Ноа Баумбах снял идеальный документальный фильм о своем кумире. В отличие от привычных биографий, где наряду с героем (а то и вместо него, как в «Becoming Zlatan») о его жизни нам рассказывают друзья, родственники, коллеги, поклонники, последователи, «Де Пальма» – чистый монолог. Начиная с первой минуты и последующие два часа мы остаемся наедине с культовым режиссером, сидим напротив него и внимательно слушаем его исповедь. Де Пальма рассказывает о каждом своем фильме – включая студенческие работы – в хронологическом порядке. Здесь, как и положено, найдется место и анекдотичным историям со съемочных площадок (при этом нужно слышать заливистый смех самого рассказчика), и вскрытию закулисных интриг, и полезным профессиональным советам. Однако ценность этого рассказа не только в том, что мы из первых уст узнаем, как создавалось культовое кино. Самое интересное в «Де Пальме» – это искренний самоанализ постановщика, сродни тому, на который Баумбах подталкивал персонажей в своих фильмах – хоть и игровых, но зачастую полуавтобиографических. Каждый его главный герой в какой-то момент признается себе «и все-же я был не прав», «все-таки я должен был поступить по-другому». И Де Пальма, оглядываясь на свою карьеру, видя молодого себя со стороны, указывает на собственные ошибки и чистосердечно раскаивается в каждой. Он вспоминает о компромиссах, на которые шел под прессингом продюсеров; о том, что, как ему кажется, не до конца хранил творческую честность перед самим собой; о том, что в течение карьеры ему приходилось разочаровывать людей, доверявших ему. Баумбах восхищается кумиром, но в то же время показывает, что личностям любого масштаба свойственно безнадежно жалеть о том, чего уже не исправишь. И Де Пальма идеально подходит для олицетворения этой мысли: в след за успехом идет провал, затем еще больший провал, и лишь потом снова успех… И такие «американские горки» на протяжении всей его противоречивой карьеры. Когда Ноа обращается к своей излюбленной теме семьи, мы видим, что именно закаляло характер юного Де Пальмы и что позволило ему впоследствии почти полвека оставаться верным собственному стилю, не смотря на критику и встречавшееся зрительское непонимание. Великий режиссер не скрывает ностальгии, не боится заявлять, что лучшие фильмы уже снял и что его время прошло. Монолог окончен. Сказав все, что хотел и что должен был, Брайан Де Пальма уходит по улице, не оборачиваясь.