Наемный убийца: отзывы и рeцензии

Илья Солунин
Илья Солунин9 апреля 2020 в 00:31
«Погибнем мы или нет, это решит судьба, ты хороший друг! Запомни меня как Чокнутого!» или Балет Пуль.

Всем большой киноманский привет! Не понимаю я людей, которые говорят что самый крутой Джон Ву сформировался в Америке. Конечно, в американском периоде режиссера есть истинные шедевры ('Трудная мишень', 'Без/Лица'), но самый крутой Джон Ву здесь, на родине. Именно его гонконгские боевики в поджанре 'героическое кровопролитие', стали культовой легендой Кинематографа. Их любят все - и любители философских диалогов о жизни, чести и предательстве; любители крутых и драматичных историй с неоднозначными персонажами; и, конечно же, любители красивейшего экшена! Грубо говоря, Джон 'помирил' фанатов экшена с любителями умных фильмов. И сегодня, друзья, мы поговорим об одном из лучших фильмов гениального постановщика. Данный шедевр оказал большое влияние на таких режиссеров, как: Квентин Тарантино, Люк Бессон, Роберт Родригес и другие. Лента восхищает невероятной актёрской игрой, культовыми экшен сценами и драматическим сюжетом. Встречайте, легендарный фильм Джона Ву... 'Наёмный убийца', 1989 года! Кто нибудь мне может объяснить, КАК можно снять такие перестрелки. Кому нужно продать душу? Какому демону? Или богу? Впрочем, обо всём по порядку... И начнём мы, традиционно, с сюжета. Он в 'Наёмном убийце' очень драматический и поучительный. Из фильма можно много чего подчерпнуть. Что в очередной раз доказывает, что Ву снял не просто боевик, неет друзья, он снял Драму. Настоящую, по древнегреческим канонам и с шекспировскими страстями! Это история о двух совершенно разных мужчинах, которые, по законам жанра, находятся по разные стороны баррикад. Попросту говоря, они заклятые враги. Но они попали в такую историю, из которой не выйти в одиночку. Они становятся близкими друзьями, которые видят в себе родственные души. Но, к сожалению, главные враги истинных чувств - деньги, трусость, подлость, обман и смерть - вносят коррективы в их план по спасению жизни одной певицы... Как видите, сценарий здесь очень драматичный. На уровне кого нибудь 'Догвилля', это точно. Я специально не стал называть имён главных героев, при описании сюжета. Я это сделал для того, чтобы подчеркнуть весь пафос этой картины, всю её 'древнегреческую' основу. Да и зачем имена, когда главные герои, это по сути дела, все мы. Ведь мы абсолютно также противостоим, спорим, потом миримся, со своим главным врагом - самим собой! Любой из нас испытывал 'войну' у себя в теле, когда одна часть сознания говорит одно, а другая кричит совершенно другое... Актёры. Как же я люблю Чоу Юнь - Фата! Он один из лучших актёров гонконгских боевиков. В 'Наёмном убийцах' он играет 'бывалого' киллера Джеффри, который, при выполнении задания ранит певицу Дженни, выстреливая рядом с её лицом. Через несколько лет, он решает собрать деньги на операцию по пересадке роговицы. Для этого он собирается на последнее, как он сам думает, задание... У Фата получился очень глубокий персонаж, который, несмотря на то что он убийца, способен на сострадание и другие человеческие чувства. В том числе и на дружбу с инспектором Ли Ином, который ещё недавно жаждал убить его... Собственно, самого инспектора блистательно сыграл актёр Дэнни Ли. Его персонаж переживает настоящую трансформацию на экране, (что свидетельствует о том, что фильм на высшем уровне, ведь, в каждом приличном фильме, по ходу действия, персонажи должны меняться и 'эволюционировать'. В лучшую или худшую сторону, решает сам режиссер). По началу он одержим поимкой Джеффри, но потом... Потом, он признает в нём родственную душу! То есть, происходит определенный 'сдвиг' в мышлении. Кто то скажет, что этот 'сдвиг' - помешательство и сумасшествие. Я же скажу, что это истинная дружба и товарищество! Салли Е играет певицу Дженни, которая оказалась 'душевной мукой' киллера, ведь он всё время терзал себя воспоминаниями. Позже между ними возникают любовные отношения. Так же героиня Салли является некой связующий линией между Джеффри и Ли, которые объединятся не сколько из за цели покарать нечестивых мафиози, сколько для спасения певицы. Остальные актёры справились на 'отлично'. Из знакомых лиц здесь Чу Кон ('Легенда'), Кеннет Цан ('Светлое будущее', 'Полицейская история 3'), Шин Фуй - Онь ('Чудеса', 'Драконы навсегда'), Йип Винг Чо ('Полицейская история 2', 'Остров огня'), Бэрии Вонг ('Доспехи бога', 'Круто сваренные'), Дион Лам ('Двойная рокировка', 'Однажды в Китае'). Экшен. Наверное, все знают, что Джон Ву буквально вывел экшен на новый уровень развития. И всё благодаря этому фильму. Конечно же, он и до 'Наёмного убийцы' снимал шедевральные боевики, но именно данный фильм сделал Джона всемирно известным режиссёром. А ведь все благодаря последним двадцати минутам картины. Оценить их гениальность сложно. Эти 20 минут дали Кинематографу больше, чем три часа 'Властелина кольца' (чувствую мне нужно собирать чемоданы в Мордор. Толкинисты идут...). Это финальное побоище - настоящее произведение искусства, эстетский 'балет пуль', поэзия насилия... Какая любимая сцена (разумеется, кроме финальной перестрелки в церкви) ? Наверное, сцена с маленькой девочкой. Именно этот момент даёт представление о противоречивом и глубоком внутреннем мире главного героя... ИТОГ: Мировой шедевр Кинематографа, настоящая классика гонконгского боевика. Классика боевика, которая выжмет слезу у человека, который терпеть не может боевики! Ведь у каждого фильма Ву особая магия - все его фильмы задевают душу и, разговаривают с нами на очень важные темы. В 'Наёмном убийце' затронута важнейшая тема - дружба. Дружба, это такая штука, с которой ты и не был знаком день назад. Ты целился человеку в лицо, потому что такова твоя работа. Потому что он преступник, а следовательно, его нужно устранить. Но, судьба поворачивается так, что уже завтра вы становитесь родственными душами. И, вам уже плевать, кто полицейский, а кто бандит. Именно об этом 'Наёмный убийца'. Он от том, что честь и справедливость дороже любой 'шестизначной' суммы. Но, не смотря на обилие философских тем, перед нами отличный криминальный боевик, с триадой, киллерами и копами. Фильм до последней секунды держит в небывалом напряжении! Добавьте к этому талант Джона, гениальную актёрскую игру Фата, и вы получите один из лучших боевиков восьмидесятых! Обязательно к просмотру! Всем счастья, и смотрите хороший Кинематограф! P.S. ' — Я не уверен, человек я или собака. — Сэй, как можно назвать тебя собакой?! — Сэй! Сэй! — Я собака? — Нет! Ты не собака. Ты Человек с большой буквы! Мы с тобой изгои, у нас с тобой ужасные характеры!' 9 из 10

dan2k
dan2k2 апреля 2012 в 20:55

Избаловались мы конечно за эти годы самым разным кино, но несомненно, блестящий, красивый сценарий увлёк за собой до самой последней минуты даже сейчас. Впечатление, что смотришь из окна 702 этажа небоскрёба вниз и видишь фундамент - то, на чём стоит этот небоскрёб, то на чём построено кино сейчас. Образцово-показательный боевик начала 90х - настоящие разборки-перестрелки, погони, повороты сюжета на 180 градусов и, конечно же, любовь. А душераздирающая концовка это всё непередаваемо подчёркивают. Если бы я смотрел его тогда, я бы сидел с открытым ртом впечатанный в кресло, это совершенно точно - боевик первого класса. Не могу сказать, что актёры сыграли свои самые сильные роли - ибо есть и посильнее - но что это их один из лучших фильмов трудно не признать. Масса удовольствия - кино, которое сейчас уже превращается в классику, в котором есть все до одного атрибуты настоящего эталона. 8 из 10

Rocky 12
Rocky 1210 июля 2008 в 14:38

Внимание, КИНОМАНЫ. Перед Вами один из лучших (если не лучший) фильм Гонконгского кинематографа. Фильм, который на первый взгляд кажется обычным боевиком с претензиями на ум и мелодраму одновременно. Но я вам скажу, что только в фильмах Джона Ву присутствует некая гармония обычной драмы и ураганного экшена. Эта самая непревзойденная по всем категориям работа Джона Ву, с которой может поспорить только «Без Лица», да и то, с визуальной стороны и, в некоторой степени с актерской. Безусловно, эта лучшая роль Чоу Юн-Фата, который именно в этом фильме раскрылся как хороший психологический актер и именно эта роль затмила все предыдущие и последовательные работы этого актера. Дэнни Ли также отлично справился с ролью. Великолепная музыка, отличная режиссура, нескончаемые пули, драйв и экшен-сцены, которые кстати, смотрятся также здорово, как и в «Круто сваренных», но, если бы дело было только в них, то я поставил бы фильму 8 баллов, а так 10 из 10

DavidHayter
DavidHayter28 февраля 2009 в 16:49

К 1989 году за гонконгским режиссером Джоном Ву закрепилось звание «мастера экшена». После нескольких провалов в комедийном жанре Джон резко меняет амплуа и снимает две невероятно кассовые картины в жанре экшн: Право на жизнь, Право на жизнь 2. Чтобы дальше развивать карьеру и не повторяться, Ву отказывается от постановки «Право на жизнь 3» и берется за совсем другой проект в том же жанре – Наемный убийца. Собственно, это лучший после «Круто сваренных» боевик Ву в его доамериканской карьере. Здесь в отличие от других его гонконгских фильмов все события более сбалансированы, а в сюжетной истории правильно расставлены акценты. Никто из персонажей не раздражает (как это было с одним из друзей в «Пуля в голове») и практически никто не переигрывает. Чоу Юн-Фат, который в дилогии «Право на жизнь» смотрелся неплохо, но через чур уж театрально, здесь выглядит куда серьезнее и взрослее. Да и сама история стала взрослее. Больше качественной драмы, немного юмора, шикарная музыка и потрясающие экшен-сцены. Именно этот фильм впервые ввел традицию, где главгерой стреляет с двух рук (возможно, это было и в других фильмах, но так зрелищно и акцентировано эту сцену показал именно Ву), а стены крошатся от одного-двух выстрелов. Тысячи осколков, сотни взрывов, десятки трупов. На все это действительно интересно смотреть, а финальная перестрелка в церкви вообще достойна аплодисментов. У Джона Ву кровь и насилие удивительным образом сочетаются с романтикой и поэзией, смесь, которую не стыдно назвать искусством. Даже, несмотря на многочисленные смертоубийства, язык не повернется назвать этот фильм трешем или чернухой. Наемный убийца это великолепный Чоу Юн-Фат, который уже окончательно сроднился с любым оружием, которое находится в его руках. Это потрясающие перестрелки и хорошо написанная история с трогательным финалом. И, несмотря на небольшую театральность, фильм смотрится очень серьезно. 9 из 10

ernycas
ernycas1 октября 2016 в 12:05
Мир изменился… Нам здесь нет больше места… Цепляемся за прошлое…

У меня осталось очень двойственное впечатление о данном произведении. Джон Ву, бесспорно, умеет создавать завязки, снимать боевые сцены, ставить героев в очень странные ситуации, неординарные, этим повышая накал страсти и возбуждая интерес. Первую половину фильма смотрел смотрел просто взахлёб. Какая завязка, какое безумное(в хорошем смысле) развитие персонажей. Нет глупости в диалогах и действиях персонажей. Не мог я кричать на персонажей со словами 'Да что ты делаешь?!' Хотелось только смотреть и наслаждаться... Но во второй половине персонажи мне казались слишком неубиваемыми. Не понимаю, почему в друга главного героя, Сэя, не стреляли, когда он пытался взять для 'Джефа' деньги у босса. Персонажи на протяжении второй половины фильма были чересчур живучие, а враги чересчур тупые. А в целом, картина заставляет задуматься и поднимает множество очень актуальных во все времена вопросов суть: дружба, любовь(удивлён любовной линией, никогда не любил её в боевиках, но вот в этом случае в стороне её не оставил), преданность и тому подобное. Слов, выражающих то, что показал в фильме Ву много, а суть одна. В общем, картину рекомендую поклонникам Тарантино, Ву, нетупых боевиков (потому что стрельба здесь не самое главное) и людям, не боящимся моря крови, но желающим глянуть добротный фильм. P.S. Аллюзия между 'Дамбо' и 'Микки' в сцене после перестрелки в квартире у 'Микки', где 'Дамбо' сидит в кресле и курит сигарету, как это делал несколько минут назад 'Микки' просто потрясающая. Ничего сложного в ней нет, но она мне просто очень понравилась. P.S.S. Почему в магазине пистолета Beretta 92F 80 патронов?

PeopleIsCancer
PeopleIsCancer30 июля 2016 в 21:09
Самое неприятное.

Самое неприятное, наряду со спойлерами, что может поджидать любителя книг и фильмов - это произведение с хорошим началом и ужасным концом. Человеку нравятся первые взмахи кисти, он жаждет увидеть как будет выглядеть картина целиком, но тут художник с отвратительной улыбкой начинает размазывать по своему прекрасному незаконченному полотну фекалии...Обиду, разочарование и непонимание зритель еще не скоро забудет, ведь он специально открыл душу и память чтобы лучше прочувствовать этот, как ему показалось, 'шедевр'. Бесконечные магазины, армии тупейших врагов, отвратительный до невозможности финал и полное отсутствие логики сводят на нет отличный сюжет и запоминающихся персонажей. Вполне вероятно что это пародия на голливудские боевики, где пистолеты стреляют без перезарядки и из каждого врага делают решето, вот только пародия эта вызывает неприязнь. Бочку дегтя смешали с бочкой дегтя, получилось две бочки несъедобной смеси. Джон Ву честно заслужил доверие зрителя, а потом подло предал его и испоганил свой фильм. 1 из 10

sadem2
sadem25 марта 2015 в 09:17

В очередной раз убедился, что Джон Ву - замечательный режиссер. Ему можно доверить любой боевик. 'Без лица', 'Час расплаты', 'Пуля в голове', 'Трудная мишень', 'Говорящие с ветром'и 'Наёмный убийца'. Киллер, спасаясь, случайно ослепляет певицу. Теперь его мучает чувство вины. Нужда в деньгах заставляет его выполнить последний заказ. Полицейский Ли, убивающий направо и налево преступников, гоняется за ним, пока не начинает сочувствовать Джеффу. Так завязывается невероятная дружба. Диалоги, проскакивающие между сценами огнестрельного экшена, кажутся нереальными, сентиментальными. Они подчеркивают благородство двух противоположных людей. Микки Маус (Юнь-Фат) не хочет сдаваться, а Дамбо (Ли) хочет спасти его от смерти. Заметил любовь Джона Ву к голубям - птицам мира, в каждом его фильме, который я успел посмотреть, они присутствуют. Да еще и в сценах насилия, очень длинных перестрелок. Статисты ложатся штабелями, герои делают по 10 выстрелов в каждого противника. Экранные напарники ещё умудряются найти время для шуток, чего стоят только их прозвища. И самое главное - переживаешь за заглавных персонажей. Кино цепляет. Финал картины получился вполне стандартный для гонконгского фильма тех лет, но эмоции накрывают с головой. Хотелось бы, чтобы и сейчас такое снимали. 7 из 10

Mabgat
Mabgat18 ноября 2009 в 12:28
Жить вообще опасно.

Враг мой – бойся меня, Друг мой – не отрекайся от меня. Нелюбимая, прости меня, Любимая, люби меня. Я так понимаю, что это один из тех фильмов, который принес Джону Ву культовую славу. Поправьте меня, если я не права. Хотя, не смотря на трепетное отношение со стороны фанатов, фильм не произвел на меня такого впечатления как «Рожденный вором». И мне даже трудно сказать почему. Может, потому что он жестче. Если его и сравнивать с чем-то, то только с «Круто сваренными». То же Чоу Юн-Фат, та же многоминутная перестрелка в финале, только на этот раз не в больнице, а в церкви. Лирические отступления, есть, но не так много. Но знаете, даже в самом крутом и жестком боевике азиаты не могут не ввернуть лирических отступлений либо аллюзий. Это очень специфично, и на мой взгляд свойственно по большей части именно Азии. В «Наемном убийце» - это голуби в церкви, платок любимой девушки, намотанный Джефом на руку, перед выполнением его последнего заказа, и мелодия песни, рефреном проигрывающаяся снова и снова. Да, еще. Невероятно романтизированный и возвышенный образ наемного убийцы. Он кладет каждую пулю в цель, но в глазах его сокрыта печаль. Если я чего-то в жизни не понимаю, то считаю возможным принять это как должное. Так и сейчас, не пойму – почему образ киллера во всех фильмах так возвышенно романтизирован, что хотели этим сказать, что убийца – он тоже человек? Но поскольку эта схема так успешно работает во многих фильмах, мне приходится принять ее, как клише, по крайней мере. К тому же Чу Юн-Фата в роли киллера мы видели много раз. А вот Денни Ли я вообще увидела впервые. И была удивлена его игрой. В гонконгских боевиках кто только не переиграл полицейских. И все они были более или менее одинаковыми, а игра Ли заметно выделяет его из всего множества китайской кинополиции. Что, естественно, плюс фильму. В итоге, господа киноманы, перед нами один из лучших, но все равно не лучший фильм Джона Ву, который я никак не могу ругать, но и назвать шедевром не могу. Без обид. 9 из 10

alexis
alexis18 июля 2007 в 06:17

Пожалуй, это не только самый лучший шедевр как Джона Ву, так и Чоу Юн-Фата, но фильм, чудеснее которого уже им не создать. Просто слов нет, насколько прекрасен этот замечательный фильм. Игра Юн-Фата великолепна, концовка после бойни с толпами китайцев оригинальна и трагична, сюжет завёрнут просто потрясно! Словом, для меня это самый лучший фильм Гонконгского кинематографа! 10 из 10

AntonRedHead
AntonRedHead16 мая 2022 в 10:16
Горячий Гонконг.

Сколько литров поддельной крови впитал гонконгский бетон, не сосчитать и цистернами. Больше разве что только реквизита, отправленного на свалку. Боевики Джона Ву тем и прекрасны, что не ограничиваются никакими условностями и средствами, предлагая зрителю вкусить хлеба и зрелищ в изобилии, а номинальный протеже режиссера Чоу Юньфат встанет во всеоружии ради представления. Хоть Текилой, хоть наемным убийцей, как сейчас, не имеет значения – дать ему дробовик, СВД, и он все сделает сам. Можно и две “Беретты” в обе руки, чтобы как Солоник был. Его “Микки Маус” не станет действовать рационально, по логике, а разнесет в щепки рестораны и церкви, парковки и квартиры. Пули прошьют насквозь всего босса мафии – одного в голову киллеру недостаточно. Пластичный убийца, воображая Майкла Фелпса, нырнет на твердый, усыпанный древесной стружкой пол и покрошит набегающие стада. Копы и друзья поступят так же. Жертвам останется лишь красиво падать и кричать, пока их рубашки рвутся после выстрелов. Будучи детьми, мы примерно так все себе и представляли: насилие впечатляло, забавляло и не отвращало. “Наемным убийцей” Джон Ву в очередной раз показал, как жестокость развлекает. И к черту здравый смысл: киллеру сотоварищи не требуется расчетливости и тонкости. Для этого есть Джеймс Бонд или Жеф Костелло. Только мочилово, только хардкор! Мафия заказала конкурента. Киллер Джеффри засветился при исполнении заказа. Теперь он тоже персона нон-грата. Значит, вы и для него наймете шайку головорезов? Болваны… Будьте готовы к резне и месиву с нещадным расточительством патронташа, и молитесь, чтобы шарики дроби чаще прилетали в стены и перила, чтобы ваше мясо не сильно страдало. Хотя нет, не молитесь, он так и так изрешетит их, пока те не преодолеют конвульсии и не рухнут в вечность. Вашей армии мало для одного такого человека. Особенного. Ради спасения зрения любимой певице, которое сам же и испортил, этот ice-cold killer не остановится и перед танком. Когда-то очень давно Чарли Чаплин уже провернул данное благородство в “Огнях большого города”, и теперь история становится нарицательной, с добавлением остроты по-китайски. Но она даже с окровавленным по колени оператором напоминает картину из далекого 1931-го. Все-ж-таки есть в этом убийце что-то человечное, не уничтожила его вседозволенность да финансовая состоятельность. Хотя Гонконг погружал на дно, как мог, он старался. И будем честны, в мире, где пуль летает повсюду больше, чем мух, где в копов стреляют чаще, чем говорят: “Здрасте”, где насилуют на глазах прохожих в помоечных баках, тяжело быть человеком. Выживает сильнейший, как в дикой фауне. Им - и смычок, и первая скрипка в руки. Джеффри повезло не осатанеть. Может, тоненькой красной нитью стала именно Дженни. Да, перевязанный шарф с пятнами крови певицы давно еще будет его мучить больнее, чем вживую извлекаемые из спины пули. Или строптивый полицейский из местного управления, которого до сих пор чудом не выгнали со службы. И который самолично откроет в “Микки” его склонности к доброте, когда тот вынесет из-под огня случайную девочку прямиком на операционный стол. А Джон Ву сознательно не очерняет никого из героев: они оба хороши настолько, насколько это в принципе возможно. Один борется за порядок в обществе, пусть и по азартному подобию вчерашнего кадета, другой ликвидирует бандитов и не трогает невинных – и никто не сволочь. Только будущее покажет, готов ли стать блюститель закона для киллера настоящим “Дамбо”, а не куклой в спектакле для слепой женщины, или он станет дополнительной обузой. Тогда же зрителю не предлагается выбирать из двух зол, победить должен сильнейший. Фильм нелогичен в бою, где враги налетают под ствол, но в миру он выстраивает картину без лишних действий. Кажется, в “Наемном убийце” и туповатый негодяй Ван Хай дышит по регламенту – вот так логичен фильм по ту сторону пушек. Поэтому сюжет разрешит любой конфликт. Дайте уже мужчинам пострелять! И они постреляют. Вновь и вновь. Перестрелки не отпускают героев метафизически. Они проникли в их сознание, как метадон, и отныне только смерть может избавить их от поисков ударной дозы. Чья смерть – своя или главаря мафии – решать оружию. Пистолет как всегда рассудит, кто прав и кто виноват, кто заслуживает пересаженной роговицы, а кто – слепоты с разорванными очами. Во вселенной Джона Ву других арбитров не существует. Соответственно, проигрывает тот, кто попал под этот метафорический суд. Соплями и сантиментами его не подкупишь, готовьтесь ко всему. Никогда не случится иначе, не стоит надеяться. Дева Мария рухнет в осколках своего тела, чтобы признать поражение какой-то толстовской справедливости. Ведь даже добрый человек вынужден будет найти в себе зверя. Здесь не чаплинское молчаливое веселье, здесь красивая песенка не искоренит безумие. На пороге новое тысячелетие, а они по-прежнему в Чикаго 30-х. Быть может, кому-нибудь удастся вырваться отсюда. На гребне волны, разрезая море катером, или потрепанным, на своих двоих, со злополучным чемоданом багровых купюр и порванным пиджаком. Нет времени размышлять. Враг уже близок. Не значит ли это, что, забыв кровь товарищей с жаждой мести, пора объединиться? Вместе можно будет закончить спектакль быстрее прежде, чем ночь закончится. Микки и Дамбо тоже не вечны, а у Джона Ву и после них все равно найдется добавки. Что же вы выберите, господа? 8,5 из 10

aka stone
aka stone5 октября 2016 в 17:24
Эра Джона Ву.

Эра Джона Ву началась со 'Светлого будущего' и с этого фильма. Хотя конечно, 'Круто сваренные' намного круче, и по постановке перестрелок, и по количеству звезд. Здесь мы видим еще Цуй Харковский подход к гонконгскому боевику. Куча сентиментальности, ходульный сюжет про певицу. В общем, на потребу зрителю. До этого еще было 'Светлое будущее', которое потом стало культовым. Там были уже все те же перестрелки, трюки, но не было обстоятельности Ву в подходе к перестрелкам. Просто перестрелки на ускоренном воспроизведении. А Джону Ву хотелось 'вестерновости', чтобы долгая затянутая сцена перед началом пальбы, близкий наезд на глаза противников, эмоции на экран. А не бегающие улыбки в стиле Джеки Чана. И сняв без участия Цуй Харка свои 'Пулю в голове', и, конечно, 'Круто сваренных' он полностью выразил все, что хотел показать самостоятельно. Обстоятельные трюковые фильмы с большой психологической подоплекой (на его, Ву взгляд). Так и стоит расставить лучшие фильмы Ву - 'Наемный убица', 'Пуля в голове', и, о! 'Круто сваренные'! именно в таком порядке. 'Наемный убийца' - худший из лучших. Здесь нет выверенности каждого кадра, есть сумбурно-меланхоличный, мелодраматичный сюжет и все элементы стиля, которые он вставлял вопреки продюсерам - голубки, церкви. Согласитесь, 'Голден Харвесту' было плевать на фоне чего Юн Фат будет расстреливать своих противников, им виделся исключительно ночной клуб в подвале. Все-таки Чоу Юн Фат - это гонконгский Ален Делон. Он и ведет себя соответствующе в роли супергероя боевиков, та же сосредоточенность, налет интеллектуализма и белый шарфик в дебютной сцене фильма. Легкость, с которой герои расстреливают противников это та же легкость вестернов, с которой с 40 метров попадают в сердце неприятелю. Только здесь это умение приумножено в разы - герои попадают в 15 противников в полете с двух рук. Сами они неуязвимы. В 'Круто сваренных' Ву вышел из этого стереотипа, когда в больнице герой подстрелил 'своего'. В 'Наемном убийце' - все по канонам. Ву вовремя остановился, не сделав эти свои фильмы предметом тиражирования, понимая что в итоге риск скатиться в фарс весьма велик (Люк Бессон, ау!). И поэтому 'Наемный убийца' остался в истории боевика такой яркой страницей.

mdfmk 2000
mdfmk 20009 сентября 2011 в 14:53
- Кто Вы? – Мне просто понравилось, как Вы поете.

Получив очередное задание, наемный убийца отправляется на дело в один из ночных ресторанов. Быстро убрав босса и расчищая себе выход от его охраны, он случайно ранит местную певицу, обжигая выстрелом ее глаза. Решив помочь девушке, он берет над ней опеку и идет на последнее дело, чтобы оплатить ей операцию. Первый раз увидел я этот фильм в году девяносто пятом. Пересматривая его время от времени, я только сейчас обратил внимание на год выпуска. Надо же, столько времени прошло, а сей фильм может запросто заткнуть за пояс боевики, которые выходят и сегодня. Вот основные три его кита: Динамичный. Настолько, что временами хочется сказать: эй, остановись мгновенье, ну разжуйте хоть чуть-чуть, продлите музыку еще. Но нет, режиссер остается верен своему дозированному стилю и продолжает до конца гнуть свою линию. Жестокий. Убийства на любой вкус и в разных местах и соответственно неминуемые горы трупов, что ничуть не портит картинку. Финальная перестрелка в церкви была слегка затянута, но это замечание, скорее всего следствие большого количества врагов на квадратный метр. У героя бесконечные патроны? Но это же не детектив, чтобы считать пули. Сентиментальный. Со временем конечно эмоции загрубели, но я уже не забуду тот самый первый просмотр. Трогательные взаимоотношения наемного убийцы с певицей, ее песня, идущая через весь фильм, с волшебной музыкой, которая нашла в душе киллера нужные струны, ну и конечно драматичный финал – все это не оставит равнодушным никого. 6 из 10

narkot
narkot15 октября 2005 в 14:41

Сказать о этом фильме, что он просто великолепен - значит не сказать ничего... Это шедевр мирового кинематографа, это одна из лучших лент виденных мной, на отведенном мне богом промежутке времени... Блестящий экшн который к моему искреннему сожалению мне довелось увидеть совсем не давно, и которого у меня нет в коллекции. Столько впечатлений от этого фильма, что не передать и словами. Его надо смотреть.

SonAyanami
SonAyanami22 сентября 2015 в 10:09

Джон Ву всегда был славен тем, что снимал боевики как драмы. Или драмы как боевики. Если коротко - это классический фильм режиссёра. То есть, его 'гонконгского' периода. Это картина о любви, красоте и насилии. Очень эмоциональный фильм, заставляет переживать за героев. 'Киллеру нельзя сопереживать так же, как и жертве' - вот мысль, от которой отталкивается эта картина. Ву покажет, что это не так. За обыкновенный хронометраж он заставит зрителя провалиться в 'стокгольмский синдром', понять, что движет тем, чья работа - убийства. Очень личное и лиричное повествование, в духе азиатских фильмов. И при этом - такое же, как и всегда, жестокое. Ву не был бы самим собой, если бы тут не было идеально выверенных перестрелок. Они всё так же прекрасно поставлены и здорово сняты - впору восхищаться мастерством. 'Наёмный убийца' - один из лучших фильмов Джона Ву, уступает он, пожалуй, только 'Круто сваренным'. 8 из 10

Moviefan268
Moviefan2689 августа 2012 в 17:23
Наверное, это вершина творчества Джона Ву!

Мы знаем этого примечательного мастера воистину ураганных боевиков по многим фильмам, таким как 'Беги тигр, беги','Светлое будущее','Пуля в голове' и многим другим. Почти во всех его фильмах чувствуется настоящая рука мастера снимать перестрелочные боевики, а именно, перестрелки во многих местах достаточно кровавые, выглядят феерично и даже брутально. Ну и другие аспекты в его фильмах тоже присутствуют, такие как честь, справедливость и обычные человеческие переживания и чувства. Поэтому 'Наемный убийца' не стал исключением. В фильме четко показан образ Джона, наемного убийцы, в роли Чоу Юнь Фат. Он обычный киллер и убирает кого ему закажут. Но однажды в своем любимом ресторане он причиняет вред глазам певицы, и чувствует вину. Но чтобы оплатить дорогостоящую процедуру по восстановлению зрения певице, ему приходиться добираться аж в Сингапур. Но у него нужно выполнить лишь последний заказ, а также один полицейский понял, что он не просто безжалостный киллер, а еще человек с чувствами. Что касается визуальной части, то тут просто захватывающие сцены, чего стоит начальная сцена в церкви, когда они обсуждают задание, а также вход Джона в ресторан, это надо видеть. Ну а перестрелка в ресторане с двумя стволами в руках выглядела очень брутально:везде свистят пули, кровь на стенах, убитые на полу и раненая главная героиня. Конечно, в фильме очень много крутых моментов, а также излюбленный 'прием' Джона Ву-это замедленная съемка перестрелок, одна из главных фишек Джона Ву. Могу сказать, что никто не умел снимать перестрелки так как делал это Джон Ву. Могу сказать, что перестрелки выполнены на высшем уровне, причем с эффектно отлетающими противниками во всех направлениях и под разными ракурсами. Это уж следует точно посмотреть. А сцена перестрелки в церкви вообще смотрится круто даже для сегодняшнего дня. Даже в фильме 'Без лица' того же Джона Ву перестрелка в церкви просто отдыхает по сравнению с этим фильмом. Насчет Чоу Юнь Фат сказать много не могу:он не очень известный актер, по крайней мере у нас в России. Но я восхищался его игрой, особенно умением врываться в помещения и косить наповал из двух стволов. Это одна из особенностей Чоу Юнь Фань. Могу, конечно, сказать, что фильм достаточно жестокий и кровавый, поэтому даже рейтинга PG-13 мне кажется, явно не хватит. Но советую его посмотреть настоящим ценителям перестрелочных боевиков и фанатам творчества Джона Ву. Но людям очень восприимчивым и со слабой психикой лучше воздержаться. Но любители настоящих боевиков будут явно в восторге, так как таких боевиков давно уже не снимают. Поэтому я думаю, что это классика гонконгских боевиков. 9 из 10

Grezn
Grezn3 сентября 2015 в 21:11
Наёмное убийство по-китайски

Этот полуторочасовой 'киноляп' мне посоветовал посмотреть один товарищ, чья деятельность связана с кино. Последовав его совету и посмотрев, я поначалу не знал, как воспринимать его уверение о том, что якобы 'это хорошее мужское кино'... Воспринял его как хорошую мужскую шутку, хотя, должен признаться, тратить полтора часа времени на всякую галиматью, вроде этой, - совсем не шуточное дело..! Скажу безо всякого преувеличения: если бы не наличие узкоглазых физиономий, - я был бы готов поклясться, что эту... киношляпу сняли в Индии - настолько всё наивно, пафосно и неправдоподобно!.. Наёмный убийца, который устраивает стрельбу - это конченый отморозок: профессионалы никогда так не работают! В элитном заведении, куда приходят 'клиенты' нашего 'героя' - не бывает барменов с обрезами: бармен там - это именно бармен, а не 'комбайн' для нарезки дров! Если бы наёмника решили 'завалить', то просто выстрелили из винтовки и - всё..! А тут - сначала стреляют из винтовки, потом откуда-то один за другим появляются пацаны с пистолями (не хватило только танков с базуками!) и все стреляют, стреляют, стреляют - на какого идиота рассчитан этот цирк?! Кстати, это мне напомнило игру-'стрелялку' 'IGI', которая имела следующий логический недостаток: если во время выполнения задания поднять тревогу, то из домика выбегают два стоящих наготове там бойца и - атакуют; даже если их уничтожить, они всё равно 'самообразовываются' в домике и выбегают оттуда. К счастью, в 'IGI-2' этого недостатка уже не было, но когда смотрел на эти лишённые смысла перестрелки 'Наёмного убийцы', в которых 'высосанные из пальца' бойцы - появлялись бесконечной чередой, я вспоминал эту игру. Конечно, у наёмного убийцы может быть и чувство сострадания, но оно у него запрятано так глубоко, что даже если он и решит его проявить на деле, то не покажет и тени эмоции на своём лице - настолько он хладнокровен! А тут - 'в спину не стреляю!', 'в полицейского не стреляю!', 'умирающего не бросаю!' и т.д. и т.п. Остаётся только удивляться наличию у него тёмных очков и пистолета вместо шпаги и шляпы с перьями! Сочетание столь несочетаемых, противоположных друг другу качеств напоминает анекдот: 'Владимир Ильич, а что делать с участниками крестьянского восстания?' - 'Как что?! Непременно расстрелять!!! Но перед расстрелом напоить чаем и обязательно горячим!' Есть, правда, некоторые художественные приёмы - замедленный показ гребцов перед выстрелом, эффектный взрыв статуи девы Марии, но - всё это, к сожалению, лишь капля в море: на фоне такого маразматического развития сюжета - меркнут все художественные приёмы!

Ahsarbek
Ahsarbek13 января 2015 в 19:53
Микки Маус и Дамбо против всех

В свое время меня привлекла игра Stranglehold. Когда узнал что эта игра сделана по фильму 'Круто сваренные'-немедленно отсмотрел его. После просмотра признался себе-на тот момент это лучший боевик, который я видел!! Так я познакомился с режиссером Джоном Ву. Наконец то дошли руки до, как говорили мне, самого лучшего фильма Ву- 'Наемный убийца'. Снова увидев в главной роли Чоу Юн Фата, принял решение познакомится с фильмом в тот же вечер. Сказано-сделано. Как в некоторых других боевиках-главный герой (Джеффри)-наемный убийца. Суровый к врагам, бьющий из близняшек-беретт без промаха направо-налево, справедливый, но.. все-таки сентиментальный. В этом и заключается его изюминка. Обычно в подобных фильмах убийца живуч, брутален и беспощаден ко всему живому, як Робокоп во плоти. Но в этом фильме Джон Ву прежде всего сделал своего героя Человеком. Личностью. Джеффри, совершая очередной заказ, случайно ослепляет симпатичную певицу Дженни. Позже они познакомились, у них завязались отношения, и он решается во что бы то ни стало вернуть девушке зрение. Даже без колебаний соглашается сделать еще один заказ(не зная что его просто хотят 'слить'), чтобы собрать денег на операцию. Все актеры сыграли свои роли просто блестяще!! Очень запомнился Денни Ли, а особенно их встреча с Джеффри в квартире у Дженни! Необычайное чувство юмора и напряжение, споровождающее эту сцену, надолго вбились мне в память. Очень жаль, что Денни после этого фильма так и остался в тени... А вот про Чоу Юн Фата скажу вот что. Помните тот момент, когда Джеффри, отстреливаясь от мафии, подхватывает с собой раненную девочку, случайно попавшую под пули гангстеров? Преследуемый полицией, везет ее в больницу. За сцену в клинике, когда Джеффри держит под прицелом двух копов и с тревогой следит за полуживой девочкой - я б за нее Чоу Юн Фату дал 'Оскара', настолько пробирает. Музыка шикарна. Добавляет каждой сцене иногда-драматизма и лирики, а иногда-серьезности. Как и во многих других фильмах Джона Ву, на протяжении всего фильма помимо крови и убийств мы видим любовь и дружбу (Дуэт 'Дамбо' и 'Микки-Мауса', например), некий романтизм и сентиментализм. Да даже не только у режиссера Ву, вообще во многих гонконгских боевиках. Именно поэтому я ценю их фильмы значительно больше, чем американские. Этот фильм можно пересматривать много раз. Он не надоедает, не забывается, как 90% других боевиков. Не побоюсь этого слова, но данный фильм-шедевр в жанре 'боевик'. А финальная мега-заруба в церкви-вообще одна из лучших перестрелок, виденных мною. Никакой Quake даже рядом не стоял. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск15 сентября 2012 в 22:33
Стрельба, любовь и голуби

Имя Джона Ву неразрывно связано с жанром 'боевик', долгие годы являясь чуть ли не его синонимом. Фильмы с незатейливыми названиями, не самыми сложными сюжетами, но при этом несущие в себе столько динамики, технических находок, животного драйва, изысканной красоты насилия, присыпанной сверху легкой романтичной сентиментальностью. Творчество режиссера можно условно разделить на несколько периодов, а основными принято считать: гонконгский и следующий за ним голливудский. На Фабрике Грез были рождены 'Трудная мишень', 'Без лица', и другие значимые для жанра фильмы, но наиболее дикими считаются все же гонконгские фильмы Ву. 'Круто сваренные', 'Пуля в голове', 'Наемный убийца' были теми разрывными пулями, которые, наряду с фильмами Джеки Чана и Брюса Ли, пробили сознание западного зрителя, выводя гонконгское кино из-за рамок сугубо 'внутреннего зрелища' на мировые кинорынки. Кинокартина 'Наемный убийца' повествует, как следует из названия, о киллере без имени, в определенный момент оказывающимся на перепутье судьбы. И тянутся к нему многочисленные нити всезнающих Мойр, плотно спутывая действие в тугой клубок, в котором найдется место и для любви к слепой певице, и предательству лучшего друга, и бездушности бывших заказчиков, ныне желающих получить хладное тело своего исполнителя, и чести полицейского, поклявшегося надеть на киллера наручники. Казалось бы простые персонажи приобретают на экране какие-то удивительные свойства, становясь цельными выраженными личностями, а эволюцию которая произошла со многими из них по ходу фильма можно назвать поистине удивительной. При этом она не выглядит нарочито притянутой за уши, а действительно органично вписывается в происходящее на экране, плавно дополняя его. Чоу Юнь-Фат, образ которого претерпевает наибольшие изменения, варьируясь от демонического посланника Ада, встречающего врагов до романтичного мужчины, стремящегося сделать добро для любимой женщины, уже не первый раз работал с Ву, поэтому стал настоящей первой скрипкой фильма. И каким бы сентиментальным человеком не называл себя Джон Ву, но насилие в 'Наемном убийце' определенно правит бал. При этом оно совершенно настолько, что буквально завораживает своей холодной эстетичностью, превращаясь в некий причудливый танец, в котором пистолеты слились с руками профессионала, а белые костюмы злодеев раскрашиваются яркими всплесками красного. Воплощенные мечты мальчишки, в которых патроны в магазине пистолета, как и атакующие героя злодеи, никогда не заканчиваются, можно стрелять по-македонски в прыжке с перекатом, облекаются в хрупкую форму восточной красоты и изящества, которая также стала визитной карточкой режиссера. Сюжетные повороты, технические решения, даже отдельные кадры 'Наемного убийцы' прошли сквозь десятилетия, ярко отобразившись в фильмах различных режиссеров мейнстрима, а для многих став и настоящей опорой. Просмотр раз за разом вызывает дежа вю с мыслями' О, а это я видел у Бессона, а это у Родригеса и Тарантино, а это у. ..', а ведь фильмы этих режиссеров увидели свет гораздо позже творения Джона Ву. Но есть то, что точно не косплеил никто - любовь режиссера к белым голубям. Будучи христианином, Джон Ву придает появлению этих птиц особое значение, зачастую делая их символами защиты положительных героев, идущей откуда-то свыше, естественным путем разграничивая Добро и Зло в своих произведениях. Религиозные мотивы прослеживаются во многих других моментах фильма, венцом которых становится финальная битва в церкви, знаменующая собой мини-Армагеддон. 'Наемный убийца' - по-настоящему выразительная и трогательная история, за одни лишь устало-влюбленные глаза Чоу Юнь-Фата, характерные дуэли лицом к лицу с взведенными пистолетами у вспотевших лбов, и напряжение, электризующее воздух вокруг, заслуживающая наивысших похвал и любви зрителя 10 из 10

i_Sticker
i_Sticker13 февраля 2011 в 20:35
Сентиментальный трэш

Одного мальчика в детстве угостили конфеткой, и он на всех затаил добро. (с) Очень смешная и трогательная история о том, как добрый и честный полицейский гонялся за добрым и совестливым киллером, все больше и больше пленяясь его добротой. Киллер, конечно, ответил взаимностью своему преследователю - он вообще был человеком с на редкость большим сердцем, способным вместить и случайно ослепленную им девушку, и друга-предателя, и раненых детей, и назойливых котов - словом всех, кроме уж совсем нехороших дядек. И все, конечно, тоже не могли не оценить душевную широту симпатичного ассасина. Вся эта дружба-любовь сопровождается душещипательной романтической музыкой и бесконечной пальбой из бесконечных пистолетов по десять выстрелов на труп (нехорошие дядьки все таки не ценят доброту). В общем, сюжет у фильма абсолютно бредовый и банальный одновременно (что уже само по себе трудно представить). Плюс мифологические персонажи, никогда не обитавшие на планете Земля, плюс противоречащие всякому здравому смыслу перестрелки, плюс церкви, пылающие свечи и белые голуби. И весь этот устрашающий набор компонентов непостижимым образом заваривается в милейшую фильму. Вот он, закон синергии в действии. 'Наемный убийца' совершенно не претендует ни на серьезность, ни на иронию и напрочь лишен какого бы то ни было цинизма. Герои стреляют и признаются друг другу в вечной дружбе самым непосредственным образом, бессовестно вываливая на зрителя тонны самой чистой и незамутненной сентиментальности. Понятно теперь, почему в Китае так популярен мультфильм 'Варежка'. Вообще во время просмотра не покидает ощущение детства. Это что-то вроде школьного утренника - минимум реализма и максимум живых эмоций. Они даже как бы и не относятся непосредственно к происходящему на экране, просто возникают и захватывают и уносят куда-то за пределы разума. 'Я потерял сознание. Остались одни чувства', - как говорил Король из 'Обыкновенного чуда'. В общем, отключите мозг, приготовьте носовые платки и не стесняйтесь пустить слезу - это все таки боевик, а не мелодрама.

_time_
_time_19 января 2011 в 03:47
Где бы он не был сейчас, он всегда думает о вас

Возможно он никуда и не уходил... Темное кино, выложенное из точных выстрелов, дружеских противостояний, режиссерских находок, любви и слез. В этом фильме нет чего-то единственного, он состоит из нескольких историй, которые поровну разделили время, отведенное режиссеру на воплощение идей. Будь-то долгая дружба двух киллеров, любовь вспыхнувшая между певицей и наемным убийцей и противостояние, превратившееся в крепкие близкие отношения полицейского и того же убийцы. Абсолютное самопожертвование, борьба за принципы и душевные стремления, воплощенные на экране, идеально описанные и выраженные за счет мимики, жестов, слов и пуль. Постоянное действие, обнадеживающие слова, моменты, решающие все, потеря многого, но обретение чего-то более ценного. Идеальное состояние воинствующего сердца, возможность предвидеть будущее, но страх перед ним, заставляющий идти на ощупь, в ожидании кончины. Наверное при всей стилистике данного фильма это трудно заметить, но ведь 'Наемный убийца' напичканный огромным количеством перестрелок намного сильнее, энергичнее и честнее многих других фильмов. В нем есть потрясающее составляющее, которое не даст зрителю забыть просмотр Одна из самых теплых картин современности вобрала в себя идеальные пейзажи, точные диалоги и удивительные по построению батальные сцены, в которых главные герои отправляют в ад всех наглецов, посмевших направить на них оружие. Джеффри - наемный убийца, убрать человека для него не больше, чем съесть изысканное блюдо на завтрак, однако делает он это без всякого удовольствия, быстро и ненасытно. Вместо того, чтобы вложить в человека одну пулю, точно в сердце или в голову, он выпускает целую очередь, а затем достреливает остаток обоймы в безжизненное тело врага, не успевшее рухнуть на пол. При всем при этом этот человек всегда оставляет последнюю пулю, для того, чтобы убить последнего врага, в противном случае для себя самого. Порою то, что мы видим на самом деле всего лишь иллюзия и как оказывается тот, кто все время косил людей на экране является честным человеком, готовым отдать жизнь за друга, за маленькую девочку, за девушку, поплатившуюся зрением по его вине. Убить убийцу и получать деньги за это, выполнять роль общественного дворника, убирать один мусор в угоду другому. Джеффри имеет чувство собственного достоинства и не убивает невинных, под его прицел попадают лишь люди заслужившие гибель, он вершит правосудие исходя из собственных убеждений, руководствуясь собственным кодексом. Два человека встречающиеся в церкви и планирующие смерть третьего... Вроде это кощунственно, но только не в том случае, если дело богоугодное: - Ты веришь в Бога? - Нет, но здесь так спокойно, мне нравится. Человек согласен гореть в аду и он уже смирился со своей участью, когда неожиданно в его груди появляется любовь к слепой девушке и этот человек понимает, что тот самый свод законов не верен: - Ты снова будешь убивать? - Раньше думал, что те, кого я убиваю заслужили смерть. Теперь я знаю, что право на жизнь есть у всех. На протяжении первого часа зритель все больше убеждается, что Джеффри положительный персонаж, не только, потому что его герой центральный, но и потому что в нем нет тяги нести смерть, просто тот мир, в котором он был рожден требует наличие оружия и с каждым днем человек все больше привыкает к его весу и вот уже не может без него обойтись, поскольку револьвер стал близким - дорогим: 'В пистолетах есть дьявольское очарование' Все, что было у этого человека, все, что воспринималось им, как должное, ушло на второй план, когда он понял, каким счастливым и спокойным может-быть время проведенное в этом мире. Можно-ли приняв вызов смерти, пройти через барьеры, преодолеть врагов одного за другим, получить деньги, исправить ошибки? Данный фильм просто очень красив, он невероятно динамичен, в нем много драмы, музыка пропитывает каждую секунду действия, делая кино вкусным и питательным, в эту музыку влюбляешься, она фантастична и невероятна. Происходящее на экране бескомпромиссно, у героев нету выхода, визуальность и звуковое сопровождение выжимают из зрителя не просто слезу, а последние слезы. Причина лишь одна - это потрясающе мрачная картина, в которой нет ничего светлого, которая временами демонстрирует острые шутки, веселит зрителя, однако дает понять, что она абсолютно жизненна, как все что вы имеете честь наблюдать день за днем. В этом мире нет ничего положительного... в нем все отрицательно, не потому что оно так характеризуется, а потому что кончается. Несмотря на это при взгляде на него можно с легкостью предположить, что он гармоничен, гармоничен также, как это кино. 'Наемный убийца' в очередной раз вам напомнит, что слезы ребенка равносильны крови, стекающей по лицу взрослого человека, что время уходит и его нельзя остановить, что жизнь зависит от градуса поворота, сделанного вами, поскольку чем круче свернули тем труднее вернуться на прежний путь и проще будет начать все сначала, однако, как это сделать, если время ушло и через несколько мгновений уже конец? Прокручивая пленку из воспоминаний, каждый человек ищет что-то особенное, оставившее неизгладимое впечатление, ввергнувшее в шок, то отчего остался незабываемый привкус свежести. Герой этого фильма тоже пытался найти светлое в своей жизни, ни одна пища не давала ему удовлетворения, ни один семейный праздник не был весел, у него не было ничего кроме дружбы. Она в трудные моменты позволяла собраться, порою не проходила проверку, но все равно от ошибок становилась только крепче и в конце обрела невиданную мощь. - Мир быстро меняется, я чувствую, что меня вытеснили, остается лишь помнить - Иногда лишь воспоминания спасают нас. По крайней мере умирая, я буду знать, что у меня был друг. Мерное представление современного зверства, картина которая не просто создана для развлечения, а передающая причину созревания жажды преступлений в человеческой душе. В этом фильме точно отображен переход от удобной неизвестности к счастливой трагедии. Многие говорят, что лучше прожить прекрасно, но мало, чем жить вечно, но бесцельно. Мое мнение на этот счет отсутствует ибо выбора мне никто не предоставит, но наверно исходя из вселенского опыта это так, потому что на самом деле каждому хочется заполучить идеальный путь, каким бы длинным и долгим он не был. Если бы у меня был шанс начать все сначала... Жаль