Чего я боялась, начиная смотреть? Что как и во многих дорамах и 'девочковых' сериалах, герои будут тупить. Знаете, как это обычно бывает? Когда для большего саспенса, героине кто-то посторонний (желательно злодейка-сестра) говорит про ее возлюбленного: 'он сказал, чтобы ты уходила, что он больше тебя не любит' — героиня сразу верит и, не пытаясь получить объяснений от возлюбленного, в слезах покидает страну, континент, планету. Зрители выдергивают на себе волосы, кричат, как тот Иван Юрьевич Беляков: 'Одумайся, вернись, просто поговори с ним!', но экранные персонажи не внемлют призыву, разлучаются, зрители рыдают, и в следующий раз герои видятся лишь через 10 лет, когда у обоих по 6 детей и новые семьи. Этот прием используется в романтических сериалах так часто, потому что это простейший способ для создателей выжать эмоции и слезы, и не особенно напрягаясь, заставить зрителей сопереживать трагедии любимых персонажей. Так вот, в этом сериале режиссер не прибегал к столь дешевым приемам, что говорит о его таланте. А что дает это нам как зрителям? Герои действуют всегда разумно и логично, так, как поступала бы и я, окажись на их месте, и это позволяет доверять им, присоединяться к их эмоциям и по-настоящему верить в их истории. Вы влюбитесь в персонажей во время просмотра, будто они ваши друзья, вы не будете считать их глупыми, потому что они ведут себя по-взрослому. Но не беспокойтесь, саспенса здесь много и много 'стекла', однако вот достигается это совершенно иными приемами: интересный продуманный сценарий с многосложными твистами и хорошая игра актеров. Судьба героев часто поступает с ними как злодейка, но тем приятнее смотреть, как отчаянно они будут с нею бороться. Получится ли победить? Спойлерить не станем, но поверьте, процесс борьбы вас увлечет. Раз уж заговорили про талант режиссера, то второе, что удалось ему мастерски — это визуал. Каждый кадр можно смело распечатывать на постер, ставить на заставку и любоваться. Съемки велись так, как будто не оператор снимал декорации и людей, а японский мультипликатор рисовал нежное и трогательное аниме. Можно выключить звук и просто любоваться азиатской эстетикой. Некрасивых актеров в сериал не пригласили, все герои симпатичные. Девушкам особенно понравится, что центральных мужских персонажа здесь сразу трое (актеры Чжан Линхэ, Чжоу Цзюньвэй и Ван Синъюэ), каждый отличается не только статью и смазливой мордашкой, но и хорошо прописанным уникальным характером и продуманной аркой — любая найдет себе краша по душе. Зрителям мужского пола - увы - повезло меньше, главная женская героиня в исполнении Бай Лу всего одна, зато - небеса - как же она хороша! Именно после этой дорамы она залетает на 1-ое место моего личного хит-парада китайских актрис, потому что её способность передать эмоции взглядом, едва нахмуренной бровью или полуулыбкой заслуживает отдельной награды, а уж когда она по-настоящему рыдает или кричит — зрители возносятся на вершины трагедии и испытывают катарсис вместе с ней. А уж какая химия у нее с партнерами по площадке! Не исключено, что она не женщина, а ведьма. О романтике. Здесь ее не так много, больше внимание уделяется развитию основного сюжета: кто займет трон? кто злодей? кто готовит заговор, а кто, наоборот, пытается его предотвратить? В общем: дворцовые интриги, захват власти, разборки кланов. Романтике уделяется больше внимания только в третьей части истории, зато какая она тут! Известно, что китайская цензура сурова, у сериалов в Китае не бывает возрастных маркеров и любой фильм должен соответствовать формату семейного просмотра: поэтому актрисы в кадре не оголяют даже плеч, поцелуи очень целомудренные, а максимальное проявление любви — это аккуратные объятия. Но создателям было очень нужно показать отношения любови-ненависти между персонажами, и в условиях цензуры им пришлось использовать те доступные методы, что у них были. Поблагодарим актеров и режиссера за талант, им это удалось! Всего лишь через взгляды, прикосновения и редкие поцелуи актеры показали такой шквал страсти и эмоций, что Эммануэль бы позавидовала. Минусы безусловно есть, но в данном случае это скорее придирки: - к концу действие набирает такую высокую скорость, что логика начинает кое-где проседать; - чтобы смотреть сцены боев с 'летающими' персонажами и спецэфектами, вы должны иметь некоторую степень толерантности к кринжу; - может еще какие-то шероховатости есть, но мне не хочется придираться, потому что сериал стал одним из любимых и заслуживает повторного просмотра.
На первый взгляд, это история о втором шансе. Сильная женщина, которой не повезло в детстве, одержима желанием стать императрицей и доказать всем, что она крутая. Это заставило ее повернуть не туда. Хоть дорога и привела ее на престол, который она так хотела, главная героиня потеряла любовь, статус, уважение и покончила собой. Прихоть сценаристки предоставляет героине прожить свою историю второй раз. Теперь героиня знает, куда идти не стоит, у нее есть карта на несколько ходов вперед. Старается не попасть в дворец, но оказывается там, поскольку законы кармы неумолимы. Из всех сил девушка пытается переиграть судьбу, помочь тем, кого предала в прошлой жизни, стать свободной. Второй главный герой, настоящий граф Монте-Кристо, учитель главной героини и наставник Императора, мечтает отомстить. Он расставляет события и людей как фигуры на доске для игры в го, строя свою партию, цели которой нам до середины сериала не видны. Он учит главную героиню политике, литературе и игре на цыне. Главная героиня - еще одна пешка в его игре или нечто большее? Постепенно это история становится историей прощения, примирения с прошлым, возможностью жить дальше. Сериал насыщен событиями, похищениями, погонями, обманами, предательствами. Главные герои постоянно интригуют, придумывают комбинации, демонстрируя свой ум, находчивость, а также преданность тем, кого считают своими. Любовь в конце концов случается, но до конца не очевидно, кого же выберет главная героиня — друга детства-полководца или скромного и честного чиновника, в которого была влюблена в прошлой жизни. Возможен и третий вариант — осмелится ли она полюбить своего учителя, который в параллельной жизни стал причиной ее самоубийства. В этой дораме есть все, что я люблю в китайских фильмах — музыка (две главные композиции уже в моем плейлисте), виды, места съемок, игра актеров. Эротическое напряжение между героями, много чувств, о которых говорят опадающие лепестки зимней вишни, капли дождя или долгий взгляд. Сцена любви прекрасна, от лишней сентиментальности ее спасает юмор второстепенных персонажей. Костюмы прекрасны тоже, но вот когда герои идут в лес (а они периодически сбегают от врагов в лес), все думаю, как они бедные в своих халатиках, с коронами и распущенными волосами, неудобно же. Спят тоже в коронах. Дорама однозначно понравилась, посмотрела два раза подряд, провела несколько бессонных ночей, после чего догналась книгой. В новелле все жестче, больше кровищи и ненависти. Видно, что над сценарием поработала китайская цензура, обелила персонажей и добавила немного розовых соплей. Для понимания и развития персонажей книга очень дополняет фильм.
Про эту дораму уже сказано множество хороших слов и оставлено предостаточно отзывов как на Кинопоиске, так и на других ресурсах, но все же хочется добавить и свои пять копеек о впечатлениях и рассказать несколько интересных фактов. Первый раз я посмотрела “Историю дворца Куньнин” больше года назад, когда только втягивалась в дорамный мир. И вот сейчас пересмотрела. Я сразу поняла, что когда-нибудь вернусь к ней, настолько она качественная во всех смыслах этого слова: от актеров и сценария, до декораций, логики и динамики сюжета. Была в восторге после первого просмотра, и эти же впечатления сохранились и после второго. Дорама снята по новелле Ши Цзин “Спокойствие императрицы”, но, к сожалению, официального издания на русском языке на момент написания рецензии нет (в сети есть любительские). В новелле присутствуют два интересных поворота сюжета, который не стали переносить на экран. Первый - не только Цзян Сюэнин, но Чжан Чжэ тоже помнит прошлую жизнь, второй - душа Ю Фанинь в первой жизни императрицы явно пришла откуда-то из будущего, возможно, из нашего времени. Но это побочные сюжеты, которые бы усложнили сценарий, поэтому от них решили отказаться. Еще один момент, на который хочется обратить внимание - возраст актрисы Бай Лу, которой на момент съемок было 28 лет, и возраст героини, которой по сюжету около 19 лет. Для роли Цзянь Сюэнин нужна была девушка не только с красивой внешностью, но и с большим драматическим талантом. Не знаю, можно ли было найти кого-то настолько же красивого, но больше подходящего по возрасту, и с такими же способностями как у Бай Лу? Императрица из нее в кадрах воспоминаний великолепна, а вот юная девушка - не такая уж и юная. А ведь контраст юности и изворотливого ума, усиленного опытом прошлой жизни - один из основных моментов, вызывающих удивление окружающих. Но это я так, придираюсь, Бай Лу - красавица! Джан Линхэ в роли Се Вэя - это настолько точное попадание в образ, что представить кого-то, кроме него, уже просто невозможно. То, как он сыграл одержимость и внутренние страсти, которые периодически прорываются на поверхность - это что-то невероятное. А две сцены с поцелуями, чудом проскочившие через фильтр китайской цензуры, у всех заядлых дорамщиков находятся в их личных топах. Вообще, мне никогда не понять отсутствия возрастных рейтингов у китайских дорам: столько сцен, раскрывающих глубину чувств, загублено по вине цензуры, хотя при этом кровища на лице или перерезание горла - это для детей, видимо, считается нормальным. Очень странная и выборочная цензура, надо сказать. Для тех, кто, как и я, задавался вопросом о том, что же за сон видит Сюэнин в последней серии, могу сказать, что этот момент описан в экстре к новелле. Это альтернативная прошлая жизнь Се Вэя после гибели императрицы. У него не осталось целей в жизни, поэтому …. смотрите самый конец последней серии. Ну а нож, который Се Вэй отправил императрице, тоже был воспринят ей неправильно (опять-таки читайте экстры к новелле в любительских переводах). И еще один интересный фанфакт о вступительном осте к дораме. Я была на 100% уверена, что заглавную песню исполняет какая-то оперная певица, пока случайно не узнала, что на самом деле ее поет певец Чжоу Шэнь, обладатель уникального голосового диапазона. Не поленитесь, найдите и почитайте его историю, послушайте их совместное исполнение с певицей Са Диндин саундтрека к дораме “Удушающая сладость, заиндевелый пепел” - оно того однозначно стоит. Подводя итог моей сумбурной рецензии: если вы еще не смотрели эту дораму, обязательно смотрите, это прям идеал псевдо исторических китайских дорам. Если уже посмотрели, то пересмотрите еще раз и отметьте те детали, которые могли пропустить во время первого просмотра. 10 из 10
На данный момент это моя самая любимая дорама. Тут прекрасно все. Да, есть конечно типичные азиатские киношные приемчики, типа кашля кровью, или затянутых моментов, проливания слез с криками где-то в самой гуще событий. Да и сжиманием кулаков они поперестарались. Но без таких моментов дорамы будут совсем не дорамы. Императрица, которая забралась на трон по головам, получила шанс на искупление своих грехов. Отказалась от идеи занятия трона и стала помогать своим близким и друзьям. Попутно поучаствовала в спасении страны. Звучит немного пафосно. Однако сюжетная линия построена так, что всего в меру. В меру действий, в меру диалогов. Развитие сюжета происходит динамично буквально с первых серий. Что встречается не так уж и часто. Все персонажи весьма продуманы. Они несут свои харизмы от первой до последней серии, нигде не сворачивая с пути. Тут хочется выразить низкий поклон сценаристам. Отдельно хочу сказать про Се Вея. Не могу представить в его роли кого-то, кроме Джан Линхэ. Он шикарно сыграл. Суметь передать всю ту гамму эмоций и чувств, который испытывает этот человек... При том, что свои эмоции и чувства Се Вэй всегда подавлял, и просто не умеет их адекватно испытывать (как сейчас говорят эмоциональный интеллект на нуле), ух... Низкий поклон. Что касается Чжан Дже (Ван Синъюэ) то хочется выразить огромное сожаление, что сценаристы выкинули очень важный нюанс из сериала, который есть в книге. Чжан Дже тоже все помнит, как и Сюе Нин. В сериале об этом не говорится, но поведение героя без этого нюанса местами выглядит не совсем понятно. А вот с этим все встает на свои места. Он ее любил и любит, но память об злой императрице не дает ему полюбить нынешнюю Нин. Да, собственно и Се Вей ее всегда любил, в том числе в прошлой жизни (но в прошлой он так себе в этом и не признался), в сериале это показано всего в 2 сценах на 1 или 2 секунды, в самом начале, где Дзян Суе Нин убивает себя. Но такие мелочи замечаешь не при первом просмотре. При всем при этом, любовная линия не является главной. Она идет сама по себе, не занимая слишком много внимания. С точки зрения стратегии происходящего тоже все хорошо. Все очень логично. Ну или становится логично, когда узнаешь новые вводные. Я люблю фильмы, которые хочется пересмотреть когда уже знаешь ответы на вопросы. В завершении хочу сказать, что книга стоит прочтения даже после сериала. Есть углы, которые не удалось сценаристам сгладить после адаптации к экранизации. Но в целом это сам сериал не делает хуже. В общем, очень советую.
В моменте захотелось глянуть дораму с веткой перерождения и неожиданно наткнулась на эту. История дворца Куньнин превзошла все мои ожидания. Не было слащавости, подтупливания героев. Все по взрослому. Весь просмотр ощущался флер интриги и интереса, как героиня развернет историю в своей второй жизни и наступит ли на те же грабли. Сюжетных поворотов тут хоть отбавляй, так что скучно не будет точно. Не могу также не обратить внимание на взаимодействие между главными персонажами, это что-то невероятное. Я не ожидала увидеть столь сильную химию между главными героями, особенно в деталях (эти взгляды, касания не оставят никого равнодушными). Ну а сцены поцелуев это просто что-то с чем-то. Драмы много, но и местами можно посмеяться. В общем, в категорию дорам, которые хочется первом делом пересмотреть, если потеряешь память, я обязательно вношу эту.
Жила-была одна бойкая провинциальная барышня, мечтавшая покорить столицу. Ее мечта сбылась. Она очаровывала мужчин и юношей, укладывая их штабелями, карабкалась по их головам на самый верх. Не удержалась и скатилась вниз. Судьба дает ей второй шанс - она решает 'буду независимой женщиной, будет новый день, я подумаю обо всем завтра'. А любила она Эшли Уилкса, пардон, высокоморального книжника Чжан Цзе. А рядом был другой - нахальный, с ухмылочкой и циничным взглядом на происходящее. Коварный и прагматичный. 'Я люблю тебя такую, какая ты есть' заявлял он. И всегда был рядом, подавал руку, вытаскивая из очередной ямы, и нахально целовал, прижав к стене. Все сюжеты одинаковы, говорил один преподаватель ВГИК. Она любит одного, но тот не отвечает ей взаимностью. Зато ее любит третий, которого не замечает она. А вообще сериал прекрасен. Невозможно оторваться. Особенно хороши диалоги, не один не провисает, каждое слово имеет по три смысла и отдаленное последствие. Невозможно пропустить какую-либо сцену, как в других фильмах, ибо причинно-следственная связь распадется. Немного вымучен хэппи-энд, когда растрепа Наташа Ростова выходит к гостям в мятом халатике, однако уравновешен дневным кошмаром героини. Фон истории - верхи не могут, однако в толк не возьмут, отчего широкие массы поддерживают бунтовщиков. Слабость правителя и оторванность от народа порождают конфликтную ситуацию. С исторической точки зрения есть вопросы, отчего у императора нет армии, а государство ведет войны частной армией семьи Янь. У правителя только охранные войска, что-то вроде МВД, и практически неподконтрольная гвардия и нелегальные ЧОП. В результате на столицу движется эта самая частная армия под лозунгом 'очистим правительство от коррумпированных элементов'. Но все будет хорошо, взрывной коктейль, в составе которого: безумие, предательства, тонкий расчет, честность и преданность с вишенкой мести, сработает. Жертвенность, отличительная черта восточной философии, противопоставленная жажде жизни, пройдет 'красной чертой киновари' по волоску над пропастью