«Марс Экспресс» — очень нужный мне глоток воздуха в современном кино. Киберпанк всегда чувствуется ярко и развёрнуто, это заряжает визуально и в плане сторителлинга. Фильм рассказывает о частных детективах Алин и Карлосе. Они расследуют дело пропавшей студентки, которая написала код, сумевший дать роботу свободу решений. Конечно, не всё так просто и по мере хода действия всплывают пугающие факты разного характера. В качестве сюжетной истории выступает прям характерный киберпанк-детектив. Буквально классика жанра, в которой присутствуют корыстные желания корпораций и властей, заполнившая мир чернуха, бедность, из-за которой людям приходится зарабатывать сомнительными способами, технологическое разнообразие и вопросы по типу «а достойны ли роботы и другие искусственные формы такого же отношения, как и люди?» Жереми Перен, режиссёр и сценарист картины, просто снёс меня. И не только неожиданными движениями камеры и планами. Перену и команде удалось раскрыть ещё одну важнейшую и обязательную жанровую особенность киберпанка — наполненность. Вообще, антиутопичное технологичное будущее — это пространство, на котором можно так широко разгуляться и создать что-то невообразимо впечатляющее. Во многих таковых проектах всегда виден вклад создателей. Киберпанк, как по мне, либо интересный, либо нет. И если авторы забили на развитие мира, если в проекте нет местного быта и объёмной окружающей действительности, то нет и души. Мир «Марс Экспресса» уникален. И, ну, как здесь не ловить экстаз, когда ребята настолько продумали мир и его мелочи. Режим трезвости, при котором на абсолютно все бутылки с алкоголем для тебя ставится блокатор и ты не сможешь выпить ни капли, пока не отменишь режим. Зум-конференции или звонки в мозгу, где можно перекидываться файлами, коммуницировать с другими людьми и при этом всём не отвлекаться от действия. Тема имплантов, благодаря которым работает подобное, вообще невероятно актуальна как сейчас, так в мире антиутопичных технологий. Ну, вы вспомните Cyberpunk 2077. Какое же разнообразное месиво можно там устраивать с помощью киберимплантов. Игры, фильмы, аниме в таком жанре с каждым проектом вносят кучу нового. Просто представьте, настолько обширна эта тематика, раз в ней так можно разгуляться и, сколько бы проектов ни вышло, придумать что-то своё. У Перена целая масса интересностей: от секса роботов, органического интеллекта (на замену искусственному) до удивительной автомобильной системы безопасности при авариях — аналогу подушке безопасности. Ничего не кажется лишним, вычурным или неуместным. Наоборот, фильм удачно колоритный и антуражный. Ахаешь и Охаешь от каждой мелочи и приколюхи, которая, возможно, была бы очень удобной, существуй она в реальном мире. 8 из 10
Внезапное появление этого мультфильма в моём инфо-поле породило спонтанное желание его посмотреть. Трейлер оставил весьма двоякое впечатление: что-то антиутопическое, с роботами и элементами детектива, но с весьма странной графикой. Этого было мало, чтобы создать какие-то ожидания от просмотра, поэтому в некотором роде я был застрахован от неудачи. Последний похожий спонтанный просмотр был связан с «Зелёной книгой», и он оставил весьма приятные воспоминания о себе. Получилось ли у этого мультфильма сделать что-то подобное? Сюжет. Частные детективы Алин Руби и ее напарник андроид Карлос Ривьера выслеживают хакера, создавшую код для снятия всех этических ограничений с роботов. Сюжет ведёт их по локальной запутанной истории, которая разрастается до масштабного конфликта роботов и людей. История незамысловатая, но пересказать её коротким предложением тяжело, ведь она напитана различными событиями. По большому счёту начальный детективный подтекст удерживает внимание зрителя хорошо. Плюсом сюда идут и относительно неплохо прописанные диалоги. Сама история построена именно от некоторых мыслей создателей, которые они явно хотели транслировать через персонажей. Однако, несмотря на это, сама история – явный примитив. В добавок и повествование рваное. Но если у Тарантино скачки между главами – это элемент стиля, то здесь создаётся впечатление потери целостности рассказа. Жанр. Если посмотреть на жанровую принадлежность, то на разных ресурсах можно увидеть целый спектр: мультфильм, боевик, триллер, детектив, научно-фантастический фильм, нуар. Очень похоже на ресторан, который готовит всё и сразу. Вот только я не знаю ни один, который бы справлялся со всем хорошо. Ровно это же наблюдается и в мультфильме. Научная фантастика строится на вымышленном мире, который получился из реального при соблюдении тех или иных условий. В этом мультфильме зрителя кидают в клишированный мир с роботами, который вы уже знаете по другим проектам, но сам он его представлять особо не стремится. Почему Марс оказался пригодным для жизни? Зачем в принципе решили колонизировать другие планеты, если проблемы перенаселения не заявлялось? Это та экспозиция, которая делает фантастику фантастикой. Аналогично фильм обходится и с детективом, о котором забывает в середине хронометража, и с триллером, тревожного ожидания которого лично у меня не возникало. Нуар выражается в сплошном унынии диалогов, что выглядит как чрезмерная драматизация. Единственный оправданный жанр – это боевик, экшен сцены сделаны на уровне. Такая жанровая каша, как по мне, достаточно плохо работает на киноэкране, но... Это должна быть игра. Если в формате мультфильма это смотрится рвано и намешано, то для игры – это отличная сюжетная канва, которая сможет быть разбавлена самим геймплеем. И в таком формате и элементы детектива, и элементы нуара – жанровое дополнение к разнообразному игровому миру. Я спокойно мог бы представить эту историю в виде части истории Cyberpunk 2077. Масштабный конфликт и итог. Если честно, я так и не понял, откуда и из-за чего выливается итоговый конфликт людей и роботов. Было сказано про единичные случаи нападений, сюжет крутился вокруг снятия этических норм у роботов. Но в итоге их не то выгнали с планеты, не то они сами улетели, хотя программа ликвидации подразумевала внушение. Концовка для меня получилась очень смятой и скомканной, откуда главного посыла я вычленить оказался не в состоянии. Графика. Ну, очень странная вещь. Задники – топ, а люди – ужас. Суммарно, как с ложкой дёгтя, – ужас. Не моя история, но найдутся те, кому будет приемлемо. 6 из 10 (рейтинг 64%) Мульт получился неоднозначным. Внутри него есть немало интересных приколюх в роде майнинг-ферм, которые используют в качестве ресурса человеческий мозг; есть немало интересных философских размышлений вокруг человеческой жизни, а также хороший экшен. Но одновременно при рваном повествовании здесь находятся лишние сюжетные ветки, тупиковые идеологические выводы, странная графика и достаточно вялотекущая динамика. Я не готов сказать, что мне понравилось (пересматривать точно не буду), но и обратного утверждать тоже не стану. Каждый сам для себя сможет определить качество этого проекта, для чего его стоит посмотреть.
Первое знакомство с французской анимацией прошло… неожиданно. Знаете, здесь есть все и даже больше - детективы и хакеры, могущественные корпорации и заговоры, межпланетные путешествия и роботы древнейшей профессии (да вообще любых профессий и внешнего вида), бионики странных форм, что бы это вообще ни было, семейный скандал по типу «бывшие супруги, общий ребенок и новый супруг»… но, отвечаю, ничто не подготовит вас к тому, как эта анимация закончится. Правда, по ходу дела у меня то и дело было ощущение, что я чего-то не улавливаю. Словно временами показывали что-то, что (возможно) будет важно, но в итоге, даже если так, меня оставили разбираться самой, никак не проговорив целиком, что это было. Словно есть много сюжетных линий, и не у всех есть не только развязка, но что-то большее, чем обрывки намеков. Возможно это сделано для того, чтобы зритель задумался, посмотрел второй раз, обращая внимание на детали… Только вот я смотреть второй раз не буду, потому что в моей картине мира не так важно, что случилось в Новограде 5 лет назад или была ли блондинка с фото Алин Руби или какой-то другой блондинкой. Единственное, что мне интересно, это почему кого-то после смерти можно превратить в голографическую голову, а кого-то нет. Рисовка странная, но к этому довольно быстро привыкаешь. Но «привыкаешь» не значит «нравится». Да и, судя по еще нескольким трейлерам другой французской анимации, это может быть просто такая школа рисовки. Что ж, по крайней мере, она выделяется на фоне других, а все остальное - вкусовщина.
Картина представляет из себя сборную солянку как графических, так и идейных заимствований из разной известной и не очень фантастики. Те, кто работал на графической составляющей бесспорно понимали, что они делают и у них получилось создать действительно яркий, самобытный и живой мир, который концептуально очень похож на мир ленты «Первому игроку приготовится», только с той разницей что тут все отсылки гармонично интегрированы в общее полотно и нахождение пасхалок – это приятное дополнение, а не основа. На сценарном же уровне тут, к сожалению, всё очень плохо. Фантастика в свою основу может закладывать любые концепции, но эти концепции должны иметь, может быть и бесконечно далекие от реальности, но свои причинно-следственные связи и логику. Тут же в части базовой концепции робототехники и цифрового интеллекта заложено непонятно что. Вариантов концепта глобально не так уж и много и базово надо выбрать что-то одно, например: 1) Компьютерный интеллект сам по себе, а человеческое сознание привязано к органическому мозгу, который может физически переноситься, но не может быть скопировано. 2) Человеческое сознание может переноситься, но перенос подразумевает чего-то более, чем информация, например, «душу», или слепок работает по принципу черного ящика, который переносится одним куском и не может быть скопирован. 3) Копирование сознания возможно, но тогда копии равноценны, из-за чего ценность личности сходит на нет Тут же создатели решили сразу все. Тут есть и большие стационарные искусственные интеллекты (ИИ), и человекоподобные платформы с собственными ИИ, и допускается создание клонов человеческого сознания, переносимых на цифровые носители в кибернетических телах, которые вроде как полноценные личности со свободой воли, но при этом имеют программные ограничения аналогичные ИИ (не могут наносить вред людям) и скачивают те же обновления что и ИИ. Такая солянка создает внутренние парадоксы, которые не позволяет свести хоть какие причинно-следственные связи. Но проблемы с внутренней логикой – это пол беды, структура истории так же крайне непонятная. Глобально все истории можно разделить на 2 типа - или действие сюжета прямо влияет на внутренний мир произведения, или влияет как-то хитро, приводя к сильно не очевидным, но все равно результатам. Тут же получается, что вся суета вообще глобально ни на что не влияет. Это как, если бы в условном закрученном детективе, протагонист вышел на след загадочной банды, весь сюжет собирал по крупицам информацию, которая все больше и больше намекала на что-то эпическое, но когда становится понятно, что сейчас будет ограбление, это самое ограбление успешно происходит и грабители удаляются в закат! Эмоции после такого - Что?! Как?! Зачем?! Почему?! Что это вообще было?! Какой смысл истории?! В результате несоответствия, действительно качественно визуала, крайне странному содержанию, лента оставляет крайне странное послевкусие. С одной стороны, смотреть действительно интересно т. к. мир получился очень красивый, самобытный и насыщенный деталями, но с другой стороны история не имеет внутренней логики и заканчивается так, что при попытке сформулировать «что это было» - ответ тишина. 7 из 10
Робокалиптический Пантеон? Я, ты, он, она... мы все космороботы. В 2200 году Алин Руби, частный детектив, и Карлос Ривера, андроид-копия ее партнера, умершего пятью годами ранее, отправляются на Землю, чтобы поймать Роберту Уильямс, преступника, взломавшего роботов... /Перевод из онлайн энциклопедии/ А дальше марсианский Cyberpunk с роботами, копиями людей, мочиловом всех и вся, некими тайнами. Всё развивается быстро и резко. Героев никто не жалеет. Обычно я свободно могу смотреть кино и что-то ещё делать, но тут так просто не выйдет, так как постоянно что-то значимое для сюжета происходит. В остальном слегка сумбурный сюжет, красивая картинка, хорошая озвучка. Забавный мульт, забавно, что французский вроде. Нас галопом по европам знакомят с целым миром, с какими-то людьми, убийствами этих людей, с сыщиками, расследующими это всё. И всё вроде интересно, но и непонятно немного. Да, прям как старый Бегущий по лезвию плюс фильм Я, робот, но на этот раз главный герой - женщина. И, выходит, надо пересматривать, где-то копаться, чтобы что-то большее узреть. В целом же фильм походит на затравку. Такое ощущение, что это первая серия сезона десятисерийного. А где ещё 9 серий потерялись?
Сказ про двоих частных сыщиков, которые ввязались в поимку студентки-хакера, создавшую код для снятия всех этических ограничений с роботов, но наткнулись на корпоративные заговоры и коррупционные интриги. Захватывающий анимированный фильм со смесью детективного триллера и киберпанка. В основе ленты заложены страхи и опасения развития искусственного интеллекта, и мысль о том могут ли андроиды и киборги полностью заменить людей, и какого наше место в этом мире. Подобная тема поднималась и в «Бегущем по лезвию», но если в 80-ых ИИ был на уровне фантастической концепции, то в 2024 году это становится реальностью. Получился визуально привлекательный фильм с богатым миром, множеством деталей и великолепным научно-фантастическим дизайном. Картина проводит четкую грань между сегодняшними технологиями и киберпанк-будущим, где речь идет не о воображении совершенно другого футуристического мира, который через несколько лет будет казаться сильно устаревшим и фальшивым, а о чем-то более близком к миру, в котором мы живем. В итоге это «взрослая анимация», многослойная научно-фантастическая история, в которой много подтекста и человеческой драмы. 8 из 10
Farce Express доставит интересную, андеграундную историю прямо к испепеляющему пеклу противоречивого сценария и дилетантской режиссуры. ПЛЮСЫ: эстетика анимационного фильма перекликается с серией компьютерных игр Mass Effect (2007, 2010, 2012), мультфильмами Animatrix (2003), Fire and Ice (1983); Нестандартный подход к «операторской работе», порадовали виды от третьего лица и панорамы, в современную эпоху унылых, однотипных планов это сразу бросается в глаза и вызывает благосклонную эмоцию, что ещё ВАЖНЕЕ - лучшее погружение в атмосферу картины и усиление чувства правдоподобности у зрителя; В нужные моменты истории художественное действие на экране ускоряется, в выверенном ритме и держит зрителя в напряжении; Зрелищные погони и перестрелки; В отдельных случаях наблюдается и ощущается глубокая атмосферность и высокая реалистичность происходящего на экране; В ограниченном количестве присутствует красивый и продуманный дизайн зданий и транспорта; Очень по-французски соблюдён баланс между физическим насилием и эротикой, бережно показаны сцены убийства и гедонизма без ПРИСУЩИХ англосаксам, и азиатам цинизма, и эпатажной жестокости; Присутствую отсылки к европейской философии особенно в сцене с «золотым юникорном», как намёк на гедонистическое и вырожденческое общество; Авторы постарались сделать главную героиню через бытовые сцены максимально естественной и живой; Сюжет заставляет анализировать ошибки главных героев и делать выводы; Ближе к концу истории прекрасно показаны естественные, человеческие, драматические эмоции. МИНУСЫ: слабое музыкальное сопровождение; Средний уровень графики, местами деградирующий до примитивности; Сознательно затянутый сюжет для заполнения экранного времени, который вызывает скуку; Присутствие надоедливых, банальных кинематографических клише из научной фантастики; Общий низкий уровень дизайна; Часто встречаются технологические анахронизмы, которые постепенно исчезают в наше время и тем более абсурдны в достаточно далёком будущем - в 2200 году. Это мозолит глаза зрителю и наносит удар по атмосфере анимационного фильма; Частое присутствие кинематографических ляпов (героиня видит отражение на предмете который повёрнут к ней боком, а протагонист стоящий напротив объекта - нет; в картине упоминаются видеокамеры, в виде глазных зрачков благодаря которым андроиды могут видеть окружающую действительность, но при анатомическом вскрытии они отсутствуют, так как же тогда видят роботы?; червонный ящик появляется слева от героини, возле лестницы у входа в бар The End, хотя кадром ранее его там не было; в двухэтажном магазине откуда-то появляется лифт, который поднимает пассажиров на высокие этажи; обычный автомобиль ВЫДЕРЖИВАЕТ попадание крылатой, противотанковой ракеты с самонаведением; защитная пена чудом не заливает до смерти пассажиров при нагревании; один и тот же защитный механизм по-разному (и нелепо) реагирует при повреждении дверного замка машины, но без повреждения кузова автомобиля и прочее в том же духе); Эмоциональная деградация главных героев - протагонисты в начале истории вызывают больше сопереживания, чем в конце; Частая противоречивость сюжета и слом собственных сценарных правил; Неправдоподобность, фальшивость бытовых сцен и непонимание психологии персонажей из-за малого жизненного опыта авторов; Самый главный минус - общая алогичность, глупость, сырость сценария и разрушение главной завязки сюжета на которой держались интрига и напряжение всей истории. Что вызывает разочарование зрителя и обесценивает анимационный фильм Mars Express. ИТОГ: честные 5.6 балла из 10, не рекомендую широким массам зрителей, но фанатам андеграундной анимации (Animatrix, Fire and Ice), которые ищут нечто стилистически похоже Mars Express подойдёт; Картина явно создавалась для Каннского кинофестиваля, чтобы на нём возвестить на весь мир о том, что французская анимация после успеха таких визуальных шедевров, как Les Enfants de la pluie (2003), La Reine Soleil (2007) и пусть не красивого, но новаторского Kaena: La prophetie (2003), которых погубил Мировой экономический кризис (2009 - 20??), «всё ещё жива!». Увы, дальше этого манифеста дело у французских мультипликаторов не движется, подтверждением тому стали кассовые сборы, при бюджете в 9 000 000 евро, Mars Express заработал скромные 1 455 000. Французов преследует та же проблема, что и их коллег 20 лет назад - они создают красивые и необычные истории, но непонятные широким массам зрителей, а следовательно коммерчески провальные и разорительные для любой студии или союза аниматоров. Французы всего в одном шаге от мирового успеха, но не знают куда наступить, чтобы к нему прийти. Всё это вызывает грусть и искренне пожелание не сдаваться и оттачивать сценарное мастерство. Всегда хорошо наблюдать пусть и за слабой, но альтернативой французской анимации, противостоящей таким навязчивым МОНОПОЛИСТАМ и финансовым акулам рынка, как Disney и DreamWorks.
Марс Экспресс Подробнее: 1) Марс Экспресс — фантастический анимационный фильм с весьма нуарной рисовкой. Необычной, но при этом приятной глазу. Тут есть динамика, но все эти моменты хорошо сглаживаются плавностью линий рисовки. 2) Сюжет просто невероятно хорош. В духе “Бегущего по лезвию”, тут технологии переплетаются с антиутопией, а во главу проблем ставится совместное существование людей и роботов. Я не буду спойлерить, чтобы ничего не проспойлерить важного, но тут есть отсылки буквально ко всему классическому, в том числе и к тесту Тьюринга. 3) Я получила визуальное и ментальное удовольствие от просмотра. Герои: Алин и Карлос хорошо прописаны, им веришь. Они показаны не супергероями, а уязвимыми, ни лишёнными зависимостей, эмоций и переживаний. 4) Потрясающе нарисован футуристичный, киберпанковский Марс со всем его подпольем. И, конечно, тут есть глубокая и эмоциональная философия о будущем, о машинах, о нашем месте в этом будущем. Про технологии тут не забывают: суборбитальные космические полёты, полностью колонизированный Марс, роботы и андроиды, живые роботы, мимикрия и киборгизация. 5) Конец просто шикарный. Эмоционально сложный, заставляющий подумать, но шикарный. Всем любителям фантастики и киберпанка очень рекомендую к просмотру. А ещё забыла про атмосферный саундтрек, он тут тоже есть.
8 мая 2024 г. в российский прокат выйдет французский анимационный фильм 'Марс Экспресс'. И если вы любитель классической научной фантастики, то этот фильм вас точно порадует. 'Марс Экспресс' начинается как триллер. В комнату молодой женщине стучится человек, представившийся полицейским. Он заходит и моментально убивает ее. Затем мы переносимся к своим главным героям - частным детективам. Одна из них - бывшая военная. А второй - робот, в котором живет сознание убитого полицейского. Они живут на Марсе и их просят найти пропавшую девушку, изучавшую робототехнику в одном из самых дорогих университетов. Вскоре наши детективы раскопают множество тайн и в итоге выяснят наличие масштабного заговора, которому почти невозможно противостоять. Так что 'Марс Экспресс' - более чем увлекательный запутанный триллер, разворачивающийся в мире человечества, которое уже не мыслит себя без роботов. Роботы стали домашними питомцами, друзьями, возлюбленными, работниками. Стали возможностью жить даже после смерти физического тела. Но при всех своих достоинствах, такое единение людей и роботов стало причиной множества проблем и вовсе не способствовало тому, чтобы люди жили более счастливой и легкой жизнью. Создатели 'Марс Экспресс' довольно глубоко копнули в исследовании психологических и экономических последствий развития роботехники. Перед зрителями вырисовывается картина мира, в котором роботы одновременно стали угрозой для людей и их жертвами. В отличие от концепции в стиле 'Терминатор', восстание машин тут вовсе не так однозначно. Главный вопрос сосуществования роботов и людей - это не этичность и не безопасность. А целесообразность. 'Марс Экспресс' не пытается напугать зрителей ужасными перспективами, не предлагает сладостного образа будущего. Вместо этого он подталкивает нас к простому вопросу 'Зачем?' Зачем вообще развивать и настолько интегрировать роботов в жизнь людей, если это не решит имеющиеся проблемы и неминуемо обернется новыми проблемами? Зачем стремиться к продлению своей жизни в качестве искусственного интеллекта и роботизированного тела, если это не заменит тебе реальную жизнь и былые отношения? 'Марс Экспресс' - довольно любопытный проект, который дает пищу для размышлений и дарит яркие визуальные образы фантастического будущего. Хотя у него нетрадиционный финал, который скорее вызывает желание увидеть продолжение, чем закольцовывает повествование. Но это не такой уж недостаток - мир данного фильма намного больше и богаче, чем создатели смогли уместить в полуторачасовое повествование. А знакомство с такими фантастическими мирами, в которые хотелось бы вернуться вновь, - большая редкость.
Французская анимация весьма и весьма годная. Чего только стоит сериал Последний человек. Шедевр драмы, экшена и чёрной комедии. Сюжет — на очень высоком уровне. Но прорисовка в разы лучше, хотя и снято на восемь лет раньше. Если конкретнее - очень много мыла даже в хорошем качестве, видимо это часть стилистики, но смотрится скверно в некоторых моментах. Анимация мимика довольно приятная, эмоции читаются легко, хотя иной раз кажется, что они часто повторяются. Что по Марс экспресс в плане сюжета? Он старомоден — уже столько произведений про роботов или ИИ, которые осознали себя, что уже и не счесть. Можно вспомнить тот же фильм Я, работ. Тематики очень схожи. Здесь идея подаётся тоньше, и как-то, более драматичнее. Но тут и начинаются проблемы. Как будто, авторы хотели привнести больше философии, больше эмоций в этот непонятный человеку процесс, когда код становится личностью. К сожалению, надо было рисовать, как минимум, два мультфильма или делать сериал, потому что в данном случае всё выглядит слишком скомкано. Создаётся впечатление, будто какие-то идеи просто не успели дорассказать. Тоже самое касается персонажей, в особенности, главных героев. Про них очень мало сказано, хочется больше узнать об их прошлом, чтобы элементарно сопереживать. Мир раскрыт в общих чертах, опять же, из-за неоригинальной идеи, сразу понятно, в чём проблематика мира, но не хватает конкретики, поэтому многие фразы персонажей звучат нелепо и не к месту. В целом же, можно сказать, что мир интересный в плане визуала, но опять же, не хватило локаций. Вроде как, место действия это марс, колония под куполом. Но с тем же успехом это могла быть какая-нибудь пустыня на земле. Ничего особо запоминающегося взгляду нет. В целом, это хорошее кино, но на один раз и не более.
Ты – Элен, частный детектив на космическом шаттле. Ты летишь сквозь мёртвую тишину космоса. Рядом верный Карлос, клон погибшего напарника, воскресший в теле машины. С вами пассажир – преступница, которая делала запретное: взламывала андроидов. Вы ещё не знаете, но все вы – часть одной истории. Истории, в которой шансы добраться до финала мизерны, но финал будет не об этом. А о том, как не потерять себя, даже когда всё вокруг перестанет быть собой. Добро пожаловать на Марс Экспресс. Я всё это уже видел. Цифровые кладбища, убийца с рассекающими лезвиями от Т-1000, рука Люка, глаза Декарда. Дело не в этом. Это не копия. Это как будто кто-то нежно разобрал мои воспоминания по косточкам, смешал их с красной пылью Марса и собрал себя. Нового. Но с моей родинкой на лбу. Мне нравится нуар. И киберпанк. И детективы. Именно поэтому от происходящего ощущение двоякое: как будто человек спрятался за голограммой. Он живой. Чувствующий. Но собранный из чужих воспоминаний, как пазл, купленный на барахолке. Итак, сначала вас зачарует вид голубого неба на красной планете. Но чем дальше – тем больше фальши проступит через пиксели. Вы узнаете, что люди здесь эксплуатируют не только машины, но и свои слабости. Что за красивыми образами (как и всегда) прячется тревожная пустота. И что в этой истории главное – не ответ, а путь. Сложно сказать, где здесь финал. Для кого-то он наступит в момент откровения. Для кого-то – во всеобщем единении. Или в тишине. Мой финал произошёл, когда я понял, что бессмертная память – это не спасение, а лабиринт. И выход из него – в том, чтобы отпустить, осмелясь идти дальше. 8 из 10 Потому что Марс Экспресс доставил людей на Марс, а нас оставил в одиночестве. В тишине. Чтобы мы наконец спросили себя: зачем мы всё ещё хотим жить?
'Марс Экспресс' - это олдскульная фантастика в духе... ну, Дика, например. Олдскульная не в плане стилизации, а в плане подхода к идеям прогресса и регресса. Роботы, роботы, роботы, тысячи их! Наверное, именно в тематике и кроется привлекательная для зрителя 'олдскульность' Марс Экспресса - роботы, вопрос их самоосознания и вообще сознания как такового. Кажется, что подобные вопросы остались в фантастике конца прошлого века, прозвучав эхом в фильмах нулевых, а нынешняя осваивает иные области. Но вот появляется 'Марс Экспресс' и рука воленс-ноленс тянется за читательским билетом в местную библиотеку, в которой еще пылятся (со времен выхода) лучшие образцы робо-дискуссий. Дополняет картину плавная и да, все-таки стилизованная рисовка (напомнила сериалы про шпионов из нулевых и шедевральное 'Царство падальщиков'). Ну и присыпьте результат горсточкой жанровых клише типа детектива в завязке-развязке. Получится... Знаете, я подумал, что примерно такой по настроению и атмосфере могла бы получиться анимационная версия легендарного 'Вспомнить все'. Ну и да, все бы развалилось без крепкого и напряженного сюжета - и он в наличии. Я смотрел в поезде - и не заскучал. А ведь в поезде скучать - это обязательная часть программы. А еще фильм удивляет находками - характерными для фантастики, опять же, восьмидесятых-девяностых. Какой будет подушка безопасности в третьем тысячелетии? А питомцы? А... А... Фантастика смотрит на явление из современности и предлагает вариант его апгрейда - одаривая зрителя пищей для ума. В этом смысле МЭ снова каноничен.
Очень затягивает с самого начала, рисовка приятная, необычная на фоне нынешнего популярного 3Д-формата, и сразу цепляет взгляд, сюжет интригует и заставляет смотреть, чтобы не упустить детали. Но не бриллиант, ничего нового в жанре детектива картина не привносит. Добротная такая детективная история, которую потом и пересмотреть можно, когда на что-то новое не тянет, а охота глянуть разок из просмотренного. В общем, это так. А в деталях есть пара вопросов. Порой сюжет словно теряет главную линию, хромает динамика, пару раз захочется перемотать. И концовка. Финал любого кино должен оставлять приятное послевкусие - в данном случае это должно было словно гонщик на треке делает идеальный въезд в последний поворот и на скорости пролетает черту - раскладывая всё на свои места. Но на деле тут гонщик врезается в ограждение, скрежещет боком по нему, и вихляя всеми колёсами, переползает ленточку. Никакого раскрытия букета эмоций не происходит - и это очень обидно. Ведь до самого почти конца сюжет прям обещает, что всё не однозначно. И да, в какой-то момент происходит это самое 'А, так вот оно что!' Но... Потом этот темп резко проседает, и концовку словно допиливали в какой-то спешке или её делали в самом начале, ни на что особо не рассчитывая, но потом раскочегарились, выдали сюжет-пушку и... Забыли переделать финал. Именно он заставил мою руку дёрнуться и не поставить оценку 9 из 10. Не, так нельзя обходиться со зрителями. Создать таких замечательных героев, придумать такое атмосферное окружение, закрутить такой сюжет...
Сегодня будет что-то новое - обзор является первым на взрослую анимационную деятельность (и возможно не последним). Марс Экспресс (Mars Express) Жереми Перена называли одной из самых ожидаемых работ 2022 года. Так уж получилось, что 20-22 годы стали бумом мира киберпанка и всего, что с ним связано. В итоге работа вышла только в 23 году, хайп уже был не тот, сборы объективно не зашкаливают и надо разобраться - а стоит ли вообще игра свеч ? И так далекое-далекое будущее, органики на планете почти не осталось (в том числе живых людей). В центре сюжета бывший когда-то человеком андроид Карлос и полицейская Алин, которые ловят хакершу, освобождающую роботов от штатного поведения (те кто играли в Detroit:Become human быстро проведут аналогию с девиантами). После конвоирования ее на Марс, они получают следующее, казалось бы легкое задание - но как обычно все идет не по плану... Что хотелось бы отметить - рисовка пытается быть самобытной, пускай совсем чутку перекликается с работами из блока Adult Swim (больше всего мне она напомнила Царь Горы). Учитывая как все печально сейчас в мире 2D анимации это несомненный плюс. Второе - довольно много экшена, фильм смотрится бодро и не скучно. Третье - персонажей филеров почти нет, все имеют какую-то роль в сюжете. Из минусов - хронометраж, у авторов явно раньше времени кончились деньги - некоторые моменты получились скомканными. Еще минут 30 анимации явно были бы не лишними. Второй нюанс - не нужно ждать от сюжета чего-то экстраординарного и ломающего голову, как в фильмах Нолана. 7.5 из 10 Посмотреть можно на Кинопоиске в дубляже.
Не буду казаться наполнения этого аниме, то есть сюжета и графических особенностей, а опишу свои общие субъективные впечатления от 'Марс Экспресса'. В целом, неплохо, но могло быть и лучше. Да, есть динамизм развития истории и детективная загадка, кто же главный злодей и зачем ему понадобилось, скажем, так жестоко преследовать главных героев. Но сразу стоит отметить немного смазанный финал истории. Он непонятен после раскрытия пары слоев детективных загадок, так и хочется воскликнуть: Что, это всё?? Какой-то он простой. Он хэппи-эндовый? Вроде нет, и вполне логичный. Но он оставляет привкус недосказанности, мол, дорогой зритель реши сам главную разгадку, додумай возможные последствия, и сделай некий вывод из увиденного. Заставляет ли просмотр этого аниме задуматься? Меня не заставило, потому что все указанные в этом аниме проблемы возможного кибербудущего уже были показаны в куче хороших аниме и фильмов. Создатели 'Марс Экспресса' как-то слишком всё разжевали для зрителя, и пришли к немного предсказуемому финалу. Конечно, в нем есть куча позаимствований из классических киберпроизведений, таких как, 'Бегущий по лезвию', 'Призрак в доспехах', быть может также из 'Армитажа' и 'Хищных кукол' а также законов роботехники Азимова. Но они хорошо переработаны и встроены в детективный натюрморт этого аниме-фильма. Манера прорисовки сцен, героев локаций и техники определенно от французских художников, это сложно не заметить. Казалось бы, всё на месте и всё хорошо для интересной истории в киберпанковском мире Марса будущего, но что-то упущено сценаристами 'Марс Экспресса'. И эта небольшая упущенная деталь отличает шедевр от хорошей поделки. Но посмотреть 'Марс Экспресс' стоит, особенно для новичков неискушенного зрителя, хотя бы ради отсылок к хорошим произведениям.
Мультфильм, начинающийся как триллер, за свои 1.5 часа отлично развлекает и точно не даст заскучать, погружая в интересный, атмосферный и классный новый мир. Смесь киберпанка с нуаром в принципе удачное смешение, а здесь за непривычно малый хронометраж отлично выдерживается темп и интерес к подаваемой истории точно не падает. Да, возможно, в угоду хронометражу не хватает более подробного раскрытия мира и почему он именно в таком состоянии, но даже с представленными вводными мир кажется вполне себе возможным в реальности, пусть и остается в некоторых аспектах чарующим и пугающим. И внимательный зритель легко обнаружит здесь отсылки к классике научной фантастики, как «Вспомнить всё» или «Бегущий по лезвию». И да, мультфильм не становится новым словом в жанре, ломая все прошлые устои в попытках создать что-то абсолютно новое. Но он невероятно удачно совмещает в себе все достоинства предшественников, соединяя необычный детективный сюжет с атмосферой и миром киберпанка на Марсе. Персонажи вроде достаточно простые и понятные, но в тоже время у них есть своя драма и своя история, которая кроется в мелких и не очень деталях и от этого смотреть за ними интересно и к ним легко 'подключиться'. Тандем Алин и Карлоса очень классный и живой, создатели действительно по-новому подошли к показу роботов. Здесь очень много классных и красивых локации, у мультфильма в целом очень приятная, хоть и простая рисовка, но что-то в ней есть уникальное, чем она может выделиться на фоне условного аниме по «Киберпанку». По итогу получился очень приятная, интересная и красивая история. Местами веселая, местами грустная, но во-многом поучительная и представляющая ещё один взгляд на мир будущего. 7,5 из 10
О фильме: Фильм-участник Каннского кинофестиваля 2023. Сюжет: 2200 год, Земля стала трущобами, она страдает от войн, перенаселения, нехватки ресурсов и нищеты. Богатые и влиятельные люди покинули Землю и живут на Марсе, в зеленой просторной столице Ноктис. По заданию состоятельного клиента частный детектив Алин Руби и ее напарник-андроид Карлос должны поймать студенту-хакера, но мере раскрытия этого дела, они понимают, что втянуты в глобальный заговор, способный повлиять на все человечество. Мнение: Дебютный полнометражный анимационный фильм французского режиссера Жереми Перена ходит по тонкой грани между гениальностью и заурядностью. 2D-анимация в 2024 году смотрится «сильно ретро», с другой стороны поразительно реалистичный, до мельчайших подробностей прописанный мир будущего, в него веришь. Детективные истории со злыми/добрыми роботами мы уже видели много раз, да и весь этот киберпанк – избитая тема, которая во многом уже исчерпала себя. Но здесь интрига держится до конца и такой финал действительно ставит красивую точку, да и киберпанк в этой картине будто вобрал лучшее из жанра, по крайней мере, попытался. Этот фильм можно рассматривать, как стандартного представителя жанра, с другой стороны, он выделяется ярким продуманным визуалом, историей, которая держит внимание, своим стилем и подачей. Как большинство фестивальных картин, фильм захотел вобрать в себя много смыслов, образов и напутствий, но далеко не все смог полноценно преподнести, поэтому потерялся между хорошим киберпанк-боевиком и кино «для эстетов». В итоге: Это не детский мульт и не мульт на вечер, чтоб расслабиться, но он явно придется по вкусу тем, кто соскучился по добротному киберпанку. 8 из 10
Да, давненько я ничего не писал... Про что мультфильм: Два частных детектива, человек и андроид, занимаются разными делами - то выслеживают хакера, пытающегося освободить всех роботов, то ищут пропавшую студентку и её соседку по просьбе отца. И постепенно выясняют, что эти дела связаны и ведут к крупномасштабному заговору. Чем проект может завлечь: Нуарный киберпанк с рейтингом 18+, 'глоток свежего воздуха' в современной научной фантастике, философские посылы на тему - что есть жизнь и качественная динамика событий. В таких произведениях, частое явление, провисание этой самой динамики. Можно вспомнить тех же 'Бегущих по лезвию', где куча кадров крупным планом длиной в минуту или больше. Но поразмышлять тут тоже есть над чем - если твою личность перенесли в машину, остаёшься ли ты человеком, а может программа тебя, корректирует? Так же радует рисовка - задники, детализация, роботы. Вопросы возникают к дизайну людей... Из-за чего могут не принять картину: Не для всех. Мне кажется, что данный анимационный фильм привлечёт внимание критиков, но оттолкнет простой люд. Это не Диснеевский/Пиксаровский мульт, он жёсткий, вдумчивый, запутанный (даже здесь встречал рецензии, в которых упоминали про то, что пересматривали дабы уловить всё)... Очень спорная прорисовка персонажей. Есть ненужные ответвления, например, мне непонятно зачем столько времени уделили преподавателю, он не двигает сюжет, не является 'чеховским ружьем', так почему у него больше сцен чем у более знаковых действующих лиц? Моё мнение: Мне понравилось. Да, история идёт не совсем ровно, но она определенно захватывает. Нравится стилистика киношек 30-х годов с Богартом и подобными, про ищеек переживающих ПТСР и заливающих его всеми возможными способами. Обожаю хорошую фантастику и 'ЗА' её продвижение. 8 из 10
Так вот, если подумать, то это очень красивый мульт снятый по традициям европейской анимации с элементами классического французского политического триллера в сюжете. Красивый и, простите, пустой... Первоначально я был в восторге. Там действительно есть на что посмотреть. Сюжет динамичный, с моментами резких ускорений, когда те же андроиды играют в Джона Уика, главная героиня в очередной раз наводит пушку или кто-то соревнуется в скорости. Всё это ярко, нетривиально нарисовано, но только зачем? Однако, первоначально завернем в фантик plot - в далеком будущем где-то на Марсе девушка-полицейский вместе с напарником (бывшим ее коллегой, который из живого превратился в андроида) расследуют дела, связанные с хаккингом роботов, которых в том мире, как тараканов. И параллельно оказываются ввязаны в какую-то большую авантюру, устроенную их бывшим сослуживцем. Чего же тут не хватает? Прежде всего, прописанных героев. Они двухмерные как старая игра на диске. Их мотивации понятны, там даже есть некий социальный мотив и прочерченное тонким карандашом прошлое. Только вот заветной 'коробки с карандашами' ни на что толковое не хватило - персонажи остаются деревянными, с диалогами из старых российских сериалов. Всё это под очень мобильное действо с не менее мобильной музыкой... Резонирует! Второй момент - три сосны (в которых заблудились). Да, в глобальной провокации, которая затрагивает всю планету (специально не раскрываю больше деталей, дабы без спойлеров), участвует только полиция (еще и в неполном составе), корпорация и несколько головастых индивидов. Ни спецслужб, ни правительства, ни других планет... Вакуум с розовыми пони. И теперь в целом - мне очень не хватает такой анимации, я ее обожаю и оттого так печально, что ее так мало в современном мире европейского и американского кино. А тут еще и sci-fi, протоптанная Диком под ручку с мечтающими об овцах андроидами тропинка, относительно недавно забетонированная Вильнёвом с вторым 'Бегущим по лезвию'. Но... Если любите фантастику - смело в бой. Смотрите и возможно увидите больше меня. От всей души желаю.
Марс Экспресс - это французский фантастический анимационный фильм, выполненный в характерной для французских графических романов визуальной стилистике. Это взрослое произведение, которое рассказывает эзоповым языком про современные социальные проблемы. В фантастике, когда центральными персонажами являются роботы, чаще всего они преподносятся как бесправные рабочие инструменты людей. Они как бы рабы у своих хозяев. Но может ли инструмент быть живым? Что отличает живое от неживого? Если рабы это люди, вопрос снимается ввиду своей кажущейся абсурдности. А когда раб - это металлический механизм, с заложенной программой, какими критериями сравнений тогда пользоваться? В общем, отбрасывая все лишнее, чаще всего в фантастике роботы являются аллюзией на обыкновенных рабочих. В данном конкретном фильме - это скорее даже трудовой мигрант. Он в идеале бесправный и послушный, но отнимает работу у живых людей. Это порождает социальные противоречия и ненависть в отношении роботов среди многих безработных обывателей. Люди, в свою очередь, в описываемом мире тоже крутятся как могут. К примеру, чтобы получить высшее образование, студенты сдают свои физические мозги в чужое пользование хоть и на короткое время. Кто-то уходит в проституцию. Кто-то придумывает мошеннические схемы. Фантастический мир очень старается быть похожим на наш. Он гнилой в своем основании. Каждый здесь пытается найти себе мимолетное отвлечение. И здесь как раз проявляется философия французских экзистенциалистов. Экзистенциалисты, яркими представителями которых были Альберт Камю и Сартр, стремились помочь человеку найти своё место и обрести истинные ценности в тяжёлых, а иногда абсурдных условиях современной жизни. Вызвано это прежде всего периодом оккупации Франции немецко-фашистскими войсками. Пока кто-то уходил в сопротивление, другие пытались скрыться от реальности в своих фантазиях. Так происходит и в этом фильме. Роботы, осознавшие себя, не вступают в борьбу за свои права против угнетателей, а хотят отправиться в неведомый Эдем на футуристическом Ноевом ковчеге. То есть, по мнению создателей кино, мигранты во Франции мечтают ее покинуть и улететь, например, в Америку. И это, к тому же, является планом корпораций, производивших этих роботов (переводят эзоповый язык на русский, план тех, кто привез мигрантов - увезти их в другое место по истечении времени). Главная загвоздка в том, что в жизни так нигде не работает и не сработает. В анимационном фильме мало времени уделено всему социальному. Мир обозначен широкими, но конкретными мазками. Он узнаваем и понятен. Кино же развлекает другим: детективным расследованием и сопутствующими погонями, драками, ловкими манипуляциями. Для некоторых зрителей ритм и атмосфера фильма будут тягучими. Условность, которую дает визуальный стиль, также не всем понятна. Кино создано по старым проверенным лекалам и вряд ли удивит опытного зрителя своими поворотами (хотя и для бывалых тут найдутся сюрпризы). Но, если принять правила игры от создателей киноленты, если быть поклонником классических детективов из 50-60-х, если любить французский стиль рисования, то Марс экспресс окупится с лихвой. Это типичный и достойный внимания продукт французской культуры (и философии), редко в последнее осмысленно воплощающий на широком экране образы будущего.