Когда люди по какой-то причине ограничены в своих возможностях и не могут жить своей жизнью, они либо начинают принимать излишне активное участие в чужой жизни, либо пытаться реализовать себя через другого человека. Так, например, поступают матери-одиночки, имеющие одного ненаглядного ребенка, который становится смыслом всей их жизни. Или жены-домохозяйки, растворяющиеся в своих мужьях. Или вот почему так любят сплетничать бабушки у подъезда. Или вспомним героя фильма «Благодетель», сыгранного Ричардом Гиром. Однако, реализовать себя через другого человека можно как в плохом, так и в хорошем смысле. Парализованному аристократу Филиппу, жизни которого совсем не позавидуешь, сам господь Бог посылает отвязного раздолбая Дрисса. Это только по мнению окружающих Дрисс наименее подходит на роль сиделки – криминальное прошлое, необразованный, из низших слоев общества, да и вообще цветной. Может быть, Дрисс не совсем внимателен к деталям, но зато он обладает отменным чувством юмора и быстро «сечет», что именно нужно Филиппу – а именно свежий воздух в буквальном и переносном смысле. Он пытается вернуть Филиппу вкус к жизни, внести в нее разнообразие с помощью таких простых, но важных мелочей – затяжки косячком, быстрой езды по вечерним улицам Парижа, эротического массажа. И такие авантюры Филиппу гораздо нужнее, чем пристальное внимание других - «правильных», но скучных до зубной боли – сиделок, которые еще и испытывают к нему жалость. Жалость и обращение с ним как с фарфоровой статуэкой не доставляют Филиппу удовольствия, а наоборот только раздражают. Зато его приводит в восторг беспечность Дрисса, без задней мысли сующего в рот Филиппа сигарету и катающего его на запредельной скорости. Филипп получает наслаждение, когда Дрисс обращается с ним, как с равным (то, что можно громиле-сенегальцу, можно и инвалиду в коляске). Этот новый жизненный опыт дает Филиппу возможность хоть на какое-то время отвлечься от своих грустных мыслей – не все же вечера ему проводить в гостиной, надиктовывая высокопарные письма своей секретарше. Дриссу удается изменить жизнь Филиппа к лучшему, помочь ему избавиться от страхов и неуверенности, которые мешают ему наладить личную жизнь. Обаятельный Дрисс завоевывает симпатии не только самого Филиппа, но и других обитателей его дома. Совершенно очевидно, что он выполняет свою работу не просто за деньги, но и получает от нее настоящее удовольствие. Вполне закономерно отношения Филиппа и Дрисса выходят за рамки «клиент-обслуживающий персонал» и превращаются в дружеские. На примере Дрисса мы еще раз убеждаемся в том, что не всегда стоит оценивать человека по его внешнему виду и делать поспешные выводы. Вот мы видим Дрисса в толстовке и мешковатых джинсах, и у нас сразу возникает соблазн повесить на него ярлык недалекого босяка. Но стоит ему переодеться в костюм и туфли, он сразу преображается. А уж когда он зажигательно танцует под ритмичную музыку, задавая тон поначалу скучноватой и официозной вечеринке по случаю дня рождения Филиппа, то от него и вовсе глаз не оторвать. В этом и талант Дрисса – дерзко, но органично отступать от протокола, давая Филиппу возможность по настоящему почувствовать себя живым. Да что там говорить – Дрисс просто уникальный персонаж. При всей своей внешней грубоватости он обладает удивительной пластичностью и актерскими способностями. Даже такое нудное и нелюбимое многими мужчинами занятие, как бритье, он умудряется превратить в нечто увлекательное. Вот почему Филипп так привязывается к Дриссу – потому что он «рвет» стандарты, уже осточертевшие Филиппу. Через Дрисса создателям фильма отлично удается транслировать зрителю установку – жалеть Филиппа не стоит. Он ограничен в своей физической дееспособности, но совсем не ограничен во внутренних качествах. Наоборот, такой человек достоин восхищения - он не скатывается в депрессию, мизантропию, а, наоборот, очень силен духом, обладает оптимизмом и сохраняет человеческое достоинство. Конечно, надо отдать должное, что Филиппу доступно многое, что не доступно другим людям в его положении, стесненным в средствах, ведь Филипп очень богат. Но, как говорят французы, «се ля ви». Мы имеем дело с тем, что есть. Тем сильнее контраст главных героев – богатого и бедного, аристократа и неотесанного жителя многоэтажки из эмигрантского района, белого и черного. И этот контраст «держит» зрителя на протяжении всего фильма, как и очень четкое соблюдение рамок жанра трагикомедии. В результате получается очень сбалансированный микс, когда чашу весов не перевешивает ни одно, ни другое. «Неприкасаемые» вызвали у меня ассоциацию с другим фильмом, снятым через 5 лет после выхода «Неприкасаемых», а именно с «До встречи с тобой». Там мы тоже имеем дело с парализованным аристократом, которому нанимают сиделку, только в «До встречи с тобой» в роли сиделки выступает не афро-француз, а молодая, цветущая девушка, которой тоже удается сделать для главного героя то, чего не удавалось до этого другим. «Неприкасаемые» - идеальный фильм для приятного вечернего просмотра, когда хочется чего-то эдакого. Он, как квинтэссенция всего франзцузского – просто, но элегантно. Фильм в меру легкий, в меру затрагивает социальные темы без нудного морализаторства и поучения, в меру дает пищу для размышлений, и, самое главное, основан на реальных событий. «Доверьтесь мне», - говорит Дрисс. И более лучшего слогана для фильма не придумать. 10 из 10
Я никогда не писала рецензии на фильмы, но думаю, что фильм 1+1 будет идеальным началом для исправления этого. Скажу сразу, что этот фильм один из моих самых любимых комедий. Расскажу немного про сюжет фильма. Парализованный богатый аристократ Филипп, ставший инвалидом после того, как разбился на параплане, ищет себе помощника, который должен за ним ухаживать. Одному из кандидатов, чернокожему Дриссу, не нужна работа — он хочет письменный отказ, чтобы получать пособие по безработице. Но неожиданно именно его Филипп берёт на работу. Выходцу из Сенегала с криминальными наклонностями, любителю марихуаны, женщин и ритмичной музыки совершенно неизвестны хорошие манеры — он груб, бестактен и чужд всяких условностей. Но именно его естественность и непосредственность привлекают Филиппа. Сюжет довольно непривычный для наших глаз, так как прочитав описание из одного предложения… Бывший зек возвращает вкус к жизни чопорному аристократу, прикованному к инвалидному креслу… мы акцентируем свое внимание на инвалидное кресло. В нашей голове появляется мысль, что в конце обязательно будет смерть, а на протяжении всего фильмы у нас будут литься слёзы из-за боли по отношению к главному герою. Но здесь всё совершенно не так. Фильм удивительный! Кто мог подумать, что такие разные люди могут сделать жизнь друг друга такой яркой. Дрисс в роскошный и чопорный дворец Филиппа приносит частичку хаоса, а в жизнь Филиппа — дух приключений, спонтанности и лёгкости отношения к любым проблемам. Несмотря на сложную жизнь, Дрисс оказывается хорошим человеком. Между ним и Филиппом завязывается дружба. Когда я смотрела этот фильм я испытывала вкус жизни вместе с главными героями, смеялась, злилась и тоже иногда была в недоумении. К чему я это? А к тому насколько игра актёров на высоком уровне. Одному приходилось играть вообще только лицом, своей мимикой, но казалось, будто он играет всем телом. Смело скажу, что актёрский состав по-настоящему вжился в свои роли и ни разу не позволили усомниться в их игре. После просмотра этого фильма абсолютно каждый для себя сделает выводы. Фильм о многом повествует несмотря на то, что это комедия. Но однозначно фильм учит зрителя не ждать подходящего времени для того, чтобы быть счастливым. Трудности имеют место в жизни любого человека, независимо от статуса и положения в обществе… Данная комедия отлично подойдёт для семейного просмотра. 10 из 10
Много лет назад я хотел написать рецензию на этот фильм. Странно, пересмотрев его несколько раз за эти годы, я так и не находил сил это сделать, но, в очередной раз не смог оторваться от самых первых кадров, и, вот, собрался написать. Этот фильм, а, точнее говоря, рассказанная в нем история, являет собой идеальный, точно отмеренный рецепт из эмоций, мыслей, чувств и побуждений. Рецепт предполагает лечение: именно это и есть, на мой весьма предвзятый к большинству кинокартин, секрет этого фильма, он безумно, драматически, неимоверно способствует улучшению душевного здоровья и настраивает душу на какую-то волну человечности и любви к ближним. Доброты. События фильма, за которыми мы неотрывно следим, постоянно преодолевают какую-то внутреннюю душевную мембрану, вибрирующую, резонирующую, заставляющую взахлеб смеяться и, одновременно, стараться не заплакать, удерживая слезы в уголках глаз. Не от умиления, нет. Не от жалости или восхищения. Мастерство рассказанной истории не в ситуациях, пронзительно и точно сыгранных отличными актерами, а в том, что остается за гранью эпизодов, когда мы сами вынуждены досказать недостающее. Это просто делать, многое из того, что «за кадром», в общем-то банально и совершенно прозрачно читается. Как в жизни, в общем. Это история о том, как свежий ветер ломает хлипкие перегородки, сдувает закостеневшие ритуалы, перепонки взаимоотношений людей, окружающих героев повествования. Это он, Дрис, разрывает на части мощную укоренившуюся, казалось бы навсегда, систему доступных Филиппу ценностей, к сожалению, сложившихся для него в силу жизненных обстоятельств. Это история о том, как неистовый и взбалмошный ураган становится осознающим свою силу мыслящим и неудержимым торнадо, впитавшим в себя и сделавшим частью себя ум и знания своего визави и воспринявшим слабость могучего, но беспомощного на своем острове дерева, нуждающегося в уходе, поливе, солнечном свете и благотворных порывах ветра, разгибающих скрюченные, бесплодные, закостеневшие ветки. Это история слияния двух личностей до полунамека, до полуслова, до полувзгляда, до высшего знания о друг друге. И, как следствие, расставшись они взывают друг к другу, понимая, что часть — это всегда меньше целого. А взаимное влияние героев друг на друга неоспоримо возникает и проявляется, это как раз то, что остается за кадрами эпизодов, но это и так понятно, это должно было происходить. Назидательная сказка? Такой истории не было или не могло бы быть? Учитывая реальную литературную и сценарную основу, которую написал прототип этой истории — мы должны признаться — она была на самом деле. История рассказана так, чтобы даже у самого малодушного критика не было сомнений в ее подлинности, точнее в подлинности чувства. А то, что детали, факты, события, возможно, были немного или даже кардинально другими, значения не имеет — передано невероятное, зашкаливающее временами, настроение людей. И спасибо. 20 из 10 если бы это было возможно. 10 из 10 точно.
«1+1» один из самых переоценённых фильмов за всю историю кинематографа. Если вы попросите людей посоветовать вам кино на десяточку, то 80% из них вам обязательно порекомендуют этот. Уточню сразу, что фильм для меня не плохой, но он явно не заслуживает таких отзывов и оценок. Хорошо, что он хотя бы не на первом месте в топе 250, а то было бы стыдно. Те люди, которые считают, что произведения этого рода просто не могут не быть шедеврами и думают, что только бессердечные могут писать вот такие отзывы, по моему мнению не имеют права говорить, что разбираются в кино, ибо такие аргументы сделаны исключительно опираясь на чувства. Я прекрасно понимаю, что на вкус и цвет товарищей нет, и многие называют шедеврами фильмы и послабее этого, на что, конечно, имеют полное право, но я тут не увидела ничего, что могло бы зрителя хоть чем-то сильно зацепить. Мне кажется из-за того, что у картины большой рейтинг, и многим нравится, некоторые боятся признаться, что она не такая уж и «превосходная». Но я не побоюсь, так что пора бы мне описать ее, и свои впечатления более подробно. Картина повествует о богатом парализованном мужчине, который ищет себе «сиделку» и до этого уже успел поменять энное количество работников. На этот раз ему нужен тот, кто его бы не жалел. И тут нам показывают следующего главного героя, которому нужна не эта работа, а всего лишь подпись, которая доказывала бы, что он ищет ее, но его не принимают. Всё это он говорит работодателю в лицо, а в ответ последний начинает шутить. Не буду отрицать, что не плохое начало, но именно отсюда у меня возникли претензии к посылу и общему смыслу фильма. Большинство скажет, что посыл в том, что бы люди с такими проблемами, как у главного героя, никогда не переставали жить во всех смыслах, были позитивными и никогда не сдавались. Подвох в том, что главный герой с самого начала открытый, позитивный и общительный. По нему не скажешь, что он в глубокой депрессии. Он с самых первых минут ничего не скрывает от своего нового «работника», шутит с ним и так далее. Получается, что ни его характер, и ни отношения с его новым другом не меняются на протяжении всего фильма. Где развитие персонажа и его сюжетной линии? Линия второго главного героя построена лучше. Я за него больше переживала, потому что у него была хоть какая-нибудь предыстория, более убедительная, чем «я любил всё время рисковать своей жизнью и вот однажды что-то пошло не так», и хоть чуть-чуть, но в конце он поменялся. На него рассчитана большая часть комических сцен, и это, безусловно, плюс. Так как фильм не о нём, а про взаимоотношения этих двух людей, тот факт, что его персонаж не дурно проработан, не сильно меняет общую картинку. Следующее, что мне категорически не понравилось — это местами тупой юмор. Фильм очень часто делает ставку на него, а когда половина шуток мягко говоря «не ахти», это портит впечатление от всей картины. Но даже после стольких минусов, достоинства все же присутствуют. Некоторые моменты, как ни крути, запоминаются. Например сцены с парашютом, в галерее, шутки про современное искусство весьма не плохие. Огромным плюсом этой картины является музыкальное сопровождение. Композитор сам Людовико Эйнауди, и этим всё сказано. Это произведение оказалось для меня слишком простым. В нём есть слегка спорные моменты, но достойные тоже не отсутствуют. По мне, фильмы с высокими оценками не должны иметь такие моменты, поэтому эти же рейтинги усугубляют ситуацию и подчёркивают все недостатки. Перед просмотром знайте только одно: эта картина только на один раз, которая способна вас развеселить, если только смотреть с заниженными ожиданиями, и не думать, что вы сейчас увидите самый лучший фильм на свете. 6 из 10
Можно было бы закончить эту рецензию следующим словом 'шедевр'. Правда нету другого слова, чтобы описать '1+1', это настоящий шедевр киноиндустрии. Жалко, что в наше время выходит так мало подобных фильмов. Сейчас я постараюсь всё подробно изложить. Эта рецензия не будет полной, если я не упомяну режиссёров этого шедевра. Ими являются Оливье Накаш и Эрик Толедано. Казалось бы, такой фильм может снять только режиссёры типажа Фрэнка Дарабонта, Питера Джексона, Джерри Цукера и других наподобие. Но, как видите, чтобы снять настоящий blockbuster не надо иметь громкое имя. Мало кому известны эти 2 человека. Упомянуть из их других творений можно только фильм 'Самба' и то потому что там снялся Омар Си. Несмотря на всё у них получилось снять самую лучшую с прошлого века комедию как минимум и одну из лучших драм. Хочется просто поблагодарить Оливье Накаша и Эрика Толедано. Переходя к полному анализу, в начале хочется сказать следующее. Как нам известно '1+1' драма и комедия. Фильм полностью соответствует этим двум жанрам. Для драмы очень важен в первую самую очередь сюжет и хороший soundtrack, для комедии в свою очередь важно наличие шикарной актёрской игры, чтобы от их героев исходила харизма. Да я понимаю, казалось бы 2 абсолютно не пересекающихся жанра, объединить которые казалось бы невозможно, но здесь поверьте мне это полностью получилось. Перейдём к подробному анализу. Сюжет: Всё начинается со сцены с машиной. Внутри этой машины сидят крупный парень и инвалид, казалось бы, что может их объединять, но оказывается есть такая вещь. Больше про сюжет писать не буду, так как дальше надо уже всё прочувствовать самому. В '1+1' сюжет основан на реальных событиях, в чём вы можете убедиться в самом конце фильма. В целом очень интересная история, очень захватывающая, в некоторых местах очень смешная, в других и драматичная, грустная. Также стоит написать, что поднимается очень большая и глубокая скажем проблема дружбы. Режиссёры показывают нам, что означает настоящая дружба, как она может изменить жизнь, здесь прямо точно подходит великая цитата Цицерона, он говорил: 'Без истинной дружбы жизнь — ничто'. Подробнее об этом мы будем говорить в самом конце, а сейчас перейдём к актёрской игре. Актёры: Актёры фильма до '1+1' не сказать, что были известны, они не играли каких-то важных ролей хотя бы в фильмах на 8 баллов. После съёмок здесь также актёры не участвовали в супер популярнейших фильмах. Разве что на слуху у всех находится Омар Си, который играл одну из главных ролей в этом фильме, а именно роль Дрисса или Бассари. Несмотря на всё это, здесь они все сыграли свои роли больше чем идеально, они полностью влились в своих героев, особенно Франсуа Клюзе, который играл роль Филиппа, очень богатого человека. На его лице, в его диалогах видна вся та боль, которую он испытал за свою жизнь, что нам говорит ещё раз, богатство не всегда означает счастье. Было очень жалко Филиппа, после того, как он рассказал свою грустную историю Дриссу. Также нам показывают тяжёлую судьбу самого Дрисса, историю его родителей, историю в целом о том, как он оказался в Париже. Из-за чего становится ещё более не понятно то, как настолько разных людей, а именно так сказать элиту и низший класс (имею в виду в материальном положении) могло что-то объединить. В целом Омар Си и Франсуа Клюзе показали себя, как настоящие харизматичные актёры, хочется им отдельно поаплодировать. Soundtrack: Музыка в '1+1' просто потрясающая, другими словами excellent. В каждом моменте она придаёт своей атмосферы, из-за чего ты окунаешься в этот фильм с головой. Благодаря музыки я полностью погрузился в этот мир, и этот несчастный 1 час пролетел как 15 минут, и после просмотра первое что хотелось, это найти продолжение всей этой невероятной истории. Музыка жанра классики, здесь есть и 'Времена года', 'Fly', 'L’Origine Nascosta', превосходнейшая 'Una Mattina' и многое другое. Как же правильно и к месту сказал Дрисс, его цитата полностью может подтвердить мои ощущения при просмотре, он сказал: 'Если под музыку не танцуют - это не музыка', и правда это так, но только хотелось не выйти на улицу и станцевать, а танцевала сама душа. В целом музыкальное сопровождение было очень приятным на слух. Таким образом, '1+1' или 'Неприкасаемые', в более правильном переводе, настоящий шедевр. Можете ли вы привести ещё примеры такого превосходнейшего сочетания комедии и драмы, я лично не могу. Фильм в нужных местах заставляет погрустить, в нужных местах смеяться от шуток Дрисса и Филиппа. Также здесь поднимается важнейшая проблема дружбы, про которую в наши времена уже потихоньку забывают. Два абсолютно различных человека по менталитету и воспитанию, у каждого свои недостатки, но в этом же и есть истинная дружба, друг он должен быть оригинален, друг не должен быть как все, а у оригинальных людей есть свои недостатки, а тем более у абсолютно разных по натуре людей, казалось бы не может существовать дружбы, но нет, здесь идеально подходит цитата известного в узких кругах писателя по имени Уильям Хэзлитт, он говорил: 'Мы любим друзей за их недостатки'. Итого, рекомендую к обязательному просмотру, фильм для любых возрастов, будет отлично посмотреть его в семье с маленькими детьми, '1+1' поднимет духовное состояние человека, я сам его пересматриваю в третий раз и всё как-будто по новой. 10 из 10
Да, смешно. Да, душевно. Хорошая лиричная история. Прекрасный актёрский дуэт Франсуа Клюзе и Омара Си. Замечательно сыгранные талантливые актёры, с живыми красивыми лицами. Фильм удался. Но. Удался не только как комедия. '1+1'ещё и правдивое кино. Весьма точная аллегория происходящих, в Европе в целом и во Франции, в частности, процессов. Процессов, которые характеризуются как 'закат Европы'. Ещё не агония, но дряхлость несомненна. Согласитесь, бросается в глаза нерешительность и робость, даже трусоватость, большинства сколько-нибудь значимых персонажей-французов- от пацана-ухажёра за дочкой одного из главных героев, до искусствоведа и эпизодически мелькающего застенчивого садовника. В сюжете один нормальный мужик, кроме негра-слуги, да и тот паралитик. Женские персонажи недалеко ушли. Оставим в стороне девочку-подростка, инфантильную в силу возраста, пожилую нормальную одинокую экономку и вспомним секретаршу- одну из этих трёх женских ролей второго плана. Эта красивая молодая женщина роскошных статей- лесбиянка! Вот вам зеркало жизни современного французского общества. Странно, что педерастов в сюжете нет. Так я о чём: У Дрисо есть сестра с кучей, просто, детей. В одной из сцен их, как лягушек на болоте. А вот ГГ-миллионер - бездетен. И дочка у него приёмная. Своих заиметь не сподобился, хотя неприлично богат. От лесбиянки тоже потомства ждать не приходится. Собственно, миллионер Филипп олицетворяет современных французов, как нацию: бездна вкуса, палата ума и ноль жизненных сил. Вырождение и декаданс. Кстати, посмотрев многие новейшие европейские фильмы, начинаешь уважать фрау Меркель. На перспективу дамочка работает! Ругают её, критикуют, а она беженцев везёт и везёт в ЕЭС. Всё же не дураки там в правительствах, именно Западной Европы, сидят. Понимают, что вымирают. Ну да, все эти арабы с неграми очень плохо ассимилируются. А что делать? Ведь какая-то часть, со сменой поколений, станут ведь французами, немцами и англичанами? При плохих картах одна надежда- на прикуп. В общем, рекомендую. Хорошая, человеческая, в бальзаковском смысле, комедия. 7 из 10
Потрясающий фильм! Восхитительный! Превосходный! Мне нравится в нём то, что здесь нет секса, пошлости, жестокости, крови, спецэффектов, супер смазливых мачо и прочей атрибутики привлечения зрителей. И при этом он увлекает, он интересен. Фильм о человеческих качествах и моральных ценностях. Сказать что фильм хорош, значит ничего не сказать. Этот фильм проживаешь вместе с главными героями. Фильм - сама жизнь, сама Правда, сама откровенность. Один из лучших фильмов в жанре драма. Не зря его полюбили зрители во всём мире. Случай и необыкновенное человеческое желание помочь, становится началом дружбы двух людей из абсолютно разных миров. Из-за несчастного случая потомственный аристократ и поклонник искусства Филипп, оказался полностью парализованным и прикованным к инвалидному креслу. Ему требуется помощник, но, он абсолютно не выносит когда его жалеют и всячески раболепствуют перед его богатством. Поэтому он обращает внимание на темнокожего жителя предместья, любящего марихуану и женщин, только что вышедшего из тюрьмы, Дрисса. Этот парень груб, бестактен и не имеет ни малейшего представления о хороших манерах. В шикарных апартаментах Филиппа поселяются хаос и дух приключений. Дрисс не то, что не проникается жалостью к беспомощному мужчине, но ещё и не упускает случая подшучивать над ним. Иногда эти шутки бывают довольно жёсткими и колкими, но именно они смогли встряхнуть застывшего в собственном горе Филиппа. И казалось бы, между этими двумя людьми никогда не будет ничего общего, но всё же душевная теплота, и человеческое достоинство смогли проложить путь к взаимопониманию между богатым инвалидом и его слугой. Завязавшаяся при этом крепкая дружба изменила жизни обоих мужчин. Я ставлю этот фильм в один ряд с такими шедеврами мирового кинематографа, как 'Побег из Шоушенка' и 'Зелёная миля'. Сюжет - на высоте, всё же есть в этом мире ещё что-то светлое, доброе и душевное. Рекомендую прочитать одноимённые книги, по которым и сняли эти фильмы. Очень впечатляет. Я этот фильм смотрела 7 раз! И каждый раз плачу и смеюсь! Это бесподобный фильм! Да же могу сказать больше! ЭТО ШЕДЕВР! Он на столько душевный и впечатляющий, что когда посмотришь его, то перед тобой меняется весь мир! Я считаю, что фильм безусловно достоин ОСКАРА! Советую всем! Смотрите сами и показывайте другим. И тогда этот мир станет чуть-чуть проще и лучше! Актёры так же просто великолепны. Омар Си не подражаем в роли Дрисса, где бы он не снимался везде по месту шутит. Чумовой парень. Один из лучших комедийных актёров Франции. Очень порадовал и Франсуа Клюзе в роли Филиппа. Просто невероятный актёр. Видела его всего в трёх фильмах, и везде он на высоте. Всегда элегантен, строг, требователен и к себе и к другим. Но в то же время невероятно мил, обаятелен и проницателен. Сразу обращает на себя внимание. В этой роли он просто бесподобен. Фильм основан на реальных событиях. И одно ясно точно: французы умеют снимать хорошие фильмы, тут не поспоришь. Наверно, эта картина одна из лучших французских фильмов (после бесподобного и уникального шедевра 'Шербурские зонтики' и 'Амели'), что я смотрела. Ни на секунду не становилось скучно, а в процессе мои эмоции сменялись с самой весёлой до самой грустной. Никакой заурядности, никакой затянутости, никакой скуки. Всё просто гениально, на высшем уровне. И сюжет, и актёры, и сценарий, и режиссёрская работа. Другого и не стоило ожидать от этого шедевра. Также стоит отметить и великолепное мелодичное музыкальное сопровождение, которое получилось просто невероятным, и на всё это смотришь с удовольствием. Картина, которая дарит столько эмоций и позитива, что после просмотра ещё долго находишься под впечатлением. Оценка очевидна. 10 из 10 P.S. 'Живите полной жизнью в независимости от полноценности своего тела! Живите душой!'
Для меня фильм «1+1» - это фильм о том, как между двумя очень разными людьми возникает дружба. Дрисс мог бы стать просто очередной сиделкой для парализованного Филиппа, но стал другом. Интересное название у фильма в оригинале – «Неприкасаемые». Почему так? Ну, про Дрисса понятно – он из людей, которые живут на пособие, без образования, отсидел полгода за ограбление ювелирного магазина. А Филипп? Богатый аристократ, прикованный к инвалидному креслу. Но в фильме есть разговор Филиппа с Антуаном (друг он, или родственник – не понятно, но явно человек его круга). Они сидят в кафе. Филипп выясняет, что Антуан позвал его встретиться только потому, что беспокоится о его безопасности. При том, что Филипп богат, есть штат слуг, инвалидность не просто наложила ограничения – она как ширма спрятала Филиппа от его круга общения. Дрисс приходит на собеседование без всякой надежды на успех. Терять нечего, просто надо чтобы подписали бумажку, что на вакансию не подошел – тогда дадут пособие. Он резко выделяется из толпы соискателей своей наглостью, напористостью. Ему нет смысла притворяться, он искренен. Понимает, что перед ним инвалид, только когда ему об этом говорят. «Да, это хреново» - вот и все сочувствие. Разговор больше не крутится неловко вокруг инвалидности, как с другими соискателями. Неожиданно он поворачивает в сторону музыки и юмора, Дрисс оказывается острым на язык, говорит с Филиппом на равных, открыто и безо всякого стеснения. Поначалу больше Филипп заинтересован, чтобы Дрисс работал у него, Дрисс от обязанностей сиделки, мягко говоря, не в восторге. Но ему предлагают шикарную комнату, Филипп берет его на слабо, говоря, что Дрисс не выдержит и двух недель. Между ними все время идет словесная игра. Филипп подтрунивает над способностью Дриса читать, Дрис – над компрессионными колготками Филиппа. Нет никакого смущения и боязни ранить, наоборот, юмор, зачастую черный, разряжает обстановку. Интересно наблюдать, как они меняют жизнь друг друга, как Филиппу становятся доступнее простые чувственные удовольствия, возможность временами забыть о своей инвалидности, а Дрисс узнает много новых вещей и его представления о мире расширяются. Они чем-то похожи – Филипп был безрассуден до травмы – любил экстремальный спорт, скорость. Дриссу тоже чужда осторожность, он живет здесь и сейчас. Инвалидность изменила отношение Филиппа к себе, он неосознанно ограничивает себя даже в тех вещах, которые для него реальны: например, ездит на специальной машине для перевозки инвалидов, а не на Мазерати. Благодаря физической силе Дрисса получается убрать многие ограничения. О чем Филипп и Дрисс говорят? О целях в жизни, об искусстве, о женщинах. Дрисс бывает комичен и прост до безобразия в своих рассуждениях, порою хамоват, но при этом помогает переписке Филиппа с женщиной перерасти в телефонные разговоры, да много еще в чем помогает. Он настолько заводной и жизнелюбивый, что вовлекает в свою орбиту всех вокруг – вспоминаю его зажигательный танец на дне рождения Филиппа, - и улыбаюсь. Я думаю, Дрисс по-настоящему, по-человечески начинает относиться к Филиппу после того, как помогает во время ночного припадка. Да, страшно представить себе, что ощущает человек, который чувствует только голову. Хороший у них тогда получился разговор. Дрисс мог оказаться тупым как пробка, а оказался любопытным и очень восприимчивым к новому жизненному опыту. В фильме есть две похожих сцены. В обеих Дрисс подходит к парням в своем районе. И саундтрек из классической музыки в последней говорит нам, что это уже немного другой человек, его жизнь действительно изменилась. Огромное удовольствие получила от просмотра. 10 из 10
Одним словом, фильм потрясающий! Эмоций просто море, поэтому давайте всё по порядку. Итак, бизнесмен Филипп оказался в инвалидном кресле в результате несчастного случая - крушения самолета. Его тело, кроме головы, парализовано. У него очень много денег, шикарный дом, обслуживающий персонал, но не хватает человека, который бы мог постоянно за ним ухаживать: мыть, одевать, кормить, водить гулять и прочее. На эту роль вызывается молодой человек, Дрисс, который только что вышел из тюрьмы. Родом он из обычной семьи, поэтому для него характерно незатейливое поведение, юмор и иногда грубость. И вот, казалось бы, как могут ужиться два таких разных человека? Что между ними общего, что их объединяет? Я отвечу на этот вопрос чуть позже. Конечно, хочется отметить очень легкий, ненавязчивый юмор, который пронизывает весь фильм. Это является профессиональным приемом, достигнуть которого может далеко не всякий режиссёр! Присутствуют немного неприличные шутки, но они здесь нужны для более ясного представления о характере и душе Дрисса, о его добродушии и простоте. Филипп, несмотря на его образованность и интеллигентность, в глубине души тоже очень простой человек. Обладая глубоким чувством юмора, он хорошо понимает шутки Дрисса и зачастую вторит им. Наверное, вот первая общая черта в их характерах. Весь фильм снят очень динамично и легко - зрителю вообще не нужно напрягаться, во время просмотра. Интересно было наблюдать и за Филиппом, и за его персоналом, и за Дриссом (его взаимоотношения в семье). Снято очень жизненно и трогательно! Жанры этого фильма: драма и комедия. Что же, согласен. Через, казалось бы, трагедию Филиппа, его тяжёлое состояние души, проходит линия его 'возрождения', изменения взглядов на жизнь и на некоторые правила поведения, установленные в высших кругах общества. Взять тот же эпизод с письмом, когда он сочиняет стихи для незнакомки, с которой много времени переписывался по почте. А ведь стоит только позвонить, услышать голос, и к черту все эти формальности! Дрисс сам набирает номер, настаивает на их разговоре. Достойный поступок, который послужил причиной великого счастья для Филиппа (я имею в виду конец фильма). Дрисс, по моему мнению, - нравственный человек: он способен сопереживать, поддерживать близких людей в трудное время. Их отношения с Филиппом никак нельзя назвать, нежели как дружбой, настоящей и искренней. Лично у меня создалось впечатление, что Дрисс не на работе, а приехал погостить к старому другу. Так что же всё-таки их объединяет? На этот вопрос у меня есть кое-какие мысли. Ну, во-первых, простота души. Филипп, прожив большую часть жизни в интеллигентной семье, тоже способен шутить, совершать необдуманные поступки и всячески развлекаться подобно ребенку. Дрисс вытаскивает его из 'инвалидного состояния' и много раз доказывает, что жизнь ещё не закончена, что есть причины для счастливой жизни, которую, даже в таком пагубном положении можно прожить весело, с шутками и приколами. Во-вторых, дружба. Я думаю, она здесь тоже играет немаловажную роль. Филипп становится человеком, который прекрасно понимает Дрисса, выслушивает его проблемы в семье, неудачи и мысли. Но также Дрисс посвящен и в нюансы трагедии Филиппа, в его семейные отношения (с дочкой, например) и в тайны его любви. Силу их доверия и понимания друг друга можно доказать даже тем, что в семье к Дриссу относятся хуже, чем совершенно чужой человек, Филипп (отношения с братом). Фильм имеет закольцованный сюжет, то есть начинается с событий, происходящих в настоящее время, а потом идёт отсылка к прошлому. Где-то в середине режиссёры снова обращаются к действиям, с которых начался фильм. С бюджетом всего €9 500 000 '1+1' собрал в мире более $400 000 000, что чётко показывает большой интерес масс к хорошему французскому кино. Что касается рекомендаций к просмотру, то я заявляю: смотреть ВСЕМ! '1+1', в оригинальном названии 'Неприкасаемые', не имеет возрастных ограничений, по моему мнению. Этот фильм должен увидеть каждый, ведь из-за широких плеч Голливуда французам редко удается снять что-то стоящее и донести это до людей. Фильм, я уверен, Вам понравится. Хочу выразить огромную благодарность команде создателей '1+1'. В первую очередь, спасибо замечательным режиссерам фильма Оливье Накашу и Эрику Толедано. Вдвоем они доказали всему миру, что французское кино в наше время тоже может быть бесподобным. Исполнители главных ролей - Франсуа Клюзе (Филипп) и Омар Си (Дрисс) бесподобно отыграли каждую сцену, каждый кадр. Благодаря их игре, хочется, чтобы фильм не заканчивался. Не забуду сказать доброе слово и о композиторе Людовико Эйнауди, чья ненавязчивая душевная музыка стала 'шоколадной крошкой' на большом «торте». Спасибо вам огромное за профессионализм и прекраснейший фильм!!! P.S. Ждём следующих фильмов от французских мастеров кинематографии. 8 из 10
Франция не первое десятилетие славится своими кинокартинами. Её кинематограф покорил сердца миллионов зрителей по всему миру. Во французских кинолентах вы не найдёте много миллионных бюджетов, спецэффектов на уровне современных блокбастеров и бесконечного насилия. Они снимают для нас добросердечные комедии и эмоциональные драмы. В их фильмах нет месту жестокости. Шутки, которые они для нас создают, всегда добрые и над ними приятно смеяться. Даже если в фильме герой постоянно страдает от неудач, мы понимает, что это сделано не для того, чтобы мы радовались страданиям другого человека, а потому, что таков уж главный герой. Вот и в этом фильме нам вновь демонстрируют французский юмор с его обворожительным обаянием. Сюжет основан на реальных событиях, которые произошли во Франции с аристократом Филлипом Поццо де Борго и бедняком Абдель Селе. В фильме сменившего имя на Дрисса. Филлип, прикованный к инвалидному креслу несчастным случаем, нанимает на работу Дрисса, который уже смирился с жизнью неимущего и живёт на пособие. Как раз с этого и начинаются приключения главных героев. В истории присутствует множество драматичных сцен, вызывающих не жалость к Филлипу, а тёплую улыбку. Бедняга Дрисс не готовый к таким испытаниям вскоре становиться лучшим другом для Филлипа. Мы видим, как их миры соприкасаются. Богатство и нищета. Они вливаются в мир друг друга развлекая нас своими приключениями. Всё это нам демонстрируют блестящие актёры. Франсуа Клюзе исполнил роль Филлипа. Его игра заставляет поверить в реальность его персонажа. Режиссёры не смогли бы найти лучшего актёра на эту роль. Ни в чём ему не уступает и Омар Си в роли Дрисса. Он, как и его герой, был рождён в малоимущей семье и смог передать то отчаянье и безысходность, которые царят в жизни тех, кто постоянно должен выживать, борясь с бедностью. Компанию им составили Одри Флеро в роли личного помощника Филлпа и Жозефин де Моро сыгравшая медсестру. Всё актёры подобраны великолепно и поднимут вам настроение во время просмотра. Фильм стоит смотреть дома в кругу друзей или любимых. Он не подходит для кинотеатра, где полно жующих и болтающих людей. Они нарушают весь шарм, который исходит от фильма. Лишь в уютном и тихом месте вы сможете ощутить на себе всю полноту эмоции заложенных в этом фильме. На фоне всех этих плюсов минусы даже не замечаются. Да, их и не нужно замечать. Просто наслаждайтесь фильмом. Он того стоит. 9 из 10
Потрясающий, основанный на реальной истории фильм о дружбе двух разных людей, богатого и аристократичного Филиппа, ставшего паралитиком после несчастного случая, и безработного Дрисса. Что заставило пересечься эти две разные судьбы, ведь между ними практически нет ничего общего. Все началось когда Филипп был вынужден искать себе очередного помощника который будет преодолевать с ним вызванные параличом трудности. Пришедший на собеседование Дрисс ради бумаги об отказе в приёме, совсем не рассчитывал что Филипп даст ему эту работу. Казалось бы зачем Филиппу с его хорошими манерами и воспитанностью такой агрессивный и не воспитанный, к тому же отсидевший срок Дрисс. Все потому что Филиппа не волновало прошлое Дрисса, ему было важно совсем другое, он разглядел в нем не только сильного и надежного помощника, но и очень открытого, не стеснённого какими-либо рамками человека, который не будет относиться к нему с некой жалостью и сочувствием, ведь именно такого отношения к себе и хотел Филипп. – Парни с улицы не знают жалости. – В этом все и дело. Я не хочу, чтобы меня жалели. За время проведенное с Дриссом, Филипп к нему очень сильно привязался и был очень рад видеть его рядом с собой, после ухода Дрисса, Филипп был расстроен, не хотел никого видеть и ни с кем разговаривать, а рядом с новыми помощниками он чувствовал себя человеком нуждающимся в помощи и сочувствии. Дрисс всё же вернулся, и Филипп был несомненно рад его возвращению, будто снова обрел смысл в жизни, именно то чего ему так не хватало. Под конец фильма мы видим что Дриссу тоже пошла на пользу дружба с Филиппом, он обрел некую воспитанность, в какой-то степени красноречивость, он стал быстро находил общий язык с другими людьми, уже не так грубо просил хозяина машины отъехать от места где запрещена парковка. В плане актерской игры героев хотелось бы особенно отметить Франсуа Клюзе, образ аристократичного паралитика дался ему очень хорошо, это было заметно в моментах когда Дрисс помогал ему сесть в инвалидное кресло, кормил его, укладывал спать, образ вышел очень реалистично и ни секунды не давал усомниться в том что он действительно ничего не чувствует от шеи до кончика пальцев ног. Омар Си один из не многих актеров кто идеально подошёл на роль Дрисса, юмористические диалоги смешанные с драматизмом идеально вписались в его образ. В целом фильм вышел очень удачно, режиссёрская работа на высшем уровне, работа оператора тоже на высоте. Особенно радует что фильм не снят в жанре социальная драма где нас призывают сочувствовать главному герою, нет, мы идем с ним по его не простой, но благодаря Дриссу полной ярких красок жизни. Этот фильм не наделен волнующими поворотами сюжета, но обладает глубоким смыслом. Он поражает своей простотой, и в тоже время насыщен большим количеством ярких и смешных, трогательных моментов, которые и выделяет этот фильм среди множества других. Думаю вряд ли кого-то он сможет оставить равнодушным. 9 из 10
«1+1» (Неприкасаемые), пожалуй, один из самых популярных фильмов, который в последние годы выставляется повсюду в списках самых трогательных и даже нравственных фильмов со смыслом. Сколько хвалебных отзывов можно встретить, и как трудно найти критику. Практически все просмотревшие этот фильм, позиционируют его как глубокий (а для некоторых философский) фильм, который можно пересматривать неоднократно. Чему все же учит этот фильм? Возьмём, к примеру, обычного подростка и попытаемся представить, какие впечатления останутся у него после просмотра. Если говорить в общих представлениях, то фильм эффективно дискредитирует созерцательную форму восприятия человека, при котором он стремится к возвышенным чувствам, к духовности, и в целом европейскую классическую культуру, противопоставляя и пропагандируя при этом примитивную чувственную форму восприятия. Подобная форма дебилизации крайне необходима для того, чтобы толкнуть народы в пучину страстей и легкомыслия. А дальше с ними можно делать что угодно. Разберем по порядку фильм, для того, чтобы тезис стал очевиден. Главный герой по имени Дрисс — самый типичный вор и хулиган, обычный французский эмигрант из арабских, африканских стран. На протяжении всего фильма сугубо положительный персонаж, при этом все его характерные свойства, которые воспринимаются окружающими поначалу несколько неодобрительно, как то полагается, в конечном счете, и приводят ко всем положительным эмоциям, покоряют всех окружающих. Второй герой, Филипп, в начале показан как самый настоящий эстет: воспитанный, благородный, одухотворенный аристократ. Он чувствует искусство, мыслит глубоко, без пагубных привычек. По крайней мере, создает такое впечатление. Далее, все это показывается как некая бессмысленная скука, и герой начинает радовать зрителей своим методичным отступлением в мир примитивный. В отношении живописи у молодого зрителя, который еще не сведущ в живописи, возникает впечатление, что, в принципе, вся мировая живопись имеет ценность только потому, что богатые дяди готовы приобретать картины за огромные деньги, и что всякий шедевр — это результат подобной спекуляции. Подобное впечатление убивает в человеке тягу к настоящей живописи, заменяя ее «знанием», что все это — ерунда. Похожим образом осуществляется косвенная дискредитация высокой литературы и музыки. Образ женщины: на примере в образе ассистентки Филиппа — Магали. Ее трансформация в течение фильма показана очень ярко. В начале она показана очень воспитанной и образцовой женщиной. Далее в ее лице показывается, что какой бы одухотворенной женщина ни была, она все равно не способна чувствовать по-настоящему возвышенные формы обращения и предпочитает простые методы подката. В одной из сцен она одобрительно отзывается о хамском поведении Дрисса, выражая свое восхищение им. Однако сама не поддаётся на прямые и пошлые методы героя из французских трущоб, одержимого желанием соблазнить столь привлекательную рыжеволосую особу. Это невольно наталкивает на мысль, что и простые прямолинейные методы соблазнения женщин недейственны. Однако, оказывается, что Магали так неприступна лишь потому, что она — лесбиянка. Все проявления женщин в фильме создают впечатление того, что при взаимодействии с ними надо как можно меньше стремиться к возвышенным чувствам, и побольше к низменным. В фильме присутствует несколько важных моментов: Например, все французские мужчины показаны в этом фильме фальшивыми, эгоистичными, слабохарактерными, а некоторые и подлыми. На фоне них красуется типичный негр-мигрант, который превосходит всех по своей природной естественности, добросердечности, по своим устремлениям к справедливости и т.д. Это на руку европейской миграционной политике, одна из целей которой: подавление национального самосознания французов и других европейских народов. Пропаганда курения. Постепенно Дрисс приобщает «эстета» Филиппа к курению. Романтизируется образ курения травки. Все это становится нормой для «эстета» и позиционируется как положительное явление. Примечателен момент, когда новый ухаживающий хочет покормить инвалида, но тот просит сигаретку. Когда новичок начинает говорить о вреде курения и о здоровом образе жизни, Филипп демонстративно удаляется, выставив преемника Дрисса в нелепом свете. В заключение надо сказать, что все это присутствует на втором плане, а сам сюжет достаточно неплох с художественной стороны, и также весьма мил для того, чтобы заинтересовать широкий круг зрителей, что позволяет создателям говорить о положительной морали фильма. К тому же в конце картины говорится, что сюжет основан на реальных событиях. Это является контрольным выстрелом для того, чтобы ослабить критическое восприятие зрителя и окончательно убедить его в том, что все показанное в фильме соответствует действительному положению дел. Мало кто понимает, что эти реальные события просто использованы для определенных корыстных целей, и что в фильме лишь сюжет соответствует этим событиям. Это всё делает внедрение выявленных идей гораздо более эффективным и масштабным. Мораль: Высокая культура людям не нужна. Вся эта одухотворённая музыка, живопись, литература — лишь внешняя скорлупа, за которой прячутся аристократы. Внутри у всех одно желание: жить простыми удовольствиями и ценностями. Именно простые удовольствия и ценности позволяют наслаждаться жизнью в полной мере. Высокопарный слог, унылое дребезжание скрипки, небрежный мазок художника неспособны сделать жизнь интересной и наполнить её смыслом. 1 из 10
Еще четыре года назад в 2012 году я первый раз посмотрел этот фильм и то, так сказать мельком, мне он показался каким-то незатейливым, скучным, и простым фильмом, но сейчас в 2016 году посмотрев его полностью я могу сказать лишь то, что я глубоко ошибался. Садясь за удобное кресло и кушая блинчики запивая теплым чаем я посмотрел сначала на рейтинг фильма, а он довольно-таки высок 8,8 баллов из 10, и могу сказать лишь одно, что люди однозначно не прогадали с оценками к данной картине; вкушая блинчики и попивая чай я начал смотреть картину, и вот что мне понравилось в ней. Вот эта “простота” повествования и дала картине собственный шарм, который присутствует на протяжении всего фильма, но в нем же есть и глубокий смысл, который затронул немало проблем, как социологических, так и психологических. Дружба чернокожего мигранта Дрисса с аристократическим-буржуа Филиппом наглядно показывает нам, что не нужно быть предвзятым, а лучше всего быть собой, какой ты есть на самом деле, так сказать “будь проще и люди к тебе потянуться”. Филипп, как человек с ограниченными возможностями ищет себе “сиделку”, который будет за ним ухаживать, помогать, и всячески поддерживать его в тонусе, и как раз на одном таком собеседовании приходит Дрисс, который уже с самого начала показал, что он пришел лишь, чтобы ему подписали бумажки на пособие, а не для того, чтобы он был сиделкой для Филиппа. Но, по всей видимости, его он выбрал в сиделки из-за простоты и непредвзятому отношению к Филиппу, Дрисс к нему отнёсся, как к соседу или же другу, но не так, как к инвалиду, что делали и другие кандидаты. Через какое-то время они сблизились и стали уже друзьями; хоть они так сильно отличаются друг от друга, но общие интересы скрепляют их в виде живописи, но казалось бы такой человек, как Дрисс, который ведёт себя, как будто он недалёкий, глуповатый, но это только все скрывает его истинную натуру, которая проявляется в живописи и дружбе. Получился очень потешный и драматичный персонаж, которому сопереживаешь, особенно мне понравилась сцена, где он танцевал на дни рождении Филиппа, Дрисс включил музыку группы Earth wind & fire - boogie wonderland, вот там получилась очень умопомрачительная сцена. И эту мужскую дружбу и дополняет Филипп: аристократичный с высокими манерами обращения богач, которому не хватало настоящих человеческих отношений, как к живому, здоровому, дышащему полной грудь человеку. Он олицетворение людей с ограниченными возможностями, которым хочется чувствовать себя живыми, как раз счастье ему и показал Дрисс, который помог осуществить тайную переписку с одной особой в реальность, где и помог ему преодолеть себя как настоящий друг. Отдельно хочу сказать про музыку, которая просто как оргазм для ушей действует на меня. Композиции очень точно иллюстрируют картину происходящего на экране. Её можно рассматривать, как отдельную составляющую от фильма, которую хочет, и хочется слушать часами. Ludovico Einaudi, как и Hans Zimmer очень тонко и точно передают атмосферу и настроение через свои композиции, которыми можно и невозможно не восхищаться, особенно Ludovico Einaudi очень тонко передал всю трагичность и весь драматизм картины через великолепное пианино – его работа вне оценок. Фильм “Неприкасаемые” или как в русском переводе “1+1” очень тонкая картина, которая балансирует на грани комедии и драмы, где можно посмеяться от души и даже всплакнуть в некоторых моментах. Эта хорошо составленная картина берет своей душевностью и великолепной актерской игрой, которая подкрепляется отличной операторской и режиссерской работой, где в виде вишенки стоит работа композитора. 10 из 10
Признаюсь честно, я не очень люблю комедии из серии 'смех сквозь слезы'. Когда я хочу посмеяться, я включаю комедию, когда поплакать - драму. Но этот фильм стал исключением. Смотрится очень легко, несмотря на то, что идет почти два часа, они пролетают совсем незаметно. Актеры играют замечательно: по-настоящему сочувствуешь герою Клюзе, даже зная, что он по сути сам виноват в своем несчастье, симпатизируешь герою Омара Си, несмотря на его неоднозначные поступки, даже все второстепенные персонажи не просто служат фоном для наших героев, а действительно отыгрывают свои роли по полной. Да, никто не спорит, что инвалидом легче, а точнее, менее тяжко быть, располагая большими средствами, но это не делает Филиппа более счастливым человеком, ведь даже имея все эти деньги, он не может найти хорошего помощника, потому что профессионализм купить можно, а вот настоящее сочувствие не купишь ни за какие деньги. Поэтому и нанимает он, казалось бы, самый неудачный вариант из всех кандидатов - верзилу с криминальным прошлым и хамоватыми замашками. Вначале потому, что он не похож на всех остальных, может развеселить Филиппа и не обращается с ним, как с тяжелобольным. Отчасти просто со скуки. Но потом Филипп начинает чувствовать, что Дрисс действительно проникся его ситуацией и искренне старается ему помочь, и это сближает их еще больше. Дрисс, казалось бы, не должен поначалу вызывать симпатии - он предстает перед нами ленивым, недалеким, хамоватым, наглым и бесцеремонным - но он мне понравился сразу. Он ничего из себя не строит, говорит то, что думает, даже его шутки шокируют лишь поначалу - потом понимаешь, что он не издевается, а просто дразнит людей, пытается вызвать у них реакцию. У него добрая душа - Дрисс заботится о своей семье, которой на него в общем-то плевать, умудряется подружиться со всем обслуживающим персоналом, но главное, что с Филиппом он не просто выполняет свои обязанности помощника, а реально старается сделать его жизнь лучше, придумывая новые занятия и развлечения для инвалида. Если на первый взгляд кажется, что лишь Филипп положительно влияет на Дрисса - тот начинает слушать классическую музыку, пытается рисовать (хоть и шутки ради, конечно) - потом понимаешь, что это взаимное положительно влияние. Филипп становится более уверенным, перестает замыкаться в себе, перестает постоянно бояться и стесняться своей инвалидности. Дрисс своими действиями, шутками, поддержкой показывает Филиппу, что жизнь не кончилась на его болезни, что можно продолжать жить если не идеально, то вполне нормально, что нельзя сдаваться. Да, конец у фильма такой хороший, что в него сложно поверить, особенно учитывая, что вся история вроде как основаны на реальных событиях, но я на самом деле рада, что создатели пошли по пути хэппи-энда. Я нечасто испытываю такие глубокие эмоции после просмотра фильмов, но когда герои неслись на машине по ночному Парижу, у меня в глазах стояли слезы радости. Трогательно, красиво, душевно. 10 из 10
В основу фильма была положена реальная история французского бизнесмена и аристократа Филиппа Поццо ди Борго, который остался парализованным после несчастного случая 27 июля 1993 года. Создатели фильма, в процессе его съемок, лично консультировались с бизнесменом, который не хотел, чтобы история на экране была жалостливо-сострадательной, из-за чего и приобрела такой ярко выраженный комедийный оттенок. Остается только догадываться, что этот весьма нестандартный подход к созданию байопика о паралитике придал неповторимое очарование этому, по своему духу, даже авторскому кино, не нацеленному на срубание денег, которое умудрилось в мировом прокате в десятки (!) раз превысить свой относительно невысокий бюджет. Не новая история на достаточно тяжелую тему, пригодную для кинофестивалей, внезапно заиграла яркими и жизнерадостными красками, став доступной массовому зрителю и насмешливо избежав этой высоколобой снобистской категории «кино не для всех». «Неприкасаемые» (нашим локализаторам за «1+1» и многие другие грехи давно уже пора создавать отдельный котел в Аду) стали феноменом 2011 года, собрав восторженные отклики и, фактически, повсеместное признание, как у кинокритиков, так и у обычных зрителей. Также эффект новизны ленты подчеркивают еще не заезженные лица актеров, которые внесли эту самую изюминку, глоток свежего воздуха в современном кинематографе. Из блистающей экранной пары Клюзе - Си, последний, выражаясь сленгом, 'жжет', точнее, заряжает зрителя с экрана своей жизнеутверждающей натурой и недюжинным обаянием. Острый, но не пошлый французский юмор, которым лента пропитана от начала и до конца, заставляет хохотать во весь голос, в первую очередь, потому, что любая удачная шутка должна содержать долю грустинки. Ведь, казалось бы, те моменты, которые можно было по обычаю показать, как слезливые, напротив, удачно поданы в юморном ключе. И вот, хочется поставить отдельный жирный плюс создателям фильма за то, что эксплуатируют правильную идею о том, что жалость заставляет людей с ограниченными возможностями чувствовать себя таковыми еще больше, в то время, как та неистребимая позитивная энергетика, которой заполняет все окружающее пространство герой Омара Си, способна, если не поднять на ноги, то уж точно вернуть утраченный вкус к жизни. P.S. Франция в инвалидной коляске, Сенегал бодрствует... Неутешительный для старушки-Европы подтекст, или мне показалось? 9 из 10
Почти каждый человек на Земле нуждается в лучшем друге. Я говорю 'почти', потому что некоторым людям нравится пребывать в одиночестве. Но все же речь пойдет не о них. Всегда найдутся те, кто в долгом поиске одухотворения. Те, кому нужно, чтобы их кто-то направил и помог разобраться в себе. Конечно, в идеале это должен быть близкий человек. Картина Оливье Накаша и Эрика Толедано как раз об этом: о настоящей мужской дружбе. При сравнительно небольшом бюджете (всего около 10 млн. евро), фильм умудрился собрать во много раз больше по всему миру. Критики очень хорошо его оценили, а в различных рейтингах он постоянно занимает высокие строчки. Чем же '1+1' так сильно зацепил зрителей? Попробуем разобраться. Сюжет. Один из полетов на параплане закончился для Филиппа крайне неудачно: у него парализовало руки и ноги. Теперь богатый аристократ прикован к инвалидному креслу. Вместе со своей секретаршей он ищет себе помощника. Кандидатам он устраивает долгие собеседования, чтобы найти подходящего на эту роль человека. В результате таким счастливчиком оказывается Дрисс: бедный горожанин с криминальным прошлым... В принципе, посыл фильма понятен. Он угадывается с первых минут. Нам хотят рассказать о том, что даже в самых тяжелых жизненных ситуациях нельзя унывать и отчаиваться. Кино справляется с поставленной задачей с некоторыми оговорками. Несмотря на то, что история (которая к тому же основана на реальных событиях) получилась интересной и интригующей, ей очень не хватает сильной глубокой драмы. Такой, чтобы зритель впал в экстаз и до финальных титров удивлялся происходящему. Здесь же мы просто наблюдаем красивую биографию с плавным повествованием, что само по себе не так уж и плохо. Атмосфера. Операторская работа проведена отлично, сцены сняты с разных потрясающих ракурсов и планов. Актерская игра также на высоте, главным героям веришь и сопереживаешь. Больше всего понравился Франсуа Клюзе, который блистательно подошел на роль Филиппа. Во многом благодаря ему картина смотрится живо и натурально. Время ленты пролетает незаметно, скучать здесь просто не успеваешь. Концовка правда получилась немного скомканной. Создалось впечатление, что авторы уделили много времени раскрытию своих персонажей, а вот как закончить фильм так и не придумали. Юмор. Хороший, задорный и озорной. Есть даже шуточки Дрисса 'на грани фола' об инвалидности Филиппа. Но поданы они здесь довольно пикантно и мягко, так что черным юмором это не назовешь. В любом случае шутки заставят вас как минимум пару раз улыбнуться и посмеяться, а в такого рода драматических комедиях это всегда ценится. Музыка. '1+1' удивительным образом сочетает в себе классические произведения и жанры современной танцевальной музыки. Я так думаю, что выбрано это было тоже неспроста. Тем самым композитор хотел показать два разных характера друзей. Вышло здорово. Итог. Отличный фильм о ценности мужской дружбы. Он позволит вам задуматься о многих аспектах жизни и взглянуть на мир немного по-другому. Советую ознакомиться с данной картиной. 8 из 10 (80%), смотрите на жизнь позитивней.
Никто никогда не сомневался в качестве французского кинематографа. В советские времена все были в восхищении от Алена Делона, Жана-Поля Бельмондо или же Жана Марэ, всегда развлечь мог неподражаемый Луи де Фюнес и Пьер Ришар, а Жерар Депардьё вообще нынче стал нашим соотечественником. В общем, любим мы и уважаем французов. но в последнее время весьма заметна тенденция, что качеством и высоким уровнем кино может похвастать только киностудия Европа, созданная усилиями самого Люка Бессона, самого главного в настоящий момент кинематографиста из Франции. Только есть тут одно 'но': картины Бессона, самого плодовитого ещё к тому же кинематографиста, наверное, вообще на планете (Болливуд в расчёт не берём), стали сильно похожими на голливудский формат и из-за этого творчество сошло на нет, мало громких имён, а само творчество - это путь ошибок и проб, после чего появляются шедевры. Но бывает и в мире Бессона исключения, каковым и стал фильм, ставший у нас известным в переводе как '1+1'. Никто не мог подумать, что лента всё же больше независимых режиссёров-напарников Оливье Накаша и Эрика Толедано произведёт такой фурор! Но это произошло и это следует принимать как факт. А между прочим, лента '1+1' далеко не сразу появилась в прокате. Начало съёмок датировано 2011-м годом, но в обозрении лента появляется только в 2013-ом! Нет, конечно, упрямый зритель мог бы разыскать её и раньше, но повальное внимание оказалось сформировано только в 2013-ом, когда фильм стал конкурсантом 'Золотого глобуса' в качестве номинанта в категории 'Лучший фильм на иностранном языке'. Жаль, что не получил! Вот так вот случилось с '1+1', чем-то схожа его история с тем, как некоторые ставшие позже популярными ленты советского периода пролежали на полке из-за цензуры. А здесь, вероятнее всего, просто банальная вера в свои силы и возможности. Но как же было приятно Накашу Толедано осознавать, что всё-таки их картина нашла благодарного зрителя, да ещё и в огромном его количестве. Фильм расскажет про крепкую мужскую дружбу искусствоведа и его 'сиделки'. Во всей этой дружбе идёт многогранный контраст. Искусствовед - Филипп - богат, живёт в огромном доме с прислугой, у него множество высокопоставленных друзей, другие творческие деятели прислушиваются к его мнению, он слушает классическую музыку, он белый и он не может двигаться. Нанятый для присмотра за Филиппом некто Дрисс - чернокожий, явно был в местах не столь отдалённых, он одевается как гопник, он ничего не смыслит в искусстве, он потешается над всеми, а живёт, точнее жил в многодетной семье, сам являясь эмигрантом. И как же два таких разных человека стали друзьями? Правду люди говорят, что противоположности притягиваются, вот так и случилось в истории с Филиппом и Дриссом, которая была создана на основе реальной жизни прикованного к инвалидному креслу человека и его неожиданного помощника. '1+1' не стал драмой. Нет, конечно, драматизма тут хватает, но даже как-то при всём сожалении к калекам, Филипп больше вызывает уважение. Потому что он не унывает, он методичен, он спокоен, он умеет смеяться над собой, как бы горько это ни было. '1+1' - это больше комедия и всё тут. Несколько эпизодов лично меня заставили так громогласно смеяться, чего уже давным-давно со мной не было, потому что в последнее время достойных комедий как-то не выходит совсем. И шутки эти были добрые! Они были созданы не юмористическим умом Накаша и Толедано, а словно были списаны из жизни, с чего-то настоящего, идущего из сердца, когда никто не бравирует масками, а является сам собой. Фильм '1+1' навёл на столько мыслей, что, казалось бы, откуда в таком фильме, который-то снят в лёгкой манере, столько причин к размышлению? Не знаю, наверное, в самом сердце этой картины, в её душе, в её чистоте и доброте. Отдельное спасибо актёрам, конечно же, это в первую очередь касается Франсуа Клюзе и особенно Омара Си. Последний вообще, как по мне, великолепно изобразил афроевропейца, эмигранта во Франции. Нет здесь криминала, наркотиков или ограблений, лишь только понятно, что жил парень очень бедно и как-то по-своему шла у него жизнь, пока он однажды не пришёл, чтобы получить отказ в приёме на очередную работу, а пять отказов - ему платят пособие... Превосходный фильм, который дарит надежду и веру в людей, в их чистые отношения, в их доброту и особенно в дружбу. За последнее время я не припоминаю, чтобы я взял и в течение двух дней пересмотрел один и тот же фильм, но '1+1' был пересмотрен и подарил опять массу приятных впечатлений. 10 из 10 И теперь на очереди 'Самба'!
Что из себя представляет кино как таковое ? Обычное средство для коротания своего времени, средство сиюминутного развлечения, вид творчества или же именно то самое, что позволяет ощутить целую палитру различных эмоций и всё то, что не удаётся испытать в нашей обыденной жизни и безусловно материальным воплощением последнего стоит считать данное творение режиссеров Оливье Накаша и Эрика Толедано. Так как лично для меня этот фильм стал настоящим олицетворением того, каким должно быть кино по сути. Светлым, теплым, содержательным, добрым, вдохновляющим на совершение прекрасного и просто заглядывающим в глубину души с особой легкостью. Уже во время просмотра картины и особенно после для меня стало очевидным, что ничего подобного я не видел еще никогда и такого удовольствия от происходящего на экране не испытывал, тем более достаточно давно. Во многом за счет неописуемо добрыми, светлыми, теплыми, безумно позитивными эмоциями, которыми фильм пропитан целиком и полностью. Режиссеры картины Оливье Накаш и Эрик Толедано сняли настоящий 'фильм-эмоция', который не способен не задеть за живое и уж тем более оставить, кого либо равнодушным. Так как откровенно сильно понимания огромный потенциал истории, создатели картины сняли фильм для широкого круга зрителей. Вот почему в картине есть немного от сентиментальной мелодрамы, немного от действительно смешной комедии и даже от тяжелой драмы, которая оставляет достаточно густой осадок в глубине души и всё это позволяет ощутить целый комплект абсолютно различных эмоций при просмотре. Что является крайне редкостным событием. Безусловно этому способствует поистине интересная история. Можно долго думать, действительно ли всё произошедшее на экране произошло с Филиппом Поццо ди Борго, биографическим произведением жизни которого и является фильм. Тем не менее, фильм минуя абсолютно карикатурные действия и даже многочисленные штампы рисует образ, чего то абсолютно необычного и не тривиального. Таким образом, не позволяя себе опустится до пресловутых попыток вызвать у зрителя жалость и захватывая душу даже самыми откровенно нелепыми событиями, в которые оказываются вовлечены главные герои и говоря по правде, именно герои являются главным достоинством картины. Филлип - богатый, умный, эстетически подкованный аристократ, который по трагической случайности стал инвалидом. Дрисс - очень крепкий, лишенный излишнего сострадания, здоровый парень, который буквально вырос на суровых улицах. Каждый из них нуждается в том, что есть у другого и они этого не скрывают. Более того, эффектно и даже забавно развлекая на протяжении всей ленты друг друга различными курьёзами, в которые они влипают. Но важное остается за кадром. Именно то, что остаётся на суд зрителей после появления финальных титров. Факт того, что это неожиданное знакомство двух абсолютно разных героев изменило каждого из них и изменило к лучшему. Первый наконец-то ощутил вкус жизни даже при своём состоянии, а второй - раскрыл весь свой потенциал и стал лишь лучше. Мораль картины же очевидна. Нет в этой жизни ничего невозможного и каждый может добиться всего, чего только пожелает и стать тем, кем только он захочет. Пусть ты инвалид прикованный к креслу, или же уличная шпана не имеющая шанса на будущее. Безусловно фильм был бы иным, если бы не великолепная игра исполнителей главных ролей Франсуа Клюзе и Омара Си. Оба актера не просто идеально вжились в своих персонажей и сыграли их на высшем уровне мастерства, а буквально прожили их жизни на экране и растворились в этих образах всецело. Именно за счет этого не остается сомнений в том, что на экране не просто актеры выполняющие свою работы, а настоящие люди испытывающие те же эмоции, что и каждый из нас и безусловно именно этот великолепный дуэт позволяет охотно грустить, пускать скупые слёзы, смеяться и даже горевать вместе с их экранными героями при просмотре картины. 10 из 10 1+1 - это безусловно настоящее произведение кинематографического искусства, безоговорочный шедевр и пожалуй одна из лучших картин, что мне доводилось видеть и даже нечто гораздо большее. Очень светлый, добрый, позитивный, жизненный, вдохновляющий и обладающий глубоким смыслом 'фильм-эмоция', который буквально заглядывает в душу и задевает струны души при просмотре.
Собравшись посмотреть легкую комедию, дабы развеять свою меланхолию, наткнулась на положительные отзывы о фильме '1+1'. Посмотрев первые секунды трейлера я поняла, что мне понравится и сразу же поставила фильм на загрузку. Вот только смешного в киноленте оказалось мало. Так уж вышло, что человек я очень впечатлительный. Особенно это касается переживания каких-либо негативных событий. Поэтому драматические фильмы оставляют в душе глубокий след и просмотренную картину я 'перевариваю' еще с недельку. '1+1', думаю, не станет исключением. Фильм западает в самое сердце. Эта одна из немногих картин, которую смотришь с удовольствием, не задумываясь о технических моментах, не задаваясь вопросом о реализации режиссерской работы и о том, насколько искренне играют актеры. Потому что и без того понимаешь, сколько труда было вложено в каждую сцену, в каждый кадр. И все это было сделано на высоте. Режиссером достигнута главная цель: зритель полностью погружается в киноленту. Сюжет сам по себе интересен. Бывший заключенный Дрисс, воспитывающийся в неблагополучной семье, приходит на помощь парализованному аристократу Филиппу. Несмотря на то, что молодой парень по сути является слугой, он не прислуживает миллионеру. У Дрисса есть свой индивидуальный специфический характер, сформировавшийся в среде обитания бедных кварталов. И он активно его проявляет в общении с образованным интеллигентом Филиппом. Позже мужчины находят общий язык и, пожалуй, это дружеское единение двух разных классов общества очень импонирует зрителю. Дрисс не только физически помогает парализованному человеку, но и эмоционально. Сам того не понимая, он подбадривает Филиппа, вносит в его жизнь краски, дух приключений. Лейтмотивом в киноленте становятся образы, противоположные зажиточной жизни. Семье Дрисса приходится нелегко: трудное финансовое положение, не доверительные отношения взрослых и детей, пристрастие к пагубным привычкам, распространение наркотиков... Два основных образа создают некий баланс в киноленте из-за чего ее реалистичность приближена к максимуму. Несмотря на присутствие в фильме шуток и улыбок, комедией его назвать я не могу. Это больше трагикомедия. Драма. Тяжелые мысли посещают по ходу картины, груз не спадает и после просмотра. На такую атмосферу повлиял не только сам сценарий, но и музыка. Ludovico Einaudi, сравнительно недавно завоевавший мое сердце своей чудесной музыкой в духе неоклассицизма, расставил все точки над 'и'. Возможно, для некоторых будет не совсем понятна концовка - ощущение незавершенности. Но этот фильм не призван подводить итоги, он призван наводить на размышления. И, безусловно, ценить каждый прожитый миг... 10 из 10
Сразу скажу, что фильм понравился. Весьма и весьма. Бла, бла, бла, миллиард человек уже сказали о совмещении драмы и комедии. Вообще, они правы. Такое смешение жанров можно усмотреть в любой или почти любой киноленте. А здесь режиссеру удалось абсолютно все, на мой взгляд. Нет смысла отдельно говорить про игру актеров, она великолепна, Омар Си и Франсуа Клюзе великолепно выдержали образы от первой секунды и до последней. Отдельно выделю тот факт, что задача Клюзе была весьма сложна, и не только потому что его герой - инвалид, но в большей степени вследствие драматичности развития его образа на протяжении ленты. Нет смысла отдельно говорить про музыку, отменная подборка погружает зрителя в мир картины. Отмечу самый смешной момент - в опере. И вот тут начну интересную часть рецензии. Ведь как тонко раскрывается проблема 'Что есть искусство?'. Как тонко, и вместе с тем умно, показана условность искусства, как явления. Как легко зритель смеется над 'поющим деревом' вместе с героем фильма, который смеется искренне, не понимая или не желая понимать, зачем нужны условности, как ребенок. А ведь тот же самый зритель не раз созерцал на сцене или страницах книги подобные вещи, смотря через призму художественности. И режиссер как бы спрашивает посетителей оперы: 'Почему вы видите то же самое, что и я, но можете воспринимать это серьезно?' И посетитель ответит с умным видом: 'Потому, что это искусство'. И в сцене далее купит картину Дрисса, сказав: 'Ну, это искусство'. Режиссер не дает ответа на вопрос, понимает ли современный человек искусство, есть ли оно вообще, это современное искусство. Решать зрителю. И каждый увидит в этом свое, что есть здорово. И вот о каждом своем хотелось бы сказать еще одну вещь. Фильм получился отличной провокацией кинолюбителям-ханжам по всему миру. И многие поддались. Провокацией были плоские шутки Дрисса. Некий критик мог бы написать: 'Юмор в фильме плоский, шутки мелковозрастные'. Он услышал бы сами шутки, но не понял бы, зачем они в фильме. Какую функцию они выполняют. И дело даже не в том, что они - часть образа Дрисса, хотя это тоже, безусловно важно, но. Через эту плоскость высмеивается возвышенность, а точнее, псевдовозвышенность богемы. Простой, обычный, плоский Дрисс появляется в высшем обществе... и побеждает его. Побеждает, благодаря тому, что богема и сама давно запуталась в своей хитровозвышенности. Бабки не проблема. Бабки - не проблема идейности этого фильма. Да серьезно, послушайте, вы, те кто после просмотра сказал мне: 'Да с деньгами все так могут. Вон у нас инвалидов тьма - они так не живут'. Ну да. Да. Действительно. Тьма инвалидов. И никто так не живет. Но позвольте! Неужели вы и вправду думаете, что фильм - про инвалидов и их жизнь?! Неужели идея режиссера в том, чтобы сказать: 'Колясочник может жить круто!'? Фильм вообще не о физической недостаточности. Фильм об экзистенциальной пустоте. Филиппу не хватало не денег, ему не хватало мужества, точнее некоторой отчаянности, которую смог привнести в его мир Дрисс. Спасибо за смех. Спасибо за ком в горле. И спасибо за мысли после фильма. 10 из 10 За какой-то кусочек веры, что-ли.