Золушка - бессмертная сказка на все времена и для всех народов. Ее экранизировали, экранизируют и будут экранизировать. Мечта многих девочек, однажды стать для кого-то принцессой, не угастнет никогда. Лили Джеймс, английская актриса, как будто рождена для роли великосветских принцесс и изысканных княгинь. Покорив сердца в Золушке, она завоевала признание ролью Наташи Ростовой в экранизации 'Война и мир'. Ее Золушка это восхитительная смесь красоты, доброты и невероятного таланта. Так и ждешь что она запоет песню про старого доброго жука. Жду ее в роли молодой Мерилл Стрип в 'Mamma mia -2'. Ричард Мэден погибший королем Севера в 'Игре престолов' воскресает вновь в роли человека королевских кровей, да в мире Золушки не так кроваво как в Вестеросе, но и тут он в своей тарелке хотя и тут ему предстоит потерять отца. Кейт Бланшетт, Актриса с большой буквы, богиня Смерти вновь вовлекает нас в свои заговоры. Роль мачехи мне сначало показалась не к лицу ей, но как я ошибался. Она справится с любой ролью. Очень круто со спецэффектами, все эти тыквы-кареты, ящерки-лакеи сделанны отменно. Сама же история сделана как романс, плавная красивая и местами печальная, как раз в стиле режиссера Кенета Браны ('Убийство в восточном экспрессе', 'Тор'). Очень рад был увидеть актера Бена Чаплина после 'Портрета Дориана Грея' он как то пропал с больших экранов. Его роль тут небольшая, но одна из значительных для заглавного персонажа. И конечно же о музе Тима Бёртона, Хелен Бонем Картер - фея - кресная Золушки просто великолепна, да и сама актриса застолбила себя на Олимпе прекрасных слегка шизонутых (в хорошем смысле слова) персонажей - ведьма из Гарри Поттера, королева в 'Алиса в стране чудес' и т.д. Настоящая сказка для тех кто верит в чудо. Чувствуется наследие старого доброго Уолтера Диснея. 9 из 10 Бесподобно!!!
Кризис идей в Голливуде продолжает идти семимильными шагами. Теперь замахнулись на святое - на диснеевские мультики. В чью то 'светлую' голову пришла 'гениальная' идея сделать римейк классического мультфильма 'Золушка'. Итог сего действа закономерен: с технической точки зрения - никаких претензий, всё на высоте, включая актёрскую игру, но почему тогда так скучно всё это смотрится и не цепляет? Да потому: вобрав в себя практически известные экранизации бессмертного сюжета, данная постановка не привнесла в него ничего нового, практически пересказав нам содержание диснеевской постановки. Другое дело зачем это было сделано - для демонстрации современных возможностей кинематографа или корысти ради, вопрос без ответа. Поэтому данный фильм можно рекомендовать для одноразового просмотра, так сказать, для галочки. И то, если вы не смотрели диснеевский мультфильм, послевоенную Золушку Кошеверовой или чешский вариант - 'Три орешка для Золушки'. 5 из 10 Пять - за техническую работу.
В последние годы режиссёры вновь взялись за экранизации сказок. Дошла очередь и до 'Золушки'. Надо сказать, что снимать фильмы на всеми любимые сказки, дело не простое и очень ответственное. 'Золушка' Кеннета Брана мне понравилась. Красивый, красочный, яркий фильм с приятными актёрами. Тут снялись как уже полюбившиеся актёры, так и ещё не сильно примелькавшиеся лица. Хелена Бонем Картер в привычном амплуа, что весьма необычно для феи-крестной. В очередной раз меня покорила Кейт Бланшетт, которая играла мачеху. Она умеет быть как невероятной красавицей, так и достаточно страшненькой женщиной. Как она это делает для меня остаётся загадкой. В самой истории было несколько незначительных изменений, которые не влияют на сюжет, но украшают сказку. Мне понравилось начало, в котором показано, как Элла, еще до того, как стала Золушкой, была счастлива с мамой и папой. А еще папа Эллы тоже погибает, и на мой взгляд, пусть это и более жестоко, по отношению к Золушке, но логичнее. Меня всегда в сказке возмущало то, что отец видит, как мачеха относится к Золушке, но при этом ничего не делает, чтобы это изменить. У меня растут две дочки и, когда они станут постарше, я обязательно покажу им этот фильм. А это самый важный показатель для фильма-сказки. 8 из 10
Почему-то считается, что Золушка - сказка для девочек, вроде 'главное вовремя встретить принца на белом коне'. Я принципиально не согласна с такой постановкой вопроса. Золушка - сказка для всех...Для девочек - она учит трудолюбию, доброте, самоотверженности, искренности, чистоте помыслов. Для мальчиков - повод призадуматься, что не только внешняя красота важна, а также красота души, не легко на самом деле встретить достойную и быть достойным её. Для взрослых - напоминание, что все прибудет по заслугам, сторицей вернется, веди себя с другими так, как хочешь, чтобы обращались с тобой. Давно я не видела такой шикарной экранизации всемирно известной сказки...главное, все чётко и ясно...немного предыстории, про счастливое детство и смерть любимой мамы, появление новых родственников и имени (cinder - зола + Ella)...а дальше великолепная история любви, доброты и всепрощения. Вот, наконец-то, хочется пожать руку сценаристами и режиссеру, что не испортили, не опошлили, а улучшили сюжет. Герои все на своих местах, актёры подобраны идеально. Лишних персонажей нет. Декорации, костюмы, музыка - достойны наивысшей похвалы. 10 из 10 P. S. и берите с собой на фильм мальчиков, они будущие Мужчины. Им предстоит потом выбирать себе достойных Женщин, а не безмозглых и сварливых, с накаченными губами и другими частями тела, куриц-неумех.
«Золушка» прекрасна. Я давно перестала думать, что смогу сказать нечто подобное о кино. Это чудесная сказка, и ее новая экранизация, новая жизнь полностью оправдана. В ней есть сказочность, доброта, верность, большое сердце, способное прощать, красота и даже мягкий сказочный юмор. Именно то, чего нам порой так не хватает. Я понимаю, что мои впечатления, скорее всего, окажутся очень одинаковыми, девичьими. Несколько раз я была готова заплакать, много раз улыбалась и радовалась, умилялась очаровательным героям-зверюшкам. Я, как в детстве, ненадолго замечталась о том, как попаду на бал в красивом платье… и там, возможно, мне встретиться принц. Пусть и не на продолжительное время я вернулась в детство и в сказку. Я серьезно, я вспомнила себя в детстве. За это волшебство, самое настоящее, я очень благодарна авторам. Еще один момент, который меня смущал, правда, спасибо еще раз авторам, очень недолго, - сравнение с нашим фильмом 1947 года, в котором играют неподражаемые Фаина Раневская и Эраст Гарин. Даже не с диснеевским мультфильмом. Я же все-таки советский ребенок, я росла на отечественных сказках, и новые экранизации классических сюжетов в какой-то степени расцениваются помимо воли посягательством на мое детство. Но у меня и мысли в ходе просмотра не возникло проводить сравнительные анализы, просто теперь два фильма живут хорошими впечатлениями в моей голове. «Золушка» - чудесное кино. Замечательно, что оно появилось в начале весны. Выходя из кинозала, я была не только очарована красотой актеров, их игрой, фантастической режиссерской работой Кеннета Браны, но я вышла с желанием быть лучше, не сомневаться в том, что добро сильнее, ну и разумеется, верить в себя и принимать себя такой, какая есть. Мне кажется, это достаточно много для детской сказки. Вероятно, это сказка, в которой есть место настоящему волшебству. 9 из 10
У студии Disney в последние годы появилась хорошая привычка - каждую весну выпускать какую-нибудь новую грандиозную сказку, с трогательным сюжетом, огромным бюджетом, звездными актерами и так далее. Так в прошлом году появилась великолепная 'Малефисента', показавшая новый, весьма необычный взгляд на сказочные условности. В этом году ее место заняла 'Золушка', которая наоборот, выдержана в лучших традициях. Лучшее определение новой 'Золушки', пожалуй - 'роскошная'. Фантастические декорации, восхитительные наряды и детали, спецэффекты на грани магии - словом, все, за что мы любим Disney. Этого в фильме хватает с избытком! И снято все так, что на большом экране видишь какую-то другую, сказочную реальность, а не просто безумно дорогой блокбастер. Очень симпатичный подобрался и актерский состав - Лили Джеймс прекрасно показала себя в 'Аббатстве Даунтон', где у нее были очень сильные конкурентки, а Ричард Мэдден был хорош в 'Игре престолов', а в этом сериале снималось немало интересных мужчин. Но особенно хороша, конечно, Кейт Бланшетт. Правда, до легендарной Фаины Раневской из советской 'Золушки' и ей далековато. Если говорить о сюжете, то новая трактовка 'Золушки', в общем-то, больших сюрпризов не несет. Это отчетливо детский или, как это принято говорить, семейный фильм. Я отлично могу понять людей, которым в этой картине не хватит интриги, но все-таки снимают такое кино совсем для другого. И, как положено, картина учит хорошему, но делает это достаточно ненавязчиво. Говоря короче, 'Золушка' - это настоящий подарок всем, кто любит красивые платья и трогательные истории, и очень удачное переложение всем знакомой сказки. Может быть, стоило сделать чуточку безумнее, как недавняя 'Белоснежка и месть гномов' с Джулией Робертс. Может быть, стоило добавить трагических мотивов, как это было в 'Малефисенте'. Но и в таком виде фильм производит невероятное впечатление.
Если посмотреть немного с другого угла на эту сказку, то можно увидеть не только девочку, которой помыкают, но и сильный дух. У неё есть стержень. И так же про неё говорил принц, что она одновременно и мила и прямолинейна. Это всё черты нрпвственного человека. Который не врет, не льстит, не старается быть кем то. Слишком много людей сейчас мечтают быть богатыми, знаменитыми, как кто то другой. А внутри ничего. Никакого развития души. А эта девочка душевная. Плохое всегда в конце проигрывает. Люди, в ставшие на такой путь, коварные, тщеславные, наигранные. Если оглянуться, да таких полно ходит мимо. Золушка не стала такой, как они. Не дерзит, не спорит. А ведь многих добрых душ захватывает этот мир лжи и коварства. Таких полно фильмов. С завистью к ближнему. Если есть вера, тогда будут и чудеса. Будут и встречи с прекрасными существами, феями, принцами и так далее. 8 из 10
Кому из нас в детстве не читали про 'Белоснежку', 'Спящую Красавицу', 'Принцессу Лебедь' или 'Золушку'? Не одно поколение выросло на этих старых добрых сказках, и я имею далеко не оригинальные версии, в которых много отвратительного и жестокого, а именно те версии, которые нам рассказали такие прекрасные сказочники Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсон, Братья Гримм. Это поистине чудесные творения, которые подарили нам волшебное детство. И конечно же, дело не могло обойтись без экранизаций, великого множества экранизаций этих произведений: мультфильмы, фильмы, сериалы - чего уже только не снимали по этим бессмертным творениям старых сказочников. Так на свет появилась еще одна версия знаменитой 'Золушки', про прекрасную, чистую, добрую девушку, притесняемую завистливыми сестрами и злой мачехой. Итак, за эту версию взялся замечательный актер и режиссер, сэр Кеннет Брана, который запомнился мне такими картинами, как марвелловский 'Тор' и 'Сыщик' с Майклом Кейном и Джудом Лоу. Брана на удивление разносторонний человек: мало того, что харизматичный актер (я его люблю еще со времен второго Гарри Поттера, его Златопуст Локонс - это нечто, он просто затмил своего книжного прототипа), так еще и не менее талантливый режиссер, который может с блеском поставить как и сказочные фильмы для отдыха всей семьей, так и серьезные картины с глубокой идеей. И продюссеры явно не прогадали, доверив этот проект ему, ибо это самая лучшая кино-адаптация 'Золушки' на данный момент (диснеевский мультфильм трогать не буду), по моему мнению, даже советская версия с ней не сравнится, пусть она и более родная. В первую очередь хочется отметить сюжет, прописанный достаточно канонично, но тем не менее вобравший в себя некоторые новшества. Это сказка, старая добрая сказка, ничем не опошленная, не утяжеленная и без всякой ненужной отсебятины. Смотреть его - одно удовольствие: события развиваются динамично, есть своя специфичная, волшебная атмосфера и есть тот самый посыл - верить в добро, не позволять свое сердце ужесточать тяжелым обстоятельствам. Также, огромным плюсом является актерский состав, на удивление качественно подобранный. Лили Джеймс была прекрасна в этой роли - истинная Золушка, от которой так и исходило тепло, свет и доброта. В Ричарде Мэддене, совершенно ничего 'старковского' не проскальзывает (чего я очень боялась, так это того, что он станет заложником своей самой знаменитой роли), он замечательно справился с ролью прекрасного принца. Кейт Бланшетт была великолепна в роли злодейки-мачехи, смотреть на нее было одно удовольствие, не смотря на то, что она - главный антагонист. Из Хелены Бонем Картер вышла весьма чудная фея, но на то она и Хелена Бонем Картер - королева неординарных, чудных и очень харизматичных героинь, у нее по другому и не бывает. И это ничуть не испортило картину, а напротив - внесло свою изюминку в фильм. Дерек Джекоби был прекрасен в роли Короля. Хотя мне так и хотелось вопить: 'Стюарт! Стюарт!' (поклонники сериала 'Порочные' меня поймут). Также хочется отметить тупиц-сестер Эллы, замечательно сыгранных Холлидей Грейнджер и Софи МакШера, Стеллана Скарсгарда в роли герцога (он всегда прекрасен), Нонсо Анози (Капитан) и Бена Чаплина (отец Эллы). А что касается декораций, костюмов и спецэффектов, то тут мне хочется прыгать и хлопать в ладоши как маленькой девочке, ибо картинка - прекрасная. За бальный наряд Золушки - отдельное спасибо (как и за наряд ее мачехи); впрочем, как и за подвенечное платье Эллы. Костюмы подобраны очень удачно и придавали индивидуальность героям, подчеркивая черты их характера, чего, к сожалению, не скажешь о других современных интерпретациях сказок, будь то 'Белоснежки' 2012 года или 'Чем дальше в лес' 2014. А замок принца был воистину великолепным, таким и полагается быть сказочному дворцу. В итоге, могу сказать, что это очень красочная, добрая и живая сказка, которая на миг вернет в детство и заставит поверить в волшебство. Однозначно, просмотра достоин. P.S. Ждем 'Красавицу и Чудовище' с Эммой Уотсон. P.P.S. Радует, что хотя бы эта свадьба обернулась для Робба Старка благополучно.
They said we are what we are But we don’t have to be… «Будь сильной и верь в добро» - завещала мать любимой дочери и тихо умерла. Отец погоревал, сколько прилично было, да и женился на достопочтенной вдове, а когда обнаружил, что жить под одной крышей с этой гадюкой невозможно, стал пропадать в командировках, оставив дочь одну в обществе змеюки-жены и ее шипящих девочек. Претворяя в жизнь наказ матери, послушная дочь обихаживала новых родственниц, постепенно превратившись в прислугу в собственном доме. И все могло бы кончиться очень плохо, не вздумай принц поохотиться в тех местах… Сюжет сказки изношен до неприличия, появляясь в разных вариантах и в книгах и в кино, но режиссер этой версии решил вообще не отходить далеко от оригинала. Гипотетическое королевство, безупречный принц, пресловутая туфелька, по уверениям феи, «хрустальная, но очень удобная». Кеннет Брана сделал все, чтобы его «Золушка» не только не отличалась от череды-предшественниц, но и была подчеркнуто вневременной. Ведь чему учат современных детей? Яснее всего основной принцип воспитания выражается в строчках «При каждой неудаче Давать умейте сдачи, Иначе вам удачи не видать» Элли же, со злой насмешки сестриц превратившаяся в Эллушку-Золушку, являет собой живую иллюстрацию модели «непротивления злу насилием» Мало того, Золушка, персонаж Лили Джеймс, вовсе не выглядит наивной дурочкой, не понимающей, что ею помыкают, напротив, подобное поведение – ее осознанный выбор, из-за чего взрослый зритель понемногу переполняется яростью. Хотя настоящее бешенство вызывает не она, а принц, прекрасный мистер Кит в обличьи Ричарда Мэддена. Я, конечно, могу ошибаться, но потратить больше румян на парня чем на девушку – это ужас-ужас-ужас, и к черту толерантность! Ну ладно, гример с ней, с его внешностью, капля мозга у принца должна быть? Не хочет он жениться на иноземных принцессах с заводами-газетами-пароходами, Золушку он любит, бес с ним, пусть любит. Но зачем же так откровенно и вслух «быть сильным и верить в добро»?! Он же мужчина, будущий король, правитель целой страны, матьегоперемать!!! Наверно, глупо критиковать детскую сказку за ее детскость, но я ничего не могу с собой поделать. Или дело не в детскости, а в романтическом желании снова поверить в чудо, и обиде из-за неудачи? Ведь было же что-то хорошее в этом фильме, помимо ослепительно белозубой улыбки Мэддена и вызывающе широких бровей Джеймс? Может быть, воплощенная преданность капитана принца? Или трогательная открытость лакея-ящерицы? Или, наконец, неожиданная храбрость толстого мышонка? Может быть, стоит просто поймать сказочное настроение фильма, яркую феерию его красок и наивную прелесть музыки? В конце концов, когда-то же должны существовать маленькие, но гордые королевства, безупречные принцы и простолюдинки с воспитанием принцесс? Синий как лен Тили-тили Лаванды цвет Будешь влюблен Тили-тили И я в ответ
« -На вас все смотрят… -Поверьте мне, все смотрят на Вас.» (с ) Когда я узнал о том, что в Голливуде готовится новая экранизация всем известной с детских лет сказки Шарля Перо про Золушку, тем более когда я узнал, что проект подымает Кеннет Брана ( эксперт в постановках дорогих исторических, костюмированных картин ), я сразу начал ожидать этот фильм. Во-первых, как было уже сказано это – Кеннет Брана; а снимает англичанин не часто, и его картины я стараюсь не пропускать. Во-вторых – это всё таки новый фильм от «Диснея», их продукцию я тоже стараюсь по возможности не пропускать. Ну и в – третьих – это дорогостоящая, зрелищная декоративно - костюмированная постановка. Ну и на современную экранизацию известной сказки посмотреть было интересно. К тому же снято кино в модном нынче 3-D, с применением всех современных компьютерных технологий. Интересно же, какой это всё в сочетании даст эффект – будет ли из за этого феерия более волшебной? Или же на оборот – сказка потеряет теплоту, и из истории уйдёт самое главное – душа? Одним словом, я стал ждать, и как только «Золушка» 2015 – ого вышла в прокат, я отправился на сеанс, что бы ознакомится с фильмом. После просмотра, хотел написать рецензию в тот же вечер, но что то тянул с ней… Возможно причина в том, что само кино мне не понравилось? Хотя «не понравилось» не то слово, что бы точно передать своё восприятие картины. Скорее всего это будет очень-очень-очень слабая, практически не чем не примечательная, скучная и затянутая ( продолжительность почти 2 часа ) сказка, которая ориентирована в первую очередь на девочек дошкольного, и младшего школьного возраста. Что помешало авторам написать сценарий таким образом, что бы фильм был универсальным – одинаково интересно смотрелся бы и девочками и мальчишками, детьми и взрослыми – для меня загадка. Тем более, изначально ожидаемого нового взгляда на классический сюжет в постановке Браны, как это не странно – нет. Фильм тупо, почти дословно пересказывает сказку Шарля Перо, а точнее является снятым ремейком рисованного «Диснеевского» шедевра – мультипликационной «Золушки» Клайда Джероними 1950 – ого года выпуска. Благо этот знаменитый мультфильм является классикой американской анимации, он не забыт, его до сих пор переиздают на видео и время от времени крутят по ТВ. Поэтому зачем было создавать его кино-версию не понятно. Тем более странно, что столько сил и времени на пересказ старого мультика потратил «шекспировский» режиссёр Кеннет Брана. Я надеялся хотя бы на пост-модернистскую версию классики, пусть не в духе стёбного «Шрека», но хотя бы что то похожее на недавнюю «Белоснежку и Охотника» с Кристен Стюарт ( 2012 ). Если вспомнить лучшие исторические, костюмированные фильмы Браны, такие как «Генрих Пятый» ( 1989 ), «Много Шума из Нечего» ( 1993 ), «Франкенштейн Мери Шелли» ( 1994 ), «Гамлет» ( 1996 ) – «Золушку» уж точно, при всём желании к ним отнести будет невозможно. Не смотря на более чем лестные отзывы критиков и прессы, высокие оценки зрителей и большие кассовые сборы ( а новая экранизации популярной сказки, при вложенных в неё 95 миллионах $ - собрала в мировом прокате почти полмиллиарда! )… Единственное, за что можно похвалить картину – это её чисто техническое исполнение: всё от работы костюмеров и дизайнеров, до труда художников и декораторов. Первоклассна операторская работа Хариса Замбарлукоса, с которым Брана снимает уже не первую свою картину ( до того они сотрудничали на «марвеловском» «Торе» ( 2011 )). Прекрасно и музыкальное оформление пышного визуального ряда ленты, над которым работал превосходный композитор Патрик Дойл ( автор музыкальных тем таких картин как: «Индокитай» ( 1991 ), «Путь Карлито» ( 1993 ), «Восток – Запад» ( 1998 ) и др. ). Разумеется на высоте и компьютерные спецэффекты вместе с 3 – D графикой. Главная неудача фильма – его односложный и непритязательный сценарий, который является подтверждением поговорки «когда простота оказалась хуже воровства». Взрослый зритель вероятно пройдёт мимо данной постановки, а киноман раз посмотрев, в будущем к картине уже не вернётся. В отличии от тех же, исторических – костюмированных постановок этого режиссёра… Что же до актёрских работ, то у меня лично сложилось мнение, что все занятые в картине артисты всего лишь на всего, как это говориться отбывали номер. Но при таком условном, штрих - пунктирном сценарии ожидать от них каких то шекспировских страстей, было бы по меньшей мере глупо. Но чисто по типажам все исполнители подходили от и до. Лили Джеймс была приторно «карамельной» в образе Эллы – Золушки, Кейт Бланшет – стервозна и холодна в роли злой мачехи леди Тремейн, Софи Макшерна и Холлидей Грейнджер – тупы и алчны в ролях сводных сестёр героини. И так практически по всем прочим: Бен Чаплин – добр и заботлив в маленькой роли Эллиного отца, Хэйли Этвилл – мягка и нежна в ещё меньшей по объёму роли её почившей матери; Ричард Мэдден – красив и галантен в роли прекрасного принца Кита, Нонсо Анзони – насмешлив и предан в роли его друга – чернокожего капитана, Дерек Джейкоби – мудр и по-отцовски заботлив в роли короля этого маленького королевства. Все персонажи сыграны как то по театральному, согласно общепринятым представлениям о тех или иных героях этой сказки. Поэтому, единственная кто выделяется на их фоне – это Хелена Бонем – Картер в роли слегка «фриканутой» феи – крёстной, но ей дали уж слишком мало экранного времени… Если учесть тот факт, что над сценарием фильма корпел Крис Вайц, автор текстов таких разных, но безусловно удачных картин как «Американский Пирог» ( 1999 ) и «Муравей Антц» ( 1998 ) – то в пресность и скуку новой «Золушки» как то не верится. Но тем не менее - это так. Почему сам Брана не стал изменять написанный без «придумок» ( что б не сказать – халтурно ) текст ранее изобретательного и разбитного Вайца, лично мне не ясно. Возможно всё дело в том, что он изначально, что называется не горел этим проектом, а был выбран студией лишь после того, как от режиссёрского кресла отказался автор триллера «Фото за Час» ( 2002 ) Марк Романек? В любом случае – признаков по которым этот фильм можно соотнести с таким маститым кино и театральным режиссёром как Кеннет Брана – в «Золушке» ничтожно мало. С таким же успехом её мог поставить любой другой, даже начинающий режиссёр, на работу которого она, если говорить откровенно больше всего и похожа. Поэтому такая низкая оценка: 7 из 10
Бедная девушка, потерявшая родителей и оставшаяся жить со злобной мачехой и сводными сестрами, которые превратили ее в свою служанку, всегда следует тому, чему ее учили: быть доброй и отважной. Что бы ни случилось, как бы сложно ни было. И вот, после стольких тягот она встречает своего Принца, а потом оказывается на сказочном балу – и это только начало их истории. Мы все ведь хорошо знаем эту сказку и знаем, чем она заканчивается, но спустя десятилетия она остается все такой же привлекательной, и рассказывать ее пришел черед Кеннета Браны. Он является одним из самых разносторонних режиссеров нашего времени, постоянно пробуя себя в разнообразных жанрах, поэтому было сложно ожидать от его сказки чего-то конкретно, разве только волшебства, которым всегда была пропитана эта история... Мало кто смог бы найти в себе силы выдержать столько унижений и не пасть духом, как Золушка. Она выросла именно такой девушкой, какой бы очень гордилась ее мать. И жизнь сказочно вознаградила ее любовью. Звучил неплохо, правда? Хотя совсем не удивительно, что Принц влюбляется именно в нее, хотя вокруг сколько желающих добиться его сердца дам. Было очень важно правильно выбрать актрису на роль Золушки, и с Лили Джеймс они не ошиблись. Ах, прекрасная Лили... то есть Элла... то есть Золушка... Чувствуется, как актриса наслаждается каждым моментом того, что ей посчастливилось воплотить такую героиню. И она все время стремится передать свой восторг зрителю, что ей прекрасно удается. Из Лили получилась самая настоящая Золушка. Мне всегда эта сказка нравилась не только тем, что бедная девушка с добрым сердцем получает то, чего заслуживает, но и тем, что замечательный принц следует зову своего сердца вопреки наставлениям и традициям. Он выбирает себе гораздо более достойную принцессу, чем смог бы найти среди тех, в чьих жилах течет королевская кровь. И Ричард Мэдден в этом образе действительно очарователен и является прекрасной парой Золушке Джеймс. Их совместные сцены снова заставляют поверить в настоящую, искреннюю любовь. Тот самый первый танец Золушки и Принца на балу, когда время вокруг них будто зачарованно останавливается, является одним из самых сказочных моментов, которые я когда-либо видела в кино. Так и захотелось примерить то самое синее бальное платье, в котором Золушка будто плывет по залу. А лучшей Мачехи для Золушки, чем Кейт Бланшетт, и желать не приходится. С первого появления ее на экране эта миссис Злобная элегантность не дает покоя бедняге, как и должна в этой истории. Да и сестры не разочаровывают, устраивая настоящий цирк капризов и безвкусицы. Одними из удивительнейших сцен «Золушки» всегда было превращение тыквы в карету, мышей в коней, а лохмотьев – в прекрасное бальное платье. И этот эпизод здесь получился магическим и с долей юмора, за что огромное спасибо волшебной фее Хелене Бонем Картер. Да и когда магия начинает исчезать, обратные превращения оказываются не менее впечатляющими. Фильм насквозь пропитан романтикой и добротой, причем невероятно чистой и ничем не испорченной. Он обращается ко всему искреннему и невинному, что есть в душе зрителя, взрослого и ребенка. Здешние злодеи убедительны, но у них нет ни малейшего шанса победить, когда им противостоит всепрощающее добро и настоящая любовь. Пускай кинокартина является новой версией старой истории, ее создателям удалось сотворить атмосферу все того же волшебства, какая была в диснеевской классике. Кстати, не верится, что с момента выхода одноименного диснеевского мультфильма уже прошло 65 лет! История получилась очень достойной и напомнила о том, как же порой не хватает в жизни сказки. Она выдергивает из циничной реальности и уносит в свой удивительный мир, где все люди справедливо получают по заслугам, а добро, отвага и любовь преодолевают любые препятствия. Мы ведь так часто об этом забываем! Этот волшебный мир не хочется покидать, но после просмотра возвращаешься в реальность с огромной улыбкой на лице и возобновленной верой в чудеса, пусть как бы наивно это ни прозвучало. Пусть злобная Мачеха плетет свои интриги, но Золушка и Принц все равно будут продолжать кружиться в танце, заставляя всех вокруг остановиться и удивиться настолько чистой любви.
Уже с момента выхода первого полноценного трейлера, было очевидно, что Кеннету Бране удалось не просто, в очередной раз, оживить на экране знакомых с детства героев, но и приятно переосмыслить на современный лад классический мультфильм от студии Disney. И вот уже прямо со вступительной сцены для нас, зрителей, создана атмосфера доброй и яркой оттенками сказки. Стоит сразу отметить, что это не мюзикл, как недавнее дефиле Золушки в картине «Чем дальше в лес», и музыкальным сценам здесь уделено только символическое значение. Зато, перед нами в большей степени, чем того можно было ожидать, визуальный опыт. Заботливая и внимательная рассказчица за кадром, конечно, придает происходящему ощущение рассказанной истории, и все же фильм приятно созерцать. В глаза сразу бросается внимание к деталям и, судя по производимому эффекту, талантливая команда декораторов и стилистов. Идеи Шарля Перро и братьев Гримм (с их версией произведения), если и не возведены в апогей, то выработаны с прицелом на эмоциональный отклик зрителей. Здешнее королевство пестрит красками и отличается тем самым ощущением сказочности. Королевская резиденция воплощает в себе те черты замков, которые вы наверняка представите, если закроете глаза – монументальная архитектура и декор, роскошные сады, впечатляющая каменная лестница. Дом, в котором всю жизнь прожила главная героиня, особенно чердак, словно сошел со страниц произведений братьев Гримм. Нам показывают, на самом деле, только небольшой регион, очерченный панорамными видами, и этого оказывается достаточно. Стоит и хочется отметить достойный актерский состав. Хочу подчеркнуть, что, по крайней мере, два персонажа привнесли в знакомую историю новое виденье и приятно удивили. В первую очередь, я говорю о Кейт Бланшетт в титульной роле Мачехи – по итогу сотканный из карикатурных черт герой преобразился в статную женщину. Наконец в фильме показана ее истинная мотивация и эмоции, первопричины и развитие натянутых отношений с Золушкой, поданы исключительно интересно. Также хочется выделить короткое, но запоминающееся появление Хелены Бонем Картер. Что касается самой исполнительницы главной роли, она в кадре выглядит нежно, женственно – ей сопереживаешь. Да и из Ричарда Мэддена получился вполне себе достойный Принц – более близкий к канонам оригинала. Почти два часа времени проходят почти что на одном дыхании, а после выхода из зала я увидел десятки улыбающихся положительных лиц. К слову, хотя логично предположить, что это фильм для детей, он не стеснен подобными рамками и подойдет для разных возрастов. Хотя, конечно, история действительно способна подать маленьким зрителям яркий пример добродетельного поведения. После просмотра в голове остаются только положительные эмоции. Моя оценка осталась в двух шагах от максимальной, потому как от просмотра новой «Золушки» получаешь ровно то, на что рассчитывал – это старая добрая сказка, без откровений, но и практически лишенная явных недостатков. 8 из 10
Новый американский романтический фэнтезийный художественный фильм производства студии «Walt Disney Pictures» потрясает своим волшебством и добротой. Все фанаты Диснея были в предвкушении, ведь этот фильм наследие той самой Золушки. А чудеса, происходящие в фильме, делают его еще более захватывающим. Элла (Лили Джеймс) не сломлена жизнью, она помнит завет матери и старается ему следовать, верна своим принципам. Новая Золушка чесна и отнюдь не наивна, она не просто ждёт своего принца, она живёт своей жизнью, пытается справиться со своими трудностями. Она сильная и может служить настоящим примером для подражания. Я бы сказала, что это история с точки зрения самой Золушки, пусть даже история рассказывается феей-крестной ( Кейт Бланшетт). Нельзя сказать, что Золушка и Принц (Ричардом Мэдденом) полюбили вдруг друга с первого взгляда. Да, они были в восхищении друг от друга, но видно, что любовь пришла спустя некоторое время, а препятствие к их встрече, только укрепили ее. Принц был не поверхностным, однобоким героем, которого зрители видели в анимационном фильме. Напротив, Принц стал очень талантливым и обаятельным молодым человеком. Так же важную роль играет факт, того что Элла не знала, кем на самом деле является незнакомец, а так же что Принц на балу решил будто его незнакомка принцесса. И что самое главное, у Прекрасного принца появляется имя – Кит. Ведь во всех трёх мультфильмах Диснея у Принца не было имени! И теперь, благодаря новому чудесному фильму, мы его знаем. Хочется отдать должное стольким знаковым моментам мультфильма: карета-тыква, мышата, порванное мамино платье, и, конечно, хрустальные туфельки. Актерам не пришлось включать воображение во время сьёмок бала, ведь они действительно находились в бальном зале. Под него был занят целый съемочный павильон. Интерьер его был тоже роскошным: мраморный пол, массивные лестницы, цветы, свечи. Все это декорации, а не компьютерная графика. И, должна заметить, что новое небесно-голубое платье Золушки отнюдь не новое. Это одна из первых набросок платья для мультфильма 1950 года. Продюсером фильма является Дэвид Баррон - бывший продюсер шести фильмов о 'Гарри Поттере'. Кроме того, очень сильно прослеживается линия взаимосвязи с этой фантастической легендой, взять хотя бы имя главной актрисы фильма - Лили Джеймс (Лили и Джейм - имена родителей Гарри Поттера). Режиссер фильма Кеннет Брана был одним из главным действующих лиц в одной из частей. Не зря изначально он предложил Эмме Уотсон роль Золушки. Да и сам Патрик Дойл, оказывается, был композитором четвертой части фильма о юном волшебнике. Существует множество экранизаций знаменитой истории любви, которая была записана на египетском папирусе еще в I веке и которую впоследствии позаимствовали Шарль Перро и братья Гримм. Дисней же предпочел взять за основу сказку Перро. И поверьте, даже если знать историю наизусть, даже если посмотреть все экранизации, все равно будете гадать «а что потом?» и почувствуете что смотрите ее в первый раз. Я бы сказала, что это самый добрый фильм последних лет.
Как известно, в последнее десятилетие студия «Дисней» в погоне за лёгкой наживой, повадилась клепать live-ремейки своих же классических мультфильмов. И главная проблема не том, что они делают ремейки, хотя и в этом тоже потому что на лицо кризис идей и желание заработать не работая, а в том, что большинство этих ремейков просто покадровые, дешёвые, бездушные копирки, не привносящие ничего нового. Алладин, Король Лев, Красавица и чудовище, Мулан. Это просто повторялки старых, добрых мультфильмов, при этом приносящие огромные доходы. И этот факт печалит, потому что когда-то «Дисней» даже ремейки умели делать хорошо. Вспомнить, например, отличную дилогию «101 и 102 далматинца» 1996 и 2000гг. с Гленн Клоуз. К слову, первый современный live-ремейк «Золушка» 2015г. тоже был хорош. В момент выхода данного фильма, я на него не ходил, думал обычная бестолковая очередная экранизация сказки. Но как оказалось можно было и сходить. То, что данный фильм это именно ремейк мультфильма, а не самостоятельная экранизация не скрывает сама студия, да и по сюжету это видно. Однако, фильм «Золушка» хорош, потому что делает то что должны делать ремейки – он дополняет историю и создаёт новые условия. Техническая часть. За это хвалить «Дисней» конечно странно, потому что при их деньгах, ещё бы они умудрялись делать отвратительную постановку. Тем не менее, хоть тут нет анимации, но сам фильм красивый. Все пейзажи, замки, наряды всё это сделано очень красиво и красочно. Особенно надо отметить танец принца и Золушки, который по хореографии и грации ничем не уступает танцу из мультфильма. Особенно фильм хочется похвалить, если сравнивать с серо-унылой «Алисой в стране Чудес» 2010г. которая должна была быть яркой, но Бёртон сделан её унылой и скучной. Персонажи. И вот это главное достоинство фильма. Он сделал классических персонажей мультфильма интереснее. Например, Золушка. В мультфильме она была доброй, старательной и красивой. В фильме же тоже самое только нам показывают её предысторию. Нам показывают её безмятежное детство, её отношения с матерью и отцом, мы узнаем, почему она стала доброй. Что она знает французский, владеет верховой ездой, красиво поёт. При этом создатели не стали делать из неё феминистку, которая хочет быть гордой и независимой. Нет, она хочет принца, но при этом она волевая и благодаря её навыкам верховой езды её встреча с принцем более логичная и обусловленная. Мы понимаем, почему принц её полюбил и это важно, потому что в мультфильме было непонятно, что принц нашёл в Золушке кроме красоты. К слову о принце. Что мы знали о принце из мультфильма? Ничего. Мы знали о его отце, который хотел внуков, о его герцоге-невротике. Принц же вообще не имел характера, личности и непонятно, что его привлекло в Золушке кроме красоты. Может, через три недели они развелись из-за разности характеров, потому что Золушка не одобряла его поездки на охоту. История принца Чарльза и принцессы Дианы не даст соврать, что такое бывает. В фильме же, принц Кит это полноценный мужской персонаж. Он увлекается охотой, добрый, хочет жениться по любви, а не по принуждению, не высокомерный. И он получился хорошим персонажем. Я уже сказал, заслуга фильма, что они сделали принца и Золушку более человеческими. Он охотился, встретился с Золушкой и они поняли друг про друга. Именно поэтому он и согласился на балл, потому что влюбился в её простоту, но при этом ухоженность и доброту. Хотя вру, есть один минус. Негры! Герцог и некоторые прислужники принца – негры! Нет, я не расист. Но как же они бестолково тут смотрятся. Зачем? У вас действие происходит не где-то в Нарнии или Средиземье, а судя по упоминанию Парижа в реальном мире, а по упоминанию «вражеских государств вокруг королевства» конкретно, в Германии, веке в XVII. Откуда там негры? Они же смотрятся в антураже королевского дворца, как китайцы рядом со Сталиным на Мавзолее. Эта чёртова толерантность портит всю атмосферу. Хотя могло быть и хуже. Вон, в новой версии Золушки вообще фея крёстная – негр-гей. Мачеха, в исполнении Кейт Бланшетт. Признаться, увидев её в начале, я подумал, что молодая какая-то, не хватает возраста. Но потом понял, что нам показали начало брака её и отца Золушки. Врятли отец женился бы на старушке, тем более он искал красавицу как мать Золушки. Надо сказать, здешняя Мачеха тоже та ещё стерва как и в мультфильме. Причём в её случае ненависть к ней усиливается, потому что даже Золушка её стыдит и ведь она пыталась к ней относится хорошо. А эта хабалка и её две свиноматки только издеваются над ней. Вывод: Разумеется «Золушка» 2015г. – это ремейк. Но это, как и «Кристофер Робин», «Круэлла», «101 далматинец», «Малифисента», «Дамбо» - правильный ремейк. Фильм не просто повторяет все сцены один-в-один как Алладин и Король Лев. Он повторяет сюжет классической сказки, но делает глубже персонажей. Золушка теперь не просто «жертва случая», которая попала на случайный балл благодаря фее. Она по сути его и спровоцировала и показала, что она не просто красивая, а и увлекательная личность. Принц не просто статист, а интересный персонаж, который хочет жениться по любви. Вдвоём они хотят чтобы их любили такими какие они есть: Золушка за то что она простая девушка, а Принц за то что он человек, а не наследный мешок с деньгами. Это хорошая и правильная мораль. Ну ещё фильм всем понравится за счёт красивых танцев, пейзажей и вполне добротной злодейки. Но снижаю за негров. 7 из 10
Популярная тема вновь оказалась востребованной, когда американцы решились на снятие новой экранизации всемирно известной сказки, и на этот раз не по мотивам романа, а практически слово в слово, лишь добавляя новые элементы в качестве предыстории к событиям, описанным в книге, а это значит, что фильм был заранее обречён на успех, ведь народ терпеть не может, когда в экранизациях видоизменяют события книг: все три экранизации 'Белоснежки и семи гномов', вышедшие в 2012 году, заработали позорное звание 'киноизвратов', равно как 'Битву Титанов' и недавних 'Богов Египта' обвинили в извращении мифов. Разумеется, новую 'Золушку' тоже не все приняли на 'ура', считая, что старый диснеевский мультик 1950 года и советский фильм 1947 года являются более достойными экранизациями классической сказки, но рейтинг нового проекта выше, чем у названных мной вольных экранизаций сказок и мифов, и это значит, что новая 'Золушка' понравилась большинству - и это вполне справедливо. Разумеется, целью новой экранизации было прежде всего показать старую историю в новых красках, поскольку про Золушку ещё не снимали фильмов с большим количеством спецэффектов, показывающих красивые волшебные действия феи-крёстной; и потрясающих декораций заведения, в котором происходит бал, куда Элла, она же Золушка, попадает стараниями этой самой феи. Хотя суперхит советского кинопроката тоже радовал отличным визуалом, несмотря на то, что это фильм послевоенного времени, когда снять зрелищное кино при полной разрухе и нищете было нереально; а старый диснеевский мультфильм поражал шикарной анимацией тогда, когда мультики рисовали не с помощью компьютера - в новом фильме упор делают именно на компьютерную графику и красивейшие декорации, при этом не забывая о классическом сюжете, не извращая его и даже не видоизменяя - авторы показали всё так, как описывал классик, лишь в начале добавив в сюжет небольшую предысторию к любимой сказке. Примерно первая четверть фильма повествует о событиях, которые, по мнению сценариста, предшествовали основному сюжету книги: нам показывают все подробности жизни Золушки в детстве, а затем её постепенное превращение из хозяйки дома в служанку под гнётом злобной мачехи и её стервозных дочерей. Спецэффекты в больших количествах начинают применять со сцены с участием феи Золушки, которая делает для крестницы то, что все вы помните из сказки, но здесь не такое большое количество визуального шика, как в 'Белоснежке и Охотнике' и 'Алисе в стране чудес' Тима Бёртона - здесь вы увидите не экшн, а просто красоту. В целом новая 'Золушка' - почти ни в чём не изменённая любимая сказка из детства, которая способна понравиться зрителю всех возрастов. И, если в диснеевском мультике 1950 года из этой истории сделали невероятно смешную комедию, то здесь вы увидите сказочную драму в чистом виде. 10 из 10
Долгожданная экранизация всем знакомой сказки, а если быть еще точнее - мультфильма Уолта Диснея (1950). Сюжет остается прежним, но благодаря игре актеров, современным технологиям и тонкостям сюжета, мы открываем много нового и интересного в этой истории. 'Это то идеальное сочетание для русского зрителя советской Золушки 1947г., с ее гениальными характерами, и американской версии - красочной, роскошной' Нужно сразу отметить, что все ожидания от фильма были оправданы. Традиционное повествование рассказчика за кадром, сочные и насыщенные цвета, прекрасно подобранные актеры, магия 3D графики. Характеры главных героев очень хорошо проработаны. Так, Золушка (Лили Джеймс) показана чистой, невинной душой, всем сердцем верящей в добро, за которое не нужно платить; Мачеха (Кейт Бланшетт) - сильной, несгибаемой, коварной натурой со своей несчастливой судьбой; принц Кид (Ричард Мэдден) - влюбленным на всю жизнь, способный пожертвовать своим королевством ради любви. Были невольно замечены частички характеров героев советской Золушки: жизнелюбие, громкий хохот, самоуверенность мачехи; преданность короля таинственной незнакомке так, что он лично преследует ее после бала. Полностью поразил интерьер дворца, где так же как и в советском варианте присутствует огромная лестница. Словом, это то идеальное сочетание для русского зрителя советской Золушки 1947г., с ее гениальными характерами, и американской версии - красочной, роскошной. 'Золушка бежала через весь дворец, пока били часы, ее преследовали несколько десятков солдат и во главе король' Одна из кульминационных частей, на которую автор всегда возлагает множество ожиданий - переломное событие, 12 ударов и побег из дворца. В этом фильме, все, что было нужно для создания того тревожного, спешного, будоражащего кровь настроения - сделано. Золушка бежала через весь дворец, пока били часы, ее преследовали несколько десятков солдат и во главе король, а сама погоня была исполнена в духе экшена Голливуда. Затем следует поиск владелицы туфельки и приятный конец, после которого понимаешь, что Дисней поставил конечную точку в этой истории - ее показали полностью, реалистично, в подробностях. И большего не нужно, это лучшая экранизация. Режиссура 10/10 Игра актеров 8/10 + 1 бонус (отличная игра Кейт Бланшетт) = 9/10 Сценарий 7/10 Художественное оформление 10/10 Работа оператора 9/10 Монтаж, 3D графика 10/10 Звуковое сопровождение 9/10 В итоге: 10 из 10
Я никогда не была ярой поклонницей Золушки, мне больше нравились такие сказки как Красавица и Чудовище и Русалочка, но все же я была настроена положительно с ожиданием увидеть что-то новое. К сожалению, кроме платьев, я ничего свежего мне не показали. Перед нами показывают взросление девочки, которой однажды за добро воздастся. И вот она выросла, при этом потеряв за первые 20 минут экранного времени обоих родителей (кстати, моменты действительно сняты трагично) и нажила себе мачеху и двух сводных сестер, которым по тупости можно разве что сопоставить сестер из Заколдованной Эллы, но те почему-то меньше раздражали. Всех слуг распустили и здоровенный особняк остается на хрупких плечах одной девушки, не говоря уже об обслуживании домочадцев. Чтобы хоть как-то отличить сюжет, главных героев знакомят не на балу, а в лесу (что в принципе неплохо), но как по мне этого все равно недостаточно. А дальше сами знаете... Лили Джеймс вышла милой Золушкой, но совершенно не имеющая самоуважения. Человек, знающий себе цену не станет терпеть таких унижений от кого бы то ни было, но видимо эта Золушка приняла на себя роль мученицы и смирилась с этим. Ричард Мэдден мне очень понравился после фильма Обещание по Цвейгу, и я была рада увидеть его в роли Принца, но, к сожалению, принц в этой сказке настолько однобок, что актеру оставалось просто держаться в рамках сказки. Кейт Бланшет, пожалуй, единственная, кто оставил хоть какое-то впечатление. Она вроде и злая, но и ее ситуация непростая, у нее свои цели. Во всяком случае этот персонаж оказался глубже всех остальных. Вот кто разочаровал, это Крестная в исполнении Хелены Бонем Картер. Пытаясь казаться забавной и чудаковатой, фея вышла просто никакая (и да, Дисней почему-то очень любит делать Крестную слегка с придурью). А также непонятно, зачем там нужен был Стеллан Скарсгард. От его игры вообще ничего не зависело! К плюсам можно приписать атмосферу, платья, музыку и танцы на балах. Бессмертная мораль, конечно, отыгрывает свою роль, но она очень детская. Именно поэтому лучше смотреть такое с детьми, они будут в восторге! 7 из 10
Никогда не писала отзывы, но застаивла себя, потому что не хочу, чтобы и другие дети, придя в кинотеатр, увидели ТАКУЮ Золушку. Мне очень стыдно перед своими детьми, которым я это показала. Красивые виды природы, красивые костюмы, красивая компьютерная графика. На этом Дисней, который я люблю, закончился. Фея рыгает. Она развязна и цинична. Не смогла сменить амплуа после своей роли в 'Гарри Поттере', видимо. Когда фея превращает тыкву в карету, она делает это прямо в теплице, и Золушку вместе с Феей расплющивает по окнам теплицы. Рожи прилагаются. В последний момент они убегают и теплица взрывается. Голливудчина. Нам нужно больше экшена. Не важно, насколько глупо он будет обоснован. Когда ящерок превращают в лакеев, то у лакеев получаются лица монстров-вампиров, с акульими зубами, с кровавыми глазами, со змеиными языками. Актриса, сыгравшая Золушку, не справилась. В ней нет ни доброты, ни силы, о которой она всем втолковывает на протяжении всего фильма. Плачет она, напоказ выгнув спинку и неестественно изгибаясь в такт рыданиям. Приехав на бал, скромная милая Золушка спускается по лестнице с улыбкой Шерон Стоун из '9 с половиной недель'. Её движения при этом напоминают танец стиптизерши. Когда лакеи превращаются обратно в ящериц, их так плющит и выворачивает, что я думала, что из них сейчас вылупится чужой. Карета превращается в тыкву на полном ходу, и в Золушку, сидящую внутри, начинают впиваться огромные тыквенные семечки. Она вот-вот умрет, но, к счастью, карета на полном скаку врезается в дерево и разлетается на тысячу частей. Золушка, конечно, радостно отряхивается и идет домой. Еще одна голливудская сцена. На протяжении всего фильма король объясняет принцу, что их королевство находится в сложной ситуации, что оно слабое и окружено враждебными государствами, поэтому принцу нужно выполнить свой долг и жениться на принцессе, чтобы укрепить свое королевство полезными связями и обеспечить таким образом безопасность своих подданных. На смертном одре он еще раз просит сына пообещать ему, что тот выполнит свой долг, на что принц выдает ему пафосную фразу, которую ему незадолго до этого выдала Золушка: 'Нет, отец, мы просто должны быть сильными и верить в добро!' На что прослезившийся король отвечает: 'Ты стал таким мудрым, сынок, конечно, женись по любви!', ну, и тут же умирает, естественно. Диалоги героев лишены и юмора, и ума. Очень, очень тупо и скучно. Актеры, на мой взгляд, старались. Но они мало что могли сделать при таком сценарии. Что понравилось: забавные мышиные уши у лошадей, когда они еще не до конца превратились. Мне жаль, что этот фильм перечеркнет у моих детей впечатления от нашей советсой Золушки и от старого диснеевского мультфильма, доброго и светлого. Надо будет с ними эти вещи пересмотреть. А фильм забыть, как страшный сон.
Может быть, все дело в том, что это Disney или в том, что российская 'золушка' навсегда осталась в сердце, но я ждала чего-то большего. Эту экранизацию так рекламировали, что возможно уже говорило о том, что картина слабая. Отличные декорации, костюмы и спец-эффекты. Кстати, куда делся замок из первого кадра? Зачем его вообще после заставки Диснея показали? В целом сюжет какой-то скомканный. Чего хотели? Экранизировать мультик? Тогда слишком много ненужных деталей. Хотели приблизить историю к реальности? Тогда много неувязок получилось. Например, мать Эллы была здорова и тут резко решила с ровного места заболеть смертельной болезнью. Ну ладно, спишем это на отсутствие хорошей медицины в те времена. Или вот, отец Эллы женится снова, чтобы быть счастливым с новой супругой, которой очарован. Но в фильме нигде не видно, что он влюблен в нее. Ему вообще до леди Тремэйн нет дела, как и ей до него. Зачем спрашивается он женился? Кстати, когда отец уезжает в последнее путешествие и спрашивает, что привезти Элле, меня так и подмывало вставить 'привези мне цветочек аленький'. Отдельно скажу про мачеху, прочитав интервью Бланшетт, я решила, что она предстанет как сложный персонаж, с грустной историей, которого жизнь вынудила быть жестким и жестоким. Кстати, жесткости то не хватило, она выглядела как пустышка, жадная до денег и власти. И вот Тремэйн рассказывает, о том, что вышла замуж по любви, думаю, ну вот, вот грустна история... но мачеха говорит полную ерунду, набор фраз, из которого понятно, что ничего не понятно. Собственно, Элла тоже не поняла смысла этих излияний, поэтому переспросила, причем тут она. Что касается феи в исполнении Бонем Картер, да она больше не страшная кикимора с безумными глазами, но все такая же слегка не в себе. Новая упаковка, но содержание прежнее. Это добавляет юмора истории, не спорю, но опять же, ожидания были иными. Что касается самой Эллы, декольте, и тонкая талия, пожалуй, самые примечательные черты. Про принца уже видела отзыв, о том, что актер выглядит как принц не первой свежести, можно ведь было как-то скрыть морщинки, нашей Золушке, дай боже, было за сорок, но выглядела она как девочка. А так, игра вполне достойная. Как не странно, мне понравились советники Его Величества и сам король. Так же как и Дризелла и Анастасия. Браво. В целом очень красиво снято, очень трудоемко, красивая музыка, платья, съемки. Для современных детей то, что надо. Но для взрослых слишком пресно и просто для экранизации столь популярной сказки.
Это будет очень сердитая рецензия. Ну вот почему они так? Я про новую Золушку 2015. Посудите сами. Вот на студии Дисней забабахали фильм, потратив кучу миллионов долларов. Пригласили не кого-нибудь, а Кейт Бланшет и Хэлену Бонэм Картер. Декораций понастроили. Костюмов понашили. Тут цитата: 'На пошив платья Золушки ушло более 240 метров ткани и 10 000 кристаллов Swarovski, а также было сделано более 4800 метров стежков. Для съемок фильма было изготовлено 9 абсолютно одинаковых платьев. Интерьер бальной залы роскошен: шторы, на пошив которых ушло более чем 1800 метров ткани; 17 огромных люстр, изготовленных на заказ в Италии; более 3600 метров бирюзового бархата для обивки стен; более 16 000 искусственных цветов из шёлка, а также 5000 свечей, каждая из которых была изготовлена вручную.' И что? А ничего? Два часа занудного действа с заштампованными фразами 'Я тебя люблю' (Принц - Королю) 'И я тебя люблю, сынок!' 'Ты сделаешь это, ты сможешь, я верю' - это уж я не припомню, то ли Фея - тыкве, то ли Туфелька - ножке... Кстати, сразу о туфельке. Ребята! Она сорок второго размера! Я уж не знаю, что за ластоногие девушки водились в том королевстве, но у них у всех нога оказалась еще больше!!! Актеры играют так отчаянно плохо, что женскому голосу завуча за кадром приходится разъяснять почтеннейшей публике, что же все-таки происходит. Например, Золушка сделала губки трубочкой и носик уточкой, а Голос комменирует: 'Она была доброй девушкой, но ее часто обижали Мачеха с Сестрами'. То есть сыграть это никто не в состоянии. Они просто ходят туда-сюда (Как Людмила Зыкина в известном анекдоте). Особенно худо дело с Принцем. Если бы сказка называлась 'Три Орешка для Золушки', как старый добрый чешский фильм, то можно было бы предположить, что все три орешка Принцу поручено удерживать в попке - именно поэтому у него такое дебильно-напряженное выражение лица. Для политкорректности, одного из главных придворных играет агромаднейший негр. Откуда он отвязался, чтобы попасть на тепленькое местечко при королевском дворе - неясно. Ходят слухи, что из Игры Престолов. Кровожадные авторы этого детского фильма обожают сцены предсмертной агонии. Поэтому вместо того, чтобы тихо-мирно объявить Золушку сиротой, а Короля просто сделать жовиальным чудаком, они показывают почти все стадии чахотки девочкиной мамы с обязательным Фэмили Хагом над холодеющим телом, а в конце фильма отправляют на тот свет и Короля-Отца, тоже с хрипами и всхлипами. И на этом леденящем душу фоне на весь фильм ни одной шутки-прибаутки. Я имею в виду ШУТКИ (иронии, сатиры, шаржа..) Ни-че-го! Нет, пару моментов комедии положений наличествует. Вот Золку и Фею чуть не закатала в асфальт тыква-мутант. Ахххааахааа!!!Публика ликует. А вот (тут даже я засмеялась) лакей-ящерка полуметровым языком слямзил из воздуха мушку. Эротичненько! (Украдено из кино Земные Девушки Легко Доступны (1988г) Друзья-мышки (из мультика) тоже есть. Но они уж совсем анимированные чучелки... К чему я это. Миллионы долларов, километры ткани, килограммы блесток. И посмотреть - и тут же забыть! Моментально и бесповоротно. Поздно ночью будила соседей, заходясь от хохота над каждой ужимкой Мачехи и Короля - пересматривала Золушку 1947 года. Как известно, главной героине было под сорок, а принцу тоже хорошо за тридцать. Трюков мало. Спецэффекты из детского садика. Но каждое слово там - жемчужина, а каждый взгляд дарит надежду. Надежду на то, что 'ножка будет маленькой, душа большой, а сердце справедливым.' Закончу упреком режиссеру нового фильма, а слова возьму из старой Золушки. 'Связи связями, но совесть тоже надо иметь!'