Лазарь: отзывы и рeцензии

Qelllso
Qelllso13 апреля 2025 в 09:26
«Ковбой» мёртв. Да здравствует «Лазарь»!

Закроем глаза на прямое черпанье вдохновения (в очередной раз окружение — точная копия мира из «Я, робот») и сосредоточимся на том, о чём нам успели поведать во вступительных двадцати минутах. Спойлер-спойлер: одновременно вагон и маленькая тележка событий — и попросту ничего определённого. А ведь заявлено всего каких-то тринадцать серий. Хватит ли их для детального раскрытия сюжета? Попробуем поразмыслить на основе увиденного. (Важно: текст обрезан и может показаться скомканным из-за вырезанных из него всех «спойлер-моментов», лучше ознакомится с его полноценной версией.) Пролог хорош тем, что вместо скучных титров с именами всех причастных к созданию ленты в нём кратко, но доходчиво рассказывается о местном мироустройстве: мол, прогресс вот каких высот достиг — никакой больше боли! Звучит странновато, ибо речь идёт конкретно о победе над физической болью. И нет, людям не начали повально раздавать морфий — хотя местное лекарство ничем не лучше, ведь тоже вызывает привыкание. В чём его преимущество — я так и не понял. На прозрение остаётся ещё двенадцать эпизодов. Завязка строится на внезапном безумии доктора (местного главгада), кой изобрёл те самые волшебные пилюли. Оказывается, лекарство вовсе не спасает, а губит — и начнутся смерти ровно через месяц, ежели никто его не найдёт. Примечательных момент. Учёный заявляет, дескать, не хочет играть в Бога. Вопрос: для чего тогда кровь из носу надо искать по всему земному шару столь деловую колбасу? Понимаю, из-за антидота — но выходит ровно противоположное, противоречащее его же собственным словам (по сути синопсис перенесли в первые четыре минуты первого эпизода). Впрочем, зрителю пока не раскрыли ничего боле, потому запишем это не в сценарную халтуру, а в «ловко» обыгранную черту характера антагониста — типичного психопата с манией величия, говорящего о возвышенном. Ход заезженный, зато рабочий. Теперь — о технической стороне. Рисовка приятная, но цветовая палитра чрезмерно серая. Подобный визуал мне нравится, правда, в случае «Лазаря» не хватает каких-то тонких, дополняющих кадр акцентов — хочется увидеть эдакий «луч света в ночи»: оттенка, что придаёт теплоту или холод. Вот с 3D-графикой всё однозначно хуже: её немного, зато там, где она есть — сразу начинается глазная боль. «Изысканно» исполнен весь транспорт, попадалась ещё парочка двухсекундных сцен видов архитектуры. Печаль в том, что движения отрывистые, угловатые, без плавности. На общем фоне — словно инородная «чуда-юда». Видимо, Adult Swim после «Спирали» решили подойти к расходованию бюджета боле рассудительно. Ну и пару слов о звуковом сопровождении. Саундтрэки хороши, но подобраны мимо кассы — вообще не в тему: не усиливают атмосферу, а, наоборот, сбивают. Подведу окончательную черту. Синъитиро Ватанабэ создал своеобразный клон «Ковбоя Бибопа» в оболочке «Эхо террора», добавив по кусочку из каждого своего детища. Тут и футурология в духе «Ergo Proxy», и безумный экшен а-ля «Самурай Чамплу», и шутки сродни «Космическому Денди». Продолжать список можно долго, но суть и без того ясна. Разумеется, я могу заблуждаться — и увиденные двадцать минут окажутся пустым пшиком в бесконечность, ведь дальше нас ожидает мощный сюжет. Буду рад ошибиться. Пока же — увы! — скажу: много шума из ничего.