Призрак с шофером: отзывы и рeцензии

Mabgat
Mabgat12 марта 2011 в 06:27
То, что бессмертно.

Memento mori Данный фильм – одна из последних работ Жерара Ури, и это несколько символично (принимая во внимание его тематику). Перед нами комедия о жизни, смерти и вечных ценностях. И, уж простят меня все те, кто умеет прощать, но скажу откровенно – это по большей степени фильм Франсиса Вебера (он здесь автор сценария), чем Жерара Ури. Редкий случай, когда сценарист переиграл режиссера. Итак, шофер-прохиндей (Жерар Жунье) попадает под бандитские пули, а его босс (Филипп Нуаре) становится жертвой партнера по бизнесу. Им обоим давно пора бы отправиться в лучший мир, но они все еще слоняются по земле, ведь у них осталась масса незавершенных дел. Тут сразу выясняется масса разнообразных интересных обстоятельств, о которых покойные даже не догадывались при жизни. Как вернуть расположение сына, как отвадить от жены любовника, как быть с выигранными незадолго до смерти деньгами, и как уличить убийцу? Однако, как оказалось, все эти проблемы меркнут перед извечными жизненными законами. Если ты не дашь алчности, зависти и власти ослепить тебя, то сможешь прожить жизнь как человек. Кстати, довольно любопытно, что на этот раз в своей истории Вебер отходит от образа маленького человека, и ставит во главу угла отношения. Конечно, отношения всегда были важны в его работах, но в данном случае они буквально несутся впереди, как знамя. Иными словами, перед нами еще одна замечательная французская комедия, где будет и смех сквозь слезы (совсем как в жизни), и экспресс с лавочки на детской площадке прямо в вечность. Memento… 10 из 10

Pistolero_Z
Pistolero_Z10 сентября 2010 в 14:18
Незаслуженно забытый фильм

Незаслуженно забытый или просто малоизвестный фильм. Непонятно почему? Одни имена Жерара Ури и Филиппа Нуаре, уже можно считать французским знаком качества - и сам фильм очень красивый. Где-то по завязке сюжета он напоминает гораздо более известную, культовую картину 'Привидение'/'Ghost' с Патриком Суэйзи и Деми Мур, но назвать вышедший на 6 лет позже французский фильм ремейком, у меня язык не поворачивается. Если у американцев получилась романтическая мелодрама, то французы, несмотря на определенный трагизм темы, закрутили в фильм столько юмора, столько убойных комических ситуаций, что жанр трагикомедии, акцентируется именно на второй части слова. Эта классическая французская комедия от ее же классика Жерара Ури ('Большая прогулка', 'Укол зонтиком', 'Разиня'), может быть именно потому - в ней, примитивные, по сегодняшним меркам, компьютерные эффекты смотрелись инородно (это кстати единственный недостаток фильма), зато игра актеров - была просто блеск. Грандиозный Филипп Нуаре и здесь выглядел великолепно, и не менее шикарно, сыграл в дуэте с ним Жерар Жюньо. Я раньше думал, что этот замечательный актер, будучи давно и хорошо известным по характерным ролям второго плана - свою первую главную роль сыграл в фильме 'Хористы', но оказывается и здесь он уже в главной роли и еще как! Один диалог с боссом чего стоит - когда высокий, солидный, представительный Нуаре, удивленно интересуется, как мог его шофер при жизни переспать с его женой и всеми женщинами на фирме, включая секретаршу босса - маленький, лысенький и толстенький Жюньо с достоинством отвечает 'А я - сексуальный!'. В общем Жюньо здесь дали развернуться! Остальные тоже играли неплохо, но по сути были только фоном для блестящей парочки так непохожих и так гармонично подходящих друг другу актеров. В общем просмотр фильма подарил колоссальное удовольствие и редкое ныне желание пересмотреть его еще. Несмотря на водопад смешных сцен, в фильме есть много тонких моментов, а финал фильма оставляет чувство светлой грусти...