Для продюсеров было крайне важно заполучить поддержку со стороны таиландского правительства, которое очень требовательно отнеслось к изображению в фильме истории этой страны и, особенно, очень почитаемого в Таиланде короля Монгкута. Национальный совет по кинематографии настаивал на устранении большого количества ошибок и неточностей, ради чего сценарий картины пять раз переписывался, но одобрение так и не было получено. В результате съёмочной группе было отказано в разрешении на проведение съёмок на территории Таиланда. Впоследствии по этой же причине фильм был запрещён к показу в таиландском кинопрокате.
Из-за отказа таиландских властей большинство ранее приглашённых местных историков и советников покинули проект, а съёмки прошли в соседней Малайзии, что повлекло значительные дополнительные расходы. Точная копия Таиландского королевского дворца была воссоздана на огромной съёмочной площадке на поле для игры в гольф в городе Ипох при участии более чем пятисот малайских и австралийских рабочих.
Фильм основан на дневниках Анны Леоновенс, которая прибыла в Сиам (современный Таиланд) в 1862 году, чтобы стать учительницей при дворе короля Монгкута, и покинула страну в 1867 году, за год до смерти короля. Многое из описываемого в её дневниках и личных рассказах позднее подвергалось серьезным сомнениям, а ряд деталей её биографии были признаны вымышленными при последующих исследованиях. Она так и не вернулась в Сиам, в отличие от её сына Луи Леоновенса, который стал капитаном королевской кавалерии и основателем крупной торговой компании, до настоящего времени носящей его имя.
История наложницы короля Монгкута Таптим, которая занимает существенное место в сюжете фильма и дневниках Анны Леоновенс, не находит подтверждения в исторических документах. Она могла основываться либо на неподтверждённых слухах и сплетнях, либо на событиях, произошедших задолго до того как Монгкут стал королём Сиама.