Дино: отзывы и рeцензии

Ватсон
Ватсон5 ноября 2024 в 11:21
Динозавр в пластмассовом мире

Дино заявляется, как история про криминального решалу-коллектора из 90-х, который позарился в свое время на жену босса и поэтому 20 с лишним лет скрывался где-то в глухомани, а когда босс помер, вернулся в Москву, чтобы выполнить последнюю волю босса - присмотреть за его сыночком-мажором по имени Марк. А тут еще и та самая девушка преткновения, жена босса, приехала из Америки, где скрывалась от муженька. То есть, решала должен старыми методами повыбивать долги из многочисленных бандосов-партнеров усопшего босса и не дать им завалить сынка. Не сказать, что сюжет блещет новизной. На эту тему снято уже порядочно, ибо тема 90-х продолжает будоражить умы киноделов. Но ведь главное же не что, а как. Компания Good Story обычно выпускает дельный продукт. Так и тут, сериал получился достаточно милым и смотрибельным. Смешное есть, и оно пусть и не высокого класса, но и не тупое гыгы. Есть весьма удачные шутки, гэги, пасхалочки, отсылочки, параллели и прочие примочки. Никакой глубины, разумеется, нет и ждать ее неоткуда. Это же комедия. Поначалу несколько серий идет именно заявленная тема «матерый динозавр в современном мире», эдакий Крокодил Данди в Нью-Йорке. Плюс, развивается тема «настоящих 90-х» в пластмассовом современном мире, где прежние короли улиц, выросшие до королей преступного мира, тоскуют по прежним временам и Дино напоминаем им об этом. Но вот дальше все уходит в достаточно тоскливую сантабарбару и любовные переживания всех героев, включая Дино и ту самую Морковку-американку. Толкалина в этой роли временами до степени неотличимости похожа на Боярскую и поведением и даже внешне. Она постоянно предает Дино, а его крестница Катя постоянно предает обоих влюбленных в нее парней - мажора Марка и ярославского пентюха Игорька. Не могут, понимаешь, в себе разобраться. Я понимаю, что среди создателей фильма ни одной женщины, но так уж откровенно считать всех женщин неразборчивыми и корыстными бестолочами как-то уж слишком. Еще один минус, обусловленный коллективом создателей - они все слишком молоды. Среди них нет никого старше 45. Они понятия не имеют, как оно было в 90-х. Поэтому все «оттудошние» персонажи карикатурны и гротескны. Как в сериале «Жуки» показывается не деревня, а то, что думают о деревне городские, так и тут, перед нами не персонажи 90-х, а то, как их видят современные киноделы нового поколения. То есть, придуманные схемы. Причем, схемы зачастую почерпнутые из голливудских фильмов. Ни то, как они говорят, ни то, как они действуют, не имеет ничего общего с «прошлыми людьми». Более того, якобы воровская братия базарит так, что в их кругу это просто недопустимо и их давно бы «на перо поставили» за такую лексику. В общем и целом, это достаточно качественный продукт ежедневного спроса. Его можно посмотреть совершенно без отвращения и даже с некоторым удовольствием. Но можно и не смотреть. Ничего не потеряете. И уж точно ничего особенного от него не ждите. Но это точно не мусор, коего нынче в избытке. 7 из 10

Инженю
Инженю16 июля 2025 в 17:12
Зачем вы мальчики Морковок любите?

Почти три десятка лет прошло с того времени, которое вошло в новейшую историю России под названием «лихие девяностые». Чем сейчас занимаются те, кто тогда был среди бандитов и выжил, как они приспособились к нынешнему времени и каково житьё-бытьё этих «динозавров»? Главный герой этого сериала, носящий прозвище Дино, именно такой. Когда-то он верно служил своему боссу – бандиту Монтане и готов был по его приказу выбить долги из кого угодно и вообще ради него был готов на всё. Или почти на всё. И вот прошло четверть века. Сериал начинается с того, что решивший свести счёты с жизнью Дино получает сообщение от своего друга бандита Буки, что Монтана умер, и Дино отправляется на похороны. Там он узнаёт, что весь бизнес Монтаны, вся его бандитская империя перешли по наследству к сыну Марку, который начинает вступление в свои права с того, что требует от Дино, чтобы тот продолжил работать теперь уже на него и снова начал выбивать долги с тех, кто задолжал покойнику. Сериал снят в жанре криминальной комедии, разбавленной мелодраматическими линиями с несколькими любовными историями. В сериале очень много юмора, особенно «чёрного», при этом юмора на самом деле смешного и качественного – не тупого и не похабного. Хотя в сериале присутствуют редкие слова нецензурной лексики, они показываются без звука. Вообще у «Дино», на мой взгляд, два больших плюса – один из них это диалоги персонажей, за которые хочется сценаристам аплодировать стоя. Они остроумные, лаконичные, информативные, без всякой «воды» и пустомельства. А главный плюс сериала - это главный герой Дино, сыгранный Алексеем Розиным. Казалось бы бандит, рэкетир, антигерой с соответствующим бэкграундом, но настолько харизматичным, интересным и притягательным получился образ Дино! От внешности: стильная стрижка и бородка, короткий кожаный плащ и кожаная перчатка на правой руке, джинсы, ботинки с тупыми стальными носами до характера и поведения: всегда невозмутимый, саркастичный, рассудительный, бесстрашный и абсолютно уверенный в себе, при этом без всякого позёрства и понтов. Фразы, произносимые Дино - это готовые афоризмы, например: «Я не хороший – я справедливый. Живу по внутреннему справедлиметру. Работает он на трёх батарейках: чужое взял – верни, за косяки и базар отвечай, врать нехорошо»; «Спи спокойно Монтана. Дьяволу и Мавроди привет»; «Кто ищет деньги сегодня – тот ищет их всегда»; «У меня жизнь на трёх китах держалась: женщина, работа и друг». Также было неожиданным и понравилось то, что каждая из 16 серий имеет название, отражающее её суть, и представляющее собой ключевую фразу, сказанную одним из персонажей. Например: «Джедай кожаный», «Ты Годзилла – я чепушила», «Красиво ушёл, бродяга», «Точи мачете, туристы в джунглях». Уже по этим названиям можно понять сюжетное настроение серии. По структуре «Дино» это горизонтальный сериал и каждая из серий это новое дело, новое задание, которое выполняет главный герой. Чтобы ярче раскрыть образ сильного мужчины, в историю Дино ввели любовную линию. Она, конечно, напрямую связана с его криминальной молодостью, подробнее раскрывать не буду, потому что на этом, собственно, держится весь сюжет возвращения Дино к своему бандитскому роду занятий. Честно скажу, что серии, в которых было больше криминальной тематики, каких-то жёстких моментов, экшн-сцен мне понравились больше, это было захватывающе и увлекательнее. Например серии с владельцем мясокомбината, «отмороженным» садистом Родным, в подпольном казино у «Верю-не верю», про бордель на автосервисе. Всё-таки Дино – высокопрофессиональный выбиватель долгов и смотреть на то, как он делает свою работу мне было гораздо интереснее, чем погружаться в мелодраматические проблемы, которые были связаны с персонажами треугольника Марк – Катя – Игорь. Наиболее интересным после Дино показался мне его друг–бандит Бука в исполнении Артура Бесчастного. Такой безбашенно-сентиментальный отец-одиночка, обладающий талантом выходить сухим из воды, умудряющийся делать людям подлости и оставаться с ними в хороших отношениях, совершающий поступки, за которые его следовало бы прибить, но ловко выкручивающийся из любых ситуаций. Образ главной героини в исполнении Любови Толкалиной для меня не сложился. В моём представлении роковые женщины выглядят совсем иначе. Тут я увидела какую-то уставшую домохозяйку. Также никак визуально не воспринимался мной образ Марка Монтановича. Внешность мальчика-одуванчика и сущность подонка, способного даже поднять руку на свою мать, как-то не складывались воедино. Или, может быть, на это и был режиссёрский расчёт (сочетание несочетаемого) - тогда он удался. Из персонажей второго плана особо хочется отметить актёрские работы Олега Василькова (Сипа), Сергея Колесова (Родной), Рустама Ахмадеева (Карлос) - ух, какие упыри у них получились! А также Дмитрия Быковского-Ромашова (дядя Боря), Екатерины Хомчук (Виктория), Александра Карпенко (Монтана), Сергея Шайдакова (Яйцеголовый), Игоря Ветрова (нотариус). Несмотря на смысловую законченность истории, в финале оставлен шанс на возможное продолжение. И я бы это продолжение посмотрела. Потому что жалко расставаться с персонажем, который несмотря на свою бандитскую профессию, был образцом преданности в дружбе и любви, знал понятие чести и долга, да и вообще оказался таким славным парнем, хотя и не Робин Гудом. Кстати у меня было два варианта ответа на вопрос: почему Дино не снимает перчатку с правой руки. Один я практически угадала.

avoino-yasenetskaya
avoino-yasenetskaya12 октября 2024 в 09:13

«— О, салам алейкум, Дино! А я намаз за твой упокой читал! — Благодарю, Тамерлан, помогло. Вот, пару дней назад воскрес». Бывший рэкетир Дино возвращается из глухой провинции в Москву на похороны своего босса — криминального авторитета Монтаны. Обстоятельства вынуждают героя на время вернуться к старому ремеслу и помочь сыну Монтаны — избалованному мажору Марку — выбить деньги из должников отца. Вот только 90-ые давно прошли, не все старые методы работают, и Дино, который намертво застрял в прошлом, приходится приспосабливаться к новой реальности. Попутно герои решают ворох личных проблем. Дино пытается возобновить отношения с бывшей возлюбленной — вдовой Монтаны Анной. Ей самой предстоит пробиваться сквозь ненависть сына, которого она оставила 15 лет назад, сбежав в Штаты. Марк собирается жениться на крестнице Дино — Кате, но та его не любит и изменяет с простым парнем Игорем. Вдобавок неизвестно откуда появляются таинственные «чистильщики», которые хотят убить Марка. В общем, «всё сложно». Помимо основной сюжетной линии, в каждом эпизоде герои проходят через многочисленные ситуации разной степени абсурдности и трешёвости. Они отправляют почившего водочного короля в Вальгаллу, берут в заложники мопса, играют в «электрошоковые» шахматы, отбиваются в подпольном борделе от безумной перуанки, выводят в люди впавшего в детство киллера, да и вообще, чего только не. Сюжет у сериала достаточно динамичный, за приключениями героев следить интересно, характеры у всех яркие, персонажам искренне сопереживаешь. Юмор в «Дино» — местами на грани, но не глупый, иногда так и хочется сказать: «ну жиза!». В сериале есть место драме и даже, пожалуй, трагедии. Но авторы не грузят чернухой, им удалось соблюсти баланс. В сериале примечательно то, что здесь нет однозначно хороших или плохих героев. Жестокий криминальный авторитет оказывается любящим отцом, а лучший друг готов предать просто из зависти. У каждого есть как тёмная, так и светлая сторона. Главный герой — Дино (Алексей Розин). Персонаж яркий, несмотря на внешнюю непробиваемость, немного гиперболизированный, но притягательный. Он этакий строгий, но заботливый батя, у него есть принципы и кодекс чести, пусть и своеобразный. Чувствуется, как актёру в кайф его играть. Его нарочитое спокойствие поначалу кажется неестественным, но в те редкие моменты, когда Дино становится эмоциональным, контраст работает хорошо. Единственное, чего мне не хватило в образе – так это развития. Не похоже, что Дино как-то особо поменялся после всех испытаний. Даже его переход на условно «светлую сторону» выглядит несколько надуманным. По итогу он из одного изгнания отправляется в другое, вместо того чтобы как-то учиться жить в новом мире. Ну и с «ретроградностью», как по мне, чутка переборщили. Я плюс-минус из этого же поколения, и мне сложно поверить, что даже в провинции пятидесятилетний мужик не знает, что такое чат-бот. Не в глухом же скиту Дино двадцать лет прятался? Впрочем, как знать? Может, второй сезон даст ответы о его прошлом, а в целом персонаж, я повторю, шикарен. «Морковка» Анна — возлюбленная Дино (Любовь Толкалина). Смелая, отчаянная, местами безбашенная, но при этом — мягкая и любящая. Она готова пожертвовать всем ради сына. С Марком они довольно похожи по характеру: оба могут быть как жёсткими, даже жестокими, так тёплыми и нежными. Анна, как женщина, более гибкая, а вот Марк вылезает из своей колючей ракушки крайне неохотно. Дуэт сложился прекрасный, в сложную, больную любовь-ненависть сына и матери веришь и искренне радуешься их сближению. Марк — сын Монтаны (Андрей Гальченко). Лично для меня этот персонаж стал главным украшением сериала. Именно у него — самое заметное развитие и самая разнообразная эмоциональная палитра. Сперва Марка хочется придушить, дальше потихоньку начинаешь восхищаться тем, как он элегантно творит пакости, а потом и вовсе хочется взять этого поломанного недолюбленного мальчика на ручки. Что интересно, Марк не меняется «от плохого к хорошему» линейно, он скачет из одного состояния в другое и обратно, и это завораживает. В одном эпизоде он влюблёнными глазами смотрит на Катю, несколько минут спустя — разбит и потерян, узнав болезненную правду о Монтане, а затем — становится злым и холодным, готовым ломать жизни близких (да и свою тоже), просто чтобы отомстить умершему отцу. И всё это было сыграно практически без слов, одним взглядом. Андрею много раз хочется сказать «браво», я с интересом буду ждать его новых работ. Игорь — парень Кати (Всеволод Володин). Если плохиш Марк к середине сериала перестал бесить, то положительный Игорёк, наоборот, начал. Я сама всеми руками за троп «она выбирает простого хорошего парня, а не сложновыделанного мерзавца», но с простотой тут перебор, она реально хуже воровства. Игорь жёстко тупит, не менее жёстко косячит, подставляя Катю и Дино, а его рассуждения о том, что истинную любовь не купить, откровенно раздражают. В химию между Катей и Марком я поверить могу, но с Игорем — простите, нет. Кстати, из тв-версии сериала почему-то исчез очень важный разговор Игоря и Кати, который позволяет взглянуть на их отношения под другим углом. Катя — крестница Дино, дочь его друга Буки (Елизавета Кононова). Очень приятная героиня, актрисе прекрасно удалось создать образ целеустремлённой, сильной, но в то же время живой девушки. Катя не идеальна, она сомневается, делает ошибки, но идёт к своей мечте. Визуальный язык сериала достаточно интересный. Динамику здесь показали без уже порядком надоевшего дрожания камеры, слоумо и «тарантиновских» спецэффектов. Много забавных и красноречивых деталей (например, пыльная вывеска МММ в углу квартиры Дино), порадовала виртуальная шахматная партия между Дино и Монтаной, этакий ненавязчивый оммаж бергмановской «Седьмой печати». К плюсам сериала можно отнести и саундтрек. Медленная и лиричная версия хита Hi-Fi «Нам не дано предугадать» заняла место в сердечке и плейлисте. Что не понравилось. Линия с благородным «рыцарем», который появляется, словно бог из машины и помогает разрулить проблемы. А потом ещё и морализаторскую речь в финале толкает. И (это относится только к телеверсии) из сериала исчезло несколько эпизодов, без которых сюжет воспринимается совсем по-другому! А некоторые моменты вообще не понятны. Так что, советую смотреть на Кинопоиске. В целом сериал понравился, буду ждать второй сезон. Финал оставляет намёк, что благородное семейство Монтаны ждут новые проблемы, и без помощи Дино им точно не обойтись. 9,5 из 10