Хотите ли вы, чтобы вас помнили после того, как вас не станет? Если да, то за что вы хотите, чтобы вас помнили? Если бы вы были смертельно больны, отказались бы вы от лечения и выбрали бы качество жизни вместо количества? Для Альмут (Флоренс Пью) и Тобиаса (Эндрю Гарфилд) это вопросы, которыми они задаются после того, как у Альмут диагностировали рак яичников третьей стадии, и их идеи о том, что делать дальше, кажутся расходящимися друг с другом. То, как они будут справляться со своими эмоциями, преодолевая испытания болезни, смертности и выживания, воплощается в жизнь в новой драме/комедии A24 «Время жить». Тобиас работает в компании, производящей хлопья, находясь в гостиничном номере он решает подписать документы о разводе. Однако, не найдя работающей ручки, он выходит в халате, чтобы купить ее в ближайшем магазине и немного конфет, для утешения. По пути обратно в отель его случайно сбивает машина и зачинщик аварии отвозит его в больницу. Так мы знакомимся с Альмут, шеф-поваром, которая и была водителем автомобиля, который сбил Тобиаса. Со временем они формируют отношения, несмотря на то, что они полярные противоположности. Мы наблюдаем, как они влюбляются, начинают жить вместе, побеждают рак Альмут и рожают дочь. Казалось бы начинается новая жизнь, но рак Альмут возвращается, она задается вопросом, что для нее важнее: качество ее оставшегося времени или его количество, и как она хочет, чтобы ее запомнили, когда ее не станет. Пью — феноменальная актриса, и ее талант прекрасно демонстрируется в каждой секунде этого фильма. От ее беззаботного поведения, когда они с Тобиасом встречаются, до ее спектра эмоций во время родов в туалете заправочной станции в канун Нового года, до ее эмоциональных размышлений, когда она оглядывается на свою жизнь. Гарфилд, как чопорный Тобиас, является прекрасным дополнением к более взбалмошному персонажу Пью. Не говоря уже о том, что между актерами зародилась какая то безумная химия, которая работает на каждом уровне, независимо от того, идет ли речь о жаркой сексуальной сцене или нежном моменте сразу после рождения их дочери. Их игра настолько живая и искренняя, что ты ты с головой окунаешься в их жизнь, в их проблемы, в их борьбу и поддержку друг друга. Движущая сила фильма заключена в глубине его сюжета, неразрывно связанного с постоянно меняющимися временными линиями. Нелинейное повествование помогает разбавить тяжесть истории, заполняя пробелы в отношениях Тобиаса и Альмут. Этот подход позволяет избежать банальностей, характерных для большинства романтических фильмов. С каждым переходом между временными пластами мы осознаем, что история Тобиаса и Альмут – это не просто роман, а удивительное путешествие жизни. Фильм и угнетает и воодушевляет одновременно. Сценарий фильма не отличается оригинальностью, фильмов на эту тему сотни и все они выжимают слезы. Но этот фильм запомнится мне безупречной игрой Гарфилда и Пью.
Мы живем во времени (дословный перевод названия фильма), а времени не так уж и много. 'Время жить' – фильм, наполненный теплотой, замечательной актерской игрой и способный скрасить ваш осенний вечер. О фильме: Много ли снято фильмов, где главной идеей служит «ценность момента», «любовь, которая может появиться тогда, когда ее не ждали», «тема борьбы карьеры и семьи»? Таких фильмов действительно много. Но это не умаляет достоинств 'Время жить'. Самое прекрасное в фильме – это невероятный дуэт Эндрю Гарфилда и Флоренс Пью. Их взгляды, наполненные любовью, взаимодействие с дочкой (настолько чудесно выстроенное, что кажется, будто специально для фильма Гарфилд и Пью быстренько сделали ребенка, вырастили и взяли на съемки), диалоги, обретение любви здесь и сейчас. Особый восторг вызывает молчание героев. Многие сцены выстроены на взглядах, на действиях, на безмолвных кадрах, там где менее умелый режиссер мог бы добавить много ненужного текста, здесь царит, наполненное «существованием» тишина — все это смотрится отлично! Фильм заставляет зрителя прожить полную историю становления отношений между главными героями. Режиссер делает это не в линейной форме повествования: моменты прошлого сменяют моменты настоящего, что позволяет понять, с чего начался тот или иной конфликт, с чего взялось то или иное мнение или привычка в отношениях между персонажами. Фильм наполнен «жизненными» ситуациями: знакомство с родителями, ссора, неумелое неловкое примирение и так далее. Персонажи в фильме – живые. Они вполне могли бы существовать в реальной жизни, а некоторые ситуации вы могли проживать сами. В фильме прекрасный юмор, не вычурный, не специально выстроенный, а непринужденный, легкий. Многие моменты заставляли улыбнуться. Картина выполнена в пастельных тонах, что добавляет камерности и теплоты в каждую секунду фильма, и заставляет с большой силой погрузиться в судьбу главных героев. Вы влюбляетесь в этих персонажей, вы влюбляетесь в их любовь. Фильм поднимает важные вопросы: что делать, если знаешь, сколько тебе осталось жить, и эта цифра тебя ничуть не вдохновляет? Может попытаться всеми способами вылечиться, но при этом, возможно, потеряв важные моменты жизни? Может быть больше проводить времени с семьей или успеть сделать что-то, чтобы о тебе осталась память? Фильм отвечает на эти вопросы, а финал картины заставляет прослезиться, хотя он и не является неожиданным. С первой же сцены становится ясно, что будет в конце. Для кого-то это может стать минусом. Как и обыденность сюжета. Ведь действительно, ничего сверх нового вы здесь не увидите. Но, во всяком случае, финал картины не оставит вас равнодушным. Итог: «Время жить» - отличный повод сходить в кино или провести уютный, спокойный вечер перед экраном. Да, история вам скорее всего уже знакома, да, понятен замысел. Но актерская игра двух «волшебников» и те эмоции, те чувства, которые вы сможете ощутить при просмотре, явно стоят того, чтобы в осенний холодный вечер прийти со своей половинкой (если вы сам по себе «целый», то можно и одному) и посмотреть этот теплый и прекрасный фильм! Любите друг друга и цените каждый момент своей жизни! 7 из 10
Мелодраматический фильм с грустным трейлером. Сколько мы видели таких? Много? Ещё как много. Чем же этот отличается от большинства? Для начала — довольно ломаной временной линией. Разобраться труда не составляет, зато такой способ повествования ведёт по сюжету собачьей тропкой. С самого начала мы узнаём, что у героини рецидив рака, маленькая дочь и муж в декрете. Это как на дне рождения сначала поесть торт, а потом познакомиться с именинником. Хотя, торт тут, конечно, кхм, не со взбитыми сливками. Постепенно разворачивающийся сюжет всё же знакомит нас с героями. Итак, перед нами Тобиас — влюблённый, внимательный и угождающий, и Альмут, шеф-повар, — сильная и независимая достигаторша. В некоторых эпизодах появляется дочка. Мы видим, Альмут пытается оставить след на земле. Цель благая, если бы не Если бы ради этой цели она не забивала на семью, не скрывала, где пропадает, тратит на иные вещи. Точнее одну: амбиции. Приоритеты у каждого разные, бывает. А потом. А потом она уходит. Вместо «Матери, которая жила, а потом умерла» получилась мать, которая забивала на свою дочь и мужа, а потом умерла. Собственно, что перед нами? История, где привычные (немодные сейчас) социальные роли мужчины и женщины меняются местами. Мысленно сменить их — банальный сюжет. Необычность лишь в том, что тут теперь сильная женщина умирает от рака, отдаляясь от семьи. Штош… Всё пройдёт, пройдёт и это.
Люди, которые задумываются о построении счастливых отношений, не смогут без этого фильма создать что-либо ценное. Ну или им нужно будет научиться различать в жизни пределы того, что нужно терпеть, зачем терпеть, как терпеть, а что терпеть совсем не нужно. Не хочу подробно описывать утверждения, каждое из которых требует отдельного рассуждения, остановлюсь коротко на своих некоторых выводах: 1) Этот фильм об отношениях абьюзера – главной героини со своей жертвой – ее молодым человеком. В абьюзивных отношениях всегда много приятных моментов, что можно понаходить и в фильме, но в ключевых вопросах идет уничижение, оскорбления жертвы, отстаивание себя перед тем, кто и так готов дать человеку все. Но жертва не соскочит. Так как жертва получила очень большой кусок любимого пирога. 2) Если вам интересна тема, в которой женщина отстаивает равноправные отношения, как они строятся можно увидеть в этом фильме. Женщина вышедшая в мир «ловить мамонта» наравне с мужчиной имеет большой риск забыть то, что она женщина, хранительница очага. И тогда мужчина берет на себя менее свойственные ему по природе функции. Здесь перенос мужественности к женщине и женственности к мужчине случился с перекосом) как и бывает часто (или не часто – я не знаю) в таких случаях. 3) Тем не менее, если модель нетрадиционных отношений вас устраивает, кстати, если не устраивает – роли не играет – можно поучиться как этот «тряпкоподобный» мужчина выстраивает отношения, проводит границы, именно с тем экземпляром, который он выбрал. Как он преодолевает всю ту боль, которая душит именно его. И как эта «угловатая» женщина, вроде бы не способная на адекватные отношения стремится всей душой его услышать.. 4) Все абьюзивные отношения должны закончиться. В этом фильме перспектива окончания отношений реализована через смертельную болезнь главной героини. Удалось ли главным героям провести миг совместной жизни в радости или нет, судить зрителю. Но, видимо, современному обществу придется как-то сосуществовать с абьюзерами, ну или обходить их стороной, идти туда, где их нет? Ой как это непросто.. Но это уже другая история) P/S удовольствие от фильма сомнительное. Но как назидание очень даже.
Фильм рассказывает о супружеской паре, переживающей непростой этап — у главной героини диагностирован рак яичников третьей стадии. Сюжет подан в перемешанной хронологии: зритель то возвращается к моментам их знакомства, то наблюдает за их нынешней жизнью, полной испытаний. В основе всей драматургии — внутренний выбор, перед которым оказывается героиня: с одной стороны, ей предстоит сложное лечение — операция, химиотерапия, возможно, весь комплекс мероприятий, а с другой — она не хочет полностью отказаться от радости жизни. Страх, что борьба с болезнью превратится просто в бесконечное лежание в постели и потерю ощущения счастья, становится для неё ключевым. На фоне всего этого мы видим её профессиональную мечту: героиня — шеф-повар ресторана, и несмотря на тяжёлый диагноз, она хочет участвовать в престижном кулинарном конкурсе. Сначала она скрывает это от близких, но правда всё равно всплывает. Семья не сразу поддерживает её решение, что лишь добавляет эмоциональной напряжённости. Фильм, по сути, очередная вариация на тему 'любовь, болезнь, поддержка, преодоление', и к сожалению, ничего принципиально нового в жанр он не привносит. Всё выглядит достаточно стандартно: история о взаимной поддержке, доверии и том, как любящие люди разделяют не только радостные моменты, но и боль, страх и сомнения. Местами картина затягивается, атмосфера скорее унылая, чем драматически пронзительная, а эмоционального погружения, которого ожидаешь от подобного кино, явно не хватает. 5 из 10
Важно в фильмах с такой чувствительной темой, подавать фильм зрителю так, чтобы не скатиться в пошлость и удержать баланс между физиологическими вопросами и слезоточивыми моментами. С этим фильм, по-моему, справился. И как раз ёмкой иллюстрацией сложности подобрать правильный подход к такому разговору была сцена в кафе с детским аниматором. Понравился эпизод, когда герой всё никак не может подписать документ о разводе. То он сам оттягивает момент, возможно от страха будущей неопределённости, то сама судьба ему испортит ручку и последний карандаш. И тут поставить жирную точку в этом этапе жизни ему помогает незнакомая автомобилистка. Так сказать, бог из машины. Очень интересно было наблюдать за отношениями Альмут и её подчинённой партнёршей по команде Джейд. Именно она задаёт вопрос главной героине в туалете «Вы употребляете?» Но отвечая «нет», Альмут ещё не понимает, что она действительно под кайфом. Она опьянена своими амбициями, забывая о цене времени, проведённого с близкими. А уж момент, когда дверь открывает Джейд, неузнаваемая из-за новой стрижки, просто пробирает до слёз. Нелинейный монтаж почти не запутывал, а наоборот давал небольшую пищу для размышлений, почему именно эти сцены из разных периодов поставили друг за другом, и как они рифмуются. Из минусов: фильм в начале вроде в более менее равной степени раскрывает обоих главных персонажей. Но в какой-то момент до самого финала Тобиас уходит совсем куда-то за кулисы. Для фильма, где на удивление так хорошо показана командная работа (что напарники-акушеры в ночном магазине, что опять же поварской дуэт) мне не хватило именно взаимодействия героев Гарфилда и Пью. 8 из 10
После просмотра о фильме складывается как положительное, так и отрицательное мнение, поскольку вывести это кино на очень высокий уровень не удалось. Но тем не менее оно является хоть и сотым фильмом о следствиях болезни в жанре мелодрам, однако, повествует об истории под новыми углами и меняет жизни персонажей с более живыми эмоциями. Именно живость этого фильма и цепляет: что Альмут, больная девушка романтика Тобиаса, что он сам, проходят через непростой путь бок о бок с друг другом. Тобиас даже в один момент совершенно прямолинейно заикается о желание иметь детей, в то время как Альмут, отсекает его и убеждает, что никто не обязывает их завести семью как можно быстрее. Они не вынуждают зрителя наблюдать за очередной клишированной ссорой в фильмах подобного жанра, поскольку эмоции и проблемы, которые поднимаются в их словах, откликнутся многим. И в чем-то даже подскажут. Не совсем понятным был лишь сценарный ход, при котором жизненная линия Тобиаса до встречи с Альмут не развивается совершенно. Мы слышим о травмах Альмут, видим полностью ее семью, друзей и коллег, а Тобиас остается со знанием зрителя о том, что он был в разводе. Хотелось бы также видеть более структурированное повествование, поскольку первые 15 минут фильма приходится разбираться, где какая протекает временная линия. Фильм очень хорош для теплого вечера, если хочется наблюдать за чем-то не столь напряженным и быть готовым к очевидному финалу. Гарфилд и Пью заслуживают похвалы за выполненную работу.
Когда в сети появилась информация о начале съёмок мелодрамы, в которой главные роли сыграют Эндрю Гарфилд и Флоренс Пью, я был, как минимум заинтересован. Оба актёра мне очень симпатичны, к самому жанру я испытываю слабость. Тем более, в режиссёрском кресле сидит Джон Кроули, снявший замечательный фильм 'Бруклин'. Ну, круто же, подумал я. Но, прочитав синопсис, я немного дрогнул: истории о борьбе с серьёзной болезнью давались мне всегда тяжело, уж очень сильно меня это всегда настораживало. Однако, не думая об этом, я всё же решил не упустить возможность и сходить на этот фильм в кино. И получилось как-то так... С самого начала фильм решает немного поэкспериментировать со структурой повествования. И, честно говоря, первые минут двадцать просмотра были не самыми простыми. Постоянные флешбеки и флешфорварды сбивают с толку и не дают зрителю какой-либо цельности в истории. На мой взгляд, кино могло быть лучше, если бы повествование было линейным, а в результате получается сумбурная каша, в которой очень тяжело разобраться. Однако ближе к середине к такой нелинейности всё-таки можно привыкнуть. От Гарфилда и Пью я ждал мощнейшую химию, способную растрогать сердце, но из-за слабого качества сюжета я получил лишь половину от их искрящего дуэта. Персонаж Флоренс Пью, пожалуй, главный эмоциональный центр всей истории. В её сюжетной линии есть много драмы и она действительно работает. Смотреть на то, как эта целеустремлённая девушка постепенно теряет силы из-за своей болезни, очень больно. Но при этом я бы не сказал, что она такой уж приятный персонаж. Всё-таки я не везде был согласен с её поступками, да и её поведение по отношению к герою Гарфилда мне показалось чересчур эгоистичным. Но, не взирая на это, сама Флоренс Пью в этой роли выглядит очень хорошо, фильм даёт ей несколько эмоциональных сцен, с которыми она справляется. Вот с героем Эндрю Гарфилда ситуация выглядит несколько иначе. С одной стороны, он играет невероятно приятного персонажа: робкого и заботливого мужчину с очень добрым сердцем. Но, с другой, фильм вообще не даёт ему раскрыться. Ощущение, что в этой истории он скорее второстепенный персонаж, нежели главный, хотя, по идее, так быть не должно. Гарфилд крайне обаятелен в роли Тобиаса, но, если б у него была хоть какая-то личная история за душой, то у актёра было бы больше шансов показать свой потенциал в этой роли. Эмоционально фильм пробивает лишь в середине, например, в сцене рождения ребёнка у главных героев. Очень трогательная и немного смешная сцена, после которой невозможно остаться равнодушным. Кстати, про юмор... Внезапно, но фильм порой смотрится как вполне себе неплохая комедия. От некоторых эпизодов действительно можно было словить смешинку. Местами фильму явно не хватает хорошей романтики. Иногда она, конечно, проскакивает, но некоторым эпизодам вроде прогулки Альмут и Тобиаса после первой совместной ночи или красочной сцены в клубе уделяется не так много времени. К сожалению, от концовки фильма я не получил катарсиса, на который стал надеяться ближе к середине. Фильм как будто не ставит никакую точку в сюжетной линии главной героини и оставляет зрителя с неплохим, но немного пустым эпилогом. В конечном счёте, я не могу сказать, что 'Время жить' меня разочаровало. У фильма полно недостатков, но провести с ним хорошо время, думаю, можно. Правда, мне кажется, что моё мнение о фильме будет зависеть от того, как хорошо он будет стареть в памяти... 7 из 10
Альмут мечтала быть шеф-поваром, а романтичный Тобиас не мог оправиться после развода. Случайная встреча изменила их жизнь — и вот у них уже очаровательная дочь, уютный дом и процветающие карьеры. Идиллию нарушает роковая новость: Альмут предстоит борьба с серьезной болезнью. Не теряя надежды, пара осознаёт ценность каждого отведённого момента и решает жить так, чтобы ни одна минута не пропала зря. Стоит признать, что в наше время довольно таки редко можно встретить фильм, которому удается подать зрителям действительно свежую и интересную историю. Охотно демонстрируя новые реалии современного кинопроизводства. Когда оказывается очень важным увлекательно и интересно подать даже далеко не новую идею. Автору данной ленты Джону Краули это определенно удалось. Если вы смотрели такие фильмы как «Сладкий ноябрь», «Осень в Нью-Йорке», «Спеши любить» и тому подобные фильмы, то вряд ли увидите в данной ленте нечто абсолютно уникальное и новое. Однако не смотря на это, Краули удалось рассказать действительно глубокую, пронзительную и трогающую за душу историю, которая в очередной раз дает повод задуматься о том, что жизнь мимолетна, насколько важно наслаждаться каждым мгновением жизни и ценить эти самые моменты. Отдельно подкупает то, что не смотря на имеющийся материал, данный фильм не концентрирует внимание лишь вокруг любовной линии главных героев, а также не опускается до банальных и сопливых сентиментальностей. Более того, особенно подкупая интересной манерой повествования с неоднократными прыжками из настоящего в прошлое и наоборот. Именно этим контрастом и позволяя в полной мере оценить то как сильно изменились герои и одновременно с этим не потеряли самое ценное в их отношениях и самих себя. Немаловажным источником впечатлений от увиденного на экране производит и эффект обманутых надежд. Если трейлеры строили впечатление очередной романтической мелодрамы, то на деле картина оказалась куда более серьезной, глубокой и грузной. Более того, на мой взгляд куда лучше раскрываясь именно в качестве жизненной драмы, а не очередной мелодрамы. В том числе, охотно подкупая на удивление размеренным и плавным повествованием. Что можно назвать большим достижением при необычной манерой повествования с постоянными прыжками из настоящего в прошлое и наоборот. Безусловно сердцем данной ленты является великолепный актерский дуэт Эндрю Гарфилда и Флоренс Пью, который фактически тащит на себе весь фильм. Оба актера великолепно отыграли свои роли и фактически растворились в них на экране. Создав впечатление на редкость гармоничной и естественной экранной пары, за которыми приятно наблюдать и которым искренне хочется сопереживать. 9 из 10 Время жить – это достаточно грузная, глубокая и пронзительная человеческая драма, которая в очередной раз говорит о том, что жизнь мимолетна, а также насколько важно наслаждаться каждым мгновением жизни и ценить эти самые моменты. Трогая за душу историей и великолепными актерскими работами Эндрю Гарфилда и Флоренс Пью, которые позволяют окунуться в происходящее на экране с головы до пят и еще долгое время ощущать увиденное неким осадком в глубине души.
На всё, имеется у жизни своё время И существуют, так же, правила свои, И через сроки, что нам всем она установила, Как не крути, нам суждено пройти! Юрий Штормов© Случайное ДТП сводит вместе двоих молодых, но таких разных людей. Им предстоит провести много дней наедине, прежде чем они осознают, что нужно жить здесь и сейчас, даже несмотря на страх потерять друг друга. Актёры: Флоренс Пью попыталась вырваться из рамок образа Елены, который навязал ей Marvel. Разумеется, это работа. Трейлер, который я смотрел с трепетом несколько раз, одновременно радовал и вызывал неприятные чувства. Поэтому я решил узнать, какой интересный образ сыграли Фло и Эндрю. Милая простушка до знакомства и перспективный повар, не только на своей кухне, но и в ресторане. Не завидую её героине — она не заслужила пройти через такое испытание по сюжету. Флоренс Пью исполнила одну из жемчужин своей карьеры. Эндрю Гарфилду эта история стала самой близкой и знакомой темой, потому что а ней он сталкивался в реальности. Соболезную его утрате, но жизнь идёт. И надо двигаться дальше. Я считаю, что актёру удалось настолько хорошо вжиться в образ, что в одной из постельных сексуальных сцен — с Флоренс — им не мешало, что даже когда режиссер сказал: «Стоп! Снято!, то они продолжали усердно пыхтеть под друг другом. На съёмочной площадке у них есть особая связь, которая помогает им играть. Дружеская поддержка друг друга способствует сохранению веры в то, что они делают. Идеальный тандем. Обычно опытный зритель не станет смотреть такой слезоточивый сюжет, учитывая, что Эндрю потерял близкого человека не так давно. Однако это фильм о простых случайностях, о которых многие могут только мечтать. В реальности такое редко происходит с кем-либо, но случайности не случайны (говорил один мудрый герой), и они имеют место в нашей повседневной жизни. Что-то безумное всегда должно происходить в простой жизни людей. Нужно ценить время, проведённое с теми, кого ты действительно ценишь или стараешься ценить. Всё остальное: оригинальное название «Мы живём во времени». За всю карьеру Пэйна это его лучшая работа над полнометражным кино, если не считать сериал «Корона». Действие несётся с стремительной скоростью. Обычное утро из жизни счастливой пары, и сразу же авторы вырубают зрителя наповал ошарашенной новостью об операции героини. Это весьма смелый и необычный способ привлечь зрителя, даже не рассказав толком, кто эти герои и чем каждый из них примечателен. Не мне судить. Таков фильм и его идея. Обычно опытный зритель не станет смотреть такой слезоточивый сюжет, учитывая, что Эндрю потерял близкого человека не так давно. Но все же это фильм о простой случайности встречи, о которой многие могут только мечтать. В реальности такое редко может произойти с кем-либо, но случайности неслучайны (говорил один мудрый герой), и они имеют место быть в обычной жизни. Что-то безумное всегда должно происходить в простой жизни людей. Нужно ценить время, проведенное с теми, кого ты действительно ценишь или стараешься ценить. Кроме того, сами актёры умело добавляют интереса к фильму, делая незаметную чёрную рекламу. За считанные секунды весь интернет охватил шок от изображения жёлтого коня с безумным взглядом на колесе обозрения из фильма. Разумеется, как тут не подшутить на эту тему? Продвижению этого забавного коня поспособствовали не только зрители, но и Эндрю — весельчак и балагур, который теперь носит брошь, связанную с этим конем из фильма. Операторская работа, вне всяких сомнений, просто потрясающая. Одно удовольствие наблюдать за выражением лица Пью в крупном плане, особенно в моменты недоумения. Интересно выглядит и Эндрю. В некоторых местах можно поймать момент 'хахатушки', поскольку это не просто драма, а целый путь длиною в жизнь, и от него нужно получать удовольствие. Не понравился диалог в начале фильма о собаке. Пара оказалась очень интересной, учитывая забавные интервью, в которых Эндрю шутил над Флоренс. Впечатления: учитывая безумную популярность фильма, любому захочется не покидать этот островок идеализированной спонтанной встречи двух разных людей, которые не должны были встретиться, но вселенная устроила для этих счастливчиков приятный сюрприз.
Фильмам про болезнь давно пора уже придумать отдельный вид жанра. Не сосчитать, сколько пытаются в очередной раз потоптаться на одном и том же месте или изредка преподнести что-то новое. Тематика весьма специфичная. Цепляет по признаку сочувствия и действительности порой столь несправедливого существования, но периодически служит как крючок для завлечения за счёт этих самых чувств. Аналогичный этому пример в виде любого содержания с животными в центре внимания, когда обязательно повысят планку оценивания даже дурному продукту, благодаря базе любителей животных и семейным просмотрам. Аналогично играют на чувствах беспроигрышного алгоритма с жалостью. 'Время жить' не смог удержать алгоритм или выдать что-то новое и оказался невыносимо неинтересной пустышкой. Такое впечатление, что отсняли материал ещё где-то в 2010 году, но выпустили только сейчас. Чтобы не подавать виду всячески истёкшего срока годности, решили сделать повествование нелинейным и раскидать, как пазл. Монтаж абсолютно любительский и не несущий в себе какую-то идею или влияние на повествование. Сделано по принципу удержания внимания зрителя с потенциальным расчётом на какую-то искру в дальнейшем или катарсис в завершении. 'Время жить', 'Цени каждую минуту', 'Хочу, чтобы мы прожили 6 чудесных и насыщенных месяцев' (цитируя одного из главных героев). Вот этот перечень 'афоризмов' наверняка вам говорит о том, что хронометраж будет посвящён тому, как нужно ценить жизнь и наслаждаться ей сполна? - Вас безжалостно, искренне и абсолютно уверенно напичкают совершенно иным. Первые несколько минут 'для разогрева' будем наблюдать наслаждение окружающим миром, будто действительно ожидаем своего рода напутствие для всех тех, кто равнодушно относится к жизни и мелочам вокруг себя. В дальнейшем все ожидания окажутся напрасными. Ругать Гарфилда рука не поднимается, да и не особо хочется. С человеческой точки зрения, нам показали застенчивого, настоящего, неуверенного и милого парня. С точки зрения сценария - тряпку и мямлю. Образ передан и исполнен неплохо, но ему не хватает совокупности с интересным трактованием и цельной формулы всего происходящего, так же как и надёжного партнёра для общего тандема. Этот образ попросту растворился. Флоренс Пью, судя по всему, перетягивает всё одеяло на себя. Даже не в силу того, что все отягчающие обстоятельства достались ей, а со стороны трактования 'правильного' персонажа. Что я категорически не поддерживаю. Эндрю играет бессильную субстанцию, которая, извините меня, даже дверь не может попытаться выломать в важный момент своей жизни. Делает за него это другая женщина, опять же, отдаёт каким-то целенаправленным угнетением по половому признаку. Всё это бессилие и неуверенность душит 'правильный' образ капризной женщины, которая вытирает ноги на протяжении всего фильма и считается только со своим мнением и желанием. Проще говоря, он - ведомый, она - ведущая. Доказательство разношёрстных людей есть в нескольких очень уместных примерах, где она позволяет себе мат в его сторону, а он нет. Сплошной триггер на протяжении полутора часов для сексистов. Глядя на такой образ шебутной женщины, на уме только одна мысль, что аварийная ситуация послужила Гарфилду только наказанием, не иначе. Больше сочувствуешь ему, чем ей. Гарфилд на протяжении всего монтажного пазла не меняется от слова совсем, Флоренс если только стрижкой и макияжем. Называю истинными именами актёров по той причине, что в фильме назвали их максимально топорно / Алмут и Тобиас - теперь угадай, кто из них он / она. Опять же, возвращаемся к тому, что идея монтажа абсолютно непримечательная и ненужная, даже не особо уделяли внимание изменению внешности. Саундтрек пустой. Очередные примитивные и пафосные сцены совокупления под 'мелодичный' саунд только доказывали тот факт, что композитор не способен работать над музыкой в таких проектах и вставлять композиции в уместное для них время. Попытка выдать комедийность промеж драмы, была идентична тошнотворной банальности из какого-нибудь дурного комедийного скетч-шоу. Нелепая шутливость только больше накаляла и без этого потерянный интерес. Операторская работа тоже не привносит ничего нового. Никаких долгих планов или интересных вариаций. На самом деле, это вряд ли бы спасло это полотно. Здесь нужна колоссальная работа над ошибками в сценарии и хотя бы немного оригинальности. Умудрились даже замахнуться на кулинарную тему, выдав образ героини в роли шефа. Извините, но после прекрасного сериала на тему кухни 'Медведь' с Джереми Аленн Уайтом, я на это без насмешки не могу смотреть. Приторно и безнадёжно. Судя по всему, безнадёжно здесь всё, но хочу похвалить сцены 'натуры' с накладным животом во время беременности. Сцены были быстро переходящими, но смотрелись прекрасно. Козырем раскрутки фильма, несомненно, является мем с конём на круговой карусели. Разошёлся он очень хорошо с адаптацией под другие киноленты. В самом же фильме Вы это не увидите. В кульминации сцены этот отрывок будто вырезан или отретуширован. Суть в том, что если бы не этот мемный инфошум, то явное сокращение кассы было бы обеспечено. Меня же заинтересовало, что это работа от студии А24. Если говорить об А24, то это феноменальный успех последних лет, который буквально говорит и показывает, что можно и нужно снимать кино, избегая заплесневевшие штампы, либо если уйти в повторяющееся направление, то сделать это удивительно новаторски. Здесь же от студии А24 абсолютно ничего, буквально ничего. Давно не чувствовал себя обманутым после посещения кинотеатра. Не спасла положение даже оригинальная дорожка под субтитры. Совершенно неизвестно, какие задачи были представлены этой киноленте. Здесь очень далёкое представление об актёрской игре, в сравнении с 'История о супружестве' от Ноа Бамбук. Здесь нет демонстрации последствий от совершённых действий или неправильного выбора (или всё же правильного ?), в сравнении с 'Форс-мажор' от Рубена Эстлунда. Здесь нет представления жизни после потери, в сравнении с 'Манчестер у Моря' от Кеннета Лонергана. Здесь нет сдержанных и одновременно кричащих чувств внутри героев, которые ломают привычный формат жанра, в сравнении с 'Прошлые жизни' от Селин Сон. Здесь нет даже элементарной борьбы с болезнью и попытки отвлечься от неё, в отличие от многих подобных отснятых вариаций на эту тему. Итог - Провальная штамповка, которая успешно замахнулась на один из самых ужасных фильмов этого года. Отсутствие оригинальности, скучное повествование, бестолковые попытки вызвать какие-либо чувства и убийственное отсутствие химии между персонажами. Гораздо больше химии я увидел в 'Анора' от Шона Бэйкера между стриптизёршей и избалованным подростком. Жалею о потраченном времени и до сих пор не понимаю, почему на главных ролях именитые актёры, когда таким проектам уместно только участие ноунеймов и первоначальный выпуск на стриминговом сервисе, а не кинотеатральный прокат. P.S Какая же наглухо идиотская и убогая идея рекламы всем известных шоколадных конфет / батончиков. 3 из 10
Перед просмотром казалось, что нужно готовиться к типичной слёзовыжималке. Ну, понимаете, всё о том же киноделы: встретились однажды он и она, влюбились друг в друга, они съехались, из постели не вылезают, нехорошие новости, борьба вместе, любовь восстановлена, хэппи-энд. Ан нет! Слёз там практически не было, и мы не обвиняем режиссёра Джона Краули в неумении выкачивать солёного вкуса жидкость из глаз. Он ведь не добивался такого эффекта, всего лишь преследовал цель показать обычную пару, у которой всё происходит аж по-человечески, то есть жизненно и правдиво. Пусть это и передано кинематографическими средствами. Да и метод демонстрации фильма не в хронологическом порядке далеко не нов. Потом он как раз оправдан, поскольку во время перескакивания от сцены к сцене до зрителя должен дойти достойный месседж: жизнь происходит здесь и сейчас, в ней не может быть всё время только хорошо и только плохо, поскольку стабильности яркой жизни приносят, как бы парадоксально ни звучало, изменения. Они не всегда сулят что-то радостное да приятное, это неотъемлемая часть, никуда не деться там. Следовательно, все мы видим так называемое кино вне времени. Неважно, три года прошло на экране или две недели. Время вообще как иллюзия. Благодаря мощностям кино удаётся поэтично и в то же время приземлённо показать мимолетность бытия. Ещё и актёра и актрису на главные роли удачно подобрали. Эндрю Гарфилд и Флоренс Пью сыграли обычных людей из среднего класса, которые в кадре излишне не страдают и сверхдраматично не ссорятся из-за надуманных проблем. Они оба живые здесь и сейчас, им нужно справиться с ужасным диагнозом тоже здесь и сейчас. Оттого между ними чувствуется аппетитная химия, без интригующих соплей и томных взглядов. Плюс разные ситуации с их участием были подобраны классно. Верится, что такое произошло бы. Натуралистичная сцена рождения ребёнка в кабинке туалета в заправочной во время жуткой транспортной пробки чего стоит! Не поверили мы лично лишь в повод для первой встречи двух голубков, когда парню понадобилось покинуть отель ради шариковых ручек, хотя он мог просто попросить на ресепшн. Что ж, иногда в кино можно и приукрасить, не спорим. Ведь Вселенная не зря не давала ему подписать документ о разводе, проактивно выгоняя из номера на встречу к той девушке, с которой уж точно всё получится. Зато потом прекрасно на душе, что видишь перед собой более-менее адекватных людей без любви к эмотрагедиям, эмослезам. Джон Краули не предлагает нам всем очередной ромком с переизбытком пафосных чувств, в этом он молодец, конечно. С другой стороны, не сказать, что где-то не дожал, не докрутил. Многие пеняют на то, что не раскрыт герой Эндрю (золотистого ретривера) Гарфилда, но это особо не помешало всей истории. Это же ходячий сборник грин флэгов, о которых так любят мечтать ресурсные женщины в потоке. Адекватный, взрослый, сепарированный, активный, весёлый, внимательный. Список можно продолжать. Но опять-таки не назвать его сказочным принцем. Время жить. Время любить. Время отдать деньги, если брали в долг.
Тот случай, когда фильм попал в инфополе через мемы. Да, тот самый шакальный конь из карусели привёл меня в кинотеатр. Хотя, на самом деле, мне было крайне любопытно, случится ли химия между Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом. Опуская комиксовые проекты, оба попадают в когорту добротных актёров, способных показывать качественную работу в драматических ролях. Но получилось ли? Сюжет. Альмут - перспективный и уже признанный шеф-повар, при этом заядлая карьеристка. Тобиас - романтичный аналитик, мечтающий о детях. Случайная встреча, искра, буря, безумие. И вот, у них уже очаровательная дочь и уютный дом. Чего ещё для счастья надо? Но в эту идиллию вмешивается серьезная болезнь, которая ставит Альмут перед выбором: провести отведенное время в страданиях или жить так, чтобы ни одна минута не пропала зря. История действительно трогательная. Здесь есть, на что посмотреть, есть, о чём задуматься. Однако после сеанса мне не давал покоя один вопрос: если было так душевно, то почему не торкнуло? И, кажется, я нашёл несколько причин... 1. Хронология. Не знаю, заметили ли вы, но в современной искусстве (речь не только о кино) сейчас очень модно рассказывать истории, раздробленные по хронологии. Вот вам кусок развязки на первых минутах, в середине откат к экспозиции, а концовку закольцуем на начало. Чтобы было хоть немного понятнее, мы актёров нарядим в разные причёски, глядишь не запутаетесь. И, вне всяких сомнений, это где-то работает. Первый сезон 'Настоящего детектива' - вполне хороший пример. Но, во-первых, он этим не злоупотребляет, а, во-вторых, он удерживает отложенную интригу, позволяя прошлому постепенно нагнать настоящее, чтобы продолжить повествование. Но в этом жанре с этой историей это было ошибочно. Постоянно мотаясь по временным отрезкам, зритель просто не может основательно разобраться во взаимоотношениях персонажей. Любовь и без того сложная штука, а такие скачки сделали её практически неосязаемой. 2. Размазанные эмоции. Этот пункт повязан с предыдущим. Если приводить аналогию, здесь в начале фильма показывают, как усыпляют Марли, а после как ни в чём ни бывало откатывают к моменту, где счастливые Джон и Дженни едут выбирать себе питомца. Вы скажите, но ведь «Пока не сыграл в ящик» делает то же самое. Да! Вот только между роковой новостью и развязкой есть час линейного хронометража, где ты смотришь на радующихся жизни персонажей, отчего известная концовка становится для тебя более горестной. А здесь я не увидел чистого счастья, только радость, затененную горем. Фильм предполагает, что я как Эндрю Гарфилд весь фильм проведу с влажными глазами. Но, размазав одну эмоцию по всей истории, создатели лишились даже одной скупой мужской слезинки, я вышел опечаленным, но абсолютно сухим. 3. Ценность времени. Если честно, я не смог осознать, в чём же заключалось желание героини жить «на полную». Мне скорее наоборот показалось, что для этих двоих время не имеет большего значения, чем для кого-либо еще. 4. Отсутствие аргументации. Скажем так, есть посреди фильма ключевое решение, которое вызывает непонимание. С одной стороны – жизнь и суррогатное материнство, с другой – желание родить самой. И вот выбор в сторону второго на фоне ранее сказанных слов «дети – это не моё» кажется неоправданным. Между временными скачками явно пропущено что-то важное, без чего этот выбор оказывается оторванным от реальности. 5. Озвучка. Это уже к оригинальному фильму отношения не имеет, это проблема исключительно наша. Но озвучка, в которой к нам приехал фильм, ооочень сильно эмоционально отстаёт от картинки. Особенно это заметно в сцене ссоры героев. Абстрагироваться можно, но суммарный эффект уже не тот. Из хорошего. Химия таки случилась. Оба были крайне органичными и естественными. Причём выделю я, пожалуй, именно Флоренс Пью, она здесь хороша. Несмотря на всё вышеизложенное, фильм всё равно ощущается трогательным и чувственным. Было заметно, что все вовлеченные серьезно относятся к этой истории, преданы ей и, да, влюблены в неё. 7 из 10 (рейтинг 65%) От фильма остаётся очень противоречивое послевкусие: он кажется тебе трогательным, но при этом на красочные эмоции продавить так и не смог. Рваная хронология испортила подачу, но если её выравнять, получается весьма обыденная мелодрама, коих тысячи. Гарфилду и Пью отдельный респект, это качественная работа, они вытягивают этот фильм в зелёную зону. К просмотру рекомендую, один раз фильм точно можно посмотреть!
Хоть я и не назову себя поклонницей мелодрам, но мимо этой я не могла пройти мимо. Здесь не только обещали необычный подход к представлению и раскрытию темы о смертельном заболевании и борьбы с ним, но еще и задействованы ярчайшие и талантливейшие актеры современности. И несмотря на непростую тему, я была очарована, воодушевлена и до слез растрогана... Альмут - талантливый шеф-повар с сильным характером, которая стремится побеждать и быть везде и во всем лучшей. Тобиас — торговый представитель крупной компании, который не может прийти в себя после недавнего развода и выглядит немного потерянным и подавленным. Случайная встреча, в результате которой Альмут сбивает Тобиаса на машине, меняет все, и несмотря на разные характеры и жизненные приоритеты, они понимают, что не могут жить друг без друга. Затем в их планы вмешивается смертельное заболевание Альмут, которая узнав об этом стремится жить полной жизнью сейчас и успеть осуществить как можно больше, с чем не совсем согласен Тобиас, который хочет провести как можно больше времени вместе, не отвлекаясь ни на что другое. При просмотре драм, где в центре сюжета ставится смертельное заболевание одного из супругов-партнеров-детей, всегда ожидаешь много проникновенных моментов, сложных решений и семейных событий, которые непременно вызывают море слез. Здесь же еще после просмотра трейлера как бы настраиваешься на подобное и здесь. Однако, Джон Краули представляет несколько иной взгляд на подобное событие, в результате чего кино становится не слишком слезливым, а более проникновенным, жизненным и реальным. Во-первых, в этом очень помогает нелинейное повествование - мы видим произвольные моменты из жизней главных героев, в разном порядке, что очень оживляет процесс просмотра, добавляя как бы элемент неизвестности и неожиданности, что нечасто можно увидеть в подобном кино. И это также помогает фильму в том плане, что не получится предугадать, чем закончится кино — даже не хочется этого делать, настолько просмотр увлекает. Во-вторых, фильм даже не делает болезнь главной героини основным элементом сюжета. И главное, что показано - это различные моменты из жизни героев. Моменты из первой встречи, то, как расцветает их любовь, как они проводят время вместе, как ссорятся и мирятся, как строят свое будущее и преодолевают различные препятствия. Поэтому фильм становится не фильмом о том, как главный герой переносит смертельную болезнь (что ей предшествовало, и чем все заканчивается). Это фильм о жизни, о том времени, что нам отведено, и как мы его проводим - живем полной жизнью, проводим его с любимыми и просто радуемся тому, что мы есть... Как и реакцию на то, что жизнь может закончиться в любой момент - кто-то хочет достичь чего-то грандиозного и значимого, чтобы оставить о себе память для потомков, а кто-то хочет просто провести все имеющееся время друг с другом, чтобы сохранить в памяти то время, что они были вместе. В подобном кино зрители всегда ожидают от актеров крайне убедительной игры, чтобы мы еще сильнее прочувствовали события. И уже с трейлера было понятно, что в плане актерского дуэта был сделан правильный выбор - Эндрю Гарфилд и Флоренс Пью, одни из самых талантливых голливудских актеров. Альмут - сильная девушка с большими талантами и амбициями, которая не стала чемпионкой по фигурному катанию, но достигла немало высот в кулинарии, открыла свой ресторан и стремится выиграть кулинарную олимпиаду. Тобиас - более сентиментален, эмоционален и погружен в себя, стремится все планировать, конспектировать и держаться оптимистично, но не так давно переживший непростой развод и пытающийся найти новую опору в жизни. И в паре герои смотрятся просто чудесно, химия между ними была просто фантастической - сразу видно, как зарождаются чувства, как увлечение и страсть перерастают в любовь, как они ссорятся и мирятся, как переживают непростые моменты, связанные с заболеванием, и несмотря на все это, планируют завести семью и жить полной жизнью... Конечно, лучше всего их мировоззрение представлено в моментах уже более серьезной борьбы с болезнью, когда ты понимаешь чувства их обоих: понимаешь, почему Тобиас хочет провести вместе побольше времени, которого может быть не так уж много, и почему Альмут хочет участвовать в кулинарном конкурсе и оставить воспоминания о своей борьбе вопреки всему. В такие моменты хочется верить, что их любовь преодолеет все (хоть понимаешь, что в жизни все совсем иначе)... И все равно, наблюдать моменты жизни и любви главных героев - это самое прекрасное, что было в фильме: как сцена, где Альмут и Тобиас гуляют по городу, заходя в разные продуктовые лавки, и после первого расставания видно, что они уже чувствуют друг к другу; эпизод, где Тобиаса настолько переполняют эмоции, что он не может рассказать Альмут о своих чувствах, и она читает его заготовленную речь; сцена родов - наверное одна из самых реалистичных, которые я видела в кино; и прекрасно-печальный момент, когда они вместе отправляются кататься на коньках... Время жить - кино замечательное. Трогательная, реалистичная, проникновенная, романтичная и пронзительная мелодрама о жизни и ценности каждого момента, которые мы проводим с любимым, которая в конце все же пробивает на слезы. Приятного просмотра!