Ох уж эти «заныры» в прошлое, магия такого близкого и, кажется, такого понятного и объяснимого РЕТРО. Ну не будем говорить о сценарных ляпах (сценарий, вообще-то, слабенький), немного об актёрах: - вроде бы есть мощный ледокол - Балуев, но не доигрывает, не дотягивает. Монологи о погибшей жизни простоваты, идея с алмазной пылью по почте – детсад; - совсем неубедительна и слабенька Екатерина Климова; - отчаянный Люгер и не хорош, и не плох, вроде бы с замахом на стиль Хамфри Богарта, но как-то не вытанцовывается; - обычно точно попадающему в типаж Каморзину играть попросту нечего, он просто отмахивается от «предлагаемых обстоятельств». Кстати, стороннее, не совсем в тему. У него узнаваемая и не совсем внятная дикция, но всё, тем не менее, слышно. Это совсем не каша Сергея Безрукова: как он вообще сдавал предмет «сценическая речь»? Если вообще когда-нибудь этому учился…); - бравый капитан, который истово рвётся в майоры и бурно мешает службу с семейными сложностями, мог бы быть поумнее и т.д. Об удачах. Их для меня всего две: - майор Найдовский - добротная работа Алексея Макарова: глазаст, умён, умеет молчать, умеет выбирать главное, держит удар; - совершенный бриллиантик – Евдокия Германова. Вот кто не набрав и трёхминутного метража в кадре достоверна и точна. И самое грустное. Ну куда делись грамотные исторические консультанты? Почему откровенная несуразица бьёт по глазам? Ну не могли провинциальные милиционеры так вести себя с всемогущим КГБ, ну от слова «совсем»! В те времена это был удав, перед которым всё замирает. А здесь милиционеры не только ведут себя совершенно по-панибратски, а точнее по-хамски, но и умудряются арестовать (!) старшего по званию этого самого удава. И главная семейная коллизия милицейского капитана тоже вне времени. Жена могла просто написать на него заявление-жалобу начальству, и бедный Отелло немедленно бы капитулировал. А алмаз с серпом молотом в качестве убедительного доказательства мощи страны, неужели больше нечего было предъявлять?… Неуд.
После войны жизнь и так была не сахар, а тут ещё в 1953 году объявили массовую амнистию и города, которые и без того страдали от уровня преступности, превратились в настоящие поля боя, где банды мародёров и грабителей пытались ставить себя над законом. Таким городом был и Горький, куда возвращается Иван Астафьев – бывший чемпион города по боксу, бывший разведчик и бывший…убийца. Да, он отсидел за убийство 7 лет, но это была самозащита. Хотя, кому теперь какая разница? Кто там будет вникать? Урка и урка. И ему не рады ни старые друзья, ни двоюродный брат с невесткой. Иван устраивается тренером в общество Динамо и по совместительству работает ночным сторожем. Жизнь, вроде, налаживается. Но вот в Горький приезжает сотрудник КГБ майор Найдовский со своей группой и с заданием от самого товарища Берии поймать неуловимого лидера горьковской преступности Харитона. И у Найдовского планы на Астафьева, который вообще не заинтересован в подобном сотрудничестве. Однако, Найдовский делает Астафьеву предложение, от которого он не может отказаться… Зритель с первой серии понимает, что Горький-53 становится в один ряд с такими сериалами, как Ленинград-46, Ликвидация и Место встречи изменить нельзя. И тут нечего кривить душой. Практически вся канва сериала та же: послевоенное время, разгул преступности, один герой и нет шанса на ошибку. Разница только в том, что в перечисленных сериалах это были Ленинград, Одесса и Москва. А теперь очередь дошла и до Горького, нынче Нижний Новгород, который также знатно штормило в послевоенные годы. Так предложили ли нам что-то новое создатели или завернули старую историю в новую обёртку? Вы знаете, я достаточно насмотренный зритель и данная тематика мне очень нравится. Поэтому интерес к сериалу был неподдельный. У меня были опасения, что может получится подделка на более известные сериалы. Но они не оправдались. Нам предложили по-настоящему мужское кино, которое может похвастаться многими оригинальными элементами, которых не было доселе. Во-первых – это главный злодей. Харитон, которого сыграл Александр Балуев. Актёр в своей фильмографии имеет в основном положительные роли и увидеть его в роли отпетого негодяя, которому чуждо вообще все человеческое, было крайне неожиданно. В отличие от того же Горбатого-Джигарханяна, он не отсиживается как паук за столом, а принимает непосредственное участие в злодеяниях своей банды. Самая первая сцена сериала, когда Харитон собственноручно убивает милиционера, говорит нам – этот дядя шутить не будет и чтобы его остановить нужны очень большие усилия. Во-вторых, главный герой. В отличие от того же Гоцмана – он по другую сторону закона. Однако, Астафьев там вынужденно. По ходу действия нам приоткрывают завесу тайны над прошлым Ивана и зритель понемногу проникается к нему пониманием, а потом и уважением. Вот я просмотрел шесть серий и у меня до сих пор неоднозначное восприятие Ивана. Насколько сильно он погрузился во тьму? Может он уже махнул рукой на свое будущее? Насколько сильно надо мимикрировать, чтобы выжить в логове врага и сможет ли он остаться человеком несмотря ни на что? Наблюдать за этим очень интересно, а Фролов играет так – как будто всю жизнь ждал эту роль. Как влитой. Ну, и в-третьих, это второстепенные персонажи. Если ранее сериалы реально концентрировались на главных героях и оставляли всех остальных «за кадром», не распространяясь о них особо, то в Горьком нам разжёвывают историю практически каждого. Будь то капитан Шведов, кгбист Найдовский или бандюганы Горелик с Сивым – мотивацию каждого до нас доносят так, что вопросов не остаётся. Вообще я давно не припоминаю, чтобы у меня по ходу просмотра было настолько мало вопросов к персонажам, а сюжет вызывал неподдельный интерес. Реально ловил себя на мысли, что сам себе говорю: Ну, и что там дальше? Ну и? И чтоо?.. Вот честно, реально интересно закрутили, при этом актёры выдают знатный перформанс. Отличный баланс получается. Так, ну мне до финала всего две серии осталось. Я не буду дальше растекаться. Сериал уже попадает в мой личный топ российских сериалов о послевоенном времени. Теперь дело осталось за малым - чтобы финал не испортил все. Я надеюсь, что все получат по заслугам, включая Ваню Астафьева, который пошел на такой сложный шаг ради того, чтобы оставаться человеком. Сегодня практически нет таких людей, ну или они в тени. Человек тонкой душевной организации, но при этом сильный духом и с добрыми побуждениями – это реально редкость. А за похождениями такого персонажа всегда смотреть интересно. Поэтому вот вам основной посыл моего отзыва: смотреть, смотреть и смотреть. Ведь здесь помимо вышеперечисленного есть и экшн-сцены, и романтическая линия, и ещё одна романтическая линия, и история о мести, и предательство, и двойной обман… Горький-53 - хорош! Без лишних слов. 10 из 10
Решила взглянуть новый сериал про послевоенный СССР. Хотелось посмотреть, как доблестная милиция ловит нехороших бандитов в 50-е годы, когда их развелось после амнистии. Ничего особенного не ожидала, ну так, приятно провести вечер, чтобы ретро-детективчик и актёры хорошие. В итоге, посмотреть смогла только три серии, больше не выдержала. Да, актёры хорошие, картинка симпатичная. В смысле быстроты развития событий - снято увлекательно и интересно. Но по смыслу, фильм - сплошная чернуха. Уже за первые две серии понимаешь, что в Горьком в 53 году нормальных людей не было - либо бандиты-убийцы, либо моральные уроды, во всяком случае, другие в повествование не попадают. Причём главные убийцы - несчастненькие страдальцы с трагическим прошлым, а поют - прям церковный хор, так душевно. В противовес советской милиции, где, конечно, только бесчувственные мрази и подонки, и никакой душевности. То, что в милиции тогда служили в основном бывшие фронтовики, ну, не будем упоминать об этом, будем показывать, что они шкуры продажные, карьеристы, подлецы и все как один норовят подозреваемых избить и липовое дело пришить. Даже у главного героя и главного злодея оказалось нечто общее - оба несправедливо пострадали от злобных советских нквдшников и милиционеров. В общем, прям через экран чувствуется, что создатели фильма кушать не могут, так СССР ненавидят. При этом личные истории абсолютно неправдоподобны - хорошенькая девушка лет 20 стелится под 40 летних мужиков (причём один женат, второй из тюряги вышел) с мотивацией, что на неё до этого никто никогда внимания не обращал. И теперь - либо они, либо покончить самоубийством от одиночества. Вы серьёзно? Это про юную красавицу? Жесть. Завязка истории второй героини - она 'пропала в эвакуации'. Какая эвакуация была из Горького (Нижнего Новгорода)?? От кого эвакуировать? Вы карту вообще видели - до куда дошли немцы и где находится Горький? Сотни километров. Такое впечатление, что авторы просто насобирали привычных штампов из того времени и им пофиг на здравый смысл. Короче, моя впечатление от данного сериала - неправдоподобный экшен про моральных уродов, снятый людьми, люто ненавидящими СССР. Кто любит экшен - наверное, будет интересно, кто историю, человеческие отношения и правдоподобный сюжет - лучше не смотрите, не портите себе настроение.
Бывший разведчик Иван Астафьев в результате амнистии 1953 года выходит на свободу. Он туда попал по несправедливости. Но, как говорится, что было - то было. Сейчас этот бывший разведчик желает только одного: вернуться в родной Горький и зажить как нормальный человек. По приезду, родственники Ване не очень рады, а вот старые друзья помогают и с работой, и с жильем. Один недостаток: город просто кишит криминальными элементами. И как бы Ваня ни старался, очень быстро он с ними пересекается. Опять же – не поверите – по случайности. Намерения у главного героя хорошие, а вот везение подкачало. И снова Иван по ту сторону закона, а вчерашние друзья из милиции уже рыщут по его следу и жалеть не станут. Тут ему поступает предложение от таинственного агента КГБ о желании посотрудничать: Иван выводит на чистую воду главаря самой беспощадной банды Харитона, а в награду получает возможность очистить свою репутацию. Казалось бы, Астафьев вытащил счастливый билет, но, судя по всему, он в один конец… Сериал берет сразу с места в карьер. После первой серии даже не успеваешь переварить, что происходит. Но ясно становится одно – шутить Харитон не будет. Реально город превратил со своими сообщниками в поле боя – во время грабежей никого не щадят и расстреливают людей налево и направо. Конечно, к такому изуверу нужен особый подход в его поимке. И план по обезвреживанию Харитона берет на себя майор Найдовский, которого здесь, на удивление, очень хорошо сыграл Макаров. Главного же героя – Ваню Астафьева – сыграл Андрей Фролов, у которого не очень заезженное сериалами лицо и он тут смотрится как влитой. Большим плюсом в сериале выступают женские персонажи. В большинстве своем, в сериалах подобной тематики женщины не более, чем инструмент для подчеркивания мужественности главного героя. Но здесь совсем другое дело. Бывшую возлюбленную, с которой у Вани есть нерешённые вопросы, здесь играет Климова, которой удалось одними своими красивыми глазами передать все трагичное положение её героини. Ну, а Тоня, которую сыграла Люба Константинова, выдала такой драматический монолог, который даже меня не оставил равнодушным Я очень хорошо прочувствовал, с какими психологическими трудностями и душевными терзаниями сталкивались люди после такой страшной войны и как сильно они хотели иметь рядом того, с кем можно было бы разделить свое горе. Да, женщины тут очень хорошо прописаны и сыграны. Конечно, в подобных многосерийных фильмах очень многое ставится на финал. Концовка может как и испортить всю картину, так и сделать сериал невероятно запоминающимся. Поэтому я возлагаю на финал большие надежды. Если авторы захотят сделать еще один сезон – я вообще не буду против, так как персонажи мне очень понравились. Особенно Фролов. Главное, что бы эту историю с Харитоном внятно закончили, а дальше уже посмотрим. Сериал Горький 53 нельзя пропускать. Хотя бы пару серий зацените. А там, как пойдет. Но что-то мне подсказывает, что вы не остановитесь на этой парочке серий… На этом и закончу. 10 из 10
Не знаю кому как, а меня устраивает то положение вещей, которое сложилось в последнее время на нашем кинорынке. Если ранее под давлением голливудского ширпотреба наши кинопроизводители испытывали большие трудности, то сейчас им дышать стало легче и возможности для реализации идей совершенно другие. И тут дело не в том, что мы теперь смотрим только наши фильмы и сериалы. А дело в том, что мы на них можем обратить наконец-то особое внимание, так как долгое время наш мозг был задурманен и мы не понимали, насколько низкого качества кино нам пытаются предложить западные коллеги. Я тоже начал обращать все больше внимания на наши сериалы, и вы не поверите – среди них находятся настоящие жемчужины. Одной из таких жемчужин и является сериал Горький 53. Здесь получилось настоящее комбо: интересная и увлекательная история, отличные актёры на главных и второстепенных ролях, а также достаточно профессиональная съемка. Казалось бы, историй о послевоенном СССР у нас пруд пруди, но, как оказалось – есть ещё порох в пороховницах и, судя по всему, эта тема неисчерпаема. Повествование сериала начинается в 1953 году, после массовой амнистии, когда главный герой Иван Астафьев возвращается домой из лагеря, где он отсидел за убийство. Да, оно было по случайности, но кто теперь будет разбираться и как кому-то что-то доказать. Жизнь на гражданке у Ивана не складывается, как бы он ни старался – за ним тянется шлейф его прошлого. И даже то, что он отличный спортсмен, честный разведчик и открытой души человек, не спасает его от неприятностей. Очень быстро под давлением обстоятельств Иван оказывается по другую сторону закона, но есть маленький нюанс – он там с ответственной миссией, о которой все окружающие не догадываются. Начинается игра в кошки-мышки, где мы должны понять: кто же на самом деле за добро, а кто за зло… Сериал я посмотрел, как говорится, запоем. Может быть, я чересчур наивен, но я не пробил сразу, что происходит в сериале. Ведь могло произойти разное: главный герой мог, как в сериале Ленинград-46, скатиться до зверя и стать своим в мире криминалитета, а мог как в Месте встречи - вывести всех на чистую воду. Но здесь все закрутили так, что приходилось по крупицам в каждой серии находить подсказки к той или иной гипотезе. И мне понравились эти интеллектуальные шахматы со сценаристом, когда ему удавалось раз за разом меня переигрывать. Иван Астафьев – герой по-настоящему многогранный. В его жизни столько всего произошло, что могло в равной степени повлиять как отрицательно, так и положительно на его историю. Но благо, все сложилось так, как сложилось, и я получил полное удовлетворение. Актерский состав у сериала просто запредельный. Тут и Балуев, который чуть ли не впервые на экране воплотил настолько мастистого злодея, и Макаров, которому удался интригующий кгбист – загадочник, и Барабаш, которому оказался по зубам самый противоречивый персонаж сериала. Очень странно, как у авторов получилось так, что вроде бы уголовнику Астафьеву сопереживать удается, а бравого милиционера капитана Шведова хочется взять за грудки. В этом и прелесть сериала – всё тут серое. Нет однозначного ответа на вопрос кто хороший, а кто плохой. Ясно только одно – Харитона надо остановить, ведь то, как он расправляется с жертвами – просто бесчеловечно. Такие вещи точно не должны существовать в мирном городе, где уставшие от войны граждане строят светлое будущее. В итоге можно констатировать, что Горький 53 получился очень увлекательным и качественным сериалом. Здесь всё работает как единый механизм: эпоха воссоздана качественно и на детали не отвлекаешься; главный герой обладает безумной притягательностью и ему реально желаешь победы; второстепенные персонажи очень важны и они оказывают большое влияние на общее повествование. Когда смотришь этот сериал, то неосознанно задаешься вопросом: «А где я был раньше? Может я что-то подобное пропустил? Почему я столько времени смотрел всяческую ерунду?». Без сарказма и насмешек я готов полемизировать на тему, что наши сериалы последних трех лет реально стали выходить на новый уровень и им под силу держать интерес у зрителя. Если сериал хочется советовать друзьям – значит реально получилось. Так было с Бригадой, так было с Ликвидацией и так теперь с Горьким 53. Если вы еще сомневаетесь, то вот вам последний знак – садитесь и смотрите. Вам точно понравится.
Ждал сериал с нетерпением, ибо я нижегородец (горьковчанин), и посмотреть сериал, где действие разворачивается в твоём городе, конечно, любопытно. Но сериал жестоко разочаровал. Даже не буду о нём много писать, так как он этого попросту не заслуживает. Отмечу просто несколько бросающихся в глаза моментов. 1) Как уже отмечалось в некоторых других рецензиях, это очередная полная застарелых штампов антисоветская агитка, где милиционеры, как и любые прочие представители государства, плохие, а урки... не такие уж плохие, ведь они - идейные борцы с советской властью! Именно таков главный то ли антигерой, то ли всё-таки герой Харитон. Это всё та же логическая и идеологическая линия, которая красной строкой проходит сквозь ВСЕ российские фильмы и сериалы, затрагивающие советский период истории. Антисоветская пропаганда навязла в зубах, застревает в горле, её уже невозможно глотать. Отрыжка мучает и периодически выливается в тошноту. 2) Сюжет полностью неправдоподобен. Похоже, даже гангстеры Чикаго не позволяли себе столь дерзких и кровавых преступлений, как обычные горьковские урки. Самое интересное, что по аннотации к сериалу это должно быть следствием амнистии, но, как мы видим, главный герой, освободившийся по амнистии, приезжает в свой город, уже глубоко поражённый криминалом. Там действует глубоко укрепившаяся мафия, которая явно врастала в город, и даже в милицию не один год. Тогда при чём здесь вообще амнистия? В общем, то, что показывают в сериале, и то, что в принципе могло происходить в то время в городе - это параллельные вселенные, которые могут пересечься лишь в воспалённом мозгу очень плохих сценаристов. 3) Сюжет не только нелогичен, но и непонятен. В результате просмотра сложилось устойчивое ощущение, что поначалу отсняли гораздо больше материала, но потом пришлось его сильно сжать и в результате монтажа пришлось многие сцены вырезать. В итоге то и дело в сюжете зияют логические бреши и нельзя толком понять, откуда что берётся и куда девается. 4) Главный герой - это ж... Рэмбо! Это супермен из армейской разведки, который не в ладах с законом, который навоевался и хочет мирной жизни, но Родина вновь требует от него подвигов. И он, куда деваться, их героически совершает. (Причём, что интересно, за годы лагерной жизни он нисколько не утратил боевых навыков, в частности, метко стрелять из любого положения, даже будучи раненым, даже левой рукой...) Этому герою под стать и все прочие персонажи, такие же искусственные, картонные, как и Иван (Рэмбо) Астафьев. 5) Самый грустный для меня момент - съёмки Горького проходили... в Костроме. Нет, если кинематографистам не удалось найти в Нижнем Новгороде подходящую натуру - ладно, так и быть. Но тогда и назвали бы сериал 'Кострома 53' или что-то в этом роде. При чём тут Горький?! Мы уже выяснили, что нам показывают такую развесистую клюкву, что она (не)могла происходить в любом городе бывшего СССР. Зачем же нужно было делать эту привязку к городу, где этого точно не было и в котором даже не могло быть некоторых описанных событий? (Первая любовь главного героя, видите ли, потерялась в эвакуацию! Откуда эвакуация? Из Горького?! Куда? В Горький? Ох, бракоделы... Нейросеть им что ли сценарий писала?) Можно было бы и умножить число минусов сериала, но как я уже и писал, он просто недостоин подробного разбора. В общем, честно не могу понять тех, кто ставит этому абсолютно заурядному, проходному сериалу высокие оценки. Увы, для этого нет никаких оснований.
Холодное лето 1953 года. В свой родной город Горький (нынче это Нижний Новгород) возвращается Иван Астафьев. У этого фронтовика и бывшего разведчика незавидная судьба. Убив по случайности нападавшего на него преступника, Иван отбыл 7 лет на Колыме. Вернувшись в родной город, молодой человек намеривается наладить свою жизнь, устроиться на работу, жениться. Однако, не так просто бывшему уголовнику найти свое место в Горьком, который погряз в преступности. От бывшего урки открещиваются даже родственники. Руку помощи подаёт только бывший фронтовой товарищ Паша Шведов, который теперь капитан милиции. Одновременно с Иваном в город прибывает команда сыщиков во главе с майором Найдовским. Их задача – поимка самого опасного преступника Горького по кличке Харитон, который держит весь город в страхе. Очень скоро судьбы Астафьева, Найдовского и Харитона пересекутся. После окончания Великой отечественной войны страна находилась в разрухе и упадке. Не удивительно, что на просторах СССР во всю происходил разгул банд. А массовая амнистия 1953 года, когда на свободу вышло более миллиона человек, не способствовала улучшению ситуации. Практически в каждом городе хозяйничали банды, которые терроризировали простое население. Это было большой головной болью руководства страны. Любители сериалов подобной тематики в курсе. И если в Месте это была банда Чёрная кошка, в Ликвидации бесчинствовал Академик, то в Горьком-53 нам расскажут историю о банде беспощадного Харитона, которая отличалась особой кровожадностью. Если есть антигерои, то всегда найдутся и герои. В данном сериале это Иван Астафьев, в роль которого отлично вжился Андрей Фролов. Видный спортсмен, человек правильных понятий, достойный во всех смыслах, из-за череды нелепых случайностей превратился в урку. Но он не стал на преступный путь. В его планах жизнь обычного советского человека. Однако, всегда приходится сложно, когда на тебе такое пятно. Иван же не унывает, устраивается на работу, знакомится с хорошей девушкой Тоней. Но дальше происходят события, как в той поговорке: Не жили хорошо – не чего и начинать. Милицейское высшее руководство поставило задачу загадочному и жёсткому майору Найдовскому уничтожить банду Харитона. На протяжении долгого времени он остаётся неуловимым, а его преступления становятся более жестокими. Найдовский задумал устроить банде ловушку. Но если есть ловушка, должна быть и приманка. В городе, где никому нельзя доверять, не так просто найти поддержку в столь опасном деле. И вот тут Иван оказывается как нельзя кстати. Сам того не подозревая, Астафьев становится заложником ситуации и оказывается между молотом и наковальней. Что страшнее – сгинуть в лагерях или умереть в цепких лапах Харитона? Выбор так себе. И наш герой решает рискнуть, выйти из воды сухим, и, в конце концов, вернуться к спокойной жизни. Сериал просто отличный. Первые серии я проглотил на одном дыхании. Эпоха разрухи и безнадёги на экране показана невероятно атмосферно. Начиная от образов людей 1950х и заканчивая автомобилями Победа - всё говорит о кропотливой работе, которую проделали авторы сериала. Также стоит отметить актёрский состав. За харизму сил добра здесь отвечают Фролов, Барабаш и Макаров, которые до неузнаваемости перевоплотились и реально отмежевались от своих прошлых ролей. Перед нами предстают абсолютно новые герои, каждый из которых готов в одиночку удерживать внимание зрителя. На стороне зла выступают ещё более маститые таланты – Балуев, Евланов и Журавлёв, которых мы хоть и видели в образах отрицательных персонажей, но здесь как будто роли писались под них. Балуев реально пугает. Я не думал, что один из любимых моих актёров может настолько транслировать преступный негатив с экрана. Это перевоплощение уровня Карпа Горбатого от Джигарханяна. В итоге, после пары серий у меня случился настолько сильный эмоциональный всплеск, что я побежал писать свой отзыв. Я искренне хочу этот сериал посоветовать всем любителям детективов про ушедшую эпоху, которая была богата событиями. Герои, костюмы, пейзажи – все создает вместе отменную картинку, от которой оторваться невозможно. Была бы возможность, ночь не спал и посмотрел бы весь сериал. Я уверен, что перед нами тот самый сериал, о котором будут ходить легенды среди киноманов как, и о Место встречи изменить нельзя. Видно, что современные российские мастера кино начали выходить на более высокий уровень и каждая следующая их работа показывает новый уровень профессионализма. Совершенно не стыдно советовать его друзьям и знакомым, что я собственно и делаю.
Как же долго я ждала подобный сериал. Со времен Ликвидации прошло уже 17 лет, а за это время не вышло ничего, что могло бы более-менее приблизиться к сериалу Урсуляка по качеству истории и постановки. Нет, конечно же, выходили сериалы, которые пытались, но подобного эффекта на меня они не производили. Я очень люблю фильмы о послевоенном времени. Моя любовь к данной теме началась с фильма Благословите женщину, когда я была поражена тем, через какие сложности проходили люди, когда возвращались к обычной жизни. И это возвращение всегда связано с определенными трудностями, в борьбе с которыми и проявляется настоящий характер сильного героя. И вот посмотрев первые две серии данного сериала, я поняла – Иван Астафьев герой под стать Давиду Марковичу. Действие сериала начинается в 1953 году в Нижнем Новгороде (он тогда назывался Горький). Отсидевший 7 лет за случайное убийство Иван возвращается в родной город. В душе он очень положительный человек, у которого есть и понятия, и совесть. Однако, обстоятельства складываются так, что клеймо сидельца ему мешает интегрироваться в общество. Неожиданно, история Ивана заинтересовала майора КГБ Найдовского, которому поставлена задача поймать банду неуловимого Харитона. Найдовский делает Ивану предложение, которое даёт главному герою надежду на светлое будущее. Но для этого надо поймать Харитона. Смертельная игра начинается. Несмотря на то, что Горький-53 содержит в себе некоторые отсылки к более ранним сериалам на сходную тематику, он абсолютно самобытен. Буквально всё – от героев до воссоздания эпохи – формирует абсолютно новый взгляд на историю о послевоенных разборках между милицией и криминалитетом. Авторы очень бережно подошли к раскрытию каждого персонажа. Если речь идёт об Иване (Фролов), то с каждой новой серией мы открываем для себя что-то новое о нём и понимаем, что перед нами человек прошедший мясорубку репрессий, но сохранивший силу духа и не обозлённый на жизнь. Все его побуждения направлены на обычную жизнь. Он не тщеславен и не злопамятен, но невероятно профессионален во всём, что делает. Если речь идёт об Найдовском (Макаров), то он «серый» персонаж. Сначала нам непонятна его конечная цель и трудно сказать, кем он окажется в финале – плохим или хорошим. Харитон же (его великолепно воплотил на экране мой любимый Балуев) – это откровенное зло, у которого не осталось ничего человеческого. Боль, хаос и паника – вот всё, что он готов сеять вокруг себя. И главный антагонист не получился карикатурным. Наоборот – он фактурен и очень харизматичен. Также очень гармонично в историю вплетаются и романтические линии. Отношения с молоденькой Антониной раскрывают нам героя как мягкого и отзывчивого. А линия с женой друга Паши Шведова Лидой (Климова) дают намёк на то, что в прошлом у героя есть некие гештальты, которые необходимо будет закрывать. По ходу истории Ивану придётся не раз делать сложный выбор и это невероятно увлекает. В целом, Горький-53 - это то, что зрители ждали давно. Увлекательная история о подвиге и предательстве, с отличным актерским составом, где каждый не просто играет, а прям вживается в своего персонажа, качественно снятая, с исторически правильными мелочами в кадре – это был залог успеха Ликвидации, а теперь мы видим всё то же самое в данном сериале. Честно, у меня внутри прям бабочки летают, когда я вот сейчас думаю о том, что вечером меня ждёт новая серия этой интересной истории. И в конце я могу сказать только одно: Горький-53 достоин вашего внимания.
В 1953 году в СССР была объявлена массовая амнистия. Из лагерей в свои родные города вернулись не только несправедливо осужденные, но и вполне приличные граждане. Одним из таких был Иван Астафьев, который из-за нелепой случайности провел за решеткой семь лет, а теперь возвращается в родной Горький. Разведчик мечтает о спокойной жизни и готов вливаться в здоровое общество. Очень быстро Иван осознает, что бывшим уголовникам не рады даже близкие родственники, но руку помощи ему подаёт его старый однополчанин Паша Шведов, который теперь работает в милиции. Иван устраивается на должность тренера по боксу и по совместительству работает ночным сторожем. Он знакомится с девушкой и строит планы на будущее. Но Горький бурлит от преступности и странно предполагать, что борьба органов и бандитского подполья не коснётся Ивана. Так и происходит, и совсем скоро Иван становится одной из центральных фигур в опасной и хитрой игре главаря банды Харитона и сыщиков из КГБ. Чью сторону в итоге выберет Иван, у которого в прошлом, как оказалось, есть много секретов? Мне очень нравятся сериалы, которые не просто рассказывают интересную историю. Да, сюжет достаточно интересный. Все эти тайные милицейские операции, хитрые бандитские налёты, бессмысленная жестокость и справедливое наказание всегда интересны и сериалы на эту тему пользуются популярностью у зрителя. Черная кошка, Ленинград 46, Ликвидация - у каждого из этих сериалов есть своя аудитория и часто эти названия мы видим в различных списках лучших российских многосерийных проектов. Но меня лично больше интересуют сюжеты, которые строятся вокруг одного человека, с которым зритель может себя ассоциировать и сопереживать ему. Здесь же такой герой есть – это Иван Астафьев. Несмотря на свое уголовное прошлое, Иван – очень положительный человек. Да, он отсидел семь лет за серьёзное преступление (убийство человека), но не превратился в урку. У него нет озлобленности в сторону органов, как у других бандитов. Да и не бандит он вовсе. По ходу сюжета нам рассказывается история прошлого Ивана, в котором он был хорошим спортсменом, разведчиком и просто положительным человеком. Но так сложились обстоятельства, что на нём теперь клеймо уголовника. И окружающие смотрят на него соответственно. Как же быть Астафьеву, который не сломался и с надеждой смотрит в будущее? Ваня согласен на всё, чтобы вернуться к нормальной жизни. Но то, что предложит ему Горький, никак не вяжется со словами «нормальная жизнь». И именно терзания главного героя, его решительность и смелость, с которой он смотрит в глаза новым вызовам, и делают этот сериал многослойным и невероятно увлекательным. Я посмотрел пока только половину сериала, но уже могу с полной уверенностью сказать, что история получилась по-настоящему мужской, напряженной и интересной. Актерский состав подобран очень грамотно. Если это главарь банды Харитон – так это невероятно харизматичный Балуев, который изменился почти до неузнаваемости и воплотил на экране первую полноценную отрицательную роль. Если это следователь из КГБ Найдовский, так это Макаров, которому удалось создать образ загадочного человека с железной волей и расчетливым умом. А Ивана Астафьева сыграл Андрей Фролов, который для сериала взял пример с Кристиана Бэйла и для роли превратился в фактурного накаченного мужчину, который готов справиться с любой задачей. А задача Ивану представится очень быстро. Майор Найдовский разрабатывает план «Алмаз», посредством которого хочет заманить Харитона в ловушку и покончить одним махом со всей преступностью в городе. И вот именно для этого плана майор и хочет использовать Ивана, который хоть и сопротивляется, но очень скоро оказывается в безвыходной ситуации. В заключении хочу сказать, что Горький-53 получился достойным сериалом, в котором если и есть недочеты, но они больше вкусовщина. Лихо закрученный сюжет и отличные персонажи обеспечивают крайне увлекательную атмосферу этому многосерийному фильму. Ну и конечно, все будет зависеть от финала. Если каждое развешенное ружье вовремя выстрелит, если персонажа Ивана не сольют, если Найдовский переиграет в этой шахматной партии всех – то в принципе можно будет констатировать, что Горький 53 один из лучших российских сериалов года. Досмотрим- посмотрим. А пока отлично! 9 из 10
Война – это страшно. Тут споров нет. Однако, еще страшнее, когда после окончания войны, у человека продолжается его личная война – война за будущее. У главного героя сериала Горький-53 именно так. Иван Астафьев возвращается домой в 1953 году из лагеря, где он провел последние 7 лет. Это не сломило его, но наложило свой отпечаток. Двоюродный брат не пускает в дом, на работу никто брать не хочет, от уголовника открещиваются все. Но Иван не сдается и всеми силами пытается вернуться к нормальной жизни. Работа, жилье, любовный интерес – все со временем появляется. Но также появляются и те, кто хочет использовать его криминальные таланты. Нет-нет, он не щипач или вор-рецедивист. Просто у доблестной милиции есть желание изловить лидера мощной банды Харитона. И вот тут как раз навыки и биография Астафьева приходятся как нельзя кстати. Ивана склоняют к сотрудничеству и дабы обелить свое имя и получить шанс на нормальную жизнь, Ваня должен внедриться в банду к Харитону и помочь органам вывести его на чистую воду. Задание опасное, но кто говорил, что будет легко в это тяжелое послевоенное время? Иван соглашается. Многие считают, что подобные сериалы исключительно для мужской аудитории. Но я хочу вас заверить, что женщины смотрят такие сериалы с не меньшим интересом, чем мужчины. Да, может погони и перестрелки для меня не так впечатляюще выглядят, как для мужчин, но все остальное – просто на отлично. А остальное - это и романтическая составляющая, и исследование глубин человеческой натуры, и практически философская притча о долге и самопожертвовании. Горький-53 умело исследует все эти пласты и в приятной форме наталкивает зрителя на размышления. Во-первых, меня поразили трагические истории женских персонажей в сериале. Одна – Лида, жена бывшего друга главного героя майора Шведова. У нее был с Ваней до войны роман, но после разлуки их пути разошлись и сошлись тогда, когда будущего у них быть просто не может. Смотреть на то, как страдает Лида от осознания того, что она предала их с Иваном чувства сложно. Я сама была в подобной ситуации и мне понятны ее терзания. Но что можно было поделать? Раньше жизнь была без телефонов и интернета, и зачастую о судьбе человека что-то узнать было практически невозможно. А если весточки нет почти 10 лет, то что ей оставалось делать? Разве она виновата, что просто хотела счастья и строила свою жизнь как могла? Вторая - это Тоня, молодая девчушка, которая страдает от низкой самооценки и с надеждой хватается за возможность быть счастливой, хоть и понимает, что Иван человек не простой. Во-вторых, личность самого Ивана – это тема, наверное, даже для курсовой работы, где начинающий врач-психолог может на пальцах разобрать многогранность личности главного героя и как он трансформируется под воздействием внешних обстоятельств. Он невероятно положительный человек при всей своей биографии. Как позже становится известно, в лагерь Иван попал по случайности и по вине злых людей. Но он не предал себя, его стержень остался таким же крепким. Ваня тянется к положительной жизни и готов довольствоваться малым, шаг за шагом двигаясь к своей мечте – спокойной жизни честного человека. Все, что происходит с ним в сериале – это какая-то безумная случайность. Виноваты во всем, скорее всего, его навыки – служба в разведке, отличная физическая форма, острый ум. Кто пройдет мимо такого ценного кадра? Вот и сотрудник КГБ Найдовский и не смог пройти, когда зашла речь о поимке Харитона. Только Ваня может подобраться к нему. Поэтому спокойную жизнь главному герою приходится отложить. В-третьих – реально динамическая и увлекательная история. Сначала кажется, что это будет стандартная история о двойном агенте. Потом кажется, что зритель ошибается насчет Ивана. Далее следует несколько крутых поворотов, история с алмазом, предательство и неожиданная развязка. Очень интересный сериал получился. За счет любимых актеров, среди которых Балуев, Макаров, Климова, Шпица и, конечно же, Фролов, очень легко получается проникнуться сопереживанием к одним и реальным отторжением к другим. Очень быстро получается разделить всех героев на своих и чужих и ждать, когда два этих мира столкнутся в финальной битве. А она будет, не переживайте. Вывод: увлекательный, многослойный, серьёзный и интересный сериал для максимально широкой аудитории. Наверное, искать какую-то историческую подоплеку тут не стоит – сериал полностью художественная выдумка. Но сделано все так профессионально, красиво и интересно, что после просмотра ловишь себя на мысли – нужна добавка. Так что если там есть возможность продлить историю Ивана Астафьева на два, три, четыре дополнительных сезона – не стесняйтесь, снимайте. Я уверена – у Горького 53 сейчас появляется большая база фанатов. 9 из 10
Иван Астафьев – хороший боксёр. Неудивительно, что он стал чемпионом Горького в этом виде спорта. И, конечно, он был первым в рядах тех, кто записался добровольцем на войну. Вернулся Ваня домой аж в 1953 году, но уже в другой роли: бывший уголовник, без роду и племени, практически сломленный. Друзья и родственники смотрят косо. Но жить надо как-то дальше? И Иван не унывает – устраивается работать ночным сторожем и тренером по боксу, в общежитии получает комнату. И даже с девушкой начинает встречаться. Но неожиданно в городе появляется некто Найдовский – майор КГБ, которому поручено уничтожить банду головореза Харитона. И по иронии судьбы именно Иван Астафьев должен стать главным оружием в этой войне с преступностью. Ване делают предложение, от которого он не может отказаться. Я всегда поражался таким людям, как Ваня Астафьев. Да-да, можете сколько угодно говорить, что это выдуманный персонаж и такого быть не могло, но я уверен на 100%, что после тяжелой войны еще долгое время люди приходили в себя и порой будущее улицы, района, города лежало в руках вот таких невзрачных и простых парней. Сейчас многие держатся за свое добро, статус и положение и рисковать всем не готовы. А тогда люди намного охотнее шли на самопожертвование, так как «мы» значило намного больше, чем «я». И скорее всего – это была правильная модель. Так вот я всегда поражался таким людям, которые не боялись брать на себя ответственность и с головой отдавались борьбе ради призрачной идеи добра для других. Ваня Астафьев отдаёт светлой идее себя всего без остатка. Он отбрасывает в сторону свои желания и без сомнения (ну может чуток с сомнением) жертвует собой ради доброй цели. Другой на его месте подумал бы и отказался педалировать своё преступное прошлое, захотел бы поскорее забиться в свой скромный угол и жить по принципу «моя хата с краю». Даже его брат с женой так себя повели и ради квартиры отвернулись от Ивана. Но он нет. Ради светлого будущего не только своего, но и всего города в целом, Ваня идёт на сделку с милицией и без страха отправляется в гущу смертельно опасных событий. Работа под прикрытием всегда отличается особой опасностью. Но тогда, после войны, когда на руках было невероятное количество оружия, а ещё большее количество преступников на душу населения – это реальный подвиг. И чем он отличается от военных подвигов? Враги только страшнее, так как с немцем все понятно, а вот как воевать со своими же? Так что главного героя можно охарактеризовать как очень смелого, отзывчивого, бесстрашного и доблестного человека. Настоящий герой. Итак, сериал получился увлекательным. Очень много нехарактерного для подобных историй драйва. Перестрелки, погони, драки тут на самом высоком уровне. Можно даже сказать, что в то время так не дрались, наверное, но подобный подход добавляет эффектности также, как Гай Ричи добавил подобной безбашенности своему Шерлоку Холмсу. Смотреть такое очень интересно и особо гундеть не хочется о несоответствии эпохе. Тут круто. Далее сама история. Вполне интересная задумка с этой алмазной ловушкой, так как напряжение растет с каждой минутой. Зритель понимает, что грядет неминуемое столкновение двух противоборствующих сторон, а учитывая, что главный герой находится между молотом и наковальней, то переживания усиливаются. Персонажи. Тут прям полнейший порядок. Балуеву под стать роль классического головореза, главаря банды, у которого ничего святого и он вообще не заслуживает сочувствия. А вот достойных сочувствия второстепенных персонажей хоть отбавляй. Тут и бывшая девушка Ивана Лида (Климова), и новая его девушка Тоня (Константинова), у которой невероятно трагическая судьба, и паренёк Цыганок, который болезненно переживает свои деяния. Короче, прям целая россыпь фактурных личностей, которые все вместе создают отличный ансамбль, и благодаря им история прям задевает за живое. В конечном счете, после просмотра со мной остались приятные впечатления. Несмотря на то, что показано страшное голодное время, сериал невероятно кровавый в плане экранных смертей и тут очень много прям отвратительных личностей – послевкусие все же осталось приятное. Вот просто прямое попадание в жанр. Подсев на правильную волну и постаравшись вникнуть в происходящее по полной, а не поверхностно (на фоне), я сумел оценить весь масштаб трагедии одного маленького человека, который как атлант на своих плечах пытается держать небо нашего будущего. Именно благодаря таким Иванам Астафьевым послевоенные земли СССР становились все чище и безопаснее. Сериал получился классным. Трудно обсуждать его без спойлеров, но хочется сказать одно: если авторы задумают продолжение или два, я буду в первых рядах, кто оценит. История Ивана Астафьева не менее интересна, чем приключения Майора Грома или Сыщика Черкасова. Учитывая, в какой форме исполнитель главной роли Андрей Фролов, то можно ковать железо, пока горячо. Но если продолжения не будет – я не в обиде. Прям круто мне всё зашло. Могу говорить-говорить-говорить о сериале. Но лучше его один раз посмотреть. Уж поверьте. 10 из 10