Как-то я шел после работы позади двух девушек-коллег. Навстречу шла троица пьяных футбольных фанатов, орущих кричалки их команды, обращаясь к прохожим. Событие, которое я через минуту забыл, но на следующий день девушки начали рабочее утро взахлеб рассказывая всем эту историю, как будто фанаты не вызывающе себя вели, а поливали прохожих автоматными очередями. Я тогда подумал, что это насколько беден должен быть у них событийный мир, чтобы такой банальный эпизод вызвал столь сильный эмоциональный резонанс. Такое же недоумение у меня вызвало происходящее в этом фильме. Три подружки полетели на остров потусить, а главная героиня хотела бы заодно потерять девственность – своеобразный такой синопсис. Никаких сверх идей, мотиваций или решений каких-то задач не ставили перед собой ни героини фильма, ни режиссер и автор сценария Молли Уокер. Неужели в 30 лет ее событийного мира хватило только на описание заурядной поездки трех тинейджеров (две из них вложили свой вклад в титул Британии, как страны с самыми некрасивыми девушками в мире), которые на протяжении полутора часов просто пьют шоты, шляются по клубам и блюют? Пустые банальные диалоги на экстремальном британском «говоре», полное отсутствие динамики происходящего и развития сюжета в террариумных условиях острова с murder rate 0,3 (в республике Тува, например 26,6 – вот куда нужно было двинуть девушкам за приключениями!). При этом совершенно претензионное и неуместное название фильма How to have Sex, претендующее на то, что режиссер познала все премудрости секса и решила поделиться Знаниями с миром.. Вероятно, сверстницам зрителям было бы интересно узнать о переживаниях главной героини после перехода из категории девочек в женщины, но ни словом о своих чувствах и проблемах героиня ни с кем не делится, и о ее внутренних переживаниях можно судить исключительно по замкнутости, недовольной кислой мине и наигранной веселости (тут, надо отметить, актриса сыграла безупречно). Никто не узнал, чего она ожидала от первого сексуального опыта, и насколько ожидания разошлись с реальностью. Да и сами героини - обычные среднестатистические девушки, живущие одним днем и не секунды не задумывающихся о будущем. Разве хоть что-то может изменить в их жизни запойная неделька или первый секс? Из плюсов фильма – неплохая операторская работа – качественная съемка ночью, хорошо выставленный свет и композиция кадра. Если бы не профессиональная съемка, в целом содержание создавало бы впечатление снятого на телефон home video девочки-тинейджера о поездке в лагерь.
Фильм о проблеме подростков любого поколения - не умении понять и обозначить свои границы, о чрезмерной эмоциональности, о слишком большом количестве алкоголя в крови. И о безразличии тех, кто якобы зовётся подругами. Не очень понимаю, на какой возраст зрителей рассчитан этот фильм. В 18+ если ты этого не осознаешь... Ну что ж, у меня для тебя плохие новости. А раньше - и показывать нельзя, маркировка чёткая. Из всего фильма мне действительно запомнилась только одна картинка - улица, засыпанная мусором и грязью, на утро после всеобщей тусовки. Вызывает мысли и вопросы об экологии и этике существования, но это явно не то, что транслировал автор. Может быть мне везет, но мои знакомые 16-20 лет думают больше об этом, чем о беспорядочных тусовках и том, как бы поскорее лишиться девственности. Но я знаю, люди - разные. И всё равно не понимаю - что хотел сказать автор? Зачем всё это было?
Если коротко – этот фильм о трех подругах, только что закончивших школу и решивших провести последнее свободное лето на море и в безудержном веселье. Если еще короче – этот фильм о границах, которые герои в какой-то момент решают перейти. Граница эта проходит между детством и юностью, весельем и отчаяньем, согласием и несогласием. Тара, одна из героинь, решается разрушить барьеры, созданные обществом и нами. Но разрушение это происходит не в том месте, не в нужное время и не с теми людьми. После этого общая атмосфера непринужденного веселья и раскованности становится для нее очень принужденной, свои уже поздние сомнения и сожаление она пытается скрыть улыбкой, запить алкоголем и приглушить громкой музыкой. Но все это не дает привычного эффекта, границы уже были пройдены (нарушены, игнорированы), и все это так или иначе изменило ее восприятие окружающего мира, людей и себя. Предполагаемый безудержный отпуск, полный алкоголя, танцев, шуток и веселья оказывается, как часто бывает, чем-то иным. За несколько дней кто-то проживает те же несколько дней, а кто-то целый отрезок жизни, бесповоротно меняющий все. Для друзей героини эти изменения не заметны, но внутри нее уже состоялось это разрушение детства, веселья и согласия. Главное достоинство фильма заключается в том, что он смог даже без особых диалогов передать натянутые отношения между героями, неловкость которых все осознают, но все игнорируют. Все эти взгляды, намеки, подшучивания превращают нечто, должное быть интимным и доверительным, во что-то неприятное и отталкивающее. И не знаешь, что сильнее разрушает героиню – та самая ошибка или то, что эта ошибка становится объектом насмешек. Яркий, теплый летний фильм о поездке трех подруг заканчивается для них и для зрителей жестоким похмельем, после которого ты думаешь, а стоило ли оно того. Понаблюдать, подумать и пожалеть – стоило, а ощущать и переживать самому – нет.
Режиссерский дебютный фильм Молли Мэннинг Уокер уже успел получить награду «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале, покорит ли он российского зрителя? Думаю, многие захотят его посмотреть из-за провокационного названия, и оно выбрано очень хитро и метко. Три подруги только окончили школу, сдали экзамены и решили поехать в отпуск на Крит, чтобы повеселиться перед «взрослой» жизнью. Но для каждой эти недолгие дни значат больше, чем просто отдых — у каждой есть своя цель. Главная героиня Тара, роль которой исполнила Мия Маккенна-Брюс, хочет поскорее лишиться девственности. И хотя первую половину фильма зритель постоянно слышит это от неё, с каждой минутой кажется, что давление окружающих, включая её подруг, играет не последнюю роль в этом желании. На «удачу» девушек они знакомятся с парнями, с которыми они ходят на вечеринки 24/7. Так они видят в них тех самых, с кем можно воплотить свои планы. Но тут понимаешь, что иногда стоит бояться своих желаний. Фильм не заставляет вас скучать, но атмосфера не смотря на происходящее веселье давит и как будто предвещает что-то нехорошее. Во-первых, постоянные вечеринки выглядят скорее как декорация. Причём от неё вы быстро устаёте и не чувствуете приподнятого настроения и восхищения, как например в «Великой красоте» Паоло Соррентино (да, сравнивать эти два фильма глупо, но речь именно про воссоздании веселья). Во-вторых, через экран чувствуется ощущение небезопасности. И, если режиссер действительно хотела это показать, то у неё точно получилось. «Как заниматься сексом» — фильм про то, что нельзя идти на поводу давления общества, даже самых близких людей. Нельзя не прислушиваться к себе, даже если всё ваше тело кричит о нежелании совершаемого поступка. Нельзя допускать насилие, если вы видите его или хотя бы подозреваете. Захотели ли этот фильм посмотреть большое количество зрителей, если бы не название? Мне кажется, нет. Поэтому я рада, что оно именно такое.
Фильм-победитель номинации «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля стал дебютом юной англичанки Молли Мэннинг Уокер. Это история о трех подругах-подростках, которые отправляются наслаждаться вечеринками от заката до рассвета на летние каникулы на остров Крит. «Как заниматься сексом» только звучит как приторная подростковая комедия о сексе и прочих тинейджерских страстях, о чем могла бы сказать обложка и динамичное начало с крикливыми, вечно пьяным героинями. На деле, это смелое и бережное переосмысление темы согласия, принятия взрослости и сексуальности, а также о важности слов. Мне нравится, что фильм о принуждении в сексе не сконцентрирован на демонизации мужчин, – авторы также освещают женскую дружбу и ставят ее под сомнение в тот момент, когда главной героине Таре нужна поддержка, но она получает лишь издевки и ревность. Мощные и пугающие сцены в ночном клубе, когда Тара громче слышит свое дыхание и сердцебиение, чем звуки вокруг, отражает запутанное сознание юной девушки, которая не понимает своих желаний и инстинктивно убеждает себя: «хэй, все ведь в порядке, почему ты плачешь?». Общий план грязного города, который стыдливо обнажается малийскому солнцу, заставляет задуматься зрителя о своем собственном опыте и хрупкости нормальности. Этот фильм пахнет солнцезащитным кремом, перегаром и сырными chips, а еще напоминает зрителю о том, что отдых может испортить не только плохой номер в отеле и отравление местной кухней, но и неосторожное отношение к своему телу и психике.