К сожалению, перед тем как посмотреть любой фильм есть привычка пролистывать отзывы. Отзывы к фильму 'Порочные игры' были не самые лучшие, писали, что он нудный, писали, что ни о чем, 'кино для психов' и тд и тп. Но в нескольких разных комментариях мне попалось выражение 'эстетика', это было решающим фактором, подтолкнувшим меня к просмотру данного фильма. Нашла я его кстати совершенно случайно, о нем раньше никогда даже не слышала. С сознательного возраста веду список просмотренных фильмов. 'Порочные игры' стал 865м фильмом в моем списке и первым, который мне настолько понравился. Этот фильм зацепил какие-то струны во мне, это сложно описать, но он идеален. У каждого человека есть любимый фильм или фильмы, есть такие, которые цепляют, а есть такие, как этот для меня - в которые влюбляешься раз и навсегда. Идеальные картинки, потрясающий, просто потрясающий монтаж, переходы, эти чудесные параллельные кадры-сравнения, метафоры, сюжет. Я в полнейшем восторге. Музыка идеально дополняет фильм, каждая мелодия есть прекрасной и в точку подобранной. На протяжении всего фильма чувствуется (по крайней мере так ощущала я) некий эротизм. Это чрезвычайно чувственная картина, не смотря на то, что сцен подобного характера в ней минимум. Но как-то удалось режиссеру создать эту атмосферу головокружительной, безумной страсти. Момент с игрой в дуэте на пианино, их руки - это, пожалуй, один из самых сексуальных моментов, которые мне приходилось наблюдать. А как умело режиссер играет со зрителем. Какая история. Необычная, интересная, увлекающая... Ведь у каждого есть темное, безумное начало, а в этом фильме так раскрыта эта тема, этой безумности, так все красиво показано и легко, и жестко, и без ненужной, ненавистной мне ванили и соплей. Потрясающе. Я открыла для себя этого режиссера и теперь мне хочется пересмотреть все его фильмы. 'Порочные игры' заставляют задуматься о себе, но в то же время не остается неприятного, тяжелого послевкусия от просмотра, а наоборот, чувствуешь удовлетворение. А вот эта обыгранность, как в 'Красоте по-американски', фильм начинается тем, чем заканчивается. Но если вначале мы ни черта не понимаем с тех кадров, то в конце это просто божественно, как они обыгрывают все и насколько все становится ясно и невероятно. Браво, браво! Я в восторге от фильма. Это любовь 10 из 10
В наше время редко удается увидеть хороший триллер, причем именно триллер, а не задрипанный фильм ужасов или тоскливый боевик. Сейчас на экранах редко можно увидеть картины последователей Хичкока и Кубрика, которые стали настоящими мастерами саспенса. Для идеального триллера самое главное – это сценарий, а чтобы он вообще получился с блеском, необходим талант режиссера, воображение монтажера и эрудиция оператора. И вот буквально недавно на экраны вышел шикарный психолого-детективный триллер «Порочные игры». Синопсис В семье Индии произошло страшное несчастье: прямо в день ее совершеннолетия при таинственных обстоятельствах в автокатастрофе погибает ее отец. Во время похорон она неожиданно узнает о существовании дяди Чарли, который вскоре поселяется в доме ее психически нестабильной матери. Молодой человек просто очаровывает женщин, которых просто тянет к нему. Однако Индия чувствует, что в Чарли что-то не так, что он каким-то образом связан с гибелью ее отца и что ее семье грозит смертельная опасность. Игра актеров Картину отличает яркая эмоциональная игра таких мировых звезд, как Миа Васиковска, Мэтью Гуд и Николь Кидман. Несмотря на то, что персонаж Васиковски не может поделиться огромным количеством реплик и внушительных монологов, ее персонаж все равно западет вам в душу. Миа сыграла не просто девочку-подростка, которая только начала по-настоящему узнавать, что такое жизнь, но она также воплотила на экране своего рода «бабочку», которая в начале предстает перед нами тихой гусеницей, а появление в ее жизни дяди превращает ее в прекрасную, но в то же время смертельно опасную бабочку. Еще произвел впечатление Мэтью Гуд в роли зловещего дяди Чарли, за обаятельной улыбкой и красивым взглядом которого скрывается настоящий психопат, незнающий ни пощады, ни жалости. Конечно, самой звездой естественно явилась Николь Кидман в образе эгоцентричной матери Индии, неудовлетворение жизнью которой потихоньку породило испепеляющую ненависть к собственной дочери. Режиссура Я надеюсь, вы уже успели понять по введению, что «Порочные игры» - потрясающий триллер, который по-хичкоковски будет держать вас в усиленном напряжении. Я был крайне удивлен, что корейский режиссер Пак Чхан Ук сумел сотворить настоящий шедевр. Первое, что стоит отметить, это мистическая атмосфера, т.е. вы знаете, что действие происходит в реальном времени и пространстве, но при этом вы неким шестым чувством ощущаете нечто мистически зловещее в Чарли. Второе, что мне также очень понравилось, это то, что режиссер не пытался сделать из картины игру на выживание, оставляя за зрителем ожидание возможной положительной или отрицательной концовки. Режиссер нам тщательным образом пытается передать состояние главной героини, понять, что именно ее гложет в данную минуту. Наконец, режиссер, подчеркну, с восточным мастерством постарался о стилистике киноленты. И если кто-то увидит ее в первый раз и заподозрит в ней «ремейк», то будет приятно удивлен, что это чистый оригинал. Сценарий Я всегда утверждал, утверждаю и буду утверждать, что залог успеха кинофильма всегда лежит за его сценарием. Если сценарий фильма плохой, то картина вылетит в аут. Сценарий «Порочных игр» - это еще одно достоинство картины, которое заслуживает отдельного внимания хотя бы потому, что сценарий был написан завоевавшим море поклонников за главную роль в телесериале «Побег» и шокировавший недавним заявлением о своей нетрадиционной сексуальной ориентации Вентвортом Миллером. Дело в том, что сценарий картины действительно проработан и структурно, в смысловом плане. Здесь вы будете увлечены и детективной линией сюжета, в которой раскрывается тайна Чарли, и драматической, которая знакомит зрителя с внутренним миром Индии, и просто основным действием, которое не оставит вас равнодушным своей эмоциональностью, эротикой и антуражем. Работа оператора Их технических сторон фильма зрители более всего запомнят операторскую работу, которая изначально отличается своей художественной составляющей, которая идеально передает эмоции и чувства, заложенные в той или иной сцене. Так, например, на меня произвела впечатление сцена со знакомством Индии и Чарли, когда героиня целенаправленна избегала встречи с дядей, а камера одним планом следовала за ней, тем самым усиливая напряжение этой сцены. Также понравились сцена с подглядыванием, например, как сцена, когда Чарли соблазнил мать Индии. Во время этой сцены создавалось ощущение, словно вы сами подглядываете. Монтаж Еще одной сильной технической стороной фильма явился монтаж фильма. Без того монтажа, который можно увидеть в «Порочных играх», картина лишилась бы той атмосферы и стилистики, которые так его выделяют и подчеркивают. Так, например, мне понравилась сцена с убийством двоюродной бабушки Индии, когда шла постоянная смена кадров, на которых мы могли одновременно увидеть само убийство, раскрытие тайны исчезновения кухарки и Индию, которая находит эту кухарку. Я хочу сказать, что монтаж усилил мрачную атмосферу. Итог Как я уже говорил в самом начале, сейчас редко можно увидеть по-настоящему хороший триллер. «Порочные игры» - стало долгожданным событием, т. к. картина погрузит вас в мир мучительного саспенса, который поглотит вас. Поэтому всем настоятельно рекомендую фильм к просмотру. 10 из 10
Зритель окунается в историю очень непростой семьи Стокеров. Индия, главная героиня, – девушка загадочная и вызывающая миллион вопросов своим поведением, причем до самого окончания кинокартины. Ее мать Эвелин, которую потрясающе сыграла Николь Кидман, не предстает нам оплакивающей погибшего мужа вдовой (что заставляет нас уже начинать строить разные догадки), а в тот самый момент, когда появляется дядюшка Чарльз, нам становится чрезвычайно сложно дожидаться следующего эпизода: настолько интересно узнать, кто же есть кто на самом деле. Ощущение любопытства нарастает на всем протяжении фильма. Начало «Порочных игр» – интригующе, странно, возбуждающе. То же самое я могу сказать обо всем фильме в целом. Актерская игра здесь ожидаемо на высоком уровне. Как уже было сказано, Николь Кидман великолепно исполнила роль женщины со своими трагедиями и переживаниями, все сцены с ее участием лично на меня оказали большое впечатление – эмоционально, живо; верю! Миа Васиковска окутала меня своей странностью, подобные героини ей определенно к лицу, завораживают. Ну, а Мэттью Гуд был категорически шикарен в виде сбежавшего из дома веселья человека. Это трио смотрелось очень органично. Наш глаз несомненно радует прекрасная картинка, то, как любовно был проработан каждый кусочек паззла, из которого складывался «Стокер», чтобы помочь зрителю окунуться в его атмосферу. Саундтреки также оказывают не меньшее влияние на эстетическое удовольствие во время просмотра («Summer wine» – выше всяких похвал). Мною было увидено множество завораживающих сцен: братья Стокеры в машине; Индия, читающая письма дяди, затем – открывающая для себя страшную правду на лестнице; всех не перечесть. Я была покорена мелочами, которые также играли огромную роль в передаче настроения всего фильма: туфельки, лампы в подвале, таинственный сад. То, как до нас донесли сумасшествие Стокеров, заслуживает отдельной наивысшей оценки. О негативном. Мне хотелось услышать чуть больше реплик: фильм иногда был излишне затянутым, но с этим вполне можно было смириться. Однако огромный минус все же присутствует – финал. Я, признаться, не ожидала ничего подобного (в наилучшем смысле) от Вентворта Миллера, который всю жизнь был для меня актером из сериала «Побег»: «Порочные игры» – это очень талантливая картина. Тем не менее, конец меня совсем не впечатлил, осталось неприятное чувство после титров, потому как в ожиданиях было что-то более интересное. Этот факт, к сожалению, испортил мое мнение о фильме. Познакомиться с историей этой семьи определенно стоит. Возможно, не с тем настроением, что было при просмотре у меня: тогда, может, у вас получится сделать полезные выводы. У меня это, увы, не вышло. Ставлю 6 из 10 Актеры, атмосфера, идея – все это заслуживает большего.
Наверное, если бы не участие в этом фильме Кидман (одной из любимых моих актрис) я бы никогда о нём не узнал. И, наверное, к лучшему. Кино мне, мягко говоря, не особенно понравилось. Я не увидел мысли в этой картине. Ничего, кроме того, как странноватая девушка достигнув восемнадцатилетия, выпускает своего злого демона наружу, в голову не приходит. И, честно говоря, смысловая составляющая в этой истории так себе. На протяжении всего фильма, нам старательно пытаются навязать атмосферу таинственности, а главную героиню сделать мистической. Ничего, кроме сходства с главной героиней «Сумерек»» у меня всё это не вызвало. Весь фильм какой-то запутанный и не о чём. В какие-то моменты запутанность начинаешь понимать и задаешь себе вопрос «И что? Это всё что ли?» А развязка лично мне показалась вообще неинтересной и бестолковой. Зачем полтора часа всё это действо шло к такому финалу непонятно совершенно. Николь тоже разочаровала. В отличие от многих её ролей, эта роль показалась мне пустой и холодной, причем такой она не должна была быть. Ну, то есть, бывают же роли, когда нужно сыграть холодного и без эмоционального человека. Но тут то наоборот, а Кидман сыграла как-то совсем безжизненно. В общем, считаю, что этот фильм – это пустая трата времени.
«Порочные игры», в оригинале – Stoker (это такая фамилия, образованная от «кочегара»), подавали большие надежды, так как это первая работа режиссера Пак Чхан Ука – автора трилогии мести – вне родной Кореи. Его творчество было не раз отмечено всяческими наградами – и в Каннах, и в Венеции, и в Берлине. Однако, здесь не все так просто. В роли сценариста в данном случае дебютировал Вентворт Миллер (тот самый, который сыграл главную роль в популярном сериале «Побег»), а вот Пак Чхан Уку пером (то есть клавиатурой) воспользоваться, видимо, так и не удалось. История же вот какая: у Индии (Миа Васиковска) трагически погибает отец как раз на ее 18-летие. В день его похорон появляется дядя Чарли (Мэттью Гуд), о котором девушка никогда не слышала. Он крайне мил и очень старается подружиться с племяшкой. Мама (Николь Кидман) и Чарли быстро находят общий язык, а Индия смотрит искоса и с подозрением. Вокруг один за одним начинают пропадать люди, а из шкафов лезть скелеты, не буквально, конечно. Возможно, цель этого фильма вовсе не в том, чтобы раскрыть страшную тайну (в принципе, где собака зарыта, понятно уже на двадцатой минуте), и не в банальном сюжете, а в идее… А что с идеей? Кажется, здесь раскрывается тема взросления – борьбы со своим естеством, генами, когда все, что было в твоей жизни хорошего, светлого, наивного остается за чертой с отметкой «18». На смену черно-белым ботинкам приходят туфли на шпильках, а игра на пианино пробуждает чувственные желания, а если есть какая-то патология, то и она расцветает буйным цветом, вырвавшись наружу из комплексов пубертатного периода. Как-то так, наверное. Идея – один из плюсов картины. Но кино – это не только идея, но и ее воплощение. Хороший режиссер, прославившийся своими нестандартными решениями, исследованиями природы насилия, порой абсурдностью и на этом фоне кажущимся странным чувством юмора, снимавший жестокое атмосферное кино, не смог раскрыться на непривычной почве Голливуда. Слабый сценарий осложнил задачу. Не помогли и актеры, переиграв в демоничность. Так что создать характерную для своих прошлых фильмов атмосферу напряжения, ожидания, ужаса или хоть какую-то вообще атмосферу в Stokere’е у Чхан Ук Пака не вышло. Кино не то чтобы провалилось, просто не оправдало ожиданий. Зато, как еще один плюс – саундтрек от Клинта Мэнселла и Филлипа Гласса.
Этот фильм является для меня первым знакомством с южнокорейским режиссером Пак Чхан Уком. Красота. Действительно, можно сказать, что фильм по-настоящему красив, вся картинка выдержана в холодной гамме, режиссер обращает внимание на детали, оператор берет необычные ракурсы. И все же вопросы есть. Не до конца стало понятно в каком времени происходят события, по обстановке в доме, одежде главной троицы, а так же прекрасному саундтреку Nancy Sinatra - Summer Wine думается, что мы в годах так 80-х. Но машина покойного отца Индии, появившись в кадре, наводит сомнения своей современностью. А какова же эротическая напряженность на протяжении всего фильма! Ничего пошлого, но как искусно режиссер дает нам поверить, что происходит нечто неприемлемое, ждать того самого момента развязки. Взгляд и поднимающиеся уголки рта у Мэттью Гуда просто обезоруживают. Понравилось, что режиссер вводит этого неоднозначного героя без преамбул, а лишь на пару минут оставляет нас наедине с нашими предположениями кто этот незнакомец, а уже потом в тумане тайны и загадок знакомит нас с ним. Нельзя не отдать должное операторской работе, качеству монтажа. Как и многие, отмечу сцену игры за роялем, это вам не Сумерки. Завораживает сама музыка, звуки прерывистого дыхания, широко распахнутые космические глаза Васисковой.К творчеству Мии я отношусь скептически, но тут она справилась со своей задачей. Ей удалось раскрыть характер своей героини, замкнутой, но сильной девушки Индии. Ох, Николь! Читая описание к фильму, везде фигурировало, что она играет психически больную мать, после просмотра могу сказать, что она оказалась чуть ли не самым 'нормальным ' персонажем. Как она женственна и грациозна! А ее поцелуи с братом мужа, опять же под Summer Wine, ну целый hurricane в сознании! Концовка оказалась несколько неожиданной, да-да, я встречала и более эксцентричные сценарии, но здесь, логика, да хотя бы животное чутье, дали сбой. В целом фильм оставил только положительные впечатления. Совет - смотреть одному, дабы полностью окунуться во всю магическую атмосферу, не поддаваясь смущению от непонимания консервативного общества. 9 из 10
Славное извращенское кино, которое хочеться и смотреть, и разглядывать, и слушать, и вообще оно само лезет тебе в глаза. И в этом чувствуется какая-то своя игра режиссера, который таким образом фактически ставит нас на место главной героини, Индии Стокер, ведь ей тоже больше всего нравилось и разглядывать, и слушать, а ещё выжидать в тишине. Гипнотически действуют все образы, краски, звуки, передвижения камеры, усыпляя бдительность. Ты слышишь слова: 'Как цветок не выбирает свой цвет, так и мы не ответственны за то, кем нам суждено стать', эти слова уже медленно проникают в твой мозг, а потом только ты осознаёшь, из чьих уст ты это услышал. Да и жанр - триллер, поэтому нам стоит всего опасаться и не доверять. Как говорил учитель в школе Индии Стокер, глаза должны проникнуть внутрь предмета. А у кого-то взгляд всё время скользит по поверхности - не у зрителя ли? Мне кажется, не только у него. В голове Индии Стокер сыро и темно, как в подвале. На наших глазах она старательно, цветочек к цветочку собрала целый букет нездоровых тенденций. Фильм хорош тем, что мы пытаемся отследить, как вздымается вся эта муть со дна, как все мысли и желания Индии сплетаются и стягиваются в жуткий змеиный клубок. Тут вроде бы и обида на мать за недолюбленность, и замкнутость, и одиночество, но разве этих условий достаточно для получения чудовища? Нет, есть ещё что-то, идущее откуда-то изнутри, что-то подспудное. Индия - стопроцентный эстетик, её восприятие мира, её познавательный процесс ограничивается только чувствами, не уравновешиваясь ничем другим. Она вся состоит только лишь из органов чувств. При этом Индия не мыслит моральными категориями, иногда кажется, как будто она вообще не мыслит. Вряд ли она знает, что такое совесть, Боже, да она даже не может целиком увидеть и осознать вазу с цветами, фиксируя только часть узорчика, который доставляет удовольствие её глазам. Сплошное созерцание без подключения мозга, без осмысления. Единственный, кто пытался это дело поправить, был её отец, но он не доделал работу до конца, внушив Индии лишь это сомнительное утверждение про меньшее зло. И вот когда она почувствовала один раз то, что заставило зашкалить все её органы рецепции, какую-то скрытую страсть, Индию, ещё похожую на более-менее нормального человека, смело напрочь. Ну а так как она не имела никаких механизмов контроля себя самой, её полностью заполнило нечто противоестественное, до этого уже сидящее где-то глубоко в ней, имеющее начало в самих стокеровских генах. Самый настоящий фильм ужасов, если вдуматься. Фильм ужасов о том, что таится где-то в закоулках человеческой психики, и не сидит ли в тебе тоже какой-нибудь очень чувственный стокеровский ген непонятного назначения, чуждый самой человеческой природе, тянущийся откуда-то из неизвестного прошлого.
Васиковская красится в радикальный коричневый цвет, отрабатывает готик-стайл в духе ранней Вайноны, слушает муравушку в полях и как всегда уныло изображает актерскую игру. Но в мамках у нее еще очень даже огогошная Кидман, а в папках… А, нет, уже никого, батька уезжал в авто, а приехал в деревянном макинтоше, что крайне мило с его стороны, ведь у девицы как раз день совершеннолетия. В качестве еще одного подарка в дом заявляется инфернально лыбящийся дядюшка Гуд, который на деле оказывается отнюдь не гуд, а очень даже бэд, если не сказать ивил. Дальше там промискуитетные соблазнения, убийства, игра на пианинке, наши победят, но не такие они уже будут и наши. Вот такой сюжет, который все видели уже семьдесят девять раз, но посмотрят и в восьмидесятый, потому что Чхан Ук. Взгляните, как хитрожопо он ухмыляется со своей аватарки на «КиноПоиске», и вы поймете, что даже из езженной-переезженной фабулы он может сварганить экстра-классную вещь. К слову не очень ясно, чего там делал «Стокер» (за порнографию в виде «Порочных игр» отдельное «спасибо» нашим молодчикам, которые думают, что на кино озаглавленное фамилией народ не пойдет) в списке лучших нереализованных сценариев, потому что ничего особенного в нем нет. Ну, Вентворт прибежал из своей тюрьмы, засмотрел «Тень Сомнения» Хича, и в порыве ЧСВ накатал такую же штуковину. Ну, привнес всякие секс-подтексты, но если мы даже не видели «Теорему», то уж ерундовское «Холодное сердце» с Наташкой Кински по телику не видел только ленивый. Короче, сама история тут вообще не суть. Суть в том, как оператор с паровозным именем делает картинку произведением искусства. И в том, как Старина Мэнселл стучит по клавишам, вызывая внезапный жим-жим в области тазобедренного сустава. А тут еще этот чертяка Гуд сносит своей дикой харизмой. Ну, и сам Пак, который ваяет из разрозненных составляющих единое полотнище, дышащее в лицо зрителю своей необузданной атмосферностью. В принципе, саспенс тут не хуже, чем у того же Альфредика, а это сами понимаете, показатель. Пусть «Олдбой» и остается где то на пять порядков выше, данное творение кореец вполне может закупать в подарочном блюрее, ставить на полочку и показывать по праздникам всяким кимчжиунам, которые пошли за запад по пути наименьшего сопротивления. Фильм с банальной фабулой, но шикарным оформлением. Саму конфетку вполне можно и не кушать, а вот обертку крайне рекомендуется бережно расправить и положить в коробочку с надписью «искусство». И Брэм в этой нео-готике не при чем. Dixi.
Трагическая смерть отца в канун 18-летия любимой дочери заставляет погаснуть свечи на праздничном торте. Но не ждите слез, всплесков эмоций и долгих разговоров об изменившемся навсегда мире вокруг. Это не традиционная драма или триллер. Это история о жизни, понесшейся по новому руслу, рассказанная от лица слегка аутичной девушки по имени Индия. Это фильм создателя знаменитой «трилогии мести» Пак Чхан Ука. В «Порочных играх» нет детективной загадки, манипуляций со зрительским вниманием или попыток нагнать саспенс. По большому счету интрига с гибелью отца и появлением в доме таинственного дяди Чарли в исполнении инфернально ухмыляющегося Мэтью Гуда не способна удивить мало-мальски насмотренного зрителя. Однако такой (мнимый) недостаток сполна компенсируется вязкой, чувственной атмосферой и самой героиней Мии Васиковски, к которой безраздельно приковано внимание режиссерского ока. Лишь изредка зрителю позволяется отвлечься на дьявольски красивые пейзажи или на мать главной героини - Эвелин, ищущую утешение на дне бокала и в объятиях новообретенного родственника, явно уподобляясь гамлетовской Гертруде. Определенно, Николь Кидман не теряет своего шарма, с годами окончательно вжившись в роль прекрасной античной богини, отрешенной от мирской суеты. Сюжет в «Порочных играх» довольно быстро застывает на месте, словно поддавшись общему депрессивно-созерцательному настроению картины, но при этом внимание от экрана оторвать сложно. Здесь вся суть в деталях, в мелочах, в отдельных ракурсах и гениальном монтаже. Как колышет ветер подол юбки, как целится из ружья отец на охоте, как изящно разлетаются нечаянно выроненные письма на лестнице. И конечно та сцена совместной игры дяди и племянницы на рояле. Захватывает дух от восторга и в то же время набегает легкое чувство стыда, как будто подглядываешь за чем-то непристойным. Кровь и красота обычно доминируют в фильмах Пак Чхан Ука. «Порочные игры» - не исключение. Замкнувшаяся в себе юная девушка, еще вчера бывшая нескладным подростком, большую часть фильма будет искать себя. В своем отце, в своей матери, в светлых воспоминаниях и тяжелых предчувствиях. Но стоит капле крови упасть на ее лицо и от сомнений не останется и следа. Кризис самоидентификации растворится в прохладном осеннем воздухе. Тут-то и разрешится настоящая интрига фильма – зритель поймет, кто же такая Индия на самом деле. Поймет вместе с ней самой. И останется только порадоваться за режиссера, сумевшего продемонстрировать по-корейски эстетское исследование подростковой души с ароматом легкой меланхолии и старого-доброго ультранасилия.
Жанр психотриллера довольно востребован и актуален, вот только единицы из числа фильмов-представителей этого жанра несут хоть какую-нибудь кинематографическую ценность. Радует что фильм «Стокер» из их числа (здесь я хочу сразу передать «привет» прокатчикам за «адаптацию» названия фильма для российской публики). История создания фильма весьма интересна. Сценарий актера Вентворта Миллера в 2010 году даже занял пятое место в «Чёрном списке» — десятке лучших нереализованных сценариев. Кстати, это был первый опыт написания Миллером сценария и источником вдохновения послужил фильм Хичкока «Тень Сомнения». Кстати, для режиссёра Пак Чхан Ук это тоже первый фильм, снятый вне его родины и один из немногих, где он не выступил в качестве сценариста. Добавим сюда еще продюсеров братьев Скотт, состав из таких актеров, как Миа Васиковска, Мэттью Гуд, Николь Кидман – и что мы получим? Фильм-шедевр обреченный на успех и триумф? Нет, не совсем – это было бы слишком просто. Первое что хотелось бы отметить и подчеркнуть в фильме – абсолютно гениальная операторская работа. «Картинка» идеальна, рафинирована до невозможности. Только ради этого стоит посмотреть «Стокер», но все же в этой ленте есть еще много привлекательного. Например, сюжет. Хотя тем же поклонникам, творчества Хичкока возможно он покажется банальным. Нам повествуется история семьи Стокер. После похорон отца и мужа, к юной Индии и ее матери (которых играют Миа Васиковска и Николь Кидман соответственно) приезжает загадочный дядя (Мэттью Гуд), которого никто из семьи в глаза никогда не видел поскольку, как говорил отец, дядя много лет путешествовал по миру. Далее идет череда отчасти сюрреалистических, отчасти эротических образов и картин, перемежаются они «бытовыми» зарисовками из жизни Индии, ее впечатлениями и мыслями. Все это происходит на фоне «родового гнезда» Стокеров – мрачного дома времен викторианской эпохи и окружающего его не менее мрачного леса. Немаловажное значение имеет музыка – у этого фильма потрясающий саундтрек. Одна сцена между героями Николь Кидман и Мэттью Гуда под песню Нэнси Синатры «Summer wine» чего стоит. Что касается психологического аспекта этого фильма – безусловно, он ярко выражен. Зритель пытается объяснить для себя те или иные поступки героев – хотя делать этого не стоит. В этом, наверное, и самый большой «прикол» фильма. На протяжении полуторачасового повествования фильма зритель находиться в напряжении, ждет развязки фильма, его «морали». А «морали», собственно, и нет. И при этом фильм имеет вполне логичный конец. При нельзя утверждать, что фильм не имеет никакой ценности и является образчиком «оголтелого искусства ради искусства». Моя ошибка как зрителя, была в том, что я ожидала от этого фильма развязки в лучших традициях европейского кино. А режиссёр принес в этот фильм свое видение, сделал его «созерцательным» как и свои предыдущие работы. Когнитивный диссонанс на лицо, конечно, но зато «Стокер», как минимум выгодно отличается от всех современных лент в жанре «психотриллер». Определенно, фильм для просмотра требует соответствующего настроя. Его нельзя смотреть мимолетом, и возможно стоит пересмотреть больше чем один раз. Но оно того действительно стоит. 7 из 10
Начну с того, что триллеры нынче пошли неплохие. Перечислять относительно недавние фильмы подобного жанра, думаю, смысла нет. Перед нами отдельная история из ряда 'кто убил кого',которая по началу, признаюсь, меня очень даже заинтересовала. Но, как правило, первое впечатление очень часто бывает обманчивым. Сюжет картины разворачивается на ровном месте. Семья Стокеров, лишается главы своего семейства, а точнее отца. Как сразу же видно невооруженным глазом, жена не очень то скорбит об утрате мужа, а вот дочь напротив страдает. Во всей этой гуще событий очень спонтанно появляется брат покойника, добрый и чуткий дядюшка Чарли, приехавший на похороны. Практически мгновенно дядя решает восполнить семейную потерю и остается жить у своих родственников, ну а дальше как обычно развитие событий идёт в гору. Вот только с горы катится еще быстрее... Сразу же хочу отметить,что в фильме нет какой то хорошо зарытой интриги. Всё понятно почти в начале. Загадочный вид дяди Чарли тут же выдает задумку сценариста. Да и вообще личность персонажа Меттью Гуда раскрывают слишком уж торопливо. Буквально через 20 минут после вступительных титров добропорядочный любящий член семьи превращается в ненормального извращенца с маниакальным поведением.Николь Кидман в роли матери главной героини вообще толком не раскрылась. Опять же в начале фильма понятен её образ ветреной женщины, но далее узнать героиню поближе, хоть немного, не удается. Другое дело Миа Васиковска,сыгравшая в фильме главную роль. Интересно наблюдать за столь редким характером настолько замкнутого человека. Всё вроде бы ничего, но даже этот образ удалось испортить. По мере развития сюжета Индия (Миа Васиковска) всё больше становится похожа на своего дядю. Очень странно смотреть на то, как примерная девушка, круглая отличница в школе, к тому же с небольшой ноткой романтики превращается в психопатку. Хотя может кому то такой порядок вещей и по душе, не даром у фильма высокий рейтинг. Процесс фильма тоже далеко не ушел. Скучные диалоги прямо в тему вставлены в серое действие, где все топчутся на одном месте. Разгадка загадочной смерти отца семейства тоже не потрясла. Повторюсь, что сценарий выдает всё с самого начала, потому и смысла смотреть дальше пожалуй и нет. Может лишь в робкой надежде на какое то эффектное или шокирующее завершение, но опять же увы... В целом фильм сырым не назову, но помимо актеров больше плюсов нет. Любителям триллеров не советую. Скуку во время просмотра гарантирую. 4 из 10
Забавно, «Алиса в стране чудес» Миа Васиковски примерила на себя маску женоподобного Молоха, и оказалась она ей на столько к лицу, что пришлось пересмотреть фильм еще раз, чтобы попытаться разобраться почему у современного Осириса — Тифона нет никаких шансов стать новоявленным Иисусом Христом. И вот, на мой взгляд, почему. Все просто, предпосылка заложенная в прошлом веке, а точнее, во второй ее половине, где порок оправдывался не просто в качестве допустимого аспекта общественной жизни, а всячески подавался в качестве движущей силы прогресса, ради чего была создана сложная и разветвленная инфраструктура наряду с многоступенчатым обслуживающим персоналом, одних заставляя грешить и каяться, других грешить (или не грешить, по выбору) и его (порок т.е.) обслуживать, а третьих грешить и все крушить, с последующим построением собственной реальности, и если взглянуть на всех вместе взятых, то получается, что все они в целом похожи друг на друга, где каждый будучи пленником физического тела, вынужден играть по правилам, руководствуясь милостью к ближнему своему. Так вот, сама эта предпосылка едва ли предполагает стать этим «двойственным богам, символам добра и неизбежного зла, света и тьмы, олицетворяющим комбинацию дифференцированных человеческих качеств, или элементов, которые они представляют»(Е. П. Б) в своих воплощениях среднего личного Бога, подать себя иначе, или прыгнуть выше своей прежней Малахоподобной версии, хотя с каждой вновь заявленной ипостаси прогресс, надо думать уже налицо. К тому же, если взглянуть на кающихся грешников, видно, что нынешнему согрешившему, каяться по настоящему продуктивно и действенно (как это удавалось раньше) и обрести при этом душевный покой при нынешнем информационном шуме становится все труднее. Да и способы с помощью которых знающая публика стяжает себе вечную жизнь со времен Е. П. Б. переменились настолько, что стало вполне очевидным, если изъять порок из свободного употребления то все общественное мироустройство полетит в тартарары, в чем собственно и заключен главный движущий конфликт «Порочных игр» от Уэнтуорта Миллера с звучным слоганом «Do not disturb the family». И потому «Порочные игры» не смотря на блестящее и качественное экранное воплощение в исполнении, видимо, специально для этого приглашенного Пак Чхан-ука (как и все подобные фильмы, где нежданно собираются семейки по случаю «скоропостижной смерти Отца») по ходу озвученной предпосылки с прояснением нравственной физиономии ничего неподозревающих Отпрысков, всегда должны заканчиваться одинаково. И, видимо, именно по этой причине Уэнтуорт Миллер, будучи поставлен в тупик, просто не мог выдать нечто большее, и развязка в целом оказалось предсказуемой. Возможно, для того что бы хоть как то скрасить сюжет не стоило устранять Ричарда Стокера (Дермот Малруни) со сцены «Порочных игр», а наполнив диалогами с дядей Чарли, семейка Стокер могла бы наполниться хоть каким нибудь дополнительным содержанием. А так зрителю ничего не оставалось кроме как читать многозначительную и нагловатою полунасмешку Мэттью Гуда, на которой ясно читалось, что «таинственный Дядя Чарли» был выставлен не иначе, а в качестве темного аспекта самого себя, включая Индию (Миа Васиковска) в качестве яблока раздора, содержание и лейтмотив которого заложен в самом имени собственном. И на этом, собственно, все, хотя отдельно, нужно отметить превосходную игру Николь Кидман в роли Эвелин Стокер. По моему сыграла она очень убедительно.
Один из моих любимых фильмов. Если хочется чего-то чувственного и визуально-услаждающего - к просмотру обязательно. Для меня -безусловный фаворит. Сюжет. Возможно, на первый взгляд, не достаточно сложен и подается линейно с легкими откатами в прошлое героев, как для раскрытия истории в целом, так и для прорисовки оттенков характера каждого персонажа. Но, безусловно, повествование не без интриги и заставляет следить за историей, которая, к слову, развивается на фоне созревание личности героини потрясающей Миа Васиковски. Этакий экскурс в мир становления девушки, принятии себя и своих внутренних демонов. Миа здесь то прекрасный цветок, раскрывающейся на фоне новых чувств и эмоций, охватывающих ее; то мотылек, что тянется к смертельному свету своего дядюшки любопытства ради или по душевному наитию в поисках родственной половинки. Стоит отметить финал истории, он как точка нарисованная карандашом, когда вроде бы все ясно и повествование завершено, но есть желание узнать что будет дальше... И в этом прелесть, и в этом разочарование. Актеры и роли: Великолепный актерский состав! Все те, кто впечатляет не впервые, а роли меж тем, не такие уж простые. Как и должно быть в хорошем фильме, черты персонажей настолько поражают своей палитрой, что позволяет зрителю относится к ним как к реальным людям. Миа Васиковска... как же ты хороша... одновременно холодна разумом и горяча в стремлениях познать себя, таинственна и загадочна, как и имя персонажа - Индия. Николь Кидман - черствая и высокомерна на первый взгляд, позже превращается в несчастную женщину- заложницу своего характера, которая вроде и пытается быть хорошей матерью, но явно питает ревностные чувства к юной дочери... этакая мать-мачеха. Ну и Мэттью Гуд... ооо, какой же ты тут мрачный и таинственный, но такой притягательный. Иногда возникает пугающая мысль побыть твоей племянницей, но потом становится страшно и подобные фантазии пытаешься отогнать - вот оно очарование злодея во всей красе. Визуальная составляющая: Для меня всегда в отдельную категорию входили именно визуальные моменты в картине: символика, цвета, тона, сцены без диалогов, но говорящие больше слов. Этот фильм именно такой. Чего стоит сцена с игрой в 4ре руки... Куда там эротическим опусам, когда тут без обнаженных тел столько страсти, что становится неловко от просмотра. А заточка окровавленного карандаша? Или момент с туфлями - как символ принятия взросления? И эти капли крови в цветах в начале и в конце фильма... Да это просто визуальный оргазм, для любителей ярких зрительных образов. Даже если сюжет для вас будет слишком прост или не интересен (кто знает ваши вкусы), то уж визуальная составляющая никак не может пройти мимо. Итог: фильм не для всех, не стоит ждать динамики и взрывных моментов, это скорее для тех, кто ценит мелочи и любит картины-пазлы, где с такой любовью проработан каждый кадр, что сама история - пусть и не очень удачная и скорее выдуманная, благодаря визуальной подаче и прекрасной музыке превращается в продукт авторского искусства. Фильм о том, что взросление - это период принятия решений, момент когда твои врожденные склонности наконец соединяются с тем, что прививало тебе общество и тут... либо борьба, либо симбиоз одного с другим. Не смотря на видимую слабость сюжета, визуальная подача и чувство 'души фильма' все огрехи для меня затмевает. 10 из 10
Семейство Стокер. Очень особенное семейство. Ричард, Эвелин, Индия. Муж, жена, дочь. Викторианский особняк. И небольшой штат прислуги. Аристократия во плоти. Один из столпов современного благоразумного общества и уж точно - чистокровный фундамент тихого провинциального городка. На таких семействах зиждется всё, что связывают с нравственностью, семейными ценностями, уютом и исключительно благородными развлечениями. Правда между членами семейства развиваются довольно странные отношения. Муж с женой не очень-то близки, отец таскает юную дочь с собой на охоту - пожалуй, самый аристократичный вид отдыха - и на каждый день рождения дарит ей новые ботинки, каждый раз одинаковые, на размер больше. А ещё есть любимая тетка Гвендолин и брат-путешественник Чарльз, которого никто, кроме Ричарда, толком и не видел никогда. И вот на 18-й день рождения Индии происходит трагедия: Ричард погибает в автокатастрофе. Потерянная Индия, утратившая связь с матерью, находит отклик у загадочного дяди Чарльза. Но кто он такой на самом деле? Где он был все эти годы? И почему она ничего о нем не знает? Азиатское мировоззрение редко приживается на западной культурной почве. Восточные режиссеры в Америке либо осядают в некоей жанровой нише (как Джон Ву), либо просто расслабляются и снимают какаю-то хрень, наплевав на авторский стиль, которым отличались их работы на родине (как Ким Чжи Вун), либо просто не предлагают зрителю ничего нового, заселяя свои голливудские поделки обилием штампов, которые постепенно изживают себя (как Хидео Наката). Чхан Ук Пак на фоне своих азиатских коллег выгодно выделяется. Автор нашумевшей 'Трилогии мести', именно он породил столь стремительно набирающую обороты манию южнокорейского кино. Корейские авторы, снимающие по большей части мейнстрим, стали всё чаще появляться со своими новыми работами на многочисленных разной степени престижности фестивалях. Их стали активно зазывать в американское кино. Плодом такого сотрудничества стал 'Стокер'. И если Ким Чжи Вун со своим 'Последним рубежом' конкретно сел в лужу, то в 'Стокере' эволюция автора налицо. Это не только первый фильм режиссера, снятый за пределами родины и на чужом языке, это ещё и первый его фильм, в основу которого положен чужой сценарий. Интересно, кстати, что сценарий этот, угодивший в свое время в знаменитый Черный список, написал известный телеактер, звезда сериала 'Побег из тюрьмы' Вентворт Миллер. И здесь нетривиальная история идеально подошла столь кардинальному режиссерскому видению. Номинально фильм начинается похоронами Ричарда Стокера. Человек уже умер, зритель ничего о нем не знает, и трудно пока сопереживать горю Индии. Однако открывает фильм совсем другая сцена, сопровождающая начальные титры. Индия стоит на обочине, ветер развивает её волосы, треплет складки юбки, а сама она превратилась в слух: внутренний монолог с первых кадров даёт понять, что мы имеем дело с весьма необычной девушкой. 'Мои уши слышат то, что не слышат другие. Я вижу мелкие, отдаленные предметы, которые люди обычно не видят'. Она обладает уникальным даром, это её тайна. Она всегда слышит, что говорят о ней люди, даже если они шепчутся и находятся на почтительном расстоянии. А говорят о ней много. Она не особо общительна, гиперчувствительна и... она странная. Следовательно, в школе её не любят, взрослые её избегают, мать не понимает. Здесь особенно интересно, как Пак подошёл к реализации драматургического мира сквозь призму восприятия Индии: яркие звуки заполняют собой пространство, мелкие детали выползают на первый план, становясь основой каждого кадра, краеугольным камнем каждого сюжетного поворота, строго говоря - двигателем сюжета. На помощь Паку приходит его постоянный со времен 'Олдбоя' оператор Чун Чун Хун. Кадр к кадру - каждый достоин занять место в рамке. Так от детали к детали Пак рисует портрет Индии, который от сцены к сцене становится всё ярче и противоречивей. С появлением в её жизни дяди Чарли, она всё больше начинает понимать себя, а с ней и зритель всё глубже проникает в мысли и желания героини. Индия уже не сама по себе - загадочная барышня, скучающая в чуть ли не музейных ретро-интерьерах старого дома. Она обретает характер, обретает цель, наполняется жизнью. Но какой ценой? Фильм мне, конечно, чрезвычайно понравился, но несколько смутила его двойственная, сомнительная мораль. 'Как цветок не выбирает свой цвет, так и мы не несем ответственности за то, какими нам суждено стать. Только поняв это, становишься свободным'.Не буду долго рассуждать на эту тему, дабы избежать спойлеров, скажу лишь, что драйв, с которым рассказана история, искупает всю диалектичность, а мощнейший финал и вовсе расставляет всё по местам. Пак принял историю Миллера, как свою, и всё здесь работает на авторский замысел: от блестящего монтажа, захватывающей дух операторской работы и почти гениального звукового решения фильма до чарующего саундтрека от Клинта Мэнселла и Филиппа Гласса (написавшего для фильма лишь одну, но главную, сюжетообразующую композицию) и мощного актерского перформанса: очаровательная в свое невинности Миа Васиковска, вечно неприятный Мэтью Гуд (но как идёт ему роль Чарльза!), оторванная от реальности Николь Кидман и яркая даже в самой маленькой роли (а здесь у нее очень маленькая роль) Джеки Уивер делают фильм объёмным и осязаемо настоящим, несмотря на всю его мрачную сказочность - словно Дафна дю Морье написала вдруг семейную хронику - по-паковски истеричную и по-шекспировски эпичную. PS: Сгорите в адском пламени, локализаторы. Какие игры? Почему порочные? Что за бред? 9 из 10
Каждый из нас проходит свой путь взросления. На эту дорожку могут наставлять разные люди: родители, бабушки, друзья, учителя и так далее до бесконечности. Под этим общественным давлением мы формируемся как личности: либо поддаваясь, либо противясь ему. Для героини драматического триллера «Стокер», который почему-то в русской интерпретации имеет название «Порочные игры» (заигрались переводчики), своеобразный этап вхождения во взрослую жизнь прошел под цепким всепроникающим взглядом Мэтью Гуда, сыгравшего таинственного дядюшку Чарли. Девочка-подросток со странностями Индия на свое 18-летие потеряла отца. Кстати, почему-то очень много кино-детей замечены в неадекватном поведении. Но отсутствующий взгляд Индии, повадки своеобразного цивилизованного Маугли, придают ей особый шарм, с первых минут обволакивая фильм мистической шалью. И вот на похороны родителя девушки приезжает ранее не знакомый родственничек. Чарли сразу же тянется к своей племяннице, которая начинает его подозревать в темных делишках. Сценарий этой картины был написан исполнителем главной роли известного сериала «Побег» Уэнтуортом Миллером. Вдохновение на него снизошло прямо из хичкоковских рук в виде его шедевральной ленты «Тень сомнения» 1943 года. И об этом факте нам неустанно повторяли как до, так и после премьеры ленты на кинофестивале «Сандэнс» 20 января 2013 года, абы не посмели забыть. Но, рукопись так и пылилась бы на стеллажах нереализованных замыслов, если бы самый «мстительный» южнокорейский режиссер не решил снять свой первый фильм, в котором бы персонажи заговорили по-английски. Вооружившись Филипом Глассом и Клинтом Мэнселлом для пущего саунд-эффекта, Пак Чхан Ук извергнул из себя готическую семейную драму, где почти и следа не осталось от триллера, но зато она полна всеобразной символикой. Здесь каждый кадр, каждая его секунда настолько аккуратно очищена и придана огранке, что нажав на паузу в любом моменте, можно сделать потрясающе эстетичные фотографии, которые только бери и вешай на стену галереи. Ведь не зря в свое время режиссер получал ученую степень по эстетике. Прекрасным ходом для отягощения напряженности стало усиление громкости некоторых звуков. И этот прием оправдывает фраза « Мои уши слышат то, что недоступно другим…» произнесенная героиней Мии Васиковской, которая благодаря своей худобе и глубоким без дня глазам так гармонично выглядела в роли немного сумасшедшей дочери, настолько яростно нелюбящей свою мать (Николь Кидман), насколько преданной она была покойному отцу. И в эти отношения между взрослой женщиной и еще не до конца оформившейся девушки подсыпал перцу тот пресловутый дядюшка Чарли. Он так искусно соблазнял мать, что не успел оглянуться, как в его пленительных сетях оказалась племяшка. В кадрах мелькает минимум актеров, но все они с завидной частотой мрут. И это возможно кому-то не понравится, но в этой драме не стоит искать добра, его здесь априори нет. И не будет. Зато будет эмоционально напряженная сцена мастурбации главной героини в душе. Ее мысли отчаянно возвращаются к пережитому и влекут к смертельному удовольствию. Наверное, именно в этот момент, Индия поняла, кто она. И в этом знании обрела желаемую свободу. Кто-то обязательно спросит «А зачем вообще снимать такие фильмы?», будет отчаянно настаивать на том, что искусство в любом своем проявлении должно нести одухотворенность, очищение и какую-либо мораль. Но, «иногда нужно сделать что-нибудь плохое, чтобы не позволить себе сделать что-то более отвратительное» (ну прям бери и растаскивай фильм на цитаты). Не всегда нам хочется добра и ласки, не всегда нас гладят по головке. И в каждом существе заложено две стороны. А для равновесия нужно подпитывать их обе. Кто знает, что вышло бы из этого, если б не Пак Чхан Ук и его постоянный оператор Чук Чук Хун, которые слепили приятную взору картинку, придав ей драматическую форму. Конечно, Америку они не открыли. Но они выступили в роли таких себе инженеров железнодорожных путей, которые с точностью знают, где нужно поставить стрелочный перевод, чтобы направить состав на верный путь. Картина вызывает множество аллюзий на другие произведения, в частности по манере она схожа с «Антихристом» фон Триера или «Жить» Сигарева. Напоминает именно своим многообразием символов, педантичным вниманием к мельчайшим деталям. Поэтому можно с легкостью приписать «Стокера» не к драматическому триллеру, а к арт-хаузной драме, с мистическим подтекстом. В целом, даже если бы здесь смысл полностью отсутствовал, все равно стоило потратить свое время, дабы просто посмотреть на отточенную до блеска картинку, которая взывает скорее к эмоциям и ощущениям, нежели к здравому смыслу. Режиссер сотворил некий подвал, в котором освещает путь одна единственная лампа. И туда спускается героиня, дабы взять себе мороженного и насладится им в обществе брата своего отца. Она спускается по лестнице все ниже, погружаясь во мрак, туда, где света уже не видно… «Также как цветок не выбирает свой цвет, мы не ответственны за то, какими нам суждено стать'. 8 из 10
3 пары пронзительных голубых глаз, изящные руки и обаятельные улыбки. А что, спрашивается, скрыто за этими прекрасными голубыми глазами? В этом чудесном старинном доме? В этой, казалось бы, обычной семье? Ложь, интрига, пороки, бессердечность, разврат собственных душ и намёк на боль утраты. Превосходно! Ира актёров просто на высоте. Я ничуть не сомневалась в Николь Кидман и Мие, а вот Мэттью Гуда я открыла для себя впервые, и я просто поражена, у меня нет слов. Я не буду рассказывать вам про сюжет, захотите удовлетворить любопытство-посмотрите. Просто скажу, что кино не для всех, и те, кто говорят, что данный фильм противный и ничему не учит..ну что ж, так тому и быть! Позволю себе сказать лишь то, что он и не обязан вас ничему учить, однако, даже из такого кино 'на любителя' можно вынести полезное. Я хочу лишь написать немного о невероятной сцене игры на том самом музыкальном инструменте.. Вместе, так близко физически и так далеко морально. Изящные руки, которые сначала скользят по клавишам, а после увеличивают темп; сосредоточенный взгляд и мимолётная тень улыбки. Души всё ближе, музыка громче, темп быстрее..а чувства! Казалось, что между ними огонь пылает, который можно лишь прочувствовать и ни в коем разе увидеть. Невесомое касание к спине и эти руки уже по две стороны, эти прекрасные руки так превосходно держат темп и так виртуозно исполняют произведение, что на это невозможно смотреть равнодушно...и музыка обрывается. Конец, оно исполнено. Превосходно. Вместе, так близко физически и так близко морально. Право, даже смотреть было стыдно.. Эта сцена настолько невероятна, что я диву даюсь, как удивительно удалось запечатлеть все эмоции и действия. Как при помощи лишь одной сцены можно прочитать героев..оказывается можно, вот вам персонаж, вот его чувства, вот его порочная душа. Смотрите и слушайте. Фильм снят удивительно, совершенно удивительно. Эти быстро мелькающие кадры, а эти моменты, что сменяют и дополняют друг друга так, что картина перед вами предстаёт уже целостной и завершённой. Поразительно. Я просто хотела поделиться своими чувствами и эмоциями, а любить или ненавидеть этот фильм..дело за вами. 9 из 10 «Так же как цветок не выбирает свой цвет, мы не ответственны за то, какими нам суждено стать. Но как только вы это понимаете, вы становитесь свободны, а стать взрослым это и есть стать свободным.»
Люблю я такие истории на грани. Очень чувственные, дерзкие, немного неприличные но, что самое главное, не пошлые. Все это можно увидеть в «Stoker» («Порочные игры»). Хочу начать с похвалы во-первых товарищу Пак Чхан Ук, его первая англоязычная работа удалась на славу. В отличие от того же «Олдбоя» (и вообще знаем мы этих Южно-Корейских режиссеров, от фильмов которых, волосы на затылке шевелятся) работа получилась довольно по-английски сдержанной и лаконичной. Во-вторых талантливый, в чем я не сомневаюсь, но пока не до конца реализовавший свои таланты Вентворт Миллер. Впервые выступил сценаристом. И довольно удачно, с почином его и успешных работ в будущем. Сюжет фильма вмещается в одно предложение. В день 18-ти летия у Индии (Миа Васиковска) умирает её отец и неожиданно их с мамой Эвелин (Николь Кидман) навещает ее безумно таинственный дядя Чарли (Мэттью Гуд). Кто он? Откуда он? Зачем он приехал? Непонятно само собой. Но у него есть неподдельный интерес к Индии. Он смотрит на неё не так как смотрит дядя на племянницу с отеческой любовью или мужчина на обычную женщину с похотью. Есть в его взглядах что-то намного глубже, он смотрит в её душу. В фильме есть интрига, это же психологический триллер, довольно сложный, но очень интересный жанр, но предлагаю Вам окунуться самим в эту пучину странных отношений. В какой-то момент я боялась, что все пуститься в русло пошлятины и грязи какой-нибудь, но все было на тонкой грани целомудрия. Хотела бы отметить самую, на мой взгляд чувственную сцену. Этот фильм я запомню именно по этой сцене. Это момент совместной игры Чарли и Индии на рояле. Какая музыка! Она абсолютно передавала тот акт, который был в момент исполнения этой божественной композиции у героев. Акт особой любви, который понятен только им двоим. Мэттью Гуд отлично справился с ролью таинственного дядюшки. А вот Николь Кидман немного повторяется в образах, холодной и высокомерной дамы. В общем, фильм не для всех и каждого. Но фильм несомненно хорош. Съемка, музыка, сюжет все прекрасно. Есть конечно недочеты, в сюжете в том числе, некоторые вопросы остались открытыми. Мне кажется пару персонажей явно были лишние, в виде тетушек и гувернанток, так и напоминали мне ненавистную рекламу, которая прерывает фильм в самый острый момент. Я очень советую фильм к просмотру, поверте он стоит этого. Приятного просмотра! 9 из 10
Ох уж этот странный и безумный мир социопатов и интровертов. Мир, в котором лучший собеседник - ты сам. Впрочем, как и худший слушатель. Это мир Индии Стокер, вроде бы банальной в своей странности и отрешённости девушки, восемнадцатилетие которой ознаменовывается гибелью любимого отца и внезапным появлением таинственного дяди Чарли, о существовании которого мало кто знал. Он приносит с собой вино, хранящее вкус и аромат года её рождения, и пробуждает в воображении игру образов из самых тёмных закоулков сознания. Да кто же ты такой, Чарли? Как бы обывательски это не звучало, но Пак Чхан Ук крут. Создатель знаменитой трилогии о Мести в своём заокеанском дебюте творит на экране идеально выверенное сумасшествие, стремясь довести кровавую поэтичность повествования до возможного максимума. Превращая 'Стокер' в кино-вариант энергетического вампира, южнокорейский режиссёр высасывает из зрителя все эмоции и стремления, заставляя чувствовать себя безвольной игрушкой в руках создателей фильма. Создавая редкое в своём постановочном изяществе кино, пропагандируя тотальную суггестию немого ожидания, Пак Чхан Ук оглушает и очаровывает той бесконечной в своей иррациональности симфонией, в которую сливаются музыка, видеоряд и сама основополагающая идея фильма. Индия Стокер считает, что мы не ответственны за то, какими нам суждено стать. Она сама ещё не является цельным образом, законченной личностью, и преследует сильнейшее желание быть завершённой. Девушка собирает себя из кусочков других, постепенно превращаясь в нечто совершенно отличное от того, что её окружает. В начале она - всего лишь пассивный созерцатель, выхватывающий из неинтересного ей мира отдельные яркие детали и игнорирующий всё остальное. Но в какой-то момент в созданной Вентвортом Миллером истории отключается свет в конце тоннеля, и присутствие Чарли сносит тонкие перегородки хрупкого внутреннего мира Индии. Девушка, для которой условное добро было недоступно и заменялось лишь условным 'меньшим злом', тонет в волне вырвавшихся наружу новых и странных для неё эмоций. Людям ведь свойственно исчезать, не так ли? Стокеры семья, им необязательно быть друзьями. Охота не приемлет кровных уз, а потому винтажное поместье превращается в место рождения нового чудовища, растущего под аккомпанемент вездесущего ритма метронома, скрывающегося в приглушённых звуках шагов, в скрипе фонаре, сигнале о незакрытой двери машины. Постоянные поиски идеальных форм для художественной выразительности приводят к неожиданным решениям и интересным находкам в монтаже сцен. Кажется, что Индия идёт по шоссе вслед удаляющемуся автобусу, а на самом деле движется по уединённой дороге, ведущей к дому. А вот Индия кружится на залитой лунным светом детской площадке. Она уже не та, её злоба, её внутренний 'тёмный попутчик' находит выход благодаря непринуждённой улыбке вездесущего дяди. Волосы превращаются в густые заросли, скрывающие затаившегося охотника и обречённую жертву. Тишина в промежутках между ударами сердца гнетёт своей неопределённостью, заставляя нервно дожидаться исхода момента. Игра образов бесконечна, а постановка эпизодов практически безупречна. Потрясающая сцена игры в четыре руки, вскрывающая внутренние стремления Индии и потаённую сущность таинственного дяди. Момент порочного единения, высшего пика эмоциональной экзальтации. Пак Чхан Ук выступает в роли циничного эксплуататора, в своём безграничном стремлении к перфекционизму лишая зрителя возможности хоть на секунду отвлечься, подумать о сути того безумства, что творится на экране. Возможные недостатки сюжета парируются эталонностью применяемых шаблонов, ловкостью игры с реминисценциями и эффективным использованием пространства кадра, бесконечной сменой ракурсов и фокусов. Звенящие кадры, мокрые локоны, кровавая стружка и обычно деревянная в своей игре Миа Васиковска, неожиданно проявляющая нехилые проблески эмоциональности, под конец оборачиваясь самым страшным монстром в долине смертной тени. 'Стокер' делает возможным превращение неочевидного в вероятное, статично порабощая смотрящего и доказывая всё его бессилие. Идеальное кино моральных извращений, которые всегда будут в цене. А за тем, как воплощает их на экране Пак Чхан Ук, можно наблюдать необычайно долго. Целую вечность эстетического блаженства. И совсем нет сил противиться этому.
Сразу отмечу, что данный фильм относится к работам, о которых говорят «кино не для всех». После интригующего и весьма драматического развития сюжета, после шокирующего и иррационального финала, когда по экрану неспешно под красивый саундтрек поползли титры, на ум пришло только одно: «Что это было?» Южнокорейский режиссер Пак Чхан Ук, известный российскому зрителю по киноленте «Олдбой» 2003 года, при поддержке таких именитых продюсеров, как Майкл Костиган, Ридли Скотт и Тони Скотт, снял своеобразный психологический триллер о семье, относящейся к фамилии Стокер. Не понятно, почему фильм вышел в прокат под названием «Порочные игры»? На мой взгляд, именно такой перевод оригинального названия кинокартины вносит еще больше сумятицы в ее восприятии и осознании. Позиция кинофильма усилена превосходной игрой Николь Кидман, Мэтью Гуд и, вне всяких похвал, Миа Васиковска. Последняя замечательно передала внутренний мир своей героини, - Индии – девушки, воспринимающей окружающий мир исключительно через чувства: музыка, рисование, замкнутость… Замкнутость и отчужденность от окружающего мира внешне объясняется преждевременной смертью отца, но внутри нее набирает силу вулкан неконтролируемой страсти. Порой возникало подозрение, а не больна ли Индия аутизмом или у нее пограничное состояние? Финал этой нескучной истории позволит вам найти ответ на этот вопрос. Не меньшего внимания заслуживает игра Никотль Кидман, исполнившей роль вдовы и матери Индии. Ее партия в этой кинокартине сыграна убедительно, тонко, красиво, полная драматизма. Да разве Кидман умеет плохо играть? Мэтью Гуд, вот у кого связующая роль во всей этой не простой истории. Пропадал всю жизнь где-то, неожиданно появляется на похоронах брата и «здравствуйте, я ваш дядя!». Ненавязчиво, мягко он вошел в семью, о которой мечтал всю свою жизнь, и к которой стремился. Казалось, ничего плохого в этом нет, но покой, и внутренняя гармония семьи нарушены, ее пограничное состояние сдвинулось. И над всем этим изяществом на всем его протяжении звучит пронизывающая сознание музыка. Словно вселенская скорбь льется в каждом ее звуке, наполняя атмосферу фильма и унося с собой вашу духовную суть. А эта игра в «четыре руки» на рояле?! Просто взрыв эмоций! Прослушивая отдельно оригинальный саундтрек к этому фильму, я словно заново прошел весь путь этой безумной семейки, над судьбой которой, казалось, скорбит Небо. Пак Чхан Ук создал удивительный фильм, подобного которому белая простыня экрана давно уже не видела. Кому-то фильм покажется нудным, кому-то сюжет, имеющий все-таки небольшие огрехи, скучным и бессмысленным, но уверен, что поклонники качественного европейского кино оценят его работу по достоинству. Вернусь к вопросу: «Так что это было?». Отвечу: «Магия кино!» 10 из 10
Сменив Южную Корею на США, Вук рисковал. Расцветший цветок гибискуса, окропленный алыми капельками крови, рискует быстро завянуть на грубой почве инородной культуры. И вероятно, после преимущественного неприятия «Стокера» заокеанской публикой, последует неминуемое возвращение на родину. Но пока он цветет, остается лишь любоваться красотой, что находиться перед глазами. Взяв за основу схематичный, простой, но добротный сценарий Вентворта Миллера, чья сексуальная ориентация в какой-то мере объясняет холод и природную стервозность матери главной героини, режиссер снял кино совершенно формалистское. Примерно то же, что снимал раньше. Отстраненное повествование, усиленное внимание мелочам, привычная для режиссера тематика мести. Конструкция из разных жанров, совершенная в своем визуальном совершенстве. Тени сомнения проскальзывают по стенкам разума Индии. «Здравствуй дядя Чарли, мы не друзья, мы – семья», с холодом и пустотой в глазах произносит она. Так ли прост внезапно появившийся родственник? Шепчутся люди. Они знают, они пропадают. А вокруг звуки, скорлупа крошиться, поют птицы, под порывами ветра шелестит трава. Свою симфонию человеческой природы, Вук наполняет саспенсом, да ручейками крови. Героиня познает мир и свое тело, борется с темной стороной естества, нащупывает границы дозволенного, разумного, да так и не понимает, есть они или нет. И насколько бы не была жестока жертва, в итоге самым страшным монстром остается охотник. Время неважно, момент уязвимости добычи, тянется приятным ожиданием, а выстрел вызывает оргазм, разливающийся по телу сладкой истомой. Непосредственная жестокость, темная юбка по ветру, внизу мучается жертва. Вук делает приятно зрителю. У него глаза не зеркало души, а зеркало окружающего мира. У него коробки с обувью, разложенные вокруг героини – метафора детства и юности, прошедших в доме с раскачивающимися лампами и скелетами в шкафу. Если нет просвета, нужно отправиться туда, где он есть. Да, багровый путь сложен, и идти придется по трупам, но что не сделаешь из интереса. Вук удивительным образом играется с банальностью и шаблонами, словно и не было таких историй никогда. Актеры общаются взглядами, диалоги излишняя роскошь. Цветок расцвел и вопреки всему выбрал свой цвет. Характеристикой «Стокера» может служить одна из сцен, талантливая игра в четыре руки (режиссера и оператора), под мерный стук метронома, искрящаяся от неудовлетворенного сексуального напряжения.