Джон Ву — один из моих любимых режиссёров. У него свой неповторимый стиль. А Гонгконгскому периоду творчества Ву я симпатизирую даже больше чем Голливудскому. Какого же было мое удивление, когда я узнал о фильме Джона, который я еще не видел. И это было кино не из серии его старых кунг-фу боевиков. А именно из того периода драмы-боевика. Таких шедевральных фильмов как «Светлое будущее» 1—2; «Наемный убийца» и «Пуля в голове». Да еще и с Чоу Юн-Фатом в главной роли. Я подумал: «Че за… Это нужно срочно посмотреть (!)' И какого же было мое легкое разочарование… Минусы. Первое что насторожило это какая то веселая, незамысловатая музыка, обычно присуща комедиям. Потом пошли плосковатые шуточки. Под середину фильма уже смотреть противно на лыбу Чоу Юн-Фата. Как так? Где лицо полное драматизма и крутости человека с пистолетом? У меня аж слезы наворачиваются. А что с жанром? Да это комедия! Причем не самая остроумная. Конечно фильму присуща экшн-составляющая, в стиле Ву. Но как быть с первой составляющей? Джон… он наверное перепил слегка. Блин такой сюжет испортить! Могла бы получится такая цепляющая драма! А в совокупности с фирменными боевыми сценами Джона Ву, фильм был бы шедевром. До сих пор не могу понять что случилось с этим великолепным режиссёром в тот период. Такое ощущение что он снял пародию на свои же собственные фильмы. Плюсы. Если посмотреть поверхностно на сюжет, то сама история троих неразлучных с детства воров представляется довольно интересной и (не устану повторять) драматичной. Хотелось бы, чтоб Джон Ву переснял фильм с этой точки зрения. Ну да ладно, этому не бывать. Несомненным достоинством большинства фильмов Джона являются экшн-сцены. Эти перестрелки, эти трюки, эти авто погони, эти смерти… Дух захватывает, когда смотришь. А когда стреляют из моего любимого пистолета «беретта» просто сердце обливается кровью. Так же отличной режиссёрской находкой можно назвать сцену танцев. Ну вы только представьте: девушка танцует с парнем, который прикован к инвалидному креслу. Это смотрелось весьма впечатляюще. Ну и какую же оценку поставить фильму? Сомнения меня терзали до последнего. До просмотра, в глубине души я знал, что «Рожденный вором» далеко не того качества, которого я ждал, ибо фильм какой то малоизвестный и особо не признанный. Но не настолько как оказалось. С другой стороны это кино выдержано в том Гонгконгском стиле Ву, благодаря которому он прославился и приобрел кучу поклонников (включая меня). Именно поэтому: 6 из 10 В первую очередь стоит смотреть поклонникам Джона Ву. Хотя остальным тоже не помешает для общего развития.
Визг тормозов, Музыка крыш - Выбор смерти на свой риск и страх. Битва за жизнь Или жизнь ради битв - Все в наших руках. «Алиса» Прежде всего, следует сказать, что самым-самым моим любимым фильмом Джона Ву навсегда останется «Блэкджек». Хотя его фильмы, созданные в американский период, мне никогда особо не нравились. Другое дело, то, что он создал в начале 90-х в Гонконге. «Круто сваренные», «Рожденный вором», «Пуля в голове», «Наемный убийца». Все эти фильмы можно объединить в своеобразный жанровый цикл и даже назвать знаковыми для эпохи. Надеюсь, не слишком громко сказано? К сожалению, я пока могу сравнить только «Круто сваренных» и «Рожденный вором», и поскольку второй более лиричен, менее брутален, и даже немного комичен, мой выбор падает на него. Истории о ловких ворах знакомы нам всем с детства. Во многих сказках, практически любой страны мира практически всегда присутствовал сюжет о смелом и хитром воришке, способном выкрасть и одеяло у спящего. Поэтому идея фильма ну совсем-совсем не новая. Зато, какая шикарная реализация! Трудно описать словами тот калейдоскоп эмоций, который просто втянул меня в себя. Красота кадров с самых первых минут мне показалась невероятной. События начинаются в Париже — городе любви на берегу Сенны — реки, славящейся большим количеством самоубийц. Опля! Сразу и любовь и смерь в одном флаконе. Может быть, в том же самом флакончике духов, которым девушка щедро полила ящик с необходимой ворам картиной. Добыв трофей, тройка наших друзей направляется на юг страны, где их ждет новый заказ. Необходимо выкрасть картину, которая, по легенде, приносит несчастья тому, кто завладел ею нечестным способом. Как много смысла может быть вложено в слово картина. Удивляюсь и не перестану этому удивляться никогда. И в этом плане кино, оно же movie picture, разительно выигрывает. Как скажите показать тревогу, боль, страх, если картина не имеет возможности к движению, а значит, и жизни. Можно, конечно, но в фильме и капелька дождя, стекающая по зонтику Чери может сказать намного больше, чем то запечатлеет на холсте даже гениальнейший художник. Ладно, восхищаться чем-то восхитительным, по большому счету, дохлый номер. Поэтому много говорить не буду. Вообще-то, мне осталось сказать еще пару слов. «Рожденный вором» — фильм невероятно проникновенный и трогательный, одним словом великолепный (боже мой, что же со мной будет, когда я «Пулю в голове» посмотрю). И исходя из этого, логично поставить 10 из 10 + еще 10-ка за самый лучший кинотанец.
Все-таки прокатчики любят делать из мухи слона. «They only stop to reload» — таков слоган картины Джона Ву «Вор в законе» (также известной под названиями «Воровская участь» и «Рожденный вором»), который однако может легко ввести в заблуждение любого зрителя. По правде говоря, он куда больше подходит «Наемному убийце» или «Круто сваренным» того же режиссера, поскольку данная картина совершенно иного толка, хоть и с фирменным ритмом Ву. Сюжет фильма ведает о трех друзьях-ворах, истинных виртуозах своего дела, которым под силу украсть все, что угодно, но основные их объекты — дорогущие картины. Разумеется, крадут они не для себя, а для кого-то на заказ, притом за немалые деньги. Однако не всегда получаешь то, что хочешь получить в итоге. Привычный для Ву сюжет про людей вне закона здесь представлен в отличном от предыдущих картин виде: сценарий не выполнен в едином ключе, не идет по нарастающей, а неожиданно прыгает от приключенческого полудраматического боевика с легким налетом юмора к довольно придурковатой экшен-комедии и это есть главный недостаток фильма — ему не хватает большей цельности. С другой стороны, сей недостаток является главным ровно по одной простой причине — он единственный существенный. А если, что еще и бросается в глаза, то оно забывается уже через пять минут. Впрочем, не сценарием единым. У картины есть внушающий список достопримечательностей, как то: стиль, колорит, интересный сюжет, непроседающее действие, отличные экшен-сцены, глуповатый, но забавный юмор, изобретательные сцены похищения картин (в полном объеме) и, конечно же, первоклассный актер Чоу Юнь-Фат, один из любимых актеров Джона Ву (как Джонни Депп у Тима Бертона или Джон Гудмэн у братьев Коэн). После просмотра сразу делаешь вывод: не шедевр. Но фильмы не делятся только на шедевры и полную чушь. Собственно, «Вор в законе» — занимательное и увлекательное кино, довольно уютное и не раздражающее, с определенными недостатками, но и родовыми достоинствами.