Редко приходилось видеть настолько ужасающий фильм. Отвратительно написано, отвратительно поставлено, отвратительно сыграно. Но есть нечто намного более тяжёлое, что сложно перенести - тотальная, поглощающая скука. Я честно пыталась найти в фильме хоть что-то хорошее. Мне стало легче, когда нашла целых два плюса. Первый - отличная музыка. Второй - я наконец поняла, чьё амплуа пыталась повторить Мия Васиковски. Кристины Риччи. Зайчик с испуганными глазками и эмоциями хлебушка пытался в инфернальное спокойное очарование. Но прокатывало, можно энциклопедию составить со списком готических фильмов, погубленных Васиковски. Не удивительно, что фильм с треском провалился в прокате, не удивительно, что претенциозность всё равно пытаются преподнести, как умение. Но да ладно, вернёмся к сюжету. Который тоже чуть хуже неработающего тостера. Я сейчас напишу абзац с логическими проё...проблемами фильма, пожалуйста, не читайте его те, кто фильм не смотрел. Наличие у Чарли дорого автомобиля, ко всему ужасно заметного, если он угнан. Наличие у Чарли водительских навыков. Возможность Чарли каждый раз оказываться в день рождения Индии недалеко от дома с подарочными туфлями. Полная индифферентность родителей к таинственным туфлям. Способность Чарли возникать на детских фотографиях рядом со старшим братом. И как вишенка на торте - неспособность полиции проследить, куда и зачем ездил погибший и сгоревший в машине, молчу уже о том, что поджог отличается от самовозгорания, а травмы черепа не скрыть пожаром. Но возвращаемся. Итак у девушки Индии умер отец. На похоронах она видит молодого человека, который привлекает к себе внимание тем, что... стоит на надгробии. Чего? И его никто другой не заметил? После похорон выясняется, что молодой человек - это брат отца Чарли. Брату, которого никто никогда не упоминал, предлагается верить на слово. Мэттью Гуд старательно расширяет глаза, Васиковски не выходит из комы, кореец режиссёр (и 'Олдбой' со всеми переигрываниями мне кажется переоценённым) выпендривается визуальными решениями из учебника первого курса, кореец оператор иногда впадает в состояние 'листика на бурлящей реке', то есть начинает даже не качать, а трясти камерой, и посреди всего этого безумия Николь Кидман, которая будет отыгрывать домохозяйку любой ценой. В принципе, я понимаю, почему сценарий не был сожжён заранее (желательно, вместе со сценаристом) - предполагалось, что это будет эротический фильм, далеко выходящий за пределами вопросов инцеста и психопатологии. О да. Я отлично понимаю, почему фильм дали снимать Пак Чхан-уку - инцест к инцесту. Но, ёлочки голубые, лучшая в 'Олдбое' сцена - это битва молотками. Никто не сообразил, что кореец хорош в изображении драк, брать его ставить извращённую европейскую эротику - это заранее обрекать себя на провал. Нет, вопли отбитых фанатов 'Но это же Чхан-ук', не сделают снятое УГ менее унылым. Чхан-ук - полный ноль в изображении деталей, мелочей, которые помогли бы зрителю понять, о чём думают персонажи. Нет, всё грубо, примитивно - флэшбеки врубают через кадр. Эротика... Ну, выбор на главный роль Васиковски с её фирменной ролью обструганной доски, могло бы свалить на продюсеров провал истории о зарождении в молодой девочке психопатологических желаний, но ведь рядом Кидман. А теперь представьте, что благодаря режиссёру хищная сексуальная Кидман задавлена. Из-за того, что девицы ходят в чём-то бесформенном и постоянно подчёркивается болезненная белизна кожи обеих, девицы выглядят недоваренными вялыми макаронинами. Сексуальность Мэттью Гуда вообще не рассматривается, потому что режиссёр не в курсе, что мужчины тоже должны выглядеть сексуально в эротических треугольниках. Знаменитая сцена с пианино, когда дядя Чарли фактически обнимает племяшку, хороша только музыкой. Музыка скрывает ужасающую игру девушки, которая способна выразить зародившееся сексуальное желание только оргазмическими придыханиями. А то, что показывают больше их руки, а не лица, даёт наконец пространство воображению. Единственное, что мне понравилось - сцена с мастурбацией в душе. Нет, флэшбеки (только надписи 'это она мечтает' не хватало) продолжали быть ужасными, но сама сцена настолько грубая, физиологичная, что хотя бы получилась. Дураки, увы, не в состоянии понять, что сила Чхан-ука ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в умении показывать реалистично грубые сцены. Было бы меньше игр в 'я эстет', больше физиологического желания и безумия, фильм реально стал бы культовым. Совершенно не интересно было, чем окончится фильм. Художник, который решил, что фильму подойдёт стиль 50-х, видимо, был уронен из пелёнок на голову именно в указанный период. Сцены убийств пытаются то в реалистичность, то в стиль в одну и ту же секунду, из-за чего возникает гротеск, будто фильм снимал студентик. Следует признать, что концовка фильма приносит удовлетворение - 'наконец эта тягомотина закончилась'.
Один из моих любимых фильмов. Если хочется чего-то чувственного и визуально-услаждающего - к просмотру обязательно. Для меня -безусловный фаворит. Сюжет. Возможно, на первый взгляд, не достаточно сложен и подается линейно с легкими откатами в прошлое героев, как для раскрытия истории в целом, так и для прорисовки оттенков характера каждого персонажа. Но, безусловно, повествование не без интриги и заставляет следить за историей, которая, к слову, развивается на фоне созревание личности героини потрясающей Миа Васиковски. Этакий экскурс в мир становления девушки, принятии себя и своих внутренних демонов. Миа здесь то прекрасный цветок, раскрывающейся на фоне новых чувств и эмоций, охватывающих ее; то мотылек, что тянется к смертельному свету своего дядюшки любопытства ради или по душевному наитию в поисках родственной половинки. Стоит отметить финал истории, он как точка нарисованная карандашом, когда вроде бы все ясно и повествование завершено, но есть желание узнать что будет дальше... И в этом прелесть, и в этом разочарование. Актеры и роли: Великолепный актерский состав! Все те, кто впечатляет не впервые, а роли меж тем, не такие уж простые. Как и должно быть в хорошем фильме, черты персонажей настолько поражают своей палитрой, что позволяет зрителю относится к ним как к реальным людям. Миа Васиковска... как же ты хороша... одновременно холодна разумом и горяча в стремлениях познать себя, таинственна и загадочна, как и имя персонажа - Индия. Николь Кидман - черствая и высокомерна на первый взгляд, позже превращается в несчастную женщину- заложницу своего характера, которая вроде и пытается быть хорошей матерью, но явно питает ревностные чувства к юной дочери... этакая мать-мачеха. Ну и Мэттью Гуд... ооо, какой же ты тут мрачный и таинственный, но такой притягательный. Иногда возникает пугающая мысль побыть твоей племянницей, но потом становится страшно и подобные фантазии пытаешься отогнать - вот оно очарование злодея во всей красе. Визуальная составляющая: Для меня всегда в отдельную категорию входили именно визуальные моменты в картине: символика, цвета, тона, сцены без диалогов, но говорящие больше слов. Этот фильм именно такой. Чего стоит сцена с игрой в 4ре руки... Куда там эротическим опусам, когда тут без обнаженных тел столько страсти, что становится неловко от просмотра. А заточка окровавленного карандаша? Или момент с туфлями - как символ принятия взросления? И эти капли крови в цветах в начале и в конце фильма... Да это просто визуальный оргазм, для любителей ярких зрительных образов. Даже если сюжет для вас будет слишком прост или не интересен (кто знает ваши вкусы), то уж визуальная составляющая никак не может пройти мимо. Итог: фильм не для всех, не стоит ждать динамики и взрывных моментов, это скорее для тех, кто ценит мелочи и любит картины-пазлы, где с такой любовью проработан каждый кадр, что сама история - пусть и не очень удачная и скорее выдуманная, благодаря визуальной подаче и прекрасной музыке превращается в продукт авторского искусства. Фильм о том, что взросление - это период принятия решений, момент когда твои врожденные склонности наконец соединяются с тем, что прививало тебе общество и тут... либо борьба, либо симбиоз одного с другим. Не смотря на видимую слабость сюжета, визуальная подача и чувство 'души фильма' все огрехи для меня затмевает. 10 из 10
Фильм начинается с кадров, где периодически мелькает желтый цвет, отсылая нас к последующему болезненному раскрытию событий (мячи на теннисном корте, лента на подарочной упаковке, свечи). Сам весь фильм изобилует красивыми оттенками и цветовыми переходами, что и присуще стилю Пак Чхан-Ука в целом. В центре сюжета мы можем наблюдать историю личностного становления, индивидуального раскрытия, метафорой которого будет служить финальный монолог главной героини Индии. Необходимо учитывать, что данное кино изящно иллюстрирует взросление, но в своей личной извращенной манере. Индия - юная девушка, которая вот-вот достигнет совершеннолетия и недавно потерявшая отца. Нам сразу дают понять, что Индия - девочка со своеобразным поведением, она асоциальна и отстраненна от окружающей действительности. Еще одной важной фигурой является ее мать, эффектная женщина, которая кажется совсем не переживает из-за потери мужа, однако это лишь на первый взгляд. Она старается найти общий язык с дочерью, но все ее попытки заведомо неудачны. Это две абсолютно разных личности. На горизонте появляется новый герой - дядя Чарли, о котором мало кто слышал до этого приезда. Приятной наружности, с пронзительным взглядом, он сразу вызывает противоречивые чувства. Надо сказать, появление этого героя и его участие в становлении характера Индии становится катализатором для ее самоосознания. Основные сюжетные линии пересказывать смысла нет, однако стоит выделить пару сцен. Чарли - человек с психической девиацией в поведении, и в лице Индии он видит того, кто сможет его понять. Сцена за ужином проясняет мотивы Чарли, когда на вопрос Индии о том, что он от нее хочет, он лаконично говорит - быть друзьями. Тема сексуального напряжения между героями тоже имеет место, однако все это не превращается в откровенную пошлость, в чем большое достоинство фильма. В героине просыпается чувственность, которая, тем не менее, не переступает общую холодную безэмоциональность. Финал получился довольно ярким и даже в какой-то степени очевидным. Индия почти плавно переступила порог становления, по частям приняв свою сущность. А был ли Чарли удивлен такому раскладу? 10 из 10
Общее впечатление: Посмотрела фильм и после титров в ступоре: «Что это было?» В ленте ведь не только загадочный дядя, но и вся семейка немного того. Картину смело можно делить на 2 части. В первой у нас не происходит ничего, не считая того, что в гости приезжает таинственный дядюшка и ходит со своим взглядом, буравит всех подряд от малолетних школьниц, до мамаши (Николь Кидман). Все хотят этого «красавчика», заделался Аполлоном местного разлива, но со своими тараканами. А во второй части фильма происходят более-менее подвижные события, которые оформлены в темные тона. И каждое действо не особо открыто, по факту мы узнаем много о дяди (Мэттью Гуд) в неспешной форме, о его племяннице Индии (Миа Васиковска). Но если дядя становится за время сюжета нам открыт, то племянница — это черная лошадка, которая загадкой отворачивается и противится своему поведению. Проблема в том, что ее сущность видна не вооруженным взглядом и легко понять что она за фрукт (на самом деле еще в начале картины). Чего не отнять у фильма — это атмосферы, добротно выполнена операторская работа выше всяких похвал. Обращаешь внимание на каждую деталь, а мелкого и незначительного здесь предостаточно! Так же имеется превосходный звук, который умело нагнетает атмосферу таинственности и готичности киноленты. Очень явный переход личности Индии от одной ступени, до другой. Причем характерный детали постоянно преследуют героиню то паук, то туфли, то еще что-то подкинет режиссер. Это и есть основной плюс, остальное меркнет и рассыпается, не задевая ни чем. Стоит отметить еще превосходно переданные эмоции актеров и их талант. Особенно меня поглотил эпизод с пианино. Столько чувств в 3-х минутах. Перейдя в название ленты «Stoker» (это фамилия семейства), я задумалась, сначала недоумевала, а потом на меня снизошло озарение, перевод ясен! Надо же хоть чем-то надо завлечь зрителя. Но опираться на наименование картины не стоит, помимо заголовка, должен быть интересный сюжет, а здесь тягучий кисель, который еле-еле переходит от эпизода к эпизоду со свой странностью. Подытожу, фильм на любителя это видно спустя 20 минут, а финал довольно предсказуем и обычен. Ощущение, что не знали как закончить. Псих. триллером я не могу назвать, не хватает напряжение (как по мне). Но оформление и стилистика на уровне! Визуально — это грамотно проработанная лента, в которой повествование не может удержаться в саспенсе, что для триллера большой минус. 4 из 10
К фильмам с участием Мии Васиковской я относилась крайне настороженно. К положительному решению посмотреть фильм склонило участие в картине Николь Кидман и в итоге это решение было полностью оправдано. За неделю я пересмотрела фильм трижды, не до конца осознавая что же меня в нем будоражит. Отмечу, что сценарий тянет на троечку, хотя повествование показалось мне вполне логичным, иногда хотелось больше интриги, НО в конце понимаешь, что излишние накруты в сюжете испортили бы ощущение психоделичной и мрачной атмосферы. С самых первых моментов притягивает главная героиня- Индия. Ее меланхоличный, аристократический, стилизированно- готический образ с легким привкусом 'чертей' во взгляде заставляет наблюдать за ее поведением и как она наблюдает за неинтересным для нее миром, но не сопереживать ей!!Даже в моменты когда по сюжету враг находится слишком близко. Закрытость, интровентированность, полное отсутствие эмоциональности. В школе она изгой, что мало ее тревожит. Единственное что настораживает Индию - это собственные желания и осознание того, кто же она есть на самом деле. В итоге ей придется разрушить мир вокруг себя, но обрести цельную личность прекрасную в своем безумии. Мэтью Гуд в роли Чарльза неплох, но больше сказать нечего, что тоже не есть хорошо, ну а у Николь Кидман кажется просто нет плохих ролей) Отдельный плюс за то как эстетически красиво, тонко, со вкусом показаны моменты проявления псилологической нестабильности персонажей. Эта тонкая грань когда чувствуешь это порочную связь между Чарльзом и Индией и запретный плод уже в их руках. Когда паук заползает под юбку, а ты не можешь понять реальность это или нет. Прекрасная операторская работа с фокусировкой на деталях, переключением с эпизода на эпизод обьединяя воедино далекие друг от друга образы в сопровождении с капающими на мозг и бесконечно отсчитывающими секунды, звуками метронома, скрипа качелей и лампы, точилки для карандашей. Как было уже сказано это 'кино не для всех' Но для тех кто умеет отключать мозг и наслаждаться эстетическим блаженством. Не перестаю восхищаться тем как изысканно и вкусно снята сцена игры на пианино. Браво!! Чувственность, страх, эротика переплетаются, но грань вместе с недосказанностью остается. И так от начала до конца, тянущееся нервное напряжения от недоговоренности эмоциональной холодности героев и неправильной любви к неожиданной развязке, когда режиссер разворачивает перед нами настоящий хаос в безупречном мире людей с безупречным французским. 9 из 10
Великолепная картина, создателем которой является Пак Чхан Ук. Она настолько потрясла меня, что я даже не знаю, с какой стороны к ней подойти. Попробую начать с образов. Индия в исполнении Мии Васиковской - это воплощение человеческой потерянности и замкнутости. Когда смотришь на неё, невольно вспоминаются известные слова: 'Мы приходим в этот мир одни и уходим одни'. Вообще, хочу расхвалить Мию - она отлично справилась с этим персонажем. Очевидно, она просто создана для ролей странных и непонятных - в своё время она также чудно вжилась в роль известной всем Алисы. Итак, центральным персонажем (по крайней мере, в моём видении) является отчуждённая от всего мира Индия, получившая классическое воспитание леди и освоившая искусство охоты на диких птиц и мелких зверюшек. Эвелин, которую сыграла Николь Кидман - несколько чопорная женщина, не получающая никакой любви от дочери. Она ничуть не лучше Индии, у которой налицо явные психические отклонения. Иви отличается импульсивным страстным характером. Пылкостью, которая не должна быть свойственна матери, если это хорошая мать. Немного странно было видеть Кидман в фильме такого плана. Пожалуй, здесь сыграла свою роль моя личная неприязнь к манере её разговора, ибо мне бы хотелось видеть кого-нибудь другого в этой роли. Дядюшка Чарли - образ, с которым блестяще справился Мэттью Гуд. Это ещё один персонаж, не находящий себе места в социуме по внушительным причинам. Маниакальный, буквально одержимый человек, который ведёт себя настолько сдержанно и холодно, что действительно пугаешься, узнав об его истинной сути. Хотелось бы сказать несколько слов о сюжете, а вернее, о тактике его раскрытия. Во-первых, очень порадовала некая доля саспенса, не дающая расслабиться. Не будь такого напряжения, фильм пошёл бы в совершенно иное русло. Во-вторых, мой любимый приём параллелизма, пронизывающий весь фильм, достиг практически совершенства. Настолько удачно и гармонично подобраны моменты, что уровень моего эстетического удовольствия просто зашкаливал. В-третьих, символика цвета. Режиссёр особое внимание уделил жёлтому цвету, который присутствует всюду. Жёлтая перевязочная лента на коробке, которую ежегодно получает Индия. Жёлтый паук, скользящий по ногам. Жёлтые стены подвала, в котором Индия любит проводить время. Жёлтый автобус, который становится убежищем от необъяснимого страха. Жёлтый зонт, оставшийся без внимания. Жёлтый карандаш, которым Индия несёт возмездие. Жёлтые двери психбольницы, из которых вырывается человек, навсегда изменивший жизнь девушки. Жёлтые флажки замка, которому суждено было стать могилой. Жёлтая дорожная разметка, забрызганная кровью. В-четвёртых, музыкальная составляющая. Мелодии идеально вписываются в атмосферу, которая поддерживается в фильме. Это настолько потрясающе, что не передать словами. Причём саундтреки выбраны разные: это и волнительные фортепианные этюды, передающие душевное состояние героев, и известные песни, бывшие хитами в своё время. Подводя черту, хочется склонить голову перед всеми, кто принимал участие в создании фильма.
Каждый из нас проходит свой путь взросления. На эту дорожку могут наставлять разные люди: родители, бабушки, друзья, учителя и так далее до бесконечности. Под этим общественным давлением мы формируемся как личности: либо поддаваясь, либо противясь ему. Для героини драматического триллера «Стокер», который почему-то в русской интерпретации имеет название «Порочные игры» (заигрались переводчики), своеобразный этап вхождения во взрослую жизнь прошел под цепким всепроникающим взглядом Мэтью Гуда, сыгравшего таинственного дядюшку Чарли. Девочка-подросток со странностями Индия на свое 18-летие потеряла отца. Кстати, почему-то очень много кино-детей замечены в неадекватном поведении. Но отсутствующий взгляд Индии, повадки своеобразного цивилизованного Маугли, придают ей особый шарм, с первых минут обволакивая фильм мистической шалью. И вот на похороны родителя девушки приезжает ранее не знакомый родственничек. Чарли сразу же тянется к своей племяннице, которая начинает его подозревать в темных делишках. Сценарий этой картины был написан исполнителем главной роли известного сериала «Побег» Уэнтуортом Миллером. Вдохновение на него снизошло прямо из хичкоковских рук в виде его шедевральной ленты «Тень сомнения» 1943 года. И об этом факте нам неустанно повторяли как до, так и после премьеры ленты на кинофестивале «Сандэнс» 20 января 2013 года, абы не посмели забыть. Но, рукопись так и пылилась бы на стеллажах нереализованных замыслов, если бы самый «мстительный» южнокорейский режиссер не решил снять свой первый фильм, в котором бы персонажи заговорили по-английски. Вооружившись Филипом Глассом и Клинтом Мэнселлом для пущего саунд-эффекта, Пак Чхан Ук извергнул из себя готическую семейную драму, где почти и следа не осталось от триллера, но зато она полна всеобразной символикой. Здесь каждый кадр, каждая его секунда настолько аккуратно очищена и придана огранке, что нажав на паузу в любом моменте, можно сделать потрясающе эстетичные фотографии, которые только бери и вешай на стену галереи. Ведь не зря в свое время режиссер получал ученую степень по эстетике. Прекрасным ходом для отягощения напряженности стало усиление громкости некоторых звуков. И этот прием оправдывает фраза « Мои уши слышат то, что недоступно другим…» произнесенная героиней Мии Васиковской, которая благодаря своей худобе и глубоким без дня глазам так гармонично выглядела в роли немного сумасшедшей дочери, настолько яростно нелюбящей свою мать (Николь Кидман), насколько преданной она была покойному отцу. И в эти отношения между взрослой женщиной и еще не до конца оформившейся девушки подсыпал перцу тот пресловутый дядюшка Чарли. Он так искусно соблазнял мать, что не успел оглянуться, как в его пленительных сетях оказалась племяшка. В кадрах мелькает минимум актеров, но все они с завидной частотой мрут. И это возможно кому-то не понравится, но в этой драме не стоит искать добра, его здесь априори нет. И не будет. Зато будет эмоционально напряженная сцена мастурбации главной героини в душе. Ее мысли отчаянно возвращаются к пережитому и влекут к смертельному удовольствию. Наверное, именно в этот момент, Индия поняла, кто она. И в этом знании обрела желаемую свободу. Кто-то обязательно спросит «А зачем вообще снимать такие фильмы?», будет отчаянно настаивать на том, что искусство в любом своем проявлении должно нести одухотворенность, очищение и какую-либо мораль. Но, «иногда нужно сделать что-нибудь плохое, чтобы не позволить себе сделать что-то более отвратительное» (ну прям бери и растаскивай фильм на цитаты). Не всегда нам хочется добра и ласки, не всегда нас гладят по головке. И в каждом существе заложено две стороны. А для равновесия нужно подпитывать их обе. Кто знает, что вышло бы из этого, если б не Пак Чхан Ук и его постоянный оператор Чук Чук Хун, которые слепили приятную взору картинку, придав ей драматическую форму. Конечно, Америку они не открыли. Но они выступили в роли таких себе инженеров железнодорожных путей, которые с точностью знают, где нужно поставить стрелочный перевод, чтобы направить состав на верный путь. Картина вызывает множество аллюзий на другие произведения, в частности по манере она схожа с «Антихристом» фон Триера или «Жить» Сигарева. Напоминает именно своим многообразием символов, педантичным вниманием к мельчайшим деталям. Поэтому можно с легкостью приписать «Стокера» не к драматическому триллеру, а к арт-хаузной драме, с мистическим подтекстом. В целом, даже если бы здесь смысл полностью отсутствовал, все равно стоило потратить свое время, дабы просто посмотреть на отточенную до блеска картинку, которая взывает скорее к эмоциям и ощущениям, нежели к здравому смыслу. Режиссер сотворил некий подвал, в котором освещает путь одна единственная лампа. И туда спускается героиня, дабы взять себе мороженного и насладится им в обществе брата своего отца. Она спускается по лестнице все ниже, погружаясь во мрак, туда, где света уже не видно… «Также как цветок не выбирает свой цвет, мы не ответственны за то, какими нам суждено стать'. 8 из 10
В наше время редко удается увидеть хороший триллер, причем именно триллер, а не задрипанный фильм ужасов или тоскливый боевик. Сейчас на экранах редко можно увидеть картины последователей Хичкока и Кубрика, которые стали настоящими мастерами саспенса. Для идеального триллера самое главное – это сценарий, а чтобы он вообще получился с блеском, необходим талант режиссера, воображение монтажера и эрудиция оператора. И вот буквально недавно на экраны вышел шикарный психолого-детективный триллер «Порочные игры». Синопсис В семье Индии произошло страшное несчастье: прямо в день ее совершеннолетия при таинственных обстоятельствах в автокатастрофе погибает ее отец. Во время похорон она неожиданно узнает о существовании дяди Чарли, который вскоре поселяется в доме ее психически нестабильной матери. Молодой человек просто очаровывает женщин, которых просто тянет к нему. Однако Индия чувствует, что в Чарли что-то не так, что он каким-то образом связан с гибелью ее отца и что ее семье грозит смертельная опасность. Игра актеров Картину отличает яркая эмоциональная игра таких мировых звезд, как Миа Васиковска, Мэтью Гуд и Николь Кидман. Несмотря на то, что персонаж Васиковски не может поделиться огромным количеством реплик и внушительных монологов, ее персонаж все равно западет вам в душу. Миа сыграла не просто девочку-подростка, которая только начала по-настоящему узнавать, что такое жизнь, но она также воплотила на экране своего рода «бабочку», которая в начале предстает перед нами тихой гусеницей, а появление в ее жизни дяди превращает ее в прекрасную, но в то же время смертельно опасную бабочку. Еще произвел впечатление Мэтью Гуд в роли зловещего дяди Чарли, за обаятельной улыбкой и красивым взглядом которого скрывается настоящий психопат, незнающий ни пощады, ни жалости. Конечно, самой звездой естественно явилась Николь Кидман в образе эгоцентричной матери Индии, неудовлетворение жизнью которой потихоньку породило испепеляющую ненависть к собственной дочери. Режиссура Я надеюсь, вы уже успели понять по введению, что «Порочные игры» - потрясающий триллер, который по-хичкоковски будет держать вас в усиленном напряжении. Я был крайне удивлен, что корейский режиссер Пак Чхан Ук сумел сотворить настоящий шедевр. Первое, что стоит отметить, это мистическая атмосфера, т.е. вы знаете, что действие происходит в реальном времени и пространстве, но при этом вы неким шестым чувством ощущаете нечто мистически зловещее в Чарли. Второе, что мне также очень понравилось, это то, что режиссер не пытался сделать из картины игру на выживание, оставляя за зрителем ожидание возможной положительной или отрицательной концовки. Режиссер нам тщательным образом пытается передать состояние главной героини, понять, что именно ее гложет в данную минуту. Наконец, режиссер, подчеркну, с восточным мастерством постарался о стилистике киноленты. И если кто-то увидит ее в первый раз и заподозрит в ней «ремейк», то будет приятно удивлен, что это чистый оригинал. Сценарий Я всегда утверждал, утверждаю и буду утверждать, что залог успеха кинофильма всегда лежит за его сценарием. Если сценарий фильма плохой, то картина вылетит в аут. Сценарий «Порочных игр» - это еще одно достоинство картины, которое заслуживает отдельного внимания хотя бы потому, что сценарий был написан завоевавшим море поклонников за главную роль в телесериале «Побег» и шокировавший недавним заявлением о своей нетрадиционной сексуальной ориентации Вентвортом Миллером. Дело в том, что сценарий картины действительно проработан и структурно, в смысловом плане. Здесь вы будете увлечены и детективной линией сюжета, в которой раскрывается тайна Чарли, и драматической, которая знакомит зрителя с внутренним миром Индии, и просто основным действием, которое не оставит вас равнодушным своей эмоциональностью, эротикой и антуражем. Работа оператора Их технических сторон фильма зрители более всего запомнят операторскую работу, которая изначально отличается своей художественной составляющей, которая идеально передает эмоции и чувства, заложенные в той или иной сцене. Так, например, на меня произвела впечатление сцена со знакомством Индии и Чарли, когда героиня целенаправленна избегала встречи с дядей, а камера одним планом следовала за ней, тем самым усиливая напряжение этой сцены. Также понравились сцена с подглядыванием, например, как сцена, когда Чарли соблазнил мать Индии. Во время этой сцены создавалось ощущение, словно вы сами подглядываете. Монтаж Еще одной сильной технической стороной фильма явился монтаж фильма. Без того монтажа, который можно увидеть в «Порочных играх», картина лишилась бы той атмосферы и стилистики, которые так его выделяют и подчеркивают. Так, например, мне понравилась сцена с убийством двоюродной бабушки Индии, когда шла постоянная смена кадров, на которых мы могли одновременно увидеть само убийство, раскрытие тайны исчезновения кухарки и Индию, которая находит эту кухарку. Я хочу сказать, что монтаж усилил мрачную атмосферу. Итог Как я уже говорил в самом начале, сейчас редко можно увидеть по-настоящему хороший триллер. «Порочные игры» - стало долгожданным событием, т. к. картина погрузит вас в мир мучительного саспенса, который поглотит вас. Поэтому всем настоятельно рекомендую фильм к просмотру. 10 из 10
Зритель окунается в историю очень непростой семьи Стокеров. Индия, главная героиня, – девушка загадочная и вызывающая миллион вопросов своим поведением, причем до самого окончания кинокартины. Ее мать Эвелин, которую потрясающе сыграла Николь Кидман, не предстает нам оплакивающей погибшего мужа вдовой (что заставляет нас уже начинать строить разные догадки), а в тот самый момент, когда появляется дядюшка Чарльз, нам становится чрезвычайно сложно дожидаться следующего эпизода: настолько интересно узнать, кто же есть кто на самом деле. Ощущение любопытства нарастает на всем протяжении фильма. Начало «Порочных игр» – интригующе, странно, возбуждающе. То же самое я могу сказать обо всем фильме в целом. Актерская игра здесь ожидаемо на высоком уровне. Как уже было сказано, Николь Кидман великолепно исполнила роль женщины со своими трагедиями и переживаниями, все сцены с ее участием лично на меня оказали большое впечатление – эмоционально, живо; верю! Миа Васиковска окутала меня своей странностью, подобные героини ей определенно к лицу, завораживают. Ну, а Мэттью Гуд был категорически шикарен в виде сбежавшего из дома веселья человека. Это трио смотрелось очень органично. Наш глаз несомненно радует прекрасная картинка, то, как любовно был проработан каждый кусочек паззла, из которого складывался «Стокер», чтобы помочь зрителю окунуться в его атмосферу. Саундтреки также оказывают не меньшее влияние на эстетическое удовольствие во время просмотра («Summer wine» – выше всяких похвал). Мною было увидено множество завораживающих сцен: братья Стокеры в машине; Индия, читающая письма дяди, затем – открывающая для себя страшную правду на лестнице; всех не перечесть. Я была покорена мелочами, которые также играли огромную роль в передаче настроения всего фильма: туфельки, лампы в подвале, таинственный сад. То, как до нас донесли сумасшествие Стокеров, заслуживает отдельной наивысшей оценки. О негативном. Мне хотелось услышать чуть больше реплик: фильм иногда был излишне затянутым, но с этим вполне можно было смириться. Однако огромный минус все же присутствует – финал. Я, признаться, не ожидала ничего подобного (в наилучшем смысле) от Вентворта Миллера, который всю жизнь был для меня актером из сериала «Побег»: «Порочные игры» – это очень талантливая картина. Тем не менее, конец меня совсем не впечатлил, осталось неприятное чувство после титров, потому как в ожиданиях было что-то более интересное. Этот факт, к сожалению, испортил мое мнение о фильме. Познакомиться с историей этой семьи определенно стоит. Возможно, не с тем настроением, что было при просмотре у меня: тогда, может, у вас получится сделать полезные выводы. У меня это, увы, не вышло. Ставлю 6 из 10 Актеры, атмосфера, идея – все это заслуживает большего.
«Иногда нужно сделать что-то плохое, чтобы потом не совершить нечто гораздо ужаснее». Это просто подарок для души, требующей киноэстетики и изголодавшейся по высокохудожественной, изысканной красоте. Завораживающая атмосфера фильма захватывает с первых минут. Картинка хоть и до безобразия идеальна, но она притягивает своей утонченностью и оторваться будет уже непросто. Огромное внимание уделено визуальным деталям, которые эстетически продуманы и наполнены символизмом. Изящный паук, ползущий по ноге; шарообразные валуны – надгробия; медовые волосы Николь Кидман плавно перетекающие в заросли камыша; заточенный карандаш, с острия которого стекает капелька крови; игра на рояле в четыре руки, доводящая до изнеможения; детская ножка, надевающая сексуальные туфли. Все это несет какую-то свою провокационную эстетику и индивидуальное чувство прекрасного. Заигравшись с декорациями и оформлением «Порочных игр», создатели непроизвольно отвели сюжету и самому действию второй план. Из этого и вытекают все имеющиеся недостатки фильма: некоторым персонажам так и не удалось полностью раскрыться, отсутствует всякий саспенс (а ведь сам Хичкок стал вдохновителем фильма), недостает более острого развития сюжета. Актерский состав подобран очень удачно, все на своих местах. Подозрительный и опасный дядя Чарли – Мэттью Гуд, грациозная, недолюбленная и холодная мать – Николь Кидман и вечно печальная, мрачная и одинокая дочь – Миа Высиковска. Добро пожаловать в семью Стокер! Все действие сдобрено отличным саундтреком, он тонко подчеркивает меланхоличную атмосферу фильма, при этом не дает нам забыть, что мы смотрим триллер. Т. о. мы получили очень красивый, чувственный, эстетически утонченный фильм, окутанный легкой дымкой мрачности, печали и жестокости, наполненный символизмом и деталями, с отличным музыкальным сопровождением, увы, с некоторыми огрехами в сюжете и местами недотягивающий до жанра «психологического триллера», но, абсолютно точно, достойный внимания. «Порочные игры» словно блюдо в дорогом ресторане, его изысканное украшение превалирует над самим содержанием и вкусом. Но все же это блюдо определенно стоит попробовать!
«Стокер» или «Порочные игры» вырос из хичкоковской картины «Тень сомнения» 1943 года и в некотором роде является ее реинкарнацией, домысливая и раскрывая под другим углом то, о чем было не сказано в оригинальном фильме. Великий мастер триллера А. Хичкок возможно изначально задумывал некоторые моменты иначе, но он был заперт в рамках, поставленных не только киностудией, но и временем. Сценарист «Стокера» Вентворт Миллер и режиссер Пак Чхан Ук явно чувствовали себя свободнее, и плодом их работы стала потрясающая по своей эстетике и наполненности картина. Примечательно, что этот фильм является своеобразным дебютом для обоих: у Миллера, известного актера, это первый сценарий, а у корейского режиссера, создателя «Олдбоя», – первая англоязычная картина. К созданию «Стокера» приложили руку и другие мастера: небезызвестные композиторы Филип Гласс и Клинт Мэнселл, написавшие музыку к фильму, Тереза ДеПрез, художник-постановщик, работавшая над «Черным лебедем», и, разумеется, актеры: Николь Кидман, Мэттью Гуд и Миа Васиковска. Блестящий каст – первое, что бросается в глаза при знакомстве с фильмом. Стоит ли говорить, что работа выполнена первоклассно? Николь Кидман (Эвелин Стокер) привносит в картину не только красоту, но и значительность, ее участие придает вес всему проекту. Восходящая звезда Миа Васиковска (Индия Стокер) раскрывает свой талант шире, чем когда-либо, ведь ее героиня – невероятно сложный многогранный персонаж. Мэттью Гуд (Чарльз Стокер), наиболее известный по фильмам «Матч Пойнт» и «Возвращение в Брайдсхед», также предстает в новом для него амплуа, попутно привнося в фильм немного британского шика. Что касается сюжета, то, как говорилось выше, он перекликается с «Тенью сомнения» 1943 года. Вентворт Миллер дал нам новую версию хичкоковского триллера, более смелую, более рисковую, откровенную и сексуальную, при этом поразительно утонченную. История одной семьи, ее тайн, пороков и интриг, «скелетов в шкафу» подчас таких, что становится стыдно за себя самих – ведь подано это все с таким изощренным изяществом, что этот безумный мир, мир Стокеров, завораживает и вызывает восторженное чувство упоения происходящим. Кровосмесительный подтекст отношений главных героев, Чарли и его восемнадцатилетней племянницы Индии, приправленный общим секретом, доводящим аморальность этой парочки до абсолюта, усиливает эффект «подсматривания в замочную скважину», ведь действие фильма, по сути, ограничено пространством особняка, в котором живет эта странная семья. И все это – в исключительно прекрасной оболочке, которую язык не повернется назвать простой оберткой. Напротив, этот фильм, как хорошее старое вино, налитое в новый бокал из тончайшего хрусталя, прозрачного и чистого, как воздух. Эстетически этот фильм - совершенство. Картинка безупречна, каждый кадр – шедевр. Музыка же дополняет образ и вносит последнюю, завершающую ноту в композицию. «Стокер» - проект камерный, лишенный пафоса и помпезности, но грандиозный по-своему. Он грандиозен внутри – смелый сюжет, герои - аморальные и прекрасные, эротическое напряжение между ними, томная и таинственная атмосфера – все это держит зрителя под контролем с первого и до последнего кадра. «Стокер» делает вас не только зрителем, но и соучастником происходящего, даруя в финале возможность самому домыслить эту историю, подобно сценаристу, взять оригинал, и сотворить из него нечто, что хотелось бы увидеть именно вам, и потом еще долго не отпускает, словно частичка вас самих осталась где-то там, по ту сторону экрана, в этом странном, порочном и завораживающем мире Стокеров. 10 из 10
'Порочные игры' в потоке картин 2012 года несколько затерялись. Даже несмотря на такие громкие имена как Николь Кидман и Пак Чхан Ук. И это еще далеко не все козыри постановки: за сценарий (!!!) здесь отвечает звезда 'Побега' Вентворт Миллер, а актерский ансамбль 'Игр' наряду с вышеупомянутой Кидман составляют Миа Васиковска, Мэттью Гуд и Дермот Малруни. Казалось бы, такому фильму внимание прессы и зрителей должно было быть обеспечено, но... На мой взгляд, 'Порочным играм' не суждено было прорваться в 'высшую лигу' из-за своей непропечености. Даже не зная о том, что для Миллера здешний сценарий стал полноценным дебютом невооруженным глазом видно всю сырость скрипта. При том, что сюжет непрост, да и темы Миллер затрагивает далеко не самые банальные, но для того, чтобы история заиграла всеми красками проекту явно требовался 'сценарный доктор'. Не на пользу фильму пошел еще и тот факт, что Пак Чхан Ук впервые работал с англоязычным материалом. И если с актерами режиссер сумел найти общий язык и они выглядят в предложенных им образах убедительно (например, Васиковска на фоне той же 'Алисы', где она была подчеркнуто отстраненной, здесь раскрывается как полноценная драматическая актриса), то с саспенсом у Пак Чхан Ука дела обстоят не так гладко, как могло бы у человека снявшего некогда 'Олдбоя'. Напряжение в картине то нарастает, то неожиданно спадает и эти провалы ощущаются особенно сильно ближе к развязке, которая по идее должна была бы стать если не шокирующей то как минимум весьма эффектной. Впрочем, одного режиссера винить в этом нельзя. Миллер так заигрывается с нуар-стилистикой, что не замечает как ударяется в откровенную чернуху. Финальная сцена с шерифом в этом плане показательна. За что определенно стоит похвалить картину так это за операторскую работу. Земляк и сподвижник Пан Чхан Ука Чун Чун Хун выстраивает в 'Порочных играх' такую визуальную картинку, что порой от экрана не оторвать глаз. При этом Хун удивительно точно ловит динамику ленты: то замирая в бесконечной медитации в лучших традициях фильмов Девида Линча, то стремительно срываясь в головокружительном калейдоскопе локаций и декораций. Из актеров в первую очередь выделяется, как я уже обмолвился чуть выше, Васиковска. У Кидман роль сугубо второстепенная и она даже не пытается перетягивать одеяло на себя, хотя выглядит в 'Играх' особенно эффектно (чего нельзя было сказать о предыдущих работах актрисы, вроде Trespass и Just Go with It, где последствия пластических операций особенно резали глаза). Мэттью Гуд, как оказалось, обладает удивительным пронизывающим взглядом, что крайне эффектно использовали в большинстве сцен режиссер и оператор, однако развернуться на полную мощь ему не позволяет опять-таки сценарий (полный загадочности многогранный персонаж Гуда ближе к финалу неожиданно блекнет и приобретает черты заурядного киношного психопата). Что же касается Малруни, то его появление здесь ограничивается так и вовсе парой непродолжительных флэшбэков. Тем мощнее воспринимается игра 24-летней актрисы, которой приходится тащить на себе сию непростую и весьма амбициозную постановку практически в одиночку. И все-таки чрезвычайно жаль, что проект имевший столь внушительный потенциал не досчитался некоторых компонентов, позволивших бы ему занять полноправное место в пантеоне нуар-триллеров нового столетия. Хочется верить, что авторы учтут все недочеты и к следующей работе (если таковая состоится) подойдут во всеоружии!
«Порочные игры» (оригинальное название «Stoker») свежий фильм уже признанного южнокорейского кинорежиссера Пак Чхан Ука. В основе картины – семейная драма. Основоположником трагедии является средний из трех братьев Чарли Стокер (Мэттью Гуд), который неожиданно является в день похорон своего старшего брата Ричарда (Дермот Малруни) и в день совершеннолетия своей племянницы Индии (Миа Васиковска). Никто прежде не знал о его существовании. Среди гостей в доме Стокеров пошло недоумение, особенно резко и недоброжелательно реагирует на него Индия. Жена покойного, Эвелин (Николь Кидман) проявляет к новому родственнику максимум интереса, и мы сразу понимаем, что между ними произойдет интрига. Это подкрепляют и ее фразы, сказанные уже впоследствии проживания Чарли в их доме, о том, что она очень скучает по мужу, но именно «молодому». И неудивительно, что ее сразил младший брат покойного, который так похож на того человека, который когда-то вызвал в ней сильные чувства. Несмотря на неожиданное развитие сюжета, все - таки внимательный опытный зритель может догадаться о некоторых вещах, примерно спроецировать то, что пойдет дальше. Так, например, появление никому неизвестного родственника Стокеров уже говорит о его таинственном темном прошлом. Последующие его поступки подтверждают наши догадки, и если прикинуть пару вариантов о том, откуда он явился, то один из них точно будет таким, какой нам показали. О нездоровых сексуальных влечениях Индии можно догадаться благодаря опять же самому началу кинокартины: мать девушки показывает чучела птиц, убитых Индией. С детства девочка ходила на охоту с отцом. И хотя Ричард говорил, что лучше сделать небольшой вред (поэтому водил дочь на охоту), чем потом совершить что-то ужасное, в девочке развились ловкость и…жестокость. Ей нравилось у б и в а т ь. Способность к насилию осталась в ней зерном, но когда она встретила Чарли, точней, когда она узнала о его деяниях, это зерно начало прорастать. Поначалу может показаться, что девушка ревнует мать к дяде, но на самом же деле она сама готова ему отдаться и ее бесит, что для нее это маловозможно. Раздражителями ее возбудимости являются насилие и злобность. Чарли предстает переда нами, как воплощение жестокости, и именно этим он притягивает Индию. Таким образом, семейная трагедия пошла от девиантного поведения ее дяди. Слоган картины так и звучит: «Не беспокой семью». Чарли – зачинщик всех бед и неурядиц семьи Стокеров. Героям присущи двойственные чувства. Ричард любит и стыдится, побаивается своего брата, Эвелин и любит и ненавидит свою дочь, она делает вид, что все хорошо, хотя внутри очень переживает смерть мужа. Сама же Индия примерно до середины фильма не может окончательно понять своего отношения к Чарли. Так, она открыто показывает свою неприязнь к нему, не общается с ним, и подобному поведению гордых девушек ее возраста свойственно отказываться даже от еды, которую готовит неприятный им человек. Но Индия даже не задумываясь съедает все до последней крошки, что говорит о ее подсознательной симпатии к Чарли. Исходя из этого, можно сказать: все они несвободны в своих проявлениях чувств, они то не понимают их, то попросту скрывают. Бок о бок сейчас идут «гламурность» и символизм в киноискусстве. В «Порочных играх» ни о каком гламурном шике и речи идти не может. Создатели картины дают нам почву для размышлений – разгадывание символов. По ноге Индии неоднократно ползет паук. Из-за окружностей и спиралей паутины во многих традициях он считается образом расширения и развития. В то же время паук – это хищник. С этим аспектом связаны представления, о том, что он – воплощение кровожадности, агрессивности. Неспроста изображен пук: его образ противоречив и засчет этого помогает интересней показать две стадии Индии. Стадия 1 – мы понимаем, что Индия, как ребенок, девочка, девушка, несмотря на негармоничную с детства обстановку в семье, всегда была довольно развита интеллектуально и духовно. Стадия 2 – 18летняя девушка после встречи с Чарли, когда в ней проснулись ее задатки к насилию (здесь паук заполз к ней под юбку, словно окончательно поселившись в Индии). Стоит также рассмотреть образ лестницы. Первый и последние диалоги Чарли и Индии состоялись именно на ней. В первый раз он пытается расположить девушку к себе, во второй – рассказывает ей всю правду. Одно из основных значений образа лестницы соотносится с восхождением и с эволюцией, представляемой в качестве последовательного, ступенчатого процесса. Собственно, мы и видим здесь поэтапное развитие «новой» Индии. От той девушки, что стояла в начале фильма на ступеньках осталась разве что прежняя внешность. В финале Индия освобождается от всех. Девочкой она чувствовала себя несвободной. Это символизировали убитые птицы (птица – символ свободы), но испуганная мать в кульминации сжигает все чучела – подсознательно отпускает дочь. Свобода – вот чего Индия жаждала всю свою недолгую жизнь. «Взрослеть, значит, быть свободным», - говорит она. Для многих детство является наивысшим проявлением свободы, так как будучи маленькими у нас меньше ответственности и больше свобод. Однако Индия с совершеннолетием осознает, что больше не зависит от домочадцев, и может жить так, как хочет сама. Если говорить об актуальности картины, то нельзя не признать ее таковой. Проблемы семейные, психические отклонения у людей в наше время встречаются все чаще и чаще. И все же истинные обыденные реалии у фильма теряются на фоне красивых декораций, богатых убранств. Да и история сама не так уж и похожа на историю из жизни, но это можно списать на жанр, в котором выполнена картина (триллер). Главным было заинтересовать, удивить зрителя, но как я уже писала выше, поразить нас создателям на высшем уровне не удалось. Можно ли назвать «Порочные игры» стоящим фильмом? Да, нам дается почва для раздумий, но только в те моменты, когда в кадре появляется символ. В целом, больше показываются действия психопата - такое можно увидеть и в обычном ужастике. Роль Николь Кидман кажется сокращенной, ее образ страдающей запутанной женщины вдовы-матери не до конца раскрыт. А образ обаятельного маньяка Мэттью Гуда больше показан операторской работой, нежели актерской. Актер в принципе обладает шармом, но чего-то аморального именно в поведении в быту не хватило. Его элегантность и утонченность надуманы и практически невозможны в силу его прошлого. Поскольку данная картина претендует на интеллектуальное кино, то внимание можно было бы больше уделить внутренним состояниям героев, а не красивой визуализации.
3 пары пронзительных голубых глаз, изящные руки и обаятельные улыбки. А что, спрашивается, скрыто за этими прекрасными голубыми глазами? В этом чудесном старинном доме? В этой, казалось бы, обычной семье? Ложь, интрига, пороки, бессердечность, разврат собственных душ и намёк на боль утраты. Превосходно! Ира актёров просто на высоте. Я ничуть не сомневалась в Николь Кидман и Мие, а вот Мэттью Гуда я открыла для себя впервые, и я просто поражена, у меня нет слов. Я не буду рассказывать вам про сюжет, захотите удовлетворить любопытство-посмотрите. Просто скажу, что кино не для всех, и те, кто говорят, что данный фильм противный и ничему не учит..ну что ж, так тому и быть! Позволю себе сказать лишь то, что он и не обязан вас ничему учить, однако, даже из такого кино 'на любителя' можно вынести полезное. Я хочу лишь написать немного о невероятной сцене игры на том самом музыкальном инструменте.. Вместе, так близко физически и так далеко морально. Изящные руки, которые сначала скользят по клавишам, а после увеличивают темп; сосредоточенный взгляд и мимолётная тень улыбки. Души всё ближе, музыка громче, темп быстрее..а чувства! Казалось, что между ними огонь пылает, который можно лишь прочувствовать и ни в коем разе увидеть. Невесомое касание к спине и эти руки уже по две стороны, эти прекрасные руки так превосходно держат темп и так виртуозно исполняют произведение, что на это невозможно смотреть равнодушно...и музыка обрывается. Конец, оно исполнено. Превосходно. Вместе, так близко физически и так близко морально. Право, даже смотреть было стыдно.. Эта сцена настолько невероятна, что я диву даюсь, как удивительно удалось запечатлеть все эмоции и действия. Как при помощи лишь одной сцены можно прочитать героев..оказывается можно, вот вам персонаж, вот его чувства, вот его порочная душа. Смотрите и слушайте. Фильм снят удивительно, совершенно удивительно. Эти быстро мелькающие кадры, а эти моменты, что сменяют и дополняют друг друга так, что картина перед вами предстаёт уже целостной и завершённой. Поразительно. Я просто хотела поделиться своими чувствами и эмоциями, а любить или ненавидеть этот фильм..дело за вами. 9 из 10 «Так же как цветок не выбирает свой цвет, мы не ответственны за то, какими нам суждено стать. Но как только вы это понимаете, вы становитесь свободны, а стать взрослым это и есть стать свободным.»
Люблю я такие истории на грани. Очень чувственные, дерзкие, немного неприличные но, что самое главное, не пошлые. Все это можно увидеть в «Stoker» («Порочные игры»). Хочу начать с похвалы во-первых товарищу Пак Чхан Ук, его первая англоязычная работа удалась на славу. В отличие от того же «Олдбоя» (и вообще знаем мы этих Южно-Корейских режиссеров, от фильмов которых, волосы на затылке шевелятся) работа получилась довольно по-английски сдержанной и лаконичной. Во-вторых талантливый, в чем я не сомневаюсь, но пока не до конца реализовавший свои таланты Вентворт Миллер. Впервые выступил сценаристом. И довольно удачно, с почином его и успешных работ в будущем. Сюжет фильма вмещается в одно предложение. В день 18-ти летия у Индии (Миа Васиковска) умирает её отец и неожиданно их с мамой Эвелин (Николь Кидман) навещает ее безумно таинственный дядя Чарли (Мэттью Гуд). Кто он? Откуда он? Зачем он приехал? Непонятно само собой. Но у него есть неподдельный интерес к Индии. Он смотрит на неё не так как смотрит дядя на племянницу с отеческой любовью или мужчина на обычную женщину с похотью. Есть в его взглядах что-то намного глубже, он смотрит в её душу. В фильме есть интрига, это же психологический триллер, довольно сложный, но очень интересный жанр, но предлагаю Вам окунуться самим в эту пучину странных отношений. В какой-то момент я боялась, что все пуститься в русло пошлятины и грязи какой-нибудь, но все было на тонкой грани целомудрия. Хотела бы отметить самую, на мой взгляд чувственную сцену. Этот фильм я запомню именно по этой сцене. Это момент совместной игры Чарли и Индии на рояле. Какая музыка! Она абсолютно передавала тот акт, который был в момент исполнения этой божественной композиции у героев. Акт особой любви, который понятен только им двоим. Мэттью Гуд отлично справился с ролью таинственного дядюшки. А вот Николь Кидман немного повторяется в образах, холодной и высокомерной дамы. В общем, фильм не для всех и каждого. Но фильм несомненно хорош. Съемка, музыка, сюжет все прекрасно. Есть конечно недочеты, в сюжете в том числе, некоторые вопросы остались открытыми. Мне кажется пару персонажей явно были лишние, в виде тетушек и гувернанток, так и напоминали мне ненавистную рекламу, которая прерывает фильм в самый острый момент. Я очень советую фильм к просмотру, поверте он стоит этого. Приятного просмотра! 9 из 10
Даже и не знаю что сказать. Вроде бы что-то в этом есть, ну чего-то не хватает. Чего-то такого, что можно было написать положительную рецензию. Фильм вроде бы и оригинален в плане сюжета, актёрской игры и атмосферы, но с другой точки зрения он не понятен, многие сцены так вообще не имеют никакого смысла. Всё смешалось в доме у Стокеров После загадочной смерти отца к семейству Стокеров на время переезжает брат покойного отца. Уже с самого начала Инди понимает что что-то в этом человеке не так. Так же таинственным образом пропадает дом работница, а потом и их тётя. Инди - одинокий ребёнок, у которого нету друзей. Единственным её лучшим другом был её ныне покойный отец. Мать Инди - эмоционально неустойчивая мать, которая после похорон мужа начинает флиртовать с его братом. Да и как мне кажется, ей всё равно что там с дочкой происходит. И вот спустя некоторое время все тайны раскрыты и что же дальше ? А дальше вполне предсказуемый конец. На самом деле фильм страдает отсутствием какой-либо идеи. Фильм не несёт в себе ровным счётом нечего. Нет, ну можно предположить что такое поведение девочки связанно с отсутствием друзей и общения со сверстниками, но эта тема настолько отдалена и туманна. Так же не понятно наличие некоторых сцен, например та сцена в душе, где Инди мастурбирует, вспоминая что произошло с ней час назад. Что она символизирует ? То что она медленно и верное превращается в своего дядю ? Или её психологическое состояние дошло до такого, что её уже можно считать социально опасной. Ну это просто догадки. Так же не понятны мне вступительные слова героине в самом начале. Да, они красивы, но они не символизируют ровным счётом ничего. Они вообще никак не связанны с фильмом. Нет, я понимаю если она объяснила своё состояние или что-нибудь ещё связанное с её историей, но а так это просто пустые и красивые слова. Актерская игра, музыка и атмосфера в целом очень хорошо переданы. Придраться не к чему. Этот фильм скорее готический триллер, нежели психологический. И знаете, если вы не видите в фильме чего-то такого, что можно назвать его хорошим, то не надо выдумывать чего-то такого, чего нету. Этот фильм как раз из тех видов, где всё вроде бы хорошо, а вот идея отсутствует полностью. Не надо делать из него апофеоз на уровне 'Зеркала'Тарковского. Здесь нет ни каких алицитворений, эпитетов, скрытых сравнений, символизма и тд. Это просто триллер, не более.
Трагическая смерть отца в канун 18-летия любимой дочери заставляет погаснуть свечи на праздничном торте. Но не ждите слез, всплесков эмоций и долгих разговоров об изменившемся навсегда мире вокруг. Это не традиционная драма или триллер. Это история о жизни, понесшейся по новому руслу, рассказанная от лица слегка аутичной девушки по имени Индия. Это фильм создателя знаменитой «трилогии мести» Пак Чхан Ука. В «Порочных играх» нет детективной загадки, манипуляций со зрительским вниманием или попыток нагнать саспенс. По большому счету интрига с гибелью отца и появлением в доме таинственного дяди Чарли в исполнении инфернально ухмыляющегося Мэтью Гуда не способна удивить мало-мальски насмотренного зрителя. Однако такой (мнимый) недостаток сполна компенсируется вязкой, чувственной атмосферой и самой героиней Мии Васиковски, к которой безраздельно приковано внимание режиссерского ока. Лишь изредка зрителю позволяется отвлечься на дьявольски красивые пейзажи или на мать главной героини - Эвелин, ищущую утешение на дне бокала и в объятиях новообретенного родственника, явно уподобляясь гамлетовской Гертруде. Определенно, Николь Кидман не теряет своего шарма, с годами окончательно вжившись в роль прекрасной античной богини, отрешенной от мирской суеты. Сюжет в «Порочных играх» довольно быстро застывает на месте, словно поддавшись общему депрессивно-созерцательному настроению картины, но при этом внимание от экрана оторвать сложно. Здесь вся суть в деталях, в мелочах, в отдельных ракурсах и гениальном монтаже. Как колышет ветер подол юбки, как целится из ружья отец на охоте, как изящно разлетаются нечаянно выроненные письма на лестнице. И конечно та сцена совместной игры дяди и племянницы на рояле. Захватывает дух от восторга и в то же время набегает легкое чувство стыда, как будто подглядываешь за чем-то непристойным. Кровь и красота обычно доминируют в фильмах Пак Чхан Ука. «Порочные игры» - не исключение. Замкнувшаяся в себе юная девушка, еще вчера бывшая нескладным подростком, большую часть фильма будет искать себя. В своем отце, в своей матери, в светлых воспоминаниях и тяжелых предчувствиях. Но стоит капле крови упасть на ее лицо и от сомнений не останется и следа. Кризис самоидентификации растворится в прохладном осеннем воздухе. Тут-то и разрешится настоящая интрига фильма – зритель поймет, кто же такая Индия на самом деле. Поймет вместе с ней самой. И останется только порадоваться за режиссера, сумевшего продемонстрировать по-корейски эстетское исследование подростковой души с ароматом легкой меланхолии и старого-доброго ультранасилия.
'Стокер' - это очень красивый кино-вакуум. Притягательное снаружи, но пустое внутри произведение с потёртым, как старая фотография, вечно лежащая в кармане, сценарием не даёт философской нагрузки, неописуемо впечатляет и беспредельно радует зрительские очи. Лидер лучших сценариев чёрного списка, действительно оправдывает свою позицию. Да, основная семейная лента слаба и не претендует на звание самых непредсказуемых, в этом и заключается серость истории, но далее впоследствии раскрытия гамма приобретает безумную живописность. Даже обезумевшую, потому что это действительно психо-триллер, и именно в неадекватности скрывается вся прелесть картины. Ведь 'Стокер' буквально напичкан сумасшествием; нет, ну нет здесь никого и ничего нормального, что пугающе и ужасающе, но насколько манит к себе. Безумство - вообще очень острый перец в кино, а его здесь больше, чем достаточно, тем более что оно ещё и эстетичное. Эстетика заключается в бережности обращения с личностью человека. А какая натура является самой помпезной? - Естественно психически-неуравновешенная. Внутренние империи героев изображаются с научно-исторической точностью, три лица - три разных сжирающих принципы царства. В одном привыкли убивать; в другом затапливают неконтролируемые эмоции; и лишь в третьем, где существует одна единственная персона, ведётся внутренняя борьба с самим собой. И рисуется это очень талантливо и нежно, настолько искусно, что несмотря на всю свою аморальность, творение создаёт свою культуру, аспектами которой делается практически всё в этом спокойном страшном пейзаже: шестнадцать пар чёрно-белых ботинок разного размера, тот тонконогий паучок на колготках, переходящие в 'шепчущую' траву волосы Николь, сопровождающие киванием скрипящие лампы подвала, окровавленный карандаш и тот всхлёп, который он издавал при терзании точилкой; жёлтый зонт, отцовские ремень и очки, красиво-иллюстрированные письма из дур-дома, сгорающий в пламени и ярости хлам, и видевший всё происходящее немой белый рояль, который умеет лишь петь в чужих руках - всё это превращается в элементы одной дикой красоты, созданной Чхан-Уком. Сие творение о мести является очень кружевным и атмосферным, больным и терзающим, очень проникновенным, пусть оно пустое и всего лишь картинка, но это всё равно захватывающе и интригующе. Этот многогранный океан искусства, актёрского, художественного и литературного, просто поглотил меня. Происходящее берёт такие обороты, что им остаётся только восхищаться. Пусть здесь много насилия, много резкости и жестокости - всё это новые образы, прекрасные до удушения. Атмосфера воцарившая в картине 'Стокера' женственная и соблазнительная, она пропитана литературной прозаичной классикой кинематографа, она покоряет своей мёртвой девственностью и прогрессирующим безумством. Это очень насыщенное зрелище, насыщенное кровью и неконтролируемыми убийствами, насыщенное эротичностью образов, и говоря об этом, влиятельным будет момент не в душевой, а минуты игры за роялем, и визуальное поведение Индии и Чарли подобно композиции пурпурными капризничающими и бездушными серыми переливами перебирает струны души киномана, запрокинутая женская голова, дрожащие от ненасытных вздохов тёмные локоны, скрещенные ноги и взгляд Чарли, то безумное и насмехающееся выражение; в эти секунды идёт самое высокое напряжение, когда ты не знаешь серьёзно происходящее или же это просто иллюзия, но в любом случае это было наполнено волнующей эстетикой и неким дурманом. В 'Стокере' огромная порция буйной страсти, внесённая в основном персонажем Николь Кидман, и эта вещь требует внимания. По своему облику произведение пылкое, абсолютно неадекватное, практически бессмысленное, но так ли иначе оно выразительно и притягательно. Тёмный мир, ураганом окруживший спокойно идущую Индию, затаскивал всё больше разрушенного жизненного мусора и всё больше лиц на протяжении всех девяносто девяти минут, ломая всё больше уютных домов-сознаний. 'Мне не терпится увидеть, как жизнь порвет тебя на части' - с какой свирепостью были произнесены эти слова, одной из первых жертв этой драмы... Николь Кидман со своими ледяными, но живыми глазами, обворожительно изображает свою лёгкую и эмоционально-неустойчивую героиню. Этот тихий и любящий по кричать образ, приобрёл свою трагичность благодаря исполнению и королевской изящной мимике актрисы. Миа Васиковска, взявшая на себя самую тягостную натуру, хладнокровной и чёрно-белой девицы, со столь же бесцветным взглядом и лунной кожей, которой нравится вкус убийства, а ещё более аромат мести, воплотила деву с красивым именем Индия достойно, это очень значимая и весомая роль, в более серьёзном исполнении, для Васиковски, которой кстати очень идут чёрные, как уголь волосы и ружьё в руках. Самый ненормальный, самый большеглазый, самый устрашающий Чарли, оказавшийся в теле Мэттью Гуда, именно он напугал меня. Это - не игра, это - волшебство, могучее, властное и маниакальное. Его большие-прибольшие глаза сжигали всё, кроме Индии, в которой он видел предмет заботы и обожания, а вернее не он, а Чарли, впавший в наркотическую зависимость от убийств, это стало его одержимостью, он жаждал предсмертных криков и хрипящих о пощаде жертв, ему нравились кровавые картины и боль, ему нравились бездыханные тела, с которым изначально он был приветлив и интеллигентен. Мэттью Гуд - это брутальный дядя... Жуткий, страшненький, хитро улыбающийся в те моменты, когда по сценарию уже кто-то мёртв или скоро таковым станет, но симпатичный, притягательный и высокий дядя, которому идёт ремень в руках и большие-прибольшие глаза. Работа актёрского состава, уже была точно подмечена Питером Трэверсом из Rolling Stone: 'Васиковска, Кидман и Гуд безупречны. Это актёрские работы, которые должны быть выдвинуты на награды,' - моё мнение аналогично. Обстановка и скромные вещички, добавляли в туманную графическую гамму сверкающей художественной пыли, шёлка, которых внесли и элегантные костюмы и платья пастельных оттенков. Получилось некое пространство для психологической части, потому что по оформлению картина светлая и ненавязчивая. Визуальная страница 'Стокера' представляет размеренный и мелодичный пейзаж, в неярких книжных тонах, которые свежи, написаны утренней палитрой сонных красок. Происходящее в нежных рисунках и кружевах, становится гармоничным и приятным. Здесь виден определённый штрих азиатского создателя. (Особенно прекрасен финальный момент с цветами и с силуэтом Индии) Съёмочный стиль и качество, чем заведовал Чун Чун Хун, блещут графикой, классикой, грациозностью и изяществом, как и всё то, что попадало в объектив инструмента. 'Стокер' - это изысканное кино-творение, скромная жемчужная драгоценность. Повествование, представленное Паком Чхан-Уком, - красивая готическая притча о мести, затрагивающая людские натуры, нравы общества и их ценности. Серьёзное, обезумевшее зрелище, которое может впечатлить и даже напугать, потому что своя доля ужаса и крови имеется, но всё это в добавок живописно и пышно, да, дико, жёстко, но как искусно и привлекательно... Почти пустая идея, но в роскошной кружевной упаковке с шикарным оформлением, обрамлённым классикой изобразительного искусства. Это талантливо созданная кино-вещица, наносящая сильный удар по эмоциям, тем самым оправдывая титул психо-триллера. Достойное и стоящее кино. 9 из 10 Мои зрительские очи давно не видели такого восхитительного Бала.
Этот фильм нужно не просто смотреть. Нужно среди двух отрицательных героев суметь разглядеть положительного. Нужно вдумываться в каждую деталь, не пропустить даже такую мелочь, как паук, который заползает на ногу Индии Стокер. Только так зритель сумеет понять поступки героини. Это не превращение юной замкнутой мрачной девочки в чудовище. На самом деле она всегда такой была. Ее отец знал свою дочь, поэтому он водил ее на охоту, хотя сам охоту не любил, и научил стрелять из винтовки. Индия сама объясняет матери, почему они с отцом делали такие вылазки на природу. На протяжении фильма она молча наблюдает и в кульминации делает окончательный выбор. Слоган фильма это ключ к пониманию сюжета. Кто бы ты ни был, ты должен быть преданным семье. С первого взгляда может показаться, что героиня заторможенная, безэмоциональная, как заведенная кукла. На самом деле это не так. Просто Индия чувствует иначе чем другие люди. Интересно, то как она реагирует на смерть отца. В противовес Индии героиня Кидман утонченная эмоциональная красивая женщина, настоящая леди. Она может показаться зрителю слишком экзальтированной, даже вульгарной, но ее чувствительность и показная уязвимость лишь подчеркивает неестественную холодность ее дочери и напускное обаяние Чарли. Мать любит Индию, но не знает как проявить свою любовь к дочери, так как Индия 'не любит, когда к ней прикасаются'. Сцена у рояля может показаться эротической, если бы не скрещенные ноги героини. Она говорит своему дяде, нам не обязательно быть друзьями, мы семья. Она признает его, допускает близкие отношения между ними, но о любовной связи речи нет. Она постоянно держится на расстоянии. Но есть в фильме один момент, когда Индия проявляет свою семейственность. Индия в своей одежде, выглядит очень готично. Ведь на самом деле, чтобы выглядеть необычно, совсем не обязательно быть вампиром, демоном или мутантом. И то что она носит туфли своего отца, и то что она позже одевает туфли подаренные ее дядей, выглядит символично, как и все в этой картине. Фильм пронизан символами, ключами, подсказками, чтобы детальнее раскрыть характеры персонажей и подоплеку их поведения. Нужно только внимательно следить за каждым шагом героев, за каждым поворотом сюжетной линии. Вслушиваться, в то, что говорит Чарли, Индия, мать Индии, и понять, где правда, а где ложь. В процессе можно получить настоящее удовольствие. Все актеры, на мой взгляд, прекрасно вжились в свои роли и смотрелись органично для данного жанра. Героиня Кидман напомнила мне персонажа из другой картины, 'Другие'. Они смотрятся почти идентично. Не удивляюсь, что фильм провалился в прокате в США, ведь и мой любимый 'Остров' (2005), фантастический боевик с потрясающим сюжетом, постигла та же участь.
Этот фильм нужно просто смотреть. Не искать в нем положительных или отрицательных героев, не осуждать их, не вдумываться в то, что движет ими делать то, что нам показывают, а просто наслаждаться каждым необычным кадром, сменяющим другой, интересными сюжетными поворотами, которые такие крутые и неожиданные, что аж дух захватывает. То, что происходит на экране простыми словами не объяснить, но та аура, энергетика так меня заворожила, затянула с головой, что оторваться от просмотра было невозможно. А через день, когда меня до сих пор не отпускали разнообразные чувства, я пересмотрела фильм заново, чтоб еще раз прочувствовать его, поймать то невообразимо-притягательное, что меня заинтриговало. Команда, занимавшаяся воплощением простого текста на бумаге в то, что мы, в конце концов, получили, определенно сделала все идеально. Шикарно проработав и продумав до мелочей каждую сцену, режиссеры, сценаристы, операторы, монтажеры и композиторы слепили картину, обреченную на успех. С самого начала сюжет взял высокий уровень и не сошел с этой планки до самого завершения. Мать и дочь, убитые горем в день смерти отца и мужа узнают, что у последнего есть родной брат. Почему о нем не было известно им ранее, где он был все эти годы – неизвестно. Чарли – человек-загадка, который обворожил обеих дам, вызвал у них доверие. Появление этого человека в доме стало положительно, а может отрицательно (это решать вам) влияет на некогда скучную, несговорчивую, скованную, закрытую в себе девушку. За становлением Индии Стокер из серенькой мышки в порочную женщину со своими тараканами в голове, с неординарными решениями проблем, возникающими на ее пути, и за разгадкой таинственной жизни Чарли Стокера вам и предстоит наблюдать. Операторы, работавшие над данным творением, особенно отличились: многочисленные кадры, в которых акцент делается на жесты, мимику, взгляды героев выглядели великолепно! Все вокруг пестрых тонов, но в работу вложено столько труда, столько скрытых мыслей, что визуально зритель сам перекрашивает серые цвета в цвета радуги. Хотя бы та сцена, где Индия и Чарли играют на пианино. Я увидела в ней множество подтекста, «слов между строк». В обоих героях горит огонь страсти, полыхают тайные мысли, о которых друг другу они рассказать не могут. Не было ни пошлости, ни единого прикосновения, поцелуя или взгляда, но сцена получилась эротичней некуда, подобных я еще не видела. Конец удивил меня до глубины души. То, что происходит там, в завершающих сценах под крутую музыку, необъяснимо и шокирующе. «Сколько волка не корми, он все равно смотрит в лес», как говорится. Девочка получила полный набор отрицательных черт всей своей необычной семейки. Подборка актеров отличная. Главная героиня в роли Мии Васиковска – это вам не Алиса. Тут Миа сыграла без промаха, серьезно, профессионально. Молчаливую, хмурую, депрессивную Миа воплотила красиво, применив все свои таланты - харизму, профессионально подкованную мимику, обаятельность. Мэттью Гудд тоже хорош. У них получился отличный тандем, смотреть на который не только приятно, но и интересно. Стоит ли говорить, что Николь Кидман, исполняющая роль безутешной вдовы, справилась со своей ролью? Думаю, не стоит, это и так ясно. В итоге мы получаем мерзкий, но с глубоким смыслом фильм, со множеством положительных интересных моментов. Неординарный психологический триллер, идеальный для меня.