Наконец-то государство, авторы или они совместно озаботились прививанием идей молодому поколению. Идей, отличных от транслируемых масс. культом и соц. сетями. Примеров, где есть что-то выше собственных хотелок и даже жизни. Поместив ГГ в один из самых драматических моментов ВОВ - в Аджимушкайские каменоломни, авторы принуждают его, а вслед за ним и зрителя, пережить всю полноту ощущений и чувств людей, заточённых в подземелье и атакуемых врагом. От надежды до отчаянья, от активности до паники, от целеустремлённости до апатии. Психика ребёнка, а ГГ только вошёл в возраст подростка, гибкая и поэтому переходит от стадии скуки в музее до искреннего желания помочь, спасти узников катакомб. Пройдя через стадию безучастного наблюдения. Что-то в душе него откликнулось, что-то важное возобладало. Не удивительно, ведь подземная жизнь, страдания, потери Аджимушкайского гарнизона авторы воспроизвели очень ярко, с ужасающей достоверностью. Мало-удивительно, что всё хорошее у него вышло наружу, оставив капризы и себялюбие глубоко позади. Это был взгляд взрослого зрителя на картину для детей. Именно к ним (детям) обращены смыслы фильма? Ведь для этого ГГ - ребёнок? Для восприятия ребёнка-зрителя не хватает положительной эмоциональности. В первую очередь от актёров детей. В общей кошмарно-напряжённой атмосфере фильма с нудящей пафосно-трагичной музыкой дети не остались в стороне от поддержания этого состояния. Они перестали быть детьми. Серьёзны и напряжённы, как взрослые. Без намёка на игривость и эмоциональность. Грешу на авторов, не сумевших сработать с детьми. Тому доказательство столь же безэмоциональное состояние ГГ, нашего современника, попавшего в самое пекло войны. Если же это была актёрская задача для поддержания страшной картины, когда детство закончилось, то, на мой взгляд, это неудача. Ведь сопереживается и переносятся на себя паттерны поведения гораздо глубже и быстрее, если есть совпадающие, узнаваемые в кадре ситуации, реакции, эмоции и т.д. и т.п. Ведь не зря пытаются осовременить старые истории. Или осовременить фантастику. Ведь не зря авторы изобразили учёного в исполнении Горевого, как растиражированного в Голливуде типаж безумного учёного. Ведь не зря машина времени выглядит узнаваемо по фильмам того же производства. Или это бездумное применение штампа, или осознанная вставка для узнавания юного зрителя. Для лучшего погружения в картину. Но тогда становится непонятным обратный приём с образами детей в фильме. Где ноль узнавания и, как следствие, ноль вовлечения. Противоречие. Как это было у аналогов? Лев Кассиль 'Улица младшего сына' - о Володе Дубинине. Действие происходит в других каменоломнях Керчи. С такой же фабулой. Смелостью и отвагой, надеждой и ненавистью к оккупантам пронизана книга о пионере-герое, что гораздо ближе молодому читателю, чем безнадёжность и отчаяние, выжигающие детские эмоции, оставляя лишь функционал. К сожалению, взрослые актёры отыгрывают столь же мало эмоционально, за исключением Сергея Колоса, который умудряется играть реагировать отлично от всех. Даже вся трагичность повествования авторами не выбрана полностью. Ярким, привлекающим внимание, эмоционально насыщенным, остающимся в памяти стал эпизод у колодца. Все остальные размыты и не конкретны, а следовательно, не дающие результатов. До дрожи проникновенная работа по напоминанию зрителю причин праздновать Победу спустя 80 лет и далее. Есть вопросы по способу обращения к не взрослой аудитории. Поймут ли? Будут сопереживать? Возможно, шероховатости постановки сгладит совместный со взрослым просмотр, с направленным вовлечением в показываемую историю.