Анна и король: отзывы и рeцензии

cyberlaw
cyberlaw21 августа 2014 в 21:41
Джоди Фостер: путешествие в Сиам

Одна из самых красивых стран мира. Одна из самых интересных и неординарных культур. Вполне себе самодостаточная история про дружбу британской леди и не слишком понятного для многих монарха уже не раз экранизированная в кино. Удачный кастинг. Красивая картинка. Все это и определяет отношение к фильму. Зритель всегда хочет красивой романтики, а тут ее в избытке. Нужно же все таки облечь в строгие понятные для большинства структурные тиски такую понятную для всех историю про 'Красавицу и чудовище'. Создатели ленты совсем не заняты тем, чтобы познакомить нас с историей Сиама, традициями и культурой, лишь формально подмечая некоторые детали. Чоу Юнь Фат конечно совсем не таец, да и в его манерности куда больше слащавости Ричарда Гира, нежели королевского величия. Зато, какой симпатичный и обаятельный образ получается. И ведь никто уже и не вспомнить про Юля Бриннера. Зато для гонконгского актера это станет реальным покорением Голливуда. Крупная роль, хорошие сборы и рецензии. Джоди Фостер построит свою роль скорее на опыте. Истеричный напалм и пресловутая, набившая оскомину интеллектуальность, которая и стала визитной карточкой актрисы в США будут определяющими. Совершенно не лучшая ее роль, с многочисленными провалами будет тем не менее нейтрализована одним простым тезисом: а кто сыграл бы лучше? Джулианна Мур? Хмм. Едва ли. Бинош? Звучит почти как шутка. Возможно Эмма Томпсон, но для такого фильма нужно ведь стабильно делать сборы. Джоди можно критиковать, она может не нравится и даже раздражать, но реальной альтернативы по большему счету в то время и не было. Так что, не могу сказать я резких критических слов в адрес этого фильма. Мне очень симпатичен Чоу Юнь Фат. Уважительно отношусь к творчеству Джоди Фостер. Безмерно нравится страна действия и привлекает сюжет. Ну уж вышло так, что сняли милую многобюджетную мелодраму. Классическую, академичную, с поучительной многозначительностью и тщательно проставленными морализаторскими акцентами, вызывающим слезу финалом и подаренной книжкой 'Хижина дяди Тома'. Знаю, что не поверите, но подарила бы героиня наследнику монарха томик Байрона или Уайлда, то я бы выше оценил фильм. А так, всего лишь строго жанровая версия, а значит и оценка будет не более 6 из 10

Mikle_Pro
Mikle_Pro6 января 2013 в 11:49

Дорогостоящая (92 млн.$), основательная, начищенная до холеного блеска голливудская картина Энди Теннанта представляет собой целый слоеный пирог. На переднем плане неоднозначные отношения английской учительницы и сиамского короля на фоне столкновения европейской и восточной культур. На заднем — политические волнения. Ответвляющиеся сюжетные линии где-то посредине. Прибавить к этому реальные исторические события, на основе которых писался сценарий и образ реально существовавшего короля Монгкута, который является здесь центральной фигурой. Конечно, странно, что на роль чопорной англичанки была выдвинута американская актриса. Но Джоди Фостер справилась с ролью очень удачно. И вообще в эпохе 19 века она смотрелась довольно органично. Голливуд в свойственной ему манере не ставил перед собой задачу снять историческую эпопею и изучить тонкий мир непостижимой восточной культуры. Сколько из кожи не лезь, сколько жил не рви – им это все равно не удастся. Это американцы и сами знают. Они просто хотели рассказать интересную и душещипательную историю для рядового зрителя, где есть место всем человеческим чувствам: и слезам, и смеху, и гневу, и умилению. Создатели знали, чем подкупить их простые сердца. Великолепные виды природы, качественно запечатленные зорким глазом опытного оператора, шикарные костюмы, внушительные массовки, эпичный саундтрэк, сыгранный полностью симфоническим оркестром, прекрасные диалоги, яркая актерская игра. Все как по рецепту. Не вооруженным глазом видно, что восточная культура являлась лишь завораживающей костюмировано туристической декорацией, а историческая сторона картины служила для прокладки сюжета в нужном для сценария направлении. На фоне острых исторических событий сюжету всегда проще развиваться. Уже есть отправная точка и приблизительно очерченная траектория, которую можно завернуть любым узлом. И не надо лезть в Википедию и подвергать сомнению реально существующие дневники Анны Леоновенс, по которым написан сценарий к этой ленте, чтобы понять, что она сугубо художественная и напускная сказочность ее по сути совершенно оправдана. Не удивительно, что правительство Таиланда восприняло ее резко в штыки. Как не старались приглашенные местные историки и советники исправить вопиющие ошибки и несуразности в сценарии, который переписывался аж пять раз, разрешения на съемки на территории Таиланда так и не было получено. Впоследствии по этой же причине фильм был запрещён к показу в таиландском кинопрокате. Зная возмутительную небрежность Голливуда к трактовке исторических событий да еще и на чужой территории, негодование Таиландского правительства понять можно. Американцы известны своей некомпетентностью в подобных вопросах, которую они с лихвой компенсируют свежим полетом мысли и неутомимой фантазией. Но, не будучи знатоком и экспертом, заметить подобные ошибки в картине не так-то просто, что помогает не отвлекаться от прекрасно рассказанной истории. Пускай, картина и отбила свой немалый бюджет, холодно она была встречена не только в Таиланде. Кинокритики и забугорные пользователи IMDb оценили ее тоже не очень-то высоко. Благо, отечественный зритель оказался более толерантным. 'Анну и Король' то и дело можно увидеть по телевизору да и средний балл на КиноПоиске не в пример выше. И я эти симпатии целиком разделяю.

KAteRiNKa__37
KAteRiNKa__3713 сентября 2011 в 19:33
Анна и Король

Пожалуй это мой самый любимый фильм о любви. Фильм о двух совершенно разных людях по этническому и социальному характеру. И одновременно о двух совершенно одинаковых людях, они оба сильные личности, абсолютно железная сила воли. И вот они встретились, сначала было просто уважение друг к другу, но постепенно это перерастало в нечто более глубокое. Поразительная игра актеров на мой взгляд совершенный получился дуэт. Жесты взгляды мимика, все было идеально, как сложно показать любовь на экране без слов о ней. Любовь здесь совсем иная, настоящая платоническая. И то что они не могут быть вместе превращает любовь материальную в высокую, глубокую и вечную. Фильм получился очень красочным, красивые костюмы, дворец природа, все это создает романтическое впечатление, конечно не обошлось и без убийств, но ведь фильм написан по дневникам, реальных событий. Все равно впечатление о фильме не портится. здесь будут слезы горя и счастья. Советую обязательно посмотреть этот фильм про взаимную и увековеченную любовь. 10 из 10

Reddlli
Reddlli29 июля 2011 в 15:15
«До сих пор, мадам Леоновенс, я не понимал предположения, что мужчине достаточно одной женщины»

'Она была первой англичанкой, с которой я познакомился. Мне казалось, она знает мир лучше, чем кто бы то ни было. Но сиамцы боялись, что этот мир может поглотить их страну. Муссонные ветры нашептали о её прибытии приближающимся штормом. И всё же она приехала, ничего не зная об опережающих её подозрениях, и лишь через год я по-настоящему оценил её смелость и понял, как ей тогда было одиноко. Первая англичанка, которую я встретил.' Потрясающе красивый и глубокий фильм. Две разные культуры, два мира, красивая история любви, шикарные декорации, костюмы, замечательная игра актёров, потрясающее музыкальное сопровождение. Фильм снят по роману Маргарет Лэндон «Анна и король Сиама». В основу романа легли дневники английской учительницы Анны Леоновенс, описавшей свою жизнь в Сиаме. Позже в романе были выявлены неточности, искажающие некоторые реальные события истории её жизни, а, главное, образ короля Монгкута, которого до сих пор почитают в Таиланде. 1862 год. Сиам. Молодая учительница Анна Леоновенс вместе с сыном из Англии приезжает в Сиам, чтобы преподавать английский язык и естественные науки сыну короля. Одна в чужой стране, она тяжело привыкает к другой культуре, к её обычаям, традициям, законам, иному укладу жизни, её жителям. Постепенно между ней и королем возникают романтические чувства… Фильм хорош во всех отношениях. Интересный, драматичный, насыщенный событиями сюжет, передающий историю взаимоотношений английской учительницы и короля Сиама, таких разных людей. Их отношения складываются непросто, но постепенно они начинают понимать друг друга, их отношения меняются и перерастают в сильное чувство. У Монгкута была большая семья: много жен, наложниц, но для настоящего счастья ему была нужна одна женщина. История красивая, но печальная. Игра актеров на высоком уровне. Анна Леоновенс (Джоди Фостер) – красивая, умная женщина, сильная, решительная, целеустремленная натура, способная на сильное чувство. Она достойный представитель своей страны, воплощение её культуры. «Она считает себя равной мужчине!» - «Не только равной мужчине, князь, равной королю!» Анна не из тех людей, которые плывут по течению, нет, она сама строит свою жизнь, она не может пройти мимо чужой беды, закрыть глаза на несправедливости. Одна в чужой стране, она не замыкается в себе, а принимает активное участие в текущих событиях: выступает против рабства, защищает рабыню, поддерживает наложницу Таптим и её возлюбленного, не подозревая о последствиях; помогает устроить торжественный прием, поддерживает короля во время заговора. Анна – интересная, незаурядная личность, любящая женщина, заботливая мать. Единственная и неповторимая. Король Монгкут (Чоу Юн-Фат) – король, обожествляемый своими подданными, искренне верящими в то, что он способен повлиять на погоду и т.д. Он – лучший представитель восточной культуры. Понимая необходимость перемен и улучшения отношений с западом, он в то же время стремится сохранить национальную культуру своей страны. Своей игрой он ничем не уступает Джоди Фостер, составив с ней замечательный дуэт. История красивая, романтичная, но, увы, мало правдоподобная. Неслучайно фильм запрещен в Таиланде. А так хочется верить в эту историю! 'Я был совсем ребенком, но образ моего отца, держащего руку любимой женщины в последний раз, часто встаёт передо мной все эти годы. Всегда удивляет, как мало в жизни таких значительных моментов. Чаще всего они завершаются, не начавшись, хотя и проливают свет на будущее, и человека, вызвавшего их, невозможно забыть. А она подарила свой свет Сиаму.' 10 из 10

anastasia.gruzda@bk.ru
anastasia.gruzda@bk.ru18 февраля 2020 в 17:16
Пути судьбы нам неподвластны

События, происходившие в Восточной Азии с 15-го по 19-ый век, интересуют не многих. Войны, переделы территорий, дипломатические и политические конфликты – всё это неотъемлемая часть существования современного государства, и все об этом знают. Но кому (особенно в наше время) какое может быть дело до маленького клочка земли на Востоке, куда даже важные англичане прибывают исключительно с деловыми предложениями и не больше, чем на недельку? Не будем скрывать: история Сиама не является очень значимой для истории старого света. И многие могли бы, не дойдя и до середины фильма, спросить: «Что интересного в этой истории? Откуда здесь эти разодетые китайцы и вкусное ли это блюдо – Сиам?..». Но вся прелесть киноленты «Анна и король» заключается в том, что любой человек, даже с нулевым знанием географии и слабенькой тройкой по истории, может с первых секунд фильма пропитаться колоритом сиамской культуры и красочностью их традиций. С первых кадров режиссер Энди Теннант окунает зрителя в особый мир восточно-азиатской культуры. Он как будто создает атмосферу иномирья, чему способствуют каллиграфические зарисовки (они всегда были диковинными для Европы) и особая азиатская музыка. Иностранная речь, странные одежды, обычаи и повадки – зритель, вместе с Анной, сыгранной Джуди Фостер, совершенно неожиданно попадает в другое измерение. Но не теряется в нем: сильный характер Анны виден всем и сразу, и он ведёт зрителя за собой. Стоит только взглянуть на воинственно покачивающийся зонтик в руках этой женщины, как сразу становится ясно – вот кто здесь главный герой, вот кто заткнет за пояс самого короля! Но так ли это? Скрывать нечего, повадки английской учительницы весьма своенравны. Она прервала церемонию приветствия французских послов со словами: «Нет. Я не согласна.», и смело отправилась к королю, не взирая на протесты его главного советника. Казалось бы, всё, она потеряла уважение правителя, нарушила правила и традиции чужого государства – и всё это в один день! Но, несмотря на все эти её выходки, король, сыгранный Чоу Юнь-Фат, не просто сохраняет спокойствие, но и радушно принимает условия игры английской учительницы. Тут-то и хранится зерно всей киноленты: отношения короля и Анны. Извержение вулкана, столкновение двух стихий – вот как можно описать эти два характера, представленных Джуди Фостер (Анна) и Чоу Юнь-Фат (король). Говорят, противоположности притягиваются, а Энди Теннант с прищуром ухмыляется и добавляет: «… и влюбляются». И, рассказывая историю Сиама, режиссер перемещает фокус внимания зрителя ни на политические страсти и подоплеки, кипящие вокруг, как рис в котле, а на историю отношений простой женщины и короля, внезапно встретивших друг друга в маленькой, Богом забытой стране. Сцены разговоров этих двух героев завораживают своей эмоциональностью при всем стремлении Анны скрыть свои чувства под маской строгой учености и желании короля быть сдержанным и независимым (вспомните их первый разговор в тронном зале). Частые переходы крупных планов лиц заставляют зрителя забыть о других героях, о мире за пределами этого тронного зала. Таннант словно отодвигает все опасности положения Сиама и вообще весь мир на задний план, концентрируясь лишь на учительнице и короле. Актерам удалось передать своей игрой те чувства и эмоции, что были когда-то запечатлены на бумаге (мемуары гувернантки Анны1). Но зритель привязывается к этим характерам не только из-за исторической основы данной истории. Герои растут и меняются, обстоятельства не ломают их, а закаляют. Страшные события с наложницей Туптим (актриса Бай Лин) раскрывают внутренние убеждения учительницы и терзания короля. Эта сюжетная линия помогает зрителю вместе с героями киноленты окунуться в живой, реальный мир, вспомнить, что не всё в жизни похоже на сказку. Цветовая гамма (преобладание серых тонов и сцены дождя) и детали, передающие отчаяние героев (сцены молитвы короля в храме и яростная беспомощность Анны), – всё это помогает зрителю ощутить значимость происходящего на экране, понять глубину чувств главных героев. Кинолента учит не пугаться смены обстоятельств, неожиданностей. Учит не забывать о прошлом, но помня и храня его в сердце, стремиться к будущему. Анна не думала, что когда-нибудь встретит короля. Не знала она и то, что её сердце вновь тронет нежное чувство любви. Но эти события произошли и повлияли на ее характер. Как и изменили мировосприятие короля, его отношения к любви: «До сих пор я не понимал предположения, что мужчине достаточно одной женщины». И зритель, выходя из кинозала, не узнает что-то невероятно новое для него, но осознает: Сиам далеко, да и культура там совершенно другая… но чувства те же, движения и помыслы сердца схожи с остальным миром. Все мы в одной лодке. И судьба Сиама так же неразрывно связана с судьбой остального мира, как судьба английской учительницы Анны была связана с судьбой короля Сиама.

Fareeda
Fareeda26 января 2009 в 16:49

Вчера на компьютерном рынке я наконец-то нашла фильм 'Анна и король'. Диск, в приятной мягкой обложке, незамедлительно перекочевал ко мне домой... Несомненно, это фильм-шедевр, который сравним в моем сердце разве что с 'Английским пациентом'. Сюжет: 'Школьная учительница из Англии Анна Леоновенц приехала учить детей короля Монгкута в экзотический Сиам (современный Таиланд). Неожиданно западная чувственность и традиционализм сталкиваются с деспотичной психологией восточного владыки. Напряжение нарастает по мере того, что Монгкут узнает о готовящемся против него и его режима заговоре. Становится ясно, что война неизбежна'. Интересно то, что сюжет основан на реальных исторических событиях. Сценарий фильма базируется на подлинных дневниковых записях Анны Леоновенц. Но, конечно же, самым главным в фильме остается прекрасная любовь между Анной и королем, которая вспыхивает на фоне грозных политических событий. Анна и Могкут - два умнейших человека и в их колких, но интереснейших диалогах сталкиваются два мира - Запад и Восток. Постепенно их забавные стычки и споры перерастают в глубокое чувство. Настолько глубокое, что оно показано без единого поцелуя! У них нет будущего и они оба это понимают. Всю силу и обреченность этой любви мы видим в финале фильма, во время их последнего танца... Отдельного внимания заслуживает семья Монгкута. У этого красавца-мужчины было 23 жены и сорок с чем-то наложниц!!! Количество детей плавно приближалось к 60(!) и, по словам самого Монгкута 'еще двадцать на подходе!' Во здоровье раньше у людей было!!! Актерский состав более чем сильный. В главных ролях Джоди Фостер и Юнь-Фат Чоу. Юнь-Фата мы помним по фильму 'Крадущийся тигр, затаившейся дракон' и, конечно же, по 'пиратам карибского моря - 3'... Играет эта пара просто восхитительно! Невольно веришь каждому слову, каждому взгляду! Вобщем-то здесь описывать бессмысленно - сами посмотрите! И думаю многим будет приятно узнать, что роль сына Анны исполняет маленький Том Фелтон - Малфой из 'Гарри Поттера'! Друзья, фильм шикарный! И я его не устаю пересматривать с самого выхода И вам очень советую! Картина глубокая и эмоциональная. Так же как и в 'Английском пациенте' это понимаешь в финале. Я до сих пор под впечатлением и уже второй день хожу с вдохновляющей грустью на душе...

Ира Гоптенко
Ира Гоптенко2 января 2016 в 14:51
'До сих пор я не понимал предположения, что мужчине достаточно одной женщины...'

Несколько лет назад я пристрастилась к Азиатскому кино, если честно, то оно восхитительно. И вот сейчас я хотела посмотреть картину, в которой Европа и Азия могли бы не только противопоставиться друг другу, но и слиться в нечто единое. Я давно уже не писала рецензий, но последняя сцена этого фильма просто оставила след в моей памяти- казалось, что временами и мое дыхание замирает. Этот фильм рассказывает не только о любви, он также повествует о семье, о дружбе, об обычаях и традициях, о разностях культур и попытках влиться в международное 'цивилизованное' сообщество, об эволюции, о жертвенности и о судьбе, о жизни и смерти. Король- Чоу Юнь-Фат просто прекрасно создал образ, в котором сочетаются строгость, ум, мудрость и величие, а также забота, нежность и красота. Я была удивлена тому, как был показан Король: казалось, что его любви хватит на всех людей, которые живут в его стране, хотя и не только... Точное попадание прямо в сердце. От одного его взгляда: умного и светлого- становилось тепло на душе. Учительница- Джоди Фостер, она хороша сыграла, однако весь фильм у меня было чувство, что она не очень подходит по возрасту, но это не столь значимо. В ее глазах было видно все: гнев и упрямство, боль, долг, радость, любовь к детям, стране и Королю. Они исцелили друг друга, изменили мир каждого, кто был рядом с ним, а может быть они даже стали новым витком в эволюции, иногда напоминавшей революцию. Также хочется отметить и других героев: сына учительницы, старшего сына Короля и малышку (дочь Короля), чья судьба меня, конечно, опечалила. Давно такого не было, но я просто не хотела, чтобы фильм заканчивался. Он прекрасен, в том числе и музыка, которая идет после титров. Советую его смотреть от начала и до конца. ' - А ваш муж был очень терпеливым. - Моего мужа никогда не пугали мои идеи и мнения. - Меня ваши идеи тоже не пугают, поэтому я позволю вам стоять в моем присутствии, но ваша голова не должна возвышаться над моей.' ' - Ваше величество, мы вытерпели достаточно оскорблений от этой женщины! Она считает себя равной мужчине! - Не только равной мужчине, князь, - равной королю.' ' Когда женщина, которой есть что сказать, молчит- тишина оглушает.' 10 из 10 P.S. И все-таки, это было единство душ.

Кинопоиск
Кинопоиск30 декабря 2010 в 08:42
Все могут короли, все могут короли, И судьбы всей Земли вершат они порой. Но что ни говори, жениться по любви Не может ни один, ни один король, Не может ни один, ни один король

The story of two people from different worlds Нежный, волшебный и трогательный фильм. Анна Леоновенс, английская учительница, приезжает в Сиам, чтобы учить детей короля Монгкута. Происходит столкновение западной чувственности и восточной психологии. Анна очень сильная женщина, недавно потерявшая мужа. Она одна воспитывает сына Луи, пытается быть для него и матерью и отцом. Анна красивая, умная, женственная и обаятельная женщина, которая на всё имеет своё мнение. Король Монгкут - правитель Сиама, удивительной и экзотической страны. Он справедливый и мудрый король. Половину своей жизни он провел в монастыре, отдавая себя служению Будде. Поэтому он смотрит на мир философски, стараясь не нарушать древних традиций своего народа. С самой первой встречи Анна показала королю, что она не одна из его слуг или подданных. Она гостья в Сиаме, свободная и независимая. - А ваш муж был очень терпеливым человеком(c) Король был покорен и очарован этой женщиной, которая смогла возразить его слову, ее смелости и храбрости. Простая английская учительница стала равной мужчине, равной королю. Постепенно, шаг за шагом, с каждой новой встречей, проводя интересные и импульсивные беседы, эти две яркие и индивидуальные личности все больше и больше духовно сближаются. Две разные культуры, два разных человека, но именно это различие притягивает их. - Я никогда раньше не танцевал с англичанкой, мэм. - А я с королем. Но их любовь так и останется тайной только для них двоих. Ведь он -Король, а она -учительница. -Мне хотелось бы знать, если наука может разгадать даже тайну совершенства музыки. То почему она не может найти решение для учительницы и короля? (c) В фильме присутствует и другая сюжетная линия. Красавица Топтим, дочь одного влиятельного торговца Сиама, полюбила юношу по имени Балат. Их любовь оказалась взаимной, но Топтим отдали в жены королю. Топтим не захотела расставаться с любимым и решилась на отчаянный шаг, за что была жестоко наказана. 'Анна и король' очень красочный и живописный фильм. Операторская работа достойна аплодисментов: великолепные пейзажи Малайзии завораживают своей чистотой и свежестью. Так же хочу отметить костюмы героев - необычные, экзотические наряды просто прекрасны. Актёрская игра была на высоте. Джоди Фостер и Чоу Юнь-Фат составили очень сильный и впечатляющий дуэт. Их игра невообразима, все эмоции и чувства показаны настолько хорошо, что заставляют зрителя сопереживать героям. Да, это по настоящему удивительный и не много грустный фильм про два любящих сердца, которым не суждено быть вместе. -Я был совсем ребёнком, но образ моего отца, держащего руку любимой женщины в последний раз, часто встает передо мной все эти годы. Всегда удивляет как мало в жизни таких значительных моментов. Чаще всего они завершаются не начавшись, хотя и проливают свет на будущее. И человека вызвавшего их невозможно забыть. А она подарила свой свет Сиаму. (c) 10 из 10

lunatu
lunatu11 августа 2012 в 12:32
Представители двух разным миров, такие разные, но такие похожие…

«Анна и король» - потрясающий по своей красоте фильм о короле далекого Сиама и простой английской учительнице. Джуди Фостер и Чоу Юнь-Фат просто великолепные актеры. Всегда правильная учительница, вдова и мать, поражает своей смелостью и взглядами, отчаянностью и умением сопереживать. Мудрый и решительный король Сиама, в чьей власти все люди и земли, никогда раньше не сталкивающийся с неповиновением. Им веришь, в них влюбляешься, им переживаешь каждую секунду фильма! «Анна и король» - это фильм о любви, возвышенной и красивой, но все же обреченной! Между героями постоянно существует напряжение, или, как говорят, химия. В фильме нет ни поцелуев, ни объятий, но мы чувствуем желание этих людей быть ближе друг к другу, слышим слова и видим проникновенные взгляды, в которых можно прочесть все. Если в фильмах о современной жизни постельные сцены являются самыми эротичными моментами, то в фильме «Анна и король» такой сценой можно считать танец – первый танец, на балу, когда впервые король и учительница оказались так близко друг к другу, и второй танец-прощание, нежный и сокровенный. Эти сцены настолько трогательны и пронизаны любовью, настолько красивы и чисты, что просто не могут оставить равнодушными зрителей. Конечно, фильм повествует не только о любви, но и о тех временах, когда европейские страны усиливали свое колониальное влияние, подчиняя себе все новые и новые земли и продвигая вперед единственную, по их мнению, правильную идеологию, уничтожая другие культуры и народы. Отдельно стоит отметить работу всей съемочной команды – хорошо показаны природа и архитектура, красивые костюмы, прически, великолепная музыка, каждая деталь продумана до мелочей. Великолепный фильм! Всем любителям красивого кино обязательно понравится! Смотрите, не пожалеете! 10 из 10

olivie
olivie16 февраля 2011 в 08:06

'Анна и король' - необыкновенная история, основанная на реальных событиях, имевших место быть на территории современного Таиланда, когда к королю Мангкуту (Чоу Юнь-Фат) и всей его многочисленной королевской семье приехала учительница из далекой Англии по имени Анна (Джоди Фостер), готовая обучить всех детей короля Сиама английскому языку, литературе и естествознанию. Вообще, согласно данным из истории и реальных источников эта женщина повлияла на очень многое в этой далекой восточной стране... Король Сиама, как и подобает в восточной традиции, суеверен, властен, непоколебим, консервативен и смел. Английская женщина, как и подобает господствующим традициям в Европе того времени, также непоколебима и решительна, но в отличие от восточных женщин, она привыкла к большому проявлению свободы и власти. И даже находясь за пределами родной Англии, она упрямо отстаивает свои принципы и суждения в стенах чужого дома и на чужой земле... Стоит ли говорить о блестящей актерской игре такого звездного дуэта. Они создали очень гармоничный дуэт, прекрасно справлялись со своими жизнестойкими образами людей разных стран и культур. Не менее пристального внимания заслуживает и персонаж Тома Фелтона - сын Анны - Льюи, более известный широкому зрителю по его роли Драко Малфоя из 'Гарри Поттера'. Несмотря на свой юный возраст, отлично справился со своей ролью. Это кино полностью погружает в экзотический мир Сиама с его традициями, суевериями, легендами, религией, системой образования, укладом жизни. Отличные костюмы и декорации удачно смогли передать жизнь восточных народов. Помимо этого, природа Азии представлена восхитительна: влажный климат, обилие растительности, полноводные реки и солнечный свет. Саундтрек оставляет только приятное впечатление, как и сюжет фильма, не лишенный юмора, есть немало эпизодов, заставляющих улыбнуться. 'Анна и король' - красивое зрелищное кино, завораживающее тем, как здесь продемонстрирован мир Востока с его неизменными на протяжении целых веков традициями и миропорядком. Кино, пропитанное таким драматизмом, искренними эмоциями, экзотическими вещами и правдивыми фактами из истории этой страны. 8 из 10

0sama
0sama11 июня 2010 в 14:30
Вне конкуренции

Фильм отлично подходит для семейного просмотра, но его нельзя назвать легким и незамысловатым. Он понравится ценителям изящного юмора. Он хорош для любителей 'интеллектуального кино'. Тут есть над чем подумать и что запомнить. Действительно есть, и предостаточно. Это фильм, который при каждом новом просмотре раскрывает новые грани, который вы каждый раз смотрите как в первый. Фильм, который нужно пересматривать, так же, как перечитывают классиков. 'Анна и король' - на редкость красивый и на редкость интересный фильм. Именно тот случай, когда жанр 'мелодрама' - это не недостаток. Авторы сделали всё, чтобы роскошь костюмов и великолепие природы не затмили сюжет и превосходную игру актеров. Джоди Фостер превзошла сама себя, её героиня - не просто героиня, а человек, неповторимый, глубокий, сложный, абсолютно реальный. И это одна из её самых очаровательных ролей. Сын её героини - Том Фелтон, будущий актер Гарри Поттера. И конечно, никто не смог бы сыграть ТАК, как сыграл Чоу Юнь-Фат. Без него не было бы этого фильма, это главный образ, вокруг которого разворачиваются события (настолько реалистичный, что хочется поверить в переселение душ. Хотя настоящий Монгкут был скорее полной противоположностью. Сразу понимаешь, что король этой страны - именно Бог, величественный, всесильный, мудрый и прекрасный Бог. Испокон веков было так, и что бы ни случилось, он всё равно останется этим Великим Богом... А чего стоит 'женщина, равная королю'!.. А удивительная Любовь между такими разными, но такими похожими людьми? Любовь с большой буквы, изображенная так сильно, сдержанно и точно?.. Впрочем, описывать этот фильм совершенно бесполезно. Его нужно смотреть. Потому что подобного вы никогда не увидите.

Анна Карамелька
Анна Карамелька26 августа 2009 в 09:57

Очень красивый и трогательный фильм. При моём весьма прохладном отношении к жанру 'мелодрама' два часа просмотра фильма пролетели как одна минута. Восточный властелин и западная учительница - разве могла ли вообще быть любовь? Король Монгкут и Анна - представители разных народов, разных культур, разных религий. И то чувство, которое зародилось между ними не имеет шанса на развитие. И только финальный танец является единственным его проявлением. Джоди Фостер и Чоу Юнь Фат играют бесподобно! Следишь за судьбой их героев как за своей собственной - настолько натурально актёры вошли в свои образы. Великолепны работы художников-постановщиков и костюмеров. Экзотические сиамские пейзажи и роскошнейший вид королевского дворца создают дополнительную атмосферу таинственности и романтики. Мелодии из фильма западают в душу - слушая их хочется и веселиться, и плакать. Фильм, на самом деле, не только об обречённой любви. Фильм о том, что необходимо уважать культуры других стран, о равенстве людей, о человеческой совести, в конце концов. Восток и Запад неотделимы друг от друга, как Инь и Янь, и поэтому хочется повторять вслед за котом Леопольдом: 'Ребята, давайте жить дружно'. Если вы ещё не посмотрели этот фильм - обязательно посмотрите. Дождитесь ближайшего показа на ТВ или возьмите у знакомых диск с этим шедевром. Уверяю вас, время на просмотр вы потратите не зря!

hillary sammis
hillary sammis19 мая 2009 в 11:46

Мне кажется, что это один из тех фильмов, в котором не ждешь что-то веселого и легкого. Наоборот, мне кажется, что он достаточно тяжелый для просмотра с первого раза: в нем много мыслей, он больше заставляет тебя задумываться над чем-то. Если вы даже не любите такие фильмы, то посмотреть его можно и ради блестящей игры Джоди Фостер и Юнь-Фат Чоу, который играет не такого уж дикого и злого короля, просто ему нужно раскрыться, что и делает героиня Фостер. Но как ни крути, второй раз я бы не стала пересматривать. Такие фильмы запоминаются с первого раза. 8 из 10

lamusic
lamusic25 июля 2006 в 13:26

Безусловно, лучший фильм в своем жанре! Потрясающе красивый и глубокий фильм о столкновении двух совершенно разных культур и о взаимоотношениях таких непохожих и таких близких по духу людей. Очень реалистично сыграл короля Сиама Чоу Юн Фат! Бесподобна и Фостер в своем амплуа матери-одиночки. Очень красивая музыка, костюмы, виды экзотического Сиама. Рассказанная история интересна еще и тем, что она основанна на биографическом романе Анны Леоновенц о ее путешествии в Сиам. В реальной истории сын Анны, когда вырос, вернулся в Сиам и женился на одной из дочерей короля. Очень рекомендую всем ценителям красивого и интересного кино.

Tristo
Tristo29 октября 2014 в 07:41
Разные менталитеты, сошедшиеся вместе

Экранизация биографического романа Анны Леоноуэнс о посещении ею со своим сыном экзотического Сиама и отношениях с королём этого небольшого государства Монгкутом 1999-го года - не первая, ещё в далёком 1946-ом году вышел фильм 'Анна и король Сиама', получивший две статуэтки 'Оскар' и 3 номинации на эту престижнейшую награду. В долгу не оставалась и обновлённая экранизация - кинокритики выдвинули её на две номинации, правда, заполучить заветные призы так и не получилось, но картину заметили и это уже было успехом. Итак, в основе красивой, панорамной с множеством прекрасных пейзажей картины 'Анна и король' лежит книга Анны Леоноуэнс, историческую фактичность которой историки оспраривают, утверждая, что в некоторых этапных моментах Сиама Анна не могла находиться, происходит нестыковка по годам. Но разве зрителю в его большей части столь важно, надумала ли Анна что-то в своей истории или же нет, ведь всё равно речь идёт о Сиаме, стране, о которой так мало известно и мало кому интересно, поэтому достоверность откидывается на задний план. Кстати, по поводу восхитительных экзотических пейзажей, эпизодов с дворцами, замками - правопреемник Сиама Таиланд не разрешил съёмочной группе вести работу на родине короля Монгкута, слишком он почитаем и были опасения, что зловредные американцы в чём-то поколебают безупречный образ короля, поэтому всё снимали в Малайзии. Надо сказать, что и ослепительная красота этой страны покоряет, визуальный эффект для эстетов и любителей путешествовать, хоть в своих фантазиях или перед экраном, очень сильный. Интересно, что столь эпическую картину, где нужен масштаб, был поставлен снимать Энди Теннант, режиссёр, который доселе, после выхода из сугубо телевизионных проектов, выпустил три полнометражных картины, но все они были романтическим комедиями, а тут историческая мелодрама (скорее, мелодрама, чем драма всё же). Но Теннант ни тени сумняшеся справился со своей работой, причём достаточно сложной, не говоря про масштаб, работе с панорамными съёмками, экзотикой, с которой требовалось не переборщить, но ведь с самого начала картину преследовали трудности, но картина вышла, вышла красочной, яркой, за что честь и хвала режиссёру. Теннант вместе с декораторами и художниками очень тонко преподнёс не совсем форматную картину с редко затрагиваемым жанром, не стал делать её батальной, лишь в финале добавил несколько сцен этого типа, причём сделал это в духе хладнокровных боевиков, заставляя зрителя понервничать и почувствовать адреналин. Имеется размах и в драматической сюжетной линии, связанной с героиней Бай Лин и с нравами и законами жизни в уединённой стране. В общем, картина 'Анна и король' вместила в себе несколько жанров, что её пошло только на пользу. Ещё один заметный плюс в фильме - это игра актёров. О таланте Джоди Фостер не стоит выкладываться - дважды обладательница 'Оскара', этим уже многое сказано. Актриса сыграла с присущей ей уверенностью, показала несколько строптивый характер Анны Леоноуэнс, но была сильна и в выражении образа учительницы и советника короля. Фостер - на высоте, как и её партнёр по площадке, сыгравший короля Монгкута, Чоу Юнь-Фат. Он превосходно изобразил мудрого, сильного, храброго короля. К тому же у Фостер и Чоу Юнь-Фата вышел отличный дуэт, а их диалоги и танцы были вне конкуренции. Поразила драматической играй Бай Лин, которая чаще готова играть женщин роковых, женщин-соблазнительниц, а тут прям за душу берёт её пронзительная игра. Нельзя пройти мимо Тома Фелтона, исполнившего роль сына Анны. Это тот самый актёр, сыгравший мерзкого Драко Малфоя в 'поттериане'. В 'Анне и король' не встретишь у мальчика неприязненных черт, хороший ребёнок, воспитанный, озорной в чём-то, но всё же вызывает только положительные эмоции. Поклонники эпических лент будут удовлетворены, те, кому по душе визуальные натурные съёмки экзотики будут рады, что увидели эту ленту, поклонники Фостер будут вновь убеждены в силе её таланта. Крепко сложенная, открытая, зрелищная лента, ярко описавшая небольшой момент истории государства Сиам. 9 из 10

Josephine
Josephine25 июля 2008 в 18:14

Этот фильм просто ворвался в моё сердце с первого просмотра и навсегда там останется. 'Anna and the King ' не может оставить равнодушным. И каждый раз пересматривая его, я нахожу в нём что-то новое, переполняюсь невероятными чувствами и целый день нахожусь под впечатлением от этой удивительной Истории...это настолько живо, цепляюще, завораживающе, что кажется, будто ты находишься непосредственно рядом с героями. В фильме идеально всё... Благодаря единственной картине, Джоди Фостер и Чоу Юн-Фат стали моими любимыми актёрами! Взгляды, диалоги, характеры - всё это заставляет смотреть фильм на одном дыхании. И невозможно не восхититься игрой детского актёрского состава! А какие в этом фильме пейзажи! Какие декорации! Какие костюмы! Лучше один раз увидеть! Весь фильм сам по себе очень красочный, сочный, невероятно красивый, даже казнь здесь красива...кровь, брызнувшая на цветок в руках Таптим...лучше снять просто нельзя. И конечно же, сюжет. Мы знакомимся с культурой Сиама, мы узнаём о государственном заговоре, о некоторых событиях, творящихся во внешней мировой политике того времени, мы видим семью, быт Короля, мы сопереживаем родителям, потерявшим ребёнка, беднякам, вынужденным терпеть жестокость от хозяев...и мы опять сталкиваемся с любовью...не имеющей право на существование. Пред нами предстают две пары, чувство которых оказалось заложником обстоятельств. Мне очень сложно сдерживать слёзы, когда казнят двух влюблённых или когда Анна в последний раз танцует с Королём. Она только обрела себя, вылечила душу от боли одиночества, потери мужа, открыла своё сердце любви...и снова теряет счастье. Два сильных, мудрых человека не могут ничего поделать, они могут сохранить любовь лишь в своих воспоминаниях друг о друге. Именно тогда, когда Король понимает, что для счастья мужчине может быть достаточно одной женщины, он должен просто проститься с ней. В конце фильма окутывает 'тёплая печаль'. Улыбаюсь сквозь слёзы. Пусть любовь Анны и Короля оказалась без продолжения, она уже стала прекрасной сказкой, о которой мечтают многие, стала чувством, которое не каждый способен испытать и сохранить в своём сердце... 10 из 10

Луpдес
Луpдес22 февраля 2008 в 16:36
Дороги – для путешествий, а не для мест назначения…

«Может быть, всякая наша любовь – это лишь знак, лишь символ, лишь случайные слова, начертанные мимоходом на заборах и тротуарах вдоль длинного, утомительного пути, уже пройденного до нас многими; может быть, ты и я – лишь некие образы, и грусть, посещающая нас порою, рождается разочарованием, которое мы испытываем в своих поисках, пытаясь уловить в другом то, что мелькает тенью впереди и скрывается за поворотом, так и не подпустив к себе» Ивлин Во Бывают фильмы, без которых уже невозможно представить кинематограф. Раз и навсегда они занимают свое место на полках в ожидании, что к ним будут возвращаться вновь и вновь. «Анна и король» безусловно, один из таких фильмов. Жизнь исторических персонажей (действие разворачивается в середине XIX века, а у героев есть прототипы) – самый лучший на свете материал для произведений искусства, книг и кинофильмов. Несколько лет назад, впервые посмотрев фильм «Анна и король», мала я была оценить его многогранность и глубину. Тогда запомнилась красота восточных пейзажей, роскошь дворцов, экзотические наряды, диковинные обычаи и казнь двух подданных короля. Недавно пересмотрев фильм, мне открылось первоначально непонятое, не увиденное, самое важное. Понадобилось время, чтобы осмыслить, почувствовать, разобраться в своих мыслях… В свое время Американская Киноакадемия не пожелала оценить фильм, как он того заслужил. Но остается нечто более важное, чем «Оскары». Любовь зрителя – то настоящее, ради чего стоит снимать фильмы, главная награда их создателям. И мы продолжаем восхищаться эпичностью действия и четкой проработке каждого образа, непринужденности, с которой показан фильм, его одухотворенности. Так снять, сочинить такую великолепную музыку, передать атмосферу происходящего – целое искусство! «Анна и король» - это фильм об ощущении, предвкушении счастья, рассказанный необычайно чисто, искренне и красиво. Это история о любви двух очень взрослых, очень сильных и очень ранимых людей. Это история экзотического Сиама, бывшего сказочной страной, колыбелью древней цивилизации, чьи люди знали, что их земля – родина богов. Разумеется, страны, подобные Сиаму, всегда влекли людей. Не много, но достаточно. Основную их массу составляли либо государственные служащие, другим словом, дипломаты, либо торговцы, стремящиеся повысить свое благосостояние. Но бывали исключения. Такие, как Анна. Анна «Ваш муж, наверное, был очень уступчивым?. . И так как я такой же, я разрешаю Вам стоять в моем присутствии. При условии, что Ваша голова никогда не будет выше моей» король Монгкут Анна Леоноуэнс приехала в Сиам с мальчишкой-сыном Луисом и немолодой супружеской парой из Индии. Анна учительница и она англичанка. Учитывая, что восточным странам, чтобы выжить в меняющемся мире, необходима поддержка Европы, а иного выбора у Востока нет, то обучение английскому языку и европейским наукам необходимо как никогда. Поэтому, когда королю Сиама стало необходимо обучить своих детей, Анна получила эту работу. Чужая страна, чужие нравы и обычаи…Представьте, какая на ней ответственность, когда помощи ждать неоткуда. Муж Анны скончался около двух лет назад, и она всеми силами старается заменить отца Луису, воспитав его смелым и честным. Впрочем, Сиам оказался вполне цивилизованной и развитой страной. Величественные корабли, стоящие в порту, свидетельствуют о торговых связях с другими странами. По дорогам шествуют огромные слоны, несущие паланкины с наездником, и когда хитрое животное чувствует, что острая палка, которой его погоняют, не в руке у возницы, то серый хобот ворует связки бананов у торговцев. Наряды некоторых прохожих поражают своей роскошью. Встречаются грязные оборванцы, и дисциплинированные ряды обритых наголо людей в одеждах цвета солнца – служители Будды. Такова эта страна с изумрудной зеленью гор, древними храмами, пышными садами, суматошными рынками и невообразимо прекрасными дворцами. Могла ли Анна предположить, что приедет именно в такую страну? Таинственную, величественную, порою суровую. Врядли. Они с сыном знают тайский язык, и если привыкнуть к окружающему несложно, то традиции и обычаи зачастую кажутся немыслимыми. Не потому что варварские, потому что чужие. И Анна со свойственной ей прямотой и храбростью не желает падать ниц, как все подданные при появлении короля, не желает поступаться своими принципами, даже если это угрожает ей самой. Она единственная, кто не трепещет в благоговейном страхе перед королем Монгкутом, не раболепствует, а говорит прямо, открыто, честно, тем самым признавая, что он такой же человек, как все. «Не наравне с мужчиной, наравне с королем», - с улыбкой скажет о ней Монгкут. В Анне нет фальши, подобострастия, желания угодить. Это ценнейшие и редчайшие качества, которые способен увидеть и оценить человек с не менее золотым сердцем и незаурядным умом. Анна и король похожи в способности видеть суть людей, последствия поступков во всей, подчас горькой, правде. Потеряв мужа, Анна ощущает, что не должна жить за себя, быть счастливой. Это самое горькое ее заблуждение. Из достойных соперников король и Анна превращаются в союзников, в друзей, полностью доверяющих друг другу, доказывая на своем примере, что можно помогать даже не будучи рядом, порою соперничать, скрывая свои чувства, но неизменно приходить на помощь в трудную минуту не смотря ни на что. Два человека, которые не вправе жить за себя. Образ Анны – это образ женщины, за сдержанностью которой скрывается мягкая, ранимая, чуткая душа. Вот Анна сидит в тени деревьев, пытаясь спастись от жары в то время, как королевские жены и дети плещутся в волнах океана. Ночью Анна тайком приходит на побережье, чтобы искупаться. Правда здесь же оказался король Монгкут, которого она не заметила, и Анна подпрыгивает от неожиданности, когда он лукаво кашляет, давая знать о своем присутствии. Или холодная ярость Анны, разбивающий чайный сервиз на осколки…У этой героини огромный внутренний мир, подчас сложный. И один из немногих, кто разгадал суть Анны, понял ее до конца, стал король Сиама. Джоди Фостер, исполнившая роль Анны Леоноуэнс, играет так мастерски, что искры летят. Она естественна, ей веришь, понимаешь чувства, передаваемые зрителю. Фостер органична и более, чем правдоподобна. Следует заметить, что сына главной героини Луиса сыграл Том Фелтон, широко известный по роли Драко Малфоя в фильмах о Гарри Поттере. Роль Луиса небольшая, но Том Фелтон отлично справился, давным-давно доказав, что он необычайно талантлив. Король «Музыка – это математика по своей природе…Если наука из математики может сделать музыку, то почему не может найти компромисс между учительницей и королем» Анна Леоноуэнс Мах Монгкут король Сиама, скрывающий силу льва за грациозной кошачьей поступью, мудрый и дальновидный правитель, получивший блестящее образование. Он как никто понимает, что Сиам стоит на пороге больших перемен, идущих извне. Чтобы сохранить страну, необходим протекторат одной из европейских стран. А преобразования следует начинать изнутри, прежде всего с его семьи и приближенных. С этой целью была приглашена Анна. Король Монгкут не сомневался, что она будет такой, как большинство европейцев: капризной, высокомерной, считающих окружающих варварами. Однако, она оказалась совершенно иной. Королю понравились ее честность, прямота, бескорыстие и храбрость. Монгкут знает, что Анна поступила справедливо при драке Луиса с принцем Чулаланкорном. Это встречается столь редко, что не может не восхищать. И пусть подданные продолжают гадать, как их король терпит эту непокорную англичанку. Правда, нужно было видеть лицо Анны, когда он знакомил ее со своей семьей: женами, наложницами, детьми. Столкновения мировоззрений Востока и Запада. Самым сложным всегда было понять чужую культуру, ибо то, что человек не понимает, он считает неправильным. Образ короля – это образ невероятно сильного, смелого, благородного, ироничного человека, твердо следующего своим принципам. Справедливый правитель, сознающий всю ответственность за свою страну, понимающий, что не вправе давать волю личным чувствам. Но есть то, чего Монгкут не потерпит. Никогда. Гордыня или тщеславие здесь ни при чем. Он монарх, король Сиама, он не должен давать повод для сомнения в монархе. Показательна трагичная любовь принцессы Тухтин, отданной ее семьей в наложницы королю, и бедняка Балата, ставшего служителем Будды. Характерно, что не Монгкут выступает гонителем влюбленных, а суровые законы Востока. Анна попробует вмешаться, но сделает только хуже, невольно перейдя незримую черту того, что по-настоящему неприемлимо для короля: «Вы, женщина и иностранка, сделали вид, что я слабый! И я не могу вмешаться, чтобы не потерять лицо!» Огромная сила воли понадобится Монгкуту, чтобы не показать настоящих чувств: сострадания, жалости, горечи от собственного решения. Все потому, что он отдает себе отчет: прежде всего он монарх, только затем – человек. А тут еще во дворце появился предатель, пауком плетущий сети интриг. Бирма осуществляет жестокие набеги на приграничные земли Сиама. Сама Бирма не опасна, но чувствуется одна из европейских стран за ее спиной. Все указывает на то, что это козни Англии, но король чувствует: что-то здесь не сходится… «Мир смягчает мужчину», говорит Алак своему повелителю, но у Монгкута несомненно больше здравомыслия, чтобы понять: война не принесет желаемых результатов, воевать придется не с Бирмой. Напротив, необходимо избежать войны, не идя на поводу горячности генералов. Монгкут лишен крикливости и стремления кичиться, а это есть настоящее мужество и благородство. Нужно видеть, как на балу он будет слушать слова английского солдата о том, что муж Анны был храбрым воином. Придет время, и король наравне со своими телохранителями искусно заминирует мост через ущелье. А потом с гордо поднятой головой один выйдет навстречу несметному бирманскому войску, словно в насмешку хладнокровно закуривая сигару, и ничем не выдавая страха за жизни дорогих ему людей. Что ж, ради них он готов отдать свою… Монгкут олицетворяет человека не пасующего перед трудностями, не способного на низкое чувство жалости к себе и питанию иллюзий, не смотря на то, что власть несбывшегося всегда влечет к себе, наделяя сожалениями, а нередко болью. Чоу Юнь-Фат, сыгравший роль короля Монгкута, великолепен, его игра поражает до глубины души. Сложно предположить, насколько нужно проникнуться, почувствовать, понять свою роль, душу вложить, чтобы безупречно донести до зрителя этот цельный и сложный образ. Чоу Юнь-Фат и Джоди Фостер – очень сильный актерский тандем. *** Отказаться от возможного всегда непомерно тяжело, но если человек делает это – он хозяин своей жизни, оставивший право выбора за собой. Даже когда выбора нет… Между Анной и королем нет недосказанности. Не говоря ничего, они оба понимают, что их любовь – это призрак заблудившейся мечты, не смеющий стать явью. Может, поэтому в их словах затаилась легкая тень грусти: - Я никогда раньше не танцевал с англичанкой, мэм. - А я с королем. Это был танец на балу, но будет еще один, уже не англичанки и короля, а двух людей – последнее, что они могут сказать друг другу, танец, в который вложат душу, а может, целую жизнь… Шедевр – 10 из 10

sonya88
sonya886 августа 2010 в 21:02
«Но ведь не каждая может стать вашей женой?» «Ну и хорошо. Король ведь тоже должен отдыхать.»

Я только что посмотрела этот великолепный фильм. У меня просто не хватит слов, чтобы передать все чувства и впечатления, которые он мне подарил. Но я всё же попробую... Фильм этот не является банальной мелодрамой с бесконечным высказыванием чувств. Это серьёзный, драматический, умный, философский, местами разбавленный нотками прекрасного юмора шедевр мирового кинематографа. Чоу Юнь-Фат отлично смотрелся в роли короля Монгкута и сыграл его восхитительно. Он и раньше нравился мне как актер, но теперь я просто поражена созданным им образом. Настолько убедительно сыграть такие разные чувтва как скорбь, любовь, отцовская нежность, безысходность, боль - это верх мастерства. Отдельное спасибо создателям за закадровый монолог повзрослевшего принца Чуаулангхорна в конце фильма. Фильм оставляет после себя чувство некой грусти и надежды. Надежды на добро и на будущее... 10 из 10

Variety_bubble
Variety_bubble16 мая 2009 в 12:34

Король - как бог, но он еще и человек. И на протяжении всего фильма мы наблюдаем как король 'становится человеком'. Он пленится стойкостью и силой обычной английской учительницы, так не свойственной девушкам Сиама. Она покоряет его сердце, но как бы им не хотелось быть вместе, даже не смотря на то, что он король, в большей степени ПОТОМУ что ОН - КОРОЛЬ, они не могут быть вместе. Красивая, нежная, запретная...любовь. Великолепная игра актеров, музыка... Все это способствует созданию впечатления от просмотра фильма. Кто-то говорит - 'на один раз', я скажу, пересматривать и пересматривать. Такие фильмы стоит смотреть. 10 из 10

ajhon
ajhon12 мая 2007 в 09:35
Anna and the King

Великолепный фильм! Мне очень понравился и по праву занимает одно из почетных мест в моей видео-коллекции. С одной стороны, 'Анна и Король' - это просто еще один фильм из серии 'Бремя белого человека' (один из лучших представителей), но с другой стороны это еще и красивая история любви. Интересная, небанальная (я знаю, что многим людям история любви между школьной учительницей и королем может показаться именно банальной, но давайте честно: насколько это реально какой-нибудь заурядной училке влюбить в себя восточного монарха? Ага). Главные герои - король Сиама, Монгкут и английская школьная учительница, Анна Леоноуэнс - оба умные, сильные личности и яркие индивидуальности. И то, что они такие непохожие и похожие одновременно, именно это делает историю их взаимоотношений такой яркой и увлекательной. И история эта ооочень романтичная. Не сопливая, слава богу. Юнь-Фат Чоу и Джоди Фостер - оба потрясающие актеры. То, как они сумели воплотить своих героев, достойно восхищения. Им веришь. Каждый их жест, интонация... настоящее актерское мастерство, вот оно. И финал очень красивый тоже. Это не happy end в общепринятом понятии, но на мой взгляд, самый удачный возможный финал. 10 из 10