Знакомство родителей: отзывы и рeцензии

AkhmetovRE
AkhmetovRE15 марта 2025 в 17:31
Крайне неровная комедия, пытающаяся выглядеть чем-то большим, чем есть на самом деле

Аннотация и актерский состав фильма наводит на мысли, что это не очередная убойная комедия про знакомство родителей, а что-то оригинальное. Концептуально фильм действительно оригинальный, но во время просмотра не покидало чувство что снят он по черновой версии сценария. Понятно, что каждый автор пишет, как ему удобно, но одна из относительно стандартных методик написания сценария подразумевает сначала написание черновой версии, в которой будут расставлены ключевые сюжетные точки, а после уже будут доводится до ума причинно-следственные связи, конфликты, мотивации, диалоги и т.д. В данном случае если с глобальной структурой все глобально понятно и надо отдать должное она достаточно оригинальна, то вот в частностях творится какой-то бред. Фильм начинается с того, что закадровым голосом зачитывается экспозиция, которая похожа на рабочий набросок того, что потом должно обрасти подробностям. Тут же, буквально зачитывается – вырос в музыкальном детском доме, пошел в оркестр, увидел девушку, любовь с первого взгляда, сделал предложение, согласилась и поехали знакомится, ну а дальше уже будем стараться больше показывать, чем рассказывать. Дальнейшее действия как будто делали разные люди. Завершающая часть завязки является фарсом, сопровождающимся шутками из Брат 2 (да-да того самого). Основное действие как будто никто даже не пытался доводить до ума. Тут не только толком не прописаны ни мотивации, ни конфликты, тут отсутствуют банальные причинно-следственные связи между сценами. Просто для понимания уровня проработки – стартует история в Москве, а отправляется герой на поиски по наводке в Нижний Новгород, где никогда не был. Там по известному адресу ожидаемо облом и никаких намеков как выглядит мать, км работает, где искать нет, но следующая сцена уже воссоединение при крайне странных обстоятельствах и далее история прыгает по ключевым точкам по такому же принципу. Ладно бы история прыгала, а в самих эпизодах происходило что-то внятное, но и внутри каждого происходит не комедия, а бред. Опять же просто для понимания – для развития сюжета нужно приключение на ровном месте, как организовать в дороге? Можно конечно подумать, а можно на пути из Нижнего в Москву просто пробить колесо у авто на какой-то заросшей однополосной бетонке. Окай допустим... Вот авто встало с пробитым колесом и не может двигаться из-за прокола, что делать? Идти за трактором и волочь шиномонтаж?! Так она на ходу и сама может. Ладно бы это был единичный эпизод. На таких механиках работает тотально все и тут повторюсь – это близко не комедия абсурда. Развязка истории опять переходит от показа к рассказу истории. Тут начинает казаться что у фильма есть книжный первоисточник и в первую версию сценария в него прямо интегрировались не перебоданные фрагменты исходника. Кажется, что это снова будет фарс в стиле завязки с плоски шутками и лобовыми отсылками, но вдруг все начинают рубить правду матку, причем крайне странную правду матку, которая ну никак не бьется с тем, что до этого творили правдорубы. К этому моменту в голове остался только один вопрос – как под это дело удалось подписать таких актеров?! Ладно бы это был чисто продюсерский поточный проект с целью генерации контента ради контента для самых непритязательных. Ровно в таком же виде как есть, это нормальный проходной ТВ проект на 5-6 из 10 в зависимости реализации. Ладно бы тут в качестве заманухи была приглашенная звезда где-то на втором плане. Но тут действительно хороший не один и не два. Они же при подготовке к роли должны были прочитать сценарий, в котором банально нет внятной художественно структуры и на основании чего-то дать согласие на участие? Что стало таким основанием, как не крутил, для меня осталось загадкой. Именно как работа, претендующая на что-то большее чем проходная штампованная комедия – это провал. 3 из 10

annanews - 4052
annanews - 405214 марта 2025 в 22:08
Ниточки от сердца к сердцу никогда не рвутся, иногда запутываются

Это история об отношениях с родителями, о том, как много они для нас значат. Мы лучше понимаем себя, когда узнаем себя в родителях. Мы нуждаемся в их любви, и любим их безусловно. Связь поколений не разорвать. Так же эта история о любви и доверии. Между людьми может быть дружба, заинтересованность, симпатия. Эти чувства путают с любовью. Если это настоящая любовь, то ее не может быть с кем-то еще одновременно. Эта история о семье, о браке. Бывает есть любовь, но нет брака. А бывает есть брак, но нет семьи и любовь заканчивается. Еще бывает есть брак, семья и долг. Эта история об ответственности за свой выбор. Ведь семья — это не только любовь, это еще выбор, испытание. Это история о прощении и принятии себя, своего прошлого. О столкновении ожиданий и реальности, и взрослении. Это только внешне кажется, что эта история легкая комедия, состоящая из анекдотичных ситуаций. На самом деле, эта история не так проста. Она поучительная, умная и драматичная. Пробивает до слез. В фильме показаны несколько семей. Одна семья: папа - Хабенский, мама - Толстоголова и дочка - Талызина. Эта семья прячет свои секреты за патриархальными шторками. Вроде бы достаток, огромный особняк, родословная от Ивана Грозного. Устои, приличия, библиотека с книгами на 1000 томов. Все зацементировано со школьной скамьи. 25 лет брака. Но ребенок все чувствует, малейшую фальшь в отношении родителей. Да они вместе, но что-то между ними не так, «холодок». И все равно это семья, одно целое, живое, питательная почва на которой расцвел человек. Еще семья: папа - Ильин, мама – Николаева и сын - Шевченко. Эту семью нужно собрать. И история становления этой семьи – это целое путешествие, или как говорят в киноиндустрии - роуд-муви. Между родителями есть искра, и любовь, только семье помещали слепиться. Помешали родители, которые нас так любят, что мешают нам сильно. Причем тут «Маленький плот» Юрия Лоза? Это песня то трудностях житейских, о «грузе ошибок» и о том, что еще не все кончено, не так уж плохо была прожита жизнь, что-то удалось добиться и многое еще впереди, надо верить. Режиссер не стал делать особого акцента на разнице семей из двух социальных слоев, на разнице поколений. Это мы все уже видели в другом кино и не раз. Акцент сделан на раскрытии чувств персонажей, их глубины и объема, даже случайно забредающих в голову, спонтанных и искренних. Сюжет держит внимание. Актерская игра просто шикарная. Музыкальное оформление подчеркивает сюжетные повороты и добавляет обаяния. Юмор тонкий, ироничный. Наслаждаешься тем, как выставлен каждый кадр. Кадры яркие, как будто снимали музыкальный клип. Цвета насыщенные, контрастные. Фильму очень идут эти сказочные анимационные вставки. В сказке есть вымысел, есть волшебное стечение обстоятельств. Все сказки заканчиваются хорошо, в стиле «и жили они долго и счастливо». Кино штучное. Это очередная удача режиссера Ивана Капитонова. И «Знакомо родителей», и «Страсти по Матвею» попали мне прямо в сердечко.

mike_onkyo
mike_onkyo14 мая 2025 в 09:06
Вполне неплохой фильм

Зная о существовании американского фильма 'Знакомство с родителями' (англ. - Meet the Parents), выпущенного в 2000-м году, можно было бы заподозрить создателей нашего 'Знакомства родителей' в плагиате или адаптации. Но посмотрев фильм, можно утверждать, что если и было какое-то использование американского фильма, то только в качестве идейного вдохновителя. Наше кино получилось самостоятельным и, что более важно, настоящим кино. Это не пропаганда или информационный контейнер для распространения каких-то идей. Это классический фильм. Одно это в современных условиях уже позитив. Фильм сильно украшает участие в нем молодой, очаровательной актрисы Анастасии Талызиной. Кстати говоря, девушка или случайно, или осмысленно выбирает вполне толковые фильмы. Вышедший на платформе ОKKO в 2023-м году 'Кентавр' также понравился. 'Знакомство родителей' снято хорошо, но без изысков. По-настоящему трогательных сцен не так много. Это такой хороший средний уровень. Наиболее удачный момент фильма - это финал с участием Феди и Полины. Романтично получилось и со смыслом. А вот семья Морозовых вышла несколько карикатурной. Хабенский в образе 'богатого и состоятельного' совсем не смотрится. Да и костюмы ему подобрали совершенно неудачные. 'Ампир' в фильме получился упрощенным и неестественным. Сценарий написан неплохо, но водится за нашими творческими людьми в последнее время одна особенность. Им почему-то обязательно надо задеть в кино Церковь. И здесь опять во всей бесконечности выбора образа 'плохого отца' Сафонова почему-то выбор пал на образ священника. Зачем? Оставьте уже Церковь в покое. В остальном кино получилось добрым, простым и приятным. Последнее исключительно благодаря Анастасии Талызиной. Смотреть можно и совсем не стыдно.