словно мёд с ложкой дегтя. С одной стороны она вызвала моральное торжество, с другой какой то тяжелый осадок. Противоречиво, но сильно. Кому я могу посоветовать этот фильм? Всем любителям качественного и отличного кино, такое вам обязательно понравиться. 9 из 10
Не смогла удержаться и не написать отзыв об этом прекрасном фильме. 'Где бы ты ни был' именно прекрасен, да, я уверена, но думаю он не всем придётся по нраву.. любители тупых американских комедий, боевиков ни о чем и прочей ереси могут идти лесом. Этот фильм затягивает с первых секунд. Его краски, ракурсы, необычные и колоритные герои просто заставляют пристально следить за картинкой. Немного о самом колоритном персонаже: Шон Пенн, сыгравший рок-музыканта в отставке Шайена, ну просто превосходен в этой роли! Смотришь и забываешь, что это всего лишь актерская игра. Его интонации, манеры поведения, какая-то апатия почти ко всему происходящему и, в то же время, ирония над самим собой не могут вызвать умиления..! Мы видим персонажа, которого все принимают по-разному: кто-то кричит от восторга, что видит звезду ( хоть он и не признает этого), кто-то пугается, видя напудренного мужчину с накрашенными губами и гнездом волос на голове, кто-то сразу чувствует его таким, какой он есть на самом деле, доверяется ему, но он не перед кем не играет роль, ни под кого не подстраивается, он такой, каков есть - абсолютно непосредственный и непринуждённый ребенок, которого не долюбили в детстве. Сюжет фильма нельзя сказать, что внёс что-то новое в мировой кинематограф, но всё же он интересен. Вроде бы просто постоянная дорога в поисках мести - а нет, как преподнесено! Оператору отдельное спасибо. Также фильм просто насыщен интересными диалогами, в которых главный герой говорит очень умные вещи... хоть на цитаты разбирай! Отдельные плюсы фильму за шикарное музыкальное сопровождение, создающее атмосферу, и за несколько смешных моментов, которые были очень к месту и делали фильм еще более милым, что ли. P.S. смотрите обязательно в том переводе, где будет слышен оригинал ( эти интонации нужно слышать 'в живую'). Однозначно советую к просмотру. 8 из 10
Какое то очарование есть в этом фильме, он так мил и так трогателен. Он настолько органичен, что он полностью растворяет тебя в себе. Хотя я уже слышу, что кто-то скажет что он (фильм) скучен, а главный герой амебен есть лишь одно объяснение того почему я слышу эти голоса - ведь я и сама так думаю (в первые 30 минут), но фильм поистине бесподобен, даже тогда. Он о том как важно взрослеть и лучше делать это вовремя или не делать никогда, он о правде о бесполезности врать, а для меня он еще и о любви, о пращении, о затаенной злобе, о семье, о смысле жизни, о себе, о боязни мира и себя в нем. Так не хочется пересказывать сюжет этого фильма, но я просто по человечески советую посмотреть этот фильм каждому. Это не трэш, в нем нет мерзости и пакости. Впечатления осень приятные, это не круто это мило, хочется улыбаться. Все слишком наивно. Фильм для всех, кто любит жизнь. Актерский состав шикарен. Не испытывала никогда особой любви к Шону, но он замечательно справился с ролью. В каждом фильме должно быть что-то что будет привлекать внимание, здесь это экстравагантный внешний вид главного героя, но это не суть, а маска. Зачем этому человеку чемодан? Ведь он ходит в одной и той же одежде? Какую ношу он везет за собой и почему не может расстаться с ней? Зачем тратить свою жизнь на месть. Зачем Шаин начинает 'охоту'? Зачем ему это надо, ведь не для того чтобы отомстить мучителю своего отца за унижение учиненное над ним. Его отец глупо разменял жизнь на месть и моральное уничтожение 'человека'на протяжении десятков лет, с огромным упорством (другой вопрос зачем ему это надо?). Ответ есть. Очень важно иметь смысл в жизни, пусть даже такой. Война лишила их всех беззаботной жизни... И невозможно винить одного единственного человека в ушедшей молодости и утраченном счастье. Главный герой обретает себя и душевное спокойствие, довершив дело своего отца, так и не отбредшего покой. Сбрасывает груз с плеч и закуривает первую в жизни сигарету, скидывает маски и просто живет! Ведь жизнь стоит того, чтобы быть счастливым, ведь она стоит прощения своих не другов, а самое главное любимых и родных. Замечательный именно замечательный фильм. 9 из 10
«-Каждый должен выбрать один момент своей жизни, хотя бы один, когда нужно отбросить все страхи. -У тебя когда-нибудь был такой момент? -Да, этот.» Напудренное лицо, ярко-красная помада, подведенные карандашом глаза, подкрашенные ресницы, черные волосы с высоким начесом, сережка в левом ухе, черная одежда, брутальная обувь, леность в походке, движениях, неспешная речь – в таком странном виде предстает перед зрителями Шон Пенн в трагикомичном фильме итальянского режиссера Соррентино «Где бы ты ни был». Картина начинается под стать настроению главного героя – так же вяло. Бывшая рок-звезда давно скучает на пенсии, но все не может отказаться от сценического образа, частенько вызывая тем самым легкие смешки у прохожих. Шайян (Шон Пенн) живет в полупустом особняке, в достатке, но ему ужасно скучно и он впадает в депрессию. Эта «идиллия» нарушается смертью его отца. Съездив на похороны, скучающий рокер узнает, что его отца преследовал один бывший СС-вец. И герой Шона Пенна, дабы развеять скуку, отправляется на розыск этого нациста. Предстоящее путешествие даст Шайяну понять, кто он есть, разобраться в себе, разобраться со своими страхами и, наконец, повзрослеть. Неспешность в этом необычном фильме намеренная – режиссер позволяет зрителю разглядеть все детали – как выглядит, как говорит, двигается, ходит его главный герой. И ты мысленно ищешь в голове соответствие этому образу и не находишь. Оттого герой Шона Пенна неповторим. Уникален образ и в силу блистательно исполненной роли. Фильм не для массового зрителя, но он излучает какое-то особое тепло, шарм, а общее меланхоличное настроение создает своего рода приятную, расслабляющую медитацию… Чтобы оценить эту неоднозначную кинокартину необходимо пребывать в состоянии легкой светлой грусти. P.S. в фильме снялась дочь вокалиста группы U2 Боно – Ив Хьюсон.
Очень колоритное и тонкое кино. Фильм рассказывает историю стареющего рок-певца Шайенна, который после смерти своего отца узнает, что тот последние годы жил одной навязчивой идеей: отомстить за давнее унижение, от нацистского преступника, жертвой которого он однажды стал. Шайенн решает исполнить желание покойного отца и начинает долгое путешествие по Америке в поисках этого нациста, чтобы отомстить. Перед нами новая работа итальянского фестивального режиссера Паоло Соррентино, практически все его фильмы были представлены на Каннском кинофестивале, некоторые получили награды. Его стиль и почерк очень узнаваем, все его фильмы сочетают в себе определенную операторскую и монтажную работу, в его фильмах всегда звучит много разнообразной музыка, от классической до современной и электронной, и все его фильмы не лишены чувства юмора, хоть изначально и не являются комедиями. Стоит отметить, что это фильм одного актера - Шона Пенна, который отлично сыграл свою роль и мастерски перевоплотился в своего персонажа, прототипом которого послужил певец и солист группы The Cure Роберт Смит. Фильм получился очень своеобразный со своей философией и юмором, местами даже где-то немного абсурдный, видимо так и задумывалось. Тут отлично сочетается музыка с видео рядом, интересные диалоги с юмором, жизненная философия с душевной простотой. Рекомендую к просмотру, любителям фестивального кино.
Могу, конечно, соврать, сказав, что 'Где бы ты ни был' привлек меня интересной темой (постаревший рокер, который все не выходит из образа, поиски обидчика отца и последующая месть), которая, вроде как, должны была раскрываться в обертке интересного сюжета, но нет. Главной и единственной причиной, по которой мне загорелось посмотреть это фильм, был накрашенный под Роберта Смита Шон Пенн. По той же причине я дотянула до конца нудноватого и местами малопонятного фильма. Фильм будто по книге снимали, без которой его сложно понять. Куча героев и сцен толком не объяснена, полфильма я выдумала сама. С другой стороны, все они были словно знакомы мне, и каждый кадр, каждая сцена не то чтобы нравились.. вызывали чувство приязни что ли. Как будто встретила старого малознакомого приятеля, с которым связывают теплые отношения. Не знаю, стоит ли смотреть этот фильм, если в вас он не вызовет с самого начала нечто подобное, потому что в дальнейшем сюжетом он вас точно не затянет, диалогов будет много, и все они будут странные. Зато главный герой очень милый и хороший. Он издает забавные звуки, когда не находит, как выразить чувства своим не менее забавным голосом. Вечная сумка на колесиках и несмелые, неумелые движения. Господи, до чего же умилила меня сцена, в которой он так весело и невинно улыбался, когда заперлась дверь в туалет и её пришлось выломать. Ради него определенно стоило посмотреть этот фильм. Я точно не собираюсь пересматривать 'Где бы ты ни был', т. к. фильм меня не заинтересовал, но сцены с Чейни точно буду прокручивать не раз, хотя даже этот милейший герой не вытащил затянутой картины. P.S. Мне сейчас пришло в голову, что, может быть, вся эта вялость лищь отражала скуку жизни Чейни, в которой даже поиски убийцы проходят не спеша, но все это мои домыслы, не более. 5 из 10
Замечательное по духу и по рассказу кино. Несет в себе как позитив, так и цель и стремление к жизни, да и сама идея вполне и вполне. А идея в следующем: уже не молодой рок-музыкант, который уже давно забросил музыкальную карьеру и теперь просто живет и вспоминает былое узнал после смерти отца, что тот всю свою жизнь пытался найти одного нацистского палача, который осел где то в Америке. И вот, сын берется за то, что бы все таки найти и покарать. Пускается в путь, что бы проехав добрую половину США найти как успокоение, так и воплотить отмщение.. На мой взгляд, кино получилось более, чем гуманное и просто хорошее. Здесь переплетены все жизненные неурядицы, да и мыслей о том, о сем множество и они все разные и сумбурные. Главное достоинство фильма - конечно же герой, который своей харизматичностью, своим взглядом на жизнь просто приковывает к себе внимание. Если честно, то на мой взгляд, это лучшая роль Пенна. Он в ней передал все, буквально все, что только можно было передать. Да и в своем герое смешал множество старых рокер, одним из которых, скорее всего является Осборн. Но это только пошло на пользу всему проекту. А улыбку вызывает только одно отпыхивание волос, когда те падают на глаза. Браво, как фильму, так и исполнителю. 9 из 10
Необычная англоязычная работа режиссера Паоло Соррентино, который многих критиков и зрителей покорил умной и не менее необычной картиной «Изумительный». И ощущения от фильма «Где бы ты ни был» примерно такие же многогранные, как и от его предыдущей работы, кому-то этот фильм покажется мало стоящим и редким абсурдом, а кому-то продуманной и проницательной работой. Я оказался в числе вторых, и не по причине уважения к творчеству актера Шона Пенна, актер сыграл сильно, не теряя своего статуса и класса, но больше всего заманивает видение кинематографа режиссера Паоло Соррентино. Итальянец удивительным образом в своих фильмах возводит целую радугу, состоящую из всевозможных жанров, где ни одно из направлений не развивается отдельно и картина воспринимается как одно целое. Главный герой фильма Чейни, устрашая своим внешним видом и страдая от избытка инфантильности, изначально должен расположить антипатию зрителя, но удивительным образом режиссер знакомит своего главного героя совсем с другой стороны. За такой первоначальной маской «отсталого» Соррентино прячет доброго и умного человека, и это знакомство проходит как-то совсем незаметно, и вы забываете свои ощущения и восприятия еще в начале картины. Отдельно советую посмотреть фильм на английском языке, раздражительные речь и эмоции главного героя со временем становятся одним из самых ярких моментов фильма «Где бы ты ни был». Да и вообще, актер Шон Пенн украсил свою карьеру очередной необычной ролью, и, по всей видимости, полностью реализовал идею Паоло Соррентино. С технической стороны также много привлекательных позиций, бесспорно, отличный саундтрэк фильма, работа оператора Луки Бигацци, и приятный на ощущение визуальный ряд фильма. Данный фильм я бы очертил как деликатес кинематографа, воспринять его исключительно сидя и глядя на экраны дело не из простых, многое авторами возложено на ваши сюрреалистические взгляды и богатое воображение. Стоимость одной копии фильма «Где бы ты ни был» дотягивает почти до Голливудских блокбастеров, поэтому прокат сего фильма находится не в лучшем положении, однако очень надеюсь, что Weinstein не поскупятся на данный фильм и подведут фильм к сезону наград достойно. 9 из 10
Не буду лгать и скажу, что в первую очередь решила посмотреть фильм из-за броского образа главного героя, который под копирку напоминает мне моего кумира пубертата – Роберта Смита. Шайенн – бывшая рок-звезда в возрасте, не волнуйтесь, все атрибуты пенсионера у него есть – это карабин, сумка на колесиках, поучения для молодых. Это очень интересный персонаж во всех смыслах, он довольно пессимистичен, но не лишен сарказма и своего тонкого юмора, моя любимая шутка: «Рок-звездам нельзя заводить детей, иначе велик шанс, что она станет стилистом». Жизнь героя медленна и скучна, он как его пес в ветеринарном воротнике, огражден от внешнего болезненного мира. Герой бросил музыкальную карьеру из-за случая с самоубийством двух подростков, которые сильно впечатлились его депрессивной музыкой. С той самой поры он пребывает в своем готическом поместье в светлых тонах, что великолепно отражает самого героя, вся готика напускная, он светлый, искренний и добрый человек. Ключевым моментом ленты становится диалог с женой, которая говорит, что у Шайенна не депрессия, просто ему скучно. Именно поэтому вся история про поиск нациста, который унизил его отца-еврея в Аушвице, второстепенна. Это лента о становлении человека, испытывающего кризис возраста, история о способах развлечь самого себя, о познании мира. Отправляясь в Америку, мир переворачивается для экс-музыканта, там все быстрее, не только автомобили, но и другие пенсионеры. Странные встречи и диалоги, иная природа, другой подход в общении между людьми, все это наполняет жизнь героя новыми красками, он совершает немыслимые для себя вещи, например, покупка пистолета. В этой сцене предельно стоит заострить внимание на музыке, она ломанная, тревожная, все это в новинку для Шайенна, и как блестяще маэстро Соррентино разбивает это напряжение шуткой. Чтобы понять решения героя стоит помнить о том, что «благодарность – самое прекрасное в жизни». Он благодарит всех вокруг, поэтому лента завершается на той ноте, на которая она и должна. Герой перерос самого себя, он больше не ребенок, запертый в теле взрослого. Возможно, что именно этого нам не хватает, отправить в одинокое путешествие, чтобы познать себя и мир.
В основе сюжета излюбленная еврейская тема — найти и покарать всех нацистских преступников. Евреи зачем-то показаны параноиками, всю жизнь отцеживающими мстительность по капле, но не упивающимися ей никогда. Здесь акт мести свершается изящно, красочно, подчёркнуто цинично и одновременно небрежно. Заповедь «глаз за глаз» реализована тут практически буквально: унижением воздалось за унижение, и — ни йотой больше. Одно лишь название говорит уже о слишком многом, оно категоричное и требовательное, не терпит возражений и рассуждений, в нём нет никакой слезливо-туманной философии, которой напустили по ходу фильма. «Название» достанет тебя на краю земли и забьёт в сердце осиновый кол (кстати, «край земли» выполнен в фильме в самом гротескном виде, ещё раз подчёркивая: где бы ты ни был!!!). Не знаю, кому как, но мне эта упрямая безумная мелочность просто отвратительна. Ведь умерший отец всю жизнь свою положил на то, чтобы покарать не мучителя, не насильника, не палача и не кровавого преступника, а просто — свидетеля своего унижения! И даже умерев, уже из могилы, этот человек продолжал мстить, но уже руками своего сына (которого, кстати, ненавидел всю свою жизнь). Какая-то неслыханная параноидальная мелочность, словно неизлечимый наследственный порок: обязательство отомстить перешло по наследству от отца к сыну, связывая таким образом поколения в едином опьяняющем угаре жажды мести. Жить в таком ментальном пространстве, сотканном из мечты о воздаянии и постоянно питаемом ядом непроходящей обиды, — это же необыкновенная трагедия и необыкновенное бессилие! Зачем евреев показали ТАКИМИ? По-моему, это унизительно. И если мне скажут, что это обусловлено религиозными предписаниями, я отвечу, что в таком случае эти предписания воняют трупным ядом. Кстати, несмотря на всё великолепие актёрского мастерства, тонкости передачи различных эмоций, проработку ситуаций в эпизодах, приходится обращаться к сущности образов этих героев. Остановлюсь лишь на главном, и этого будет достаточно, потому что он не просто главный, а занимает 95% всего экранного времени. Создатели фильма очень хотели создать образ эдакой рок-звезды на покое, отошедшей от дел, и влачащей жизнь без особой оглядки на своё прошлое. И даже странно, что бывший мега-рокер разорвал связь с прошлым как-то слишком радикально в одном, но не утерял её в другом. Например, ничто на протяжении фильма не связывало образ героя с его рокерской молодостью, типа гитары на стене, плакатов, библиотеки с дискографией, или хотя бы изредка рокерских ноток в звучащей на фоне музыке. Это крайне странно и даже неестественно! С другой стороны, внешний вид героя получился весьма забавным, подчёркнуто гротескным, вычурно инфантильным и настойчивым в своей эпатажности: его речь всё время походила на вялое блеяние умирающей овцы; походка и все движения были словно у старого ржавого биоробота; внешний облик напоминал неухоженную старуху, с накрашенными губами и глазами, всклокоченными патлами и толстым слоем пудры на лице (насколько знаю, женщины смывают на ночь макияж, но это существо — нет). Подобное накрашивание, по признанию героя, он выполнял с 15 лет, за что отец его и невзлюбил (и есть за что; такой откровенно педерастический вид обязан вызывать омерзение у традиционно мыслящих граждан, каковым и был его отец, но, кстати, почему-то не вызывал отторжения в остальном окружении). Вероятно, создатели фильма хотели показать на этом придурковатом типе, до чего доводит развратная жизнь рок-звёзд, что люди превращаются в такие ходячие трупы. При этом, несмотря на отрицательные стороны, главного героя наделили подчёркнуто положительными, напоминающими чем-то раскаяние за прошлые «подвиги»: многолетний крепкий брак и верность жене, воздержание от вредных привычек, критический взгляд на непоправимые ошибки из былой жизни. К этому же добавили способность трезво и философски мыслить, смелость, щедрость, доброту и кое-что ещё. В общем, букет получился взрывной и неоднозначный, потому что главной чертой главного героя всё-таки была инфантильность. И зрителя словно бы заставляют плавно перейти от откровенной брезгливости к центральному персонажу к сочувствию и симпатии. Но при всех его сомнительных достоинствах следует признать, что в целом показанный образ не может являться примером для подражания, а скорей являет собой унылый потасканный манекен, годящийся только для огородного пугала. Такая дрянь на место героя не годится однозначно. Детективная линия с поиском старого нациста выполнена вызывающе небрежно. С одной стороны показан матёрый «бульдог», еврейская легенда, всю жизнь посвятившая поискам нацистов, но так и не сумевшая найти этого конкретного. С другой — откровенно придурковатый тип, который невесть как превзошёл в поисковом деле этого опытного ищейку. Вывод. Немножко философии, немножко лирики, и изрядная доля инфантильности и Холокоста. И главное — не учит ничему. Уж по крайней мере, ничему хорошему. Кушать подано, шалом! ПС. Нравится актёр, смотрел из-за него. ППС. Наверное заметили, — снимание очков возле смертного одра выполнено как точная копия кадров из фильма про ВОВ, где расстроенный новостями Гитлер снимал очки.
- Лучше поздно, чем никогда! - Чушь! Поздно значит поздно. © Шайенн – постаревшая рок-звезда. Он много заработал в свою бытность популярным, и теперь неспешно живет для себя, в Ирландии, среди разноцветных крыш, укутанных в зеленое одеяло раскидистых деревьев. Неожиданно приходит известие, что в Америке умер его отец, оставив Шайенну задание – найти его мучителя из концентрационного лагеря Освенцим. Недолго думая, Шайенн пускается в дорогу, но не для поимки палача, а для поиска самого себя… Хм, впервые в жизни наверно мне очень мало хочется говорить о просто великолепнейшем фильме... Наверное, потому, что я сейчас полна им по самые уши, в хорошем смысле. Два часа как минута, и горький вздох на титрах: «Ну, почему так мало?»… Эта картина объяла необъятное, вместила тысячу мелочей, из которых каждая важна и ценна. О Пенне вообще не нахожу слов, так я его люблю. Очень непосредственный персонаж, прячущий за алой помадой, пудрой и взъерошенными волосами чуткую, добрую натуру и потрясающее чувство юмора. У него есть бассейн, но в нем нет воды, 35 лет в браке, но нет детей, он таскает за собой чемодан по всей Америке, но носит одну и ту же одежду, он не разговаривал с отцом 30 лет, но любит его больше жизни, он сто тысяч разных «почему», и он фишка этого прекрасного фильма. Ложкой дегтя кажутся некоторые события и герои, так и не нашедшие своего объяснения в финале, но если на них не зацикливаться, то просмотр доставит массу удовольствия. Умело вкрапливая в сюжет то красивые виды, то интересную, запоминающуюся музыку, режиссер Паоло Соррентино не оставляет места для скуки, которую поначалу вызывает жизнь главного героя. Линия поиска нациста – лишь прикрытие для философского неторопливого исследования Шайенном тайных уголков Америки и собственной души. Сочетая вроде бы несочетаемое – рок-звезду и тему Холокоста – картина ловит на крючок наше любопытство, которое в финале уступает место ощущению мира и тепла. «This must be the place» - реальное название фильма, и тут-то понимаешь, что неважно, где именно то самое место, главное – вовремя его найти.