Джон Ву в своем новом амплуа (раньше он снимал комедии) снял уже два фильма, которые изначально хотел сделать дилогией. После огромного успеха второй части Ву переключился на другую идею и начал снимать «Наемного убийцу». Но продюсеры (или как их там в Китае называют) решили продолжить кассовый франчайз. Но возникла небольшая проблема: Ву четко и однозначно поставил точку в истории двух братьев, продолжать уже было нечего. Поэтому новый режиссер ставил уже не триквел, а приквел, т.е. предысторию первых частей. И надо сказать, зря. Сюжет приквела акцентирует внимание на персонаже Чоу Юн-Фата из второй части: показано как он научился так хорошо стрелять, почему улетел в США и т.д. И вот тут-то всплыла главная проблема сюжета: его бессмысленность. Все что можно было рассказать об этом персонаже уже рассказал Ву. В приквеле же все через чур предсказуемо. К тому же в фильме гораздо меньше драмы, из-за чего он воспринимается как типичный рядовой боевичок, чем фильмы Ву никогда не являлись. Ситуацию могли бы спасти хорошая экшен-часть, однако, и с ней проблема. В каждом своем новом фильме Джон всегда придумывал новые и разнообразные сцены, которые ранее никогда не повторялись. Каждая его экшен-сцена смотрелась как нечто совершенно новое и свежее. Здесь все слишком стандартно. Мода на боевики в Китае была уже в самом разгаре и если бы не название, то этот фильм запросто можно было спутать с другими серенькими поделками этого жанра. Фильму не хватает запоминающихся сцен: все снято дежурно, как будто по заказу. Слабенько, даже слишком слабенько для последователя Джона Ву. Право на жизнь 3 – неудачная попытка выехать на названии известного франчайза и участии в нем Чоу Юн Фата, на тот момент одного из самых востребованных китайских актеров. Посмотреть это конечно можно, но до уровня фильмов Ву ему чертовски далеко. 6 из 10
Джон Ву известен как автор стильного кино, со своим режиссёрским почерком и фирменными приёмами; этот стиль получил название Heroic Bloodshed, то бишь Героическое Кровопролитие. Его гонконгский период творчества богат на шедевры, а началось всё в 1986 году с фильма 'Светлое будущее', снял его Ву, а продюсировал его друг Цуй Харк. Год спустя вышло не менее успешное продолжение, и Ву написал сценарий для возможного приквела, но Цуй признал этот сценарий никуда не годным. И вот друзья разругались навсегда, Ву тогда создал должно быть лучший свой гонконгский фильм 'Наёмный убийца', а Цую ничего не осталось, кроме как выжать последние золотые из источника под названием 'Светлое будущее', благо забракованный сценарий он успел прихватить с собой. Так появилось на свет 'Светлое будущее 3'. Действие фильма происходит примерно в то же время, что и в фильме 'Пуля в голове'. Наш старый знакомый Марк ещё не большой человек в банде фальшивомонетчиков, а скиталец, не знающий что с его семьёй и ищущий места в мире. Он прилетает в Сайгон к единственному близкому человеку - Муну. В Сайгоне же военные постоянно сталкиваются с мирными жителями, и Мун хочет вместе с отцом уехать в более спокойный Гонконг. Но без денег выбраться из города невозможно, тогда друзья обращаются за помощью к полукриминальной дамочке по имени Чоу (ярко-красные губы, длинный белый плащ и автомат - силная женщина, проще говоря). И разумеется, дела просто не могут идти гладко, и вот героям приходиться взять в руки милую сердцу Beretta 92F (и более тяжёлое оружие). Это история о дружбе, чести и, конечно, здесь есть место любви. До уровня господина Ву этот фильм, конечно, не дотягивает, но ведь и снял его всё же Харк. Здесь очевидно меньше экшен-сцен и сняты они не с такой грациозностью, больше внимания уделяется драме. Присутствуют идиллические сцены, вроде: герои учаться стрелять из пистолета, подбирают стильные тёмные очки, играют на гитаре... Хорошая китайская музыка, благо, имеет место быть. Основной плюс фильма - это, конечно, Чоу Юнь-Фат - актёр, на игру которого просто приятно смотреть. Из новых лиц достойны упоминания Тони Люн Ка Фай, Кьень Ши, Вэй Лун Чэн и Анита Муи. Ну что же, смотреть это действо стоит тем, кто видел все гонконгские шедевры: дилогию 'Светлое будущее', 'Наёмного убийцу', 'Пулю в голове' и 'Круто сваренных', тем, кто добрался до малоизвестных фильмов 'Рождённый вором' и 'Просто герои', кто смотрел даже первую неуверенную пробу пера великого режиссёра в стиле Heroic Bloodshed - 'Герои не плачут', а душа всё равно требует ещё. К несчастью в 1993 Ву почему-то (должно быть потому, что он ДЖОН) дёрнул в Голливуд, где успешно занимается творческим самоуничтожением. Тем, кому больно смотреть на его голливудские поделки, зная что этот же человек снял гонконгские шедевры - тоже лучше посмотреть этот фильм. Суть его, ясное дело, не в прошлом Марка, но это ведь не так уж и важно, правда? Давать кино оценку 'столько-то баллов из столько-та' я, пожалуй, не рискну. Но скажу, что наслушавшись про него всякого, я ждал чего-то совсем уж худого, но фильм меня чертовски приятно удивил и оставил в душе тёплое ощущение.