Катя-Катя: отзывы и рeцензии

anechkagorbacheva17@gmail.com
anechkagorbacheva17@gmail.com17 июня 2024 в 22:09
Неожиданно хорошо

С первых минут фильм начал разочаровывать. И этот закадровый голос, как-то топорно и безэмоционально читающий текст, и банальный сценарный ход с бегущим за толпой ополченцев мальчиком, мол, посмотрите как грустно жить в военное время (бесспорно грустно, согласна, но чтобы показать это, авторы использовали затёртый драм. шаблон), и, если честно, не лучшая актёрская работа (здесь ничего не изменится до конца фильма, однако терпеть в принципе можно). НО! Дальше фильм начал удивлять. Во-первых, картинка замечательная, фильм снят очень хорошо, оператор и художники - красавчики: ) Во-вторых, история начала разворачиваться по-настоящему интересно и многие повороты были неожиданными. На протяжении всего фильма авторы разбрасывали 'хвостики' и в конце они действительно сложились в незаурядную историю, а не развалились, как это бывает обычно в нашем кино. Сама тема Великой Отечественной Войны много раз была эксплуатирована плохими фильмами, но про 'Катю-Катю' так сказать не могу. Да, здесь слишком много 'роялей в кустах', то есть удачно сложившихся обстоятельств. Но почему-то у этого фильма один из жанров - 'фантастика', а значит, 'рояли' можно простить. Наверное, авторы поняли, что переборщили с этим приёмом и так в жизни уж совсем не может быть, поэтому, на всякий случай, поставили в жанры ещё и фантастику: ). И всё-таки мне понравилась главная линия сюжета, связывающая двух героинь. Но это субъективно, возможно, кому-то она покажется банальной (мне не показалась). Не могу не упомянуть: по ходу развития 'расследования' (это не спойлер, ещё в аннотации сказано, что героиня 'идёт по следам истории Кати и Кости'), очень внезапно появилась одна из версий. Версия смешная. Не могла я оставить её в стороне, потому что высмеяно, скажем, 'явление', удачно и небанально. Видно, что создатели старались над проектом, пытались как-то по новому показать всем надоевшие темы любви и войны. И эта видимость тоже цепляет. Особенно после просмотра высокобюджетнейших и при этом бездушных и бездарных проектов, типа 'вызова', эксплуатирующих дорогие российскому зрителю темы.

КААнат
КААнат26 июня 2025 в 15:48
Замечательный душевный детский и не только фильм.

Начало, конечно, заявляется авторами отвратительно. Так и думается: опять использование тематики ВОВ фоном для мелодраматической истории. Подростковый конфликт, напрямую перенесённый из современности. Реакции актёров-детей прямиком оттуда-же. Поступки умной девушки, продиктованные гормональным взрывом. И как финал запева сюжета - колонна ополченцев с приснопамятной одной винтовкой только у третьего. В апреле 1942 года. Когда набор в ополчение был закончен в октябре 1941 и их дивизии преобразованы в строевые в январе 1942, а острая нехватка стрелкового вооружения закончилась примерно тогда же. Но не бросайте смотреть! Дальше пойдёт история о самоотверженной первой любви и верности долгу. Игра деток выпрямится, станет более раскованной, естественной. Лучше, чем во всех современных отечественных фильмах! Наши дни. Кадры наполнены светом и цветом, отличаясь от эпизодов времён ВОВ. Катя из современности по крохам восстанавливает историю Кати из 1943 года. Авторы расположили вещественные свидетельства той истории, словно в квесте, они должны быть собранны персонажем, иного выхода нет. Подобный приём не коробит, сопряжённый с искренним желанием героини (и зрителя! ) получить ответы на все вопросы, а авторов рассказать важную историю целевой аудитории - детям. И юмор. ЮМОР Адабашьяна. Есть эпизоды, в которых он бесподобен! И изумительный гэг, высмеивающий первичную реакцию недалёкого современника по любому поводу, на любой тезис из времени 'страшного угнетения свобод личности'. Ну, это тогда откуда' родина нашего страха'. Причём сперва вынуждает зрителя принять эту реакцию. Ведь обратного от нынешнего кинематографа и не ждёшь. Но тем глубже был перепад в сломе интонации, а значит, сильнее гэг! И это мощно срабатывает и само доказательство от противного (персонажа в т. ч.), и сам режиссёрских ход! Трогательная, сентиментальная, душевная, смешная история. Где актёры-дети наиболее естественны в своих ролях из мною виденного. Светлая, немного сказочная работа всех авторов, говорящих для детей на понятном языке о тяжёлом времени испытаний нашей страны. 8 из 10