Трасса: отзывы и рeцензии

selbultekov
selbultekov19 января 2025 в 18:41
Почти получилось

Трасса — интересный русский сериал. Не смотрю русские произведения, не потому что они плохие. Просто в других странах как будто делают лучше и качественнее. Нашим сериалам сложно соперничать с тем же Нетфликс. Однако, Трасса можно назвать Настоящим детективом от российских сериалов. Повествование не наскучивает, есть несколько интересных сюжетных твистов и в целом непонятно, что будет в конце и ты ожидаешь развязку с надеждой и интересом. Сюжет рассказывает нам о матери одиночке, которая работает судьей в Санкт-Петербурге. В один очень плохой для нее день ее приемную дочь похищают на юге страны, куда она поехала искать родителей. Мать отправляется спасать свою дочь. По ходу повествования мы узнаем, что главная героиня не святая и у нее, как и всех людей есть свои пороки. Также «глубинка» показывает себя в полном цвете — коррумпированные менты, девушки легкого поведения, всеобщий тлен бытия в России чувствуется здесь как никак лучше. Как ни странно, полицейские в сериале не показаны тупыми, и они стараются расследовать дело, двигаются исходя из фактов, работают как аналитически, так и в «поле». Конечно, в конечном итоге это ничего не дает, но все-таки приятно видеть разрыв шаблона, даже в таком ключе. Актеры играют прекрасно. Пусть в сценах с отцом Карина Разумовская выглядела странно, все остальное отыграно блистательно. Александр Ильин мл. (хоть и будет в моем и в сознании многих других людей Лобановым) смотрится органично и устрашающе. Другие актеры тоже не бесят и на это можно смотреть. Режиссура, постановка, сценарий в сериале тоже на высоте. Первые 4 серии я ожидал увидеть каких-то флешбеков к предыдущим событиям, на мое удивление их не было. Они появились позже, но были очень грамотно вкраплены в повествование. Локаций в сериале немного, но, например есть интересные кадры с пролетом камеры над землей, есть хорошие кадры из машины. А вот чего все-таки лично мне не хватило это последних хороших двух серий. Сериал подходил к кульминации оставляя зрителя в напряжении. Но, к сожалению, финал и последняя серия, сделанная в одной локации и выглядящая очень кустарно и скучно не впечатлила. Также сцены, идущие после финальной, оставляют горькое послевкусие. Понятно, что хорошо после случившегося быть в жизни ничего не может, по крайней мере первое время. Но главная героиня поступает не этично и странно, что как бы и логично, однако зачем это вообще показали… За старания и за качественный локальный сериал 9 из 10

DinoMike17
DinoMike175 сентября 2024 в 16:43
Что скрывает ложь?

Каждый из нас периодически говорит неправду и от этого никуда не деться. Согласно официальным исследованиям, человек врет как минимум 2-3 раза в день, и это касается как мелочей, так и более серьезных вещей. Однако в какой-то момент ложь может сыграть с нами злую шутку, и в таком случае мы можем столкнуться с проблемами, которые будет очень непросто решить. И как раз с подобными последствиями сталкивается главная героиня нового детективного триллера Трасса, который как раз вышел на наши экраны и стал для меня весьма заметным событием. Итак, в центре сюжета сериала находится Светлана Незнамова, судья из Санкт-Петербурга. Со стороны можно подумать, что она успешная, счастливая и самодостаточная женщина. У Светланы есть шикарная квартира в центре города, статусный автомобиль, любимый человек и дочка, которой как раз исполнилось 18 лет. Но на самом деле все это лишь ширма, которая скрывает настоящее положение вещей. Частенько Светлане приходится принимать далеко не самые справедливые судебные решения, ее дочь имеет проблемы со здоровьем, а возлюбленный является любовником и, скорее всего, на тихую семейную жизнь с ним рассчитывать не придется. Но самое тревожное здесь начинается далее. Дочь Светланы, Кира, на самом деле является приемной, и она стремится во что бы то ни стало отыскать своих настоящих родителей. Светлана до конца отпирается и, в конце концов, Кира сама отправляется в город, где была удочерена, и бесследно исчезает. Конечно же, это очень тревожит ее маму, и Светлана едет в тот город, который, судя по всему, принес ей немало горя и проблем. И вот теперь ей придется лицом к лицу столкнуться со всеми своими переживаниями и ложью, которую она использовала якобы во благо, но на деле все обернулось далеко не самым лучшим образом для всех. С самой первой серии трасса цепляет своей мрачной, пронизывающей атмосферой и предельно напряженной, запутанной историей. Понятно, что пропажа Киры произошла не на пустом месте и в данном городке происходит нечто жуткое, о чем местные следователи не спешат рассказывать Светлане. Однако, женщине удалось поговорить с местным изгоем, который дал понять героине, что все прекрасно знают, что в городе произошёл далеко не один случай пропажи молодых девушек, но все привыкли списывать это на то, что они просто сбежали и начали новую жизнь. Но мы то с вами прекрасно понимаем, что это не так, а потому будет интересно узнать, что будет в этой истории дальше. Кроме того, довольно интригующая сюжетная линия связана также и с Виктором, местным жителем, которого играет Александр Ильин, которого мы помним по роли Лобанова из Интернов. Он явно что-то скрывает и вообще кажется немного мутным. Тут остается только ждать, чтобы узнать правду. Трасса задала высокую планку в первых сериях, будет интересно узнать, как будут развиваться события дальше. Пока что вопросов больше, чем ответов, но думаю, что тайна станет явью очень скоро. Ждем продолжение. 9 из 10

polinemurrav
polinemurrav20 октября 2024 в 12:40
Если бы Балабанов работал на мейнстрим и снимал сериалы, то у него бы получилась «Трасса»

«Трасса» работает как детектив: первые минуты фильма — сцена преступления. Весь последующий сюжет — история о том, как главные герои по крупицам раскрывают многолетний криминальный сговор, который в т. ч. проливает свет на темное прошлое персонажей. Главное достоинство сериала — он крепко держит напряжение. Как у хорошего детектива его «сюжетный твист» невозможно предугадать на берегу, и он сильно удивляет. Посмотреть сериал «запоем» с жадностью от интереса — легко. Карина Разумовская — актриса, играющая главную героиню — невероятно исполнила драматическую роль: есть сцены, где только она одна и ее работа с внутренним миром героини вызывали у меня слезы. В сериале много детей, и все они тоже хорошо выглядят в кадре. Нескольким выпали тяжелые драматические роли, и молодые актеры справились вполне на уровне взрослых. Сериал невольно (а может, и вольно) промоутирует южные курорты России: Кисловодск, Ессентуки и Пятигорск. Природа, городские улочки и «полицейские участки», которые по удивительному совпадению оказываются во дворцах, выглядят так хорошо, что я даже посмотрела, сколько туда ехать на машине и что там с ценами на квартиры. В целом, весь «сеттинг» сериала выглядит свежо и не избито. Авторы не переборщили с киношным лоском. Помимо полицейских дворцов, есть много двориков с ветхими домами, довольно честного деревенского интерьера и «бабушниного ремонта». Удивительно, что в кадре все это выглядит по-уютному натурально, а не по-упаднически натурально. Операторская работа местами напоминает «Во все тяжкие»: намеренно заваленные по диагонали кадры, ракурсы сверху, много съемки с рук. Теперь о минусах. Есть мелкие шероховатости производства и монтажа: например, буквально в первой серии герой уронил топор. Он настолько далеко отлетел, что нам нарочно показали: дотянуться до него нельзя. В следующей склейке — топор уже в руках. Так как он дотянулся, и зачем вы показали, что он упал очень далеко от руки? Иногда герои говорят по заблокированному телефону, где не идет звонок. Погода в кадре меняется так резко, что я сидела и доказывала себе — ну в цееелом, дааа, так может быть, что после ливня стеной буквально через час уже идеально сухая дорога, безоблачное небо и яркое солнце. У меня такое в жизни было. Вроде бы. Но не это точно. Наверное, не стоит смотреть сериал с детьми: в сериале ругаются матом, показывают трупы, кровь, плоть и использованные презервативы. Да и в целом сюжет с «балабанщинкой». Самая (пока что в онгоинге) напряженная серия — шестая, и она держится на страхе за героиню. Некоторые герои слишком «сервисные»: видно, что они нужны лишь для придания «очков драматичности», и в них не вкладывались ни сюжетно, ни «актерски», ни на уровне истории. Или же наоборот герои введены сериал только чтобы протолкнуть сюжет непроблематичным для сценаристов образом. Еще из мелочей — в какой-то момент начинает раздражать фраза «давай сделаем так», уж слишком часто ее произносят разные персонажи. Иногда хочется, чтобы авторы не шли на поводу у «дешевых трюков» вроде сомнительных любовных линий или слегка ненатурально патетических диалогов. Но за вычетом минусов «Трасса» — абсолютно точно выдающаяся работа, и она совершенно не зря собирает столько положительных отзывов. Однозначно рекомендую смотреть.

Strafred
Strafred2 ноября 2024 в 11:17
Интересно, но не убедительно

Очень много ожиданий было перед просмотром, так как сериал от создателей Хрустального, который мне очень зашёл, поэтому ожидания, само собой, были завышены. Сразу стоит сказать, что сериал получился неплохим, и его интересно смотреть. Почти в каждой серии в конце есть клиффхэнгер, побуждающий вернуться к экрану снова и снова (всё по методичке). Однако в плане реализации сюжет вызывает вопросы. События сериала разворачиваются в наши дни, поэтому довольно трудно поверить, что главных 'злодеев', например, так долго не могут поймать. Нам объясняют: 'полиция куплена, все куплены' — и всё. Ни намёка на детализацию. Только пару раз вскользь говорят об этом, и всё. Очевидно, что сейчас существует миллион способов, например, вычислить пропавшего человека, куда он уехал и зачем: соцсети, телефонные биллинги, и так далее. И, конечно же, купить всю полицию в разных регионах, тем более в современной России, - невозможно, это просто-напросто звучит глупо, для тех кто хотя бы немного знаком с их работой. Именно по этой причине лично мне было ну очень сложно воспринимать сюжет сериала. Режиссура и актёрская игра также выглядят заметно слабее, чем в 'Хрустальном'. Актёры главных ролей не вывозят свои роли, из-за чего ни одной серьёзной сценой в их исполнении не удаётся проникнуться в полной мере. Причём у меня впервые сложилось ощущение, что дети справились со своими ролями лучше взрослых, сумев искренне поплакать, без кринжа и крокодильих слёз, как у главной героини. Большинство же сцен со взрослыми, к сожалению, выглядят неубедительно, и ты постоянно вспоминаешь о том, что на экране актёры, а не живые люди. Если решитесь на просмотр, рекомендую всё-таки не бросать после первой серии, как сделали некоторые мои знакомые (по их словам, из за большого количества необъяснённого кринжа в начале и плохой актёрской игры), посмотрите сериал полностью и только тогда сделайте свой вывод. История в целом интересная и, как говорится, заставляет задуматься. Как социальный месседж сериал вполне работает - это и интересно, и поучительно. 6 из 10

Декад
Декад12 февраля 2025 в 10:31
Пленницы

Очередное успешное детище режиссера Душана Глигорова, лучшего российского сценариста Олега Маловичко (который прославился именно своим талантом сочинить нетривиальные истории) и оператора Батыра Моргачева – команды, ответственной за неплохую «Химеру» и шикарный «Хрустальный», да еще и под руководством студии Sreda и платформы Okko, «Трасса» громко прогремела в прошлом году, удостоившись премии «Золотой орел» в номинациях «Лучший сериал онлайн платформ» и «Лучшая актриса онлайн-сериала» (Карина Разумовская) и попав практически во все списки лучших киносериалов во всех тематических изданиях, но даже несмотря на безусловно положительную критику и полученные награды посмотреть данный проект я решился только после «Хрустального», к которому также сперва относился весьма скептически. Собственно, именно «Хрустальный» является ближайшим аналогом «Трассы» в отечественном кинематографе. Основная сюжетная линия с глубоко травмированным титульным персонажем, вынужденным вернуться на малую родину и разгадать ужасающие тайны, попутно повторно переживая кошмары прошлого – основной сюжетный зачин с детективно-драматической составляющей фактически одинаковый. Даже место действия – мрачная южная периферия, эдакий филиал ада на земле, хранящий в себе множество ужасающий тайн и загадок, безмолвно поглощающий собственных жителей, которых, кажется, тошнит от места, где они вынуждены жить. Но, что еще более удивительно, «Трасса» снята с очевидным закосом под махрового Дэнни Вильнева, канадского самородка, ответственного за мощнейших «Убийцу» и «Пленниц» (последние, возможно, выступали очевидным источником вдохновения авторов). Теплые, уютные тона кадров красивейших пейзажей, пропитанные мрачнейшей атмосферой безысходности и безнадежности, поддерживаемой вымученными уставшими персонажами и угнетающим саундтреком в стиле Йохана Йоханссона – временами создается впечатление, что Вильнев лично поставил эту картину. Теплые, южные пейзажи залитого солнечным светом Ставропольского края сильно контрастируют с тем густым мраком, которым буквально пропитан каждый кадр. Величественная архитектура, украшенная античной лепниной отдана на откуп бесполезным муниципальным и государственным учреждениям, внутри помещений которых – лишь пустота, словно отражающая пустоту душ основных действующих лиц. Курортный регион, скрывающий в себе страшные тайны, жестокость и безмолвный ужас в противовес ожиданиям обывателя, рассчитывающего получить в таком, казалось бы, уютном месте только положительные эмоции. Ставропольский край здесь – не просто место действия и красивые пейзажи. Весьма точную и справедливую характеристику ему дал кинообозреватель Владимир Ростовский: «город и его молчаливые живописные окрестности в „Трассе“ тоже играют важную роль, превращаясь в некую зону отчуждения, где всем на всех наплевать, подростки предоставлены самим себе, а главное зло — в молчаливом попустительстве». Собственно, молчаливое попустительство здесь выражается в ключевых действующих лицах, развивающих параллельные важнейшие сюжетные линии, постепенно сплетающиеся в единое целое благодаря грамотно прописанной детективной составляющей. Первые пара-тройка серий, честно говоря, не вызывают огромного интереса, но действие постепенно, в лучших традициях жанра, затягивает терпеливого зрителя все глубже и глубже, а постоянные удачно поставленные клиффхэнгеры буквально заставляют моментально включать следующую серию. Вот такие сериалы, на мой взгляд, необходимо публиковать в полном объеме, а не по одной серии раз в неделю – зрительские нервы длительной паузы и ожидания просто не выдержат. С тем же рвением и жесткой неумолимостью, с которыми создатели сериала препарировали типичные представления о мужской маскулинности в «Хрустальном», в «Трассе» они же подвергают остракизму женскую уязвимость. «Трасса» - по-хорошему феминистский сериал. В отличие от мужского «Хрустального», здесь все ключевые действующие лица являются женщинами, причем весьма авторитетных профессий и делового характера: протагонистка работает судьей в Питере, пропажу ее дочери расследует сотрудница полиции, убившая родителей девочка-подросток тоже не робкого десятка, человек со сформировавшимся сильным характером. При этом, как и в «Хрустальном», все персонажи имеют двойное дно и довольно насыщенное прошлое, которое раскрывается постепенно, оживляя героев и придавая им новые краски. Но в отличие от прошлого триллера данной творческой команды, здесь нет безусловно положительных персонажей (коим являлся, при всех его нюансах, герой Антона Васильева из «Хрустального»). Даже главная героиня, безусловно шикарно сыгранная Кариной Разумовской (одна из лучших ролей актрисы, заслуженно отмеченная «Золотым орлом»), не вызывает того уровня зрительского сопереживания и соучастия, как в «Хрустальном». Здесь за эту роль скорее отвечает весьма неожиданный в драматической роли и по-новому раскрывшийся Александр Ильин-младший (Лобанов из «Интернов») – бывший следователь, безуспешно годами разыскивающий пропавшую жену, гонимый и ненавидимый всем городом. Анна Михалкова всю свою карьеру играет один и тот же образ уставшей русской женщины, приторный и не особенно интересный. Зато нельзя не отметить юную Василису Немцову в наиболее драматичной роли девочки со страшной судьбой. Мужские персонажи здесь (кроме Ильина) – сплошь серый фон, либо законченные отморозки и злодеи, противостоять которым приходится уязвимым, на первый взгляд, женщинам. Отметить можно потрясающего актера Евгения Харитонова («Лихие», «ЮЗЗЗ», «ГДР», «Чистые»), кардинально изменившего внешность и выглядящего в роли извращенца не хуже, чем роли правоохранителей. Руслан Ягудин, кстати, тоже изобразил очевидный его типажу образ. Алексей Фатеев достойно смотрится как собирательный образ наглого и одурманенного властными полномочиями высокопоставленного правоохранителя русской глубинки. Подытоживая, стоит отметить, что «Трасса» - безусловно качественный и заслуживающий внимания кинопродукт, который заметно уступает тому же «Хрустальному», но на отечественном кинорынке выглядит обособленно и довольно свежо. 8 из 10

OlgaOtt1
OlgaOtt19 февраля 2025 в 10:38
Хроника беспросветной безысходности

Есть истории, в которых боль становится катарсисом, а есть те, где она — бездонная пропасть, затягивающая без шанса на спасение. «Трасса» выбрала второй путь. Сериал рисует жестокий, беспросветный мир, в котором человек — лишь продукт обстоятельств. Главная героиня, пережившая травму в юности, не находит сил вырваться из порочного круга. Она озлоблена, сломлена и, кажется, давно перестала верить, что можно жить иначе. С годами ее жизнь превращается в цепочку саморазрушительных решений: водка, случайные связи, вечный поиск виноватых. И даже когда судьба дает ей шанс подняться выше, она остается той же потерянной девочкой, застывшей во времени. Формально она достигает успеха — становится судьей. Но каким образом? Где тот путь, который мог бы оправдать столь резкий взлет? Где внутреннее перерождение, осознание ошибок, путь к принятию и пониманию себя? Ее социальный статус меняется, но она остается прежней. Как будто роль дали другому человеку, а героиня так и осталась там, на заброшенной трассе, среди мрака и тоски. И в этом главная проблема. Не в жестокости реальности — мы все понимаем, что мир далек от справедливости. Не в том, что сериал демонстрирует насилие, отчаяние и пороки. А в том, что он не предлагает ничего, кроме мрака. Он не раскрывает глубину человеческой природы, не показывает, как можно преодолеть тьму. Это не история силы, а хроника безысходности. И да — мы устали. Устали от того, что российские регионы в кино неизменно выглядят как гниющее болото, где нет ни света, ни надежды. Коррупция, разрушенные судьбы, бездушные чиновники, пьянство и проституция — это реалии, но почему искусство не может предложить альтернативу? Почему вместо поиска выхода нам снова и снова показывают лишь мрак? «Трасса» могла бы стать сильной, мощной драмой. Историей преодоления, боли, но и надежды. Однако она выбрала остаться просто лентой отчаяния. И в этом ее слабость. 5 из 10

AliCruise
AliCruise24 ноября 2024 в 23:14
Путешествие домой

После таких сериалов на какое-то время теряешь чувство безопасности, и очень не хочется выходить из дома. Я понимаю, что иногда для острых ощущений и выхода из зоны комфорта нужно погружаться в атмосферу российской хтони, но всё же хотелось бы это делать с меньшим уроном для психики. Я осилила 'Трассу' за три дня, потому что не могла оторваться: её нужно смотреть запойно, 1 серия в неделю просто не даст такого эффекта. Не все люди, причинившие нам боль, достойны прощения, не всем оно нужно, и иногда старые раны и обиды не стоит бередить - можно просто научиться с ними жить. Светлана вместо мантры всепрощения ищет свои способы борьбы с травмами. Однако её выбор не говорить приемной дочери о биологических родителях запускает такую цепочку событий, после которых придется ещё полжизни переосмысливать содеянное. 'Трасса' условно разделена на три части: события глазами Светланы, флэшбэк, события глазами дочери. За это время успеваешь заподозрить всех за исключением следователя Михалковой, которая как обычно в своем любимом типаже женщины, которая тащит на своих плечах всю тяжесть этого мира. Какие-то уловки сюжета подаются в лоб, и их отметаешь сразу; другие вплетены ненавязчиво, третьи просто возникают из ниоткуда (вот так делать не надо, такое я не люблю). К концу сериала уровень паранойи Светланы выровнялся с моим. 'Я больше никому не верю' - а иначе для чего это всё затевалось? Разумовская - женщина из стали, Михалкова бесподобна, Ильин-младший - та самая точка опоры, без которой в данной ситуации можно сойти с ума. 'Трасса' - про всепоглощающую любовь матери к ребенку, которая разрушит на своем пути всё, а вовсе не 'проработать детские травмы', 'понять и простить'. Потрясающий каст, фантастические места для съемок, в меру тревожный саундтрек - хтонь удалась на славу. Просто отдельное спасибо Олегу Маловичко за концовку. За все наши поступки нам рано или поздно приходится платить.

Mystery_girl_
Mystery_girl_7 ноября 2024 в 17:57
Дорога домой

Общее впечатление: «Трасса» - хорошо скроенный сериал в жанре триллер, с элементами драмы. Картина рассказывает историю Светланы (Карина Разумовская), которая отправляется на поиски приемной дочери. Та поехав в другой город искать родных родителей, исчезла. В то же время в этом курортном городе тринадцатилетняя девочка расстреливает свою спящую семью, после чего пытается повеситься. На выстрелы прибегает сосед, и вытаскивает девочку из петли. Глава полиции района поручает расследование громкого дела следователю Эльвире Бараевой (Анна Михалкова). Ей предстоит узнать, как с этим делом и этим местом связаны петербургская судья с темным прошлым Светлана и ее приемная дочь Кира (Елизавета Ищенко). Сериал состоит из 1 сезона с 10-ю сериями и каждая серия умело опирается на клиффхэнгер, заставляя проявлять интерес у зрителя. Клиффхэнгер - это такой художественный прием, когда повествование обрывается, оставляя развязку открытой до появления продолжения. Безусловно, это придает сюжету остросюжетность и некую тревожность о дальнейшей истории героев. Интригующая криминальная линия не акцентирует внимание на одном центральном событии (исчезновении дочери), а филигранно перепрыгивает с одного действия к другому. Это словно пинг-понг и работает все на саспенсе, аккуратно продвигая саму историю к финальному завершению. Зритель поглощен процессом, сериал занимателен, смотрибелен и вызывает стойкой желание смотреть еще! В сериале поднимаются важные темы: неполноценность семьи, проблемы в воспитании, насилие. И на фоне напряженности киноленты, эффектно играет драма. Тут и поломанное прошлое с отголосками. И безнаказанная преступность сквозь года. Название к/ф говорит само за себя - «Трасса». В ленте ни раз будет всплывать бесконечная дорога: то прямая, то с ухабами, то серпантин. И здесь дорога - это главный рассказчик. Трасса постоянно показывает зрителям на развитие сюжета, который не стоит на месте. Красивые панорамные пейзажи меняются на ужасающие и непредсказуемые события. Но в название скрыто кое-что еще, на что зритель вряд ли сначала подумает, хоть эта деталь и на поверхности. Что касается актерского состава, он разнообразен. Карина Разумовская, Александр Ильин, Анна Михалкова, Семен Серзин и др. Все на своих местах, никаких претензий в сторону каста нет. Очень понравилась работа Анны Михалковой, ее роль следователя - Эльвиры Бараевой яркий и запоминающийся образ. Карина Разумовская в роли Светланы так же хороша, ее драматичность порою трогала, а непростая судьба героини вызывала сочувствие. Рекомендую обратить внимание на мрачный сериал. Держит в напряжении до самого конца, оставляя терпкое послевкусие, где понятно как все закончилось и есть мораль: зло должно быть наказано, но как?.. 8 из 10

Яндиева Вероника
Яндиева Вероника29 июля 2025 в 10:21
Трасса — сериал о дороге и душе, который цепляет без лишних слов

Посмотрев «Трассу», я поняла, что редко встречаю в российских сериалах что-то настолько честное и проникновенное. Этот сериал — не просто история о дороге и людях, которые в ней встретились. Это почти что медитация о жизни, о внутренних дорогах, которые мы каждый день проходим, часто даже не замечая. С первых кадров тебя накрывает атмосфера неспешного, но очень глубокого повествования. Сюжет кажется простым: мужчина-дальнобойщик и девушка — случайная попутчица — едут вместе по трассе. Но с каждым километром, с каждым разговором, молчанием, взглядом раскрывается куда больше, чем кажется на первый взгляд. «Трасса» словно приглашает тебя прислушаться к тишине, услышать чувства героев, которых не выскажешь словами. Актёрская игра — это отдельный мир. Сергей Лавыгин в роли Виктора — настоящий подарок. Он настолько органично вписался в образ мужчины, который привык жить в одиночестве, в постоянном движении, что кажется, будто он и есть этот персонаж. Его Виктор — не герой, не идеал, а очень живой человек с ранами и надеждами. В нем ощущается усталость от жизни, которая так часто встречается у тех, кто много времени проводит в дороге — и от своих собственных демонов. Карина Разумовская в роли Кати — это свежий взгляд на женский образ в таком жанре. Она не героиня с наигранной драматичностью или шаблонной загадочностью. Ее Катя — реальная, немного уставшая от жизни девушка, которая, словно идущая по краю, пытается найти точку опоры. Каждое её движение, взгляд, интонация — всё это настолько тонко и естественно, что перестаёшь замечать экран и начинаешь чувствовать рядом человека. Что особенно меня тронуло — это динамика их отношений. Здесь нет скачков от вражды к влюбленности, нет навязанных сюжетных поворотов ради эффекта. Всё очень плавно, почти незаметно меняется. Они оба несут в себе тяжесть, которую никак не хотят или не могут разделить, но шаг за шагом, разговор за разговором между ними возникает доверие. И даже когда молчат — это уже что-то говорит. В этих паузах — целые романы. «Трасса» — это, по сути, история о том, что каждый из нас несет в себе груз — не фуры на прицепе, а воспоминания, страхи, ошибки и надежды. И иногда нужно просто остановиться, чтобы услышать и понять себя. Иногда — чтобы дать другому человеку шанс войти в этот груз и помочь его разделить. «Трасса» — не для тех, кто ищет динамику и экшн. Это для тех, кто готов к тишине и диалогам без громких слов. Для тех, кто ценит глубину, нюансы и настоящие чувства.

pashakorolkov
pashakorolkov31 декабря 2024 в 12:30
Цена лжи

Индустрия отечественных сериалов уже давно не ассоциируется с чем-то стыдным, и помимо кринжовых мелодрам по России-1 и боевиков по НТВ, сейчас существует большое количество достойных, а иногда и потрясающих проектов. Обычно на сериал бывает жаль времени, но Трасса - этот тот случай, когда каждая серия точно стоит того. Завязка сериала шокирует с первых минут. В небольшом городке Ставрополья 13-летняя девочка Вита расправляется со своими родителями, пока они спят, и еле выживает сама. Параллельно из Санкт-Петербурга прилетает судья Светлана Незнамова, которая ищет свою пропавшую приемную дочь. За расследование берется следователь Эльвира Бараева, и ей предстоит понять, как связаны оба этих дела. Трасса местами напоминает «Настоящий детектив» или «Мейр из Исттауна», но имеет характерный уклон в сторону «балабановщины», что смотрится просто замечательно на фоне ставропольских красот. Каждый из героев тут в разной степени сломан и травмирован (и актеры замечательно передают это), противостоять системе кажется невозможным, а наличие малейшей справедливости кажется утопией. Ну и лейтмотивом истории является тематика сокрушительной цены молчания и лжи, которая может сломать не одну жизнь. Категорически рекомендую. 9 из 10

dlya_dushi
dlya_dushi12 сентября 2024 в 16:24
Город, в котором исчезают люди…

У каждого небольшого городка нашей страны есть своя особенная история. Если присмотреться, то здесь происходят довольно интересные и неожиданные вещи. Но порой они могут оказаться откровенно зловещими и пугающими. И вот в сериале Трасса, мы как раз видим историю одного из таких городков, которые на первый взгляд кажутся красивыми и презентабельными, но на деле это весьма гиблое место, из которого стоит убегать как можно дальше. Начинается этот сериал с шокирующей, душераздирающей сцены, в которой нам показывают самую обычную девочку, которая берет в руки оружие и готовится совершить кошмарное преступление. Мы не знаем, зачем она это делает, кто ее побудил совершить этот ужасный поступок, однако понятно одно – для прибежавшего на выстрелы соседа Виктора это будет именно то зрелище, которое будет стоять у него перед глазами до конца его дней. Далее за расследование инцидента принимается Эльвира Бараева, и она понимает, что это будет совсем не простая задача. Основная же сюжетная линия Трассы рассказывает нам про Светлану Незнамову, судью из Санкт-Петербурга, чья приемная дочь Кира как раз отмечает свое совершеннолетие и для нее куда важнее не новый смартфон в качестве подарка, а возможность узнать, кто же на самом деле ее родители. А так как Светлана до последнего откладывает свой запрос, то Кира без ее согласия отправляется прямо в тот город, где произошло кошмарное преступление, которое совершила самая обычная с виду девочка. Конечно же, Светлана отправляется в дорогу вслед за Кирой, так как связь с дочерью пропала и вот тут, на месте, она начинает понимать, что в городе происходит явно что-то неладное, и она была права, когда сбежала отсюда много лет назад. Для меня этот сериал является чем-то вроде увлекательной головоломки. В первых двух сериях нас познакомили со всеми ключевыми действующими лицами истории, и поначалу казалось, что их сюжетные линии никак не пересекутся. Все-таки Эльвира Бараева живет в провинции, а Светлана Незнамова из Санкт-Петербурга, и тем не менее очень скоро все драматические жизненные истории очень тесно переплетутся друг с другом. И честно скажу, несмотря на всю красоту города и его целебные источники, мне бы точно не хотелось здесь оказаться, так как тут слишком много секретов и большинство из них имеют кровавый привкус. Далее же, история уже не останавливается на экспозиции, а развивается и мчит вперед, потому что с каждым последующим днем найти пропавшую девушку становится сложнее, а потому ритм тут задается нешуточный. При этом сериал требует к себе серьезного внимания, во время просмотра не стоит отвлекаться на телефон или что-то еще, чтобы не потерять нить повествования. Очень интересно проявляется ситуация с местным интернатом. Вот ясно было, что заведующая что-то скрывает и надеюсь, ее секреты мы тоже узнаем. Пока что из героев меня больше всех заинтересовала именно Светлана Незнамова в исполнении Карины Разумовской. Она предельно сложный драматический персонаж, к которому относишься одновременно и с симпатией, и с легким подозрением. Героиня работает судьей, у нее все стабильно в финансовом положении и даже есть мужчина, с которым она проводит свободное время, но в то же время у нее в голове много демонов, которые так и рвутся наружу. Понятно, что это как-то связано с ее прошлым, в том числе с родителями, которых она всеми силами старается избегать. Посмотрим, что именно с ней происходит и к чему приведет сюжет. Трасса является тем сериалом, который достоин внимания. Мне нравится сюжет и подбор актеров. Кроме того, здесь очень красивые пейзажи, которые меня буквально заворожили. Однако, самое главное здесь именно детективное расследование, которое ведут герои. Не терпится узнать, что ждет Светлану, Эльвиру и Виктора далее! 10 из 10

shnur777
shnur77720 апреля 2025 в 18:23
По дороге к себе

На текущее время, три из четырех последних сериалов режиссера Душана Глигорова обрели такую известность и признание, что попали во вторую сотню лучших сериалов всех времен. Что бы ни говорили, но это довольно внушительный результат, как минимум служащий маркером интереса, поэтому стоит рассмотреть сериал более подробно и оценить его художественную ценность. Что касается развития творческого потенциала режиссера, то, безусловно, можно сразу отметить - он поражает своими темпами. Понятно, что Глигоров нашел свою золотую нишу - съемки уникальных, аутентичных психологических триллеров, в основном, безо всякой надежды на просветление. К бесспорной заслуге режиссера стоит отнести тот факт, что, производя так называемый массовый продукт для как можно большего охвата аудитории, он умеет, в то же время, сделать свою личностную, авторскую драму, в которой затрагивается такая экзистенциальная проблематика, что сам Ингмар Бергман не преминул бы воздать Глигорову должное. Для автора тут важнее всего не показать развитие действие, сколь бы неожиданным и головокружительным он ни было - для него принципиальнее создать такие ситуации, которые могли бы насколько возможно полнее обнажить душу и экзистенциальную сущность действующих лиц, поставив их перед той или иной моральной дилеммой, из которой нет никакого выхода. В этом отношении Глигоров является строгим реалистом, у него практически невозможно встретить сколько-нибудь положительных персонажей, ибо он понимает, что люди духовно слабы, и за неимением твердых убеждений или веры, которые просто не могут появиться в развитом обществе позднего капитализма, каждый из героев, так или иначе, будучи слабым. теряет человеческое лицо. Можно сказать, что именно об этом был сериал “Аутсорс”, в котором отлично показывалось, что человеческая жизнь, будучи погруженной в водоворот стихийных испытаний и бедствий, неминуемо развращается, что, в конце концов, приводит к глобальному моральному коллапсу социума. Однако, есть одно важное уточнение - понимают ли действующие лица, насколько они порочны и что вообще такое хорошо, а что плохо? Если последняя работа Глигорова “Аутсорс” полна мрака и безысходности, то “Трасса” относится еще к некоему “вопрошающему” жанру. Вселенная “Трассы” - это мир деспотических социальных институтов, в которых торжествуют коррупция, лицемерие, фальшь, а скрытым двигателем всего их устройства является неисповедимая греховная человеческая сущность. Благородство, дружба, смелость и поддержка появляются в самых неожиданных местах - среди проституток, бесправных волонтеров, одиночек-полицейских и так далее. Однако сам по себе “универсум” чем-то напоминает мир по Маркизу де Саду из его “Жюстины и несчастий добродетели”. В книге героиня, не очерненная пороком, вынуждена пройти все круги социального ада, которые оказываются страшнее, чем любая христианская преисподняя. Она выясняет, что любой социальное образование - начиная с судейских коллегий и заканчивая высшими инстанциями синада и синода так иначе выстроены на самых низменных страстях, алчности и похоти, но для формы прикрываются некими гуманистическими посылками. Также и главная героиня фильма, богатая и обеспеченная женщина-судья из Петербурга, хоть и сама погрязшая в собственных страстях, потеряв дочь, начинает погружаться в странный и неизведанный мир темных сил. Отметим, что главная героиня раскрыта очень удачно и все происходящее с ней - все трудности, испытания и злоключения можно читать и в метафорическом ключе - как путешествие внутрь самой себя и собственной “темной стороны”. Разбирая сценарий психологически, мы видим в завязке сюжета, что протагонистка пытается быть доброй, заботливой, любящей матерью для своей приемной дочери. Однако, все это маска, фикция, она живет не настоящей, не своей жизнью, страдая от скрытого душевного раскола, который она отчаянно старается погасить авантюрными сексуальными приключениями. Сама дочь, прекрасно чувствуя всю происходящую искусственность, терзается отчаянными попытками найти своего настоящего, “сокровенного” родителя, поэтому сбегает из-под опеки главной героини. Таким образом, поиски дочери превращаются для матери некоего рода путешествием к глубинам собственного “Я”, к осознанию и принятию своего прошлого, своих отношений с родителями, миром и, что самое интересное - с собой, если последнее вообще окажется возможным. Сериал “Трасса”, с чисто техническое точки зрения, на сегодняшний день - один из самых целостных и последовательных произведений у режиссера. Во-первых, в отличие от довольно слабого по форме сценария “Аутсорса” сценаристки Анны Козловой, тут за авторство текста отвечал уже знакомый режиссеру Олег Маловичко, с которым они отлично сработались на раскрытии маньяческой темы в сериале “Хрустальный”. Помимо вышеописанных, по-настоящему глубинных характеров главной героини и целого ряда второстепенных персонажей, у Маловичко получается и превосходная детективная история с действительно неожиданными поворотами. Можно сказать, что наши творцы более чем достойно переняли у западных коллег технику построения сюжета в рамках криминальных триллеров и детективов. По качеству чисто эмоциональной завязки, подачи информации и материала они практически не уступают европейским или американским аналогам. А сценарий в “Трассе” прописан действительно с душой, и старается работать на всех уровнях - формальная, но безукоризненно четкая детективная завязка, глубокая экзистенциальная драма, кажется беспросветная в своей безысходности, и, наконец, выход к каким-то надличностным, стихийным сферам о вечной непримиримости добра и зла, хаоса и порядка в самом загадочном и жестоком существе во вселенной - человеке. Резюмируя, сериал Душана Глигорова и Олега Маловичко - выглядящий очень натурально, свежо и смело, крайне достойный кинопродукт отечественного сериального производства. К качеству съемки, звуковым эффектам, саундтреку, операторской работе или монтажу нет вообще никаких вопросов. Несмотря на тот факт, что очередная безупречная техническая работа уже кажется нормой, все равно стоит отметить, что сериал отвечает высочайшим мировым стандартом. Что касается самой идеи - несмотря на, казалось бы ее вторичность и тот факт, что подобного рода сериалы уже не первое десятилетие активно штампуются по всему миру, для “Трассы” характерна какая-то своя неповторимая атмосфера и аутентичность. В “Настоящем детективе” была своя аура загадочности американской средней полосы, с ее пугающими просторами и архаическими нравами. А в “Трассе” очень точно удалось поймать этот поражающий своей безысходностью дух отчаяния и достоевщины, укоренившийся где-то на бескрайних просторах отечественных равнин. Конечно, чисто идеологически “Трасса” не располагает к оптимистичным прогнозам, но старается держаться реализма. Сегодня, утратив ориентиры и понятия, мы все стремительнее и быстрее несемся в неизвестном направлении, потерявшись в пучине собственных страстей, и не сумев найти для них некое достойное оформление. Невозможно понять, что ждет за следующим поворотом, сумеешь ли ты в него вписаться или, на мгновение потеряв контроль, навеки свалишься в безразличную темноту. Но остановиться невозможно, на этом пути остановки запрещены. Поэтому остается только ехать вперед, навстречу заранее известному концу. Пытаясь на этом пути хотя бы остаться человеком.

БЕСкомпромисснаЯ
БЕСкомпромисснаЯ5 марта 2025 в 08:01
'Дорога жизни - это ошибки прожитых лет' - Л. Антони

Посмотрев сериал именно фраза Людмилы Антони приходит на ум - 'Дорога жизни - это ошибки прожитых лет'. В целом, сериал понравился, но были моменты, которые нужно убрать. Сценарий Маловичко хорош, он смог показать трагедию ребенка в ракурсе отношений в обществе. При этом неважно, говорим мы о главной героине или о девочке, убивших своих родителей. Это можно примерить к любому персонажу в фильме. Как человек (ребенок) с этими проблемами справляется, по сути, он остается с ними один на один. Вы только вдумайтесь, насколько мы зависимы в обществе от мнения окружающих, что порой не можем принять проблемы ребенка? Сюжетных линий несколько, разберем линию главной героини судьи Незнамовой (Разумовская), что мы по сути видим? Девушка, правильная, из хорошей семьи, удерживаемая и изнасилованная группой лиц, боится (повторяю, боится!) признаться родителям о случившемся, а когда рассказывает - ее же обвиняет родной отец. Поддержку находит не у друзей, родителей, родных, а в притоне! И это ужасно. А самое ужасное, что родной отец об этом знал и ничего не сделал. Хочу отметить, что таких случаев масса. В фильме, конечно, показан результат в итоге положительный, девочка собралась, выучилась и стала судьей (хотя и тут вопросы возникают, работая в притоне и не быть задержанной, как она мантию судьи получила?). Сюжетных линий о непринятии проблем детей в сериале масса, Тема очень актуальная на сегодняшний день, но в обществе как-то больше молчат, делая вид, что всё само пройдет и рассосется. Не рассосется! Я, в целом, не являюсь поклонницей Разумовской, но именно эта роль ей удалась. Как по мне, она смогла донести вот этот трагизм, который случился с ее героиней. Хотя, в последних сериях показали нам ее в виде какой-то истерички, но это не повлияло на раскрытие персонажа. Понравилась Михалкова, даже не ожидала увидеть ее в такой роли. Ей удалось воплотить и женщину-мать и женщину-следователя. Что то непонятное с персонажем Ильина, я так и не поняла, кого он сыграл? Не было конкретики кто он, что он, почему к нему так относятся его бывшие коллеги, да и он сам не сильно стремился до нас это донести. С игрой Фатеева тоже какая-то неразбериха. В начале фильма невнятная игра и только к концу можно хоть как-то охарактеризовать. В целом актерский состав неплохой. Как итог скажу, для меня сериал тяжеловат. Много показано того, о чем мы (общество) не хотим знать. Поэтому поставлю в нейтральных. Рекомендовать не буду, кому надо и так посмотрит. 8 из 10

Alfirina
Alfirina26 сентября 2024 в 17:05
Здесь за каждой дверью скрывается боль

Ежедневно в нашей стране пропадает огромное множество людей и самое ужасное то, что среди них также есть дети и подростки. Некоторые пропавшие впоследствии возвращаются домой и выясняется, что они ушли сами, однако есть и тот процент исчезнувших, который уже никогда не вернется домой, и это очень сильно пугает. В сериале Трасса нам рассказывают одну из таких напряженных и драматичных историй о пропаже человека, которая действительно вызывает интерес и заставляет сердце биться чаще, ведь все, что здесь показано, вполне могло произойти на самом деле. Главной героиней сериала становится Светлана Незнамова. Когда-то давно она жила вместе со своими родителями в курортном городке, однако там случилось что-то нехорошее, из-за чего героиня решила бросить все и начать новую жизнь. Стоит признать, что она неплохо в этом преуспела и в Санкт-Петербурге у нее выстроилась весьма неплохая карьера, которой можно только позавидовать – Светлана уважаемая судья со связями и деньгами. Здесь она чувствует себя значимой и может диктовать свою волю. Однако, сколько от призраков прошлого не бегай, они рано или поздно тебя настигнут. Вот и Светлане вновь придется вернуться в город своего детства, хотя делать она это откровенно не хотела. Приемная дочь Светланы, Кира, узнала, что мама когда-то усыновила ее как раз в своем родном городе. Теперь же, когда девушке исполнилось 18 лет, она решила самостоятельно туда поехать, чтобы найти своих настоящих родителей. Вскоре после приезда она исчезла, а значит у Светланы не было вариантов и она просто обязана была вернуться домой. На месте судью из Питера, на первый взгляд, воспринимают довольно серьезно. Все-таки она человек со связями и статусом. Однако есть чувство, что руководитель следственной группы, Виниченко, не особо рад гостье из Северной столицы в своих владениях. По сути, оказывается, что из всех местных оперов Светлана может рассчитывать только на Эльвиру Бараеву, у которой работа всегда на первом месте и даже перевешивает семью. Бараева понимает, что прямо рядом с ней закрутилось что-то очень нехорошее и оно вполне может отразиться и на благополучии ее детей, а потому ситуация со Светланой становится для нее приоритетной. Еще одним союзником Светланы становится Виктор Чужих, у которого несколько лет назад пропала жена. Местные жители и даже опера уверены, что это он во всем виноват, только доказать не могут. Однако все говорит о том, что Виктор реально хочет узнать правду о пропаже людей в здешних местах и всячески помогает Светлане, пока следствие по тем или иным причинам постоянно тормозится. Что меня очень привлекает в этом сериале, так это концентрированное напряжение и сюжет, который с первой серии держит тебя у экрана, и ты следишь за всем происходящим так, словно являешься частью этой истории. Если у вас есть дети, то вы меня прекрасно понимаете, так как Светлана Незнамова, которую сыграла здесь Карина Разумовская, несмотря на все свои прегрешения и не всегда прилежное поведение, вызывает сочувствие и понимание. Это хрупкая женщина, которая думала, что все держит в своих руках, но она ошибается, причем сильно. Да, пускай она судья со связями, но провинция – это не Питер. Тут свой расклад сил и порой она чувствует себя откровенно бесполезной, ведь постоянно напарывается то на одну стену, то на другую. Вроде бы, Виниченко старается помочь, но ключевые моменты от Светланы скрывает. Только находится один подозреваемый, как ситуация в один момент кардинально меняется и все приходится начинать с чистого листа. Когда смотришь сериал, то реально ощущаешь на себе все эти тревоги и мрак, с которыми главная героиня столкнулась в городе своего детства. И ведь исчезновение девушек может продолжиться в любой момент и проблема реально становится глобальной, хотя, понятное дело, что для Светланы важнее всего судьба именно ее Киры. Так что она не раз дает своим чувствам волю, как в той самой сцене с татуировщиком, который знал куда больше, чем говорил следствию, а ведь даже один день промедления в этом расследовании может стоить слишком дорого. И вот тут Светлану можно хорошо понять – ради ребенка хороший родитель готов пойти на все. Александр Ильин (Виктор Чужих) - нравится невероятно. Как и его коллеги, он сыграл очень неоднозначного героя, но у меня он как-то сразу вызвал симпатию. Нам постепенно и неспешно раскрывают все, что с ним связано, а отношения со Светланой Незнамовой у него переплетаются самым неожиданным образом. Тут есть и подозрение, и страсть, и доверие. Трудно сказать, что именно он от нас скрывает, но на данный момент хочу сказать, что в этом сериале это мой самый любимый мужской персонаж. Со всеми своими темными сторонами. Что касается Эльвиры Бараевой (Надежда Михалкова), то героиня мне также симпатична, хотя она часто ставит работу выше своих детей. Но опять же, можно ее понять. В этом городе ей с дочкой и сыном еще долго жить и она не может допустить, чтобы с ними произошло то же самое, что с Кирой. Персонаж вышел объемным, понятным и интересным. Так что Михалкова добавила в свою копилку еще один заслуживающий внимания образ. Итоги: сериал Трасса заслуживает особого внимания и отношения, потому что это интригующий и смелый детектив, который также является напряженным психологическим триллером. Смотреть стоит внимательно, можно выстраивать собственные теории касательно того, что будет дальше. Посмотрим, выстрелит ли моя. В общем, ждем, что будет дальше. 9 из 10

samo1var
samo1var2 ноября 2024 в 15:46
Как превратить трагедию в гротеск

Когда сериал позиционирует себя как произведение, затрагивающее невероятно важные проблемы в нашем обществе, о которых «не принято говорить», а в конце вставляет дисклеймер, рекомендующий зрителям, которые оказались в ситуации, схожей с той, в которой оказались главные герои, то он, наверное, должен соответствовать заявленному и быть реалистичным? «Трасса» начинается с трагического события в маленьком городе на юге России, когда тринадцатилетняя девочка по имени Вита расстреливает своих спящих родителей из ружья, а затем пытается совершить самоубийство. Девочку спасает её сосед — Виктор Чужих, который слышит выстрелы. В это же время мы знакомимся с главной героиней, Светланой Незнамовой, судьёй из Санкт-Петербурга, у которой есть приёмная дочь Кира, неожиданно пропадающая в поисках своих настоящих родителей, предварительно оставив перед этим пугающее сообщение с просьбой о помощи. Светлана незамедлительно отправляется на её поиски, где будет параллельно вести собственное независимое от полиции расследование. Однако спустя несколько серий этот детектив, поначалу дававший надежды на раскрытие зрителю некой невидимой обычному человеку, а потому процветающей жестокой части действительности, в которой он живёт, начинает восприниматься как гротескная комедия в стиле американских пародий двухтысячных годов. Ситуации, в которых оказываются персонажи настолько заостряются, что при малейшем холодном взгляде на них, они словно кончик острого карандаша, на который оказали небольшое давление ломаются, теряя любую серьёзность. Мир, созданный авторами сериала — вымышлен. Каждый персонаж, показанный в нём, обладает настолько специфическим набором качеств, что в их существование в нашем мире хоть и можно поверить, но в то, что они все окажутся в одном городе, в один и тот же временной промежуток, займут те позиции, которые им дали авторы сериала и окажутся в этих ситуациях — невозможно. Например, главная героиня Светлана работает федеральным судьёй, но зрителю практически сразу показывают, что она обладает рядом психических заболеваний, не совместимых с этой профессией — алкоголизмом и нимфоманией. Причину появления этих заболеваний зрителю раскроют чуть позже, но узнав о прошлом героини, вопросов к тому, как она получила статус судьи станет куда больше. Торговля людьми — одна из главных тем сериала, также показана очень поверхностно и стереотипно. Это куда более децентрализованный бизнес, в даркнете нет волшебной кнопки «продать человека». Можно упомянуть ещё о нескольких мелочах, сильно смещающие атмосферу с трагической на комедийную, например, постоянное желание создателей в каждой серии нагнетать негативную атмосферу вокруг определенных персонажей, после чего моментально её разрушать спустя несколько секунд, чтобы в следующей серии воссоздать и разрушить её снова, в последних сериях это уже носит откровенно комичный характер, также стоит отметить полумифическое загородное поселение женщин лёгкого поведения с незамысловатым названием «Шанхай», по какой-то причине представительницы самой древней профессии представляются авторами сериала некими нимфами — добрыми, всегда готовыми помочь, весёлыми дриадами, там где они живут, всегда царит дионисийская атмосфера вечного праздника и комфорта! Но почему авторы практически ничего не упомянули об обратной стороне всей этой индустрии? Остаётся только гадать. Главная героиня Светлана своими поступками не вызывает совершенно никакого сопереживания, её образ страдающего, но при этом очень решительного человека, выглядит настолько неубедительно, что признаюсь честно, главный антагонист вызвал у меня куда больше сочувствия и симпатии, хотя казалось бы, учитывая те поступки, которые он совершил — это невозможно. Обвинить в этом исполнительницу роли Светланы — Карину Разумовскую нельзя, проблема именно в персонаже. Характер главной героини совершенно не меняется, хотя сцен, которые пытаются убедить зрителя в том, что это не так очень много, финальная сцена доказывает обратное. Светлана остаётся такой же травмированной своим ужасным прошлым женщиной с психологическими проблемами какой и была в начале. Если взглянуть на весь сюжет, то станет ясно, что для спасения своей дочери и расследования она практически ничего не сделала. Персонажи в сериале в целом не изменяются, максимум — раскрываются, но остаются такими же, какими были в самом начале. Виктор Чужих, как и Светлана, остаётся точно таким же, каким был вначале — угрюмым, живущим прошлым и жестоким. Актёры в сериале играют довольно хорошо, особенно можно выделить Василису Немцову, ей достался очень сложный персонаж, с которым она идеально справилась. Операторская работа же не выделяется ничем, кроме пары красивых общих планов. Если бы авторы более серьёзно отнеслись к поставленным вопросам, то «Трасса» наверняка смогла бы стать одним из лучших российских детективных сериалов, но, к сожалению, воспринимать это произведение всерьёз слишком трудно. 4 из 10

alfa774
alfa77417 октября 2024 в 11:10
У всего в нашей жизни есть последствия.

Очень непросто воспитывать ребенка, который находится на пороге совершеннолетия, и у него появляется свое мнение относительно всего, что происходит вокруг. Здесь необходимо быть хорошим психологом и точно знать, когда можно надавить, а когда лучше смириться с желаниями ребенка и дать ему то, что он хочет. Главная героиня сериала Трасса думала, что во всех этих тонкостях воспитания она отлично разбирается, но оказалось, что наделала много ошибок, что они привели к большой трагедии. У судьи из Санкт-Петербурга, Светланы Незнамовой, случилась беда. Ее приемная дочь Кира отправилась в город, где Светлана ее удочерила в местном детдоме, и пропала. Девушка не отвечает на звонки и в целом не появляется в сети. Усугубляет ситуацию еще и то, что попрощались они не на самой приятной ноте. Светлана предполагает, что Киру похитили, и оказывается права. Женщина не может сидеть сложа руки и первым же рейсом добирается до того самого злополучного города, в который обещала больше никогда не возвращаться. Здесь она с головой погружается в расследование, которое цепляет гораздо больше нюансов и деталей, нежели все могли подумать. Исчезновение Киры – это только один из случаев пропажи девушек в этом регионе. И Светлана все сильнее начинает убеждаться в том, что за подобными инцидентами стоят очень серьезные люди. Единственным союзником, на которого можно положиться в данной ситуации, оказывается Виктор Чужих, у которого в здешних краях сложилась не самая лучшая репутация из-за того, что некоторое время назад пропала супруга героя. Все жители города думают, что именно он за этим стоит. Виктор часто поколачивал жену, и вполне логично, что на него пали основные подозрения в возможном убийстве. Однако железных доказательств его вины не было, и Виктора отпустили. Светлана же полагает, что он честен с ней, и если что-то скрывает, то это незначительные для нее детали. А вот кому героиня Карины Разумовской точно не собирается слепо доверять, так это главному следователю Виниченко, который отвечает за поиск Киры. Его действия сразу говорят нам о том, что он не собирается быть до конца честным со Светланой и был бы только рад, чтобы она больше времени проводила в своем отеле, а не крутилась под ногами у следствия. Кроме того, начинают всплывать довольно подозрительные детали касательно его сына, которого сам Виниченко готов оберегать от любых неприятностей, и потому на объективность расследования точно не приходится рассчитывать. Карине Разумовской досталась сложнейшая драматическая роль, и теперь ее образ наконец-то раскрылся для нас в полной мере. Стало понятно, почему она так не хотела возвращаться в родной город и почему всеми силами обходила стороной родительский дом. В прошлом с ней случился травмирующий инцидент, который буквально изменил все ее мировоззрение. Неудивительно, что дом стал для нее проклятым местом. ?После того как нам рассказали про ее прошлое, стало гораздо интереснее подмечать здесь различные детали и моменты, связанные со Светланой. В особенности мощная драматическая сцена развернулась в больнице, куда героиня пришла к отцу, пребывающему на грани жизни и смерти. Она смотрится буквально на одном дыхании и показывает все, что творится внутри Светланы и продолжает ее терзать. Именно эта сцена меня окончательно убедила в том, что все прошлые обиды, грехи и ошибки Светланы можно простить, ведь пережить то, что она, смогли бы далеко не все. Это боль, которая не затихнет никогда, но Светлана смогла ее хотя бы приглушить и теперь хочет оградить от всех неприятностей жизни свою дочь. Очень надеюсь, что у нее это получится. Все сложнее становится помогать Светлане ее другу Виктору, которого и ранее все недолюбливали, но после того как он решил влезть в расследование, ему в городе лучше не появляться. Александр Ильин хорошо вжился в свой образ изгоя, который, несмотря ни на что, идет на таран и часто действует сгоряча, но все это только потому, что он хочет узнать правду. Я думаю этот герой еще может удивить! Но я здесь полностью на стороне Светланы, которая считает, что Виктор по-любому принесет пользу и сделает для нее гораздо больше, чем тот же Виниченко. Трасса продолжает интриговать и удивлять. Сериал драматичный и сложный, с умело продуманной детективной линией и персонажами, которые выделяются запоминающимися и смелыми характерами. Конечно же, мне не терпится узнать, к чему приведет история в итоге. 9 из 10

Добрый_Критик_
Добрый_Критик_13 ноября 2024 в 08:57
'Трасса' к успеху. Новый российский сериал, который вам понравится

Разочаровавшись в недавних российских премьерах (привет 'Преступлению и наказанию' и 'Любви Советского Союза'), я решил найти тот необработанный алмаз среди российских новинок, который смог бы порадовать глаз и разбитую душу. Почему-то я не обращал внимания на недавно вышедший на ОККО сериал 'Трасса'. Вероятно, потому что все билборды были заняты экранизацией Достоевского. Однако, благодаря «сарафанному радио», я набрел на этот сериал и решил его посмотреть. Оценка 8,1 еще сильнее подогрела мой интерес. Сейчас не всегда стоит обращать внимание на рейтинги новых проектов, потому что часто они не соответствуют качеству самого проекта, поэтому я решил составить свое мнение. Ну, обо всем по порядку. Сюжет: Светлана отправляется на поиски приемной дочери, которая уехала искать своих настоящих родителей и пропала. В то же время в курортном городе тринадцатилетняя девочка расстреливает свою спящую семью, после чего пытается повеситься. На выстрелы прибегает сосед и вытаскивает девочку из петли. Глава полиции района поручает расследование громкого дела следователю Эльвире Бараевой. Ей предстоит узнать, как с этим делом и этим местом связаны петербургская судья с темным прошлым Светлана и ее приемная дочь Кира. Мнение о сериале: После всех терзаний души от других проектов, мое сердце было разбито. Не хотелось даже ругать создателей или выливать свой гнев пером, было только разочарование. Однако, сериал «Трасса» - это совсем другой случай. Досмотрев последнюю серию, я хочу сказать, что мое сердце излечилось, а в душе снова засияла надежда на хорошее русское кино. Сериал действительно отличный! Законы жанра: «Трасса» работает по всем канонам детектива. В самом начале нам слегка раскрывают персонажей, показывают какие-то странности, повадки, особенности героев, которые зритель до конца не понимает (пока что), что сразу заставляет вглядываться, вдумываться: почему тут так, а тут так? Затем буквально сразу вводят главное событие всего сериала, которое главным героям предстоит расследовать, и которое не отпускает до последней минуты последней серии. Захватывающий сюжет: Сюжет сериала действительно захватывает. Я не мог оторваться и посмотрел все 10 серий (каждая примерно по часу) за два дня. Ситуация, в которую попадают герои, очень страшна в своем понимании и мурашки ни раз проступают по телу, от всего происходящего. Ты пытаешься разгадать загадку сам, но сценаристы умело водят тебя от одной догадки к другой. Есть фильмы и сериалы, где еще в первой половине становится ясно, что «убийца был дворецкий», но это не тот случай. Вместе с главной героиней в исполнении прекрасной Карины Разумовской, мы постоянно вынуждены сомневаться, кому можно доверять, а кому нельзя. А главная тема сериала — куда может привести ложь и умалчивание правды — раскрывается во всей красе. Я считаю, что постер проекта смотрится великолепно. Он прекрасно описывает все, что происходит в сериале. Актерская работа и атмосфера: Хочется похвалить весь актерский состав. Даже самые юные актеры справляются с задачами очень хорошо. А актерские работы главных героев в исполнении Карины Разумовской, Александра Ильина младшего и Анны Михалковой точно не оставят вас равнодушными. Тут, опять таки, еще и заслуга сценаристов, ведь все персонажи объемны, у каждого есть свои тонкости как в характерах, так и в действиях. Все продумано до мелочей. Диалоги живые, у молодых героев нет клишированных фраз, у всех все четко и по делу. Картинка также радует глаз. Она работает на атмосферу страха, отчаяния, загадочности и запутанности. Цветокоррекция и локации прекрасно подобраны, видно, что проделана большая работа и сделано все с душой. Спасибо большое за это всей съемочный команде и режиссеру проекта Душану Глигорову. Итог: Когда работа хорошая, то и обсуждать особо нечего. Я получил большое удовольствие от тех эмоций, которые испытывал при просмотре. Мне было интересно, страшно, я переживал за героев, сомневался в каждом шаге, все это погрузило меня в сериал на 100 процентов. Конечно, это не что-то из ряда вон выходящее, не тот сериал, который взорвет вам мозг или войдет в историю как самый лучший сериал на планете. Но это ни в коем случае не принижает достоинств этого проекта! Главное — это то, что мы испытываем при просмотре, главное — наслаждаться кино! Я однозначно рекомендую этот сериал. Но будьте осторожны, тема очень серьезная и тяжелая, и в кадре часто рассказывается, а иногда и показывается много эмоционально тяжелых вещей. Но все равно, обязательно посмотрите сериал 'Трасса', вы не пожалеете потраченного времени и сможете насладиться очень неплохим российским проектом! 7,5 из 10

Максим Гринкевич
Максим Гринкевич5 февраля 2025 в 16:57
Научились делать хорошо

Это действительно удачный интересный сериал, хоть и сделан он по всем давно известным лекалам. Даже пересечения с 'Хрустальным' от тех же авторов наблюдаются. Но сделано добротно, убедительно, история цепляет, сюжет разворачивается так, что каждую серию хочется смотреть. Даже несмотря на то, что с самого начала примерно ясно, каким твистом всё закончится. Ну, а вдруг удивят! Не удивили, конечно. Но решили взять другим — искренностью и болезненностью поднятой темы. То, что ты видишь на экране, по-настоящему пугает и создаёт дискомфорт. Как и задумывалось. Развязка не удовлетворяет. Тоже наверное так задумывалось. Что портит? Вначале, когда вкатываешься, сильно раздражает паршивая актёрская игра. Разумовская, которая постоянно изображает резиновую куклу и вместо эмоций выдаёт агрессию, где надо и не надо. Ильин младший, который зачем-то изображает киношного маньяка, пытаясь запутать зрителя. Михалкова, которая за столько лет так и не научилась внятно произносить слова. По три раза приходится перематывать, чтобы понять, что она промямлила. Но потом как-то привыкаешь, да и актёры разогреваются. Ещё немного напрягает обманчивая экспозиция, где нам дают факты, которые никак нам потом не пригодятся. Типа, чтобы мы подумали, что она такая, а она другая. Вот, например, главная героиня спорит с полицейским и говорит, что у её дочери нет знакомых в этом городе. Потому что, внимание, она проверила биллинг телефона, и дочь никому не звонила больше. Ну серьёзно? Какой биллинг вы проверяете, когда можно из любого мессенджера и позвонить, и написать? Нас как будто пытаются убедить, что героиня — очень самонадеянная и неумная женщина. Но зачем? Потом это нигде особо не сыграет. Такие ляпы просто раздражают. Ну и ещё, как по мне, актриса на роль Киры — это какой-то жутчайший мискаст. Настолько она не похожа на родителей, что даже странно. И играет довольно слабо. Хотя это нас снова запутывают, наверное. Кругом ловушки! Словом, посмотреть однозначно стоит, времени, потраченного не жалко. Не оригинально, не прорыв какой-то, но интересно и хорошо смотрится. А это уже достижение. Молодцы! Но главные роли Разумовской не давайте больше. Её работа - быть красивой, а не вот это всё. 8 из 10