Криминальный боевик. Как могло получиться, что я до сих пор не написал отзывы на отличные азиатские картины? У меня вообще они есть? Постойте, только один — отзыв на «Цветы войны» с Кристианом Бейлом. Посему ближайшее время я намерен посвятить картинам азиатского производства, а поскольку Азия чаще всего у меня ассоциируется с Китаем, а Китай — с Джоном Ву, то и смотреть я буду картины именно данного режиссера, который успел сильно засветиться в Голливуде. Хочу сразу заметить, что голливудские картины Джона я пересматривать пока не буду, ибо они слишком известны (Миссия невыполнима 2, Без лица, Сломанная стрела и так далее), я выбрал четыре картины, его ранние и самые последние на данный момент. Кстати, картину «Убийцы на замену» технически так же можно отнести именно к Ву, поскольку все его фирменные приемчики в ней присутствуют, тем более, что он был в ней продюсером. Это было этакое объявление, а сегодня у нас на рассмотрении картина «Наемный убийца», снятая еще тогда мало известным Джоном Ву в Британском Гонконге, и вот вам мое краткое мнение — враги, ставшие друзьями. Скажу вам честно, что минусы в картине не искал, поэтому намерен рассказать исключительно о плюсах этого культового криминального боевика, который сильно повлиял на творчество таких режиссеров, как Люк Бессон и Квентин Тарантино. Итак, вот они: 1. Рассказанная история — признаюсь, я ожидал банальности с логичным завершением, и это отчасти оправдалось. Но меня ждал сюрприз. Картина рассказывает о наемном убийце, который при выполнении очередного заказа случайно ранит девушку, которая теряет зрение, после чего он начинает заботиться о ней, пытаясь загладить свою вину, а параллельно идет рассказ о полицейском, который пытается поймать нашего главного героя. Казалось бы — все до жути предсказуемо, но сценарий успевает несколько раз так крутануться и нагнать атмосферы, что остается только сидеть и восхищаться. Джон Ву сам был автором сценария, который частично взял из собственной жизни. Ведь детские годы и юность он провел в трущобах Гонконга, где постоянно устраивали уличные разборки китайские триады разных мастей, что сильно сказалось на творчестве режиссера. Да и нам, детям, что росли в девяностые и видели бесконечные криминальные репортажи, это до жути знакомо. 2. Музыка — я буквально был ею заворожен, ведь она играет на контрасте, переходя из кровавого боевика в этакую мелодраму, выбивающую слезу. Следует в обязательном порядке найти саундтрек данной картины, ибо несколько композиций явно следует добавить в мою музыкальную библиотеку! Кстати, и музыка в перестрелках очень классная, рекомендую! 3. Перестрелки — они удались на славу. Клянусь не вру. Большое количество массовки, куча оружия, среди которого герои неизменно предпочитают пистолеты, кровавость, гибель случайных прохожих, которые оказались не в то время и не в том месте. Эти сцены получились очень реалистичными и цепляющими, а сами перестрелки — мой внутренний ребенок ликует. Если бы я увидел эту картину в глубоком детстве, то она однозначно бы стала моей любимой. А чего только стоит финальная перестрелка с просто нереальным количеством мяса, прущего на убой. Да и техническая постановка выполнена на очень достойном уровне! 4. Забавный момент — вернее эта целая сцена, наполненная одновременно напряжением и юмором, где главные герои так классно подстраиваются под обстоятельства, что ты начинаешь смеяться непроизвольно. Вот уж этого я никак не ожидал в довольно серьезном боевике. 5. Финал — он меня удивил, поскольку счастливого конца тут нет в традиционном смысле. 6. Романтическая линия — между раненой девушкой и киллером возникает так самая «искра», которая может растопить все айсберги на нашей планете. Актеры играли просто великолепно, им веришь, ты всем сердцем желаешь ее благополучного исхода, а еще эта музыка — в общем, посмотрите картину, не пожалеете! Ну если хотите критики, то в финальной перестрелке (да и не только в ней), массовка уж слишком явно подставляется под пули главных героев. Уже здесь видны узнаваемые приемы Джона Ву: наставленные друг на друга пистолеты, белые голуби, зеркала и так далее. Немного о главных героях: 1. Джеффри в исполнении Чоу Юнь-Фата — киллер, убивающий без сожаления, но с добрым сердцем и определенными правилами, которые его враги активно используют против него. Настоящий профессионал, который решает исправиться и совершить хотя бы один благородный поступок. Впервые Чоу появляется в картине Джона Ву «Светлое будущее», с тех пор Джон постоянно работал с этим замечательным актером. У этого крутого парня с пушками по-настоящему грустные глаза и доброе сердце, которому не чуждо милосердие и сострадание. Стопроцентное попадание, Чоу даже играть не приходилось. Браво Чоу! 2. Ли Ин в исполнении Дэнни Ли — инспектор полиции Гонконга, который намерен поймать Джеффри. Два упрямца, стоящие по разные стороны закона. Оба не хотят отступать, оба профессионалы своего дела. Спасибо Чоу, который помог Дэнни попасть на съемочную площадку и всячески его поддерживал, в результате чего появился такой невозможный дуэт киллера и полицейского. Дэнни вполне уверенно справился с этой ролью, молодец! 3. Дженни в исполнении Салли Е — девушка, которую Джеффри случайно зацепил по время выполнения заказа. Потеряла зрение. Мне их взаимоотношения напомнили картину Великого Чаплина «Огни большого города». Она полюбила своего ангела-хранителя, но впереди их ждет смертельная опасность. А какой у нее прекрасный голос! А как хорошо играет, просто умница! Как вы уже поняли, от картины я был в полном восторге, и тут киношники подсунули ложку дегтя — сообщают, что в Голливуде будут снимать «переосмысление» с негритоской в главной роли. Так вот — не надо! Картина и так хороша, ей не требуется никакое «переосмысление». Она прекрасна и так, и смотрится довольно оригинально и свежо даже сейчас, спустя тридцать лет после выхода. Только попробуйте, студийные боссы! Только попробуйте испортить еще одну хорошую картину! В итоге имеем отличный криминальный боевик Джона Ву с отличной и душераздирающей историей, отличными и крутыми перестрелками, отличной музыкой и великолепными актерскими работами. 9 из 10
Всем большой киноманский привет! Не понимаю я людей, которые говорят что самый крутой Джон Ву сформировался в Америке. Конечно, в американском периоде режиссера есть истинные шедевры («Трудная мишень», «Без/Лица»), но самый крутой Джон Ву здесь, на родине. Именно его гонконгские боевики в поджанре «героическое кровопролитие», стали культовой легендой Кинематографа. Их любят все — и любители философских диалогов о жизни, чести и предательстве; любители крутых и драматичных историй с неоднозначными персонажами; и, конечно же, любители красивейшего экшена! Грубо говоря, Джон «помирил» фанатов экшена с любителями умных фильмов. И сегодня, друзья, мы поговорим об одном из лучших фильмов гениального постановщика. Данный шедевр оказал большое влияние на таких режиссеров, как: Квентин Тарантино, Люк Бессон, Роберт Родригес и другие. Лента восхищает невероятной актёрской игрой, культовыми экшен сценами и драматическим сюжетом. Встречайте, легендарный фильм Джона Ву… «Наёмный убийца», 1989 года! Кто нибудь мне может объяснить, КАК можно снять такие перестрелки. Кому нужно продать душу? Какому демону? Или богу? Впрочем, обо всём по порядку… И начнём мы, традиционно, с сюжета. Он в «Наёмном убийце» очень драматический и поучительный. Из фильма можно много чего подчерпнуть. Что в очередной раз доказывает, что Ву снял не просто боевик, неет друзья, он снял Драму. Настоящую, по древнегреческим канонам и с шекспировскими страстями! Это история о двух совершенно разных мужчинах, которые, по законам жанра, находятся по разные стороны баррикад. Попросту говоря, они заклятые враги. Но они попали в такую историю, из которой не выйти в одиночку. Они становятся близкими друзьями, которые видят в себе родственные души. Но, к сожалению, главные враги истинных чувств — деньги, трусость, подлость, обман и смерть — вносят коррективы в их план по спасению жизни одной певицы… Как видите, сценарий здесь очень драматичный. На уровне кого нибудь «Догвилля», это точно. Я специально не стал называть имён главных героев, при описании сюжета. Я это сделал для того, чтобы подчеркнуть весь пафос этой картины, всю её «древнегреческую» основу. Да и зачем имена, когда главные герои, это по сути дела, все мы. Ведь мы абсолютно также противостоим, спорим, потом миримся, со своим главным врагом — самим собой! Любой из нас испытывал «войну» у себя в теле, когда одна часть сознания говорит одно, а другая кричит совершенно другое… Актёры. Как же я люблю Чоу Юнь — Фата! Он один из лучших актёров гонконгских боевиков. В «Наёмном убийцах» он играет «бывалого» киллера Джеффри, который, при выполнении задания ранит певицу Дженни, выстреливая рядом с её лицом. Через несколько лет, он решает собрать деньги на операцию по пересадке роговицы. Для этого он собирается на последнее, как он сам думает, задание… У Фата получился очень глубокий персонаж, который, несмотря на то что он убийца, способен на сострадание и другие человеческие чувства. В том числе и на дружбу с инспектором Ли Ином, который ещё недавно жаждал убить его… Собственно, самого инспектора блистательно сыграл актёр Дэнни Ли. Его персонаж переживает настоящую трансформацию на экране, (что свидетельствует о том, что фильм на высшем уровне, ведь, в каждом приличном фильме, по ходу действия, персонажи должны меняться и «эволюционировать». В лучшую или худшую сторону, решает сам режиссер). По началу он одержим поимкой Джеффри, но потом… Потом, он признает в нём родственную душу! То есть, происходит определенный «сдвиг» в мышлении. Кто то скажет, что этот «сдвиг» — помешательство и сумасшествие. Я же скажу, что это истинная дружба и товарищество! Салли Е играет певицу Дженни, которая оказалась «душевной мукой» киллера, ведь он всё время терзал себя воспоминаниями. Позже между ними возникают любовные отношения. Так же героиня Салли является некой связующий линией между Джеффри и Ли, которые объединятся не сколько из за цели покарать нечестивых мафиози, сколько для спасения певицы. Остальные актёры справились на «отлично». Из знакомых лиц здесь Чу Кон («Легенда»), Кеннет Цан («Светлое будущее», «Полицейская история 3»), Шин Фуй — Онь («Чудеса», «Драконы навсегда»), Йип Винг Чо («Полицейская история 2», «Остров огня»), Бэрии Вонг («Доспехи бога», «Круто сваренные»), Дион Лам («Двойная рокировка», «Однажды в Китае»). Экшен. Наверное, все знают, что Джон Ву буквально вывел экшен на новый уровень развития. И всё благодаря этому фильму. Конечно же, он и до «Наёмного убийцы» снимал шедевральные боевики, но именно данный фильм сделал Джона всемирно известным режиссёром. А ведь все благодаря последним двадцати минутам картины. Оценить их гениальность сложно. Эти 20 минут дали Кинематографу больше, чем три часа «Властелина кольца» (чувствую мне нужно собирать чемоданы в Мордор. Толкинисты идут…). Это финальное побоище — настоящее произведение искусства, эстетский «балет пуль», поэзия насилия… Какая любимая сцена (разумеется, кроме финальной перестрелки в церкви) ? Наверное, сцена с маленькой девочкой. Именно этот момент даёт представление о противоречивом и глубоком внутреннем мире главного героя… ИТОГ: Мировой шедевр Кинематографа, настоящая классика гонконгского боевика. Классика боевика, которая выжмет слезу у человека, который терпеть не может боевики! Ведь у каждого фильма Ву особая магия — все его фильмы задевают душу и, разговаривают с нами на очень важные темы. В «Наёмном убийце» затронута важнейшая тема — дружба. Дружба, это такая штука, с которой ты и не был знаком день назад. Ты целился человеку в лицо, потому что такова твоя работа. Потому что он преступник, а следовательно, его нужно устранить. Но, судьба поворачивается так, что уже завтра вы становитесь родственными душами. И, вам уже плевать, кто полицейский, а кто бандит. Именно об этом «Наёмный убийца». Он от том, что честь и справедливость дороже любой «шестизначной» суммы. Но, не смотря на обилие философских тем, перед нами отличный криминальный боевик, с триадой, киллерами и копами. Фильм до последней секунды держит в небывалом напряжении! Добавьте к этому талант Джона, гениальную актёрскую игру Фата, и вы получите один из лучших боевиков восьмидесятых! Обязательно к просмотру! Всем счастья, и смотрите хороший Кинематограф! P.S.» — Я не уверен, человек я или собака. — Сэй, как можно назвать тебя собакой?! - Сэй! Сэй! - Я собака? - Нет! Ты не собака. Ты Человек с большой буквы! Мы с тобой изгои, у нас с тобой ужасные характеры!» 9 из 10
Умели же раньше снимать боевики так, чтобы они были одновременно зубодробительными и при этом, способными выбить слезу у зрителя, даже если он мужского пола. И сейчас, спустя столько лет, когда замечаешь некоторые огрехи технического и сценарного плана, на которые в детстве ни за что не обратил бы внимания, на происходящее смотришь с удовольствием и с ироничной улыбкой подмечаешь эти или иные промашки и маленькие нелепо выглядящие моменты. И драма, как и раньше, всё так же работает, уже у взрослого человека вышибая слезу. Сегодня такого нет и в помине. Потуги современных боевиков нагнать драмы на пустом месте вызывают лишь скуку. Дж. Ву всё-таки мастер своего дела, в который раз в этом убеждаюсь. Что гонконгские, что голливудские боевики у него выходят на славу. Во всяком случае те, что смотрел я. Картина «Наёмный убийца» ярчайший тому пример. Очень сильно понравился. И ностальгия тут ни при чём. В детстве я о таком фильме даже не слышал, а посмотрел уже в весьма осознанном возрасте. Как любителю боевиков, в том числе и старомодных, мне отлично зашло. Доводилось натыкаться на мнение, что Ву в своих фильмах любил романтизировать образ киллера. Что ж, с этим можно полностью согласиться. Наёмник в исполнении Фата, показывает себя человеком с чувствами, не хладнокровным вершителем судеб за деньги. Он может испытывать любовь, вину, потерю, отчаяние, и пр. И даже у него может появиться настоящий друг. Особенно если рука об руку с ним пройти через огонь и воду. Убийцы у Ву, как я успел заметить, несмотря на своё ремесло, умеют дружить, им не чужда любовь, а так же честь — они не будут стрелять в кого попало без разбора, только в достойного соперника. Это показано так, что не может не подкупать и я сразу понимаю, о чём фильм. Несмотря на обилие стрельбы, убийств, крови, пуль, оружия, главное в картине не это. Он о дружбе, чести, любви, что демонстрируют герои, которые, в силу своей профессии вынуждены прятать чувства и работать с холодной головой. Экшена в фильме очень много и поставлен он в лучших традициях режиссера. Стрельба с двух рук одновременно, бесконечные патроны в обойме, невесть откуда выбегающие противники, коих тоже всегда не мало. Отсюда много стрельбы и крови. Конечно, сейчас в осознанном возрасте, подмечаются мелкие недостатки и ляпы постановки, но картины это не портит. И пусть нам показывают образ киллера, весьма далёкого от реальности, что возможно, кому-то не понравится, но ведь это кино и такую условность можно принять. К тому же, как ни крути, а человек есть человек и испытывать чувства ему присуще, как бы он их не прятал и не избегал. Понимая это можно понять и сопереживать главному герою. 9 из 10
Эра Джона Ву началась со «Светлого будущего» и с этого фильма. Хотя конечно, «Круто сваренные» намного круче, и по постановке перестрелок, и по количеству звезд. Здесь мы видим еще Цуй Харковский подход к гонконгскому боевику. Куча сентиментальности, ходульный сюжет про певицу. В общем, на потребу зрителю. До этого еще было «Светлое будущее», которое потом стало культовым. Там были уже все те же перестрелки, трюки, но не было обстоятельности Ву в подходе к перестрелкам. Просто перестрелки на ускоренном воспроизведении. А Джону Ву хотелось «вестерновости», чтобы долгая затянутая сцена перед началом пальбы, близкий наезд на глаза противников, эмоции на экран. А не бегающие улыбки в стиле Джеки Чана. И сняв без участия Цуй Харка свои «Пулю в голове», и, конечно, «Круто сваренных» он полностью выразил все, что хотел показать самостоятельно. Обстоятельные трюковые фильмы с большой психологической подоплекой (на его, Ву взгляд). Так и стоит расставить лучшие фильмы Ву — «Наемный убица», «Пуля в голове», и, о! «Круто сваренные»! именно в таком порядке. «Наемный убийца» — худший из лучших. Здесь нет выверенности каждого кадра, есть сумбурно-меланхоличный, мелодраматичный сюжет и все элементы стиля, которые он вставлял вопреки продюсерам — голубки, церкви. Согласитесь, «Голден Харвесту» было плевать на фоне чего Юн Фат будет расстреливать своих противников, им виделся исключительно ночной клуб в подвале. Все-таки Чоу Юн Фат — это гонконгский Ален Делон. Он и ведет себя соответствующе в роли супергероя боевиков, та же сосредоточенность, налет интеллектуализма и белый шарфик в дебютной сцене фильма. Легкость, с которой герои расстреливают противников это та же легкость вестернов, с которой с 40 метров попадают в сердце неприятелю. Только здесь это умение приумножено в разы — герои попадают в 15 противников в полете с двух рук. Сами они неуязвимы. В «Круто сваренных» Ву вышел из этого стереотипа, когда в больнице герой подстрелил «своего». В «Наемном убийце» — все по канонам. Ву вовремя остановился, не сделав эти свои фильмы предметом тиражирования, понимая что в итоге риск скатиться в фарс весьма велик (Люк Бессон, ау!). И поэтому «Наемный убийца» остался в истории боевика такой яркой страницей.
У меня осталось очень двойственное впечатление о данном произведении. Джон Ву, бесспорно, умеет создавать завязки, снимать боевые сцены, ставить героев в очень странные ситуации, неординарные, этим повышая накал страсти и возбуждая интерес. Первую половину фильма смотрел смотрел просто взахлёб. Какая завязка, какое безумное(в хорошем смысле) развитие персонажей. Нет глупости в диалогах и действиях персонажей. Не мог я кричать на персонажей со словами «Да что ты делаешь?!» Хотелось только смотреть и наслаждаться… Но во второй половине персонажи мне казались слишком неубиваемыми. Не понимаю, почему в друга главного героя, Сэя, не стреляли, когда он пытался взять для «Джефа» деньги у босса. Персонажи на протяжении второй половины фильма были чересчур живучие, а враги чересчур тупые. А в целом, картина заставляет задуматься и поднимает множество очень актуальных во все времена вопросов суть: дружба, любовь(удивлён любовной линией, никогда не любил её в боевиках, но вот в этом случае в стороне её не оставил), преданность и тому подобное. Слов, выражающих то, что показал в фильме Ву много, а суть одна. В общем, картину рекомендую поклонникам Тарантино, Ву, нетупых боевиков (потому что стрельба здесь не самое главное) и людям, не боящимся моря крови, но желающим глянуть добротный фильм. P.S. Аллюзия между «Дамбо» и «Микки» в сцене после перестрелки в квартире у «Микки», где «Дамбо» сидит в кресле и курит сигарету, как это делал несколько минут назад «Микки» просто потрясающая. Ничего сложного в ней нет, но она мне просто очень понравилась. P.S.S. Почему в магазине пистолета Beretta 92F 80 патронов?
И этому режиссёру пел дифирамбы сам Квентин Тарантино?! Человек, который снял абсолютно гениальную сцену резни с 88- ю самураями в баре «Голубые листья» из первой части «Убить Билла»?! Кстати, экшн у самого Джона Ву, между прочим, дико третьесортный, а ряд сцен ближе к финалу просто отдают страшной дурновкусицей. За всем этим стоят горы пафосных речей, где все диалоги в духе «человек я или собака?» (так и хочется вставить «тварь я дрожащая или право имею?»). С сюжетной логикой вообще беда: профессиональные киллеры тратят на одного человека по обойме (!), когда он стоит совсем уж в трёх шагах (!!!). К неурядицам сюжетного характера нет смысла даже цепляться- кино явно не про сюжет. Но нельзя не отметить, что у господина Ву настоящий талант на мелкие сценки! Например, когда полицейский и бандит, наставив друг на друга пистолеты, разыгрывают «встречу двух старых друзей» перед слепой девушкой… или когда бандит, глянув на чёрные очки, едва уловимо замечает отблеск от прицела и понимает, что в него целятся из снайперской винтовки. Только из-за нескольких сцен такого порядка, может быть, и стоит смотреть это скучное (хоть и набитое под завязку стрельбой) кино про бандита и полицейского, которые «любили да не вышли замуж». А если серьёзно, зачем так долго размусоливать, что киллер и коп — две стороны одной медали, этакие родственные души, нашедшие друг- друга не в то время и не в том месте?! В той же «Схватке» Майкла Манна есть ровно одна сцена, где герои Де Ниро и Пачино мирно кушают в мелком ресторанчике, за 5 минут выяснив все необходимые отношения. На что- то подобное и следовало бы ровняться старику Ву, всё-таки он снимал крутой боевик, а не сериал- слёзовыжималку!
Самое неприятное, наряду со спойлерами, что может поджидать любителя книг и фильмов — это произведение с хорошим началом и ужасным концом. Человеку нравятся первые взмахи кисти, он жаждет увидеть как будет выглядеть картина целиком, но тут художник с отвратительной улыбкой начинает размазывать по своему прекрасному незаконченному полотну фекалии… Обиду, разочарование и непонимание зритель еще не скоро забудет, ведь он специально открыл душу и память чтобы лучше прочувствовать этот, как ему показалось, «шедевр». Бесконечные магазины, армии тупейших врагов, отвратительный до невозможности финал и полное отсутствие логики сводят на нет отличный сюжет и запоминающихся персонажей. Вполне вероятно что это пародия на голливудские боевики, где пистолеты стреляют без перезарядки и из каждого врага делают решето, вот только пародия эта вызывает неприязнь. Бочку дегтя смешали с бочкой дегтя, получилось две бочки несъедобной смеси. Джон Ву честно заслужил доверие зрителя, а потом подло предал его и испоганил свой фильм. 1 из 10
Джон Ву всегда был славен тем, что снимал боевики как драмы. Или драмы как боевики. Если коротко — это классический фильм режиссёра. То есть, его «гонконгского» периода. Это картина о любви, красоте и насилии. Очень эмоциональный фильм, заставляет переживать за героев. «Киллеру нельзя сопереживать так же, как и жертве» — вот мысль, от которой отталкивается эта картина. Ву покажет, что это не так. За обыкновенный хронометраж он заставит зрителя провалиться в «стокгольмский синдром», понять, что движет тем, чья работа — убийства. Очень личное и лиричное повествование, в духе азиатских фильмов. И при этом — такое же, как и всегда, жестокое. Ву не был бы самим собой, если бы тут не было идеально выверенных перестрелок. Они всё так же прекрасно поставлены и здорово сняты — впору восхищаться мастерством. «Наёмный убийца» — один из лучших фильмов Джона Ву, уступает он, пожалуй, только «Круто сваренным». 8 из 10
Этот полуторочасовой «киноляп» мне посоветовал посмотреть один товарищ, чья деятельность связана с кино. Последовав его совету и посмотрев, я поначалу не знал, как воспринимать его уверение о том, что якобы «это хорошее мужское кино»… Воспринял его как хорошую мужскую шутку, хотя, должен признаться, тратить полтора часа времени на всякую галиматью, вроде этой, — совсем не шуточное дело..! Скажу безо всякого преувеличения: если бы не наличие узкоглазых физиономий, — я был бы готов поклясться, что эту… киношляпу сняли в Индии — настолько всё наивно, пафосно и неправдоподобно!.. Наёмный убийца, который устраивает стрельбу — это конченый отморозок: профессионалы никогда так не работают! В элитном заведении, куда приходят «клиенты» нашего «героя» — не бывает барменов с обрезами: бармен там — это именно бармен, а не «комбайн» для нарезки дров! Если бы наёмника решили «завалить», то просто выстрелили из винтовки и — всё..! А тут — сначала стреляют из винтовки, потом откуда-то один за другим появляются пацаны с пистолями (не хватило только танков с базуками!) и все стреляют, стреляют, стреляют — на какого идиота рассчитан этот цирк?! Кстати, это мне напомнило игру-«стрелялку» «IGI», которая имела следующий логический недостаток: если во время выполнения задания поднять тревогу, то из домика выбегают два стоящих наготове там бойца и — атакуют; даже если их уничтожить, они всё равно «самообразовываются» в домике и выбегают оттуда. К счастью, в «IGI-2» этого недостатка уже не было, но когда смотрел на эти лишённые смысла перестрелки «Наёмного убийцы», в которых «высосанные из пальца» бойцы — появлялись бесконечной чередой, я вспоминал эту игру. Конечно, у наёмного убийцы может быть и чувство сострадания, но оно у него запрятано так глубоко, что даже если он и решит его проявить на деле, то не покажет и тени эмоции на своём лице — настолько он хладнокровен! А тут — «в спину не стреляю!», «в полицейского не стреляю!», «умирающего не бросаю!» и т. д. и т. п. Остаётся только удивляться наличию у него тёмных очков и пистолета вместо шпаги и шляпы с перьями! Сочетание столь несочетаемых, противоположных друг другу качеств напоминает анекдот: «Владимир Ильич, а что делать с участниками крестьянского восстания?» — «Как что?! Непременно расстрелять!!! Но перед расстрелом напоить чаем и обязательно горячим!» Есть, правда, некоторые художественные приёмы — замедленный показ гребцов перед выстрелом, эффектный взрыв статуи девы Марии, но — всё это, к сожалению, лишь капля в море: на фоне такого маразматического развития сюжета — меркнут все художественные приёмы!
В очередной раз убедился, что Джон Ву — замечательный режиссер. Ему можно доверить любой боевик. «Без лица», «Час расплаты», «Пуля в голове», «Трудная мишень», «Говорящие с ветром`и «Наёмный убийца». Киллер, спасаясь, случайно ослепляет певицу. Теперь его мучает чувство вины. Нужда в деньгах заставляет его выполнить последний заказ. Полицейский Ли, убивающий направо и налево преступников, гоняется за ним, пока не начинает сочувствовать Джеффу. Так завязывается невероятная дружба. Диалоги, проскакивающие между сценами огнестрельного экшена, кажутся нереальными, сентиментальными. Они подчеркивают благородство двух противоположных людей. Микки Маус (Юнь-Фат) не хочет сдаваться, а Дамбо (Ли) хочет спасти его от смерти. Заметил любовь Джона Ву к голубям — птицам мира, в каждом его фильме, который я успел посмотреть, они присутствуют. Да еще и в сценах насилия, очень длинных перестрелок. Статисты ложатся штабелями, герои делают по 10 выстрелов в каждого противника. Экранные напарники ещё умудряются найти время для шуток, чего стоят только их прозвища. И самое главное — переживаешь за заглавных персонажей. Кино цепляет. Финал картины получился вполне стандартный для гонконгского фильма тех лет, но эмоции накрывают с головой. Хотелось бы, чтобы и сейчас такое снимали. 7 из 10
В свое время меня привлекла игра Stranglehold. Когда узнал что эта игра сделана по фильму «Круто сваренные»-немедленно отсмотрел его. После просмотра признался себе-на тот момент это лучший боевик, который я видел!! Так я познакомился с режиссером Джоном Ву. Наконец то дошли руки до, как говорили мне, самого лучшего фильма Ву- «Наемный убийца». Снова увидев в главной роли Чоу Юн Фата, принял решение познакомится с фильмом в тот же вечер. Сказано-сделано. Как в некоторых других боевиках-главный герой (Джеффри)-наемный убийца. Суровый к врагам, бьющий из близняшек-беретт без промаха направо-налево, справедливый, но.. все-таки сентиментальный. В этом и заключается его изюминка. Обычно в подобных фильмах убийца живуч, брутален и беспощаден ко всему живому, як Робокоп во плоти. Но в этом фильме Джон Ву прежде всего сделал своего героя Человеком. Личностью. Джеффри, совершая очередной заказ, случайно ослепляет симпатичную певицу Дженни. Позже они познакомились, у них завязались отношения, и он решается во что бы то ни стало вернуть девушке зрение. Даже без колебаний соглашается сделать еще один заказ(не зная что его просто хотят «слить»), чтобы собрать денег на операцию. Все актеры сыграли свои роли просто блестяще!! Очень запомнился Денни Ли, а особенно их встреча с Джеффри в квартире у Дженни! Необычайное чувство юмора и напряжение, споровождающее эту сцену, надолго вбились мне в память. Очень жаль, что Денни после этого фильма так и остался в тени… А вот про Чоу Юн Фата скажу вот что. Помните тот момент, когда Джеффри, отстреливаясь от мафии, подхватывает с собой раненную девочку, случайно попавшую под пули гангстеров? Преследуемый полицией, везет ее в больницу. За сцену в клинике, когда Джеффри держит под прицелом двух копов и с тревогой следит за полуживой девочкой — я б за нее Чоу Юн Фату дал «Оскара», настолько пробирает. Музыка шикарна. Добавляет каждой сцене иногда-драматизма и лирики, а иногда-серьезности. Как и во многих других фильмах Джона Ву, на протяжении всего фильма помимо крови и убийств мы видим любовь и дружбу (Дуэт «Дамбо» и «Микки-Мауса», например), некий романтизм и сентиментализм. Да даже не только у режиссера Ву, вообще во многих гонконгских боевиках. Именно поэтому я ценю их фильмы значительно больше, чем американские. Этот фильм можно пересматривать много раз. Он не надоедает, не забывается, как 90% других боевиков. Не побоюсь этого слова, но данный фильм-шедевр в жанре «боевик». А финальная мега-заруба в церкви-вообще одна из лучших перестрелок, виденных мною. Никакой Quake даже рядом не стоял. 7 из 10
Пожалуй, это лучшее что я видел у Джона Ву, как режиссера. И это, безусловно, лучшая актерская работа Чоу Юн-Фата. Фильмы подобного жанра (экшн), как мне кажется, рассчитаны на разовый просмотр — несложный сюжет, куча перестрелок, погони, драки, любовная тема… вроде, все как у всех и все как обычно… но, вот ведь штука — это не тот случай. «Наемный убийца» можно смотреть не один раз. И всякий раз в этом наборе клише находить для себя что-то новое. Как такое может быть? Боевик, но в тоже время это больше, чем боевик. Для меня, как для зрителя — это и пронзительный взгляд Чоу Юн-Фата, в котором казалось сошлось все: страдание и сострадание, боль и ожесточение, надежда на будущее и готовность к смерти. Это и мужская дружба, возникшая на основе взаимоуважения, когда на расстоянии чувствуется эта неуловимая симпатия двух незнакомых, таких одинаково похожих и непохожих людей. Это любовь, которая живет не благодаря, но вопреки… Уверен, каждый сможет найти что-то свое и добавить к уже сказанному. Не могу не сказать о музыке — она замечательна. Она добавляет еще больше ярких красок к фильму. Цуй Харк безусловно угадал, когда сделал ставку на китайскую музыку. Лично для меня она совсем не режет слух, а оставляет приятное послевкусие. Словом, посмотрите этот фильм, если просто хотите хорошо провести вечер. Смотрите его, если вы поклонник жанра экшн. И обязательно смотрите, если вы интересуетесь гонконгским кинематографом — потому, что перед вами, безусловно, его лучший представитель. 10 из 10
Если посмотреть череду голливудских боевиков, а потом насладиться просмотром шедевра Джона Ву «Наемный убийца», то сразу можно сказать что многие сценаристы под копирку воровали кусочки фильма Ву. И действительно Джон Ву создал один из лучших фильмов в своем жанре, жестокий, сильный, реалистичный и кроме того сентиментальный и чувствительный боевик, который оценит любой знаток жанра. Фильм рассказывает историю Джеффри — наемного убийцы, который выполняя очередное задание, случайно ослепил певицу Дженни. Отныне у киллера одна цель во что бы то ни стало найти деньги и вернуть девушке зрение. Получив очередное задание, Джеффри и не думал что мафия, решит его устранить, а принципиальный полицейский поймать успешного киллера. Джон Ву раскрывает не просто характер наемного убийцы, он создает новый образ. Это не просто бугай с пистолетом, который может только убивать, нет Джеффри очень сентиментальный убийца, он никогда не убьет невинного, а наоборот попытается его спасти, убийца с совестью это нечто новое. С другой стороны полицейский, который чтит кодекс, но готов его переступить ради справедливости и чести. Этот странный дуэт «Микки Мауса» и «Дамбо» наведут ужас на мафию и будут убивать, много убивать. Суть данного фильма состоит в том, что каждый момент, каждая новая сцена является взрывоопасной, не смотря на присущий ленте романтизм и сентиментальность, Ву не дает зрителю расслабиться ни на минуту, и обещает очень шикарный финал. Хотя финал в свою очередь получился весьма трагичный и несвойственным, что в свою очередь доказывает, нельзя верить в сказки, и получай то, что заслужил, око за око, зуб за зуб. И возможно это и к лучшему ведь не каждый фильм должен иметь счастливый конец, ибо есть счастливые моменты и в середине и зритель должен принять суровую реальность и отпустить героев.
Киллер Джеффри отправляется выполнять очередной заказ, после которого намеревается раз и навсегда завязать со своим аморальным ремеслом. Во время выполнения задания он становится невольным виновником ранения певицы Дженни, после которого она теряет зрение. Теперь делом чести становится для Джеффри оплата операции девушки. Но он не подозревает, что певицу использует в качестве приманки честолюбивый молодой инспектор полиции, который в процессе преследования проникается к наёмному убийце неподдельной симпатией… «Насобачившись» снимать у себя в Гонконге недорогие боевики Би-класса, Джон Ву ухитрился меж тем создать свой собственный стиль, став культовой фигурой, причём не только для поклонников брутального жанра. Его метод вобрал в себя традиции якудза-фильмов, картин о боевых искусствах и вестернов Сэма Пекинпа. Кровавая эстетика насилия преобразовалась в виртуозно выстроенную хореографию перестрелок, соединив вместе смертельную живописность и графическую изощрённость. Апогея этот стиль как раз и достиг в фильме «Убийца», где наибольшее трагическое звучание обрела главная тема режиссёра — суровой мужской дружбы, в которой находится место для предательского искушения. Фирменный знак Джона Ву — композиция из двух героев, стоящих друг против друга с направленными стволами, как раз и символизирует тут историю дружбы-ненависти. Фильм, посвященный французскому режиссёру Мельвилю, существенно перерастает жанровые границы и к кульминационной сцене достигает величия чуть ли не античной трагедии.
Данный фильм относится к гонконгскому периоду творчества замечательного режиссера Джона Ву. И считается наиболее заметной работой всего Гонконгского кинематографа. Пусть Ву не дали сыграть его музыку в начале. Он просто поменял песню, снял классный фильм, а джаз оставил на следующий фильм. В этом вся соль профессионализма. Постоянно искать новые ходы. А если встречается препятствие, и под рукой нет сумки с автоматами, дробовиками и любимыми пистолетами, то надо просто обойти его. Но при этом держать это обстоятельство в голове. Точно так же, как Джефф считает бесконечные пули, которые, тем не менее, имеют свой лимит. Главное, сохранить последнюю. Для себя или врага, который тоже будет последним. «Светлое будущее» вызвало у меня больше эмоций. Но это просто дело вкуса. Здесь я не смог сдержать мурашки при просмотре того, что происходило на экране. А голуби с церковью! Сразу всплыла сцена из картины эпохи голливудского периода. И нет надобности говорить, какой. Пистолеты так же используются как клинки древних воинов. Замечательный фильм, который играет чувствами зрителей в русскую рулетку. Нельзя остаться равнодушным к просмотру. Только, если зритель — труп. Фильм, снятый под влиянием западных мэтров, который стал примером для поколения режиссеров девяностых. Да, это Джон Ву. И это Чоу Юнь-Фат. Микки и Дамбо друзья навсегда. 8 из 10
Имя Джона Ву неразрывно связано с жанром «боевик», долгие годы являясь чуть ли не его синонимом. Фильмы с незатейливыми названиями, не самыми сложными сюжетами, но при этом несущие в себе столько динамики, технических находок, животного драйва, изысканной красоты насилия, присыпанной сверху легкой романтичной сентиментальностью. Творчество режиссера можно условно разделить на несколько периодов, а основными принято считать: гонконгский и следующий за ним голливудский. На Фабрике Грез были рождены «Трудная мишень», «Без лица», и другие значимые для жанра фильмы, но наиболее дикими считаются все же гонконгские фильмы Ву. «Круто сваренные», «Пуля в голове», «Наемный убийца» были теми разрывными пулями, которые, наряду с фильмами Джеки Чана и Брюса Ли, пробили сознание западного зрителя, выводя гонконгское кино из-за рамок сугубо «внутреннего зрелища» на мировые кинорынки. Кинокартина «Наемный убийца» повествует, как следует из названия, о киллере без имени, в определенный момент оказывающимся на перепутье судьбы. И тянутся к нему многочисленные нити всезнающих Мойр, плотно спутывая действие в тугой клубок, в котором найдется место и для любви к слепой певице, и предательству лучшего друга, и бездушности бывших заказчиков, ныне желающих получить хладное тело своего исполнителя, и чести полицейского, поклявшегося надеть на киллера наручники. Казалось бы простые персонажи приобретают на экране какие-то удивительные свойства, становясь цельными выраженными личностями, а эволюцию которая произошла со многими из них по ходу фильма можно назвать поистине удивительной. При этом она не выглядит нарочито притянутой за уши, а действительно органично вписывается в происходящее на экране, плавно дополняя его. Чоу Юнь-Фат, образ которого претерпевает наибольшие изменения, варьируясь от демонического посланника Ада, встречающего врагов до романтичного мужчины, стремящегося сделать добро для любимой женщины, уже не первый раз работал с Ву, поэтому стал настоящей первой скрипкой фильма. И каким бы сентиментальным человеком не называл себя Джон Ву, но насилие в «Наемном убийце» определенно правит бал. При этом оно совершенно настолько, что буквально завораживает своей холодной эстетичностью, превращаясь в некий причудливый танец, в котором пистолеты слились с руками профессионала, а белые костюмы злодеев раскрашиваются яркими всплесками красного. Воплощенные мечты мальчишки, в которых патроны в магазине пистолета, как и атакующие героя злодеи, никогда не заканчиваются, можно стрелять по-македонски в прыжке с перекатом, облекаются в хрупкую форму восточной красоты и изящества, которая также стала визитной карточкой режиссера. Сюжетные повороты, технические решения, даже отдельные кадры «Наемного убийцы» прошли сквозь десятилетия, ярко отобразившись в фильмах различных режиссеров мейнстрима, а для многих став и настоящей опорой. Просмотр раз за разом вызывает дежа вю с мыслями» О, а это я видел у Бессона, а это у Родригеса и Тарантино, а это у.. .», а ведь фильмы этих режиссеров увидели свет гораздо позже творения Джона Ву. Но есть то, что точно не косплеил никто — любовь режиссера к белым голубям. Будучи христианином, Джон Ву придает появлению этих птиц особое значение, зачастую делая их символами защиты положительных героев, идущей откуда-то свыше, естественным путем разграничивая Добро и Зло в своих произведениях. Религиозные мотивы прослеживаются во многих других моментах фильма, венцом которых становится финальная битва в церкви, знаменующая собой мини-Армагеддон. «Наемный убийца» — по-настоящему выразительная и трогательная история, за одни лишь устало-влюбленные глаза Чоу Юнь-Фата, характерные дуэли лицом к лицу с взведенными пистолетами у вспотевших лбов, и напряжение, электризующее воздух вокруг, заслуживающая наивысших похвал и любви зрителя 10 из 10
Мы знаем этого примечательного мастера воистину ураганных боевиков по многим фильмам, таким как «Беги тигр, беги»,«Светлое будущее»,«Пуля в голове» и многим другим. Почти во всех его фильмах чувствуется настоящая рука мастера снимать перестрелочные боевики, а именно, перестрелки во многих местах достаточно кровавые, выглядят феерично и даже брутально. Ну и другие аспекты в его фильмах тоже присутствуют, такие как честь, справедливость и обычные человеческие переживания и чувства. Поэтому «Наемный убийца» не стал исключением. В фильме четко показан образ Джона, наемного убийцы, в роли Чоу Юнь Фат. Он обычный киллер и убирает кого ему закажут. Но однажды в своем любимом ресторане он причиняет вред глазам певицы, и чувствует вину. Но чтобы оплатить дорогостоящую процедуру по восстановлению зрения певице, ему приходиться добираться аж в Сингапур. Но у него нужно выполнить лишь последний заказ, а также один полицейский понял, что он не просто безжалостный киллер, а еще человек с чувствами. Что касается визуальной части, то тут просто захватывающие сцены, чего стоит начальная сцена в церкви, когда они обсуждают задание, а также вход Джона в ресторан, это надо видеть. Ну а перестрелка в ресторане с двумя стволами в руках выглядела очень брутально:везде свистят пули, кровь на стенах, убитые на полу и раненая главная героиня. Конечно, в фильме очень много крутых моментов, а также излюбленный «прием» Джона Ву-это замедленная съемка перестрелок, одна из главных фишек Джона Ву. Могу сказать, что никто не умел снимать перестрелки так как делал это Джон Ву. Могу сказать, что перестрелки выполнены на высшем уровне, причем с эффектно отлетающими противниками во всех направлениях и под разными ракурсами. Это уж следует точно посмотреть. А сцена перестрелки в церкви вообще смотрится круто даже для сегодняшнего дня. Даже в фильме «Без лица» того же Джона Ву перестрелка в церкви просто отдыхает по сравнению с этим фильмом. Насчет Чоу Юнь Фат сказать много не могу:он не очень известный актер, по крайней мере у нас в России. Но я восхищался его игрой, особенно умением врываться в помещения и косить наповал из двух стволов. Это одна из особенностей Чоу Юнь Фань. Могу, конечно, сказать, что фильм достаточно жестокий и кровавый, поэтому даже рейтинга PG-13 мне кажется, явно не хватит. Но советую его посмотреть настоящим ценителям перестрелочных боевиков и фанатам творчества Джона Ву. Но людям очень восприимчивым и со слабой психикой лучше воздержаться. Но любители настоящих боевиков будут явно в восторге, так как таких боевиков давно уже не снимают. Поэтому я думаю, что это классика гонконгских боевиков. 9 из 10
Джон Ву — это вообще такой человек, такой режиссер, которого невозможно описать словами. Все его истинные поклонники знают все лучшие картины режиссера, которые он снял в Китае. Не стала исключением и данное творение, которое ни чуть не напрасно называют лучшей картиной режиссера. Ведь он не только снял фильм, но и сам написал сценарий. Что касается моего мнения, то я тоже в какой-то степени согласен, что данная картина является лучшим творением режиссера. Ведь, когда Ву уехал в Америку, продюсеры просто захотели заработать на нем денег, а фильмы, которые действительно имели отсылки, что снимает не кто-то там, а именно Джон Ву — один-два. И как мы сейчас видим, довольно долгое время на больших экранах не появляется ни одной работы режиссера. Причины, я думаю понятны. Теперь, собственно о самой картине. Во всех картинах именно Джона Ву, а не имени в титрах, есть какая-либо подоплека, крепкий сюжет, т. е. фильм не о тупой безбашенной стрельбе, и не о крутых героях, а его главное тут — его суть. Конечно она тут есть, и, как часто встречается в работах режиссера, имеет драму. Дальше рассказывать нет смысла, потому что фильм надо посмотреть, чтобы все понять, ведь понять эту суть можно только тогда, когда ты видишь чувства героев. Что касается актеров, то они тут прекрасно сыграли. Да, есть моменты, которые, прямо скажем, совсем не нужны, но это все не отвлекает и не мешает следить за судьбами героев. Полицейский, убийца, его возлюбленная. Без всяких ненужных сцен, без всяких поцелуев, без всего остального, что часто нам показывают, что это «как бы любовь». Так мог поставить только гениальный режиссер, и смотря на это все, ты действительно веришь героям, даже больше чем тем, кто все это показывал. Саундтрек, несмотря на всю свою странность, все же очень точно попадает под обстановку фильма. А когда герой Чоу Юнь-Фата играет на губной гармошке, тут просто хочется слушать и ничего более. Что касается всего остального. Если в каких-либо американских картинах можно называть происходящее действие, то у Джона Ву это действительно называется «экшн»: по другому не назовешь. И, конечно, в этом фильме он держится на высоте. Вывод: Отличный, самый важный экшн-фильм в карьере Джона Ву. Тут есть все: драма, детектив, конечно, экшн, триллер, в общем, должно понравится любому ценителю кино. Честно говоря, мне больше нечего сказать, такое кино просто нужно смотреть.
Простой китайский парень Джеффри (Чоу Юнь-Фат) работает наёмным убийцей. На очередном простом задании в баре, он случайно ослепляет работающую певицей, простую китайскую девушку Дженни. Позже, спасая её от простых китайских хулиганов, он знакомится с ней, между ними возникают отношения. Дженни плохо видит и не может опознать киллера. Чувствуя свою вину по отношению к ней, он соглашается на очередное простое дело, деньги от которого он решает потратить на операцию для восстановления зрения Дженни. После выполнения заказа, на след Джеффри выходит простой китайский полицейский — Ли (Денни Ли) и устраивает за ним погоню, а заказчик убийства — Вонг Хой (простой китайский мафиози) со своими людьми пытается Джеффри убить. Режиссёр Джон Ву, снял данный фильм по своему сценарию в 1989 году. И это кино является, наверное, лучшим среди всех его работ. Даже «Круто сваренные», по моему мнению, уступают данному фильму. Следует отметить, что «Наёмный убийца» был создан под влиянием французского фильма 1967 года «Самурай» Жана-Пьера Мельвиля с Ален Делоном в главной роли. Сходство действительно заметно, но французский фильм менее сентиментальный. Присутствующие в фильме детская наивность, мыльность, гипертрофированный мелодраматизм, чрезмерная эмоциональность, преувеличенный сентиментализм, извините за слово, плаксивость и сопливость, в контрасте со сценами стрельбы, создают действительно неповторимый эффект. Если бы фильм был снят без этой стрельбы, то получилась бы простая китайская мыльная опера, в которой все выше перечисленные признаки, наверное, свидетельствовали бы о плохой игре актёров и неумении создать драму и мелодраму. Но контраст между жестокими красивыми сценами убийств многих плохих дядь с одной стороны и пафосом и эмоциональной возвышенностью с другой, делает фильм неповторимым. Более того, именно благодаря этому контрасту, мелодрама и драма этого фильма «работают» и игру актёров в данном случае оценивать не нужно. Музыка в фильме просто великолепна. Она как нельзя лучше помогает раскрыть драматическую составляющую фильма. Сцены перестрелок — профессионализм кинематографистов в высшей степени. Это — эстетизация насилия в высшей степени. В связи с выше изложенным, жанр фильма можно охарактеризовать как мелодраматический криминальный боевик. «Наёмный убийца» — хороший и добрый фильм о любви, предательстве, дружбе. 9,5 из 10
Избаловались мы конечно за эти годы самым разным кино, но несомненно, блестящий, красивый сценарий увлёк за собой до самой последней минуты даже сейчас. Впечатление, что смотришь из окна 702 этажа небоскрёба вниз и видишь фундамент — то, на чём стоит этот небоскрёб, то на чём построено кино сейчас. Образцово-показательный боевик начала 90х — настоящие разборки-перестрелки, погони, повороты сюжета на 180 градусов и, конечно же, любовь. А душераздирающая концовка это всё непередаваемо подчёркивают. Если бы я смотрел его тогда, я бы сидел с открытым ртом впечатанный в кресло, это совершенно точно — боевик первого класса. Не могу сказать, что актёры сыграли свои самые сильные роли — ибо есть и посильнее — но что это их один из лучших фильмов трудно не признать. Масса удовольствия — кино, которое сейчас уже превращается в классику, в котором есть все до одного атрибуты настоящего эталона. 8 из 10